10 лучших мини-тракторов для домашнего хозяйства

10 лучших вариантов

Есть разные рейтинги садовых тракторов, которые хорошо подходят как для небольших, так и для обширных участков. Все описанные модели известны среди покупателей, некоторые на рынке несколько десятков лет, другие появились недавно. Стоит разобрать особенности каждой модели:

  1. Скаут Т-18. Небольшая техника с одноцилиндровым дизельным двигателем мощностью 18 л.с. Оборудован гидроприводом сзади и спереди для установки разного навесного оборудования. Водяное охлаждение препятствует перегреву, для увеличения сцепления с землей в комплекте идут противовесы. Ведущая ось задняя, есть свет для движения в темное время. Цена составляет от 190 до 200 тысяч.
  2. Беларус 132Н. Полноприводная техника с колесами одинакового размера и сгибающейся рамой для уменьшения радиуса поворота. Оборудован японским бензиновым двигателем Хонда с воздушным охлаждением мощностью 13 л.с. Есть вал отбора мощности, управление удобное за счет регулировок сиденья. Цена от 215 до 260 тысяч рублей.
  3. Митракс Т10. Модель с бензиновым мотором мощностью 15 л.с. Охлаждение воздушное, усилие передается на заднюю ось. Небольшой радиус разворота позволяет комфортно работать в ограниченном пространстве. Из-за компактных размеров и веса в 270 кг мощность на порядок ниже, чем у других моделей. Подходит для обработки огородов и покоса травы. Цена — от 250 до 270 тыс. руб.
  4. Фотон ТЕ244. Более мощный вариант с трехцилиндровым двигателем мощностью 18 л.с., система охлаждения – водяная. За счет гидравлики можно ставить почти любое сельскохозяйственное и коммунальное оборудование. Гидроусилитель руля, раздельный тормоз на каждое колесо упрощает управление. Задний блокируется. Стоимость около 650 тыс. рублей.
  5. Синтай ХТ-220. Оборудован двухцилиндровым дизельным двигателем мощностью 22 л.с. с водяным охлаждением. Привод – задний, есть навеска и ВОМ для навесного оборудования. Подходит для пересеченной местности, 6 пониженных и 6 повышенных передач позволят подобрать скорость под любую работу. Цена составляет от 280 до 310 тыс. руб.
  6. Калибр МТ-120. Одноцилиндровый двигатель на дизтопливе мощностью 12 л.с. подходит для работ на участке до 2 Га. Трактор с задним приводом, усилие на мост передается через ремень. Оборудован фарами для работы вечером, можно использовать навесное оборудование с креплением сзади. 8 скоростей для разных режимов. Цена от 160 тысяч.
  7. MasterYard M244 4WD. Может быть открытым либо оборудоваться кабиной для работы в холодное время. В нем установлен трехцилиндровый дизель на 24 л.с. с принудительным жидкостным охлаждением. Коробка передач четырех ступенчатая, причем есть пониженный ряд для работы под нагрузками. Вал отбора мощности с двумя скоростями. Цена зависит от наличия кабины и комплектации, составляет от 470 до 700 тысяч.
  8. Dongfeng DF-240. Модель без кабины с дизельным трехцилиндровым мотором на водяном охлаждении мощностью 24 л.с. Система навески с двумя коннекторами ВОМ, продуманная эргономика, качественная сборка. Можно блокировать дифференциал для повышения проходимости. Свечи накала обеспечивают хороший запуск в холодных условиях. Цена — от 390 тысяч.
  9. PRORAB TY 220. Небольшой вариант с двухцилиндровым силовым агрегатом мощностью 22 л.с. Подойдет для сельскохозяйственных и коммунальных работ. Передача усилия на заднюю ось, есть навеска и ВОМ с одной скоростью. В комплекте идет основное навесное оборудование. Цена от 315 тыс.
  10. Уралец 220. Собирают в России, по конструкции напоминает похожие китайские трактора. Двухцилиндровый четырехтактный агрегат выдает 22 л.с., усилие передается на заднюю ось. Компактная и подвижная модель, можно ставить навесное оборудование на заднюю трехточечную навеску. Цена составляет около 350 тысяч.

Кроме этих моделей есть и другие, большинство обладает схожими характеристиками, но качество может быть намного хуже. Подбирать стоит варианты с именем, продаваемые как минимум несколько лет. Уточнять наличие сервиса в регионе и базы запасных частей, если ее нет, стоит поискать другой вариант.

Выбрать лучший минитрактор для участка легко, надо заранее определить, что за работы он будет выполнять, примерно рассчитать габариты и решить, какое навесное оборудование нужно. Покупать лучше известные модели, которые широко используются

Обращать внимание на тип, параметры двигателя, удобство управления и конструкцию вала отбора мощности

Независимо от того, какой механизм был основным при сборке мини-трактора, надо понимать, что это довольно опасное устройство. Инструкций на самодельную технику не существует, и потому первой мерой безопасности является тщательный отбор конструкции. Рекомендуется ознакомиться с комментариями к чертежам и к описаниям, с отзывами тех, кто уже пробовал их использовать. Заправлять мини-трактор надо только тем топливом, на которое рассчитан мотор. Аналогичное правило относится и к смазочным маслам.

Если агрегат имеет бензиновый двигатель, нельзя допускать попадания масла в горючее. Заливать топливо до самой кромки тоже нельзя. Если оно выплеснется при движении, могут возникнуть серьезные проблемы. Категорически запрещается пользоваться открытым огнем при заправке мини-трактора, а в идеале — в любой момент, когда люди находятся поблизости от него.

Если канистра прохудилась, ее следует выбросить. Не надо создавать запасы топлива сверх необходимых объемов. Места заправки и запуска двигателя должны находиться минимум в 3 м друг от друга. Во избежание пожара не стоит заводить мотор и в непосредственной близости от деревьев, кустарников, на сухой траве. Если двигатель завелся плохо или запустился со странными звуками, лучше отложить работу и отыскать возникшую проблему.

Нельзя ездить на мини-тракторе по садовому инвентарю, допускать столкновение со стенами, ветками и камнями. Управлять механизмом должны только разбирающиеся в нем люди. Даже если установлены фары, целесообразно работать в основном днем.

О том, как собрать трансмиссию и тормоза на мини-тракторе переломке вы можете узнать, посмотрев видео немного ниже.

Из белорусских агрегатов обращают на себя внимание модели БЛ-21 и ТТД-036. Их выпускают, соответственно, фирмы «Блюминг» и «Технотрансдеталь»

Обе версии предназначены для установки на задние навески тракторов.

Модель ТТД-036 рекомендована для взаимодействия с «Беларусью 320». Емкость ковша составляет 0.36 м3, а его ширина – 30 см. Как заявляет производитель, такой навесной экскаватор может поднимать грунт с глубины до 1.8 м.

Внимания потребителей заслуживают и 4 разновидности миниатюрных прицепных экскаваторов марки Avant. В дополнение к типовому ковшу, базовый вариант поставки содержит опорные отвалы. Каждая модель оснащена задними опорными стойками. Управление осуществляется посредством рычагов и кнопок, доступных с водительского сиденья, предусмотрен и дистанционный вариант.

Максимальная точность производства работ обеспечивается за счет полноповоротной рукоятки. Поставляемые фирмой Avant экскаваторы имеют массу не выше 370 кг. При этом выработка грунта может проводиться с глубины до 2.5 м.

Хорошую репутацию имеют и установки от концерна Landformer. Их делают в Германии, однако при этом устанавливаются китайские либо японские моторы. По умолчанию предусматриваются гидравлические опоры и ковши 3 видов.

Мощность установок Landformer достигает 9 л. с. Устройства этой марки поднимают почву с глубины 2.2 м. Они могут грузить ее в кузова машин и отвалы высотой до 2.4 м. Усилие, прилагаемое рабочим органом, достигает 800 кг.

Как видите, выбрать подходящий для себя вариант не составит труда. Основными факторами при выборе конкретной версии являются:

  • четкость позиционирования ковшей;
  • устойчивость самого мини-экскаватора;
  • величина цилиндров;
  • прочность и механическая устойчивость устанавливаемого ковша.

В следующем видео можно оценить работу экскаваторной установки БЛ-21.

В качестве основы берется мост от любой легковой машины.

С моста обрезают все лишние элементы, которые не будут задействованы в устройстве фрезы. Мост устанавливается на металлическую раму, которая вручную сваривается из металлических труб или швеллеров, рама должна располагаться на двух колесах таким образом, чтобы мост находился на высоте 30-70 сантиметров от поверхности земли.

