Зал с камином в загородном доме

Камин в гостиной загородного дома: лучшие идеи дизайна на фото

Из года в год камин, расположенный в гостиной, набирает популярность. Они с давних времен прекрасно вписываются в интерьер загородного дома, создают уютную и комфортную атмосферу. Раньше они использовались для обогрева помещения, сейчас же камин – это декоративный предмет, тепло от которого лишь служит приятным бонусом, согревающим в пасмурные вечера.

Гостиная – это сердце загородного дома, где собираются домочадцы, собираются родственники и гости. Именно поэтому важно уделить внимание не только модным дизайнам, но и созданию комфортной атмосферы, располагающей к умиротворению. Сделать гостиную уютной помогает камин, который считается символом домашнего уюта и тепла. В связи с этим ему нужно уделить особое внимание, вложив всю душу в интерьер и выбор камина.

Особенности и достоинства

Еще не так давно камин использовали только в домах и коттеджах, сейчас же он уместен и в квартире. Настоящие камины можно устанавливать только в загородных домах, при этом площадь гостиной должна составлять не менее двадцати квадратных метров. Стоит помнить, что камин – это не только уютный предмет интерьера, но и громоздкое устройство, нуждающееся в надежном и прочном основании. Установить настоящий камин самостоятельно невозможно, поэтому необходимо воспользоваться услугами специальных мастеров.

Для того чтобы сделать интерьер гостиной более теплым и уютным, комфортным и оригинальным не обязательно использовать полноценный камин, ведь можно остановится на его электрической разновидности. Такой камин может служить не только для красоты, но и служит обогревателем в зимнее время. Главное достоинство такого камина – простота и безопасность эксплуатации.

Идеи дизайна

На данный момент производством каминов занимается ряд производителей, благодаря чему перед покупателем стоит сложный выбор. Широкий ассортимент в различных дизайнах и типах исполнения позволяет выбрать камин на любой вкус (открытый, закрытый, подвесной, угловой и т.д.). В то же время нужно понимать, что камин – это недешевое удовольствие, но уютная атмосфера того стоит. При выборе камина важно, чтобы он гармонично сочетался с общим интерьером гостиной, подходил под стиль оформления внутреннего пространства.

В интерьере современных коттеджей и загородных домов чаще всего используют камины с закрытой конструкцией. Для такого камина нужно обустраивать дымоход, следовательно, планировать такой камин нужно еще во время строительства жилья. Также особые требования выдвигаются к месторасположению такого камина, ведь его запрещено размещать между окнами и дверями.

Выбор стиля камина

Широкий ассортимент каминов позволяет выбирать не только их конструкцию, но и стиль. Благодаря этому в любую гостиную можно выбрать камин, подчеркивающий достоинства внутреннего оформления гостиной.

Классика

Камин, выполненный в классическом стиле, имеет внушительный внешний вид, ведь для его отделки используют прочные материалы. В качестве декора используется дорогая древесина, натуральный камень и мрамор различных оттенков. Дополнить камин можно кирпичной стеной, подчеркивающей естественность и роскошь интерьера. Оборудовав каминную полочку ее можно украсить подсвечниками, вазочками и посудой, семейными фотографиями и другими элементами декора. Над камином также можно расположить картину или зеркало, но при этом важно помнить, что площадь гостиной должна составлять не менее 16 квадратных метров.

Высокая классика

Стиль, предполагающий особый шик и роскошь не способен обойтись без камина. Обычно отдают предпочтение конструкциям, выложенным из мрамора или камня. В качестве декора используют резьбу по камню и лепнину, при этом важно, чтобы площадь гостиной составляла не менее 25 квадратных метров. Кроме того, в таком помещение должно быть не менее двух окон, внутреннее пространство лучше оформить в светлой цветовой гамме, дополним аксессуарами с зеркалами и глянцевыми поверхностями.

Хай-тек

Особую популярность завоевали современные камины, выполненные в стиле хай-тек. Они прекрасно дополняют интерьер загородного дома, а металлические и стальные вставки имеют не только высокую прочность, но и безопасность. Также для оформления используют огнеупорное стекло, которое привлекает домовладельцев своей красотой и изысканностью. Камин в стиле хай-тек – это смелое и современное решение, позволяющее привнести нотки футуризма в гостиную.

Кантри

Кантри и прованс – деревенские стили, популярные при оформлении загородных домов, ведь они создают уютную и романтическую атмосферу. Камин в стиле кантри – это незаменимый предмет интерьера, который позволяет подчеркнуть массивность и деревенскую роскошь внутреннего пространства. Дополнить камин можно при помощи картины с винтажной рамкой или шкуры животного.

Модерн

Еще один стиль камина, который позволяет преобразить гостиную, сделать ее более уютной и привлекательной. Для того чтобы камин стал центральной фигурой комнаты лучше выбрать модели, выполненные из кирпича. Камин в стиле модерн чаще всего устанавливают в углу или вдоль самой длинной стены. Если помещение светлое, то можно использовать камин в стиле лофт.

Разновидности каминов

Перед тем как купить и установить камин важно выбрать не только стиль его исполнения, но и тип. На данный момент особой популярностью пользуются натуральные и электрические камины, отличающиеся широким ассортиментом по форме и дизайну. Электрические камины удобны, просты и безопасны в эксплуатации, неприхотливы в уходе и не требуют топлива.

В целом для оформления гостиной могут использоваться следующие виды каминов:

  • Фальшкамин – имитация настоящего камина, выполняющая эстетическую и декоративную роль. Внутрь камина обычно ставят свечи, так как разводить огонь здесь нельзя.

  • Камины на дровах – традиционный вариант, проверенный временем.

  • Электрический – наиболее популярный вариант, используемый в загородных домах и квартирах, достоинства которого мы уже описали выше.

Камин в интерьере частного дома: лучшие дизайн-идеи + фото

Если мы говорим «загородный дом», перед глазами сразу появляется камин и уютная зона вокруг него. Рассказываем, какую модель выбрать и что выбрать в качестве отделки.

Материал подготовила: Ира Рыжова

Редкий интерьер загородного дома обходится без камина. При этом сегодня он уже не выполняет первоначальную функцию обогрева – для этого есть современные системы отопления, тем не менее, тепло, уют и домашняя атмосфера ассоциируются именно с очагом и живым огнем. Какие варианты расположения и оформления камина в интерьере загородного дома сегодня в тренде, разберемся в этой статье.

Автор проекта: Юлия Крючкова

Автор проекта: Юлия Крючкова

Автор проекта: Нина Прудникова

Автор проекта: Нина Прудникова

Где установить

Дизайн: Джеймс Соане

Дизайн: Джеймс Соане

Автор проекта: Людмила Узикова. Камин декорирован панно (Alex Turco) с графическим рисунком, выполненным акриловыми красками и залитым смолой.

Автор проекта: Людмила Узикова. Камин декорирован панно (Alex Turco) с графическим рисунком, выполненным акриловыми красками и залитым смолой.

Автор проекта: Павел Бурмакин. Фасад камина выполнен из мрамора Emperador Dark.

Автор проекта: Павел Бурмакин. Фасад камина выполнен из мрамора Emperador Dark.

  • угловые;

Авторы проекта: Владимир Петров, Виктор Иванов

Авторы проекта: Владимир Петров, Виктор Иванов

  • отдельно стоящие;

Автор проекта: бюро Александры Федоровой

Автор проекта: бюро Александры Федоровой

Авторы проекта: Татьяна Миронова, Иван Миронов, Роман Горбунов

Авторы проекта: Татьяна Миронова, Иван Миронов, Роман Горбунов

  • пристроенные;

В отделке гостиной доминируют светлые тона. Определяющий материал — редкий итальянский мрамор Statuario, который Фабиано Видусси нашёл вместе с компанией Bevilacqua Marmi.

