Функционально мало чем отличаются от традиционных, называют купе

belstunter › Блог › Какие бывают автомобили?Типы кузова.Часть1.

Первая запись в блоге должна быть автомобильной.
Это будет статья. Написана мной и опубликована на никому не известном уже мертвом проекте, но неплохая, а потому ей жить. Делюсь с драйвовчанами.

От многообразия форм и размеров автомобилей порой голова идет кругом. То и дело в обзорах мелькают слова «хэтчбэк», «седан», «купе», «спайдер». Кому-то они вполне понятны, кому-то нет. Сегодня мы с этим намерены досконально разобраться.
Признаться, вопрос названия и классификации кузова автомобиля весьма скользкий. Многие эксперты и журналисты по некоторым моделям так и не могут договориться годами. Классический спор: купе или двухдверный седан? И тем не менее есть некая сложившаяся система терминов, которую мы и рассмотрим. Поехали!
I. Закрытые типы кузова.
Седан. ( (USA — Sedan, GB — Saloon, F — Berline, D — Limousine, I — Berlina)

Двухобъемный(отдельно моторный отсек, пассажирский и багажный объединены) или трехобъемный(отдельно моторный, пассажирский и багажный отсеки) пассажирский кузов с двумя боковыми дверями. Двухместный или со стесненными посадочными размерами задних сидений-то, что в прессе часто называют «посадочная формула 2+2».
Если вы любите спортивные, мощные автомобили, то вы наверняка понимаете о каком кузове идет речь. Проблема в том, что клеймо «купе» клеят на все двухдверные автомобили без разбора, обыватели по незнанию, маркетологи же -намеренно, для лучших продаж автомобиля. Давайте расставим точки над i. Согласно стандарту SAE (Сообщество Автомобильных Инженеров США) J1100, купе может считаться автомобиль, объём заднего пассажирского отделения которого не превышает 33 кубич. фута (0,93 м³).
Купе –это ни разу не практично. Но зато обладать такой «игрушкой» дико приятно, престижно и понтово.
Хардтоп-седан. (Hardtop Sedan, Sport Sedan)

Кузов без средней боковой стойки при опущенных боковых стеклах.
Прижился как дизайнерское решение, на американских автомобилях 50х годов. Сейчас встречается редко т.к. в таком исполнении сложно сделать крышу жесткой и обеспечить достаточную безопасность пассажиров при опрокидывании автомобиля. Правда стоит отметить что некоторые производители идут на хитрость, изображая псевдо-хардтоп. В этом случае они в угоду стилю, прячут средние боковые стойки за боковыми стеклами, создавая иллюзию их отсутствия.
В общем-то седан как седан, со всеми его преимуществами и недостатками. Разве что забавно и необычно иметь сплошной оконный проем для всего кузова, огрооомное такое окно, в жару должно быть неплохо. Любителям экзотики, ценителям стиля-категорически показан.

Хардтоп-купе. (Hardtop Coupe)

В общем-то та же история что и с седаном-дизайн. Однако, этот кузов оказался более живуч на конвейере и все еще встречается время от времени на современных автомобилях. Все дело в том что более короткий кузов купе имеет, соответственно, более короткую крышу, прочность и жесткость которой обеспечить гораздо проще нежели на седане.
Хэтчбэк. (Hatchback, D — Heckklappenlimousine)

Двух (пассажирский и багажный отсек совмещены)или трехобъемный кузов (отдельно моторный, пассажирский и багажный отсеки), предназначенный для перевозки пассажиров и грузов.
Комбинация кузова седан (или купе) и хэтчбэк. Этот тип кузова родился от желания взять изысканный дизайн седана и добавить ему практичности хэтчбэка. Хотя часто это просто дизайнерский изыск или конструктивная особенность, как например в Американских купе-маскл карах. Так что если вам довелось увидеть седан(купе) у которого крышка багажника внезапно поднялась с задним стеклом вместе, то знайте, что это лифтбэк. Кстати, крышки могут быть самой разной формы: и покатые и ступенькой, и прямые и скругленные-это не должно вас смущать. Обращаю особое внимание, что от хэтчбэка лифтбэк отличает длинный задний свес багажника, как у собрата седана или купе!
Функционально же этот кузов почти ничем не отличается от хэтчбэка.
Фастбэк.

Трехобъемный кузов с крышей плавно, без ступеньки, переходящей в крышку багажника.
Фастбэк обязательно предполагает жёстко зафиксированное заднее стекло и обычную крышку багажника.
Когда –то широко применялся в угоду аэродинамике и стилю. Сейчас же это главным образом маркетинговый трюк, призванный подчеркнуть стремительность силуэта и спортивность автомобиля.
Мало «спортивности» купе? Заверните джентльмену фастбэк, пожалуйста !
Универсал. (USA — Station Wagon, GB — Estate car, F — Break, D — Kombi, )

Двухобъемный кузов с задней дверью, имеющий постоянное грузовое помещение, не отделенное от пассажирского салона стационарной перегородкой.
Если вы хотите автомобиль повышенной вместимости но с отличными ходовыми качествами, вам стоит обратить внимание на кузов универсал. Располагая большим багажным отделением и складным задним рядом сидений, вы без труда решите большинство бытовых проблем по транспортировке чего бы то ни было. При этом низкий центр тяжести автомобиля позволит вам уверенно себя чувствовать на дороге и даже лихо проходить виражи. Спортивный универсал-этим уже нынче никого не удивишь.
Шутинг-брэйк

Пожалуй, для начала достаточно.В следующей части рассказ о открытых типах кузова.
С уважением…

Виды шкафов-купе

Шкаф-купе пользуется широкой популярностью и считается современным предметом мебели. Однако, первые шкафы-купе появились во время правления Наполеона и использовались солдатами для хранения своих принадлежностей. Вместе деревянных дверей тогда применяли ширмы из подручных материалов.

Еще в 90-х годах шкафы-купе были новинкой для стран СНГ, но сейчас без них невозможно представить интерьер современной квартиры.

Именно поэтому все больше людей заказывают индивидуальный дизайн шкафов-купе в Казани.

Преимущества шкафов-купе

  • Экономия места. Стандартный шкаф с обычными дверями должен иметь место для открывания этих дверей – следовательно, часть площади превращается в зону, которую невозможно использовать. Двери, раскрывающиеся по типу купе, лишены этого недостатка, поэтому один из важнейших плюсов данной конструкции – экономия места в квартире;
  • Большая вместимость. Под хранение в шкафу-купе используется весь объем, отведенный под него, во всех направлениях (глубина, ширина, высота);
  • Универсальность. Шкаф-купе подойдет к любому интерьеру, любому дизайнерскому стилю. Его можно установить в прихожей, спальне, детской комнате или кабинете;
  • Многофункциональность. В шкафах типа купе можно хранить все, что угодно – начиная от одежды и книг, и заканчивая предметами бытовой техники;
  • Любое внутреннее наполнение. Вы можете организовать наполнение шкафа по собственному выбору, только вы определяете – сколько в нем будет полок, сколько – корзин, сколько – штанг для вешалок, и в каких местах они будут располагаться. Можно предусмотреть отделения для бытовой техники, гладильной доски, и даже встроить в такой шкаф небольшое рабочее место;
  • Подходит для узких помещений. Одно из преимуществ шкафов-купе – возможность встроить их даже в очень узкие места в квартире. Раздвигающиеся двери не будут “съедать” пространство;
  • Зонирование. С помощью такого шкафа можно разделить комнату или квартиру студийного типа на функциональные зоны. При этом легко создать иллюзию изолированности помещения – например, одна из отодвигающихся дверей может стать проходом в другую зону. При этом экономится площадь помещения – ведь вместо стены в комнате будет стоять предмет мебели;
  • Дизайн на любой вкус. В отличие от готовых шкафов, дизайн шкафа-купе вы можете выбрать самостоятельно, и максимально приблизить его к стилю интерьера вашей квартиры. К очевидным достоинствам шкафов-купе нужно отнести также возможности использования различных по цветам и фактурам материалов для оформления их фасадов. Благодаря этому способны вписаться в любую обстановку;
  • Зеркальные поверхности. Помогут сделать узкое помещение шире, короткое – длиннее, придать объем и увеличить освещенность в тех местах, где света недостаточно. Кроме того, не придется покупать отдельно “ростовое” зеркало, чтобы иметь возможность осмотреть себя в полный рост;
  • Надежность. Двери шкафа купе никогда не разболтаются и не “отвалятся”, уход за ними очень простой – проверять время от времени состояние колесиков, с помощью которых они двигаются по полозьям, и своевременно осуществлять очистку полозьев от пыли и загрязнений;
  • Экономия на материале. Встроенные шкафы имеют неоспоримое преимущество, ведь у такой конструкции нет стен, потолка и пола, а это означает не только увеличение его площади, но и экономию на материале;
  • Широкий ценовой диапазон. При рассмотрении плюсов и минусов шкафов купе нельзя обойти вниманием вопрос стоимости изделия. Стоят шкафы-купе не дороже обычных, но при этом имеют перед ними массу преимуществ.

Основные виды шкафов-купе

Встроенный шкаф-купе

Это стационарная конструкция, использующая практически весь объем того места, где она размещена. Проще сказать, это закрытые раздвижными дверями полки и отсеки для вещей. Границами такого шкафа являются непосредственно стены, пол и потолок помещения.

Различные виды встроенных шкафов-купе имеет следующие достоинства:

  • Эффективно используется весь полезный объем;
  • Возможно самостоятельное изготовление (фанера, гипсокартон и т. п.), что значительно удешевляет конструкцию и дает неоспоримые преимущества в дизайне внутреннего убранства шкафа;
  • Допустимость размещения в любом редко используемом месте помещения, возможность скрыть явно видимые коммуникации;
  • Воплощение любых дизайнерских идей, сохраняющих согласованность единого стиля оформления помещения.

Недостатки:

  • Отсутствие возможности сместить либо переставить шкаф. А если его и вовсе демонтировать, то дополнительной «головной болью» становиться декорирование высвободившегося пространства, поскольку оно будет явно бросаться в глаза и портить единый стиль в оформлении помещения.

Полувстроенный шкаф-купе

В отличие от своего предшественника такой вид шкафа-купе имеет особенность. Это отсутствие одной или нескольких опорных деталей. Например, боковой и задней стенки. Такой шкаф-купе можно вмонтировать в угол вдоль стены. Он позволяет смоделировать отсутствующий проем или нишу в помещении.

Существенным отличием такого решения от корпусного шкафа-купе является то, что его каркас, придающий устойчивость, крепится непосредственно к стене, и он по-прежнему может не иметь задней стенки. Поэтому переместить его будет все также проблематично, что многие считают его недостатком. Однако именно это рассматривается некоторыми его владельцами как достоинство интерьерного решения.

Читайте также:  Конструкция дверного полотна

Корпусный шкаф-купе стандартной формы

Это типичный корпус, состоящий из четырех панелей, несущего каркаса, задней стенки и раздвижных дверей. Как правило, такой вид шкафа-купе располагается вдоль стены, реже – в центре помещения, когда интерьерное решение предполагает деление полезного пространства на несколько функциональных зон.

Угловой шкаф-купе

Удобные угловые шкафы — отличное решение для небольшой по размерам комнаты или помещения нестандартных размеров. Это мебель, которая помогает рационально распорядиться свободной площадью и улучшить интерьер городской квартиры. Однако на практике, при всей своей компактности, такая мебель имеет несколько характерных особенностей, которые можно считать как преимуществами, так и недостатками.

  • Вместительность – такой угловой шкаф, даже обладающий самыми минимальными размерами, способен вмещать в себя огромное количество разнообразных вещей, т.е. обувь, одежду, даже небольшую технику, при этом ко всем вещам у вас будет постоянный и удобный прямой доступ;
  • Экономия пространства помещения – угловые шкафы позволяют использовать самые нерациональные места в помещении – углы, тем самым освобождая больше пространства;
  • Привлекательный внешний вид – оригинальный и индивидуальный дизайн и стиль шкафа сможет существенно преобразить ваш интерьер.

Прямой шкаф-купе

Подразумевает стандартное исполнение фасада идущего по прямой линии. Это традиционная и универсальная конструкция, наиболее подходящая к классическим стилям интерьера.

Радиусный шкаф-купе

Такие шкафы отличаются своей необычной формой и способны внести оригинальность и новизну в любой интерьер. По функциональным возможностям они не имеют отличий от остальных видов.

Встроенное купе

зачастую проектируется и размещается в какой-нибудь малоиспользуемой нише, находящейся в стене, в мансарде под несколько скошенной потолочной поверхностью, под лестницей и т.п. Фасад, представленный раздвижными дверями, прикрепляется к половой и потолочной поверхности, а стены заменяют стенки ниши. Как вы понимаете, их невозможно по желанию передвигать. Впрочем, двигать подобный вид шкафов – купе никому и в голову не придёт, ведь в иное место данные изделия попросту не впишутся. Дело в том, что габариты мебели такого плана рассчитываются высокоточно, согласно месту первоначальной установки.

Модульный шкаф-купе

Корпусные изделия, изготовленные не в конечном виде, а с возможностью добавлять, видоизменять, не использовать некоторые части: с помощью стеллажей, секций, тумб, созданных в одном стиле, вы сможете собрать уникальный шкаф, удовлетворяющий всем вашим потребностям.

И корпусные, и встроенные виды шкафов — купе весьма надежны, комфортны в эксплуатации и высококачественны, если их изготавливают профессионалы своего дела. Какой из них предпочтительнее? При выборе оптимальной модели ориентируйтесь на определённое помещение: имеется ли в нём ниша для встраивания, какого размера комната. К примеру, взять гипсокартон – это далеко не самый подходящий материал для прикрепления к нему шкафной конструкции, однако и в этом случае, обратившись к профессионалам, вы можете получить по-настоящему качественную и высоконадежную конструкцию.

17 различий, которые больше не поставят нас в тупик

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Время от времени приходится задумываться, а чем отличаются, например, суши от роллов. Или балкон от лоджии. Или проспект от бульвара. Или маслины от оливок.

AdMe.ru решил разобраться в этой путанице и ответить на все популярные вопросы о «разнице между» в одном месте.

1. Маслины и оливки

Вопреки расхожему мнению, маслины и оливки — это плоды одного дерева. Во всем мире, кроме России и стран СНГ, плоды оливкового дерева называют оливками (зелеными или черными).

В русском языке под маслинами подразумевают черные оливки, достигшие полной зрелости. Именно их используют для производства оливкового масла.

2. Суши и роллы

Суши (суси) — это общее название популярного блюда японской кухни из клейкого риса и морепродуктов. Роллы — один из видов суши.

Классические суши представляют собой комочки риса, накрытые рыбой. А роллы — это рулеты из риса с начинкой, завернутые в лист водорослей нори.

В отличие от суши, в состав роллов могут входить любые начинки, в то время как суши готовят только с морепродуктами.

Суши готовят руками, а роллы — при помощи специального коврика-макису.

3. Фортепиано, пианино и рояль

Фортепиано — это общее название класса инструментов, имеющих клавиши и молоточковую механику.

Пианино, как и рояль, — это разновидности фортепиано.

Между собой пианино и рояль отличаются формой и внутренним устройством. В пианино струны, дека и механическая часть расположены вертикально, а не горизонтально, поэтому пианино меньше, чем рояль.

4. Проспект и бульвар

Проспект является широкой проезжей улицей, предназначенной для движения транспорта. Проспектами, как правило, называют центральные улицы или те, которые соединяют важные части города.

Бульвар представляет собой аллею с обязательной пешеходной зоной и зелеными насаждениями. Бульвары могут находиться в любой части города, часто являясь зеленой «отдушиной» в промзонах или возле загруженных дорог.

5. Балкон и лоджия

Существует ошибочное мнение, что лоджия — это застекленный балкон. На самом деле балкон и лоджия различаются более существенно.

Балкон — это навесная площадка, выступающая за пределы стены дома и открытая с трех сторон.

Лоджия — это встроенная в помещение площадка, которая с трех сторон ограждена стенами здания и только с одной стороны открыта.

И балкон, и лоджия могут быть остеклены.

6. Скороварка, мультиварка и пароварка

Скороварка — это универсальная кастрюля с толстыми стенками и герметичной крышкой. Продукты внутри скороварки находятся под высоким давлением, что помогает им готовиться в два-три раза быстрее. Скороварку можно использовать и на плите, и от сети.

Мультиварка — прибор, оснащенный электронной начинкой, которая контролирует все процессы приготовления еды. Мультиварка отличается от скороварки более богатым функционалом и технологией приготовления пищи. В мультиварке нет высокого давления.

Пароварка представляет собой устройство, состоящее из нескольких соединенных между собой емкостей, которое готовит еду на пару. В пароварке, в отличие от мультиварки и скороварки, можно готовить одновременно несколько блюд.

7. Окружность и круг

Окружность представляет собой замкнутую линию. Круг — это пространство, ограниченное окружностью.

Окружность является границей круга. У окружности есть длина, а у круга ее нет.

8. Оса и пчела

Внешне оса отличается от пчелы более стройным телом и менее густым волосяным покровом. Осы не собирают пыльцу и не опыляют растения, в отличие от пчел, чье главное назначение в природе состоит в опылении цветков. Все пчелы производят мед. Среди ос это могут делать только некоторые виды.

9. Близнецы и двойняшки

С медицинской точки зрения понятия «двойняшки» не существует. Двух и более детей, которые родились у одной матери практически одновременно, называют близнецами. При этом различают однояйцевых и разнояйцевых близнецов.

Однояйцевые близнецы получаются при оплодотворении одной яйцеклетки, которая потом поделилась. Разнояйцевые получаются при оплодотворении двух яйцеклеток двумя сперматозоидами. Именно их в народе называют двойняшками.

Однояйцевые близнецы всегда одного пола и практически одинаковы внешне. Разнояйцевые близнецы могут быть похожи между собой не больше, чем обычные братья и сестры.

10. Англия и Великобритания

Великобритания — это островное государство в Северо-Западной Европе, которое включает в себя четыре исторических региона — Англию, Шотландию, Уэльс и Северную Ирландию.

Таким образом, Англия — это часть Великобритании. В английском языке «регионы», входящие в состав Великобритании, называются «countries», что переводится как «страны». Возможно, в этом причина возникшей путаницы.

11. Фэнтези и фантастика

Фантастика — жанр в художественной литературе и искусстве, для которого характерно нарушение границ реальности, описание вымышленных миров. Современная фантастика включает в себя такие жанры, как научная фантастика, фэнтези, ужасы, магический реализм и многие другие.

Фэнтези — это жанр фантастики, основанный на использовании мифологических и сказочных мотивов. Для мира фэнтези характерны волшебные существа (колдуны, эльфы, гномы, драконы) и сверхъестественные явления. Принципиальное отличие чудес фэнтези от их сказочных аналогов в том, что они являются нормой описываемого мира и действуют системно, как законы природы.

Когда говорят об отличиях между фэнтези и фантастикой, чаще всего под фантастикой подразумевают другой фантастический жанр — научную фантастику.

12. Бандероль и посылка

Бандероль и посылка различаются, в первую очередь, своей массой и объемом. Бандероль — это малогабаритное почтовое отправление, вес которого не превышает двух килограммов. Посылкой можно отправить крупные вещи весом до 10 (иногда и больше) килограммов.

13. Дезодорант и антиперспирант

Дезодоранты отличаются от антиперспирантов составом и способом действия. Механизм действия дезодорантов заключается в предотвращении размножения бактерий во влажной среде. Дезодоранты в основном маскируют или ослабляют запах пота.

Антиперспиранты устраняют причину неприятных запахов, блокируя потовые железы. Время действия дезодорантов обычно несколько часов, тогда как антиперспиранты способны обеспечить защиту до суток. Использовать антиперспиранты нужно более осторожно из-за их химического состава.

14. Эпиляция и депиляция

Эпиляция — удаление волос посредством разрушения волосяных луковиц. Существуют разные виды эпиляции: лазерная, фото-, электроэпиляция и другие.

Депиляция — удаление видимой части волос. Различают бритье и химическую депиляцию (с помощью крема).

Читайте также:  Где ставить петли

Эпиляция избавляет от волос на более длительное время. Однако способа избавиться от лишних волос навсегда сегодня не существует.

15. Духи, парфюмерная вода, туалетная вода

Духи, парфюмерная вода и туалетная вода — это виды парфюмерии, различающиеся концентрацией парфюмерного экстракта.

Наиболее высокая концентрация ароматической композиции в духах (15-30 % и более). Это делает духи наиболее стойким и дорогим видом парфюмерии. Духи из-за их сильного аромата рекомендуется использовать в вечернее время и зимой.

Парфюмерная вода — парфюмерия, содержащая 10-20 % ароматических масел. Парфюмерную воду часто называют дневными духами, запах сохраняется около 4 часов.

Туалетная вода — легкий вид парфюмерии, с содержанием 4-10 % аромамасел. Туалетной водой можно пользоваться несколько раз в день. Туалетная вода отлично подходит для теплого времени года.

16. Гостиница и отель

В индустрии туризма гостиницу и отель принято различать по количеству и разнообразию услуг.

Гостиницами называют заведения для временного проживания, где предложен весь необходимый минимум услуг, нужный гостю.

Отели предлагают более высокий уровень комфорта и как можно более широкий набор дополнительных услуг, в том числе и эксклюзивные услуги.

17. Макароны и паста

Макароны — это изделия из высушенного теста разнообразной формы. Обычно макароны изготавливаются из пшеничной муки.

Паста — европейское название макарон и одноименное название популярного итальянского блюда из них же.

По сути макароны и паста — это синонимы. В некоторых странах (например, в Италии) пастой (макаронами) называются изделия, изготовленные только из твердых сортов пшеницы.

В чём разница?

Разница между купе и седаном

Ключевым отличием купе от седана является ихобъем в задней части салона. В купе этот объем составляет менее 0,9 кубических метров, тогда как в седане этот объем составляет более 0,9 кубических метров.

Купе и седаны — два популярных типа автомобиля на рынке. Традиционно главной отличительной чертой между ними было их количество дверей: купе — это автомобиль с двумя дверями, а седан — это автомобиль с четырьмя дверями. Однако новые вариации на рынке меняют это восприятие.

Содержание

  1. Обзор и основные отличия
  2. Что такое купе
  3. Что такое седан
  4. В чем разница между купе и седаном
  5. Заключение

Что такое купе?

Купе — это автомобиль с неподвижной крышей и двумя дверями. Определение купе довольно свободно. Существуют различия в описаниях у разных производителей. Основными особенностями, которые вы обычно можете заметить в купе, являются две двери и крыша, которая наклоняется сзади. Некоторые купе имеют четыре двери, но они редки (4 двери в купе встречается у немецких марок автомобилей премиум-класса). Купе, обычно, меньше седанов, но крупнее городских автомобилей или супермини.

Купе подразумевает стиль, мощь и скорость. В этом стиле — купе, производится много роскошных и спортивных автомобилей. Однако они не очень практичны, так как имеют небольшой багажник, который отделен от салона автомобиля. Поскольку есть только две двери, доступ к задним сиденьям через переднюю дверь также довольно проблематичен. Кроме того, низкая крыша сзади уменьшает запас по высоте сзади.

  • BMW M2
  • Шевроле Корвет
  • Porsche 718 Cayman
  • Mercedes-Benz S-класса
  • Ламборджини Хуракан
  • McLaren 720S
  • Мазда МХ-5 Миата

Что такое седан?

Седан — это машина для четырех и более человек. Самая значительная особенность седана — его трехкамерная структура. Эта структура имеет три отделения с дверью или крышкой: капот — для двигателя, для пассажиров — салон и багажное отделение — для багажа.

Обычно, двигатель автомобиля находится спереди, пассажирский салон находится посередине, а багажный отсек — сзади. Однако в некоторых автомобилях, таких как Chevrolet Corvair и Volkswagen Type 3, этот порядок меняется на обратный, то есть двигатель находится сзади, а багажное отделение — спереди. Между тем, в пассажирском салоне есть два ряда сидений, благодаря чему на заднем пассажирском сиденье достаточно места для двух взрослых людей.

Седаны производятся, как в полном, так и в среднем размере. Некоторые примеры полноразмерных седанов на рынке включают Chevrolet Impala, Ford Taurus и Toyota Avalon, в то время как некоторые примеры седанов среднего размера включают Chevrolet Malibu, Ford Fusion и Toyota Camry.

В последнее время возникла путаница в отношении разницы между купе и седаном из-за наличия «четырехдверных купе» и «двухдверных седанов». Определяющим фактором в таких случаях является задний объем салона автомобиля. Если задняя часть салона меньше 0,9 кубических метров, это купе, но если объем превышает это, это седан.

В чем разница между купе и седаном?

Купе, с другой стороны, представляет собой автомобиль с двумя дверями и крышей, которая наклоняется сзади. Седан — это легковой автомобиль, который имеет конструкцию с тремя отсеками и может вместить четырех и более человек. У купе традиционно две двери, а у седана четыре двери. Седан также больше по размеру, чем купе. Кроме того, у седана есть просторное багажное отделение, а также просторное заднее пассажирское сиденье, чем у купе. В случае «четырехдверных купе» и «двухдверных седанов» решающей чертой является объем задней части салона, в купе этот объем составляет менее 0,9 кубических метров, тогда как в седане этот объем составляет более 0,9 кубических метров.

Заключение — купе против седана

Традиционно, разница между купе и седаном заключалась в количестве дверей, которые у них были, у купе было две двери, в то время как у седана было четыре двери. Но некоторые производители автомобилей представили на рынке такие вариации, как «четырехдверные купе» и «двухдверные седаны», что может быть довольно запутанным. Таким образом, основным отличительным фактором между купе и седаном на современном автомобильном рынке является их объем задней части салона.

Что такое настоящее купе: разбираем анатомию

Странное дело, но каждый раз, когда я вижу купе, я думаю про владельца: “Чувак, ты крут!”. Даже если речь идет о чем-то несуразно-бесформенном, кислотного цвета и китайского производства. Ведь уже тот факт, что человек отважился купить такой малопрактичный, неоднозначный и привлекающий всеобщее внимание автомобиль, заслуживает уважения. Вот она, магия купе — только самый индифферентный гражданин не берется судить владельца автомобиля купе, и именно за возможность привлечь к себе взоры публики любят этот кузов его владельцы. Которые, кстати, готовы мириться с целой гаммой недостатков таких пижонских автомобилей:

— малая вместительность салона;

— нередко малая вместительность багажника;

— широкая тяжелая дверь, малоудобная на парковках;

— как правило, неудобный процесс посадки в низкий салон;

— зачастую проблемы с запчастями.

На фото: Aston Martin DB5

А что вообще такое — купе?

Если говорить строго по автомобильной науке, купе — это автомобиль с двухдверным кузовом, с двумя полноценными взрослыми местами и с отделенным от салона багажником. То есть, другими словами, купе — это двухдверный двухместный седан или, как вариант фастбек. Полноправное купе может также иметь дополнительно пару пассажирских мест — реже полноценных, чаще детских (пассажирская формула 2+2). Но в жизни все намного ярче и интереснее.

Чудеса народной классификации

Интересно, что в автомобильном мире как бы сами по себе существуют несколько понятий о купе. Во-первых, “народная” классификация — наиболее всеобъемлющая и широкая. Тут под купе понимается чуть ли не любой кузов с двумя пассажирскими дверями и низким силуэтом. С таким подходом в столь благородную касту запросто записывают даже самую дешевую версию седана — тудор, двухдверное исполнение с базовым мотором и минимальным оснащением (например, как двухдверный Opel Ascona C 1981-1988 гг. с моторчиком 1.3 л и 4-ступенчатой “механикой”).

На фото: Opel Ascona C

“Народных” классификаторов может сбить с толку разве что “Запорожец” — причислить этот высмеянный в сотнях анекдотов тудор к касте купе язык уже не поворачивается. А виновата в таком упрощенном подходе не только досужая публика, но и автопроизводители, которые порой смело раздают имя купе автомобилям других типов.

На фото: Запорожец

Чаще всего, желая повысить престижность модели и сделать акцент на ее спортивности, маркетологи марки могут присвоить самому настоящему трехдверному хэтчбеку индекс Coupe (к примеру, Renault Megane Coupe или Lada 112 Coupe). Или совсем уж с ног на голову: награждают полномасштабный четырехдверный седан титулом “четырехдверное купе” или седан-купе.

На фото: Lada 112 Coupe

Примеров немного, но они яркие и запоминающиеся, такие как, скажем, Mercedes CLS и CLA, Volkswagen Passat CC. Конечно, заниженная линия крыши намекает на расширенные спортивные возможности, но это еще не повод ломать каноны классификации.

На самом деле круг автомобилей-купе намного уже. Основную массу этого сообщества составляют, так сказать, имиджевые машины, в отличие от спортивных, о которых будет сказано ниже. Массовое купе так или иначе представляет собой машину, которая всем своим внешним видом должна показать: “Мой хозяин неординарный человек. Он продвинутый парень, вам понятно?”.

На фото: Mercedes-Benz CLC

Анатомия настоящего купе

Но если по-честному, от серийного массового продукта такие машины чаще всего отличаются только ценой и внешностью, в то время как техническая начинка аналогична самым заурядным семейным моделям. При этом купе, построенные на базе седанов и хэтчбеков классом пониже, обычно имеют спортивный — или скорее псевдоспортивный — облик.

И все-таки ездят и управляются такие машины чуть ярче “семейных” прототипов, с которыми делят одну техническую платформу. Заднее сиденье у таких псевдоспорткаров присутствует, но оно малокомфортно для взрослых седоков. Например, таковы по сей день распространенный Opel Calibra, базирующийся на шасси Vectra А (1988 г.) или самый распространенный на дорогах СНГ представитель данного класса – Hyundai Tiburon/Coupe, родственный седану Lantra/Elantra.

Читайте также:  Стеклянные двери гармошки стоят немало

На фото: Hyundai Tiburon

Менее распространен еще один подкласс — представительские купе. Они сконструированы на платформе машин высокого класса, почти всегда сохраняют архитектуру вместительного и комфортабельного седана, отличаясь лишь длиной надстройки-кабины и количеством дверей. Это настоящие купе с трехобъемным кузовом, целиком комфортабельным задним сиденьем и даже вместительным багажником.

По сравнению с базовыми представительскими седанами такие “двухдверки” оснащают максимально богато, комплектуют самыми мощными моторами и, перенастраивая подвеску под активный драйв, оставляют ей все же немалую долю комфортабельности. Яркие примеры — купе Mercedes-Benz на шасси топовых седанов S-класса (CL-Class и S-Class Coupe), а также Cadillac Eldorado, Buick Riviera.

На фото: S-Class Coupe

Пожалуй, к этой же “представительской” категории можно отнести еще одну группу стопроцентных купе — автомобили Gran Turismo. Они менее комфортабельные и более спортивные, поскольку “заточены” в первую очередь под быструю езду, причем на большие расстояния по скоростным шоссе. Грани классификации этого класса традиционно размыты, но чаще других в нем выступают модели Aston Martin , Alfa Romeo, Jaguar, Maserati.

На фото: Alfa Romeo Giulia SS

А самые энергичные в “купешном” (или все-таки купейном?) мире — мощные спортивные модели элитных марок Ferrari, Porsche, Lamborghini и немногих прочих. По сути они — натуральные купе, но парадокс в том, что эти дорожные болиды как раз реже всего связывают с типом кузова. Они заслужили свое доброе имя за свою суть (ходовые качества), а не за форму (тип кузова).

А ведь у них в самом деле только две двери, рассчитанный на двух взрослых и максимум двух детей салон. Багажник при этом надежно отделен от салона: благодаря средне- или заднемоторной компоновке нередко он расположен спереди, а если сзади, то с людьми его может разделять ни больше ни меньше моторный отсек, как у среднемоторного Porsche Cayman.

На фото: Porsche Cayman

“Купейная” география

Многое из вышесказанного следовало писать в прошедшем времени, увы, золотая эра купе уже позади. Вместе с кабриолетами, родстерами и другими романтичными кузовами в рейтингах продаж они уступают места практичным кроссоверам, универсальным вэнам и устрашающим внедорожникам. Но, несмотря на количественное сокращение, компании-апологеты купе продолжают держать высокую планку качества. Которая, кстати, разнилась в зависимости от “региональной” школы.

Европа

В Европе первоначально автомобиль купе был непременным атрибутом молодого аристократа. В предвоенное время целая плеяда модных ателье одевала мощные шасси разных марок в стильные двухдверные кузова штучной работы.

Шедевры французских, итальянских и прочих стилистов были великолепны, но их имена мало что скажут современному автомобилисту. Те эксклюзивные модели, большие, вместительные и хорошо оснащенные, были доступны лишь избранным. Однако четверть века спустя отстроившийся после Второй мировой Старый Свет получил множество демократичных “двухдверок”.

На фото: Fiat 500

Пожалуй, лидером в этом вопросе в 1960-1970 гг. был итальянский Fiat. Практически каждая его модель во всех классах тогда имела вариант с кузовом “купе”. Как и менее многочисленные “двухдверки” прочих марок, они не отличались особо ходовыми качествами, но были интересны внешне.

Такая массовость в элитном клане “машин для эгоистов” просуществовала не очень долго: в 1993–м тот же Fiat выпустил небольшую модель под гордым названием Fiat Coupe, без каких-либо индексов, поскольку на тот момент это было ее единственное купе.

На фото: Fiat Coupe

Более стабильными остались отнюдь не народные бренды, производящие дорогие автомобили: BMW, Mercedes-Benz и им подобные от своих купе не отказывались — вплоть до сегодняшних дней. Время от времени чем-то ярким “выстреливали” автопроизводители средней руки: Ford Capri, Opel GT, Renault Alpine и пр., но эти выстрелы, как правило, так и оставались “одиночными”.

На фото: Opel GT

Америка

Путь Америки, как водится, был особым — ее купе за редчайшим исключением были большими и, как правило, имели мало общего со спортом. Официально главные видовые признаки: две двери, отдельный багажник и ограниченный стандартами SAE объем задней части салона (не более 0,93 куб.м).

Индивидуалистам-американцам очень подходили автомобили подобного типа, ведь с полным салоном они ездят очень редко. В 1950-е годы в производственной программе каждой тамошней марки появилось сразу по несколько купе с различной архитектурой задней части крыши и вариантами планировки интерьера.

На фото: Plymouth Fury

В 1960-е пришла эпоха мусклкаров, многие из которых были купе, хотя американцы чаще именовали их на свой лад фастбеками. Мощностные и динамические показатели их были в самом деле впечатляющими, но с управляемостью дела обстояли похуже. Нефтяной кризис, экологические ограничения и общие негативные тенденции в американском автопроме существенно снизили число купе в Новом Свете.

Недорогие эмоциональные “двухдверки” исчезли как класс, не осталось в производственных программах заокеанских корпораций и больших люксовых купе типа уже упомянутых выше Buick Riviera (до 1999 г.) и Cadillac Eldorado (до 2002 г.).

Наполнение диванов: в чём отличия?

Мало кто знает, но от того, чем наполнен диван изнутри, во многом зависит и стоимость изделия. Однако, куда более важно в этом вопросе точно определить – какой из популярных диванных наполнителей подойдёт именно вам?

Наполнение диванов: в чём отличия?

Рядовой потребитель привык выбирать исключительно ориентируясь на рыночную стоимость мебели и её внешний вид. Тем не менее, есть смысл в том, чтобы выбирать мебель в собственный дом, опираясь сразу на несколько важных факторов. Ведь, по сути, от этого будет зависеть ваш ежедневный личный комфорт. Поэтому, предлагаем ознакомиться с различными видами наполнения диванов.

ППУ или пенополиуретан – распространённый материал, которым сегодня наполняется не только мебель для дома, но создаются удобные сидения в «общественных местах». Часто в кинотеатрах, театрах, в определённых моделях автомобилей, люди сидят именно на сидениях, созданных на основе пенополиуретана.

Если говорить научным языком, то это высокообъёмный материал с пористой структурой. Ещё одно название этого материала – «мебельный поролон». ППУ характеризуется высокой упругостью, а значит, способен максимально точно подстраиваться под антропометрические параметры человека. Ещё одно преимущество материала – он способен быстро восстанавливать свою первоначальную форму. По сути, именно два этих важных параметра ППУ и делают его одним из самых популярных наполнителей для современной мебели самого разного назначения. Коротко стоит отметить ещё целый ряд преимуществ наполнителя:

Легко поддаётся трансформации;

Имеет различную жёсткость;

Отличается высокой надёжностью;

Не скапливает и не выделяет пыль;

Устойчив ко всем видам плесени;

Полностью безопасен как для здоровья людей всех возрастов, так и для животных.

Таким образом, современный наполнитель для диванов из пенополиуретана представляет собой, едва ли не идеальное решение для домашней мебели.

ЛППУ, латексный пенополиуретан или латексный мебельный поролон. И если более или менее традиционный для отечественной мебели ППУ изготавливается на российских производства, то латексный ППУ – почти всегда представляет собой прерогативу иностранного производителя.

ЛППУ включает в себя те же самые свойства и преимущества, что и обычный ППУ. Однако, характеризуется более качественным сырьём и чуть более высокой стоимостью.

Тем не менее, стоит иметь ввиду, что эксплуатационные характеристики этих наполнителей напрямую будут зависеть от уровня плотности поролона. Соответственно, чем ниже плотность ППУ или ЛППУ, тем быстрее диван «просядет» – надо это учитывать при выборе. А от характеристики плотности будет зависеть цена наполнителя.

Пружинный блок – также достаточно известная конструкция, которая применяется в наполнении диванов на протяжении последних нескольких десятилетий.

Естественно, за долгие годы применения этой технологии в мебельном производстве, основные элементы конструкции были модернизированы и доработаны специалистами.

По своей сути, пружинный блок представляет собой комплекс соединённых пружин, в котором каждая отдельная пружина работает независимо от других. Именно благодаря этому свойству пружинного наполнения, такая мебель способна обеспечить отличный ортопедический эффект.

Таким образом, можно сказать, что основное функциональное назначение пружинного блока – поддерживать позвоночник человека в правильном положении. Такая возможность реализуется благодаря тому, что каждая из пружин подстраивается под отдельные участки спины человека, не сообщая при этом волны перемещения.

Кроме того, пружины обеспечивают хорошую циркуляцию кислорода во время сна, поддерживая благоприятный климат. Естественно, пружины полностью безопасны для человека, безвредны для людей и животных.

Независимый пружинный блок – модифицированная конструкция наполнения дивана, которое было описано выше.

И если в традиционном пружинном блоке, каждая пружина соединяется с остальными, благодаря металлическому каркасу, то в этом случае, каждый элемент конструкции работает в отдельности.

Что это значит для потребителя в практическом плане?

Подобный формат пружинного наполнения отличается улучшенными ортопедическими свойствами. Благодаря независимой работе каждой пружины в наполнении мебели, спина человека полностью разгружается во время сна, что оказывает мощный терапевтический эффект, а также способствует более качественному отдыху.

Таким образом, при выборе мебели всегда есть смысл обращать внимание и на её наполнение. Ведь вдвойне приятнее наслаждаться не только внешним интерьером дивана, но и удобством его повседневной эксплуатации.

Ссылка на основную публикацию