Не рекомендуется удалять скребком наледь

Почему не стоит скребком очищать стекло от наледи

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Зимой погода часто капризничает. Регулярные смены плюсовой и минусовой температуры приводят к образованию стеклянной корочки на стеклах. Что же делать, воспользоваться скребком или специальной автокосметикой? А может просто подождать пока машина сама оттает?

Минусы при чистке скребком

Если машина за ночь покрывается ледяной коркой, а ехать необходимо срочно, то у многих руки так и тянутся за спасительным скребком, чтобы очистить хотя бы лобовое стекло и увеличить видимость. Ведь хочется, как можно скорее удалить неприятность, чтобы неуклонно следовать собственным планам.

Однако пользоваться данным методом крайне не рекомендуется. Это связано с тем, что движения вперед и назад при использовании зазубренного типа скребков или иных острых предметов могут привести к образованию дефектов на стекле. Причинами из-за которых могут образоваться царапины можно считать следующие факторы:

  • наличие мелких песчинок;
  • имеющаяся грязь;
  • ледяные осколки;
  • качество пластика.

Стоит обратить внимание! Неровность поверхности, имеющая сколы и царапины станет причиной, по которой грязь будет на ней задерживаться, ее сложнее станет очищать, да и бликов от солнца станет намного больше.

Если же все-таки было принято решение использования скребка, то сначала рекомендуется немного прогреть автомобиль и подождать пока стекло чуть-чуть не оттает, при этом лед станет более податливым. Лишь после этого качественным скребком можно произвести очистку лобового стекла, при этом движения необходимо совершать только в одном направлении. Не стоит излишне усердствовать и нажимать с силой на инструмент. Данная процедура отнимет примерно 10-20 минут времени.

Применять ли скребок

Для быстрого избавления ото льда можно применить различные варианты. Если вас абсолютно не заботит то, как будет выглядеть в дальнейшем стекло, то можно воспользоваться скребком. Однако, впоследствии, от лобового стекла придется попросту избавится. Даже если сразу царапин и не будет заметно, то после нескольких применений такого метода, они станут более отчетливыми. И их станет заметно во время движения, особенно при ярком солнце.

Лучше просто завести машину и включить отопительную систему, направив потоки воздуха на лобовое стекло. Через некоторое время можно будет легко убрать остатки льда обычной тканью. Это самый безопасный метод размораживания стекол.

Если же применять скребок, то лучше воспользоваться изделием из пластика с прорезиненным краем. Он намного мягче и не оставляет заметных царапин. Но и его не рекомендуется использовать на машине, которая не была чуть-чуть разогрета. Во-первых, потому что от этого будет мало толку, а во-вторых, на стекле может скопиться грязь, которая станет причиной появления дефектов. Избавиться от данной проблемы станет практически невозможно.

Многие автомобилисты не рекомендуют пользоваться скребком для очистки стекол от наледи. Лучше использовать химические составляющие или же дождаться пока автомобиль не оттает естественным путем.

Как убрать наледь на стекле

Смотрите также

Летняя стеклоомывающая жидкость

Очиститель для стекол автомобиля

Утеплитель для автомобиля

Размораживатель стекол своими руками

Как снять старую тонировку

Каждую зиму морозные деньки и ночные заморозки заставляют водителей включать печки в своих автомобилях. И сразу же многие автовладельцы начинают бороться с массой новых проблем, одной из которых является замерзание стекол в автомобиле.

На первый взгляд, ничего страшного, но машина — это не самолет, а значит, пользуясь одними лишь приборами, до места доехать не получится. Поэтому стекла всегда должны быть прозрачными и чистыми. Далее несколько дельных советов как убрать наледь на стекле.

Рекомендации по борьбе с наледью

Вот представьте, вы выходите из дома прекрасным морозным утром и наблюдаете такую картину — на вашем автомобиле образовалась ледяная корочка, все стекла в наледи. Можете готовиться к тому, что на работу вы приедете не так быстро — на полчаса позже обычного. Приблизительно столько времени нужно для того, чтобы нагреть и снять с лобового стекла лед. Заранее можно приобрести спрей с размораживающей жидкостью или сделать ее самостоятельно (об этом далее). В этом случае, вы наверняка справитесь намного быстрее, от такого средства лед будет сходить быстро и легко. Стоит помнить, что начинать движение можно, как только стекла машины будут полностью очищены от снега и льда.

Водители разных стран, в том числе постсоветских, придумали немало способов касательно того, каким же образом бороться с наледью на лобовом стекле после холодной ночи или попросту после продолжительного простаивания машины на морозе. На самом деле таких секретов много, приведем наиболее действенные и интересные.

Прогрев машины

Первое, что должен сделать любой автовладелец перед тем как очищать стекло машины ото льда, это запустить двигатель на холостых оборотах и включить печку. Это не только поможет нагреть салон, но и запустит процесс размораживания лобового стекла изнутри. Параллельно имеет смысл включить электроподогрев заднего стекла и боковых зеркал (при наличии такой опции в автомобиле).

Скребок и аналогичные средства

Это недорогое, но полезное устройство должно быть в арсенале каждого автовладельца! При покупке обращайте внимание на то, из какого материала сделана его рабочая поверхность. Она может быть из пластика или плотной резины. Первый вариант более дешевый, и работать им не так удобно. Однако за счет того, что пластик является более твердым материалом очистить наледь будет проще и быстрее. Лучше обратить внимание на модели скребков со специальной «варежкой» (утепленным местом для хвата руки) и длинной рукояткой, ими удобнее пользоваться.