Дизайн: Фабиано Видусси

В отделке гостиной доминируют светлые тона. Определяющий материал — редкий итальянский мрамор Statuario, который Фабиано Видусси нашёл вместе с компанией Bevilacqua Marmi.

Дизайн: Фабиано Видусси

Авторы проекта: Иван Миронов, Роман Горбунов

Авторы проекта: Иван Миронов, Роман Горбунов

  • встроенные.

Автор проекта: Лариса Курбанова

Автор проекта: Лариса Курбанова

Виды каминов

На дровах

Дизайн: бюро Skylab

Дизайн: бюро Skylab

Авторы проекта: Наталия Сморгонская, Анна Беляевская

Авторы проекта: Наталия Сморгонская, Анна Беляевская

Авторы проекта: Ирина Заварина, Кирилл Гусев

Авторы проекта: Ирина Заварина, Кирилл Гусев

Авторы проекта: Ирина Заварина, Кирилл Гусев

Авторы проекта: Ирина Заварина, Кирилл Гусев

Электрический

Биокамин

Материалы для отделки камина

Плитка

Авторы проекта: архитекторы Александра Федорова, Полина Федорова, Сергей Калюта

Авторы проекта: архитекторы Александра Федорова, Полина Федорова, Сергей Калюта

Авторы проекта: Наталья Ломейко, Татьяна Трофимова

Авторы проекта: Наталья Ломейко, Татьяна Трофимова

Натуральный камень

Интерьер гостиной с камином в частном доме часто становится центральным и продуманным до мелочей. Чтобы сделать обстановку уникальной, достаточно использовать для отделки камина натуральный камень – он имеет оригинальный рисунок и оттенок. Среди преимуществ природного камня перед другими материалами:

  • экологичность, при нагреве он не выделяет вредных веществ;
  • физическая устойчивость: камень не боится ударов и выдерживает большие нагрузки;
  • высокая термостойкость.

Автор проекта: Татьяна Кононова

Автор проекта: Татьяна Кононова

Элегантный биокамин сочетает отделку натуральным камнем и гипсовую лепнину.

Автор проекта: Татьяна Миронова

Элегантный биокамин сочетает отделку натуральным камнем и гипсовую лепнину.

Автор проекта: Татьяна Миронова

Авторы проекта: Enjoy Home

Авторы проекта: Enjoy Home

Автор проекта: архитектор Юрий Филатов. Стена за камином отделана фактурным травертином.

Автор проекта: архитектор Юрий Филатов. Стена за камином отделана фактурным травертином.

Каминный портал отделан травертином от DeniGranit. Камень искусственно состарен.

Автор проекта: Наталья Наумова

Каминный портал отделан травертином от DeniGranit. Камень искусственно состарен.

Автор проекта: Наталья Наумова

Автор проекта: Игорь Сушков

Автор проекта: Игорь Сушков

Дизайн гостиной в частном доме с камином: популярные стили

Классический стиль

Автор проекта: Марина Гаськова

Автор проекта: Марина Гаськова

Авторы проекта: Ирина Мавродиева, Артур Гога

Авторы проекта: Ирина Мавродиева, Артур Гога

Каминная зона в глубине комнаты выглядит как небольшая библиотека в викторианском духе. По обе стороны от резного каминного портала размещены книжные шкафы.

Авторы проекта: Дарья Мисюра, Дмитрий Карпенок

Каминная зона в глубине комнаты выглядит как небольшая библиотека в викторианском духе. По обе стороны от резного каминного портала размещены книжные шкафы.

Авторы проекта: Дарья Мисюра, Дмитрий Карпенок

Автор проекта: Вера Герасимова. Камин с порталом из известняка — копия камина 1607 года из замка Кавдор, Шотландия.

Автор проекта: Вера Герасимова. Камин с порталом из известняка — копия камина 1607 года из замка Кавдор, Шотландия.

Автор проекта: Татьяна Цивилёва

Автор проекта: Татьяна Цивилёва

Авторы проекта: Максим Рымарь, Наталья Маркова. Резной портал камина из белого мрамора хорошо заметен на фоне серой стены и в окружении мебели сдержанных тёмных тонов.

Авторы проекта: Максим Рымарь, Наталья Маркова. Резной портал камина из белого мрамора хорошо заметен на фоне серой стены и в окружении мебели сдержанных тёмных тонов.

Авторы проекта: Павел Богатырёв, Евгения Богатырёва

Авторы проекта: Павел Богатырёв, Евгения Богатырёва

Кантри

Автор проекта: Юлия Денисова

Автор проекта: Юлия Денисова

Монументальность центрального зала подчёркивает брутальный камин с деревянной полкой в духе средневековых замков, оформленный каменной кладкой во всю высоту.

Авторы проекта: Борис Валуев, Альберт Газарян

Монументальность центрального зала подчёркивает брутальный камин с деревянной полкой в духе средневековых замков, оформленный каменной кладкой во всю высоту.

Авторы проекта: Борис Валуев, Альберт Газарян

Авторы проекта: Дмитрий Григорьев, Дарья Григорьева

Авторы проекта: Дмитрий Григорьев, Дарья Григорьева

Скандинавский стиль

Авторы проекта: Thellend Fortin Architectes. В гостиной задаёт тон брутальный камин. Высокий дымоход спрятан в бетонный блок. Нижняя часть конструкции обшита металлом.

Авторы проекта: Thellend Fortin Architectes. В гостиной задаёт тон брутальный камин. Высокий дымоход спрятан в бетонный блок. Нижняя часть конструкции обшита металлом.

Дизайн: Emily Henderson

Дизайн: Emily Henderson

Современный стиль

Масштабный биокамин, напротив, оформлен максимально нейтрально светлым керамогранитом с фактурой мрамора и зеркалами.

Автор проекта: Антон Петров

Масштабный биокамин, напротив, оформлен максимально нейтрально светлым керамогранитом с фактурой мрамора и зеркалами.

Автор проекта: Антон Петров

Авторы проекта: Владимир Шорохов, Екатерина Бенеш, Анна Петрова

Авторы проекта: Владимир Шорохов, Екатерина Бенеш, Анна Петрова

Автор проекта: Нина Прудникова. Для гостиной подмосковного дома был изготовлен камин с металлическим порталом. Он стал композиционным центром комнаты и подчеркнул симметрию этого пространства.

Автор проекта: Нина Прудникова. Для гостиной подмосковного дома был изготовлен камин с металлическим порталом. Он стал композиционным центром комнаты и подчеркнул симметрию этого пространства.

Авторы проекта: архитектурное бюро Александры Федоровой

Авторы проекта: архитектурное бюро Александры Федоровой

Автор проекта: Анна Сахарова

Автор проекта: Анна Сахарова

Автор проекта: Ксения Иванова

Автор проекта: Ксения Иванова

Автор проекта: Любовь Дельцова

Автор проекта: Любовь Дельцова

Хай-тек

Авторы проекта: Эгле Прунскене, Ева Прунскайте

Авторы проекта: Эгле Прунскене, Ева Прунскайте

Авторы проекта: BIGO

Авторы проекта: BIGO

Авторы проекта: Михаил Усов, Ярослав Усов

Авторы проекта: Михаил Усов, Ярослав Усов

Авторы проекта: бюро Александры Федоровой

Авторы проекта: бюро Александры Федоровой

Авторы проекта: Роман Леонидов, Елена Волгина

Авторы проекта: Роман Леонидов, Елена Волгина

Авторы проекта: архитекторы Александра Федорова, Полина Федорова, Сергей Калюта. Главная идея проекта — единство материалов снаружи и внутри. Двусторонний камин на улице отделан сланцевыми блоками.

