Польза от него не только эстетическая

Консультация для педагогов «Как объяснить родителям пользу эстетического воспитания»

Марина Смирнова
Консультация для педагогов «Как объяснить родителям пользу эстетического воспитания»

В семье необходимо уделять внимание эстетическому воспитанию ребенка, формированию его эстетических потребностей и вкусов. В работе с родителями этому вопросу должно придаваться немаловажное значение.

Прекрасное в жизни и искусстве облагораживает человека, обогащает его духовный облик такими качествами, без которых невозможно гармоническое развитие личности. Эстетическое чувство есть основа нравственности.

Путь человека в мир прекрасного начинается очень рано, и здесь первостепенная роль принадлежит семье.

Первые ощущения красоты очень стойкие. Они часто определяют и направляют чувство прекрасного многие годы, а иногда и всю жизнь. В счастливые минуты соприкосновения с красотой, будь то стройные и величественные проспекты города или неповторимые прекрасные пейзажи сельской местности, музыка Чайковского или традиционные песни русского и других народов, зарождается безотчетное чувство ощущения прекрасного, которое определяет взгляды человека, его духовный облик.

Эстетические чувства, умение воспринимать прекрасное не только обогащают жизнь человека, делают более красочным его духовный мир, но организуют и направляют его поступки и поведение. Эта эстетическая восприимчивость является той основой, на которой формируется активное и гуманистическое отношение к живой и неживой природе, предметами и явлениями окружающей жизни. Если родители научили ребенка любоваться красотой распускающихся деревьев и наслаждаться пеним птиц, он никогда уже не сможет стрелять в них из рогатки или забавляться обламыванием веток.

Взрослые, особенно родители, должны бережно, с уважением и чуткостью относиться к этому сложному и важному процессу постижения прекрасного, который происходит в душе у ребенка.

Красота окружающего мира, возвышенность человеческого подвига, героика труда, преломленная фантазией ребенка, в игровых, сказочных образах, глубже входит в его сознание, закрепляется как образец, для подражания, формирует его представление о гражданском долге, чести, мужестве.

Необдуманное, в спешке повседневных дел оброненное слово часто глубоко ранит восприимчивую душу малыша, омрачает радость увиденного и пережитого.

Большое значение для воспитания эстетических чувств, интересов, художественных наклонностей и развития дарований ребенка имеет внимание родителей к организации эстетической стороны быта семьи. Во время проведения родительских собраний воспитатель может в деликатной форме посоветовать родителям, как красиво и просто обставить и украсить квартиру, какие репродукции повесить. Где поставить вазу или безделушку, как привлечь ребенка к участию в заботах все семьи о чистоте и порядке в доме. Аляповатость, обилие ненужных ребенку предметов окружающей обстановки порождает безразличное к ним отношение, воспитывает безвкусицу.

Воспитатели обращают внимание родителей на то, что красивый быт, все, что окружает ребенка дома, поддерживает у него радостное настроение, укрепляет привязанность и уважение к родителям, заставляет гордиться ими, способствует созданию ровных отношений в семье.

Своим примером и отношением родители должны воспитывать у детей нетерпимость к грубости и бестактности в человеческих отношениях.

Воспитатели подготовительных групп к школе должны довести до сведения родителей 6-7 летних детей, чтобы они воспитывали нетерпимость к неряшливой прическе, беспорядку в одежде.

Неиссякаемым источником эстетического воспитания является природа. Если родители не понимают природу, не видят прекрасное в окружающем их мире, будь то лес или поле, река или болото, море или неб, их дети никогда в полной мере не почувствуют. Не узнают многообразия форм и красок родной природы, она станет для них источником наслаждения, не вызовет желания преобразовать ее для пользы человека. Проводя работу с родителями, воспитатель приобщает их к прекрасному, учит видеть и передавать детям бесконечно меняющиеся сочетания, оттенки и формы природного окружения.

Любая экскурсия с детьми в природу, поездка за город, прогулка в городском парке, на бульваре и просто по улице города, села может стать для них неиссякаемым источником приобщения к прекрасному. Правильно делают те родители, которые во время прогулки обращают внимание детей на красоты природы (белый и пушистый снег, как красиво лопаются пузыри в лужах, на что похожи облака). Ребенок, умеющий любоваться цветами и животными, их окраской и повадками, сможет более бережно относиться к ним, и если нужно, то и защитить.

Эстетическое воспитание неразрывно связано с искусством. Литература, музыка, произведения художников, народное творчество должны твердо войти в жизнь семьи.

Радио, телевидение, кинематография и интернет, если или не злоупотреблять, открывают широкие возможности приобщения детей к прекрасному. Воспитателям необходимо давать рекомендации, какие передачи по телевидению можно смотреть детям. Для этого в уголке для родителей можно отвести определенное место.

Хорошо в одной из бесед рассказать родителям, что эстетический вкус развивается в процессе привлечения внимания ребенка, казалось бы, к незначительным, повседневным явлениям и предметам окружающего его быта. Так, ребенок будет гораздо бережнее относиться к скатерти, если увидит на ней красивую вышивку или узнает о том, что посуду, из которой он есть, разрисовал художник. Учитывая это, родители должны по возможности исключать из детского обихода вещи безвкусные по форме и окраске.

В развитии эстетического вкуса, эстетической восприимчивости ребенка большое значение имеет правильно найденное слово старшего. Оно помогает ребенку разобраться в том, что можно и должно отнести к положительной эстетической оценке, а что заслуживает порицания. В таких оценках родители должны быть очень осторожны, так как даже самые мимолетные их суждения становятся иногда решающими в формировании эстетических вкусов и наклонностей детей.

«Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов Актуальность художественно-эстетического развития дошкольников определяется тем, что художественно-эстетическое развитие является важнейшей.

Ручной труд как средство эстетического воспитания Федеральное Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 84» «Ручной труд, как средство эстетического.

Как решаются задачи эстетического воспитания в музыкальной деятельности детей Эстетическое воспитание в детском саду в процессе музыкальной деятельности осуществляется в процессе ознакомления детей с природой, разными.

Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников» Фотоотчет: «СКАЗКА КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ». Основная цель моей педагогической деятельности –.

Игры как средство эколого-эстетического воспитания Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается.

Консультация для педагогов «Физическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста. Что нужно знать родителям» Одним из главных условий всестороннего формирования личности ребенка является обеспечение его нормального физического развития. Что и как.

Консультация для педагогов «Арт-технологии на занятиях художественно-эстетического цикла» 1. Арт-технологии и их роль в гармоничном развитии личности дошкольника. Проблема сохранения и укрепления здоровья ребенка в современных.

Консультация для педагогов «Необходимость трудового воспитания» Консультация для педагогов “Необходимость трудового воспитания” Ничто не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое.

Консультация для педагогов «Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников» Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений.

Консультация «Как объяснить ребенку, что такое время» Родители – главные помощники на этом сложном пути. Так как объяснить своему малышу, что такое время, с чего следует начинать. Процесс это.

12 ошибок в интерьере, которые мешают вашей квартире стать идеальной

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Часто при планировании интерьера мы забываем о важных мелочах, гонимся за сиюминутными трендами или не думаем о том, что в процессе обживания помещения может разрушиться красивая картинка, которая изначально была в голове. При этом цветовая гамма и интерьер в целом оказывают существенное влияние на настроение и самочувствие человека. Так как мы отдыхаем и восстанавливаем силы именно дома, хочется, чтобы там все было идеально.

AdMe.ru решил собрать 12 наиболее распространенных недочетов, которые портят интерьер квартиры, и поделиться советами, как их избежать.

1. Отсутствие розеток в нужных местах

Не всегда при планировании пространства мы задумываемся о расположении розеток. Тем не менее от этой незаметной на первый взгляд части интерьера зависит многое. Скажем, если вы решите поставить светильник или телевизор слишком далеко от ближайшей розетки, то в вашей комнате появятся некрасивые удлинители и потянутся лишние провода. Мало того что это не эстетично, так еще и небезопасно: вы можете легко о них споткнуться.

Что делать: заранее определиться с количеством необходимых розеток в зависимости от типа помещения. Если это по какой-то причине невозможно, то разместите двойные розетки по углам комнаты и учитывайте, где планируете поставить мебель. К расчету количества розеток имеет смысл приступать после разработки интерьера. Кроме того, подумайте, может, лучше вовсе отказаться от какого-то декоративного торшера, чем обзавестись лишними проводами.

2. Дешевая посуда

Простая дешевая посуда портит не только стильный и продуманный интерьер, но и настроение. Почему-то многие не пользуются красивой посудой каждый день, а хранят ее для особого случая. Помните парадный хрусталь в серванте или чайный сервиз, который доставали только по праздникам? Времена дефицита давно прошли, не стоит экономить на бокалах и тарелках.

Что делать: избавиться от некрасивой посуды, купить хороший набор тарелок, чашек и бокалов и пользоваться им каждый день. Ведь намного приятнее выпить утренний кофе из изящной фарфоровой чашки, чем из дешевой кружки, купленной в ближайшем супермаркете.

3. Разнокалиберные цветочные горшки

Цветочные горшки — важный элемент декора, о котором часто несправедливо забывают. Неправильно подобранные или разномастные горшки могут серьезно испортить интерьер. Особенно это касается недорогих пластиковых изделий. При этом речь не идет о том, чтобы все горшки для цветов были одинаковыми. Важно, чтобы они гармонично сочетались между собой и вписывались в интерьер.

Что делать: подбирать цветочные горшки одновременно к дизайну квартиры, а также к цвету и типу комнатных растений. Кроме того, правильно подобранные горшки для цветов помогут по-новому расставить акценты в комнате.

4. Неуместный декор

Здесь работает важное правило современного дизайна: все элементы интерьера должны быть функциональными. Например, если декоративные баночки на кухне или шкатулки в гостиной стоят пустые, нужно их либо чем-то наполнить, либо вовсе от них отказаться. Это же касается постеров с примитивной графикой, стикеров и недорогих картин на стенах: они не несут никакой смысловой нагрузки, а только портят общий вид.

Что делать: выбросить все ненужные безжизненные вещи (старые вазы, лишние статуэтки, декоративные подушки и искусственные растения). Также попробуйте снять стикеры и постеры со стен: они не отражают вашу индивидуальность. При продумывании декора постарайтесь избегать имитаций и создавайте честный и личный интерьер, который будет рассказывать о вас.

5. Большие фотопринты

Некоторое время назад натуралистичные фотопринты были очень модными. Фотографии фруктов и овощей можно было встретить на кухнях, а изображения рыбок и морского дна появились во многих ванных комнатах на стенах или 3D-полах. Проблема таких принтов в том, что предметы на них выглядят совсем как настоящие, но при этом гигантского размера. То есть фрукты и ягоды получаются размером с вашу голову и таким образом теряют всякое природное соответствие.

Что делать: отказаться от ярких фотопринтов большого размера в пользу более реалистичных и лаконичных решений. В качестве декора можно выбрать мозаику, керамическую плитку или художественную роспись.

Читайте также:  Лучше не допускать скопления

6. Лишние поверхности

То, что в правильно продуманном интерьере должно быть предусмотрено достаточно места для хранения разнообразных вещей, — правда. Однако важно не переборщить с количеством книжных полок, ниш, журнальных столиков и других поверхностей. Они собирают лишнюю пыль и способствуют беспорядку, потому что притягивают лишние ненужные вещи.

Что делать: заранее оценить, сколько у вас предметов, которые нужно расставить по полкам и тумбочкам, и планировать открытые поверхности исходя из этого. Можно даже нарисовать план, где какая вещь будет размещаться. При этом не забывайте про важные интерьерные решения, например подумайте, где вы будете хранить обувь.

7. Неправильное освещение

Мы живем в трехмерном пространстве, поэтому в квартире нам недостаточно только одного типа освещения. Дизайнеры выделяют четыре яруса освещения. Верхний — это потолочные люстры и встроенные светильники. Первый средний — это бра, торшеры и разного рода настенные светильники. Второй средний — это лампы на столиках, комодах и прикроватных тумбах. Нижний ярус — это светильники, встроенные в пол и плинтусы. Если предусмотреть ярусное освещение, это позволит подчеркнуть объем пространства и сделать его более уютным.

Что делать: продумать разные варианты освещения. Для семейного ужина и вечеринки понадобится один свет, для работы дома или чтения — совсем другой. Не забывайте про освещение с разными функциями: торшер у кресла, чтобы читать, лампа на письменном столе для работы, ночники и бра для романтической обстановки и акцентное освещение, чтобы подчеркнуть детали интерьера.

8. Слишком яркий и разнообразный текстиль

Броские цвета в дизайне помещения могут быть вполне уместны, но в сочетании с ярким текстилем общая картина может получиться аляповатой и безвкусной. Поэтому важно подбирать текстиль в стилистике интерьера. Если ваша спальня выдержана в пастельных тонах, не стоит покупать постельное белье с леопардовым принтом. Если вы выбрали сдержанный стиль гостиной, то не следует разбавлять интерьер разноцветными декоративными подушками и слишком яркими шторами.

Что делать: желательно выбирать нейтральный текстиль для спальни и ванной, который мог бы вписаться в любой интерьер. Однако если вы любите яркое постельное белье, то можно сшить или купить длинное покрывало и полностью застилать им постель. Главное правило, которое стоит взять на вооружение: текстиль в доме может быть контрастным, но важно, чтобы он не выбивался из общей концепции.

9. Этнический интерьер

Примерно в середине нулевых в моду вошел стопроцентно этнический интерьер: японский, арабский, индийский, скандинавский. Обычно на картинке и в рамках дизайн-проекта такой интерьер выглядит стильно и красиво, правда, для жизни он не вполне пригоден. Японский стиль слишком минималистичен, арабский и индийский чересчур вычурны и непрактичны, а скандинавский достаточно скучный.

Что делать: расформировать этностиль, оставив отдельные элементы. Скажем, ковры с необычным орнаментом, арабские мозаичные светильники и статуэтки из камня и дерева будут уместны в гостиных, выполненных в экостиле. Пожалуй, современный экостиль — это самый гармоничный способ объединить экологичные материалы, этнические изделия и классическую мебель в одном помещении.

10. Проблема с контрастами

Интерьер, выдержанный в одной цветовой гамме, — это скучно. Так твердили многие дизайнеры и советовали не бояться цвета. В итоге в моду вошел интерьер в стиле поп-ап с яркой контрастной мебелью и элементами декора. На самом деле цвет — это хорошо, но тут главное — не перестараться и не превратить жилое пространство в музей современного искусства.

Что делать: используйте однотонность как фон. Пусть основным цветом комнаты останется кофейный или серый, но добавьте несколько контрастных элементов, которые сделают интерьер объемным и живым. Например, выберите фактурный текстиль, более темный ковер и мебель, которая не будет сливаться с интерьером.

11. Громоздкий спортинвентарь

Занятия спортом — это замечательно. Правда, стоит здраво оценить возможности собственной квартиры: можно ли позволить громоздкому велотренажеру или беговой дорожке украсть ценные для вас метры? Кроме того, часто тренажеры становятся вешалкой для одежды и совсем не украшают интерьер. Возможно, для домашних занятий лучше оставить менее крупные предметы: гантели, гири, коврик для растяжки и фитбол.

Что делать: если вы действительно регулярно пользуетесь тренажерами, оборудуйте специальный спортивный уголок. Его можно оградить ширмой или вообще организовать на лоджии. Если вы вспоминаете про домашние тренировки не чаще раза в месяц, лучше продать оборудование и купить абонемент в фитнес-клуб, где занятия будут проходить регулярно.

12. Непродуманные аксессуары для домашних животных

Под аксессуарами для домашних питомцев подразумеваются не только громоздкие домики и лежанки, но и миски с лотками. Большинство хозяев не сильно беспокоятся о внешнем виде этих вещей, покупая первые попавшиеся в зоомагазине предметы. В итоге в тщательно продуманной кухне оказываются пластмассовые миски ярких цветов, а интерьер гостиной портит когтеточка.

Что делать: потратить побольше времени на поиск подходящих аксессуаров для домашних животных. Также можно сделать мебель для питомцев на заказ. Возможно, это обойдется вам дороже, но зато вы будете наслаждаться продуманным до мелочей интерьером. Еще один момент — кошачий лоток. Обычно он находится в ванной комнате или туалете, то есть дверь бывает постоянно открыта, что, согласитесь, не очень эстетично. Чтобы этого избежать, можно установить в санузел специальную дверь с небольшим лазом для кота: это удобно и практично.

