Модульная металлочерепица galla

Логотип компании

  • Кровельные покрытия
  • Доборные элементы
  • Водосточные системы
  • Дымоходы, вентиляции
  • Отливы, откосы окон
  • Подкровельные мембраны
  • Порошковая окраска
  • Изделия на заказ
  • Металлоконструкции

Наиболее современной разработкой в сфере производства кровельных материалов является модульная металлочерепица. Она имеет красивый внешний вид и производится из того же материала, что и классическая. Сырьём для производства служит всё та же оцинкованная сталь толщиной 0,5 мм с полимерным покрытием. От своей предшественницы модульная металлочерепица отличается меньшими размерами листа и особым исполнением стыков. Все остальные параметры стандартного материала, такие как стойкость, надёжность и долговечность, остались неизменны.

В чём заключается основной недостаток классической металлочерепицы? Её листы слишком велики. Это влечёт ряд неудобств и проблем. Например, для простой двускатной кровли лучше материала не найти. Однако она проигрывает по всем параметрам в ситуации с кровлей сложной конфигурации. Её резка и укладка в таких случаях сопряжены со множеством проблем, а величина отходов (не находящих применения обрезков) превышает разумные пределы. Модульное исполнение металлочерепицы в этом плане отличается экономичностью и простотой монтажа в кровельных конструкциях.

Модульная черепица представляет собой готовые к укладке элементы достаточно небольшого размера, величиной в две волны, с помощью которых можно смонтировать кровельное покрытие любой площади. Кроме того, оптимизируется величина потерь (обрезь) при покрытии сложных крыш с большим количеством скатов и конструктивных элементов. При этом модульные элементы можно убирать (заменять), не разрушая всю конструкцию. Для примера, чтобы заменить какой-либо элемент в кровле из обычной металлочерепицы, обычно необходимо демонтировать, а затем уложить заново практически всё покрытие.

Модуль представляет собой лист заданной длины и имеющий особую геометрию, что позволяет монтировать черепицу как конструктор. Ступеньки металлочерепицы (места подштамповки волн) при монтаже создают эффект бесшовного соединения по длине листа. Причём видимость стыка листов полностью отсутствует даже на стыке 4-х листов. Передний край черепичного модуля профилируется под прямым углом вниз, полностью имитируя натуральную черепицу. Горизонтальные стыки между модулями выполнены в местах подштамповки волн, что делает замковое соединение максимально незаметным, а высота ступенек позволяет более плотно сцепить модули между собой, а также избежать попадания внутрь замка влаги, задувания ветра и механического повреждения защитно-декоративного покрытия.

Укладка металлочерепицы дело довольно не сложное. Благодаря своему небольшому размеру , количество отходов при монтаже листов даже на кровли сложной конфигурации минимально, что является наиболее значимым преимуществом модульной металлочерепицы в сравнении с классическим материалом. При этом листы меньшей длины при переноске и подъёме не деформируются и могут быть смонтированы силами меньшего числа монтажников. Если постараться, можно справиться с такой работой и самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов.

Укладывается модульная металлочерепица на деревянную либо стальную обрешетку. Для монтажа применяются те же комплектующие элементы, что и для классической: коньковые элементы, ветровые доски, ендовы и т.д.

При обустройстве тёплого чердака или мансарды перед укладкой модульного покрытия на обрешётку рекомендуется уложить гидроизоляционную мембрану. Количество точек крепления, необходимое для монтажа берётся из расчёта 7-9 штук на каждый квадратный метр полезной площади кровли.

Для заказа модульной кровли не требуются сложные инженерные расчеты. Зная площадь кровли легко рассчитать нужное количество модулей металлочерепицы. При необходимости, если вдруг вы обсчитались или случайно испортили материал при резке, можно докупить необходимое количество модулей, буквально от одного листа. Небольшие габариты и масса модулей облегчают погрузочно-разгрузочные работы, доставку, складирование и монтаж (разгрузку и монтаж может производить один человек без применения специальных грузоподъемных приспособлений).

Металлочерепица

Найдено товаров: 140

Доступно со склада самовывоза

Бренд: Grand Line; Толщина металла: 4; Цвет: Черный; Страна-производитель: Россия; Тип кровли: Скатная; Тип товара: Доборные элементы; Полезная ширина: 25; Модульная: Нет; Матовая: Нет; Вид скатной кровли: Металлочерепица;

Доступно со склада самовывоза

Бренд: Grand Line; Цвет: Черный; Страна-производитель: Россия; Тип кровли: Скатная; Тип товара: Доборные элементы; Размеры: 300х150; Модульная: Нет; Матовая: Нет; Вид скатной кровли: Металлочерепица; Вес: 0,3;

Доступно со склада самовывоза

Бренд: Grand Line; Цвет: Коричневый; Страна-производитель: Польша; Тип кровли: Скатная; Тип товара: Доборные элементы; Полезная длина: 5000; Состав: Полихлорвинил; Полезная ширина: 100; Длина: 5000; Модульная: Нет;

Доступно со склада самовывоза

Бренд: Grand Line; Толщина металла: 0,45; Толщина полимерного покрытия: 25; Цвет: Коричневый; Поверхность: Глянцевая, гладкая; Страна-производитель: Россия; Покрытие: Полиэстер; Тип кровли: Скатная; Тип профиля: Классик; Тип товара: Металлочерепица;

Доступно со склада самовывоза

Бренд: Grand Line; Толщина металла: 0,4; Толщина полимерного покрытия: 25; Цвет: Коричневый; Поверхность: Глянцевая, гладкая; Страна-производитель: Россия; Покрытие: Полиэстер; Тип кровли: Скатная; Тип профиля: Монтеррей; Тип товара: Доборные элементы;

Доступно со склада самовывоза

Бренд: Grand Line; Цвет: Серый; Страна-производитель: Россия; Тип кровли: Скатная; Тип товара: Доборные элементы; Полезная длина: 2000; Размеры: 30х40; Состав: Вспененный полиуретан; Длина: 2000; Модульная: Нет;

Доступно со склада самовывоза

Привезем в строительные центры

04/01 после 10:00

при заказе до 03/01 до 23:06

Бренд: Grand Line; Толщина металла: 0,45; Толщина полимерного покрытия: 25; Цвет: Графитовый серый; Поверхность: Глянцевая, гладкая; Страна-производитель: Россия; Покрытие: Полиэстер; Тип кровли: Скатная; Тип профиля: Классик; Тип товара: Металлочерепица;

