Рисунок в помощь для рассчёта

Калькулятор обоев

Калькулятор обоев поможет рассчитать, сколько рулонов потребуется на каждую комнату. Сервис производит расчет с учетом количества окон и дверей. Достаточно ввести в таблицу параметры помещения и размеры рулона обоев, чтобы получить точный результат. Расход будет зависеть от сложности рисунка полотна и геометрии помещения, поэтому рекомендуем заказать на 1 рулон больше. Если рулон не понадобится, его можно будет вернуть в гипермаркет ОБИ (в нераспечатанном виде) в течение 365 дней (или 3 лет, если вы – участник ОБИ-клуба).

Параметры комнаты

Параметры дверей

Параметры окон

Параметры рулона

Запас

Результаты

Количество кв. м обоев:

Другие калькуляторы:

Калькулятор напольной плитки

Калькулятор настенной плитки

Калькулятор ламината и паркета

Расход стяжки

Калькулятор расхода штукатурки

Калькулятор пескобетона

Калькулятор краски

Расход клея для обоев

Расход клея для плитки

Как точно рассчитать количество рулонов

С помощью рулетки измерьте длину и ширину комнаты, высоту потолков, а также ширину и высоту дверных и оконных проемов. Этого достаточно для расчета на калькуляторе в самом простом случае, если комната а окна и двери имеют стандартные размеры.

Что делать, если в помещении есть ниши или выступы? Необходимо измерить их ширину и длину и добавить результаты измерений к общим параметрам комнаты (или вычесть, если вы не планируете оклеивать нишу обоями). Можно выполнить отдельный расчет для каждой зоны, например, для просторных ниш или в случае, когда комната совмещена с балконом.

Размеры обоев

Если вы выбираете обои в интернет-магазине ОБИ, все характеристики, которые понадобятся для расчета количества рулонов, указаны в карточках товаров.

  • Длина – большинство рулонов представляют собой единое полотно длиной 10 или 15 м.
  • Ширина – чаще всего она составляет 0,53 или 1,06 м.

Практически все обои с узором имеют повторяющийся рисунок. Расстояние между повторяющимися элементами рисунка называется раппорт, или шаг рисунка. Чем больше раппорт, тем больше обрезков остается с каждого рулона. Чтобы учесть расход материала на подбор рисунка, обратите внимание на еще один параметр, который указывается в карточке товара и на упаковке обоев — стыковка полотен.

Виды стыковки полотен

Прямое наложение рисунка

Обои с одинаковым симметричным рисунком — узоры всех полос находятся на одной высоте. Полосы клеятся друг за другом симметрично, отходов при подгонке относительно немного.

Смещенное наложение рисунка

Обои, требующие подбора рисунка. Узор каждой следующей полосы смещен относительно предыдущего (обычно ровно наполовину).

Полосы наклеивают в любой комбинации, узор хаотичен или расположен так, что не требует подгонки. Количество отходов минимально.

Рекомендации по расчету запаса

Всегда добавляйте небольшой запас на подбор рисунка и подрезание полосы. С помощью нашего калькулятора можно рассчитать чистую площадь оклеивания, а также сразу задать запас 10% или 15%. Максимальный запас необходимо закладывать, если узор на обоях сложный, а раппорт большой — при подгонке рисунка останется много обрезков.

Важно! При заполнении полей калькулятора обоев учитывайте, что все параметры длины, высоты и ширины должны быть указаны в метрах.

Расход материала увеличивается, если помещение имеет нестандартную конфигурацию (например, вы выполняете расчет для комнаты в мансарде или комнаты с эркером). В комнатах со сложной геометрией и при выборе обоев с крупным, требующим тщательного подбора рисунком, мы рекомендуем закладывать при расчете максимальную величину запаса. Вы можете заказать на один рулон больше, чем предлагает калькулятор, и сохранить чек до завершения ремонта.

Программы для создания картин по номерам

Этот пост был написан несколько лет назад, когда я только начинала делать картины по номерам. Сейчас я занимаюсь ими профессионально. И я хочу поделиться своими знаниями с теми, кто так же как я несколько лет назад ищет – как сделать картины по номерам своими руками.

Несколько лет я делала трассировку в иллюстраторе и расставляла цифры в ручную. Это очень трудоемкий процесс, да. И вот недавно мучениям пришел конец

Наконец, появилась программа Раскраска, делающая достойные схемы с цифрами.
Наткнулась я на нее на этом сайте. Получилось очень смешно. Человек написал, что есть такая программа Раскраска, а я ответила, что все это ерунда, но пошла смотреть. Оказалось – не ерунда, а очень даже вещь. Более того! Эта программа даст вам еще всю раскладку по цветам – формулы именно ваших цветов из красок российских производителей. И самое приятное – эту программу создали наши, российский ребята! Весь интерфейс – на русском языке и еще есть отзывчивая поддержка. Я не разбираюсь в программировании и не могу оценить объем работы, но уже то, что фактически в базе программы тысячи формул цветов, которые нужно было подбирать в ручную, т. е. смешивать и вычислять точный цвет – это огромная работа. Я пользуюсь импортными красками, и формулы у меня свои (я больше года шаг за шагом изучала колористику и разрабатывала свои формулы, а так же перебирала производителей), так что для меня это не актуально, но для начинающих мастеров и для любителей – это неоценимая помощь.

