Выглядит вполне достойно

Российский профессор Н. Межевич о Даугавпилсе: Город выглядит вполне достойно 7

Николай Маратович Межевич является профессором Кафедры Европейских исследований Факультета международных отношений Санкт-Петербургского Государственного университета, который в Даугавпилс прибыл в качестве члена заседания организованного порталом Gorod.lv Круглого стола на тему развития нашего города и Латгальского региона в целом в окружении сразу трех атомных электростанций.

Воспользовавшись случаем, мы решили поинтересоваться мнением профессора о нашем городе.
«Несмотря на то, что в Даугавпилсе я не впервые, познакомиться с городом мне удалось только в этот раз. В связи с этим, могу отметить следующее: многие тенденции социально-экономического развития, которые характерны для постсоветского пространства, естественно, проявились и здесь — это закрытые промышленные предприятия, постепенное изменение соотношений между многоэтажной и одноэтажной застройкой, то есть, смещение акцентов в сторону частных домов.

В общем, я имею представление о тех финансовых возможностях, которыми обладает муниципалитет Даугавпилса и, с моей точки зрения, сравнивая те возможности, которые уже есть и то, что имеется, с точки зрения благоустройства, качества дорог, ухоженности города и улиц – сделано достаточно многое, и город производит впечатление достаточно благополучного.

Особенно важно отметить, что речь не идет о столичном муниципалитете, это не Рига. Речь идет, конечно, о сравнении с городами того же класса, скажем, вторыми городами в Эстонии, вторыми городами в Литве, областными центрами и крупными городами в России — в этом отношении Даугавпилс выглядит вполне достойно», – Николай Межевич.

Отвечая на вопрос корреспондента Gorod.lv о том, какие направления развития нашего города видит профессор, Н. Межевич выделил две сферы: «Конечно, это транзит, транспорт, логистика. Двинск в Российской Империи был более крупным железнодорожным узлом, чем Даугавпилс сейчас, но и Даугавпилс в Советском Союзе был более крупным железнодорожным узлом, занимал прекрасное и выгодное географическое положение, но тогда это не было осложнено границами. Сегодня положение города, вроде бы, осталось тем же, но существуют границы и, поэтому оно, объективно, ухудшилось. Если с Литвой границы снова нет, то с Белоруссией и Россией такие границы есть, и как бы мы не усовершенствовали процедуры оформления багажа, пассажиров, грузов – все равно в этом заключается дополнительная трудность.

Второе направление – это туризм. На самом деле, у Латгалии, как и у прилегающих районов Республики Беларусь, есть хорошие предпосылки для развития туризма. Даже то, что сельское хозяйство в Латгалии сейчас находится в кризисе, как ни странно, является неким плюсом именно для туризма, то есть, уровень антропогенного воздействия все время уменьшается – люди меньше обрабатывают землю, уезжают. С одной стороны — это все очень плохо, но на фоне этого очевидного негатива, можно воспользоваться тем методом, который достаточно активно применяется в тех странах, где имеются свободные земельные угодья – это экологический, рекреационный туризм, в принципе, есть все предпосылки для возрождения тех санаториев, которые были в Советскую эпоху. На мой взгляд, то, как работает Финляндия и Эстония, из ничего создавая туристические центры, может быть очень ценным», – поделился профессор.

Однако после господин Межевич, все же, добавил, что Даугавпилс пока нельзя назвать туристическим городом: «Конечно, сам Даугавпилс все-таки не туристический город, но это, безусловно, центр Латгалии, и отсюда туристические маршруты могут начинаться. Причем, это могли бы быть, так называемые, трансграничные маршруты, захватывающие и территорию Белоруссии, и территорию Литовской Республики. Для этого, конечно, нужны определенные политические предпосылки, маршруты должны быть оборудованы, должна быть создана сеть адекватных гостиниц и домов отдыха — для этого есть природные предпосылки, но пока, честно говоря, я не вижу экономических».

Накануне ЧЕ сборная Эстонии выглядит вполне достойно

До лондонского чемпионата Европы остается около двух месяцев, и эстонские пловцы тренируются изо всех сил.

ФОТО: Йоосеп Мартинсон

Соревнования на кубок Эстонии по плаванию, состоявшиеся 5–6 марта в Тарту, стали для сборной хорошим полигоном для проверки своей физической формы перед майским чемпионатом Европы. По словам главного тренера сборной Рихо Альянда, сейчас все кажется в полном порядке.

На кубковых соревнованиях победителем стал спортклуб TOPP, набравший 656 очков, второе место с 631 очком у Audentes и почетное третье место завоевал Garant – 571 очко. Для членов национальной сборной по плаванию, видимо, еще важнее, чем блеск спортивного трофея, стала возможность проверить свою форму при подготовке к майскому первенству.

«В январе начался новый тренировочный цикл. Соревнования на кубок Эстонии стали первым серьезным испытанием, позволяющим протестировать результаты проделанной работы, – отметил после соревнований Альянд, по мнению которого в настоящее время еще трудно точно определить, в какой форме находятся члены нашей сборной. – На данный момент еще нельзя сказать: довольны мы результатами или нет, поскольку сейчас спортсмены испытывают сильнейшую физическую нагрузку от усиленных тренировок, потому серьезных результатов у пловцов не было».

Пловцы тренируются очень серьезно

Аналогичное признание сделал и Мартин Лийвамяги, выбранный лучшим пловцом прошлого года. «На самом деле сейчас довольно тяжелый период, поскольку мы соревновались после серьезных тренировок и нагрузок. И все же это первые соревнования на длинной дорожке в этом году; сейчас нужно собраться и отработать некоторые детали, которые позже, надо надеяться, принесут свои плоды», – сказал выступавший за клуб Kalev Лийвамяги, который будет бороться за олимпийский норматив.

Петр Дегтярев, занявший в Тарту второе место в составе команды Audentes, со своей стороны заверил, что работа ведется серьезная: «Мы основательно поработали, совсем недавно съездили в лагерь, где я тренировался в группе у Рихо Альянда. Теперь вернулся в Эстонию и продолжаю работать с Владимиром Сидоркиным. Сейчас мы отрабатываем специальные упражнения, чтобы усилить гребок и сконцентрироваться на движении. Затем будем работать над увеличением скорости».

Конкуренция будет жесткой

Хотя члены сборной готовятся к лондонскому первенству по отдельности, можно сказать, что в общем ситуация выглядит довольно благоприятной. По словам Альянда, в данный момент все наши сильнейшие пловцы здоровы, и повода для беспокойства нет: «Боюсь сглазить, но на данный момент вирусные заболевания всех миновали, и мы усердно тренируемся».

По состоянию на сегодняшний день на соревнования в Лондон смогут поехать 18 наших пловцов, десять из них выполнили А норматив ЧЕ, еще восемь преодолели норматив В.

Однако эти цифры могут оказаться неокончательными, поскольку в конце марта – начале апреля в Стокгольме состоятся соревнования довольно высокого уровня. Хороший результат там намерен продемонстрировать Крегор Зирк, который уже сейчас вошел в число спортсменов, выполнивших В норматив. Кроме того, главный тренер сборной видит еще шестерых пловцов, способных пре­одолеть норматив ЧЕ, хотя это вовсе не означает, что они автоматически пробьются на лондонский чемпионат.

«Это отдельный вопрос, поскольку по правилам в одном виде не могут выступать более четырех представителей одной страны. На стометровке свободным стилем конкуренция за эти места будет жесткой, да и на дистанции 100 м баттерфляем тоже много соперников», – считает Альянд.

