Как правильно подобрать высоту стола для взрослых и детей

Есть несложная методика интерпретации среднего стандартного значения высоты расположения столещницы (Hст ≈ 0,75м), учитывающего средний показатель роста (Рср = 1,65 м), под собственный рост (Р). Идеальная высота подбираемого обеденного стола (Н) рассчитывается по формуле:

Например, имея рост Р = 1,8 м, наиболее комфортное расположение будет наблюдаться за столом со следующей расчетной высотой:

Разумеется, такой расчет рационально подходит для одного человека, но чаще за трапезой собирается несколько домочадцев. В такой ситуации целесообразно за основу взять среднеарифметическую величину роста взрослых членов семьи, а для подрастающего поколения можно приобрести специальные стулья, позволяющие легко регулировать их высоту.

Разберемся, какими качествами должен обладать письменный стол.

Комфортность работы за письменным столом определяется грамотным выбором самого изделия, а также физическими данными человека. Многочасовое сидение за письменным столом может негативно сказаться на здоровье спины, в результате чего может появиться сколиоз или кифоз, что неизбежно повлечет за собой долгое и сложное лечение. Лучше этих последствий избежать путем грамотного подбора этого предмета мебели.

Высота стола для взрослого и для ребенка сильно отличается. Рассмотрим эти параметры.

Великий конструктивист и архитектор Ле Корбюзье разработал систему пропорций, по которым изготавливается вся нынешняя мебель, включая все виды столов. Высота столешницы напрямую влияет на комфортность посадки и здоровье. При средних антропометрических данных человека, Ле Корбюзье рассчитал, что стандарт высоты столешницы для взрослого должен быть 70-80 см.

Кроме высоты, большую роль играют ширина столешницы и ее глубина. Для комфортной работы минимальная глубина должна быть 60 см, тогда как максимальная порядка 80 см. Ширина рабочей поверхности – от 1 м.

Так, идеальными размерами сидения будут: ширина около 40 см и высота 42-48 см, в зависимости от роста человека. Это габариты стола для взрослого.

Если же вы подбираете мебель ребенку, необходимо учесть следующие критерии:

  • Когда ребенок садится за стол, ступни должны ровно стоять на полу. Бедра должны находиться под прямым углом к голеням.
  • Глубина стула должна быть такой, чтобы при опоре тела на спинку стула, передний край сидения не давил под колени.
  • Расстояние от поверхности столешницы до бедер должно быть порядка 18 см, если нет выдвижного ящика либо выдвижной столешницы. Иначе высота может быть чуть меньше.
  • Локти должны ровно лежать на столешнице и ни в коем случае не свисать.
  • Правильное расстояние от рабочей поверхности до глаз должно быть равно длине от локтя до кончиков пальцев ребенка.

Что касается роста, стол лучше подбирать исходя из нижеприведенных расчетов:

  • Для детей ростом до 130 см идеальна высота 53 см и стул 33 см. Оптимальная разница между стулом и столом равна 20 см.
  • Для детей ростом от 130 до 145 см высота столешницы должна быть 58 см и стул 38 см. Если рост ребенка 145-165 см, то высота изделия 64 см, но вполне подойдет и взрослая конструкция высотой 70 см, если высота стула будет на 20 см ниже.

Таким образом, становится понятным, что для школьника идеальный вариант – стол-трансформер с меняющейся высотой столешницы. В комплект к подобной модели подойдет офисный стул с возможностью регулировки сидения.

Компьютерный стол является важным элементом интерьера. Так как он часто используется для работы, то к его изготовлению нужно подойти очень внимательно. Последовательность изготовления такой мебели выглядит примерно так:

  • Выбор конструкции и месторасположения стола с надстройкой. Что касается конструкции, то столы могут быть прямоугольными или угловыми. Возле стола должна быть отдельная розетка.
  • Проектирование и составление чертежей. На этом этапе проводится детальный разбор будущей мебели. Здесь стоит определить материал и размеры изделия. Для производства такой конструкции своими руками лучше всего использовать ЛДСП. Чтобы создать оригинальную мебель, можно воспользоваться металлическими и стеклянными элементами. Эти особенности нужно учесть при составлении чертежа.
  • Изготовление элементов будущего стола с надстройкой. Резку материала лучше всего проводить в специальных мастерских. Это позволит осуществить качественный распил, без каких-либо отклонений. Торцы готовых деталей отделывают специальной лентой, которая имеет клеевое покрытие. Чтобы закрепить её на поверхности, можно использовать обычный бытовой утюг. Нужно просто нагреть ленту и прижать её к торцу на несколько минут.
  • Сборка мебели. При выполнении этой работы своими руками стоит использовать приготовленные чертежи. Для крепления деталей используют конфирманты. С их помощью можно надёжно скрепить детали в одну конструкцию.

С помощью таких советов и небольших усилий можно сделать уникальный компьютерный стол своими руками. Главное, точно определиться с потребностями и правильно составить чертёж.

Стандартная высота кухонного стола составляет 0.8 м, рабочих поверхностей 0.9 м. Однако эта высота рассчитывается для человека с ростом 1,65 м, если у вас рост другой то вы можете рассчитать нужные параметры сами используя формулу приведенную в статье.

Среди перечня критериев, влияющих на рациональный выбор кухонного стола, его высота становится одним из доминирующих показателей. От нее зависит удобная посадка, если это , а также комфортная деятельность, если речь идет о рабочих кухонных столах.

Как и у всякой другой мебели здесь есть оптимальные, максимальные и минимально допустимые габариты. Но еще одним отличием компьютерного стола от письменного служит зависимость параметров не только от положения оператора, но и от размеров используемой техники. А они могут заметно изменяться в зависимости от модели.

Следующее видео расскажет о том, как правильно выбрать компьютерный стол домой:

Глубина

  • Максимум ограничивается здравым смыслом. Даже если размещать экран на расстоянии 70 см от оператора, для современной плоской модели более 60 см в глубину не потребуется. 70 см – это величина уже с запасом, особой необходимости в ней нет. За экраном ничего разместить не удастся – кабели не позволят, да и монитор нагревается во время работы. Более широкая столешница попросту не будет использоваться, так как все оборудование, нуждающееся в управлении должно находиться на расстоянии вытянутой руки – 60 см.
  • Минимум обусловлен строением. Столешницу можно уменьшить до 50 см, а то и до 40 см, но в этом случае монитор придется устраивать на подставку, иначе он окажется слишком низко от линии взгляда, а оператору – отодвигаться вместе с клавиатурой как можно дальше, чтобы добиться необходимого расстояния между глазами и экраном.

Смещение дисплея в сторону от центра недопустимо. Для оператора любого возраста необходимость поворачиваться к экрану заканчивается искривлением позвоночника.

Оптимумом выступает величина в 60 см, позволяющая перемещать монитор в любое удобное положение.

Дизайнерский компьютерный стол

Длина

  • Максимум не ограничивается вовсе. Если компьютерный стол выступает еще и письменным, то длина его может достигать и 2 м, ведь и оборудование и письменные принадлежности нужно содержать в порядке. К тому же для письма места на столешнице нужно больше. Существуют двойные и даже тройные модели – последние, конечно, предназначены для офиса, где устраивается два или три рабочих места.
  • Минимальная длина стационарной модели определяется площадью рабочего места – это 60 см. Мобильные и складные модели могут иметь и меньшую – 50 см. Клавиатура располагается на выдвижной полке, а мышку приходится оставлять на столе, что не совсем удобно. Отсек для системника за редким исключением отсутствует, а для другой аппаратуры или материалов места найти нельзя. Такое изделие годится для тех случаев, когда компьютер используется в основном для игр.
  • Оптимальная ширина рассчитывается следующим образом: рабочее место оператора – не менее 60 см, а лучше 80 см, ширина отсека под системный блок – 20–25 см, ширины тумбы – не менее 40 см, иначе она бесполезна. В итоге получают 120–145 см. Желательно, чтобы над отсеком и тумбой были открытые ниши – для сканера и роутера, например. Принтер можно установить на полке надстройки, как и колонки.

Следующее видео расскажет вам о 55 интереснейших моделях компьютерных столов для дома:

Высота

Столешница основная, если она есть, имеет стандартную для письма высоту – 75–78 см. Полка под клавиатуру, которая для работы на ПК важнее, размещается на расстоянии в 50–75 см от линии прямого взгляда. И та, и другая величина зависит от роста пользователя и нуждается в коррекции. Минимума и максимума в данном случае не бывает.
Высота надстроек принципиально не ограничивается. Если стол совмещается со шкафом или стеллажом, последний может достигать высоты в 210 см и включать не только полки, но и глухие отсеки и даже платяные

Для работающего на ПК наиболее важной зоной является рабочая – на расстоянии вытянутой руки, что дают высоту в 130–140 см. Остальные полки в любом случае будут занимать материалы и предметы, неиспользуемые постоянно.

Габариты ящиков и полок подбираются под размеры используемой техники и особенности работы с ней.

  • Для сканера желательна выдвижная полка, чтобы можно было свободно поднять крышку устройства.
  • Для принтера подойдет широкая, но не слишком высокая полка.
  • МФУ потребует вместительной ячейки открытой с двух сторон, роутер свободно размесится в нише над тумбой и так далее.

Фото компьютерного стола с размерами 2000 х 1500 х 750 мм

Решив купить письменный стол, нужно сперва определиться, какой образчик вам нужен – обычный письменный или компьютерный. Во втором случае проследите, чтобы у предмета имелись в наличии специальные места для системного блока, колонок, клавиатуры и проводов. Далее необходимо решить вопрос со стоимостью. Цена будущей покупки зависит от следующих факторов:

  • Где произведена мебель и находится ли она под «шапкой» бренда. Столы, сделанные в России, обыкновенно стоят дешевле, чем заграничные. Также учитывайте, что иногда малоизвестные фирмы могут удивить высоким качеством вкупе с низкими ценами.
  • Материал. Изделия из пластика, ДСП или МДФ стоят гораздо меньше, чем модели из массива дерева.
  • Размеры. Чем меньше по размерам стол, тем ниже его цена.
  • Декор. Наличие фурнитуры значительно влияет на конечную стоимость мебели. Чем выше качество, больше фурнитуры и замысловатее дизайн, тем больше денег вам придется заплатить.

Для ребенка

Главное, о чем следует помнить, подбирая стол для ребенка – это требования его здоровья. Придерживайтесь следующих правил:

Ширина столешницы должна быть не менее 100 см, а глубина находиться в промежутке от 60 до 80 см.
Для ног у ребенка должно оставаться пространство приблизительно 50*45 см.
Принимайте во внимание разницу между высотой стола и стула: этот параметр должен равняться 20-24 см.

Также от столешницы до глаз вашего ребенка необходимо выдержать расстояние, равное расстоянию между его локтем и кончиками пальцев. Кроме того, существует еще несколько рекомендаций по выбору рабочего места для школьника. Учитывайте интересы ребенка и следите, чтобы стол был вместительным: во время выполнения домашнего задания школьник должен спокойно разместить учебники, тетради, канцелярские принадлежности и прочие необходимые предметы.

Модели детских столов бывают разными, можно подобрать конструкцию с дизайном, отвечающим интересам вашего ребенка:

  • Стандартная конструкция прямоугольной формы с несколькими ящиками. Цена зависит от материала, но, как правило, это самые дешевые конструкции.
  • Компьютерный стол с необходимыми для компьютера деталями: панелями под клавиатуру, пространством для монитора, отверстиями для проводов и другими. Такие модели изготавливаются из стекла, дерева и мебельных щитов.
  • Г-образный стол, позволяющий объединить и место для компьютера, и пространство для выполнения домашних заданий.
  • Трансформер (регулируемый), который дает возможность менять высоту стола, когда ребенок вырастает. Иногда такие модели бывают ортопедическими или складными.

Не покупайте школьнику дорогой стол, дети вряд ли смогут оставить его в первозданном состоянии и не испачкать красками или ручками. Также следите за безопасностью: отдельные виды пластика могут быть токсичными и обладать сильным запахом, вызывающим аллергию, кроме того, они быстро приходят в негодность. Ни в коем случае не экономьте на качестве.

Для взрослого

О том, как правильно рассчитать габариты письменного стола, было сказано выше, однако выбор рабочего места для взрослого человека во многом зависит от его назначения, которое определяет и материал, и функционал, и размер конструкции:

Большие столы представляют собой самые дорогостоящие модели. Сделанные обычно из ценных пород дерева высокого качества, они украшаются кожей, резьбой и дизайнерской фурнитурой и дополняются многочисленными ящиками и подставками.
Средние столы могут быть выполнены как из массива дерева, так и из мебельных плит. От этого зависит их цена

Такие столы выполняют те же функции, что и большие, но из-за меньшего размера и другого материала выигрывают в стоимости.
Маленькие столы, как правило, покупаются для маленьких помещений, в которых важно экономить пространство. Они дешевы, быстро собираются, но не обладают ящиками или полками.

Выбирая письменный стол, обращайте также внимание на материал изготовления, вместительность, свои потребности (к примеру, если у вас плохое зрение, то не рекомендуется приобретать стол закрытой конструкции) и место, где разместится мебель. Основные материалы для столов: МДФ, ДСП, дерево, стекло или пластик

Количество полочек и ящиков определяйте в зависимости от ваших потребностей: чем их больше, тем будет выше функциональность вашей конструкции.

Согласно части 4 Приложения 7 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Организация занятий с ПЭВМ детей школьного возраста и занятий с игровыми комплексами на базе ПЭВМ детей дошкольного возраста»,

4.1. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране ВДТ, на уроке не должна превышать:

 — для обучающихся в I–IV классах – 15 мин.; 

— для обучающихся в V–VII классах – 20 мин. 

— для обучающихся в VIII–IX классах – 25 мин.; 

— для обучающихся в X–XI классах на первом часу учебных занятий – 30 мин., на втором – 20 мин. 

4.2. Оптимальное количество занятий с использованием ПЭВМ в течение учебного дня:

 — для обучающихся I–IV классов составляет 1 урок,

 — для обучающихся в V–VIII классах – 2 урока,

 — для обучающихся в IX–XI классах – 3 урока.

4.3. При работе на ПЭВМ для профилактики развития утомления необходимо осуществлять комплекс профилактических мероприятий.

4.4. Во время перемен следует проводить сквозное проветривание с обязательным выходом обучающихся из класса (кабинета).

4.5. Для обучающихся в старших классах при организации производственного обучения продолжительность работы с ПЭВМ не должна превышать 50% времени занятия.

4.6. Длительность работы с использованием ПЭВМ в период производственной практики, без учебных занятий, не должна превышать 50% продолжительности рабочего времени при соблюдении режима работы и профилактических мероприятий.

4.7. Внеучебные занятия с использованием ПЭВМ рекомендуется проводить не чаще 2 раз в неделю общей продолжительностью:

— для обучающихся в II–V классах – не более 60 мин.;

— для обучающихся в VI классах и старше – не более 90 мин.

Время проведения компьютерных игр с навязанным ритмом не должно превышать 10 мин. для учащихся II–V классов и 15 мин. для учащихся более старших классов. Рекомендуется проводить их в конце занятия.

4.8. Условия и режим дня в оздоровительно-образовательных лагерях, реализующих образовательные программы с использованием ПЭВМ в течение 2–4 недель, должны соответствовать санитарным нормам и правилам к устройству, содержанию и организации режима детских оздоровительных загородных учреждений или оздоровительных учреждений с дневным пребыванием в период каникул в городских условиях.

4.9. Занятия с ПЭВМ в оздоровительно-образовательных лагерях, реализующих образовательные программы с использованием ПЭВМ, организуемые в период школьных каникул, рекомендуется проводить не более 6 дней в неделю.

4.10. Общую продолжительность занятий с ПЭВМ в оздоровительно-образовательных лагерях, реализующих образовательные программы с использованием ПЭВМ, организуемые в период школьных каникул, рекомендуется ограничить:

— для детей 7–10 лет – одним занятием в первую половину дня продолжительностью не более 45 мин.;

— для детей 11–13 лет – двумя занятиями по 45 мин.: одно – в первой половине дня и другое – во второй половине дня;

— для детей 14–16 лет – тремя занятиями по 45 мин. каждое: два в первой половине дня и одно во второй половине дня.

4.11. В оздоровительно-образовательных лагерях в период школьных каникул компьютерные игры с навязанным ритмом рекомендуется проводить не более одного раза в день продолжительностью:

— до 10 мин. для детей младшего школьного возраста;

— до 15 мин. для детей среднего и старшего школьного возраста.

Запрещается проводить компьютерные игры перед сном.

4.12. В дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) рекомендуемая непрерывная продолжительность работы с ПЭВМ на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 мин., для детей 6 лет – 15 мин.

4.13. Игровые занятия с использованием ПЭВМ в ДОУ рекомендуется проводить не более одного в течение дня и не чаще трёх раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности детей: во вторник, в среду и в четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз.

4.14. Не допускается проводить занятия с ПЭВМ в ДОУ за счёт времени, отведённого для сна, дневных прогулок и других оздоровительных мероприятий.

4.15. Занятиям с ПЭВМ должны предшествовать спокойные игры.

4.16. Не допускается одновременное использование одного ВДТ для двух и более детей независимо от их возраста.

4.17. Занятия с ПЭВМ независимо от возраста детей должны проводиться в присутствии воспитателя или педагога.

Автор: Андрей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *