При пролёте более 8 м

При пролёте более 8 м

поправки вводятся в высоты пролета дальнего, ближнего и в впр. все что выше ТВГ включительно остается as published. Касательно ТВГ – пересчитывается удаление.
========
Именно так. Ибо на эшелоне, да и на высоте выше МБВ (которая и так рассчитывается с температурной поправкой) это делать не только не нужно, но и опасно. Температурная поправка зависит не от погрешностей высотомера, а от свойств атмосферы. И, если эта поправка на эшелоне 4200 (к примеру!), равна, скажем, 200м, то на ВСЕХ самолётах, следующих на этом эшелоне, она будет ОДИНАКОВОЙ, 200м. Смысл понятен?

поправки вводятся в высоты пролета дальнего, ближнего и в впр. все что выше ТВГ

то есть только те высоты. которые привязаны к геометрическим (к глиссаде),

AFL, мягко говоря, неправ пересчитывая высоту круга. К тому поправка температурная даёт 5% на 15 отклонения от Т МСА, при -15 поправка 10%, при высоте 600 ДЕЛТА Нт – 60 метров.

Правда, возникает резонный вопрос – где пилоту взять высоту полета по кругу?

Ищите да обрящете.

P.s. Кто напомнит: столько-то градусов (?) отклонения от +15 дают столько-то (?) процентов изменения высоты?

К слову, смотрел Руководство по построению аэродромных схем. Ни в одной формуле не обнаружил учет температурной поправки. Возник резонный вопрос – учитывются ли они в настоящее время при разработке схем на наших аэродромах?

Правда, возникает резонный вопрос – где пилоту взять высоту полета по кругу?

Ищите да обрящете.

P.s. Кто напомнит: столько-то градусов (?) отклонения от +15 дают столько-то (?) процентов изменения высоты?

а прочитать пост за два до вашего от 09/01/2010 [13:50:33], уже в лом?
Ищите да обрящете.

pri raschete wysoty kruga poprawka za temperaturu
dobawljaetsja po ekstremalnomu znacheniju otricatelnyh temperatur dla dannogo regiona.
to est ona uze uchtena, poetomu wysotu kruga po barometrichesekomu wysotomeru
wse objazany wyderziwat takuju, kakaja opublikowana
Estesno, pri nizkih temperaturah istinnaja vysota budet menshe, poetomu
udalenie whoda w glissadu menjaetsja i nuzdaetsja v pereschete.
A takze neobhodimo opredelit pokazanija vystomera s uchetom temperaturnoj poprawki vy dla proleta fiksirovannyh tochek na glissade
(naprimer DPRM, BPRM w rossijskih eroportah) ili kontrolnyh tochek pri zahode
po netochnym zabugornym sistemam tipa VOR/DME, NDB i t.p.

Правда, возникает резонный вопрос – где пилоту взять высоту полета по кругу?

Ищите да обрящете.

P.s. Кто напомнит: столько-то градусов (?) отклонения от +15 дают столько-то (?) процентов изменения высоты?

коэффициент, он означает. что при изменении на 1 градусы температуры от стандартной поправка будет 1/300 от высоты.

Читаем там же
Чтобы понять, как вносятся корректировки, рассмотрите следующий пример:
Превышение аэропорта 496 футов
Температура аэропорта – 50 ° C

Карта инструментального захода на посадку содержит следующие данные:
Минимальная высота стандартного разворота (Minimum Procedure Turn Altitude) 1 800 футов.
Минимальная абсолютная высота (Minimum FAF Crossing Altitude) FAF 1 200 футов
Минимальная относительная высота начала снижения для посадки с прямой (Straight-in Minimum Descent Altitude) 800 футов.
Высота точки ухода на второй круг (Circling MDA) 1 000 футов.

Для наглядности примера внесения температурной коррекции минимальная высота стандартного разворота взята равной 1 800 футов. Как правило, значения высот округляются до 100 футов, Вычтем из высоты стандартного разворота 1 800 футов превышение аэропорта 500 футов, что даст 1 300 футов. Полученная разность высот 1 300 футов в таблице находится в интервале высот от 1 000 до 1 500 футов. При температуре станции -50°C значение поправки находится между 300 и 450 футами. Деление разности значений коррекции на разность в высоте над аэропортом даст показатель ошибки на фут.

В нашем примере, 150 футов разделенных на 500 футов даст 0.33 фута на каждый фут высоты выше 1 000 футов. Или 300 футов для первой 1 000 футов и дополнительную погрешность 0.33 на каждый фут из 300 футов, или 99 футов – округленно 100 футов. Таким образом, полная температурная поправка составит 400 футов, то есть 300 футов + 100 футов. В данных условиях, коррекция 1 800 футов над среднем уровнем моря (MSL) (выше точки расположения метеостанции на 1 300 футов) требует внесения поправки равной 400 футов. Следовательно, когда высота полета по высотомеру равна 2 200 футов, абсолютная высота полета составит всего 1 800 футов.

По карте минимальная высота стандартного разворота равная 1 800 футов, скорректирована и составляет 2 200 футов.
По карте минимальная высота стандартного разворота Высота круга:? (Minimum Procedure Turn Altitude) равная 1 800 футов, скорректирована и составляет 1 500 футов.
По карте минимальная относительная высота начала снижения для посадки с прямой (Straight-in Minimum Descent Altitude) равная 800 футов, скорректирована и составляет 900 футов.
По карте высота точки ухода на второй круг (Circling MDA) равная 1 000 футов, скорректирована и составляет 1 200 футов.

Электронная библиотека

При проектировании нового цеха большое значение имеет выбор типа производственного здания, его компоновки, размеров в плане. Для цехов механосборочного производства применяют одноэтажные и многоэтажные здания со светоаэроционными фонарями и без них, крановые (оборудованные мостовыми кранами) и бескрановые здания с использованием напольного и подвесного транспорта. Стоимость производственных зданий в машиностроении довольно высока и достигает 30 – 40 % стоимости основных фондов предприятий.

Анализ затрат на создание производственных зданий показывает, что одноэтажные здания оказываются, как правило, дешевле многоэтажных при той же производственной площади. Более широкие пролеты и шаг колонн в одноэтажных производственных зданиях позволяют лучше использовать производственные площади в связи с уменьшением «мертвых зон» вокруг колонн. Поэтому в машиностроении преимущественно используются одноэтажные производственные здания. Однако при реконструкции действующих предприятий, площадка которых ограничена сложившейся застройкой, в обоснованных случаях идут на применение многоэтажных производственных зданий.

Наиболее широкое применение получили каркасные здания с использованием унифицированных железобетонных строительных элементов заводского изготовления. Для ускорения и удешевления строительного проектирования разработаны унифицированные типовые секции (УТС), представляющие собой объемную часть здания и состоящие из одного или нескольких пролетов одинаковой длины. Это позволяет разместить в одном здании несколько цехов, если это не противоречит условиям производства и требованиям противопожарной безопасности.

Типы, конструкции и размеры зданий для цехов выбираются в зависи­мости от следующих факторов:

· характера и размеров объектов производства, объема производствен­ной программы, характера технологического процесса и применяемого обо­рудования;

· типов, размеров и грузоподъемности кранов и транспортных устройств;

· требований, предъявляемых в отношении освещения, отопления и вентиляции;

· учета возможности дальнейшего расширения здания.