Последний шанс выполнить норматив ЧЕ у пловцов будет 22–23 апреля на чемпионате Балтийских стран, который будет немаловажен и для тех спортсменов, которые уже выполнили свои нормативы.

На балтийском первенстве, открывающемся примерно за месяц до начала чемпионата Европы, выступят все наши сильнейшие мастера.

До начала чемпионата Балтийских стран членам сборной представится возможность проверить свою спортивную форму и 9–10 апреля на соревнованиях Tartu Kevad, уже в середине марта большая часть команды отправится в весенний тренировочный лагерь.

Лучшие

Хадн Дадн – Ностальгия

Светлый, сказочный и по-хорошему странный альбом стал самым обсуждаемым релизом начала года. Хадн Дадн доказали, что даже в рамках выдуманного ими причудливого стиля ляоакын можно делать хиты с фразеологичными строчками о звёздах на плечах, которые не дают покоя, и стёртом дождём вагончике Роспечати.

104 – Кино без сигарет

Скриптонит увлёкся продюсированием, фитами, синглами и ностальгичным совместным EP с Niman, но его отсутствие полноценно компенсировал альбом 104. Идеальное сочетание продакшна западного уровня с национальным колоритом.

IC3PEAK – До свидания

Редкие звёзды-2019, которые не подвели в 2020-м и стали только круче. Будучи андеграундой экспортной электронщиной с уклоном в витч-хаус, IC3PEAK символизировали современную Россию с её хтонью, социальной несправедливостью и болезненным акционизмом. Закономерно, что даже максимально не вписывающийся в эту эстетику Юрий Дудь заинтересовался авторами одного из самых ровных альбомов уходящего года.

Краснознамённая дивизия имени моей бабушки – Катакомба

Первый альбом любимой критиками оркестровой инди-группы после ухода сразу трёх участников. Но перемены не сильно навредили Дивизии. Музыка звучит всё так же объёмно, захватывающе и сложносочинённо, а мягкий вокал придаёт огромной конструкции красивую простоту. Идеальный подарок для всех любителей умной инструментальной музыки на стыке жанров.

Dequine – labum

Ещё одно большое открытие из Казахстана. Наконец-то не в рамках хип-хопа. Музыку Декуин невозможно заковать в рамки какого-либо жанра, а альбом labum не очень подходит для рационального осмысления. Это набор чувственных фантазий с элементами джаза, фанка, соула и этнической музыки, где мелодии и ритмическая структура постоянно меняются и растекаются в разные стороны. Но даже в такой непростой структуре нашёлся яркий хит, который вы наверняка слышали: «На западе». Это тот самый небанальный поп, который стал одной из характерных черт русскоязычной музыки в 2020-м.

источник – POP TRIP

Рок-группа, которая долгие годы была вполне приличной, но всё же одной из многих, пошла на резкую смену жанра и только выиграла. Альбом полностью оправдывает название. Это светлоё и лёгкое поп-путешествие по извилистым дорогам. Талант к околофанковым аранжировкам и созданию звучных мелодий никуда не делся, а тексты от упрощения стали только лучше. Одно из самых ярких светлых пятен в мрачном году.

ЛСП – Свиное рыло

Альбом-разминка и альбом-шутка подразумевался как разогрев перед серьёзным One More City. Может, со мной что-то не так, но «главный» альбом ЛСП не зашёл, показавшись повторением пройденного и местами до противного сладкой позитивной попсятиной. В сделанном на коленке «Свином рыле» намного больше жизни, простые шутливые тексты запоминаются лучше, а огромный набор музыкальных и поп-культурных отсылок лишь украшает миниатюрную концептуальную сказку о поросёнке. «Свиное рыло» – это «Горгород» для тех, кто умеет расслабиться и включить самоиронию.

Сёстры – Когда были волны

Дебютный альбом новых подписантов Musica36 сразу начали сравнивать с лучшими примерами творчества основателя лейбла. На деле никакого влияния Скриптонита не было. Наоборот, Адиль позвал группу на лейбл, когда услышал демки этого альбома. Корни сложносочинённой поп-музыки сестёр Насти и Маруси Муравьёвых растут из их музыкальной семьи и профильного образования. А с продакшном в духе Джеймса Блэйка и FKA twigs помог третий участник группы – звукорежиссёр Павел Петренко. Spotify утверждает, что именно этот альбом помог мне пережить 2020-й – спорить не стану.

Куок – Красность

Очередной пример, как в 2020-м радикальные изменения в творчестве рождали крутых фрешменов. Куок был локально известным битмейкером и экспериментальным электронщиком из Праги. В 2020-м он запел на русском, сделал музыку более понятной, а статус «рэпер» оставил номинальным: поп и хип-хоп на альбоме «Красность» разложены в равных пропорциях. С внушительными скиллами, неожиданным лирическим талантом и прицелом в новую аудиторию Куок раскрылся как один из самых перспективных артистов, уже готовых к большим свершениям и серьёзной конкуренции в СНГ.

Сверкай – Дева в беде

Ещё один красивый и необычный поп-альбом выделяется на фоне других удивительной гармонией и цельностью. «Дева в беде» – поразительно ровный релиз, комфортнейший в прослушивании и удерживающий внимание от начала до конца. Юля из прекрасной группы Sewage Sour раскрыла поэтический талант и показала образцовый современный инди-поп, достаточно изобретательный для опытного слушателя и предельно понятный для далёкой от жанра аудитории.

невидимка – Заточка

Группа невидимка – нечто среднее между перестроечной электроникой, жирным индастриалом, танцевальным техно, суровым пост-панком и русским шансоном в лучших его проявлениях. Эффектный мужской дуэт звучит как музыка из прошлого, но не в смысле промаха мимо актуальности. Они описывают нашу действительность с помощью инструментов, которыми не пользуются другие музыканты. Тяжеловесная точёная лирика и брутальный бит запомнятся любому слушателю. Но если раньше невидимка была малоизвестной диковинкой, после «Заточки» – это серьёзная группа, готовая встать в один ряд с IC3PEAK и Shortparis и взглянуть на новую аудиторию за пределами России.

Sqwoz Bab – BODY LANGUAGE

Русский комик-рэп всегда был постыдным жанром: от мезозойских приколюх Мальчишника и Дискотеки Аварии до плоских рофлянок Успешной группы и Хлеба, над которым ваши одногруппники наверняка хихикали в перерывах между парами. Делать рэп смешным и нестыдным стабильно получалось только у легенд андера: Паши Техника, Шляпы Шаляпина и Валентина Дядьки.

В 2020-м появился нестыдный коммерческий хип-хоп, с которого тяжело не угарнуть как сладким тик-ток блогерам, так и серьёзным музыкальным критикам. Sqwoz Bab крайне талантливо сочетает идиотские пацанские приколы («Детка-трап, не предлагай мне трах», «Это дождь или ты так рада меня видеть?», «Хочешь Айран моего разлива?») с хлёсткими абсурдными строками («Я шагаю по столу, как Назарбаев в Астану», «Я бухаю много, называй меня Илюха Авербух», «Вы хотели трахаться, но дети – это дорого»). Всё это качает, и бас в самом деле «бьёт в грудь, как Зидан». Ничего больше от музыки, как говорил Моргенштерн, и не нужно.

Алишеру пора волноваться. Sqwoz Bab уже покорил тик-ток, стал главным мем-рэпером года, выпустил серию убойных хитов («Ауф», «Ой», «Кусь») и научился в перфомансы. Недавно он выпустил альбом рингтонов. С ещё более запоминающимся ником, таким же талантом к написанию бэнгеров и золотым сочетанием интеллекта и харизмы у Марата Газманова есть все шансы стать главным артистом 2021-го. И даже не делайте вид, что вам удалось просидеть с покерфейсом все 40 минут альбома BODY LANGUAGE.

