Выбор сантехники и планировка

Планировка совмещенного санузла

Удобное и комфортное жилье ― залог хорошего отдыха и прекрасного самочувствия всех его обитателей. Но покупая квартиру, особенно в домах старого фонда, много людей сталкивается с неудобной и непрактичной планировкой санузла.

Если вы решили провести реконструкцию этого помещения, или обустроить его с нуля, то из данной статьи вы узнаете, как это сделать правильно.

Мы рассмотрим основные принципы планировки гигиенических помещений, варианты их переоборудования и совмещения.

Планировка ванных комнат и санузлов ― предмет многолетней работы архитекторов. Самостоятельное изменение конструкционных элементов помещений грозит обвалом квартиры, и даже дома. А неправильная установка сантехники может стать причиной того, что пользоваться ванной комнатой будет неудобно. Но если все действия выполнить грамотно, то даже маленький санузел можно сделать комфортабельным и функциональным.

  1. Оптимальная планировка ванной комнаты в квартире
  2. Нормы, регулирующие размеры ванных комнат
  3. Определение оптимальных размеров помещения для гигиенических процедур
  4. Правила размещения сантехники
  5. Варианты перепланировки комнаты для гигиеничных процедур
  6. Особенности планировки маленьких санузлов
  7. С чего начать перепланировку помещения
  8. Способы обустройства маленьких санузлов
  9. Итог

Оптимальная планировка ванной комнаты в квартире

Основой всех действий по перепланировке является план санузла. В нем обозначают:

  • размещение сантехники;
  • способ прокладывания коммуникаций;
  • варианты отделки.

[su_label type=»warning»]Обратите внимание:[/su_label] [su_highlight background=»#fdffcd»]разработка дизайна санузла осуществляется еще на этапе планирования ремонта, иначе существует вероятность того, что приобретенная сантехника просто не поместится в помещение, или пользоваться ею будет неудобно.[/su_highlight]

Варианты разной планировки совмещенного санузла

Нормы, регулирующие размеры ванных комнат

При обустройстве, или перепланировке санузла в панельном доме, основным документом, на который следует ориентироваться, являются «Санитарные нормы и правила» (сокращенно СНиП). Они определяют оптимальные, а также минимальные показатели габаритов помещений для зданий разного назначения.

[su_label type=»success»]Совет:[/su_label] [su_highlight background=»#e5fec3″]перепланировка ванной комнаты и санузла, не соответствующая нормам СНиП, является не только незаконной, но и небезопасной для жильцов квартиры.[/su_highlight]

Примеры планировки и размещения сантехники в совместном санузле

Определение оптимальных размеров помещения для гигиенических процедур

Как правило, планировка совмещенного санузла большого и стандартного размера не вызывает сложностей, и осуществляется по принципу удобства. А вот малогабаритные помещения, из-за их ограниченной площади, являются сложными в обустройстве. Чтобы человеку было комфортно передвигаться, санузел должен иметь:

  • глубину не менее 1,2 м;
  • ширину не менее 0,8 м;
  • потолок высотой 2,5 м.

[su_label type=»info»]К сведению:[/su_label] [su_highlight background=»#d3e8fe»]по нормам СНиП дверь санузла должна открывать только наружу и не должна выходить в кухню, или жилую зону.[/su_highlight]

Примеры планировки ванной комнаты с открывающейся наружу и раздвижной дверью

Правила размещения сантехники

Чтобы санузлом было удобно пользоваться, при планировке следует соблюдать определенные правила расстановки сантехники. Так расстояние между биде и унитазом должно быть не менее 0,25 м. Чтобы обеспечить свободный подход к ванне, или душевой кабине, следует оставить хотя бы 0,7-1,2 м свободного пространства.

Оптимальное расстояние до унитаза должно составлять около 0,6 м, и по 0,25 м с каждой его стороны. Пользоваться раковиной для умывания будет удобно, если перед ней оставить 0,7 м свободного пространства.

Основы проектирования санузлов ― установка сантехнических приборов

На рисунке ниже представлены типовые схемы планировки ванных комнат и туалетов разной площади, а также совмещенного типа.

11 вариантов планировки санузлов с размерами

Варианты перепланировки комнаты для гигиеничных процедур

Санузел площадью 3 м. кв. является тем минимумом, которого достаточно для комфортного его использования. Поэтому, если ванная комната и туалет слишком маленькие, их лучше объединить в одно помещение — демонтировать разделяющую стенку и замуровать одну из дверей. Такая планировка санузла 3 кв. м. согласовывается по упрощенной схеме.

[su_label type=»success»]На заметку:[/su_label] [su_highlight background=»#e5fec3″]место под умывальником можно использовать для обустройства в нем шкафчика, а благодаря установке угловой сантехники, освободится место для стиральной машины.[/su_highlight]

На фото представлена перепланировка раздельной ванны и туалета в совмещенное помещение со всеми удобствами

Большой семье пользоваться объединенной ванной комнатой неудобно. Поэтому лучше изменить проект совмещенного санузла, разделив данное помещение перегородкой на две отдельные зоны. Первая ― зона купания с душевой кабинкой, вторая ― зона для гигиенических процедур с угловой инсталляцией умывальника и унитаза.

[su_label type=»info»]Совет:[/su_label] [su_highlight background=»#d3e8fe»]разрабатывая планировку санузла 4 кв. м., позаботьтесь о системе принудительной вентиляции, ведь в небольшом помещении может накапливаться пар.[/su_highlight]

Вариант перепланировки совместного санузла в раздельный

Просторной ванной комнате можно добавить приватности, перенеся ванну в один из углов и заслонив ее полупрозрачным брызгозащитным экраном. Таким образом, в углу освободиться место под небольшие шкафчики для косметических и банных принадлежностей.

[su_label type=»success»]Совет:[/su_label] [su_highlight background=»#e5fec3″]если нет необходимости в двух раковинах для умывания, вместо одной из них можно установить биде.[/su_highlight]

Удобная компоновка санузла ― залог комфорта всех обитателей квартиры

Если часть обитателей квартиры предпочитает нежиться в ванной, а другая часть ― взбодриться под душем, то в просторном помещении можно установить оба резервуара. В данном случае подходящим вариантом перепланировки санузла будет смещение ванны под стенку у окна и ее ограждение раздвижной ширмой. В освободившемся месте можно установить душевую кабину. Если место под сушку белья не используется, то стиральную машину можно сдвинуть в нишу за дверью, а раковину для умывания расширить, или сделать двойной.

Практичное зонирование ― залог удобства и комфорта всех членов семьи

Особенности планировки маленьких санузлов

Если ванная комната просторная, проблем с расстановкой сантехники не должно возникнуть. Но если у вас маленький санузел, планировка должна быть тщательно продуманной.

Проблемные места квартир в домах старой постройки — низкие потолки и ограниченное пространство. Особенностью планировки санузла в хрущевке является то, что на 3,5-4 м. кв. следует поместить резервуар для купания, умывальник, унитаз, хотя бы небольшой шкафчик и стиральную машину. Как спланировать переоборудование комнаты, чтобы она была удобной и там поместилась вся сантехника и бытовые приборы?

