Конус для дровокола

Чертеж и инструкция для изготовления своими руками винтового дровокола

Для жителей частных домов или для владельцев загородных участков, часто актуальным становится вопрос: как сделать винтовой дровокол своими руками и где для этого взять инструкции, чертежи, фото? Ведь в частном доме часто приходится заготавливать дрова. При небольшом их количестве можно справиться и топором. Если же их много, топор уже не поможет – потребуется немало сил и времени. В этой ситуации на помощь придет дровокол, сделать который можно и самому.

Для изготовления дровокола используются узлы от другого оборудования. Самодельные агрегаты по типу своего рабочего органа подразделяются на две категории: с колуном и с конусом. Главной деталью колуна является вертикальная острая пластина. Древесину на нее подает толкатель. Дровокол этой категории называется реечным. У устройств второго типа основной элемент – конус с винтовой резьбой. Такой дровокол называется конусным. Второе его название – винтовой. По своему конструктивному исполнению он более простой, чем реечный.

Принцип действия, преимущества и устройство винтового дровокола

Конус дровокола вращается с помощью электродвигателя. Он входит в полено и, за счет постепенного увеличения диаметра, разрывает его по волокнам. Дрова на винт подаются вручную. Самодельный винтовой дровокол обладает следующими преимуществами:

  1. Простота конструкции.
  2. Низкая стоимость узлов.
  3. Легкая доступность узлов (почти все, кроме конуса, они имеются в быту).
  4. Высокая производительность (до 12 м3 дров длиной около 60 см).
  5. Простота эксплуатации.

Имеются у этого устройства и недостатки. Во-первых, он плохо разрезает древесину с переплетающимися волокнами. Во-вторых, чурки разделяются на поленья не полностью – приходится заканчивать этот процесс вручную. А для этого требуются определенные усилия.

В-третьих, для изготовления конуса потребуется токарный станок. Хотя, винт можно сделать и самому – на просторах интернета имеется масса информации по этому поводу. Кроме того, эту деталь можно приобрести в готовом виде.

Вал с конусом необходимо установить на прочной, устойчивой платформе. Рекомендуемый диапазон частоты вращения конуса – от 300 до 500 об/мин. В данной схеме электродвигатель обеспечивает вращение винта за счет ременной передачи.

Преимущество этой схемы в том, что здесь можно любые двигатели. А требуемая частота вращения винта достигается за счет ременной или цепной передачи. На вал электродвигателя устанавливается шкив меньшего диаметра, на вал винта – большего.

Для упрощения конструкции агрегата рекомендуется использовать электродвигатель с редуктором. На производительности такое решение никак не скажется.

Существует вариант, при котором электродвигатель соединяется с конусом напрямую. Максимальная частота оборотов двигателя должна в этом случае быть 500 об/мин, минимальная мощность – 3кВт.

Вариант, при котором двигатель расположен под столешницей, более предпочтителен. Длина столешницы в таком случае потребуется меньше. Кроме того, это позволит защитить мотор от щепок. В данной схеме подойдет однофазный электродвигатель, что поможет снизить затраты на изготовление устройства.

Дровокол должен также соответствовать следующим требованиям:

  • допустимая мощность электродвигателя – 2-4 кВт;
  • наличие кнопки включения и выключения, а также устройства, предназначенного для защитного отключения в случае возникновения внештатных ситуаций;
  • вал винта должен находиться на подшипниковых опорах;
  • на конусе должна быть упорная резьба;
  • высота агрегата должна быть около 800 мм;
  • ремни желательно использовать клиновидные, а шкивы – двухручейные;
  • заготовки должны подаваться вертикально (если заготовки будут подаваться по-другому, винт может заклинить).

Элементы конструкции

Для работы понадобятся:

  1. Лист металла толщиной 4-5 мм.
  2. Конус (лучший материал для главной детали всего механизма – инструментальная сталь).
  3. Вал.
  4. Шкивы (для передачи с помощью ремня) или звездочки (для передачи с помощью цепи).
  5. Ремень или цепь.
  6. Подшипники, имеющие корпус.
  7. Электродвигатель.
  8. Провода.
  9. Кнопка включения и выключения агрегата (в качестве альтернативы можно использовать магнитный пускатель).
  10. Уголки для изготовления станины (для этой цели вполне подойдут и стальные трубы).
  11. Болты и гайки.

Почти все перечисленные детали можно извлечь из старого оборудования. Конус вы можете изготовить сами. Однако, для этого потребуется определенное оборудование. Шаг резьбы винта должен быть 2:1. Поэтому желательно приобрести его, чтобы агрегат работал без замечаний.

Также для работы потребуются следующие инструменты:

  • электродрель со сверлами разного размера;
  • молоток;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • рулетка, ключи;
  • маркер.

Изготовление

Сначала разрежьте уголки и трубы в соответствии с вашими замерами. Из листа вырежьте крышку стола и площадку, на которой будет установлен мотор. Соедините верхнюю и нижнюю рамы, приварите ножки. Для мобильной установки к станине нужно будет приварить оси. На эти оси установите колеса.

После этого установите столешницу и полку, на которой будет установлен двигатель. Установите мотор. Соедините вал двигателя с ведущим шкивом. Соберите узел вала конуса. Для этого нужно будет поместить подшипники в корпуса, установить шкивы и вал. Теперь просверлите в станине отверстия и закрепите на ней собранный узел. Для этого понадобятся болты и гайки. Проверьте вращение вала – никакого сопротивления быть не должно.

Установка двигателя и главного вала

После этого можно устанавливать ремни. Сделав это, проверьте траекторию их движения – она должна быть прямолинейной. Если это не так, просверлите новые отверстия в столешнице, куда и установите вал. После этого снова проверьте траекторию. Эту процедуру делайте до получения необходимого результата. Ремни должны передвигаться без биений, иначе, они могут слетать.

Установите конус на вал и закрепите его винтами. Конус должен быть установлен прочно, без люфта. На валу сделайте лыски. Они могут пригодиться в случае, если конус застрянет в полене. Извлекать его придется с помощью трубного ключа. Лыски обеспечат сцепление ключа с валом. После этого установите рассекатель (для его изготовления может пригодиться старый молоток).