На рис.9.1 показаны конструктивные схемы пролетов одноэтажных производственных зданий.

Здания выполнены с полным каркасом, который образуют колонны 2, стропильные 3 и подстропильные 7 фермы, подкрановые балки 6 и плиты 4 покрытий. Колонны опираются на фундаменты 8, габаритные размеры которых необходимо учитывать при размещении высокоточных станков, устанавливаемых на собственные фундаменты, а также при определении трасс стружкоуборочных конвейеров. Высокая продольная и поперечная жесткость каркаса здания достигается сваркой стальных закладных элемен

тов и последующим заполнением стыков бетоном. Для освещения и естественного проветривания в пролетах средних рядов предусматривают светоаэрационные фонари. В крайних пролетах естественное освещение обеспечивается боковым остеклением, поэтому светоаэрационные фонари не предусматривают. К ограждающим конструкциям здания относятся панели стен, окна, двери и ворота.

Рис.9.1 Конструктивные схемы пролетов одноэтажных производственных зданий

Блокирование нескольких цехов в одном здании способствует сокращению коммуникаций и транспортных расходов. Более широкие пролеты и шаг колонн в одноэтажных производственных зданиях позволяют лучше использовать производственные площади в связи с уменьшением «мертвых зон» вокруг колонн. Поэтому в машиностроении преимущественно используются одноэтажные производственные здания. Однако при реконструкции действующих предприятий, площадка которых ограничена сложившейся застройкой, в обоснованных случаях идут на применение многоэтажных производственных зданий.

Для проектирования производственных зданий разработан типаж основных и дополнительных унифицированных типовых секций. Размеры основных секций в плане составляют 72 × 72 и 72 × 144 м, причем первый размер соответствует длине пролета, второй — ширине здания. Площадь указанных секций составляет соответственно 5184 и 10368 м 2 . Основные секции могут быть крановыми и бескрановыми, с сеткой колонн

18 × 12 м или 24 × 12 м при высоте пролета 6; 7,2; 8,4 м для бескрановых и 10,8; 12,6 м для крановых зданий.

Помимо основных предусматривают дополнительные одно- и двухпролетные секции длиной 72 м, оборудованные кранами с высотой пролета 10,8; 12,6; 16,2 и 18 м. Эти пролеты имеют ширину 24 и 30 м и предназначаются для размещения крупных изделий.

При оформлении компоновочных планов здание в плане изображают в виде сетки продольных и поперечных разбивочных осей (рис. 9.2, а). При этом продольные разбивочные оси, образующие пролеты здания, обозначают прописными буквами русского алфавита, а поперечные – арабскими цифрами.

Из основных и дополнительных секций можно компоновать производственные здания разных размеров и формы. Каждая секция отделяется от другой температурно-деформационным швом 4, представляющим собой сдвоенный ряд колонн (см. рис. 9.2, б).

Рис. 9.2. Компоновочные планы

Используются варианты, дополненные одно- и двухпролетными секциями. В дополнительных секциях пролеты иногда расположены перпендикулярно к пролетам основных секций, что удобно, например при поточной конвейерной сборе изделий. Но чаще всего пролеты дополнительных секций располагают параллельно пролетам основных секций здания. Подобную компоновку используют в единичном и серийном производстве.

Основные строительные параметры пролетов современных производственных зданий приведены в табл.9.1

Важным при проектировании является выбор строительных параметров здания — сетки колонн и высоты пролета. Сетку колонн (ширину L пролета и шаг l колонн) и высоту Н пролета (расстояние от пола до нижней части несущей конструкции здания) выбирают из унифицированного ряда указанных величин, приведенных в табл. 9.1.

Ширину пролетов для отдельных механических и сборочных цехов в зависимости от рода машиностроения и характера выполняемых работ принимаются: 18, 24, 30 и 36 м

Высоту пролета цеха определяют исходя из размеров изготавливаемых изделий, габаритных размеров оборудования (по высоте), размеров и конструкции мостовых кранов, а также санитарно-гигиенических требований.

Таблица 9.1 Размеры унифицированных пролетов и грузоподъемностьподъемно-транспортных средств

пролета, в м

Высота Н цеха до нижнего пояса ферм, м

Высота Н1 головки кранового рельса, м

Грузоподъемность крана, т*

12,65; 14,45;12,0; 13,8

Полужирным шрифтом выделены наиболее употребительные значения.

* В числителе и знаменателе указаны значения грузоподъемности двухкрюковых кранов.

Общая высота здания (H) от пола до нижней выступающей части верхнего перекрытия или до нижней точки стропильной затяжки (рис. 9.3) слагается из расстояния от пола до головки подкранового рельса (h1) и расстояния от головки рельса до нижней выступающей части верхнего перекрытия или до нижней точки стропильной затяжки (h), которое зависит только от конструкции крана и его габаритного размера по высоте, т.е.

Величина Н1 слагается из следующих величин:

H1 = k + z + e+ f + c, (9.2)

где k – высота наиболее высокого станка (если станки невысокие, то этот размер принимается не менее 2,3 м, т.е. несколько выше роста человека); z – промежуток между транспортируемым изделием, поднятым в крайнее верхнее положение, и верхней точкой наиболее высокого станка (оборудования) (этот промежуток принимается равным 0,5 – 1,0 м); е – высота наибольшего по размеру изделия в положении транспортирования, м; f – расстояние от верхней кромки наибольшего транспортируемого изде лия до центра крюка крана в верхнем его положении, необходимое для захвата изделия цепью или канатом и зависящее от размеров изделия (принимается не менее 1 м); с – расстояние от предельного верхнего положения крюка до горизонтальной линии, проходящей через вершину головки рельса (принимается по стандартам электрических мостовых кранов; его значение колеблется в пределах от 0,5 до 1,6 м в зависимости от конструкции и грузоподъемности крана).

Если высоких станков в пролете немного, высота пролета может быть принята без учета возможности транспортирования деталей над наиболее высокими станками; при этом должна быть обеспечена только возможность прохода крана над этими станками. Полученная таким образом высота пролета от пола до головки рельса (Н1) будет мини

мальной. Самая малая высота для цеха, оснащенного электрическим мостовым краном, – 6,15 м. В зависимости от рода производства и размеров оборудования она часто бывает значительно выше и в цехах тяжелого машиностроения доходит до 23 м.

Вторая часть высоты пролета (h) определяется в зависимости от конструкции и размеров крана: она равна сумме габаритной высоты крана А (см. рис. 9.3) и расстояния т между верхней точкой крана и нижней точкой перекрытия или затяжки стропильной фермы, т.е.

Высота электрических мостовых кранов (А) установлена стандартами в зависимости от грузоподъемности кранов. Она колеблется в пределах от 2100 мм (для кранов грузоподъемностью 10 т) до 5200 мм (для кранов грузоподъемностью 250 т).

Расстояние между верхней точкой крана и нижней точкой перекрытия (или затяжки стропильной фермы) (m) должно быть не менее 100 мм (при расположении троллейных проводов сбоку под краном

Рис. 9.3. Схема для определения высоты и ширины пролета цеха

При определении высоты цеха следует учитывать санитарно-гигиенические требования, по которым на каждого работающего должно приходиться не менее 15 м 3 объема производственного помещения и не менее 4,5 м 2 площади; высота производственных помещений должна быть не менее 3,2 м от пола до потолка, а высота от пола до выступающих частей конструкции здания – не менее 2,6 м.

