Выбор фактур и цветов — просто огромный

15 бюджетных хитростей в дизайне интерьера, которые подчеркнут ваш вкус

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Истинные ценители домашнего уюта еще с юности представляли себе, каким будет дом их мечты, причем до последней мелочи. А потом они выросли, познакомились со словом «бюджет» и заключили, что фраза «я его слепила из того, что было» — это не самая глупая жизненная философия. Мы призываем вас не отказываться от планов стать хозяином стильной квартиры и уверяем, что создание интерьера с характером вовсе не обязательно должно влетать в копеечку.

Мы в AdMe.ru собрали несколько полезных советов от профессиональных дизайнеров, которые смогут применить и владельцы уже обустроенных квартир, и те, кто только приступает к ремонту.

1. Мыслите в целом, а не в частности

Даже если вы не начинаете ремонт с нуля, а задумываетесь о небольшом обновлении интерьера, помните, что жилое пространство нужно воспринимать в целом, а не только в рамках отдельно взятой комнаты. Во-первых, именно пренебрежение этим подходом приводит к тому, что квартира выглядит небрежно и дешево. Во-вторых, даже если вас полностью устраивает сочетание дизайна комнат, подумайте, не нарушат ли эту гармонию изменения даже в одной из них.

2. Добавьте шика

Несмотря на яркий эффект, который он производит, декоративный молдинг — один из самых недорогих способов придать комнате утонченный вид. Даже самостоятельная установка молдинга может оказаться весьма непыльным делом. Всего несколько лаконичных вставок придадут интерьеру совсем другой характер.

3. Подбирайте эффектную текстуру

Материалы и тона определяют атмосферу любого пространства. Старайтесь отдавать предпочтение глубоким оттенкам и благородным материалам, например вельвету. Его необязательно должно быть много — достаточно будет пары диванных подушек, которые можно сшить своими руками.

Еще один отличный текстурный акцент — ковер. Он должен быть большим, но при этом не скрывать весь пол в комнате. Рисунок ковра должен быть достаточно «дизайнерским», чтобы привлекать внимание, но при этом не конфликтовать с общим стилем комнаты.

4. Помните, новый интерьер — это хорошо забытый старый

Обновлять интерьер при помощи старых вещей — парадоксально, но вместе с тем выигрышно. Многие винтажные вещи можно не только приобрести за бесценок, но и отыскать в своем собственном гараже или у старших родственников. Самое главное — суметь отличить винтаж от обычного хлама и не переборщить с подобной любовью к истории: для «романтизации» средней по размеру комнаты достаточно будет парочки антикварных предметов. В противном случае вы рискуете не обновить обстановку, а превратить помещение в подобие музея.

Еще более бюджетный вариант — «состарить» вещи самостоятельно: придать нужный оттенок мебели и фурнитуре с помощью патины или же вооружиться парочкой бытовых средств и создать свой собственный антиквариат.

5. Не пренебрегайте цветом двери

Тщательно выбирая мебель, мы часто пренебрегаем значением двери в интерьере. А зря: обновленная и даже просто хорошо выкрашенная дверь преображает обстановку. К тому же профессиональные дизайнеры уверяют, что дверь черного или баклажанового цвета придает помещению гораздо более стильный и благородный вид.

6. Оживляйте интерьер

Даже небольшая вазочка со свежими цветами в центре стола способна задать настроение всей комнате. Если же вы не хотите заморачиваться с регулярной покупкой свежих цветов, можно украсить дом сухостоем и менять его раз в пару месяцев, чтобы не скапливалось слишком много пыли.

Не забывайте и о домашних растениях. Многие из них чудесно цветут или обладают интересной фактурой, и вы зря скрываете их за шторкой на подоконнике. Красивый и оригинальный горшок — вот и все, что вам нужно, чтобы смело поставить комнатное растение на самое видное место.

Если ни один вариант с цветами вам не близок, помните, что крупная ваза со свежими фруктами в гостиной или на кухне обладает тем же декоративным эффектом.

7. Будьте внимательны к функциональным мелочам

Один из приемов, к которому прибегают владельцы отелей, чтобы номера выглядели дороже, заключается в подборе функциональных деталей одного стиля и фактуры. Тот же самый подход можно применить и в оформлении домашнего интерьера.

Обратите внимание на бытовые мелочи типа диванных подушек, пледов, банных и кухонных полотенец, шторок для душа. Одного ли они стиля, цветовой гаммы, размера, фактуры? Вам в самом деле нравятся эти предметы или вы покупали их почти не глядя, только из-за необходимости? Подумайте о них как о неотъемлемой части комнаты, в которой они функционируют.

Отнеситесь более придирчиво и к дверным ручкам, крючкам, полочкам в ванной, мыльницам и подставкам под мелочи. Вполне возможно, что кое-какие из этих вещей давно потеряли свой вид или совершенно не сочетаются между собой. Заменить их гораздо проще, чем затевать полноценный ремонт, но эффект от таких перемен обязательно будет заметен.

8. Добавьте немного искусства

Это настоящий простор для вашей фантазии. Здорово, если вы можете себе позволить приобрести настоящую картину, однако есть множество других интересных вариантов. Понравившийся вам рисунок или фото можно распечатать на холсте и самостоятельно оформить в рамку. Или же вдохновиться трендами современных роскошных интерьеров и создать свой рукописный шедевр.

Крупная абстрактная картина добавит комнате ощущение простора и легкости. Вы можете разукрасить холст полностью или частично, добавить блестки или иные декоративные элементы. Такие произведения искусства можно создавать всей семьей и менять так часто, как вам захочется.

Лучше одной большой картины может быть только три: крупный триптих (который также можно распечатать в ближайшем салоне) гарантированно произведет впечатление на гостей.

9. Соблюдайте единообразие в деталях

Один из нюансов, которые часто придают жилому пространству небрежный вид, — это не сочетающиеся между собой аксессуары. Многие привыкли не обращать внимания на такие предметы из-за их небольшого размера, однако на деле нагромождение мелких разностилевых деталей точно так же портит впечатление от интерьера, как и большой безвкусный диван.

Обратите внимание на все эти магнитики, мини-скульптуры и сомнительной пользы штучки, подаренные родственниками, коллегами и друзьями. Спросите себя: купили бы вы это себе сами? сочетаются ли эти предметы с общей обстановкой комнаты? Если на оба вопроса вы ответили «нет» — смело избавляйтесь от них или убирайте подальше в шкаф на хранение.

