Выворачиваем большую часть шины

Как выворачивают шины

  • Как сделать клумбу из покрышки
  • Как сделать передвижной цветник
  • Как сделать красивую грядку
  • Как сделать красивую клумбу на даче
  • Старая автомобильная покрышка
  • Нож
  • вода
  • Кусок мела
  • По желанию — краска

Для удобства можно сначала разметить покрышку, нарисовав прямые линии от центра к протектору. Затем сделать эти надрезы, и только после этого вырезать фигурные лепестки.

Если у вас есть ненужное колесо, можно по тому же принципу сделать из него вазон с подставкой.

Вместо обычного кухонного ножа удобнее использовать сапожный.

Внутренний обод отрезайте, найдя место, где начинается мягкая резина. Старайтесь делать это ровно.

Как вывернуть покрышку для клумбы? На самом деле вывернуть покрышки для клумбы не так сложно, если вы знаете некоторые хитрости.

  • Сапожный нож
  • Мыльный раствор
  • Покрышка
  • Шлифмашинка

Перед тем как вывернуть покрышку для клумбы, необходимо тщательно подготовиться. Берём хорошо заточенный сапожный нож и обрезаем покрышку. Для красоты можно вырезать фигурные лепестки. Во время разрезания нужно смачивать лезвие мыльным раствором, чтобы ускорить работу. После того как покрышка будет обрезана по контуру, необходимо сделать в ней специальные прорезы. Прорезы делаются вдоль протектора до тех пор, пока нож не коснётся металлического корда. Стоит учитывать, что расстояние между такими прорезами должно быть не более 10 сантиметров.

Если под рукой оказалась импортная покрышка, вывернуть её наизнанку не составит труда, однако для советских или отечественных шин нужно приложить некоторые усилия. Самостоятельно вывернуть не получится, поэтому воспользуйтесь небольшой хитростью. Разрежьте металлический корд, чтобы облегчить работу. Делать это лучше всего с помощью болгарки. На расстоянии 15-20 сантиметров друг от друга делаем небольшие прорезы. Аккуратно вводим диск в покрышку до тех пор, пока не появятся искры. Во время разреза шины болгаркой будет идти белый дым без запаха. Кроме того, от трения шина будет выдавать сажу, которая сильно загрязняет инструмент. В принципе, можно делать всю работу болгаркой. Например, можно сделать фигурные лепестки в виде треугольника.

После того как будут завершены все предварительные работы, покрышки для клумб можно будет легко вывернуть наизнанку. Работа предстоит трудная, поэтому не спешите. Сначала выворачиваем небольшую часть шины, после этого постепенно увеличиваем площадь вывернутой части. После того как покрышка будет вывернута примерно на 50% , можно попробовать вывернуть её полностью. В ходе данного процесса шина может вывернуться обратно. Не стоит переживать по этому поводу, так как вернуть колесо в предыдущее положение намного легче, чем в первый раз.

После того как клумба из старой покрышки будет готова, её можно покрасить в любой цвет. Благодаря такому нехитрому делу можно решить две проблемы. Во-первых, избавиться от ненужных шин. А во-вторых, оригинально украсить приусадебный участок.

Всегда приятно из бросовой вещи сделать что-то полезное, а если поделка получается еще и красивой — удовольствие двойное. Один из примеров — поделки из шин. Из них делают украшения для дачного или садового участка, разные вазоны и цветочницы, строят детские аттракционы и даже делают дачную мебель — столики и кресла.

Клумбы и цветочники из покрышек

Начнем с самого, пожалуй, простого клумб и цветников. Вы думаете, сделать многоярусную клумбу сложно? Может быть, но не из шин. Берете несколько штук разного размера, красите в яркие цвета и складываете горкой — одну на другую. Чтобы ваша горка не развалилась, скрепляете изнутри шины при помощи шуруповерта и саморезов. По два на одно соединение будет достаточно. Внутрь засыпаете грунт, высаживаете растения. Чтобы грунт не высыпался, застелить шину внутри можно куском геотекстиля. Он будет выводить излишки воды, но не даст земле высыпаться. Красивый ярусный цветник готов.

Ярусная клумба из шин

Если вам нравятся клумбы правильной формы, можно сделать и такие. Например, сложив из шин клумбу в виде ромашки. Сначала выкладывают и скрепляют между собой шины в нижнем ярусе. Заполняют землей середину шин, а также свободное пространство внутри круга. Туда для лучшего дренажа можно уложить битый кирпич или другой строительный мусор, сверху немного присыпать землей и утрамбовать. На подготовленную поверхность, отступив от края больше чем на половину диаметра шины, выкладывают второй ярус. Их тоже между собой скрепляют, середину засыпают грунтом, и сверху водружают сердцевину. На самой верхушке можно посадить высокорослые цветы, а на нижних ярусах — бордюрные или низкорослые.

Еще один способ сделать ярусную клумбу из покрышек

Еще один вариант клумбы из шин в виде ромашки — в один ярус. Для ее выполнения придется шины резать.

Клумба-ромашка из автошин

Чем резать шины

Вообще, изготавливая поделки из шин, их зачастую необходимо резать. Это далеко непросто. Более менее легко можно отрезать боковую поверхность от протектора. Люди с сильными руками и хорошими ножами проделывают это вручную. Хорошая, кстати, тренировка для кистей и всего плечевого пояса. Если уж будете резать ножом, смажьте лезвие солидолом: резина постоянно «заклинивает» металл, а покрытый смазкой клинок хорошо выскальзывает.

Также отрезать боковину можно электролобзиком или болгаркой. Резать болгаркой относительно быстро, но вонь при этом стоит дикая. Потому болгаркой, даже если она есть, делают только первый пропил, чтобы можно было ввести пилку электролобзика. Дальше работают этим инструментом. Для резки резины берут лезвие с обратным зубом из хорошей стали.

Из шин с обрезанными краями можно сделать высокую грядку для клубники

Если придется резать протектор, делать это лобзиком или тем более ножом, бесполезно. Во всяком случае обычным ножом. Клинки из специальной стали могут резать даже железный корд, но вряд ли кто-то захочет уродовать такой инструмент о старую шину. Потому работают чаще всего болгаркой. Чтобы не было неприятностей, протектор закрепляют: всегда думайте о безопасности. Если боковины уже отрезаны, лента протектора довольно эластична, ее можно сжать струбциной. Разрезанная она не спружинит.

Вазон из колеса: выворачиваем шины

Если есть шина со старым колесным диском, из нее можно сделать вазон для цветов на ножке.

Вазон для цветов из старого авто колеса

Для этого разрезают одну боковину вдоль протектора. И выворачивают. Дело это непростое: требуется немалая физическая сила и упорство. Резина упругая и вывернуть ее с первого раза не получается. Если уж совсем никак, на наружной стороне делают насечки поперек протектора. Они должны быть довольно глубокими, но не сквозными. Также поможет, если по краю сделать надрезы глубиной хотя бы сантиметров 5-7. Они будут смотреться как бахрома на вывернутой шине.

Зачем выворачивают? Внутренняя поверхность более гладкая, да и форма может получится более интересная, особенно, если край селать не линейным, а зубчатым. Получится изящно отогнутое украшение.

Еще вариант вазона из покрышки

Подробно, как вывернуть шину, смотрите в видео.

Подобным образом можно вывернуть и шину без колесного диска. Последовательность действий такая же. Сначала отрезают одну из боковин — прямо или зигзагом. Чтобы «лепестки» были ровными, их желательно разметить. Удобно это делать мелом. По отметка потом режут электролобзиком или ножом (если корд синтетический).

Процесс превращения старой шины в цветник

Выворачивают так: наступают на внутреннюю часть шины, берутся руками за край и тянут вверх и на себя. Важно добиться первого результата: когда хотя-бы какая-то часть выгнулась. Если шина выглядит как на фото ниже, это уже успех. Его развивают, последовательно выворачивая край и стоя на вывернутой уже части — чтобы она не вывернулась обратно.

Выворачиваем шину без колесного диска

Еще раз посмотрите процесс в видео. На этот раз выворачивают покрышку без колеса (режут, кстати ножом).

Даже сама по себе такая вывернутая наизнанку шина смотрится неплохо. Если ее покрасить — становится еще лучше. При желании их можно комбинировать — разные цвета, размеры, по-разному установленные: на шину или на ножки.

Всегда красиво смотрится высокая клумба. Особенно с ампельными растениями. Ее тоже можно сделать из шин, причем возможностей несколько. На фото ниже два способа закрепить обрезанные покрышки на разных уровнях. Первый — использовать для этого пеньки, к которым гвоздями или саморезами крепить вазоны. Второй — использовать арматуру — три четыре прута, на которые надевать резину. Выставив на нужном уровне ярус, его нужно закрепить, на металле это можно сделать только при помощи хомутов.

Многоярусные высокие клумбы из шин

Не всегда есть возможность поставить вазон на землю: некоторые участки настолько освоены, что и один квадратный метр выделить проблематично. На этот случай народ придумал различные подвесные вазоны и тоже — из старых покрышек. От целой шины остается только незначительная часть, так что резать приходится много… запаситесь терпением. Например, можно сделать подвесные кашпо в виде дельфина, попугая, петуха и других диковинных птиц. Несколько идей смотрите не фото.

Кашпо из шин — попугай, петух и дельфин

Все эти поделки из шин. Только небольшая их часть — головы -часто делают из плотного пенопласта. Вырезав и отшлифовав деталь нужной формы, ее крепят при помощи саморезов, смазанных клеем (это секрет, запоминайте), а после — красят. Как сделать попугая из покрышки смотрите в видео.

Из разрезанной шины можно сделать дорожку для сада, которая будет служить много лет.

Поделки из шин для сада

Фантазия людей безгранична и делают они из старых автомобильных покрышек удивительные украшения. Самые распространенные поделки — фигуры птиц и животных. И самый любимый, пожалуй, персонаж — лебедь. Получается он грациозным и похожим, особенно, если знать некоторые хитрости.

Лебеди из покрышек

Основная задача при изготовлении фигур для сада из шин — правильная разметка. Например, у тех лебедей, что на фото вверху, не совсем правильно вырезана голова. Ее можно сделать более правдоподобной, сделав острый клюв. Пример раскроя шины — на фото ниже. Резать такие линии, безусловно тяжелее, но и результат получается впечатляющий.

Как выкроить лебедя из старой шины

По нанесенным линиям шину разрезают, затем выворачивают крылья наружу. При этом шея изгибается довольно круто. Чтобы можно было этот изгиб изменить, к ней можно прикрутить саморезами металлическую пластину. Когда все покроется краской, видно ничего не будет, а наклон головы можно менять, что тоже достаточно актуально. Часто лебедя «садят» в гнездо из другой автошины. Тогда его необходимо прикрепить саморезами: фигурка должна хорошо держаться и быть устойчивой.

Есть еще одно усовершенствование — крылья. Их можно оставить как есть, можно вырезать из резины «перья», а можно сделать перья из белых пластиковых бутылок (из одной литровой бутылки получается 6 перьев), прикрепить их к сетке. Получится тогда такая птица…

Тело этих декоративных лебедей — из покрышки, а все части из подручных материалов

Как сделать лебедя из покрышки — начиная от раскроя и до финальной отделки — смотрите в видео.

По аналогичной технологии можно сделать многочисленные фигуры для украшения участка или сада. Проще всего делать лягушку: тело — одна-две покрашенные в зеленый цвет шины, лапки можно сделать из обрезков боковушек или каких других материалов, глаза — кто что придумает — кто-то даже делал из пластиковых стаканчиков или маленьких шин, видимо, от детской коляски.

Делают еще медведей, фламинго, драконов, крокодилов, жирафов, зебр, осликов…легче сказать, кого не делают. Некоторые поделки из шин смотрите в фотогалерее.

Можно сделать из шин аттракционы для детской площадки. Особенно много увлекательных поделок получается для мальчиков: самоходка, пушка, машины, трактора…им точно понравится.

Садовая и дачная мебель из покрышек

Трудно поверить, но из покрышек делают даже мебель: пуфики, столики, кресла. все это можно сделать из старой шины. Проще всего делать пуфики: поставить несколько одинаковых по диаметру (или нет) шин одну на другую, скрепить изнутри саморезами. Верхний наполнить плотным мебельным поролоном, сшить и надеть чехол. При желании можно приделать ножки: хоть мебельные колесики прикрутить. На колесках и передвигать проще и пол не пачкает, второй выход — закрепить снизу войлок (на скобы из степлера).

Ниже выложены пошаговые фото, на которых запечатлены основные этапы создания столика или пуфика из покрышки. Нужны будут еще два круга из фанеры или ДВП подходящего диаметра, для отделки используется пеньковая веревка. Из подручных материалов нужен будет клей и клеевой пистоет, а также лак и кисть для его нанесения. Чтобы соединить круги с покрышкой понадобится шуруповерт и саморезы — штук по 8-10 а каждую сторону.

Пуфик или столик из старой покрышки

Далее берем клеевой пистолет и разогрев клей, наносим на боковину. Если такой роскоши в хозяйстве нет, берите клей, который в тубе большего размера, типа «жидких гвоздей». Работать им проще с монтажным пистолетом. Наносите полосу на боковину, приклеиваете пеньковую веревку. Так — до самого верха.

Оклеиваем бока пеньковой веревкой

По той же технологии украшаем крышку столика (пуфика). Начинать укладку нужно с середины: наносим клей, укладываем веревку.

Украшаем крышку столика

Окончание работы — нанесение лака. Делаем неспеша, хорошо пропитывая. Вот что должно получится в результате. Если делали столик, наверх можно уложить стекло — веревка, даже покрытая лаком, — не самое лучшее покрытие для стола, хотя и красивое…

Читайте также:  Спальня в стиле арт деко

Такой пуфик-столик получился и старой шины и пеньковой веревки

Разнообразия можно добиться за счет чехла. Его можно сшить из приглянувшегося плотного материала.

