Трансподер – приемно-передающее устройство, которое находится на спутнике

Приемопередающий блок спутника-ретранслятора

Приемопередающий блок спутника вместе с антеннами пред­ставляет собой спутниковый ретранслятор (транспондер). Это главная часть передающей системы. Для того, чтобы создать зону покрытия (излучения,), которая наилучшим образом соответствова­ла бы конфигурации обслуживаемой территории, большинство спутников имеют несколько ретрансляторов и антенн с узкими диа­граммами направленности.

Ретрансляторы в спутниковых системах связи обычно выполня­ются в виде отдельных частотных стволов. Каждый ствол содержит тракт преобразования частоты и усилитель с ограниченной пиковой мощностью. Упрощенная структурная схема одного ствола (луча) типового ретранслятора приведена на

рис. 1.9. В нем показаны са­мые важные, имеющие принципиальное значение, узлы.

Рис. 1.9. Упрощенная схема одноствольного ретранслятора:

1 – антенна; 2 – входное малошумящее устройство; 3 -усилитель; 4 – смеситель;

5 – гетеродин; 6 – .усилитель мощности; 7 – волноводный тракт; 8 – передающая антенна

В основном спутники ведут прием/передачу сигналов в диапазо­не частот 14/11 ГГц или в диапазоне 6/4 ГГц (в числителе указана средняя частота передачи сигнала с Земли на спутник, а в знаме­нателе – средняя частота передачи со спутника на Землю). Для спутникового телевизионного и радиовещания используются в ос­новном частоты 14/11 ГГц. Частоты приема и передачи, как видно, разносятся достаточно далеко друг от друга, чтобы предотвратить возможность возбуждения (паразитную генерацию) транспондера. Количество транспондеров (ретрансляторов) на борту спутника мо­жет быть от 6 до 12 и даже больше. Их количество зависит от элек­трической мощности, получаемой от солнечных батарей спутника, которая ограничена.

На рис. 1.10 показаны зоны покрытия четырьмя передающими ан­теннами (четыре ствола) спутника, который находится над Атланти­ческим океаном. Приемная антенна спутника с шириной основного луча 3,5° обеспечивает глобальную зону покрытия, и может прини­мать информацию с передающих станций, находящихся в любой точке “видимой” земной поверхности, а затем передающими антен­нами спутника направлять ее в любую из четырех локальных зон (А, В, С, D) по линии спутник-Земля, что и используется на практике.

Некоторые параметры типового спутника-ретранслятора

Некоторые параметры спутника-ретранслятора типа TDF приве­дены в качестве примера.

Тело спутника с основанием прямоугольной формы 2,4 х 1,64 м и высотой 2,32 м. С двух сторон его расположены прямоугольные панели с солнечными батареями, мощность которых в конце срока службы составляет 3215 Вт, что достаточно для обеспечения нормального функционирования спутника. Расстояние между крайними точками (размах) прямоугольных панелей с солнечными батареями —19 м.

Полная высота вместе с системой антенн составляет 6,35 м. Масса спутника без топлива 1025 кг, с топливом – 2077 кг.

Рис. 1.10. Зоны покрытия (А, В, С, D) поверхности Земли передающими антеннами спутника, находящегося над Атлантическим океаном. Спутник имеет четыре передающие антенны с узкой направленностью и одну при­емную глобально направленную антенну

Этого количества топлива достаточно для удержания спутника на геостационарной орбите на установленной позиции в течение 9 лет. После использования топлива на стабилизацию позиции и положения он становится неуправляемым. Система стабилизации спутника обеспечивает стабильность его положения около 0,2°; управление лучом антенны не хуже 0,05°. На спутнике имеются пять транспондеров (ретрансляторов), которые могут вести пере­дачи на пяти частотных каналах, но одновременно задействованы только четыре. Причем, три из них предназначены для передачи телевизионных программ, а четвертый – для передачи радиовеща­тельных 16-ти звуковых стереопрограмм. Оконечные каскады ретрансляторов собраны на лампах бегущей волны и имеют вы­ходную мощность 230. 250 Вт каждый. Шесть оконечных каскадов служат для обеспечения высокой надежности. По расчетам после 7 лет работы три канала из имеющихся пяти могут работать с веро­ятностью 96,8 %, а четыре канала – с вероятностью 78,8 %.

Выводы

В главе рассматривается вывод спутников на геостационарную орбиту для ретрансляции телевизионных и радиовещательных про­грамм многочисленным абонентам – наземным приемным устрой­ствам. Спутник на геостационарной орбите устанавливается на плановой позиции в точке стояния и движется по орбите синхронно (без затрат энергии), с угловой скоростью равной угловой скорости вращения Земли, поэтому кажется неподвижно “висящим” над зем­ной поверхностью. Однако под воздействием внешних гравитаци­онных сил Солнца, Земли, Луны он постепенно смещается. Для удержания на установленной плановой позиции в точке стояния спутник автономно или по командам с Земли проводит корректировку своего положения собственными ракетными двигателями, используя для этого топливо, находящееся на борту. Количество топлива определяет (вместе с продолжительностью работы акку­муляторных батарей) продолжительность “жизни” спутника, которая составляет от 7 до 10 лет и более. При отсутствии топлива он без­возвратно смещается, прекращает свое существование и заменя­ется новым, устанавливаемым на той же позиции. Спутник на гео­стационарной орбите удерживается строго на своей плановой по­зиции в точке стояния, положение его жестко фиксировано по от­ношению к оси вращения Земли и стабилизировано, что дает воз­можность точно ориентировать антенны в нужном направлении и вести передачи на отведенную территорию. Стабилизация положе­ния спутника осуществляется или методом вращения (метод вра­щающегося “волчка”), что создает гироскопическую жесткость по отношению к своей оси вращения, которая выбирается параллель­но оси вращения Земли, или стабилизацией по трем осям коорди­нат, т.е. стабилизацией положения спутника относительно оси тан­гажа, оси рыскания и оси крена.