Монтаж конуса

После этого приступайте к подключению электрического оборудования. Все – дровокол готов! Можно очистить его поверхности прогрунтовать и нанести на них краску. Теперь можно проводить испытание устройства.

Размеры агрегата могут быть произвольными. Главное, чтобы его удобно было эксплуатировать. Для этого габариты станка должны соответствовать человеческому росту. Рекомендованные размеры:

  • длина – 850 мм;
  • ширина – 450 мм;
  • высота – 650 мм.

Видео: винтовой дровокол своими руками.

Техника безопасности

Насаживать древесину на конус нужно без перчаток. Иначе они могут быть накручены на винт, что может привести к травме. Заготовки подавайте только в вертикальном положении. Это обезопасит рабочий орган агрегата от заклинивания и выхода из строя. Не забудьте про заземление двигателя.

Итак, изготовление винтового дровокола – процесс, не представляющий особых проблем. На это может уйти всего один день. Зато, в будущем вы сэкономите массу времени и сил при заготовке большого количества дров. Только, при работе соблюдайте технику безопасности.

Конусный дровокол своими руками. Простая конструкция для облегчения ручного труда

Перед началом отопительного сезона владельцы дровяных печей и твердотопливных котлов запасаются дровами. Купить или заготовить брёвна в лесу, а затем привезти их на собственное подворье, не является большой проблемой. Да и порезать кругляк на чурки при помощи бензопилы или циркулярного станка не составит сложностей. Многочасовой изнуряющий труд подкрадывается в виде тяжёлого колуна, клиньев и молота, которыми чурбаки раскалывают на поленья.

Такой непродуктивный и трудоёмкий способ просто не мог быть оставлен без внимания домашних умельцев, пытающихся механизировать эту работу. Одним из приспособлений, которым можно легко и быстро колоть дрова, является конусный дровокол. Учитывая его несложную конструкцию и возможность использовать в работе подручные материалы, предлагаем изготовить механический винтовой колун своими руками. К тому же всё, что для этого требуется можно приобрести интернет-магазине комплектующих винтовых дровоколов жми здесь по ценам завода производителя. В каталоге представлены конусы разных диаметров, крепления и готовые комплекты, которые остаётся только прикрепить к мотоблоку или двигателю.

Винтовой колун — что это такое?

Простая конструкция конусного дровокола очень эффективна, если требуется переколоть несколько кубометров дров

Колоть дрова, не прилагая при этом больших усилий, можно с помощью винтового колуна. Чтобы понять, как работает это приспособление, достаточно вспомнить, как в процессе неудачного ввинчивания шурупа в деревянную рейку или планку эти предметы раскалывались в месте физического воздействия. Бороться с этим явлением просто — достаточно предварительно засверлить отверстие под саморез, и он пойдёт как по маслу. Принцип раскалывания древесины при вкручивании винта был использован домашними мастерами в рассматриваемой конструкции. Вот только простой шуруп раздвигает волокна недостаточно, поэтому его модифицировали, намного увеличив конусность и уменьшив соотношение глубины резьбы к диаметру инструмента. В результате получили винт, который представляет собой симбиоз клина и самореза. Приспособление легко вворачивается в древесину благодаря резьбовой части и разрывает её по волокнам за счёт многократного увеличения диаметра инструмента.

Схема винтового дровокола

В зависимости от конструкции привода существует несколько разновидностей винтовых дровоколов. В одних винт насажен непосредственно на вал электрического двигателя. Требования к силовому агрегату в этом случае выдвигаются довольно жёсткие — электромотор должен быть низкооборотным (не более 500 об/мин), и достаточно мощным (не менее 3 кВт).

Схема, при которой конус устанавливают прямо на вал электродвигателя, подходит только для тихоходных силовых установок

В других схемах винтовых колунов используются электродвигатели любого типа, а снижение оборотов вращения достигается за счёт применения механических редукторов, ремённых и цепных передач. При этом на вал силового агрегата устанавливают шкив (звёздочку) малого диаметра, а на вал дровокольного конуса — большого. Соотношения их размеров подбирают так, чтобы понизить частоту вращения электродвигателя до приемлемых 300 – 500 об/мин. Иногда при использовании высокооборотных моторов достичь этого без существенного увеличения диаметра ведомой звёздочки (шкива) невозможно. В таком случае устанавливают промежуточный вал и двойную (ступенчатую) передачу.

Максимально упростить конструкцию механического колуна при сохранении высокой производительности можно, установив электродвигатель с редуктором

Все детали конструкции монтируют на прочной станине, которую для удобства работы оснащают откидным столиком.

К достоинствам конусных дровоколов можно отнести:

  • простоту конструкции;
  • возможность изготовления в домашних условиях (практически все комплектующие, кроме конуса, можно найти на собственном подворье);
  • высокую производительность оборудования;
  • низкую стоимость установки;
  • эксплуатация агрегата не требует квалификации оператора.

К сожалению, простая и надёжная конструкция винтовых колунов не лишена недостатков. Огромным минусом конусного дровокола является то, что древесина с переплетающимися волокнами — непреодолимое препятствие для его буравчика, поэтому прикорневые и особо сучковатые чурбаки придётся разделывать другим способом. Второй недостаток заключается в неполном разделении чурок на поленья. Нередко заканчивать разделку большого чурбака на две отдельные части приходится вручную, а это не каждому под силу. Ещё хотелось бы отметить невозможность изготовления конуса дровокола без применения токарного станка. Конечно, занести это в минусы можно лишь частично, поскольку в сети есть множество предложений как по изготовлению, так и по продаже винтов любого размера.

Требования к конусному дровоколу

Конструкция винтового колуна должна обеспечивать не только высокую надёжность и производительность, но и безопасность во время эксплуатации. Поэтому при выборе схемы агрегата и его изготовлении важно придерживаться требований к оборудованию этого типа и рекомендаций мастеров, опробовавших станок в деле.

Гибкая передача — простой и доступный способ изменить скорость вращения винта при использовании высокооборотных электромоторов

  • мощность электродвигателя должна находиться в пределах от 2 до 4 кВт;
  • для снижения количества оборотов рекомендуется применять редуктор или гибкую передачу;
  • частота вращения конусного винта — не более 500 об/мин;
  • станок в обязательном порядке должен оборудоваться кнопкой включения/выключения (магнитным пускателем) и устройством защитного отключения (УЗО);
  • вал конуса устанавливается на подшипниковых опорах;
  • конус должен иметь упорную резьбу;
  • при ремённой передаче лучше использовать двухручейные шкивы и пару клиновидных ремней;
  • во время работы подача чурбаков должна осуществляться с их вертикальной ориентацией, иначе возможно заклинивание винта и повреждение установки.