Доступно со склада самовывоза

Бренд: Grand Line; Толщина металла: 0,5; Толщина полимерного покрытия: 25; Цвет: Шоколад; Поверхность: Глянцевая, гладкая; Страна-производитель: Россия; Покрытие: Satin; Тип кровли: Скатная; Тип профиля: Классик; Тип товара: Металлочерепица;

Доступно со склада самовывоза

Бренд: Grand Line; Толщина металла: 0,45; Толщина полимерного покрытия: 25; Цвет: Коричневый; Поверхность: Глянцевая, гладкая; Страна-производитель: Россия; Покрытие: Полиэстер; Тип кровли: Скатная; Тип профиля: СуперМонтеррей; Тип товара: Металлочерепица;

Доступно со склада самовывоза

Бренд: Grand Line; Толщина металла: 0,4; Толщина полимерного покрытия: 25; Цвет: Коричневый; Поверхность: Глянцевая, гладкая; Страна-производитель: Россия; Покрытие: Полиэстер; Тип кровли: Скатная; Тип профиля: Монтеррей; Тип товара: Доборные элементы;

Доступно со склада самовывоза

Бренд: Grand Line; Толщина металла: 0,45; Толщина полимерного покрытия: 25; Цвет: Коричневый; Поверхность: Глянцевая, гладкая; Страна-производитель: Россия; Покрытие: Полиэстер; Тип кровли: Скатная; Тип профиля: СуперМонтеррей; Тип товара: Металлочерепица;

Доступно со склада самовывоза

Бренд: Grand Line; Толщина металла: 0,35; Толщина полимерного покрытия: 25; Цвет: Коричневый; Поверхность: Глянцевая, гладкая; Страна-производитель: Россия; Покрытие: Полиэстер; Тип кровли: Скатная; Тип профиля: СуперМонтеррей; Тип товара: Металлочерепица;

Доступно со склада самовывоза

Бренд: Grand Line; Толщина металла: 0,4; Толщина полимерного покрытия: 25; Цвет: Коричневый; Поверхность: Глянцевая, гладкая; Страна-производитель: Россия; Покрытие: Полиэстер; Тип кровли: Скатная; Тип профиля: Монтеррей; Тип товара: Доборные элементы;

Доступно со склада самовывоза

Бренд: No name; Толщина металла: 0,5; Толщина полимерного покрытия: 30; Цвет: Коричневый; Поверхность: Глянцевая, гладкая; Страна-производитель: Россия; Покрытие: Полиэстер; Тип кровли: Скатная; Тип полимерного покрытия: Полиэстер; Тип профиля: Монтеррей;

Доступно со склада самовывоза

Привезем в строительные центры

04/01 после 10:00

при заказе до 03/01 до 23:06

Бренд: No name; Толщина металла: 0,50; Толщина полимерного покрытия: 30; Цвет: Коричневый; Поверхность: Матовая, текстурированная; Страна-производитель: Россия; Покрытие: Стальной Бархат; Тип кровли: Скатная; Тип профиля: Монтеррей; Тип товара: Доборные элементы;

Доступно со склада самовывоза

Привезем в строительные центры

04/01 после 10:00

при заказе до 03/01 до 23:06

Бренд: Grand Line; Толщина металла: 0,45; Толщина полимерного покрытия: 25; Цвет: Графитовый серый; Поверхность: Глянцевая, гладкая; Страна-производитель: Россия; Покрытие: Полиэстер; Тип кровли: Скатная; Тип профиля: Классик; Тип товара: Металлочерепица;

Доступно со склада самовывоза

Бренд: Grand Line; Цвет: Коричневый; Страна-производитель: Польша; Тип кровли: Скатная; Тип товара: Доборные элементы; Полезная длина: 5000; Температурный режим: от -30 до +80; Полезная ширина: 240; Длина: 5000; Модульная: Нет;

Доступно со склада самовывоза

Бренд: Grand Line; Толщина металла: 0,4; Толщина полимерного покрытия: 25; Цвет: Красное вино; Поверхность: Глянцевая, гладкая; Страна-производитель: Россия; Покрытие: Полиэстер; Тип кровли: Скатная; Тип профиля: Монтеррей; Тип товара: Доборные элементы;

Доступно со склада самовывоза

Бренд: Grand Line; Толщина металла: 0,4; Толщина полимерного покрытия: 25; Цвет: Коричневый; Поверхность: Глянцевая, гладкая; Страна-производитель: Россия; Покрытие: Полиэстер; Тип кровли: Скатная; Тип профиля: Монтеррей; Тип товара: Доборные элементы;

Доступно со склада самовывоза

Привезем в строительные центры

04/01 после 10:00

при заказе до 03/01 до 23:06

Бренд: No name; Толщина металла: 0,5; Толщина полимерного покрытия: 30; Цвет: Коричневый; Поверхность: Матовая, текстурированная; Страна-производитель: Россия; Покрытие: Стальной Бархат; Тип кровли: Скатная; Тип полимерного покрытия: Стальной Бархат; Тип профиля: Классик;

Информация для покупателей

  • ✔ Выбрать и купить металлочерепицу для крыши или забора в интернет-магазине вам поможет информация по ценам, фото и другим характеристикам в каталоге товаров.
  • ✔ Доставка по Москве и области осуществляется автомобилями грузоподъемностью от 500 кг до 10 т. Подробную информацию об услуге, условиях и стоимости можно посмотреть на этой странице .
  • ✔ Мы продаем листы металлической черепицы оптом и в розницу. При этом розничные покупатели могут оформить карту Клуба друзей Петровича , получать скидки и копить баллы.

Продолжая работу с сайтом, вы даете согласие на использование сайтом cookies и обработку персональных данных в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга, статистических исследований, улучшения сервиса и предоставления релевантной рекламной информации на основе ваших предпочтений и интересов.

Логотип компании

  • Кровельные покрытия
  • Доборные элементы
  • Водосточные системы
  • Дымоходы, вентиляции
  • Отливы, откосы окон
  • Подкровельные мембраны
  • Порошковая окраска
  • Изделия на заказ
  • Металлоконструкции

Наиболее современной разработкой в сфере производства кровельных материалов является модульная металлочерепица. Она имеет красивый внешний вид и производится из того же материала, что и классическая. Сырьём для производства служит всё та же оцинкованная сталь толщиной 0,5 мм с полимерным покрытием. От своей предшественницы модульная металлочерепица отличается меньшими размерами листа и особым исполнением стыков. Все остальные параметры стандартного материала, такие как стойкость, надёжность и долговечность, остались неизменны.