Авторы проекта: архитекторы Александра Федорова, Полина Федорова, Сергей Калюта. Главная идея проекта — единство материалов снаружи и внутри. Двусторонний камин на улице отделан сланцевыми блоками.

Актуальное направление в оформлении интерьеров — дизайн по индивидуальной мерке. Разбираем этот феномен вместе с экспертами фабрики «Интерио Гранд», российского лидера в сегменте эксклюзивных интерьеров.

Типовую квартиру в многоэтажном доме дизайнер Кристина Чемелова превратила в функциональное пространство.

Зеркало в доме — тот необходимый аксессуар, без которого интерьер теряет свой лоск и изящество. К тому же это необходимое функциональное дополнение в спальне, гардеробной и прихожей.

Минский архитектор Павел Горбацевич оформил квартиру для девушки, решивший жить отдельно от родителей. Здесь есть все для жизни и отдыха: барная стойка на балконе для завтраков с видом на город, внушительная гардеробная и функциональная кухня.

Вы профессиональный архитектор или дизайнер?

  • Новости
  • Интерьеры
  • Ландшафт
  • Архитекторы
  • Вещи
  • Люди
  • Выставки
  • Яхты
  • Отели
  • Рестораны
  • Журнал
  • Выставки
  • Яхты
  • Отели
  • Рестораны
  • Журнал

Вы профессиональный архитектор или дизайнер?

Читайте также:  Гостиная и кухня в стиле арт-деко1

SALON-interior — авторитетный российский журнал о дизайне и архитектуре. Все новое в декоре интерьеров, уникальное в архитектуре, эксклюзивное в интерьере, что создается в стране и мире, находит свое отражение в журнале, помогая читателям всегда быть в курсе современных тенденций архитектуры и дизайна.

События в архитектурной среде, мировые выставки декора, обзоры аксессуаров, архитектурных стилей, исторические здания, интервью с мировыми звездами в области дизайна интерьеров, ландшафтные и флористические решения — все темы журнала призваны максимально информировать информировать взыскательного читателя об увлекательном и творческом мире частной архитектуры и дизайна.

Возрастное ограничение 16+

  • О проекте
  • Реклама на сайте
  • Реклама в журнале
  • Контакты
  • Подать заявку на публикацию
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности

Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить. Отписаться можно в любой момент.

Идеи дизайна гостиной с камином в классическом стиле в частном доме

Декоративный камин в частном доме может служить не только украшением гостиной, но и быть источником тепла создать уютную атмосферу. Чтобы выбрать подходящий дизайн в классическом стиле, стоит ознакомиться с идеями в фото-подборке.

Особенности классической залы с установкой камина

Чтобы создать особый модный интерьер, устраивая камин, нужно соблюдать некоторые правила.

Планирование расположения каминной зоны делают заранее. Совсем необязательно это стационарный очаг с дымоходом. Сегодняшние технологии позволяют оформить декоративную версию портала или биокамин классического стиля.

При планировании камина в частном доме необходимо помнить, что основным местом в гостиной считается зона с телевизором. Открытый очаг также требует особого внимания. Чтобы не рассеивалось внимание, дизайнеры предлагают повесить плазменный телевизор на стену выше камина. Совеременный ж/к телевизор заменит картину, все внимание будет сосредоточено к этой зоне.

Зачастую искусственный очаг можно располагать между отдельными элементами мебельного гарнитура, здесь можно также удачно совмещать портал с tv.

Иногда возможно размещение открытого портала и tv на смежной или противоположной стенке. Удобно использовать в гостиной угловую мягкую меблировку.

Цветовая палитра играет важную роль при планировании зоны каминного портала. Для комнат в спокойной и мягкой цветовой гамме подойдет приглушенная тональность, близкие по цвету к меблировке. Для светлых комнат портал стоит оборудовать в контрастной темной гамме или в близкой к отделке стен.

При оформлении стоит уделить внимание стилю всего помещения. Для залы в классике уместен мрамор, гранит, дерево или их имитация. Также подойдут резьба или молдинг.

Для комнаты в стиле минимализм вполне совместим портал без декора, выложенный особым оригинальным узором из камня.

Как обыграть залу в частном доме

Обустроить зоны портала в загородном доме сложнее, чем в квартире. Ведь здесь чаще устраивают настоящий портал с использованием дров и обустройством дымоходной вытяжки.

В гостиной загородного дома можно устроить как простой портал, так и капитальный.

Дачные дома не всегда имеют большую площадь залы, но и в малых помещениях обустраивают зону портала. Устройство делают самой простой конструкции, используя дымоходы из металла. Самый простой портал делают в случае, если дом уже возведен и невозможно произвести усиление фундамента.

В загородных жилых домах и коттеджах камины имеют более солидную конструкцию, зачастую обложенную камнем. Дымоход в таких каминах встраивается в стену.

Сегодня становится модной тенденцией обустройство в зале камина, совмещенного с печным отоплением. Это своеобразная планировка русской классической печки, которая послужит декором в интерьере помещения и обеспечит его теплом.

А русская печь с открытым огнем, обустроенная в гостиной, совмещенной со столовой, выполнит функцию плиты. Тогда печку делают с открытым огнем, она выполнит и роль камина, и будет, как варочная поверхность.

Оригинальные дизайнерские предложения

Классический портал может сделать помещение как с ноткой средневековья, так и стильным и современным. Гостиная в частном доме позволяет использовать необычные идеи для устройства камина и обустройства внутреннего пространства, которые создадут уникальную обстановку и создадут индивидуальность.

Варианты для дизайна портала в современном стиле:

  1. Любители аквариумов могут сделать портал необычного вида. Самое простое – устройство его над камином. А если оформить аквариум с плавающими в нем рыбками в виде арки, это станет украшением залы.
  2. Сегодня появилась новинка – навесные порталы. Они выполнены в современном стиле, выглядят эффектно и подойдут для зала в стиле минимализм или эклектика. Их главный минус – сравнительно высокая цена.

Камин, совмещенный с ТВ-зоной

Отлично смотрится электрический камин, вмонтированный в перегородку из гипсокартона, разделяющую кухню-залу с коридором. Он занимает минимум площади и сочетается с бытовой техникой и мебелью.

Биокамин с имитацией дров

В зале оформленном в минималистическом стиле портал с топкой для дров будет выглядеть очень эффектно, если отделать его в серых тонах. Каминная зона гармонично сочетается с телевизионной зоной, оформленной деревянной обшивкой.

Оформление линии огня

Для гостиной, выполненной в стиле хай-тек и окрашенной в пастельные оттенки, дизайнеры предлагают эффектный биокамин, линейной формы, закрытый стеклянным экраном. Он гармонично совмещается с ТВ-зоной, имеющей оригинальное оформление.

Зона камина, отделанная сланцевым камнем

Каминная зона, отделанная натуральным материалом, придает современной гостиной особую атмосферу дачной жизни. Для оформления очага в отделке можно использовать светлую песочную гамму, сочетающуюся с серебром.

Полка со встроенным порталом

Гостиная, выполненная в харизматичном стиле лофт, отделанная красным декоративным кирпичом, будет эффектной при наличии в ней портала. Для придания особого стиля такому помещению, стоит выбрать не электрический прибор, а натуральный открытый огонь. Устроить его можно в широкой полке для функционального хранения в телевизионной зоне.