Можно связать — крупная вязка смотрится интересно.

Вязаный чехол крупной вязки — интересно смотрится

Если шить и вязать не хочется, можно использовать разрезанные на полосы старые трикотажные вещи. Их режут на длинные полосы толщиной 3-5 см, сматывают в клубки потом обматывают пуфик. Получается интересно, особенно, если сочетаются несколько цветов.

Разрежьте старые трикотажные вещи на полосы, смотайте в клубки, топом обмотайте пуфик. Результат перед вами

Та же техника в разных цветах

Если вам нужен пуфик более высокий, скрутите две шины вместе саморезами, и в таком виде с ними работайте дальше.

Zigi › Блог › Виды износа и разрушения шин

1. Несоблюдение норм внутреннего давления воздуха в шинах и их перегрузка

2. Нерегулярное техническое обслуживание и ремонт шин

3. Нарушение правил демонтажа и монтажа шин

4. Дисбаланс колес

5. Неисправности ходовой части и рулевого управления автомобиля

6. Перегрузка (или занижение давления) на 10% снижает пробег на 20%. Одним из определяющих параметров при подборе шин является максимальная допустимая нагрузка на шину. Рекомендуется применять шины с 10-15%-ным запасом по этому показателю. Такие шины будут работать в более благоприятных условиях даже при непродолжительной перегрузке.

7. Постоянная езда по гравию и щебенке. На таких дорогах интенсивность износа выше из-за увеличения абразивного износа, при котором происходит образование царапин, трещин, срезов, разрывов и вырывов резины протектора.

8. Частая эксплуатация в режиме продолжительного движения по трассе с большой скоростью.
При длительном движении с высокой скоростью деформация шины происходит чаще. В результате внутреннего трения выделяется энергия, которая в основном преобразуется в тепловую. Происходит интенсивный разогрев резины (особенно в летнее время). Увеличивается трение о дорогу. Повышение температуры снаружи и внутри шины может привести не только к повышенному износу на поверхности протектора, но и возникновению расслоений между деталями шины. Так при температуре 120 градусов Цельсия разрывная прочность обычных резин снижается на 40%

9. Спортивный стиль езды (частые и резкие разгоны и торможения).
Активный стиль вождения приводит к проскальзыванию протектора в пятне контакта, что существенно повышает интенсивность износа, как в режиме разгона, так и при торможении. Чем больше скорость, с которой начинается резкое торможение, тем интенсивней износ. Длительное аварийное торможение может привести к образованию пятна износа и даже к отрыву элементов протектора.

Вид износа:1
Износ резины с обеих сторон по всему периметру.

Причина: Слишком низкое давление в шине.

Вид износа:2
Износ резины в середине по всему периметру.
Причина: Слишком высокое давление в шине.

Причина: Неправильная регулировка углов развал-схождения, а так же преодоление криволинейных участков дороги на высоких скоростях.
В этом случае для исключения дальнейшего такого износа шин переверните шины на дисках или поменяйте местами передние и задние колеса.
Износ наружных краев шины больше, чем центральной части поперечного сечения указывает на то, что автомобиль длительное время эксплуатировался со слишком низким давлением в шине.

Вид износа:4
Истирание в некоторых местах боковины рабочей поверхности.

Причина: Отсутствие статической и динамической балансировки колес. Возможно чрезмерное боковое биение диска, слишком большой люфт в подшипниках колес или шарнирах рычагов подвески.

Причина: Отсутствие статической балансировки колес. Возможно чрезмерное боковое биение обода.

Вид износа:6
Сильный износ в отдельных местах середины рабочей поверхности.

Причина: Последствия блокирования колес при внезапном торможении. Также возможно, тормозной барабан имеет овальную форму и при блокировании колес всегда находится в одном и том же положении.

Причина: Перегрузка автомобиля. Проверить внутреннюю сторону покрышки на предмет трещин.

Вид износа: 8
С одной стороны переднего колеса образуются острые края.

Причина: Частая езда по сильно разбитому дорожному покрытию. Быстрая езда на поворотах.

Вид износа: 9
Порвана основа каркаса. Вначале это заметно только изнутри покрышки.

Причина: Езда по острым камням, рельсовым стыкам с большой скоростью

Гребенчатый износ протектора – откуда он и как с этим бороться?

Гребенчатый износ протектора – откуда он и как с этим бороться?

Гребенчатый износ шин вызывает неприятное жужжание при движении со скоростью 50 км / ч. Кроме того, это ускоряет износ шин. Это явление затрагивает все больше и больше автомобилей. Что такое гребенчатая (пиловидная) резина? В чем причина гребенчатого износа? Как избежать гребенчатого износа?

Каждая шина изнашивается, и никто не может это остановить. Хорошие шины должны работать до пяти лет. К сожалению, это часто просто теория, которая не отражена в реальности. Шины подвергаются ряду механических повреждений. Острые предметы (например, гвозди) вызывают проколы. Протирка шины о бордюр может повредить его сторону. В некоторых ситуациях этого ущерба просто невозможно избежать.

Состояние и долговечность шин также зависит от того, как они используются пользователем. Слишком высокое давление вызывает ускоренный износ передней части шины (протектор в средней части), а слишком низкое – ее плечи (то есть края). Ускоренный износ шин также зависит от стиля вождения, выравнивания колес, настройки подвески и т. Д.

Гребенчатая шина – что это такое и как это проявляется?

Основными симптомами являются:

  1. Очень громкое жужжание шин при движении со скоростью более 50 км / ч.
  2. Аналогичный симптом вызван повреждением колесных подшипников. Однако в их случае гудение меняется, когда водитель меняет направление.
  3. Тремор рулевого колеса – это не всегда чувствуется и не всегда возникает

Гребенчатый износ протектора шины – вызван неравномерным износом протектора шины. В оптимальных условиях передний край блока протектора (часть, которая в первый раз соприкасается с землей при движении вперед) и задний край (оставшаяся часть блока протектора) изнашиваются равномерно. Если зазубрина происходит, передний край трется медленнее, чем задний край. Гребенчатый износ виден из профиля шины – протектор начинает напоминать зубья на древесном пильном полотне. Гребенчатый износ также ощутим. Шины, которые изнашиваются равномерно, имеют гладкую поверхность протектора. В тех случаях, когда происходит гребенчатый износ, вы можете четко почувствовать скачок между элементами протектора.

Гребенчатый износ в подавляющем большинстве случаев относится к шинам на задней оси, которые не приводятся в движение (на автомобилях с передним приводом).

Гребенчатый износ прогрессирует довольно быстро. Иногда после покрытия 15-20 тысяч. км пробега, резина начинает шуметь.

Гребенчатый износ – как это происходит и в чем причина?

В подавляющем большинстве случаев шины на задней оси подвержены прорезыванию зубов. Почему это происходит?

Давайте рассмотрим типичную ситуацию – автомобиль с передним приводом, с одним комплектом установленных шин, в котором задние шины зазубрены.

Почему протектор не равномерно стирается на передних шинах?

