Трактор экскаватор с навесным оборудованием

Колесные тракторы-экскаваторы выпускались еще несколько десятилетий назад. Разумеется, на смену тем машинам давно пришли более современные и адекватные версии. Однако все они стоят довольно дорого. Мало того, жестко закрепленная насадка экскаваторного типа нужна не всегда. Подчас она мешает переделке устройства для иного применения.

Навесной экскаваторный агрегат позволяет:

  • вырыть котлован;
  • подготовить траншею;
  • планировать территорию и изменять ее рельеф;
  • рыть ямы для столбов, высадки растений;
  • формировать насыпи;
  • подготавливать дамбы;
  • разрушать постройки из кирпича, железобетона и иных прочных материалов.

При рытье котлованов извлеченный грунт может быть сброшен в отвал либо загружен в кузов самосвала. Что касается прокладки траншей, то наименьшая их ширина составляет 30 см. Более мелкие траншеи рекомендуется делать вручную. Экскаваторы для мини-тракторов, выпускаемые сейчас, могут дополняться ковшами различной геометрии. Сильно различается и их объем.

Такая техника позволит без особых затруднений за рабочий день подготовить сотни аккуратных отверстий под высадку деревьев. Ковш, присоединенный к погрузчику, может эффективно проявить себя при засыпке впадин и канав. Также он неплохо срывает почву с холмов. Мало того, качественные погрузчики способны помочь при сооружении дорог, испытывающих высокие нагрузки.

Сегодня мини-тракторы есть практически в каждом коммунальном и фермерском хозяйстве. Установка на эту технику дополнительного оборудования позволяет значительно повысить ее эффективность и расширить возможности. Экскаваторная установка на минитрактор превращает эту машину в производительный землеройный аппарат широкого профиля.

Прицепной экскаватор на базе трактора можно использовать для решения таких задач:

  • Выкапывание котлованов для фундаментов жилых домов и хозяйственных сооружений. Выбранный грунт удаляется в отвал или загружается в кузов самосвала.
  • Обустройство траншей шириной от 30 см. На современный экскаватор для минитрактора могут устанавливаться ковши различной конфигурации и объема. Это позволяет выполнять точные работы в тесных условиях городской застройки или двора частного дома.
  • Отрывка ям под опоры или для саженцев деревьев. С помощью компактной и экономичной землеройной техники можно за день изготовить несколько сотен аккуратных отверстий в земле.
  • Планировка местности. Используя ковш и погрузчик, оператор перемещает грунт и сыпучие материалы. Проводится засыпка ям и канав, снятие грунта с холмов и бугров.
  • Создание валов, дамб и насыпей. Современный погрузчик с землеройным прицепом может создавать даже дороги высокого качества.
  • Разрушительные работы. Установка на стрелу гидравлического молота дает возможность разбивать кирпичные стены, железобетонные блоки и фундаменты.

Прицепные землеройные устройства могут быть установлены впритык к стенам или внутри помещений.

Дороги общего пользования – это автодороги, предназначенные для передвижения по ним любых лиц и транспорта, в соответствии с установленным законодательством. Самоходная техника приобретается чаще всего для использования в сельхозработах на полях и личных участках.

Но иногда (кому-то чаще, кому-то изредка) приходится выезжать на ДОП. Рассмотрим, какие условия необходимо соблюсти для допуска к управлению МБ и МТ на общественных автострадах.

Движение по ДОП в общих случаях

Для передвижения по общественным дорогам необходимо выполнить ряд требований по оснащению ТС световыми и светоотражающими элементами, а также иметь в наличии разрешающие документы:

  1. Обязательное оснащение передними ходовыми огнями – требуется для передвижения по трассе на любом виде транспорта (даже на мотоблоке с прицепом).
  2. Светоотражающие элементы красного цвета – их необходимо установить на борту прицепа.
  3. При управлении мотоблоком нужно иметь при себе ВУ категории А или А1.
  4. При управлении мини-трактором необходимо, чтобы с собой были тракторные права необходимой категории, а также регистрационное свидетельство от Гостехнадзора.