Камин в зале с маленькой площадью

Не всегда частный дом располагает большими площадями. А потому важно правильно спланировать пространство, чтобы использовать его с максимальной эффективностью. Если имеется желание, то место для камина можно найти даже в маленькой гостиной.

Если следовать советам дизайнеров, то можно подобрать подходящий вариант в классическом стиле:

  1. Если есть возможность сделать встроенный портал, это будет интересная идея для малометражки. Устройство не займет лишние метры, красиво впишется в интерьер гостиной и станет ее украшением. Кроме декоративной функции, портал станет отличным обогревателем для комнаты.
  2. Угловое расположение устройства можно сделать не во всех помещениях. Но если имеется свободный угол, то это будет хорошей идеей. Угловой камин практически не занимает жилое пространство и служит его декорацией. Для современной интерпретации интерьера можно подобрать красивое и необычное покрытие и расположить вокруг него уютную мягкую мебель.
  3. В обстановке комнаты особо интересно будет смотреться камин с дверцами. Классический вариант имеет дверцы из закаленного стекла, через которые интересно смотреть на горящее пламя или тлеющие дрова. Встречаются варианты, в которых совмещаются оба варианта – портал с дверцей с одной стороны, шкафчик с дверцей для хранения – с другой.
  4. На сегодняшний день популярным становятся высокие камины. Зачастую они монтируются в стенку. Тогда портал не похож на классический вариант – его очаг расположен не внизу, а на стене. Этот дизайн отлично подходит для стиля хай-тек и его лаконичного интерьера.

Гостиная комната в частном доме собирает всю семью вечерами. Такие посиделки становятся особенно уютными у теплого камина. И совсем неважно, какая у гостиной площадь, в каком стиле она оформлена. Для каждого помещения можно подобрать подходящий вариант камина как в классическом стиле, так и в более стильном оформлении.

Камины в интерьере частного дома — фото гостиной, варианты дизайна помещений

Каминная печь представляет собой особый атрибут внутреннего убранства жилого помещения. Как правило, теплообменник является центральным элементом ансамбля и устанавливается на стороне, противоположной входу. Очаг будет органично смотреться в любом стиле, и сегодня мы разберемся в дизайне современных каминов в интерьерах частного дома, рассмотрим фото примеров оформления с рекомендациями от feflues.ru.

Интерьерные особенности

Есть несколько вариантов размещения агрегатов в различных условиях, подходящих по своим характеристикам к расположению в комнатах разного назначения. Рассмотрим детально каждое из стильных направлений.

Кантри

Сегодня этот стиль встречается очень часто. Его отличительными особенностями является использование натуральных материалов и естественных оттенков. В качестве основных выделяются камень, древесина благородных пород, кирпич и т.д. Один из вариантов оформления такой гостиной – шкуры животных на полу. Для отделки портала при этом применяется кирпичная кладка. Сам камин может располагаться перед мягкой мебелью, что позволит добавить уюта и тепла в окружающую обстановку.

Модерн

В этом стиле камин является не только отопительным прибором, но и декоративным элементом, поэтому к внешнему виду обогревателя относятся по-особенному. Его облицовка может быть выполнена из обработанного натурального дерева, покрытого лаком или керамики. Особенно изысканно такая модель выглядит в ансамбле с лакированными шкафами, кожаным диваном или креслами.

Традиционная классика

Для любителей классического оформления отлично подойдут варианты с облицовкой из натурального мрамора. Главная черта каминов в такой обстановке – роскошь и шик, они являются дополнением благородного ансамбля в декорировании гостиной. Именно в этом дизайне впервые стали использоваться описываемые отопительные приборы.

Хай-тек

Данное направление отражает в себе все ультрасовременные тенденции. Стиль можно описать как технологичный, поэтому и отопительный прибор в первую очередь должен содержать в себе металлические или стеклянные элементы, отвечающие последним веяниям моды.

Пользуется большой популярностью у современных покупателей, так как главной ценностью стиля является практичность, а в приоритетах – удобство и комфорт жильцов. Особенная роль в лофте отводится натуральным материалам, поэтому и для отделки камина используются именно они. Еще одна характерная черта – доступная цена. Отопительный прибор станет стильным и эффектным дополнением интерьера.

Минимализм

В данном жанре во главе угла стоит функциональность. Каждая деталь в оформлении комнаты выполняет определенную функцию и предназначение. Агрегат должен иметь четкие углы, выраженные грани и минимум декоративных элементов, в ряде случаев лучше отказаться от декора.

Разновидности каминов

Современный рынок предлагает широкий ассортимент, поэтому нужно сделать правильный выбор, обращая внимание на распространение тепла, тип топлива, конструкцию.

Разрабатывая проект гостиной с рассматриваемым отопительным прибором, дизайнеры используют в качестве отправной точки сам агрегат и тип топки, а также портал. Ведь огромное значение имеет то, как выглядит лицевая часть каминаа, его топка, дымоотводная труба и прочие элементы. Если конструкция предусматривает полку для дров, ее обязательно нужно обыграть при составлении интерьера. Также к очагу может быть приставлен специальный шкафчик или стеллаж, размещенный сверху.

При выборе модели нужно учитывать ее классификацию. Разберем основные варианты:

Пристеночный. Требует много места для монтажа, поэтому подходит для больших гостиных. Зато данный вид органично вписывается как в традиционный классический, так и в современный дизайн. В качестве отделочных материалов здесь обычно используется натуральный камень или кирпичная кладка.

Встроенный. Дымоходная труба закладывается в стену здания, поэтому этот тип подходит тем, кто планирует строить дом, а сейчас находится только на стадии разработки проекта. Дымоход в стене позволяет сэкономить площадь комнаты.

Угловой. Это оптимальный вариант для маленькой гостиной, а стиль оформления может быть любым. Вокруг рекомендуется разместить удобные кресла или другую мягкую мебель, создавая уютную зону.

  • Островной. Из-за сложной конструкции данный вариант встречается редко, однако смотрится он очень стильно и изысканно. Минусом таких моделей является низкая, по сравнению с вышеперечисленными агрегатами, отдача тепловой энергии. Зачастую островные камины играют только декоративную роль. Игру пламени здесь можно увидеть со всех сторон, по этой причине отопительный прибор может размещаться в центре комнаты стать сердцем зоны отдыха.
  • Следующий важный момент, на который необходимо обратить внимание при выборе – тип используемого топлива. Конечно, звук потрескивания дров ни с чем не сравнится, однако, в ряде случаев приходится отказаться от древесины и выбирать другие варианты. Например, газ или уголь.

    На современном рынке также представлены биокамины, которые функционируют на спирту. А вот для квартир чаще выбирают агрегаты, работающие от электричества.

    Варианты расположения камина в интерьере

    Отопительный прибор приковывает внимание, поэтому важно продумать о его размещении. Рассмотрите следующие наиболее эффектные виды планировки:

    Каминная печь, обращенная в центр. Такая обстановка выглядит очень органично, пламя огня можно увидеть из всех углов помещения.

    Очаг находится далеко от оконных проемов и дверей. Такой вариант позволяет избежать сквозняков, которые негативно сказываются на процессе горения.

    Рядом с огнем размещена мягкая мебель для отдыха. В данном случае важно, чтобы между предметами обстановки нельзя было пройти сквозь комнату. Иначе, отдыхающим людям будут мешать проходящие мимо.

    Без телевизора наверху. Современная техника отвлекает внимание от красивого пламени, да и стилистически очень сложно обыграть такую комбинацию.

    Очаг между панорамными окнами. В данной ситуации решается сразу две задачи: эффектно обыгрывается промежуток между оконными проемами, а также создается уникальное пространство для отдыха. Все отдыхающие смогут любоваться не только тем, как горит огонь, но и красивейшим видом из окна.

  • Если в гостиной предусмотрены арки и перегородки, очаг можно встроить в них. Идея выглядит свежо и необычно.
  • Материалы для облицовки

    Текстура определяется в прямой зависимости от массы конструкции и непосредственного места размещения агрегата. Самыми распространенными на данный момент являются: гипс, кирпич, плитка, мрамор, пластик, стекло и металл. Остановимся на каждом материале и оценим все достоинства оформления в разной облицовке.

    Такой портал может иметь практически любую форму. Однако, как правило, их оформляют в традиционном классическом стиле. Дизайн смотрится современно, но при этом лаконично и изящно. Еще один плюс – доступная стоимость. Если говорить о цветовом исполнении, наибольшей популярностью пользуются светлые оттенки, но при необходимости материал можно покрасить. Также на рынке представлены варианты с нестандартной формой и текстурой.

    Кирпич или камень

    Такая облицовка пользуется большим спросом, так как является универсальной и хорошо вписывается практически в любую обстановку. Наилучший вариант – слой из натурального кирпича или камня, но стоит это не дешево. Чтобы сэкономить, лучше отдать предпочтение декоративным изразцам. Оформление искусственного камина в интерьере комнаты на фото выглядит стильно и внешне трудно заметить, что перед вами не натуральный материал.

    Читайте также:  Американский стиль в интерьере, фото

    Керамическая плитка

    Такая отделка хорошо смотрится в дизайне кантри и модерн. Керамика отличается богатой цветовой палитрой. Из изразцов также можно выложить красивые узоры или орнаменты, создав этническую обстановку в комнате. Прекрасным украшением портала также является рельефная плитка.

    Мрамор

    Камин, оформленный с применением натуральных горных пород – самый дорогостоящий вариант. Данный материал органичнее всего смотрится в классическом интерьере или же в дизайне барокко. Если говорить о долговечности и эксплуатационных характеристиках, это наилучший выбор для каминного фасада.

    Металл

    Данный тренд характерен для стиля Hi-Tech и минимализм. Дизайн оформления портала отличается простотой и лаконичностью, в нем минимум деталей и декоративных элементов. Сегодня встречаются интересные модели, где металлическая ковка комбинируется со стеклянными образцами или керамической плиткой.

    Пластик

    Это самое приемлемое решение в плане стоимости. Однако материал не может похвастаться длительным сроком эксплуатации, но качество напрямую зависит от типа используемой пластмассы и конкретного изделия. Главным достоинством пластика является то, что он может принимать любую форму и обладает богатой палитрой оттенков. Это означает, что дизайнер волен не ограничивать свою фантазию.

    Стекло

    Оригинальный вариант, который лучше всего подойдет для обстановки хай-тек. В современных реалиях декораторы используют различные типы стекла. Особой популярностью пользуются модели с подсветкой.

    Дизайнерские решения для маленьких гостиных

    Небольшие гостевые комнаты являются одной из главных проблем современных квартир. В некоторых частных домах и загородных коттеджах помещения для приема гостей также не отличаются большой площадью. Это диктует необходимость поиска решений для максимально эффективного использования пространства.

    Для удачной планировки можно воплотить следующие идеи:

    Разместить очаг в стене. Реализовать задумку не всегда возможно. Но если вы задумались об обустройстве камина на этапе проектирования дома, лучше остановиться на встроенном агрегате. Такой вариант займет минимум места и создаст уникальную атмосферу домашнего уюта и тепла.

    Выбрать угловую модель. Это еще одно оригинальное решение, позволяющее успешно использовать промежутки в углах помещения. В данном случае очаг будет практически незаметен и отлично гармонировать с любым интерьером. Выбрав определенную облицовку и мягкую мебель для этой зоны, вы создадите особую атмосферу.

    В центральной секции помещения. Необходимо наилучшим образом использовать каминный фасад. Например, по бокам или сверху сделать полки для книг, посуды, сувениров. Внизу может находиться ящик для хранения дров.

    Идеи размещения печи для гостевых комнат, которые совмещены с кухней

    Мы рассмотрели камины в современном интерьере гостиной загородного дома с фото. Теперь давайте разберем несколько идей, как лучше разместить очаг в помещениях, где зона для приема гостей объединена с кухней.

    При выборе квартир люди отдают предпочтение студиям, а при строительстве или покупке домов, в почете открытые кухни-гостиные, так как сегодня большой популярностью пользуется пространство. Разберем несколько вариантов:

    Если кухня имеет островную организацию, оптимальным решением будет очаг, встроенный в остров. В данном случае со стороны островка, который обращен в гостиную, устанавливается сам отопительный прибор, а с другой – размещается столешница, ящики, полки.

    Расположить камин возле кухонного гарнитура, если площадь зоны для готовки позволяет. Это отличный выбор, когда вы остановились на угловом комплексе. Как правило, здесь чаще используются печи, которые встраиваются в стену. Важно учитывать, что пламя огня должно просматриваться со всех сторон. Перед камином можно разместить барную стойку или стол.

    Когда пространство между кухней и гостевой будет разделено декоративными стенами, арками или колоннами, очаг можно встроить в них. Наиболее распространенной является модель, когда каминный портал обращен в направлении зала.

    Если в помещении используется кухонный гарнитур больших размеров, печь допустимо расположить прямо в его центре. Этот вариант удобен в том случае, когда пламя можно увидеть и из зоны гостиной.

    Подбираем мебель

    Итак, мы рассмотрели идеи с картинками дизайнерских каминов в интерьере, определились с тем, какой агрегат лучше выбрать для маленькой гостевой или комнаты для приема, совмещенной с кухней. Теперь давайте ознакомимся с тем, как правильно подобрать элементы мебели.

    Очаг в помещении – это всегда красиво. Поэтому при обстановке необходимо подбирать предметы так, чтобы каждый человек имел возможность насладиться прекрасным танцем языков пламени. Для достижения этой цели отличным вариантом является параллельная планировка. То есть, мягкие диваны, кресла и пуфы расставляются напротив. Между ними помещается небольшой журнальный столик. Можно также выбрать угловую софу или компоновку.

    Если же в комнате установлен камин скромного размера, а сам отопительный прибор играет далеко не главную роль в обстановке, возле него допускается поставить уютные кресла и торшер. Сиденья при этом можно разместить лицом к топке, чтобы отдыхающие могли насладиться уединением и теплом. Альтернативный вариант расстановки мягкой мебели – боком к печи. В таком случае люди смогут не только испытать удовольствие от треска поленьев, но и принять участие в общем разговоре.

    Для создания максимального комфорта отдыхающих возле каждого сиденья можно разместить пуфики для ног. Также эффектным решением является кресло-качалка. Обратите внимание, что между очагом и мебельными элементами должно быть расстояние как минимум в 1.5 метра.

    Декор комнатной печи

    Давайте рассмотрим фото декоративного камина в интерьере гостиной, какие есть вариант его оформления.

    Сам по себе агрегат представляет отопительный прибор и на первом месте при выборе должны стоять его эксплуатационные характеристики, технические особенности. Однако, если мы говорим о современной гостиной, здесь важно учитывать не только практичность, но и эстетическую составляющую. Поэтому стоит правильно задекорировать очаг.

