Недолговечность сложной фурнитуры

Простой гид, который сделает вас экспертом в стилях интерьера

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Наши дома являются отражением не только нас самих, но и культуры, в которой мы живем. Так и дизайн интерьера меняется в зависимости от страны.
Мы в AdMe.ru разобрали для вас некоторые из наиболее узнаваемых стилей, которые теперь стали ближе, чем кажется.

Скандинавский стиль

Простота, минимализм, функциональность

  1. Светлые и приглушенные цвета
    Полы, стены и потолки, как правило, окрашены в белый, чтобы сохранить пространство ярким в течение долгой и темной зимы.
  2. Натуральные материалы
    Будь то пол, мебель или элементы декора — скандинавский дизайн включает в себя много дерева. Обычно используется светлая древесина, такая как бук, ясень и сосна.
  3. Естественный свет
    Поскольку в скандинавских странах темно в течение всего года, необходимо больше естественного света. Приветствуются большие окна и легкие занавески.
  4. Простые линии и формы
    Стиль интерьера направлен на максимальный комфорт, его должно быть просто поддерживать в чистоте, поэтому в нем отсутствуют вычурные детали и формы.
  5. Свободное пространство
    Традиционно скандинавские дома были очень маленькими и не допускали большого количества вещей. Сейчас дома стали больше, но идея сохранения пространства от беспорядка осталась важным аспектом дизайна.
  6. Уютный текстиль
    В странах с холодным климатом неудивительно, что часть декора приходит в виде шкур, ковров, подушек и пледов. Они не только создают ощущение тепла и уюта, но также добавляют еще один слой текстуры в пространство.
  7. Освещение
    Освещение в Скандинавии жизненно важно и крайне почитается, потому светильники и лампы присутствуют в большом количестве.

Для кого?

Для минималистов с любовью к натуральным материалам. Также подходит для небольших квартир и пространств, лишенных естественного света.

Марокканский стиль

Богатство, роскошь, экзотика

  1. Яркие акценты
    Цветовая гамма, присущая марокканскому интерьеру, чаще всего представлена пустынными или морскими оттенками. Преобладают яркие красные, оранжевые, зеленые и синие тона в сочетании с нейтральным фоном.
  2. Арки и закругленные дверные проемы
    Красивые арки и изогнутые дверные проемы в виде замочной скважины — одни из самых узнаваемых элементов стиля.
  3. Подвесные фонари
    Красочные фонари из тонированного стекла и латуни или меди создают экзотическую атмосферу и используются как снаружи, так и внутри.
  4. Роскошные ковры
    На сегодняшний день марокканские ковры — одни из самых узнаваемых в мире. Традиционно их орнамент сосредоточен на абстрактных и геометрических узорах в красочной или в современной нейтральной палитре.
  5. Смелые узоры
    Геометрические принты, вдохновленные традиционными марокканскими мотивами, великолепно отображены на подушках, ковриках и мягкой мебели.
  6. Низкие кушетки и пуфы
    Расшитые вручную во всевозможных цветах и стилях, низкие сидения являются идеальным дополнением к зоне отдыха.
  7. Обилие ткани
    Марокканские ткани, такие как шелк или другой мягкий текстиль, могут использоваться в качестве драпировки или защиты мебели.

Для кого?

Теплый и приветливый облик стиля идеально подходит для любителей экзотики, не лишенной элегантности.

Японский стиль

Гармония, традиции, гибкость

  1. Многофункциональность
    Эффективное использование ресурсов является фундаментальной частью японской культуры. По этой причине мебель выбирается раздвижная.
  2. Низкая, компактная мебель
    Традиционно низкие и компактные предметы мебели в Японии помогают извлечь выгоду из ограниченного жилого пространства.
  3. Природные материалы
    Японцы известны своим уважительным отношением к природе, поэтому в интерьере, как правило, используются натуральные материалы, такие как кедр, бамбук, шелк, рисовые соломенные маты и бумага.
  4. Простота
    Стремление к минимализму, заложенное в японской культуре, и пространство в комнате не менее важны, чем элементы дизайна. Комната не должна содержать лишних предметов интерьера и иметь загроможденный вид.
  5. Нейтральные цвета
    В японском интерьере часто используются натуральные, естественные цвета, чтобы обеспечить простой фон. Кроме того, естественные цвета минимизируют чувство беспорядка, что также важно для восточного дизайна.
  6. Дополнительное освещение
    Искусственные источники света вводятся таким образом, чтобы извлекать максимальную пользу, но не привлекать внимание.
  7. Раздвижные двери и перегородки
    Жилье в Японии — одно из самых дорогих в мире, а дома, как правило, небольшие. Чтобы сэкономить пространство, в интерьере используются раздвижные двери.

Для кого?

Из-за использования устойчивых материалов и строгих линий этот стиль привлекает эколюбителей и тех, кому нравится минимализм.

Мексиканский стиль

Яркость, аутентичность, уют

  1. Яркие цвета
    Огромная цветовая палитра является отличительной чертой мексиканского дизайна интерьера, включая в себя насыщенные тона и яркие оттенки красного, оранжевого, синего и зеленого.
  2. Керамика, расписанная вручную
    Традиционная мексиканская керамика подразумевает ручную роспись и широко представлена в виде ваз, плиток и цветочных горшков.
  3. Текстиль ручной работы
    Этот стиль — богатый источник тканого и вышитого текстиля, который можно использовать в виде цветных одеял, декоративных подушек и ковров.
  4. Геометрические узоры
    Аксессуары, расписанные и расшитые племенными узорами, часто украшают дома в качестве предметов, передающихся из поколения в поколение.
  5. Терракота
    Плитка из обожженной красной или желтой глины является ключевым элементом дизайна. Традиционно она покрывает пол не только в ванной и кухне, но и в жилых комнатах.
  6. Простая деревянная мебель
    Предметы мебели изготавливаются вручную из максимально доступного и недорогого дерева, например, из сосны.
  7. Декоративные коврики
    Яркие ковры ручной работы занимают центральное место в комнате, исполняя декоративную роль. Голые полы из твердых пород дерева или каменной плитки больше соответствуют простому мексиканскому декору, чем застеленные плотным ковром.

Для кого?

Этот стиль для творческих людей, стремящихся к уютному дому, наполненному яркими оттенками и вещами, сделанными своими руками.

Французский стиль

Мягкость, элегантность, изысканность

  1. Пастельные тона
    Интерьер во французском стиле наполнен пастельными тонами: бежевым, белым, бледно-розовым, карамельным, бледно-голубым, бледно-желтым, светло-зеленым.
  2. Обилие декоративных элементов
    Это могут быть предметы искусства, рамки с фотографиями на полке, вазы, зеркала в резной позолоченной раме, свечи. Но ничто не отражает очарование этого стиля больше, чем присутствие всех деталей сразу.
  3. Золочение
    Позолота, чаще состаренная, является важным элементом французского стиля. Применяясь к различным объектам, таким как рамы картин и зеркал или подсвечники, она характеризует богатство и роскошь.
  4. Плавные линии
    Во французском интерьере практически отсутствуют острые углы. Декор, мебель — все, вплоть до изогнутых ножек кресла, имеет плавные очертания.
  5. Винтажная мебель
    Франция славится своими блошиными рынками, на которых можно найти множество предметов декора. Заполучить вещь, имеющую немного потертый, но не изношенный вид, — редкая удача, ведь она добавит интерьеру особый шик.
  6. Элегантное освещение
    Люстра является отличным решением для создания еще более «французской» атмосферы. Наилучшим выбором станет шелковый абажур с бахромой или бусинами или полностью кованый канделябр.
  7. Лепнина
    Французы любят этот элемент декора и не упускают возможности использовать его везде, где только можно. Обычно лепнина подчеркивает высокий потолок, карнизы или камин.

Для кого?

Стиль подходит для тех, кто хочет создать обстановку, на которую не влияют веяния моды, а также для любителей подбирать и сочетать предметы декора.

Английский стиль

Традиционность, вещизм, камерность

  1. Открытые полки
    Шкафы или стеллажи с открытыми полками заставлены книгами, декоративной посудой, фотографиями в рамках и всевозможными семейными реликвиями.
  2. Обои
    Современный интерьер отошел от типичных для викторианской эпохи темных красок и перешел на светлую цветовую гамму, оставив свойственный цветочный орнамент и текстуру.
  3. Благородное дерево
    Для английского стиля дерева просто не бывает много. Шкафы, деревянные панели, паркет, карнизы, только натуральный массив и ценные породы.
  4. Обилие аксессуаров
    Небольшие мраморные бюсты, вазы, сувениры, декоративные подушки — все это может и должно присутствовать в английском интерьере. При этом все предметы должны хорошо просматриваться.
  5. Теплые тона
    Стиль характеризуется натуральными, приглушенными цветами. Наиболее подходящими будут различные оттенки коричневого, красного и желтого, а также теплый зеленый и серый.
  6. Загроможденность
    В английском интерьере предметы не принято ставить к стенам, чтобы сэкономить и освободить пространство. Напротив, все должно стоять в центре комнаты, создавая уютную, наполненную обстановку.
  7. Кресло с «ушами»
    Непременный атрибут стиля — кресло с высокой спинкой и характерными выступами в верхней части. Такой дизайн фокусирует тепло и защищает от сквозняков — идеальный вариант для времяпрепровождения с книгой у камина.

Для кого?

Для тех, кто не желает обходиться малым количеством вещей и кому не хватает спокойной и размеренной атмосферы.

Русский стиль

Простота, естественность, традиции

  1. Натуральные материалы
    Русский интерьер не допускает пластика, стекла или блестящего металла. Предпочтительно использование натурального дерева как для внутренней отделки, так и в качестве основного материала для мебели.
  2. Простая мебель
    Мебель деревянная или плетеная, максимально простая, функциональная и с грубой обработкой. Главная особенность — незатейливые правильные формы и простота исполнения.
  3. Традиционные элементы
    Особый уют создают плетеные коврики, вязаные накидки и лоскутные одеяла (пэчворк), тонкие занавески из прозрачного кружева, глиняные горшки, медная посуда и расшитые полотенца и салфетки.
  4. Естественные цвета
    Базовые цвета максимально естественных, приглушенных оттенков — коричневых, красных, бежевых. Акценты и аксессуары могут быть яркого красного, синего, желтого и оранжевого цветов.
  5. Грубые ткани
    Текстиль выбирается с учетом русских традиций. По большей части это необработанный лен, хлопок и ситец, которые используются для штор, чехлов для мебели, скатертей и постельного белья.
  6. Роспись
    Свойственную стилю традиционную роспись в различных стилях можно наблюдать на посуде, декоративной плитке, шкафах и даже стенах.
  7. Элементы хранения
    Традиционный сундук для хранения вещей чаще встречается как декоративный элемент и заменяется буфетом или открытыми полками, куда выставляются самые красивые вещи.

Для кого?

Для поклонников колоритных вещей, уважающих традиции, или любителей простой и уютной обстановки.

Защитное покрытие фурнитуры как залог долговечности

Содержание

Введение

Не все знают, что около 15% себестоимости оконной фурнитуры составляет защитное гальваническое покрытие, которое придает конечному изделию привлекательный внешний вид и защиту от любых негативных факторов. Взгляните на фурнитуру любого современного окна. Везде ли Вы видите равномерный однотонный светло-серый цвет с небольшой радужностью, играющей на свету слабоватыми красно-зелеными оттенками? Уверен, что не везде, а ведь это только первый визуальный признак в определении качества защитного покрытия. В любом бизнесе очень сложно уживаются вместе технологические и коммерческие аспекты. Чем качественнее технологии производства, тем дороже продукция и соответственно наоборот. То же самое правило действует и при нанесении защитных покрытий, а это наиболее уязвимая часть производственного цикла, ведь для сокращения себестоимости и соответственно конечной цены, металла меньше не потратишь, а нанести защитное покрытие из более дешевых материалов – легко! Так как при таком раскладе всегда страдает конечный потребитель, необходимо вооружиться небольшим багажом знаний, чтобы в будущем не попасть впросак. Итак, начнем по порядку.

Состав защитного гальванического покрытия оконной фурнитуры

Для защиты от коррозии оконной фурнитуры применяется цинковое гальваническое покрытие. Покрытие состоит из трех слоев: собственно цинка, толщиной 9-18 микрон, который защищает основной металл фурнитуры, хромистой пассивации толщиной 0,1-0,5 микрон и бесцветного лака толщиной 1-2 микрона, которые защищают цинк. Такие трехслойные цинковые покрытия начали широко применяться около восьми лет назад.