Хороший способ наполнить дом аксессуарами — это отдать предпочтение вещам ручной работы. Они уникальны, обладают собственным характером, их можно коллекционировать и заказывать точно под тот стиль, который вы хотите видеть у себя дома.

Выбор фактур и цветов — просто огромный

Продолжение темы про контраст

Прежде чем перейти к последнему виду контраста (контраст по площади) давайте поговорим о математике цвета.

Создано несколько моделей цветовых пространств: RGB, HSL, Lab. Сегодня рассмотрим HSL как наиболее простое для понимания. Данная цветовая модель характеризуется 3-мя

– Тон (Hue). Выражаясь простым языком это и есть “сам цвет” (красный, зеленый, синий и т.д.)

– Насыщенность (saturation). интенсивность определённого тона, то есть степень визуального отличия хроматического цвета от равного по светлоте ахроматического (серого) цвета. Уменьшение насыщенности разных тонов будет приводить к разным ахроматическим цветам.

– Светлота (lightness). Субъективная яркость участка изображения, отнесённая к субъективной яркости поверхности, воспринимаемой человеком как белая. Каждый тон в максимальной насыщенности будет иметь разную яркость

Для примера. Все цвета в этом ряду имеют одинаковую яркость. (насыщенность цветов различается)

Про цвет все. Следующим постом закончу тему с контрастом.

Если интересно могу рассказать про модели цветового пространства, +/-, где используются, история создания.

Ferrari в цвете “Белый хамелеон”

В синей миске молоко

Сражения с Цветом

Мало кто знает, но некоторые авторы “чутка” истерят при работе с цветом

Умная мысля напоследок: Иногда, чтобы выиграть нужно перестать сражаться.

Первые две части и больше комиксов – https://vk.com/fierytigra ^^

Какой это цвет?

-Мне нравится твой новый костюм, Карен! Багровый(малиновый) определенно твой цвет!
-Багровый? Как по мне, так больше похож на алый.

Так они узнали, что Карен – трансгендер.

Шикарные

Платье любого цвета и рисунка.

Делитель по цветам

Иметь собственную точку зрения — бесценно

За обеденным столом моя сестра спросила у всех нас, какого цвета, по нашему мнению, рубашка у ее бойфренда. Когда мы все ответили «серая», она повернулась к нему и сказала: «А теперь скажи им, какого она цвета по твоему мнению», а он так спокойно отвечает: «Темно-белая».

Найдена птица, которая поглощает свет (2:26 прикольно прыгает)

В Новой Гвинее живут птицы, оперение которых поглощает до 99,95% солнечных лучей, которые на него попадают. Научная работа об этом опубликована в журнале Nature Communications, кратко об этом рассказывает издание The Conversation.

Необычное оперение принадлежит одному из видов семейства райских птиц (Paradisaeidae) — щитоносной райской птице.

«Обычные птичьи перья выглядят как фракталы: когда вы смотрите на них через микроскоп, каждая ветвь пера выглядит как крошечное плоское перо. Суперчерные же перья под микроскопом выглядят как миниатюрные коралловые рифы, бутылочные ершики или деревья с плотно сжатыми листьями», — пишет автор исследования Дакота МакКой из Гарвардского университета.

Слева — обычные черные перья, справа — «суперчерные».

Крошечные зубчики действуют как микроскопические ловушки для света — лучи многократно отражаются от этих структур, при каждом отражении большая часть света поглощается. В итоге лучи почти не возвращаются к наблюдателю, а птица выглядит, как дыра в пространстве.

Ученые полагают, что такое оперение помогает самцам выглядеть более привлекательными для самок. Во время брачных игр самцы распускают свои перья так, чтобы самка увидела огромную черную плоскость. На таком темном фоне цветные пятна кажутся гораздо ярче. Так как самки выбирают самых заметных партнеров, по наследству передаются как гены ярких пятен, так и гены «суперчерного» фона.

Так выглядит самец щитоносной райской птицы во время брачных игр.

10 крупных ошибок в интерьере гостиной, которые не допустит профессиональный дизайнер

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Вы позаботились только о верхнем освещении

Освещение является тем важным элементом, который создает атмосферу в комнате и напрямую влияет на ваше настроение. Именно поэтому гостиная не может обойтись одной люстрой в центре комнаты. Оформляя помещение позаботьтесь о том, чтобы в нем присутствовали разнообразные светильники: настенные, напольные, бра, торшеры, точечные модели и так далее. Выбирайте из перечня то, что вам подходит, и располагайте осветительные приборы по периметру комнаты. Позаботьтесь о том, чтобы потолочное освещение можно было регулировать по уровню интенсивности: делать ярче или, наоборот, более приглушенно. Таким образом вы сможете создать нужную атмосферу в гостиной.

2. Вы подобрали ковер неправильного размера

От формы и размера коврового покрытия непосредственно зависит восприятие интерьера. Если правильно подобрать ковер, можно зрительно увеличить или уменьшить комнату, а также разделить ее на зоны (например, спальню и гостиную, если речь идет об однокомнатной квартире). А если допустить ошибку при покупке и остановить свой выбор на слишком маленьком ковре, то он привнесет дисбаланс в интерьер.

Старайтесь отдавать предпочтение экземплярам, которые смогут стать своеобразным «островом» для мебели и объединить все предметы в единую композицию. Диван, кресла, журнальный столик должны захватывать ковровое покрытие если не целиком, то хотя бы наполовину или на две трети. Это оптимальный вариант для гостиной, так как в этом случае интерьер не будет «рассыпаться».

3. Вы выбрали для телевизора неправильное место

Самым лучшим месторасположением для телевизора является пустая стена. Главное – не размещать его напротив окна, так как в солнечный день на мониторе будут появляться блики и просмотр фильмов, программ станет невозможным. Также учитывайте тот факт, что центр экрана должен находиться на уровне глаз зрителей, сидящих на диване или кресле, либо немного ниже. В качестве исключения выступают большие плазмы – здесь допустимо, чтобы центр смещался чуть выше уровня взгляда.

Читайте также:  Табуретки из массива дерева

Обратите внимание: чтобы вычислить правильную дистанцию между монитором и диваном, нужно умножить диагональ экрана на два. Полученная цифра и будет нужным вам показателем.