Чтобы закрепить фрезерный вал, необходимо сделать металлические самодельные щеки из железа, толщина металла используется от 8 до 12 миллиметров.

Для изготовления вала фрезы берется толстостенная труба, ее диаметр составляет около 50-60 миллиметров. К фрезерному валу приваривают несколько сегментов, от 5 до 10 штук, на концы которых привариваются ножи, например, «гусиные лапки».

На вал и на мост устанавливают с обеих сторон по 2 звездочки, количество зубьев которых составляет от 18 до 28, на звездочки одевают две цепи с обеих сторон моста и вала, шаг цепи должен соответствовать шагу зубьев на звездочках.

Вал фрезы закрепляется к мосту с помощью металлической пластины, толщиной около 10 мм. Поверх звездочек с цепями надевают защитный металлический кожух. Цепи обязательно промазывают солидолом.

Данный вид навесного оборудования достаточно хорошо распространен на отечественном сельскохозяйственном рынке. Преимущественно, это российские и белорусские агрегаты, сделанные в соответствии с отечественными стандартами качества.

ФР-00010

Описание модельного ряда хотелось бы начать с ФР-00010, изготавливаемом на Минском тракторном заводе. Понятно, что предназначается она для минитракторов МТЗ, но может агрегатироваться и другими моделями, имеющими схожую систему присоединения навесного оборудования, например Уралец, Кубота, Булат 120, Янмар, Беларусь 132н, Скаут.


ФР-00010

Данное устройство может быть использовано не только на легких грунтах, но и на довольно тяжелых участках почвы. Разрешается использование данной фрезы на склонах, наклон которых не превышает десять градусов.

Технические характеристики:

  • глубина вскапывания – до 120 мм;
  • ширина обрабатываемой полосы – от 440 до 610 мм;
  • длина агрегата – 65,5 см;
  • ширина агрегата – 68 см;
  • высота агрегата – 47,5 см;
  • общий вес – 47 кг;
  • производительность на легком грунте – 0,18 гектара в час;
  • производительность на тяжелой почве – 0,12 гектара в час;
  • максимальная скорость – 3 км/ч.

Данная фреза на минитрактор, цена которой будет составлять порядка 24 тысяч рублей, предназначена для предварительной подготовки земельного участка для его дальнейшего использования.

Подробнее о работе фрезы  ФР-00010 смотрите на видео:

ФНМ-1

ФНМ-1 также производится в Белоруссии, что и предыдущая модель. Используется она на самых различных типах грунта, но не допускается применение на излишне наклоненных поверхностях (до десяти градусов).

Технические характеристики:

  • глубина вскапывания – до 80 мм;
  • ширина обрабатываемой полосы – от 440 до 600 мм;
  • длина агрегата – 66 см;
  • ширина агрегата – 74 см;
  • высота агрегата – 45 см;
  • общий вес – 50 кг;
  • производительность на легком грунте – 0,198 гектара в час;
  • производительность на тяжелой почве – 0,132 гектара в час;
  • максимальная скорость – 3 км/ч.

1 GQN-125

1 GQN-125 является довольно мощной моделью, поэтому у нее есть определенные требования к минитрактору, вернее, к его мощности. Номинально, она должна составлять от 24 до 30 л.с. Применяться она может на самых различных участках земли, от легких до тяжелых грунтов.


GQN 125

Технические характеристики:

  • глубина вскапывания – до 200 мм;
  • ширина обрабатываемой полосы – до 1250 мм;
  • длина агрегата – 90 см;
  • ширина агрегата – 100 см;
  • высота агрегата – 135 см;
  • общий вес – 220 кг;
  • максимальная скорость – 4 км/ч.

Стоимость данной фрезы составляет порядка 32 тысяч рублей. Кроме того, это не единственный представитель данной линейки. Кроме него, есть достаточно много моделей, отличающихся между собой шириной полосы, которую они обрабатывают. В данном случае, порядковый номер будет идентичен данной ширине.

Идеально подходят для обработки небольших площадей. Собрать их может практически каждый, кто разбирается в технике даже на минимальном уровне.