Не стоит идти на поводу «умельцев», предлагающих простейшую конструкцию дровокола, в которой вал с клиновидным винтом зажимают в патрон мощной электродрели или перфоратора. Такое устройство не только имеет низкую эффективность, но ещё и очень опасно, поскольку удержать его в руках при повышенном сопротивлении древесины будет непросто. Если вы всё же решились использовать данную схему, то постарайтесь закрепить инструмент на прочном основании, чтобы использовать его традиционным способом.

Читайте также:  Декоративная штукатурка в интерьере

Чтобы получить мобильную конструкцию, в приводе станка используют двигатель внутреннего сгорания

Что понадобится для изготовления

Изготовление «железного дровосека» не требует применения дефицитных деталей, поэтому большинство узлов и заготовок можно найти дома или в гаражах друзей и знакомых. Вот что понадобится в процессе работы:

  • конус (винт можно самостоятельно выточить или приобрести на строительном рынке);
  • вал (при самостоятельном изготовлении резьбового клина можно использовать подходящую ступицу от сельскохозяйственных механизмов);
  • шкивы или звёздочки;
  • приводной ремень или цепь от автомобильной либо мотоциклетной техники;
  • подшипники с корпусами (отличным вариантом являются опоры карданных валов автомобилей);
  • стальные профильные трубы или уголки для станины;
  • металлический лист толщиной не менее 4 мм для рабочего стола;
  • электродвигатель;
  • проводка;
  • выключатель или магнитный пускатель;
  • УЗО;
  • болты и гайки М8 или М10.

Большинство деталей можно использовать от старой автомобильной или сельскохозяйственной техники. Единственное, с чем могут возникнуть трудности — изготовление конусного винта. Тем не менее, не стоит даже пробовать вырезать эту деталь при помощи болгарки, как советуют некоторые «авторитетные» источники. Потраченное время не стоит полученного недоразумения, которое можно лишь косвенно назвать винтом. Тем более что в работе эта «морковка» даже на йоту не приблизится к эффективности, которую даст конус, сделанный токарным способом.

Основные узлы конусного дровокола

Если предполагается использовать дровокол в качестве передвижной установки, то стоит заранее позаботиться о прочных металлических колёсах. По-настоящему мобильная конструкция получается с использованием в качестве силовой установки бензинового или дизельного двигателя.

При изготовлении станка потребуются инструменты, которые найдутся у любого «рукастого» хозяина:

  • сварочный аппарат;
  • электрическая дрель с набором свёрл;
  • болгарка;
  • молоток;
  • набор гаечных ключей;
  • рулетка, маркер.

Для защиты от коррозии подойдёт любая эмаль для наружных работ. Важно только хорошо подготовить поверхность металла под покраску, поэтому при необходимости подготовьте щётку по металлу (ручную, а также в виде насадки на дрель или «болгарку»), грунтовку и преобразователь ржавчины.

Подготовительные работы: примерные размеры и чертежи

Перед тем как браться за инструмент важно составить хотя бы простую схему-набросок с расположением основных узлов и деталей станка и указанием его основных размеров. Кроме того, понадобится схема электрических соединений, к работе над которой можно подключить знакомого электрика. Представленные вашему вниманию схемы и чертежи готовых конструкций помогут правильно сконфигурировать дровокол и избежать ошибок при его изготовлении.

Компоновка станка для раскалывания поленьев

Важнейшим этапом в процессе создания механического колуна является изготовление клина, поэтому остановимся на этом подробнее.

Лучшим материалом для конуса является инструментальная сталь, вот только не всякий токарь возьмётся изготавливать из неё деталь — металл обладает повышенной твёрдостью и требует особого обращения. Скорее всего, винт будет изготовлен из самой популярной марки конструкционной стали — Ст 45. В таком случае его резьбовую часть лучше упрочнить любым доступным способом — закалкой, азотированием или цементацией.

Конус винтового дровокола диаметр 7.5 см длина 30 см. 5 кг.

Конус винтового дровокола диаметр 7,5 см, длина 30 см, двухзаходная упорная резьба. Масса 5 кг.

Конус винтового дровокола диаметр 7,5 см, длина 30 см, двухзаходная упорная резьба. Масса 5 кг.

Самый популярный и востребованный конус для сборки винтового дровокола диаметром 7,5 см для уверенной колки любых пород древесины.

Отлично подходит для раскола поленьев до 60 см.

Упорная двухзаходная резьба конуса (очень важный параметр) позволяет колуну легко вкручиваться и колоть все сорта древесины!

В сочетании с электро двигателем мощностью от 2,2 кВт, этот колун порадует вас высокой эффективностью и производительностью,может использоваться с приводом от ВОМ трактора или мотоблока.

Проверено тестами и положительными отзывами благодарных покупателей.

Цена указана за конус в коробке .

Винты для крепления конуса к валу вашего привода уже в комплекте!

Конус колун выполнен из высокопрочной стали.

Кончик колуна закалён!

Резьба на конусе может быть как левая так и правая (подбирается исходя из направления вращения вала вашего привода).

Стандартные посадочные отверстия в конусах которые есть в наличии: 19мм , 20мм , 22мм , 24мм , 25мм , 28мм , 30мм ,32мм , 35мм , 38 см , 40 см , глубиной 7см.

Замерьте диаметр вала вашего двигателя и ЗВОНИТЕ!!

Вес изделия 9,3кг.

Оплата может производится не только на сайте но и при отправке с наложенным платежом и осмотре товара на соответствие!

При оплате на сайте скидка 7%

Мы подберём ближайший удобный для вас пункт выдачи.

Возможна доставка во все уголки нашей необъятной родины транспортными компаниями: СДЕК , ДПД или Почтой России .

На весь товар есть гарантия !

Будем рады помочь в подборе оптимального для вас товара из всей линейки представленных комплектующих для сборки винтового дровокола.

Консультации по сборке и пуску станка дровокола бесплатно.

Вот она настоящая упорная двухзаходная резьба.