Разочарования

Morgenshtern – Легендарная пыль

Моргенштерна-2020 тяжело оценивать в рамках критериев лучший-худший. Алишер – не только отдельный тег в гугле, но и обособленный феномен, вышедший за рамки музыкального дискурса. Теперь он не музыкант, а шоумен.

Читайте также:  Зал с камином в загородном доме

То, что не музыкант, доказывает альбом «Легендарная пыль», где хоть какой-то интерес вызывает только трек-мем «Съел деда», который вот-вот запретят. То, что Морген выдающийся шоумен, доказывает его сверхуспешная серия фитов и перфомансов и статус главного артиста уходящего года, которым либо восхищаются, либо брезгуют. Но EP его битмаря, Славы Мэрлоу, всё равно звучит намного сочнее альбома «Легендарная пыль», а бэнгер «Снова я напиваюсь» рвал чарты намного дольше спродюсированных Славой хитов Моргенштерна.

Хаски – Хошхоног

От Хаски в этом году ждали того, чего обычно ждут от Оксимирона. На фоне завышенных требований «Хошхоног» получился особенно куцым и похожим больше на графоманию под вдохновением от Мамлеева, чем на мощное высказывание одного из главных русских рэп-поэтов. И музыка, и лирика тонут в формализме, а единственный яркий разошедшийся по соцсетям хайлайт – простецкий прикол про Путина.

Главред музыкального раздела «Афиши» Николай Овчинников очень точно сравнил ощущения от альбома Хаски с просмотром «Хрусталёв, машину!» Разница лишь в катарсисе. В «Хошхоноге» вместо него осадочек в виде уныния и разочарования, а у Германа – инфернальный восторг от цунами из человеческой грязи. Пора признать, что сравнения Хаски с великими певцами русской хтонической жути – большой аванс, а тот же Гнойный или группа Макулатура справляются с этим подчас намного лучше. Два с половиной приличных трека (удачный «Реванш», уже знакомый до альбома «Люцифер», и парочка анекдотов из «На что я дрочу») – слишком мало для звания одного из лучших альбомов года, которое на «Хошхоног» навешивают музыкальные журналисты.

Монеточка – Декоративно-прикладное искусство

После коммерчески успешных «Раскрасок для взрослых» Монеточка выпустила авторский ностальгический альбом с реверансом нашей эстраде XX века. Эксперимент зашёл не многим. Вместо хитов и уходящих в народ строчек появился кабацкий стиль и гипертрофированный инфантилизм. «ДПИ» – альбом для корпоративов, ставший ключевой стадией превращения ярчайшей молодой поп-звезды в группу Ленинград.

Тимати – Транзит

Фраза «Тимати стал делать лучше после ухода с Black Star» хорошо разошлась, но фактически не подтвердилась. Альбом Транзит – всё тот же старый Тимати, который скучно понтуется, отстаёт от времени и рифмует как семиклассник. На этот релиз не возлагали надежд, но после серии громких и свежих для гламурного рэпера фитов этот скучнейший материал (за вычетом тех самых синглов) стал реальным разочарованием для всех, кто вдруг поверил в трушность и крутость владельца бургерных и барбершопов.

Cream Soda – Интергалактик

Потенциально хороший альбом сгубила экспериментальная концепция. Умеющая писать танцевальные хиты группа зачем-то создала аудиокнигу. Получилась графоманская фантастика с длиннющими литературными отрывками между треками, которые не идут музыкальной части на пользу. Космические фантазии оказались настолько неподходящими стилю группы, насколько Александр Гудков не попал с экранизацией единственной удачной песни альбома.

Kizaru – Born To Trap

Kizaru долгие годы поразительно сочетает статус человека-мема с вполне себе реальным батей русского трэпа. Беда в том, что ни второе, ни первое не делает его музыку талантливой. Под трек «Что за бизнес, сука?» прикольно скакать на вписках, но слушать весь альбом всерьёз и на репите – задача мучительная. Даже у бессмысленного качёвого словоблудия должны быть границы.

Feduk – ЙАЙ

Федук оказался в ловушке артиста одного хита и уже пару лет безуспешно пытается из неё вырваться. Очень личный альбом, спродюсированный талантливыми музыкантами из группы Cream Soda, звучит скучно и второсортно на фоне бэнгеров артиста. Пожалуй, у каждого музыканта должна быть пауза с экспериментом и альбомом для себя. И в целом ЙАЙ тяжело назвать слабым релизом. Он выглядит просто очередным и проходным, что явно не идёт на пользу биографии Федука. Попытка поиграть в Дорна и сломать привычный стиль не зашла фанатам и не привлекла новую аудиторию.

Достойные упоминания

Mnogoznaal – Круг ветров

Самобытный рэпер не изменяет стилю, пытается «сбежать от этой дрочки на негров» и вновь находит тепло в северной атмосфере гулких битов.

Интурист – Комфорт

Замороченный инструментальный хаос в духе позднесоветской музыки от самого продуктивного артиста года. Лидер группы Евгений Горбунов записал с ней два альбома, выпустил релизы в рамках проекта ГШ и стабильно участвовал в онлайн-фестах.

Витя Исаев – Привет! Как дела?

Продюсер и спутник Монеточки, известный ранее как БЦХ, создал новый, более личный проект, где раскрылся как тонкий романтик с розовыми очками на глазах и спасительной подпиской на Netflix.

Дайте танк (!) – Человеко-часы

Нестыдный русский рок не успел надоесть, сохранил жажду к эволюции и стал только популярнее. Новый альбом утвердил группу как одну из важнейших в русскоязычной музыке.

Mujuice – Rytm Moskva

Снова бодрое молчаливое техно от культового музыканта и идеальный саундтрек для прогулок по промозглой Москве.

Boulevard Depo – OLD BLOOD

Самый модный рэпер по версии Ксении Собчак передал ей привет в интро и подтвердил этот статус, вновь выдав серию успешных треков и смелых экспериментов. Пусть и не столь качественно, как на прошлых релизах.

Ушко – Silver Hits

Ни на что не похожая свежая электроника от одной из самых перспективных девушек в русской музыке. Альбом создан для репита и с каждым прослушиванием становится только лучше.

Long Arm – Silent Opera

Талантливейший и незаслуженно малоизвестный питерский мультиинструменталист вновь создал нежный эксперимент с упором на обволакивающий трип-хоп и полностью оправдал его название.

Kate NV – Room for the Moon

Новая звезда русской электроники, талант которой на западе раскусили быстрее, чем у нас. Умение сочетать замороченное многослойное звучание с написанием хитов вроде песни Plans обещает скорую эволюцию в одну из главных женщин русскоязычной музыки.

BOOKER – ЯПМП

Поспорю с коллегой и назову этот переход из рэпа в рок одним из самых удачных. Бывший батл-рэпер Фёдор Игнатьев, который давно жил и выглядел как панк, наконец-то влился в комфортную среду, не утратив жажды кеков и навыков крепкого текстовика.

Lucidvox – Мы есть

Редкий нестыдный пример фем-альбома, где лозунги заменила талантливая лирика, а вместо трогательного второсортного попа звучат жужжащие гитары в духе Sonic Youth.

Molchat Doma – Monument

Стабильные в монументальном минимализме белорусы напоминают, почему пост-панк – главная музыка постсоветского пространства.

ANIKV – Старше

Подруге Saluki хватило несколько месяцев, чтобы выбраться из этого статуса и стать самобытной артисткой с одним из самых узнаваемых голосов в новой поп-музыке. Самый изобретательный и ненадоедливый большой хит последних лет принадлежит именно ей. Если такие треки, как «Меня не будет», становятся успешными и затмевают моргенштернов с тик-токерами, за русскую музыку можно не волноваться.

