Клей или лак втирается в салфетку, тем самым разравнивая ее

Декупажный клей против ПВА: что выбрать? Особенности клея для декупажа

Мастерицы-рукодельницы часто задумываются: как выбрать хороший клей для декупажа? Стоит ли тратиться на дорогостоящую фирменную продукцию или лучше взять обычный клей ПВА? Какой вид продукции использовать для работы с определенными материалами? Так хочется, чтобы ручная работа выглядела аккуратно и долго сохраняла свое очарование! В этой статье вы узнаете, что такое клей для декупажа, чем он отличается от обычного, можно ли его чем-то заменить или приготовить самостоятельно.

Какой клей лучше: специальный или ПВА

Что такое декупаж? Это интересная техника декорирования предметов. Рисунок наносится на поверхность с помощью клея, затем закрепляется специальным лаком. Привлекательность декупажа не только в создании эксклюзивных вещей, но и в бюджетности. Этот вид творчества предполагает лишь наличие клея, лака, декоративной салфетки с рисунком и ножниц.

Если с рисунком и ножницами все понятно, то на клей следует обратить особое внимание. Недаром производители предлагают различные составы. Вещество для декупажа подразумевает специальную смесь клея и лака на водной основе.

Независимо от материала, для которого предназначен продукт, он должен обладать такими характеристиками:

  1. Хороший декупажный клей при высыхании становится бесцветным.
  2. Качественное вещество не имеет резкого химического запаха.
  3. Со временем клей не темнеет и не меняет цвет (не желтеет).
  4. Консистенция продукта не должна быть слишком густой или слишком жидкой.
  5. Вещество должно схватываться постепенно, чтобы у рукодельницы было время поправить неточности в работе.
  6. При использовании хорошего состава рисунок после высыхания становится ярче.

Справится ли с задачей обычный жидкий клей ПВА? Его консистенция немного отличается от специального состава. Часто мастерицы жалуются, что после ПВА изделие отдает желтизной. Однако при грамотном использовании этот вид клея может стать достойной заменой декупажному и прилично сэкономит ваш бюджет.

Производители

Основные производители декупажной смеси, представляющие интерес, это США, Россия и Италия.

  • Mod Podge PLAID — клей-лак из США, предназначенный для декора твердых поверхностей. Характерно быстрое высыхание — до 72 часов. До того, как клей высохнет, его можно легко смыть теплой водой, однако после высыхания избавиться от рисунка будет не так просто. Кроме прочности, состав придает изделию приятный матовый вид. Средняя цена упаковки — 1000 рублей.

  • Decola — производимый в России декупажный состав на акриловой основе, подходит для работ по ткани, дереву, стеклу, металлу. Высыхает за 12 часов. Абсолютно бесцветный после высыхания. Стоимость — в пределах 150 рублей.

  • Итальянский производитель предлагает клей для декупажа La Doratura, предназначенный для работ по золочению. Такой состав подходит для обработки стеклянных и других водоотталкивающих поверхностей. Цена за упаковку — около 1000 рублей.

Применение универсального и специального состава

Декупажный клей бывает универсальный, то есть подходящий для любых поверхностей, и специальный. Второй вид применяется для работ по следующим поверхностям:

  1. Стекло. Выбирайте специальный клей для декорирования фарфора, керамики, любых стеклянных поверхностей. Вещество требует термообработки: после высыхания излишки клея удаляются с изделия, затем оно обжигается в духовом шкафу 1,5 часа при температуре 130 градусов. Сначала изделие помещается в шкаф, и только потом духовка включается. Вынимать предмет следует из остывшего шкафа.
  2. Текстиль.Клей для работы по ткани подразумевает любой ее вид. После приклеивания салфетки изделие проглаживается утюгом (при температуре, которую допускает ткань).
  3. Специальный состав, содержащий воск, существует для декорирования свечей. Декупаж лучше осуществлять на больших свечах, которые плавятся только вокруг фитиля. Так бумага не будет плавиться вместе со свечой.

Особенности работы с клеем

Клей удобно наносить с помощью специальной кисточки. Часто производитель помещает ее на колпачке тюбика.

Совет! Если в упаковке не предусмотрен инструмент для нанесения состава, то воспользуйтесь обычной кистью для краски.

Как правильно работать с клеем для декупажа:

  1. На поверхность с помощью кисти нанесите вещество в те места, где будет располагаться рисунок.
  2. С салфетки аккуратно снимите верхний слой с рисунком.
  3. Расположите рисунок лицевой стороной на файл.
  4. Замочите его на минутку в теплой воде.
  5. Теперь перенесите рисунок на изделие.
  6. Осталось закрепить рисунок, смазав его сверху клеем или лаком, и распрямить с помощью кисти.

Несколько советов по работе с декупажным клеем и готовыми изделиями:

  1. Вместо кистей можно использовать поролоновые тампоны.
  2. Кисти должны быть предельно мягкими, чтобы салфетка не деформировалась.
  3. Хотя клей сохнет за несколько часов, эксплуатировать готовое изделие рекомендуется не раньше, чем через 3 дня.
  4. Чтобы ускорить процесс высыхания, можно использовать фен.

Декупажный клей своими руками

Как уже говорилось, не обязательно применять специальные составы, если вы имеете дело с декупажем простой поверхности. Всегда под рукой имеется тюбик с клеем ПВА. Прежде чем приступить к работе с этим веществом, изучите два мифа, связанные с его применением в технике декупажа:

  1. Изделие желтеет. Этого можно избежать, предварительно протестировав клей на качество. Открутите крышку тюбика и посмотрите на засохшие фрагменты клея. Если они имеют желтый оттенок, то этот состав лучше не использовать. Еще в желтизне изделия бывает виноват не клей, а закрепляющий лак. Выбирайте качественное средство и четко следуйте инструкции.
  2. Изделие быстро приходит в негодность, детали отклеиваются. Этого можно избежать, если использовать ПВА не в чистом, а в разбавленном виде. К тому же, изделие будет иметь более аккуратный вид.

Как приготовить клей для декупажа своими руками? Понадобится тюбик ПВА и вода. В емкость выливаем содержимое тюбика. Затем добавляем к нему воду в пропорции 2:1. Более жидкая консистенция клея и обеспечивает надежный результат.

Совет! Готовьте клейкий состав непосредственно перед его нанесением.

Его можно уверенно использовать при декоре бумажными салфетками, рисовой бумагой и декупажной картой.

Можно приготовить состав на основе желатина. Берется 2 части воды и 1 часть желатина. Замочите его в воде на сутки. Затем прогрейте на водяной бане до кипения, тщательно размешивая все комочки.

Еще один рецепт приготовления декупажной смеси в домашних условиях:

  1. Возьмите 1,5 стакана муки.
  2. Добавьте к ней 1/4 стакана сахара.
  3. Влейте в емкость стакан чистой холодной воды.
  4. Добавьте несколько капель растительного масла.
  5. Влейте пару капель уксуса.
  6. Перемешайте все продукты и поставьте на водяную баню.
  7. Когда смесь прогреется, снимите ее с плиты и остудите. Клей готов к использованию!

Вот и все, что нужно знать о клее для декупажа. Помните, что секрет хорошей работы — не только в качественных материалах, но и в хорошем настроении!

Клей или лак втирается в салфетку, тем самым разравнивая ее

goddees


Способы наклеивания салфетки – советы начинающим декупажницам

1. Приклеивание салфетки «файликом»

Наиболее удобный вариант приклеивания салфеточных мотивов на всех поверхностях.
Понадобится обычный канцелярский файл, вода, клей или акриловый лак и, собственно, салфетка.
На файл лицом вниз кладется салфетка. Наливаем лужицу из воды и клея или лака. Процентное содержание клея или лака к воде – около 10 %.
Щедро смачиваем салфетку таким образом, чтобы целлюлоза полностью намокла. Салфетка должна, практически, плавать в жидкости. Аккуратно расправляем пальчиками складочки, выводим воздух. Лишнюю жидкость нужно слить, а файл с салфеткой приклеить к поверхности. Пока салфетка мокрая, можно легко менять угол наклона или положение салфетки. Файл легко отделяется от мотива. Если в результате приклеивания получились разрывы или складочки, нужно добавить воды и исправить это досадное недоразумение.

2.Приклеивание салфетки «утюгом»

Очень удобный вариант для ровных деревянных поверхностей.
Итак, понадобится разогретый утюг в режиме «без отпаривания», клей для декупажа, салфетка и пергамент для выпечки с антипригарным покрытием.
Прогрунтованную и подготовленную деревянную поверхность промазываем слоем клея для декупажа. Здесь важно не упустить момент. Верхний слой клея должен быть уже не липким, а середина еще влажной. На этом этапе раскладываем салфетку на поверхности детали, накрываем пергаментом и проглаживаем горячим утюгом.
Таким образом, у нас получается идеально ровная поверхность.

3.Приклеивание салфетки «веерной кистью»

Этим методом удобно приклеивать небольшие салфеточные мотивы. Необходимы веерная кисть, вода и капелька акрилового лака или клея для декупажа.

Итак, кладем салфетку лицом вверх. Наливаем в центр мотива небольшую лужицу воды и добавляем каплю лака или клея. По мере намокания салфетки, добавляем воды веерной кистью и держа руками за сухой краешек, как бы слегка растягиваем и расправляем влажную салфетку. Когда край салфетки размок, пользуемся веерной кистью. Ею очень удобно расправить складки и выгнать воздух, не боясь заломов.
Естественно, работать нужно внимательно и очень аккуратно. Возможно, первый раз получится не очень ровно, но не стоит отчаиваться – мастерство приходит с опытом.

Клеить салфеточный мотив нужно на белую поверхность. В противном случае цвета мотива будут искажены.

Приклеивание распечатки

Перед началом работы любую распечатку нужно подготовить – расслоить. Делается это очень просто.

1. Скатывание слоя с распечатки пальцем

2. С помощью канцелярской липкой ленты (скотча).

Приклеивание декупажной карты

1. Обычная декупажная карта.

Итак, мотив из декупажной карты нужно вырезать, включая все белые промежутки, например, между листьями на цветочной карте. Это удобно делать тонкими ножницами или специальными ножами для резки по бумаге.
Готовый мотив нужно замочить в теплой воде секунд на 10-15. Просушить на салфетке. Приклеивать обычным способом (пальцем, можно веерной кистью) на клей для декупажа или ПВА. Выгнать воздушные пузырьки и излишки клея руками или маленьким резиновым шпателем.

2. Декупажная карта на рисовой бумаге.

Пленка Фридекор

Способ 1: методом “лужицы”
Это один из “классических” способов приклеивания салфетки. Суть его в том, что сухая салфетка выкладывается на заготовку, расправляется и приглаживается пальцами. В центр салфетки наливается лужица клея (сильно разбавленного водой ПВА или специального декупажного) и пальчиками или кистью эта лужица разгоняется в направлении к краям. Этот метод требует большой сноровки и тренировки, потому что разгонять лужицу нужно очень быстро, иначе салфетка под ней размокнет и “поплывет”.

Способ 2: мокрой кистью
Этот способ тоже считается классическим. На ровную, подготовленную сухую (!) поверхность прикладываем салфеточный мотив и разглаживаем его пальцами. Кисть обмакиваем в воду и капаем небольшую каплю воды в самый центр салфетки. Слегка приподнимая и растягивая края салфетки, смачиваем влажной кистью ее всю, двигаясь от центра к краям, как бы “солнышком”. Кисть держим практически параллельно поверхности и очень легко касаемся салфетки, как бы придавливая ее к поверхности. Стараемся сильно по мотиву кистью не “возюкать”, чтобы не порвать. После того, как мотив приклеился к поверхности, даем ему подсохнуть несколько минут и покрываем любым средством для декупажа – клеем или сразу лаком. Первый слой накладываем очень тонко, чтобы салфеточка пропиталась составом и в дальнейшем больше не образовывала складок при лакировании.

Этим же способом можно приклеивать мотив не на воду, а на любое средство для декупажа – клей, лак или другие составы. При этом кисть обмакиваем не в воду, а в клей. Техника работы кистью остается той же.

Способ 3: с помощью файлика
Этот способ прекрасно подходит для наклеивания крупных салфеточных мотивов. Для этого нам потребуется обычный канцелярский файлик или любой кусок плотного целлофана. Помещаем файл в емкость (для небольших мотивов я использую поднос, для крупных – ванну) и раскладываем на нем салфетку. Если декупаж прямой, то лицевой стороной вниз, если обратный – то лицевой вверх. Сверху аккуратно наливаем воду так, чтобы файлик вместе с салфеткой слегка плавал в воде. Расправляем салфеточку по файлу, пальцами выгоняя из-под нее пузырьки воздуха. Вынимаем файл из воды за краешек, салфетка должна к нему как бы приклеиться. Проверяем на свет, чтобы не было складочек или пузырьков воздуха. Если они все же имеются, снова опускаем файл в воду, расправляем складки на салфетке, выгоняем весь воздух от центра к краям и снова аккупатно вытаскиваем. Добиваемся того, чтобы салфетка полностью ровно прилипла к файлу. Стряхиваем лишнюю воду, намазываем поверхность клеем для декупажа или лаком и накладываем на нее мотив прямо вместе с файлом. Валиком или тряпочкой приглаживаем файл от центра к краям, выгоняя возможные пузырьки воздуха и прижимая салфетку к поверхности. Аккуратно за краешек снимаем файл, салфетка остается ровно приклеенной к поверхности заготовки. Ее нужно тщательно высушить и только после этого накладывать следующие слои лака. Для работы с распечаткой на рисовой бумаге метод аналогичесн.

Методом файла можно приклеивать и распечатки. После обработки и скатывания лишних слоев бумаги распечатку выкладываем на файл (лицом вниз для прямого декупажа и вверх для обратного). Лаковая пленочка распечатки плотней салфетки, ее можно расправлять на айле и просто под стрей воды или также выложить в емкость, налить сверху воду и аккуратно расправить пальчиками. Вытаскиваем файл, стряхиваем лишнюю воду, промазываем клеем или лаком поверхность (можно и саму распечатку). При обратном декупаже промазывается только распечатка. Накладываем файл на поверхность заготовки, тщательно разглаживаем валиком или тряпочкой от центра к краям и снимаем файл. Обмакиваем палец в клей/лак и круговыми втирающими движениями придавливаем распечатку к поверхности, выгоняя воздух и расправляя возможные складочки.

Способ 4: на клей-карандаш
Этот метод на первый взгляд кажется простым, но в нем есть ряд нюансов. Техника заключается в следующем: обработанную сухую поверхность заготовки промазываем клеем, сверху прикладываем салфетку и прижимаем ее к поверхности, аккуратно растягивая и разглаживая складочки. Можно прикатывать пальцами, маленьким резиновым валиком или любым приспособлением округлой формы. Покрывать лаком можно только после полного высыхания салфетки. Первый слой обязательно накладываем очень тонко, лучше если это будет лак в аэрозоле. Часто бывает, что после первого слоя лака салфетка начинает морщиться. Обычно это происходит с лаками на водной основе. Чтобы этого избежать, можно в качестве первого слоя использовать любой неводный лак. Кроме того, клей-карандаш может конфликтовать с некоторыми видами лаков, пузыриться, рвать салфетку, менять ее цвет. Рекомендую перед тем, как клеить мотив на заготовку, потестировать именно ваш клей и лак на небольшой поверхности.

Способ 5: “горячий способ”
У этого способа есть два варианта – приклеивание с помощью утюга и с помощью фена.
1 вариант подходит для ровных плоских поверхностей. Намазываем поверхность жирно клеем ПВА и даем ей полностью высохнуть. Перед работой салфетку можно сбрызнуть водой, чтобы она растянулась, и тоже высушить. Накладываем салфетку на поверхность, разглаживаем, сверху прокладываем листом бумаги для выпечки и тщательно проглаживаем горячим утюгом (без пара!), уделяя особое внимание краям и уголкам. Аккуратно снимаем бумагу. Если краешки или уголки не проклеились, повторяем процедуру. Высушиваем и только после этого наносим первый тонкий слой лака.
2 вариант идеален для изогнутых поверхностей, например, бутылок. Так же, как и в первом варианте, промазываем поверхность клеем ПВА и тщательно высушиваем. Накладываем на нее салфетку, оборачиваем бумагой для выпечки и равномерно нагреваем струей горячего воздуха из фена. Этот метод не подходит для шампанского, оно может взорваться при нагревании. Да и вообще со стеклом нужно быть аккуратным и сильно его не перегревать. Далее снимаем бумагу, сушим салфетку и покрываем лаком.
Автор: А. Додонова

Лайфхаки в декупаже. Часть 3

Продолжаем наш разговор о некоторых тонкостях в декупаже и декорировании.

Сегодня речь пойдет о самой животрепещущей для всех декупажниц теме: салфетки, декупажные карты и распечатки (и так как тема довольно объемная, то материал разделю на 2 части. А так как времени у меня сейчас перед отъездом в обрез — то извините, сегодня почти без картинок).

1. Многие из декупажниц любят наносить салфетку с помощью файла. Но как быть, если нанести нужно целую салфетку? Ведь ее размер 33х33см (в сухом виде), а тонкий пластиковый файл (даже если вы его разрезали по периметру с двух сторон и развернули) может вам предоставить поле максимум 42х30см? Нам поможет рукав для запекания! Его ширина от 30 до 38см (разделяем ее пополам и получаем поле от 60см!), длина не ограничена, что позволит отлично приклеить даже салфетку 33х42см!

2. Если наклеенная распечатка-карта-салфетка выглядит ярче чем хотелось бы, то ее можно «приглушить»: тонким слоем нанести сверху белую (цвета слоновой кости, беж) краску — растирая-растягивая губкой. Или покрыть тонким слоем водного (колеруемого, это должно быть написано на банке) лака смешанного с небольшим количеством белой (или другого светлого сходного с нашим цветом основы) краской. Естественно, сначала нужно защитить работу лаком (так вы сможете убрать не понравившийся результат).

3. Нанесенный мотив станет ярче, если его покрыть глянцевым лаком (и наоборот, матовый слегка приглушит цвета).

4. На всех салфетках, используемых для декупажа (то есть на всех промышленных двухслойных и трехслойных салфетках) есть перфорированная полоса по периметру (таким образом соединяются все 2 или 3 слоя бумаги в салфетке). И эти дырочки, пробивка могут выделяться и после приклеивания. Как с этим бороться?

Нужно предварительно прогладить салфетку утюгом (естественно без пара). И промышленный след станет как минимум гораздо менее заметным.

5. Иногда можно натолкнуться на низкокачественную салфетку с очень неустойчивыми красителями. Они могут потечь и испортить всю нашу работу. Как определить такую салфетку? Просто намочите ее и отожмите: выжатая вода будет окрашена.

6. Но как быть, если вы не уверены в качестве салфетки, а наклеить ее все равно очень хочется? К тому же если она у вас одна! (ну очень интересный/подходящий дизайн).

Поступаем таким образом: клеим с помощью утюга (через кальку или пекарскую бумагу), защищаем неводным лаком-спреем. Водные лаки для таких «текущих» салфеток не годятся: нестойкий краситель будет мигрировать во все следующие слои водных средств.

7. Маленькая хитрость при приклеивании салфетки на криволинейную поверхность: бутылки, новогодние/интерьерные шары, вазы.

При наклеивании на шар у нас образуются излишки, складки салфетки. И многие начинающие декупажницы делают следующее: заглаживают эту складку на одну сторону (как будто заутюживают припуск ткани при шитье). Это неправильно! Складка сразу становится очень заметной!

Бороться со складками лучше таким образом: оставляете этот излишек «торчать» и после просушки аккуратно срезаем складку лезвием. И всё ровненько и аккуратно.

8. После того, как декупажный клей высох не спешите сразу шлифовать. Делаем это только первого слоя лака.

Почему. Наш клей для декупажа — это только клей, он лишь приклеивает, а не «запечатывает» салфетку. И (особенно если фон салфетки светлый) когда вы начинаете проводить абразивом по бумажной пористой поверхности, вы стираете часть красящего пигмента с цветных мест салфетки. И при следующем же движении этот пигмент со шлифовальной шкурки втирается в незащищенную бумагу, образуя некрасивые грязные пятна! Поэтому после приклеивания салфетки защищаем ее лаком, а потом шлифуем.

9. Салфетки всегда клеятся на светлые (а чаще — на белые) поверхности. А как быть, если по вашей задумке фон нужен темный?