Как сделать минитрактор из мотоблока Нева

Сначала приобретаем сам мотоблок, на который уже заранее смонтирована зацепка, заводская или в виде самоделки. Тогда можно будет присоединить прицепы с кузовом, на которых легко транспортируется груз, вне зависимости от размеров. Есть и другие дополнительные детали, придающие комфорта при использовании:

  1. Педали тормоза и газа.
  2. Сиденье.
  3. Автомобильный руль.

Объем мотоблоков «Нева» обычно находится в пределах 6-8 литров. Потому мини-трактор с такой основой требует минимального количества доработок.

Если есть электросварка и болгарка вместе с дополнительными инструментами, самосвал можно создать собственными силами. Главное – придать специальную конструкцию креплению рамы, и сделать так, чтобы минитрактор из мотоблока мог наклонять прицеп, поворачивать его. Органы управления у данных устройств дублируют друг друга, потому мотоблок можно использовать отдельно, просто разобрав маленький трактор.

Самодельный минитрактор из мотоблока «Зубр»

Из необходимых деталей:

  • Рама.
  • Цилиндр с тормозом.
  • Подножные механизмы, педали.
  • Колонка руля, в комплекте с тягами.
  • Балка впереди, соединяется со ступицами и дисками для тормоза.
  • Крылья в задней части.
  • Задняя навеска с ручным подъемником.

Последний шаг – совместная сборка, при использовании молотка и дрели, гаечных ключей с аппаратом для сварки. Дополнительно впереди устанавливаются колеса. Двигатель крепится к раме во фронтовой части, поэтому во время работы минитрактор сохраняет баланс. На одной оси со шкивом на заднем мосту техники располагается вал отбора мощности. Ременная передача помогает передавать усилие от одной части к другой. Натяжение ремней и регулировка облегчатся, если крепление мотора будет плавающим.

Минитрактор на базе мотоблока МТЗ

Данный мотоблок имеет одно отличие от других стандартных моделей – оснащение двухцилиндровым дизельным двигателем. Это приводит к тому, что центр с тяжестью оказывается впереди, когда устройство активно работает. Из-за чего рабочий процесс заметно усложняется. Но можно устранить проблему, действуя следующим образом:

  1. Используем режим работы с косилками.
  2. Площадка впереди демонтируется в полном объеме.
  3. Ее заменяет колесо из передней части мотоцикла, для чего используем болты. В это же время ставится руль управления.
  4. В верхней части рамы располагается ниша, куда устанавливается рулевая тяга. Сюда надо закрепить и тягу регулировочную, тогда конструкция получит прибавку к прочности и твердости.
  5. Электросваркой соединяем площадку и крепление для места водителя.
  6. У двигателя должна находиться дополнительная площадка, куда ставится гидрораспределитель с аккумулятором.
  7. Заднюю часть соединяем с дополнительной рамой из металла, для системы гидравлики.
  8. Переднее мотоциклетное место идеально для расположения ручного тормоза.

Получим компактный мини-трактор с тремя колесами.

Минитрактор из мотоблока Агро

Как и всегда, заранее готовим несколько основных деталей – это рулевое управление и тормозная система, дополнительные колеса, гидравлическая система. Гидравлика нужна, чтобы система нормально работала в комплексе с навесным оборудованием. Дополнительные колеса легко взять у обычного автомобиля.

В случае с мотоблоком Агро понадобятся дополнительные действия по усилению ведущей полуоси вместе с колесными редукторами. Допустим вариант, когда двигатель у устройства располагается позади. Тогда нагрузка будет распределяться максимально равномерно.

Минитрактор с мотоблока Кентавр своими руками

Мотоблоки Кентавр относятся к разновидностям профессионального оборудования, предназначенного для выполнения сельскохозяйственных работ. Потому в итоге мини-трактор будет обладать высокой производительностью.

Ключевым узлом становится двигатель, с мощностью до 9 лошадиных сил. Надо использовать металлический профиль, чтобы изготовить раму для этой конструкции. Устанавливаем сиденье вместе с колесной парой. Допустимо дополнительное оснащение в виде прицепа, который помогает перевозить малогабаритные грузы. Другими полезными дополнениями можно назвать однолемеховые плуги и отвалы.

Чтобы сделать мини-трактор из мотоблока, необходимо учитывать его характерные особенности. Подавляющее большинство используемых на практике конструкций дополняется навесным оборудованием различных видов – прежде всего стрелами, ковшами и плугами. При этом мини-трактора отличаются высокой проходимостью, могут одинаково эффективно действовать в парках, на газонах и лужайках, на асфальте, в саду и так далее.