Тальник – Сипс

Эстетствующая и не гонящаяся за широкой аудиторией группа выпустила самый понятный альбом в дискографии, вызывая ностальгию по временам пиратских станций.

Казускома – Психодел

Портал в американские 70-ые от самых трушных новых русских рокеров. Главный хит альбома, «Животный инстинкт», лаконично описывает идеалы и стиль группы.

VACÍO – индепендент

Фрешмен из Екатеринбурга, которому только предстоит набрать заслуженную популярность. Но уже сейчас у этого иррационального авангардиста есть фит с Федуком и популярный трек FASHION SHOW.

Ella – SUPERFRESH

Звучащий год назад отовсюду голос со знаменитым «Не мешай, не мешай» превратился в самобытный сольный проект, который только подтвердил, что в 2020-м русская поп-музыка в полнейшем порядке.

Слава КПСС – ЧУДОВИЩЕ ПОГУБИВШЕЕ МИР

Самый личный и самый лучший альбом Славы КПСС как по его мнению, так и с точки зрения большинства критиков. Среди пост-депрессивных самокопаний, свежего лоу-файного звучания и монументально кекающего сайфера-прощания с рэпом затесались сильные зрелые треки: «Чудовище погубившее мир», «Могилам II» и «Вечное возвращение».

Progetto M40 mod 65 — 10 уровень

В игре начинают появляться «итальянцы», и в настоящее время супертестеры уже обкатывают высокоуровневую технику этой ветки развития. Говорить что-либо о новых машинах пока рано: визуализация техники пока находится в стадии разработки, поэтому идёт стендовая обкатка технических характеристик на безликих макетах. Однако на основании этих данных уже можно сделать первые выводы о боеспособности данных машин.

Нашим сегодняшним гостем будет Progetto M40 mod 65 (ранее имел название mt10 prototype), итальянский танк, который появится на 10-ом уровне. Машина прокачиваемая, относится к классу средних танков. Попробуем разобраться, как вольются «итальянцы» в дружный танковый коллектив, и стоит ли прокачивать данную ветку развития.

  1. Progetto M40 mod 65: тактико-технические характеристики
  2. Оборудование для Progetto M40 mod 65
  3. Перки для экипажа Progetto M40 mod 65
  4. Бронирование Progetto M40 mod 65
  5. Как играть на Progetto M40 mod 65
  6. Краткие итоги по Progetto M40 mod 65
  7. Видео MT 10 Prototype:
  8. Дополнительные фотографии Progetto M40 mod 65:

Progetto M40 mod 65: тактико-технические характеристики

Начнём Progetto M40 mod 65 гайд с основных параметров. Разработчики наделили танк запасом прочности в 1 900 единиц. Это не самый худший показатель, однако у большинства одноклассников количество ХР немного выше. Опытные танкисты знают, что иногда разница в 10 единиц прочности может оказаться решающей. Радиус обзора у нас составляет 400 метров – стандартное значение для 10-го уровня. Дальность радиосвязи составит 750 метров, если кого вдруг заинтересует данный параметр.

Конструкционная масса M40 mod 65 P составляет ровно 40 тонн, стальная тушка приводится в движение дизельным двигателем, производительностью 830 «лошадок». Соотношение мощности двигателя к массе даёт удельное значение в 20.7 единиц удельной мощности на тонну боевого веса. Отметим, что это очень неплохое значение, которое явно указывает, что в игре появляется скоростной танк с отличной манёвренностью и динамикой.

Если говорить о максимальных значениях скорости, разгоняться танк может до 65 км/час. Здесь тоже всё выглядит вполне достойно: приблизительными и равными значениями обладают лишь «немцы» и «французы», тихоходным американцам, которые мне могут разогнаться даже до 50 км/час остаётся лишь завистливо вздыхать. Ходовая часть вращается на месте со скоростью 56.3 градуса в секунду. Следовательно, крутить Progetto M40 mod 65 может практически кого угодно, а закружить «итальянца» на месте будет весьма проблематично.

Если обратить внимание на коэффициент незаметности, можно увидеть, что это значение для неподвижной машины составляет всего 14%, если танк двигается – 10%. Отсюда можно сделать вывод, что техника будет обладать высоким силуэтом.

В целом, если судить по предварительным показателям в игру вводится классическая машина огневой поддержки, которая при необходимости может выступить в качестве активного света или разобрать неосторожно отбившегося от группы тяжа.

Поговорим о том, что нам может предложить Progetto M40 mod 65 WoT в плане вооружения. Не секрет, что с появлением итальянских машин в игру была введена принципиально новая система дозаряжания снарядов.

Такие орудия устанавливаются только на танки Италии, и работают по следующему принципу: барабан начинает загружаться до полного опустошения, что задаёт практически непрерывный цикл стрельбы.

Итак, на M40 mod 65 P устанавливается орудие, калибром 105 миллиметров, способное пробивать 268 миллиметров брони бронебойными снарядами. Зарядив кумулятив мы повышаем пробитие до 330 мм.

Оба значения выглядят вполне достойно и позволяют на равных противостоять всем одноклассникам, а некоторых даже превосходить в огневой мощи. Положительную картину портит посредственная альфа, которая составляет всего 350 единиц. Напоминаем, что техника будет оснащаться орудием с барабанной системой заряжания, рассчитанную на одновременную загрузку 4-х снарядов.

Дистанция между выстрелами внутри кассеты составляет 3 секунды, при этом скорость сведения равна 2.3 сек. В результате, танк будет вести огонь только при полном сведении, что значительно повышает эффективность стрельбы.

С учётом возможности дозарядки барабана, боеприпасы будут поступать по схеме 11/14/18/20, следовательно, к моменту полного опустошения кассеты в стволе уже будет загружен снаряд, и танк сможет продолжить раздавать врагам оплеухи. Точность выглядит вполне достойно: разброс 0.36 на 100 метров. Предполагаемый угол отрицательного наклона ствола -9 градусов, поэтому танчик вполне приспособлен для игры от рельефа.

Оборудование для Progetto M40 mod 65

Итальянская «десятка» будет барабанной, поэтому про установку досылателя в целях повышения скорострельности орудия придётся забыть. Однако увеличить эффективность техники в бою можно и другими модулями. В частности, для оснащения этого среднего танка можно отдать предпочтение таким видам оборудования:

  • Стабилизация вертикального наведения – сокращает разброс, заметно повышая результативность ведения огня в движении.
  • Просветлёнка – даёт прирост к базовому радиусу обзора, модуль рекомендован к установке на все средние и лёгкие танки.
  • Вентиляция – гарантирует комплексное повышение всех характеристик, максимальный эффект будет заметен в сочетании с прокачанным навыком «Боевого братства».

В качестве альтернативы «вентилю» можно оснастить Progetto M40 mod 65 противоосколочным подбоем. С этим оборудованием экипаж и внутренние модули будут меньше страдать от фугасных снарядов.

Перки для экипажа Progetto M40 mod 65

Экипаж Progetto M40 mod 65 состоит из 4-х танкистов итальянского происхождения, которых для повышения общей эффективности танка в игре необходимо обучать. Рекомендуем начать прокачку с общих перков: ремонта и пожаротушения. Пока неизвестно, как часто будут критоваться внутренние модули и гореть движок, но эти навыки в любом случае не будут лишними.

Маскировку на этой машине качать не имеет смысла: этот навык пригодиться лишь любителям засадной тактики ведения боя, а стоять на такой скоростной технике в кустах является настоящим грехом. Третьим обязательным перком становится «Боевое братство», но изучать его нужно для всех членов экипажа одновременно.