С чего начать перепланировку помещения

Как и в других типах комнат, перепланировку в ванной начинают с составления проекта. Дизайн-проект совмещенного санузла должен включать схему расстановки сантехники и мебели, цветовое решение помещения, варианты отделки.

Объединить ванную комнату с туалетом можно путем сноса смежной стены. В совмещенном помещении необходимо оставить одну дверь и один светильник.

[su_label type=»warning»]Внимание:[/su_label] [su_highlight background=»#fdffcd»]если по смежной стене проходит труба, то ее перенос должен осуществляться исключительно специалистами, и только после согласования.[/su_highlight]

Пример объединения туалета и ванной комнаты — сложна перепланировка, когда требуется перенос трубы

Способы обустройства маленьких санузлов

Рассмотрим несколько вариантов планировки типовых ванных комнат, площадью до 5 м. кв.

  • вместо сидячей ванны устанавливают душевую кабину;
  • умывальник и унитаз делают угловыми.

Пример планировки небольшого санузла в хрущевке

  • оставляют полноценную ванну;
  • бачок унитаза прячут в стену;
  • под умывальником устанавливают тумбу для хранения разных принадлежностей;

[su_label type=»info»]Совет:[/su_label] [su_highlight background=»#d3e8fe»]над умывальником можно повесить большое зеркало для визуального расширения пространства.[/su_highlight]

Небольшой санузел с полноценным резервуаром для купания

  • в одном из углов устанавливают угловой резервуар, можно использовать мини-ванну с джакузи;
  • возле двери располагается стиральная машина;
  • у противоположной стены находится умывальник;
  • возле раковины располагается унитаз, бачок которого спрятан в нише.

Угловая ванна интересной формы станет изюминкой маленького санузла

Удобная планировка санузла ― залог комфорта всех членов семьи. Поэтому все чаще маленькие ванные комнаты и туалеты объединяют в одно помещение. Если перепланировка выполнена по всем нормам и правилам, вы можете наслаждаться удобством и безопасностью вашей ванной комнаты.

Планировка ванной в доме

Переезд из городской суеты и духоты в сельскую идиллию и свой собственный дом – влечет за собой обустройство нового жилища. Кухня, гостиная, спальные комнаты для себя и детей. И, конечно, санузел. Планировка ванной комнаты в частом доме – весьма важный вопрос, ведь именно здесь люди, как правило, не ограничены в площади самого помещения и полете фантазии при разработке дизайн-проекта. Единственным камнем преткновения может стать финансовая сторона дела.

  • Основные требования к планировке санузла в частном доме
  • Соблюдаем метраж
  • Один или много?
  • Идеи планировки санузлов
  • Маленькие хитрости и советы
  • Выбор стиля
  • Материалы отделки
  • Особенности обустройства
  • В заключение

Основные требования к планировке санузла в частном доме

В городских квартирах мало кто задумывается о нормах расположения сантехники, электрики и вентиляции в санузлах, поскольку до недавнего времени при покупке жилья ванные были с уже установленным оборудованием. Сейчас же, приобретая «квадраты», вы получаете голые стены с окнами и отверстиями в полу на месте установки ванны, раковин и прочего. А между тем при самостоятельно планировании лучше знать «расстояния комфорта».

Соблюдаем метраж

Сколько бы ни было ванных и туалетных помещений, а также комбинированных санузлов в вашем доме, необходимо знать, какую минимальную площадь они должны иметь. Эти значения варьируются от 1,2 м 2 для комнат только с туалетом до 3,8 квадрата в совмещенных санузлах со стиральной машинкой.

Чем обусловлены эти цифры? Их нормирование вызвано самыми простыми причинами – удобством пользователей. Например, минимальный просвет между ванной или душевой кабинкой и ближайшей противоположной стеной должен составлять 0,7 м, а лучше от 1 м. При меньших расстояниях человеку физически будет неудобно вытираться или наклоняться над ванной. Исходя из этого же параметра полотенцесушитель, или змеевик, должен располагаться на расстоянии вытянутой руки от душевой, чтобы не ходить за полотенцем по всему помещению.

Также из соображений комфорта перед унитазом должно быть не менее 0,6 м, а по бокам от него – 0,25 м. При этом все вспомогательные аксессуары должны располагаться на расстоянии вытянутой руки. Если ванная оборудована умывальником, то между раковиной и соседствующей мебелью, возможно стоит заложить зазор в пределах 10 см, иначе на неё будет попадать вода, что не всегда допустимо. Минимальная высота установки раковины 0,8 м, а расстояние от внешнего края до противоположной стены те же 70 см – при наклоне вы не должны упираться в стену.

В частных и загородных домах нередки случаи расположения уборной в мансарде. В таком случае не стоит забывать о минимальном расстоянии от пола до наклонной части потолка в 105 см. При меньших значениях будет неуютно даже ребенку.

Важный момент: при планировке туалета и ванной в частном доме стоит руководствоваться как строительными нормами, так и заботой о комфорте – своем и всех жильцов дома.

Один или много?

Разрабатывая проект дома, следует позаботиться о нужном количестве санитарных комнат в доме. Нет какого-то стандартизированного алгоритма при этих подсчетах. Однако существуют некоторые рекомендации. Например, если в доме проживет больше трех человек, лучше иметь 2 уборных. При этом не обязательно, чтобы обе были полноценными. Достаточно одного туалета и совмещенного санузла. Та же ситуация с многоэтажными коттеджами – по ванной комнате на этаж. В идеальном проекте каждая спальня сопровождается уборной. Для двух детей можно одну на двоих, но обязательно с унитазом и душевой кабинкой.

Часто в требованиях и рекомендациях по проектированию частных домов прописывают, что дверь из ванной должна выходить в коридор. На деле в ванную может быть 2 входа или же только вход из спальни. Если есть возможность, то санузел стоит организовать вблизи входа в дом со двора – это сократит перенос грязи с улицы, когда нужно просто помыть руки. Или предусмотреть установку умывальника в гараже или на веранде.

Одно из важнейших требований: не закладывать ванную комнату над жилыми помещениями на случай мелких аварий и утечек.

Таким образом, на начальном этапе разработка плана ванной комнаты в частном доме сводится к выбору их количества и расположению относительно других комнат, а также подбор минимальной площади. Опытные проектировщики помогут подобрать оптимальный размер комнат с учетом общей площади коттеджа.

Идеи планировки санузлов

Когда нет ограничений в площади, можно разгуляться при обустройстве гигиенической комнаты вплоть до минисауны в доме. Важно четко понимать назначение этого помещения для вас и вашей семьи. Поэтому необходима гармоничная планировка ванной и туалетов в частном доме. На фото приведены несколько примеров обустройства санузлов.

Классический вариант советской квартиры с раздельным санузлом, когда размер туалета «лишь бы войти и развернуться». Это те самые 1,2 квадрата. Примерно такие же по величине, на 1,8 м 2 , ванные находятся по соседству. Обычно раньше там вдоль длинной стены располагалась купель, а в противоположном от двери конце – раковина. В семьях позажиточнее стояла стиральная машина.