Блоки протектора вступают в контакт с асфальтом в основном во время их передних кромок при запуске и движении. Это заставляет их тереться.

При торможении с асфальтом задний край блоков в основном соприкасается, и это истирание.

Альтернативное истирание передней и задней кромок приводит к более или менее равномерному износу протектора.

Почему гребенчатый износ происходит в задних шинах?

При движении задние шины перетаскиваются (привод направлен на передние шины). Они приводятся в движение при контакте протектора с асфальтом. Поверхность дороги в основном влияет на задний край протектора, и она изнашивается быстрее, чем передний край.

При торможении также изнашивается задний край блоков протектора.

Непрерывное истирание задней кромки и одновременное «сохранение» передней кромки приводят к зазубринам шин.

Есть также ряд факторов, которые еще больше ускоряют прорезывание зубов задних шин. Некоторыми из них можно управлять, но есть и такие, которые нельзя изменить.

Факторы, ускоряющие гребенчатый износ шин, на которые водитель не влияет.

  • Использование шин с большим количеством протекторных блоков и поперечных каналов. Эти шины лучше всего подходят для слива воды и обеспечения хорошего сцепления. К сожалению, они также подвержены гребенчатому износу.
  • Тяжелые автомобили с мощными двигателями – большой вес автомобиля и большой крутящий момент (часто в сочетании с агрессивным вождением) ускоряют зазубренность шин.

Факторы, которые ускоряют гребенчатый износ, на которые водитель влияет

  • Слишком высокое давление воздуха в шинах – это делает переднюю часть шины выпуклой и увеличивает расстояние между блоками протектора, вызывая их ускоренный износ
  • Поврежденная подвеска автомобиля – усугубляет явление прорезывания зубов
  • Изношенные или поврежденные амортизаторы – они не могут правильно прижать колеса к дорожному покрытию, что усиливает явление гребенчатого износа
  • Шины быстрее зазубриваются в универсалах, которые едут с ненагруженной задней частью (в основном водитель и пассажир едут на машине). В этом случае шины на задней оси должны быть накачаны до минимального давления, рекомендованного производителем автомобиля.
  • Агрессивное, спортивное вождение – ускоряет гребенчатый износ
  • Частое использование автомагистралей и скоростных дорог с очень пологими поворотами – это также увеличивает риск поломки шин.
  • Не меняет положение шин в автомобиле (шины постоянно монтируются в одних и тех же местах)

Как минимизировать явление гребенчатого износа?

Что должен помнить водитель?

  • В шинах всегда должно быть достаточное давление
  • Подвески и амортизаторы должны быть в рабочем состоянии
  • Избегайте агрессивного вождения
  • Частая извилистая дорога вызывает истирание «зубьев» на шинах задней оси и выравнивает протектор
  • Периодически (не реже одного раза в год) колеса следует менять в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. У каждого автомобиля есть схема, показывающая, как менять шины, например, во время сезонной замены.

Например, на стандартном автомобиле с передним приводом и шинами с направленным протектором это изменение должно выглядеть следующим образом:

  • Задняя левая шина переводится на передний правый обод
  • Задняя правая шина переводится на передний левый обод
  • Переднее левое колесо переводится на задний левый обод
  • Переднее правое колесо переводится на заднее правое колесо

В случае автомобилей с задним или полным приводом диаграммы различны, вам всегда необходимо прочитать инструкции и рекомендации изготовителя автомобиля.

Как отремонтировать шины после гребенчатого износа?

Есть только два способа ремонта зубчатых шин.

Первый – это механическое поступление протектора на специальное устройство. Процесс называется черновой.

На что похож этот процесс?

  • Колесо разобрано
  • Колесо установлено на черновой машине
  • Протектор механически выровнен от передней и задней кромок до одного уровня
  • Колесо сбалансировано и установлено в автомобиле

Однако у него есть свои недостатки. Механический износ протектора уменьшает его высоту, что сокращает срок службы шин.

Второй метод ремонта – заменить шины новыми. Конечно, замена сама по себе ничего не даст, если только не будут устранены причины гребенчатого износа, о которых мы писали в предыдущем абзаце.

Небольшой плюс в гребенчатом износе в шинах заключается в том, что он существенно не снижает уровень безопасности вождения.

Что делать, если проколол колесо, и какие есть способы ремонта

Опытных водителей такой мелочью, как прокол, не удивить, а вот начинающие в первые разы обычно путаются в последовательности действий, забывают о важных деталях и не знают, что делать с проколотым колесом даже в шиномонтажной мастерской – особенно если там начинают предлагать выбор из нескольких вариантов или стращать дорогим ремонтом. Давайте установим алгоритм операций при обнаружении спущенного колеса и разберемся, что делать сразу и что выбрать потом.

Обнаружив спущенное колесо, прежде всего нужно остановиться в безопасном месте, включить аварийную сигнализацию, оценить видимость и при необходимости выставить знак аварийной остановки: согласно ПДД он устанавливается минимум в 15 метрах от машины в населенном пункте и минимум за 30 метров вне населенного пункта. При выборе места остановки нужно учитывать пространство сбоку от автомобиля, необходимое для работы со спущенным колесом. Не стоит останавливаться прямо на дороге и в местах, где запрещены остановка и стоянка: пусть пробитое колесо и относится к условиям вынужденной остановки, но проехать на нем несколько десятков метров, чтобы выбрать безопасное и удобное место для стоянки, вполне можно. В темное время суток или в условиях ограниченной видимости (например, в туман или дождь) нужно обязательно надеть жилет со световозвращающими элементами – этого требуют пункт 2.3.4 ПДД и здравый смысл.

Теперь можно приступать к работе с колесом. Последовательно рассмотрим несколько вариантов действий, а затем перейдем к способам ремонта поврежденной шины.

Самое очевидное решение в ситуации, когда колесо спущено – это его замена. Если у вас есть запасное колесо, в состоянии которого вы уверены, лучшим вариантом будет его установка и посещение шиномонтажа для ремонта проколотой шины – такой ремонт будет более надежным и качественным, чем самостоятельный.

Если пригодного запасного колеса у вас нет, но есть насос или компрессор, можно оценить повреждения колеса и попробовать накачать его снова, чтобы добраться до шиномонтажной мастерской. Начинать поиск места утечки воздуха лучше с вентиля (он же «сосок» или «ниппель»): часто причиной спущенного колеса становится неисправный золотник. Проверить его просто: открутив защитный колпачок (если он есть), полить его водой (или послюнявить, как в детстве): пузырьки воздуха выдадут утечку. В этом случае можно попробовать заменить золотниковый клапан, выкрутив его и вкрутив новый, но если нового клапана нет, как и магазина рядом, можно попробовать просто выкрутить и вкрутить его обратно. Вне зависимости от того, помогло это или нет, нужно посетить шиномонтаж для замены золотника или вентиля целиком.

Читайте также:  Макет ветряной мельницы своими руками

Если вентиль герметичен, а колесо спущено, то это, скорее всего, прокол. Самый простой способ найти прокол, в котором нет посторонних предметов – это поливать шину водой, осматривая поверхность: повреждение обнаружит себя пузырьками воздуха. Однако часто причину прокола можно найти вместе с ним: торчащий из колеса саморез, гвоздь или другой произвольный предмет ясно укажут на место разгерметизации. В этом случае не нужно сразу извлекать посторонний предмет из шины: он частично герметизирует отверстие, и если потеря давления идет медленно, можно попробовать накачать колесо и доехать до шиномонтажа.

То же самое касается колес, в которых утечка происходит по ободу или из неисправного вентиля. Обычно воздух в таком случае стравливается медленно, и можно накачать колесо и успеть добраться до места ремонта. Кстати, утечка по ободу может появиться из-за деформации диска при ударе – например, при попадании в яму с острыми краями. Такие ситуации чреваты повреждением и диска, и боковины шины, и в этом случае диску потребуется правка, а шине ремонт или даже замена. Чтобы избежать утечки по ободу, нужно осматривать диски при каждой смене шин. Потеря герметичности происходит или из-за коррозии, или из-за деформации диска, причем корродировать могут не только стальные, но и легкосплавные диски. Так что если вы видите вспучивания краски или ржавчину на ободе, шины нужно сажать на ободной герметик: при смене шин это обойдется дешевле, чем последующее снятие и повторный шиномонтаж для устранения утечки по ободу.

Если прокол вы нашли, но в нем нет посторонних предметов, а у вас при этом нет запасного колеса и ремкомплектов для шин, есть еще один народный метод временного «ремонта». В найденное отверстие можно вкрутить саморез – если, конечно, он у вас есть. В крайнем случае саморез можно поискать в салоне, выкрутив его из какой-то детали интерьера. Этот способ нельзя назвать надежным: он вряд ли обеспечит полную герметичность колеса, но по крайней мере, может помочь добраться до ближайшей шиномонтажной мастерской.

И еще пара полезных замечаний. Если колесо полностью спущено, то его проще накачать без золотника: последний нужно выкрутить, затем накачать шину и быстро вкрутить обратно. Дело в том, что сам золотник при накачивании оказывает сопротивление компрессору, и в случае неплотного прилегания спущенной шины к диску мощности простого магазинного компрессора может не хватить, а отсутствие золотника помогает увеличить поток воздуха и облегчить работу компрессора. Если и это не помогло, можно поднять автомобиль домкратом, вывесив спущенное колесо: это улучшит прилегание шины к диску, и шансы накачать шину увеличатся.

Теперь рассмотрим варианты самостоятельного ремонта шины с помощью специальных материалов, которые стоит возить с собой или, если прокол застал вас в городе, купить в ближайшем автомобильном магазине.

1. Самый распространенный, дешевый и простой способ самостоятельного ремонта – это установка жгута из сырой резины. Жгуты продаются в комплекте с абразивным шилом для расширения отверстия в шине и улучшения контакта ремонтного жгута с его краями, а также иглой для установки жгута и клеевым составом для его фиксации и заодно герметизации прокола. При выборе ремкомплекта в магазине стоит обратить внимание на следующие нюансы:

  • абразивное шило не должно быть слишком «зубастым», чтобы не повредить нити корда – оно должно просто раздвинуть их и слегка обработать края отверстия;
  • в комплекте должен быть клей – без него жгут будет держаться в отверстии хуже, и остается вероятность того, что он будет травить воздух;​
  • жгут должен быть армирован нитями – простые полоски сырой резины трудно вставить в отверстие, не порвав их.​

Установка жгута производится в следующем порядке. Сначала найденное отверстие расширяется абразивным шилом – нужно несколько раз вставить и извлечь его в место прокола. Затем жгут вставляется в ушко иглы, и на него наносится клей. После этого иглу со жгутом нужно вставить в отверстие в шине и резко выдернуть – так, чтобы жгут остался в отверстии, а игла вышла без него. Если все получилось, остается только обрезать конец жгута вровень с поверхностью шины и накачать колесо.

Преимущества ремонта с помощью жгута – это вполне приличная надежность, простота и дешевизна. На хорошо отремонтированной шине можно проездить еще долго, а если место ремонта начнет травить, можно либо заменить жгут, либо качественно отремонтировать шину в сервисе. В числе минусов – возможность повредить корд при установке, а также меньшая надежность по сравнению с «полноценными» методами ремонта в шиномонтажной мастерской. Строго говоря, жгут – это все же временный ремонт, поэтому если есть возможность подкачать колесо и доехать до шиномонтажа, то лучше не увеличивать отверстие в шине и добраться до специалистов.

2. Второй вариант ремонта – аэрозольные жидкие герметики, продающиеся в баллонах. Для ремонта проколотой шины с помощью герметика нужно извлечь посторонний предмет из места прокола, затем залить герметик внутрь колеса через вентиль, покрутить его для распределения состава внутри шины, накачать колесо и проехать несколько километров с малой скоростью для окончательного равномерного распределения герметика.

В числе плюсов такого ремонта – простота и меньшая трудоемкость по сравнению с установкой жгута. Однако есть и недостатки: чем больше отверстие, тем выше шанс, что герметик не сможет его устранить, да и на балансировку колеса такой ремонт повлиять может. По сравнению с жгутом его можно считать еще менее надежным и предпочтительным, но более простым.

Если вы поставили запаску и привезли колесо в шиномонтажную мастерскую, вам тоже могут предложить несколько вариантов ремонта. Рассмотрим самые популярные с указанием преимуществ и недостатков.

1. Первый способ ремонта – это та же самая установка жгута, которая описана выше. Как мы помним, жгут относится к временному ремонту, поэтому среди специалистов по шиномонтажу этот способ считается дурным тоном, но многие мастерские не исключают его из списка услуг. Все преимущества и недостатки здесь те же: такой ремонт будет самым быстрым, простым и дешевым, но менее надежным, чем другие методы. Выбирать его стоит в случаях, когда цена и/или быстрота процедуры для вас важнее, чем все остальное. Если же в приоритете качество, то лучше раскошелиться на варианты, указанные ниже.

2. Второй вариант ремонта прокола – это установка заплатки с внутренней стороны шины, так называемая холодная вулканизация. В этом случае шина снимается с диска, поверхность вокруг прокола обрабатывается абразивом, и повреждение заклеивается специальной заплаткой. Это более предпочтительный способ ремонта, чем жгут: он более надежный и долговечный, особенно в случае боковых проколов, когда повреждена не толстая протекторная часть шины, а более тонкая боковина. В числе минусов можно отметить только более высокую стоимость: помимо собственно ремонта шины придется оплатить снятие и установку колеса (или сделать это самостоятельно), шиномонтаж и балансировку.

3. Третий вариант – это «комплекс» из первого и второго: установка так называемого ремонтного «грибка». «Шляпка» грибка – это заплатка, а «ножка» продевается изнутри шины наружу. После приклеивания заплатки лишняя часть ножки отрезается, как и в случае со жгутом. Таким образом, закрывается не только внутренняя поверхность шины, но и само отверстие. Преимущества и недостатки этого метода ремонта в целом те же, что и у заплатки.

4. Крайняя, «аварийная» мера при ремонте проколотого колеса – это установка в него камеры. Обычно такой метод применяется для шин, которые уже нецелесообразно ремонтировать, либо «для надежности» после ремонта сложного прокола. Стоит понимать, что почти все современные шины – бескамерные, то есть, не рассчитаны на установку камеры, так что долго ездить на отремонтированном таким образом колесе не стоит. Установка камеры – это временное решение для езды до покупки новой шины, а иногда такие колеса оставляют в качестве запасных. Так что этот метод ремонта можно держать в уме как резервный.

Мы сознательно оставили за рамками этого текста такие методы как комбинированный ремонт шин жгутом и заплаткой и горячая вулканизация. Первый применяется довольно редко и для специфических повреждений, и о его существовании достаточно просто знать. Ну а второй используется для ремонта серьезных боковых порезов, и он не только редок, но и весьма дорог. Место пореза в этом случае подготавливается, заполняется сырой резиной и обрабатывается горячим прессом для вулканизации. Оборудование для этой процедуры есть не в каждой шиномонтажной мастерской, а цена ремонта может составлять около половины стоимости новой шины.

Как сделать клумбу из шины своими руками

  • Что собой представляют поделки из шин?
  • Полезные советы для работы с покрышками
  • Чем разрезать?
  • Как вывернуть?
  • Как раскрасить?
  • Несколько примеров изготовления поделок из старых шин
  • Простая клумба в форме цветка
  • Садовый вазон из старого колеса
  • Лебедь из старой покрышки
  • Клумба Ромашка
  • На ножке
  • Декоративный колодец
  • Чайная пара на дачном участке
  • Царевна-лягушка

Большое количество умельцев использует подручные материалы для украшения приусадебной территории и изготовления полезных на даче вещей. Если клумбы из покрышек красиво раскрасить, то они служат отличным дополнением ландшафтного дизайна.

Что собой представляют поделки из шин?

Проще всего использованную резину вкопать в землю, чтобы создать опалубку для клумбы. Поставленные на ребро отработанные шины служат в качестве ограждения в садах, огородах. Этот тип материала при условии применения методов переработки превращается в гидрофобную плитку или покрытие.

Если разрезать покрышку, то получится красивое украшение сада. Например, чтобы создать скульптуру панды или тигра потребуется немного времени и аэрозольной краски. Пошаговая инструкция выполнения работы предусматривает подготовку и обустройство основания.

Покрышка устанавливается горизонтально на землю. Вторая покрышка разрезается на 2 равные части. Третью шину выворачивают наружу, формируют туловище и скрепляют детали

Чтобы панда выглядела красиво, лицо делают более рельефным с помощью остатков резины. На макушке делают прорези, устанавливают ушки. Скульптуру покрывают краской.

С помощью этого метода можно создавать различные поделки. Резиновый материал легко обрабатывается, выдерживает нагрузки, устойчив к механическим повреждениям.

Полезные советы для работы с покрышками

Использованные шины – отличный материал создания красивых клумб, оформления сада. Используя минимальный набор инструментов, можно изготовить красивые поделки. Клумбы из колесных шин своими руками позволяют воплотить различные идеи дизайна. Использованный материал легко поддается обработке.

Аксессуар из резины отличается долговечностью, влаго- и морозоустойчивостью. Компактная мобильная конструкция легко демонтируется, может транспортироваться на любые расстояния. Изделия из покрышек можно трансформировать в различные поделки, меняя формы и цвета.

Клумба из шин позволяет реализовать творческие идеи и открыть художественный потенциал. Единственным недостатком резины является горючесть, и это при установке и эксплуатации рекомендуется учитывать.

При окрашивании шин рекомендуется учесть рекомендации. Использование светлых тонов обеспечит комфортную температуру для корней растений. При нанесении толстого слоя краски возникает вероятность повреждения покрытия под воздействием погодных условий. Пестрые цвета будут отвлекать внимание от композиций.

Чем разрезать?

На поверхность шины наносят разметку. Чтобы качественно разрезать, потребуется правильно выбрать инструмент. Электрическое оборудование плавит материал, в процессе работы появляется неприятный запах.

Для работы ножом требуется больше времени, но этот способ отличается высокой точностью. Облегчит процесс обработки шин использование лобзика.

Работа с резиной требует соблюдения техники безопасности. Шину устанавливают на устойчивом основании, используют средства индивидуальной защиты.

Как вывернуть?

Этот этап работ требует физических сил, а для выполнения нужно уложить покрышку разрезанной стороной. Для начала рекомендуется проделать манипуляцию с небольшим фрагментом шины, чтобы облегчить дальнейший процесс.

Как раскрасить?

Декорирование заготовки проводят в соответствии с собственной фантазией. Перед тем как покрасить клумбы из колес, подготавливают поверхность. Для этого заготовку шлифуют, промывают и определяют, чем покрасить изделие.

Краску можно нанести с помощью пульверизатора или из баллончика. Использование кисточки поможет подчеркнуть детали, рельеф и создать изящные узоры.

С помощью пульверизатора достигается равномерное покрытие. Для нанесения используют эмалевые, масляные растворы. Краску наносят на внешнюю и внутреннюю стороны. Выбор цветовой палитры проводится с учетом рекомендаций.

Несколько примеров изготовления поделок из старых шин

Для посадки цветов, создания альпийской горки иногда используются многоярусные сооружения из покрышек. Чтобы красиво оформить дачный участок, достаточно разрезать и вывернуть покрышку для клумбы. Возле частных домов часто можно найти клумбы из шин в форме цветка, скульптур.

Чтобы создать вазоны из покрышек, достаточно сделать по краю листочки или лепестки различного размера. Для этого потребуется внутреннюю часть покрышки вырезать в форме зигзага, вывернуть, отшлифовать и покрыть краской.

Перед тем как сделать из колеса вазу, на форму наносится разметка с помощью мела. Можно проявить фантазию, создать красивый орнамент, который будет отлично смотреться на готовой клумбе.

Простая клумба в форме цветка

Чтобы сделать клумбу из покрышки в форме цветка, потребуется маркером разметить места среза. После этого шина разрезается по окружности ровными фрагментами.

Читайте также:  Создание эффекта звездного неба

После переворачивания покрышки обратную сторону обрезают по окружности. С внутренней стороны делают поперечные разрезы через 20-25 см. Подготовленную форму выворачивают наизнанку, красят, заполняют грунтом.

Садовый вазон из старого колеса

Для создания красивой вазы потребуется покрышка с диском, нож и мел. После разметки заготовку разрезают по намеченной линии ножом.

После этого заготовку выворачивают наизнанку. Диск из шины служит подставкой для вазы, а остатки покрышки у основания – дополнительной опорой. Чтобы из формы не высыпалась земля, на дно можно уложить слой геотекстиля. Этот материал обеспечит дренаж и будет удерживать почву внутри вазы.