Чтобы наглядно показать, как выглядит результат – вот несколько скриншотов с той же фотографией, с которой я проверяла все остальные программы:

  • Поделиться

  • Поделиться

  • Поделиться

На первом скрине – можно посмотреть заданные настройки. Их достаточно – количество цветов, плавность контуров, больше – меньше деталей, наличие – отсутствие мелких деталей (кто трассировал в иллюстраторе – знает, как бесят эти ненужные мелкие пятнышки по всей картине), еще – схема может быть просто черно-белой, а может быть цветной, т. е. с полупрозрачной заливкой. На втором – раскладка по цветам, на третьем – сама схема. Пролистайте вниз и сравните с остальными программами. В общем, описывать это все долго, лучше скачайте и поиграйтесь сами с настройками. Так же в сети есть другие обзоры программы, и видеообзор, поэтому все подробно не буду расписывать.

У программы Раскраска есть бесплатная демо-версия и проходят акции, когда купить ее можно буквально по символической цене. Вот и сейчас зашла на сайт проверить не изменилось ли чего, а там цена за домашнюю версию – 490 руб. Там же на сайте написано, что если не понравится – деньги вернут. Ну я не проверяла, т. к. понравилось. Профессиональная версия тоже с большой скидкой. Хнык-хнык. Когда я покупала, про акции не знала. Напишу сейчас производителю. М. б. за мой положительный отзыв мне полагается продление со скидкой или еще какая плюшка

Да, не все так радужно, конечно, есть и трудности. Расскажу про свои. Бывает, мне заказывают картину по фотографии с телефона, сделанной ночью. Схема будет ужасная, цвета будут ужасные! И никакой другой программой не вытащить ее! Можно сделать картину из такой фотографии только ручной отрисовкой. То же самое – фото с одноклассников ужатые 10 раз и снятые не понять как ((( Там даже цвета глаз не разобрать, а то и самих глаз .
Если вы делаете портрет – в идеале – обратитесь к профессиональному фотографу. Да, это деньги, но вы потратитесь на печать на холсте, уйму времени займет раскрашивание, а еще натяжка и багет. И если будете делать сами этой программой – ее тоже нужно оплатить. Если вы закажете портрет мне , то это тоже не три копейки. Поверьте, портреты сделанные с профессиональных или просто хороших фотографий отличаются от портретов с телефона разительно.
Второе – если вы владеете фотошопом, лучше сделать предварительную обработку – улучшить цвета, повысить контрастность, немного размыть фон, сделать акцент на губы, брови, зрачки и т. п. Тогда и после прогона через программу Раскраска результат будет лучше. Но это уже для перфекционистов вроде меня.
Третье – когда идет обработка фотографии – появляется надпись – подождите, это займет около одной минуты. Так вот, это действительно займет около минуты, но на минимальных настройках. А у меня всегда максимальные. И обработка может занять больше часа. Сначала я нервничала, принудительно завершала работу программы, думала, что все зависло. Потом разобралась. Просто ставлю на обработку и занимаюсь домашними делами или чем-то еще на компьютере. И по факту – каких бы монстров я не загоняла в программу и чего бы от нее не требовала – настоящего зависания не было ни разу. Нужно просто запастись терпением.

Ссылку по правилам давать нельзя, но вы легко найдете ее по запросу в гугле ПРОГРАММА «РАСКРАСКА»
А меня можно найти по запросу СуперПикассо

Ну а ниже оригинальный старый пост с обзором других программ:
_______________

Моя свекровь обожает раскрашивать картины по номерам. И однажды я посмотрела на её очередной шедевр и подумала – ну это же очень просто! В фотошопе разбить по цветам, выделить контуры, расставить цифры, подобрать краски. Я купила холст, краски и стала вникать.

Все оказалось далеко не просто )) Но вполне реализуемо.

В один из этапов своего творческого поиска я польстилась мыслью, что есть такая программа, которая сделает все за меня. Ну что ж, так и есть, причем, программ немало даже.

1. Stoik Color by Number

Можно скачать и месяц пользоваться бесплатно. Минус – ты можешь только посмотреть, как оно, но ни распечатать, ни сохранить из бесплатной версии не получится. Пейзажи ваять вполне можно, но без мелких деталей. Настраивается только количество цветов, детализация – нет. Портреты получаются страшненько Получить в итоге контуры с цифрами можно с русской смекалкой – приблизить максимально, наскриншотить участки и потом склеить в фотошопе.

Сделать чертеж онлайн

У многих пользователей может возникнуть необходимость чертить онлайн. Это может какой-либо эскиз, схема, план или техническая иллюстрация, которые необходимо создать на ПК с помощью соответствующего инструментария. При этом на компьютере может не оказаться необходимых для этого программ, что побудит пользователя искать в сети онлайн ресурсы, способных помочь в создании нужного пользователю проекта. В данном материале я расскажу, как сделать чертёж онлайн, и какие сервисы нам в этом помогут.

Читайте также:  Скребок должен быть пластиковым или деревянным

Изучаем онлайн-ресурсы для выполнения чертежа онлайн

Лучшие онлайн сервисы для черчения

Перейдём к непосредственному описанию сетевых сервисов онлайн. Замечу, что указанные сервисы для создания чертежей обладают довольно сжатым по сравнению с профессиональными программами функционалом, чего, впрочем, может быть достаточно для решения множества базовых задач.

Онлайн-редактор GLIFFY

Данный визуальный редактор GLIFFY обладает довольно широким инструментарием для создания чертежей и схематических изображений, включая множество шаблонов и схем для архитектурных проектов, блок-схем, сетевых диаграмм и других соответствующих целей.

