Заядлый велосипедист — беда в квартире

Тяжела и неказиста жизнь велосипедиста

Наступила осень, а это значит, что скоро закончится и велосезон. Осталось буквально несколько недель, в течение которых ещё можно выгулять своего двухколёсного друга. В этой подборке мы вспоминаем обо всех опасностях и невзгодах, которые подстерегают велосипедистов.

Первая и самая главная проблема велосипедистов — отсутствие вменяемых велодорожек

По неизвестной причине большинство велодорожек в России пропитаны болью и страданием

Видимо чиновники считают, что велосипедисты непременно должны страдать

Иначе чем ещё объяснить появление вот таких вот вполне официальных велодорожек?

Интересно, кто додумался ставить на велодорожке именно такие решётки? Этот человек хотя бы отдалённо представляет что такое логика, например?

Добро пожаловать, велосипедистам у нас всегда рады

Впрочем, такой бардак с дорожками творится не только у нас

Вот, например, шикарная и довольно экстремальная велодорожка в Болгарии

Действительно, тут уж не до жиру…

Хотя, даже там, где есть нормальные велодорожки, ездить по ним получается далеко не всегда

Наверное именно поэтому многие велосипедисты хотели бы себе вот такой аппарат

А ещё лучше — вот такой, что уж точно перед тобой никто не плёлся

Велосипедист, которому плевать на наличие велодорожек

Другая проблема — воровство. И тут многие идут на крайние меры

Чтобы уж наверняка

Или же пытаются сделать свой байк максимально непривлекательным для воров

Прибавте к этому ещё проблему хранения байка зимой. А в России зима 9 месяцев в году

Но как бы то ни было, велосипед — это всегда хорошо и приучать к нему нужно с детства

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Что делать, если велосипедист сбил пешехода?

Велодвижение по всей Беларуси ежедневно растет, увеличивается количество велосипедистов, а качество трасс и дорожек не успевает обновляться. Сегодня, гуляя по тротуару, пешеход и представить себе не может, что через несколько минут его может сбить велосипедист, который ездит по тем же дорогам.

25-летие с переломом черепа

Ольга Плотко-Худякова попала в гомельскую больницу прямо в день своего 25-летия. 9 августа девушка со своим мужем и знакомой после дня рождения прогуливались по набережной реки Сож в Гомеле. Никто и подумать не мог, что через несколько секунд Ольга окажется на асфальте – с переломом основания черепа.

По словам мужа девушки, все произошло в 23.45 9 августа.

На набережной с Билецкого спуска на полной скорости, не нажимая на тормоза, съехал велосипедист, который сбил жену. Ольга упала, ударившись об асфальт головой. В результате – перелом основания черепа. Велосипедист оставался в сторонке, но его попросили, чтобы он не мешал и не действовал на нервы.

Очень помогло то, что на месте все было правильно сделано. Жену зафиксировали в положении, в котором она была. Это очень важно: если есть травма головы, лучше головой не двигать. Вторым моментом стало место, к которому скорая помощь просто так подъехать не смогла. Спуск с двух сторон перекрыт шлагбаумами. И если бы вдруг на этом месте оказался человек в более тяжелом состоянии, теряя кровь, то за десять минут, которые “скорая” кружила от шлагбаума к шлагбауму (а она быстро приехала), мог бы скончаться, – говорит Алесь Плотко.

Через несколько дней после случившегося велосипедист позвонил мужу Ольги и покаялся, сказал, что готов нести любую ответственность за свой поступок.

– Думаю, что материальные требования выставим, а вот уголовные – не уверен. Если у человека есть сознание, его совесть лучше накажет, – продолжает Плотко.

Сейчас у Ольги состояние стабильное. Девушке сделали уже несколько МРТ, по которым видна положительная динамика.

TUT.BY также дозвонился до велосипедиста Николая, сбившего девушку:

– Я считаю, что мы сами разберемся в ситуации. Понятно, что это моя вина, но когда я ехал, я даже не успел отреагировать. Я не видел впереди идущих людей. Они вышли из темноты. Все произошло так быстро, что я даже не понял как. Я отскочил вперед.

По словам мужчины, не хватило освещения для того, чтобы как-то отреагировать на ситуацию. К тому же на велосипеде Николая не было фонарика.

ГАИ: Для велосипедистов – тротуары, обочины и пешеходные дорожки

Любопытно, что столкновение велосипедиста с пешеходом не является дорожно-транспортным происшествием, и в этом случае следует вызывать участкового, а не ГАИ.

Артем Цыбулько, инспектор агитации и пропаганды ГАИ ГУВД Мингорисполкома, рассказал TUT.BY, что за время своей службы не помнит, чтобы граждане обращались с просьбой зафиксировать такие ДТП. Тем не менее в этом году резко увеличилось число учетных аварий с участием велосипедистов. За 7 месяцев прошлого года произошла только одна авария, в которой пострадал один человек. За 7 месяцев текущего года уже произошло 4 таких ДТП, телесные повреждения получили 4 человека.

Большинство велосипедистов заблуждаются, думая, что им разрешено двигаться по проезжей части не дальше 1 метра от края бордюра.

– На самом деле, – говорит Артем Цыбулько, – запрещается движение велосипедов по проезжей части в случае наличия тротуаров, обочин и пешеходных дорожек. А велосипедисты при наличии этих элементов дороги все равно продолжают движение по проезжей части и очень удивляются, когда их просят покинуть дорогу.

Нарушение данного правила предусматривает санкции в виде предупреждения либо штрафа в размере от 100 до 300 тысяч рублей.

В данном случае в действие вступает статья 155 Уголовного кодекса Республики Беларусь. В статье написано, что причинение тяжкого или менее тяжкого телесного повреждения по неосторожности наказывается общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до одного года, или арестом на срок до трех месяцев, или ограничением свободы на срок до двух лет.

В соответствии с этим пострадавший может обратиться с заявлением на велосипедиста, не вызывая милицию на место происшествия.

Однако член правления Минского велосипедного общества Игорь Скрипка по данной ситуации высказал свою точку зрения:

– Проезжая часть – это часть, по которой двигаются транспортные средства. Велосипед также является транспортным средством, приводимым в движение человеком. В соответствии с Венской конвенцией (Конвенция о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 г.), которую подписала Беларусь, велосипедист должен двигаться по проезжей части или специально отведенной полосе (велодорожке).

Та ситуация, которая сейчас складывается, когда велосипедист двигается по пешеходной части – категорически неправильная. Для нашей же безопасности дорожного движения лучше, когда велосипедист двигается по проезжей части, потому что по проезжей части все ездят по правилам, а пешеходы ходят по тротуару так, как хочется. И что касается данной ситуации, то сбить человека в темное время суток, съезжая с горки, очень легко. Вина в таких случаях ложится на того человека или группу разработчиков, которые утвердили правила о том, что велосипедисту можно двигаться по пешеходной зоне.

Также велосипедист ни в коем случае в темное время суток не должен ездить без фонарика впереди и мигающего фонарика сзади.

Отметим, что в случае, описанном выше, ни пешеходы, ни велосипедист не были обозначены фликерами и фонариками, хотя происшествие случилось в темное время суток.

Про велосипеды и велосипедистов

Почему я крайне скептически отношусь к насильственному овелосипедиванию наших городов? Вовсе не потому, что я не люблю велосипеды. Велоспорт — это здорово, и где-нибудь в парках или за городом велосипедам, конечно, самое место.

Однако если бы я проектировали идеальный город, велодорожек вдоль улиц там бы не было. Солнечные панели и ветряки не могут заменить нормальных электростанций, ну а велосипеды не могут конкурировать с автобусами, троллейбусами и трамваями. Таким образом, бездумно вливать огромные ресурсы в городские велодорожки смысла нет, это тупиковый путь.

Давайте разберём основные аргументы сторонников двухколёсного транспорта и посмотрим, действительно ли велосипеды с городами созданы друг для друга.

Аргумент 1: «Привычка ездить на работу на велосипеде положительно сказывается на здоровье граждан»

Это утверждение удобнее всего рассматривать по частям.

1. Колено офисного велосипедиста

Боли в коленях — профессиональное заболевание велосипедистов и футболистов. При катании на велосипеде коленный сустав истирается. Любители рискуют даже больше, чем спортсмены: так как профессионалы принимают необходимые меры для того, чтобы минимизировать риск травм. В некоторых случаях новичок может за один сезон заработать деформирующий артроз и стать инвалидом.

Врачи рекомендуют соблюдать при езде на велосипеде элементарные меры безопасности: избегать переохлаждений в области коленного сустава, постоянно пить воду, выдерживать правильный темп, правильно отрегулировать высоту седла, делать разминку. Представьте теперь обычного человека, пришпоривающего своего педального коня навстречу офисным будням.

Этому человеку придётся постоянно сбавлять скорость перед светофорами, иногда ехать под горку. Кроме того, к концу путешествия он наверняка сильно устанет. При этом он будет крутить педали слишком медленно и со слишком большим усилием, что опасно для суставов. Таким образом, о безопасном равномерно-быстром темпе речи не идёт.

Седло тоже, как правило, регулируется неправильно. Причиной может быть не только незнание: при езде по городу у велосипедиста постоянно возникает потребность резко затормозить или риск упасть. Поэтому он выбирает такую высоту седла, при которой сможет быстро коснуться ногой асфальта, а не такую, которая позволит сберечь суставы.

В прохладную погоду офисный сотрудник одет, как правило, в отглаженные брюки, а согревают его куртка и шарф, которые греют душу, но не колени. Кроме того, вряд ли он будет пить воду на холоде и в спешке, рискуя заработать ангину. В то же время в условиях недостатка жидкости сустав лишается смазки, которая защищает его от истирания.

Разминку обычный офисный работник также делать явно не будет: не до того ему по утрам.

Нет, я допускаю, что есть люди, которые действительно перед каждой велопоездкой разминаются. Вероятно, они также правильно выставляют седло, берут с собой подогретую воду в термосе, имеют одежду точно по погоде и, вообще, педантично соблюдают все требования медицинской безопасности. Однако будьте уверены, если отобрать у этих зануд велосипед, они с той же дотошностью займутся другим спортом, и извлекут из него такую же пользу для здоровья.

2. Сердце офисного велосипедиста

Езда на велосипеде даёт небольшую нагрузку на мышцы и большую на сердце. В результате человек, который часто ездит на велосипеде по городу, не замечает, насколько большие и длительные нагрузки он переносит. Кроме того, при езде на велосипеде пульс разгоняется очень быстро. Человек, который девять часов занимался спокойной офисной работой, а потом оседлал своего коня и помчался домой, на встречу с любимым диваном, рискует.