Движение по ДОП в случае целевого использования МБ и МТ

Если самоходная техника используется в дорожных, коммунальных или иных работах целевого назначения, требования для ее допуска к движению по ДОП отличаются. Если работнику необходимо проехать на МБ или МТ по автотрассе, чтобы добраться к месту проведения работ, то необходимо выполнение следующих условий:

  1. Оснащение световыми и светоотражающими элементами – это требование должно выполняться всегда при выезде на ДОП.
  2. Наличие пропуска к месту работ, выдаваемого соответствующей службой (например, автодорожной службой при работах по асфальтированию дорог).
  3. Удостоверение тракториста-машиниста.

Однозначный ответ на этот вопрос дать затруднительно. Это связано с разницей в трактовке понятия «транспортное средство» в отношении мотоблока де-юро и де-факто. В соответствии с российским законодательством МБ не является транспортным средством.

Причем это относится и к мотоблоку, соединенному с прицепом. Из чего можно сделать логичный вывод – для управления МБ водительские права не нужны. Но с условием – смотря где и как ездить.

Подробнее о проблемах с законом, вызванных управлением мотоблоком без водительского удостоверения специальной категории, смотрите в видео:

Проблема с ДПС часто возникает по вине самих владельцев техники: например, они разъезжают на мотоблоке по шоссе, а потом считают претензии со стороны инспектора ГИБДД необоснованными, ведь (как мы уже говорили), МБ транспортным средством не является.

Однако несмотря на это по дорогам общего пользования на МБ передвигаться запрещено. Раньше, еще в советское время, подобная норма даже прописывалось в инструкции к мотоблокам.

Чтобы подстраховать себя лучше получить необходимую категорию водительских прав, либо же не выезжать на МБ за пределы своего участка.

Пример судебного решения в отношении управления мотоблоком с прицепом без специальной категории в ВУ смотрите в видео:

Пример из судебной практики

  • Управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения – п. 2.7 ПДД, п. 1 ст. 12.8 КоАП.
  • Управление не зарегистрированным ТС, которое не прошло государственного техосмотра – ст. 12.1 КоАП.

Сам подсудимый свою вину не признал, апеллируя к тому, что мотоблок – это не ТС, а, следовательно, состав административного правонарушения отсутствует.

Тем не менее, суд признал его вину и назначил следующее наказание:

  • Административный штраф в размере 30 тыс. рублей. В случае неуплаты штрафа в течение 60 дней со дня вступления в силу постановления, удвоить сумму штрафа.
  • Лишение водительского удостоверения на срок полтора года.

При вынесении решения суд руководствовался тем, что обвиняемый, управляя мотоблоком, перевозил в сцепленном с ним прицепе груз, а значит, являлся водителем в полном понимании этого смысла.

Какие права нужны для управления мотоблоком

Ввиду того, что МБ транспортным средством не является, то при работе вне дорог общего пользования специальная категория в водительских правах для его управления не нужна. Однако, передвижение на мотоблоке по ДОП в случае встречи с инспектором ГИБДД приводит к штрафу в размере от 5 до 15 тыс. рублей в соответствии с п. 1 ст. 12.7 КоАП: управление ТС водителем, не имеющим на это права.

И хотя МБ – это не ТС, штраф все равно наложат, поскольку передвижение по ДОП на самоходной технике делает его участником дорожного движения.

Поэтому, если вы периодически передвигаетесь по общественной автостраде на мотоблоке с прицепом, обзаведитесь тракторными или мотоциклетными правами:

  • Категории А или А1 от Гостехнадзора, дающей право на вождение внедорожного автомототранспорта.
  • Категории А, А1 или М от ГИБДД, дающей право на управление мототехникой.

Наличие водительских прав покажет инспектору ГИБДД, что вы знакомы с ПДД.

Перешерстив просторы интернета, и пообщавшись на форумах вы увидите стойкую тенденцию наших самоделкиных – мастеров использовать, выбирая привод дизель для гидравлики. В промышленных моделях так же используется дизель. В самостоятельном изготовлении дешевле брать китайский двигатель «Лифан». Можно конечно поэкспериментировать с отечественными двигателями, но это зависит от ваших навыков.

Мини экскаватор надёжный помощник в ведении земляных работ, он компактен и удобен, но не лишён недостатков. Первым из недостатков можно назвать низкую скорость, эта техника не очень мобильна, и глубина копания невелика из-за размеров мини экскаватора. Но для небольших строительств такая техника вполне подойдёт.

Колесные тракторы-экскаваторы выпускались еще несколько десятилетий назад. Разумеется, на смену тем машинам давно пришли более современные и адекватные версии. Однако все они стоят довольно дорого. Мало того, жестко закрепленная насадка экскаваторного типа нужна не всегда. Подчас она мешает переделке устройства для иного применения.

Навесной экскаваторный агрегат позволяет:

  • вырыть котлован;
  • подготовить траншею;
  • планировать территорию и изменять ее рельеф;
  • рыть ямы для столбов, высадки растений;
  • формировать насыпи;
  • подготавливать дамбы;
  • разрушать постройки из кирпича, железобетона и иных прочных материалов.

При рытье котлованов извлеченный грунт может быть сброшен в отвал либо загружен в кузов самосвала. Что касается прокладки траншей, то наименьшая их ширина составляет 30 см. Более мелкие траншеи рекомендуется делать вручную. Экскаваторы для мини-тракторов, выпускаемые сейчас, могут дополняться ковшами различной геометрии. Сильно различается и их объем.

Такая техника позволит без особых затруднений за рабочий день подготовить сотни аккуратных отверстий под высадку деревьев. Ковш, присоединенный к погрузчику, может эффективно проявить себя при засыпке впадин и канав. Также он неплохо срывает почву с холмов. Мало того, качественные погрузчики способны помочь при сооружении дорог, испытывающих высокие нагрузки.

Чтобы ломать крепкие строительные материалы, стрелы дополняются гидравлическими молотами.

Изготовление куна на минитрактор начинается с выбора и изучения схем. Чертежи подскажут размеры всех используемых деталей, а также методы их крепления в конструкции.

С инструментов для сборки потребуется сварочный аппарат, болгарка и дрель с набором сверл. Для фиксации болтовых соединений понадобиться набор гаечных ключей. В качестве основы для изготовления ковша подойдет стальной лист, толщиной 6 мм, а также трубы разного диаметра.

Порядок сборки куна выглядит следующим образом:

  1. Вначале потребуется сделать крепежный узел. Его основание следует приварить к двигателю и коробке минитрактора. В качестве усиления крепежа в его нижней части нужно приварить стальной уголок;
  2. Для изготовления самого ковша необходимо использовать кусок листовой стали. Сгибать его под форму куна нет никакого смысла, ведь гораздо проще вырезать прямоугольники подходящих размеров и приварить их друг к другу в форме ковша. Долговечность конструкции напрямую зависит от качества сварочных швов. Для изготовления стоек устройства нужно использовать трубы, диаметром 10 см, а для его тяг – трубы, толщиной 5 см;
  3. На следующем этапе понадобится установить гидравлический усилитель. Чтобы сделать его более подвижным, необходимо воспользоваться трубой, толщиной 3 см;
  4. После этого к передней части потребуется приварить опору, и объединить ее со стойками. Чтобы усилить конструкцию, нужно использовать «косынки»;
  5. Чтобы контролировать и регулировать угол поворота ковша, потребуется задействовать цилиндр. В большинстве случаев для его монтажа выбирают место справа от ковша.

Изготовленная своими руками конструкция отличается надежностью и долговечностью. Она обладает небольшим весом, что позволяет быстро установить ее и снять в одиночку.

Самодельный погрузчик на минитрактор обязательно состоит из трех основных элементов.

В их число входит:

  • ковш;
  • подъемный гидравлический механизм;
  • устройство управления и крепления ковша.

Очень важно перед сборкой погрузчика правильно рассчитать его вес. Он должен быть ниже массы минитрактора

В противном случае загруженная конструкция перевесит хозяйственную машину, и она может опрокинуться.