Также вместо скребка можно пользоваться пластиковой банковской карточкой, скидочной, дисконтной, старым проездным или испорченным CD/DVD-диском и подобными гнущимися предметами из поликарбоната.

Однако помните, что как правило, корпус пластиковой карты может справиться лишь с небольшой наледью (инеем или изморозью). Если на стекле имеется толстый лед — она вам вряд ли поможет.

Теплая вода

Если на улице небольшой мороз, и льда на стекле немного, то можно нагреть дома воду (но не очень сильно, чтобы в нее можно было засунуть палец), и полить ею стекло. После этого воспользоваться скребком для механической очистки поверхности. Однако учитывайте, что если мороз значительный, то данный метод не подойдет, а сделает только хуже, образовав новую наледь.

Размораживатель стекол

Обработка стекла для удаления наледи

В настоящее время в автомагазинах и на авторынках продается огромное количество специальных средств, которые будут защищать стекла от замерзания и запотевания. Однако несмотря на все разнообразие, большинство из них представляют собой обычный спиртовой раствор с различными добавками. Если данного средства не окажется под рукой, то можно прибегнуть к дедовскому методу.

В сверток нужно положить немного соли, завязать, а после этого протереть стекло. Ткань должна промокнуть, а соль будет предохранять стекла от замерзания. Но у такого метода есть один минус — остаются солевые разводы не стекле.

«Незамерзайка» своими руками

Многие автовладельцы пытаются разморозить лед классической незамерзающей жидкостью, которая используется в бачке омывателя в зимний период. Однако стоит отметить, что поступать таким образом не стоит, поскольку этот процесс не даст результата! Дело в том, что температура ее замерзания составляет около -25°С…-20°С. Однако это справедливо лишь при условии, что жидкость не разбавлена. В ситуации же, когда она при контакте со льдом смешивается с водой (с тем же льдом), получается очень разбавленный раствор, обладающий температурой замерзания гораздо выше (приблизительно -5°С). Таким образом, получается результат, когда автовладелец лишь усугубляет ситуацию.

Поэтому, в данном случае целесообразно пользоваться самодельной «незамерзайкой», которую можно легко изготовить, добавив в заводскую незамерзающую жидкость обычный медицинский спирт (имеющий крепкость 96%). Последний можно без проблем найти в аптеке, однако он может иметь различные названия, поэтому лучше об этом поинтересоваться у фармацевта.

Автофен для салона и стекол

В автомагазине можно купить распространенные китайские автофены, которые позиционируются продавцами как эффективные размораживатели стекол с внутренней их стороны. Конструкционно устройство представляет собой подобие небольшого бытового вентилятора малой мощности, и подключаемого к разъему прикуривателя, то есть, работает от электросистемы автомобиля.

Однако по отзывам немногочисленных владельцев упомянутого устройства, должного эффекта оно не дает. Во-первых, мощности ТЭНов и вентилятора недостаточно, чтобы быстро и эффективно разогреть даже не толстую наледь. Во-вторых, вентилятор дует точечно, поэтому с его помощью разогреть всю площадь стекла попросту нереально. Таким образом, автофен можно купить либо в дополнение к стандартной печке, которая обогревает лобовое стекло, либо в качестве индивидуального обогревательного прибора (например, в сильный мороз погреть руки, разогреть водительское или пассажирское сидение, разогреть какой-либо инструмент, еду, чай и так далее). Поэтому сто раз подумайте перед принятием решения о покупке такого устройства.

Алкогольсодержащие жидкости

Речь о медицинском или техническом спирте, водке, самогоне и так далее. Если набрать эти жидкости в разбрызгиватель и распылить на стекло, то они будут эффективны. Однако учитывая высокую стоимость алкогольных напитков, а также менталитет нашего народа такой метод можно поставить под сомнение.

Как уберечься от образования наледи на стекле

Также существует несколько профилактических методов, позволяющих избежать появления наледи на стекле. Способы эти достаточно простые и доступные большинству автовладельцев.

Охладить и проветрить

Отключение печки перед парковкой. Это необходимо делать за 5. 10 минут до того, как вы подъедете к месту парковки и отключите двигатель. Особенно это актуально в случае, если идет снег, так как на теплом стекле он тает, образуя ту самую наледь. Также после этого рекомендуется открыть полностью два окна в салоне или двери (лучше всего по диагонали — например, водительскую и заднюю праву). Делается для того, чтобы выровнять температуру в салоне и снаружи автомобиля. Время проветривания — 1. 2 минуты, этого вполне достаточно.

Оставлять на ночь слегка приоткрытым боковое окно. Так делают с целью выравнивания внутренней и внешней температуры (из-за чего собственно и происходит образование наледи). Совет аналогичен предыдущему. Однако может возникнуть проблема так как некоторые сигнализации не допускают неполного закрывания стекол на пассажирских дверях автомобиля.

Читайте также:  Стропильная система мансардной крыши – чертежи

Обработать специальным средством

Некоторые автовладельцы рекомендуют пропитать верхнюю кромку поднимаемого стекла гидрофобной пропиткой, предназначенной для обуви. но чаще попросту покупают средство типа «антилед» или «антидождь» тогда влага не задерживается на стекле.

Перед длительной стоянкой рекомендуется протереть стекло спиртовым раствором, после чего насухо вытереть хлопчатобумажной тканью. Такие действия не только помогут уберечься от наледи, но и позволят проще отмыть кусочки мусора, если таковые попадут на поверхность стекла.