Для работы с данным редактором перейдите на сайт cameralabs.org, при необходимости авторизуйтесь (доступна также авторизация через социальную сеть). После этого вам станет доступен экран редактирования, где вы сможете создать ваш чертёж.

Рабочий экран редактора «GLIFFY»

Слева расположены вкладки различных шаблонов (вы можете раскрыть вкладку, кликнув на ней), сверху – панель инструментов, а справа будет размещаться непосредственное поле для создания чертежа.

Для сохранения вашей работы нужно будет нажать вверху на «File» — «Сохранить» (или «Экспорт»).

Сервис draw.io

Англоязычный сервис draw.io поможет создать чертёж в режиме онлайн, начертав различные графики, схемы и диаграммы.

Для работы с данным сервисом перейдите на сайт draw.io. Ресурс спросит, куда сохранять созданные вами работы (выберите «Device» для сохранения на жёсткий диск).

Нажмите на «Create New Diagram» (создание новой диаграммы), выберите её имя, а также соответствующий шаблон для создания слева.

Нажмите на «Create New Diagram» для создания нового чертежа

Выберите пустую начальную диаграмму (Blanc Diagramm) или какой-либо из уже имеющихся шаблонов диаграмм (charts), инженерных схем (Engineering), блок-схем (Flowcharts), разметки (layout), карт (maps) и других видов шаблонов

После того, как вы выбрали шаблон, нажмите на «Create» (Создать).

Далее вы перейдёте в экран редактирования. Слева представлены различные шаблоны черчения, сверху панель вспомогательных инструментов, справа – различные настройки отображения документов.

Левая и центральная часть экрана редактирования сервиса «draw.io»

Для сохранения созданного чертежа нажмите на «File» — «Save as».

Сервис drawisland.com

Сервис drawisland.com – простой англоязычный сервис для черчения в Интернете. После перехода на него вас ждёт экран для создания чертежа с довольно ограниченным набором инструментов. Слева расположена панель инструментов, сверху вы можете выбрать размеры рисунка и повернуть его на 90 или 180 градусов, а справа доступ выбор диаметр инструмента для рисования, а также переключаться между слоями.

Рабочее окно «drawisland.com»

Для сохранения созданного вами рисунка на диск нажмите на кнопку «Save» слева.

Сервис knin.com.ua

Данный сервис предназначен для создания технического плана строительного объекта, который можно будет позже сохранить к себе на ПК. Как и большинство аналогичных сервисов, данный сервис обладает набором встроенных графических шаблонов, делающих процесс создания технического плана помещения практичным и удобным, позволяя легко нарисовать чертёж онлайн.

  1. Для начала работы с данным сервисом перейдите на сайт knin.com.ua.
  2. Укажите справа сверху размеры помещения, а затем нажмите на кнопку «Создать».
  3. Если будет необходимо добавить ещё помещение, тогда вновь укажите его размеры и нажмите на «Создать».
  4. После того, как все нужные помещения будут созданы, нажмите на «Продолжить».
  5. После этого вам справа станут доступны различные графические объекты – окна, стены, предметы интерьера и так далее, которые вы сможете помещать на ваш объект.
  6. Далее, как план объекта будет создан, вы сможете сохранить его на диск, нажав на кнопку «Сохранить» внизу.

Рабочее окно сервиса «knin.com.ua»

Сервис sketch.io

«Sketch.io» — ещё один простой англоязычный ресурс для построения простых чертежей, создания графических набросков и зарисовок. Функционал сервиса довольно прост, и подойдёт, в первую очередь новичкам в деле создания чертежей.

  1. Для работы с сервисом перейдите на сайт sketch.io.
  2. Справа размещена панель инструментов, с помощью которой можно выполнять все необходимые операции.
  3. После того, как рисунок будет создан, нажмите на кнопку «Export» (дискетка сверху), затем на «Save» — «Download».

Панель инструментов сервиса sketch.io

Программы для черчения

Также при описании онлайн сервисов для создания эскиза проекта, нельзя обойти стороной и ряд популярных программ, созданных специально для таких целей. При этом большинство из них обладает платным характером, так как для решения профессиональных задач функционала бесплатных программ может быть недостаточно.

  • «Autodesk AutoCAD» — одна из наиболее известных систем автоматизированного проектирования (САПР), предназначенных для создания различных видов чертежей, схем, графиков. Позволяет создавать 2Д и 3Д чертежи на высокопрофессиональном уровне, обладает богатым функционалом, отлично справляется с рендерингом 3Д-объектов, умеет работать с 3Д-принтером. Поддерживается работа с чертежами в формате DVG, DWF, DXF;
  • «Аскон Компас» — это целый комплекс программных решений для осуществления черчения и диаграмм, довольно популярных на территории РФ. Данные решения поддерживают множество форматов электронных чертежей, обладают большой базой присоединяемых библиотек, при этом довольно просты и удобны в работе;
  • «nanoCAD» — бесплатная программа для начинающих, включающая необходимый набор базовых инструментов для осуществления проектирования и создания чертежей. Программа направления на создание преимущественно 2Д-чертежей, поддерживает работу с DWG и DXF чертежами, достоинством программы является быстрый вывод объектов, работы с DirectX и так далее.

Заключение

В данном материале мной были рассмотрены несколько популярных сервисов, позволяющих реализовать черчение онлайн. Все они обладают довольно разным функционалом, в целом уступая своим профессиональным стационарным конкурентам (к примеру, «Autodesk AutoCAD»). Если же вы только пробуете свои силы в черчении, то рекомендую воспользоваться как перечисленными мной онлайн-сервисами, так и упомянутой бесплатной программой «nanoCAD» — описанные инструменты прекрасно подойдут для получения базовых навыков при создании нужных вам чертежей.