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Дровокол конусный резьбовой своими руками!

Привет!Вот такую приблуду сделали с тестем в деревне, каркас стола сварен из угольников и труб, столешница 3 мм листовая сталь.Шкив и конус заказывали у токаря, маховик взят от старой Нивы прижимной ролик тоже позаимствован от шево нивы а именно от генератора!Накололи примерно 5-6 кубов дубовых сырых дров в течении 5-6 часов особо не спеша!))Расход 92 бензина составило примерно 2,5-3 литра, думаю это не много, есть много не доработок часто слетает ремень с ролика !В целом все работает!))Строго не суд

Смотрите также

Метки: дровокол, колун, дровокол конус, крутая самоделка

Комментарии 124

Интересно, но это чертовски опасная штука

А если бы чуток подняли бы дровокол и под него поставили пластину под углом то колоть было бы проще

Круто, тока работать надо БЕЗ перчаток и в застегнутой куртке или без нее.

Кошка, Дуся? На Василия похожа, с усами!)))

Молодцы!Доработаете и будет у вас отличный дровокол!Те кто говорят что колуном быстрей может и правы но! Колуном за целый день намашешся так что к вечеру уже ничего не охото.А тут бензин подливай и коли потихоньку а к вечеру ещё силы на баньку попарится останутся;-)

Опасная штука! Выведите трос экстренной остановки двигателя. Работайте без перчаток, не дай Бог наматает!

Тумблер стопа на мотоблоке по левую сторону!Согласен что опасно!

Стыдно, когда страна, которая производит больше всего газа в мире, тем не менее имеет такой низкий уровень газификации населения! Слава русским кулибиным!

Газ то есть в деревне!А для баньки самое то!

Можно подумать, что вы паритесь каждый день! А если раз в неделю, то можно и вручную наколоть. И для здоровья польза!

Сколько недель в году? Или колоть, как потребуются? Я обычно на год заготавливаю

Фигня какая то!
Топором быстрее, удобнее, тише и приятнее.

да хренасдва быстрее и приятнее, видать ты им ни разу в жизни не махал умник

Особенно когда под 6 кубов и сырых !)

Фигня какая то!
Топором быстрее, удобнее, тише и приятнее.

Три дровеняки быстрей. А когда камаз дров хотел бы я глянуть на азарт в половине пути )))

Фигня какая то!
Топором быстрее, удобнее, тише и приятнее.

Согласен! Хорошим колуном и помахать в кайф! А это онанизм…

Эээээх, мне бы сердцевинку одного такого бревнышка…)))

Сердцевинки ух какие были плотные)

Мне не для баньки, мне для дела)))

Я понял вас!)так чтоб подразнить)

Класс! Даже и не думал, что такое имеет место быть.

этот “дровокол” не опасней топора.только необходимо добавить “нож” для более надёжной работы, чтобы не подклинивало и кололо любые чурбаки.нож ставить из металла 15 -20 мм толщиной приварить к столу под конусным винтом .край ножа отстоит от острия винта 80-100 мм, то есть не доходит до начала винта.при этом сначала винт вворачивается в древесину, а потом “нож” раскалывает полено и не дает ему провернуться.

Интересно как этот БОЛТ с комелем справиться? Прийдётся наверно ещё Дружбу подключать к процессу освобождения этого БОЛТА! А наверно лучше сразу слепить печь на бензине-дешевле выйдет да и безопасней! Ну а если серьёзно я быстрей топором дров наколю, тем более какие на фото колоть их без напряги и усталости. А БОЛТ этот можно прировнять (Когда коту делать нечего!)

Ля… Это не дровокол, этот тот самый “винт с левой резьбой”, предназначенный для особо хитрых жоп :-)))

Тесть не молодой уже и здоровье о себе дает знать!Это облегчает труд!

Вы хотя-бы перчатки снимите.

При работе на подобном дровоколе, самое главное не думать о посторонних вещах (как это постоянно бывает при работе на конвеере каком нибудь). Дрова он колет легко и быстро, и человек перестаёт сосредотачиваться на этом процессе и начинает думать о чем то отвлеченном. Тут беда и подкрадется. Надо постоянно быть внимательным и не расслабляться.

вырабатывается привычка. а привычка это бездумное совершение действий

Сосед бодяжил от ВОМ трактора… за малым и его не намотало…крепкий сучок был

Гидравлика в этом случае безопасна, чем этот бур.Да ещё и в перчатках.Намотает быстро.

А на гидравлике себе руку отрубить можно))) Оба механизма опасны))

У гидравлики скорость по меньше.Если адекват, то руки убрать успеешь.Да и не так рискованно руки ложить надо.
А вы видимо по спорить решили?)

А там дело не в скорости вообще. Всё дело в том, что на таком оборудовании, при больших объемах, работа становится очень монотонной, и мало кто соблюдает постоянную концентрацию. А гидравлика даже не вздрогнет, когда руку отхреначит. А из под этой морковки можно более-менее целым выскочить.
п.с. Ну раз уж ты запретил мне отвечать на твои комментарии, трусишка, то отвечу, на твой пост ниже, прямо тут — “Все себя мнят умными, с гордым видом говоря о дураках со стеклянным ху…м, а как зайдешь в травматологию, так и думаешь, а где все эти уманы?”

У гидравлики скорость по меньше.Если адекват, то руки убрать успеешь.Да и не так рискованно руки ложить надо.
А вы видимо по спорить решили?)

Гидравлика должна включаться двумя руками, тогда это безопасно.

А на гидравлике себе руку отрубить можно))) Оба механизма опасны))

Дураку стеклянный х-й тож не надолго.Что ты привязался как малолетка?

Немного неправильно “морковка” выточена. Самый носик должен иметь более тупой угол, чем само тело шнека. Так быстрее колет.

Да уж насмешил дровокол . Пока руки не оторвет, считай Господь дал вторую жизнь ! Хихи

Терминатор? )) На сколько сил хватит колуном махать? А если со здоровьем у людей проблемы? Этому конусу сто лет в обед. Намного облегчает работу.

Что бы силы были, надо воздержание 🙂

Реверс бы этой конструкции.
На культиваторе у нас на работе реверс реализован через механизм который крутится в обратную сторону. 2 натяжителя 2х ремней — и получается вперед/назад.