Преимуществом мини-тракторов является также минимальное потребление топлива и смазочных материалов.

В отличие от мотоблоков, мини-трактор требует специального помещения для хранения.

На мини-тракторах ставится всегда полноценная механическая трансмиссия – особой необходимости устанавливать разнородные виды ходовых частей нет. Силовые агрегаты, по умолчанию установленные на мотоблоке, гарантированно придется менять. Их мощность не удовлетворяет необходимым требованиям.

Но ограничиться заменой двигателя не выйдет. Обязательно нужно менять и трансмиссию.

Ни один из тех типов, которые используются на мотоблоках, не годится. Необходимо монтировать фрикционное сцепление – именно его рекомендуют разработчики современных миниатюрных тракторов. Особенность такого устройства заключается в том, что вращение появляется благодаря трению между ведущими и ведомыми элементами сцепления.

Изредка встречаются гусеничные конструкции. Отличия проявляются в органах управления. Если на мотоблоках они концентрируются на рукоятке, чтобы пользователям было удобнее, то на мини-тракторах устанавливается полноценный руль. При этом нельзя забывать, что на приборной панели также ставятся кнопки и рычаги, выполняющие вспомогательные функции.

Разработчики мотоблоков предусматривают для крепления вспомогательных аппаратов особые кронштейны или валы отбора мощности. Но для мини-трактора такое решение не подойдет. Он должен быть сконструирован иначе, чтобы размещение любых дополнительных компонентов не вызывало проблем.

Даже если не вникать в технические различия мотоблока и трактора, невозможно игнорировать еще один момент – на мини-тракторе должно быть операторское сиденье; на блоке оно есть не всегда. Но все же для подготовленных в техническом плане людей все эти исправления не представляют особого труда

Не все мотоблоки, впрочем, позволяют сделать это одинаково успешно. Подчас приходится или отказываться от своего замысла, или существенно ухудшать технические характеристики устройства. Дело не только в подходящей мощности мотора. Гораздо больше шансов на успех, если он работает на дизельном топливе. Подобные двигатели позволяют успешно обработать крупные участки, тратя меньше горючего.

Если вы решились собирать минитрактор своими руками, то в первую очередь нужно подобрать к нему силовой агрегат. В качестве последнего часто используют двигатель ЗИД . Это четырехтактный агрегат с объемом 0,52 л. и мощностью 4,5 л/с, который вполне подойдет для обработки 2-3 гектар земли. Двигатель отличается простотой обслуживания, поэтому его часто устанавливают на различную самодельную технику, к тому же, его просто купить в интернете.

Еще одним вариантом для самоделки является двигатель УД-25 . Это двухцилиндровый агрегат, имеющий мощность порядка 12 л/с и объем 0,42 л. Хотя данный тип моторов давно снят с производства, в интернете имеется большое количество предложений по продаже данного агрегата. Его можно купить приблизительно за 5 000 – 8 000 рублей.

Нередко при изготовлении самодельных тракторов мастера используют моторы от автомобилей. Например, можно встретить минитракторы с двигателем от Оки.

Данный двигатель имеет мощность 29,3 л/с и объем 0,649 л. По сути, это вазовский мотор (ВАЗ 21083), только в облегченном варианте, поскольку имеет в 2 раза меньший вес. Отличительная особенность двигателя от Оки – это малый расход бензина и высокий КПД.

Более дорогостоящий вариант – это двигатель из «Жигулей» . Моторы линейки автомобилей ВАЗ имеют мощность двигателя от 59 л/с (ВАЗ 2101) и выше. Трактор с двигателем ВАЗ – это достаточно мощный агрегат, который способен справиться практически с любыми сельскохозяйственными работами.

Владельцам мотоблоков изготовить минитрактор для домашнего хозяйства проще всего, поскольку данный агрегат уже обладает всеми необходимыми узлами управления. Остается лишь сделать подходящую раму, и трактор готов.

По объемам продаж лидирующие позиции на отечественном рынке занимают китайские минитрактора. Избавившись от заслуженной в свое время славы «одноразовой» техники они активно завоевывают симпатии пользователей.