Закрыть лобовое стекло

Существует четыре типа материала, которым можно закрывать поверхность стекла — специально предназначенный для этого заводской чехол, ткань, плотный упаковочный картон, полиэтиленовая пленка. У каждого из методов есть нюансы использования.

Чехол против наледи. Выпускаются специальные накидки, закрывающие не только лобовое стекло, но и часть боковых стекол, а также боковые зеркала. Существуют различные, порой противоречивые, мнения по поводу того, целесообразно ли использовать такие чехлы. Основная проблема заключается в том, что после снятия чехла его нужно хорошенько просушить, а это может вызвать проблему, особенно у жителей многоэтажек. Поэтому их использование больше подходит для людей, проживающих в частном секторе, поскольку им проще оставлять на просушку материал.

Ткань действительно в состоянии уберечь поверхность стекла от образования наледи. Однако ее использование имеет и несколько недостатков. Во-первых, ее ткань необходимо отодрать от стекла. А это не всегда легко и быстро. Во-вторых, ткань необходимо аккуратно свернуть. Но такие процедуры сами по себе могут вызвать некоторые сложности. Кроме того, намокшая ткань в салоне может вызвать запотевание стекол. Аналогично вместо ткани можно использовать толстый упаковочный картон. Однако в связи с тем, что он быстро разрушается, то если вы решите использовать этот материал, будьте готовы к его частой замене.

Также, для закрывания лобового стекла можно использовать кусок полиэтиленовой пленки, предварительно смочив поверхность средством от обледенения.

Установить сигнализацию с автозапуском

Это качественно новый метод борьбы с наледью. Электронная система будет запрограммирована таким образом, чтобы с заданной периодичностью запускать двигатель, не давая ему значительно остыть. А если машина оборудована системой климат-контроля, то она также будет периодически включаться. Таким образом, автомобиль будет всегда готов к поездке. Такой способ очень удобен, хотя и стоит немалых денег.

Так же можно устанавливать машину таким образом, чтобы солнце как можно дольше светило на машину, и в частности, на лобовое стекло. Этот простой метод бывает весьма полезен, особенно когда температура не опускается очень сильно.

Недопустимые средства борьбы с наледью

Среди автолюбителей существует ряд заблуждений, касающихся использования опасных средств для избавления от наледи. Так, не рекомендуется использовать:

Лопнувшее стекло вследствие полива кипятком

  • Кипяток или очень мощную струю горячего воздуха. Например, нельзя поливать стекло только что закипевшей водой из чайника. Также для размораживания наледи нельзя использовать бытовые или строительные фены, тепловые пушки. Слишком горячий воздух создаст резкий перепад температур, из-за чего автомобильное стекло может лопнуть. Особенно это касается иномарок.
  • Скребки со сломанным лезвием. Если поверхность лезвия имеет значительные заусенцы, трещины или попросту поломано, то от использования такого устройства лучше отказаться. В противном случае вы рискуете поцарапать стекло.
  • Удары по наледи. Нельзя бить скребком или другим твердым предметом даже по оттаявшей наледи (не говоря уже про замерзшую). Так вы можете повредить целостность стекла. Удалять лед необходимо вдоль плоскости поверхности стекла.

Убирать наледь следует аккуратно. Главное в этом процессе — усердие и терпение. Помните, что лед невозможно удалить в одночасье. Поэтому при очистке поверхности стекла используйте перечисленные выше методы и средства, и работайте методично и спокойно. Это обеспечит сохранность поверхности стекол и ЛКП вашей машины. Также не используйте кипяток и струю очень горячего воздуха. В противном случае вы рискуете получить растрескивание стекла.

Очистка кровли от снега частного дома зимой

Принцип очистки крыши прост: снежные и ледяные массы перемещаются с крыши на землю. Существует масса вариантов выполнения этого простого действия. Их выбор зависит от условий, в которых выполняется работа: вида кровельного покрытия, температуры и влажности воздуха. Инструменты, имеющиеся в наличии, и физические возможности исполнителей работы тоже влияют на выбор метода.

Зачем нужно чистить крышу

Какой бы ни была кровля (плоская, односкатная, двускатная, шатровая, сложная), снежные и ледяные массы скапливаются на её поверхности и оказывают дополнительное, нежелательное давление. Это негативно сказывается на состоянии кровельного покрытия и стропильной системы. В худшем случае крыша может обвалиться под столь внушительным весом.

Вот почему важно регулярно освобождать крышу от снега и льда, не допуская их увеличения. С каждым снегопадом вес груза возрастает, задержка в очистке может привести к непоправимым последствиям.

Основные методы удаления снега и наледи с крыши

Следующие методы позволяют очистить крышу от снежных и ледяных масс и сохранить целостность кровельного покрытия:

  • физическое удаление;
  • разрушение;
  • нагрев;
  • вибрация.

Ниже эти способы раскрыты подробно.

Физическое удаление

Простейший метод, подразумевающий физическое воздействие с целью удаления снежных и ледяных масс. С помощью инструмента их сталкивают с крыши вниз. Эта работа не предполагает применения сложного оборудования, однако для её выполнения нужны физические силы, координация движений, равновесие.

Метод эффективен для удаления снежных и ледяных масс, которые начали подтаивать. Применяется в оттепель и не работает при резком похолодании, когда лёд накрепко примерзает к крыше. Если приложить большую физическую силу для удаления наледи в этот период, есть риск повредить кровельное покрытие или инструмент.

Механическое разрушение

Метод предполагает распил отвердевших снежных и ледяных масс, толщина слоя которых превышает 20 см. Для выполнения работы применяют бензиновые и электрические пилы. Распиливание – энергозатратный метод, он сложен в исполнении, поэтому к нему прибегают редко, когда другие методы не возымели эффект, а убрать снежный и ледяной ковёр нужно срочно.

Вибрация

Этот метод эффективен для удаления снежных масс при любых погодных условиях, но на наледь действует только при плюсовой температуре. Преимущество способа в том, что для его осуществления не нужно выходить на поверхность кровли. Вся работа выполняется из чердака. Однако есть и недостаток: метод подходит не всегда. Поскольку вибрация означает мощное воздействие на стропильную систему, необходимо, чтобы она находилась в отличном состоянии без повреждений и гнили.

Нагрев

Это скорее профилактический метод, поскольку препятствует скоплению снежных масс на кровле и их превращению в наледь. Для удаления существующей наледи применение нагрева в отдельности малоэффективно. Рекомендуется сочетать его с вибрацией. Тогда кровля освобождается даже от плотных ледяных масс. Объединение нагрева и вибрации – максимально щадящий метод очистки, который не повреждает кровельное покрытие.

На нагрев уходит большое количество электроэнергии. Для прогревания снежных и ледяных масс сверху нужна мощная газовая горелка.

Позиция исполнителя

Методы очистки крыши разделяются не только по применяемым инструментам и выполняемым действиям. Важный фактор: где находится исполнитель работы.

  • стоит на земле;
  • держится на лестнице;
  • на самоходном подъёмнике;
  • на чердаке;
  • на поверхности крыши.

Ниже подробно раскрыта каждая позиция.

Очистка кровли с поверхности земли

В некоторых случаях ходить по кровле опасно: повреждается её целостность, через трещины проникает влага. Мягкая, битумная черепица при минусовых температурах затвердевает, становится особенно хрупкой. Поэтому при очистке её от снега рекомендуется находиться не на крыше, а на лестнице или на земле.

Очистка кровли с поверхности земли осуществима, если расстояние до нижнего её края не больше 3 метров. Работа выполняется скребком на длинной ручке. Инструмент можно приобрести в магазине или изготовить самостоятельно из подручных средств. В качестве ручки можно использовать пластиковую водопроводную трубу нужно диаметра.

Удобно, если ручка у скребка съёмная: так приспособление легко разместить для хранения. Телескопический механизм позволяет регулировать длину ручки.

Очистка крыши с земли начинается с сосулек: их нужно аккуратно сбить скребком. Если приложить слишком много силы или неверно рассчитать угол приложения скребка, можно повредить стену или кровлю. Правильно бить по сосулькам на уровне, который ниже края крыши на 10-15 см. Для замаха руку с инструментом надо отвести по направлению от дома.

Уровень усилий зависит от температуры воздуха. В оттепель, когда сосульки подтаивают и держатся не крепко, нужно ударить по ним несколько раз с небольшой силой. Если температура минусовая, достаточно слегка укоротить сосульки. Не стоит пытаться оторвать их от основной массы наледи: они держатся слишком крепко.

Когда с сосульками покончено, пора приступать к очистке снега. Нужно поставить скребок на расстоянии 30-50 см от нижнего края крыши и плавно потянуть на себя. Важно соблюдать технику безопасности, не стоять слишком близко, чтобы снег не упал на голову.

Если снег слежавшийся и не поддаётся физическому воздействию, расстояние от скребка до нижнего края крыши полезно сократить до 10-20 см.

Важно внимательно отслеживать, насколько плавно двигается скребок. Если чувствуется, что он попал на препятствие, не стоит увеличивать силу. Наоборот, нужно обойти эту преграду, приподняв скребок и опустив его ниже. Возможно, этим препятствием является ледяной нарост, который крепко держится на кровле, или снегозадержатель, которого не видно из-за скопившихся снежных масс. Если стараться убрать это препятствие, прилагая максимум физической силы, кровля будет повреждена.

Очистка скребком идёт по периметру крыши. Когда нижний слой очищен, скребок приподнимается выше, и работа продолжается. Так работа выполняется выше и выше, насколько позволит длина ручки. Желательно добраться до самого конька, чтобы слой снега не оставался на вершине.

Оптимально, если работу выполняют сразу несколько человек. У каждого есть свой участок. Слаженные действия значительно сокращают время и усилия.

Очистка кровли с лестницы

Этот метод подходит для очистки крыши одноэтажного дома, если её нижний край находится на высоте 3-4 метра. Для работы нужны следующие приспособления:

  • скребок шириной 40-60 см с ручкой длиной 2-3 м;
  • деревянный брусок (в этой роли можно применять ножку от табуретки или стула);
  • приставная лестница или стремянка;
  • страховочный пояс.

Важно помнить о технике безопасности, заручиться поддержкой помощника, чтобы не допустить падения лестницы. Её угол уклона относительно поверхности земли не должен превышать 60 градусов. Не стоит также пренебрегать страховочным поясом.