осторожнее там, чтобы не затянуло,
подключите в целях безопасности кнопку отключения движка, по ближе к оператору
climatelab.ru/userimages/krknop2.jpg

Педаль под ногу самое то будет

Только работать в печатках ! очень опасно!

НЕ ВЗДУМАТЬ РАБОТАТЬ В ПЕРЧАТКАХ! на подобной конструкции! Руки сразу оборвет! В ситуации когда голую руку может только ободрать, в перчатках её намотает и затянет моментально!

О том и речь! Да! мою фразу можно прочитать двояко!

Ааа… вот ты о чем. Тогда первый восклицательный знак убери. А то читается с противоположным смыслом))

Читайте также:  Дорожки на даче своими руками из подручных материалов

За прямые руки (которые дай Бог останутся целы) однозначно плюс, но по мне лучше по старинке. Хороший колун и в путь. С пользой для дела и тела. ИМХО.

Кстати опытные джиперы, никогда не работают в перчатках с тросом лебедки. Если стальной — зацепит перчатку и “ага”… тут история такая же может быть

тру джиперы голыми руками трос тянут?

А вот с хайджеком рекомендуется работать в перчатках, и балаклаве. чтобы кости не разбрасывало и не удручать кровавым месивом окружающих. для сохранения боевого настроя.

Тб для джиперов не писан?

Кстати опытные джиперы, никогда не работают в перчатках с тросом лебедки. Если стальной — зацепит перчатку и “ага”… тут история такая же может быть

В перчатках и рукавицах вообще не на одном станке ( где есть вращение) работать нельзя.

Кстати опытные джиперы, никогда не работают в перчатках с тросом лебедки. Если стальной — зацепит перчатку и “ага”… тут история такая же может быть

В перчатках работать на подобном НЕЛЬЗЯ! Это как токарям, фрезеровщикам и другим станочникам строжайше запрещено работать в перчатках.

потом руки не отмоешь .
а лезть в вращающуюся фрезу, ток.патрон, . . зачем ?!

Я как тебе это могу объяснить, если ты никогда на этих станках не работал? (если бы работал, то не задавал бы подобных вопросов). На токарке, бывает, стружка пролазит до ручек которые крутишь, особенно если нержавейку точишь, и она неплохо так в перчатку проползет, а если вовремя её (стружку)не оборвать, то она может намотаться на деталь и искромсать тебе руки в мясо. На фрезерном, может влететь в перчатки раскаленная до бела, когда скоростной головкой габариты дерешь, и куда и как ты дернешься после этого, тоже бооольшой вопрос. В общем, ТБ говорит прямо — ЗАПРЕЩЕНО работать на металлорежущих станках в перчатках.

с 92 года на вазе в прессовом пр., на токарном, потом на фрезерном станках.
мастер ругает, но все равно. . работаем

Ну и зря. Очки то хоть одеваешь, или тоже надеешься что пронесет? Я тоже по молодости был уверен в своей бдительности, пока чуть руку не оторвало в попытке АККУРАТНО убрать стружку из шпоночного паза во время прохода фрезы… Ладно успел до красного гриба дотянуться… С тех пор я не выпускал из рук крючок для удаления стружки, который раньше казался абсолютно безпонтовой и глупой приспособой. ))

перчатки, это не зло, это чтоб руки более-менее чистыми были и уж точно, никуда не лезть пока вращается что то .
Очки, обязательно !
а вот к наждаку . . да без перчаток

Ты странно расставляешь акценты в приоритетах. Да лучше час отмывать руки, чем их лишиться. Как это токарь не будет никуда лезть пока патрон вращается? Да так сроду не бывало. Вот надо тебе, к примеру, отрезать заготовку или деталь на определенном месте, или наметить место отреза, так все прикладывают колумбик или штангель к вращающейся детали и чертят им риску где потом резать будут… границы накатки отметить… да мало ли чего? Все именно намечают при вращении… так проще и быстрее. И именно из-за этих, укоренившихся уже привычек станочников, эта техника безопасности и пишется. В перчатках подобное делать, это самоубийство.))

сейчас, только фрезеровка
-вкл. подачу
-закрыл щиток от стружки
-выкл.подачу
я перчатки снимаю только при работе с наждаком и в обед, все )
Если что то изменится .я сообщу ))

Это если пальцы останутся…
Тьфутьфутьфу конечно, но зря ты пытаешься “победить” правила техники безопасности. Когда ты им проиграешь, (а им проигрывают — все, кто пытается их победить) изменить уже ничего нельзя будет, и ты будешь искренне жалеть, что машины времени не бывает.

потом руки не отмоешь .
а лезть в вращающуюся фрезу, ток.патрон, . . зачем ?!

иначе отмывать нечего будет 🙁

я не лезу. . . куда не надо )

Узковат, близко к поверхности стола, шкив возьми от машины для натяжки ремня. А так хорошо лучше клоуном махать))))

Если выше от стола делать эту морковку то будет сильно выкручивать. Так что не удержать. Я Тож опускал ниже к столу

делал такой полная хрень на ровных поленьях хорошо идет а если попадается сучковатый комель березы и застревает работа останавливается надолго пока выковыришь этот клин короче никакой производительности только нервы но люди делают а потом понимают что велосипед уже изобретен вернее колун и забрасывают эту затею

У меня такой же только электро. И с сучками грызёт норм. Нужно знать куда вкрутить. Выкручиваться Тож быстро, вращение только поменять. А клоуном махать с сучком — не запаритесь? Да и вообще махать, нагибаться целый день?

Винтовой конусный дровокол для дачи

Дровокол на даче — это решение многих проблем. Рубить топором огромное количество дров — занятие сложное, которое требует много времени. Поэтому большинство жителей, живущих за городом, сейчас пользуются лишь дровоколами. Правда, готовый специальный станок дорого стоит, поэтому мастера сами делают это оборудование, применяя детали и узлы от других станков или иной техники.

На сегодняшний день есть два вида дровоколов, в основании которых лежат два различных рабочих инструмента. Это колун (острая, в форме ножа, вертикально поставленная пластина), на который чурку из дерева с усилиями двигает толкатель. Такой агрегат назван реечным. И конус, на котором может нарезаться винтовая резьба. Создать тот и другой дровокол самостоятельно, применяя чертежи, не проблема. Самое важное — это найти все нужные детали, главными из которых считаются двигатель и рабочий орган.

