За перилами открытого балкона мелькает париж

Мичуринский перевод стихов Гарсиа Лорки

МИЧУРИНСКИЙ ПЕРЕВОД СТИХОВ ГАРСИА ЛОРКИ,
или РАСТУТ ЛИ НА АПЕЛЬСИНОВОМ ДЕРЕВЕ ОРЕХИ?

Можно ли мичуринским методом выращивать из апельсинов орехи? Если бы знаменитый биолог Иван Владимирович Мичурин (1855 – 1935) увлекался поэтическими переводами, он, наверняка, сказал бы: «Мы не можем ждать точности от оригинала. Вывернуть наизнанку, переделать его, преобразовав апельсины в орехи, – наша задача.»

Читая переводы Анатолия Гелескула из Гарсиа Лорки, я не раз убеждался в том, что они даются ему с потом,ой как нелегко, что каждый перевод из Лорки для этого переводчика является действительно трудным орешком, даже не орешком, а очень крепким орехом, неразгрызаемым и неразбиваемым. Окончательно убедился в этом, когда прочёл популярнейшее стихотворение, переведившееся многими переводчиками, в новоиспечённой интерпретации Анатолия Гелескула:

Если умру я,
Не закрывайте окна.
Дети ли рвут орехи
(Я из окна увижу.)
Жницы ли жнут пшеницу
(Я из окна услышу.)
Если умру я,
Не закрывайте окна.

Перевод явно неудачен. Непонятно, кто хочет закрывать одно окно или все окна: это просьба не закрывать окнА (одного) или же не закрывать многие Окна? И тут же бросается в глаза непонятная и неуместная гелескуловская отсебятина: какие орехи рвут дети? Кокосовые или грецкие? И почему «рвут»? Для чего? И есть ли вообще в оригинале какое-либо испанское слово, обозначающее какие-либо орехи? Нет, переводчик дал маху: в оригинале – апельсины! И мало того, что апельсин – национальное дерево Испании. Если даже вообразить, будто апельсины – это орехи, то и не рвут их дети, потому что при глаголе «рвать» подразумеваются ветки орехового дерева, хотя ничего похожего в данных стихах Лорки нет. Сказано:поэт в будущем с высоты балкона (не из окошка, как придумал Гелескул, подражая Сергею Михалкову!) хочет видеть своими собственными глазами, как «мальчик ест апельсины». В переводе же балкон с дверью уничтожены и заменены отсутствующим в оригинале окном. Нельзя забывать, что окно может находиться и на первом этаже, и в глухом подвальном или полуподвальном помещении, откуда не увидишь и не услышишь, как трудятся в поле косари. Другое дело – балкон, откуда открывается обычно значительная обозримость, панорама с необъятно широкими просторами увиденного и услышанного. И читателям остаётся лишь недоумевать, зачем, для чего понадобилось поэту-переводчику производить подмену балконной двери окном и называть апельсин орехом, если учесть при этом, что перевод в данном случае ничуть не нуждается ни в каких рифмах, когда иной раз и приходится жертвовать смыслом с конкретными атрибутами подлинника. Но перевод «Прощания» отсебятин и искажений не требует, и это хорошо видно, когда знакомишься с другими переводами этого стихотворения.

Если уму я –
Оставьте балкон открытым.
Мальчик ест апельсины
(Я это вижу с балкона),
Жнец срезает колосья
(Я это слышу с балкона).
Если умру я –
Оставьте балкон открытым.
Перевод В. Ильиной
(Гарсиа Лорка «Избранное».
Госиздат, М., 1944, с. 26)

Помнится, когда ещё в школьные годы я сделал свой вариант перевода «Прощания» («DESPEDIDA», только этот испанский текст и был в те далёкие пятидесятые доступными), строго ориентируясь на подлинник, невольно получилось почти то же самое, хотя я тогда и не знал ни об Ильине, ни о её переводе.

Если умру я,
балкон мой оставьте открытым.
Мальчик доест апельсин.
(Пусть я всё это увижу.)
Кто-то докосит пшеницу.
(Пусть я почувствую это.)
Если умру я,
Балкон мой оставьте открытым.
(Перевод Анатоля ЯНИ, Одесса)

За всю свою жизнь Ильина перевела лишь две миниатюры для «Избранного»(1944), фактически не меняя предложенных ей издательством подстрочников. Я и до сих пор не знаю, кто такая эта Ильина. Возможно, это псевдоним сестры Маршака. Возможно, Самуил Яковлевич мог отказаться от работы над переводом Лорки, ибо эти строки Лорки не похожи на тот чеканно-рифмованный стиль, приверженцем которого являлся, и предложил, может быть, поучаствовать в переводе своей сестре-писательице, работавшей над повестью «Четвёртая высота».

Позже, в 1960 году, появился превод испаниста Роберта Похлёбкина, автора четырёх переводов из Лорки:

Когда я умру,
оставьте дверь на балкон открытой.
Мальчик рвёт апельсины.
(С балкона его я вижу.)
Жнец срезает колосья
(С балкона его я слышу.)
Когда я умру,
оставьте дверь на балкон открытой.

Перевод Р. Похлёбкина мало чем отличается от перевода В. Ильиной. Разве что он уточнил, что у балкона есть дверь, которую «уронила” В. Ильина, и добавил местоимение “его”, кого видит и кого слышит.
И всё-таки наибольшую популярность приобрёл другой перевод этого стихотворения, печатавшийся в многочисленных сборниках.

Если умру я –
не закрывайте балкона.
Дети едят апельсины
(Я это вижу с балкона.)
Жнецы сжинают пшеницу
(Я это слышу с балкона.)
Если умру я –
не закрывайте балкона.

В десятках печатных изданиях указано, что это перевод А. Гелескула, хотя есть основание в этом усомниться. Возможно, перевод выполнен кем-то другим, предположительно, Эдуардом Робертовичем Гольдернессом (1927 – 1970), но ошибочно приписан кем-то Гелескулу. Потому что вряд ли мог один и тот же переводчик переводить одно и т о же испанское слово то апельсинами, то вдруг ни с того, ни с сего орехами. Попутно можно заметить, что никогда никому из переводчиков, переводивших эти стихи на многие языки мира, не приходила в голову мысль называть апельсинами орехи. Зачем это сделал Гелескул? Только для того, чтобы хоть как-то отличиться от всех прочих переводчиков, дескать, плохо, неверно, ошибочно, но зато по-своему фантастично.
В Интернете можно найти сейчас ещё один перевод этой же миниатюры. Дабы отличиться от давно уже существующих переводчиков, побуждаемый «полной неудовлетворённостью» всех прочих переводов Михаил Владимиров решил дать своему переводу другое синонимическое название, не задумываясь над тем, что это понятие имеет несколько другие оттенки. Паустовский, например, в «Повести о лесах» писал: «Наступила разлука с любимыми местами.» В «Дворянском гнезде» у Тургенева можно прочесть: «Увидавшись в первый раз после шестилетней разлуки, отец с сыном обнялись». У Лорки речь идёт о прощании с жизнью, а не просто о разлуке, которая зачастую бывает и кратковременной. Поэтому нельзя сказать, что перевод улучшился благодаря новоиспечённому названию. Удивляет в новом интернетовском переводе М. Владимирова и придуманное им выражение «сквозь балкон» вместо «с балкона». Площадка с перилами превратилась в какое-то замкнутое пространство с прозрачными стёклами, хотя никакой застеклённости» в оригинале не ощущается.

Если умру,
оставьте балкон открытым.
Мальчик ест апельсины.
(Я сквозь балкон вижу.)
Жнец хлеба убирает.
(Я сквозь балкон грежу.)
Если умру,
оставьте балкон открытым!

Но есть учёные-филологи, критики, литературоведы-лорковеды, авторы диссертаций,
посвящённых творчеству Лорки. Хотелось бы надеяться, что они грамотно разберутся в том, что же произошло на самом деле с переводом этого известного стихотворения великого испанца на русский языке.

Проблема с полом на ОТКРЫТОМ балконе

camelya
(Moscow)
5 авг. 2003
11:01:49
Имеется открытый балкон площадью 6-7 кв.м. 1964 г.р. На полу когда-то была метлахская плитка. Сейчас на одной половине ее уже нет, на другой в процессе облезания. Пол имеет наклон в сторону улицы – видимо для стока воды? – и щербатую поверхность наполовину отставшей стяжки на бетонной панели. Что можно предпринять (не хочется нагружать обычной стяжкой) для выравнивания-ремонта-гидроизоляции-украсивливания. Можно ли сделать это в один этап – одним материалом? Можно ли использовать какой-либо кровельный материал – для плоской крыши? В наличии полторы пары женских рук и большое желание. Буду признательна за любые советы. Спасибо.
Базилио
5 авг. 2003
11:16:11
Видимо надо отбить оставшуюся плитку. Большие выбоины и неровности в стяжке замазать цементным раствором (какой-нибудь смесью для стяжки) дать высохнуть и положить половую плитку на плиточный клей. Клей лучше использовать специальный для наружных работ с возможностью нанесения толстым слоем (до 20 мм), чтоб не мучиться с выравниванием пола перед укладкой. Межплиточные швы затереть тем же клеем. Затирку межплиточных швов потом обработать каким-нибудь аквастопом на всякий случай. Делать гидроизоляцию не вижу смысла, и так будет зашибись.
irenaspb
(Петербург)
5 авг. 2003
12:07:51
2Базилио
Боюсь, что предложенная Вами технология будет не по силам имеющейся в распоряжении автора рабочей силе (простите за тафталогию). Выравнивание поверхности с помощью плиточного клея и плитки гораздо сложнее, нежели выравнивание с помощью цементной смеси.
Базилио
5 авг. 2003
12:51:24
2irenaspb

Я это учел (женские руки) и все таки думаю, что проще сразу класть плитку, благо балкон и особой аккуратности не требуется, чем сначала выравнивать, да так, чтоб можно было класть на 4-х мм. слой клея. Последнее тоже отнюдь не просто.Serg
(Самара, Россия)
5 авг. 2003
21:02:45
2camelya:

Думаю, лучше будет использовать наемную рабочую силу – ну не будете же Вы сами сбивать старую плитку?
По технологии согласен с Базилио.