Существуют различные способы экономии пространства в ванной комнате. О целесообразности и удобстве подобных приемов каждый судит сам. Например, раковину можно расположить над изножьем купели или над унитазом.

В совмещенных санузлах, расположенных в мансарде, ванну располагают под окном, особенно если оно прорезано в скате крыши. Согласно санитарным нормам, гигиеническая комната должна хорошо вентилироваться. Устанавливая ванну или унитаз под окном, можно не только выполнить санитарные требования, но и получить прекрасный вид.

При планировке туалета в частном доме хозяева имеют полную свободу действий, так как нет привязки к общедомовым стоякам. Кроме того, монтаж унитаза может быть проведен не перпендикулярно одной из стен, а под углом, что повысит комфорт, ведь до стен будет гораздо большее расстояние. Это же относится к ванным и душевым кабинкам: при достаточной площади не обязательно лепить их к стенам.

Читайте также:  Выворачиваем большую часть шины

Владельцы частного дома или коттеджа также могут позволить себе интересные варианты душевых зон, когда отгораживается часть комнаты, а душевая лейка монтируется прямо в стену. При устройстве такого душа необходимо правильно собрать пирог пола и организовать в нем сливное отверстие.

В этом плане интересны компоновки ванных комнат у японцев: благодаря особенностям быта их ванна совмещена с душем и прачечной. Причем та часть, что отведена под собственно ванну и душ, как правило, полностью выложена плиткой, в то время как отсек со стиральной и сушильной машиной может быть отделан в соответствии с общим дизайном дома.

На фото справа представлена ванная комната в стиле минимализм с приемами лофта. Вокруг самой купели плитка имитирует мраморный узор, а остальные стены оформлены в другом цвете. Одновременно купель частично отгорожена стеклянным полотном, что тоже создает эффект зонирования пространства.

Также особенный дизайнерский интерес представляют санузлы, в которых ванна расположена не рядом со стеной, а выдвинута в центр комнаты. К таким же приемам относятся варианты с купелью, вмонтированной в пол на манер бассейн, или установленной на подиуме. Эффект «врастания» создается при помощи мозаичной плитки.

Маленькие хитрости и советы

Хорошо, когда есть рядом человек, который поможет с выбором сантехники и материалов. А если нет, то вот вам еще несколько советов.

Выбор стиля

Часто можно встретить ситуацию, когда предметы интерьера подобраны в одном стиле, а плитка и оформление самой комнаты в целом – в другом. Так происходит потому, что сначала покупают сантехническое оборудование (унитаз, душ, ванну и прочее), а потом подбирают под них общий дизайн. Без опыта и хорошего эстетического вкуса это оказывается непосильной задачей.

Чтобы избежать подобных неприятностей, для начала определитесь с общим стилем, будь то минимализм, кантри или хай-тек и т.д. Подберите соответствующие цвета, лучше всего 2-3. Можно воспользоваться цветовыми кругами или специальными программами, которые упрощают процесс планировки: в них уже заложены базовые сочетания цветов.

Определившись с гаммой, остановитесь и подумайте: насколько вам важен плиточный узор или рисунок на панелях, если большая его часть будет закрыта шкафчиками, раковиной и другими предметами. Возможно, стоит выбрать несколько видов плитки: одним выложить пол и стены в большей части комнаты, вторым отделать стены в пределах ванны или душевой зоны – здесь стены максимально открыты.

Материалы отделки

Самое распространенное покрытие стен – это керамическая плитка. Она может быть однотонной, имитировать мозаику или просто складываться в красивый узор. Важно, чтобы плитка была именно для ванных комнат – она имеет немного шершавую поверхность, а потому не скользит.

Кроме этого, стены можно отделать панелями ПВХ. При их выборе стоит обратить внимание на влагостойкость и устойчивость к перепадам температур. А для любителей стиля ретро или просто высокохудожественных натур всегда найдется нужная банка масляной краски.

Допускается и заделка стен вагонкой, но только в том случае, если помещение хорошо вентилируется и сама доска обработана антигрибковой пропиткой. Даже влагостойким обоям найдется место в ванной комнате при условии наличия свободной площади, а также удаления купели или душа от стен на значительное расстояние.

На пол лучше всего класть плитку. Ее проще мыть, она не скользкая. Допустим и линолеум, но к нему нужно подбирать гидрофобную подложку, а само покрытие – с шершавой поверхностью. Что касается ламината, то некоторые его «влагостойкие» представители набухают и идут волнами при попадании воды в их стыковочные швы.

Потолок можно выложить потолочной плиткой. Однако стоит учитывать, что пластмассовые панели быстро выцветают, причем неравномерно, а потому вместо зеленого можно получить потолок в зеленую клетку тонов различной насыщенности. Еще один вариант – покраска или побелка. Оба варианта уже давно не пользуются популярностью: трудозатраты не всегда оправданны. Самый, на данный момент, популярный способ декора в частных домах – натяжные потолки. С ними не возникает проблем ни с цветом, ни с установкой, ни с эксплуатацией.

Особенности обустройства

  1. В ванной комнате должно быть тепло в любое время года, иначе вы рискуете постоянно простужаться. Для коттеджей оптимальным вариантом будет установка теплых полов, желательно с отдельным контуром. Тип его обогревательной системы неважен, однако электрический должен обязательно снабжаться УЗО и устанавливаться со строгим соблюдением правил электромонтажа для сырых помещений.

  1. Обеспечьте хорошую вентиляцию. Этот вопрос решается:
    • прорубанием окна, хотя бы минимального;
    • организацией духовых окон в потолке. Здесь важно не забыть о заслонке на зимний период;
    • установкой принудительной вентиляционной системы.
  1. Сделайте порог. Пусть он непрактичен и несколько портит внешний вид, но в случае прорыва трубы у вас будет минимум получасовая отсрочка от затопления смежных помещений.
  2. Электрика. Количество проводов в ванной лучше свести к минимуму. Включатель можно вынести наружу, расположив его рядом с дверным проемом. Розеток достаточно 1-2 шт. – для стиральной машины и у раковины для электробритв и фенов.

  1. Дверь в санузел может быть раздвижной или стандартной распашной. При установке створки деревянной двери не забудьте оставить зазор на её набухание.
  2. Унитаз. За ними часто скапливаются различные загрязнения, которые трудно убирать. Обратите внимание на подвесные модели унитазов. Они выглядят современно, при этом позволяют с легкостью выполнять уборку со всех своих сторон.
  3. Выбирая ванну, сделайте упор на удобство. Если вы человек среднего роста и любите именно полежать в горячей воде, то стоит подбирать купель от 1,7 м в длину. Не забывайте про угловые и сидячие варианты. Душевая кабинка должна быть такого размера, чтобы вам в ней можно было развернуться. Если планируется установка только кабинки, но в семье есть маленькие дети, стоит поискать модели с глубокими поддонами.

В заключение

Разрабатывать проект ванной комнаты самостоятельно, несомненно, увлекательное занятие. Но перед его выполнением лучше проконсультироваться со специалистами или вовсе обратиться в дизайнерское бюро. Какой бы вариант вы ни избрали, помните, что красота не должна ущемлять комфорт или идти в ущерб безопасности домочадцев.