Долее можно изучить профильные навыки: плавный ход, лампочку, бесконтактную БК и прочее по своему усмотрению.

Бронирование Progetto M40 mod 65

Разумеется, броня у танка присутствует, но сильно защищённым он от этого не выглядит. Для лобовой проекции предполагается 120 миллиметров. Если разработчики оснастят машину литой башней с широкой маской орудия, можно вполне неплохо потанковать из-за укрытий.

Лобовую проекцию корпуса защищает 70-миллиметровый бронелист, который определённо нужно располагать под очень грамотным углом, иначе пробиваться ВЛД будет всеми и всегда. По бортам у нас всего 35 мм брони, что определённо доставит немало радости любителям играть на технике с фугасными орудиями. Такие снаряды гарантированно будут залетать в борт с максимальным уроном.

Читайте также:  Отсутствие выделения тепла при свечении

Добавим, что ничего определённого по бронированию Progetto M40 mod 65 сказать пока нельзя: мы оперируем лишь голыми цифрами, не видя даже модели техники.

Как играть на Progetto M40 mod 65

Здесь также нельзя сказать ничего определённого, но одно известно точно: на первой линии обороны этой машине делать нечего. Если танк оснастят крепкой башней и экранированными бортами, тогда можно будет вполне результативно поиграть в городе от башни или троллить противников ромбом.

По состоянию текущих характеристик, Progetto M40 mod 65 сможет вполне грамотно и результативно действовать на открытых локациях, используя рельеф местности. Второй вариант: выбрать подходящую позицию на 2-3 линии обороны и настреливать урон по неосторожным противникам реализуя точность и бронепробитие пушки.

В любом случае, рекомендуется соблюдать осторожность, постепенно изучая сильные и слабые стороны этой машины, что поможет подобрать оптимальную тактику ведения боя.

Краткие итоги по Progetto M40 mod 65

Сделаем предварительный анализ «итальянца». Итак, преимущественными характеристиками можно считать:

  • Скорость, и вообще всё, что связано с ходовой частью.
  • Бронепробитие.
  • Стандартная дальнозоркость.
  • Точность и сведение орудия.
  • Барабанный механизм заряжания.
  • Защищённую башню.

Недостатки:

  • Отсутствие бронирования в лобовой проекции и бортах корпуса.
  • Запас прочности.
  • Урон бронебойным снарядом.

Добавим, что в обзоре приведены предварительные значения, которые могут измениться к моменту релиза. Кроме этого, пока непонятно в какую категорию записывать систему дозарядки барабана. Некоторые пользователи на форумах уже обсуждают, что машина будет обладать самой длительной перезарядкой, но мы полагаем, что это будет не так.

Видео MT 10 Prototype:

dymontiger

  • Add to friends
  • RSS

Интересное в сети!

Курьезы, юмор, а иногда и жесть, все это вы найдете здесь;)

Даже если вам кажется, что некоторые белорусские райцентры безнадежно застряли в 90-х, будьте уверены: через неделю в них тоже наступит новый, 2021 год. А к этому празднику принято украшать город всеми доступными и недоступными средствами. Главная елка, как правило, появляется у здания исполкома, вторичные новогодние красавицы — на центральных улицах и возле предприятий. Как украсили маленькие белорусские города к Новому году — смотрите в этой фотоподборке.

Начнем нашу елочную экскурсию с Браслава. Его жители были слегка ошарашены, когда увидели главную лесную красавицу самого озерного и живописного района страны. Елка сразу разлетелась по соцсетям.

Ночные фото на фоне елки выглядят вполне достойно.

Но днем то, что называют главной новогодней елкой Браславского района, смотрится удручающе: ни веток, ни иголок, ни шишек. Через крупные лоскуты зеленой ткани, украшенной новогодними шарами, хорошо виден каркас, на котором держится все это великолепие.

Новогоднюю елку в Бешенковичах установили рядом со статуей Ильича: вождь экспрессивно указывает рукой в ее сторону. Сама елка, по крайней мере днем, выглядит скромно.

Необычная елка вышла в Толочине. Кажется, кто-то попытался одеть ее в гирлянды цвета государственного флага, но перепутал их местами. Одно радует: это точно не главная елка района.

Довольно аскетично средь бела дня выглядит главная елка Буда-Кошелева. Редкие шарики, проволочная звезда на макушке.

Зато с приходом темноты она загорается всеми цветами радуги и реабилитируется в глазах зрителя. Видео новогоднего шоу публикует YouTube-канал «PRO Буда-Кошелево».

Такой получилась елка в Кореличах. Там состоялось новогоднее представление с аниматорами в костюмах серой крысы и оранжевой свиньи.

Так выглядит главная новогодняя елка Щучинщины.

А такой получилась пушистая лесная красавица в Воложине.

В Клецке одна из елок вышла совсем уж бестелесной: кроме каркаса и гирлянды, в ней ничего нет.

Фото этой елки публиковали еще в 2019 году. Она участвовала в районном конкурсе на лучшее новогоднее оформление.

А в Червене одна из елок вызовет у многих приступ ностальгии по той стране, в которой ничего не было, кроме юности. Елку украсили крупными бантами и стилизованным Дедом Морозом из картона.


©

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

В отношении фильтров — больше чем в отношении любых других компонентов — потребитель не в состоянии на глаз или на ощупь дать оценку их качеству. Поэтому во многом понятие качества подменяется внешним видом и узнаваемостью бренда. Мы решили взять на лабораторный ресурсный тест воздушные фильтры восьми известных производителей и выяснить, кто и как справляется со своими обязанностями.

У нас в руках одни из самых известных и распространенных воздушных фильтров для популярной модели автомобиля Volkswagen, среди которых продукция BIG Filter, Champion, Mann-Filter, Bosch, Fram, Mahle, Filtron и Sakura.

Так фильтровали моторное масло: от железных сеток до сменных катриджей

Разброс в ценах получился ощутимый, поэтому при первоначальном осмотре мы разместим их по стоимости в порядке возрастания. Но сначала смотрим, кто и как подошел к вопросу упаковки и производства.

Единой концепции упаковки у производителей нет — каждый сам решает, какой она будет. Основных аспектов два: имиджевый и функциональный. Первый главным образом влияет на узнаваемость. Есть варианты ограниченного цветового решения, есть полноцветные варианты оформления, есть варианты типа ОЕМ (заводской поставки) — просто картонная или белая упаковка, без брендовой «раскраски».

Последний вариант, без применения краски, становится все более популярным благодаря экологическому тренду. Плюс, конечно, экономия: любая цветная коробка — это типографское изделие, требующее дополнительных расходов. Поэтому скромно оформленная упаковка не является недостатком продукции, это лишь осознанный выбор, который все чаще делают и гранды рынка в том числе.

Функциональный параметр — главное, на что ориентируются и потребители, и дистрибьюторы, и розничные продавцы. Применяемость, номер фильтра, аналоги, штрих-код для работы на складе — все это должно быть в обязательном порядке. Причем информация может быть как напечатанной как на самой коробке, так и в виде стикера — последний вариант более распространен.

Два важных требования: плотность картона и подгонка под размер. Очень часто скромная внешне упаковка сделана из куда более качественного картона, который лучше уберегает содержимое, в частности, поддающийся внешним воздействиям воздушный фильтр.

Подгонка упаковки в размер фильтра обеспечивает всей конструкции дополнительную жесткость. Если есть зазор, особенно при неплотном картоне, могут возникнуть проблемы при транспортировке. Правда, при больших масштабах производства вынужденно делается некий усредненный размер упаковки, которую используют сразу для нескольких типов фильтров. Такой вариант экономии имеет право на существование, правда, желательно использование качественного плотного картона.