Лебедь из старой покрышки

Перед тем как приступить к вырезанию скульптуры, наносят контуры. После разрезания шину аккуратно выворачивают, чтобы не повредились тонкие элементы. Дополнительное армирование обеспечивают с помощью проволоки. Скульптуру окрашивают в белый цвет и устанавливают на подставку.

Клумба Ромашка

При наличии большой площади устанавливается массивная клумба из старой покрышки. Для конструкции потребуются шины, разрезанные на 6 половинок. По центру располагается целая покрышка. Элементы вкапываются в землю на глубину 5-6 см после предварительного окрашивания в яркие оттенки.

На ножке

Клумбы на ножке требуют больших затрат времени. При изготовлении сохраняется металлический диск, а цветочный узор наносится по верхней и нижней кромке покрышки. После выворачивания формы получается горшок на ножке из диска.

Декоративный колодец

Для конструкции этого типа потребуются 3 шины одинакового диаметра. В каждом элементе проделываются прорези, в которых располагаются столбики для крыши. Покрышки укладываются, через них протягиваются брусья.

Крышу сооружают из кровельных материалов. Конструкцию окрашивают в подходящие цвета с соблюдением узора в виде кирпичной кладки.

Чайная пара на дачном участке

Композиция создается из элементов различного диаметра. Верхняя часть обрезается для придания чашке реалистичности. Из обрезка делают ручку. Покрасить скульптуру можно в красный цвет с белым горошком.

Царевна-лягушка

Тематическая клумба из покрышек отличается сложностью моделирования, требует больше ручной работы и высокой точности. Для создания скульптуры «Царевна-лягушка» потребуются:

  • 3 шины;
  • 2 покрышки небольшого размера;
  • 2 металлические миски диаметром отверстия меньших шин;
  • шланг;
  • резина;
  • краски;
  • нож;
  • детали для крепления.

Перед началом работы рекомендуется очистить детали конструкции. На поверхность рядом укладываются 2 шины, на которых фиксируется третья покрышка. Меньшие покрышки – глаза поделки, устанавливаются в вертикальном положении. Из остатков резины вырезаются ресницы скульптуры.

Лапки монтируются в нижней части, крепятся с помощью шланга, который играет роль рук. Композиция будет забавно выглядеть после окрашивания в зеленый цвет. Из оставшейся резины можно добавить различные элементы декора, а при покраске использовать яркие цвета.

Клуб дачников

Всё о дачах от посадки картофеля до строительства дома

Украшаем дачу цветочной клумбой из покрышек: пошаговая инструкция и оригинальные идеи

Всегда приятно найти способ дать вторую жизнь предметам, готовящимся отправиться в утиль. Клумба из автомобильных покрышек – наглядный пример того, как, казалось бы, отжившему своё материалу можно найти достойное применение.

Какие старые автомобильные колёса подходят?

Если есть возможность выбора, то лучше изготавливать сложные конструкции из импортных шин, так как их резина более мягкая и её легче разрезать. Отечественные автопокрышки лучше оставить для элементов клумбы, не требующих изменения формы. Если выбирать между летней и зимней резиной, предпочтение лучше отдать зимней – она более податливая и удобна в раскрое. Следует также учесть, что чем дольше шина была в эксплуатации, тем легче будет с ней работать: резать и выворачивать.

Для создания клумб используют только тщательно очищенные от грязи покрышки.

Важно! У покрышек, как материала для изготовления клумб есть ряд преимуществ: долговечность, невосприимчивость к перепадам температур, лёгкость в обработке и экономичность.

Чем разрезать?

Для работы нужен очень острый нож с тонким обухом и лобзик. В процессе резки нож нужно периодически смазывать машинным маслом (можно отработанным), так он легче будет входить в резину. Лучше всего нож использовать только для проделывания небольших надрезов, а основную работу выполнять электрическим лобзиком. Чем мощнее лобзик, тем легче будет резать покрышку. Лезвие должно быть из качественной стали с обратным зубом.

Можно также использовать болгарку, но минус в том, что при работе этим инструментом край среза будет расплавленным, а процедура резки будет сопровождаться неприятным запахом.

Если планируется вырезать какие-либо фигурные элементы, на шину нужно предварительно нанести разметку мелом или маркером.

Как вывернуть шину наизнанку?

Это самая трудоёмкая часть в работе по созданию садовых элементов из шин, требующая физической силы. Лучше всего проводить процедуру вдвоём. Изделие переворачивается вырезанной стороной вниз, край покрышки подцепляется прочным предметом, например ломом или монтировкой, и, постепенно, выворачивается наизнанку. Как только небольшой участок будет вывернут, процесс пойдёт быстрее. Добравшись до половины, нужно надавить на шину с боков, приближая её форму к овалу, это поможет вывернуть вторую половину быстрее и с меньшими усилиями.

Какой краской покрасить?

Перед тем, как приступить к окрашиванию, покрышки нужно обезжирить. Можно воспользоваться универсальным обезжиривателем или специальным для резины. Декоративное оформление получившейся конструкции должно проводиться только краской, подходящей для наружных работ и предполагающей сцепление с резиной. Это могут быть составы на алкидных, акриловых или нитроцеллюлозных основах, а также автомобильные краски. В соответствии с выбранной краской, подбирается аналогичная по составу грунтовка.

Оптимальным будет использование краскопульта или красок в аэрозольных баллончиках, это позволит сделать наносимый слой более равномерным и убыстрит процесс, так как готовое изделие из покрышек нужно прокрашивать не только снаружи, но и с внутренней стороны.

Выбираем сочетание цветов, чтобы разукрасить баллоны красиво

Выбрать цветовую гамму для клумбы можно по нескольким критериям:

  • Отталкиваясь от оттенков цветов, которые будут высажены в клумбу;
  • Исходя из цветовых сочетаний находящихся рядом объектов. К примеру, если клумба располагается на детской площадке, можно оформить её в тех же жизнерадостных тонах, что и элементы ребячьего городка;
  • Желая сделать клумбу ярким акцентом на участке, где много зелени, можно выкрасить баллоны в сочный, к примеру, красный цвет. В этом случае конструкция станет полноценным и заметным элементом ландшафтного дизайна.

Важно! Клумба, окрашенная в светлые цвета, сводит к минимуму опасность перегрева почвы.

Какие цветы посадить?

Немаловажный момент – это выбор почвы для посадки цветов. Землесмесь не должна быть излишне жирной, чтобы влага легко проходила к корням. Необходимо организовать хороший дренажный слой из керамзита или гравия. Чтобы сохранять влагу в почве и оптимизировать уход за растениями, территорию вокруг клумбы засыпают гравием или песком.

Высаживать в самодельные клумбы можно как однолетние, так и многолетние растения. Из однолетников лучше всего подойдут: пеларгония, незабудка, анютины глазки, петуния, газания, цинерария приморская, пиретрум золотистый, хлорофитум хохлатый, колеус гибридный, календула, агератум. Популярные для клумб многолетние культуры: астильба, гелениум, герань, котовник, манжетка, очиток, рудбекия, тысячелистник, хоста, шалфей, анемона японская.