3. Лёгкие офисного велосипедиста

Велоспорт очень полезен для лёгких. Представьте, вы едете по травянистой тропинке, вокруг раскинулись альпийские луга, вы интенсивно и полной грудью вдыхаете свежий и чистый горный воздух. Другое дело — большой город. В лёгкие городского велосипедиста закачиваются выхлопные газы и прочие составляющие смога, причём в усиленном режиме, так как дышит велосипедист интенсивно, а едет бок о бок со смердящими автомобилями.

4. Годичные кольца офисного велосипедиста

Фигуры бывших спортсменов или поп-звезд, на заре карьеры усиленно занимавшихся спортом, это самый горячий материал для таблоидов. Человек, который много тренируется, нуждается в большом количестве калорий. Когда спортсмен прекращает на время свои занятия, жрёт он столько же, а вот расходует калорий гораздо меньше. Лишнее идёт в жир.

Я не говорю о велопрокате, понятно, что жители города, катающиеся на велосипедах раз в неделю, не извлекают из этого для здоровья никакой пользы, кроме вреда. Но и заядлые велосипедисты, имеющие велосипеды в собственности, также не смогут круглый год кататься в России на велосипеде, у нас и летом-то в некоторых городах снег лежит, чего уж говорить про зимы.

Таким образом, жизнь офисного велосипедиста на периоде в десять лет будет напоминать скорее мучительное отъедание, нежели здоровый образ жизни. Несколько месяцев интенсивной нагрузки будут сопровождаться повышением аппетита, а затем будет следовать перерыв в занятиях, во время которого аппетит никуда не денется. Если в следующий сезон растолстевший велобайкер будет особенно рьяно нажимать на педали, пытаясь сбросить все, что было наедено за зиму, он, вполне вероятно, сбросит несколько килограмм и значительно ускорит процесс ожирения в будущем. И так из года в год.

Логичный вопрос: почему бы не пойти зимой в зал или в бассейн? Но ведь человек, который ходит в зал зимой, вполне может ходить туда и летом. А если у него есть время и силы на походы в зал, тогда зачем ему такое сомнительное удовольствие, как езда на работу на велосипеде?

Кстати, учёные объясняют фирменную полноту сотрудников ГИБДД именно влиянием выхлопных газов, которыми им приходится дышать в больших количествах. Таким образом, офисный велобайкер рискует в плане ожирения вдвойне.

Аргумент 2: «Велосипедисты помогают бороться с выхлопными газами»

Когда человек пересаживается с автомобиля на велосипед, он немного снижает вредные выбросы от своего автомобиля, но при этом он же значительно увеличивает объёмы вдыхаемых выхлопных газов.

Таким образом, вредное воздействие выхлопных газов на здоровье граждан увеличивается, а не снижается.

Государство может нивелировать этот эффект, насаждая разного рода экологические нормы, например, принудительно вливая мочевину в баки безропотным гражданам, как это делают сейчас на Западе. Но если вредных выхлопов у автомобилей не будет — так зачем же тогда будут нужны велосипедисты?

Таким образом, получается, что борьба с выхлопными газами путём пересадки граждан на велосипеды совершенно бессмысленна.

Аргумент 3: «Велосипедисты помогают бороться с пробками»

Один велосипед довозит до работы одного человека и передвигается со скоростью километров 10 в час. Один автобус за один рейс довозит до работы 50-100 свободно расположенных пассажиров и передвигается со скоростью примерно в 40 километров в час. Казалось бы, чтобы заменить один рейс автобуса достаточно пересадить 100 человек на велосипеды и усиленно погонять их плетью. Но не всё так просто: в этом автобусе перемещаются не только молодые и здоровые клерки, но и пожилые пенсионерки, для которых это зачастую единственный (не считая «скорой помощи») способ добраться до нужного им места.

Таким образом, после велосипедизации автобус нужно будет оставить, при этом кроме автобуса квадратные метры асфальта оккупируют велосипедисты, которые раньше компактно располагались в его уютном чреве.

Ещё один очевидный момент — дороги. Бюджет города ограничен. Город проводит реставрацию исторических зданий, облагораживает территорию, убирает мусор с улиц, дотирует общественный транспорт и делает ещё много важных вещей, без которых никак не обойтись.

В результате на новые дороги у города остаётся не так много денег, как хотелось бы. Города в нашем мире, как правило, растут и меняются, и если дороги и развязки в городе будут строиться слишком медленно, город погрязнет в пробках.

Велодорожки серьёзно увеличивают стоимость дорог, а значит, город с его ограниченным бюджетом сможет построить их меньше. Мало того, далеко не везде улицы можно расширить. Если мы делаем велодорожки в центре, мы тем самым отбираем полосы у автобусов и троллейбусов, которые, как я писал выше, в любом случае нам необходимы.

Аргумент 4: «На велосипеде можно быстрее добраться до работы»

Вероятно, существует работа, до которой можно добраться на велосипеде быстрее, чем на метро или автобусе. Больше того, в сельской местности с неразвитым общественным транспортом велосипед — наверняка настоящее спасение.

Однако при подсчёте времени на дорогу надо добавить к собственно поездке ещё и душ, например. Велосипедисту по приезду в офис нужно дойти до душа, выстоять очередь в него, помыться, переодеться. это минут 15, не меньше.

Если учесть, что по скорости велосипед выигрывает именно на коротких дистанциях, эти 15 минут в большей части случаев являются критичными.

Альтернатива велосипеду

Хорошо, спросите вы, но что же я предлагаю взамен? Смириться с несовершенством мира и страдать в пробках?

Отнюдь нет, альтернатива городским велосипедам есть.

Во-первых, это хорошо развитый общественный транспорт. Старые добрые автобусы, троллейбусы и трамваи. Если они ходят по расписанию, если они не стоят в пробках, если они достаточно просторны, чтобы с комфортом вместить всех пассажиров, по скорости и удобству велосипеды проигрывают вчистую.

При этом, повторю ещё раз, на велосипеды удастся пересадить в самом лучшем случае процентов 30% граждан, а для остальных общественный транспорт в любом случае будет ходить. Таким образом, если мы учитываем нагрузку на дороги, мы выбираем из двух вариантов — «общественный транспорт» или «общественный транспорт плюс велосипеды». При каком из вариантов нагрузка больше очевидно.

Вторая альтернатива велосипедам — это. пешие прогулки. Судите сами: если велоспорт уже в +5 градусов начинает становиться экстремальным, то гулять можно в любую погоду, даже в минус двадцать. Во время прогулок можно любоваться пейзажем и разговаривать с попутчиками. Пешие прогулки в целом полезнее для здоровья, чем езда на велосипеде — особенно если ходить со специальными палками, как любят делать наши соседи финны. Ещё раз особо обращу внимание на то обстоятельство, что практически во всех городах России заниматься ходьбой можно круглый год, без весьма вредных для организма сезонных перерывов.

Наконец, длину прогулок можно регулировать, проезжая часть пути на общественном транспорте, и ещё часть пути проходя пешком.

Опять-таки, пешеходы, в отличие от велосипедов, оживляют улицы и идеально вписываются в городскую среду. Идущему по улице человеку куда как приятнее наблюдать вокруг таких же пеших сограждан, нежели со свистом проносящихся мимо опасных мускулистых лосей в шлемах.

Если же мы добавляем к пешим прогулкам и общественному транспорту хорошо развитую службу такси и складные самокаты — лишённые большей части недостатков велосипедов — мы получаем весьма комфортную городскую среду, на организацию которой, что очень важно, деньги в городских бюджетах можно изыскать куда как легче, чем на практически нерешаемую задачу полной перестройки городов под велосипедистов.

Поправьте меня, если я что-то упустил из виду, но мне всё же кажется, что сделать хорошие тротуары — чистые, красивые, проезжаемые для инвалидных колясок — куда как проще и эффективнее, чем мучительно пытаться скрестить велодорожки с яростно отторгающим их современным дорожным движением.

Велосипеды же, полагаю, должны жить в парках. Там велодорожкам самое место — и, кстати, пешеходов, которые позволяют себе гулять в парках по велодорожкам, я бы даже предложил массово штрафовать, дабы поддержать тем самым велокультуру в России.

«Почему велосипедисты сбивают наших детей? Потому что им это позволяют» — Евгений Енин

Дмитрий Алексеев, DNS: «Хорошие продавцы хакеры. Лучший сервис — это самообслуживание»
Пришли руководить и настроены серьезно? Убедитесь, что вас не считают шутом. Шесть пун.
Президента строителей возмутили «прикормленные застройщики»
В Екатеринбурге стреляли в бывшего топа скандальной «Овощебазы №4» Ивана Обухова

«И эти замечательные люди требуют с нас велодорожки. С той же логикой наркоманы могут требовать бесплатную наркоту: если бы она была, они бы не грабили ради дозы». Колонка на DK.RU.

Евгений Енин, телеведущий, блогер, автор рубрики «Смотритель» на DK.RU:

Велосипедисты сбивают детей и в Екатеринбурге, и по всей стране. В Питере в этом году велосипедист сбил ребенка насмерть. Причина явления понятна: велосипедисты гоняют по тротуарам, дети склонны к хаотичным передвижениям.

Давайте сразу договоримся, я пишу не о ВСЕХ велосипедистах, более того, я сам иногда катаюсь с дочерью в Сокольниках, поэтому я тоже велосипедист. Я скажу, как видится двухколесное сообщество, увы, в большинстве.

1 | Велосипедисты — злостные нарушители закона. 99% из них нарушают ПДД, хотя там про них там всего страница. Они едут по тротуарам, когда у них есть возможность ехать по проезжей части. Этим летом в центре Екатеринбурга, на Ленина и Малышева, я видел только одного велосипедиста, едущего по дороге. Притом что остановка и стоянка на этих участках запрещена и правый ряд свободен, всегда.

Велосипедисты не спешиваются при пересечении перекрестков и на переходах, и мне, уже как водителю, не раз приходилось экстренно тормозить, чтобы не сбить одного из них.

Причем, в соцсетях они прямо и открыто декларируют свое нежелание соблюдать ПДД, просто потому что не считают нужным это делать.

Велосипедисты нарушают закон не только поголовно, но и совершенно осознанно, специально и нарочно.

2 | Велосипедисты — трусы. Они прямо говорят: мы не ездим по дорогам, потому что нам страшно. Видишь велосипедиста на тротуаре — знай, едет ссыкло.

3 | Велосипедисты — эээ, ну, скажем так, нехорошие люди. Объясню. Вот человек купил велосипед, выехал на проезжую часть, понял, что ему там некомфортно, продал велосипед. Велосипедистом он не стал. А если стал, то он уходит с дороги, где ему страшно, где автомобили он воспринимает как угрозу, на тротуар. Где угрозой является он сам.

Я вешу 80 кг, и когда меня из-за спины, внезапно, потому что бесшумно, вплотную обгоняет чувак на 120-130 кг вместе с велосипедом на скорости 20-30 км/ч, мне как-то не по себе становится. А если бы я в сторону шагнул, потому что лужа? А мелкие дети в принципе склонны к броуновскому движению. Можно, конечно, ехать со скоростью пешего потока, но зачем тогда велосипед, не правда ли?

Когда люди в поисках комфорта для себя создают дискомфорт для окружающих, намеренно и осознанно, их вполне можно назвать негодяями.

4 | Велосипедисты склонны, скажем так, к альтернативному мышлению. Невероятное количество представителей этого племени уверено в том, что желтая линия на Плотинке — это велодорожка. Что у крыльца 9-й гимназии тоже проходит велодорожка, и сбитый мальчик, который на ней находился, сам виноват. Объяснить эту уверенность без применения медицинской терминологии я не могу, поэтому промолчу, я не медик.

5 | То, что велосипедисты скрываются, сбив ребенка, это, слава богу, не массово, потому что сбивают пока мало, но понятно почему — кто же захочет остановиться и понести наказание, если можно скрыться безнаказанно?

6 | Еще один пример альтернативного мышления — оправдательные крики о том, что машины сбивают гораздо больше, и детей и взрослых.

Да, сбивают, да, больше. Но только причем тут машины? Током тоже людей убивает, на аттракционах люди гибнут, мы же говорим о конкретной опасности для наших детей, в конкретных местах — на тротуарах.

Впрочем, давайте посчитаем. За прошлый год в Екатеринбурге пострадали 133 ребенка-пешехода на проезжей части. Примерно половина — сами виновники. Давайте учтем интенсивность движения, сравним, сколько автомобилей и велосипедов выезжает в город в среднем за год. Давайте учтем, что велосипедисты сбивают детей вследствие сознательного нарушения ПДД, а не невнимательности. И окажется, что в относительных цифрах сбивают больше совсем не те, на кого первоначально подумали.

И вот эти замечательные люди требуют велодорожки — за наш с вами счет, из муниципального бюджета. Типа, вот были бы велодорожки, мы бы не ездили по тротуарам.

С той же логикой наркоманы могут требовать бесплатных наркотиков: если бы нам давали наркоту бесплатно, мы бы не грабили ради дозы. Это тоже из области альтернативного мышления: эти люди считают, что если они купили велосипеды, то город им должен. Более того, им удается убеждать мэрию в том, что велосипед — это что-то прогрессивное, и мэрия действительно планирует велодорожки, где только можно.

Надо, наконец, понять, что велосипед не является альтернативой общественному транспорту, по крайней мере, в таком городе, как Екатеринбург. Велосипед — прекрасная штука для катания ради удовольствия в парках, на набережных и прочих специально отведенных местах. Велосипед — прекрасная штука для передвижения по городу для тех, кому это нравится, этих людей немного и все возможности для них уже есть, не надо ничего строить.

Давайте избавимся от еще одной наведенной иллюзии — что передвижение на велосипеде полезно для здоровья, прямо вот все вылечимся. Про здоровье только врач может сказать, что кому полезно, а что вредно.

Если же исходить из того, что подвижный образ жизни лучше, чем неподвижный, так достаточно выходить из того же общественного транспорта на одну-две остановки раньше и идти пешком, для чего не нужно ни велосипед покупать, ни велодорожки строить.

Почему они сбивают наших детей? Потому что им это позволяют. На дорогах сейчас более-менее порядок, надо ставить задачу ГИБДД наводить порядок на тротуарах. И, разумеется, у всех участников дорожного движения должны быть: 1) права; 2) номера; 3) страховка.

“Принципиально не уступлю”. Когда пешеходы и велосипедисты перестанут “бодаться” на тротуарах

В Беларуси становится все больше и больше велосипедистов. И параллельно растет число недовольных пешеходов — им приходится делить тротуары с двухколесным транспортом. Нелюбовь взаимна: велосипедисты тоже злятся — пешеходы не хотят их замечать и уступать дорогу даже на велодорожках. Почему так происходит и как найти выход из ситуации, разбирался AUTO.TUT.BY.

— Вечером я вышла с подругой прогуляться вдоль канала, который находится между Серебрянкой и Партизанским проспектом. Мы шли по неширокой гравийной дорожке, как вдруг со спины меня что-то зацепило — и я полетела на скамейку, расположенную рядом с дорожкой. Вижу, сверху на меня падает велосипед с подростком, — вспоминает произошедший с ней в середине мая случай 35-летняя минчанка Ольга.

Подросток оказался неопытным велосипедистом — просто не сумел объехать женщину. После наезда на нее Ольга, превозмогая боль, поднялась на ноги и… стала успокаивать парня, который плакал, а также его отца, который ехал вместе с сыном.

— Было очень больно в области грудной клетки. Но скорую и милицию не вызывала — растерялась, да и подросток испугался и плакал, его тоже жаль было. Отпустила велосипедистов, не взяла даже номер телефона. Вечером я чувствовала себя еще более-менее нормально, но вот утром подняться с кровати смогла с большим трудом, поэтому пришлось обратиться к травматологу.

Врач диагностировал у Ольги сильный ушиб грудной клетки. Три недели женщина провела на больничном, оплачивая лекарства и поездки на такси в поликлинику из собственного кармана. Пострадавшая сожалеет, что не вызвала милицию, ведь в этом случае она могла бы потребовать материальной компенсации на лечение.


Некоторые велосипедисты выезжают на пешеходные дорожки, при наличии рядом велосипедной

Столкновения велосипедистов с пешеходами часто происходят в районных городах: чаще всего в небольших населенных пунктах нет выделенной дорожки для движения велосипедиста, и все «толпятся» на тротуаре. Нередки случаи, когда травму в столкновении получает именно велосипедист — как это произошло, например, со случчанином Антоном Суряпиным.

— В Слуцке нет выделенных велодорожек, поэтому велосипедисты ездят по тротуарам или дорогам. На тротуаре мы мешаем пешеходам, на проезжей части — машинам. В конце мая я ехал по широкому тротуару, навстречу шли две женщины с пакетами, — рассказал Антон. — Посторониться, чтобы пропустить меня, они не захотели, поэтому пришлось выезжать на мокрую после дождя траву. Въехал на тротуар на мокрых колесах, велосипед занесло, я подставил ногу, чтобы не упасть, оказалось — неудачно. В ней что-то хрустнуло — и дальше я ни ехать, ни идти уже не смог.

Друзья на машине привезли парня в приемное отделение больницы, где выяснилось, что у Антона травмировано колено. Несколько недель ему придется лечиться.

— Если бы эти женщины немного подвинулись и пропустили меня, то травмы бы не произошло. Я замечаю, что иногда пешеходы велосипедистов не просто игнорируют, но даже препятствуют нормальному проезду. Мне приходилось ездить на велосипеде и в Минске. Там пешеходы более воспитанные, хотя и там пришлось несколько раз кричать, чтобы люди ушли с велодорожки.


Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

У пешеходов же, которые не спешат уступать дорогу велосипедистам, своя правда.

— Ну, а почему я должна? — недоумевает молодая мама с коляской в столичном парке Победы. — Для них построили велодорожки, пусть ездят там. А в парк нечего сунуться. Нам с детьми негде погулять, везде ведь машины ездят. В парк прячемся, так здесь велосипедисты носятся. Принципиально уступать не буду.


Нередки случаи, когда пешеходы игнорируют разметку и дорожные знаки, и выходят на велодорожку

К сожалению, отдельная статистика о травмах, полученных в результате наезда велосипедистов на пешеходов, не ведется, поэтому точное число пострадавших никто назвать не может. Как правило, подавляющее большинство травмированных людей не обращается в милицию.

Конечно, если речь идет о серьезных повреждениях, без милиции не обойтись. Как рассказали AUTO.TUT.BY в центральном аппарате Следственного комитета, начиная с 2012 года в Беларуси произошло 13 случаев (семь из которых — в 2015 году) наезда велосипедистов на пешеходов, в которых последние получили тяжкие телесные повреждения, а два человека от полученных травм скончались. По этим 13 фактам возбуждались уголовные дела за нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта

Нарушение пассажиром, пешеходом или другим участником движения правил безопасности движения или эксплуатации всех видов транспорта, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого или менее тяжкого телесного повреждения, наказывается штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или ограничением свободы на тот же срок, или лишением свободы на срок до двух лет.

То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на тот же срок.

— В Минске уголовные дела по факту травмирования пешеходов велосипедистами не возбуждались, — пояснила официальный представитель Следственного комитета Юлия Гончарова. — Что касается двух случаев со смертельным исходом, произошедших в Солигорске (Минская область) и Дрибине (Могилевская область), то по эти дела уже были переданы в суд, по ним вынесены решения. В первом случае велосипедисту, который ехал пьяный, назначили наказание в виде 4 лет ограничения свободы в исправительной колонии открытого типа, во втором — 3 лет.

— Проблема конфликтов между велосипедистом и пешеходом в дальнейшем будет только нарастать, — считает председатель Минского велосипедного общество Павел Горбунов. — Велосипедов с каждым годом становится больше, это видно невооруженным глазом по загруженности велодорожек. А вот инфраструктуры для велодвижения недостаточно даже в столице. При этом, согласно ПДД, велосипедистам чаще всего нельзя ездить по дороге вместе с автомобилями .

Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.

Такого жесткого запрета как в наших ПДД в мире нигде нет, уверен Павел: «Вроде бы это и неплохо для безопасности велосипедистов, но из-за того, что не везде дороги приспособлены для велодвижения, люди и вне проезжей части подвержены опасности».

Велоактивист считает, что проблему надо решать, в первую очередь, повышая культуру пешеходов и велосипедистов, а также создавать велосипедную инфраструктуру.


Хорошим решением является вариант, когда велодорожка отделена от пешеходной зоны зеленым газоном

— Сейчас в Минске на 75 улицах на тротуарах выделены полосы для движения велосипедов. Там проблема конфликтов «велосипедист-пешеход» не так остра. Но все равно у нас выделенные полосы не дают приоритета движения по ним велосипедистам — они вынуждены уступать некультурным пешеходам. А ведь во многих странах, если пешеход зашел на велодорожку, его штрафуют.

Здесь стоит обратить внимание на то, что по белорусским ПДД находиться на велодорожке имеют законное право и велосипедисты, и — да-да! — пешеходы. Согласно п. 17.1, «пешеход обязан двигаться по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а при их отсутствии — по обочине». Согласно п. 148, «движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов». Таким образом, передвижение пешеходов по велосипедной части тротуара, также как передвижение велосипедистов по пешеходной части тротуара в обозначенных дорожными знаками «Пешеходная/велосипедная дорожка» местах не запрещено, административной ответственности за такие действия не предусмотрено.

По мнению велоактивиста, выделенных полос на тротуаре недостаточно. Необходимо внедрять другие велосипедные решения.


Новое велосипедное решение реализовали в жилом районе «Новая Боровая»: велодорожка здесь выделена красным цветом, пешеходная — серой плиткой

— Велосипедисты сами должны выбирать где им двигаться — по тротуару или проезжей части, — уверен Горбунов. — Мы считаем, что нужно создавать велополосы на проезжей части, делать «успокоенные» улицы, на которых автомобилям нельзя двигаться более 30 км/ч. На таких улицах велосипедистов можно спокойно выпускать на проезжую часть, где они могут ехать с автомобилями. Это безопасно — и пример европейских стран это подтверждает. В Минске, к примеру, такими улицами являются Краснозвездная, Гикало. Но, чтобы улучшить ситуацию с велосипедистами, нужны изменения в ПДД, а это процесс не быстрый, да и говорим об этом пока только мы.

Ничего нового, сторонники двухколесного транспорта уже который год возмущаются: пустите нас, мол, на проезжую часть! — мотивируя необходимость в изменениях тем, что лавировать по многолюдным столичным тротуарам велосипедисту вряд ли комфортно, а пешеходам, в толпу которых велосипед может въехать на скорости около 40 км/ч, — вряд ли безопасно. Плюс к тому — якобы отпадет необходимость решать проблемы дорожной инфраструктуры и штрафовать неспешившихся велосипедистов на пешеходных переходах.

Позиция ГАИ уже несколько лет тоже неизменна. Гипотетически руководство Госавтоинспекции не против подобных изменений в ПДД, но — не сегодня. Скорее — и не завтра. Только тогда, когда полосу для движения велосипедов можно будет выделить на дороге конструктивно и быть уверенным в том, что автомобиль и велосипед на проезжей части не пересекутся. Сотрудники ГАИ опасаются, что велосипедисты, периодически въезжающие в толпу пешеходов на тротуаре, могут точно так же на дороге въехать «в толпу» автомобилей. Кто сможет гарантировать, что водители, которые жалуются на то, что «не видят» байкеров, увидят велосипедистов. Так что, уверены в ГАИ, сегодня велосипедистам на дороге не место.

Водители и правда вряд ли будут рады появлению на проезжей части велосипедистов — только их там не хватает! И участники велодвижения должны понять — их ведь тоже раздражают идущие по велодорожке пешеходы.

Велосипедисты vs пешеходы: правила дорожного движения, о которых забывают

В моду в городе оружейников велосипеды вошли в последние два года. А раньше… Раньше кататься было негде. Хочешь – грузи железного «друга» в машину и выезжай, как у нас говорится, «на зеленя», не хочешь – колтыхайся по городским колдобинам, лавируя между машинами на проезжей части.

Своя дорожка

Но власти, наконец, поняли, что велосипедисты тоже люди и что во всех прогрессивных странах для них уже давно делают специальные зоны. И пришло в жизнь поклонников велосипедного спорта счастье. Сначала на городских улицах для них отчертили дорожку, а затем и вовсе заасфальтировали целую трассу в центральном парке Тулы. В общем, катайся, сколько душе угодно.

Впрочем, не забыли власти и об осторожности. Что касается самого популярного места отдыха туляков – ЦПКиО им. П.П. Белоусова, то там чуть ли не на каждом шагу установили знаки, показывающие, где колесить можно, а где – нет. Для пешеходов сделали «зебры», чтобы дорожки они переходили в строго определенных местах. В общем, вышло все, на первый взгляд, идеально.

Однако, при ближайшем рассмотрении оказывается, что жить в мире и согласии у пешеходов и велосипедистов пока получается не очень. На ум приходит диалог в исполнении артистов из «Квартета «И».

«Вот, например, запретили бы тебе есть вилкой. Причем в формулировке «никогда». «Никогда больше не будешь есть вилкой!» Да, казалось бы, и черт бы с ней, можно ложкой, палочками, руками… Но тебе сказали — нельзя, и сразу захотелось именно вилкой».

Примерно то же самое происходит и на наших улицах. Руководствуясь неведомой логикой, мамы с колясками важно вышагивают ровно посередине велодорожки, а велосипедисты гарцуют по детским площадкам и прогулочным зонам.

И что делать?

Что касается пешеходов, то их на велодорожках со временем становится все-таки меньше – видимо, начинает срабатывать инстинкт самосохранения. Ситуация с велосипедистами несколько сложнее.

«Когда только появились дорожки, я искренне радовалась. Думала, внук подрастёт, спортом тоже заниматься будет, – рассказывает тулячка Мария Анишина. – Я и сейчас даже с благодарностью отношусь к тем, кто соблюдает правила. Думаю про себя: какие же молодцы. Но вежливы далеко не все. Мы с приятельницей, гуляя, ловим себя на том, что постоянно прислушиваемся – не стрекочут ли за спинами колеса. Несмотря на то, что гуляем медленно, не раз нам сигналили на пешеходной дорожке, выскакивающие буквально из за спины велосипедисты. Теперь я не уверена, вернусь ли с очередной прогулки жива и невредима».

Можно, конечно, отмахнуться и списать все вышесказанное на причуды пожилого человека. Мол, всегда гоняли на велосипедах. Сейчас-то что изменилось?

Впрочем, как оказалось, переживает Мария Юрьевна не зря.

«Бояться велосипедистов я начала в прошлом году, когда стала свидетелем того, как сбили ребенка, – вспоминает Галина Белова. – Мальчик лет шести-семи шёл себе спокойно рядом с мамой по пешеходной дорожке. А навстречу ему нёсся парень на велике. Судя по количеству разных прибамбасов, он себя ощущал крайне крутым. Ребёнка он не заметил и сбил. Причем, удар был настолько сильным, что сам велосипедист сделал сальто в воздухе. У мальчишки лицо залито кровью, родители его подхватили и в «травму» понесли, благо она рядом. А сбивший постоял, повыражался нецензурно и поехал дальше».

Историй о том, как проезжали сантиметрах в двадцати, неслись по пешеходной дорожке в то время, как велосипедная вовсе пустовала, чуть не сбивали или просто пугали у туляков более, чем достаточно. Но гонщики продолжают игнорировать знаки с перечеркнутым велосипедом и ездят исключительно там, где им хочется, и с такой, как им хочется, скоростью.

«Я тоже велосипедист, но передвигаться стараюсь исключительно по дорожкам, – признался житель города оружейников Максим Стрельников. – Один раз поинтересовался у знакомых: ребята, а чего вы среди идущих-то пробираетесь, не проще по своей законной территории катить? Знакомые «репу» почесали и выдали: а нам так больше нравится».

А пока одним «так больше нравится», другие уже всерьёз начинают бояться лета.

«Хочу сразу сказать – я абсолютно не против велосипедистов. Мой муж занимается этим спортом, да и сама я нередко катаюсь, – говорит тулячка Юлия Макарова. – Но я ещё и мама, которая переживает за своего ребёнка. Недавно мы купили дочке самокат, но я ума не приложу, где она будет кататься. По двору снуют машины: памятуя о заветах ГИБДД, отпускать ребенка одного не решаюсь. А в парке велосипедисты везде – нет ни одного уголка, где ребенок мог бы спокойно и без какой-либо угрозы покататься. Получается, что, создавая комфортные условия для одних, других этих комфортных условий лишили? Или дело тут в недостаточном контроле – если бы велосипедистам чаще напоминали, где их законная полоса, а при несоблюдении правил каким-то образом наказывали, ситуация изменилась бы в лучшую сторону? Или дело в недостаточном уровне воспитания и культуры в целом? Ответов на эти вопросы у меня пока нет…»

В законе все написано

Для того, чтобы понять, имеют ли «наезды» на велосипедистов основания или же пешеходы просто придираются, следует обратиться к законодательству. Начнем с азов, а именно с определения.

Велосипедом в законодательстве называют транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека и далее по тексту… Ключевые слова тут – транспортное средство. А транспортные средства, как известно, разъезжать, где их хозяевам вздумается, права не имеют. Для них существуют правила.

Водители велосипедов должны ездить на исключительно исправных транспортных средствах. То есть, например, снимать тормоза потому что так круче, категорически запрещается. При поворотах велосипедисты должны сигнализировать рукой, в какую сторону собираются дальше двигаться. Часто ли пешеходом приходится видеть размахивающих руками велосипедистов или в большинстве случаев траекторию движения приходится угадывать. Ответ вполне очевиден. А дальше самое вкусное. Где же, в соответствии с законом, можно ездить?

Первое и очевидное – по велосипедной полосе или дорожке. Второе – по правому краю проезжей части. Затем – по обочине. И уже в конце списка значится пешеходная дорожка.

Тут бы и возмутиться хозяевам двухколесных «лошадок»… Вот – черным по белому написано: по пешеходным дорожкам МОЖНО. Но не всё так просто. Можно-то можно. Но только в том случае, если возможность движения по другим участкам отсутствует. То есть, вышеупомянутое «нам так больше нравится» при наличии велодорожки всего в нескольких метрах от пешеходной – прямое нарушение закона. Да и в случае отсутствия велозоны двигаться по пешеходной можно только в случае, если велосипедист сопровождает маленького ребёнка. Бок о бок с пешеходами разрешается ездить только мальчишкам и девчонкам, не достигшим 14 лет.

И ещё немного о запретах. Дорогу велосипедисты должны переходить, спешившись. Если же седло они не покидают, то и статуса пешеходов не приобретают. А, значит, водители автомобилей пропускать их на переходах не должны. В случае, если переезжавший дорогу велосипедист попадёт под колеса, прав будет автомобилист.

Нельзя управлять велосипедом, держась за руль одной рукой. А о ребятах, которые, демонстрируя мастерство, и руль вовсе отпускают, уже и говорить не приходится.

Нельзя велосипедистам поворачивать налево и разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы в определённом направлении. Выход снова прост – слезть с велосипеда, пересечь дорогу пешком и дальше следовать своим путём.

Цена нарушения

Выходит, в парке и на улицах Тулы штрафовать можно каждого второго, если не каждого первого. А вот будут это делать или нет, покажет время. Ведь первые весенние нарушители на пешеходные дорожки уже выехали и вышли.

Читайте также:  Вариантов масса – руководствуйтесь собственным вкусом!
Ссылка на основную публикацию