Читайте также:  Стойкость к воде

Работа выполняется следующим образом:

  1. Очистка края кровли от сосулек. Их сбивают деревянным бруском на расстоянии 5-10 см от кровли. Действовать надо аккуратно, чтобы не повредить крышу и стены, а также не направлять сосульки на себя. Приложение силы здесь такое же, как и при работе скребком: в оттепель надо стучать по сосулькам несколько раз с небольшим усилием, а в мороз слегка сократить их длину.
  2. Очистка крыши от снега с помощью скребка. По завершении работы с сосульками нужно освободить руки от бруска: бросить его на землю или передать помощнику. Он же передаёт скребок с длинной ручкой. Работать скребком нужно по тому же принципу, что и при очистке крыши с земли. Однако есть здесь определённая сложность: применение силы и движение скребка влияют на устойчивость лестницы. Если работать слишком интенсивно, она может двигаться. Важно, чтобы помощники удерживали её на месте. Скребок надо поставить на заснеженную кровлю сбоку от себя на расстоянии 15 см от края. Счищается снег полосками шириной 10 см и длиной 2 м. Когда одна полоска готова, скребок поднимается вверх и очищает следующую полоску. По мере очищения кровли приходится спускаться с лестницы, перемещать её в сторону, снова подниматься и продолжать работу.

Когда исполнитель находится на лестнице, а не на земле, у него больше обзора и больше охвата. В этом преимущество метода. Не следует выполнять работу самостоятельно: нужен человек, который бы поддерживал лестницу в статичном состоянии.

Очистка кровли с самоходного подъёмника

Этот метод применяется на предприятиях, в наличии у которых есть самоходные подъёмники на грузовых автомобилях. Их грузоподъёмность – 200-300 кг, а высота, на которую они могут поднять, составляет 20-30 м.

Для работы понадобятся следующие инструменты:

  • страховочный ремень;
  • скребок на длинной ручке;
  • деревянный брусок.

Механизм и последовательность действий схожи с очисткой крыши с поверхности земли и с лестницы. Разница здесь в том, что исполнитель находится на платформе подъёмника, который поднимает его достаточно высоко. Не стоит полагаться на защиту оградительной решётки платформы, важно пристегнуться страховочным поясом, чтобы не допустить падения.

Сначала сбивают сосульки бруском, затем переходят к перемещению снежных и ледяных масс на землю. Необходимо следить, чтобы снег не попадал на платформу. Для этого надо чистить крышу, стоя не прямо перед ней, а находясь чуть сбоку. Так кровля сохранит целостность, а люлька не будет раскачиваться от интенсивных движений.

Очистка снега, стоя на крыше

Некоторые виды кровельного покрытия выдерживают человека, который ходит по их поверхности. Но и здесь нужно соблюдать осторожность и технику безопасности. Если кровля с уклоном, даже небольшим, важно постелить пластиковые или деревянные трапы, чтобы ходить по ним, а не по снежному и ледяному покрову. Очищать снег нужно с помощью лопаты, ковш которой выполнен из пластика или дерева. Годится также пластиковый скребок с небольшой ручкой (до 2 м). Деревянный скребок лучше не использовать из-за его большой массы.

Работа начинается с удаления сосулек. Исполнитель спускается по трапу к нижнему краю кровли и лопатой сбивает сосульки. Действовать надо так:

  1. Опустить ковш лопаты на уровень до середины сосулек.
  2. Придерживая черенок лопаты левой рукой, отвести лопату правой рукой для размаха вправо.
  3. Сделать плавный мах, проедя лопатой влево. Важно регулировать усилия, действовать умеренно. При оттепели желательно убрать все сосульки с крыши, слабо по ним ударяя по нескольку раз.

Когда работа с сосульками завершена, исполнитель переходит к очистке снега. Вот как он работает:

  1. Поворачивает лопату так, чтобы ковш был направлен к кровле.
  2. Опускает ковш на снег на расстоянии 20-40 см от нижнего края.
  3. Сталкивает вниз снежные массы.

Очистка происходит этапами, насколько охватывает лопата, когда исполнитель находится на трапе. Когда весь участок охвачен, трап перемещается в сторону и работа продолжается.

Не следует очищать весь снег так, чтобы проглядывала «голая» кровля. Так можно её повредить. Допустимо оставить слой снега высотой 5-10 см. Если работа происходит в оттепель, можно попытаться убрать не только снег, но и наледь. Для этого надо нанести несколько лёгких ударов на наледь сверху вниз, стараясь сдвинуть его с места. Если лёд не поддаётся, не стоит прилагать больше усилий. Лучше перейти на следующее скопление наледи.

Очистка крыши с чердака

Это безопасный и эффективный метод, но применим он только при условии, что стропильная система находится в хорошем состоянии. Если на опорах обнаружены трещины или загнивание, необходимо воздержаться от применения этого метода, поскольку он только усугубит состояние стропил.

Очистка с чердака подразумевает использование 2-3 электромоторов. Их мощность должна быть 50-100 ватт, а скорость вращения вала – 2 тысяч оборотов в минуту. Для работы нужна также хоккейная шайба или брусок из дерева или металла.

При объединении бруска (шайбы) или электромотора получается вибратор. Шайба насаживается на вал и закрепляется со сдвигом к левому или правому краю, а не строго по центру. Если брусок выполнен из металла, его можно накрепко приварить к валу. Если используется шайба или деревянный брусок, для них нужно подготовить переходник.

Получившийся инструмент необходимо прикрепить к любому стропильному элементу, а провод от него спустить в дом. Один вибратор охватывает 100-150 кв.м. кровельного пространства. Эффект становится заметен не сразу, а только через 20-60 минут. Важно заранее предупредить всех проживающих в доме о скором сходе снежной лавины. Снежные массы сходят за 2-4 часа, а наледь – за 5-8 часов.