Что такое технология Тиффани

До момента написания этой статьи мы, как и подавляющее большинство людей, знающих тему, по привычке считали известную технологию создания витражей техникой Тиффани. Но, проведя небольшое историческое исследование, мы убедились, что Тиффани имел к известной технологии отношение вторичное. То есть оборачивать стекло медной фольгой и затем паять изобрел не он.

Предмет исследования

В процессе витражной практики мы столкнулись с несколько неверным пониманием терминологии, это, во-первых. Обычно, когда говорят “витраж по технологии Тиффани”, или “техника Тиффани”, подразумевают изготовление витража в целом, включая выкладку стекла на монтажном столе и скрепление его между собой посредством пайки. По крайней мере, абсолютно все соответствующие статьи русскоязычного сегмента интернета утверждают именно это.

Некоторые даже не знают, что такое “Тиффани”, и, не зная, думают, что так называется технология изготовления витража. Это, во-вторых. Возникает некоторая путаница, когда в одно смешивается технология и стиль под одним и тем же названием, хотя это уже принципиального значения не имеет.

В-третьих, если не Тиффани изобрел технику оборачивания стекла в медную фольгу с последующей пайкой, то кто же?

Мы не собираемся никому ничего доказывать. Мы совершим экскурс в историю, не более.

Луис Комфорт Тиффани

Тиффани – это не технология изготовления витража, а фамилия человека, который изобретал формулы для производства нового и необычного стекла, нужного непосредственно его студии для конкретной работы. Подчеркиваем, производство стекла и только стекла.

Луис Комфорт Тиффани (1848-1933) был дизайнером интерьеров, но с 1878 года его интересы полностью сместились к проектированию витражей. Поскольку невозможно было найти в продаже нужного стекла, Тиффани пришлось открыть собственную фабрику. Так Тиффани стал известен не только как дизайнер витражей, но и как изготовитель стекла с богатой палитрой оттенков и текстур. Ниже мы приведем все образцы стекол Тиффани.

Что именно изобрел Тиффани?

Наибольшее число оригинальных работ Тиффани хранится в музее Метрополитен. В свое время Тиффани лично передал музею 27 произведений из своей коллекции, представляющие широкий спектр методов производства и стилей. Как утверждают в своих статьях эксперты музея Метрополитен (всё есть на официальном сайте), “из всех художественных начинаний Тиффани свинцовое стекло принесло ему наибольшее признание. Тиффани и его ранний соперник Джон Ла Фарж (1835 – 1910, французский художник, живший и работавший в Америке) произвели революцию в технике изготовлении витража, остававшуюся практически неизменной со времен средневековья, когда ремесленники использовали плоские панели цветного или белого стекла и перед обжигом все детали рисовали на них красками”.

Итак, первое и главное достижение Тиффани – выплавление стекла с нужным рисунком, оттенком и текстурой вместо рисования на нем красками и последующим обжигом.

Технология, которую изобрел Луис Комфорт Тиффани, относится в первую очередь к производству стекла, но изготовления витражей из него затрагивает самую малость. Технология разрабатывалась в период с 1878 по 1933 годы в студии “Тиффани” (Нью-Йорк) командой дизайнеров под руководством самого Луи Тиффани.

Метод, посредством которого различные цвета смешиваются вместе в расплавленном состоянии стекла для достижения тонких эффектов затенения и текстуры, Тиффани разрабатывал в паре с Артуром Нэшем, опытным стеклодувом из Стоурбрайдж, Англия. Ссылаясь на староанглийское слово fabrile, ручная ковка, Тиффани назвал этим словом собственное выдувное стекло из его собственных печей. Так Fabrile стало товарным знаком, обозначавшим стекло ручной работы и уникального качества.

К 1881 году, почти одновременно, Тиффани и вышеупомянутый Ла Фарж запатентовали каждый свое “опалесцирующее стекло” – уникальный феномен молочного непрозрачного стекла с радужными переливами введенного в него цвета. Это второе достижение Тиффани.

С 1898 года Луи Тиффани увлекся изготовлением абажуров для ламп. Чтобы иметь возможность делать фигурные формы, потребовалось несколько упростить технологию. Так вместо традиционных свинцовых прутьев, которые приходилось плющить в процессе сборки витража молотком вручную, Тиффани стал применять медную фольгу, пайку и болванку, повторяющую форму будущего абажура.

Теперь главное: Тиффани изобрел не технику витража, а технику сборки витражных абажуров на фигурной болванке, то есть был первым, кто сделал объемный витраж.

А еще Тиффани изобрел лампу с абажуром в виде моллюска.

Рисунок с подписью самого Луи Си Тиффани.

Кто на самом деле изобрел обсуждаемую технологию

Стоит упомянуть, что хоть Тиффани и применял медную фольгу, технологию придумал не он. Вообще это до сих пор спорный вопрос, потому что незадолго до Тиффани то же самое делал Джон Ла Фарж. К тому же первый патент на метод “Объединения стеклянной мозаики” был выдан не этим двум уважаемым господам, а Санфорду Брею в 1886 году. Смотрите патент за номером US 349424 A; заявлен 2 декабря 1885 года, опубликован 21 сентября 1886 года.

Цитата из вышеупомянутого патента:

“Объектом моего изобретения является предоставить дешевое, удобное и эффективное средство для соединения цветных стеклянных мозаик. относится к тому классу витражных окон, в котором кусочки стекла объединены вместе и удерживаются в нужном положении с помощью свинцового переплета.

Тонкие полоски листового металла – я предпочитаю медь или медную фольгу – нарезаются надлежащей ширины, чтобы они соответствовала толщине кусочков стекла, по краям которого полоски прикрепляются посредством любого подходящего клейкого вещества. “

Наличие указанного патента доказывает, что авторство техники обертывания стекла полосками медной фольги с последующей пайкой принадлежит Санфорду Брею, но не Тиффани. Кроме того, в указанном патенте Брэй также решает вопрос с нанесением на медные полоски клейкого вещества, для удобства. То есть, Брэй в сущности изобрел медный скотч.

Отсюда продолжать связывать технологию с именем Тиффани более не представляется возможным, однако исторически почему-то принято так.

Что касается выкладки порезанного стекла ни монтажном столе с последующей сборкой, то в этом отношении технология практически не претерпела изменений. В средние века оконный витраж выкладывался и собирался точно так же.

Разновидности стекла по Тиффани

1. Опаловое стекло. Термин “опалисцирующее стекло” обычно применяется для описания стекла, где присутствует более чем один цвет, “растворенный” в процессе производства, в отличие от “ламинированного” стекла, где цвета наносятся непосредственно на стекло, или используется раствор нитрата серебра для поверхностного тонирования. Опаловое стекло является основной промышленной линейкой целого ряда стекол, созданных Тиффани.

2. Фавриль. Запатентовано Тффани в 1892 году. Отличительный признак – поверхностные многоцветные переливы. Радужная поверхность мерцает и влияет на степень прозрачности под разным углом зрения. Такой радужный эффект с переменной прозрачностью достигается путем смешивания нескольких цветов в горячем состоянии.