Энергоснабжение спутника на орбите обеспечивается исключи­тельно за счет электроэнергии получаемой от солнечных батарей, которые вырабатывают ее мощностью от 1,0 до 10 кВт и более. Она предназначена для работы бортовых приемопередающих сис­тем и систем обеспечения “живучести” спутника в целом, а также для зарядки аккумуляторных батарей, так как при нахождении спут­ника в тени Земли солнечные батареи энергию не вырабатывают и энергоснабжение всех его систем обеспечивается за счет энергии запасенной аккумуляторными батареями.

На борту спутника-ретранслятора устанавливаются антенны, ко­торые принимают со станции на Земле СВЧ сигналы, предназначен­ные для ретрансляции. Принятые СВЧ сигналы фильтруются, усили­ваются, изменяется их несущая частота. Затем они передаются с заданной конфигурацией излучения на отведенную территорию.

Для передач со спутников ретрансляторы выполняются в виде отдельных частотных стволов-транспондеров. Каждый транспондер содержит тракт преобразования частоты и усилитель с ограничен­ной пиковой мощностью. Антенна на спутнике принимает сигналы от многих земных станций. Для разделения сигналов и развязки между излучающими СВЧ сигналами большой мощности и слабыми приемными входными сигналами (в случае установки приемопере­дающей антенны) применяются полосовые высококачественные разделительные фильтры, роль которых здесь огромная.

Глава 2

ТЕРМИНОЛОГИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; Нарушение авторского права страницы

Транспондер для платных дорог: что это

Смотрите также

Автомобиль шпионит за тобой с помощью датчиков, но для кого?

В мире немало электронных устройств, о которых знать автомобилисту совсем необязательно. Но транспондер — совсем другое дело!

Транспондеры применяются не только в спутниковых антеннах, гражданской авиации и МЧС но и для дистанционной оплаты платных дорог. В данном случае, мы рассмотрим именно автомобильный транспондер, принцип его работы, оценим все преимущества и недостатки.

Что данное устройство представляет собой визуально? Это небольших размеров чип — коробочка, которая вполне может уместиться на вашей ладони. Имеет автономный источник питания — встроенный аккумулятор, при среднем ежесуточном количестве транзакций около 5, эксплуатационный срок составляет около 6 лет, в зависимости от качества модели. Используемые на данный момент марки (виды) автомобильных транспондер — EasyGo и AutoPASS.

Принцип их действия ничем не отличается, поэтому выбирайте любой.

Принцип работы автомобильного транспондера

Транспондер (с англ. “transponder” — transmitter-responder, в переводе “передатчик-ответчик”) — устройство, осуществляющее прием-передачу сигнала радиоволн.

Схема использования транспондера

Главное целевое назначение транспондера для дорог — автоматизация оплаты за пользование платными автомобильными дорогами. До недавнего времени водитель транспортного средства вносил оплату только наличными, потом появилась возможность оплачивать проезд с помощью банковской или смарт-карты. Если вы уже пользуетесь таким автомобильным гаджетом, то об этом вы даже не захотите вспоминать. А если нет — пора купить транспондер и начать им пользоваться, с комфортом перемещаясь по платным дорогам.

“Но что насчет недостатков?”, — спросит скептически настроенный автомобилист, для которого слова “гаджет” и “дивайс” — слова чуть ли не ругательные. Ну, хорошо, отчасти вы правы: есть нюансы, связанные с использованием автомобильного транспондера, которые можно назвать недостатками. Но часть из них абсолютно не критична, часть уже устранена. До недавнего времени среди минусов упоминались следующее:

  1. Необходимость использовать для оплаты проезда разные транспондеры: на трассах М-4 «Дон», М-11 «Москва-Санкт-Петербург» (в объезд В. Волочка) — автомобильный транспондер от «Автодор», для проезда по М-1 — «Главная дорога», для оплаты проезда по ЗСД — устройство от компании «ООО Магистраль Северной Столицы». Однако сейчас электронная система объединяется — с 1.09.2017 будет работать в тестовом режиме, и есть возможность использования одного автомобильного транспондера для все большего количества платных дорог.
  2. Опасность снятия денег со счета на других устройствах. Учитывая вышесказанное, вам совсем необязательно пользоваться другими транспондерами, — достаточно одного. Но если, по каким-либо причинам, вам нужно иметь и другие чипы для оплаты проезда по платным дорогам, тогда автомобильные транспондеры следует защитить экранирующим пакетом.
  3. «Нельзя просто так взять и проехать из Москвы в область на выходные!». Мало какой житель мегапилиса, уезжая на выходные или праздничные дни за город, смог оценить все преимущества автомобильного транспондера: вялотекущий трафик не оставляет шансов — вместо эффектного притормаживания, автоматической оплаты и последующего разгона приходится стоять на одной полосе для t-pass и t-card с теми, кто оплачивает наличными или банковской картой.

Преимущества транспондера для дорог

Обычно, когда говорят о преимуществах использования транспондера для автодорог, упоминают две вещи: экономия денег и экономия времени. На самом деле, преимуществ больше, и среди них есть действительно существенные. Давайте по-порядку.

Использование транспондера магистрали

Неважно, вы едете по делам, или же просто на отдых: хочется добраться до точки назначения без помех. И вынужденные остановки для того, чтобы отдать деньги, скоро начинают раздражать. Когда вы купите автомобильный транспондер, для осуществления оплаты вам нужно будет сбавить скорость до 30-20 км/ч., все остальное система сделать в автоматическом режиме. Особенно ярко данное преимущество заметно при частом использовании платных дорог, по прошествии времени можете подсчитать, сколько вы его сэкономили в пути.