Сборка конструкции

Из двух разобранных выше видов самый легкий в исполнении — винтовой дровокольный агрегат. Это обычная конструкция без усложненных узлов. В его состав входят электрический двигатель, винтовой конус, несколько подшипников, вал и редуктор. Кстати, последний может быть в форме цепной ременной передачи, может применяться, как заводской агрегат с зубчатой передачей.

Что касается мотора, то лучший вариант — это электрический, хотя можно поставить и бензиновый, если собирается огромная дровокольная установка. Помните, что для маленького станка можно взять двигатель от ненужной стиральной машинки, который работает от напряжения двести двадцать вольт. Он хоть и со слабой мощностью, но, установив качественный редуктор, можно увеличить его мощность в пару раз. Здесь важно правильно выбрать все элементы. Например, можно поставить на валу двигателя маленький по размерам шкив, а на вал, на который поставлен конус, установить огромного диаметра шкив. И чем больше разница между диаметрами будет расти, тем мощнее будет устройство.

Не забывайте! Очень серьезный показатель — скорость вращения рабочего инструмента. Она не должна быть выше 500 оборотов/мин. Поэтому нужно правильно выбрать редуктор к электрическому двигателю.

Выбор подшипников

Теперь о подборе подшипников. В принципе, могут подойти любые, главное, чтобы создаваемый под них вал подходил действующим на него нагрузкам.

Для маленьких дровоколов можно поставить вал диаметром 25 мм. Соответственно, под него покупаются подшипники с внутренним диаметром, который подойдет внешнему диаметру определенного вала.

Сами подшипники устанавливают на устройство в специальном чугуном корпусе.

Корпус может быть раздельным для каждого подшипника или одним для двух сразу. Можно купить корпус у мастера, но лучше приобрести старые конструкции, которые всегда можно найти на любой свалке для металлолома.

Закрепляются подшипники на станине при помощи болтов. Сама станина в месте установки должна быть довольно крепкой, поэтому именно в частях крепления под корпуса подшипников ставится металлический профиль (угол, швеллер), который к станине дровокола приваривают электросваркой. Само основание станка делается из труб или углов.

Конус

И самый важный элемент винтового устройства с двигателем двести двадцать вольт — это конус. Начнем с того, что создают его из очень крепкой инструментальной стали. Поэтому самому его создать — даже мастеру — в домашних условиях очень сложно. Но этого делать и не стоит, потому что винтовые конусы сейчас продаются свободно. Помните, что нужно правильно его выбрать по размеру, потому что от этого зависит то, какие чурки можно будет резать. Вот соотношение размеров конуса с размерами разрезаемых материалов при одной длине инструмента:

  • диаметр — семьдесят мм, размер скоса — 1,1. При указанных характеристиках глубина раскола будет примерно 450 мм;
  • диаметр — восемьдесят мм, скос — 1,2, глубина расколов — 550 мм;
  • диаметр — сто мм, скос — 1,5, глубина раскола — 750 мм.

Огромное внимание стоит уделить направлению нарезания резьбы. Она должна быть левой. То есть, при установке конус должен упираться в бревно и еще тянуть его на себя. По сути, при помощи резьбы производится вспомогательное движение детали — поступательное. Получается, что сам рабочий элемент будет вращаться.

Это довольно важно для конусных дровоколов бытового вида, потому что у них будет отсутствовать специальный узел для подачи. Все будет выполняться вручную. Именно такой вариант обеспечит условия, при которых не надо будет применять огромное давление на разрезаемую чурку из дерева.

Выбор конуса будет зависеть от его конструкции. Их всего два вида:

  • с хвостовиком;
  • с внутренним специальным отверстием.

В первом варианте в валу, на который конус будет ставиться, сверлится с торца дырка под габариты и диаметр хвостовика. Конечный вставляется в дырку вала и закрепляется в нем с помощью стопорного винта, который устанавливают с одной боковой стороны. Во втором варианте сам вал вносится в посадочную дыру конуса, где закрепляется двумя стопорными винтами.

Самодельный дровокол. Чертежи конструкций.

Существует несколько видов конструкций дровокола. Различия между ними существенные. Они различаются по сложности изготовления конструкции, по степени безопасности при работе с ними, по удобству и скорости работы. Рассмотрим подробно каждый вид дровокола отдельно.

Ручной дровокол лом-колун

Этот дровокол является самым простым в изготовлении. Принцип его работы основан на энергии удара по колуну тяжелым предметом. Эффект получается практически такой же как если поставить топор на полено и ударить по обуху топора кувалдой. Но этот лом-колун удобнее в работе и скорость работы выше.

Его преимущество в том, что он безопасен в работе, легок в изготовлении, занимает мало места. Не требует доставки каждого полена к нему. С ним будет удобно переходить от одного полена к другому. Во время работы с ним спина остается прямая, что немаловажно при колке дров большого объема. Не нужно нагибаться над каждым поленом, чтобы его расколоть.

Но он требует применения физической силы человека и во время работы издает громкий металлический звук. Для защиты от звука придется работать в наушниках.

Лом-колун состоит всего из двух частей. Первая часть непосредственно колун с направляющей трубой, а вторая часть ударная. Ударная часть может быть наружной, то есть обхватывать собой направляющую трубу или внутренней – входить во внутрь направляющей трубы. Чтобы данный колун был эффективным, при его изготовлении нужно соблюсти одно правило. Часть колуна с направляющей и лезвием должна быть как можно легче, а ударная часть как можно тяжелее, но в разумных пределах, так как подымать ударную часть придется вручную. Чем больше разница по массе между эти двумя частями, тем выше КПД колуна.

При изготовлении лом-колуна главное соблюсти правило большой разности масс частей колуна и выдержать достаточную длину хода ударной части для создания сильного удара. Эта длина должна быть примерно 50-60см.

Чтобы первую часть колуна сделать максимально легкой, нужно в качестве направляющей использовать тонкостенную трубу и лезвие колуна сделать узким.

Если во время удара вибрация передается на руки, то можно ее значительно снизить, если сделать ручки деревянными. Если ручки изготавливаются металлические, то их нужно приварить на самую тяжелую и массивную ударную часть, это также будет способствовать снижению вибрации.

Читайте также:  Улавливающее устройство для щепок

Для плавности хода ударной части и снижения звука трущихся друг об друга металлических частей, следует использовать полипропиленовую трубу между этими частями.

Чтобы избежать быстрого расклепывания металла в месте удара двух частей лом-колуна, пятно контакта между ними не должно быть слишком маленьким.

Для удобства работа с лом-колуном поленья следует ставить во внутрь старого автомобильного колеса. Это предотвратит разлет отколотых частей от поленьев, и они всегда будут в одном положении.

Смотрите видео: ручной дровокол лом-колун

Механический дровокол на пружине.

Этот дровокол также, как и лом-колун использует физическую силу человека. Но физическая сила нужна небольшая, только чтобы вывести из равновесия балансир с колуном. Данный дровокол немного сложнее в изготовлении чем лом-колун, но более эффективный.

Усилие, которое нужно приложить для колки поленьев направлено вниз, поэтому практически нагрузка на спину отсутствует. По сравнению с лом-колуном требует значительно меньше физических усилий. Мощность удара зависит не только от физической силы человека, но и от массы колуна. У данного дровокола можно сделать достаточно мощный удар, который будет раскалывать практически любые поленья. Довольно высокая производительность.

Но у этого дровокола большие габариты и вес. Травмоопасный, но не более чем обычный топор. Требует доставки каждого полена к нему. Немного более сложный в изготовлении, чем лом-колун.

Принцип действия этого дровокола основан на ударе лезвия колуна с большой массой. Задача человека сводиться в выводе плеча дровокола из равновесия, то есть движением вниз нужно сдвинуть лезвие колуна, а оно уже из-за своей большой массы пойдет дальше по инерции. Возврат плеча дровокола в исходное положение происходит автоматически пружиной.

Чертежи конструкции дровокола. Важные моменты.

На чертежах ниже представлен дровокол на пружине. При его изготовлении все трубы можно заменить на любые другие, главное, чтобы хватило жесткости конструкции. Вместо одной толстостенной трубы сечением 40х60х6 мм можно использовать две трубы сваренные вместе с меньшей толщиной стенки и другого сечения.

Сила удара данного колуна зависит от массы его подвижной части. Чем больше масса колуна с грузом, тем больше энергия удара. Груз можно набрать из любых тяжелых металлических частей, например приварить два куска рельсы. Главное, чтобы груз был максимально большим, в идеале необходимо чтобы колун с грузом весил 50-55кг.

Пружина должна быть достаточно мощной, чтобы удерживать плечо колуна в горизонтальном положении. То есть здесь должен быть баланс между массой колуна с грузом и силой сжатия пружины. Если не хватает усилия пружины, то можно добавить вторую пружину меньшего диаметра, просто вставив её во внутрь первой пружины. Пружину можно взять от автомобиля, примерный диаметр пружины 110мм и высота 450-500мм. В сжатом состоянии, когда консоль дровокола находиться горизонтально, пружина будет длиной 300мм.

Найти баланс между весом колуна с грузом и усилием пружины поможет регулируемая консоль, чем ближе будет колун к пружине, тем выше будет подыматься консоль.

Смотрите видео: механический дровокол на пружине

Электрический винтовой дровокол

Данный дровокол является наиболее простым среди электрических дровоколов. Из-за этого он приобрел в последнее время популярность.

Принцип действия основан на раскалывании полена конусным винтом с крупной упорной резьбой. Данный винт ввинчиваясь в дерево раскалывает его.

У винтового дровокола есть существенные недостатки. Он энерго затратный. Требует наличия электроэнергии. По сравнению с лом-колуном и дровоколом на пружине сложный в изготовлении. Для его изготовления необходим конусный винт с резьбой, электродвигатель, редуктор, цепь со звездочками или ремни со шкивами. Очень травмоопасный. При неосторожной работе с ним может привести к сильным травмам. Существует вероятность заклинивая винта в полене из-за нехватки крутящего момента.

Выбираем двигатель и увеличиваем крутящий момент.

Данный вид дровокола можно изготовить с несколькими конструктивными решениями. Самое главное добиться большого крутящего момента на винте. Это можно сделать нескольким способами:

  • поставить мощный электродвигатель 5-7квт.
  • Использовать тяжелый маховик. Маховик затруднит пуск двигателя, но с ним меньше шансов, что винтовой конус заклинит в дереве. Так как при раскрутке маховика он набирает большую кинетическую энергию, и чтобы его остановить нужно создать большое усилие. В паре с маховиком можно использовать электродвигатели небольшой мощности 2-3квт. Маховик необходимо устанавливать на валу электродвигателя, а не на промежуточных валах цепной или ременной передачи. Только на электродвигателе обороты будут максимальные, а значит набранная кинетическая энергия маховика тоже будет максимальная.
  • Использовать редуктор, ременную или цепную передачу для снижения числа оборотов на конусном винте и увеличения крутящего момента. Цепная передача предпочтительнее ременной так как исключает пробуксовку цепи и звездочки. В данном случае можно использовать электродвигатели небольшой мощности, но с большими оборотами около 3000. Уменьшая обороты с помощью редуктора или цепной передачи в 5 раз тем самым, увеличиваем крутящий момент на винтовом конусе в столько же раз.

Цепную или ременную передачу нужно подобрать таким образом, чтобы число оборотов на конусном винте было примерно 500-700 обмин. На слишком больших оборотах полено может вырвать из рук.

Высота от кончика конуса до стола должна быть 7-10см. Если сделать выше или ниже, то поленья будут тяжело колоться.

Под конусом необходимо приварить пластину, она предотвратит проворачивание полена.

Техника безопасности при работе с электрическим винтовым дровоколом.

Работать с винтовым дровоколом необходимо без перчаток. В них работать нельзя, так как винт может зацепить перчатку и затянуть руку. С одежды не должно свисать никаких ремней и шнурков, которые могут попасть на винт.

Для аварийной остановки винтового дровокола нужно предусмотреть педаль экстренной остановки или большую аварийную кнопку. Причем недостаточно выключить питание с электродвигателя, так как вал после отключения питания будет еще крутиться по инерции. Особенно это заметно на станках с маховиком. Поэтому для быстрой аварийной остановки вала электродвигателя, на станке необходимо установить электромагнитный тормоз в нормально замкнутом состоянии. То есть без подачи электроэнергии тормоз находиться в сжатом состоянии, при подаче электроэнергии тормоз отпускает вал. Следовательно, если выключить электроэнергию тормоз сработает и остановит вал электродвигателя.