4. Вы недооцениваете силу диванных подушек

Многие люди отказываются от диванных подушек, считая их очередными пылесборниками в квартире. Однако, на самом деле, эти элементы интерьера создают уютную и непринужденную атмосферу, а также могут стать ярким акцентом в гостиной. При выборе подушек в первую очередь обращайте внимание на материал – он должен подходить к обивке дивана или кресла по цвету и фактуре. Например, если в комнате у вас расположена бархатная мебель, то текстиль из хлопка – явно не ваш вариант.

В крохотную хрущевку лучше покупать лаконичные, аккуратные изделия маленьких размеров, а вот в большую гостиную с массивным диваном можно приобрести три-четыре объемных подушек.

5. Вы разместили диван около стены в большой гостиной

Если у вас большая гостиная, в которой есть, где развернуться, стройте композицию в центре. Диван, кресло, стол, шкаф, расположенные около стены, создадут обстановку танцевального зала, а не уютной квартиры, так как центральная часть гостиной будет пустой. А если вы разместите мебель посередине, то визуально увеличите имеющееся пространство, сделаете комнату более комфортной и стильной.

6. Вы расположили темную мебель в невысокой гостиной

Первое правило дизайна интерьеров – нельзя использовать темные оттенки в крохотной или невысокой комнате, так как они визуально делают ее еще меньше. Это касается как мебели, так и отделки. Для маленькой гостиной лучше подбирать компактную многофункциональную и аккуратную мебель светлых оттенков, например, белого, кремового, серого, бледно-голубого. Отдавайте предпочтение предметам интерьера на приподнятых ножках – они добавляют комнате легкости, воздушности и уюта.

7. При выборе мебели вы ориентируетесь на дизайн, а не личное удобство

Представьте ситуацию: вы отправились в мебельные магазин за диваном и креслами. Потратив несколько часов на просмотр имеющихся вариантов, вы увидели ЕГО – комплект мебели, о котором мечтали очень давно. Искренне считая, что он идеально будет смотреться в вашей квартире, вы покупаете его. Однако после установки мебели в гостиной вы понимаете, что она очень красивая, стильная, но абсолютно неудобная.

Такие ошибки, увы, не редкость. Ориентируясь на внешний вид, люди абсолютно забывают о таком важном критерии, как личный комфорт. Поэтому прежде, чем приобрести мебель, обязательно опробуйте ее: сядьте, облокотитесь на спинку, попробуйте разложить и сложить (если это, например, диван). И только после того, как вы поняли, что вас все устраивает, оплачивайте товар. В противном случае предмет интерьера будет стоять у вас в комнате исключительно для красоты, а не для выполнения своего прямого предназначения.

8. Вы покупаете мебель, которая давно не актуальна

Существует и другая сторона монеты – мода. Да, как мы уже говорили, мебель прежде всего должна быть удобной. Однако на тренды в дизайне интерьеров также стоит обращать внимание. Например, громоздкие диваны и кресла с объемными спинками и подлокотниками уже давно не актуальны. А вот лаконичные предметы интерьера с прямыми линиями и четким силуэтом станет достойным украшением вашей квартиры. Еще один вариант – купить классический диван, но в неожиданной расцветке.

9. Вы неправильно разместили фотографии

Оказывается, у фотографий в рамках есть идеальная высота. Она составляет 153 см от уровня пола до центра изображения. Также снимки нужно располагать исходя из их количества. Например, если у вас две-три фотографии, то их можно разместить на полках, стеллаже или тумбе. А если снимков много, то целесообразнее будет сделать галерею на стене, чем заставлять ими стол. Можете купить большой коллаж, состоящий из нескольких рамок. Он будет смотреться свежо и оригинально, станет красивым акцентом в гостиной.

10. Вы отдаете предпочтение крупногабаритным диванам

По информации Novate.ru, самая распространенная ошибка, которую допускают при оформлении гостиной, – подбор массивной мебели больших размеров. Особенно это касается диванов. Крупногабаритные предметы интерьера «съедают» все свободное пространство и не оставляют вам места для маневров. Если у вас большая гостиная, вы можете себе позволить купить вместительный угловой диван. Но если комната крохотная, выбирайте компактный двухместных диван и два аккуратных кресла, которые не будут занимать слишком много места.

А советы для оформления санузла вы можете посмотреть в статье 11 маленьких хитростей для обустройства маленькой ванны в «хрущевке»

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

15 цветочных “спецэффектов”, которые изменят ваш сад

Любые «переделки» требуют усилий, а часто и расходов. Но если грамотно применить несколько профессиональных приемов и хитростей, можно изменить любимый сад, сделать его ярким и выразительным без крупных трат и грандиозных перепланировок в разгар сезона.

О том, как создать впечатление полностью обновленного сада, мы уже говорили в статьях 12 простых способов украсить сад и Красивый сад без лишних трат: как сэкономить на материалах. А сегодня я хочу поделиться с вами еще одним секретом.

Он кроется в том, что многие «фундаментальные» преобразования в саду вполне достижимы с помощью одних лишь… цветов! И это в самом деле так. Цветы для ландшафтного дизайнера все равно что краски для живописца. Ими можно изобразить на зеленом «холсте» что угодно: изменить форму, рельеф и перспективу, визуально «раздвинуть» границы участка, придать ему динамичности или плавности, поиграть со светом и тенью, создать иллюзию водоема, и это далеко не все их возможности!

Итак, предлагаю вам 15 способов изменить сад, используя цветочные «спецэффекты»:

1. Применяем «эскимосский дизайн»

Этим приемом мы действительно обязаны эскимосам. Они изобрели его давным-давно, чтобы добавить простора в свои тесные традиционные жилища. Он заключался в том, что стены и потолки украшались мелкими разноцветными деталями. Такой декор словно «развеществлял» пространство, заставляя стены «расступаться». Прием и сегодня довольно часто используется в дизайне. А его садовая разновидность особенно понравится тем, кто любит устраивать цветники и клумбы.

Хотите визуально расширить площадь участка? Разбейте в саду как можно больше «разнокалиберных» цветников, от совсем крошечных до больших и огромных. Они должны заполнить все пространство, за исключением дорожек и мощеных площадок. Выбирайте самые простые и непритязательные растения, лишь бы во время цветения они раскрасили участок яркими разноцветными пятнами. Сочетание различных оттенков, фактур и форм «размоет» границы и создаст впечатление бесконечности: определить на глаз, где заканчивается сад, будет нереально, он словно растворится в одном большом цветнике.