Экономить время — это, разумеется, хорошо, но как обстоят дела с деньгами? Выгодно ли купить транспондер для дорог? В июне 2017 года было подсчитано, что 850 рублей владельцу автотранспортного средства нужно выложить за все участки ЗСД, если у него нет транспондера. Если же есть, то сумма составляет — 650 рублей, также за пользование всеми участками ЗСД. Экономия в приблизительно 20%, даже с учетом роста цен, наблюдается и на других платных дорогах. Не забудьте прибавить сюда:

  • более низкий расход топлива;
  • увеличение безопасности транспортировки груза;
  • снижение нагрузки на рабочие узлы автотранспортного средства, что делает его эксплуатацию более продолжительной;
  • поездка становится более комфортной и для водителей, так как качественное дорожное покрытие снижает нагрузку и на организм человека;
  • постоянно действующие скидки, что делает использование транспондера для автодорог еще более выгодным;
  • управлять своим счетом, пополнять его очень просто и удобно. Подробности — ниже.
Читайте также:  Подключаются водопровод и канализация

Твой автомобиль шпионит за тобой, но для кого?

Современные нужные технологии с использованием радио спутника может не только помогать водителю с отслеживанием маршрута, но и действовать в интересах сторонних людей
Подробнее

Круиз-контроль, что это такое

Система круиз-контроль – это своего рода автопилот, поддерживает или регулирует скорость движения без водителя. В работе прост, активация (вкл. и выкл) происходит подрулевым переключателем
Подробнее

Ошибка системы PCS

Система предаварийной безопасности (PCS) отвечает за избежание столкновения и в случае выхода из строя датчиков или блока управления видает ошибку check pcs на панели приборов дабы предупредить водителя
Подробнее

Где можно купить транспондер

Покупать и регистрировать транспондер можно, выбрав один из вариантов:

а) Заходите по адресу выбранного вами поставщика.

б) Регистрируетесь, внимательно читая все на странице. По невнимательности вы можете забыть упомянуть в комментарии к заказу, что у вас уже есть счет, к которому вы бы хотели привязать устройство.

в) Дождитесь связи с представителем организации и следуйте дальнейшим указаниям.

  • Купить транспондер в центре продаж и обслуживания, требуется внесение 1000 рублей плюс 500 р. — авансовый платеж. Чтобы персонифицировать устройство, необходимо предоставить контактные и паспортные данные.
  • Купить автомобильный транспондер для платных дорог по договору возмездного пользования.
  • Виды транспондеров

    До покупки вам нужно учесть, что транспондер для автодорог есть персонифицированный и неперсонифицированный, и определить для себя оптимальный вариант.

    Персонифицированный транспондер — плюсы и минусы

    участие в программе лояльности, — скидки, недоступные для других видов регистрации устройства.

    Возможность использования единого Лицевого счета.

    возможность привязки нескольких устройств к одному активному Лицевому счету.

    необходимость предоставления персональной информации (паспортные и контактные данные).

    не очень выгодные условия программы лояльности.

    Неперсонифицированный транспондер — плюсы и минусы

    Правительство «не видит» пути вашего перемещения. Это — условно говоря, ведь при необходимости определить местоположение машины не составляет большого труда.

    Можно не давать персональные данные. Ура? Читайте выше. Вряд ли у вас будут проблемы от предоставления тех данных, которые «кому надо» и так известны.

    Можно дать друзьям и родственникам «на покататься». А вот это уже интересно и удобно.

    Можно сдать в аренду. Это еще и выгодно!

    Невозможно привязать устройство в имеющимся лицевым счетом-договором, который заключен с «Автодором».

    Нельзя вернуть деньги, если они ошибочно были перечислены на другой счет.

    Транспондер: тарифы, пополнение баланса и проверка

    Когда вы подпишите договор, внесете авансовый платеж (1000 руб., он будет у вас на счету), можете на один лицевой счет прикрепить впоследствии и не один транспондер.
    Для юридических лиц возможно заключение договора удаленно, посредством ценной бандероли или заказным письмом.

    Полное управление — просмотр счета, распечатка транзакций, пополнение счета и т.д. доступно через приватный кабинет на официальном сайте поставщика, через мобильное приложение. Пополнение возможно и на пунктах обслуживания, и через сайт, а также с помощью партнеров поставщика. Детальная информация — при получении транспондера.

    Транспондер — как установить и пользоваться

    Установка транспондера — дело относительно простое:

    1. Ставим автотранспортное средство в помещение, где температура воздуха достигает +15 по Цельсию.
    2. Очищаем влажной салфеткой или тряпочкой, обрабатываем спиртосодержащими средствами место под установку транспондера. И это место — не багажник, не заднее стекло, а именно лобовое. Если конкретнее, то в легковых авто место для автомобильного транспондера отводится вверху, а в грузовых — внизу. Это даже не рекомендация, так надо делать.

    Покупка транспондера для платных дорог — это очень выгодное решение, очевидное даже для тех, кто ими пользуется периодически. Существенная экономия — лишь дело времени.

    Готово? А теперь — пора сделать тест-драйв с вашим дивайсом, прокатившись по платной дороге, оценив по достоинству преимущества как самого шоссе, так и преимущества автомобильного транспондера!

    Принцип работы спутникового ТВ

    Чаще всего потребителями спутникового ТВ являются те зрители у которых просто нет возможности смотреть любимые каналы передаваемые другими принципами распространения. Кабельное телевидение ограниченно в пространственных масштабах, и не рентабельно в малонаселенных пунктах. Эфирное вещание максимально компенсирует эти дистанционные трудности, на сегодняшний день зона покрытия цифрового телевидения закрывает практически всю карту России. Но даже не смотря на это, охват спутниковой трансляцией всего земного шара не возможно заменить другим типом распространения сигнала.

    Как работает спутниковое телевидение

    Станция передачи телевизионного сигнала имеет волновой принцип. И для того чтобы охватывать как можно больше территории в отличии от цифрового телевидения , потребуется спутник. Его запускают в космос. Он по геоцентрической орбите двигается вместе с Землей. С нашей наземной станции посылается сигнал на спутник, который его принимает, обрабатывает и ретранслирует обратно на Землю по средствам установленных на его корпусе антенн.

    Прием спутникового телевидения

    Благодаря этому охват территории в 10 и даже 100 раз увеличивается. А установленная на стену антенна ловит данный сигнал, отражает его от своей поверхности и сигнал улавливается конвектором. После чего отправляется в ресивер там декодируется и мы наслаждаемся прекрасным качеством картинки. Поэтому очень важно, что бы на пути от спутниковой антенны до космического спутника не было никаких преград. Иначе сигнал будет отражаться от данных преград и не доходить до антенны .

    Ресивер для спутникового телевидения DVB-S2

    Ресивер получив закодированный сигнал, должен его расшифровать и обработать. После этого передать сигнал на телевизор. Если видеосигнал на телевизоре получен, но качество его вас не устраивает смотрите статью: Как настроить спутниковую тарелку? Когда вы уверены в правильной настройке вашей антенны и ресивера, следует приступить к настройке телевизора.

    Спутниковый ресивер работающий со стандартом DVB-S2

    У каждого оператора свой спутниковый декодер идущий в комплекте со спутниковым оборудованием. Но если вы по какой-то причине хотите приобрести другой самостоятельно в другом месте, то это возможно. Для этого необходимо уточнить принимаемые им частоты спутникового телевидения и стандарт кодирования / декодирования. На приставках с прошивкой Linux возможно запустить процесс кардшаринга .

    Основные характеристики спутникового декодера
    • Поддержка стандарта DVB-S2 – означает о том что вы будете смотреть цифровое вещание со всеми его преимуществами .
    • Стандарт изображения – стандартное разрешения SD или высокое HD. Основным отличием у HD-ресивера будет вещательное качество и просмотр телеканалов в формате 16:9 .
    • Платные каналы – для приема и просмотра зашифрованных, отдельно оплачиваемых телеканалов, потребуется купить спутниковый ресивер с слотом CI. Но он должен поддерживать стандарты CAM – модулей конкретно вашего спутникового оператора .
    • Возможность подсоединения к всемирной паутине – дает альтернативу просмотра дополнительного контента и загрузки плейлиста IPTV.
    • Запись на USB накопитель – возможна в случае если на вашем ресивере есть специальный разъем USB и отметка PVR.

    Принцип работы спутникового ТВ

    Все каналы спутникового тв преобразуются в цифровой формат и передаются сначала на сам спутник. Который движется параллельно экватору на высоте около 40 тыс. км. И за счет одинаковой, постоянной скорости и направления – спутник передает сигнал в одну и ту же точку, но с большого расстояния радиосигнал рассеивается на довольно таки приличную территорию земной поверхности, на которой и установлены принимающие антенны (тарелки) спутникового телевидения. Таким образом покрытие спутникового телевидения одним ретранслятором обеспечивает сигналом большое количество телевизоров.

    Частоты спутникового телевидения

    Частотные диапазоны для обмена сигналами между источниками, спутниками и тарелками подбираются не случайным образом. Они влияют на размеры антенн и волнопоглощение. Полосы частот используемые от передатчика к спутнику обычно выше тех которые направленны в обратном направление к тарелкам телезрителей. По этому их распределяют на диапазоны.

    • C – 4 ГГц, 6 ГГц;
    • Ku – 11 ГГц, 12 ГГц, 14 ГГц;
    • K – 20 ГГц.

    Самый часто используемый диапазон частот для приема спутникового телевидения – Ku-диапазон – который допускает использование самых маленьких спутниковых антенн. В любом случае частоты спутникового тв намного выше наземных и преобразуются в приемлемые ресивером.

    Принцип работы спутниковой тарелки

    Сигнал спутникового тв собирается на антенне, и за счет её “тарелка-образного” внешнего вида отражается как от зеркала в определенную цель, где стоит конвертер снимающий весь радиосигнал и передающий его ресиверу, который образует сигнал воспринимаемый телевизором.

    Принцип распространения и приема сигнала спутниковой тарелкой

    Важный фактор для работы спутникового тв который стоит учитывать при установке антенны – это направленность точно на спутник, а также возможные помехи и преграды.

    Что такое спутниковый транспондер

    Транспондерные устройства бывают вещающие для телевидения и с обратной связью для других спутниковых услуг. На 1 спутнике размещаются около 10 транспондеров, но из-за электро – экономии их ограничивают по мощности.

    Транспондер – что это?

    Транспондер – это устройство беспроводной связи, которое автоматически принимает, модулирует, усиливает и отвечает на входящие сигналы в режиме реального времени. Термин происходит от сочетания слов трансмиттер и респондер (передатчик и ответчик).

    Данные устройства можно разделить на две основные категории, различающиеся по режиму питания: активные и пассивные. Пассивный приёмопередатчик позволяет компьютеру или роботу идентифицировать объект (например, магнитные метки на кредитных картах и противокражные наклейки на товарах в магазине). Это крошечный чип, а его информация может быть обнаружена на расстоянии до одного метра.

    Простейшие активные транспондеры используются в системах определения местоположения, идентификации и навигации для коммерческих и частных самолётов. Этот тип устройств может работать на расстояниях в тысячи километров.

    А спутниковый транспондер, что это? Это сложное устройство активного типа, которое используется в спутниках связи и на борту космических аппаратов. Оно принимает входящие сигналы в одном частотном диапазоне и одновременно передаёт их в другом диапазоне. Его устройство аналогично ретранслятору, который применяется в наземных сотовых телефонных сетях.

    Что такое спутниковый транспондер

    Транспондер (ретранслятор) является важным компонентом спутниковой связи. Это один из передающих модулей, размещённых на телекоммуникационном спутнике, который предназначен для ретрансляции сигналов от наземных спутниковых станций на большие площади земной поверхности.

    Как выглядят транспондеры на спутнике? В основном они похожи на электронную схему, снабжённую несколькими антеннами.