В категории садовых и многофункциональных минитракторов пользуется популярностью продукция компании Синтай (Xingtai). Ее модельный ряд включает пять модификаций дизельных двигателей: 120, 160, 180, 220, 244 (мощность соответственно 12, 16, 18, 22 и 24 л.с.).

При этом даже самый маломощный трактор данной компании оснащен 4-х тактным дизельным мотором, эксплуатация которого не вызывает серьезных нареканий. Набор рабочей навески у техники Синтай достаточно широк (плуг, дисковая борозда, культиватор, сенокосилка, картофелекопатель и картофелесажалка, грабли и прицеп). Покупателю предлагаются как полноприводные, так и заднеприводные модели.


Синтай ХТ-220 – «ТОП модель» российского рынка

Простые в управлении и по конструкции, ремонтопригодные и не испытывающие дефицита запасных частей эти машины устраивают большинство владельцев. Цены на минитракторы данной компании находятся в диапазоне от 180 до 420 тысяч рублей (модели с гидровыходами).

Создав совместные предприятия, Синтай выпускает свою продукцию под торговыми марками Уралец (модификации 160, 180, 220) и Калибр. По рабочим характеристикам и ценам они аналогичны флагманским моделям, собираемым в Китае.

Двое других производителя из Поднебесной, представленных на российском рынке, — компании Джинма (Jinma) — торговая марка Булат и Донг Фенг (Dongfeng). Их трудно назвать конкурентами компании Синтай. Схожесть силовых установок, конструктивных решений и рабочих характеристик позволяют им мирно уживаться и пользоваться спросом у владельцев земельных наделов.


Jinma JM 244 — средняя цена новой машины на 2016 год от 430 000 руб.

В актив фирмы Синтай можно записать более привлекательные цены, которые ниже, чем у Джинма и Донг Фенг в среднем на 20-30%. Фермеры, интенсивно эксплуатирующие минитракторы Синтай и Джинма утверждают, что эти машины безотказно работают первые 3-4 года. После этого ремонтировать весьма затратно из-за сильного износа агрегатов. Поэтому всем, кто хочет подольше пользоваться минитракторами данных компаний, следует избегать активной эксплуатации на тяжелых работах.


Dongfeng DF 244 — за дополнительную плату комплектуется отапливаемой кабиной

По технике Донг Фенг жалоб меньше, поскольку более высокая цена положительно сказывается на качестве. В завершении отметим, что критики и поклонники китайской техники сходятся в том, что ее качество напоминает лотерею. Кому-то везет с выбором, а кто-то мучается с ремонтами.

Чтобы приобретение трактора не стало разочарованием из-за того, что он не может справиться с работой, предварительно определяют минимальные характеристики, которым он должен соответствовать

Слишком тяжелая, громоздкая или, наоборот, легкая техника может создать сложности при работе на участке, поэтому к данному критерию важно подходить с умом

Изначально определяют вес и габариты будущего «помощника». Предпочтение отдают моделям массой от тонны. Но рекомендуют использовать модели с соотношением 40-50 кг на каждую лошадиную силу мощности мотора. Кроме массы, важны ширина трактора и его колёсная база. На маленьких участках, а также узких подъездных дорожках удобно выполнять развороты манёвренной техникой.


К сведению!При выборе техники лучше узнать минимальный радиус разворота. Зная этот параметр, можно заранее определить возможность маневрирования на ограниченном пространстве.

Одни из главных параметров – мощность и тип питания мотора. Характеристики силового агрегата зависят от планируемых работ. Для стрижки газона или выполнения простых операций хватит двигателя мощностью до 12 л. с. Когда мини-трактор необходим для возделывания земельного надела площадью до 10 Га, его мотор должен выдавать до 25 л. с. Если участок больше, мощность двигателя выбирают в пределах 40 л. с. и более.

От количества лошадиных сил под капотом мини-трактора зависят ширина и скорость обработки. Слабо- и средне сильные моторы позволяют установить навесное оборудование с размерами до 1,5 м. К тягачам с мощными двигателями крепят более крупные инструменты. Их ширина может доходить до 3 м. От габаритов навесного оборудования зависит количество проходов, за которые можно обработать земельный участок.


Окучник для мотоблока своими руками: чертежи и тонкости их созданияОкучник – оборудование для культивации почвы, которое крепят к мотоблоку при помощи сцепного механизма. Простота…

Автор: Андрей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *