Значение освещения сложно переоценить

Роль освещения в интерьере

Свет в интерьере дает нам очень много возможностей. Мы можем сделать помещение ярким и насыщенным или более сумрачным и сдержанным. Однако в одном можно быть точно уверенными. Свет позволяет нам полноценно существовать и в темное время суток, когда солнце — источник естественного освещения покидает небосклон.

Ассортимент осветительных приборов сегодня настолько велик, что под час можно не на шутку растеряться. Традиционным и основным источником искусственного освещения является люстра. Но света, который излучают ее лампочки, часто не хватает, для того чтобы читать или работать с мелкими предметами. Как быть в такой ситуации? А очень просто — к вашим услугам торшеры, бра и бесчисленное количество разновидностей светильников. Вы можете повесить или поставить их таким образом, чтобы ваш рабочий уголок был максимально освещенным и в лучах искусственного мягкого света заниматься своим любимым делом.

Вышеперечисленные светильники за исключением люстр на техническом языке принято называть источниками местного освещения. Их основными характеристиками являются: небольшая мощность. Это означает, что хорошо освещать они могут на маленьком расстоянии. Поэтому неправильно надеяться на то, что расположенная в одном углу настольная лампа будет освещать противоположный угол. У таких светильников выключатели располагаются на самой базе, для того чтобы можно было в любой момент, не вставая с места выключить свет, если в нем уже нет необходимости.

Причина небольшой мощности светильников местного освещения состоит в том, чтобы не ослеплять человека находящего вблизи. С этой целью были придуманы различные абажуры, которые выполняют функцию рассеивателя. Кроме того, дизайнеры, учитывая тот факт, что торшеры и бра всегда находятся в центре внимания, очень тщательно разрабатывают их дизайн.

На вкус и цвет!

Сегодня разнообразие светильников настолько велико, что очень трудно найти повторяющиеся модели. Различие бра, отражателей, плафонов говорит о большом внимании к осветительным приборам со стороны дизайнеров всего мира. Необычные формы и замысловатые стили — светильники способны не только выполнять основную функцию освещения, но и выступать в качестве интересного декора. Мастера всего мира в один голос заявляют о том, что те времена, когда осветительные приборы выполняли в интерьерах второстепенные функции уже давно прошли.

Кто в доме главный?

Когда гости переступают порог вашего дома, вы очень переживаете, чтобы им все понравилось. Но знаете ли вы, что уютную теплую атмосферу у вас в доме создает именно свет. Именно от света, зависит то, заметят ли гости те или иные элементы вашего интерьера. Недаром ценители живописи, свои экспонаты дополнительно подчеркивают подсветкой.

Трудно переоценить значение освещения в такой части жилища, как прихожая. Здесь практически никогда не бывает окон, и поэтому очень важно акцентировать внимание на тех зонах, которые используются чаще всего. Как, правило, это ящик для обуви, зеркало, вешалки, где спрятана верхняя одежда. Именно поэтому местное освещение в этой части квартиры воспринимается не как источник света, а как специальный механизм, позволяющий акцентировать внимание.

Весьма распространенной, даже традиционной, считается композиция, когда в прихожей по обе стороны большого зеркала красуются одинаковые бра. Это не значит, что одной бра в этом месте было бы недостаточно, просто с эстетической точки зрения парная композиция выглядит здесь как нельзя кстати. При этом такие бра практически всегда имеют темные плафоны, для того чтобы свет был максимально приглушенным, и как бы соответствовал атмосфере этой комнаты, которая очень часто встречает гостей теплой атмосферой.

Гораздо более ярким должен быть свет возле гардеробного зеркала. Здесь вы очень часто подбираете себе одежду, смотрите, насколько сопутствуют друг другу те или иные цвета. Поэтому тусклое освещение здесь совершенно не уместно. Для таких целей подойдут галогенные лампы. Их еще называют объективным освещением, так как они практически не искажают цвета. Другое дело лампы накаливания, которые благодаря изящному дизайну очень хорошо смотрятся в качестве подсветки для домашних картин. При этом совершенно неважно — это произведение искусства или дорогая сердцу картинка. Освещение может многое подчеркнуть и передать то, что со стороны не заметно. Лампы предназначенные для подсветки имеют специальную конструкцию. Вот почему свет направляется только в сторону полотна и не рассеивается по комнате.

Теперь поговорим о том, какой свет лучше всего подойдет для гостиной комнаты. Это пространство, где сконцентрировано самое большое количество элементов декора. Акцентировать внимание на каждом не стоит. Достаточно хорошего общего освещения, которое дает люстра. Однако в последнее время все большей популярностью пользуются точечные светильники, монтируемые в потолок. Многие считают, что они выгоднее люстры, так как не нависают над головой и располагаются по всей площади потолка. Но такой тип освещения, скорее подойдет для любителей хай тека, нежели для консервативных ценителей классических интерьеров. Нередко в гостиной можно встретить настольную лампу, бра или торшер. Но это лишь в тех случаях, когда хозяевам не хватает общего освещения для чтения или рукоделия.