Алгоритм работ при сборке погрузчика выглядит следующим образом:

  1. Сначала необходимо сделать ковш. Это один из самых простых этапов. Для этого нужно взять куски стальных пластин, толщиной не менее 6 мм. По бокам нужно приварить треугольные стенки, которые предотвращают высыпание материала. К нижней пластине потребуется приварить стержни, которые улучшат захват перевозимого сырья;
  2. После этого нужно изготовить гидравлическую подъемную систему. Для ее сборки необходимо сделать 4 рычага, 4 гидравлических подъемника и стрелу. Сделать подъемники достаточно сложно без наличия необходимого оборудования. В связи с этим лучше купить уже готовые механизмы. Рычаги можно сделать из квадратной трубы подходящего сечения. Собирать стрелу лучше всего из П-образных швеллеров. Одной стороной конструкция крепиться к минитрактору, а другой – к ковшу;
  3. Для сборки всего погрузчика потребуются различные крепежные узлы. В процессе изготовления следует правильно определить центр тяжести оборудования. Это предотвратит опрокидывание самодельной техники. Детально о сборке погрузчика расскажет видео.

В процессе изготовлении самодельного погрузчика одно из самых важных условий – это расчет и соблюдение всех пропорций. Придерживаясь их, фермер сможет сделать оборудование, которое будет максимально эффективным и полностью безопасным при эксплуатации.

Правильно собранный мини-экскаватор ничем не уступает моделям, созданным по всем правилам в заводских условиях. Обладает некоторыми преимуществами для частного использования: минимальный расход топлива, простая транспортировка, адаптированность под конкретные потребности, малый вес. Работать можно на любых площадях, в том числе в складских и других закрытых помещениях. Обычно подобная техника требуется на дачах, у загородных домов, используется в рытье ям и котлованов, для неглубоких коммуникаций и пр.

Типы самодельных моделей:

  1. Экскаватор из мотоблока, на базе имеющегося минитрактора или просто автомобиля. На нем используется навесное оборудование. Собирается автономная техника на гусеничном или автомобильном колесном ходу, способная перемещаться по участку самостоятельно. Другой вариант — машина, перемещаемая с использованием вспомогательных средств. Если понадобится, все навесное оборудование легко демонтируется, а использованная база снова используется по прямому назначению.
  2. Мини экскаватор с нуля. Трудоемкий вариант для самых опытных умельцев. Невозможно справиться с подобной задачей новичку, время и деньги будут потрачены зря. Понадобятся специфические навыки или квалифицированные помощники, хороший багаж технических знаний.
  3. Простое бюджетное решение — прицепной экскаватор на прицепе Т40 с рамой и колесной осью.

Устанавливается автономный двигатель, гидравлика и специфическое оборудование.

Алгоритм действий для получения прав на управление в случае с заводским мини-трактором понятен. Что же делать, если он самодельный? Полноприводный самодельный МТ нужно обязательно регистрировать в Гостехнадзоре.

Владелец самодельного мини-трактора должен предоставить в Гостехнадзор следующие документы:

  • Заявление на регистрацию самодельного (или переделанного) МТ.
  • Паспорт или иное удостоверение личности (с отметкой о регистрации по месту жительства).
  • Товарные чеки (оригиналы или копии) на купленные детали, которые использовались при сборке МТ.

Также необходимо обеспечить сотрудникам Гостехнадзора возможность осмотра МТ. На основании проведенного ТО, Гостехнадзор составляет экспертное заключение о соответствии самодельной техники установленным госстандартам:

  • Технические нормативы.
  • Экологические стандарты.
  • Оснащение сигнальными и светотехническими приборами.
  • Прочие параметры безопасности дорожного движения.

На основании акта о техническом состоянии мини-трактора владельцу выдается техпаспорт и номерной знак с регистрационным свидетельством.

Почему могут отказать в регистрации мини-трактора

Перед регистрацией спецтехники проверьте, соответствует ли она необходимым правилам. Отказ в постановке на учет может быть вызван следующими причинами:

  • Ошибки в оформлении документов (заполнение карандашом, помарки, исправления и т.п.).
  • Отсутствие оригиналов документов (даже при наличии копий) в случаях, когда они необходимы.
  • Техническое несоответствие транспорта нормам безопасности (физической и экологической).

Желание иметь в своем хозяйстве полноценного «железного коня» присуще любому аграрию при всех своих достоинствах мотоблоки не являются полноценной заменой трактора. Одно дело «бегать» по пашне за мотоблоком, и совсем другое – обрабатывать почву сидя за рулём минитрактора.