Подсчет объектов на бинарном изображении. Часть 1

Аннотация

Введение

Рисунок 1 — Упрощенная схема распознавания образов на изображении. Схема исключает этапы разделения пространства признаков и принятия решения.

На рисунке 2 изображены фрагменты изображения после бинаризации и серии морфологических операций (рис.2а) и собственно результат разметки (рис.2б).

Рисунок 2 — а) — бинаризованное изображение, б) — изображение с размеченными объектами.

В статье мы будем не только размечать объекты, но подсчитывать геометрические характеристики такие как площадь и периметр. Их соотношения могут описывать компактность объекта и фактор формы Малиновского, а в комбинации с более сложными геометрическими признаками — вытянутость и особенности контура.

По научному, то что мы хотим получить, называется — выделение связных областей. Существует множество решений данной задачи — основанные на шаблонах [1], некоторые рекурсивные реализации (например листинг 1 из [2]) и др.

void Labeling(BIT* img[], int * labels[])
<
int L = 1;
for ( int y = 0; y for ( int x = 0; x void Fill(BIT* img[], int * labels[], int x, int y, int L)
<
if ( (labels[x][y] == 0) & (img[x][y] == 1) )
<
labels[x][y] = L;
if ( x > 0 )
Fill(img, labels, x – 1, y, L);
if ( x if ( y > 0 )
Fill(img, labels, x, y — 1, L);
if ( y
* This source code was highlighted with Source Code Highlighter .
Листинг 1 — рекурсивная реализация алгоритма разметки связных областей.

Это все нам не подходит.
Область пикселей будем называть связной, если для каждого пикселя из этой области существует сосед из этой же области. Про виды связности я приводил иллюстрацию в этом топике(Рис.1,2). Наш алгоритм будет четырех связным, хотя его без особых умственных усилий можно переделать и для восьми связного варианта.

Однопроходный, не рекурсивный алгоритм разметки

Рисунок 3 — ABC маска и направление последовательного сканирования изображения.

Проход по изображению данной маской осуществляется слева-направо и сверху-вниз. Считается, что за границей изображения объектов нет, поэтому, если туда попадают B или C — это требует дополнительной проверки при сканировании. На рисунке 4 изображены 5 возможных позиций маски на изображении.
Рассмотрим их.

Рисунок 4 — Пять возможных позиций ABC-маски

  1. Позиция под номером 0, когда не размечены все три компонента маски — в этом случае мы просто пропускаем пиксель.
  2. Позиция под номером 1, когда помечен только элемент A — в этом случае мы говорим о создании нового объекта — новый номер.
  3. Позиция под номером 2, когда помечен элемент элемент B — в этом случае мы помечаем текущий пиксель A меткой, расположенной в B.
  4. Позиция под номером 3, когда помечен элемент элемент С — в этом случае мы помечаем текущий пиксель A меткой, расположенной в С.
  5. Позиция под номером 4, тогда мы говорим о том, что метки (номера объектов) B и C связаны — то есть эквивалентны и пиксель A может быть помечен либо как B либо как C. В некоторых реализация составляют граф эквивалентности таких меток, с последующим его разбором, однако на мой взгляд в это нет необходимости. Мы будем делать так — в том случае, если B не равно C то перенумеруем все уже обработанные пиксели помеченные как С в метку B. Но об этом в самом конце.

Ближе к реализации.
В начале создадим тестовые данные аналогичные изображенным на рисунке 2, а именно матрицу Image состоящую из нулей и единичек.

Image = [0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0;
0 0 0 1 1 0 0 1 0 0 0;
0 0 0 1 1 0 0 1 1 0 0;
0 1 1 1 1 0 0 1 1 1 1;
0 1 1 1 1 0 0 0 0 0 0;
0 1 1 1 0 0 0 0 0 0 0;
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0;
0 0 0 0 0 0 0 1 1 0 0;
0 0 0 0 0 0 1 1 1 0 0;
0 1 1 0 0 1 1 1 1 0 0;
0 1 1 0 0 1 1 1 1 1 1;
0 1 1 1 0 1 1 0 1 1 0;
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0]
Matplot(Image*255) // Посмотрим на нашу матрицу как на картинке
[m,n]=size(Image); // Узнаем горизонтальный и вертикальные размеры матрицы
km = 0; kn = 0; // Они нам еще пригодятся
cur = 1; // Переменная для подсчета объектов

* This source code was highlighted with Source Code Highlighter .
Листинг 2 — инициализация исходных данных.

А затем пройдемся по изображению выполняя серию простых и очевидных проверок. ABC-маска, которой мы проходим по картинке, проиллюстрирована на рисунке 3. Возможные комбинации, которые проверяются этой маской изображены на рисунке 4.

// Цикл по пикселям изображения
for i = 1:1:m
for j = 1:1:n
kn = j — 1;
if kn else
B = Image(i,kn); // Смотри рисунок 3 в статье
end
km = i — 1;
if km else
C = Image(km,j); // Смотри рисунок 3 в статье
end
A = Image(i,j); // Смотри рисунок 3 в статье
if A == 0 then // Если в текущем пикселе пусто — то ничего не делаем
elseif B == 0 & C == 0 then // Если вокруг нашего пикселя пусто а он не пуст — то это повод подумать о новом объекте
cur = cur + 1;
Image(i,j) = cur;
elseif B

Читайте также:  Правильным материалом для хорошего и долговечного флюгера может быть только металл

= 0 then
Image(i,j) = C;
elseif B

= 0 then
if B == C then
Image(i,j) = B;
else
Image(i,j) = B;
Image(Image == C) = B;
end
end
end
end

* This source code was highlighted with Source Code Highlighter .
Листинг 3 — последовательное сканирование пикселей изображения и разметка связных областей.