Декоративное освещение

Как уже говорилось очень часто осветительные приборы вместо своей основной функции выполняют второстепенную декоративную. Разнообразные ниши в стенах или перегородки разделяющие комнату на две функциональные зоны считаются весьма прогрессивными решениями оформления жилого пространства. Но с наступлением темноты, они, к сожалению, теряют свое изящество, поэтому важно не просто украсить их вычурными вазами или разрисовать необычными узорами, а и продумать грамотное декоративное освещение. Миниатюрные осветительные приборы здесь будут в самый раз.

Норма освещенности рабочего места в офисе

Значение освещения на рабочем месте сложно переоценить. Количество и качество света отражается не только на зрении, но и на психологическом состоянии. Для правильной организации работы важен искусственный и естественный свет, а также цветовая характеристика лучей.

Что такое освещенность

Физика определяет освещённость, как количество лучей света, попадающих на участок определённой площади. Если речь идёт о рабочем месте, то уровень освещённости измеряется для помещения в целом или для его определённого участка (стола сотрудника). ГОСТ устанавливает уровни освещённости, которые допустимы для определённых профессий. Для измерения используется люксметр.

Освещённость на рабочем месте

Психофизиологическое влияние света

Наиболее очевидно от освещённости зависит состояние глаз. Работа с бумагами или за компьютером при плохом освещении вызывает усталость глаз, снижение зрения, головные боли. Избыточное освещение кабинета также влияет негативно – глаза слезятся, устают, возникают головные боли. Особенно вредно смотреть на рабочее место против света. Вопреки распространённому убеждению, смешение естественного и искусственного света вредит здоровью меньше, чем низкая освещённость.

Влияние освещения на психическое состояние также подробно изучено. Благодаря связям между зрительными волокнами и шишковидной железой, уровень освещённости влияет на процессы сна и бодрствования. Правильная организация света помогает сосредоточиться, повышает настроение, а недостаточное освещение оказывает противоположное действие.

Основные требования

По нормативам свет должен быть достаточно ярким, иметь белый или жёлтый цвет (наиболее близкий к естественному). При необходимости организуется зональное освещение. Норма освещённости рабочего места в офисе:

  • Не менее 300Лк для общего освещения кабинета;
  • 500-600Лк на рабочих местах, с локальной подсветкой;
  • 100-200Лк для зон отдыха – кухонь, комнат отдыха, лестниц, курилок.

Показатели не зависят от вида освещения. Измерять его уровень нужно на высоте стола, а не на полу.

Общие рекомендации

Есть несколько основных требований к освещению:

  • Равномерность – основные светильники на потолке должны располагаться на одинаковом расстоянии друг от друга;
  • Светильники должны иметь матовое стекло – это делает свет менее слепящим;
  • Максимальное снижение пульсации – с этой целью используются светодиодные лампы;
  • Цветопередача лампы – для этого используется показатель цветовой температуры. Чем она ниже, тем ближе цвет лампы к естественному солнечному цвету, высокая температура – это синие яркие лампы. Оптимальный показатель для работы – 4000К, для отдыха – 2000-3000К.

Местное освещение, если оно нужно работнику, устанавливается сбоку от рабочего места, слева для правши и справа для левши. Стол должен иметь матовую поверхность и поглощать свет, чтобы не создавать бликов.

Важно! Местный свет не должен резко контрастировать с общим светом в помещении, чтобы не вызывать переутомления глаз.

Плохое освещение опасно для здоровья

Виды освещения и его нормативы

По источнику виды освещения делят на естественные и искусственные. Естественный свет в офисном помещении – солнечный, который попадает в окна. Он считается идеальным для человеческого зрения, но его не всегда достаточно, а также его сложно регулировать.

Основа производственного освещения – это искусственный свет, который дают лампы. В зимнее время он включён большую часть рабочего дня, летом он нужен по утрам и вечерам или в качестве дополнения к естественному свету. Установка ламп, их нормирование, выбор источников света – полностью забота работодателя.

Естественное освещение

Солнечный свет сложно заставить соответствовать санитарным требованиям. Тем не менее, регулируется величина окон, расположение столов относительно окон, наличие штор и жалюзи. Рабочие места сотрудников должны находиться боком к окну, так, чтобы свет падал справа или слева.

Читайте также:  Дизайн большой гостиной

Важно! Категорически нельзя располагать столы лицом к окну – тогда работнику придётся смотреть на монитор против света. Для защиты от ярких лучей солнца используют жалюзи.

О чем говорится в СНиП

СанПиН предъявляет достаточно строгие требования к освещённости. Минимальный уровень – 300Лк для рабочего кабинета. Если сотрудники работают с бумагами, то свет должен быть ярче, для работы за компьютером достаточно менее яркого света, но контраст между светящимся монитором и помещением не должен быть слишком резким.

Допускается устанавливать индивидуальные источники света для сотрудников. Они должны отвечать тем же требованиям, что и общие светильники на потолке – быть яркими, но не слепить, находиться сбоку от человека.

Общее освещение на потолке

Единицы измерения

Освещённость измеряется в люксах (Лк). Это количество света, попадающее на единицу пощади. В зависимости от высоты и конкретной точки пространства уровень освещённости меняется, поэтому в офисе её измеряют на уровне столов или мониторов. Стандартное предписание – 80 см от пола.

Важно! Измерения проводят в разных точках помещения, поскольку показатели могут отличаться. При сильных расхождениях рекомендуется изменить схему расположения светильников.

Отражение поверхностей

В понятие освещённости рабочих мест и норм освещённости входит и отражение света от поверхностей. Офисная мебель, особенно столы, не должна бликовать и создавать световые помехи. Рядом с рабочими местами не должно быть никаких отражающих поверхностей – полированных и металлических предметов. Определять степень вреда для здоровья от бликующих поверхностей должен инженер по охране труда.

Индекс цветопередачи

Индекс цветопередачи – это влияние лампы на восприятие окружающего пространства. В зависимости от особенностей цвета, которые даёт лампа, она может искажать цвета и влиять на настроение работника. Этот параметр маркируют на упаковке как цветовую температуру.

Наиболее комфортна для человека температура от 3000 до 5000К – это интенсивность освещения солнца от восхода до полудня. Именно такие лампы лучшим образом влияют на работоспособность на производстве. Более высокая цветовая температура соответствует солнечным лучам, пробивающимся через тучи, или яркому северному небу, т. е. даёт рассеянный, но очень яркий свет, который плохо освещает рабочее пространство и вызывает дискомфорт.

Как стоит размещать осветительные приборы над столом

Идеальный вариант – когда свет падает прямо сверху. Тогда не создаётся никакой дополнительной тени от головы и рук человека. Поэтому в школах и офисах ставят потолочные светильники на равном расстоянии друг от друга – тогда все оказываются в равных условиях. Настольный светильник тоже стоит располагать повыше.

Нормы освещения предприятий бытового обслуживания населения

СНиП варьируются для разных предприятий. Например, в магазине освещение должно быть 300Лк на кассе и 400Лк в залах самообслуживания. Для швейных предприятий требования выше – до 600Лк с обязательными индивидуальными настольными лампами. Автосервисы требуют 200-300Лк в зависимости от вида работ.

Света должно быть достаточно

Нормы освещения детских дошкольных учреждений

К детским садам предъявляются требования, близкие к таковым для жилого помещения. Норма – это 200-300Лк в игровых комнатах и помещениях для занятий, а в спальнях – до 75Лк или меньше. Полную темноту в комнатах для дневного сна обеспечивать не обязательно. Школьники, если занимаются при искусственном свете, должны соблюдать норму в 300Лк.

Куда обращаться при выявлении нарушения: пошаговая инструкция

Существует три способа защитить свои права, если в офисе или в цеху плохое освещение:

  • Самозащита. Для начала нужно поговорить с начальником, чтобы изменить условия. Никаких документов составлять не нужно;
  • Профсоюз. Нужна письменная жалоба на полумрак на рабочем месте. Профсоюзная проверка не выписывает никаких предписаний, но может потребовать от работодателя поменять лампы, поможет составить жалобу;
  • Трудовая инспекция. Если работодатель не соглашается ничего менять ни после личного разговора, ни после требований профсоюза, то жалоба в трудовую инспекцию призовёт его к порядку;
  • Суд. Крайняя мера, если всё остальное не помогло.

Документальная основа

Основной документ, который регулирует освещённость в офисах, на предприятиях и складах – СанПиН 23-05-95. Ответственность работодателя за нарушения регулируется Трудовым, Административным и Уголовным кодексом. Уголовная ответственность может наступить, если недостаточная освещённость создала угрозу для жизни.

Работодатель обеспечивает условия

Нормальное количество света – обязательное условие качественной работы. Если его недостаточно, нужно жаловаться начальству. Важно, что работникам нельзя самим менять лампы – этим должны заниматься электромонтёры. Особенно это касается современных конструкций, в которых сложно разобраться неспециалисту.

Освещение в интерьере. Основные правила.

Большинство дизайнеров придает огромное значение освещению, считая свет своеобразным языком интерьера. Потому что неправильное использование света способно полностью исказить все архитектурные замыслы, и даже самый изысканный дизайн не сможет спасти целостность общей картины.

В то же время, именно с помощью грамотного использования света, пространство наполняется объемом, цветом и фактурой, создается настроение, которое, при желании, можно сделать таинственным или радостным, расслабляющим или, наоборот, мрачным. И даже один и тот же предмет будет смотреться по-разному, если его осветить с разных ракурсов.

Как достичь зрительного комфорта

Достижение зрительного комфорта — одна из главных задач освещения в интерьере. Однако этот процесс достаточно сложный и включает несколько важных моментов. Существует несколько светотехнических параметров, без которых зрительный комфорт невозможен. Это и оптимальная освещенность и принцип гармоничного распределения яркости освещения, используя основные поверхности в помещении.

Немалое значение имеет тенеобразование и правильная цветопередача. Но главное, —каждый из перечисленных параметров призван обеспечить решение не только функциональных, но и эстетических задач, в зависимости от предназначения освещаемого помещения.

С другой стороны, в оформлении интерьера определенную роль играет и эмоциональность человека. Привычные приемы оформления жилья уже порядком поднадоели, а взамен пришла потребность в необычном, праздничном и эмоционально насыщенном интерьере. В таких ситуациях нередко используются необычные идеи, оригинальность которых и способствует возникновению сногсшибательного эффекта.

Искусство освещения в интерьере

Правильное освещение интерьера сродни высокому искусству, не зря его называют театральным искусством. Дело в том, что театральное действо как раз и заключается в правильном наборе светоподачи, ведь появление света в нужный момент и в нужном месте обеспечивает ту эмоциональную гамму отклика зрителя, на которую рассчитывает режиссер.

Примерно по такому же принципу действует освещение и в жилых помещениях. Правильно созданные световые сцены не только высвечивают различные зоны, но и разграничивают их.

Особенно в использовании художественных возможностей света нуждается современное частное жилье. Таким образом достигается сразу несколько задач. Во-первых, многоплановость света — залог функциональности, а во-вторых, позволяет возместить недостатки, которые неизбежно возникают при естественном освещении.

Как правило, естественное освещение зависит от квартирной планировки, поэтому трудно поддается изменениям. А вот искусственное освещение можно корректировать сколько угодно. Вплоть до того, что установив на потолке большие светильники можно сымитировать солнечный свет или компенсировать его нехватку.

Возможности искусственного освещения

Пользуясь неограниченными возможностями искусственного освещения, дизайнеры способны на такие проекты, которые, на первый взгляд, кажутся невозможными. К примеру, если лампы расположить рядом с плинтусом, а их лучи направить на стены, то освещение комнаты будет рассеянным.

А если источники освещения потолка сделать разноцветными и скрыть, то получится такой же эффект, как в театре или цирке. Современные технологии позволяют использовать оптоволоконные материалы, благодаря которым спектр осветительных возможностей стал еще шире.

К примеру, в последнее время появилось множество вариантов использования в освещении космической тематики. Земля и разбросанные по потолку звезды, подсвеченные точечными светильниками, создают иллюзию настоящего звездного неба. Этот эффект можно еще больше усилить с помощью отражающих поверхностей.

Разновидности искусственного освещения

Один из популярных приемов в освещении считается использование комбинаторности. Для этого в одном помещении применяют несколько световых групп, каждая из которых выполняет определенную функцию. К примеру, точечное освещение периметра комнаты способствует зрительному выделению стен, в то же время установка на стенах бра вполне может заменить центральное освещение в помещении.

Для создания эффекта контрастности нередко используются галогеновые лампы, а для разноуровневых пола и потолка идеально подходит параллельная подсветка, с помощью неоновых ламп.

Для многих дизайнеров свет уже давно стал своеобразным материалом, который позволяет вывести освещение на совершенно новый уровень. Недавним изобретением в этой области стало появление мебели из светящегося материала. Такого результата удалось достичь благодаря использованию акриловых панелей, в которые были встроены диоды, излучающие свет.

Учитывая, что срок эксплуатации полупроводниковых диодов составляет 100 000 часов, то при их использовании, в среднем по 10 часов в день, общее время службы составит 27 лет. При этом диоды способны обеспечить 16 миллионов цветовых оттенков, открывая совершенно фантастические возможности для полета дизайнерской фантазии.

Способы применения искусственного освещения в интерьере

Разнообразить интерьер помещений с помощью света можно и собственными силами, не прибегая к услугам профессионалов. К примеру, один из доступных вариантов — установка светящихся точек в столешницу.

Для этого необходимо приобрести нужное количество лампочек с программным включением, распределить их на поверхности внутри рамы, верх рамы закрыть стеклом, а шнур вывести через боковой проем. Получится очень праздничная и веселая столешница, с управляемой подсветкой.

Читайте также:  Спальня с растительными мотивами

Еще один способ украшения интерьера, — использование зеркальной подсветки. Самостоятельная установка такой подсветки отличается простотой: достаточно встроить лампочную гирлянду в металлический профиль и использовать его, в качестве рамы для любого домашнего зеркала.

Возможности света неограниченны, а их значение трудно переоценить. Свет — неотъемлемая часть праздничной атмосферы, достичь которой можно с минимальными усилиями, просто установив в помещении дополнительные источники света.

К примеру, таким способом можно оживить прихожую. Традиционно, прихожая освещается лишь потолочным светильником и настенным бра. Но, если обычное верхнее освещение заменить на необычное нижнее, эффект будет потрясающий.

Также можно разнообразить освещение ванной комнаты. И для этого совсем необязательно покупать новомодные ванны, украшенные лампочками. Достаточно установить несколько дополнительных скрытых светильников, чтобы ванная комната мгновенно преобразилась, наполнилась воздухом, а все предметы в помещении приобрели черты невесомости.

При желании, используя возможности освещения, любой, даже самый обычный интерьер, можно превратить в изысканный и особенный. Но при этом главное не забывать о чувстве меры. Чрезмерное использование осветительных приборов может вызвать обратный эффект и стать причиной напряженности.

Психологи утверждают, что свет способен формировать настроение. А хорошее настроение и самочувствие возможно только при условии полной гармонии в интерьере, и световой, в том числе.

Роль светодиодных светильников в организации уличного освещения

Уличное освещение является обязательным элементом городской инфраструктуры и играет колоссальную роль в эстетической и функциональной жизни города. Внешние источники света делают городские улицы уютными и привлекательными, подчеркивают красоту окружающего ландшафта и величественность памятников архитектуры. На освещенных улицах многократно снижается число преступлений и дорожно-транспортных происшествий. Трудно переоценить значимость внешнего освещения в деле обеспечения охраны городских, промышленных и строительных объектов. В последнем случае недостаток света может привести к весьма плачевным последствиям. Любая стройка, особенно в условиях населенного пункта, представляет потенциальную опасность для окружающих, которая несоизмеримо увеличивается без должного освещения.

Организация уличного освещения строго регламентируется на законодательном уровне. Правительством РФ утвержден официальный документ, согласно которому разрешается использовать в качестве внешних источников света светодиодные, галогенные, люминесцентные и вольфрамовые лампы и приведены жесткие технические стандарты, которым они должны соответствовать. Исходя из основных требований, которые предъявляются к уличным осветительным устройствам, а именно — высокая эффективность, эстетичность, экономичность, устойчивость к внешним воздействующим факторам и безопасность для окружающей среды, самым оптимальным вариантом использования в качестве внешних источников света признаны светодиодные уличные светильники УСС. В чем их преимущества?

  • Высокая энергоэффективность и стабильная светоотдача не зависимо от объема питающих напряжений.
  • Бесшумная работа.
  • Высокая стойкость к вибрации и негативным воздействующим факторам — механическому, взлету и падению температур, повышенной влажности, ультрафиолетовому излучению и др.
  • Молниеносное включение при любых температурах окружающей среды ( со скоростью менее секунды).
  • Впечатляющий срок эксплуатации — не менее 20 лет.
  • Неприхотливость. Уличные светильники УСС требуют никакого дополнительного обслуживания.
  • Полное отсутствие стробоскопического эффекта.
  • Экономичность. Для сравнения: энергопотребление светильников УСС за один час составляет 55 Вт., лампы ДРЛ — 250.
  • Не содержат ртути, следовательно не несут в себе потенциальной угрозы здоровью человека, окружающей среде и просты в утилизации.
  • Неограниченный срок непрерывной работы.
  • Привлекательный дизайн, который идеально вписывается в облик любого населенного пункта.
  • Светильники УСС повышают эстетичную составляющую городских улиц не только ночью, но и днем.

Современная промышленность выпускает богатый ассортимент светодиодных уличных светильников для самых разных условий эксплуатации. Например, осветительные устройства серии УСС-150 используются для организации освещения мостов, автомобильных магистралей, площадей и складских помещений. Область применения УСС-9 — подсветка наружной рекламы и вывесок. УСС-12 применим для освещения дорог малой загруженности и небольших площадей. Светильник УСС 70 (посмотреть можно по ссылке http://lightpolus.ru/product/svetodiodnye-svetilniki-uss/svetodiodnyj-svetilnik-uss-70/) предназначен для больших территорий, дорог с повышенным автомобильным трафиком и скоростных магистралей.

Подведем итог. Светодиодные светильники имеют очевидные преимущества и огромный потенциал в области организации уличного освещения. Трудно переоценить их роль в передаче архитектурно-художественных особенностей ночного города и повышении уровня безопасности городских улиц.

Какие дополнительные фары ближнего света лучше выбрать?

Безопасность эксплуатации автомобиля зависит от многих факторов, но значение внешнего освещения для безаварийной езды сложно переоценить.

Без фар машиной невозможно управлять в условиях ограниченной видимости. Кроме этого, в светлое время суток включение ближнего света позволяет обозначить транспортное средство на дороге, что также помогает избежать аварийных ситуаций.

Установка дополнительных фар ближнего света существенно увеличит освещённость дороги. Таким образом, монтаж дублирующих световых приборов позволяет более уверенно передвигаться на автомобиле, при путешествиях по пересечённой местности в тёмное время суток.

Виды дополнительного освещения

Если ещё 30 лет назад выбор осветительных приборов ограничивался только мощностью ламп. В XXI веке владельцу автомобиля, прежде чем установить дополнительный ближней свет, потребуется немало поразмышлять о том, какой вид ламп использовать для этой цели.

В настоящее время разрешено устанавливать источники света следующих типов:

В каждой категории фар ближнего света представлены модели, которые могут существенно отличаться по мощности и цене.

Галогенные лампы испускают свет тёплого оттенка, стоят относительно недорого, но потребляют значительное количество электроэнергии.

Кроме этого такие световые приборы сильно разогреваются во время работы и служат в среднем не более 4 000 часов.

Ксеноновые фары значительно дороже обычных, но дорожное полотно освещают лучше. Продолжительность работы световых приборов этого типа немного больше галогенных изделий.

Основная сложность использования ксеноновых ламп заключается в том, что неправильно отрегулированные элементы освещения могут ослепить водителей встречного автотранспорта. Таким образом, установка и использование фар этого типа может привести к аварии.

Учитывая всю опасность применения световых приборов, которые не предусмотрены конструкцией транспортного средства, приняты законы, за нарушение которых водитель может быть оштрафован и даже лишён прав управления автомобилем сроком до 1 года.

Светодиодные фары ближнего света обладают наибольшим сроком работы.

Если при использовании светильников этого типа не будут нарушены условия эксплуатации, то общая продолжительность работы ламп может быть более 10 000 часов. Кроме этого, такие дополнительные фары не ослепляют встречных водителей и разрешены к установке в качестве огней ближнего света.

По стоимости такие изделия немного дороже галогенных, но учитывая значительно больший срок эксплуатации, являются более выгодными. Также светодиоды потребляют сравнительно мало энергии, поэтому установка даже мощного прибора не приведёт к повышенной нагрузке на электросеть автомобиля.

Посмотрите полезное видео, тест светодиодных фар ближнего света:

Какие фары лучше? Зависит от многих факторов, но основным критерием подбора являются безопасность эксплуатации, долговечность и цена.

Фары Hella

Чтобы фары ближнего света прослужили как можно дольше, а установку дополнительного светового оборудования можно было выполнить своими руками, рекомендуется выбирать изделия этого типа от известных и надёжных производителей.

Одной из лучших фирм, которая производит такую продукцию, является немецкая компания Hella. Товары для систем освещения автомобилей, выпускаемые под этим брендом, обладают высочайшим качеством, ведь за более чем столетнюю историю производителю удалось постичь все тонкости изготовления светового оборудования автомобиля.

Для владельца автомобиля, который решил самостоятельно установить доп фары, преимущество использования освещения фирмы Hella может заключаться в следующем:

  1. Большой выбор форм светильников и способа крепления.
  2. Абсолютная безопасность для водителей встречного транспорта.
  3. Вся продукция соответствует международным нормам безопасности.

Благодаря возможности выбрать форму фары можно подобрать изделие, которое будет не только хорошо освещать пространство впереди машины, но и идеально подходить к типу кузова и радиаторной решётки.

Безопасность эксплуатации ближних фар достигается за счёт использования рефлектора эллиптической формы, который отражает свет и направляет его на линзу. Благодаря наличию подобной системы удаётся точно сфокусировать световой поток на дорожное полотно.

Все перечисленные качества присущи только оригинальным изделиям, поэтому прежде чем приобрести световое оборудование фирмы Hella, следует убедиться в наличии у продавца документов, подтверждающих качество товара.

В комплекте дополнительного света на автомобиль от этого производителя имеются следующие детали:

  • крепёжные болты;
  • лампочки;
  • проводка;
  • заглушка;
  • тумблер;
  • пылезащитные колпачки;
  • монтажный набор.

Кроме этого, в каждый комплект вложена инструкция, в которой можно узнать о последовательности установки дополнительного освещения на автомобиль. Стоимость комплекта дополнительных фар Hella, относительно велика, но благодаря высокому качеству и надёжности изделий, полностью оправдана.

Посмотрите видео по теме, установка и тест фар Hella 700FF на грузовой Volvo VNL670:

Дополнительное освещение своими руками

Если нет желания приобретать заводские фары, можно попытаться смастерить дополнительное освещение своими руками.

Для внедорожников и машин отечественного производства для этой цели можно использовать осветительные приборы от трактора МТЗ. Такие изделия являются легкосъёмными, поэтому уже оснащаются резьбовым креплением.

Благодаря наличию крепёжного элемента достаточно будет сделать отверстие в бампере или в любом элементе кузова автомобиля, чтобы установить такую фару.

На крышу машины такие элементы освещения могут устанавливаться с помощью крепёжных элементов извлечённых из багажника. При таком способе размещения, можно установить несколько приборов.

Читайте также:  В американских тропиках

Для этого следует взять металлический уголок, обрезать его по ширине крыши автомобиля, установить на него крепление и проделать в горизонтальной части отверстия.

Для монтажа фар достаточно установить резьбовую часть кронштейна фары в отверстие, а после установить на болт шайбу с гайкой. Подключение осветительных приборов осуществляется стандартным образом: минус подводится по «массе», а плюсовой провод подключается отдельным проводником через рубильник.

При желании, в самодельные фары дополнительного света можно установить светодиоды. В продаже имеются уже готовые элементы, которые идеально подходят для установки в стандартный двенадцативольтовый патрон.

Если световой поток таких изделий будет недостаточным, то можно приобрести мощные световые элементы и самостоятельно установить их, припаяв вместо нити накаливания стандартной лампы.

Заключение

Какие дополнительные фары установить должен решать сам водитель. Если такие элементы будут использоваться не всё время, а для поездки, например, на рыбалку. То наиболее дешёвым и эффективным вариантом будет использование фар от трактора МТЗ.

Для передвижения по трассе лучше использовать качественные сертифицированные комплекты, которые позволят избежать ослепления водителей встречных автомобилей и проблем с автоинспекцией.

Значение освещения сложно переоценить

Системы наружного освещения | Печать |
Оглавление
Системы наружного освещения
Освещение жилых районов и пешеходных зон
ПРОЖЕКТОРЫ
Значение освещения
Городской ландшафт

Трудно переоценить значение освещения в процессе восприятия и оценки эстетических качеств архитектуры. В течение светового дня визуальная структура здания определяется направлением прямого солнечного или рассеянного света. Результатом становится непрерывная игра света и тени, подчеркивающая пластическую динамику объемов архитектурного сооружения. Будучи продуктом тщательного анализа естественных световых явлений и глубокого понимания замысла архитектора, грамотно спроектированная система освещения позволяет выявить наиболее значимые элементы постройки для расстановки правильных световых акцентов. Вместе с тем, освещение архитектурных объектов в ночное время увеличивает продолжительность их экспонирования, позволяя даже в условиях ограниченной видимости воспринимать архитектурную ткань города. Таким образом, искусственный свет активно формирует новую эстетически значимую компоненту визуальной структуры городской среды. Примером объемного декоративного освещения архитектурного объекта может служить подсветка Храма Христа Спасителя в столице. В данном случае использована мачтовая схема размещения осветительных приборов. Основой подсветки Храма стали четыре прожекторные батареи, расположенные вокруг по сторонам света. Оборудование было предоставлено фирмой Siteco (светотехнический департамент концерна Siemens).

При разработке вечернего светового образа объекта возможны два принципиально разных направления творческого поиска: подобие его “дневному” образу или создание специфического ночного, декоративно-театрализованного “контробраза”, не имеющего прямых зрительных аналогов в условиях природного освещения и обладающего собственными выразительными качествами.

Для памятников архитектуры, истории, культуры и монументального искусства, зрительные стереотипы которых уже сложились в сознании, более естественен первый путь. Примером может служить архитектурное освещение Московского Кремля, монастырей, православных церквей.

Для современных сооружений творчески продуктивен второй (Новый Андреевский мост. Бизнес-центр на Красной Пресне).

Благодаря архитектурному освещению столицы, которое успешно осуществляется в рамках генеральной схемы светового оформления города, утвержденной Постановлением Правительства Москвы 02.08.94 г. №644, вечером зрительно восстанавливается характерный “колючий” силуэт старой Москвы освещением кремлевских сооружений и “сталинских” высотных зданий, возрождаемых монастырей и храмов с ажурным рисунком их завершений, шатров и шпилей, куполов и гребней, когда-то господствующих в видовых панорамах на фоне древнего неба, а ныне потерявшихся в массе застроек.

Реализация концептуальных архитектурных идей сопровождается творческой разработкой и внедрением новых приемов и средств освещения. На смену ранее господствовавшему приему одноцветового заливающего света пришли комбинации различных приемов освещения, позволяющие более эффектно выявить архитектурную форму, акцентировать внимание на главных элементах композиции и пластически выразительных деталях, достичь художественной образности даже на современных геометризированных зданиях.

Примерами могут служить освещенные здания цирка на проспекте Вернадского, основных спортсооружений в Лужниках и Дворца молодежи на Комсомольском проспекте.

Однако есть и другая причина, в силу которой декоративному наружному свету следует уделять повышенное внимание. Сегодня внешнее искусственное освещение является неотъемлемой частью информативно-имиджевой системы общественных объектов, деятельность которых ориентирована на вечерние и ночные часы. Будучи мощным выразительным средством рекламы и светового дизайна, наружное освещение развлекательных заведений или торговых центров имеет очевидную коммерческую направленность. В такой ситуации важно соблюсти разумную достаточность и подходить к оценке возможностей декоративного света с позиции эстетически оправданной функции. Это особенно актуально там, где доминирует историческая застройка.

Развитие современных светотехнических средств позволяет решать самые различные, в том числе многопрофильные задачи, требующие применения сложных инженерных решений. При устройстве освещения олимпийского стадиона “Лужники” акцент был сделан на бесперебойной работе осветительного оборудования и на обеспечении безопасности зрителей в экстремальных ситуациях. Для достижения этой цели помимо приборов освещения (Siteco) в инфраструктуру системы был включен современный компьютерный комплекс, позволяющий возложить функции управления на ЭВМ. Таким образом обеспечивается автономность работы освещения в случае перебоев в системе электропитания. Предусмотрена также возможность эвакуации людей с помощью аварийного освещения. Высокая надежность работы всех систем обусловлена применением технически совершенных комплектующих узлов и функциональных блоков от компаний Siemens, OSRAM, CEAG.

Анализ российского рынка наружных осветительных приборов позволяет говорить о господствующем положении крупных мировых производителей, таких как Siteco (Siemens), Philips, General Electric, iGuzzini . Продукция этих компаний отличается выраженной типологией и образует четкие модельные ряды, что значительно облегчает выбор оборудования при решении конкретных светотехнических задач. Из отечественных производителей только 000 “Лихославский завод светотехнических изделий” предлагает обширную гамму наружного осветительного оборудования. Явно уступая иностранным конкурентам по дизайну и технологичности монтажа, российская продукция выгодно отличается доступной ценой.

Как правило, исходными данными при определении комплектации светотехнического устройства являются:

назначение прибора, его тип, способ установки, конструкция и вид крепления осветительного прибора, а также тип лампы, которая будет использоваться в приборе. При этом необходимо удостовериться, что изделие отвечает требуемым уровням защиты в соответствии с принятыми нормами. Это касается электробезопасности, пыле-и влагостойкости, климатического исполнения и защиты от механических воздействий.

Удовлетворена также возможность эвакуации людей с помощью аварийного освещения. Высокая надежность работы всех систем обусловлена применением технически совершенных комплектующих узлов и функциональных блоков от компаний Siemens, OSRAM, CEAG.

Анализ российского рынка наружных осветительных приборов позволяет говорить о господствующем положении крупных мировых производителей, таких как Siteco (Siemens), Philips, General Electric, Guzzini. Продукция этих компаний отличается выраженной типологией и образует четкие модельные ряды, что значительно облегчает выбор оборудования при решении конкретных светотехнических задач. Из отечественных производителей только 000 “Лихославский завод светотехнических изделий” предлагает обширную гамму наружного осветительного оборудования. Явно уступая иностранным конкурентам по дизайну и технологичности монтажа, российская продукция выгодно отличается доступной ценой.

Как правило, исходными данными при определении комплектации светотехнического устройства являются: назначение прибора, его тип, способ установки, конструкция и вид крепления осветительного прибора, а также тип лампы, которая будет использоваться в приборе. При этом необходимо удостовериться, что изделие отвечает требуемым уровням защиты в соответствии с принятыми нормами. Это касается электробезопасности, пыле- и влагостойкости, климатического исполнения и защиты от механических воздействий.

Эстетически и функционально осмысленное освещение любых объектов городской среды основано не только на использовании современных технических средств. Кроме этого, нужны специальные знания и навыки практического применения принципов светотехники. Тесное сотрудничество архитекторов и инженеров-светотехников на стадии разработки планировочной документации позволит выработать оптимальную систему освещения для различных функциональных зон эксплуатируемого или проектируемого участка застройки.

Крупные торговые центры вынужденно выносятся за пределы города, чтобы обеспечить парковку и достаточную свободу посетителей. Спортивно-оздоровительные комплексы, фитнес-центры и гостиницы теряются в новых высотных жилых районах и вынуждены тратить огромные деньги на наружную рекламу. Бизнес-центры и банки строятся по оригинальным проектам, изо всех сил стараясь подчеркнуть свою индивидуальность и финансовую прочность. Но как ни стараются владельцы и арендаторы зданий, с каждым годом становится все труднее выделиться на общем фоне и обеспечить удобство ориентации для своих клиентов -жителей и гостей города. Светлое время суток еще позволяет хорошо различать основные ориентиры – оригинальные формы фасадов, башни и крупные вывески, но с наступлением темноты сделать это в незнакомых районах довольно трудно – “ночью все кошки серы”. Выход из этой проблемы довольно прост и не требует титанических усилий. Достаточно хорошо осветить объект. Ни для кого не секрет -чем больше освещенность тем проще человек ориентируется и меньше напрягает зрение, что в свою очередь снимает раздражительность и помогает сосредоточиться на своих целях и задачах. Но освещение может решить и другие задачи. Например -привлечение внимания.

Деловые здания – банки, офисы крупных компаний, коммерческие центры, здания государственного значения днем выделяются своим нестандартным видом и богатой отделкой фасада. В темное время их достаточно осветить, подчеркнув оригинальные формы. Только сделать это лучше, подсветив весь фасад, а не парадный вход, как принято в большинстве случаев. Если есть желание выделить вход на общем фоне, то его можно “залить” другим цветом. Однако обеспечить яркую в прямом смысле слова индивидуальность и подчеркнуть

Ссылка на основную публикацию