2. Создаем «ситцевый эффект»

Чаще всего размеры сада легко определяются по ограждению. Темный и основательный забор привлекает внимание и ограничивает пространство, какая бы красота ни царила внутри. Чтобы он меньше бросался в глаза, необходимо «растушевать» четкие края участка и этим как бы увеличить его площадь. Здесь вам пригодится так называемый «ситцевый эффект». Суть его в том, что по периметру размещают две группы растений: первую — произвольной однотонной окраски, а вторую — пестрой, но включающей тот же самый цвет, что и у первой. Например, рядом с малиновыми флоксами на фото высажены бело-малиновые:

А если перенести этот же прием в обычный цветник, он придаст ему неуловимый шарм и изысканность

3. Устраиваем садовый модуль

Садовым модулем называется любая композиция из растений (цветник, контейнерный садик и т.п.), которая устраивается прямо в мощеной площадке. Ее можно запланировать еще на этапе строительства, а можно в любое время вынуть несколько плиток и разбить на их месте роскошный цветник. И поверьте, он будет выглядеть совсем не так, как обычный! Игра на контрасте цветов и фактур сделает свое дело.

С помощью этого простого и эффектного приема вы сможете скорректировать форму площадки, зрительно раздвинув ее, а также придать участку особый шик.

4. Сочетаем цветы и воду

Здесь можно действовать по-разному:

  • Во-первых, с помощью цветов легко передать саму идею воды. Попробуйте создать на участке «цветочный водоем»: фонтанчик, озеро или ручей. Вдохновиться вам помогут 5 идей «разлитых» клумб.

«Сухой ручей» всегда оригинален сам по себе. Но «ручей» из цветов в сто раз ослепительнее, чем из гальки. А ей можно выложить берега. И соединить их декоративным мостиком: будет очень стильно.

  • Во-вторых, когда цветники обрамляют настоящий водоем, то выигрывают и цветы, и вода. В такой роскошной «раме» даже крохотный водоемчик (не более 1 кв.м) будет выглядеть потрясающе.

  • В третьих, сад смотрится очень необычно и красиво, когда цветы располагаются наводе. Для осуществления этой задумки вам понадобится неглубокий (хватит и 15 см) водоем и крупные пластиковые контейнеры. Их надо установить прямо на дно, а в них высадить цветы. Даже самая обычная настурция в такой роли выглядит просто фантастически.

5. Устраиваем выставку растений

Неприглядный забор зачастую не только зрительно уменьшает участок, но и сильно портит общий вид. Выход есть: его нужно превратить в выставочный «стенд»! Разбейте вдоль забора вытянутый цветник и поселите туда самые выразительные экземпляры своей «коллекции», включая лианы для вертикального озеленения, а также декоративно-лиственные растения. Это может быть «выставка» цветов одного сорта:

Или более пестрая компания:

6. Осветляем углы

Волшебный «спецэффект», который сделает участок светлее и просторнее. Лучший способ «высветлить» темные уголки сада — посадить в них травянистые растения (или кустарники) с белыми или желтыми цветами.

Таким образом мы словно расставляем в этих местах светильники.

7. Обрамляем дорожки

Когда садовая дорожка посреди газона выглядит чересчур просто, так и хочется к ней что-нибудь добавить. Не говоря уже об узком палисаднике, где ее нужно оформить так, чтобы она и сама симпатично смотрелась, и палисадник зрительно расширяла. Отчасти тут может выручить тщательный подбор фактуры (посмотрите, например, 9 материалов для устройства садовой дорожки). Но куда эффективнее (и дешевле) вам обойдется выбор в пользу ярких красок: оформите свою дорожку декоративным бордюром из цветов!

8. Добавляем элементы случайности

Непременно впустите их в сад! Они придадут ему непринужденности, а может, станут тем самым завершающим штрихом, который связывает все в единую композицию. «Вдруг» на изгибе садовой дорожки просыпались камешки или в неожиданном месте вырос яркий цветок.

Все эти милые нюансы так очаровательны! Они украшают сад, добавляя простоты в его тщательно продуманную планировку. Ведь дикороссы сами по себе — атрибуты «естественного» сада.

9. Придаем объем

Если рельеф вашего участка кажется вам монотонным и невыразительным, попробуйте придать ему дополнительный объем. Этого легко добиться, сочетая растения разной высоты, формы и окраски в рамках одного цветника.

Для этой же цели в композицию можно добавить декоративные злаки или кустарники.

10. Создаем стиль

Каждому садовому стилю присущи свои характерные черты. Это касается и растений. И если правильно их подобрать, получится сад в любом желаемом стиле. Для кантри, например, достаточно будет подсолнухов и петунии:

11. Привносим экзотики

Для того чтобы привнести в сад элементы экзотики, вовсе не нужно заводить в нем настоящие экзоты. Их с успехом заменят «старые знакомые» в новом образе, т.е. привычные растения необычных сортов. Например, черные тюльпаны, зеленые гладиолусы или розовая календула.

12. Создаем связующее звено

Когда необходимо сгладить углы или задекорировать стыки между площадками, нет лучшего способа, чем цветущие растения. Выбирайте крупные экземпляры или высаживайте мелкие большими куртинами. Чем пышнее они цветут, тем лучше.

13. Подчеркиваем линии и формы

Цветы идеально подчеркнут красивую форму или изящную линию дорожки, пруда или патио. Особенно если форма самих растений перекликается с формой конструкции, а линия, по которой они высажены, повторяет линию, которую необходимо подчеркнуть.

14. Добавляем дизайнерские элементы

Цветники, конечно, прекрасны сами по себе. Но созданные с «изюминкой», они смотрятся более стильно и интересно. При этом неважно, какого они размера: определяющую роль играют планирование и оформление. Даже маленькие цветники и клумбы могут стать ярким акцентом на участке, если соорудить их, например, в лодке, в тележном колесе, в зонтике или в корзине.

Вариаций могут быть сотни. Если вы как раз находитесь в поиске идей, вам будут полезны материалы из раздела Дачные идеи: цветы и клумбы.

Читайте также:  Горка для зала

15. Совмещаем удовольствие и лечение

А теперь — неожиданный бонус для всех, кто любит цветы! Определенные сочетания могут иметь лечебный эффект. Прежде всего, конечно, здесь работает цветовая палитра. Например, вы можете устроить клумбу для… лечения метеозависимости! Для этого постарайтесь, чтобы на ней сочетались растения с максимальным количеством цветов и оттенков, которое только возможно себе представить.

Высаживайте их, не ориентируясь на законы композиции и «классические» законы цветовых комбинаций. Созерцание такого яркого и пестрого «коктейля» в течение хотя бы получаса в день позволяет снять метеочувствительность.

А какие приемы вы применяете в своем саду? Есть ли у вас свои проверенные «цветочные» секреты?

Выбор фактур и цветов — просто огромный

Войти

Поговорим о фактурах?

Очень, очень редко я слышу в разговорах о стиле упоминание о фактурах и соответствии разных фактур разным стилям. Видимо, считается, что это как-то само собой разумеется. Однако на мой взгляд это очень интересная и многообещающая тема. Давайте поговорим об этом?

Конечно, сейчас за разными стилями уже не закреплены какие-то конкретные фактуры, эклектика и фьюжн – наше всё. Однако всё-таки если рассматривать проблему стиля с точки зрения новичка, который только учится и пока не готов бесконечно сочетать фактуры, или же с точки зрения просто любителя, то всё же можно условно привязать фактуры к стилям. Хотя бы для ориентирования на местности :))
Позволю себе высказать свои размышления на тему фактур и буду крайне рада любым дополнениям и замечаниям. Всё это сугубо мои собственные наблюдения.
Для меня умение подобрать элементарный комплект состоит из:
– знания своего силуэта (и тут я не имею в виду, что всем надо приводить себя к общему знаменателю: “у вас фигура “яблоко” вам нельзя то-то и то-то”, а говорю именно про знание, чтобы вы отдавали себе отчёт в особенностях своей фигуры. А там уже можно решать, прятать что-то или не прятать), сюда же входит понимание того силуэта в комплекте, к которому стремимся,
– знания своей цветовой гаммы,
– умения сочетать фактуры.
Итак, попробую систематизировать свои наблюдения о фактурах и о том, как выбор фактур влияет на стиль в одежде.
1. Что такое фактура вообще-то.
Фактура – это отнюдь не качество ткани как материала. Из Вики: ” под фактурой понимают декоративно-прикладные характеристики поверхности различных материалов с тактильно-визуальной точки зрения, например, «фактура дерева»”.
Чем создаётся фактура? Ну, чисто с позиции обывателя могу сказать, что, по моим наблюдениям, она создаётся качеством нити и типом переплетения. Взять, к примеру. простой хлопок. Он может быть соткан из неравномерных по толщине нитей или ровных, или из рыхло спряденных нитей или гладких, кручёных, может быть плотно соткан или неплотно – всё это даёт разные фактуры тканей. Например, хлопковая вуаль – это гладкие тонкие нити, сотканные довольно плотно, однако из-за тонкости нитей получается полупрозрачная гладкая ткань однородной структуры. Так же и лён может быть разных фактур:

И подходить соответственно для разных целей и стилей.
Мало того: в случае одежды и стиля иногда даже металлические или иные элементы отделки “отвечают” за фактуру вещи. Например, на классическом пиджаке вдруг стальные очень блестящие пуговицы вместо пуговиц под рог или с имитацией состаренного металла. Уже другой вид. Или очень блестящие молнии более уместны на спортивных вещах, чем на спокойной классике. Иногда я покупаю вещь, потому что мне понравился фасон и фактура, но полностью меняю на ней отделку, т.к. она смотрится плохо с данными фактурами.

2. Каждому стилю – своя фактура.
Каждый стиль отличается склонностью к определённым фактурам. Иногда фактура сама просится в тот или иной фасон. Или фасон требует тех или иных фактур. Например, классическое платье-футляр будет хорошо смотреться в фактуре плотного хлопка или тонкой шерсти, возможно, с небольшим матовым блеском. Романтический стиль, например, просто создан для полупрозрачных матовых тканей, мелких и крупных кружев, всевозможной отделки, бархата. Гламур приветствует гладкие фактуры, атласные блестящие ткани, лайкру, т.к. много обтягивающих фасонов. Деловой стиль любит гладкие матовые плотные фактуры с минимумом рельефа.
Пожалуй, самыми многоплановыми стилями в смысле фактур является классика и спортивный (повседневно-спортивный) стили. И при этом именно на ношение этих стилей претендует большинство людей. Часто слышим вокруг “я ношу только классику” или “предпочитаю удобство спортивного стиля”. Проблема же в том, что в умах людей эти стили часто сводятся только к фасонам, а о важности фактуры как-то не задумываются.

Классика, конечно же, любит натуральные фактуры. Это все виды шерстяных тканей, тончайшие и толстые, твиды, фланель, драп, кашемир, хлопок, шёлк, лён, хлопковые и шёлковые вуали, шёлковый креп и атлас, шёлк-сырец, бархат, пан-бархат, вельвет, велюр и т.д. Отделка кожей и замшей. Либо синтетические ткани, но очень хорошо имитирующие натуральные фактуры. Хотя такого счастья крайне мало. Хотя я вижу даже у знаменитых и очень дорогих брендов массу вещей из полиэстера и акрила 100%.

И, разумеется, смесовые ткани: шерсть и шёлк, хлопок и шёлк, лён и хлопок и т.д. Конечно, сейчас практичнее и по цене, и для носкости, и для лучшей посадки выбирать вещи с добавлением синтетики и эластана. И всё же в качественных классических вещах синтетики не может быть больше 50%. Какого бы классического кроя ни был пиджак, если он имеет блеск полиэстера или акрила и дешёвенькую фактуру – уже не то, вид уже “не дотягивает”.

Да, силуэт может при этом быть идеальным, цвет вам подходить. Но фактура способна сильно дешевить вещь. Часто мы и сами можем испортить фактуру. Например, один из заветов моей мамы – гладить шерстяные вещи строго с изнанки и строго через влажную марлю. А её бы воля, она бы вообще всё так гладила :)) Иначе “заглаживается”, начинает лосниться ненужным блеском поверхность, и всё, уже неопрятный, заношенный вид.
Классические рубашки типа оксфордских ценятся в большой степени за свою фактуру плотного хлопка с рельефом.

То же касается знаменитого “пике” для поло.

Совсем по-другому смотрится поло из обычного трикотажного полотна, а если ещё и синтетического, то совсем швах. Лён, шёлк, хлопок – всё это идеальные ткани для создания фактур классических вещей. Однако даже они часто должны в случае классики быть очень определёнными. Классическая фактура твида-букле – сочетание толстых и тонких нитей, шерстяных, шёлковых, фактура шёлкового платья на выход – плотный гладкий матовый шёлк и т.д.
Классика ассоциируется с добротностью, поэтому фактура должна это отражать или хотя бы имитировать.

Спортивный стиль составляет резкий контраст с классикой. Конечно, спортивный стиль на сегодня – это по большей части царство синтетики. Причём она может быть как очень классного качества, функциональной и приятной, так и ужасной, скрипящей и создающей “парниковый эффект”. Хотя, конечно, есть и все эти хлопковые штаны с начёсом внутри, и многие спортивные бренды выпускают линии повседневной одежды, например, Коламбия, у которой есть линия сафари – одежды из льна и хлопка. Но некоторые детали этой одежды всё-таки не позволяют называть её классикой. Да хотя бы даже логотипы самих спортивных брендов, очень узнаваемых, вышитые на этих вещах. Или такие детали, как всевозможные кулиски, кнопки или доп.карманы всё равно делают эту одежду спортивно-походной. Спортивный стиль часто присутствует сейчас в стиле повседневном, практически они неразрывно связаны. Любые спортивные шмотки можно надеть с джинсами – и вот готовый современный стиль кэжуэл.

Спортивной обувью легко “погасить” пафос нарядного платья или мини-юбки:

Спортивная одежда сейчас, во-первых, очень эластична, не сковывает движений, поэтому её часто предпочитают люди, вовсе не связанные со спортом. Во-вторых, она сейчас часто довольно красивая, а иногда и прямо скажем “хламурная”, украшенная стразами, пайетками и проч. Спортивный стиль практически невозможно сочетать с классикой, однако часто вижу, как люди пытаются. Т.е. спортивный стиль люди часто выбирают, вовсе не потому что занимаются спортом или ведут активный образ жизни, а потому же, почему выбирают и стиль кэжуэл – из-за удобства, а также из-за того, что спортивные вещи сейчас делают вполне носибельными за рамками спортзала, что доказывает бешеный успех Нью Бэлэнс и Адидас Ориджиналс или Найки. Иногда от спортивности в этих вещах остаётся лишь форма, поскольку даже материалы иногда используют сугубо натуральные, как в случае с кроссовками Нью-Бэлэнс из замши. И всё равно стиль остаётся стилем. Даже кеды Конверс, вошедшие в классические вещи, маст-хэвы и всё прочее, остаются спортивной обувью.

Я ещё помню времена, когда девочки ходили сплошь в ярких велосипедках, футболках и кроссовках. Или в кислотных лосинах, длинных майках и опять же кроссовках. Или в ярких спортивных штанах-шароварах, а то и вовсе полностью в спортивных костюмах щеголяли.
А сейчас часто вижу девушек в куртках от спортивных костюмов, а внизу – юбка-карандаш и шпильки. Это ужасно выглядит, это бездумное смешение фактур и стилей. И ключевое слово тут “бездумное”. Т.к. есть варианты смешивать стили грамотно, с иронией, с творческим подходом. Но для этого надо хорошо знать основы. Такие девушки делают выбор в пользу удобства – добежать до работы в ветреную погоду в спортивной куртке, какая разница, я же её там сниму! -, не задумываясь об альтернативе сочетания удобства и эстетики.
Несмотря на всю их качественность, современные спортивные фактуры таковы, что если вы не обладает пока достаточной уверенностью в собственном стиле, то они могут быть удачно сочетаемы только со стилем кэжуэл. И тут надо учитывать и одежду, и обувь, и аксессуары. Например, вы можете быть безупречно одеты в классику, но дело испортит сумка из болоньевой ткани, или балетки ярко выраженного спортивного стиля:
И не думайте, что это редкий аутфит. Людей, не искушённых в стиле, часто сбивает с толку, например, хороший бренд. Ну, а что, Пума – это ведь классный бренд, значит сумка чёрного цвета вполне сгодится для похода в офис. И живенькие такие розовые полосочки. То же про балетки. А они ещё и удобные, в них хорошо по лестницам туда-сюда целый день. И в общем и правда, если человеку удобно, то почему нет? Но если хочется большего, если хочется всё-таки гармонии в одежде, то таких сочетаний точно лучше избегать.
Есть, конечно, вариант крупных брендов повседневной или даже люксовой одежды, но которые выпускают вещи а ля спортивные – с принтами в виде цифр и т.п. -, но из натуральных тканей. Но это отдельный разговор и отдельный стиль.