С уважением, Сергей

camelya
(Moscow)
6 авг. 2003
10:22:06
Спасибо за отклики. Будем работать.
2Serg – увы, отбивать плитку буду я 🙂 Ломать не строить, тем более облезает почти сама – в том и проблема:)Dmitriy
(Москва)
6 авг. 2003
12:57:29
Есть еще вариант, сбиваете старую плитку, выравниваете смесью для пола (просто песок с цементом поотлетает), сверху – красите.
Краска – http://www.materialy.ru/base/ace/floor&patio.shtml есть литровые банки, Вам хватит.
Смесь для пола – http://www.shpaklevka.ru/index.php?data=0012&chosen=map/010001/060012 посмотрите тут, Вам мешка наверняка хватит. От начала сбивания до окончания с учетом работы днем не на балконе через неделю все будет закончено.Serg
(Самара, Россия)
7 авг. 2003
02:14:11
2Dmitriy:

Заливать балкон саморастекайкой весьма неудобно – надо бортик делать, иначе много выльется на улицу :-(.

С уважением, СергейMiguel_
(Москва, Россия)
7 авг. 2003
07:06:48
В любм варианте есть свои (-) и (+).
Но на мой взгляд технологичнее и аккуратнее все же так.
1). Основу очистить, старую плитку сбить
2). По периметру плиты под ограждения поставить рейки, картонки, пластик и пр, чтоб стяжка не утекла. щели замазать плистилином.
3). Основу прогрунтовать и залить слой 2-3 мм стяжки саморастекайки для наружних работ. Например SL 88.
4) На след день положить плитку. Плитка любая понравившаяся для внешних работ. Укладку советую проводить готовым бесцементным клеем ACT 76.
Работать можно понемногу, хоть по 1 плитке. На ровной стяжке все будет само собой ровно получаться. Расход клея минимальный. Не нужно ни куда спешить, а то цементный клей схватится. Не нужно ни чего месить, руки бить.

Есть еще лучший вариант пригласить 1 пару мужских рук.
Успешного ремонта Miguel.Базилио
7 авг. 2003
10:38:30
Не забывайте, что имеется наклон в сторону улицы, который желательно сохранить. Так что саморастикайки и бортики не подходят.camelya
(Moscow)
7 авг. 2003
11:06:10
2Miguel про бортики уже думала – собираюсь на железные прутья решетки с помощью проволоки прикрепить листы гуттапрала – старый шифер был безжалостно снят и выкинут – (кстати был укреплен со стороны УЛИЦЫ!) – а потом уже картонки – временно. Единственно в чем сомневаюсь, нужно ли для ремонта балкона использовать такие дорогие материалы. Я ведь саморемонтом занимаюсь не от хорошей жизни – купила квартиру ( в кредит). Может быть обойтись ПОБЕДИТ(БАстион) ТМ-11 или Юнис Горизонт? это про вариант с саморестакайкой. А если выравнивать клеем – то, может кто знает такой клей, который разрешает слой более 15 мм – я по описаниям не нашлаБазилио
7 авг. 2003
11:37:06
Клей подбирайте такой, в описании которого упоминается возможность использовать для наружных работ, это что-нибудь с приставкой “плюс” или “фикс”. Также смотрите в описании возможность класть толстым слоем. Если клей на цементной основе да для наружных работ, то почти наверняка можно будет положить слоем до 20 мм.Gene
(St. Petersburg)
7 авг. 2003
19:19:14
У меня сделали так: выровняли с уклоном по маякам на старую кривую стяжку Крепс РВ ок 7мм слой.Через 7 дней положили недорогой керамогранит на Реновейшн Фикс. На 2 балкона 6м2 ушло 5 мешков Крепса и 1 Фикса(всего 2 на 3 балкона).Бюджетнее я ничего не нашел, кроме как разве постелить временно что-нибудь жесткое, а поверх линолеум.
С уважением,
Евгений.Polak
(Москва)
8 авг. 2003
06:20:03
camelya
Ни фига ничего не ровняйте.Плитка-неприятно ногам.
Укладайте на бруски пробкуSerg
(Самара, Россия)
9 авг. 2003
03:13:46
2Polak:

> Укладайте на бруски пробку

И на что это будет похоже через пару лет на открытом-то балконе?