В чём заключается основной недостаток классической металлочерепицы? Её листы слишком велики. Это влечёт ряд неудобств и проблем. Например, для простой двускатной кровли лучше материала не найти. Однако она проигрывает по всем параметрам в ситуации с кровлей сложной конфигурации. Её резка и укладка в таких случаях сопряжены со множеством проблем, а величина отходов (не находящих применения обрезков) превышает разумные пределы. Модульное исполнение металлочерепицы в этом плане отличается экономичностью и простотой монтажа в кровельных конструкциях.

Модульная черепица представляет собой готовые к укладке элементы достаточно небольшого размера, величиной в две волны, с помощью которых можно смонтировать кровельное покрытие любой площади. Кроме того, оптимизируется величина потерь (обрезь) при покрытии сложных крыш с большим количеством скатов и конструктивных элементов. При этом модульные элементы можно убирать (заменять), не разрушая всю конструкцию. Для примера, чтобы заменить какой-либо элемент в кровле из обычной металлочерепицы, обычно необходимо демонтировать, а затем уложить заново практически всё покрытие.

Модуль представляет собой лист заданной длины и имеющий особую геометрию, что позволяет монтировать черепицу как конструктор. Ступеньки металлочерепицы (места подштамповки волн) при монтаже создают эффект бесшовного соединения по длине листа. Причём видимость стыка листов полностью отсутствует даже на стыке 4-х листов. Передний край черепичного модуля профилируется под прямым углом вниз, полностью имитируя натуральную черепицу. Горизонтальные стыки между модулями выполнены в местах подштамповки волн, что делает замковое соединение максимально незаметным, а высота ступенек позволяет более плотно сцепить модули между собой, а также избежать попадания внутрь замка влаги, задувания ветра и механического повреждения защитно-декоративного покрытия.

Читайте также:  Флюгеры на крышу своими руками из металла – чертежи

Укладка металлочерепицы дело довольно не сложное. Благодаря своему небольшому размеру , количество отходов при монтаже листов даже на кровли сложной конфигурации минимально, что является наиболее значимым преимуществом модульной металлочерепицы в сравнении с классическим материалом. При этом листы меньшей длины при переноске и подъёме не деформируются и могут быть смонтированы силами меньшего числа монтажников. Если постараться, можно справиться с такой работой и самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов.

Укладывается модульная металлочерепица на деревянную либо стальную обрешетку. Для монтажа применяются те же комплектующие элементы, что и для классической: коньковые элементы, ветровые доски, ендовы и т.д.

При обустройстве тёплого чердака или мансарды перед укладкой модульного покрытия на обрешётку рекомендуется уложить гидроизоляционную мембрану. Количество точек крепления, необходимое для монтажа берётся из расчёта 7-9 штук на каждый квадратный метр полезной площади кровли.

Для заказа модульной кровли не требуются сложные инженерные расчеты. Зная площадь кровли легко рассчитать нужное количество модулей металлочерепицы. При необходимости, если вдруг вы обсчитались или случайно испортили материал при резке, можно докупить необходимое количество модулей, буквально от одного листа. Небольшие габариты и масса модулей облегчают погрузочно-разгрузочные работы, доставку, складирование и монтаж (разгрузку и монтаж может производить один человек без применения специальных грузоподъемных приспособлений).

Металлочерепица

Металлочерепица – это современный строительный материал, который изготавливается из тонких стальных листов и с виду очень напоминает натуральную черепицу. Столь высокая популярность металлочерепицы обуславливается отличными показателями прочности, долговечностью и эстетичностью внешнего вида.

Главные особенности металлочерепицы

Эксплуатационные характеристики и качество металлочерепицы напрямую зависят от исходного материала. Само производство холоднокатаных оцинкованных листов улучшает геометрическую форму и свойства металла, а низкое содержание углерода способствует глубокой вытяжке стали.

Защитные свойства металлочерепицы к коррозии, зависят от класса защитного покрытия. Более распространённый и широко применяемый является оцинкованный лист, при этом покрытие цинковым сплавом должно составлять 225-275 грамм на квадратный метр, меньшее содержание снизит антикоррозийные свойства и эксплуатационный срок.
Технология повышения защиты от коррозии не стоит на месте. Уже широко применяются не только цинковое покрытие, на различные другие сплавы и легирующие элементы, препятствующие быстрому окислению и придающие достаточную прочность.

Благодаря верхнему слою металлочерепицы, который отличается высокой устойчивостью к разрушению, выцветанию и изнашиванию, этот материал применяется в любых климатических условиях, включая даже самые влажные районы. Чаще всего металлочерепица используется для обустройства кровли жилых зданий и частных домов, а также для многоэтажных построек и сооружений хозяйственного назначения. Главной особенностью этих стальных листов является отсутствие необходимости демонтажа старого кровельного покрытия, что в значительной мере упрощает ремонтные и строительные работы.

Металлочерепица с полимерным покрытием

Полимерное покрытие листов металлочерепицы, придает не только красивый вид, но и выполняет защитные функции. В производстве используются полиэстеровые, полиуретановые, поливинилденфторидные, акрилатные и пластизольные покрытия. Полимерные покрытия производятся разных цветов и текстур (глянцевая, матовая и тисненная поверхность).
Исходя из условий эксплуатации подбирается вид и толщина полимерного покрытия. К примеру, в условиях умеренного климата наиболее подходящим будет применение металлочерепицы с универсальным покрытием из полиэстра, толщиной 0,025-0,03 мм. Для более сурового климата оптимальным вариантом будет полиуретановое поливинилденфторидное и поливинилхлоридное покрытие толщиной более 0,2 мм. К справке данные полимеры обладают высокой прочностью: полиуретан – к окислению, механическому воздействию и ультрафиолетовому излучению; поливинилденфторид – к окислению и ультрафиолетовому излучению; поливинилхлорид – к окислению.

Цена металлочерепицы зависит от толщины стального листа, формы и размеров профильной волны, а также от вида финишного покрытия. В формировании цены также играют роль и размеры самого листа. У нас вся продукция доставляется сразу от производителя, поэтому стоимость приемлема, и товар всегда в налиии.

Чтобы узнать точное количество листов металлочерепицы, необходимых для обустройства кровли, нужно знать общую площадь крыши и учитывать ее форму. Если самостоятельно посчитать требуемое число листов металлочерепицы для кровли вам не под силу, то вы всегда можете обратиться за помощью к нашим консультантам, которые не только помогут вам определиться с количеством товара, но и подскажут, какую именно металлочерепицу лучше купить в вашем конкретном случае.