2.4. Польза и красота

2.4. Польза и красота

Современному читателю трудно понять различия между красотой, пользой и благом, между pulchrum (красивым) и aptum (уместным, упорядоченным), decorum (подобающим) и honestum (честным, достойным), которыми полны схоластические дискуссии и исследования в области поэтической техники. Теоретики часто стараются провести различие между этими категориями, и в качестве первого примера можно назвать Исидора Севильского (Sententiarum libri tres I, 8, PL 83, col. 551), для которого pulchrum есть то, что прекрасно само по себе, a aptum — то, что красиво лишь при условии выполнения какой-то функции (учение, унаследованное от античности; от Цицерона оно перешло к Августину, а от Августина — ко всей схоластике). Но практическое отношение к искусству свидетельствует не столько о разграничении этих аспектов, сколько об их смешении. Те же самые церковные авторы, которые прославляют красоту сакрального искусства, затем настоятельно подчеркивают его дидактическое значение; Сугерий лишь развивает положения, ранее одобренные Собором в Аррасе в 1025 г., согласно которым все, что простолюдины не могут постичь через Писание, должно быть преподано им через образы. Гонорий Августодунский, основательный энциклопедист, выражающий чувствительность своего времени, полагает цель живописи троякой: прежде всего она служит для украшения Божьего дома (ut domus tali decore ornetur); затем для того, чтобы освежить в памяти жития святых и, наконец, к радости людей неученых, поскольку живопись — это литература мирян, pictura est laicorum litteratura. Что же касается самой литературы, то здесь действует хорошо известный принцип: «приносить пользу и услаждать», иметь достоинство уразумения и красоту речения (intelligentiae dignitas et eloquii venustas), о чем пространно рассуждают ученые мужи каролингской эпохи, в своей эстетике отдававшие приоритет содержанию.

Необходимо помнить, что подобные представления не низводят искусство до уровня примитивной дидактики: все дело в том, что средневековому человеку очень трудно разделить эти две ценности, и не потому, что у него недостает критического мышления, а потому, что ему не удается постичь противопоставление этих ценностей друг другу (если речь действительно идет о ценностях). И не случайно одной из важнейших проблем средневековой схоластики как раз и была проблема включения красоты в область философского рассуждения, наряду с прочими ценностями. В дискуссии о трансцендентности прекрасного с наибольшей отчетливостью сказалось стремление придать законные основания той чувствительности, о которой говорилось выше, и одновременно выработать разграничения, необходимые для вычленения уровней автономии, в рамках которых могла бы осуществиться эстетическая ценность.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Похожие главы из других книг:

Глава VII. Магическая Красота Кватроченто и Чинквеченто 1. Красота между изобретением и подражанием природе

Глава VII. Магическая Красота Кватроченто и Чинквеченто 1. Красота между изобретением и подражанием природе В XV в. под воздействием разноплановых, но сопутствующих друг другу факторов — открытия перспективы в Италии, распространения новой живописной техники во

2. Красота романтическая и Красота романическая

2. Красота романтическая и Красота романическая «Как в старинных романах» — в середине XVII в. под этим понимали средневековые рыцарские романы и противопоставляли им новый, сентиментальный, роман, где речь шла не о фантастическом мире героических подвигов, но о реальной,

1. Красота провокации или Красота потребления?

1. Красота провокации или Красота потребления? Представим себе, что какой-нибудь искусствовед будущего или исследователь, явившийся из космоса, зададутся вопросом: какое представление о Красоте господствовало в ХХ в.? В сущности, на протяжении всего этого экскурса в

Как ответил Платон на вопрос своего ученика о том, какая польза от философии?

§ 5. Польза церковной истории

§ 5. Польза церковной истории Церковная история — самая обширная и, включая священную историю Ветхого и Нового Заветов, самая важная отрасль богословия. Это основание, на котором стоит богословие, и сокровищница, из которой оно пополняет свои жизненные силы. Это лучший

Польза красноречия

Польза красноречия После долгих невероятных приключений Гай Юлий Цезарь наконец достиг Родоса. В знаменитой школе Аполлония, сына Молона, юный герой учился недолго. Некоторые обстоятельства изменили его планы; собственно, Гая Юлия не прельщали лавры блестящего оратора.

Глава 13. Смысл и польза изучения истории

Красота

Гуманизм или общественная польза?

Гуманизм или общественная польза? Когда Цезарь упоминал об изгнании как альтернативе казни, он имел в виду закон «aquae et ignis interdictio», буквально — «отказ в еде и крове». Первоначально этот закон разрешал безнаказанное убийство преступника любым гражданином. Затем закон

Красота

Красота Красота окружавшего культурного пространства чувствовалась как зрителями, так и участниками. Превосходство новой церкви над библейскими святилищами, говорил Фотий в середине IX в., «вызвано не превосходством Божьей милости и Святого Духа над Законом Божьим и

Красота

Красота 1. Аристотель отличал прекрасное от просто приятного. К примеру, в «Проблемах» он противопоставлял выбор, основанный на чувственном влечении, выбору, основанному на эстетическом восприятии, отличая, таким образом, реальную объективную красоту от «красоты»,

Его польза

Его польза Провозглашенные цели империализма всегда были высокими: принести более высокую культуру, покончить с первобытностью, или, как сказал президент Мак-Кинли о филиппинцах, «всех их возвысить, цивилизовать и обратить в христианство… сделать все, что мы можем, для

Мистическое слушание: польза прекрасного

«Велика ведь бывает польза от учения книжного»

«Велика ведь бывает польза от учения книжного» Народы, которые вошли в состав Русского государства, считал Н. М. Карамзин, «и до пришествия варягов имели уже некоторую степень образования. Так, самые грубые древляне уже жили в городах. Вятичи и радимичи, по описанию

Уничтожение продовольствия правительством: рынку польза — голодным рабский труд

Уничтожение продовольствия правительством: рынку польза — голодным рабский труд На фоне массового голода и гибели «излишнего» населения правительство США замечено также в том, что, в эти годы, в угоду определённым кругам, а именно аграрному бизнес-лобби, в значительных

Читайте также:  Гидроизоляция и пароизоляция

Государственная польза

Государственная польза Познакомившись с именами замечательных петровских студентов, можно подвести первые итоги. Всего в царствование Петра I на учебу в немецкие университеты, по нашим подсчетам, выехали 54 человека. Из них 14 носили немецкие или голландские фамилии,

Что важно знать каждой женщине об эстетической косметологии

Большинство людей в особенности женщин всегда стремятся выглядеть безупречно.

Если скрыть некоторые недостатки фигуры можно правильно подобранным нарядом, то сделать привлекательным и молодым лицо значительно труднее. Для этой цели многие женщины используют как декоративную косметику, так и более эффективные методы эстетической косметологии.

Основные особенности эстетической косметологии

Различные процедуры эстетической косметологии, как никакие другие средства позволяют за кратчайшие сроки устранить различные недостатки лица.

Многие методы косметологии также направлены на то, чтобы наделить женский образ оригинальной изюминкой, которую так ценит противоположный пол.

Эстетическая косметология направлена не только на устранение дефектов кожи лица, ее методы также используют для профилактики их возникновения и замедления процессов старения.

Стоит отметить, что на начальном этапе развития дефекта кожи его намного проще устранить. Для этого не требуется проведение каких-либо дорогостоящих косметологических процедур, вполне достаточно будет проводить регулярный гидромассаж и соблюдать определенную диету.

Гидромассажные ванны также позволяют регулировать избыточный вес и избавляют от целлюлита.

Многие люди в современном мире обращаются за помощью к косметологам. Некоторые из этих людей не приемлют пластических операций и хирургического вмешательства, а для того чтобы выглядеть идеально они ведут активный образ жизни, занимаются спортом и обращаются за услугами к косметологу.

Другие же люди желают с помощью методов эстетической косметологии сделать послеоперационные шрамы менее заметными.

Довольно часто вместе со многими методами косметологии применяется и мануальная терапия, которая с помощью воздействий на суставы и мягкие ткани тела способна оздоровить организм и сделать кожу более молодой и эластичной.

Посещение косметологических клиник позволяет не только следить за своим внешним видов, но и получать заряд бодрости и энергии.

Хороший специалист косметолог является своего рода психологом, который позволяет своему клиенту выглядеть не только прекрасно и молодо, но и позволяет ему чувствовать себя увереннее и жизнерадостнее.

Основные достоинства эстетической косметологии заключаются в том, что ее методы позволяют корректировать и осуществлять уход за внешним видом человека без каких-либо врачебных вмешательств.

Заниматься практической косметологией могут люди и без специального врачебного образования. Многие направления эстетической косметологии позволяют проводить соответствующие процедуры на дому, для их проведения не требуется применение какого-либо специального оборудования и нахождения клиента в косметологической клинике.

Методы эстетической косметологии

Как и мануальная терапия, так и эстетическая косметология находятся в состоянии интенсивного развития, с завидной регулярностью появляются новые научные разработки, направленные на то, чтобы помочь людям выглядеть молодо и красиво.

Исходя из особенностей кожи, профессиональные косметологи разрабатывают для каждого клиента индивидуальную программу.

Эстетическая косметология состоит из следующих основных процедур:

  • всевозможные виды массажей, включая и мануальную терапию;
  • чистки различных участков лица и тела;
  • увлажняющие и питательные маски для лица;
  • принятие расслабляющих, профилактических и лечебных ванн;
  • татуаж глаз, бровей, губ и наращивание ресниц;
  • гидромассаж;
  • косметический уход за ногтями и волосами.

Добавлено: 29-12-2019 22:43

Проголосовать за статью

Внимание!
Использование материалов сайта “www.my-doktor.ru” возможно только с письменного разрешения Администрации сайта. В противном случае любая перепечатка материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением Федерального закона РФ “Об авторском праве и смежных правах” и влечет за собой судебное разбирательство в соответствии с Гражданским и Уголовным кодексами Российской Федерации.

Личный доктор (вопрос-ответ)
День святого Валентина – прекрасный повод согреть жаркими объятиями промозглый серый февраль. Но, потеряв голову от любви, не забудь о безопасных половых отношениях. На вопросы отвечает гинеколог. Чувствительная зона • В последнее время у меня за 2 недели до менструации болит грудь, особен .

Отвечает психоаналитик, на разные темы (вопрос-ответ)
Муж тащит нас с сыном в Крым • У нас с мужем разногласия по поводу отдыха: я считаю, что отдыхать нужно с ребенком, чтобы он тоже видел интересные места. Муж против: говорит, что 6-летнему ребенку отдых и экскурсии не нужны, поэтому тащит нас в грязный Крым с его “ненавязчивым&q uot; се .

Консультируют аллерголог, дерматовенеролог и педиатр (вопрос-ответ)
Терапия аллергического ринита • Подскажите, какие средства следует применять для лечения аллергического ринита? Лечение ринита зависит от причины, которая его вызвала, и степени тяжести течения заболевания. Аллергический ринит чаще вызывает: домашняя пыль, шерсть животных .

На ваши вопросы отвечает массажист автор уникальной методики формирования тела с помощью массажа (вопрос-ответ)
Худеть с помощью массажей и без применения специальных косметических средств вполне реально! Если хотите удвоить эффект от массажа, начните ходить в спортзал. • Что лучше всего съесть перед массажем? Лучше всего вообще не есть перед сеансом. В крайнем случае, выбирайте что-нибудь легко усв .

Профилактика. Вопросы реабилитологу (вопрос-ответ)
В бассейн со справкой • Насколько безопасно посещать бассейн. Слышала, что требования к качеству воды, которыми пользуется санстанция, устарели. Насчет туберкулеза можете не волноваться: эта инфекция в подавляющем большинстве случаев передается воздушно-капельным путем и шансы “подхва .

Казанские больницы по районам города

Правда о «школьном гастрите»
К сожалению, о таком недуге как гастрит знают не понаслышке не только взрослые, но и дети. Прежде считали, что гастрит возникает от питания всухомятку. Однако современные исследования показали, что воспаление слизистой оболочки желудка провоцирует бактерия хеликобактер пилори. Если это так, поче .

Что делать, если появились сосудистые звездочки?
Сосудистые здездочки – повод обратиться врачу? Очень часто на ногах у женщин, да и не только у женщин, появляются так называемые сосудистые звездочки. Выглядит это не очень эстетично, однако многие не считают это поводом заняться своим здоровьем. Даже врачи расходятся во мнении, наскольк .

Электроэпиляция – что выбрать?
Удаление нежелательных волос при помощи электроэпиляции – очень эффективная процедура. При таком способе волосы исчезают навсегда и с тех участков тела, где вам надо. На эффективность данной процедуры не влияет, из-за чего обильно растут волосы – в силу природных особенностей или в с .

Эстетический вкус – от чего он зависит (стр. 1 из 2)

ХРИСТИАНСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Учебная дисциплина: « Эстетика»

Тема: «ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ВКУС – ОТ ЧЕГО ОН ЗАВИСИТ? »

студента 5 (сокращ.) курса психологии

1. ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ВКУС – ОТЧЕГО ОН ЗАВИСИТ?

1.1 Понятия «вкус» и « эстетического вкус»; объективность и субъективность эстетических суждений

1.2. От чего зависит эстетический вкус?

Такая ситуация на многие века создала проблему подхода к определению эстетического вкуса как объективного и субъективного суждения; выдвинула проблему соотношения «вкуса» и «»эстетического вкуса»; проблему установления факторов, влияющих на формирование эстетического вкуса. Основная цель работы – рассмотреть основные подходы к данным проблемам.

1. ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ВКУС – ОТЧЕГО ОН ЗАВИСИТ?

1.1 Понятия «вкуса» и «эстетического вкуса»; объективность и субъективность эстетических суждений

Мы воспринимаем нечто как прекрасное или безобразное, возвышенное или низменное, трагическое или комическое, по началу не отдавая себе отчета, почему одно прекрасно, а другое безобразно. Да и не только по началу. Иногда человек раздумывая над тем, почему то или иное явление вызвало тог или иное эстетическое переживание, не в состоянии ответить на этот вопрос. А между тем, это явление не оставляет его равнодушным. Ясно, что эстетическое переживание связано, во-первых, присущими данному явлению эстетическими особенностями, во-вторых, с характером и особенностями практического взаимодействия человека с миром, произведениями искусства и, наконец, со свойственной только человеку способностью реагировать на явления, объективно содержащее эстетическое. Такая способность называется эстетическим чувством.

Эстетические чувства, как впрочем, и другие чувства людей, – это не просто ощущения и восприятия. Они всегда связаны с переживаниями, эмоциями (радостью, печалью, страхом, восторгом, удивлением и т.д.; следовательно, в нем наряду с объективным содержанием получает выражение и субъективное отношение человека к миру, в решающей степени определяемое его общественной практикой.

На основе общественной практики формируются и развиваются прежде всего элементарные эстетические чувства: чувство цвета; формы; музыкальное чувство. Эти чувства, отражая конкретные проявления эстетического, во многом определяют повседневное эстетическое отношение к действительности, эстетическую сторону поведения людей. Выбирая, например, цвет и фасон одежды, восторгаясь игрой брильянта, человек, как правило, руководствуется элементарными эстетическими чувствами.

Эстетические чувства меняются и развиваются с развитием эстетического отношения человека к действительности и, прежде всего, с развитием его эстетического вкуса.

Говорят: о вкусах не спорят. И постоянно спорят. Да и поговорку эту вспоминают обычно тогда, когда в споре не удается защитить свою позицию. Вероятно о вкусах и следует и не следует спорить, поскольку речь может идти о вкусе и эстетическом вкусе.

Вкус – это дело не чувствительности или чувственности, это дело суждения, а потому, если предмет только нравится, его нельзя назвать прекрасным. Ведь чувственное удовольствие – это субъективное удовольствие, и каждый человек является для себя единственным судьей собственного удовольствия. Например, спор о том, что вкусно или невкусно. Здесь прямая зависимость от особенностей человека и отчасти от его психологического своеобразия. Это скорее даже не вкус, а предпочтение, которое отдает личность (холодное или горячее, соленое или сладкое, громкий или тихий звук, яркие или умеренные цвета и т.д.). Не только хороший, но и плохой вкус распространяет свое отношение к жизни к искусству и, проявляясь в поведении, сказывается на отношении к окружающему.

Хороший вкус может, например, допустить, что от музыки Баха не испытывают удовольствие, созвучного с удовольствием от музыки «Руки вверх», но хороший вкус не может смириться с тем, что музыку Баха не считают прекрасной. Речь идет о том, что имеет ценность само по себе. Уметь видеть эти ценности – дело эстетического вкуса. Вкус, таким образом, обнаруживает элемент всеобщности, который в эстетическом суждении поднимается над частным характером чувственного удовольствия.

Эстетический вкус – это система конкретных эмоциональных оценок явлений действительности и произведений искусства, складывающаяся у человека на основе его представлений о прекрасном и безобразном, о красоте и художественности. Первое, на что обращается внимание в этом определении то, что эстетический вкус носит непосредственно-эмоциональный характер, значит обнаруживается он только в соприкосновении с предметом, вызывающим эстетическое отношение. Нельзя наслаждаться музыкой по рассказам о ней, балетом – по либретто. Вкус проявляется не в рассуждениях, а в чувствах, он и выступает как чувство.

Вкус – это еще и оценка. Не единичная и случайная, а система оценок. А где оценки, там и отношение, а где отношение – там и поведение. Например, если человеку доставляют наслаждение пошлые рассказы или порнографические изображения, этому, как правило, сопутствуют лицемерие, цинизм в поведении, неспособность постичь истинную красоту любви.

Существенно при этом, что как система оценок, вкус, хотя и проявляется лишь в отношении к конкретным явлениям, выражает эстетическое отношение к жизни, искусству вообще.

Часто эстетический вкус сводят лишь к внешним формам его проявления. Например, рассматривают вкус как способность человека следовать моде, как в узком, так и самом широком смысле. То есть сводят к умению модно одеваться, посещать модные выставки и спектакли, быть в курсе последних литературных новинок. Все это не противоречит формам объективизации вкуса, однако эстетический вкус – не только и не сколько внешние проявления, сколько глубокое органическое сочетание духовного богатства личности с бескомпромиссностью его социального проявления. Ибо личность, обладающая эстетическим вкусом, не следует слепо моде, и если мода деформирует индивидуальные особенности, нивелирует ее своеобразие, такая личность может иметь смелость быть старомодной или нейтральной к моде. И в этом проявится ее эстетический вкус.

В еще большей степени избирательным он может быть по отношению к формам поведения и общения. Способность человека последовательно и целенаправленно развивать и культивировать личностные социокультурные характеристики через отбор и усвоение определенных культурных ценностей и является индивидуальным эстетическим вкусом.

1.2 От чего зависит эстетический вкус?

Эстетические вкусы складываются на основе представлений (эстетического идеала, прежде всего), а значит и стоящими за этими представлениями взглядов, существующих в обществе. Нельзя не учитывать зависимость эстетического вкуса от развития общества. Новая общественная практика может выдвинуть на первый план такие стороны действительности, которые в предшествующий период не играли большой роли в жизни людей. Измерение эстетического вкуса в этом случае будет связано не с тем, что прежний вкус был плох, а с включением в сферу практики новых отношений, ранее не охватывающихся эстетически или игравших в практике второстепенную роль. Этим, в частности, объясняется то, почему ритм все больше определяет музыкальный вкус. Следует, впрочем, оговориться. Музыка призвана, прежде всего, выразить глубину человеческих переживаний. Поэтому основу музыки, а следовательно, и высокого музыкального вкуса составляет и будет составлять мелодия. Эстетический вкус тех, кого привлекают только шлягеры, отнюдь не может служить предметом подражания. Обращаясь опять к Баху и «Руки вверх», можно сказать, мы можем признавать красоту музыки Баха, хотя, возможно испытываем большее чувственное удовольствие от музыки «Руки вверх». Но если мы сетуем на музыку Баха, что она не доставляет нам чувственного удовольствия или не «волнует чувства» так, как музыка «Руки вверх» – это признак неразвитого вкуса. Ну а если мы вообще отвергаем музыку Баха в силу отсутствия ее чувственного влияния на нас, значит, увы, у нас вообще нет эстетического вкуса.

Развитие жизни требует и развития эстетического вкуса. Подчеркнуть это необходимо, ибо вкусу присуща известная консервативность, вызванная привычной эстетической практикой, его сформировавшей. В этой консервативности есть и своя положительная сторона: никакие модные влияния не способна разрушить хороший вкус. С ним связана оценка художественных произведений, он составляет одно из условий художественного творчества.

Художественный вкус, а через его посредство и эстетический вкус в целом развивается самим искусством. Ни о каком музыкальном вкусе не может быть и речи, если человек не слушает музыку.

Бытующее представление о том, будто для восприятия искусства не нужно никакой подготовки, ошибочно. Конечно же, в восприятии искусства огромную роль играет та культурная и эстетическая «почва», тот жизненный и эмоциональный опыт личности, на которые падают «зерна» новых художественных впечатлений. Эта «почва» взрыхляется различными способами. Прежде всего, следует отметить, что процесс накопления соответствующего опыта происходит непроизвольно. Песни, слышанные в детстве, изделия народного творчества, окружающие ребенка, рассказы художественно одаренных людей, книги, кинофильмы, телевизионные передачи, печать, радио – весь этот поток эстетических впечатлений направлен на современного человека с малых лет, готовит его к восприятию художественных ценностей, наслаждению ими. Человек непроизвольно осваивает способы постижения особенностей формы, а затем и содержания различных видов искусства, пополняет знание тех художественных фактов, с которыми он потом, даже не отдавая себе в этом отчет, будет сопоставлять новые художественные произведения.

Эстетическое воспитание в любом возрасте

Как развить способность к чувственному восприятию и лучше разобраться в красоте мира с помощью эстетической науки.

Выражение «эстетическое воспитание» может вызывать подспудное чувство протеста. Ведь каждый в глубине души уверен, что может отличить красивое от некрасивого, и что его-то чувство прекрасного — самое правильное. Однако эстетика не навязывает какое-либо понимание красоты, а помогает вырабатывать собственное — на основании теории и созерцательной практики.

Можно ли развить в себе чувство прекрасного?

Научиться писать грамотнее можно, просто много читая. Литература, причём самая разная, развивает чувство языка и естественным образом позволяет запоминать новые термины, речевые обороты, способы словоупотребления и многое другое. Так и способность разбираться в искусстве приходит с опытом рассматривания картин, посещения мировых музеев и пролистывания онлайн-галерей. Книги по эстетике тоже не будут лишними (небольшой список — в конце статьи). А биографические фильмы о художниках создают ощущение эпохи, когда рождались те или иные произведения.

Кроме того, эстетическая грамотность помогает развивать воображение и эмоциональный интеллект; находить названия таким оттенкам чувств, которых вы прежде не могли сформулировать; принимать людей такими, какие они есть, больше узнавая о том, как человечество в разные эпохи понимало красоту.

История эстетики: коротко о главном

Слово «эстетика» происходит от греческого aisthetikos — «чувственно воспринимаемое». Это означает, что категории эстетического могут распространяться на всё, что человек может воспринять с помощью органов чувств. Такого рода созерцание не утилитарно — то есть, служит не пользе, а самоценному переживанию, не привязанному к практической цели.