Варианты колесных цветников

Многоярусная клумба для сада

Для изготовления потребуется несколько покрышек. Наиболее простая в исполнении – трёхъярусная конструкция, но можно использовать и большее количество элементов. Несколько одинаковых или разных по размеру покрышек водружаются друг на друга в шахматном порядке. Чтобы горка не развалилась, изнутри её необходимо скрепить саморезами, по два на каждое соединение.

Палисадник из автопокрышек на даче

Для изготовления низкого ограждения палисадника каждую шину нужно разрезать пополам и вкопать отрезанные части в землю. Можно не прибегать к обработке покрышек, а просто вкопать их в землю наполовину.

Также ограждение можно сформировать в виде цветка, а посередине расположить целую покрышку. Оформляют палисадник цветами или маленькими кустарниками.

Пошаговая инструкция как сделать красивую альпийскую горку

Альпийская горка в виде фонтана или водоёма создаётся по следующей схеме:

  • Подбираем несколько покрышек различного диаметра — самая большая из них будет выполнять роль основы водоёма;
  • Устанавливаем самую большую шину и бетонируем дно;
  • Верхнюю часть срезаем при помощи лобзика;
  • Выше по уровню располагаем покрышки меньшего диаметра, верхнюю часть которых также удаляем, а дно бетонируем;
  • Стенки получившейся конструкции выстилаем гидроизоляцией;
  • Декорируем горку камнями и галькой;
  • Устанавливаем циркуляционный насос для обеспечения искусственного водоёма водой;
  • Высаживаем влаголюбивые растения на береговой линии.

Можно также использовать только одну большую шину в качестве чаши для пруда, а декоративные камни и большое количество растений превратят участок с этой конструкцией в настоящий оазис.

Оригинальные идеи своими руками (3 фото + 1 видео)

Лягушка

Симпатичную лягушку можно собрать из целых шин. Для этого из одной или нескольких покрышек побольше собираем тело и голову, а из маленьких колёс – глаза. Из обрезков формируем лапки.

Лебедь

В данном случае от точности разметки зависит эстетичность готового изделия. Фигура вырезается лобзиком по контуру, шина аккуратно выворачивается, все срезы по контуру шлифуются. Чтобы придать форму шее лебедя, в неё вставляется проволока. Скульптуру можно выкрасить в белый цвет, можно оставить чёрной, окрасив лишь клюв.

Кружка

Для оформления такой клумбы не придётся выворачивать шину и резать на ней узоры. Достаточно лишь скомпоновать разные по размеру покрышки, сформировать ручку из кусков резины и раскрасить готовое изделие.

Цветочница

Видео мастер-класс изготовления цветочницы из покрышки своими руками:

Адаптированная к неблагоприятным воздействиям окружающей среды автомобильная резина – прекрасный материал для создания садовых скульптур. Приложив минимальные усилия, можно воплотить самые необычные дизайнерские решения, которые станут неповторимой изюминкой любого участка.

Кантование покрышки – техника, советы и рекомендации

Многие могут оторвать покрышку от земли, но не все закончат ее переворот. Роб Орландо показывает технику на примере 300 кг покрышки.

Опубликовано:

Автор:

Какой должен быть вес покрышки?

Мы рекомендуем использовать 150-килограммовые покрышки для тренировок женщин и 200-килограммовые для тренировок мужчин. Это хорошие веса для силового тренинга и улучшения физической формы атлетов, занимающихся футболом, баскетболом и волейболом. Если вы принимаете участие в силовых состязаниях, то можете начать с 250-300 килограммовой покрышки, так как большинство покрышек, используемых на соревнованиях Федерации Силового Экстрима, весят в пределах 320-360 килограммов. Тем же, кто просто занимается фитнесом и хочет применять тренинг с большими покрышками для качественной проработки мышц всего тела, подойдут покрышки весом 90-140 килограммов.

Техника переворота шины

Сначала будет лучше, если покрышка лежит на земле. Поместите руки под покрышку так далеко, как только сможете, не разводя при этом руки шире плеч. Присядьте, потяните край покрышки вверх руками и спиной, одновременно поднимаясь из приседа. Когда покрышка пойдет вверх, улучите момент и смените тяговое положение рук на толкающее, и толкайте ее до тех пор, пока она не перевернется. Как только покрышка перевернется и упадет на землю, начинайте весь процесс заново. Поначалу, вы можете использовать одно колено для того, чтобы подпереть им покрышку, и сменить положение рук для выполнения толкающего движения. Постарайтесь отказаться от использования колена как можно быстрее, чтобы избежать возможных травм ног, ведь ваши нижние конечности находятся при этом в весьма опасной позиции: одна нога на земле, вторая в воздухе. Вы можете тренироваться в переворачивании покрышки на поверхности любого типа, от травы до песка.

Программы тренировок

При выполнении данных программ вы можете увеличивать или уменьшать дистанцию, также можете сменить покрышку на более тяжелую или более легкую. Главное, продолжать тренироваться при помощи этих альтернативных методов, которые помогут вам подняться на новый уровень спортивных достижений.

Программа №1

Кантуйте покрышку на 70-метровую дистанцию на время. Отслеживайте время прохождения дистанции при помощи секундомера. Вскоре, вы будете проходить ее гораздо быстрее. Выполните три-четыре подхода.

Программа №2

Наметьте себе дистанцию в 70 метров. Переворачивайте покрышку, курсируя по дистанции туда и обратно, столько раз, сколько сможете за 90 секунд или 2-минутный отрезок времени. Считайте количество переворотов покрышки в каждом подходе. По мере увеличения выносливости, вы сможете сделать больше повторений за указанный отрезок времени. Если двух минут вам уже мало, увеличивайте время 30-секундными интервалами на каждой тренировке или каждую новую неделю. Сделайте три-четыре подхода.

Программа №3

Сделайте переворачивание большой покрышки частью комплекса из нескольких упражнений. Тяните груженые салазки 70 метров, а затем переворачивайте покрышку обратно по той же дистанции. Другой вариант: взвалите на плечи пару тяжелых мешков с песком и пройдите так 70 метров, в конце дистанции бросайте мешки на салазки и тяните их обратно, через 70 метров оставьте салазки в покое и принимайтесь переворачивать покрышку в обратном направлении. Выполните 3-5 подходов.

Где достать большую покрышку?

Лучшим местом, где можно раздобыть большую покрышку, являются сельские автохозяйства и компании, имеющие дело с покрышками для тракторов и землеройной техники. Обычно, сотрудники этих организаций будут счастливы отдать вам старые покрышки. Я нашел свою 360-килограммовую покрышку брошенной в поле, примерно, в часе езды от моего дома. Все, что мне оставалось сделать, так это одолжить у друга пикап-внедорожник и попросить своего тестя помочь мне закатить покрышку по рампе в кузов автомобиля. Поиски покрышки нужного веса могут потребовать нескольких телефонных звонков и небольшой поездки, но они стоят того. Если вам позволяют финансы, то можете приобрести новую покрышку необходимого вам веса.

Ссылка на основную публикацию