Поскольку на складах воздушные фильтры чаще всего стоят как книги, стандартное место нанесения информации расположено на торце. Любой другой выбор места ее расположения вызывает сложности в идентификации

Метод испытания

Испытательный стенд для воздушных фильтров построен по стандарту ISO 5011, применяемому для проверки данных компонентов, — и использует все методики проверки.

Проверяемый фильтр устанавливается в родном корпусе (идеальный вариант для испытания). Далее с помощью вентилятора имитируется нагнетание разреженного воздуха, как при обычном движении. Расход воздуха должен быть таким, какой двигатель использует при номинальной мощности.

Первый параметр — начальное сопротивление. (вспомогательный, напрямую участвует в определение пылеемкости) Он демонстрирует, какое сопротивление оказывает фильтр воздушному потоку, насколько «легко дышать» двигателю, оборудованному таким фильтром. Его величина напрямую определяет ресурс фильтрующего элемента. Чем выше это значение, тем ниже ресурс. Зависит начальное сопротивление исключительно от конструкции, оформляющей воздушный тракт двигателя, размеров окна, перекрытого фильтрующим элементом, материала, использованного для изготовления шторы, и ее параметров (размера гофр и их количества). Поскольку при сравнительных испытаниях использовались один и тот же корпус, переходники и устройство подачи, то факторами, определяющими начальное сопротивление, стали материал шторы, размеры гофр и качество изготовления.

Второй параметр — пылеемкость. Это, собственно, ресурс как таковой. Нижней границы у этого параметра нет. Верхней, в принципе, тоже нет, но чем этот показатель больше — тем лучше. Изготовитель автомобиля регламентирует его требованием «не менее. ». Ключевым фактором, определяющим этот параметр, является площадь фильтрующей поверхности шторы. Как интегральный показатель он оценивает ее форму, геометрию и размеры. Вторым по значимости фактором являются свойства материала шторы (воздухопроницаемость, средний и максимальный размер пор). Разделение на «первый» и «второй» факторы по значимости очень условное, поскольку они в значительной степени влияют один на другой. Геометрия определяется при проектировании раньше чисто хронологически, поэтому в данном описании этот фактор и объявлен первым.

Третий параметр — эффективность фильтрации. Он показывает, какое количество пыли, поданной на вход, задержал фильтр. Чем выше этот параметр, тем лучше. По значимости он важнее, чем два предыдущих, при сравнении фильтрующих элементов оценивается первым, и только при равных величинах эффективности эти элементы можно сравнивать по остальным параметрам.

BIG Filter — 297 рублей

Самый доступный по цене фильтр петербургского производителя. Уплотнение корпуса сделано из вспененного полиуретана, правда отлито оно неровно. Последний параметр допускается официально, поскольку никак не влияет на работу фильтра. К проклейке никаких претензий нет, на пластинах присутствуют ребра жесткости. Бумага плотная, с фенольной пропиткой. За исключением не самой аккуратной обрезки, никакой экономии не видно.

Filtron — 354 рубля

Фильтр выполнен не самым аккуратным образом, с наплывами облоя, хотя бортик каркаса наиболее приближен к оригинальной конструкции. Присутствуют ребра жесткости. Проклейка качественная, полная. Бумага темнее, чем у других фильтров, что может говорить о термообработке.

Fram — 477 рублей

Конструкция типовая, гофрированная бумага не подвержена слипанию, качество проклейки идеальное, полиуретановый уплотнитель и пластина сделаны как на оригинале. Небольшой облой по краям рабочей поверхности на функциональность фильтра не влияет. Пластиковый каркас чуть проще, чем на оригинале.

Champion — 510 рублей

Качественно и аккуратно изготовленный фильтр. Полная копия оригинала и по уплотнению, и по пластине. Первое, что бросается в глаза, — белая бумага (это исходный цвет сырья с акриловой пропиткой, любой цветовой оттенок говорит о применении фенольной пропитки или термофиксации).

Пропитка бумаги бывает акриловая (белый цвет) и фенольная (желтый). Темный цвет означает, что фильтр подвергся термофиксации, чтобы держал форму. Правда, последний параметр больше актуален для топливных и масляных фильтров, где рабочая поверхность напрямую взаимодействует с плотной жидкостью.

Bosch — 591 рубль

Изготовление в целом качественное. Так же как и в случае с Fram, присутствует небольшой облой. Применена тонкая бумага, благодаря чему увеличено количество гофр. Опять-таки, это выбор технологии конкретной компании, не влияющий на качество. Однако по опыту можно сказать, что применение тонкой бумаги уменьшает пылеемкость. Проклейка сплошная, но гофрирование неровное, неравномерный шаг — при потоке воздуха рабочая поверхность может схлопываться.

Mahle — 648 рублей

Фильтр сделан неаккуратно, с самым большим количеством облоя. Отсутствуют ребра жесткости на каркасе — это влияет на акустический комфорт, в реальных условиях такой фильтр может «гудеть». При этом сама пластина — полиамидная, а не полипропиленовая, то есть сделана из более дорогого пластика. К шторе претензий нет, все качественно проклеено.

Mann-Filter — 653 рубля

По геометрии фильтрующего слоя заметно отличается от оригинала: больше сечение с полукруглыми краями — фирменная черта Mann-Filter. Это говорит о способе применяемой технологии изготовления в конкретной компании и не влияет на качество или функциональность фильтра. Продольные полосы на бумаге говорят о внутренней/наружной стороне при изготовлении. Штора идеальная, проклейка полная, без каких-либо зазоров.

Sakura — 710 рублей

Самый дорогой из тестируемых фильтров и единственный, который был дополнительно завернут в целлофан. Пластиковый каркас без ребер жесткости, так же как и Mahle. Как и в случае с Bosch, применена тонкая бумага, однако сделано все аккуратно, с минимальным облоем и полной проклейкой.

Результаты испытаний

По результатам эффективности лучшие результаты показал фильтрующий элемент LX 2010 (Mahle). Это можно объяснить высокими фильтрующими свойствами материала, использованного при изготовлении. А в совокупности с другими параметрами этот фильтр может быть признан лучшим во всей группе испытанных образцов.

На втором месте, но только по величине эффективности фильтрации, стоит Fram. Несмотря на разницу всего в 0,01%, этот экземпляр очень далек от первого. Пылеемкость он показал самую низкую (107,6 граммов). Объяснить это можно использованием слишком плотного материала для шторы данного размера. При таком высоком начальном сопротивлении, как у этого образца, результат не мог быть другим.

Хорошую эффективность — на уровне 99,2% — показал фильтр Sakura. Но, как видно из величины пылеемкости (111 граммов), достигнут этот параметр за счет значительного снижения эффективности ресурса. Возможно, в данном случае такой результат получен не по параметрам материала шторы, а из-за низкой площади фильтрации. У данного образца он минимальный.

Следом по эффективности идет BIG Filter со значением 99,18%. От третьего места он отстал на 0,02%, но с массой набранной пыли 181,5 грамма. В целом достойный результат по совокупности параметров.

На пятом месте — Bosch с эффективностью 99,12% и пылеемкостью 135 граммов. Столь посредственные результаты можно объяснить неудачной конструкцией фильтрующей шторы. У данного образца максимальная площадь фильтрации из всех представленных. Достигнута она за счет большого количества гофр, что при установке приводит к значительному уплотнению «карманов» и, как следствие, высокому начальному сопротивлению и снижению ресурса.