Результатом выполнения этого скрипта будет размеченная матрица:

Рисунок 5 — Результат выполнения листингов 2 и 3 — объектам присвоены уникальные номера.

Недостаток — номера не последовательны, однако это по большому счету абсолютно не нужно, но исправляется дополнительными модификациями алгоритма.

В заключение первой части статьи — перенумерацию меток можно вообще не делать, если умным образом использовать матрицу указателей на специальную структуру. Над этим я предлагаю поразмыслить читателю. На языке SciLab не получится реализовать версию с указателями, однако в последней третьей части статьи я это сделаю с использованием псевдокода.

Что будет во второй части — в ней будет рассказано об эмпирических факторах форм объектов, компактности и факторе Малиновского. Мы посмотрим уникальную иллюстрацию, над которой я сейчас работаю, на которой плавное изменение формы объекта отражается возрастанием или падением его фактора-формы.

Спасибо всем прочитавшим, жду ваших отзывов.

Программы для вышивки крестом

1. Программы для просмотра и создания схем вышивки

Если вам хочется самостоятельно разработать схему вышивки крестом, например, по фотографии или по картинке, которая запала в душу, то вы можете сделать это с помощью специальных программ для вышивки крестом.

Времена, когда схемы в интернете выкладывали в виде огромных сканированных плохо читаемых файлов, прошли. Сегодня такие схемы можно достаточно просто просматривать и создавать с помощью программ, которые без труда можно найти в интернете. Ниже приведён краткий обзор наиболее удобных из них.

2. Таблица перевода ниток мулине

Программа Крестик предназначена для создания схем вышивок из фотографий или изображений.

Она проста, понятна и удобна: если не хочется разбираться, можно просто загрузить в неё нужную фотографию, указать тут же размер и число цветов и выбрать производителей мулине, под которых будет подбираться схема (DMC/ПНК им.Кирова/Гамма/Riolis/Anchor/Madeira). После этого с полученной схемой и картой ключей можно придти в магазин, купить нужные мулине и сесть за вышивку.

«Крестик» имеет весь необходимый функционал для редактирования схем, полученных в автоматическом режиме. Удаление одиночных стежков, добавление и удаление цветов в схему, доработка схемы по отдельным стежкам, создание схемы в сепии — все эти и другие нужные инструменты редактирования тоже присутствуют.

Главное окно программы «Крестик» — создание схемы из фото малыша

Программа выполнена полностью на русском языке, имеет инструкцию, видео-уроки и русскоязычную тех.поддержку: e-mail, телефон и консультант на сайте.

Программа активно дорабатывается и развивается. Все идеи и пожелания пользователей учитываются авторами при доработке и внедряются. При каждом запуске Крестик проверяет наличие обновлений и если они есть, то автоматически обновляется до самой свежей версии.

Знакомьтесь со всеми возможности программы на её сайте:
Сайт программы «Крестик 2.0»

Сайт nacrestike.ru не имеет отношения к разработке программы «Крестик».
По вопросам, связанным с работой программы, просьба обращаться к её разработчикам.

Pattern Maker. Просмотр файлов XSD

Одна из лучших программ, доступных широкому кругу любителей вышивки, это Pattern Maker for Cross stitch. Большой набор инструментов, применяемых при импорте изображений и обработке схемы, делают программу по-настоящему функциональной на всех этапах разработки дизайна. Среди прочих следует упомянуть инструмент «Передний план», позволяющий выбрать приоритетные цвета переднего плана, а также возможность подсветки крестиков выбранного цвета, что позволяет эффективно бороться с одиночными крестиками.

Интерфейс программы Pattern Maker for Cross stitch

Программа имеет неплохой алгоритм преобразования цветов. В программу может встраиваться машинный модуль. Широкому распространению программы способствовал тот факт, что был найден способ продления пробного периода. Для наших пользователей хорошим стимулом к освоению программы стала её русификация, а также наличие русскоязычной литературы по работе в программе. Всё вышесказанное позволяет считать Pattern Maker лучшим решением для тех, кто разрабатывает собственные схемы. Ну а всем, кто просто пользуется готовыми схемами, необходимо иметь на своём компьютере эту программу или соответствующий просмотрщик, чтобы иметь возможность просматривать и распечатывать схемы в этом программном формате.

Первые версии программы создавали файлы с расширением PAT. В новой, четвёртой версии, файлы имеют расширение XSD. В настоящее время на сайте разработчика доступна версия 4.06. Кроме четырёхдневной пробной версии, там же можно скачать бесплатный просмотрщик файлов XSD.

PCStitch. Просмотр файлов PAT

Относительная лёгкость освоения, сделала PCStitch7 самой распространённой программой в мире любительской вышивки. PCStitch7 изначально позиционировалась как программа для широкого круга пользователей. В вольном переводе её девиз звучит так: «Если у вас есть картинка — вы можете её вышить».

Интерфейс программы PCStitch

Интерфейс программы прост и интуитивно понятен, освоить превращение картинки в схему совсем не сложно. К плюсам также следует отнести очень маленький размер файла схемы. Однако на этом достоинства программы заканчиваются, дальше идут недостатки. Не смотря на довольно приличный инструментарий, самого главного — подсветки выделенного цвета — нет даже в восьмой, профессиональной версии программы. Поэтому среди схем, разработанных в PCStitch (если только это не перенабор или рисованная схема), так много некачественных (найти и удалить одиночный крестик — совсем не простое занятие, если выделить его невозможно).

Алгоритм преобразования цветов похуже, чем у Pattern Maker. Ко всему прочему стоит заметить, что, не смотря на широчайшее распространение и многолетнюю историю, у программы нет и не предвидится русификатора. Причины тут чисто технические. Все версии программы создают файлы с расширением PAT, однако не совместимымы с одноименными файлами, созданными в Pattern Maker. Кроме того, файлы, созданные в новой, восьмой версии программы, не открываются в предыдущих версиях. Это делает применение PCStitch Pro для разработки схем весьма проблематичным. Установить одну из версий этой программы на компьютере совершенно необходимо хотя бы потому, что очень много схем, сохранённых в этом формате.

Для просмотра и распечатки схем достаточно просмотрщика, который можно бесплатно скачать здесь. От вас потребуют только указать свою операционную систему, страну, имя и e-mail. Но если вы снимите флажок из окошка с предложением оповещать вас о новинках, то получите только одно вежливое письмо.

CrossStitchPro — замечательная во многих отношениях программа. Прежде всего у неё самый лучший из рассматриваемых программ алгоритм преобразования цветов. Есть такие фишки, которые и не снились другим программам:

  • Возможность менять насыщенность и яркость цветов не только в исходном изображении, а в уже готовой или почти готовой схеме!
  • Механизм автоматического уничтожения одиночных крестиков! Правда применять его надо осторожно, но тем не менее.
  • Машинный модуль.
  • Подсветка выбранного цвета.

Из мелких недостатков следует отметить немного тяжеловесный интерфейс, в частности неудобный вывод на печать. А самый крупный недостаток программы — это её малая распространённость ввиду высокой стоимости и отсутствия пробного периода.

Программа создаёт файлы с расширением XSP. И хотя существует возможность преобразования их в формат PAT (Pattern Maker), на практике она не реализуется из-за не читаемости цветового ключа.

Таблица перевода ниток мулине Crestik

Программа предназначена для перевода ниток мулине из одной палитры в другую. Доступно 5 палитр: DMC, Gamma, Anchor, Madeira, ПНК им. Кирова.

Интерфейс таблицы перевода ниток мулине Crestik

Перейти на страницу с таблицей перевода ниток мулине Crestik, чтобы посмотреть видео урок и узнать подробнее, как с ней работать.

Таблица перевода ниток мулине Crestik+

Если вам недостаточно 5 палитр, воспользуйтесь данной версией таблицы перевода ниток мулине. Всего доступно 13 палитр: DMC, Gamma, Anchor, Madeira, MayFlower, DOME, ПНК им. Кирова, JP Coats, Ariadna, Belka, Bestex, Finca, Semco.

Черчение

Содержание:

Черчение — важный предмет для всех, кто учится на технического специалиста или уже работает в этой сфере. И здесь просто необходимо использовать правильно подобранные программы. Что-то элементарное можно набросать и в обычном графическом редакторе, но для серьёзных проектов нужны мощные системы автоматизированного проектирования.

Но порой бывает, что нужно по-быстрому набросать несложный чертёжик, а установленной САПР под рукой нет. Устанавливать новую — дорого, долго и сложно (все эти проблемы с регистрацией и т.д.), простые фоторедакторы — не приспособлены для этой задачи, а от руки рисовать — уже не айс 🙂

В таком случае выручит небольшая бесплатная программа A9CAD, предназначенная для черчения простых 2D-чертежей. Она быстро устанавливается, имеет привычный всем чертёжникам интерфейс, напоминающий старый AutoCAD, и главное — не требует денег и регистрации! Для быстрых набросков — то что нужно. Ознакомьтесь с инструкцией чуть ниже на странице и скачивайте A9CAD по большой зелёной кнопке.

A9CAD 2.2.1

Интерфейс:АнглийскийПлатформа:Обновлено:2009-04-18Разработчик:Платный аналог:

Бесплатная программа для черчения, напоминающая ранние версии AutoCAD. Предназначена для быстрого создания несложных плоских чертежей.

IntelliCAD — международная DWG-совместимая платформа для множества AutoCAD-подобных САПР.

Ни для кого не секрет, что лидером платформ для проектирования на данный момент является “великий и ужасный” AutoCAD. Хотя в последнее время его сильно теснят более дешёвые конкурирующие САПР на основе IntelliCAD. Почти все они не бесплатны и могут стоить как пара приличных компьютеров.

Простому же инженеру могут быть и не нужны все эти 3D-навороты за сотню тысяч рублей, когда нужно всего лишь начертить простую деталь или, к примеру, книжную полку. Тогда и выходят на сцену программы, подобные A9CAD. И именно его мы сейчас рассмотрим поподробнее.

Возможности A9CAD

  • создание 2D-чертежей в популярных форматах DWG и DXF;
  • работа со слоями;
  • корректная работа в Wine из-под Linux;
  • поддерживается только английский текст, к сожалению;
  • экспорт готового проекта в EMF.

Установка программы

Установка A9CAD не содержит никаких особых сюрпризов. Он на английском языке, но для работы с ним хватит и школьного курса. Запускаем скачанный инсталлятор и в первом окне Мастера установки нажимаем кнопку “Next”.