3. Сочетание фактур и использование неверных фактур.
Если вы знаете, какие фактуры уместны внутри стиля, то сочетать их в рамках этого стиля можно безболезненно. Например, классика приемлет многообразие фактур, там могут быть и рыхлые фактуры (вязаные свитера), и гладкие, и блестящие (атлас), и всевозможные фактурные отделки (кружева, оторочки и т.п.), однако я бы всё же сказала, что основной упор делается на натуральные материалы, матовые или с матовым блеском. И внутри данного стиля можно безболезненно сочетать фактуры. Здесь надо только следить за тем, что фактуры были как можно ближе к фактурам натуральных тканей. Например, явно клеёнчатая слишком сильно блестящая и без малейшей имитации фактуры кожи бейка в качестве отделки пиджака из твида – это уже большой минус вещи. Опасности начинаются также на стыке разных стилей, либо в рамках повседневного стиля, кэжуала, который, как известно, способен “поглощать” вещи из других стилей и делать их вполне повседневными. Так, например, странно выглядят сочетания этнических или хипповых длинных льняных платьев и надетая сверху явно спортивная ветровка. При этом та же ветровка только из плотного хлопка, а не синтетической ткани, с минимумом декоративных элементов, вполне может подойти.
Часто люди интуитивно понимают по богатству фактуры, что та или иная вещь подходит для тех или иных целей: что-то, скорее, нарядное, а что-то можно и на каждый день. Однако само “богатство фактуры” понимается по-разному. Заметьте, что именно поэтому дешёвые вещи украшают всякими излишествами – кулисками, складками в неожиданных местах, стразами, пайетками, – чтобы создать иллюзию фактуры на вещах с фактурой совершенно никакой. Часто этмоу же служат яркие принты. Именно поэтому, если вы заинтересовались собственным стилем и задались целью найти гармонию в одежде, лучше в первое время предпочитать вещи без “архитектурных излишеств”:)
Часто можно увидеть мужчин в костюмных брюках, белой рубашке и вельветовом пиджаке. Опять же полное непонимание фактур: строгий матовый блеск костюма и уютный ворс вельвета ну никак не сочетаются. Плюс яркий белый цвет рубашки, только подчёркивающий гладкость её хлопка. Деловой стиль вывалился непонятно куда.
Очень грущу, когда вижу на людях вещи типа классического силуэта из ткани типа плащёвки. Многие носят на работу чёрные брюки из той ткани, из которой шьют спортивные костюмы. Это совершенно неправильно, вид теряется полностью, особенно. когда пытаются соблюдать “белый верх, чёрный низ”, т.е. вполне официальный костюм плюс классические лодочки. Девушки и женщины выглядят в таких вещах дёшево и безвкусно, увы. Бедность фактуры ткани может испортить любой наряд.
Свитер, покрытый катышками ещё будучи на полке, платье, аж скрипящее от наличия полиэстера (который в малых дозах может быть вполне полезен вещи и вам), стрейчевый синтетический атлас, который моментально покрывается затяжками, – всё это нужно выкинуть “на помойку истории” вашей прошлой жизни :)) И идти в магазин тканей, чтобы начать любить фактуры. Сперва простейшие, однотонные. Попробуйте сравнить две ткани одного качества – дорогую и дешёвую, попробовать понять, есть ли разница (иногда разницы и нету, кстати, тут уж капризы маркетинга, что поделать. ).

Читайте также:  Дизайн полок на стену

4. Фактуры и принты/узоры
Отдельно надо сказать про сочетание классических узоров или принтов с фактурами иного стиля. Не далее как сегодня видела тётеньку в рубашке в шотландскую клетку из плащёвки. В качестве низа на ней были штаны, которые я ненавижу: синтетика с затяжками на шнурок по боковому шву штанин. Это было ужасно. Плюс наверняка в таком наряде ей было жарко. Мне хотелось бы узнать, сколько она за это всё заплатила. Уверена, что я могла бы подобрать на те же деньги приемлемый комплект. Конечно, шотландка или другой классический узор (горох, полоска а ля тельняшка, “гусиная лапка” и т.п.) могут быть использованы в разных стилях и фактурах, могут быть переосмыслены. И всё же лучше всего они смотрятся с классическими фактурами.

5. Почему все любят джинсы?
Вот понимание проблемы фактур помогает понять популярность джинсы. Джинса – это уникальная фактура, которая в сочетании со своим цветом подходит действительно ко всему. В меру рельефная, в меру гладкая, в меру рыхлая, очень однородная, правильно протирающаяся и от того лишь хорошеющая. Джинсовую куртку можно набросить, будучи в любом наряде, даже в вечернем платье и лодочках, и это будет выглядеть хорошо.

6. Фактура вещей ведёт к фактуре образа.
Сочетание вещей в образе или комплекте приводит к тому, что у комплекта в целом получается некая фактура – однородная или удачно сочетанная. При хорошем понимании фактур можно увидеть даже уместность в данном образе той или иной причёски, которая тоже является своего рода фактурой 🙂 Распущенные слегка волнистые волосы или собранные и очень гладкие. И даже макияжа, которым можно создать лицо гладкое и сияющее или матовое, с акцентами на губах, бровях или глазах. Тут уже можно действовать, как истинный артист, и наносить мазки в нужных местах 🙂 И, увы, даже возраст иногда может выступить противоречиво в сочетании определённых фактур.

Очень хочется узнать, что думают по этому поводу остальные участники сообщества. Учитываете ли такой аспект, как фактура вещи?

Сочетание материалов и текстур в интерьерном дизайне

Продолжение темы сочетаний в интерьерном дизайне. Для тех кому нужен сильный и продуманный интерьер

Дизайн Nicholas Haslam Ltd. Иллюстрация веб- сайт: nicholashaslam.com

Дома в Венеции стоят на сваях из сибирской лиственницы. Сочетание материалов дерева и воды — весьма контрастное. Жаль, под водой его не видно.

Blogvdom.by — блог об интерьерном дизайне и декорировании, где рассказывается о красоте видимой и о том как её творить. И эта статья о сочетании материалов и текстур — часть цикла статей о правилах сочетаний в интерьерном дизайне.

В прошлой статье рассказали: что такое сочетание фактур и как его применять.

Что такое материал и текстура в интерьерном дизайне

Материал — это, то из чего сделан предмет. Материалы делятся на три основные группы: натуральные, переработанные и синтетические.

Текстура — это поверхность предмета, которая показывает материал из которого сделан предмет. Также текстуру передаётся рисунком на поверхности предмета сообщающим о материале, из которого изготовлен предмет.

Понятия текстуры часто путают или смешивают с фактурой, о разнице терминов вы прочитаете в нашей статье: чем отличается текстура от фактуры.

Материал и текстура могут не совпадать, и тогда предмет называется — имитация.

Для целей интерьерного дизайна и декорирования, в первую очередь, интересует текстура.

Виды текстур

Дерево, камень, бетон, гипс, песок, металл, ткань, мех, шерсть, шкура, кожа, резина, пластик — основные виды текстур.

Текстура передаёт информацию о материале по характерному рисунку или комбинации рисунка и фактуры.

В некоторых случаях — например, в текстуре дерева — помимо общей текстуры, есть отдельные вариации текстурного вида: радиальный распил с характерной текстурой, поперечный разрез и его текстура.

Разные текстуры одного материала уже могут быть комбинацией.

Ткань — также имеет множественное разделение на текстуры: хлопок, лён, бархат, шёлк. Разные виды тканей, как разные текстуры, могут образовывать между собой различные сочетания.

Когда текстуры нет

Текстуры нет — происходит в случаях, когда судить о материале по виду поверхности невозможно. Например, если материал покрасить краской, то текстуры не будет. То же самое произойдет, если на поверхности нарисовать рисунок.

Чистый холст для картины — текстура. Когда на холсте нарисуют рисунок, текстура исчезнет, и останется произведение искусства.

Если рисунок сообщает вид другой текстуры, то это будет имитация.