  • Античность. Первые фундаментальные представления об эстетическом оформились в Древней Греции. Античные мыслители рассуждали о гармонии в природе, красоте пропорций и ценности искусства в осмыслении мира. В теорию пропорции большой вклад внесли пифагорейцы, а Аристотель и Платон сформулировали представления, которые лежат в основе классической эстетики по сей день. Тогда были заложены ключевые для теории эстетики понятия, в частности, катарсис и мимесис. Например, говоря, что полотна абстракционистов — непонятная мазня, зритель придерживается заложенного греками меметического принципа, который предполагает, что искусство обязательно должно подражать природе.
  • Средние века. Средневековая европейская эстетика соединяет античный категориальный аппарат с христианскими представлениями, которые предусматривают деление мира на чувственный и сверхчувственный. Средневековые мастера не слишком интересовались перспективой и точными пропорциями в искусстве. Им важнее было показать символическую значимость вещей, а главным эстетическим переживанием были скрытые смыслы. Схожие принципы — двухмерные изображения, обратная перспектива, несколько сюжетов в одном изображении — до сих пор сохраняются в иконописи.
  • Эпоха Возрождения. Во времена Ренессанса благодаря Леону Баттисте Альберти и Альбрехту Дюреру и другим авторам получило развитие учение о линейной перспективе, которая воспроизводит «обман зрения». Реконструкция взгляда смотрящего человека тесно связана с гуманизмом и антропоцентризмом Возрождения. Большим достижением стало казаться изображение мира таким, как он видится человеческому глазу. На смену безымянным мастерам Средних веков пришла целая плеяда мастеров Возрождения, многие из которых были авторами теоретических работ о понимании прекрасного.
  • Новое время. В XVII веке была популярна теория аффектов, с помощью которой описывали основные эмоциональные состояния человека и то, что их вызывает. Термин «эстетика» ввёл в употребление философ XVIII века Александр Готлиб Баумгартен. В новоевропейской эстетике центральные работы принадлежат немецким классическим философам. В сочинении «Критика способности суждения» Иммануил Кант разобрал «критику вкуса» с точки зрения способности разума к суждениям и дал трактовку основных эстетических категорий. Ещё одна важная работа — «Лекции по эстетике» Гегеля, искусство для которого является частью процесса проявления «абсолютного духа» в культуре.
  • Современная эстетика. Со временем идея искусства как подражания природе стала сдавать позиции — тем более, для простого копирования появилась фотография. Огромное количество новых стилей живописи указывает на то, насколько разным может быть взгляд художника. Современная философия эстетики тоже крайне многообразна. Существуют феноменологический подход, восходящий к учению Эдмунда Гуссерля, психоаналитическая и экзистенциалистская эстетика, эстетика структурализма, постструктурализма и постмодернизма. Словом, каждое направление мысли ХХ века постаралось сформировать свой взгляд на теорию прекрасного.

Категории эстетики

  • Прекрасное и безобразное. Эстетика, вопреки сложившемуся мнению, занимается не только красотой. Изучение того, что кажется красивым, а что — уродливым и жутким, тоже задача эстетики. Некоторые авторы полагали, что безобразное — просто отсутствие красоты, другие придерживались мнения, что отталкивающее имеет собственный эстетический потенциал. Чтобы убедиться в завораживающей силе отталкивающих образов в искусстве, достаточно взглянуть на полотна Иеронима Босха, работы немецких экспрессионистов или некоторые примеры современного перформанса.
  • Возвышенное и низменное. Если красота и масштаб идеи, чей-то героизм или снимок космоса вызвают у вас замирание сердца — это определённо переживание возвышенного. Согласно Канту, возвышенное прекрасное бывает «математическим» (например, восхищение величием египетских пирамид или огромными горами) и «динамическим» (море, бушующее на глазах у зрителя, и другие проявления неукротимой силы). Низменное, напротив, имеет негативную ценность и ассоциируется со скверным и недостойным.
  • Трагическое и комическое. Впервые теория драмы была сформулирована Аристотелем в «Поэтике». Трагическое предполагает наличие конфликта, выходом из которого служат гибель, жертва или несчастье. Тогда как в комическом противоречие снимается через смех. Чувство облегчения после того, как хорошо посмеёшься над своими проблемами — это, с точки зрения эстетической теории, катарсическое освобождение.

Как правильно созерцать обыденное?

Ещё по этой теме :

Согласно теории вчувствования Теодора Липпса, эстетического как объективного свойства вещей не существует. Ощущение одухотворённости природы возникает за счёт того, что зритель проецирует на созерцаемые формы собственные чувства. Так в романах возникают фразы вроде «радостный солнечный день» или «грустный осенний дождь». С точки зрения современных учёных, которые заинтересовались проблемами восприятия, даже формулировки физических законов зависят от наших представлений о симметрии и гармонии, которые сформированы органами чувств. Так что парадоксальное суждение Оскара Уайльда о том, что «жизнь имитирует искусство», верно с точки зрения антропного принципа.

Так или иначе, эстетическое воспитание — это не только хождение по музеям, но и развитие умения вглядываться в окружающий мир. Тем более, что граница между искусством и не-искусством определяется сегодня не качествами произведения, а контекстом. Красоту можно найти и в индустриальном пейзаже, и в разводах бензина на асфальте.

Это хорошо понимали японские теоретики прекрасного, которые уделяли большое внимание наблюдению как полноценному эстетическому акту. Если западный человек стремится к активному преобразованию природы, то восточный зритель склонен растворяться в тихом созерцании. Японские поэты сформулировали множество понятий, аналогов которым нет в западной науке о прекрасном — например, югэн или сибуми. Изучив их подробнее, можно найти описания для тонких оттенков переживаний.

Как научиться видеть красоту людей?

Ещё по этой теме :

Телесность стала сегодня важным предметом художественного и социокультурного осмысления. Что может лучше отражать субъективность, чем наше собственное тело? Ведь именно благодаря ему происходит чувственное восприятие. Изображения тела говорят о том, какой виделась роль человека в мире в ту или иную эпоху, и какими были стандарты прекрасного. А они менялись с каждым столетием и десятилетием.

Такой визуальный опыт пригодится не только «для общего развития», но и для того, чтобы новыми глазами взглянуть на себя и окружающих. Изучение эволюции взглядов на телесность помогает понять, насколько многообразна красота, поставляет материал для умных комплиментов другим людям и способствует избавлению от комплексов.

Читайте также:  Правильно уложенная кровля из металлочерепицы
Ссылка на основную публикацию