Опасная снеговая шапка

Чем опасен снег на крыше и почему его следует убирать

Чем опасен снег на крыше и почему его следует убирать

Чем по-настоящему опасен снег и наледь на кровле, как убрать сосульки с крыши? А собрав всю информацию на снежную тематику с нашего сайта, вы получите самую полноценную инструкцию по уборке снега. Но, компании «КАДЕТ-СПб», в первую очередь, предлагает качественные услуги, одной из которых является очистка кровли от снега – цену вы можете узнать у наших менеджеров по номерам на сайте!

Чем опасен снег на крыше

Так как случаи, когда от падения снега страдают люди или имущество достаточно редки, давайте лучше разберем повсеместную проблему – порча кровельной поверхности от снега. Как было написано выше, снеговая шапка, который покрываются все крыши российских домов зимой, имеет внушительный вес. Следствием чего являются проблемы, которые удается заметить только весной или во время снеготаяния – кровля протекает.

Также, чем больше снега выпадает, тем он сильнее утрамбовывается под собственным весом. Поэтому, для несведущего в кровельных делах человека, может показаться, что все еще в порядке и крыша выдержит давление снега. Это не всегда так.

Но, не спешите самому лезть на крышу и пытаться убрать там снег. Делать это своими силами следует только на специально оборудованных для этого крыш – плоские кровли со специальными выносами для сброса снега, одноэтажные здания с простой скатной крышей малого наклона. В любом другом случае, вызовите и дождитесь приезда специалиста.

Какую опасность таит наледь на кровле

Нередки случаи, когда сосульки или наледь (ледяная корка на кровельной поверхности) образуется постоянно и погода здесь не причем – проблема в неправильной теплоизоляции крыши. Когда наблюдаются проблемы с утеплителем (он промок, его толщина недостаточна, монтаж произведен неграмотно) или его нет, поверхность крыши начинает нагреваться от внутреннего тепла здания. Вследствие чего получается разница температур между окружающей средой и крышей. Из-за этого снег таит – образовывается ледяная корка и сосульки.

Что касается сосулек, не требуется специальных знаний, что бы сознавать их опасность – твердая и тяжелая груда льда, имеющая заостренный конец – не лучший сосед по дому, согласитесь. А ледяная корка опасна тем, что на ней заново начнет скапливаться снег, который уже не будет уверенно держаться за кровельный материал. В результате случаются неконтролируемые падения огромной массы снега на такой корке. Как вы понимаете, это еще более опасно, чем падение сосульки.

Эти падения буду сопровождаться срывом почти всех внешних коммуникаций крыши, таких как антенны, водосточная система, снегодержатели и так далее. Все это мертвым грузом понесется к земле вместе со снегом и выйдет владельцам дома или его жильцам «в копеечку». Что бы избежать подобных последствий, всегда нужно заказывать очистку кровли от снега и наледи вовремя. А проблему с теплоизоляцией крыши решить еще до начала зимних холодов.

Что делать со снегом на крыше

Но, второй вариант считается очень дорогостоящим. Чего только стоит закупка всего необходимого оборудования, прибавим к этому непростой монтаж от специалистов, и выходит кругленькая сумма. Более того, кабельная система снеготаяния будет постоянно расходовать немало электроэнергии, чем тоже ударит по карману владельцев.

Поэтому, наилучшим способом позаботиться о своей кровле, будет заказанная вовремя чистка крыши от снега и сосулек. Это позволит продлить срок службы вашей крыши на годы. Это и недорого, в сравнении с обогревом кровли, и вы получите необходимую помощь почти сразу.

Псковичам напомнили об опасности «снежных шапок» и сосулек

Псковичам напомнили об опасности сосулек и снега и о необходимости профилактических мер. Сообщение по этому поводу размещено на сайте регионального управления МЧС.

«Нынешняя зима в Псковской области морозная и снежная. Кроме красоты, снег на крышах скрывает в себе опасность для людей и имущества. Первая угроза от снега – возможность нарушения целостности или полного разрушения кровельных покрытий и конструкций. Другая проблема: залежи снега могут спровоцировать как порчу кровли (гниение материала), так и дать течь во время таяния. Иногда ломаются желоба для стока воды или лопаются водосточные трубы. Но самое страшное – сход снежных масс. Снежная шапка может упасть на прохожих и припаркованные машины. Как правило, такая масса неоднородна по своему составу и содержит как рыхлые массы подтаявшего снега, так и куски слежавшегося льда, зачастую значительного объема и массы. А в период кратковременных оттепелей возникает новая серьезная опасность: стекая с края крыши, талая вода превращается в сосульки, размер которых может достигать значительных величин», – обратили внимание в ведомстве.