    Например, на его облицовке можно разместить художественные картины, зеркала, сувениры, рамки с фотографиями, оригинальные полки для книг. Обратите внимание, что каминный портал и все перечисленные изделия должны быть выполнены в едином стиле, создавая ансамбль.

    Если говорить о размещении бытовой техники, телевизора, игровой приставки, то лучше не располагать их на одной стене. Данные предметы представляют разные эпохи и создают контраст между собой. Поэтому зачастую каминная комната в загородном доме не включает в обстановку электрических и механических приспособлений.

    Если нет возможности разместить отопительный прибор и технические средства в отдельных помещениях или на противоположных стенах, закажите рамку для телевизора в виде расписного багета для картин. Такой вариант оформления техники будет органично смотреться с очагом.

    Свет и цвет. Природа цвета и его физические основы

    Ежедневно человек сталкивается с множеством факторов внешней среды, воздействующих на него. Одним из таких факторов, оказывающих сильное влияние, является цвет. Известно, что цвет может быть виден человеком лишь при свете, в темноте мы не видим никаких цветов. Световые волны воспринимаются человеческим глазом. Мы видим предметы потому, что они отражают свет и потому, что наш глаз способен воспринять эти отраженные лучи. Лучи солнечного или электрического света – световые волны в зрительном аппарате человека преобразуется в ощущение. Это преобразование происходит в три этапа: физический, физиологический, психологический.

    Физический – излучение света; физиологический – воздействие цвета на глаз и преобразование его в нервные импульсы, идущие в мозг человека; психологический – восприятие цвета.

    Физический этап формирования зрительного восприятия заключается в преобразовании энергии видимого излучения различными средами в энергию измененного потока излучения и изучается физикой.

    Видимое излучение называют светом. Свет – видимая часть электромагнитного спектра, это частный случай электромагнитного излучения. Физики шутят, что свет – самое темное место в физике. Свет имеет двойственную природу: при распространении он ведет себя как волна, а при поглощении и излучении – как поток частиц. Итак, свет принадлежит пространству, а цвет – предмету. Цвет – это ощущение, которое возникает в органе зрения человека при воздействии на него света [25, с. 167].

    В цветоведении принято рассматривать свет как электромагнитное волновое движение. В области видимого излучения каждой длине волны соответствует ощущение какого-либо цвета.

    В спектре белого солнечного света различают семь основных цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Глаз среднего наблюдателя способен различить в спектре белого света около 120 цветов. Для удобства обозначения цветов принято деление спектра оптического излучения на три зоны:

    – длинноволновую – от красного до оранжевого;

    – средневолновую – от оранжевого до голубого;

    – коротковолновую – от голубого до фиолетового.

    Это деление оправдывается качественными различиями между цветами, входящими в различные области спектра. Каждый цвет спектра характеризуется своей длиной волны (таблица 1), т.е. он может быть точно задан длиной волны или частотой колебаний. Самые короткие волны – фиолетовые, самые длинные – красные. Световые волны сами по себе не имеют цвета. Цвет возникает лишь при восприятии этих волн зрительным аппаратом человека.

    Глаз способен воспринимать волны длиной от 400 до 700 нанометров (нанометр – одна миллиардная метра, единица измерения длины световых волн).

    Таблица 1. Соответствие диапазонов длин волн ощущениям цветов

    Название цветаГраницы диапазонов в нм
    красный700-620
    оранжевый620-580
    желтый580-565
    зелёный565-510
    голубой510-480
    синий480-450
    фиолетовый450-400

    С двух сторон от видимой части спектра находятся ультрафиолетовые и инфракрасные области, которые не воспринимаются человеческим глазом, но могут улавливаться специальным оборудованием (таблица 2). С помощью инфракрасного излучения работают камеры ночного видения, а ультрафиолетовое излучение хоть и невидимо человеческому глазу, но может нанести зрению значительный вред. Скорость распространения всех видов волн электромагнитных колебаний равна приближенно 300 000 км/с.

    Таблица 2. Разновидности электромагнитных излучений

    Рентгеновские лучиУльтрафиолетовый светВидимый спектрИнфракрасный светРадиоволны

    Световые волны попадают на сетчатку глаза, где воспринимаются светочувствительными рецепторами, передающими сигналы в мозг, и уже там складывается ощущение цвета. Это ощущение зависит от длины волн и интенсивности излучения. А все предметы, которые нас окружают, могут или излучать свет (цвет), или отражать или пропускать падающий на них свет частично или полностью.

    Например, если трава зеленая, это значит, что из всего диапазона волн она отражает в основном волны зеленой части спектра, а остальные поглощает. Когда мы говорим «эта чашка красная», то мы на самом деле имеем в виду, что она поглощает все световые лучи, кроме красных. Чашка сама по себе не имеет никакого цвета, цвет создается при ее освещении [14, с. 18]. Таким образом, красная чашка отражает в основном волны красной части спектра. Если мы говорим, что какой-либо объект имеет какой-либо цвет, это значит, что на самом деле этот объект (или его поверхность) имеет свойство отражать волны определенной длины, и отраженный свет воспринимается как цвет предмета. Если предмет полностью задерживает падающий свет, он будет казаться нам черным, а если отражает все падающие лучи – белым. Правда, последнее утверждение будет верным лишь в том случае, если свет будет белым, неокрашенным. Если же свет приобретает какой-либо оттенок, то и отражающая поверхность будет иметь такой же оттенок. Это можно наблюдать на закате солнца, которое окрашивает все вокруг багряными тонами, или в сумеречный зимний вечер, когда снег кажется синим. Эксперимент с использованием окрашенного цвета довольно любопытно описывает И. Иттен в своей книге «Искусство цвета» [15, с. 83].

    Каким образом зрительный аппарат распознает эти волны, до настоящего времени еще полностью не известно. Мы знаем только то, что различные цвета возникают в результате количественных различий светочувствительности.

    В данном контексте логично было бы напомнить еще одно определение цвета. Цвет – это различное число колебаний световых волн данного источника света, воспринимаемых нашим глазом в виде определенных ощущений, которые мы называем цветовыми [9, с. 6].

    Ощущение цвета создается при условии преобладания в цвете волн определенной длины. Но если интенсивность всех волн одинаковая, то цвет воспринимается как белый или серый. Не излучающий волн предмет воспринимается как черный. В связи с этим все зрительные ощущения цвета разделяются на две группы: хроматические и ахроматические.

    Ахроматическими называют белый, черный цвета и все серые цвета. В их спектр входят лучи всех длин волн в равной степени. Если же возникает преобладание какой-то одной длины волны, то такой цвет становится хроматическим. К хроматическим цветам относятся все спектральные и другие природные цвета.

    2.2. Основные характеристики цвета

    Для однозначности определения (спецификации) цвета часто используется система психофизических характеристик. К ним относятся следующие характеристики:

    Цветовой тон – качество цвета, позволяющее дать ему название (например, красный, синий и т.д.). Интересно, что нетренированный глаз при ярком дневном освещении различает до 180 цветовых тонов, а развитый человеческий глаз способен различать около 360 оттенков цвета. Ахроматические цвета не имеют цветового тона.

    Светлота – это степень отличия данного цвета от черного. В спектральных цветах самым светлым является желтый цвет, самым темным – фиолетовый. В пределах одного цветового тона степень светлоты зависит от применения белого. Светлота – степень, присущая как хроматическим, так и ахроматическим цветам. Оттенки одного цвета различной светлоты называют монохромными.