Читайте также:  Строение гибкой черепицы

Высота производственного помещения зависит также от ширины пролетов: чем шире пролет, тем больше должна быть его высота. При малой высоте и большой ширине пролета получается недостаточная и неравномерная освещенность цеха. Исходя из приведенных соображений, можно установить наиболее приемлемые размеры высот для различных конструкций зданий в соответствии с шириной пролетов.

Длина пролета цеха определяется суммой размеров производственных и вспомогательных отделений, последовательно расположенных вдоль пролета, проходов и других участков цеха. Основным размером, определяющим длину пролета, является длина технологической линии станков, расположенных вдоль пролета.

Длина пролета цеха, определяемая на основе планировки оборудования и всех отделений и участков, расположенных вдоль пролета, складывается из следующих размеров:

ширины цехового склада материалов и заготовок (при единичном и серийном производстве) или складских площадок для заготовок в начале станочных линий (при

1) поточном производстве); цеховые склады, как уже указывалось, обычно располагаются поперек пролетов цеха и только иногда, при направлении производственных потоков перпендикулярно продольным осям пролета, располагаются вдоль пролетов;

2) ширины поперечного прохода между этим складом и станочным отделением (не менее 4 м);

3) длины станочного отделения;

4) ширины поперечного прохода перед контрольным отделением (не менее 4 м);

5) ширины контрольного отделения и промежуточного склада, расположенных поперек пролетов здания.

Общая длина цеха должна быть кратной величине шага колонн, который для всех цехов и размеров пролетов в настоящее время принимается равным 12 м. Если длина цеха по планировке не получилась кратной величине шага, то необходимо внести поправку в планировку за счет увеличения или уменьшения размеров участков, расположенных вдоль оси пролета.

Установив, таким образом, необходимые основные размеры пролета (его ширину, высоту и шаг колонн), а также необходимое число пролетов, общую ширину и длину здания, соответствующие условиям данного производства, подбирают применительно к ним типовые строительные схемы секций и зданий, разработанные для промышленных зданий с внутренним и наружным отводом дождевой воды с кровли.

При выборе схемы нового здания необходимо стремиться к унификации объемно-планировочных и конструктивных реше­ний промышленных зданий (рис. 9.4). Поэтому предпочтение следует отдавать зданиям прямоугольной формы с пролетами одного направления и преимущественно без перепадов высот. Пролеты цехов с повышенной высотой необходимо группировать вместе, но число высот должно быть минимальным.

На рис.9.4 даны разрезы бескрановых и крановых пролетов производственных зданий, а также пристройки для размещения административных и бытовых помещений. Здания без светоаэрационных фонарей с подвесным потолком (рис.9.4, в) применяют для термоконстантных корпусов. Межферменное пространство при этом используют для размещения воздуховодов и фильтров для систем кондиционирования. При оформлении компоновочного плана необходимо привязать конструктивные элементы здания (колонны, оси крановых рельсов и подкрановых балок) к разбивочным осям. В процессе общей компоновки корпуса, уточнения ранее принятых планировочных решений определяяют габаритные размеры и структуру производственного здания.

Срочно?
Закажи у профессионала, через форму заявки
8 (800) 100-77-13 с 7.00 до 22.00

Вибрация и пляска проводов на воздушных линиях электропередачи

При изучении работы проводов воздушных линий в естественных условиях, помимо обычных изменений, вызываемых в работе проводов проводов действием гололеда, ветра и температуры, представляет интерес явления вибраций и пляски проводов.

Вибрация проводов в вертикальной плоскости наблюдается при малых скоростях ветра и заключается в появлении в проводах продольных (стоячих) и преимущественно блуждающих волн с амплитудой до 50 мм и частотой 5 – 50 гц. Следствием вибрации являются изломы проволок проводов, самоотвертывание болтов опор, расстройство частей арматуры гирлянд изоляторов и т. п.

Для борьбы с вибрацией применяют усиление проводов при помощи обмотки их в местах закрепления, автовибрационные зажимы и глушители (демпферы).

В воздушных линиях встречается, хотя и более редко, другое, менее изученное явление — пляска проводов, т. е. колебание проводов с большой амплитудой, вызывающее схлестывание проводов различных фаз, а следовательно, и выпадение линии из работы.

При обтекании проводов потоком воздуха, направленным поперек оси линии или под некоторым углом к этой оси, с подветренной стороны провода возникают завихрения. Периодически происходят отрывы ветра от провода и образование вихрей противоположного направления.

Отрыв вихря в нижней части вызывает появление кругового потока с подветренной стороны, причем скорость потока v в точке А становится больше, чем в точке В. В результате появляется вертикальная составляющая давления ветра.

При совпадении частоты образования вихрей с одной из частот собственных колебании натянутого провода последний начинает колебаться в вертикальной плоскости. При этом одни точки больше всего отклоняются от положения равновесия, образуя пучность волны, а другие — остаются на месте, образуя так называемые узлы. В узлах происходят только угловые перемещения провода.

Такие колебания провода с амплитудой, не превышающей 0,005 длины полуволны или двух диаметров провода, называются вибрацией .

Рис 1. Образование вихря за проводом

Вибрация проводов возникает при скоростях ветра 0,6—0,8 м/с; при увеличении скорости ветра увеличиваются частота вибрации и число волн в пролете, при скорости ветра свыше 5—8 м/с амплитуды вибрации настолько малы, что не опасны для провода.

Опыт эксплуатации показывает, что вибрация проводов наблюдается чаще всего на линиях, проходящих по открытой и ровной местности. На участках линий в лесной и пересеченной местности продолжительность и интенсивность вибраций значительно меньше.

Вибрация проводов наблюдается, как правило, в пролетах длиной более 120 м и усиливается с увеличением пролетов. Особенно опасна вибрация на переходах через реки и водные пространства с пролетами длиной более 500 м.

Опасность вибрации заключается в обрывах отдельных проволок на участках их выхода из зажимов. Эти обрывы происходят вследствие того, что переменные напряжения от периодических изгибов проволок в результате вибрации накладываются на основные растягивающие напряжения в подвешенном проводе. Если последние напряжения невелики, то суммарные напряжения не достигают предела, при котором происходит разрушение проволок от усталости.

Рис. 2. Волны вибрации на проводе в пролете

На основании наблюдений и исследований установлено, что опасность разрушения проводов зависит от так называемого средне-эксплуатационного напряжения (напряжения при среднегодовой температуре и отсутствии дополнительных нагрузок).

Регистратор вибраций ALCOA “SCOLAR III”, смонтированный на спиральном поддерживающем зажиме

Методы борьбы с вибрацией проводов

Согласно ПУЭ одиночные алюминиевые и сталеалюминиевые провода сечением до 95 мм2 в пролетах длиной более 80 м, сечением 120 – 240 мм2 в пролетах более 100 м, сечением 300 мм2 и более в пролетах более 120 м, стальные провода и тросы всех сечений в пролетах более 120 м должны быть защищены от вибрации, если напряжение при среднегодовой температуре превышает: 3,5 даН/мм2 (кгс/мм2) в алюминиевых проводах, 4,0 даН/мм2 в сталеалюминиевых проводах, 18,0 даН/мм2 в стальных проводах и тросах.