На иллюстрации — пример комбинации текстур и исчезновения текстуры. Стекающая краска закрывает текстуру дерева. Рисунки текстур глиняного блюда и ракушки — имитации:

Контрастное и гармоничное сочетание текстур

Чувственное воздействие — визуальное и тактильное восприятие физических характеристик материала — какой он: теплый, холодный, тяжелый, лёгкий, мягкий, колючий.

Контрастное сочетание текстур — комбинация текстур противоположных по восприятию: тяжёлое — лёгкое; тёплое — холодное. Контрастные сочетания — для ярких ощущений и резких эмоций.

Гармоничное сочетание — комбинация текстур похожих по восприятию, без резких противоположностей : текстуры разных пород дерева, текстуры камня, текстуры ткани, или камень и железо. Гармоничные сочетания — для спокойного восприятия, создания нужной эмоции, или единого смысла.

Сочетания текстур могут использоваться для зонирования и получения разных, направленных эмоций, в одном помещении.

Например, если кухня — активная зона и здесь уместна игра с контрастами, то обеденная зона более спокойна, — здесь нужна гармония.

Контраст текстур

Способы комбинирования текстур

Природные сочетания

Нет более естественного сочетания материалов чем природное. Природа дарит сильные эмоциональные контрасты. С той разницей, что в природе сочетаются материи, а материалами они становятся после переработки человеком. Природные материалы разделяются на натуральные: дерево, камень — и переработанные. Но, здесь нужно кое-что прояснить…

К природным относятся те переработанные материалы, которые получаются: или, от незначительного изменения первоисходного материала или, материалы полученные из натуральных, исторически доступных человеку, — без современной высокотехнологической обработки.

Природные натуральные и переработанные материалы:

Дерево — в естественной природе переходит на древесину как материал.

Камень — бывает естественным и переработанным из естественного, натуральным и искусственным, также, материалом похожим по свойствам с камнем: бетон, глина, гипс.

Глина — и её производные: керамика, кирпич.

Гипс — близкий родственник камня, может выступать как самостоятельный материал.

Металл — важно — первичной и грубой обработки, как материал близкий к природе. Камень и металл как текстуры воспринимаются близко: тяжелые, холодные.

Растения могут представляться как растительный материал, изделия близкие продукты переработки, живые или искусственные растения.

Стекло — также близкий к природным материал.

Ткань — важно — натуральные ткани первичной обработки: лён, рами, хлопок, шёлк.

Вода —бывает как естественной, так и чем-то на неё похожим например, стеклом или лёгкой тканью.

Стекло как водное отражение

Есть множество стилей интерьеров в которых природные сочетания главенствуют: стили кантри, скандинавский, тропический. Для этнических стилей это сочетание естественных для региона материалов:

Скандинавский стиль — искусство сочетания дерева, камня, текстиля.

Стиль шале — царство камня и дерева, как атрибут родины — Швейцарии.

Природные материалы в интерьере — как масло в каше — ими не испортишь. Но, переборщить можно. Главные враги натуральных материалов — искусственные синтетические и высокотехнологичные. Это нужно учитывать при комбинировании.

Современные материалы: сочетание синтетических, переработанных и искусственных материалов

Что такое. Сочетание современных материалов — это эмоциональные контрасты. Они строятся на чувственном восприятии материалов. Самая сильная эмоция синтетических, технологичных переработанных и искусственных материалов — это современные материалы — продукт 20 и 21-го веков.

Если металл грубой обработки относится к натуральным, то современные металлы с их высокотехнологичной обработкой, уже относятся к искусственным. Например, чугун — близок к натуральному, хром — современный высокотехнологичный. Хромированные поверхности в натуральном или кантри интерьерах будут смотреться — как кроссовки со смокингом. В современных интерьерах — как подчеркивающий современность атрибут.

О текстурах современных материалов. Первичное предназначение современных материалов — заменить и дополнить натуральные. Потому они не активно образовывают новые текстуры, а чаще являются имитациями. Но, кое-что свежее из текстур выделяется:

В металлах — текстуры новых видов металлов, и обработка металлов.

В декоративной отделке — текстуры штукатурки.

Пластик, резина — как атрибут современных интерьеров может выступать текстурой.

Блеск стиля семидесятых

Интерьеры середины 20-го века стали эпохой блеска и глянца, с соответствующим эмоциональным посылом Shine.

Атрибутом сдержанных эмоций в современных интерьерах стали покрытия Touch. Touch покрытия внешне напоминающие резину — смесь приятного тактильного и визуального ощущения, часто применяются в отделке автомобилей, технике. Покрытия перешли и в интерьеры с техникой, материалами отделки и декором.

При сочетании современных и природных натуральных материалов, нужно продумать идею взаимосвязи. Как например, этот напольный светильник из стекла, имитирующий гриб дождевик — современный материал в сочетании с натуральными:

Напольный светильник

Стилевые сочетания текстур

Стилевое сочетание текстур — это комбинации характерные для отдельно взятого стиля. Где, порой, логика контрастов, рушится. Ведь не интерьерные стили диктовали что с чем сочетать. А сочетания создавали понятия стиля. Причины также были разные, от доступности материалов, до исторических событий связанных с временем образования стиля:

Стили середины 20 века, порой бунтарские, создали множество сочетаний считавшихся несовместимым — индастриал, лофт.

Современный скандинавский стиль — привычную скандинавскую белоснежность в сочетании с деревом разбавили яркие детали: растительные, цветочные, геометрические принты и глубокий тёмный цвет.

Опирайтесь в идеях сочетаний от базовых элементов, которые уже есть, или тех, которые очень хочется использовать. Наверняка найдется связка с эпохой или стилем.

Резкие контрасты в сочетании текстур

Примером резкого контраста текстур стала арт-студия “Фабрика” Энди Уорхола. Где вся внутренность помещения была окрашена в серебряный цвет.

Ярким контрастом выступает сочетание привычных форм с необычной текстурой:

При сочетании текстур, нужно учитывать взаимосвязь текстур с цветом, фактурой, формами. У каждой текстуры есть цвет и фактура, к которым может добавиться форма. При сочетании нужно обязательно учитывать все взаимосвязи.

О том как комбинировать формы — в следующей статье блога, из цикла: о сочетаниях в интерьере.

В новой статье — сочетание форм, линий, рисунков в интерьерном дизайне.

Ссылка на основную публикацию