3. Стример, или серпантин. Серпантиновое стекло отличается рисунком стеклянных нитей, прилепленных к поверхности. Тиффани использовал такое текстурированное стекло для имитации пучков травы или веток.

4. Фрактура. Текстурированное стекло, получаемое путем вплавления на стеклянную подложку тонких стеклянных пластинок неправильной формы.

5. Фрактурно-серпантиновое. Совмещение вместе двух предыдущих технологий.

6. Крапчатое. Крапчатость создается за счет мутноватых вкраплений округлой формы и традиционно использовалось для имитации органических форм. Изобретено в начале 20-го века, но в 1928 году, когда студия Тиффани закрылась, секретная формулы изготовления такого стекла было потеряна. Лишь спустя 40 лет формула была вновь открыта Эриком Ловеллом.

Читайте также:  В результате получается более-менее просторная площадь

7. Рифленое. Относится к текстурированному стеклу с ярко выраженным рельефом в виде волн.

8. “Драпировка”. Сильно помятое стекло, обычно используемого для придания трехмерного эффекта в церковных витражах. Наиболее сложная технология, требовавшая навыка и опыта. Каждая стеклянная пластина получалась уникальной.

Современное витражное стекло Тиффани

Современного витражного стекла Тиффани не существует, поскольку давно нет производственного предприятия Тиффани, и товарный знак Fabrile применительно к стеклу свою актуальность утратил. Сейчас производимое стекло может только напоминать то самое оригинальное, но с развитием промышленности и технологий стало возможным производить новейшие уникальные образцы.

Остается открытым вопрос, можно ли к современным произведениям из витражного стекла применять словосочетание “технология Тиффани”. Наверное, нет. Может от того в англоязычном сегменте интернета сплошь используется термин “стиль Тиффани” вместо “технология”.

Витражи своими руками, техника Тиффани

Сегодня самое большое распространение среди других технологий изготовления витражей получила техника, которая носит имя своего создателя Луи Тиффани. Американец Луи Комфорт Тиффани, который родился и вырос в семье известных ювелиров, в конце 19 столетия начал свои опыты по изготовлению витражей. Вначале им были введены некоторые усовершенствования в технологию сборочного процесса и изобретены новые стёкла. Опыты Тиффани оказались настолько успешными, что Гран-при Всемирной Парижской Выставки был присвоен его витражам. Сегодня технология Луи Тиффани получила признание во всём мире. Эта техника выполняется с применением более, чем 150 цветов и художественные стёкла самых разнообразных фактур от самых знаменитых, признанных мировых производителей.

Т ехника Тиффани отличается от других своим способом соединения стёкол между собой. В отличие от других техник, где стёкла скрепляются между собой при помощи протяжки, в этой технике каждое стёклышко обтачивается и обрамляется медной лентой, потом эскиз выкладывается на кальке, где стёклышки соединяют между собой, спаивая их оловянным припоем с каждой стороны, а потом весь витраж покрывают патиной.

При помощи техники Тиффани можно создавать объёмные витражные полотна с выпуклыми или вогнутыми отдельными элементами.

Необходимое оборудование и расходные материалы для изготовления витража

– олово, марка ПОС-61;
– стеклорез наливной с латунной рукояткой;
– специальное масло для стеклорезов (заменители – машинное масло, керосин)
– щипцы для разлома стекла;
– паяльник, 100 Вт.
– шлифовальная машинка типа «Kristall»;
– фольга медная (черная) 5,16 мм, другое название – фолия, от англ. Foil;
– флюс или паяльный жир, паяльная кислота;
– патина (черная или медная);
– П – образный латунный профиль 4х4х4 мм;
– латунный пруток, диаметр 3-4 мм;
– защитные очки;
– ножницы для вырезания шаблонов;
– небольшие ножницы (можно маникюрные);
– небольшие ножницы по металлу;
– маленькие гвозди, молоток;
– деревянные рейки, 1х2 см;
– жесткая кисточка;
– скотч широкий, прозрачный и малярный.
– писчая бумага. Чем прозрачней, тем лучше. Но не калька.
– ватман;
– клей-карандаш.

Эскиз витража

З а основу эскиза данного витража взято реальное фото кленового листа. Так как эта работа выполняется учеником, линии рисунка были максимально упрощены.

Общие правила построения линий эскиза:

– чем больше в рисунке витража Т-образных пересечений, тем он прочнее;

– если швы витража планируются широкими, лучше не делать узкие длинные элементы с очень острыми углами. Во-первых, широкая фолия все равно закроет значительную часть поверхности элемента, а во-вторых, не имея достаточно опыта, можно легко перегреть стекло до образования трещин.

– если витраж планируется узким и высоким, предусмотрите в эскизе плавные линии от края до края, для ребер жесткости.

Эскиз витража распечатывается в натуральную величину в двух экземплярах, с учетом полей (минимум 2 см).

Каждый элемент нумеруется, и один эскиз разрезается по линиям специальными ножницами для шаблонов. Эти ножницы имеют три лезвия. Центральное лезвие автоматически удаляет полоску бумаги шириной 1,27 мм,. В дальнейшем эта полоска компенсируется толщиной фолии.

Если это первая ваша работа, лучше нарезать шаблоны обычными ножницами, так как не имея опыта в резке и обточке стекла можно легко ошибиться. Вырезанный элемент будет чуть большего размера, чем требуется, и это даст возможность исправить возникающие при обточке ошибки.

Поверхность рабочего эскиза заклеивается широким прозрачным скотчем, чтобы защитить рисунок от случайного попадания на него воды.

Далее ваш эскиз по полям приклеивается малярным скотчем к рабочей поверхности. Рабочая поверхность должна быть идеально ровной. Затем по будущей границе вашего витража прибиваются деревянные рейки. Так как витраж начинают делать с угла, постепенно продвигаясь вниз и вбок, сначала обозначьте рейками стороны этого угла.

Выбор стекла

Современное витражное стекло американского, европейского и китайского производства отличается большим разнообразием фактуры, цветов и оттенков. В работе лучше использовать американское и европейское стекло. Некоторые фирмы, торгующие стеклом, продают также и его осколки. Обратите на них внимание. Стоят они значительно дешевле, и помогут разнообразить оттенками вашу работу.

При выборе стекла для витража, постарайтесь учесть, как будет освещаться ваш витраж, как сочетаются между собой фактура и цвет стекла.

Изготовление элемента

Вырезанный шаблон элемента №28 наклеиваем на лист стекла.

Стороны стеклянного листа имеют различную фактуру. Резать стекло проще по более гладкой стороне. Это, как правило, «изнанка» вашего витража.

Режем стекло по контуру. Стеклорез следует держать в руке как шариковую ручку, под углом 45? к поверхности стекла. Не нужно давить на стеклорез изо всех сил. Усилие требуется небольшое.

Старайтесь держать стеклорез ровно. Режущий ролик должен быть перпендикулярен поверхности стекла. Если он будет отклоняться, скол стекла пойдет под углом.