    На одном спутнике обычно устанавливается от 20 до 100 приёмно-передающих устройств, а использование сжатия цифровых данных позволяет одному ретранслятору отправлять несколько телеканалов, множество радиопрограмм и дополнительные услуги на одной несущей частоте. Первоначально аналоговые транспондеры позволяли передавать только одну телевизионную станцию и несколько радиопрограмм.

    Полоса связи каждого транспондера разделена с точки зрения частот на два направления: восходящая линия связи – для передачи сигналов с Земли на спутник, и нисходящая линия – для передачи сигналов на наземные приёмники.

    Принцип работы транспондера становится понятен после ознакомления с его основными функциональными компонентами:

    • дуплексер – двусторонний полосовой фильтр для разделения частот и организации радиосвязи с антенной. Он принимает сигнал восходящей линии связи от спутниковой станции, и он же передаёт его по нисходящей линии связи на спутниковую «тарелку»;
    • малошумящий усилитель – усиливает слабый принимаемый сигнал;
    • управляющий процессор – преобразует в сторону снижения частоты принимаемый сигнал;
    • усилитель мощности – усиливает мощность преобразованного с понижением частоты сигнала (нисходящая связь) до номинального уровня.

    Номинальная ширина полосы пропускания, передаваемой транспондером, обычно составляет 36–72 МГц и может быть разделена на каналы (несколько десятков), которые можно настроить удалённо с Земли. Типичная мощность излучения транспондера не превышает 100 Вт. В настоящее время претворяются в жизнь все более новые образцы этого оборудования с оптимизированной скоростью потока.

    Выбрав спутниковое телевидение либо являясь клиентом любой спутниковой платформы, вы наверняка озадачивались возможностью приёма с того или иного спутника. Понять, доступна ли вам настройка «тарелки» и ресивера на выбранный спутник, помогает таблица, где приведён список транспондеров конкретного спутника, а также частоты, вид поляризации и кодировки сигналов с них.

    Транспондер в системах радиочастотной идентификации

    Первые системы радиоидентификации с использованием транспондера были разработаны для целей британской авиации и позволяли отличать вражеские самолёты от самолётов союзников. В настоящее время транспондеры применяются в авиации в системах предотвращения столкновений, системах радарного наблюдения.

    Коммерческая версия систем радиоидентификации является результатом многих исследований и научных проектов. Первые гражданские устройства на её основе – дверные замки, открываемые специальным радиоключом, появились более 30 лет назад.

    Радиочастотная идентификация, или методы идентификации объектов с использованием радиоволн, произвели революцию в современной логистике и системах контроля. Карта на базе приёмопередатчика является отличным примером того, как новая технология может изменить имидж рынка, создать новые продукты и окончательно решить ряд проблем.

    Используется она в системах электронного обслуживания клиентов и относится к типу бесконтактных карт. Она имеет встроенный чип, содержащий уникальный код. Этот код присваивается конкретному клиенту при создании учётной записи. Карта выдаётся после создания клиентской учётной записи, а клиент, выплачивающий определённую сумму на этот счёт, получает возможность безналичного обслуживания в данном учреждении.

    Достоинства бесконтактных карт сделали возможным их использование в таких сферах, как:

    • электронная система контроля доступа и учёта рабочего времени на предприятиях;
    • оплачиваемый доступ на различные объекты (парки аттракционов, фитнесс-залы, пассажирские подъёмники и т.д.);
    • электронная оплата общественного транспорта;
    • платежи для автовладельцев (за услуги на АЗС, оплата парковочного места, платные дороги);
    • противоугонные системы на авто (иммобилайзер, сигнализация и т.п.);
    • мини-платежи.

    Таблицы спутниковых транспондеров и выбор оборудования

    Таблица спутниковых транспондеров – данная таблица, предназначена для настройки спутникового ресивера, или иного приемного устройства (например, DVB карта компьютера), на прием сигнала с того или иного спутника.

    Разбираться в таблице транспондеров, мы будем на примере, одного из спутников. А так же, мы узнаем, какие еще параметры и термины встречаются при настойке на спутниковый приема.

    Полное определение такого термина как транспондер, довольно сложно понять новичку в спутниковом телевещании, поэтому рассмотрим самое простое определение данного параметра.

    Спутниковый транспондер – включает в себя несколько значений, такие как: Частота, Вид поляризации, Символьная скорость (SR – Symbol Rate) – или кодовая скорость; Коррекция ошибок (FEC – Forvard Error Correction), Вид кодировки (если сигнал, закодирован).

    Что такое Частота и Вид поляризации, уже пояснялось на предыдущих страницах. Так что здесь, думаю повторятся не имеет смысла.

    Символьная скорость (SR – Symbol Rate), еще может встретиться как “кодовая скорость”, “скорость потока” – этот параметр указывает на плотность потока информации в спутниковом сигнале. Давайте как всегда, значение этого термина, разберем на простом примере.

    Представим себе обычный школьный класс. Идет урок. Учитель, спокойным размеренным голосом ведет какой либо предмет. То есть поток информации сравнительно не большой, и все ученики успевают все усваивать. Но вот, урок закончился, и после перемены, начался другой. На этом уроке, предмет ведет уже другой преподаватель, который “тараторит” как пишущая машинка (наверно и Вы не раз наблюдали такую ситуацию). Так вот, поток информации, который преподаватель передает своим ученикам, уже достаточно плотный, и не всякий сидящий в этом классе школьник, способен принять и усвоить такую скорость информации.

    В нашем случае, спутник, в своем транспондере, так же может передавать информацию с разной скоростью, а значит и ее количество тоже будет разное

    Давайте за пример, возьмем некоторые транспондеры, спутника Express AM2 80,0°E, так как, на момент создания этой страницы, на этом спутнике присутствовали все описанные выше диапазоны, и виды поляризации, а так же, разная символьная скорость.

    За сравнение, возьмем два транспондера, с разной символьной скоростью, в таблице я их пометил, синим и зеленым цветом.


    Транспондер под №1, где передается всего один телеканал ГТРК Бурятия, имеет символьную скорость 4275 Кб/с (килобит в секунду).

    Теперь, возьмем транспондер под №5. Его символьная скорость, уже намного выше, и составляет 27500 Кб/с. Вследствие этого, с этого транспондера, транслируется уже не один, а несколько телеканалов (ТВ Центр, 7TV, TV 21, ТВ Центр Мир, ТВ Центр Сибирь, ТВ Центр Урал).

    Получается, что чем больше будет символьная скорость, тем больше информации можно передавать с этого транспондера.

    Чтобы принимать высокий символьный поток, надо так же, чтобы ваш спутниковый ресивер поддерживал такую скорость, иначе он (как в примере с учениками) просто-напросто не сможет переработать (усвоить), такой большой поток данных. Хотя сейчас, практически все современные ресиверы поддерживают такую скорость, и этот вопрос, уже не столь актуальный.

    Коррекция ошибок, FEC – Forvard Error Correction (может встретиться как Viterbi Rate) – Может принимать значения: 1/2, 3/4, 5/6. и так далее.

    Понятие этого термина, будет достаточно сложным для новичка. Поэтому чтобы не забивать Вам голову, и без того большим количеством информации, данный параметр, мы рассматривать не будем. Он нам понадобится во время настройки спутникового приемника. Мы просто выставим его из таблицы в нужное место. Кстати, некоторые ресиверы не требуют ввода этого параметра, и выставляют его автоматически.

    Вид кодировки – этот параметр относится только к спутниковым ресиверам. Кодирование, как правило, используется для просмотра платных телепрограмм.

    Если Вы собираетесь принимать сигнал с этого транспондера, то надо чтобы ваш приемник поддерживал такую кодировку (мог расшифровывать полученные данные). Это становится возможным при наличии, в самом приемнике, модуля условного доступа CAM-модуля (Conditional Access Module), со слотом для карты. Есть и другой способ. Регистрируешь через Интернет свой приемник, покупаешь карточку нужного Вам пакета платных каналов, и так же, через Интернет регистрируешь ее на этот приемник, ну и как говорится, наслаждаешься просмотром платного пакета программ.

    Вот некоторые виды кодировок – кодировка DRE Crypt (ДРЕ Крипт), кодировка Irdeto (Ирдето), кодировка BISS (ВИСС), кодировка Viaccess (Виасесс).

    Если в таблице спутниковых транспондеров, в столбце вида кодировки, стоит Free to Air (или FTA) – то это открытый транспондер (без кодирования сигнала) т. е. бесплатный. Такие транспондеры, как правило, открываются любыми спутниковыми приемниками, и не важно, есть ли у него модуль условного доступа, или нет.

    Теперь, давайте представим, что с выбором спутника мы определились. Предположим, что этот спутник будет Express AM2 80,0°E. Нам сейчас, надо научиться, как определять с первого взгляда, необходимую конфигурацию спутниковой антенны.

    Может случиться и так. Готовый комплект антенны с ресивером (или DVB-картой компьютера), у вас уже есть, но требуется выяснить, возможен ли прием сигнала, с того или иного спутника. То есть, сможете ли вы в будущем, произвести настройку спутниковой антенны, на выбранный Вами спутник.

    Для примера, мы опять возьмем туже самую таблицу транспондеров, спутника Express AM2 80,0°E, и пройдемся по каждому столбцу в отдельности.

    1. – Порядковый номер транспондера. Этот столбец, применим только к данной таблице. Так как, это значение не обязательно, в других таблицах транспондеров, его может и не быть.
    2. Название каналов – название спутникового сервиса, который, передается с этого транспондера. Например, название теле-, радиоканала, или название Интернет-сервиса (@Raduga Internet, @HeliosNet, @PlanetSky. и т. д.).
    3. Частота – По этому параметру, мы можем сразу узнать тип нужного конвертера. Сначала надо определить, в какой диапазон входит эта частота, далее, какой будет сам конвертер C – или Ku диапазона, ну или совмещенный C и Ku.
      Так же, по значению диапазона, мы можем определить примерные размеры спутниковой антенны. Если Ku диапазон, то размер ее зеркала будет до 1,2 метра. Ну а если C, то не менее 1,5. 1,8 метра.
    4. Вид поляризации – Данный параметр, однозначно указывает на то, какой тип конвертера будет при этом использоваться. То есть, какую именно поляризацию, должен поддерживать ваш конвертер. Линейную (Horisontal, Vertical), или Круговую (Right, Leftl). Так как, все современные ресиверы поддерживают практически все поляризации, этот параметр, можно отнести только к выбору конвертера.
    5. SR (символьная скорость) – это значение, указывает на то, какую символьную скорость должен поддерживать ваш ресивер. Но опять же, так как, все современные спутниковые ресиверы поддерживают высокие скорости, этот параметр, можно пропустить.
    6. 5. FEC (коррекция ошибок) – Данный параметр, требуется для настройки ресивера. Так как, все современные спутниковые тюнера поддерживают необходимые значения, этот параметр так же, можно пропустить.
    7. Вид кодировки – от этого параметра, напрямую зависит, какой спутниковый ресивер Вы будете использовать. То есть, если в транспондере, присутствует какая либо кодировка, то значит, что этот сервис платный. Ну и конечно в ресивере, должен стоять соответствующий модуль доступа (или программа-эмулятор), которые, поддерживают эту кодировку.

    Для выбора спутникового оборудования, или точнее сказать подбора, обычно, достаточно знать три значения, это – Частота, Вид поляризации, Вид кодировки.

    Теперь, давайте по примеру двух транспондеров из приведенной ранее таблицы, определим нужную конфигурацию спутникового оборудования.