Разнообразный выбор металлочерепицы по низкой цене

Вид металлочерепицы зависит от металлической основы, формы профиля и защитно-декоративного покрытия.
Основными видами являются: Монтеррей, Джокер, Банга и Каскад. Но имеются ряд других видов, имеющие своеобразный профиль, современный дизайн и отличное качество, такие как: Андалузия, Модерн, Шанхай
Профиль Монтеррей, орнамент внешне напоминает финскую глиняную черепицу. Профиль закругленный, края симметрично или асимметрично каскадные. В наличии имеются несколько видов, незначительно отличающие друг от друга. «Монтерей» имеет легкий вес и отличную защиту от влияния внешней среды. Очень прост в монтаже, выглядит довольно эстетически. В наличии имеются несколько видов, незначительно отличающие друг от друга складками профиля и цветовой палитрой.
Профиль «Каскад» формы профиля, внешне схожи с шоколадными кубиками, недорогой по стоимости. Крыша из черепицы «Каскад» является классическим стилем, который будет востребован всегда. Ровные прямоугольные линии придают строгий и аккуратный внешний вид.
Профиль «Джокер (Joker)», самая распространённая металлочерепица. Геометрические фигуры профиля, наиболее достоверно придают вид классической керамической черепицы.
Профиль Банга», относительно новый бренд, производство черепицы налажено недавно. Дизайнерский вид профилей с большой высотой смотрятся довольно оригинально. Эффектно смотрится на высоких домах, создавая трехмерный объем.
Профиль «Андалузия», нововведение на рынке металлочерепиц. Для его производства применяется западное оборудование. В целом внешний вид придержан классическому китайскому стилю. Одно из преимуществ, специальное крепление, позволяющее плотно пристыковывать листы при монтаже, что увеличивает прочность всего покрытия.

В продаже у нас имеется разнообразный выбор металлочерепицы любого цвета по самой выгодной цене. Мы гарантируем высокое качество нашей продукции, что подтверждается имеющимися сертификатами соответствия и положительными отзывами наших постоянных клиентов. На наших складах, вы можете выбрать необходимую для вас продукцию, заказать доставку и проконтролировать качество доставки черепицы по указанному адресу.

Мы всегда работает для клиента, нацеливаясь на его вкусы и потребности.

Что Такое Эстетика? Определение Простыми Словами

Все слышали слово эстетика, но большинство имеет смутное представление, что это такое. Мы нередко называем ценителей прекрасного эстетами, но достаточно часто в этом сквозит сарказм.

Отчасти это происходит из-за непонимания, что же это такое и насколько важна эстетика в повседневной жизни. Почему же эстетика и эстеты вызывают недоумение?

Что такое эстетика?

▪️Как и многие понятия в философии, что такое эстетика простыми словами – объяснить невозможно. Ведь эта наука формировалась веками, и каждый толкователь объяснял это по-разному, то расширяя границы изучаемого, то сужая их.

▪️Эстетика – это простыми словами чувственность и восприятие прекрасного, где нет места утилитарности и практичности. Эстетика затрагивает лишь духовную сферу, вызывая эмоции от трепета, до благоговения.

▪️Эстетика в философии – это изучение влияния восприятия картин прекрасного на личность. В средние века в большей степени эстетика служила лишь как вспомогательная дисциплина религии.

▪️Искусство и творчество формировало отношение человека к богу, и всё прекрасное рассматривалась именно сквозь призму божественности.

▪️Пифагор находил божественную гармонию в цифрах и перенёс её на музыку. По его мнению, математически правильно рассчитанная длинна струн выдаёт единственно верные гармоничные звуки, способные очищать душу перед обращением к богу.

▪️В современном мире эстетика воспринимается как наука о прекрасном, в чём бы это прекрасное ни выражалось. Основное – это ощущения, испытываемые человеком и изучение системы его эстетических ценностей.

▪️Существует проблема, которая возникает из-за невозможности свести всё прекрасное к одному знаменателю. Огромное влияние оказывает субъективное отношение конкретного индивидуума к прекрасному, степень глубины его восприятия и то, что мы называем «вкусом».

О вкусах не спорят, что одному кажется восхитительным, другому покажется обыденным или нелепым. Невозможно составить единую систему ценностей, с которой согласятся все.

Кто ввёл термин эстетика?

В своей диссертации А. Баумгартен выделил эстетику в отдельную, самостоятельную дисциплину, которая имеет огромное влияние на духовный мир человека.

А. Лосев расширил изучение эстетики, которая прежде изучала лишь «изящное искусство», гармонию и те возвышенные чувства, которые они порождают. По его мнению, эстетика – это наука о любых чувствах вообще. Безобразное, трагическое, комическое, отвратительное, всё это может вызывать сильные эмоции, а значит, должно изучаться в рамках эстетики.

Современное изучение философии вышло далеко за рамки триады, которая заключалась в познании истины, красоты и добра, как единственные основополагающие признаки эстетики.

Что изучает эстетика?

Многие науки существуют самостоятельно. Это ботаника, математика, медицина, геология и другие. Это точные науки, каждая из которых имеет свою узкую специфику. Эстетика же присутствует в каждом из этих направлений, что делает эти науки привлекательными или отталкивающими для человека.

Нетрудно понять, что изучает эстетика, как наука. Культура поведения современного человека формировалась веками. Существует тесная взаимосвязь во влиянии искусства на человека, и наоборот.

Восхищаясь работами художников, артистов, поэтов, мы оказываем влияние на дальнейшее развитие искусства. Правильно сформированное отношение к прекрасному, правильному и гармоничному, заставляет творческих людей делать свои работы ещё лучше.

Основы эстетики заключаются в изучении эстетических взглядов, эстетических потребностей, и формировании эстетического вкуса и идеала.

Эмпирическая эстетика изучает реакции человека на уровне нервной системы, что привлекает исследователей во многих сферах жизни. Физиологическая реакция (сердцебиение, дрожь) выражает чувственную реакцию на объект, но, в свою очередь, могут стать её первопричиной.

Эстетические науки достаточно плотно изучаются в рамках многих профессий. Техническая и индустриальная эстетика состоит из множества направлений, которые изучаются отдельным курсом. Как ни странно, чтобы предмет стал эстетичным, в первую очередь он должен быть эргономичным, функциональным и полезным.

Виды эстетики с примерами

Какая бывает эстетика – вопрос философский. Условно можно разделить эстетику на пять категорий:

► Прекрасное – безобразное;
► Возвышенное – низменное;
► Трагическое – комическое (сатира, юмор, карикатура, ирония);
► Поэтическое – прозаическое;
► Глубокое – поверхностное.

Кроме этого, различные исследователи дополнили виды эстетики своими категориями. Это гармония, героизм, изящное, убогое, безобразное и т. д.

Получение эстетического удовольствия – чисто человеческое качество. Ведь чувствительность в огромной мере зависит от настроения человека, его душевных качеств и обстоятельств.

✔️ В качестве примера можно привести светофор. Наблюдая за светофором, человек воспринимает зелёный свет как сигнал, разрешающий ему двигаться вперёд. Никаких других ассоциаций с зелёным цветом на этом этапе не возникает. Однако, если этот же человек на выходные выберется на природу, увидит зелёный луг, деревья, прекрасные просторы, в его сознании возникнет радость и восторг от обилия зелени кругом.

✔️ В другом примере можно привести парус. Сама по себе парусиновая ткань не очень красива, ведь это просто полотно. Но, если увидеть на горизонте корабль, чей парус полон ветра, у большинства людей эта картина вызовет эмоции. Это чувство наполненности, свободы и каких-то смутных, неопределённых возвышенных желаний и фантазий.

Читайте также:  В поисках замены черепицы

Всё это происходит от того, что человеку свойственно очеловечивать предметы и явления, чтобы лучше понять их природу. Рассвет, дождь, щебет птиц не эстетичны сами по себе, но очеловечивание этих явлений придают им смысл и значение.

Согласно марксистской теории, человек преобразует природу, для удовлетворения собственных потребностей, и в то же время изменяется и развивается сам. Изменяя природу, «очеловечивая» её, человек самоутверждается в этом мире и совершенствуется, отходя всё дальше от первобытного дикаря. Только став своеобразным зеркалом, и видя собственное отражение в явлениях, человек начинает чувствовать и воспринимать прекрасное.

Создавая что-то новое и уникальное, человек испытывает радость, гордость, восхищение, что способствует дальнейшему развитию творчества. Интересно подмечено, что произведения искусства, наблюдаемые в залах музея, вызывают большее эстетическое наслаждение, чем те же самые предметы, но в обычной обстановке, скажем, в квартире. То же самое касается и авторства предметов. Чем знаменитее автор, тем больший восторг вызывают его творения.

Н. Г. Чернышевский писал об объективности прекрасного. То есть, о существовании прекрасного, вне зависимости от отношения к нему конкретного субъекта. Противники данной теории утверждают, что восприятие красоты вещей (явлений) в большей степени обусловлена человеческим сознанием, социальными, расовыми, классовыми или другими признаками.

Гармония, пропорции, симметрия, и другие прекрасные качества существуют объективно, но приобретают эстетическую ценность, лишь становясь значимыми для человека. Эту значимость невозможно переоценить и, несмотря на то, что эстетика – это исключительно «высокодуховное» чувство, знание и понимание эстетики находит широкое применение в нашей повседневной жизни.

Почему эстетика важна в нашей жизни?

Эстетика и эстетическая деятельность выходит далеко за рамки художественного искусства. Можно выделить основные сферы, в которых эстетика и эстетичность проявляется ярче всего.

✔️ Экоэстека изучает эстетичность действий человека по отношению к окружающей среде. Потребительское отношение к природе грозит экологической катастрофой, и в данном случае, используется категория «прекрасное-безобразное».

Экоэстетика воспитывает правильное отношение к природе и доказывает её самоценность. Деревья и природные материалы – это красиво и гармонично, свалки и вырубленные леса – безобразно. Экоэстетика пытается найти баланс между индустриализацией мира и гармонией природы.

✔️ Эстетика трудовой деятельности рассматривает красоту производственной деятельности. Сюда входит проектирование зданий, конструирование одежды, и любое другое производство потребительских промышленных товаров.

✔️ Эстетика и искусство являются самыми непростыми для изучения. Возвышенная и самая прекрасная духовная поэзия не может тронуть каждое сердце. Трагическая гибель героя не может вызвать слёзы у каждого читателя. Неважно, насколько человек восприимчивый, он не отзовётся, если не видит собственное отражение в конкретном сюжете.

Искусство формирует у зрителя (слушателя) отношение к миру и определяет его взаимодействие с социумом. Это своеобразная историческая энциклопедия, в которой можно прочесть о мечтах, страстях и трансформациях общества в разные эпохи.

Политические деятели осознают, что эстетика значит для человека и активно этим пользуются. Нередко чувственное восприятие возникает одномоментно, и при повторении, оно закрепляется в сознании.

Человек идеализирует того лидера, который вызвал положительные эмоции, и уже не может относиться к нему критично. Правильно составленная пропаганда делает из общества практически фанатиков.

Понимание природы возникновения эстетических чувств объясняет возникновение душевного трепета, и даже в некоторой степени позволяет управлять им. Эстетическое чувство можно воспитать, и тем самым познать самого себя.

Нет науки более сложной для понимания, чем эстетика. Её нельзя описать словами, нельзя увидеть или услышать. Её можно лишь почувствовать своим сердцем.

Об авторе: Привет! Я — Каролина Кораблёва. Живу в Подмосковье, в городе Одинцово. Люблю жизнь и людей. Стараюсь быть реалистом и оптимистом по жизни.
В людях ценю умение себя вести. Увлекаюсь психологией, в частности — конфликтологией. Закончила РГСУ, факультет «Психология труда и специальная психология».

Эстетика курс лекций. Введение система эстетики

ЭСТЕТИКА: курс лекций

Жене и другу Мае Малышевой посвящаю

ЭСТЕТИКА И ФИЛОСОФИЯ

§ 1. Система эстетики

Эстетика – “философская наука, изучающая два взаимо-связанных круга явлений: сферу эстетического как специ¬фическое проявление ценностного отношения человека к ми¬ру и сферу художественной деятельности людей”. Так опреде¬ляет предмет эстетики “Философский энциклопедический словарь” (88, с. 805). Аналогичное понимание его можно найти в большинстве современных научных и учебно-мето¬дических работ. Соответственно, и содержание современной эстетики включает в себя два раздела. В первом – результаты познания наиболее общих закономерностей эстетического отношения человека к действительности, которые фикси¬руются в системе основных эстетических категорий (“прек¬расное”, “безобразное”, “трагическое”, “комическое”, “воз¬вышенное”, “низменное”).
Во втором разделе – исследование наиболее общих свойств искусства: художественного образа, содержания и формы произведения искусства, специфики художественного творчества, восприятия, метода, стиля и т.д.

Существенным недостатком современной эстетической теории является слабая связь между двумя указанными ее разделами. Наиболее наглядно это представлено в учебниках эстетики, которые пытаются систематически изложить основ¬ное содержание науки (35; 67). Говоря об искусстве, их ав¬торы практически полностью “забывают” о категориях, фикси¬рующих основные модификации эстетической ценности. Де¬ло, конечно, не в “забывчивости” авторов учебных пособий, а в отсутствии системного единства научной теории. Единства, которым эстетика обладала в период немецкой классики, в
тех же лекциях по эстетике Г.В.Ф.Гегеля (18; 19; 20). Следуя этому высокому образцу, сформулируем принципы построе¬ния единой системы эстетики.

Прежде всего нуждается в уточнении определение ее предмета, а именно аспект, в котором эстетика призвана познавать искусство. Ее специфический ракурс – изучение особенных проявлений всеобщих законов эстетического (за¬фиксированных в системе основных эстетических категорий) в сфере искусства. Только в таком случае возможно достижение реального (а не декларативного) единства пред-мета эстетики, а следовательно и построение единой системы знаний. Предмет эстетики, таким образом, можно определить как всеобщее и особенное в эстетическом отношении че>говека к миру. Или: эстетика есть наука о наиболее общих законах эстетического отношения человека к действительности и об особенностях их проявления в искусстве и других сферах общественного сознания и практики.

Определив предмет науки, следует сказать о методо¬логии его познания, об исходных принципах исследования. Эстетике такие принципы задает философия, в частности, общефилософская теория познания. Поэтому сколько направ¬лений в философии столько и методологий эстетического исследования. В данной работе будут применены принципы диалектико-материалистической философии.
Согласно им первый этап познания представляет собой продвижение от эмпирически конкретного знания о внешних проявлениях исследуемого предмета к теоретически абстракт¬ному знанию о его сущности. Для эстетики данный этап означает движение познания от эмпирически наблюдаемых фактов эстетического отношения человека к постижению сущности этого отношения, наиболее общего в нем, схватываемого в предельной теоретической абстракции. Из наблюдений над характером эстетических оценок и природы, и общества, и искусства, с привлечением данных психологии и искусствознания, исследователь делает обобщающие выводы о природе эстетического. Этап эмпирического познания явле¬ний эстетического, результатом которого будет познание его сущности, составляет особый раздел эстетической науки, который назовем “феноменологией эстетического”, то есть учением о его явлениях.

Феноменология эстетического представляет собой весь¬ма важный раздел эстетики. Игнорирование его важности ведет к отрыву от исследуемого предмета, когда определение сущности эстетического произвольно декларируется или спекулятивно “выводится” из философских посылок. И тем не менее это только первый этап познания, лишь подводящий к собственно теории эстетического. Последняя предполагает “обратное” познавательное движение: от сформулированного в феноменологии абстрактного понятия о сущности эстети¬ческого к теоретически конкретному знанию о нем, а именно, к описанию в системе понятий различных проявлений эстетического в действительности и в искусстве. “На первом пути, – писал К.Маркс,- полное представление подверглось испарению путем превращения его в абстрактные опреде¬ления, на втором пути абстрактные определения ведут к воспроизведению конкретного посредством мышления” (65, т. 46, ч. 1, 37).

Теоретическое движение от абстрактного к конкретному начинается с логики эстетического. В ней сформулированное в феноменологии понятие о сущности эстетического “разво¬рачивается” в логике основных эстетических категорий (прек¬расное, безобразное, комическое и т.д.). Система этих категорий фиксирует основные модификации эстетического и взаимосвязи между ними. По отношению к сущности эстетического прекрасное, безобразное, комическое и т.п. выступают как ее ближайшие проявления. Но по отношению к реальности, к многообразию эстетических явлений в действительности и в искусстве система категорий выступает как теория всеобщих законов сферы эстетического. Она характеризует данную сферу как со стороны бытия эстетических ценностей, так и со стороны эстетического сознания, отражающего эти ценности. То есть прекрасное, безобразное и другие модификации эстетического характе-ризуются, во-первых, как ценности, а во-вторых, опре¬деляются особенности их отражения в сознании человека.

Следующим, более конкретным разделом эстетической теории выступает социология эстетического. Ее предмет -закономерности формирования эстетических ценностей в общественном бытии людей. Если в логике основные модификации эстетического характеризовались предельно абстрактно, вне “времени и пространства” (что есть прек¬расное вообще, что есть безобразное вообще и каковы всеоб¬щие отношения между ними), то в социологии необходимо уяснить связь эстетических ценностей с историческими про¬цессами, с течением социального времени. Подчеркнем, что в данном разделе доминирующим является онтологический аспект анализа эстетического. То есть в нем анализируется социально обусловленное бытие эстетических ценностей.

Третий же раздел теории – гносеология эстетического предполагает акцент на исследовании эстетического сознания. Здесь тоже необходимо выяснить социально обусловленные закономерности. Но это закономерности отражения эстети¬ческих ценностей в сознании, в том числе, в искусстве. Именно искусство есть та форма общественного сознания, которая специализируется на отражении эстетических цен¬ностей действительности. Поэтому анализ как всеобщих зако¬номерностей, так и конкретно-социальных особенностей та¬кого отражения – главная задача гносеологии эстетического. Другими словами, если в предыдущем разделе исследуется проявление ваеобщих законов логики в социально обуслов¬ленном бытии эстетических ценностей, то в гносеологии -проявление этих законов в социально обусловленном эстети¬ческом сознании.

В состав гносеологии эстетического входит история эстетики. Она составляет метауровень гносеологии. Ибо пред¬ставляет собой познание истории познания эстетического. История эстетики также выступает как исследование особен¬ностей проявления всеобщих законов логики, но теперь уже в истории науки об эстетическом.

Таким образом, структура эстетики как науки вютчает в себя феноменологию, логику, социологию и гносеологию эсте-тического. Функциональные связи между данными элемен¬тами системы эстетики определяются исходной диалектико-материалистической методологией, что делает эту систему существенно отличной от идеалистических теоретических конструкций. Так, Г.Гегель отвергал эмпирическое исследо¬вание предмета в эстетике. Для него исходным в эстетике в целом и в логике эстетических категорий в частности является понятие прекрасного, выводимое из более абстрактно-всеоб¬щих понятий философии. В диалектико-материалистической эстетике исходный пункт логики категорий имеет обосно¬вание не только “сверху” – в методологических положениях философии, но и “снизу” – в рамках самой эстетики. Причем логика оказывается производной внутри эстетики, так сказать, дважды. Во-первых, ей предшествует эмпирическое иссле¬дование эстетического в феноменологии. Во-вторых, логика оказывается производной от других, более конкретных разделов эстетической теории – социологии и гносеологии эстетического.

Абстракции логики выступают как теоретическая гипо¬теза о всеобщих законах эстетического при исследовании реального процесса истории эстетических отношений в социологии и гносеологии. “Эти абстракции, – говоря словами К.Маркса и Ф.Энгельса, – отнюдь не дают рецепта или схемы, под которые можно подогнать исторические эпохи” (65, т. 3, 26). Наоборот, конкретно-исторический анализ эстетических ценностей и эстетического сознания выступает как проверка и уточнение (дополнение и опровержение) положений логи¬ки. Вследствие этого теоретическая система эстетики ока¬зывается “разомкнутой”. Теоретическая мысль после социо¬логии и гносеологии возвращается к логике, обогащенная опытом познания реальных эстетических отношений, то есть на новом уровне. Поэтому конечный пункт теории эстети¬ческого будет не полностью совпадать с ее исходным пун¬ктом. Это не “круг” системы, а “спираль”.
Таков предмет, метод и структура эстетики. Такова ее система (подробнее см: 62).

Читайте также:  План стропильной системы

§ 2. Исходные философские положения
Как было выяснено, эстетика исследует всеобщее и особенное в эстетическом отношении человека к миру. Естественно, что при этом она исходит из тех или иных общефилософских представлений о человеке. Задача данного параграфа – изложить такие представления, дать общую “па¬нораму” социального существования человека, чтобы затем уже “вписать” в нес специфику его эстетических отношений.

Объективную основу существования человека составляет общественная материально-преобразовательная практика, то есть исторически определенный способ производства мате¬риальных благ, а также социально-политическая деятельность, направленная на сохранение или преобразование этого спо¬соба производства. На данном – объективном социально-эко¬номическом уровне отдельный человек выступает как член той или иной социально-экономической общности людей. В классовом обществе он член определенного класса, социаль¬ного слоя, профессиональной группы, которые в единстве с используемыми средствами производства представляют собой производительные силы общества. Именно они являются относительно самостоятельными элементами, система отно¬шений которых образует фундамент общественного целого.

То есть отдельный человек на этом уровне общества есть лишь “средний индивид”, безличная часть произво¬дительной силы – социально-экономической группы, к кото¬рой он принадлежит объективно. Не зависимо от осознания своего положения он занимает определенное место в системе общественного разделения труда, находится в определенном отношении к другим людям по-поводу собственности на средства производства, по способу и мере присвоения общественного богатства. Столь же объективно он оказы-вается носителем социально-экономических и политических потребностей той группы, к которой принадлежит.
Объективная основа общественной практики прояв¬ляется и осуществляется через ее личностный уровень. Лич¬ностный уровень общественной практики образуют деятель¬ности отдельных личностей, движимые определенными мо¬тивами.

Мотив – образ предмета, способного удовлетворить пот-ребность, он побуждает и направляет деятельность человека (Леонтьев А., см. 50). Многообразие его потребностей (материальных и духовных, индивидуальных и общественных) отражается в сознании в виде соответствующих мотивов деятельности. Иерархизированная, то есть соподчиненная система мотивов деятельности составляет психологическую основу личности. Она реализуется в системе ее субъективно заинтересованных дсятсльностей. И она же выступает в качес¬тве критерия эмоционально-смысловых оценок различных явлений действительности. Те явления, которые способствуют реапизации мотивов деятельности личности, обладают для нее положительным личностным смыслом, фиксируемым положительной эмоциональной реакцией. И наоборот, явле¬ния, противодействующие, мешающие реализации мотивов, имеют отрицательный смысл и соответствующую эмоциональ¬ную оценку.

Мотивы деятельности личности отнюдь не автома¬тически вытекают из ее принадлежности к определенной социально-экономической общности людей и отнюдь не всегда соответствуют ее потребностям как члена этой социальной группы. Содержание потребностей людей вопло¬щается в мотивах их деятельности, будучи опосредовано процессом самой деятельности, в зависимости от ее характера и условий. Последние определяются нс только социально-экономическим положением человека, но зависят также и от него самого, являются следствием и его собственной актив¬ности. В результате, неизбежно индивидуализируется содер¬жание, состав и иерархия мотивов деятельности у личностей, объективно принадлежащих к одной социально-эконо¬мической группе общества. Возможны (и нередки) случаи, когда система мотивов деятельности личности не соответ¬ствует объективно присущим ей социально-групповым пот¬ребностям (вплоть до соответствия материальным интересам противоположного класса).

Индивидуальное своеобразие личности, ее отличие от “среднего индивида” как элемента социально-экономической группы, позволяет говорить об особом – личностном уровне общественной практики, состоящем из субъективно заинте¬ресованных деятельностей конкретных людей. На этом уровне практики отдельная личность представляет собой вполне самостоятельный ее субъект. Причем сознание личности -иерархизированная система ее мотивов – является сущест¬венно важным, определяющим моментом.
Тем не менее и на личностном уровне практики складываются свои коллективные субъекты деятельности, объединенные общностью мотивационной и эмоциональной сфер сознания. В конечном счете такая коллективная
субъективность формируется на основе определенной объек¬тивной социально-экономической группы общества, хотя и никогда полностью с ней не совпадает. В процессе деятель¬ности коллективных субъектов личностного уровня практики в отношении к их мотивам складываются общие (интер¬субъективные) смыслы явлений действительности. Соответ¬ственно формируется и общность эмоциональных оценок, общность эмоционального мироотношения. Так постепенно складывается особый коллективный исторически конкретный опыт эмоционально-смыслового мироотношения.

При всех отличиях личностного уровня и объективной социально-экономической основы практики они образуют взаимозависимое единство. Личностный уровень практики -лишь явленная сторона ее объективной сущности. В то же время, объективный процесс материально-производственного и социального преобразования осуществляется только через свое проявление в субъективно заинтересованных деятель-ностях личностей. Соответственно, социально-экономичес¬кие группы общества (классы, классовые слои, профес¬сиональные группы) и “средние индивиды”, как их элементы, реально существуют только в виде конкретных, более или менее индивидуальных личностей, движимых определенными мотивами и объединяющихся в “коллективные субъекты” деятельности по мерс родства этих мотивов. И наоборот: субъекты личностного уровня практики объективно являются членами определенных социально-экономических групп.

Исходя из изложенных социально-философских пред¬ставлений (подробнее см.; 61), перейдем к анализу эсте¬тических отношений человека к действительности. По сути, только теперь начнется исследование предмета эстетики, то есть сама эстетика. Все же изложенное до сих пор – лишь методологическое введение к ней.

Автор Малышев Игорь Викторович,профессор РАМ им.Гнесиных.”Эстетика:курс лекций”.М.,1994.

Примечание: Список литературы см. в конце всей книги.

Что такое Эстетика

Эстетика (от греч. aisthetikos — “чувствующий”, “чувственный”) — это наука о вкусе и красоте.

В философии эстетика изучает то, как человек с помощью творчества переживает реальность и познаёт её, что вызывает у него чувства удовлетворения и блаженства, а также чувство единения с миром или Богом.

В этом более узком плане эстетика — это то, как человек чувственно понимает реальность через музыку, технологии (например, фотографию), природу или еду.

То как эти вещи влияют на человека и, наоборот, как человек относится к ним. То как они формируют новое сознание — эстетическое. Оно построено на чувственном отношении человека, на его способности видеть и переживать красоту, совершенство, элегантность, безобразие больше, чем внутреннее содержание предмета.

Эстет — это человек, который 1) поддерживает идеи эстетизма; 2) ценит красоту и изысканность искусства и вещей в целом.

Эстетика в философии

Термин ввёл немецкий философ Александр Готлиб Баумгартен (1714–1762) в своей работе “Эстетика” 1750 г. Под эстетикой философ понимал науку о восприятии повседневной жизни с помощью чувств.

Эстетика изучает определённые категории (прекрасное и безобразное, комичное и трагическое) и каковы их пределы. Наука отвечает на вопросы, где начинаются и заканчиваются эти понятия, что такое вкус и чувство меры, что такое искусство и в чём его значимость.

Категории эстетики

Чтобы познать реальность с точки зрения эстетики, нужно понимать основные понятия, которые помогают чувственно определить предметы. Эти понятия формируют категории, которые эстетика изучает.

Философы расходятся во мнении, какие понятия наиболее важны. По одной из классификаций (Бычков В. В.) категорий пять:

  • эстетическое,
  • вкус,
  • прекрасное (красота),
  • безобразное,
  • трагическое, комическое, ирония.
Эстетическое

Это то, что вызывает у человека удовлетворенность и наслаждение от предмета познания. Это познавательный опыт, в результате которого человек достигает блаженства, катарсиса и получает радость.

Катарсис — это избавление от негативных эмоций с помощью искусства.

Умение, которое помогает выявлять красоту, критиковать её. Вкус определяет эстетическую ценность произведения искусства.

Прекрасное, красота

Одна из задач этики — определить, что такое прекрасное в искусстве и какие характеристики оно имеет. Красота входит в понятие прекрасного, но не равнозначно ему. Философы определяют прекрасное как нечто, что доставляет человеку удовольствие и вызывает чувство гармонии. А красота — это отличительная черта какого-то определённого объекта.

Эстетически прекрасными могут быть формы, линии, цвета.

Возвышенное

Категория эстетики, которая ответственна за эмоции не только удовлетворения. Возвышенное вызывает не только удовольствие, но и глубокое волнение, благоговение. Это одновременно чувство радости и ужаса. Человек понимает, насколько он мал; возвышенное потрясает его.

Безобразное

Категория противоположная прекрасному. Значит и чувства она должна вызывать противоположные: неудовольствие, отталкивание, антипатию.

В 19 веке безобразным считался авангард.

С искусством эту категорию связывает игра нашего воображения. Это способность представлять, которая приносит наслаждение и приводит к творческому результату.

Она является неотъемлемой частью эстетического опыта. А, по мнению некоторых философов, — даже составляет его основу.

Трагическое

В искусстве трагическое выражается через такой жанр, как трагедия. Тоже способно приводить к катарсису.

Комическое

Способность человека смеяться над искусством и жизненными обстоятельствами. Когда человек при этом получает наслаждение и радость, комическое становится предметом изучения эстетики. Получается, что человек с помощью комического в игровой форме выявляет суть реальности, обнажает её.

В искусстве комическое может быть представлено анекдотами, шутками, карикатурами, юмористическими рассказами, сатирическими картинами и т.д.

Ирония

Ирония убирает завесы, разоблачает. По мнению некоторых философов, она является причиной, почему искусство вообще существует, и содержится в каждом произведении.

Наиболее яркие примеры иронии в искусстве — это поп-арт и перформанс.

Читайте более подробно про Катарсис и Иронию.

Эстетические чувства и эстетические нормы

Категории эстетики вызывают в человеке эстетические чувства. То есть эмоции и переживания при созерцании произведений искусства. Например, чувство прекрасного и безобразного, чувство вкуса, чувство трагического и т. д.

А наше отношение к этим категориям контролируют эстетические нормы. Эти неписанные законы, которые формируют в нас представление об идеальном (или прекрасном, трагическом, безобразном). Выход за эти нормы приведёт к отсутствию эстетического феномена.

Эстетика в других сферах

Из философии эстетика перешла и в другие сферы: дизайн, технологии, музыку. Появляются новые отраслевые понятия: эстетика повседневности, эстетика природы, эстетика еды.

Человек занимается эстетической деятельностью, а результатами такой деятельности становятся произведения искусства (картины, скульптуры, музыка, книги, кино и т. д.).

Эстетика повседневности

Эта дисциплина пытается найти художественную ценность в предметах и явлениях повседневной жизни человека.

Так, течение поп-арт (массовая культура) находит эстетику в обычных, заурядных и шаблонных вещах: афишах, рекламе, фильмах для массового зрителя, любых предметов, которые окружают человека каждый день, и даже мусоре (так создаются арт-пространства и инсталляции) и т. д.

Эстетика природы

Дисциплина, которая занимается изучением эстетического вида природы. Происходит обращение к природе для поиска красоты, придание ей художественной ценности.

Она также анализирует, как природа влияет в творческом плане на человека и как человек получает эстетический опыт из природы.

Эстетика еды

Об эстетике еды или питания говорят, когда изучают, как внешний облик еды, сервировка стола и даже выбор тарелок и скатерти способствуют пищеварению и правильному усвоению пищи.

Эстетика еды изучает получение эстетического удовольствия от приёма пищи.

Ссылка на основную публикацию