Читайте также:  Фиксация коробки в проеме

История формирования современного защитного покрытия

Изначально, цинковые покрытия состояли из двух слоев: цинка и хромистой пассивации. Хромистая пассивация изготавливалась на основе шестивалентного хрома, имела достаточно высокую коррозионную стойкость по тем годам (около 150 часов в камере соляного тумана до белой коррозии), и насыщенный желтый цвет. В 2002 году, директивой Евросоюза, применение шестивалентного хрома было существенно ограничено, ввиду его ядовитости. На смену пришли новые хромистые пассивации, на основе трехвалентного хрома, которые в свою очередь имели низкую коррозионную стойкость (около 24-72 часов в камере соляного тумана до белой коррозии) и достаточно бледный внешний вид. Запрет и подобная неудача спровоцировали развитие технологий. Усовершенствование покрытия сдвинулось в двух направлениях, которые в следствии слились в одно: увеличение коррозионной стойкости пассивации за счет добавления в нее, помимо трехвалентного хрома дополнительных металлов таких как кобальт, ванадий и цирконий и нанесение дополнительного третьего слоя покрытия – бесцветных лаков.

Коррозионная стойкость защитного гальванического покрытия

Основной качественной характеристикой цинкового покрытия является коррозионная стойкость. Коррозионная стойкость покрытий определяется стойкостью покрытия в нейтральном тумане солей хлорида натрия. Это искусственно создаваемая агрессивная коррозионная среда в специальных камерах называемых камерами соляного тумана. Чем дольше защитное покрытие выдержит воздействие соляного тумана, тем оно качественнее. В жизни, негативные факторы, влияющие на коррозионную стойкость фурнитуры это влага, пыль и перепады температуры. На рисунке представлены детали, которые проходят испытания на коррозионную стойкость в камере соляного тумана:

Существует два этапа возникновения коррозии:

  • белая коррозия – когда прекратилось защитное действие пассивации и бесцветного лака и начинает корродировать цинковое покрытие. Белой коррозией этот этап называется потому что цинковое покрытие корродирует с образованием белого налета в местах образования коррозии; Взгляните на рисунок, это следы белой коррозии:

  • красная коррозия – когда прекратилось защитное действие цинкового покрытия и начинает корродировать основной металл изделия. Красной коррозией этот этап называется потому что основной металл изделия корродирует с образованием красно-желтого налета – всем известная ржавчина изображена на следующем рисунке:

Срок службы оконной фурнитуры

Согласно п. 5.6.7 ГОСТ 30777-2001 «Устройства поворотные, откидные и поворотно-откидные для оконных и балконных дверных блоков» коррозионная стойкость покрытия оконной фурнитуры должна составлять не менее 240 часов в камере соляного тумана до образования первых следов красной коррозии, а это не менее 10 лет службы фурнитуры, однако при этом, в течение срока службы фурнитуры может появиться белая коррозия которая будет нарушать декоративный вид фурнитуры Вашего окна. Современные технологии нанесения покрытий уже значительно перегнали требования этого ГОСТа и реально могут обеспечивать коррозионную стойкость покрытий до белой коррозии свыше 600 часов и до красной коррозии свыше 1000 часов. Защитное покрытие такого качества это гарантия того, что фурнитура Вашего окна как минимум 20 лет будет иметь такой же привлекательной внешний вид как после покупки, и как минимум 40 лет прослужит до появления первых следов ржавчины.

Определение качества защитного покрытия фурнитуры

На бытовом уровне, находясь так сказать «в полевых условиях», качество защитного покрытия фурнитуры можно определить следующим образом:

  1. Необходимо визуально оценить всю поверхность фурнитуры, обратив внимание на острые кромки. Если на острых кромках наблюдается значительное потемнение покрытия – это явный дефект.
  2. Необходимо визуально оценить поверхность фурнитуры на свету, обратив внимание на оттенки покрытия:
  • если покрытие имеет яркие красно-зелено-желтые оттенки и переливается на солнце как радуга – покрытие двухслойное и не содержит защитного слоя бесцветного лака. Это не является дефектом, и совсем не значит что коррозионная стойкость низкая, но одновременно и не является гарантией высокой коррозионной стойкости. Качество такого покрытия потребитель может узнать только в течение первых пяти лет эксплуатации окна. Производитель такой фурнитуры сэкономил на бесцветном лаке, но мог не экономить на пассивации.
  • если покрытие имеет слабо выраженные красно-зелено-желтые оттенки, ярко выраженную равномерную матовую поверхность – покрытие трехслойное и является гарантией долгой службы защитного покрытия фурнитуры и значит, что производитель не экономил, а наоборот старался ради своего доброго имени и положительных отзывов от конечного потребителя своей продукции.

Промышленность – ринг для предприятий

Закулисная борьба в большинстве случаев это борьба за покупателя, а не борьба за клиента как такового. В борьбе за покупателя многие предприятия идут по пути снижения конечной цены, которая является следствием снижения себестоимости. В большинстве случаев, на практике, снижение себестоимости достигается путем применения более дешевых химических материалов, причем не всегда качественных. Для того, чтобы приобрести действительно качественный товар, который стоит своих денег, вполне достаточно руководствоваться принципом «чем дороже – тем лучше», однако, находясь перед выбором оконной фурнитуры, необходимо помнить несколько правил визуальной оценки качества защитного покрытия.

Как выбрать фурнитуру для входных дверей

Фурнитура входной двери – это не только аксессуар, как в одежде. Для входной двери фурнитура – это в первую очередь функциональные элементы.
Почему фурнитура на входной двери обычно хромированная, а дверные ручки не должны быть изящными и с большим количеством деталей? Ответы на все это и советы по выбору читайте в статье.

В этой статье мы рассмотрим следующие виды фурнитуры:

  • дверные ручки
  • дверной глазок
  • накладка на замок
  • дверные петли

Функции фурнитуры входной двери

Фурнитура входной двери должна отвечать 3 главным требованиям:

  • функциональность и удобство в использовании
  • долговечность
  • стильный дизайн.

Выбирая дверь, обратите внимание не только на красоту деталей, но и на то, насколько удобно будет ими пользоваться:

  • легко открываются и закрываются
  • не требуется прилагать лишние усилия
  • справятся ли с нажатием на дверную ручку дети.

Главное, что определяет качество фурнитуры – материалы, из которых она изготовлена. Это должны быть сплавы из прочных металлов, которые легко выдерживают ежедневную нагрузку. Не выбирайте дверь с фурнитурой из пластмассы или деревянных вставок, поскольку данные материалы не отличается долговечностью.

Важную роль играет покрытие фурнитуры. Отдайте предпочтение хромированным ручкам, глазкам и накладкам. При “стирании” верхнего слоя это не будет бросаться в глаза из-за одного цвета сплава и покрытия. Если фурнитура “под золото” или медная, то через некоторое время на ней будут видны потертости, так как основной материал ручки имеет стальной цвет.

Для уличных дверей выбирайте фурнитуру с антикоррозийным покрытием, поскольку на улице она подвергается воздействию внешней среды – дождя, снега, солнечных лучей.

Именно поэтому между необычным дизайном и функциональностью советуем отдать предпочтение второму. А теперь рассмотрим отдельные элементы фурнитуры.

Дверные ручки

Дверные ручки на входной двери делятся на 2 типа:

  • фалевые или нажимные – наиболее распространенный вид ручек на входной двери. Они представляют собой два рычага, соединенных стержнем. Когда вы нажимаете на ручку, стержень приводит в движение механизм сдвигания «язычка»-защелки на замке и дверь открывается.
  • тяговая или стационарная – такие ручки неподвижны и прикреплены к дверному полотну. Как правило, они не соединены с закрывающим механизмом.

Иногда производители устанавливают поворотную круглую ручку, однако это менее удобный и надежный вариант для входной двери. Такие ручки предназначены для межкомнатных дверей.

Возможно, вы обращали внимание, что дверные ручки на входных дверях не отличаются большим разнообразием дизайна по сравнению с межкомнатными. Дело в том, что межкомнатные двери весят в разы меньше и чаще всего открыты, поэтому при выборе ручки к межкомнатным дверям делается упор на дизайн, а не на функциональность.

Ручка же на входной двери подвергается большим нагрузкам, ведь входные двери весят не менее 70 кг. И главное – каждый день дверь с помощью ручки будете открывать вы и ваши близкие.

Производители входных дверей, у которых есть своя испытательная лаборатория, проводят тесты на долговечность дверной ручки с помощью специальных устройств. Так проверяется, сколько раз семья из, допустим, четырех человек сможет открыть входную дверь, нажимая на ручку, и та сохранит все свои свойства.

Поэтому выбирайте входную дверь с минималистичными надежными ручками, которые имеют обтекаемые, эргономичные формы. Откажитесь от тонких декоративных элементов, даже если они идеально подходят под вашу мебель.

Дверной глазок

Элемент фурнитуры, который отвечает за безопасность. Глазок позволяет осмотреть площадку перед квартирой или домом, не открывая двери. Корпус глазка может быть изготовлен из пластика или металла, линза также из пластика или стекла. Отдайте предпочтение дверному глазку с металлическим корпусом и стеклянной линзой. Это более долговечный вариант.

Главное, чем отличаются дверные глазки – это угол обзора. Минимальный угол 120, максимальный 180. Выбирайте глазок с большим углом обзора, чтобы не оставалось “слепых зон”.

Помимо обычного дверного глазка, есть видеоглазки. Видеоглазок удобен тем, что вы не только видите зону перед дверью на дисплее, но можете слышать человека и даже разговаривать с ним, а также удаленно наблюдать с любого монитора.

Накладка на замок и броненакладка на замок

Накладка на замок – это декоративная металлическая накладка, которая дополнительно защищает замок от взлома, а также от от сквозняков, пыли, шума. Однако если вы хотите надежную защитить замок, выбирайте дверь с броненакладкой на замках. В чем отличие? Броненакладка изготавливается из толстого металла и, как правило, закаленной стали.

Накладки делятся на 2 типа:

  • накладные – устанавливаются поверх полотна двери после монтирования замковой системы. Создают препятствие для злоумышленников, увеличивают время взлома, однако их можно сбить.
  • врезные – врезаются в полотно с лицевой стороны двери, в результате практически не выступают за плоскость полотна. Сбить такую накладку невозможно. Врезная броненакладка является более взломостойким вариантом.

Дверные петли

Важный и функциональный элемент конструкции. Задача дверных петель – обеспечивать открывание и закрывание двери, а также фиксировать конструкцию от провисания. Количество дверных петель зависит от веса конструкции. Как правило, на входной двери устанавливают две петли, которые выдерживают нагрузку до 280 кг. Для более тяжелых дверей устанавливают три петли.

Виды дверных петель

Дверные петли можно разделить на 2 группы по свойствам

1. Скрытые и наружные петли

Острый вопрос при выборе входной двери. У каждого типа есть свои плюсы и минусы. Коротко перечислим.

Скрытые (внутренние) петли – петли, которые устанавливаются внутри коробки и не видны снаружи.

Дешевая недолговечность взамен дорогой долговечности

Заменить дорогой объект набором дешевых объектов, поступившись при этом некоторыми качествами (например, долговечностью).

Пример. Реализация принципа «дешевая недолговечность взамен дорогой долговечности» в изобретении по авт. свид. СССР

№648698, кл. E 02 F 3/76.

Устройство для совместной работы бульдозеров (рис. 38), содержащее промежуточный отвал, прикрепленный к основным отвалам упругими элементами, отличающееся тем, что, с целью повышения маневренности, промежуточный отвал выполнен в виде вертикальных пластин, на которых закреплены горизонтальные ряды цепей равной длины.

Рис. 38. Спаренные бульдозеры: вид спереди (а), вид сзади на точку крепления цепей к боковине отвала (б), разрез А-А (в); 1 базовый бульдозер; 2 базовый бульдозер; 3, 4 отвалы; 5 накладка; 6 пружина; 7 накладка;

8 вертикальная пластина; 9 цепь

Замена механической схемы

1. Заменить механическую схему электрической, оптической, тепловой, акустической или «запаховой».

Читайте также:  Стеклянные маятниковые двери

2. Использовать электрические, магнитные и электромагнитные поля для взаимодействия с объектом.

3. Перейти от неподвижных полей к движущимся, от фиксированных к меняющимся во времени, от неструктурных – к имеющим определенную структуру.

4. Использовать поля в сочетании с ферромагнитными частицами.

1. Вместо недоступного, сложного, дорогостоящего, неудобного или хрупкого объекта использовать его упрощенные и дешевые копии.

2. Заменить объект или систему объектов их оптическими копиями (изображениями). Использовать при этом изменение масштаба (увеличить или уменьшить копии).

3. Если нельзя использовать видимые оптические копии, перейти к копиям инфракрасным или ультрафиолетовым.

Принцип «посредника» Использовать промежуточный объект – переносчик. Использование пневмоконструкций и гидроконструкций

Вместо твердых частей объекта использовать газообразные и

жидкие, надувные и гидронаполняемые, воздушную подушку, гидростатические и гидрореактивные.

Использование гибких оболочек и тонких пленок

1. Вместо объемных конструкций использовать гибкие оболочки и тонкие пленки.

2. Изолировать объект от внешней среды с помощью гибких оболочек и тонких пленок.

Применение пористых материалов

1. Выполнить объект пористым или использовать дополнительные пористые элементы (вставки, покрытия и т.п.).

2. Если объект уже выполнен пористым, то предварительно заполнить поры каким-то веществом.

Принцип изменения окраски

1. Изменить окраску объекта или внешней среды.

2. Изменить степень прозрачности объекта или внешней среды.

3. Для наблюдения за плохо видимыми объектами или процессами использовать красящие добавки.

4. Если такие добавки уже применяются, использовать меченые атомы.

Объекты, взаимодействующие с данным объектом, должны быть сделаны из того же материала (или близкого ему по свойствам).

Принцип отброса или регенерации частей

1. Выполнившая свое назначение или ставшая ненужной часть объекта должна быть отброшена (растворена, испарена и т.п.) или видоизменена.

2. Расходуемые части объекта должны восстанавливаться непосредственно в ходе работы.

Изменение физико-химических параметров объекта

1. Изменить агрегатное состояние объекта.

2. Изменить концентрацию или консистенцию.

3. Изменить степень гибкости.

4. Изменить температуру, объем.

Применение фазовых переходов

Использовать явления, возникающие при фазовых переходах, например, изменение объема, выделение или поглощение тепла и др.

Применение термического расширения

1. Использовать термическое расширение (или сжатие) материалов.

2. Если термическое расширение уже используется, применить несколько материалов с разными коэффициентами термического

Применение сильных окислителей

1. Заменить обычный воздух обогащенным.

2. Заменить обогащенный воздух кислородом.

3. Воздействовать на воздух или кислород ионизирующими излучениями.

4. Использовать озонированный кислород.

5. Заменить озонированный (или ионизированный) кислород озоном.

Изменение степени инертности

1. Заменить обычную среду нейтральной.

2. Ввести в объект нейтральные части, добавки и т.п.

3. Проводить процесс в вакууме.

Применение композиционных материалов

Перейти от однородных материалов к композиционным.

Отделить от объекта «мешающую» часть («мешающее» свойство) или, наоборот, выделить единственную нужную часть (нужное свойство).

Принцип местного качества

1. Перейти от однородной структуры объекта (или внешней среды, внешнего воздействия) к неоднородной.

2. Разные части объекта должны иметь разные функции.

3. Каждая часть объекта должна находиться в условиях, наиболее соответствующих ее работе.

Перейти от симметричной формы объекта к асимметричной.

Принцип предварительного напряжения

Заранее придать объекту изменения, противоположные недопустимым или нежелательным рабочим изменениям.

Принцип предварительного исполнения

1. Заранее выполнить требуемое изменение объекта (полностью или хотя бы частично).

2. Заранее расставить объекты так, чтобы они могли вступить в действие без затрат времени на их доставку и с наиболее удобного

Изменить условия работы так, чтобы не приходилось поднимать объект.

Принцип частичного или избыточного решения

Если трудно получить 100% требуемого эффекта, надо получить

«чуть меньше» или «чуть больше». Задача при этом может существенно упроститься.

Использование механических колебаний

1. Привести объект в колебательное движение.

2. Если такое движение уже совершается – увеличить его частоту (вплоть до ультразвуковой).

3. Применить вместо механических вибраторов пьезовибраторы.

4. Использовать ультразвуковые колебания в сочетании с электромагнитными полями.

Принцип непрерывности полезного действия

1. Вести работу непрерывно (все части объекта должны все время работать с полной нагрузкой).

2. Устранить холостые и промежуточные ходы.

3. Перейти от возвратно-поступательного движения к вращательному.

Преодолевать вредные или опасные стадии процесса на большой скорости.

Материал взят из книги Техника изобретательства (Ю.П. Бакатин)

Мебельная фурнитура – от функциональности до эстетики

В интернет-магазине Производственного объединения МЕБЕЛЬ ДЛЯ ВАС представлен большой ассортимент мебельной продукции, созданной в разных стилях и дизайнерских направлениях. Широкий модельный ряд предназначен для потребителя с любыми предпочтениями.

Сегодня мебель выбирают, руководствуясь не только ее дизайном, но также удобством, функциональностью и эргономичностью.

Мебельная фурнитура помогает повысить прочность, долговечность, функциональность мебели и даже украсить ее, придать изделию завершенный вид.

Мы реализуем мебельную продукцию с фурнитурой от крупнейших мировых производителей, использующих современные технические достижения, чтобы сделать эти изделия удобными надежными и безопасными.

Сегодня мебельная фурнитура – это не просто соединительные элементы, но и сложные многофункциональные системы, и вспомогательные детали, придающие мебели уникальный дизайн, практичность и долговечность.

Современный покупатель, приобретая мебель, руководствуется идеями комфорта, эргономичности мебели и стремлением гармонично вписать покупку в общую стилистическую концепцию интерьера. Поэтому качество мебельной фурнитуры должно соответствовать самым высоким требованиям дизайнерского исполнения, функциональности и безопасности.

Мы советуем перед покупкой мебели обратить внимание не только на ее внешний вид в целом, но и на мелкие детали. Часто именно от них зависит, как долго прослужит изделие. Требуйте от продавцов всю информацию не только о материалах, из которых изготовлена мебель, но и о качестве фурнитуры. Если эти элементы выполнены из некачественных материалов, то возможно в скором времени вас ждут непредвиденные расходы и нервотрепки.

Всю фурнитуру в зависимости от ее назначения можно условно разделить на лицевую и крепежную.

Лицевая фурнитура

Чтобы создать уникальную обстановку дома, необходимо уделить внимание всем деталям и нюансам. Например, гармонично подобранные ручки способны кардинально преобразить интерьер. Напротив, безвкусно подобранная лицевая фурнитура способна испортить самую модную дизайнерскую идею.

Лицевую фурнитуру можно обнаружить как снаружи, так и внутри мебели. Она выполняет не только практическую, но и декоративную функцию. К этой категории относятся ручки, накладные детали различной формы, шнуры (как правило, из нитей) для декорирования сидений или мягкого изголовья кровати и многое другое.

Не так давно лицевую фурнитуру изготавливали преимущественно из дерева. Сегодня в качестве материалов преимущественно выбирают металл и пластик. Декоративные покрытия могут имитировать благородные металлы, серебро и золото, или добиваться эффекта старения с патиной. Нередко используются стекло, стразы и натуральные камни.

Современные приспособления помогают удобно организовать пространство в шкафу-купе. В ассортименте корзины для белья, вешалки для брюк, юбок и галстуков, держатели для обуви, выдвижные рамки для аксессуаров, крючки, пантографы. Все это помогает ориентироваться во внутреннем пространстве шкафа, содержать его в порядке и, в конце концов, экономит наше время.

Современные опоры имеют не только утилитарное назначение, они могут считаться декоративным элементом мебели. Регулируемые опоры компенсируют неровности пола и изменяют высоту мебели.

Крепежная фурнитура

Крепежная фурнитура предназначена для соединения и фиксации разных деталей мебели в единое целое. Здесь все должно быть качественно, надежно и надолго, ведь хлипкое соединение травмоопасно и может даже нести угрозу для жизни.

К этой категории можно отнести разные виды соединений:

Мебельная фурнитура для разъёмного соединения

Это полкодержатели, защелки, замки, магнитные фиксаторы, ручки (их также можно отнести к лицевой фурнитуре). Мебельные замки могут иметь разную конструкцию. Все зависит от того на какой материал они устанавливаются – дерево, стекло, металл, ДСП или МДФ.

Держатели для полок могут быть металлическими,пластмассовыми, стеклянными.Их следует располагать на расстоянии не менее 5 см от края полок.

Мебельная фурнитура для неразъёмного соединения

К этой группе относятся болты, шурупы, винты, гайки, стяжки, гвозди, конфирматы, уголки, штангодержатели, кронштейны, пуговицы для стяжки мягкой мебели и так далее.
К примеру, стяжки бывают эксцентриковые и соединительные.
Эксцентриковая стяжка, благодаря своим преимуществам, находит наибольшее применение в мебельной промышленности. Детали, стянутые с ее помощью, можно неоднократно разбирать и собирать вновь, без потери жесткости. Это невозможно сделать при использовании конфирматов, где с каждой сборкой и разборкой крепление будет терять жесткость. Работа монтажу эксцентриков занимает много времени и не терпит оплошностей. Здесь все должно быть достаточно точно. Эксцентриковую стяжку применяют для крепления деталей, соединение которых необходимо скрыть от посторонних глаз.

Фурнитура для подвижного соединения

Сюда относятся петли, направляющие, подъемные механизмы, карусельные механизмы, лифты, раздвижные системы, метабоксы.

Разновидности дверных петель исчисляются десятками. Многие из них представляют собой настоящую инженерную конструкцию, имеющую свои нюансы. Можно подобрать петли для самых разных, в том числе нестандартных, решений. В зависимости от типа крепления бывют накладные, вкладные, полунакладные и сложные петли.

Такие приспособления, как подъемные механизмы, позволяют легко и просто открывать даже самые тяжелые отделения мебели. Их часто используют в кухонных шкафах и мини барах, где дверцы открываются вверх, в секретерах. Мягкая мебель или кровать могут быть оборудованы подъемным механизмом. Благодаря этому устройству верхняя часть кровати или оттоманки дивана плавно и бесшумно поднимается и фиксируется настолько просто, что с этой задачей легко справится даже ребенок. Современные подъемные механизмы оснащены газовыми амортизаторами. Газовый механизм или, как его еще называют газлифт, работает за счет газа, находящегося в цилиндре и сжимающегося поршнем. Такие конструктивные решения идеально подходят для использования в условиях ограниченного пространства.

Современную мебель уже невозможно представить без таких функциональных приспособлений, как направляющих для выдвижных ящиков и других элементов мебели.
Самые недорогие и простые в качестве устройства и монтажа – это роликовые направляющие.
Шариковые (телескопические) направляющие имеют более плавный ход и выдерживают большую нагрузку, чем роликовые.
Направляющие МЕТАБОКС (METABOX) отличаются высокой надежностью и рекордной долговечностью. Это высококачественная целостная система выдвижения, состоящая из небольшого числа комплектующих. Материал метабоксов – сталь толщиной 1,2 мм, покрытая высокопрочной эмалью.
Тандембоксы – наиболее дорогие из направляющих. Они обеспечивают плавный ход даже тяжело нагруженных ящиков.
Тандембоксы могут быть снабжены системой открывания, которая не требует установки ручки на фасад, достаточно легко нажать рукой на фасад.

При необходимости выдвижные ящики могут быть оборудованы системой доводчика для плавного и бесшумного закрывания.

Следующая категория – это механизмы для пространственного преобразования мебели. Например: механизмы для трансформации диванов или шкафов кроватей.

Еще одна важная информация, иллюстрирующая важность мебельной фурнитуры. От 10-15 до 30-40% (в случае мебели, имеющей каркасные механизмы трансформации) стоимости мебельного изделия составляет стоимость фурнитуры. И это неспроста, ведь от ее качества зависит долговечность и надежное функционирование мебели. Наиболее надежными поставщиками мебельной фурнитуры считаются производители из Италии, Германии, Чехии, Польши, США.

Специалисты Производственного Объединения МЕБЕЛЬ ДЛЯ ВАС помогут решить задачу, какой мебели отдать предпочтение.

Мы предлагаем все разнообразие стилей, дизайнерского исполнения, внешнего оформления.

Отличительной особенностью нашей мебели является то, что вся лицевая фурнитура и комплектующие от европейских производителей.

Это гарантирует безупречное исполнение и отличное качество.

Узнать почему надежно и выгодно сотрудничать с нашей компанией можно здесь.
Наши гарантии. Смотри здесь.
Советы по выбору мебели. Смотри здесь.
Остались вопросы? Смотри здесь.

Читайте также:  Пластиковые двери с рифленым стеклом

8 (800) 700-03-25
Бесплатная горячая линия по всей России

Они обеспечивают прочность

Одной из важных групп мебельных компонентов являются стяжки и полкодержатели, обеспечивающие качество сборки изделий и, самое главное, ее прочность.

Стяжка – совершенно особый вид мебельной фурнитуры, который остается, как правило, незаметным в готовом изделии, но играет в нем главную роль, определяя качество сборки, прочность мебели и ее долговечность.

Промышленность мебельных комплектующих является полигоном для выработки стандартов мировых тенденций развития отрасли. Она предоставляет мебельщикам новые аргументы, с которыми они могут успешно бороться с конкурентами. По разработанному еще в советские времена стандарту вся мебельная фурнитура была разбита на несколько классов по ее основным функциональным признакам и назначению. Ко второму классу была отнесена фурнитура, обеспечивающая неподвижное взаимодействие элементов мебели между собой. Стяжки и полкодержатели являются наиболее важным компонентом этой группы, именно от них сегодня зависит качество сборки и прочность большинства изделий корпусной и некоторых других видов мебели.

Тенденции

На последних выставках мебельщикам предлагались разнообразные аксессуары, предназначенные для комплектации различных изделий мебели.

Материал и функциональность связываются все сильнее, что очевидно проявляется на выставках, посвященных мебельным компонентам. Ведущими здесь являются, несомненно, Interzum и Z0W. В разделах, посвященных крепежным элементам мебели, все большее внимание уделяется специфичным и быстро развивающимся областям использования в мебели различных новых материалов типа пластиков, стекла и тонкостенных плит. Поскольку для них трудно использовать обычные виды фурнитуры, необходимы новые методы и конструкции.

Пустотелые конструкции все теснее увязываются с конструкциями осветительной арматуры, вычислительной техникой, устройствами мобильной связи и другими современными достижениями. Классификация фурнитуры – дело исключительно сложное из-за многочисленности и многообразия компонентов, которые постоянно выбрасывают на рынок производители. Многие дублируют друг друга, сочетают разные материалы, используют раз личные размерные ряды. Стяжки, от надежности которых зависит прочность изделий, демонстрируют относительно высокий уровень стабильности конструкций, и новые модели постепенно сменяют друг друга. Более часто в этой группе появляются новые варианты, необходимые для решения специфичных проблем, например создания нового вида плитного материала.

От шипа к стяжке

Стяжки появились в арсенале мебельщиков значительно позднее многих других видов фурнитуры. Пока мебель производили из натуральной древесины, столяры для соединения отдельных элементов в изделия пользовались разнообразными конструктивными элементами и приемами. Это были клиновые и шиповые соединения, которые обычно усиливались с помощью клеев. Вариантом шиповых соединений были соединения на круглых или плоских шкантах, то есть вставных шипах. Дело в том, что в средние века основным видом корпусной мебели был сундук, разбирать который как раз и не требовалось совсем. Крупногабаритные изделия мебели, такие как стол или кровать, были разборными, но соединялись с помощью деревянных клиньев. Мебель производилась индивидуально, основными требованиями к ней были прочность и долговечность, и разбирать ее не было необходимости, поэтому стяжки были попросту не нужны.

В эпоху Ренессанса и последовавших за ним барокко, рококо, классицизма и т.д. здания уже имели широкие дверные проемы, вполне достаточные для перемещения через них изделий мебели большого размера. Тем не менее, стяжки по-прежнему не были нужны; так продолжалось вплоть до конца XIX века, когда в обиход, наконец, вошел платяной шкаф, имеющий внушительные габариты. Они потребовались, когда мебель стали делать сериями. Конструкция знаменитого славянского шкафа, производившегося с конца XIX века до послевоенного времени, уже предусматривала его сборку на винтовых стяжках, которые крепились к соединяемым деталям шурупами. Впрочем, подобные стяжки до сих пор используются в производстве оконных блоков.

Не обходится и сегодня

Специальное шипорезное оборудование в послевоенные годы было одним из важнейших, и производство его было отлажено. Существовали односторонние и двусторонние станки для рамных шипов, для ящичных и даже для шипов типа “ласточкин хвост”. Эти станки на всех деревообрабатывающих предприятиях находились на особом учете и не могли демонтироваться без специального разрешения военных представителей, поскольку входили в так называемые “мобилизационные перечни”. В условиях перевода промышленности на производство оборонной продукции на них вместо мебели или паркета должны были изготавливать ящики для различной оборонной продукции.

Стулья и другие изделия из массивной древесины и сегодня редко делаются с использованием металлических или пластиковых соединительных элементов, ограничиваясь использованием надежных шиповых сопряжений. Основной причиной для развития стяжек стал переход на производство мебели из стружечных плит. Специалисты до сих пор помнят, что первые изделия мебели из ДСП тоже пытались собирать на ящичных шипах, поскольку стяжек в те годы практически еще не существовало. Затем сборка таких изделий велась на шкантах, но из-за малой площади склейки они не могли обеспечивать достаточную прочность соединений, отсюда и возникла необходимость в использовании дополнительных стяжек.

Следует отметить, что сборка на шипах обеспечивает больший уровень точности, чем использование стяжек. Поэтому при необходимости соблюдения высокого уровня точности сборки мебельщики до сих пор используют стяжки в комбинации со шкантами, являющимися гарантами точной фиксации элементов изделия относительно друг друга. Само название “стяжка” говорит об основном назначении этого элемента – стягивать, сближать между собой отдельные детали изделия мебели, обеспечивая в соединении определенное усилие, препятствующее их разъединению под воздействием эксплуатационных нагрузок.

Виды стяжек

Мебельные стяжки производятся сегодня практически всеми изготовителями мебельной фурнитуры во всем мире. Их конкретные исполнения весьма разнообразны даже у одного и того же изготовителя, и конструктору мебели зачастую бывает трудно выбрать наиболее подходящую модель. Отсутствие узаконенной классификации иногда сильно затрудняет работу дизайнеров, которым приходится тратить много времени на поиск необходимых компонентов в плохо систематизированных каталогах фирм-производителей. В несколько упрощенном варианте специалисты разделяют все стяжки по способу создания усилия в соединении на винтовые и клиновые, но часто используются их комбинации.

Стяжками нельзя называть угловые крепежные элементы, соединяющие детали мебели между собой, но не обеспечивающие приложения усилия между ними. Примером могут быть полкодержатели, которые отпочковались от стяжек, с тем чтобы обеспечить легкость перестановки полок. Кстати, некоторые конструкции полкодержателей позволяют обеспечить ужесточение каркаса за счет фиксации в теле полки. Особенно важным это может оказаться в крупногабаритных платяных шкафах, в которых жесткость вертикальных стенок не всегда бывает достаточной.

Винтовые

К винтовым стяжкам относят:

  • стяжки, состоящие из винта с головкой и гайки в виде цилиндра с поперечным резьбовым отверстием, плоской пластины с резьбой, металлического или пластмассового сегмента, устанавливаемого в отверстие в пласти основной детали. Они появились самыми первыми, но из-за сложности использования и непрезентабельного внешнего вида большинство потребителей от них отказалось;
  • угловые, стягивание в которых происходит за счет конической фаски углубления под винт. Ход стягивания при этом очень небольшой, поэтому требуется высокая точность сверления присадочных отверстий. Еще в конце 1980-х – начале 1990-х именно в российской мебельной промышленности находили применение именно уголковые стяжки. Стяжка производилась многими предприятиями, была дешевой и доступной. Но главным ее достоинством, с точки зрения изготовителя, было то, что отверстия для ее установки сверлились только в пласти щитовых деталей. Это исключало необходимость оснащения производства дорогим присадочным оборудованием для сверления пересекающихся отверстий в пласти и кромке щита, как тога требуют другие стяжки (винтовые, сегментные и эксцентриковые). К сожалению, внешний вид такой стяжки, видимой на внутренней поверхности мебели целиком, оставлял желать лучшего, и в конкурентных рыночных условиях от ее использования отказались практически все изготовители мебели;
  • шурупные, получившие сегодня, пожалуй, наибольшее распространение. Они проходят через отверстие в присоединяемой детали и вворачиваются непосредственно в материал основной детали. Конструкция состоит практически из одного винта, не считая заглушки. Использование шурупной стяжки доступно даже при сборке в домашних условиях при наличии элементарного ключа-шестигранника. При аккуратном использовании она допускает проведение нескольких операций разборки-сборки.

В середине 1990-х место она заняла место угловой стяжки. Технологически она также не требует сверления взаимно пересекающихся отверстий одновременно в пласти и кромке одного и того же щита. Единственная ее существенная проблема – это необходимость формирования фаски под головку винта на наружной пласти. Поскольку одновременное сверление всех других присадочных отверстий производится с внутренней стороны, это подвигло многих наших крупных изготовителей мебели приобретать двухсторонние сверлильно-присадочные станки, что было ошибкой, т.к. у правильно разработанных шурупных стяжек головка имеет уменьшенный размер и при завинчивании углубляется в материал детали без фаски.

Довольно проста в монтаже трапециевидная стяжка с предварительно вмонтированным винтом; благодаря установленным наклонно винтам отвертку можно использовать под углом.

Клиновые стяжки

В клиновых стяжках стягивающее усилие создается за счет действия плоского клина или клина в виде поверхности, изогнутой по кругу (эксцентрика). К первым относятся так называемые кроватные стяжки, в которых клинья входят в пазы ответной планки, а усилие формируется под действием вертикальной нагрузки на присоединяемую деталь. В стяжках второго вида – эксцентриковых – усилие между соединяемыми деталями достигается за счет поворота круглого эксцентрика, установленного в отверстии пласти основной детали, взаимодействующего своей внутренней рабочей поверхностью с головкой винта Т-образного сечения, который ввернут а пласть присоединяемой детали.

Если мебельное предприятие имеет достаточно точное оборудование для сверления присадочных отверстий, оптимальным решением может стать использование в изделиях именно эксцентриковых стяжек. Но здесь весьма важен правильный выбор диаметра эксцентрика. Они могут иметь диаметр от 8 до 35 мм. Малые диаметры используются для небольших изделий, не требующих большого усилия стягивания. Для изделий среднего размера лучше использовать эксцентриковые стяжки с диаметром эксцентрика 15 мм, не требующие использования заглушек. Их часто можно встретить в изделиях компании ИКЕА. К сожалению, точность обработки плит на многих предприятиях оказывается недостаточной, что заставляет их использовать стяжки с диаметром эксцентрика 35 мм, которые обеспечивают больший ход стержня, компенсирующий неточности размера деталей.

Отдельная проблема – способ крепления стержня эксцентриковой стяжки в детали. Существующие решения, позволяющие ввертывать его непосредственно в ДСП, требуют гарантированно высокого качества плиты, иначе стержень может быть вырван под воздействием обычной эксплуатационной нагрузки. Это же относится и к стяжкам с распорным штырем.

В группу можно отнести так называемые “ласточки Хоффмана”, которые плотно стягивают две детали за счет плотной посадки двух обращенных друг к другу объединенных клиньев из формованного пластика в клиновые гнезда. “Ласточки” широко применяют для угловых соединений мебельных фасадов рамочно-филенчатой конструкции, что значительно проще и эффективней других видов стяжек для усовых соединений. Материал рамки – профиль МДФ или профиль из массива древесины. Соединение выполняется на ус с одной или двумя “ласточками”. При необходимости их использование позволяет даже производить замену филенок внутри рамки.

Следует отметить, что этими основными видами номенклатура стяжек далеко не исчерпывается. Без специальных стяжек не обойтись при решении проблем крепления ножек обеденных столов, соединения элементов столешниц кухонных шкафов, сборки мебели из легких плит или стекла. Рассмотрению таких конструкций следует уделить особое внимание.

Ссылка на основную публикацию