Ведь прокрашивать потом вокруг приклеенных элементов очень долго и не всегда качественно получается (следы от кисти, залезание краской на мотивы). Как быть? Делать лекало — можно не попасть в него салфеткой точно (ведь при наклеивании салфетка сильно увеличивается в размерах), да и долго-трудоемко

Окрашиваем основу в нужный фон (хоть черный). Вырезать (именно вырезать, а не вырвать) нужный мотив из трехслойной салфетки по контуру. Отделить один бумажный (неокрашенный) слой и приклеить его в нужное место.

Этот элемент и будет выполнять роль лекала. Он при приклеивании растянулся/увеличился именно так как и нужный нам красочный мотив. После просушки окрашиваем наклеенный бумажный мотив белой краской (можно чуть не доходя до края, буквально 1-1,5мм. И потом на это место клеим уже необходимый фрагмент первого слоя салфетки.

Конечно, хитростей при работе с салфетками гораздо больше, но на сегодня, пожалуй, все. Остальное — в следующей публикации.

Всем спасибо за внимание! Ирэн. Комментарии, как всегда приветствуются!

Как покрывать изделие акриловым лаком после декупажа и росписи

Как покрывать лаком изделия после декупажа, росписи и других техник.

После того, как кропотливый творческий процесс работы над изделием закончен, его необходимо покрыть лаком, чтобы защитить от истирания, воздействия влаги и других подобных процессов. Кроме того лакировка выравнивает внешний вид работы, приводит цвета акриловых красок к единой степени глянцевости и скрадывает переход между краем декупажной карты и поверхностью.

У многих людей, недавно открывших для себя мир хобби и творчества, возникают вопросы, как правильно наносить лак, чтобы не испортить изделие на последнем этапе работы. В этой статье мы рассмотрим основные моменты, которые могут поставить новичка в трудную ситуацию.

Чем наносится лак?

Для нанесения лака традиционно используются кисти. Не рекомендуется использовать губку или валик, так как они могут оставить следы на поверхности и сделать покрытие неравномерным. Хотя некоторые мастера с помощью поролонового спонжа специально добиваются определенного декоративного эффекта.

Лучше всего использовать для лакировки широкие плоские синтетические кисти с длинным ворсом. Очень важно чтобы выбранная кисть была чистой!

Выбирайте плоские кисти с мягким синтетическим ворсом. Жёсткая синтетика или щетина оставит полосы лака на поверхности, а мягкая белка или колонок оставят неравномерный слой и быстро выйдут из строя. Синтетика же, в отличии от других материалов, достаточно упругая для равномерного нанесения слоя лака и при этом не оставляет «полосатости». Кроме этого, рекомендуем для лакировки завести отдельные кисти, которые не будут использоваться для окрашивания. Ширина кистей зависит от размеров лакируемой поверхности, но, обычно, они больше, чем кисти для красок.

Какой лак выбрать?

Для начала определитесь, матовую или глянцевую поверхность вы хотите получить в итоге. Глянцевый лак сделает цвета красок ярче, но будет бликовать на свету. Матовый лак приглушит цвета. Если не можете определиться наверняка, можно выбрать полуматовый лак, который занимает промежуточное состояние между вышеперечисленными лаками.

На выбор степени глянцевости лака зависит также и стиль лакируемого изделия. В частности, в декупаже и декоре, существуют стили, исключающие тот или иной вид лака. Так, винтаж, шебби-шик, кантри и другие «состаренные» стили предполагают матовое покрытие, а современные стили (классика, арт-деко, поп-арт) чаще всего покрываются глянцем. К этим рекомендациям стоит прислушаться, однако, если ваша задумка выходит за общепринятые рамки, воплощайте её. В случае, если результат вдруг не устроит, достаточно нанести сверху пару слоев другого лака, чтобы исправить ситуацию.

Как нанести лак на поверхность?

Очень важным является способ нанесения лака на поверхность. Золотое правило при лакировке — лучше несколько тонких слоев, чем один толстый. Перед работой отлейте небольшое количество лака в чистую посуду — например, пластиковый стаканчик. Так вы сможете избежать порчи лака в банке (высыхания или случайного перемешивания с недосохшей краской). Окунать кисть в лак следует не больше, чем на половину длины ворса. Первые два-три слоя лака наносим быстрыми короткими движениями, избегая многократного нанесения состава на одно место. Это связано с пористостью поверхности: лак моментально впитывается, как в губку, создавая неровный слой. В дальнейшем, когда лаковая плёнка уже будет на изделии, разравнивайте лак плавными движениям от края к краю.

Благодаря тому, что акриловый лак до высыхания белый, можно видеть, куда он уже нанесен, что делает нанесение более равномерным.

Если акриловый лак загустел и при нанесении остаются полосы, можно слегка разбавить лак водой до консистенции жидкой сметаны.

Важно знать, что глянцевый акриловый лак по природе своей слегка липнет после высыхания. Чтобы избежать этого, рекомендуется дополнительно покрывать изделие последним слоем специальным финишным лаком, он устранит липкость.

Матовый лак при многократном нанесении скрадывает яркость красок, картинка тускнеет и мутнеет. Поэтому, если нужна матовая поверхность, но количество слоев лака по задумке велико, используйте матовый лак в самом конце, для двух-трёх финишных слоев.

Количество слоёв лака.

Для лучшего эффекта рекомендуется наносить несколько тонких слоёв лака с промежуточной просушкой каждого, нежели один, но толстый слой. Так легче добиться равномерного нанесения.

В классическом декупаже количество слоёв лака порой доходит до умопомрачительных цифр — опытные мастера наносят до ста тонких слоев лака, а иногда и ещё больше. Однако, зачастую такое количество лака не нужно. Так, в работах в стиле прованс или шебби-шик лакировка нужна только для защиты изделия от воздействия окружающей среды, поэтому достаточно пяти-шести слоёв лака.

Многослойная лакировка рекомендуется для вещей, которые часто используются в быту. В таком случае стоит наносить не менее десяти слоев лака, это придает особенную глубину рисунку и создает эффект фабричной лакировки.

Большое количество слоев лака нужно и при использовании различных декоративных техник — имитация фарфора или эмали, 3D декоре и так далее.

3. После высыхания ошкуриваем поверхность мелкой наждачной бумагой.

Повторяем процесс нужное количество раз.

Многослойную лакировку широко используют в декупаже. Сперва наносят несколько слоев лака (2-3), сушат, а затем осторожно шкурят наждачной бумагой, но стараясь убрать лак только в местах, где наклеен декупажный мотив, чтобы сгладить общий «рельеф». Затем наносят еще несколько слоев лака и снова ошкуривают-сглаживают выпуклости. И, как обычно, повторяют эти действия до полного выравнивания поверхности.

Важно дожидаться полного высыхания лака. Для этого требуется много времени, ведь каждый слой сохнет от двух до 12 часов (в зависимости от лака, температуры и влажности в помещении). Спешка в лакировке чревата различными проблемами. Недосушенный лак может стать липким, при ошкуривании он может помутнеть или вовсе сойти лоскутами с изделия. Поэтому стоит набраться терпения и проводить лакировку по всем правилам. Многие мастера этап лакировки совмещают с работой над другими изделиями по принципу «нанёс лак и отложил».