Знакомство с минитракторами из мотоблока своими руками

Но стоимость минитрактора достаточно высока. Поэтому понятно стремление многих занимающихся сельским хозяйством создать свой минитрактор из всего, что имеется в хозяйстве.

Сегодня постройка тракторов собственной конструкции происходит двумя путями: создание техники из деталей автомобилей или сельхозтехники или модернизация мотоблоков до минитракторов. Последние уже получили название мототракторов.

Где каждый может расcказать о своем опыте создания минитрактора из мотоблока своими руками. Здесь можно познакомиться с чертежами минитрактора из мотоблока своими руками, обсудить наиболее важные технические детали или просмотреть фото или видео минитрактора своими руками.

На сегодняшний день мототрактора представлены в трех категориях:

  • полностью самоделки;
  • модернизированые мотоблоки до уровня минитрактора с использование заводских комплектов;
  • заводские мототрактора выполненные на базе мотоблоков.

Минитрактор своими руками

При переделке мотоблоков в минитрактор в ход идут всевозможные детали и механизмы имеющиеся под рукой самодеятельного конструктора. Часто подобные модели делаются, что называется «на глаз», без предварительных расчетов. Несмотря на то, что в Интернете доступны чертежи мототракторов из мотоблока своими руками, у каждого мастера в результате получается своя оригинальная модель. Главный недостаток таких мототракторов – использование улов с техники созданной для выполнения других задач, не связанных с сельским хозяйством. В первую очередь это касается КПП, которую снимают с автомобилей. Да и о комфорте работы на таком тракторе не всегда можно вести речь. Тем не менее желающих переделать свой мотоблок в минитрактор только увеличивается.

Что бы правильно, без нарушений выполнить переоборудование автомобиля, рекомендуем ознакомится с перечнем документов, которые необходимо предоставить в ГИБДД.

С помощью завода

Спрос на модернизацию мотоблоков нашел отклик как непосредственно у их производителей, так и в компаниях имеющих производственные возможности создавать комплекты для переделки мотоблоков.

Самый простой способ приблизить свой мотоблок к образу трактора, приобрести адаптер – двухколесную тележку с сиденьем для водителя, мощным дышлом и приспособлением для агрегатирования прицепного оборудования.

Полноценный комплект, как правило, включает в себя раму, подножки с педалями, тормозную систему, рулевую колонку в сборе, а также переднюю балку со ступицами и тормозными дисками. В поставку также входит задняя навеска с подъемником (как правило ручным), а по желанию заказчика она оснащается электро подъемником.

Имея такой комплект, собрать минитрактор можно с помощью сварочного аппарата, слесарного инструмента и гаечных ключей. Также необходимо побеспокоиться о колесах, для будущего «железного коня» — это могут быть колеса от легкового автомобиля или аналогичные от мотоблока.

Видео минитрактор из мотоблока своими руками.

Проще но дороже

Чтобы не ломать голову над тем как сделать минитрактор из мотоблока своими руками, можно приобрести уже готовый мототрактор выпущенный заводом производителем.

Их отличает более совершенная конструкция чем у первых двух вариантах, а также наличие всех необходимых для сельскохозяйственной техники узлов. Стоимость такого аппарата ниже, чем минитрактора, но выше чем делать его самостоятельно из заводского комплекта.

Высококачественные экскаваторы-погрузчики:

  • отличаются повышенной производительностью;
  • более компактны, чем комбинированные агрегаты, но имеют такую же мощность;
  • сравнительно легки (не более 450 кг);
  • просты в управлении;
  • быстро переводятся в транспортировочное положение и обратно;
  • позволяют сэкономить деньги, давая возможность отказаться от покупки сразу нескольких механизмов.

Навесное оборудование, выпускаемое ведущими изготовителями, имеет повышенный запас прочности. Время эксплуатации составляет минимум 5 лет. Такие механизмы могут устанавливаться на всех мини-тракторах. Еще они совместимы с полноценными тракторами марок «МТЗ», «Зубр», «Беларусь».

Главным преимуществом кунов является их универсальность. Среди других плюсов этого типа навесного оборудования:

  • установки и демонтажа кун на мини-трактор любой модели;
  • простота и удобство обслуживания (все узлы доступны и легко меняются в случае износа, поломки);
  • простота управления за счет гидравлической системы сельхозмашины;
  • надежность в работе;
  • высокая грузоподъемность.