В пролетах меньше указанных выше защита от вибрации не требуется. Защита от вибрации не нужна также на линиях с расщеплением фазы на два провода, если напряжение при среднегодовой температуре не превышает 4,0 даН/мм2 в алюминиевых и, 4,5 даН/мм2 в сталеалюминиевых проводах.

Фаза с расщеплением на три и четыре провода, как правило, не требует защиты от вибрации. Участки любых линий, защищенные от поперечных ветров, не подлежат защите от вибрации. На больших переходах рек и водных пространств защита необходима независимо от напряжения в проводах.

Как правило, снижение напряжений в проводах линий до значений, при которых не требуется защиты от вибрации, экономически невыгодно. Поэтому на линиях напряжением 35 – 330 кВ обычно устанавливаются виброгасители, выполненные в виде двух грузов, подвешенных на стальном тросе .

Виброгасители поглощают энергию вибрирующих проводов и уменьшают амплитуду вибрации около зажимов. Виброгасители должны быть установлены на определенных расстояниях от зажимов, определяемых в зависимости от марки и напряжения провода.

На ряде линий для защиты от вибрации применяются армирующие прутки, выполненные из того же материала, что и провод, и наматываемые на провод в месте его закрепления в зажиме на длине 1,5 – 3,0 м.

Диаметр прутков уменьшается в обе стороны от середины зажима. Армирующие прутки увеличивают жесткость провода и уменьшают вероятность его повреждения от вибрации. Однако наиболее эффективным средством борьбы с вибрацией являются виброгасители.

Для защиты от вибрации одиночных сталеалюминиевых проводов сечением 25—70 мм2 и алюминиевых сечением до 95 мм2 рекомендуются гасители петлевого типа (демпфирующие петли) , подвешиваемые под проводом (под поддерживающим зажимом) в виде петли длиной 1,0—1,35 м из провода того же сечения.

В зарубежной практике петлевые гасители из одной или нескольких последовательных петель применяются также для защиты проводов больших сечений, в том числе и проводов на больших переходах.

Пляска проводов, так же как и вибрация, возбуждается ветром, но отличается от вибрации большой амплитудой, достигающей 12 – 14 м, и большой длиной волны. На линиях с одиночными проводами чаще всего наблюдается пляска с одной волной, т. е. с двумя полуволнами в пролете (рис. 4), на линиях с расщепленными проводами — с одной полуволной в пролете.

В плоскости, перпендикулярной оси линии, провод движется при пляске по вытянутому эллипсу, большая ось которого вертикальна или отклонена под небольшим углом (до 10 – 20°) от вертикали.

Диаметры эллипса зависят от стрелы провеса: при пляске с одной полуволной в пролете большой диаметр эллипса может достигать 60 – 90% стрелы провеса, при пляске с двумя полуволнами — 30 – 45% стрелы провеса. Малый диаметр эллипса обычно составляет 10 – 50% длины большого диаметра.

Как правило, пляска проводов наблюдается при гололеде. Гололед отлагается на проводах преимущественно с подветренной стороны, вследствие чего провод получает неправильную форму.

При воздействии ветра на провод с односторонним гололедом скорость воздушного потока в верхней части увеличивается, а давление уменьшается. В результате возникает подъемная сила Vy, вызывающая пляску провода.

Опасность пляски заключается в том, что колебания проводов отдельных фаз, а также проводов и тросов происходят несинхронно; часто наблюдаются случаи, когда провода перемещаются в противоположных направлениях и сближаются или даже схлестываются.

При этом происходят электрические разряды, вызывающие оплавление отдельных проволок, а иногда и обрывы проводов. Наблюдались также случаи, когда провода линий 500 кВ поднимались до уровня тросов и схлестывались с ними.

Рис. 4: а – волны пляски на проводе в пролете, б – провод, покрытый гололедом, в воздушном потоке друг с другом.

Удовлетворительные результаты эксплуатации опытных линий с гасителями пляски пока недостаточны для уменьшения расстояний между проводами.

На некоторых зарубежных линиях с недостаточными расстояниями между проводами разных фаз установлены изолирующие распорки, исключающие возможность схлестывания проводов при пляске.

Сделайте небольшой донат на развитие сайта “Школа для электрика”!

Размеры пролетов в сборочно-сварочных цехах и соответствующая допускаемая грузоподъемность подъемно-транспортных средств

(по материалам норм технологического проектирования)

Шаг колонн,Ширина пролета,Высота до низа перекрытия (в одноэтажном здании) или от пола доОтметка головки рельса под-Грузоподъемность кНподъемно-транспортных средств
ммпола (в многоэтажном), мкранового пути, мНапольный транспортЭлектриче­ские краны
А. Одноэтажные здания
а) Оборудованные мостовыми кранами общего назначения
8,46,15
9,6; 10,86,95; 8,15100; 200
12,6; 14,49,65; 11,45100; 200; 300
8,46,15
9,6; 10,86,95; 8,15100; 200
12,6; 14,49,65; 11,45100; 200; 300
16,2; 18,012,65; 14,45300; 500
12,69,65103; 200; 300
14,411,45200; 300
16,2; 18,012,65; 14,45300; 500
б) Оборудованные напольным транспортом, а также подвесными
и одностоечными кранами
6,0; 7,2
8,4; 9.6;2,5; 5;2,5; 5;
10,8; 12,610; 20; 30; 5010; 20; 30; 50
6,0; 7,2
8,4; 9,6;
10,8; 12,6
Б. Многоэтажные здания
4,8; 6,02,5; 5;2,5; 5;
10; 15;10; 15;
20; 2520; 25
64,8; 6,02,5; 5;2,5; 5;
10; 1510; 15
П р и м е ч а н и я: 1. Ширину пролета 30 м и более разрешается принимать только при технико-экономическом ее обосновании.
2. При технологической необходимости высоту 18 м до низа перекрытия
можно увеличивать на величину, кратную 1,8 м.
3. Для изготовляемых изделий и узлов массой 50 т и более грузоподъемность
мостовых кранов в пролетах шириной 24 и 30 м может быть увеличена при
соответствующем обосновании.
4. Подвесные краны в пролетах можно располагать в несколько рядов.
5. В многоэтажных зданиях при соответствующих обоснованиях допускается: а) минимальная высота этажа 4,2 м; б) при технологической необходимости назначить
высоту этажа более 6 м, увеличение принимать кратным 1,2.

где Л –количество линий рабочих мест, размещаемых в одном

пролете; как показано ниже, обычно принимают Л = 2 или

Уточнение результата подсчета по формуле (1) производят в процессе последующего размещения оборудования и рабочих мест на плане проектируемого цеха.

б) Типовая схема компоновки цеха со смешанным направле­нием производственного потока. В этой схеме в заключительном поперечном пролете располагаются после­довательно позиции (рабочие места) процесса общей сборки и сварки изготовляемого изделия. В продольных пролетах, при­мыкающих к этому поперечному пролету, размещаются процессы изготовления отдельных узлов, предназначаемых для каждой опре­деленной позиции общей сборки и сварки. При этом в целях обес­печения прямоточности всего производственного процесса линии рабочих мест, изготовляющие отдельные узлы, должны непосред­ственно примыкать к тем позициям процесса общей сборки и сварки, на которых эти узлы предусмотрены к использованию. Обычная схема такой увязки размещения рабочих мест отделения узловой сборки и сварки с расположением позиций производст­венного процесса в отделении общей сборки и сварки показана на рис. 1.

Читайте также:  Польза от него не только эстетическая

Таким образом, в рассматриваемой планировке сборочно-сварочных отделений поперечный пролет специализирован по вы­полнению общей сборки и сварки изготовляемого изделия, а про­дольные пролеты отделения узловой сборки и сварки специали­зированы по производству отдельных видов узлов того же изделия.

Для рассматриваемой планировки цеха необходимое коли­чество пролетов ппр отделений узловой сборки и сварки, в зави­симости от предусмотренного количества ппоз позиций процесса общей сборки и сварки, принимается равным

где kпоз – среднее количество позиций процесса общей сборки и сварки, располагаемых против каждого пролета узловой сборки и сварки, обычно находится (см. рис. 1)в пределах от 1 до 2. При этом меньшие значения knoз соответствуют производству крупногабаритных и сложных, а большие значения knoз – про­изводству малогабаритных и менее сложных изделий.

Рис. 1. Схема размещения линий рабочих мест отделения узловой сборки и сварки и рабочих мест (позиций) отделения общей сборки и сварки при схеме планировки цеха со смешанным направлением производственного потока (вагоносборочный цех поточного производства большегрузных полувагонов 60 т);

I — IX — последовательные позиции сборки изделия в отделении общей сборки и сварки; XXVIII — позиции отделения покрытий и отделки; 1—9— линии рабочих мест в отделении узловой сборки и сварки, изготовляющие узлы для соответствующих (по нумерации) позиций в отделении общей сборки и сварки.

в) Типовая схема компоновки цеха с волновым расположением производственного потока, как правило, включает по одному пролету в каждом отделении цеха. Редкие исключения из этого правила определяются только путем размещения обору­дования и рабочих мест на плане цеха.

г) Типовая схема компоновки цеха с петлевым направлением производственного потока обычно включает от одного до двух пролетов в каждом отделении цеха. Необходимые уточне­ния нужного количества пролетов для каждого отделения цеха, проектируемого по этой схеме, достигаются путем размещения обо­рудования и рабочих мест на плане цеха.

д) Типовая схема с продольно-поперечным направлением про­изводственного потока. Нужное количество пролетов для каждого отделения цеха, проектируемого по этой схеме, устанавливается аналогично описанному выше для схемы цеха с продольным направлением производственного потока.

Расчетные количества пролетов, получаемые в описанных выше случаях по формулам (1) и (2), уточняются при последующей планировке оборудования и рабочих мест в пролетах отделений узловой и общей сборки и сварки проектируемого цеха.

Ширину каждого пролета, принятую в компоновочной схеме, уточняют путем составления проверочных эскизов планировки рабочих мест в пролете и последующих подсчетов суммы размеров ширины рабочих мест и проходов и проездов между ними. При этом планировка оборудования, сборочно-сварочных рабочих мест и размещаемых в непосредственной близости к последним складочных мест для поступающих в сборку деталей и узлов вы­полняется рядами, располагаемыми вдоль пролета. Количество таких рядов или линий рабочих мест Л в каждом пролете может быть различным. Однако наиболее употребительным является двух­рядное расположение линий рабочих мест (Л = 2), целесообраз­ность которого обосновывается следующими соображениями.

На рис. 2 представлен эскиз четырех вариантов расположения в пролетах линий рабочих мест с обслуживающими их проездами. Из рассмотрения этого эскиза вытекает, что в каждом пролете с возрастанием Л увеличивается его потребная ширина bnp и, что особенно важно, изменяется использование площади пролета. В самом деле, если принять, что ширина полезной площади bл, занятой линией рабочих мест, приблизительно равна ширине вспо­могательной площади, занятой проездом, то использование пло­щади составит:

При дальнейшем увеличении количества Л в пролете будет также возрастать потребное значение bпр. Однако использование площади пролета во всех случаях не будет превосходить ука­занного для пролетов II и IV значения 67%. Таким образом, по­скольку увеличение ширины пролетов неизбежно приводит к воз­растанию стоимости конструкции цеха, следует считать, что опти­мальными вариантами являются двухрядное и четырехрядное рас­положение рабочих мест в пролете с одним (при Л = 2) или двумя (при Л = 4) обслуживающими проездами между ними.

На основе описанных выше соображений черновой эскиз пла­нировки рабочих мест в каждом пролете для проверочных подсче­тов предварительно принятой величины Ьпр выполняют следую­щим образом.

На бумаге наносят (без соблюдения масштабов) два ряда колонн, представляющих собой продольные границы пролета.

В этом пролете (рис. 3) вычерчивают (также без соблюдения мас­штаба) по одному рабочему месту каждой предусмотренной для размещения в данном пролете линии рабочих мест с указанием необходимых проездов между ними. Рядом с этими рабочими ме­стами намечают расположение складочных мест для прибывающих на сборку деталей из промежуточного склада либо узлов с преды­дущих рабочих мест пролета.

Размещение складочных мест может быть произведено двояким образом: либо со стороны проезда, либо в продольном направлении пролета – между двумя последовательно расположенными ра­бочими местами производственного потока. В соответствии с воз­можностью осуществления двух таких вариантов расположения рабочих мест составление эскизов ведут также в двух вариантах (рис.3). Далее обозначают на составленных эскизах нормальные значения всех размеров, составляющих ширину пролета, в том числе и размеры ширины рабочих и складочных мест. Затем путем суммирования этих размеров получают предельные численные зна­чения потребной ширины данного пролета.

Для случаев, показанных на рис. 3, искомое значение ширины пролета bпр может быть представлено следующими выражениями:

а) для: варианта, показанного на рис. 3, а,

б) для варианта, показанного на рис. 3, б,

Числовые значения величин, входящих в приведенные выше выражения, в соответствии с требованиями норм технологического проектирования и по данным практики принимают в следующих пределах:

b1 – расстояние от тыльной стороны рабочего места до оси продольного ряда колонн (или стены здания цеха) – обычно принимают равным не менее 1 м. Это значение выбирается из сооб­ражений строительного характера: фундаменты колонн цеха не должны соприкасаться с фундаментами оборудования, устанавли­ваемого на отдельных рабочих местах. С другой стороны, такое расстояние в большинстве случаев необходимо при устройстве прохода для свободного перемещения рабочих при выполнении ими производственных операций. В тех случаях, когда габарит рабочего места определяется размерами сварочной кабины и рас­положение оборудования в ней предусмотрено таким образом, что расстояние от сборочно-сварочного стеллажа или стенда до оси колонны либо стены цеха составляет не менее 1 м, значение b1 приравнивают нулю.