Другие виды лака. Кроме акриловых лаков на водной основе существует масса лаков на различных органических и синтетических растворителях. Их используют значительно реже и направленность у них достаточно узкая. Большинство таких составов значительно дороже и сложнее в использовании, имеют достаточно сильный, часто неприятный, запах, а кисти после их использования возможно отмыть только специальными растворителями. Однако бывают ситуации, в которых без таких лаков не обойтись. Поэтому перед покупкой стоит заранее ознакомиться с технологией работы с такими составами и запастись растворителями для очистки кистей

После лакирования. Не забывайте сразу же очищать кисти после лака (подробнее в записи «Как очистить кисти от лака. Как мыть кисти») и они еще долго будут служить вам!

Декупаж. Советы для начинающих

Декупаж для начинающих. Секреты, этапы работы

Техника декупажа (от фр. слова decoupage обозначает «вырезать») — техника украшения, декорирования, оформления с помощью вырезанных бумажных мотивов.

В настоящее время самым популярным материалом стали трехслойные салфетки, поэтому во многих языках декупаж получил название — салфеточная техника.

Украсить можно горшки для цветов, посуду, свечи, книги, музыкальные инструменты, шкатулки, сосуды, флаконы, мебель и т. д. Даже одежда и обувь могут быть украшены. Дерево, кожа, текстиль, керамика, металл, гипс, картон — любые поверхности поддаются переменам. Однако надо учитывать, что поверхности должны быть однотонными и не слишком темными, чтобы просвечивающий рисунок, вырезанный из салфетки, был хорошо виден.

Инструменты и материалы: трехслойные салфетки для декупажа (классический вариант, можно использовать и другие рисунки), плоская полужесткую кисть шириной 1—2 см, ей удобно наносить также и краски, и лак. Для крупных предметов лучше использовать кисти большей ширины.

Классические правила декупажа предполагают сначала приклеивание салфетки, для чего пользуются специальным клеем для салфеток. Затем аппликацию можно дополнительно обрабатывать красками с различными эффектами, после чего поверхность покрывают защитным лаком, но если не предполагается создание специальных эффектов, то можно воспользоваться клеящими свойствами самого лака или особой бесцветной краски. Рукодельницы же клеят: на неразбавленный ПВА, на разбавленный ПВА, на яичный белок, на клеящий карандаш и т.п. Это определяется опытом и склонностью к эксперименту.

Между специальным клеем и обычным нет разницы, если только узор не приклеивается на стекло или ткань.

Существует специальный состав для приклеивания салфеток путем проглаживания. Необходимо нанести состав на декорируемую поверхность (плоскую, поскольку предполагается приглаживать к ней салфетку утюгом; идеально использовать на бумаге, дереве и подобных поверхностях), оставить на некоторое время, чтобы состав чуть-чуть подсох, затем приложить салфетку и лист бумаги, через который прогладить еще влажную поверхность не слишком горячим утюгом так, чтобы не оставалось никаких складочек и аппликация хорошо закрепилась.

Также можно купить бесцветную акриловую краску Patio Paint на водной основе. Она может заменить клей для салфеток, и тогда работа не будет бояться влаги, солнечного света и прочих капризов природы, даже если ее не покрывать лаком.

Можно сначала нанести клей на подготовленную поверхность, сверху осторожно накладывать салфетку, аккуратно ее разглаживая кисточкой или пальчиками. Можно, наоборот, на сухую поверхность наложить салфетку, и уже на нее мазать осторожно клей. Следует учитывать, что слой с рисунком очень тонкий, он быстро намокает от клея и может порваться.

Если клеить на яичный белок, то изображения не расплываются, он подходит для больших поверхностей,” получается мало складок и гораздо дешевле, чем по сравнению со специальным клеем. Можно клеить лаком для ногтей или на лак, которым покрывается поверхность. Покрывать изделие можно прозрачным, матовым или блестящим лаком кисточкой из банки или из баллончика. Если узор клеится на пластмассовую поверхность, то сначала лучше покрыть слоем ПВА и дать высохнуть полностью и только потом клеить на белок или клей.

Можно использовать для декупажа специальные лаки: глянцевый, матовый, лак с тройным блеском, с алмазным блеском, на основе акрила, в зависимости от эффекта, которого хочется добиться. А есть специальный глянцевый лак на водной основе, чтобы вещь можно было использовать на улице. Лаки не желтеют со временем, не пахнут, на поверхности декорируемых предметов не остается следов от кисти.

Если покрыть вещь несколькими слоями лака с алмазным блеском, создается впечатление, что она сделана из фарфора.

Вспомогательные материалы для обработки поверхности: шкурка для обработки шероховатостей деревянной поверхности, грунтовка и т.п. (если требуется).

Не очень ровную, шероховатую деревянную поверхность предмета, выбранного для декупажа, лучше обработать шкуркой, нанести грунтовку, в качестве которой можно использовать акриловую краску подходящего цвета. Стеклянную поверхность предварительно следует обезжирить моющим средством.

Грунтовку лучше делать светлую, потому что при накладывании на темный фон рисунок получится бледным или темный фон проступит через тонкий слой салфетки, и работа будет выглядеть некрасиво. Кроме того, если салфетка клеится на поверхность не белого цвета, то фон салфетки (ее цвет) теряется, не будет таким отчетливым и ярким.

Вырезание узора. Сначала необходимо отделить от салфетки верхний тонкий красочный слой. Именно он и потребуется в процессе работы. Вырезают его аккуратно, острыми ножницами. Если рисунок слишком мелкий и тонкий для вырезания, то вырезают только крупные элементы, а мелкие подрисовывают тонкой кисточкой. При желании узор с салфетки можно наклеивать и целиком, но следует учитывать, что большой узор трудно аккуратно разгладить, и могут остаться морщинки или он может порваться. Складок обычно удается избежать, если работать плоской синтетической кистью и быстро.

Мотив из салфетки прикладывают на оформляемую поверхность и плоской кисточкой начинают приклеивать, промазывая клеем с внешней стороны. Пропитываясь, салфетка начинает растягиваться, поэтому действовать надо очень осторожно, расправляя кисточкой все складочки и пузырьки. Приклеивание следует начинать от центра мотива.

Далее выкладывают отдельные элементы композиции на поднос, прикидывая положение разных персонажей и предметов. Если в процессе промазывания какой-то элемент пострадал или оторвался, то, воспользовавшись макетным или цанговым ножом, можно аккуратно отделить пострадавший элемент и вырезать его заново из другой салфетки.

После этого при необходимости дорисовывают красками мелкие элементы.

Когда работа покрашена и обклеена, ее надо покрыть не менее чем двумя слоями лака, чтобы защитить от механических повреждений и влажности.

Некоторые поверхности требуют дополнительной обработки. Если рисунок нанесен на текстиль, то необходимо покрыть его несколькими слоями лака. После высыхания ткань с рисунком можно осторожно прогладить теплым утюгом через тряпочку.