Это особенно важно для фермеров и владельцев садовых хозяйств, где нет более мощных тягачей и тракторов (для перевозки габаритного груза, больших объемов зерна, сыпучих стройматериалов). https://www.youtube.com/embed/pOaXyYkdHbM

Компоновка и землеройных машин на базе колёсных тракторов МТЗ заключается в расположении гидроуправляемого оборудования на заднем корпусе остова машины и дополнительного фронтального оборудования на передней навеске и балках рамы трактора. Рабочее место оператора машины трансформируется поворотом сидения на 180 ̊ для работы машины в движении и при управлении задним экскаваторным оборудованием. Обзорная кабина позволяет осуществлять контроль и управление рабочими процессами по периметру машины. Трактор оснащён дополнительной автономной гидросистемой, предназначенной для управления и привода рабочих органов землеройного оборудования экскаватора. Управление осуществляется рычагами, распределителя спец. оборудования, размещёнными на панели задней стенки кабины.

Схема экскаватора на базе МТЗ

Узлы и агрегаты машины

Дополнительная автономная гидросистема машины предназначена для обслуживания землеройного механизма. В её состав входит гидронасос, распределители управления и система силовых гидроцилиндров (16,12,5,6,7), связанных с двигающимися частями механизма экскаватора. Привод насоса осуществляется от заднего ВОМ трактора.

Копающий орган машины состоит:

  • Платформа 4, выполняющая функцию крепления рабочего механизма к корпусу заднего моста трактора и поворотной площадки для стрелы экскаватора. Площадка обеспечивает поворот стелы экскаватора по горизонтали и изменение наклона в границах углов поворота, обеспечивая направление копания и выгрузки грунта.
  • Стрела 11 другим своим концом обеспечивает шарнирное сочленение с плечом копающего механизма. Своей длинной и наклоном обеспечивает положение рабочих органов по вертикали.
  • Плечо 10 обеспечивает силовое воздействие на шарнирно-соединённый копающий ковш. В комплексе со стрелой своим положением плечо определяет глубину копания и высоту выгрузки грунта относительно положения машины.
  • Ковш 9 является активным копающим органом механизма — своим объёмом обеспечивает выемку или погрузку грунта.
  • Для обеспечения устойчивости экскаватора в процессе работы машина оснащена парой гидроупоров 13.

Все части копающего механизма приводятся в движение соответствующими гидроцилиндрами или их парами в зависимости от исполнения конструкции машины.

Для дополнительной функциональности экскаватор может быть оборудован ковшевым погрузчиком разных конструкций или планирующим бульдозерным отвалом. Оборудования размещается на передних балках рамы трактора и передней навеске трактора. Рабочие органы активизируются силовыми гидроцилиндрами от штатной гидросистемы машины.


Экскаватор-погрузчик

Экскаватор-бульдозер

Разобравшись, какими характеристиками может обладать навесной экскаватор мини трактора, следует более подробно ознакомиться с существующими разновидностями подобного рода техники. Представленные в продаже модели различаются между собой по типу конструкции, а также объему ковша.

Огромное значение имеет выбор производителя оборудования, поскольку от этого напрямую зависит его совместимость, а также срок службы. Наиболее популярной представляется продукция следующих брендов:

Изделия каждого из этих концернов имеют свои особенности и преимущества. Продукция JW имеет универсальное назначение, может использоваться в связке с тракторной техникой, мощность которой составляет 25-40 л.с. Глубина копания экскаваторов этого производителя может достигать 2 м, а радиус — 3,1.

BHSM выпускает широкий модельный ряд навесных экскаваторов, которые способны работать с техникой, мощность которой начинается от 25 л.с. Глубина копания при использовании изделия — 2,3 метра.

Концерн LW производит навески, способные выкапывать ямы глубиной до 2,8 метров. Они могут монтироваться на тракторную мини-технику, чья мощность превышает 24 л.с. Продукция отличается широким ценовым диапазоном, позволяющим подобрать оптимальный вариант для любого бюджета.

По мощности двигателя 18-50 л.с.