Сказочные пейзажи просто за окном: 11 балконов с невероятно красивым видом

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Балкон над одним из бульваров Парижа

Место расположения: Париж. Франция
В доме проживают: семья
Вид: красивые крыши
Терраса выходит на типичные парижские здания периода архитектора Османа. Этот старинный дом, который датируется 16 столетием, находится на улице Rue Rambuteau, соединяющей два известных в Париже района: Ле-Аль и Маре. Терраса, которая обращена на юго-восток, была реконструирована студией Terrasses des Oliviers. На балконе для обустройства относительной уединенности были установлены большие кадушки с цветами. Балкон выполнен из досок из бразильского ореха и имеет площадь 12 м2.

2. Вид на море в Корнуолле

Место расположения: Ползет, Корнуолл, Англия
В доме проживают: семья из 4 человек
Вид: живописное побережье Британии
Владельцы захотели, чтобы у них из дома открывался вид на живописное побережье Корнуолла, поэтому архитектор Роб Грив из компании The Bazeley Partnership спроектировал всё так, чтобы учесть пожелание хозяев. Теперь большинство окон дома выходят на море. Балкон прекрасно вписывается в этот проект. Он расположен в задней части дома, но с него открывается потрясающий вид на побережье. На балкон можно попасть по винтовой лестнице с террасы на первом этаже или из спальни родителей. Светодиодные светильники, установленные в полу на балконе, мягко освещают его вечером и не мешают наслаждаться закатом солнца и мерцанием воды.

3. Вид на мост в гавани Сиднея

Место расположения: набережная Circular Quay, Сидней, Австралия
В доме проживают: 60-летняя супружеская пара
Вид: мост, символ города
Как утверждает архитектор Марилу Собель из Marylou Sobel Interior Design, клиенты пожелали отдыхать на берегу залива и наслаждаться прекрасным видом, но не на пляже. Архитектор выбрала уличную мебель для этой террасы, так как она выглядит так, как будто бы сделана из веток стоящих поблизости деревьев. Кроме кресел, здесь есть обеденный стол, скамья и маленький журнальный столик. Цветовая гамма тоже подобрана в тон окружающей среды: синий, зеленый и горчичный цвета. Кроме всего, с террасы открывается прекрасный вид на гавань. Теперь супруги могут любоваться и видом моста, и вечерними фейерверками на Новый год.

4. Место для чтения и созерцания окрестностей в Японии

Место расположения: префектура Коччи, южное побережье острова Шикоку, Япония
Вид: Тихий океан
Пара пенсионеров, которая живёт в доме, созданном по проекту Kiriko Design Office, любит много времени проводить на террасе. Супругам нравится здесь читать и наслаждаться закатом солнца над Тихим океаном. Надо отметить, что дом построен на холме, чтобы у владельцев была возможность видеть океан. В префектуре Коччи климат мягкий, и разница температур в помещении и снаружи не очень заметна, поэтому балкон построен именно как продолжение библиотеки, в которой хранится коллекция из 10 000 книг и дисков.

5. Изысканный оазис в Испании

Место расположения: Мурсия, Испания
В доме проживают: новобрачные 30-ти лет
Вид: колокольня собора, датируемого 14 веком
Молодожены пожелали, чтобы в их пентхаусе площадью 130 м2, который находится в Мурсии, провели капитальный ремонт. В результате чего в квартире появились терраса и балкон с прекрасным видом на красные городские крыши, узкие улочки и исторические здания, включая колокольню старинного собора. Балкон является продолжением столовой и гостиной, как было задумано архитекторами компании Clavel Arquitectos. Белый глянцевый пол нашел свое продолжение на балконе (площадь которого составила 50 м2), таким образом, стирается видимая граница между внутренними помещением и улицей.

6. Наблюдение за звездами, Москва

Место расположения: Москва, Россия
В доме проживают: супруги 30-ти лет и их две дочери
Вид: ночное небо в центре города
Эта квартира, площадь которой составляет 85 м2, в основном была приобретена из-за прекрасного вида на Нескучный сад. В этом саду, который стал достоянием горожан в 18 веке, растут столетние клены, здесь гуляют и развлекаются семьи. Владельцы квартиры, благодаря террасе, площадь которой 9 м2, имели прекрасную возможность любоваться садом из дома, пока поблизости не спилили несколько деревьев. Дизайнер Ирина Крашенникова была огорчена этим фактом не меньше владельцев квартиры, но вместо спиленных деревьев посадили несколько сосен. Так как пока открыт доступ к небу, то семья решила приобрести телескоп и увлеченно наблюдает за звездами в ночное время.

7. Терраса, Копенгаген

Место расположения: Копенгаген, Дания
В доме проживают: супруги
Вид: историческая часть города
Эта квартира, расположенная между зданиями парламента и садами Тиволи, может похвастаться прекрасными видами на крыши старинных домов, церкви и шпили Копенгагена. Компания архитекторов, которая занималась реконструкцией этого дома, В19, должна была и сохранить историю, и осовременить жилье. Архитекторам удалось обустроить большой балкон с самым лучшим видом на город. Ассоциация архитекторов Дании отметила, что авторам реконструкции удалось соблюсти баланс между старым и будущем, за что в 2014 году они получили звание «Лучшая компания-реконструктор Копенгагена».

8. Вода и солнце в Стокгольме

Место расположения: Стокгольм, Швеция
В доме проживают: фотограф и его семья
Вид: прекрасный день
Балкон, площадь которого 14 м2, обращен на юг, поэтому всегда утопает в солнечном свете, несмотря на то, что в это же время в городе царит зима. Эта особенность делает место самым любимым у всех членов семьи, особенно здесь они любят обедать и наслаждаться видом на залив Essingefjärden. Он один из многих, которые есть в Стокгольме, так как они образуются в силу того, что город стоит на нескольких островах. Если немного пройтись, то можно увидеть небольшие скалы, в которых находятся уютные места для купания даже зимой.

9. Укромный уголок вдалеке от суеты Берлина

Место расположения: Берлин, Германия
В доме проживают: супруги, двое сыновей и кот
Вид: умиротворенная природа
Путь к этой террасе не близок, так как она находится на верху четырехэтажного дома, но вид стоит того, чтобы сюда подняться. Прямо в сердце активного Берлина у этой семьи есть возможность наслаждаться умиротворенным видом на реку Шпрее в районе Кройцберг. Квартира площадью 200 м2, которой и принадлежит терраса, находится в одном из домов в районе художников, Artists Village, построенном 9 лет назад. Владелец квартиры – фотограф и продавец книг, теперь у него в этом доме есть и своя студия.

10. В ритме с Неаполем

Место расположения: Неаполь, Италия
В доме проживают: семья с ребенком и собакой
Вид: вид на город
Несомненным плюсом можно считать тот факт, что владельцы квартиры, которая находится на площади Piazza Sannazzaro, и днем, и ночью живут в ритме Неаполя. Отовсюду 24 часа семь дней в неделю сюда доносятся все голоса города, включая оживленные пиццерии, площадь и гавань. Кроме этого, из окон квартиры открывается потрясающий вид на площадь 19 века Piazza Sannazzaro и фонтан. В 1918 году дом был построен в качестве гостиницы, а теперь полностью реконструирован компанией Studio VeneziaTre Arch Ass. В квартире, площадь которой 210 м2, все спроектировано так, чтобы продемонстрировать любовь хозяев к путешествиям. Здесь находится и их коллекция разных предметов, которые семья привозит из поездок по миру.

11. Вид на калифорнийское побережье Биг-Сура

Место расположения: Биг-Сур, Калифорния
Кто проживает в доме: семья из 4 человек
Вид: побережье
Балкон находится на высоте 80 метров над уровнем моря, на утесе. Его стеклянные перила не мешают наслаждению великолепным видом на Биг-Сур, живописный район, который простирается на 150 км вдоль калифорнийского побережья. Дом, реконструированный архитектором Анной Фужерон, находится на скалистом утесе. Такое каскадное расположение она давно хотела воплотить в жизнь, так как обычно дома имеют одну плоскость, а этот как будто бы парит в воздухе. Так как он своими контурами повторяет контуры скалы, то становится практически невидимым.
Предлагаем 17 оригинальных идей обустройства балкона, которые помогут превратить его в райский уголок.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

За перилами открытого балкона мелькает париж

Из всех стран Европы наиболее тесно Илья Эренбург был связан с Францией — и тем, что дольше всего там жил, и тем, что лучше всего знал и чувствовал ее язык, культуру, историю, ближе всего был знаком (и часто дружен) с выдающимися ее писателями, поэтами, художниками, политиками. Он приехал во Францию юношей — один, почти без языка и без средств. Впечатления и ощущения оказались очень сильными. Со временем он хорошо разобрался во французском национальном характере — понял его со всех сторон, создал немало и привлекательных, и сатирических образов французов. Полнота этого знания никак не поколебала его горячей любви к Франции. Начав заниматься литературой, Эренбург дал себе зарок — никогда не писать по-французски: боялся потерять русскую речь. Но от французской культуры он не только не отсоединялся, но с годами стал единственным в своем роде полпредом французской культуры в России, как и русской — во Франции.

1. НЕМНОГО ИСТОРИИ

Первый период жизни Ильи Эренбурга во Франции: 1908–1917 годы — его политическая эмиграция. Он приехал в Париж в декабре 1908 года, после того как родителям удалось под залог выхлопотать для него право покинуть Россию для лечения (первую половину 1908 года он провел в тюрьмах, вторую — в ссылках; все это по обвинению в социал-демократической деятельности). Жандармы отпустили Эренбурга на время — до судебного разбирательства, но в 1910 году Эренбург в суд, который грозил ему каторгой, не явился, залог был конфискован. Амнистия (1913) его не коснулась, и вплоть до революции 1917 года он жил во Франции. Биографически этот период делится на две хронологически неравные части: социал-демократическую (1908–1909) и литературно-богемную (1910–1917).

Эренбург выбрал Францию (а не Германию, как хотела мать) не столько из-за языка, который немного знал, сколько потому, что Париж был тогда зарубежным центром русской социал-демократии. Семнадцатилетний Илья, ставший большевиком, еще будучи гимназистом, приехал в Париж с адресами «товарищей», остановился в гостинице у скульптуры Бельфорского льва (вскоре перебрался в более дешевые меблирашки на улице Донфер-Рошеро) и быстро нашел то кафе на авеню д’Орлеан (теперь авеню генерала Ле Клерка), где собиралась большевистская группа. Как свежий человек из Москвы, он был немедленно приглашен к Ленину и Крупской в их квартиру у парка Монсури (видимо, тогда Ленин и прозвал его Илья Лохматый). Войдя в парижскую группу содействия большевикам, Эренбург регулярно посещал собрания, рефераты, выступал в дискуссиях; познакомился с Каменевым, Зиновьевым, Луначарским, Лозовским и другими деятелями большевиков; стал постоянным читателем русской социал-демократической библиотеки на улице Гоблен. Он легко вписался в молодежный социал-демократический кружок, лидером которого была Елизавета Мовшенсон, будущая «серапионова сестра» Елизавета Полонская. Между тем отсутствие серьезных дел и задач, эмигрантская грызня и склоки действовали на Эренбурга отталкивающе. Человек иронический, с несомненным сатирическим даром, он легко подмечал смешные и нелепые стороны жизни окружающих. Эти наблюдения нашли выход в издании сатирических журналов «Бывшие люди» и «Тихое семейство». Их выпуск начался в конце 1909 года; журналы вызвали острый гнев Ленина; их редактор был отлучен от группы содействия. После этого главным делом его жизни стали стихи. Первая книга Ильи Эренбурга вышла в Париже в 1910-м и так и называлась — «Стихи». Ее тираж был всего сто экземпляров, но она не затерялась в России, где на нее откликнулся Валерий Брюсов и другие мэтры. Первые стихи о Париже открывали четвертую книгу Эренбурга «Будни» (1913) — едкие, подчас отталкивающие, откровенные стихи о трудной, неблагополучной жизни поэта на городском «дне» — в русской поэзии (в отличие от французской) таких тем еще не было, недаром книгу запретили к ввозу в Россию…

В Париже Эренбург заводит знакомства с живущими там постоянно, либо наезжающими русскими поэтами — К. Бальмонтом, А. Толстым, М. Волошиным, Ф. Сологубом. Но, как и прежде, он не замыкается в сугубо российский круг — читает французских поэтов, старых и новых, увлекается пантеизмом стихов Франсиса Жамма и переводит их, переписывается с Жаммом, а затем навещает его в Ортезе. Жамм был первый французский поэт, оказавший несомненное, хоть и кратковременное, влияние на Эренбурга. Упомянем здесь еще два парижских русских журнала, в создании и выпуске которых Эренбург играл существенную роль — художественный журнал «Гелиос» (1913) и поэтический — «Вечера» (1914). Денег на них не хватало, и обоих вышло всего по два номера.

Примерно с 1912 года Илья Эренбург вписывается в круг парижской литературно-художественной богемы, становится завсегдатаем парижских кафе «Клозери де лила» и «Ротонда», их полноправной достопримечательностью. Мир тогдашней «Ротонды» столь впечатляюще запечатлен в мемуарах Эренбурга «Люди, годы, жизнь», что ни одна нынешняя книга о Монпарнасе той эпохи не обходится без цитирования, пересказа или хотя бы ссылки на эту книгу. Именно в кафе Монпарнаса Эренбург познакомился со знаменитыми поэтами Гийомом Аполлинером, Максом Жакобом, Блезом Сандраром. В 1913 году Эренбург начал переводить новых французских поэтов; их, в частности Аполлинера, влияние на его собственную поэзию нетрудно заметить в книге «Стихи о канунах» (1916). Его переводы составили большую антологию «Поэты Франции. 1870–1913. Переводы И. Эренбурга», вышедшую в Париже в 1914 году и содержавшую 74 стихотворения 29 поэтов от Малларме до Дорсенюса. Назовем также вышедшую в 1916 году в Москве в переводе Ильи Эренбурга книгу стихов Франсуа Вийона (к этой работе Эренбург вернулся через сорок лет, и она стала украшением его «Французских тетрадей»). Не менее важным, чем знакомство с французскими поэтами, стала для Эренбурга и дружба с парижскими художниками, обитателями «Ротонды». Это была именно дружба; она позволила писателю не только хорошо узнать их творчество, но и больше — понять современную живопись, сформировать безупречный художественный вкус. Список имен тогда еще не признанных художников Монпарнаса — дружба с ними продолжалась всю жизнь, несмотря на категорическое официальное неприятие их творчества в СССР, — включает самые громкие имена второго десятилетия XX века. Назовем лишь тех, кому Эренбург посвятил портретные главы в своих мемуарах: Пикассо, Модильяни, Шагал, Леже, Ривера… Когда в 1948 году в Варшаве Пикассо за сорок минут сделал знаменитый карандашный портрет Эренбурга и тот удивился: «Уже?» — Пикассо ответил: «Но я ведь тебя знаю сорок лет…»

Во Франции во время Первой мировой войны Эренбург-поэт становится журналистом, корреспондентом русских газет на франко-германском фронте. На его будущую публицистику существенно повлияли два французских автора — Жюль Валлес и Леон Блуа.

Когда в России грянула революция и политзаключенных царского времени освободили, Эренбург устремился домой: в июле 1917 года ему удается покинуть Францию. Как оказалось, чтобы через четыре года туда вернуться…

Как превратить свой маленький балкон в самое уютное место в квартире

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Уютный балкон — это прекрасная возможность погулять, не выходя из дома. Но как сделать его местом для комфортного времяпрепровождения, если габариты не так уж велики? На самом деле это несложно — достаточно немного фантазии и умения. Классический пример — крошечные и невероятно очаровательные французские балконы.

Мы в AdMe.ru собрали удачные советы по оформлению балкона мечты и предлагаем вам вдохновиться и поэкспериментировать.

Открытый или закрытый?

И для закрытого, и для открытого балкона можно подобрать выигрышный дизайн.

Специалисты говорят, что для маленького закрытого балкона отлично подходят следующие варианты:

  • Установка встроенных ступенчатых ящиков, которые можно использовать как сиденья, столешницы и, конечно, вместительные хранилища.
  • Организация места отдыха или спального места, иногда сплошного, когда балкон становится выделенной нишей, отдельным уютным уголком.
  • Размещение подвесных гамаков и кресел.
  • Организация рабочего места.

Маленький открытый балкон позволяет создать уютный европейский стиль, который можно применить в любых широтах, если использовать правильные материалы отделки. Здесь отлично будут выглядеть:

  • стиль «кафе на один столик»
  • подвесные столики
  • растения по периметру как естественная изгородь
  • декоративные ширмы для зонирования
  • занавески и навесы

Практический совет: небольшие подвесные полки и столешницы можно сделать своими руками, схемы и алгоритмы смотрите здесь.

Самыми практичными и долговечными покрытиями для открытого балкона зарекомендовали себя плитка из керамогранита, террасная доска, натуральный или искусственный камень. А в качестве акцента можно добавить искусственное травяное покрытие.

Практический совет: в качестве интересной детали с массажным эффектом на балконе можно установить емкость с цветным щебнем. В плоский ящик насыпаем яркие камешки, которые можно купить в магазинах ландшафтного дизайна. Ноги будут благодарны за массаж, а глаза порадуются ярким цветам.

Как эффективно использовать пространство?

Визуально увеличить площадь балкона можно с помощью светлых оттенков стен или ограждения. Выбирайте белый, бежевый, желтый, голубой — они создадут ощущение большего пространства.

Если вы используете в качестве ограждения кованые темные элементы на открытом балконе, то не стоит закрывать его верхнюю часть: это визуально сужает пространство, и оно будет казаться более тесным.

Хорошо работают на расширение пространства различные глянцевые поверхности, отражающие свет. В этом случае также нужно выбирать светлые тона: серый, оливковый, желтый, бежевый, белый.

А как выжать из небольшого пространства максимум полезности?

  • Подвесную мебель: переносные столики, которые можно вешать на перила, подвесные столики и кресла, гамаки. Если у вас открытый балкон, обязательно учитывайте высоту размещения: места для отдыха должны находиться строго ниже линии перил. Не пренебрегайте этим правилом, даже если другой вариант размещения кажется вам безопасным.
  • Подоконник, который вполне может заменить стол или полку.
  • Подвесные емкости для растений.

Освещение, которое добавит уюта

Источники света на балконе — это чудесные помощники в деле создания уюта. Чтобы расставить световые акценты, обратите внимание на следующие варианты:

  • Фонарики, которые заряжаются от солнечного света, а вечером освещают балкон.
  • Наружные гирлянды, которые можно использовать круглый год. Самые популярные — разноцветные нитяные шарики: это яркие детали днем и источник света вечером.
  • Искусственные свечи.
  • Небольшие садовые фонари.
  • Светящиеся декоративные фигурки.

Практический совет: гирлянду из нитяных шариков можно сделать самостоятельно. Для этого надуваем маленькие шарики и обматываем их смоченной в клее ниткой. Даем высохнуть, а затем лопаем и удаляем латекс. Готовые «плафончики» прикрепляем к светодиодной гирлянде, фиксируя скотчем или нитками.

Дополнительные аксессуары

Вы согласны, что уюта любому помещению всегда придают индивидуальные детали? Так и с балконом — добавьте интересных мелочей.

Пледы, подушки, элементы декора, шторы, ширмы, жалюзи, декоративные зонтики — все это позволит с комфортом отдохнуть и расслабиться после рабочего дня.

Если вы беспокоитесь, что палящее солнце, дожди или морозы испортят отделку и предметы интерьера, используйте материалы, предназначенные для открытых пространств.

Аксессуары, которые изготавливают для наружного использования на террасах и балконах, будут покрыты устойчивой к выгоранию и осадкам краской. Часто материал делают влагоотталкивающим и устойчивым к повреждениям. Для штор и различного рода декоративных заграждений выбирайте природные тона, и они прослужат вам не один год и сохранят свой цвет.

Практический совет: жалюзи из ткани или плотной бумаги можно сделать самостоятельно. Посмотреть, как это делается, можно здесь.

Цветы

Конечно, какой же балкон без этих важных акцентов? С помощью цветов можно не только добавить уюта, но и зонировать балкон.

Живите проще: 23 лайфхака для крошечного балкона

Сколько мы ни предлагали идей по декору открытого балкона, все время слышим одно и то же: «Попробовали бы они такое сделать у нас!», подразумевая небольшие размеры российских балконов и короткое по европейским меркам лето. Но кто ищет, тот всегда найдет.

1. Ширма
Вся романтика ужина или завтрака на балконе в российских условиях улетучивается при первом окрике соседей с улицы. Сразу хочется спрятаться, а некуда. Но это не повод уступать балкон велосипеду и автомобильным шинам. Используйте для создания приватного уголка ширму: плетеную или деревянную; под ярким солнцем и дождем они пострадают, но не так сильно, как тканевая ширма.

2. Ограждение из рекламного баннера
Быстро и просто достичь приватности на открытом балконе можно, закрыв его по периметру баннерной тканью, которую используют для наружной рекламы. Она прочна, легко моется, не продувается. Рисунок можно выбрать на свой вкус, но не забывайте про обязательства собственника сохранять единообразие фасада дома. Качество печати или коэффициент светопропускания для балконного ограждения не особенно важны — выбирайте то, что дешевле (обычно это ламинированная или полулитая ткань). Поскольку поставщики продают ее рулонами, а вам нужно совсем ничего, проще купить материал в рекламных агентствах по цене от 300 руб. за кв.м.

Совет: Пробейте люверсы (кольца) не только сверху, но и снизу, и у вас не будет проблем с креплением на решетку ограждения.

3. Циновки
Еще один вариант потешить мизантропию и социопатию — закрыть решетку бамбуковой циновкой. Их размеры часто совпадают по высоте с балконным ограждением, словно так и задумывались.

4. Дачный паркет
Старая плитка типового балкона совершенно точно не украшает ваш быт. Но менять ее совершенно точно лень, да и незачем — покупаем несколько квадратов деккинга (садового паркета). И просто кладем поверх.

На фото — так называемый «дачный паркет» из массива акации на резиновой основе.

5. Вместо плитки — террасную доску
Пол на открытом балконе — самое грязное и мокрое место, так и тянет положить сюда плитку. Живете в субтропиках — не сдерживайте себя! Но если вы имеете обыкновение вешать белье зимой на покрытом наледью балконе — ничего кроме доски на полу быть не должно.

Если балкон у вас исключительно для приятного летнего досуга, и зимой в хозяйственных целях не используется, то плитка вполне допустимый вариант.

На фото — как выглядит пол из терасной доски на открытом балконе зимой. Ребристая поверхность терасной доски гарантированно защищает от скольжения, даже при образовании наледи.

6. Искусственная трава
Она будто создана для балконов — ходить по ней приятно, стоит недорого (от 300 руб. за кв.м), не боится воды, режется и укладывается за 20 минут. Правильная технология подразумевает выравнивание поверхности, укладку геотекстиля и даже присыпку песком. Но все это можно проигнорировать (кроме выравнивания), если конечно вы не собираетесь на балконе играть в футбол по субботам.

7. Складная мебель
Так как балконы у нас маленькие, а амбиции — большие, мы все равно не перестанем пытаться пить вино и кофе на условно свежем воздухе. Важную роль в этом процессе играет мебель. Оптимальный вариант для пространства уже 1 м —складные столики и стулья.

8. Балконный столик
Альтернатива — столик, который надевается на балконные перила. Продается в интернет-магазинах. Обратите внимание, что контейнер идеально дополнить противовесом, в роли которого может выступать цветочница с балконной смесью или просто объемная ваза, наполненная водой.

Совершенно очевидно, что такую конструкцию можно сделать и самому. Кстати, если вместо подстолья использовать решетку, а столешницу сделать съемной, получите заодно мобильную сушилку для белья. О них мы еще напишем позднее.

9. Барная стойка
Это, конечно, балкон не маленький, но нас тут интересует только зона у перил. Действительно, чем загромождать пространство столами и креслами, не проще ли организовать барную стойку прямо на балконной решетке? Важно только не ронять чашки и стаканы вниз.

Читайте также:  Широкий спектр цветовых решений, форм, стилей, тематик и размеров
Ссылка на основную публикацию