Результат Filtron — 99,11%. Но пылеемкость у него значительно больше — 144,3 грамма. Низкую пылеемкость по сравнению с предыдущими образцами можно объяснить малой площадью фильтрации шторы и материалом со средними параметрами.

На седьмом месте — Champion со значением эффективности 98,61. Данная величина находится на грани допустимого значения конечной эффективности автомобильного фильтра (99%). Такой результат, при учете пылеемкости в 191,1 грамма, можно объяснить использованием посредственного материала для изготовления шторы — слишком большие поры в бумаге для такого размера и конструкции.

Самую низкую эффективность, к огромному удивлению, показал Mann-Filter — 96,73%. Чем вызваны такие неважные результаты столь известного бренда, сказать затруднительно. По всем остальным параметрам образец выглядит вполне достойно. Пылеемкость у него просто оглушительная — 234,6 грамма! Возможно, в образце имел место дефект, не выявленный при внешнем осмотре, поэтому для установления всех причин необходимо детальное исследование. Но предпочтительнее провести испытания нового образца, а еще лучше — трех образцов, и уже тогда сделать заключение о данной модели.

Читайте также:  Кухня гостиная 30 м кв

Каков итог?

Как неоднократно показывали наши испытания, стоимость компонента и раскрученность бренда не являются определяющими показателями его качества и эффективности работы, однако могут гарантировать необходимый показатель надежности.

Если брать в общем, то лучшим в этом тесте мы признаем воздушный фильтр Mahle. По двум важнейшим параметрам (пылеемкость и эффективность) он занял первое и четвертое места, что при цене чуть выше среднего делает его оптимальным по всем характеристикам.

Второе место делит целая группа фильтров, параметры которых достойны хорошего отзыва, хотя каждый из них и не является лидером в отдельных испытаниях. Это продукция BIG Filter, Mann-Filter и Champion. Отметим, что BIG Filter при хороших результатах имеет самую низкую цену. А если бы не досадный проигрыш Mann-Filter по эффективности, возможно, и лидер этого теста был бы другим.

В аутсайдерах — фильтры Bosch, Filtron, Sakura и Fram. Однако, отставание этих брендов можно назвать относительно условным – на 1-2 балла от второй группы. Выделяется только фильтр Sakura, который при невысоких параметрах оказывается самым дорогим в тесте.

Как выглядит и живёт в наши дни забавная девчушка из музыкальной комедии «Чародеи»: Аня Ашимова

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Забавную девчушку с яркой внешностью Аню Ашимову, сыгравшую младшую сестренку главного героя в музыкальной комедии «Чародеи», запомнили все зрители страны, впервые увидев ее на экранах телевизоров в новогоднюю ночь наступившего 1982 года. Многие тогда были уверены, что с такими артистическими и внешними данными она наверняка станет звездой отечественного кинематографа. Однако судьба маленькой актрисы сложилась совершенно непредсказуемо.

Порой артисту достаточно единожды где-то ярко проявиться, чтобы завоевать всенародную любовь. Одна-единственная роль может изменить всю жизнь, став фундаментом актерской карьеры. Однако этого не случилось с семилетней московской школьницей – эта роль стала первой в ее жизни, но, к сожалению, и последней. Ее звезда, ярко вспыхнув на небосклоне, тут же погасла, но оставила о себе память в сердцах зрителей не на одно десятилетие. Думается, пройдет еще немало времени, а эта картина по-прежнему будет нашим проводником в волшебный мир новогодней сказки и детства.

Кратко о сюжете фильма, сценарии и подборе актеров

Двухсерийный телевизионный музыкальный фильм с элементами фантастики – о любви и коварстве, о волшебных силах, которые помогают Ивану Пухову (Александр Абдулов) после множества невероятных приключений в канун Нового года расколдовать свою возлюбленную Аленушку (Александра Яковлева), сотрудницу Института волшебства НУИНУ. Картина снята по мотивам известной повести Аркадия и Бориса Стругацких “Понедельник начинается в субботу”.

Многие, кто читал это произведение, с сожалением отмечают, что от повести остался только город Китежград, институт магов и чародеев и несколько героев. Писатели не единожды переписывали сценарий из-за жесткой цензуры в кинематографе тех лет. В итоге в новом варианте получилась совершенно новогодняя история, которую режиссер Константин Бромберг сделал мюзиклом. И пусть с некоторыми потерями, фильм все-таки дошел до широкой аудитории зрителей, став атрибутом новогоднего праздника на долгие годы.

Но и это еще не все. Наверное, не было в то время такой картины на которую бы пробовалось такое количество звезд отечественного кинематографа, причем настолько известных и популярных, что режиссеру оставалось только посочувствовать. Выбор действительно был для него долгим и мучительным. Тем не менее, теперь мы даже представить не можем, что на месте одного актера мог оказаться другой – даже не менее известный и талантливый.

Кто из звезд советского кино мог, но не сыграл ту или иную роль в мюзикле, вы можете узнать из нашей публикации: Герои «Чародеев» 35 лет спустя.

К слову, звездный актерский состав картины режиссером был подобран потрясающе. Правда, единственной в «Чародеях» была главная роль Нины Пуховой, на которую утвердили обычную московскую школьницу, не имевшую ни опыта, ни протекции, ни звездных родителей. Хотя на эту роль перепробовали не один десяток претенденток, он выбрал именно ее. А “взяла” Аня режиссера своей неординарной внешностью, заразительной энергетикой, детской непосредственностью, врожденной харизмой и обаянием.

О юной актрисе

Родилась белокурая веснушчатая девчушка в январе 1973 года в г.Улан-Удэ, где служил в инженерных войсках её отец – Рафаэль Ашимов. Семья перебралась в Москву, когда дочери пришло время идти в школу. Попав в столицу, девчонка из далекого бурятского города рьяно взялась за учебу, ей все было безумно интересно. А еще в свободное время Аня умудрялась посещать несколько кружков во Дворце пионеров на Воробьевых (тогда Ленинских) горах, где пела, танцевала и даже рисовала.

На киностудию им. Горького в кинопроект “Чародеи” Аня Ашимова попала волею случая. Как-то в ожидании начала занятий девочка вместе с подружками стояла в коридоре Дворца. К группе девчонок подошла женщина, как потом оказалось ассистент режиссера Константина Бромберга: она искала маленькую актрису на роль в новом фильме. Вот она-то и пригласила их всех сразу на киностудию на пробы.

Ашимова позже так вспоминала первое свое посещение киностудии: «Помню, нас привели в маленькую комнату, где стояло старое трюмо. Я сдвинула его створки, увидела множество своих отражений и стала строить рожицы. Фотограф буквально за шкирку оттащил меня от зеркала». За всем этим, как выяснилось потом, наблюдал режиссер Константин Бромберг, которому очень понравилась примерная отличница с растрепанными косичками и лучезарной улыбкой. Он потом говорил: «Я сразу понял, что это она, моя Нина»

Тем не менее, пробы Анюте пришлось пройти на общих основаниях. У нее долго ничего не получалось, никак не могла выучить текст. Девочка плакала, но на уговоры бабушки вернуться домой, не соглашалась. Упорный характер отличницы сделал свое дело, и Аня все же выучила нужные слова. После отснятого дубля она была утверждена на роль.

Так Аня оказалась в кино, и началась кропотливая, но интересная работа. Попав в актерскую среду, юная актриса чувствовала себя как рыба в воде. Маленькая девочка многого не понимала, потому вела себя естественно: «Если честно, для меня тогда все люди были равны. Я не слишком хорошо знала их как актеров и трепета перед ними не испытывала». К тому же знаменитости оказались обычными добрыми, отзывчивыми и веселыми людьми. Наиболее теплые отношения у девочки сложились с Эммануилом Виторганом и Михаилом Светиным, который даже подарил Ане целую пачку календариков, что по тем временам было пределом мечтаний ребенка. Особые взаимоотношения у Ани сложились и с ее «братом» – Александром Абдуловым, который и вправду опекал малышку как сестру.

Да и вообще актер был, как говорится, душой компании. На съемочной площадке он всегда старался развеселить окружающих. Его анекдоты поднимали настроение, и все, расслабившись, с новыми силами принимались за работу. Маленькая Аня рядом с высоким Абдуловым казалась совсем крошечной. Поэтому съемочной группе приходилось идти на всяческие ухищрения: то ставить девочку на какие-то камни, то подкладывать под скамейку, на которой она сидела, толстые книжки.

О своей работе в фильме Анна позже рассказывала, что труднее всего ей давались серьезные чувства: «Когда Абдулов полез на крышу спасать Гафта, мне следовало бы испугаться. Но у меня это плохо получилось, потому что я знала: им ничего не грозит – так чего же за них бояться? Поэтому и глаза у меня в той сцене веселые – несмотря на экстремальную ситуацию. Есть сцена, где громко хлопает дверь, я бросаюсь к «брату» Абдулову, испуганно прижимаюсь к нему – а камера крупным планом показывает мое лицо со смущенной улыбкой. Страха ни в одном глазу. »

Озвучка кинофильма

Да и вообще Ашимова говорит, что пересматривая фильм в который раз, видит множество ляпов. Особенно это заметно в сценах, где юное дарование якобы поет. Местами полное несоответствие картинки и звука. Но озвучка фильма – это уже отдельная тема. Для начала отметим, что в процессе съемок было решено переозвучить голос Ани. Она теперь говорила голосом Светланы Харлап, актрисы театра и кино, мастера озвучивания и дублирования. Впрочем, и пела девочка в фильме не сама, хотя умела и довольно неплохо.

В мюзикле, как все успели заметить, много песен, а если быть точнее, то – двенадцать. Их авторство принадлежит композитору Евгению Крылатову и поэту-песеннику Леониду Дербенёву, который вынужден был по требованию режиссера по 6-7 раз переделывать тексты.

Песни по фильму поют почти все главные герои. Но из актёров, снявшихся в этих ролях, сами за себя пели только Александр Абдулов, Михаил Светин, Эммануил Виторган и Семён Фарада. Остальных озвучили звёзды отечественной эстрады. К примеру, Ирина Отиева спела все песни вместо Александры Яковлевой, превосходно перевоплощаясь то в милую Алёнушку, то в ведьму. А самую сложную песню в этой картине — «Представь себе» — замечательно исполнил Саша Абдулов. Ее пробовали петь профессиональные вокалисты, но голоса не «сливались» с героем Абдулова. Тогда ее пришлось спеть актеру. Получилось вполне достойно.

К тому же многие из наших читателей будут потрясены, узнав, кто на самом деле спел песню «Трех белых коней», ставшую не только шлягером, но и гимном зиме на многие годы. Вначале ее пробовала спеть 13 летняя Ольга Рождественская, дочь известной певицы Жанны Рождественской. Аня также пыталась исполнить «Трех белых коней», записала песню, но ее голос не устроил худсовет. Но, как-то в студию зашла молодая джазовая певица Лариса Долина. Ей в ту пору было 27 лет. Режиссер шутки ради предложил певице напеть куплет, но когда тот услышал, как она поёт – больше никого не приглашал на пробы. Исполнение оказалось более чем! Певица спела высоким голосом звонко и задорно. И именно в ее исполнении, как это не сложно представить, звучит с экранов телевизоров этот шлягер вот уже почти 40 лет. А тогда, выпуская фильм на телевидение, его создатели даже не упомянули певицу в титрах.

Помимо Долиной и Отиевой песни прозвучали в исполнении Жанны и Ольги Рождественских, Леонида Серебренникова, Владислава Лынковского, ВИА «Добры молодцы» и также запомнились и полюбились зрителю.

Гнет популярности

После выхода «Чародеев» на экраны в 1982 году. В один миг юная актриса стала необыкновенно популярной. Но, как позже она признавалась, эта слава не на шутку ее тяготила: «Раньше меня обзывали «ботаником», потому что я была отличницей. После премьеры мне придумали новую дразнилку – «чародейка». Вроде бы ничего обидного. Но ее выкрикивали на разные лады с такой неприятной завистью, что меня это сильно задевало. И младшие, и ровесники, и старшие норовили меня пнуть, толкнуть, поставить подножку, чтобы я упала – а потом «ха-ха-ха!». За косичку меня дернуть считалось обычным делом тогда я не понимала, что такие грубоватые знаки внимания как-то связаны с влюбленностью.

Хотя были в моей известности и несомненные плюсы. Когда вышла пластинка с песнями из фильма, ее очень сложно было достать. А мне ее подарили. И я чувствовала себя королевой, потому что все девочки обращались ко мне с просьбой переписать для них слова. Особой популярностью пользовалась «Ведьма-речка».

Дальнейшая судьба

Яркий дебют хотя и был незабываем и, казалось, судьбоносным, но сама Аня Ашимова никогда не собиралась становиться актрисой: «Я прекрасно понимала – работа эта нестабильная, связанная с постоянными разъездами, несовместимая с нормальной семейной жизнью. А мне с ранних лет хотелось иметь семью, заботиться о муже, ребенке».

Аня хорошо училась в школе, окончив которую, девушка поступила в Академию управления, на факультет экономической информатики. Математика была одним из самых любимых ее предметов, и именно ее избрала для себя наша героиня профессией.

Именно на вступительных экзаменах в вуз Аня познакомилась со своим будущим мужем – Кириллом Гайдашом. Став однокурсниками, первое время они просто дружили, но на третьем курсе между ними вспыхнула любовь. Произошло это на одной из вечеринок. А после четвертого курса Кирилл и Аня поженились. После окончания академии, Анна поработала экономистом в страховой компании, а потом редактором в журнале. После рождения сына Саши она уволилась и посвятила себя семейной жизни. Что ни говори, хорошо, когда мечты сбываются.

О своей нынешней жизни Анна говорит: «С тех пор сижу дома и нисколечко об этом не жалею. Мне нравится заниматься хозяйством, водить сына в спортивные секции – на плавание и биатлон. Обожаю готовить… Я считаю, что быть хорошим тылом своему мужу – это тоже призвание. Кирилл по натуре очень надежный. Вдобавок он, душа любой компании. Да и я тоже – никогда не теряюсь. »

P.S. Продолжение «Чародеев», не ставшее реальностью

В 90-х годах режиссёр Константин Бромберг и сценарист Борис Стругацкий неожиданно решили снять продолжение «Чародеев». Сюжет которого задумывался «на злобу дня» — институт НУИНУ атаковали дельцы, мечтавшие заполучить волшебную палочку, чтобы заняться бизнесом. Институт со всеми чародеями был вынужден скрыться в параллельном мире, но Алёне было нужно вернуться в мир реальный, где у неё остались муж и дочка.

Проект так и не был осуществлен из-за проблем с финансированием. Ну, а с другой стороны, как показало время, снятые спустя много лет продолжения на мотивы известных и популярных фильмов 70-80-х годов, особо зрителей не порадовали.

О многих интересных фактах произошедших в процессе создания и о том, как снимался фильм «Чародеи», читайте в нашей публикации: Старт без главного героя и НЛО над съемочной площадкой: что осталось за кадром фильма «Чародеи» .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Ссылка на основную публикацию