Очистка кровли вибрацией эффективна в период оттепели. Нагрев кровли усиливает эффект: снежные массы можно прогревать сверху газовой горелкой. Важно постелить трапы перед тем, как ступить на кровлю.

Очистка плоской кровли

Плоская кровля обычно возводится на промышленных и жилых зданиях, включая многоквартирные дома. Очищать их легко с помощью обычной лопаты с ковшом из пластика или дерева. Работу облегчает снегоуборщик, дополненный металлическим шнеком.

Очистка начинается с края крыши и двигается по периметру, полоса за полосой. Снег выбрасывается за пределы кровли: важно соблюдать технику безопасности, чтобы рядом с кровлей никто не стоял. Когда очищены уже 2-3 полосы от нижнего края крыши, последующие не нужно сразу сбрасывать вниз. Для начала следует сдвинуть снежные массы к краю. Не следует также пытаться сколоть или разрубить наледь при минусовых температурах.

Важно следить, чтобы толщина полос была одинакова. Если нагребать слишком много снега, есть риск повредить кровельное покрытие и стропильную систему. Даже во время оттепели не стоит с большим усилием срывать наледь с кровли. Рекомендуется оставить её, чтобы она растаяла естественным образом. Очистка кровли здесь сводится к удалению снега для снижения нагрузки.

Распиливание наледи

Эта работа выполняется только в том случае, когда вес наледи представляет риск для стропильной системы и кровельного покрытия. Работа выполняется с помощью бензиновой или электрической пилы.

Наледь подлежит распилу, если её толщина превышает 35 см. Начинать работу надо с верхнего конька, выполняя пропил параллельно линии ската. Расстояние между пропилом и краем кровли должно составлять 5-10 см. Это расстояние можно увеличить, если не удаётся выполнить пропил по линии, параллельной скату. Пропиливается наледь сначала с одной стороны вдоль всего конька, затем с другой.

Над пропилом лёд режется на куски размером в 30-70 см, направляющая планка пилы при этом находится на линии, параллельной кровле. Финальный продольный пропил отделяет куски от основной массы.

Полученные ледяные обломки скидываются вниз. Работа проводится от участка к участку. Если направляющая планка пилы параллельна крыше, расстояние от неё до наледи составляет от 2 до 5 см. Точная цифра зависит от модели пилы. Необходимо наклонить её так, чтобы её передняя часть находилась на уровне уже выполненного среза.

Частые ошибки и их нежелательные последствия

Неправильно выполненная очистка снега приводит к повреждению кровельного покрытия. Появляются трещины, через которые проникает влага. Если ходить по битумной черепице и очищать её с излишне большой силой, она расслоится. Профнастил от повреждения лопатой или скребком потеряет защитный цинковый слой, начнёт ржаветь.

Ниже перечислены основные ошибки, которых следует избегать.

  • Исполнители ходят по кровле, не пользуются трапами. Это опасно не только для кровельного покрытия, но и для людей, поскольку велик риск поскользнуться и упасть с большой высоты.
  • При работе лопатой и скребком прилагается слишком много усилий.
  • Сосульки срубаются на слишком высоком уровне, прямо под кровлей.
  • Сосульки сбиваются ударом, направленным к дому, а не от дома. Есть риск не рассчитать силы и ударить по стене, повредив её.

Заключение

Крыши всех зданий, промышленных, частных и общественных, необходимо регулярно очищать от снега. Владельцы загородных домов выполняют эту работу самостоятельно или нанимают подрядчиков. Важно удалять снежные и ледяные массы с соблюдением технологии и техники безопасности. Ошибки могут привести к повреждению кровельного покрытия и стропильной системы.

На выбор метода влияют физические данные исполнителя, имеющиеся под рукой инструменты, вид кровельного покрытия, погодные условия. Работа выполняется быстрее, если в ней участвует несколько человек.

Компания RUFLEX проводит распродажу гибкой черепицы,ендовых и подкладочных ковров из прежних коллекций

141400,МО,г. Химки,Транспортный проезд,владение 5.

Skoda Octavia Scout › Бортжурнал › Выбор эффективного метода борьбы с наледью на стёклах

С наступлением морозных ночей снова стала актуальна тема отскабливания по утрам обледеневших стекол автомобиля.
Для решения данной проблемы ещё задолго до натупления зимы мной был приобретён всем известный скребок, т.к. других способов борьбы с наледью я тогда не знал.
И вот одним прекрасным морозным утром, после очередного шкрябанья по лобовому стеклу, я двинулся в путь. Была ясная погода и солнце светило в лицо. И когда я, стоя на светофоре, невзначай сфокусировал свой взгляд на лобовое стекло, тогда я понял, что сегодня я пользовался скребком последний раз.

В тот же день я начал бороздить просторы интернета в поисках альтернативы.

— антилёд
Средство, призванное предотвращать обмерзание стёкол автомобиля. Мне такой метод не подошёл, т.к. его необходимо наносить заранее. У меня же поездки на автомобиле в большинстве случаев спонтанные. К тому же, по инструкции состав нужно наносить на чистое сухое стекло в два слоя и полировать, трудно выполнимые условия.

Читайте также:  Оригинальный способ уборки снега

— термоскребок
Работает скребок с подогревом от прикуривателя. Производитель рекомендует избегать прямого контакта со стеклом и другими поверхностями. И кроме того, запрещено держать скребок более двух минут на одном месте. Я таким прибором пользоваться не рискнул, ибо трещину на лобовом стекле переживал бы очень болезненно.

— размораживатель стёкол
Как заявляет производитель, средство позволяет очистить кузов и стекло без риска их повреждения, оно нейтрально для лакокрасочного покрытия, резиновых и пластиковых деталей автомобиля.

Взвесив все «за» и «против», я отправился на поиски последнего.
Рассчитывая на то, что продавец автохимии ошарашит меня представленным ассортиментом размораживателей стёкол, я был разочарован. В большинстве магазинов вообще не было размораживателя стёкол, навязывали только антилёд, пытаясь доказать что это то же самое.
Попадался размораживатель стёкол и замков. Этот вариант я тоже не рассматривал, т.к. различные источники пишут, что в эти универсальные средства добавляются специальные масло, которое благополучно остаётся на стекле автомобиля в виде жирных разводов.
В итоге нашёлся размораживатель стёкол только ABRO WD-400 производства США.

Честно, не самый лучший вариант. Я рассчитывал найти размораживатель, в состав которого входит этиленгликоль и дипропиленгликоль. Размораживатель ABRO WD-400 содержит в составе изопропиловый спирт, за счёт этого он высыхает гораздо быстрее и следовательно менее надежен, так как не защищает поверхность лобового стекла от повторного обледенения. Но это всё в теории. Как дело обстоят на самом деле…

Тест №1
Температура за бортом -4,5 градусов. Лобовое стекло покрыто тонкой коркой льда, которое можно было бы с лёгкостью очистить с помощью традиционного скребка. Но это не наш метод.
Итак, после нанесения размораживателя на стекло, ледяная корка практически мгновенно стала оттаивать. Подождав пару минут, как пишет производитель, достаточно просто смахнуть оттаившую наледь щётками стеклоочистителя. Так и сделал, неожиданно…

Данная реакция закончилась только после полного испарения размораживателя.

Тест №2
Морозное утро, температура -10 градусов. Теперь же на стёклах автомобиля имеем толстую корку льда, покрытую снегом. То есть имеем идеальные условия для полноценного теста.
Снег смахиваем щёткой на сколько это возможно и равномерно распыляем размораживатель стёкол.
В итоге на лобовое стекло пришлось потратить почти весь баллончик с размораживателем, чтобы добиться хоть какого-то малейшего оттаивания. Подождав пару минут, смахнуть наледь щётками стеклоочистителя не получилось. Точнее, я даже не рискнул пробовать. Толстый слой наледи поддавался только всё от того же привычного скребка. К сожалению, фото и видео данного процесса отсутствуют.

Вывод:
Новомодные средства от наледи не работают должным образом.

По окончании теста выбрал самый надёжный и проверенный временем способ против образования наледи на автомобиле…

Лучше потратить 10 минут на ходьбу до гаража, чем на откапывание замёрзшего автомобиля.

А «своё» парковочное место законсервировал до весны…

Чем опасен скребок от наледи для стёкол и кузова автомобиля?

Лёд может нанести серьёзный вред любому автомобилю, особенно когда дело касается наледи на колёсах. Однако наледь на стёклах тоже не самое хорошее явление.

Для очистки стекла и кузова употребляют разные средства, но не все из них могут очистить автомобиль, не нанеся ему повреждений.

Обычный скребок, являющийся самым популярным приспособлением для избавления от наледи, является опасным для автомобиля предметом.

Какой вред может нанести скребок?

Использование скребка — самый быстрый способ избавления от наледи, однако не самый правильный. Та часть, которая имеет непосредственный контакт с поверхностью автомобиля изготовлена, как правило, из резины или пластика.

Любой материал имеет свойство замерзать и твердеть на морозе. Работая скребком можно оставить царапины на стекле. Эти царапины в конечном итоге могут превратиться в трещины.

Кроме того, со временем ухудшается прочность и нарушается видимость, то есть стекло придётся менять.

Стекло — не самая уязвимая часть автомобиля. Лакокрасочное покрытие может пострадать от скребка в гораздо большей степени.

Ни в коем случае нельзя счищать лёд с кузова при помощи твёрдых предметов, так как с большой долей вероятности покрытие будет испорчено.

Сам по себе лёд не опасен ни для стекла, ни для лакокрасочного покрытия, если для его очищения не использовать скребок или горячую воду, которая, кстати способна навредить даже больше.

От резкого перепада температур стекло быстро покроется микротрещинами и потеряет свою прочность.

Как очистить автомобиль от наледи?

Для очистки автомобиля можно использовать щётку. Однако и при работе с ней нужно быть осторожным. На последних моделях автомобилей стёкла «мягкие», то есть их очень легко повредить.

Поэтому все движения должны быть аккуратными. Лучше всего потихоньку смахивать слои снега. Контакт с лакокрасочным покрытием или стеклом должен быть как можно меньше.

Лучшим решением будет прогреть автомобиль изнутри, чтобы наледь оттаяла сама. Функция обогрева лобового стекла придётся как нельзя кстати.

Это позволит существенно сэкономить время, которое могло быть потрачено на очистку поверхности транспортного средства. После прогрева нужно смахнуть остатки снега с автомобиля, и смело начинать движение.

Какими приспособлениями ещё нельзя пользоваться?

Некоторые автомобилисты за неимением функции прогрева стёкол или щётки прибегают к довольно странному методу очистки наледи с поверхности личного транспорта.