Читайте также:  Правильно уложенная кровля из металлочерепицы

Во втором окне ставим переключатель в положение “I accept the terms in the license agreement”, подтверждая, что мы согласны с лицензией и хотим установить программу. Снова жмём “Next”.

В следующих окнах всё оставляем как есть. Снова “Next”, “Next” и в последнем: “Install”. Начнётся непосредственная установка программы, по окончании которой появится финальное окно, в котором нажимаем “Finish”.

Запускаем с Рабочего стола или из панели “Пуск”.

Интерфейс A9CAD

При первом запуске окно программы для черчения будет выглядеть вот таким образом.

Как видим, в отличие от серьёзных САПР, инструментов не так уж и много, но для простых чертежей их вполне достаточно.

Давайте для начала настроим интерфейс A9CAD:

1. Чёрный фон рабочего поля можно сделать белым в меню “File” — “General Settings” — “Background Color” — “White”.

Пиксель — минимальная точка на экране.

2. В том же окне можно задать в пикселях:

  • длину перекрестия курсора (Cross Size);
  • размер ручек, за которые “захватываются” фигуры (Grip Size);
  • площадь зоны “захвата” при выборе фигур в виде квадратика вокруг перекрестия (Pick Size).

3. Все панели можно перетаскивать, хватая за специальные области в самом верху (у вертикальных), или слева (у горизонтальных). Это может пригодиться, если программа установлена на нетбуке и какая-то панель не помещается по вертикали. Тогда её можно перетащить вверх или вниз. Или даже отправить в “свободное плаванье”.

4. Ненужные панели можно скрыть, показать или отредактировать с помощью контекстного меню, появляющегося при нажатии правой кнопкой мыши на любую из панелей.

Навигацию по рабочему полю чертежа удобнее всего производить с помощью ролика мышки. Вращая его на себя, мы отдаляем картинку, вращая от себя — приближаем в той точке, где находится курсор мыши. Более точно можно задать нужный вид с помощью инструментов навигации на Стандартной панели инструментов.

Черчение в A9CAD

Здесь есть определённая техника черчения, немного отличающаяся от техники рисования в растровых графических редакторах. Отличие в том, что все действия выполняются одиночными кликами левой или правой кнопкой мыши. Здесь нет такого приёма, как удерживание кнопки зажатой.

Для примера, давайте нарисуем ломаную линию:

Полилиния — сложная фигура, состоящая из одного или нескольких отрезков и дуг.

Консоль — командная строка в нижней части окна программы.

  1. Решаем, нужно ли нам рисовать линии под прямым углом, а также, пригодится ли сетка и шаг рисования (для большей точности).
  2. Выбираем инструмент Draw polyline (Чертить полилинию) на панели рисования. В большинстве случаев рисовать лучше полилиниями, а не простыми отрезками. В консоли появится подсказка PolyLine start point (Стартовая точка полилинии).
  3. Однократно нажимаем левой кнопкой мыши в подходящем месте рабочего поля. За перекрестием потянется “резиновая” линия. В консоли надпись сменится на PolyLine second point (Вторая точка полилинии).
  4. Ещё раз нажимаем левую кнопку мыши, чтобы зафиксировать второй конец отрезка. У нас появится одна фиксированная линия и вторая — резиновая.
  5. Теперь можно продолжить рисовать полилинию, нажимая левую кнопку мыши или же прервать её, нажав правую кнопку.

Управлять инструментами можно не только мышью, но и с клавиатуры. Например, можно задать цифрами через запятую (X,Y) следующую точку полилинии относительно предыдущей.

Подобным же образом чертятся и остальные фигуры, выбирается инструмент, затем по индивидуальному алгоритму:

  1. Точка (Draw poin) — просто указываем, куда вставить точку.
  2. Отрезок (Draw line) — указываем начало и конец отрезка.
  3. Прямоугольник (Draw rectangle) — указываются два противоположных угла.
  4. Дуга (Draw arc) — задаётся центр окружности, частью которой будет являться дуга, затем радиус, начальное и конечное направление (против часовой стрелки).
  5. Окружность (Draw circle) — задаём центр и радиус круга.
  6. Эллипс (Draw ellipse) — указываем центр, одну из двух ближайших к центру точек, затем одну из двух самых дальних от центра точек.
  7. Полилиния (Draw polyline) — указываются первая и последующие точки.
  8. Текст (Draw text) — указывается первая точка, затем второй точкой задаётся угол и далее, с клавиатуры в консоль вводится текст (к сожалению, поддерживается только латиница и только заглавные буквы), который после нажатия клавиши Enter появляется на экране.
  9. Картинка (Draw image) — в открывшемся окне выбирается картинка на компьютере, указывается положение её левого нижнего угла на рабочем поле и второй точкой задаётся её масштаб.

Как видим, здесь обнаружилась главная проблема A9CAD, не позволяющая использовать его для создания полноценных чертежей — программа “совсем вообще никак” не поддерживает кириллицу. Тем не менее, есть множество задач, где можно обойтись и без поясняющих надписей. Например, если нужно объяснить замерщику, как должна выглядеть будущая мебель, которую Вы хотите заказать.

Как раз в таких задачах пригодятся последние 6 инструментов в панели рисования, предназначенные для создания размерностей:

  1. Выровненный размер (Align dimension) — указываются две произвольные точки, между которыми будет рассчитано расстояние.
  2. Вертикальный размер (Vertical dimension) — расстояние по оси Y между двумя произвольными точками.
  3. Горизонтальный размер (Horizontal dimension) — расстояние по оси X между любыми двумя точками.
  4. Угловой размер (Angular dimension) — угол в градусах. Нужно задать центр и два направления, между которыми будет высчитан угол.
  5. Диаметр (Diameter dimension) — диаметр окружности или дуги. Достаточно указать нужную фигуру.
  6. Радиус (Radial dimension) — радиус окружности или дуги. Указать нужную фигуру.