Резать стекло нужно от края до края куска, не прерываясь. Заканчивая линию, снизьте давление на стеклорез, иначе получится скол. Линии должны быть плавные, без углов и s-образных отрезков. Если нужно вырезать элемент с дугообразной стороной – разбейте дугу на несколько относительно прямых отрезков. Чем круче дуга, тем этих отрезков должно быть больше.

Пазы под стеклянные капли вытачиваются на шлифмашинке

После того, как вы провели режущим роликом по стеклу, в нем образовались микротрещины. Несильное постукивание концом рукоятки стеклореза (латунного!) по линии отреза с обратной стороны, приводит к увеличению этих трещин и расколу стекла.

Если кусок стекла небольшой, эту операцию можно проделать в руках. Если же необходимо вырезать большой фрагмент – положите лист стекла на край стола.

Для того чтобы отломить небольшой или узкий фрагмент воспользуйтесь щипцами для разлома стекла.

Вырезанный таким образом кусок стекла обрабатывается на шлифовальной машинке. При шлифовке обязательно надевайте защитные очки!

Цель такой обработки – окончательная доводка по размеру, плюс создание шершавой поверхности кромки стекла, необходимой для лучшей фиксации фолии.

Рабочей частью шлифмашинки является шлифовальная головка. Поверхность соприкосновения головки и стекла в процессе работы должна постоянно смачиваться водой. В противном случае, абразивная поверхность быстро приходит в негодность.

Шлифовальные головки бывают различного диаметра и зернистости: тонкая, стандартная и грубая. Стандартная и грубая головки позволяют быстро обработать кромку стекла, но при их использовании неизбежны небольшие сколы. Они незаметны, если использовать широкую фолию, которая их прикроет. Если же планируется сделать тонкий шов в 2-3 мм, целесообразно использование тонкой шлифовальной головки.

Шлифуя стекло, периодически прикладывайте его к вашему эскизу, проверяя соответствие размера. Необходимо учесть, что после обмотки размер элемента несколько увеличится.

Обмотка элемента медной фольгой

Каждый элемент витража оборачивается фолией. Фолия представляет собой медную полоску различной ширины, с одной стороны покрытую черным или бесцветным клеем. В зависимости от цвета используемой патины, выбирается или «черная» или «медная» фолия. Это важно при изготовлении изделий из прозрачного стекла.

Для того чтобы фолия хорошо прилипала к стеклу, его необходимо насухо вытереть и, при необходимости, обезжирить.

Старайтесь, чтобы загибаемые края фолии были одинаковой ширины. Небольшие неровности можно исправить при помощи ножа или лезвия бритвы, но нельзя допускать больших перекосов. Это влияет не только на эстетику, но и на прочность витража.

После оборачивания фолию необходимо разгладить по всей поверхности. Это можно сделать при помощи обычной пластиковой ручки.

Готовый элемент зафиксируйте на вашем эскизе при помощи небольших гвоздей.

Пытаясь добиться тонких швов, не старайтесь подгонять детали друг к другу «с хрустом». Элементы должны лежать свободно. В противном случае, во время пайки стекло может треснуть даже при несильном нагреве.

Далее все швы обрабатываются флюсом. Он удаляет окислы с поверхности меди и способствует разжижжению олова. Каждый флюс хорош по своему, но мне больше нравится немецкий паяльный жир. Он наносится на швы кисточкой.

Если с момента обмотки до момента пайки поверхность меди сильно окислилась, паяльный жир можно смещать с паяльной кислотой.

Пайка швов

При изготовлении витражей в технике Тиффани, используют олово марки ПОС-61.

Кончик оловянного прутка кладется на шов и сверху прижимается разогретым до рабочей температуры паяльником. В таком положении паяльник ведется вдоль шва.

Не следует долго держать паяльник на одном месте – можно перегреть фолию и стекло.

Высоту шва вы определяете сами. С количеством олова надо быть аккуратным. Его излишки конечно можно «согнать» на стекло, но если олова будет слишком много, стекло может треснуть.

Перед тем как паять «начисто», покройте все швы небольшим количеством олова.

Дефекты пайки исправляете сразу.

Так как по контуру витраж будет обрамлен в латунный профиль, необходимо оставить непропаянной некоторую длину швов по периметру.

После того, как все элементы витража спаяны между собой с двух сторон, делается рама витража.

Для этого берется П-образный профиль: 4х4х4 мм или 8х4х8 мм, в зависимости от величины витражного полотна. Он обеспечивает витражу достаточно жесткий каркас.

Профиль режется на отрезки равные длине каждой из сторон витража. Затем край полотна вставляется в профиль и припаивается к нему в местах соприкосновения профиля и швов. Для этого швы по краям витража оставляют с минимальным количеством олова на них. Места соприкосновения отрезков профиля также пропаиваются. Далее, в случае необходимости, профиль покрывается оловом.

После завершения пайки витраж следует тщательно вымыть проточной водой, используя жесткую щетку и обезжиривающие средства типа «Фейри».

Нанесение патины

Патина наносится на сухие, чистые и обезжиренные швы. Работать лучше в перчатках. Из основной емкости перелейте в рабочую небольшое количество патины.

При помощи губки нанесите патину на швы. Остатки использованной патины нельзя смешивать с исходным раствором, так как при этом теряются его свойства. Далее витраж моется мягкой губкой, с использованием средств для очистки стекол.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Витражи Тиффани. История изобретения, фото и особенность стиля

Техника изготовления витража пережила много революционных мер. Менялись способы крепления элементов, а также способы обработки стекла. Метод нанесения самого рисунка также менялся несколько раз. В наше время является довольно распространенной техника Тиффани, которая носит имя своего создателя Льюиса Тиффани. Именно он вдохнул в эти стеклянные рисунки новый дух. Его новшество – это самый распространенный способ изготовления витражей.

Эта техника в основном работает с цветными стеклами и традиционным металлическим переплетом между маленькими частями общей картины. Также не менее популярной является техника «крепление протяжкой». По сути это также работа с традиционными цветными орнаментами. Разнятся только способы крепления в единый каркас.

Льюис Тиффани был одним из мастеров, в корне недовольных древней методикой изготовления витражных рисунков, поэтому много времени он посвятил работе над совершенствованием мастерства и самой технике декора. Он экспериментировал с материалом для витража, а также со способом крепления стекла.

Ведь до этого была известна только одна техника – паечный витраж, корни которого идут из Эпохи Возрождения или Средних Веков. Этот способ был довольно простой, что не устраивало амбициозного мастера. Он предложил совершенно новое стекло для витража и создал свою технику, которая теперь и носит его имя, славя и мастера, и страну, в которой он жил. Ведь иногда технику Тиффани еще называют «американской».

Чем же отличается стекло Тиффани? Самое главное его преимущество – цвет. Цветовая гамма у него была столь насыщенная, что просто поражала. Как же мастер добивался такого цвета, которого порой даже на красочной палитре не было? Он разными способами мог получить как новый, так и довольно насыщенный цвет. Иногда Льюис отдавал предпочтение смешиванию тонов, иногда он просто складывал маленькие стекла друг на друга по принципу бутерброда. Тем самим пытался добиться нужного ему цвета. Льюис Тиффани был настолько зациклен на яркости цвета, что иногда уже на готовом витраже он выбивал тростью неподходящие части композиции.