Они начинают счищать наледь скидочной карточкой какого-либо магазина. Карточка используется в качестве аналога скребку. Однако такой метод очистки нанесёт повреждения лакокрасочному покрытию.

Микротрещин будет много, а царапин ещё больше. Кроме того, работа будет идти медленно и продолжаться без преувеличения очень долго.

Также для очистки кузова и стекла автомобиля от наледи некоторые водители используют старый веник, что делать категорически нельзя. Царапин будет не меньше, чем при использовании скидочной карты.

Таким образом, нужно обращаться с собственным автомобилем бережно, иначе в дальнейшем это может привести к серьёзным последствиям и денежным тратам на ремонт.

Строительные консультации, экспертизы, информация

  • Главная
  • Статьи
  • КОНСТРУКЦИИ и МАТЕРИАЛЫ

Способы борьбы с наледью и сосульками на карнизе крыши и протечками кровли

Образование наледи и сосулек на карнизах крыши дома имеет два негативных аспекта:

  • во-первых – сосульки небезопасны для прогулок около дома;
  • во-вторых – наледь на карнизе становится своего рода плотиной для воды от тающего на крыше снега и, как следствие, причиной протечки кровли.

Рассмотрим причины образования и способы борьбы с наледью и сосульками на крыше:

Причины образования наледи и сосулек на карнизах крыши
Ликвидация причин образования наледи и сосулек на карнизах крыши
Способы удаления снега и льда с крыши

ПРИЧИНЫ ОБРАЗОВАНИЯ НАЛЕДИ И СОСУЛЕК НА КАРНИЗАХ КРЫШИ

Процесс образования наледи и сосулек на карнизах крыши происходит от таяния снега на основной части кровли от поступающего из дома тепла, а затем, стекания и замерзания талой воды на холодных карнизах. Причем, такое явление может возникать, как на крышах с холодным чердаком, так и с теплым (на мансардах):

Схема образования наледи и сосулек на карнизе крыши и мест протечек кровли в зимний период

Недостаточное утепление чердачного перекрытия (при холодном чердаке) или скатов крыши (при отапливаемом мансардном этаже).

Большая воздухопроницаемость чердачного перекрытия (при холодном чердаке), в результате которой поднимается температура воздух в холодном чердаке.

Отсутствие интенсивного проветривания холодного чердака наружным воздухом. Холодный чердак должен соответствовать своему названию и быть действительно холодным – неутепленным и вентилируемым.

  • Отсутствие вентилируемой воздушной прослойки в скатах крыши под кровельным слоем в конструкции утепленной кровли (при отапливаемом мансардном этаже).
  • Таким образом, основным способом предотвращения образования наледи и сосулек на карнизах крыши, является сохранение низких температур кровельного слоя (металлочерепицы, мягких кровель и т.п.), путем его защиты от тепла внутренних помещений дома.


    ЛИКВИДАЦИЯ ПРИЧИН ОБРАЗОВАНИЯ НАЛЕДИ И СОСУЛЕК НА КАРНИЗАХ КРЫШИ

    Качественное утепление чердачного перекрытия и надежная герметизация примыканий к чердачному перекрытию вентиляционных каналов, дымовых труб и других мест возможного проникновения внутреннего теплого воздуха в пространство холодного чердака.

  • Интенсивная вентиляция наружным воздухом всего объема холодного чердака.
  • Для крыши с отапливаемым чердаком (мансардным этажом):

    Качественное утепление скатов крыши, а также горизонтальных и вертикальных конструкций, ограждающих теплый объем чердака (мансарды).

  • Интенсивная вентиляция наружным воздухом воздушной прослойки, устраиваемой между кровельным материалом и слоем утеплителя.
  • Схемы проветривания объема холодного чердака (А) и подкровельного пространства теплого чердака (Б)

    СПОСОБЫ УДАЛЕНИЯ СНЕГА И ЛЬДА С КРЫШИ

    Укладка обогревающего кабеля на карнизе скатной крыши

    Источником талой воды, а затем и наледи с сосульками является снег, поэтому, в годы с особо снежными зимами рекомендуется счищать снег с крыши.

    Для малоэтажных частных домов со скатной крышей, для этой цели удобно использовать специальные скребки с длиной телескопической рукояткой, которые позволяют скидывать снег с невысоких домов, не залезая на крышу.

    Но если, все же, при неблагоприятных погодных условиях сосульки и наледь образовались, то их можно удалить механическим путем тем же скребком или, когда есть опасность нарушения целостности кровли, посыпать наледь на карнизе солью хлорида кальция или другим подобным составом для таяния льда. Удобно, также, применить такой простой способ: хлорид кальция засыпать в старые колготки и уложить полученную солевую «ногу» на карниз вдоль ската. Таким образом, в «плотине» наледи образуется проход для стока тающей воды.

    Механическая и «химическая» уборка снега, наледи, сосулек и талой воды с крыши

    В заключении можно сделать следующий основной вывод:

    • главной задачей домовладельцев по предотвращению образования наледи и сосулек на карнизах крыши зимой является максимальная изоляция кровли от внутреннего тепла дома. Если в доме холодный чердак, то температура воздуха в нем должна быть близкой к наружной, а если в объеме чердака устроена теплая мансарда, то все ее ограждающие конструкции должным быть надежно утеплены, а в конструкции «кровельного пирога» должна быть устроена вентилируемая наружным воздухом подкровельная воздушная прослойка.

    просмотров: 33115 | рейтинг: 200

    Ссылка на основную публикацию