Поленья к конусному клину следует подавать только вертикально.

Смотрите видео: электрический винтовой дровокол

Электромеханический дровокол с толкателем и редуктором.

Данный вид дровокола довольно массивный и энерго затратный. Стоимость его изготовления высокая, так как предполагает наличие мощного редуктора, но его производительность больше, чем у винтового дровокола.

Принцип действия дровокола основан на шатунном механизме. Редуктор крутит шатун, который скользит по своей направляющей по направлению к ножу. Редуктор создает довольно большое усилие, которое может расколоть практически любые поленья.

Выбор редуктора, двигателя и диаметров шкивов.

Редуктор можно применить с передаточным отношением не менее 1:20, но лучше всего подойдет редуктор с отношением 1:40 и выше. Но подойдет не всякий редуктор с таким передаточным числом. Нужен редуктор, который выдержит большой крутящий момент и не сломается. Поэтому при выборе редуктора следует обратить внимание на диаметр выходного вала. Он должен быть не менее 40мм.

Количество оборотов на выходном валу редуктора должно быть в пределах 11-14 обмин. Чтобы получить такие обороты необходим двигатель с оборотами 950 обмин и редуктор с передаточным отношением 1:70. Получим обороты выходного вала редуктора 95070=13.5 обмин. Если же двигатель и редуктор с другими параметрами, то для понижения числа оборотов придется между двигателем и редуктором делать дополнительную ременную передачу.

Например, двигатель 1500 обмин и редуктор с передаточным отношением 1:30. Рассчитаем диаметры шкивов ременной передачи.

Считаем до каких оборотов редуктор понижает. Для этого делим обороты двигателя на передаточное число редуктора. 150030=50 обмин. А нам необходимы обороты в пределах 11-14 обмин. Следовательно, нужно дополнительно ставить ременную передачу. Посчитаем какое передаточное число должно быть на шкивах, чтобы получить 11-14 обмин. Для этого 50 оборотов разделим на 14, получим 3.57. Такое передаточное отношение немного большое для ременной передачи. Для одного ремня передаточное отношение должно быть не более 1:3 иначе ремень может проскальзывать, когда дровоколу попадутся особо твердые и сучковатые поленьях. Следовательно, нужен или более тихоходный двигатель или делать двух ручьевые шкивы и ставить два ремня. Так как такое отношение ненамного больше, чем 1:3, то можно оставить и так.

Рассчитаем диаметры шкивов. Шкив малого диаметра примем сами за 150мм. Тогда шкив большего диаметра должен быть больше на необходимое нам передаточное число. То есть 150х3.57=535мм. Также чтобы снизить вероятность проскальзывания ремня на малом шкиву, его диаметр нужно принимать как можно большим. То есть шкив с диаметром 100мм имеет больше шансов на проскальзывание ремня, чем шкив с диаметром 150мм. На больших диаметрах и ремни медленнее изнашиваться будут.

Проверим расчеты. 1500 обмин делим на передаточное 3.57 получим 420обмин на малом шкиве. Теперь 420обмин делим на передаточное отношение редуктора 30 и получим 14обмин.

Двигатель желательно выбирать мощностью от 3квт. Если двигатель слабый, то можно поставить на его вал маховик, с ним маломощный двигатель будет гораздо меньше останавливаться от нехватки крутящего момента в момент раскалывания сучковатых поленьев.

Для такого вида дровокола металлический каркас должен быть достаточно мощным, иначе есть вероятность отрыва редуктора от каркаса или деформации самого каркаса в момент большой нагрузки. Каркас лучше всего сделать из швеллеров №12 или аналогичного им металлопроката.

Нож дровокола желательно сделать из твердой закалённой стали, для этих целей хорошо подойдет пружинная сталь 65Г. Из этой стали делают плоские рессоры. Так, что если в хозяйстве есть кусок такой рессоры, то она идеально подойдет в качестве ножа.

Выбор длины кривошипа

Длина кривошипа, а, следовательно, длина хода толкателя должны выбираться в зависимости от размеров поленьев. Например, поленья длиной примерно 40см. Ход толкателя выберем такой же, то есть 40см. Так как толкатель будет не доходить немного до ножа примерно 5 см, то максимально расстояние между толкателем и ножом получиться 5+40=45см. Длину кривошипа берем в 2 раза меньше хода толкателя, то есть 20см. Это будет расстояние по центрам валов. Длина кривошипа очень важна, так как чем меньше будет длина кривошипа, тем больше будет усилие на толкателе.

Техника безопасности при работе с дровоколом.

Данный дровокол довольно травмоопасный. Чтобы его сделать менее травмоопасным следует устанавливать аварийную кнопку отключения. Желательно, чтобы данная кнопка была довольно большая и в виде гриба. Такую кнопку всегда легко нажать просто ударив по ней рукой. Если вы правша, тогда кнопку выключения следует делать под левой рукой, так как правая будет занято поленом. Вместо аварийной кнопки можно установить педаль, тогда для работы дровокола нога всегда должна держать нажатой педаль, а если ногу убрать, то дровокол выключается.

При сборке дровокола на шатуне некоторые мастера допускают грубую ошибку. Они делают так, чтобы шатун подходил вплотную к ножу практически без зазора. Так делать нельзя. Нужно обязательно оставлять зазор минимум в 5см. Полено расколется в любом случае, даже если шатун будет немного не доходить до ножа, но зато в этом случае рука останется целая, если попадет между шатуном и ножом.

Смотрите видео: электромеханический дровокол с толкателем и редуктором.

Электромеханический реечный дровокол.

Данный дровокол можно назвать одним из самых производительных. Его подвижный нож закреплен на зубчатой рейке, которую в движение приводит шестерня. В изготовлении он довольно сложен, так как требует таких деталей как зубчатая рейка, шестерня, маховик, но скорость его работы перекрывает все минусы изготовления. Рекомендую посмотреть видео о работе реечного дровокола и обзор его конструкции.

Смотрите видео: реечный дровокол против винтового.

Смотрите видео: обзор конструкции реечного дровокола.


Ссылка на основную публикацию