Мастер Тиффани стал настолько известным в работе с витражами только из-за скрупулезности по отношению к материалу для работы и цветовой палитре. Эти детали и отличали его работы от других. Он всегда говорил, что самым главным залогом успеха является правильное соединение цветов в рисунке, а также использование одинаковой фактуры материала. Важными были даже линии направления на стекле.

Читайте также:  Цветовая гамма американского стиля

Множество критиков иногда называли его работы очень тяжелыми для восприятия. Но если их просили объяснить, в чем именно сложность, сначала они говорили о насыщенности цветов, потом переводили разговор на тему яркости, но при всем этом начинали рассказывать про его работы, как про живопись. Что было крайне странно, ведь мастер никогда не пытался повторить природу. Он просто показывал ее такой, какой видел ее сам. Из-за этого все его картины были на грани с реалистическим миром, хотя при этом оставались простой стилизацией.

Множество людей путает стиль Тиффани с одноименной технологией. Обратите внимание на то, что стиль Тиффани – это и есть красочные витражи из классической формы стекла. Картины и лампы в этом стиле поражают своей природной реалистичностью. Если говорить о технологии Тиффани, то это способ, которым соединяют стекло. Имеется в виду соединение стекол с помощью медной фольги.

Картины (а ведь это, и правда, пейзажи, а не только геометрические рисунки) Льюиса Тиффани являются очень дорогими. Их оригиналы можно встретить только в некоторых частных коллекциях, несколько таких работ можно найти в церквях Англии, Америки. Множество работ являются музейными экспонатами.

Нужно также разобраться, в чем же суть технологии. В отличие от обычных витражей, в которых использовались свинцовые прутья для соединения элементов, в этой технике мастер использовал только медные ленты. Сама же лента была шире, чем стекло, поэтому ее загибали по краям под прямым углом, тем самым создавая держатель для стекла. Потом при соединении всех элементов, эти куты просто плавили вместе оловом и покрывали патиной, черной или медной. Сама же лента в витражах Тиффани имела очень маленький захват стекла, примерно в 1-2 мм, что позволяло формовать контуры фигуры много раз. Также очень малый вес имели сами каркасы витража.

Льюис Тиффани сделал с этой техникой все возможное и превратил ее в целое искусство изготовления витража. Фирма его прекратила свое существование в 1932 году. Сам Льюис умер сразу через год после этого. В мире же очень много ателье используют имя «Тиффани» как бренд.

Витражи, изготовленные по технологии тиффани

Витражи – декор благородный, необычный и дорогой. Они сродни сказочным картинам и ожившим фантазиям; они вплетаются в интерьер легкой и изысканной аранжировкой. Их сегодня используют так же, как стильное произведение высокого ювелирного искусства, как роскошный аксессуар. Витраж как предмет искусства уникален, дорог и долговечен.

Существует несколько техник исполнения витражей. Самая распространенная, классическая техника – когда кусочки стекла собирают в оправу и спаивают алюминиевыми, свинцовыми или латунными протяжками. Но самой ценной и сложной считается техника тиффани, названная так в честь знаменитого американского декоратора Луиса-Комфорта Тиффани (1848-1933 гг.), одного из самых успешных дизайнеров своего времени. Он был экспериментатором. Искал новые художественные эффекты, новые цвета с особой выразительностью, используя для этого различные способы подготовительной обработки стекла. Для того чтобы придать своим изделиям больше сходства с природными и естественными формами, он растягивал, прокатывал, отливал будущие детали. Он создал уникальное многоцветное стекло “фавриль” (оно окрашено в массе особыми реактивами, бывает матовым или шлифованным).

Он первым предложил использовать для оборачивания стекол липкую медную фольгу, а не свинец, как раньше было принято. Суть метода состоит в следующем: каждый кусочек цветного стекла оборачивается по периметру клейкой медной фольгой, а затем они спаиваются друг с другом, образуя ту или иную комбинацию.

Это в корне отличает витражи, выполненные в технике тиффани, от других. Во-первых, можно создавать довольно сложные композиции, которые включают в себя очень мелкие детали. В отличие от свинцового профиля фольга позволяет соединять даже самые небольшие кусочки под любым углом друг к другу, по весьма прихотливо изогнутым линиям. Так и получается красивый силуэтный рисунок внутреннего каркаса.

Во-вторых, такие витражи получаются намного прочнее, ведь таким образом можно “намертво” спаять все детали, вплоть до мельчайших.

В-третьих, узоры и картины из цветного стекла получаются объемными (выпуклыми или вогнутыми), наполненными светом и воздухом, что придает изделиям неповторимость. Солнечные лучи, преломляясь, заставляют стекло гореть яркими сочными красками, делая витраж всякий раз новым и неповторимым.

В-четвертых, витражи эти не боятся высоких температур. А это значит, что их можно использовать не только в украшении окон, дверей и перегородок, но и как светильники: торшеры, бра, люстры.

Работа на очень маленькой по сравнению с классическим витражом, к тому же криволинейной поверхности светильников потребовала использования большого количества очень мелких фрагментов, из которых собиралось целое изображение, при этом линии рисунка на витраже получались тонкими и изящными. Толщина швов также менялась автором намеренно, чтобы усилить впечатление естественности, случайности возникшего объемного или пространственного эффекта. Растения, вода, солнце в его изделиях как живые – не в смысле натуральности. Художнику удалось найти меру условных отношений в своем искусстве, поэтому оно получилось именно подобным жизни, не копируя ее реальные формы. В искусстве Тиффани не было вульгарного натурализма.

В 1895 году Луис-Комфорт Тиффани стал продавать свои знаменитые бронзовые лампы под абажурами из витражного стекла с изображениями растений и насекомых. Эти мозаичные абажуры мягко приглушали резкий свет лампочки, и этот ореол таинственности очень хорошо соответствовал эстетическим вкусам модерна – нового стиля, который появился к концу XIX века как самостоятельное художественное явление в России и в Европе, где назывался ар нуво или югендстиль, что, собственно, одно и то же. Революционная идея Тиффани буквально произвела сенсацию среди посетителей магазинов. Публика вновь увлеклась витражным стеклом, интерес к которому заметно упал со времен средних веков. Лампы, так же, как и витражи в одно время с Тиффани изготавливало множество художников. При насыщенности рынка продукцией, работы Тиффани выдерживали конкуренцию, потому что были особенно высокого качества и всегда дороги.

Последователи Тиффани

Главная же заслуга Луиса Тиффани в том, что ему удалось внедрить эту технологию в массы, в результате чего витражи американского декоратора получили дальнейшее развитие. С тех пор много раз менялись моды и стили. Витражное стекло и абажуры из него то входили в моду, то снова забывались, но настоящие светильники от Тиффани своей ценности не теряли. Они хранились и хранятся в частных коллекциях самых богатых и знаменитых людей мира, время от времени возникая на престижных аукционах, где их цена доходит до нескольких миллионов долларов. Это и неудивительно, ведь это вещи не только редкой красоты, но и редкой сложности исполнения, – до сих пор техника тиффани считается непревзойденной.

Сегодня последователи Тиффани рассеялись по всему миру. Этот способ нашел широкое применение в изготовлении всевозможных светильников: бра, люстр, торшеров, настольных ламп, он применяется в отделке квартиры, мебели. Конечно, в магазинах вам предложат не коллекционные произведения самого Луиса Тиффани, а современные копии и новые вариации на классические темы Тиффани стиля модерн. В дизайне современных ламп используют и оригинальные эскизы начала века (знаменитые ирисы и стрекозы), и современные рисунки в этом стиле. Современные витражи в технике “тиффани” выполняются по эрзац-технологии: вместо дорогостоящей бронзы применяют сплав пластика и металла, похожий на патинированную бронзу. Нарезанные по картону, калькам или шаблонам цветные стекла оборачиваются по краям полоской тонкой медной фольги с нанесенным на нее клеем. Затем все стекла соединяются, спаиваются между собой и облуживаются оловянным припоем и тонируется специальными препаратами.

Кроме того, появляются и декоративные новшества. Например, абажуры с геометрическим орнаментом (небывалое явление для стиля “тиффани”, возникшего на почве изысканного и вычурного ар-нуво). Появились и небольшие светильники в виде фигурок животных. Есть модели, в которых рисунок является лишь обрамлением, а большая часть абажура остается одноцветной (еще одно явное отступление от стиля). Подобные модели могут стоить от $ 200 (что уже приемлемо) и выше (верхнюю планку, как вы понимаете, не всегда возможно обозначить).

В любой мастерской заказчику предложат свои эскизы, но возьмутся за работу и по индивидуальному заказу – скажем, изготовят настенные панно со сценами из Кама-Сутры или в перегородку в детской сделают врезы с персонажами из мультфильмов. В каждом конкретном случае с заказчиком обсуждаются не только эскизы, но и вид техники, а также материалы. Стоимость главным образом зависит от количества кусочков стекла на одном квадратном метре и марки используемого стекла. Нелишне будет заметить, что для таких витражей используются только особые “опаловые ” полупрозрачные мерцающие стекла высочайшего качества, которые поставляют “Younghiogheny”, “Uroboros”, “Bullseye”, “Spectrum” и другие производители. Именно поэтому компании не любят называть точные цены или составлять свои прайс-листы. В технике тиффани 1 кв. М витража будет стоить от 700 до 1200 долларов – вдвое выше остальных техник. Иногда стоимость устанавливается за изделие в целом.

Популярность изделий тиффани растет год от года, что совсем не удивительно. Эта необыкновенная красота не нуждается ни в какой рекламе. Любое изделие, настенный светильник или витражная дверца в мебели буквально преображает квартиру, делает ее изысканнее и наряднее, а людям, проживающим в ней, прибавляет хорошего настроения. Они, как экзотические цветы, притягивают к себе внимание в любой обстановке, с любым интерьером. Их можно разглядывать до бесконечности, и глаза не устают, несмотря на яркие краски. Это как в детстве, когда мы в калейдоскопе разглядывали разноцветные стеклышки, составляющие причудливые узоры. Только детство ушло, а сказка осталась.

Тиффани необходим был другой материал и другая технология

Витражи Тиффани

Если вы ищете оригинальный способ украсить свою квартиру, то заказать витражи тиффани – это отличный выбор. Оригинальный дизайн и качество витражей позволяют придать новый вид вашему дому, украсить окна или двери оригинальным рисунком и полностью преобразить квартиру. Среди заказов, выполняемых нашей студией, витражи в стиле тиффани пользуются наибольшим спросом за счет своей красоты и долговечности.
Витражи тиффани купить
В первую очередь большинство наших клиентов интересует стоимость витражей тиффани. Цена может сильно меняться в зависимости от сложности рисунка, размеров и других параметров. Мы обговариваем каждый заказ индивидуально, начиная с эскиза желаемой картины и заканчивая ее размерами и материалами, из которых она будет изготовлена.
Каждое изделие нашей мастерской – это индивидуальная работа, выполненная по пожеланиям клиента. Чтобы изготовить витраж стекло тиффани необходимо подготовить эскиз модели, рассчитать освещенность в комнате и размеры полотна.
Мы изготавливаем витражи тиффани различного назначения:
• Для окон.
• В потолочные ниши.

• Для межкомнатных дверей.
• Стеклянных перегородок.
• Зеркал.
• Ниш.
На нашем сайте вы можете найти примеры работ – витражи тиффани, фото которых размещены в фотогалерее >Подробнее

Все изделия нашей компании изготавливаются из качественного художественного стекла, которое прослужит вам долгие годы. Поэтому если вы хотите преобразить вашу квартиру или дом, то купить витраж тиффани – это отличное решение.

История возникновения

Витраж в технике тиффани становятся популярны в начале 20 века.Тогда эти витражи ценились за свою необычность и уникальность, ведь для их изготовления применялись новинку того времени- опаловое стекло. Для того, чтобы заказать витраж тиффани, нужно было заплатить просто баснословную сумму.
Однако с течением времени технология изготовления этих витражей стала доступна, и уже сегодня купить такое изделие не составляет труда для обычного человека. Благодаря своим уникальным особенностям эти витражи пользуются большой популярностью до сих пор.

Отличия и преимущества

Классический витраж – это набор разноцветных стекол, собранных при помощи н-образного профиля в одну картину. Их изготавливают поэлементно, как бы собирая мозаику. В некоторых витражах применяется художественная роспись. Однако изготовление витражей тиффани разительно отличается от классического витража тем, что кусочки цветного стекла оборачиваю медной фольгой, затем выкладывают весь витраж, а затем спаивают оловянным припоем в единое изделие. В отличии от классического витража где н-профиль имеет ширину 6-8мм, пайка в витраже тиффани получается 3мм, поэтому витраж тиффани выглядит изящней. Эта техника позволила создавать разнообразные абажуры для ламп, известные как светильники Тиффани.
Витраж в технике тиффани создается только при помощи стекла различных оттенков, он практически полностью монолитен. Это отличает его от других моделей, которые изготавливаются техникой сборной мозаики. Благодаря этой особенности объемный витраж тиффани выглядит более живым и буквально с расстояния одного метра воспринимается как цельная картина. Важно отметить, что все свойства обычных витражей(прозрачность, объем, рассеянный свет)полностью сохраняются. Поэтому если вы думаете заказать витраж, то модели, изготовленные нашими мастерами по этой технологии, вам отлично подойдут.
Заказать работы наших мастеров вы можете на нашем сайте или по горячему телефону. Также мы поможем определиться с деталями заказа и рассчитаем стоимость работ. Обращаясь к нам, вы получаете уникальное авторское изделие, которое украсит ваш дом.
Также отметим, что к витражам тиффани вы можете приобрести дополнительную подсветку, которая компенсирует недостаточное освещение, если вы хотите установить витраж в затемненную нишу или в потолок.

Ссылка на основную публикацию