    Насыщенность – это степень отличия хроматического цвета от равного по светлоте ахроматического. Так, если чистый спектральный цвет, например красный, принять за 100%, то при смешении 70% красного и 30% белого насыщенность полученной смеси будет равна 70%. От насыщенности зависит степень восприятия цвета.

    Наиболее насыщены цвета спектра, причем самый насыщенный из них фиолетовый, а менее всего насыщен желтый.

    Ахроматические цвета можно назвать цветами нулевой насыщенности.

    Читайте также:  Бежевый глянцевый потолок в классическом интерьере гостиной

    Натренированный человеческий глаз может различить около 25 оттенков цвета по насыщенности, от 65 оттенков – по светлоте при высокой освещенности и до 20 – при пониженной.

    Собственные и несобственные качества цвета. Цвет, тон, светлота, насыщенность называют собственнымикачествами цвета. Собственные качества – это те качества, которые ему объективно присущи.

    Несобственные качества цветам объективно не присущи, а возникают вследствие эмоциональной реакции при их восприятии. Мы говорим, что цвета бывают теплые и холодные, легкие и тяжелые, глухие и звонкие, выступающие и отступающие, мягкие и жесткие. Эти характеристики важны для художника, так как посредством их усиливается выразительность и эмоциональный настрой произведения [22, с. 59].

    Изменение объемности изображения зависит от насыщенности цвета (рис. 1) Активно насыщенные цвета делают изображение более объемным, нежели цвета слабо насыщенные или затемненные. Разбел и затемнение не только снижают активность цвета, но и ослабляют цветовые контрасты между пятнами. Монохромное изображение, так же как и насыщенное, способно активно передать объем, приближенный к ахроматическому варианту [22, с. 59].

    Рис. 1. Изменение объемности изображения в зависимости от насыщенности цвета:

    а – оптимально насыщенные цвета; б – слабонасыщенные (высветленные) цвета; в – ахроматический вариант; г – слабонасыщенные (затемненные) цвета; д – монохромное изображение объекта, рельефность, объем и эмоциональный настрой композиции. При использовании слабонасыщенных цветов (высветленных или затемненных) объем будет чувствоваться меньше, чем при использовании насыщенных.

    Значение света в живописи. Часть 1. Как освещение влияет на цвет и форму.

    О цвете в живописи можно говорить и писать бесконечно долго – это обширная и очень интересная тема. Я уже не раз обращалась к этой теме в своих статьях и в словаре терминов (вот здесь, например – https://jotto8.ru/hudozhestvennye-terminy/tsvet ).

    Сегодня расскажу о том, как свет влияет на восприятие натуры художником и на живопись, соответственно. Дело в том, что начинающие художники не всегда учитывают качество освещения, а зря. Ведь для передачи точного состояния модели в среде следует учитывать не только цвет света и тепло-холодность (об этом в статье https://jotto8.ru/blog/o-tsvete-sveta ), но и насыщенность светового потока и его направленность и т. д.. Обо всём по порядку.

    Для начала, давайте вспомним о том, что существует локальный цвет предмета ( https://jotto8.ru/hudozhestvennye-terminy/lokalnyy-tsvet ) – то есть, условный цвет, в который окрашен предмет. Под воздействием освещения (примешивание цвета света и замутнение цвета в тени), рефлексов от соседних предметов, положения предмета в пространстве и общей цветовой среды (обязательное условие для живописи – гармония оттенков цвета в картине) этот цвет меняется.
    Делаем вывод, что локальный цвет – это квадратный конь в вакууме – в чистом виде не существует, но его существование подразумевается.
    Анализируя изменение локального цвета каждого из предметов в реале, можно выявить некие закономерности и из них сформулировать правила, чем собственно и занимаются теоретики искусства. Отлично разбирает и формулирует теорию цвета, например, Вильгельм Оствальд или Иоханс Иттен.

    Давайте рассмотрим на конкретных примерах как качество света влияет на цветовое решение живописного натюрморта (на натюрморте, в отличие от других жанров, разница освещения и цветовые изменения видны лучше всего и наиболее понятны).

    СИЛЬНЫЙ, СРЕДНИЙ (УМЕРЕННЫЙ) И СЛАБЫЙ СВЕТ.

    Количество света имеет значение, особенно в так называемой тональной живописи, где предметы и объекты объёмно написаны и их форма в пространстве выглядит традиционно реалистично. Давайте проанализируем, как выглядят объекты окружающего мира после заката в сумерки или ночью. Вспомнили? А теперь представьте, как они выглядят в яркий солнечный полдень.
    В том и в другом случае форма и объём предметов плохо различимы: из-за нехватки света и из-за его избытка. Обилие света, также как и его недостаток, уничтожает объём, форму, иногда и пространство, при этом создавая особенный эмоциональный настрой. Этим активно пользовались художники конца XIX начала XX века, пытаясь ухватить в своих картинах особую неуловимость бытия (Коровин, Врубель).
    Большое количество света в натуре высветляет краски, уменьшает количество собственных и падающих теней, снижает контраст в живописи в сторону светлоты. Такое состояние даёт яркое южное летнее солнце, когда свет мощным потоком распределяется по предметам сверху вниз.

    Малое количество света в постановке лишает её не только объёма и формы, но и цветности (насыщенности). Полное отсутствие света – темнота – убивает всё видимое. Соответственно, чем менее ярко освещена модель, тем меньше в ней видимых характеристик (силуэт, объём, детали, характер и т. д.). Поэтому тёмные сумеречные и ночные изображения редко встречаются в реалистической живописи.
    Разумное сочетание интенсивности освещения и затемнённости в натуре выявляет максимально возможные её особенности. Привычное для восприятия человеческим глазом сочетание освещённых участков с теневыми (собственные и падающие тени) создаёт полную иллюзию реалистичности, правды жизни.

    ТЁПЛЫЙ И ХОЛОДНЫЙ СВЕТ.

    О законе тепло-холодности мы неоднократно говорим на занятиях живописью в студии. Но часто, выйдя за пределы класса и взявшись за этюд красками дома, всё напрочь игнорируется и вместо характерного золотистого подмеса в освещённые электрической лампой части предметов, кладутся обычные белила (в тени, чёрный соответственно).
    Хотя этот закон и условен – если свет тёплый, то тени холодные и наоборот – но учитывать его, хотя бы на этапе первой прописки, стоит непременно. Определитесь изначально, прежде чем намешивать первые оттенки цвета, к какой части спектра относятся цвета предметов в освещённой и теневой частях без учёта локального цвета – к холодной или к тёплой (в них больше жёлто-красно-оранжевых оттенков или голубовато-зеленоватых). Разница в тепло-холодности делает живопись цветной (полноцветной), контрастной не только по светлоте (а контраст – обязательное условие любого художественного произведения), понятной для восприятия зрителем и реалистичной.

    Тёплый свет создаёт ощущение уюта, согревает (это свет от желтоватой электрической лампы, закатный свет садящегося за горизонт солнца, свет от открытого огня, солнечный свет на пленэре (но не всегда! это зависит от ситуации). Тени при тёплом свете выглядят серо-голубыми, зеленоватыми, сложно-фиолетовыми и даже синими (это открытие импрессионистов, сделанное более 100 лет назад напряжённой творческой работой на открытом воздухе).