Редактирование чертежа

Черчение с нуля и без ошибок — это конечно хорошо, но не реально. Не бывает так, чтобы всё получилось с первого раза. Поэтому существуют инструменты для редактирования созданных фигур, и сейчас мы их рассмотрим.

Панель редактирования разбита на две части, собственно, сами инструменты и кнопки включения/выключения объектных привязок.

Привязки — очень удобная вещь, поскольку они позволяют точно “прицеплять” перекрестие мыши к разным точкам существующих фигур.

К примеру, если нам нужно провести линию от пересечения круга с прямоугольником, то мы включаем привязку по пересечению (Snap to intersect), выбираем инструмент Полилиния и подводим перекрестие курсора к этому пересечению. Появляется жёлтая подсказка, означающая, что точка привязки захвачена.

Теперь, если нажать левую кнопку мыши, то начало полилинии будет точно на пересечении существующих фигур. Точно так же работают и другие привязки:

Перпендикуляр на плоскости — когда одна линия находятся под прямым углом к другой.

  • по конечной точке (Snap to Endpoint);
  • по средней точке (Snap to Midpoint);
  • по любой ближайшей точке контура (Snap to Nearest);
  • по перпендикуляру (Snap to Perpendicular);
  • по центру (Snap to Center);
  • по точке вставки (Snap to Insert);
  • по пересечению (Snap to intersect);
  • и последняя кнопка в панели (с изображением магнита) — сброс всех привязок (Clear OSnaps).

Если с привязками всё понятно, то давайте рассмотрим, какие инструменты редактирования у нас есть:

  1. Выделение (Select) — то же самое, что и просто нажать на фигуру перекрестием мыши.
  2. Сброс выделения (Deselect).
  3. Удаление (Erase).
  4. Перемещение (Move).
  5. Копирование (Copy).
  6. Масштабирование (Scale) — изменение размера.
  7. Поворот (Rotate).
  8. Взорвать (Explode) — разделение сложной фигуры на примитивы, например, квадрат разделяется на 4 отрезка.
  9. Обрезка (Trim) — удаление части фигуры, выходящей за границу другой фигуры (например, вспомогательной линии).
  10. Продление (Extend) — удлинение линии до пересечения с указанной частью другой фигуры.
  11. Скругление (Fillet).
  12. Смещение (Offset) — создание подобия фигуры на заданном расстоянии от неё.
  13. Разрыв (Break) — разделение фигуры на две части в указанной точке.
  14. Отражение (Mirror) — создание зеркальной копии фигуры.
  15. Объединение (Join) — соединение двух фигур (например, двух полилиний) в одну.

Таким образом, с помощью всех этих инструментов можно строить достаточно сложные чертежи, проставлять на них размеры и отправлять на печать.

Работа со слоями

Мы не рассмотрели ещё одну важную вещь — работу со слоями. Слои позволяют отображать и редактировать созданные фигуры отдельными “пакетами”.

Например, мы задумали начертить план нашей комнаты (чтобы распланировать перестановку мебели), где стены будут чёрного цвета, окна и двери — синего, а мебель — оранжевого. Тогда логичнее всего каждый тип объектов рисовать в своём слое и задавать им цвет слоя (BYLAYER). Для этого заходим в панель слоёв (кнопка Layers) и создаём ещё два слоя (например, OKNO и MEBEL), кроме уже имеющегося с именем “0”.

Новым слоям сразу задаём нужный цвет и потом, либо в процессе черчения, либо после, указываем каждой фигуре её слой. Это позволяет в дальнейшем, одним махом:

  • поменять цвет, тип и толщину линий всем предметам в одном слое;
  • скрыть этот слой, чтобы он не отображался;
  • заблокировать слой, чтобы фигуры в нём нельзя было случайно “подредактировать”.

Сохранение проекта

При работе с любой серьёзной программой (и A9CAD не исключение), важно не забывать периодически сохранять свой проект, поскольку при случайном сбое можно потерять часы и даже дни своей работы.

Также, можно сохранить проект как рисунок в формате EMF. Формат не очень популярный, однако легко распознается «штатными» средствами Windows. Для конвертации в него используем меню «File» — «Export to EMF» и задаём имя новому рисунку, отличное от Drawing (иначе не сохранится).

Выводы

A9CAD действительно не является полноценной САПР, да и не претендует на это звание. Черчение именно в этой программе удобно лишь в случаях, когда требуется создать несложный чертеж без кириллических символов. Это может быть какая-то мелкая бытовая задача, вроде наброска будущего шкафа.

Но зато, установить A9CAD в разы проще и быстрее, чем профессиональные САПР, хотя бы тот же бесплатный nanoCAD.

P.S. Разрешается свободно копировать и цитировать данную статью при условии указания открытой активной ссылки на источник и сохранения авторства Руслана Тертышного.

P.P.S. Гонять мебель по комнате в A9CAD — не самое увлекательное занятие. Для этого существует специальная программа, позволяющая посмотреть, как будущая расстановка будет выглядеть в 3D:
Sweet Home 3D https://www.bestfree.ru/soft/graph/mebel.php

Обучающее видео по работе в A9CAD

Ссылка на основную публикацию