В случаях, когда b1 ≥ 1 м, получающееся пространство шири­ной не менее 2 м вдоль оси продольного ряда колонн между двумя рядами рабочих мест, расположенными в двух соседних пролетах, обычно используется для размещения оборудования для дуговой сварки (сварочные преобразователи, выпрямители и трансфор­маторы) и шкафов с индивидуальными ящиками для инструмента рабочих.

b2 –расстояние между рабочим местом или ограждением сва­рочной кабины и складочным местом для прибывающих деталей и узлов, а также для узлов, отправляемых с данного рабочего места на следующие рабочие места рассматриваемой линии при­нимают в пределах 1,0 -1,6 м.

bn – ширина проезда между двумя линиями рабочих мест, расположенными в одном пролете, – принимается обычно в пре­делах 3-4 м. Такая ширина необходима для обеспечения свободного проезда средств внутрицехового напольного транспорта в случаях встречи двух самоходных тележек.

bм – ширина рабочего места в сборочно-сварочных отделениях цеха – обусловливается шириной сборочно-сварочного устройства (стеллажа, стенда и т. п.). Последняя, в свою очередь, зависит от габаритов изготовляемого на данном рабочем месте изделия.

На основании данных практики ориентировочно можно пола­гать, что ширина сборочно-сварочного устройства равна сумме ширины изготовляемого на данном рабочем месте изделия и при­пусков на каждую сторону (по ширине) в пределах 0,2-0,3 м.

Чтобы не создавать узких мест в проездах проектируемого цеха, рекомендуется при описываемых подсчетах ширины пролетов вводить в расчет габариты наибольших по размерам сборочно-сварочных узлов, изготовляемых в данном пролете цеха.

Помимо определяемой указанным образом ширины сборочно-сварочного устройства, в общий размер ширины рабочего места следует включить ширину проходов по 1 м с каждой стороны сбо­рочно-сварочного устройства. Эти проходы необходимы для пере­мещения рабочих в процессе выполнения ими работ на данном рабочем месте. В тех случаях, когда габариты рабочего места определяются размерами сварочной кабины, расстояние между сборочно-сварочным стеллажом и ограждением кабины по тем же соображениям должно быть не меньше 1 м.

bскл – ширина складочного места – зависит от габаритов складываемых у рабочих мест деталей и узлов, подлежащих сборке и сварке на данном рабочем месте. По данным практики обычно площадь, занимаемая такими складочными местами, равна либо меньше площади, занимаемой сборочно-сварочным устрой­ством. В качестве минимальных размеров площади складочных мест рекомендуется принимать площадь, равновеликую половине площади сборочно-сварочного устройства.

Японские шторы (74 фото) — лучшие идеи для экзотического интерьера

Сдержанность и восточный минимализм быстро приобрел огромную популярность среди дизайнеров и покупателей. В мире дизайна японцы давно лидируют, предлагая рынку все новые идеи и технологии. Любителям экзотики в оформлении дома следует подумать о японских шторах.

Выбрав это направление, надо учесть, что не в каждый интерьер удачно впишутся шторы в японском стиле. Наиболее подходящим будет минимализм или стиль хай-тек.

  • Новаторство японских штор
  • В каких сферах можно применить японские панели?
  • Виды ткани
  • Самостоятельное изготовление штор
  • Выбор карниза
  • Управление панелями
  • Фото японских штор в интерьере

Новаторство японских штор

Японские панели-шторы похожи на жалюзи. Это полотна в раздельных кассетах. Шнуром можно управлять панелями. Новаторским решением стал пульт ДУ для регулировки шторами на расстоянии.

Шторы-панели состоят из равных полотен, которые крепятся к карнизу. Этим они схожи с вертикальными жалюзи, но нет возможности поворачивать рейки. Зато можно перемещать целое полотно в стороны для регулировки света или лучшего обзора.

В каких сферах можно применить японские панели?

Если у вас мебель в стиле «авангард» в большом помещении с такими же окнами, то японские панели на окнах – отличный вариант.

Спектр их применения широк, их можно использовать, как перегородки (ширмы) в комнате. Ими можно закрыть кроватку малыша, выделить гардероб в прихожей, разделить комнату.

В гостиных подбирают более яркие расцветки или сочетание противоположностей.

Японские шторы в интерьере кухни — тоже интересный вариант. Светлые оттенки освежат небольшой размер кухни, визуально ее расширят. Многофункциональность японских панелей-штор дарят большие возможности, легко сочетать с мебелью или полом. А при загрязнении их можно заменить.

Виды ткани

Несложно такие шторы сшить своими руками, можно выбирать плотные или тонкие ткани. Предпочтение стоит отдать натуральным материалам. По традиции, выбирают х/б ткани, лен или шелк. Внести экзотику в ваш дом поможет бамбук и плетеный джут.

Сначала посмотрите примеры фото японских штор в каталогах, чтобы удачно расположить панели. В японской традиции умиротворяющая и спокойная палитра цветов. Идеальны оттенки кремового, голубого или зеленого. Во всем восточная лаконичность, оригинальным вариантом станут разнообразные иероглифы или восточные изображения с растительностью.

Модным решением стало сочетать несколько полотен разных цветов. Например, белый цвет отлично гармонирует с цветными или орнаментами. Рекомендуют чередование однотонных и цветных панелей, возможен плавный переход от одного цвета к другому.

Самостоятельное изготовление штор

Для изготовления японских штор надо иметь навыки шитья. Сначала следует выкроить нужное число одинаковых полотнищ. Исходя из размеров окна, надо правильно рассчитать ширину полотен, т. к. карниз для японских штор стандартный.

Обязательны припуски на усадку ткани, утяжелители и липучки. Готовые панели надо хорошо отутюжить для идеально ровных форм.

Выбор карниза

Главным элементом для этих штор – карниз. Они бывают 2, 3, 4 и 5-рядные, это количество штор на карнизе. Сначала изучите фото штор в японском стиле, чтобы сделать правильный выбор. Множество панелей даст изобилие вариантов дизайна. Карнизы чаще изготовлены из алюминия или пластика. Алюминий будет лучше держать 5 рядов штор, он специально рассчитан на большой уровень нагрузки.

Пример расчета ширины полотна

При ширине карниза:

  • 2 м, 1 полотнище может быть 55-70 см;
  • 3 м, 1 полотно 55-65 см;
  • 4 м, 1 полотно 70-100 см.

Управление панелями

Шторы можно регулировать шнуром или автоматическим пультом ДУ. Пятирядные панели лучше управлять стильным пультом.

Простые в изготовлении и функциональные японские шторы фото в интерьере придадут необычайную атмосферу воздушности. Это строгая элегантность восточной культуры придется многим по вкусу.

Шторы в японском стиле — дельные советы по восточному стиле в интерьере

Особенности японских штор

Один недостаток – жесткие требования к внешнему виду, поэтому можно остановить свой выбор только на квадратной или прямоугольной форме.

Выбор типа и цвета ткани

Коренное население Японии любит натуральные, неяркие, заглушенные цвета, с изображением вишни, драконов, побегов бамбука, иероглифов.

Конечно, для того, чтобы такие шторы сочетались с различным дизайном в квартире, им следует вписываться в общую картину интерьера жилища. По этой причине жители стран Европы приспособили цвета под свой вкус.

На сегодняшний день не существует никаких табу при выборе тона материи или изображения для японских штор. Могут использоваться следующие экранные панели: черные, одноцветные, с броским узором либо орнаментом, с животным или цветочным принтом, в полоску, клетку.

Толщина материала тоже может быть различной. Обычно окно декорируют двумя парами полотен шириной до метра. Поближе к окну располагают экранные панели теплых оттенков, изготовленных из невесомой, прозрачной ткани. Они обычно используются в качестве тюля.

Читайте также:  Каких только флюгерных флажков не встретишь

Впереди используют полотна из более плотной материи, которые приравнивают к портьерам.