Гидронасос с рабочим давлением 160 Bar

По крайней мере одна пара гидровыходов

Райдер MasterYard ES1233H

Минитрактор CubCadet Z1 137

Садовый трактор Stiga Estate 5102 HW

Веломобиль Falk Трактор-экскаватор с прицепом и двумя к.

Экскаватор Полесье Батыр (46758) 67 см

Дека к райдеру RC 318T/RC 320Ts AWD HUSQVARNA Combi 103.

Многофункциональный минитрактор Митракс Т100

Трактор ToyBola Экскаватор

Трактор садовый McCULLOCH M 115-77 TC

Мини экскаватор Bruder JCB 8010 CTS

Трактор — экскаватор «Алтай»

Пазл Step puzzle Baby Step Ферма (70103) , элементов: 4.

Минитрактор MasterYard ES1233M

Трактор Мастер экскаватор Полесье

Минитрактор Husqvarna TS138

Мини-трактор Скаут Т-15

Трактор-экскаватор военный «Максик»

Веломобиль Falk Трактор-экскаватор (1011D)

Трактор Полесье Чемпион с лопатой (0568) 36 см

Веломобиль Falk Трактор-экскаватор с прицепом (1000W/10.

Экскаватор Технопарк трактор

Трактор Мастер экскаватор 35318 Полесье

Полесье Трактор — экскаватор Мастер, военный

Экскаватор трактор «Технопарк» металлический.

Трактор Полесье Военный Мастер (49285/48714) 27 см

Райдер MTD Smart RF 125

Веломобиль Falk Трактор-экскаватор с прицепом (1051RM/1.

Трактор-экскаватор педальный синий 134 см Falk

Трактор-экскаватор педальный с прицепом зеленый 225 см.

Из белорусских агрегатов обращают на себя внимание модели БЛ-21 и ТТД-036. Их выпускают, соответственно, фирмы «Блюминг» и «Технотрансдеталь»

Обе версии предназначены для установки на задние навески тракторов.

Модель ТТД-036 рекомендована для взаимодействия с «Беларусью 320». Емкость ковша составляет 0.36 м3, а его ширина – 30 см. Как заявляет производитель, такой навесной экскаватор может поднимать грунт с глубины до 1.8 м.

Внимания потребителей заслуживают и 4 разновидности миниатюрных прицепных экскаваторов марки Avant. В дополнение к типовому ковшу, базовый вариант поставки содержит опорные отвалы. Каждая модель оснащена задними опорными стойками. Управление осуществляется посредством рычагов и кнопок, доступных с водительского сиденья, предусмотрен и дистанционный вариант.

Максимальная точность производства работ обеспечивается за счет полноповоротной рукоятки. Поставляемые фирмой Avant экскаваторы имеют массу не выше 370 кг. При этом выработка грунта может проводиться с глубины до 2.5 м.

Хорошую репутацию имеют и установки от концерна Landformer. Их делают в Германии, однако при этом устанавливаются китайские либо японские моторы. По умолчанию предусматриваются гидравлические опоры и ковши 3 видов.

Мощность установок Landformer достигает 9 л. с. Устройства этой марки поднимают почву с глубины 2.2 м. Они могут грузить ее в кузова машин и отвалы высотой до 2.4 м. Усилие, прилагаемое рабочим органом, достигает 800 кг.

Как видите, выбрать подходящий для себя вариант не составит труда. Основными факторами при выборе конкретной версии являются:

  • четкость позиционирования ковшей;
  • устойчивость самого мини-экскаватора;
  • величина цилиндров;
  • прочность и механическая устойчивость устанавливаемого ковша.

В следующем видео можно оценить работу экскаваторной установки БЛ-21.

Требования к документам, разрешающим вождение мини-трактора отличаются от требований к вождению МБ. Это связано с тем, что МТ вне зависимости от того, сцеплен ли он с прицепом, относится к категории транспортных средств. Езда на нем по дорогам общего пользования (ДОП) разрешена только при наличии специальной водительской категории в тракторных правах.

Помимо тракторных прав с нужной категорией, необходим специальный допуск на эксплуатацию транспортного средства.