Там отметили, что некоторые дальновидные домовладельцы, к примеру, наносят на кровлю специальное антиадгезийное покрытие, препятствующее образованию наледи. К мерам профилактики также можно отнести и выбор конфигурации крыши и кровельного материала. «Если, допустим, на покатой кровле из цементно-песчаной черепицы могут образоваться снежные шапки, то с островерхой крыши, покрытой медью или металлочерепицей, снег с легкостью соскальзывает. Кроме того, должны быть предусмотрены специальные мостки и лестницы, для того чтобы ремонтировать кровлю или очищать ее от палой листвы и прочего мусора. А зимой, стоя на них, удобно сбрасывать с кровли снег и лед. Специалисты считают, что некачественный или неправильный монтаж кровельной конструкция является одной из причин образования наледи. Например, вследствие непрофессионально устроенной гидро- и теплоизоляции из-за больших теплопотерь кровля обрастает льдом. Иногда из-за ошибок, допущенных при монтаже, проблемными местами становятся мансардные окна. Важную роль играют снегозадержатели, которые разрезают снежную массу, благодаря чему она не обрушивается с крыши лавиной, а сходит равномерно, небольшими частями», – предупредили в МЧС.

Если снег на крыше все-таки скопился, то его рекомендуется счистить простыми инструментами – лопатой, киркой и так далее. «Таким дедовским способом можно обезопасить себя и своих близких как от падения сосулек и схода снежных «лавин» на голову, так и от протечек. Но кто будет заниматься чисткой? Домовладелец может сделать это самостоятельно, однако такой «альпинизм», увы, небезопасен. Должны быть предусмотрены специальные веревочные страховки, да и вообще желательно иметь какие-то навыки в этом деле. Поэтому при возможности лучше прибегнуть к помощи профессионалов», – заметили специалисты.

При обнаружении сосулек или «шапок снега», висящих на крыше многоквартирного дома, жильцам стоит обратиться в обслуживающую организацию, на данное сообщение должны отреагировать работники коммунальных служб.

Как утверждают медики, если глыба льда или снега упадет на голову – человек может получить серьезные травмы: от легкой гематомы до летального исхода. В связи с этим псковичам напомнили некоторые правила поведения в сегодняшних погодных условиях.

«Всегда обращайте внимание на огороженные участки тротуаров и ни в коем случае не заходите в опасные зоны. Необходимо помнить, что чаще всего сосульки образуются над водостоками, поэтому эти места фасадов домов бывают особенно опасны. Их необходимо обходить стороной. Кроме того, обращайте внимание на обледенение тротуаров. Обычно более толстый слой наледи образуется под сосульками. Стоит соблюдать осторожность и по возможности не подходить близко к стенам зданий. Взрослым необходимо провести разъяснительную работу с детьми для предотвращения травматизма. Во время движения по тротуару вы услышали наверху подозрительный шум – нельзя останавливаться, поднимать голову и рассматривать, что там случилось. Возможно, это сход снега или ледяной глыбы. Бежать от здания тоже не стоит. Нужно как можно быстрее прижаться к стене, козырек крыши послужит укрытием. Также не следует оставлять автомобили вблизи зданий и сооружений, на карнизах которых образовались сосульки и нависание снега», – посоветовали в ведомстве.

Снежные шапки на козырьках и крышах многоквартирных домов таят потенциальную угрозу

Никуда не ездил, а машина разбита. Ежегодно автомобили россиян подвергаются нападкам снега и льда. Ущерб имуществу может исчисляться сотнями тысяч. При колебании температуры скапливаются осадки: снежные шапки растут и под собственной тяжестью рушатся. В интернете активно обсуждают нависающую над машинами угрозу, выкладывают фотографии неочищенных козырьков и крыш. Кто ответит, если снег «тронется» и куда обращаться, если случится беда?

Снег и глыбы льда таят потенциальную угрозу. И опасны они не только для людей. Социальные сети пестрят фотографиями и видео, на которых упавшими сугробами повреждены автомобили. Нередко страдают и сами владельцы. Тему активно обсуждают и новоуренгойцы. ВКонтакте уже появляются посты, где обеспокоенные жители города делятся фотографиями. На снимках белые шапки накрывают козырьки подъездов, свисая вниз угрожают прохожим.
Специалисты рассказывают, ежегодно на СТО привозят машины, которые пострадали от упавшего с кровли снега. Часто такие автомобили похожи на груду металла: помятая крыша, разбитые стёкла, вмятины на капоте. Ремонт сильно повреждённых авто занимает не мало времени и сил.

Адлан Дакалов, помощник руководителя СТО

В большинстве случаев, панель крыши приходит в негодность из-за того, что происходит большая деформация. Деформируются стойки, повреждается лобовое стекло. Бывают случаи, когда повреждается заднее ветровое стекло, также под крышей у нас находятся усилители, которые деформируются и в результате нуждаются в замене детали. В салоне автомобиля придётся заменить потолок, потому что когда повреждается крыша, он прогибается. Он сделан из такого материала, который деформируются, на нём получаются складочки. даже если мы его потом обратно поставим, видно будет складочки.

Восстановить повреждённые детали невозможно. Сначала их демонтируют, меняют на новые, потом красят. Владельцу ремонт влетит в копеечку. Цена будет зависеть от количества повреждений и от стоимости самого автомобиля. Часто такой ремонт обходится не в одну сотню тысяч рублей.

Адлан Дакалов, помощник руководителя СТО

Цена панели крыши варьируется в среднем от 20 тысяч рублей и в зависимости от модели. Может достигать и 70 тысяч рублей. Это только панель крыши. Внутренняя обивка потолка тоже варьируется от 15 тысяч, в зависимости модели, до 120 тысяч. Средний класс, вот эта «Toyota», здесь, ориентировочно выйдёт где-то 170 с потолком, с демонтажём, со стеклом, ориентировочно. Дорогая машина, если изнутри алькантара, бывает, они обшиты, может дойти и до 300 тысяч. Но это уже будет при полной калькуляции точно ясно, но ориентировочно так.

Читайте также:  Материал очень простой, легко монтируется

Оплачивать ремонт по закону обязан виновник произошедшего. Как правило, это управляющая компания. Но сначала владелец авто должен написать заявление в полицию. Там составят протокол. Уже с ним следует обратиться в оценочную компанию, где посчитают сумму ущерба. После этого можно писать досудебную претензию в управляющую компанию с требованиями возместить ущерб. Если виновники откажут, владелец может смело обращаться в суд.

Правилами по содержанию многоквартирных домов общего имущества, каким является кровля, предусмотрена периодически очистка кровли от снега. К сожалению, на законодательном уровне невозможно установить конкретную периодичность очистки кровли, поскольку это зависит от метеоусловий, от уровня осадков, который был в тот или иной день, но при этом в жилищном законодательстве всё-таки указано, что управляющая компания обязана надлежащим образом содержать кровлю, чтобы предотвратить подобные ситуации. В любом случае, управляющая компания обязана возместить ущерб.

Тем временем, специалисты управляющих компаний утверждают — волноваться новоуренгойцам не о чем. Крыши находятся под пристальным вниманием. Ежедневно, специалисты «Уренгойжилсервис» устраивают объезды и составляют график очистки. Но, приступить к работе незамедлительно возможно не всегда. Иногда могут мешать даже линии электропередач, сначала их необходимо обесточить.

Александр Гребенник, начальник РЭУ-1 АО «Уренгойжилсервис»

Заранее направляется письмо в «Уренгойгорэлектросеть», после чего происходит согласование, мы получаем разрешение на проведение работ, отключается линия электропередач и мы приступаем к работам. Автогидроподъёмник один, 2 человека в люльке. Также мы привлекаем промышленных альпинистов, у них свои бригады, там тоже 2-3 человека может быть. Целый день работают люди, чистят в зависимости от погодных условий, как появляются снежные шапки и наледь.

Специалисты управляющих компаний напоминают, если над вами нависла снежная угроза, не надо ждать, пока осадки сойдут. Жалобы в интернете тоже вряд ли помогут. Необходимо обратиться в диспетчерскую службу и оставить заявку. Только в этом случае риски можно минимизировать.

Опасные дороги, снежные шапки и «эгоистичная» уборка: на что жаловались сыктывкарцы на этой неделе

Всю неделю жители столицы Коми присылали свои жалобы и делились тем, что их беспокоит. Чаще всего это были вопросы, связанные с работой коммунальщиков. Вернее, с ее отсутствием или неудовлетворительностью. Портал PG11.ru самые важные сообщения рубрики «Народный контроль» за эти 7 дней.

Свалка улицы Огородная

Начнём мы, пожалуй, со старого «доброго» мусора. Горожан никогда не перестанет волновать вопрос, почему, несмотря на все нововведения и регоператора, свалки в городе только растут. Так, и жители улицы Огородной задают себе этот вопрос:

– Огородная, 10. Уже около месяца мусорные контейнеры в таком состоянии. Как такое может быть? – пишет сыктывкарец.

Горы мусора на улице Ленина

Стоит отметить, что тем не менее регоператор не оставляет обращения горожан без внимания. Так, организация отметила, почему не был вывезен мусор по адресу Ленина, 89:

– Несвоевременный вывоз с данного адреса напрямую связан с нечищеным подъездным путем к контейнерной площадке. Расчисткой дороги от снега должна заниматься управляющая компания, которая обслуживает территорию или же собственник земельного участка. Со своей стороны, регоператор сообщает о данных фактах в ответственные органы и после того, как дороги чистят, спецтехника вывозит весь мусор, – пояснили в «Ухтажилфонде».

Горожанин, который часто ездит мимо больничного городка в столице Коми, возмутился тому, что на дороге почти нет светофоров:

– Больничный городок. Когда там светофор появится? Зато в Давпоне их полно! – возмущается горожанин.

Кстати, в «Народном контроле» за неделю, это было не единственное сообщение о том, что в каком-то районе города необходимы светофоры. Так, их нехватку ощутили еще и в городском «Строителе»:

-Живем на Дальней, 19. В районе торгового комплекса «Строитель» давно обещали поставить светофор, но его до сих пор нет. А там постоянно дети дорогу переходят – очень опасно! – пишет горожанка.

Тем не менее, в мэрии заявили, что по замерам администрации в этом месте светофоры не требуются, поэтому там они не появятся.

Снежные глыбы блокируют автомобили

Буквально крик души прислал порталу PG11.ru житель Сыктывкара, который страдает от снегоуборочной техники. Его машина оказывается «погребена» под снегом, который те оставляют после очистки дорог:

– Хочу пожаловаться на то, как чистят дороги на улице Католикова в городе Сыктывкаре. Техника просто зачищает весь снег и глыбы льда на припаркованные машины. Тем самым портят их. Чтобы откопать свой автомобиль нужно потом потратить минут 20. Почему бы просто не организовать чистку и вывоз снега с территории? Всего-то нужно поставить таблички, чтобы машины не парковали в такой-то день. Кстати, на улице Католикова за зиму 2018-2019гг ни разу не была проведена организованная уборка от снега, – говорит сыктывкарец.

«Эгоистичная» уборка снега

Еще одна жалоба на коммунальные службы поступила от жителей старых деревянных домов. По их словам, уборку производят только возле новостроек:

– Сегодня чистили двор. Точнее чистили его часть. А конкретно вокруг новостроя, расположенного в нашем дворе. А нашу половину так и оставили. Лишний раз убеждаюсь, что у нас за люди живут в таких домах.

Опасный участок дороги

Здесь тоже виной всему стал снег, но, помимо него тут есть и другая проблема. В районе улицы ручейной попросту нет тротуара, что делает участок у дороги очень опасным, особенно для детей:

– На улице Ручейная в самом опасном месте, на подъёме в горку совершенно отсутствует тротуар. Шли сегодня с коляской почти у проезжей части, где с огромной скоростью несутся огромные машины. Летом тоже в этом опасном месте гоняют лесовозы и машины, ограждений нет. А там постоянно переходят дети через дорогу. Когда и какие меры будут приняты?

В администрации города заверили, что вопрос просто так не оставят:

– В весенне-летний период 2019 года, после схода снежного покрова будет произведено обследование территории по улице Ручейная, вопрос о разработке проектно-сметной документации по строительству тротуара по улице Ручейной будет рассмотрен в рамках формирования плана ремонта улично-дорожной сети весной 2019 года, заявили в сэрии.

Снежные «шапки» на городских домах

Эта проблема стала самой сотрой на прошедшей неделе. Лди массово присылают фото, как накопленный на крышах домов снег угрожающе свисает с крыш. Вот и на улице Оплеснина с дома №28 грозит обрушиться тяжеленная глыба:

– Оплеснина, 29. Ну это перебор. Где управляющая компания? Уже месяц прошёл! Или нужно подождать, пока кого-нибудь придавит?

Подпишитесь на PG11.ru в «Яндекс.Новостях» или «Яндекс.Дзен»

А что вас больше всего возмутило на этой неделе? Пишите в комментариях.

Снег бывает разным: полезным и опасным

В России зима как всегда и наступает и протекает неожиданно. Особенно для строителей, коммунальщиков и дорожников. И каждый раз – это чуть ли не катастрофа или стихийное бедствие. При первом же снегопаде у нашей строительно-коммунальной и дорожно-транспортной братии начинается сезон панических авралов, вплоть до того, что на борьбу со снеговыми заносами и гололедом вынуждены выходить передовые отряды МЧС, вооруженные бронетранспортерами, и волонтеры с лопатами.

Введение

Один из сильнейших снегопадов за последние годы обрушился на столицу 12 января. За двое суток выпало более 32 сантиметров снега.

Для борьбы с заносами подключены все городские службы. Улицы убирают 60 тысяч человек и более 18 тысяч единиц техники. За двое суток с московских улиц вывезли 1,5 миллиона кубометров снега. Цифры впечатляют, ведь всего с начала зимы утилизировали около трёх миллионов кубометров.

Видимо зима взяла реванш за все предыдущее бесснежное десятилетие. Снегопады продолжаются с завидной периодичностью. Коммунальщики круглосуточно чистят магистрали, остановки, площади у станций метро и вокзалов. Однако водители и пешеходы продолжают сетовать на сугробы. Сложная ситуация образовалась во дворах. Жители сообщают о нечищеных пешеходных дорожках, лестницах, проездах, парковках и детских площадках. И все вдруг невзлюбили прекрасный дар природы – снег.

Снежная идиллия

Красив снег в тихий, ясный, морозный день. Белым искристым покровом лежит он на полях. Величав и прекрасен лес, одетый снегом. Пушистые снежные шапки покоятся на мохнатых лапах елей. Тишина. Только медленно и плавно опускаются снежинки. Приглядишься, и невольно охватывает изумление перед совершенством и разнообразием их форм. Хрупки и недолговечны эти создания природы. Только что выпавший снег образует рыхлый покров. Он мягок, легок, пушист и кажется вполне безобидным.

Большинство представителей населения Земли видели снег только в холодильнике. Снегопады в субтропической и тропической зоне нашей планеты весьма редки и приводят жителей южных стран в состояние коллапса.

Иное дело Русь-матушка. В центральных областях России зима хозяйничает более полугода. Россияне ворчат зимой лишь во время. бесснежья: «ох уж эта эта гнилая погода – когда же снежок выпадет?», или «что творится с климатом – дети в снежки не могут поиграть…»

Читайте также:  При пролёте более 8 м

Снежные проказы

Все снежная идиллия разительно меняется, когда снег приходит в движение. Он превращается в грозную силу, способную вызвать страшные бедствия.

Снежинки, находящиеся на поверхности рыхлого покрова, начинают перемещаться при скорости ветра более 2 м/с ,а это соответствует скорости быстро идущего человека. В ясный зимний день, порой на большом расстоянии, становятся заметными снежные струи, возникающие на полях. Снег как бы дымится в тех местах, где бегут струи.

При более сильном ветре кажется, что по полю стелется густая ватная масса. Это – поземка. По мере усиления ветра переносимый снег поднимается выше, даль затягивается снежной дымкой, в которой, извиваясь, движутся небольшие снежные вихри. Такое явление называют низовой метелью.

Зачастую при ветре начинается снегопад. Если ветер слабый (скорость меньше 2 м/с), то он переносит только снег, выпадающий из облаков, но не может привести в движение частицы, образующие снежный покров. Такая метель без переноса ветром частиц снега, уже упавшего ранее на земную поверхность, называется верховой.

Если ветер усиливается, а снегопад продолжается, то начинается одновременный перенос снега, выпадающего из облаков и сдуваемого с поверхности снежного покрова. Происходит общая, или двойная, метель.

Густые массы снега мчатся отовсюду, слепя глаза. Свирепствует ветер, быстро растут сугробы у домов, заборов, на дорогах. Если снег при метели немного влажен, он облепляет все предметы, превращаясь затем в лед. Особенно это опасно для линий электропередачи, телефонной и телеграфной сети. Провода провисают и при сильном ветре могут оборваться.

Снежные угрозы

Особенно сильные общие метели, разыгрывающиеся в Заполярье, в тундре, называют пургой. При первых признаках пурги все работы прекращаются. На аварийный режим переходят все коммунальные службы. Выход личного состава из казарм категорически запрещается. Их числа наиболее опытных офицеров и прапорщиков формируются команды, которые будут развозить пищу и воду по гарнизону. Меры крутые, но крайне необходимые и вот почему.

При пурге ветер имеет очень высокую скорость – до 40 – 45 м/с, или 145 – 160 км/ч. Словом говоря, он мчится, как скорый поезд. Ветер с силой давит на идущего человека и препятствует его передвижению. Становится трудно дышать. Переносимый снег так плотен, что не видно собственную ладонь на вытянутой руке.

Не всякая собака пойдет с командой развозящей пищу. Движутся они по канатам заранее натянутым от здания к зданию, чтобы не потерять дорогу; на путь в несколько десятков метров они иногда затрачивают более часа.

Катастрофично, если же пурга протекает при низкой температуре, ибо снежные частицы приобретают большую твердость. От ударов оледенелых снежных частиц перетираются канаты, веревки и тросы. Ржавые предметы машин и механизмов полируются до блеска. На деревянных стенах зданий протачиваются узоры глубиной до 3мм. Славу Богу, весь этот ужас продолжается не более 2-3 часов.

Снежные заносы

Снежные метели – привычное явление для населения нашей Родины, значительная часть огромной территории которой находится в северных широтах. Однако транспортникам метели всегда причиняли большие трудности и беспокойство. Первыми это испытали железнодорожники.

Выдающийся русский инженер-железнодорожник Н. Е. Долгов, называл снежные метели «грозным великаном», с которым приходится вести борьбу путейцам. Он так писал в одной из своих книг в 1909 году: «Железные дороги в России существуют уже 50 лет, и все это время ведут ожесточенную борьбу с заносами, которые в равнинной местности нашего отечества с низкой зимней температурой и высокими снежными покровами достигают такой интенсивности, что нередко останавливают всю жизнь железных дорог на продолжительное время».

Смею уверить любознательных читателей, что и через 100 лет снежные заносы на железных дорогах не изменили своей коварной природы.

На автомобильных дорогах борьбе со снежными заносами не придавалось вначале особого значения, пока автомобильное движение не стало достаточно интенсивным. Например, еще зимой 1932 – 1933 гг. дороги Московского узла очищались от снега лишь в радиусе 30 км от столицы, а на следующую зиму эту зону расширили до 50 – 75 км.

Быстрое развитие автомобильного транспорта, увеличение интенсивности движения по дорогам, рост автобусных перевозок потребовали резкого улучшения зимнего содержания автомобильных дорог.

Современные исследования показывают, что при образовании снежных заносов на дорогах, средняя скорость движения автомобилей нередко падает до нескольких километров, а при сильных снежных заносах – даже до нескольких десятков метров в час. Установлено, что на дорогах с интенсивным движением потери в течение одних лишь суток, вызванные увеличением себестоимости перевозок из-за снежных заносов могут быть равны затратам на зимнее содержание дороги в течение всего зимнего периода.

Нередко из-за снежных заносов срываются перевозки скоропортящихся продуктов. В снежных пробках даже на центральных автомагистралях водители проводят порой несколько суток. В прессе полно заметок о том, что они порой теряют человеческий облик: дело доходит до драк и применения оружия.

В этом году печальные известия приходят с моей родины – Оренбуржья. На печально известной со времен А.С. Пушкина трассе Оренбург – Орск, сложилась тревожная ситуация и погибли люди. В причинах стоит обстоятельно разобраться. Но одно тревожит, что предпосылки к данным печальным фактам были заложены еще при проектировании автотрассы.

Учитывая это, в настоящее время стремятся сделать зимнее содержание автомобильных дорог таким же четким и надежным, как зимнее содержание железных дорог. Однако зимние погодные условия в отдельных районах нашей страны порой бывают так суровы, что избежать перерывов движения по дорогам не всегда удается.

Снежные лавины

Снег может прийти в движение не только под действием ветра. Падающий под действием силы тяжести снег бывает еще более грозным, чем переносимый ветром. Сход лавин в горах порой имеет такие катастрофические последствия, с которыми не могут сравниться бедствия, вызываемые метелями.

По своим страшным последствиям выделяется, например, Уаскаранская катастрофа. 10 января 1982 г. в 6 ч вечера гигантская лавина сошла с горы Невадо-Уаскаран в северных Андах (Южная Америка). Объем ее составлял около 3 млн. м3 плотного снега и льда. Лавина устремилась вниз, спускаясь с гор к океанскому побережью.

На пути ее лежали населенные пункты, где жители в этот вечерний час, закончив работу, отдыхали и развлекались, совершенно не догадываясь о стремительно надвигающейся беде.

Лавина захватила на пути песок, гальку, валуны, талую воду и объем ее возрос до 10 млн. м3. Развив огромную скорость, она спустилась на 4 тыс. м, прошла путь в 16 км и запрудила р. Сайту, которая затем прорвалась через запруду. Хлынувшие массы воды снесли все мосты вниз по течению. На своем пути лавина полностью уничтожила г. Ранаирку и шесть селений, а четыре селения разрушила частично. Погибло около 4 тыс. чел. и 10 тыс. домашних животных.

Так то же представляют собой лавины?

Лавина – это снежная масса, соскользнувшая с горного склона и движущаяся вниз под действием силы тяжести. Она увлекает на своем пути все новые количества снега. Даже сравнительно небольшие лавины имеют объем 10 – 20 тыс. м3, лавины средних размеров 100 – 200 тыс. м3, а объемы больших, как это видно на примере Уаскаранской лавины, составляют миллионы кубометров.

Лавины нередко движутся со скоростью 90 – 100 км/ч, т. е. близкой к скорости курьерского поезда. Однако имеются сведения и о гораздо больших скоростях. Так, скорость одной лавины, сошедшей в Альпах, составляла 194 км/ч, а другой – 350 км/ч.

Благодаря большой скорости и значительной массе лавины обладают огромной кинетической энергией, Если подсчитать кинетическую энергию лавины объемом в 1 млн. м3, спускающейся с высоты 1000 м при крутизне горного склона 30°, то окажется, что в конце пути эта энергия равна 1 190 000 000 кгс м, Удар такой лавины обладает чудовищной силой.

Лавины ломают дома, вырывают с корнем столетние деревья, сносят мосты, обрывают линии телеграфа и электропередач. Разрушительное действие лавин усиливается воздушной волной, которая движется впереди снежной массы. Воздушная волна сама по себе, даже без удара лавины о препятствие, вызывает значительные разрушения. Известен случай уничтожения воздушной волной горного отеля в Гоппенштейне (Швейцария) в феврале 1908 г.

Лавина остановилась в 4 – 5 м от отеля, но он был полностью разрушен воздушной волной, причем крыша была переброшена на противоположный склон горы. Постояльцы отеля, сидевшие лицом к горе, с которой сошла лавина, были задушены сильным давлением воздуха. В Глетше (Швейцария) воздушная волна от лавины сорвала и отбросила на 40 м большой пролет металлического железнодорожного моста массой в несколько тонн.

Лавины всегда составляют большую угрозу движению по дорогам. После схода лавины на дороге остается снежный завал, нередко занимающий несколько сот метров по протяжению дороги. В 1956г. на автомобильной дороге Ош – Хорог после схода лавины образовался завал протяжением около 600 м, высотой в отдельных местах до 24 – 26 м объемом около 100 тыс. м3. Наблюдатели упоминают случаи, когда высота завалов превышала 50 м.

Снег завалов отличается большой плотностью; 1 м3 его имеет массу 600 – 700 кг, а прочность быстро растет после образования завала. В таком снегу нередко встречаются камни, ветки и стволы деревьев, захваченные лавиной при падении по склону.

Лавины могут быть: сухими, состоящими из сухого порошкообразного снега; влажными – из сыроватого снега, легко скатывающегося в комки; мокрыми.

Читайте также:  Конструкция ломаной кровли

Сухие лавины сильно пылят при падении и обычно имеют большую скорость. Влажные и мокрые лавины движутся с меньшей скоростью, сползая вниз кашеобразной массой. Если же мокрая лавина имеет избыток воды, скорость ее очень сильно повышается, она напоминает жидкий грязевый поток.

По характеру падения лавины делятся на: ОСОБЫ (так называют снежные массы, соскальзывающие более или менее равномерным слоем со склонов); лотковые лавины, движущиеся по горным логам наподобие снежных рек; прыгающие лавины, которые, встретив на своем пути уступ, взлетают в воздух и как бы с трамплина обрушиваются в долину.

Заключение

В настоящей публикации предельно кратко представлены снежные проказы, опасности и угрозы. Абсолютно ничего не сказано о мерах борьбы с данными катастрофическими явлениями. Если читателям интересны указанные темы то автор готов поделится своими знаниями.

Тяжела ты, снежная шапка

Задумывались ли вы когда-нибудь, какое количество снега скапливается зимой на крыше самого обыкновенного коттеджа? Согласно действующим нормативам (СНиП «Нагрузки и воздействия»), большая часть территории России, включая густонаселенные Европейскую часть и Северо-Запад, расположена в зонах с весом зимнего снегового покрова от 180 до 320 кг/м 2 . Т.е. в среднем на каждом квадратном метре российской земли скапливается до 250 кг снега — вес чугунной ванны с водой. Кровля даже относительно небольшого коттеджа имеет площадь по крайней мере 80 м 2 в горизонтальной проекции, значит, масса снежной шапки на ней может достигать 20 тонн. Если крыша двускатная, то существует опасность, что половина этой массы одномоментно рухнет вниз, и не дай бог оказаться в это время у стены собственного дома. О том, что опасность серьезная, наглядно свидетельствуют продавленные крыши автомобилей, разрушенные садовые постройки и поломанные заборы — типичные жертвы кровельных «оползней». Единственное надежное и проверенное средство защиты от них — трубчатые снегозадержатели BORGE, которые могут быть установлены на любую крышу.

Снегозадержатель — изобретение старое, как мир. Разновидностей этой конструкции было создано много, однако далеко не все они одинаково эффективны, особенно для стран со снежной зимой, таких, как Россия.

Например, немалое распространение в российских регионах получил уголковый снегозадержатель — треугольная планка из согнутого стального листа толщиной закрепленная параллельно кромке кровельного ската. Как правило, выпускают уголковые снегозадержатели производители металлочерепицы из остатков используемой для ее изготовления листовой стали. С одной стороны, решение простое и бюджетное, но с другой — крайне ненадежное. Планка способна удержать только относительно небольшое количество снега, если же его выпадает много, то под своей тяжестью снежная масса будет сползать к выступу, уплотняясь и в итоге образуя слежавшийся сугроб, который в определенный момент может перевалиться через выступ и сорваться с крыши. Сам снегозадержатель непрочен, легко сминается, к тому же, его параметры (высота, ширина основания) не регламентированы никакими документами, поэтому каждый производитель выбирает их «на глазок».

Еще одно слабое место уголковой конструкции — способ ее крепления. Поскольку металлочерепица волнистая, то закрепить к ее поверхности планку можно только в местах прилегания, то есть в верх волны. При этом получается, что шляпки саморезов в местах крепления не прижимают планку и лист кровельного покрытия к обрешетке. И когда масса скопившегося снега становится большой, он не просто отрывает уголковый снегозадержатель, но вырывает вместе с ним фрагменты листа металлочерепицы: в кровле образуются бреши с рваными краями. Результат — необходимость серьезного ремонта покрытия. Чтобы как-то усилить конструкцию, уголковые снегозадержатели крепят по всей длине, проделывая в кровле много отверстий, что может стать причиной протечек. Но даже несмотря на большое количество крепежных саморезов, сползающая снежная масса нередко срывает планку.

Так называемая «снегозадерживающая решетка» на самом деле. таковой не является. Это решение, пришедшее к нам из европейских стран вместе с модой на натуральную керамическую и цементно-песчаную черепицу, изначально предназначено для улавливания оторвавшихся или треснувших черепичин. Снег же в тех регионах, где черепица является традиционным кровельным материалом, выпадает крайне редко и в небольших количествах, поэтому его просто не принимают в расчет. Но в условиях снежной российской зимы ажурная решетка не просто сгибается под тяжестью снежной массы — нередко снег вырывает ее вместе с рядом черепицы и увлекает все это за собой, прямо на головы людей и крыши припаркованных у дома автомобилей.

Так называемые «снегостопоры» можно использовать только на кровлях, крытых гибкой и, в некоторых случаях, штучной черепицей. Монтировать их трудно, а эффект от их применения получается неполный: хотя снег и не будет сползать с крыши лавиной, водостоки он все равно забьет и может оторвать. К тому же, ряды торчащих уголков портят внешний вид кровли, особенно если она имеет яркую или необычную расцветку.