Выбор карниза

Экранные панели — очень универсальны и своеобразны, с их помощью можно не только рационально оформить оконный проем большого или специфического размера, но и создать арочное перекрытие. Существует специальные карнизы для японских штор.

Подбирать карнизы для крепления японских штор следует в зависимости от индивидуальных потребностей. Главное отличие между ними основывается на количестве направляющих и видах управления шторами.

Основные механизмы сдвигания штор: ручной, веревочный, электрический.

Аксессуары

Главный лозунг японского стиля — это функциональность! Раздвигающиеся двери, невысокие чайные столики, комоды тансу — все эти атрибуты привлекут внимание и создадут комфорт.

Экранные шторы не подойдут для помещений декорированных вызывающе, грациозно, богато, с множеством аксессуаров из позолоты, лепных украшений на потолке и стенах и другими акцентами, свойственными для безвкусных или романтических стилей.

Несмотря ни на что, в большую часть модных неоднозначных дизайнов помещений они вписываются безупречно.

Применение в интерьере

Кухня

Кухня ― универсальная комната любого жилища, которая может эксплуатироваться как для работы, так и для отдыха. Совершенно очевидно, что и требования к ее дизайну предъявляются повышенные. Очень к месту будут японские шторы, которые удовлетворят все прихоти.

Предпочтительно выбрать искусственные текстильные материалы, которые не впитывают неприятные запахи после приготовления пищи и хорошо отмываются от грязи.

Спальня

Главнейшее предназначение спальни – обеспечение комфортабельности и уюта во время сна. Экранные шторы годятся для строгих и классических интерьеров спальни. Они удобно распахиваются и идеально смотрятся на окнах до пола.

Гостиная

В большой гостиной эффектно смотрятся многоцветные шторы, а также полотна с флористическим рисунком или геометрией. Также можно выбрать экранные панели с ровными линиями и штрихами, изображениями на тему природы.

В винтажном дизайне лучше всего отдать предпочтение естественным фактурам и незамысловатым узорам либо совсем отказаться от красивых орнаментов.

Советы

Для большего комфорта чередуйте несколько шторок из легких и плотных материалов. Можно самостоятельно сшить несколько вариантов штор, разной расцветки и фактуры, чтобы при желании быстро изменить дизайн оконной зоны.

Подбирайте расцветку и тематику орнаментов на японских шторах, основываясь на стиль, в котором оформлены остальные комнаты.

Необходимо обратить внимание на тот факт, что японский стиль не любит смешивания с противоположными стилями. Он сможет переключить внимание на минимализм, лаконичность, спокойствие, оригинальность дизайна, однако в других вариантах аналогичные панели только лишь облегчат главную мысль либо переведут весь акцент на себя.

Восточное своеобразие – это один из тех случаев, когда лучше первоначально обратиться к помощи опытных дизайнеров, чем потом тратить деньги и силы на исправление технических ошибок и эстетических недочетов.

Японские шторы в интерьере: тонкое чувство стиля (24 фото)

Утончённость японского минимализма снискала ему всемирную славу. В этом интерьерном стиле удивительным образом сочетаются лаконичность и изысканность, простота и изящество. Поскольку современная интерьерная мода приветствует эклектику и оригинальную интерпретацию этники, декоративные решения Страны Восходящего Солнца сейчас можно встретить в самой разной обстановке – от хай-тека до обновлённой классики. Среди этих решений – и японские шторы: панели, которыми дизайнеры эффектно декорируют окна и зонируют пространство.

  • Интерьерные стили, где хорошо смотрятся японские панели
  • Дерзкая эклектика

Вам тоже нравятся японские шторы и вы размышляете над тем, как органично вписать их в интерьер вашей гостиной, спальни или кухни? Изучите фотографии в нашей подборке и воспользуйтесь советами профессиональных декораторов, создавших изумительные интерьеры с японскими панелями.

Интерьерные стили, где хорошо смотрятся японские панели

Этот вариант декора оконных проёмов применим не только в помещениях, где дизайнер воссоздаёт дух японской эстетики. Взяв за основу конструкцию японских панелей, современные декораторы используют в качестве полотна различные материалы, позволяющие внедрить этот интерьерный аксессуар даже в обстановку арт-деко.

Например, японские шторы могут быть полупрозрачными, узорчатыми, даже кружевными! Их сочетают с тюлем, кисеёй, классическими портьерами и гардинами. По сути, во многих интерпретациях от Японии остался только механизм раздвижных панелей. Если захотите, эти шторы будут выглядеть строго и минималистично, если пожелаете – станут элементом роскошной интерьерной экзотики.

Японские панели прекрасно впишутся в обстановку комнат, оформленных в следующих стилях:

  • Традиционный японский минимализм – это, конечно же, самый аутентичный стиль для штор-панелей. Классическая гамма – неброская, приглушённая, обычно бежевая, узоры – изящные, парящие, в духе гравюр Страны Восходящего Солнца. Великолепный эффект даёт сочетание таких штор с японскими светильниками из рисовой бумаги.

  • Европейский минимализм более строг и даже несколько жёсток. Он базируется на классической цветовой триаде, потому панели должны быть белыми либо двухцветными. Орнамент, как парвило, крупный геометрический, либо же просто чередуются панели разных цветов. Чаще всего используется сочетание белого и красного, другие варианты выглядят страстно, но агрессивно. Использование сразу трёх базовых цветов в декоре окна – белого, красного, чёрного – под силу не каждому дизайнеру, так как минимализм предельно лаконичен.

  • Вариации на восточную тему. Они эклектичны, дают высокую свободу действий и в них легко вписать изящные шторы с утончённым рисунком – например, танцующими журавлями. Фотопечать позволяет наносить на ткань абсолютно любые картины, даже копии старинных восточных гравюр.

  • Эко-стиль. Здесь могут быть два варианта. Первый – более яркий: фотошторы с зелёными пейзажами или крупным изображением травы, листьев. Второй – более сдержанный: панели изготавливаются из бамбука, рисовой бумаги, рогожи и других фактурных экологических материалов.

  • Хай-тек. Лапидарность оконных панелей с их чёткими прямоугольными линиями идеально вписывается в хай-тековскую атмосферу. Предпочтительная гамма – серебристо-серая, серебристо-голубая, можно использовать и белый цвет. Широко используются для декора окон в хай-теке ткани с металлическими включениями или эффектом металлик.

  • Современная классика. Этот стиль стремится к элегантной лёгкости, простоте геометрических решений, но, в отличие от минимализма, более дружелюбен, уютен и насыщен деталями. Японские шторы вполне могут заменить классические прямые портьеры, характерные для декора окон в этом стиле.

  • Арт-деко. Сам стиль эклектичен и насыщен экзотикой, поэтому вписать в него японские шторы – как строго-однотонные, подчёркивающие богатство окружающей обстановки, так и роскошные сами по себе – не составит труда. Поле для экспериментов открыто! Например, это могут быть панели из шёлка цвета айвори, чередующиеся с секторами из чёрно-серебряной парчи.

Дерзкая эклектика

Конечно, есть интерьерные стили, где японские панели вряд ли будут уместны – скажем, традиционное барокко, ампир, кантри, модерн, шебби-шик. И всё же позвольте себе капельку экспериментаторства!