Если у трехслойной салфетки отделить от цветного слоя лишь один белый слой, а наклеивать на поверхность сразу два оставшихся слоя (с рисунком и монотонный), то слишком толсто не будет, а рисунок будет ярче. Так можно клеить узор на прозрачные банки.

После нанесения лака рисунок становится ярче. Сколько слоев лака наносить, лучше решать в процессе. Зависит от того, как ляжет первый слой. На некоторых поверхностях лак впитывается, и нужно несколько слоев. На других хватает и одного слоя.

После нанесения лака салфетка может местами вздуться, появятся морщинки, которых не было. После высыхания лака их можно разгладить пальцами, будет незаметно. Главное дождаться высыхания.

Кисти после акрилового лака (на водной основе) рекомендуется мыть скипидаром, но он отлично смывается простой водой.

Если узор клеится разбавленным ПВА, лучше наливать его побольше. Пусть мотив (или целая салфетка) практически плавают, тогда мокрыми пальцами очень легко разглаживаются все складки. И всегда под рукой пусть будут простые салфетки, которыми можно промокнуть излишний клей. Однако при этом салфетка размокает, и требуется очень много сноровки, чтобы аккуратно расправить салфетку и она не порвалась.

Еще вариант: ровную поверхность покрыть слоем клея; когда клей высохнет, приложить сверху салфетку и через бумагу для выпечки прогладить утюгом. И сверху покрыть еще слоем клея.

Если делается декупаж на деревянную поверхность, которая ничем не покрыта, просто чистое дерево, ПВА можно заменить акриловым или специальным лаком для дерева. Если лак густой, его разводят водой (эти лаки в большинстве водорастворимы, а после высыхания становятся водостойкими). Потом декупаж покрывают лаком — матовым или глянцевым, но лучше делать это на следующий день после высыхания картинки, чтобы при лакировании картинка не пошла складками.

Можно клеить вообще без кисточки — пальцами. Тогда после работы и тщательного смывания клея руки мажут жирным детским кремом для профилактики сухости кожи.

При работе пальцами намазывают поверхность разбавленным ПВА. Если фрагмент небольшой, то кладут его сразу весь. А потом пальцем наносят ПВА сверху на салфетку, капельками. Для этого нужно развести клей до такой консистенции, чтобы он был не густой, но и не срывалась с пальца капля. И разравнивают подушечками пальцев. Разглаживают, как бы выгоняя клей к краям.

Если салфетка клеится целиком, то прикладывают один край, потом постепенно кладут салфетку одной рукой, а второй щедро капают сверху ПВА. Вытягивают ее, укладывают и ровняют пальцами. Потом обычными салфетками убирают излишки клея.

Если при наклеивании больших фрагментов все-таки образовались складочки, их можно зашкурить маленькой шкуркой после полного высыхания, аккуратно, чтобы не повредить рисунок. Потом наносят несколько слоев лака, и каждому слою давать высохнуть.

Чтобы большие фрагменты или целые салфетки приклеивались легче, нужно сначала слегка побрызгать на вырезанный фрагмент или салфетку немного воды и немного подсушить, а потом приклеивать. Можно для этого использовать распылитель для воды.

Вариант: нанести на поверхность тонким слоем клей, причем не на всю поверхность вообще, а на ту часть, куда приклеивается фрагмент в данный момент, аккуратно (не прижимая) наложить салфетку сверху и осторожно от центра ее прижимать, разглаживать к краям. Когда салфеточка наложена и ровно держится, быстро, но аккуратно, чтоб не порвать, наносить на нее клей. В данном случае лучше, чтобы клей был густой, тогда салфетка не сильно намокнет и, следовательно, меньше растянется. Наносить верхний слой лучше так: если мотив квадратный или прямоугольный — провести кистью полосу по центру, а затем от нее к краям, сначала в одну сторону, потом в другую. Если вырезан фрагмент — начинать с большей его части. Здесь важно клеить быстро, иначе морщинок не избежать.

Также можно, вырезав мотив и отделив лишние слои, нужный слой опрыскать лаком для волос, а потом прогладить утюгом. Тогда мотив не будет расползаться и тянутся.

Не обязательно пользоваться при декупаже салфетками. Можно распечатать на цветном принтере любую понравившуюся картинку, фотографию, мотив на обычной белой или цветной бумаге для копировально- множительной техники, потом вырезать клеить. Отличие в том, что салфетки выглядят так, как будто это рисунок на предмете, а картинки обычной бумаги выглядят как аппликация.

Можно использовать рисунки на кальке, на тонкой упаковочной бумаге или на цветочном фетре. Также можно из тонкой ткани вырезать разные мотивы и наклеивать на предметы, открытки. Декупаж из довольно плотного рисунка, типа открытки, можно сделать, предварительно обработав с обратной стороны (т.е. там, где рисунка нет) шкуркой нулевкой. Открытка становиться тоненькой, как салфеточка, и с ней можно работать. Или можно обратную сторону открытки намочить в блюдце с водой, а потом несколько слоев бумаги обдирается. Остается только верхний слой с рисунком, и он клеится. Рисовая бумага прекрасно, без складок ложится даже на изогнутую поверхность тарелки.

Чтобы самому создать салфетку с понравившимся рисунком, надо белую салфетку приклеить по краям скотчем к листу бумаги А4 и напечатать на цветном струйном или лазерном принтере. Салфетка должна быть хорошо натянута на бумаге, чтобы при печати не получились складки. Если распечатанный рисунок прогладить горячим утюгом или сбрызнуть лаком для волос, то при наклеивании рисунок не «поплывет».

Для работы на стеклянных поверхностях надо брать многослойные и яркие салфетки с отчетливым рисунком. Нежные тона и полутона на стекле будут теряться.

Можно сначала положить картинку на стекло и обвести маркером контур. Потом его и закрасить, вместе с этой обводкой.

Можно сначала стекло на месте декупажа закрасить белой красной (под основу), а можно наклеивать салфетку с прослойкой.

При работе с прозрачными тарелками лучше всего подходит разведенный клей ПВА. Специальный для декупажа по стеклу и фарфору и специальный для разных поверхностей, высыхая, дают блики с лицевой стороны. А на ПВА все разглаживается и он не дает блестящих фрагментов, видных с лицевой стороны. Однако у специальных клеев есть свои достоинства: клей для декупажа по стеклу и фарфору запекается в духовке, и рисунок становится практически вечным. Его хорошо наносить на белую поверхность (фаянс), тогда никаких бликов не будет. Клей для разных поверхностей более прочно приклеивает. Это клей-лак. Если салфетку, приклеенную на ПВА, легко сковырнуть случайно пальцем, то этот клей после высыхания дает прочную поверхность.

При декупаже на ткани технология та же самая, только ткань должна очень хорошо пропитаться клеем, чтобы впоследствии изображение и ткань стали одним целым. При работе под ткань подкладываюг клеенку. После полного высыхания ткань проглаживают утюгом около 3-х минут, без отпаривания (!), с изнанки и лица через тонкую тряпочку. После этого изделие выдержит ручную стирку при 40 градусах, отжимать аккуратно, расправить и высушить. Лучше всего декупаж делать на хлопке и льне.

Если планируется текстиль с нанесенным рисунком стирать и гладить, то лучше использовать специальный текстильный клей для декупажа, а если нет, то подойдет ПВА. Работать надо быстро и аккуратно хорошей плоской кистью. После полного высыхания надо пройтись по приклеенной картинке акриловым лаком, можно даже в один слой. Это защитит картинку от влаги, но такое изображение лучше не стирать, а протирать влажной тряпочкой при загрязнении.

Ткань перед работой лучше постирать и отгладить. Хлопчатобумажная ткань имеет обыкновение «садиться» при наклеивании салфетки даже после стирки, поэтому лучше выкроить с запасом. Чем больше салфетка, тем сложнее ее наклеить, так как салфетка при контакте с клеем начинает деформироваться (может растягиваться или сжиматься). В идеале перед наклейкой целой салфетки лучше сначала пропитать клеем ткань, потом наложить салфетку и аккуратно ее пригладить плоской широкой синтетической полумягкой кистью и пройтись еще клеем. После полного высыхания клея (этот процесс занимает сутки) ткань с приклеенным мотивом гладят сначала с изнанки в температурном режиме, который подходит для выбранной ткани, без отпаривания, несколько минут, тем самым закрепляя клей, что позволит в дальнейшем стирать эту ткань вручную при 40 градусах с мягким средством.

Пластмассу можно грунтовать клеем ПВА. А потом красить и делать декупаж, как обычно.

Особенности работы с пластмассой. Пластик под покраску лучше грунтовать. Можно ПВА, можно специальным праймером. Использование материалов зависит от применения вещи. На декоративный поднос можно наносить акриловую краску и лак без всякого опасения. Если же он предполагается как поднос для еды, то в верхнем покрытии акрила быть не должно. Если акриловую краску, нанесенную на пластик, не покрыть лаком, то она сходит той же пленкой при цеплянии любым острым предметом, от удара и пр. То есть покрывать лаком надо в любом случае. Акриловая краска скрывается под словами водоэмульсионной и аквакраски.

Декупаж на свечи кроме специального состава можно клеить горячей ложкой или клеем ПВА. Берется свечка и вырезанный мотив. Чайная ложка нагревается на плите и аккуратно круговыми движениями впаивается декор.

При нанесении краски можно пользоваться плоской кистью. Ее обмакивают в воду, стряхивают, а потом уже опускают в краску. Так краска ложится ровнее, нет «полосатости». Лак же лучше наносить «пушистой» кисточкой, можно самой обыкновенной, из детского набора. Ее обмакивают в лак (лака побольше) и разгоняют его по поверхности изделия в разные стороны, тогда лак хорошо покрывает и поверхность без рисунка, и с рисунком, следов от кисти не остается. Кисть тоже можно намочить, а можно и не мочить, в зависимости от густоты лака.

Чтобы хорошо нанести краску на стеклянную поверхность, нужно красить тонкими слоями краски несколько раз. Можно использовать кусочек губки — посудной или косметической, зажатый прищепкой, и промакивать поверхность. Чем мелкопористей губка, тем лучше. Можно (если поверхность ровная) прокатать краску валиком. И обязательно предварительно обезжирить поверхность средством для мытья посуды с горячей водой или спиртом.

Для того чтобы создать цветной фон сначала делают белый фон, затем приклеивают салфетку, потом как бы промакивают губкой с цветной краской. Сначала поплотнее, а потом все легче и легче, в конце почти не весомо, чтобы не осталось пузырьков от краски. Можно совсем слегка заходить на границы рисунка для большей естественности.

Если краска густая, то ее можно развести водой, но добавляют буквально по капелькам и тщательно размешивают.

Чтобы сделать на декупаж золотое напыление, нужно купить лак для стекла и в него насыпать золотой или серебряной пыли для дизайна ногтей, самой мелкой. Этим лаком покрыть изделие.

Можно также налить в ненужную посуду немного лака, потом насыпать туда золотой пудры, тщательно перемешать и покрывать кистью.

Чтобы кайму на изделии сделать ровной, нужно приклеить малярный скотч, а вдоль него нанести резиновый клей. Потом удаляют скотч, красят (можно даже залезать на клей кисточкой), а потом аккуратно скатывают пальцами клей. Он к поверхности не липнет, а образует толстую пленку. Все манипуляции надо делать после высыхания краски. Предварительно надо проверить клей где-нибудь на задней стороне — не вступит ли он в реакцию с покрытием дерева. Такое редко, но бывает.

Чтобы контурная линия была аккуратной, не получалось жирных точек в начале линии, надо подставить кусочек бумажки к началу, где должна начинаться линия, первая капля падает на нее, а потом уже идет ровная линия.

Припорох. Это техника перевода картинок с одного места на место нужное. Рисуется на бумаге картинка и толстой иглой прокалывается по контуру и по контуру всех фрагментов, находящихся внутри крыльев. Лист с нарисованным и проколотым эскизом кладется на нужную поверхность. Затем ведется кисточка с краской (можно использовать тени для век) по дырочкам. Можно использовать уголь или мягкий карандаш. Получается готовый оттиск. Можно раскрашивать.

Как старить бумагу (салфетки). Можно вымачивать ее в чае и отваре луковой шелухи. Можно бумагу помять и затонировать чем угодно, например акварелью, краска в жатые морщины зальется больше. Если декупаж делается на дереве, то его можно покрыть водорастворимой морилкой, тогда и салфетка «состарится» при наклеивании.

Декор предметов Мастер-класс Декупаж Простой способ наклеивания салфеток без складок Салфетки

Данный МК создан в помощь начинающим декупажницам.
Спасибо автору данного метода, к сожалению незнаю его имени, в нете много информации на эту тему, я просто хотела показать как это делаю я. Надеюсь, это информация поможет тем, кто ищет простые способы наклеиванпя изображений.
ПРЯМОЙ ДЕКУПАЖ.
Клеем салфетку без морщинок с помощью файлика.
В данном случае у нас ровная поверхность, но для бутылок и ваз этот способ тоже отлично подходит. Сколько я испортила работ , приклеивая “обычным” способом, сколько замаскировано складок и потраченных нервов. Сейчас я настолько обленилась, что приклеиваю этим способом даже отдельный фрагменты.

Для дерева; заготовку шкурим, грунтуем, красим белой акриловой краской, независимо от того, какой хотим получить фон. Белый цвет нужен салфетке, чтобы она не потерялась.О выборе краски: сначало я покупала в художественных салонах и магазинах для творчества. Но так как ее нужно много, то самый экономный вариант- эмаль либо краска акриловая для строительных работ. Продается в строительных и хоз.магах.
Для стекла: замачиваем в горячей воде, снимаем этикетки, если есть, моем жидкостью для мытья посуды,обезжириваем бутылку/вазу спиртом или ацетоном. Красим либо аэрозольным балончиком (находим в автомагазинах, или в тех же строительных), либо краской по стеклу (мне нравится набор фирмы Dekola акриловые краски по стеклу и керамики производителя “Невская палитра”. Найти можно даже в канцтоварах в отделе для детского творчества. Если добавить к ним специальный разбавитель той же фирмы они будут прозрачные. Выпускаются в наборе по 6,9 и 12 цветов.
Вернемся к процессу

Отделяем от салфетки верхний красочный слой, примеряем картинку. Так как планируется дорисовка фона, аккуратно обрываем края салфетки делая их “рваными”. Можно сделать это “сухим способом”, можно мокрым, но об этом позже

Берем обычный файлик для бумаг, отрезаем от него одностороннюю клееночку чуть больше размера салфетки со всех сторон. Когда салфетка намокнет, она растянется, а нам нужно будет за что-то держаться)) Кладем салфетку на файлик красочной стороной вниз. Если вы собираетесь делать обратный декупаж , то соответственно фрагмент надо будет положить изнанкой на файл

Наносим клей ПВА на заготовку на место наклеивания мотива

Из пульверизатора брызгаем на салфетку ровно столько чтобы она основательно промокла.

Видно, что она изрядно постарела, пошли морщинки. Аккуратно беремся пальчиками за края салфетки, расправляя ее. Если она хорошо намочена она прекрасно тянется-если капризничает-добавляем воды. Кладем рядом полотенце , берем за оба краешка и сливаем лишнюю воду с файлика.

Прикладываем к поверхности, регулируем, с файликом возможно несколько раз отделить мотив и приклееть заново. если с первого раза вы “не вписались”. В таком случае берем за файлик, смотрим, чтобы салфетка была еще на нем, аккуратно переклеиваем мотив. Ну а если нас все усраивает, берем ватный диск и начинаем аккуратно выгонять лишний воздух от середины салфетки к краям. Опять же трем без фанатизма, от середины в разные стороны.
На неровных поверхностях (например бутылках) прикладываем сначало середину “прокатываем” в одну сторону, затем в другую.

Подцепляем уголок и аккуратно снимаем пленку файлика.

Несмотря на то, что во многих МК советуют пройтись еще раз клеем, я этого не делаю, а наоборот удаляю излишки клея ватным диском промакивающими движениями. После того как несколько работ после ПВА побледнели, после наклеивания мотива я беру ватный диск и аккуратненько причпокиваю, убирая остатки воды и клея. После высыхания вскрываем лаком 3-4 слоя, поэтому салфетка никуда не денется! Лак нужен еще и для того, чтобы защитить вашу работу от вас же самих, когда вы будете продолжать свой творческий процесс. Ну а теперь осталась дорисовка фона, Но это уже другая история.

P.S. На другой журнальнице я сначала наклеила салфетку, а потом “по-мокрому” оборвала края. Если планируется контрастный или четкий фрагмент? соответственно этих манипуляций не производим.

Итак, что вам обязательно понадобится:

Для деревянных поверхностей: нождачка, грунтовка(у меня проникающая акрилатная), краска(см.выше), клей ПВА, лак(глянцевый либо матовый) на ваш выбор, либо очень удобно лак аэрозоль для мебели в балончике, файлик, ножницы, кисть, ватные диски, ну и непосредственно сама салфетка.

Для стеклянных поверхностей: ацетон либо спирт для обезжиривания поверхности, специальная краска для стекла (при разбавлении водой стойкость красок к мытью падает), лак(глянцевый либо матовый) на ваш выбор, клей ПВА, файлик, ножницы, кисть, ватные диски, салфетка.

Надеюсь начинающим декупажницам пригодится этот МК, спасибо всем за внимание, удачи и ТВОРЧЕСКОГО НАСЛАЖДЕНИЯ!

P. S. Спасибо всем за благодарности, переадресовываю их создателю этого метода, я просто поделилась как я им пользуюсь.

Огромное спасибо. Пыталась несколько раз наклеить салфетку без файлика, получалось. даже самой противно смотреть. Попробую ещё раз

Я всегда этим способом пользуюсь, а тут черт дернул приклеить салфетку с помощью утюга. Результат углы не проклеились, заморщинило, (делала вверх у комодика), всю недельную работу запорола, делала комодик на продажу, в итоге весь мой бизнес накрылся. Сижу вот думаю как отдирать, и что с верхом придумать, салфетка была последняя. Так что больше этому способу изменять не буду!

Большое спасибо за мк! У меня, после того как выложу с файлом, воду промокну салфеткой, и начинаю клей наносить – ну просто кошмар полный. То салфетка порвется, то пойдет морщинками. А тут ваша идея с проклеиванием поверхности ДО приклеивания мотива – как раз то что нужно.

Может вы подскажите, как я ни стараюсь, даже с файлом у меня есть небольшие складки, особенно если нужно приклеить большую часть или салфетку целиком. Может есть еще какие секреты как этого избежать ?

Для больших поверхностей и разрезаю файл с одной стороны, отрезаю белую каемку, разворачиваю , делаю большую клеенку, либо использую 2 файла, мокрые они отлично прилипают друг к другу. А если и есть секреты то скорее всего как сделать так чтобы салфетка не отлипала от файла раньше времени, используя при этом только 2 руки , когда стороны четыре.:-) Если у меня она морщинит, я возвращаю ее на файл, загибаю уголок, брызгаю водой и расправляю на файле и заново наклеиваю, либо снимаю целиком на файле, переворачиваю, брызгаю, разглаживаю , сливаю воду-в общем делаю дубль два, главное чтобы она от файла не отделялась раньше времени.

Спасибо, буду тренироваться. А вы не знаете зачем брызгают лаком и как с его помощью наклеивать салфетки ?

Лаком пользуются вместо клея -это первый вариант. Второй способ-пропитывают лаком салфетку, чтобы она стала более упругая и не рвалась и не морщинила. Для этих же целей солевой раствор используют,пропитывают им салфетку и когда она высыхает, становится менее склонной к разрывам, затем ее снова пропитывают клеем и приклеивают. Для небольших фрагментов использую даже супер клей , Капают чуть-чуть на салфетку в нескольких местах, держа ее на весу, он сам впитывается и распределяется, и дают высохнуть несколько секунд. Обработанную таким образом салфетку можно клеить, она не боится воды, не растягивается и не собирается в складки.

Насчет того что она не собирается в складки. ну это у кого как. У меня очень даже собирается :))

Я пыталась побрызгать лаком для волос (я про него говорю), погладить, и потом уже сухую салфетку выложить на сухую поверхность и покрыть раствором пва + вода 1:1. Всё моментально скукожилось и пошла морщинами. Пришлось салфетку снимать, мочить, и клеить с помощью файла. Сухую салфетку на пва я тоже пыталась клеить, эффект тот же. Теперь вот попробую ваш вариант – мокрую салфетку на пва , с файлом и лаком для волос!

Читайте также:  Дополнительные функции стола
Ссылка на основную публикацию