Универсальное и прогрессивное решение — трубчатые снегозадержатели. Своей популярностью они обязаны простоте конструкции и ее эффективности. «Трубчатый снегозадержатель представляет собой две овальные в сечении трубы, которые надежно крепятся к кровле вдоль ее ската с помощью специальных опор-кронштейнов. Благодаря использованию долговечных прокладок из пластиката герметичность покрытия в местах крепления не нарушается, — объясняет генеральный директор компании «Борге» Павел Петроченков. — В такой конструкции нагрузки в местах крепления распределяются вдоль удлиненных оснований трапециевидных кронштейнов, каждый из которых закреплен к обрешетке в нескольких местах и ориентирован перпендикулярно фронту давления снежной массы. Благодаря этому крепление снегозадержателя оказывается куда более надежным, чем в любой другой конструкции. В периоды оттепели снег постепенно стаивает и вода беспрепятственно стекает в водосточный желоб, не образуя при следующем похолодании ледяных надолбов вдоль снегозадержателя. Таким образом, трубчатая конструкция не просто удерживает снег, но и способствует его более эффективному удалению с крыши».

Высокая надежность конструкции обеспечивается превосходными характеристиками трубы на сопротивление изгибу, поэтому кронштейны прекрасно справляются с нагрузкой даже при большой массе снежной шапки. Дополнительную надежность обеспечивает уникальное конструктивное решение BORGE: все элементы системы безопасности кровли, производимые под этой маркой (снегозадержатели, переходные мостики, кровельные лестницы), стыкуются между собой с помощью специальных элементов крепежа. Это придает каждому из них дополнительную степень надежности, а всей системе — конструктивное единство и концептуально завершенный вид. «Такое решение стало результатом более чем опыта шведских производителей систем безопасности кровли, который лежит в основе наших решений», — добавляет Павел Петроченков.

Трубчатые снегозадержатели монтируются по всему периметру кровли выше карнизного свеса и на расстоянии не менее 600 мм от кромки. Стандартная длина труб составляет 3 м и 1 м, а конструкция предусматривает сращивание для получения нужной длины. При большой протяженности ската снегозадержатели могут быть установлены в два и более ряда. Для того, чтобы рассчитать их необходимое число в зависимости от снегового района (в соответствии со СНиП можно воспользоваться Таблицей 1.

Максимальная длина ската при установке 1 ряда снегодержателей

Угол наклона кровли, градСнеговой район*IIIIIIIVVVIVIIVIII
Расстояние между кронштейнами80011008001100800110080011008001100800110080011008001100
Менее 1537,727,425,218,316,812,212,69,19,46,97,55,56,34,65,3,9
23,116,815,411,210,37,57,75,65,94,24,63,43,92,83,32,4
16,211,810,87,97,25,25,43,94,13,03,22,42,72,02,31,7
13,810,09,26,76,14,54,63,33,52,52,82,02,31,72,01,4
11,98,77,95,85,33,94,02,93,02,22,41,72,01,41,71,2

Помимо этого, дополнительные снегозадержатели следует устанавливать на участках кровли, где необходима дополнительная защита:

  • над мансардными окнами, чтобы зимой их не закрывало постоянно наползающим снегом, что препятствует поступлению света в помещения и создает угрозу протечек;
  • над трубами, вентиляционными выходами и кровельными проходками, если они установлены на расстоянии более 1,5 метра от конька;
  • на каждом уровне многоуровневых кровель нужны снегозадержатели, чтобы предотвратить падение льда и снега на нижние уровни кровли;
  • над выходом из дома и выездом из гаража — для защиты людей и транспорта.

Допустимое расстояние между кронштейнами составляет 1100 мм, вылет трубы по краям не должен превышать 300 мм с каждой стороны. Для крепления на крыши с различными типами кровельного покрытия в основании кронштейнов предусмотрены различные отверстия. Например, для металлочерепицы расстояние между крепежными саморезами может составлять 350 или 400 мм, в зависимости от шага волны и обрешетки. «Трубчатые снегозадержатели BORGE выпускаются в модификации для любых типов скатных кровель — как металлочерепичных, и крытых профнастилом, так и для всех видов покрытий на битумной основе (в т.ч. гибкой черепицы), композитной и натуральной черепицы, фальцевых кровель и т.д.», — говорит Павел Петроченков.

Особого внимания заслуживает цветовая палитра предлагаемых компанией решений: стандартный набор включает 10 оттенков из палитры RAL и RR, из числа которых можно подобрать оптимальное сочетание практически с любым цветом и фактурой кровельного покрытия. Кроме того, возможна окраска снегозадержателей в любой цвет по RAL по индивидуальному заказу.

Снегозадержатели — один из важнейших элементов системы безопасности кровли. Они позволяют защитить жильцов дома и их имущество от лавинообразного схода снега. Выбирая снегозадержатели, помните — пытаясь сэкономить на их качестве, вы экономите на собственной безопасности.

Ссылка на основную публикацию