    Транспондер под порядковым номером “1”:


    Конфигурация спутникового оборудования:

    • Частота (3,575 ГГц): Используется спутниковый конвертер C диапазона. Примерный диаметр антенны, 1,5 метра и более. (более точный размер, можно определить по карте покрытия спутника).
    • Вид поляризации (R-круговая правая): Стоящий на спутниковой антенне конвертер, должен поддерживать именно круговую поляризацию (Circular).
    • Вид кодировки: Для просмотра этого телеканала, ресивер должен поддерживать BISS кодировку.

    Теперь, рассмотрим транспондер под порядковым номером “6”:


    Конфигурация спутникового оборудования:

    • Частота (10,969 ГГц): Используется конвертер, Ku диапазона. Примерный диаметр антенны, до 1,2 метра (более точный размер, можно определить по карте зоны покрытия спутника).
    • Вид поляризации (V-линейная вертикальная): Стоящий на антенне конвертер, должен поддерживать именно линейную поляризацию (Horisontal или Vertical).
    • Вид кодировки (FTA): Открытый транспондер (без кодирования сигнала) т. е. бесплатный. Подойдет практически любой спутниковый ресивер.

    Для дальнейшей настройки спутникового ресивера на выбранный транспондер, как правило, необходимо знать четыре значения (или три, в случае, если значение FEC ресивер определяет автоматически), это – “Частота”, “Вид поляризации”, “Символьная скорость”, “значение FEC”.

    Так как таблицы транспондеров, возможно, придется брать из разных источников, Вам нужно будет учиться отсеивать не нужные данные, и выбирать именно те, о которых я рассказывал выше.

    Теперь поговорим, где нам брать эти самые таблицы транспондеров.

    Где же нам брать таблицы транспондеров? Здесь есть два варианта, или из типографических бумажных изданий соответственной тематики, к примеру из журнала “ТелеСпутник”, или с интернет сайтов, например Lyngsat или Flysat. Вариант с интернет-сайтами более предпочтительнее, так как если Вы читаете эти страницы, доступ в интернет у вас уже есть. На журнал надо сначала оформить подписку и дождаться когда придет свежий номер, ну или в крайнем случае обратится в ближайший газетный киоск. Тут хочу порекомендовать, если Вы предпочтете последний вариант, то обязательно проверьте, чтобы журнал был как можно более позднего издания, так как спутниковые каналы время от времени переходят на другие транспондеры, и в номере за прошлый или позапрошлый месяц этих изменений может и не быть.ся по-русски, только английскими буквами.

    Читая выше, Вы встретили два возможно не знакомых Вам слова – аналоговый, и цифровой сигнал. Тут придется немного отступиться от темы.

    Чтобы пока излишне не забивать Вам голову слишком заумной информацией, мы не будем вдаваться в подробности параметров этих сигналов, а разберем лишь основную суть.

    До неких пор, как спутниковое так и эфирное вещание, передавалось аналоговым сигналом, но в виду того, что количество каналов постоянно растет, стало проблематично уместить весь поток информации в нужных нам диапазонах. Как к примеру в нашем случае, в спутниковых диапазонах “C” и “Ku”. Поэтому, разработчики и решили аналоговый сигнал, преобразовать в цифровой (как сейчас говорят “загнать в цифру”). В таком сжатом цифровом формате, в одном транспондере, можно передавать уже не один канал, как это было с аналоговом сигналом, а сразу несколько. В этом виде информация и передается к конечному потребителю. На заключительном этапе, ваш спутниковый приемник, из сжатого цифрового потока выделяет нужный телеканал и преобразует его обратно в удобный для нас аналоговый сигнал, который и поступает на ваш телевизор через кабель с отдельным “Аудио” и отдельным “Видео” сигналом (к примеру, для варианта подключения ресивера и телевизора через кабель, с разъемами типа “тюльпан”).

    Чтобы принимать аналоговый или цифровой сигнал, надо чтобы ваш приемник поддерживал эти форматы. Так как аналоговая передача спутникового сигнала, перестала удовлетворять современным потребностям, большинство выпущенных на сегодня ресиверов, поддерживают прием именно цифрового сигнала. Например, формат “MPEG-2” или более современный, “MPEG-4”.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно

    Всё, что вам необходимо знать о спутниковых транспондерах

    Сегодня спутниковое ТВ ― один из самых популярных методов просмотра передач, который популярен уже давно, хорошо себя зарекомендовал, и поэтому всё больше людей выбирают именно его. Среди оборудования такого ТВ есть транспондеры, которые выполняют функции приёма и передачи сигналов. И именно о них будет данная статья.

    Немного о спутниковом телевидении

    На сегодняшний день спутниковое ТВ чрезвычайно популярно, несмотря на свою относительно высокую стоимость. Оно позволяет:

    • Получать сигналы в наивысшем качестве, без сжатия картинки или звука.
    • Просматривать множество каналов.
    • Получить возможность дешёвого просмотра за счёт шаринга.
    • Найти бисс ключи каналов и просматривать их без оплаты.

    Эти и другие возможности делают спутниковое телевидение всё более популярным, но мало кто задумывается о том, как оно устроено, и какие тонкости его организации.

    Для самостоятельной настройки и установки нужно будет научиться определять азимут (азимут – это угол наклона спутника), разобраться, куда вводить ключи, понять, как устроены транспондерные системы, применение каких транспондеров сегодня более актуально, как это влияет на устанавливаемый вами азимут, где искать список ключей и других настроек для того, чтобы настроиться на транспондерные частоты, и т.д.

    Если вы сможете понять и разобраться в данном материале, то сможете без труда самостоятельно произвести все настройки, ввести ключи, определить азимут спутника, отыскать список доступных каналов, настроить транспондерные соединения, и т.д. Так вы сэкономите на привлечении посторонних специалистов спутникового телевидения, и приобрести ценный опыт и знания в данной области.

    Что такое транспондер, для чего он нужен?

    Транспондеры ― это особый тип устройств, главной задачей которых является обеспечение приёма и передачи сигнала на спутнике. Это целый комплекс устройств, который состоит из:

    • Приёмно-передающего оборудования.
    • Нескольких антенн.
    • Оборудования для обработки сигналов.

    На транспондерные системы настраивается ваше оборудование приёма сигнала, которое обязательно учитывает азимут до спутника, и другие важные детали. К примеру, важно правильно ввести ключи, благодаря которым вы сможете просматривать каналы и принимать транспондерные сигналы.

    Ранее, на спутниках каждый отдельно взятый транспондер мог транслировать только один поток спутникового телевидения, то есть один канал. Поэтому каждый спутник имел строго ограниченное число каналов, список которых не позволяли так просто увеличить транспондерные тонкости.

    Сегодня же каждое устройство способно принимать и передавать намного больше каналов спутникового ТВ, что обеспечивается благодаря современным и продвинутым технологиям сжатия сигналов.

    Цифровые данные сжимаются без потерь качества, и могут транслироваться в значительном объёме на новом типе оборудования. Естественно, это поддерживают не каждые транспондерные модели. Но именно такая возможность сегодня побуждает устанавливать на спутниках новые образцы оборудования. Чаще всего сегодня можно встретить hotbird, тип транспондеров, который имеет высокую скорость потока.

    Скорость потока ― это величина в мегагерцах, от которой напрямую зависит то, какое количество каналов может одновременно передавать устройство. Также количество каналов будет зависеть и от степени сжатия сигналов. Но чем больше сжатие, тем больше теряется качество видео и звука. Поэтому многие предпочитают вместо этой меры прибегать к увеличению параметров самих передающих устройств.

    Если верно подобран азимут, а также правильно введены все данные в вашем оборудовании, вы можете рассчитывать на полноценную работу транспондеров hotbird, которые передадут высококачественный сигнал на ваши принимающие устройства. Однако, больше всего проблем с настройкой возникает именно в тот момент, когда определяется азимут.

    Способы защиты данных

    Порой из-за различных атмосферных и других явлений качество соединения спутникового ресивера с комплексом транспондеров может быть плохим. От этого могут повредиться те или иные данные, передаваемые через транспондерные каналы связи. Частоты при этом остаются неизменными.

    От таких воздействий наиболее защищены устройства компании hotbird (особенно модель 13е), но даже они им в некоторой степени подвержены. Для того чтобы потери сигнала проходили незаметно для пользователей, принимаются определённые меры, которые иллюстрирует таблица.

    МераОписание
    Ввод служебной информацииЕё вводят в состав сигнала для того, чтобы быстро восстановить те фрагменты, которые были потеряны при плохом сигнале
    Многоуровневое кодированиеПри использовании многоуровневого кодирования потока данных спутникового вещания, потеря информации предотвращается (хотя и не на 100%) за счёт степени избыточности информации, а также помехоустойчивой кодировки

    Таким образом, если азимут верный, то даже в плохую погоду можно рассчитывать на устойчивость сигнала и на наименьшую вероятность потери каких-либо данных, поступающих через транспондерные каналы связи hotbird со спутника на ваш ресивер. При этом список каналов, как и их ключи, не меняется.

    Модель hotbird 13е считается на сегодняшний день наиболее защищённой, и наиболее стабильной, так как в ней подобраны такие параметры связи транспондеров, что сигнал можно определить даже при помехах, возникающих в атмосфере.

    Главная задача, которую нужно выполнить, чтобы минимизировать вероятность потерь сигнала, ― правильно определить азимут, чтобы подключиться к спутнику на наиболее выгодных условиях.

    Что такое бисс ключ, зачем он применяется?

    Бисс ключи ― это, по сути, пароль доступа, помогающий определить, что ваше устройство может принимать тот или иной канал. Причём вся суть работы с ключами заключается в следующем:

    • Найти список каналов (бесплатных), для которых применяется кодировка бисс (частоты транспондеров hotbird вам не нужны).
    • Определить, какие из них вы хотите просматривать.
    • Отыскать ключи к этим каналам (обычно на сайтах есть таблица с ними).
    • Настроить их вещание.

    Всё дело в том, что если применяется бисс-кодировка, то есть возможность просматривать канал бесплатно, так как в сети уже есть множество списков ключей для самых популярных каналов мира, которые используют этот тип шифра. Всё, что нужно для использования такой лазейки, ― это наличие любого спутникового ресивера, спутниковой антенны и необходимых настроек.

    Кроме того, ресивер должен иметь поддержку технологий эмуляции кодировок, так как по сути, именно этот функционал и будет использоваться вами для организации бесплатного ТВ.

    Эмулятором кодировок обычно называют специальную прошивку, которая позволяет эмулировать наличие в ресивере карты доступа (декодирующего элемента, позволяющего расшифровать зашифрованное спутниковое ТВ).

    Все ключи бисс-кодировок имеют свои шифры, и для их декодирования достаточно ввести в ваш ресивер ключ-декодер, который позволит эмулятору сгенерировать виртуальную карту доступа и разблокировать канал, доступ к которому вы хотите получить данным методом. После этого вам более не нужно будет искать новые ключи, или снова расшифровывать каналы. Они станут полностью доступными к просмотру.

    Если вам нужна таблица с соответствующими бисс ключами, вы можете легко найти её в Интернете для тех каналов, которые желаете просматривать. Обычно в такой таблице указано несколько важных для вас данных:

    • Наименование канала, который декодируется данным ключом.
    • Частота транспондера, на который нужно будет настроиться для просмотра канала.
    • Поляризация (очень важный параметр).
    • Условная скорость потока данных при передаче сигнала от спутника.
    • Ключ бисс для ввода в эмулятор на вашем ресивере.
    • Идентификатор провайдера, который предоставляет данный канал для просмотра.

    После того как вы настроили приём бесплатных каналов через транспондерный поток связи, вы уже сможете использовать их в автоматическом режиме, так же просто, как если бы вы купили официальную подписку на данные каналы.

    Ссылка на основную публикацию