Речь идет о следующих документах:

  1. Регистрационном свидетельстве от Гостехнадзора (аналог автомобильного СТС).
  2. Паспорте самоходной машины – ПСМ (аналог автомобильного ПТС).

При этом наличие ПСМ является обязательным условием для допуска к эксплуатации самоходной машины (п. 1 Постановления РФ № 460 от 15 мая 1995 г.).

ПСМ выдаются на тракторы (кроме МБ) и иные самоходные машины с объемом двигателя более 50 см3 или мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также прицепы и полуприцепы к ним:

  • Заводом-изготовителем, если самоходная машина выпущена после 1 сентября 1995 года.
  • Таможенным органом РФ при ввозе самоходной техники на территорию РФ после 1 сентября 2001 года, а на технику с электродвигателем – после 7 августа 2008 года.
  • Инспекцией Гостехнадзора во всех остальных случаях, включая получение ПСМ на самодельную технику.

Навесные экскаваторы оборудованы автономной системой управления. Поворот, поднятие и опускание стрелы производится с помощью гидравлический системы и рычагов. Все действия вспомогательной техники отличаются высокой точностью. При этом цена на такие устройства весьма демократичная. В зависимости от эксплуатационных показателей и страны производителя она варьируется в пределах 40000-130000 рублей.

Достоинства навесных экскаваторов следующие:

  • Высокая мощность и производительность. Съемная техника не уступает по этим показателям комбинированным гусеничным и колесным машинам.
  • Компактность и небольшой вес. Устройства складываются и упаковываются в прицеп легкового автомобиля или грузовой микроавтобус. Масса навесов варьируется в пределах 350-450 кг, что позволяет загружать и выгружать их вручную или с помощью простого подъемника.
  • Простота управления и обслуживания. Чтобы пользоваться землеройным оборудованием, нет необходимости в получении специального образования и свидетельства. Достаточно почитать инструкцию по эксплуатации.
  • Быстрота приведения в рабочее и транспортное положения. Для того чтобы установить и снять экскаваторную приставку, достаточно всего несколько минут.
  • Существенная экономия денежных средств, сокращение расходов на хранение и содержание оборудования. Не требуется приобретать несколько типов специальной техники. При отсутствии потребности навесной экскаватор можно легко сдать в аренду или продать.
  • Надежность и долговечность. Навесное оборудование изготовлено с большим запасом прочности. Срок его эксплуатации составляет не менее 5 лет.

Навесные экскаваторы адаптированы к работе практически со всеми моделями мини-тракторов. Навесы можно установить на трактора МТЗ, Беларусь, Уралец и Зубр. Совместимы землеройные устройства и с техникой японского, китайского и европейского производства.

Экскаваторы применяются для прокладки магистралей, планировки территорий, расчистке железнодорожных путей от снега. Некоторые приспособления позволяют превратить землеройную машину в погрузочно-разгрузочную технику и даже использовать в подземных шахтах.

Многообразие спецтехники благодаря различным факторам разделяют на виды. Классификация экскаваторов проводится по нескольким направлениям. Но в первую очередь выделяют машины по типу ходовой части, определяющей место применения техники:

Виды экскаваторов по типу ходового устройства

  • на автомобильных и тракторных шасси базируют колесный экскаватор. Технику от других типов отличает скорость перемещения и мобильность;
  • высокую производительность обеспечит гусеничный экскаватор на металлическом, резиновом или комбинированном ходу. Продуктивно работают на рыхлых грунтах, но к месту действий приходится доставлять на вспомогательной технике;
  • среди землеройной техники выделяются и шагающие модели, перемещающиеся посредством опорных лап или башмаков. Некоторые из них оснащены стрелой (драглайном);
  • шагающие экскаваторы задействованы в горных разработках и добывающей промышленности;
  • модели, устанавливаемые на платформах, называют железнодорожными, и применяют их исключительно для работ на ж/д путях и прилегающей к ним территории;
  • имеются также экземпляры, работающие на воде – это плавучие модели, закрепленные на понтонах. С помощью данной техники производят чистку водоемов или добывают со дна песок, а также используют для расширения речных русел.

Все экскаваторы созданы для работ в определенных условиях. Это позволяет обеспечить высокую производительность каждого технологического процесса.


Экскаваторы могут применятся во многих земельных работах

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.