Современное интерьерное искусство эклектично. Поэтому вряд ли вас кто-то укорит, если в модерновую обстановку вы впишете микс из мягко уложенных гардин и японских панелей, расписанных традиционными для модерна флористическими мотивами и «ударами бича». А в обстановке шебби-шик, которая сама по себе – эклектичная интерпретация старины, можно сочетать чудесные бледно-розовые гардины с полупрозрачными японскими шторами, изукрашенными розами, хризантемами, пионами и ангелочками. Дерзайте!

Серый цвет давно провозглашен «новым черным» не только в fashion-индустрии, но и в дизайне интерьеров. Он представлен десятками оттенков, отличающихся по теплоте, интенсивности и подтону:

Цвет штор – это и часть интерьерного настроения, и демонстрация вашего вкуса. Смена оттенка портьер или гардин способна полностью изменить атмосферу в комнате. Размышляете над принципами гармонии и подбираете цвет штор для гостиной, спальни, кухни, детской? Предлагаем познакомиться с коллекцией фотографий, демонстрирующими различные дизайнерские решения. Эти решения отражают главные принципы подбора штор по цвету – с учётом стиля, палитры и интерьерных задач.

В современных интерьерах встречается тюль самых разных оттенков, но классикой всё равно остаётся белый. Воздушные тюлевые шторы во многих интерьерах по традиции сочетаются с гардинами и портьерами, но всё чаще играют первую скрипку в оформлении окон. Белый тюль может быть матовым, глянцевым, кружевным, узорчатым… Главное, чтобы он сохранял идеальную белизну. Но как её вернуть пожелтевшим тюлевым занавескам? Неужели обязательно покупать новые?

Тюлевыми тканями всевозможных оттенков уже никого не удивишь. Ещё поколение назад во всех квартирах тюль была только одного цвета — белого, что сужало поле для экспериментов. Но сейчас покупатель, выбирающий тюль в гостиную, избалован разнообразием колористических и дизайнерских предложений. Удивить его непросто! И, тем не менее, дизайнеры пытаются это сделать.

Обладателям французских балконов определённо повезло — панорамное остекление лоджии создаёт восхитительное ощущение простора и свободы. Но бесконечно любоваться видами невозможно, поэтому необходимо выбрать для такого балкона и шторы, чтобы не чувствовать себя у всех на виду. Ведь французская лоджия станет прекрасным местом для отдыха, а может быть — и для кабинета. Какое же обрамление выбрать для балкона с панорамным остеклением? Давайте поищем вдохновение в фотографиях, демонстрирующих удачные идеи дизайна!

Окна, расположенные на одной стене, часто встречаются в старинных квартирах и новых коттеджах. Это красивое архитектурное решение — настоящий подарок для хозяев с тонким эстетическим вкусом. Сколько напрашивается интересных декоративных решений! Но в то же время оформление двух окон с простенком представляет собой непростую интерьерную задачу. Это настоящий дизайнерский вызов.

Декорируя окно, вы наверняка стремитесь расположить шторы красивыми складками. Одним из аксессуаров, помогающих добиться нужного эффекта, является шторная лента, или тесьма. Она вшивается в верхнюю часть портьер или гардин, чтобы выполнять сразу две функции: практическую и декоративную. Петельки шторной тесьмы служат для подвешивания на крючки карниза, а шнурки позволяют создать эстетичные равномерные складки. А вот какими они будут — зависит от типа шторной ленты.

Удобные, лаконичные и элегантно приподнимающиеся римские шторы пользуются широкой популярностью. Ассортимент их в магазинах немалый, но порой фантазия рисует куда более интересные модели, чем представленные на прилавке. Но как сшить римские шторы своими руками, как встроить в них подъёмный механизм? Оказывается, сделать это сравнительно несложно. В этом вас убедит подробный пошаговый мастер-класс по пошиву классической римской шторы — с пояснениями и фотографиями.

Дизайнеры иной раз предлагают драпировать шторами не только окна, но и двери. На первый взгляд это кажется чрезмерно оригинальным, но новаторство на самом деле уходит корнями в глубокое средневековье и даже куда более отдалённые исторические эпохи. Об этом свидетельствует само происхождение слова портьеры: французский термин portiere образовался от слова porte — «дверь». В старину шторы служили для драпировки именно дверных проёмов, для утепления комнат и защиты от сквозняков.

Нежные шторы из прозрачной вуали — это изысканное украшение комнаты, придающее интерьеру романтику и утончённость. Комната или кухня, где окно декорировано вуалью, становится светлее, ведь эта тонкая ткань пропускает максимум света. Помещение наполняется воздухом, светом и приобретает визуальную лёгкость. Даже кажется, что в комнате становится зрительно просторней!

  • 04.09.2018Рулонные шторы на пластиковые окна – выбор крепления, цвета, фактуры

Казалось бы, ну что такого сложного в выборе рулонных штор? Бери, какие подходят по цвету к обстановке – и вопрос решён. На самом деле всё не так просто. От многообразия тканевых роллет разбегаются глаза. Тут и кружевные, и «День – ночь», и жаккардовые, и фотошторы, и блэкаут, и со всевозможными узорами! Сегмент рулонных моделей давно уже не ограничивается скромным офисным дизайном. Поэтому, выбирая для пластиковых окон рольшторы, нужно учесть немало факторов.

Одна из модных революций в интерьерном дизайне связана с использованием тюля. Буквально поколение назад эта ткань в основном играла вторую скрипку в оконном декоре, становясь фоном для гардин и портьер. Сейчас тюль не только комбинируют с различными видами штор, но и используют в качестве самостоятельного декора окна – в том числе и на кухне. Кстати, на кухнях, поскольку они обычно невелики и требуют особого внимания к сохранению чувства света и пространства, тюлевые занавески особенно актуальны.

Сколько можно придумать вариантов оформления окна с помощью вертикальных тканевых жалюзи? Тот, кто всё ещё находится в плену стереотипов, предложит лишь скромный офисный вариант, подходящий для домашнего кабинета, рабочей зоны или балкона. Но если вы следите за интерьерными новинками, то знаете, что сейчас выпускаются тканевые жалюзи с разноцветными ламелями, фотопечатью, из бамбука и других экологических материалов. Есть укороченные и фигурные конструкции. Бывают вертикальные жалюзи с нитяными и фигурными ламелями, напоминающими волну. Глаза разбегаются!

Раздвижные шторки-кафе – интересный вариант оконного декора для уютных, домашних интерьеров. В традиционных вариациях они напоминают «бабушкины занавески», которые раньше часто можно было встретить на кухнях. Но шторы в стиле кафе необязательно должны ассоциироваться с «деревенскими», «провинциальными» интерьерными стилями, хотя их часто можно встретить в обстановке кантри, прованс или в стилизациях под русскую старину. Шторки-кафе иногда становятся частью ультрамодных решений в «ресторанном» стиле, вешаются на люверсы и обзаводятся креативными принтами.

Японские панели всё чаще встречаются не только в стильно оформленных комнатах, но и в модных кухонных интерьерах. Они полюбились дизайнерам и владельцам кухонь за сочетание элегантности и практичности, изысканности и функциональности. Управлять японскими шторами удобно, декоративные характеристики – на высоте, в современную кухонную обстановку вписываются без труда.

Ссылка на основную публикацию