    Холодный свет окутывает освещённые части предметов лёгкой дымкой голубоватого, холодного серого или нейтрально белого цвета, оставляя тени тёплыми коричневыми, зеленоватыми, красноватыми. Холодным бывает свет, идущий в комнату из окна, солнечный свет в ненастье, белый свет люминесцентной лампы и т.д.
    Но не следует понимать закон тепло-холодности буквально и искусственно примешивать ко всем предметам, например, жёлтый в свету и синий в тени. Помните, что дело не в самой краске, а в качестве замеса – зелёный, коричневый, фиолетовый могут быть как разнообразными тёплыми, так и многочисленными холодными, а задача художника подобрать необходимый замес и положить его в нужное место для наилучшей выразительности и правдоподобия.

    НАПРАВЛЕНИЕ СВЕТОВОГО ПОТОКА.

    Направление света и расположение предметов относительно светового потока задаёт не только степень освещения предметов в живописи, но и определяет пропорциональное соотношение света и теней в картине (и в натуре, разумеется). Понять о чём я пишу можно легко, сравнив между собой картины:

    Источник света в первом случае находится справа вверху, а направление светового потока идёт параллельно линии горизонта, выхватывая из темноты только части фигур и предметов. Это придаёт сцене некоторую запутанность и загадочность – хочется внимательнее рассмотреть и понять, кто, что и в каком положении изображён на картине. Во втором случае, источник свет находится между персонажами, так же направляя основной поток света вдоль линии горизонта, но уже слева направо. При этом, фигуры первого плана остаются тёмными (свет попадает на них со стороны невидимой зрителю и художнику), а фигура дальнего плана, развёрнутая лицом к зрителю, хорошо освещена. Благодаря этому приёму в картине возникает некая интрига – персонажи объединены друг с другом, они сгрудились вокруг общего источника света, оставляя зрителя вне описываемой ситуации, отстраняясь от него. В третьем примере световой поток идёт слева направо сверху по направлению от зрителя, благодаря чему персонажи и предметы освещены хорошо, объёмы и формы ярко выражены и легко воспринимаются зрительно.

    Помните, что в зависимости от направления потока света и положения предметов и объектов относительно него, а также высоты источника света может меняться не только качество восприятия объектов на картине (их форма, объём, пространство между ними, точность детализации и другое), но и впечатление на зрителя от этих предметов и объектов (помните, что освещённое снизу лицо выглядит намного страшнее, чем в верхнем или боковом свете?).
    Верхний свет придаёт объектам некоторую духовность, лёгкость и возвышенность.
    Свет снизу вызывает непривычные ассоциации, добавляет изображению загадочности, драматизма.
    Традиционный боковой свет как нельзя точно демонстрирует обычный, привычный характер предметов – так они наиболее реалистичны.
    Фронтальный свет (в лоб) минимизирует ощущение объёма, делает изображение плосковатым, декоративным – ощущение театральной постановки, искусственности.
    Свет из-за предметов (контражур), выявляет только силуэты, лишая объекты объёма, цвета, любых отношений внутри самого объекта. Это придаёт изображению монументальности, таинственности, отстранённости от зрителя.

    Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее…

    1. Поставьте «лайк».

    2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях и своём блоге.

    3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже 🙂

    Самоизоляция: как сохранить хорошее настроение не выходя из дома

    В условиях самоизоляции мы проводим дома все свое время. Да, если мы живем в частном доме, то нам легче выйти на улицу и получить свою порцию естественного света. Но что делать тем москвичам, которые оказались заперты в квартирах? Как сохранить продуктивность при работе на удаленке? Как пребывать в хорошем настроении в это тяжелое время?

    Правильное освещение в доме – не только для декора. Как же влияет уровень и тип освещения на наше эмоциональное состояние, работоспособность и здоровье?

    Свет и настроение

    Пасмурные дни позади, световой день увеличился, искусственное освещение используется все реже.И это хорошо, так как снижается его негативное влияние на человека. Оно выражается во внезапно появляющейся полной апатии, частой сонливости и невероятной усталости. Причина – в тесной связи наших внутренних биологических часов и освещения.

    Естественный свет меняется на протяжении всего дня, а вот искусственный статичен. На самом деле его интенсивность и цветовая палитра должны изменяться в зависимости от времени суток. Тогда свет будет создавать атмосферу, идеальную для жителя.

    Освещение по-разному влияет на людей. К такому выводу пришла компания Artemide, с 2000 года изучающая свойства белого света. Вместе с группой дизайнеров, архитекторов и ученых ее сотрудники определили 4 психотипа человека по предпочтениям в домашнем освещении.

    1. Чистые и теплые тона предпочитают дружелюбные и мягкие оптимисты.
    2. Прохладные и спокойные выбирают уверенные в себе и холодные в общении люди.
    3. Интенсивные тона приятны для твердых в своих убеждениях и общительных людей.
    4. Синеватые оттенки освещения выбирают трудолюбивые педанты.

    Мы и сами можем это подтвердить. Простейшим тестом будет разница в настроении и самочувствии в солнечный и в дождливый дни.

    Свет и здоровье

    Влияние света на здоровье доказано уже давно, и его сложно недооценить. При недостаточном освещении глаза быстро устают. Как итог – переутомление, дискомфорт, мигрени, бессонница.

    Хорошее освещение оказывает положительное влияние на обмен веществ, сердечно-сосудистую систему, нервно-психическую сферу. Свет имеет еще одно важное свойство – воздействует на биоритмы. Он вызывает реакцию особого светочувствительного фотопигмента в глазу, что, в свою очередь, оказывает влияние на наши циркадные ритмы.

    Циркадный цикл включает в себя смену фаз активности всех органов и систем человека в течение суток. Периоды активности и усталости чередуются на протяжении всего дня. Самая яркая смена ритмов – это сон и бодрствование.

    Циркадные ритмы зависят от естественного освещения. Вечером, с уменьшением интенсивности света, повышается выработка мелатонина, гормона сна и вы испытываете сонливость. С рассветом активность возрастает.

    Проводя целый день дома при одинаковой интенсивности света, мы полностью нарушаем наши ритмы. Чтобы через месяц организм не забыл свой режим, освещение в доме должно соответствовать нескольким правилам, тогда вы всегда будете в хорошем настроении.

    5 правил правильного освещения дома

    Сделайте акцент на рабочую зону

    Все рабочие зоны в вашей квартире должны быть ярко освещены. Холодный оттенок света поможет вам собраться с мыслями и будет держать в тонусе. Особенно тщательно выбирайте освещение для вашего кабинета, письменного стола или гостиной.

    Создайте еще один уровень освещения

    Присутствие настольных светильников дома обязательно! Не только как элемент декора, но и как дополнительный источник света. С ними мы можем добавить общему освещению интенсивности, а пространству – объема.

    Организуйте рассеянный свет в зонах отдыха

    Именно такой свет добавит уюта и заставит вас расслабиться. Рассеянный свет образуется тогда, когда большая поверхность излучает свет. Он как бы разливается вокруг, практически не создавая тени.

    Используйте диммер

    При помощи диммера вы можете регулировать интенсивность освещения. Сейчас довольно много различных форм управления мощностью вашего света.

    Кстати, у Artemide есть приложение, которое поможет вам управлять интенсивностью и цветом всего освещения в доме.

    Помните про цвет

    Холодная температура освещения помогает нам чувствовать себя активными и способствует концентрации внимания. Он поможет, если вы работаете из дома.

    Нейтральный цвет создает комфортные условия для того, чтобы спокойно выполнять свои обыденные дела.

    Теплый цвет необходим вам, чтобы восстановить силы и действительно хорошо отдохнуть.

    Добавьте себе хорошего настроения с помощью света прямо сейчас. Ведь у нас огромный выбор различных светильников, мы работаем в режиме онлайн и готовы доставить вам выбранную модель прямо домой.

    Ссылка на основную публикацию