Все зависит от стилистики интерьера

Выбор стилистики дизайна интерьера своего жилища

Любой из нас имеет собственное видение идеального дизайна интерьера для своего дома или квартиры. Однако, в первую очередь мы определяемся с функциональным аспектом того или иного дизайнерского решения. Не секрет, что настоящий комфорт, который будет отвечать всем нашим потребностям, можно обеспечить только за счет правильного благоустройства площади, имеющейся в нашем распоряжении.

Устройство объективных удобств, обеспечивающих физическую комфортабельность в доме, конечно, очень важный процесс. Но не стоит забывать и моральном, психологическом комфорте, один из источников которого, несомненно, – хорошо подобранный интерьер.

Технология выбора стилистики дизайна интерьера и разновидности стилей

В настоящее время специалистам известно огромное множество приемов и методик по созданию концепций дизайна интерьера. Однако мы не рекомендуем совершенно бездумно следовать существующим канонам – это не даст гарантии отличного результата, то есть, идеально оформленного жилища или офиса. В каждом конкретном случае проект должен быть индивидуальным, иметь свои отличительные черты. Тем не менее, есть ряд правил, категорически рекомендуемых к соблюдению. Впрочем, обо все поподробнее.

Оформление собственного жилища

Перед тем, как приступать к ремонту помещения, следует мысленно измерить его пропорции, оценить симметричность и итоговый оптический эффект.

В случае деления комнаты на одинаковые сектора, общая картина интерьера будет смотреться скучно или уныло. Мысленное сечение пространства, при реализации проекта дизайна интерьера, должно быть основано на асимметричности. Большинство элементов декора в помещении должны уравновешивать, но не симметрично дублировать друг друга.

Вернемся на минуту к оптическому эффекту и приведем следующий пример. Известно, что чем дальше от нас находится какой-либо предмет, тем визуально он кажется меньше, а его цвета будто бы размываются (меняют оттенок). Данное свойство может быть выгодно подчеркнуто за счет правильной установки освещения, когда каждую из деталей выделяют из общего интерьера посредством светотеней, а в другом варианте, наоборот, прячут в него.

Стили и направления дизайна интерьера

Стили и направления дизайна интерьера иногда формируются веками. Конечно, каждая эпоха накладывает на них свой отпечаток, но общая концепция форм и сочетаний остается прежней. Бывает, что тот или иной стиль безвозвратно уходит в прошлое, но иные сохраняют свою популярность и в наше время. Например, сейчас широко популярен и востребован интерьер помещения в таких стилях, как «лофт», «кантри» и «прованс».

Яркие оригинальные детали способны прекрасно «разбавить» любую стилистику, к примеру, «классику» стоит разнообразить элементами этнического интерьера, подчеркивая тем самым гармонию и целостность классического стиля. Такими этническими элементами могут быть резные столики с ножками в виде фигур или подушки для мягкой мебели, своим цветом подходящие под цвет основной обивки.

В настоящее время актуальна стилистика минимализма, которую отличают простота, акцент на функциональность и нейтральные оттенки. В данном контексте очень важна грамотная расстановка всех интерьерных элементов (мебель и прочее) для соблюдения лаконичности. Очень важный нюанс: все элементы должны располагаться таким образом, чтобы у любого вошедшего не было ощущения нехватки какого-либо нужного предмета.

Стилистика минимализма отличается
  • белыми и вообще максимально светлыми оттенками, с вкраплениями бежевых и серых полутонов;
  • светлыми помещениями, которые обеспечены многоуровневым освещением;
  • большими окнами (желательно доходящими до пола);
  • отсутствием сложных форм. Большинство предметов имеют круглую, квадратную или прямоугольную форму без изгибов.

Стиль Кантри

Совсем по другому смотрится помещение, оформленное в стиле «кантри». Здесь мы также встречаем прямые линии и простые формы, но из материалов мы имеем дело с натуральными тканями и деревом, а не с пластиком и стеклом. Подобный интерьер ценят люди, предпочитающие экологически чистые природные материалы и любящие настоящий домашний уют в деревенском стиле.

Оформление жилья в стиле «кантри» в различных уголках мира может выглядеть абсолютно по-разному. Это неудивительно, в данном случае стилистика является отображением культур разных народом нашей планеты.

Традиции оформления помещений в стиле «лофт» пришла из США. Данная стилистика предполагает большие площади, наличие кирпичных стен и перекрытий, умышленно не закрытых другими декорациями.

Особенности стиля Лофт

Оформление в рамках данного стиля превращает помещение в некое подобие квартиры-студии имеющей при этом свои особенности, а конкретнее оно отличается:

  • открытой планировкой;
  • простой, но дорогой отделкой;
  • минимальным количеством мебели;
  • обилием современной техники.

Из строительных материалов здесь преобладают натуральный камень, кирпич и дерево, широко применяется также их имитация. Каждая из стен специально отделывается по-разному. Например, делается комбинация с использованием белых красок или применяется декор, имеющий серьезное сходство с бетонной поверхностью.

Распространенные технологии обустройства дизайна интерьера

Применение строительных материалов, произведённых с использованием новейших технологий, – один из отличительных признаков современных проектов дизайна интерьера. Такие современные материалы способны стать полноценной альтернативой кирпичу, брусу или природному камню.

По-прежнему важнейшую роль играет освещение. Благодаря использованию современных технологий создано множество интересных решений в контексте применения светофильтров и других различных видов осветительных приборов. Восприятие любого помещения может быть полностью изменено, благодаря процессу декорирования стен посредством больших зеркал.

Давно изучена технология зонирования помещений при помощи света. Для этого необязательно ставить перегородки, можно пойти от противного, демонтировав их и объединив несколько комнат. С каждым годом все более востребован вариант с использованием прозрачных внутренних дверных конструкций.

Видео: Как выбрать стиль интерьера

Стилистические решения при выборе оформления дома

Поговорим о самом главном — нашем доме! О том, как он выглядит или может выглядеть! Все зависит от нашего вкуса и пристрастий!

Выбор стилевого решения в дизайне нашего жилища — задача, важность которой трудно переоценить, ведь от правильно выбранного оформления дома зависят настроение, работоспособность, удобство и комфорт жизни. Дизайн интерьера направлен на обеспечение удобства и эстетического восприятия окружающего пространства людьми.

Стиль интерьера — это сочетание определенных признаков (таких как: отделка, меблировка, декорирование), соответствующих различным дизайнерским направлениям. Существует множество оригинальных стилей в дизайне интерьера: модерн, прованс, кантри, скандинавский стиль и многие другие.

Выделяют две основные группы стилей. Первая группа — это исторические стили, такие, например, как готика, рококо, ампир, конструктивизм, минимализм, хай-тек и т.п.

Египетский, этрусский, византийский стили, безусловно, относятся к историческим, даже археологическим.

Готический стиль в интерьере:

Стиль ампир такой помпезный:

Роккоко — сама роскошь:

Вторая группа — так называемые этнические, или национальные стили.

Например, японский стиль.

Японский стиль — сдержанный дизайн, строгие лаконичные формы, мебель невысокая и прямолинейная, цветовая гамма светлая, мебель из ценных пород древесины.

Африканский стиль — самый экзотический среди этностилей. Обилие самобытных элементов искусства — скульптуры, масок, фонариков. Мебель плетеная или с резьбой. В интерьерной палитре есть несколько ярких цветов — например, цвет индиго и ярко-красный, — но, как правило, при оформлении интерьера в африканском стиле используются сложные цвета с землистым оттенком. Лучезарные тона желтого, оттенки красной охры, веер оранжевых, шоколадно-коричневый, известково-белый — вот основа этой декоративной темы. Африканский интерьер не нуждается в обилии цветов, но он требует умелого подбора фактуры материалов.

В русском стиле может присутствовать печка,много дерева, русско-народных узоров, резная мебель, деревенские эллементы и так далее:

Арабский стиль — многообразие сложных узоров,богатство тканей и рисунка:

Французский стиль — (или прованс) отличается своей изысканностью, сочетает в себе шарм и комфорт. Нарядное, нежное сочетание цветов.

Английский стиль — сразу всплывают картинки из фильма о Шерлоке Холмсе.Строгость, сдержанность и аристократизм во всем:

Скандинавский стиль — очень прост и естественен. Самобытность, декорирования почти нет.

Довольно часто современные дизайнеры прибегают к комбинированию в одном интерьере различных стилей, создавая так называемый эклектический интерьер.

Как видим на этом примере, стили можно мешать, получаются довольно интересные результаты!

На художественное решение современного интерьера большое влияние, помимо стиля, оказывает и мода!

Мода, будучи явлением, основанным на господстве вкуса, быстро и кратковременно распространяющегося на массовую культуру, диктует интерьеру внешние черты, которые отражают субъективное отношение к нему проектировщика, посетителя, покупателя и так далее.

Стиль хай-тек очень популярен у современных дизайнеров.

Футуристический стиль используется во всех фильмах о будущем:

В выборе стилистических решений своего дома огромный потенциал! Конечно, не все стили реально воплотить в нашей жизни. Трудно сделать покои, как у английской королевы, ну это, так сказать, зависит от ваших финансовых возможностей и желания.

Безусловно, в своей публикации я охватила не все стили, есть еще фьюжн, техно, китч, конструктивизм и так далее.

Для этих стилей будет новая статья . До новых встреч!

Как определиться с выбором стиля в квартире

Актуальные стили интерьера

В различное время люди стремились обставить свое жилище так, чтобы все предметы обстановки, декор и отделка гармонировали друг с другом. В настоящее время существует большое количество стилей дизайна, каждый из которых имеет свои особенности. Среди наиболее популярных отмечают: классический, скандинавский, ар-деко, минимализм, хай-тек, лофт, эклектика и др.

Классическим интерьерам характерны роскошь и достаток. Их склонны выбирать люди, стремящиеся подчеркнуть свой статус. Достоинством стиля считается то, что он никогда не теряет актуальности. При внесении в интерьер элементов современного дизайна можно получить неоклассицизм.

Скандинавский стиль становится все популярнее в последние годы. С его помощью создаются уютные интерьеры, отличающиеся функциональностью и простором. Для создания скандинавского стиля используются натуральные материалы, нейтральные или светлые цвета.

Ар-деко отличается лаконичностью и изяществом. Этот стиль позволяет создавать легкие воздушные интерьеры, где много света и пространства. При создании такого интерьера следует отдавать предпочтение натуральным материалам с различной фактурой. Особенностью стиля считается использование зеркал, которые визуально увеличивают пространство.

Минимализм рекомендуется людям целеустремленным, которые предпочитают простоту и функциональность. В интерьере используется минимумом предметов. Каждая вещь имеет свой функционал. Обстановка выполняется в однотонной расцветке, в интерьере практически полностью отсутствуют элементы декора.

Хай-тек и лофт – это современные стили, которые предпочитают владельцы городских квартир. Направления появились в 20 веке. Для хай-тека характерно использование металлических, стеклянных предметов. Лофт имитирует производственное помещение.

Для японского стиля характерно минимум деталей и много простора. Пространство делится на зоны с помощью легких ширм и перегородок. Этот стиль подходит поклонникам восточной философии. Каждая деталь в нем несет определенную смысловую нагрузку. Для текстиля используются только натуральные ткани, шелк или лен.

Читайте также:  Стиль арт деко в интерьере квартиры, фото

Прованс подходит для оформления комнат девушек или молодых женщин. Он позволяет создавать романтичные обстановки, создает ощущение легкости и воздушности. В интерьере используются светлые тона, цветочные мотивы. Для стиля характерно большое количество декора, который ставится на видное место. Это могут быть живые или искусственные цветы, вазы, статуэтки и др.

Среди актуальных стилей можно отметить средиземноморский. Ведущими цветами в отделке квартиры могут быть оливковый или терракотовый. В интерьере обязательно должны быть живые цветы в больших горшках. Для стиля характерны легкие воздушные ткани, светлые оттенки мебели.

При оформлении помещений в бохо предпочтение отдается таким материалам, как дерево, стекло, натуральный камень. Для него характерна яркая цветовая гамма, необычные решения. Направление подходит для людей с неординарным типом мышления.

Нередко жители мегаполисов выбирают для своих квартир отделку в стиле кантри. Она позволяет создать в квартире деревенскую обстановку, наполненную теплом и уютом. В интерьере используется много текстильных изделий, пледы и декоративные подушки.

Эклектика представляет собой смешение нескольких стилей. Она рекомендуется тем, кому нравится сразу несколько направлений. Однако создать такой интерьер новичку может быть довольно сложно, так как в результате смешения стилей должна получиться единая гармоничная картина.

Стили и характер

Идеальный интерьер – это тот, в котором владелец жилья чувствует себя комфортно. Существующие стили отражают определенные черты характера. Поэтому дизайнеры рекомендуют выбирать направление в соответствии со своими индивидуальными особенностями.

Люди, предпочитающие основательность, традиции и роскошь, склоняются к классицизму. Те, кто желает подчеркнуть свой статус, выбирают ар-деко. Путешественники нередко оформляют квартиру в этно-стиле, где найдется место для каждого сувенира, привезенного из очередной поездки.

Практичные современные молодые люди выбирают хай-тек или минимализм, где каждая вещь отличается функциональностью. Романтичные молодые девушки отдают предпочтение деревенским стилям. Творческие люди останавливаются на авангарде, бохо, поп-арте. Приверженцы здорового образа жизни нередко отделывают свою квартиру в эко-стиле.

Идеи для вдохновения

Чтобы определиться с выбором стиля, следует вспомнить интерьеры, в которых было комфортно. При этом дело может быть не столько в самом дизайне, сколько в подборе цвета и текстуры материалов. Идеи для вдохновения можно найти в фото, вырезках из журналов. Следует поискать интерьеры квартир в интернете, печатных СМИ, а понравившиеся картинки сохранить. При просмотре изображений необходимо проанализировать, что объединяет их, какие общие черты проскальзывают в каждом дизайне.

Нередко дизайн интерьера выбирается в соответствии с хобби хозяина квартиры. Те, кто собирает необычные статуэтки, могут выбрать этно-стиль. Для увлекающихся рукоделием хорошо подойдут кантри, прованс, где большое внимание уделяется текстилю.

Прислушаться к себе

При выборе определенного направления дизайна интерьера следует ориентироваться на свой образ жизни и привычки. Целеустремленные молодые люди нередко предпочитают оформлять помещения в стиле минимализм или хай-тек. В такой обстановке отсутствуют лишние детали, отвлекающие внимание.

Тем, кто ценит комфорт и роскошь, следует обратить внимание на классику. Интерьеры в стиле барокко подчеркнут статус владельцев помещения. Однако их не следует выбирать тем, кто не любит уборку. Большое количество резных элементов и деталей нередко скапливают пыль, которую достаточно трудно удалить.

Любителям уютных простых интерьеров стоит посмотреть на особенности отделки в стиле шебби-шик или прованс. Для них используются светлые пастельные тона, мебель под старину и растительные мотивы. Деревенские стили отлично подойдут и для загородных домов, и для современных квартир. С их помощью создается теплая и уютная атмосфера, где можно расслабиться и отвлечься от городской суеты. Шебби-шик подходит для оформления женской спальни. В интерьере в стиле прованс комфортно будут чувствовать себя и мужчины.

Творческие личности нередко выбирают авангард или бохо. Эти яркие стили хорошо отражают внутренний мир человека, который мыслит нестандартно. Авангард часто противопоставляется классике. Он позволяет проявить индивидуальность и рекомендуется тем, кто не боится смелых решений. Для него характерны необычные формы, абстракция, яркие цвета.

Учитывать бюджет

При выборе стиля помещения важно учитывать бюджет, который планируется потратить на ремонт. Некоторые интерьеры требуют определенных затрат, что не для всех приемлемо. Эко-стиль предполагает использование в отделке и обстановке только натуральных материалов. Классические интерьеры предусматривают только качественную дорогую мебель. Несмотря на высокую стоимость, такая обстановка всегда остается актуальной и длительное время не теряет свой изначальный вид.

Если в бюджете не заложены большие траты, то следует обратить внимание на более демократичные современные стили. Однако нередко дизайнеры обходятся и простыми решениями. Например, дорогой паркет можно заменить на деревянные полы, а мебель из древесины – на качественный МДФ. Следует учитывать, что натуральные материалы прослужат гораздо дольше, чем их аналоги.

Основные рекомендации

Дизайн квартиры начинается с проекта. Для того чтобы определиться с тем, как будут выглядеть помещения, необходимо:

  1. Понять, какие детали в оформлении устраивают, а какие хотелось бы заменить.
  2. Изучить специализированные сайты и печатные журналы о дизайне интерьеров.
  3. Посетить мебельные салоны, чтобы определить, какая фактура и текстура будет наиболее приятной.
  4. Решить, какая бытовая техника будет использоваться.
  5. Подобрать мебель.
  6. Определиться с бюджетом.

Дизайнеры рекомендуют в первую очередь решить, что не устраивает в текущем интерьере, а что хотелось бы оставить. Часто выбор стиля может отталкиваться именно от этих деталей. Важно понять и то, насколько функциональным должно быть помещение. Если владелец квартиры не представляет жизни без современных гаджетов, то ему следует отказаться от классики. При этом следует подобрать максимально функциональную технику, которая удачно впишется в хай-тек или минимализм.

Производители мебели нередко предлагают коллекции, выполненные в определенном стиле. При создании новой обстановки можно использовать уже готовый гарнитур или придумать обстановку, которая будет сочетать в себе несколько различных предметов. Важно, чтобы они были объединены общей задумкой, стилевым решением, цветом или формой.

Дизайн интерьера отражает характер человека и его образ жизни. Поэтому важно подобрать тот стиль, в котором владельцу помещения будет действительно комфортно и уютно. На выбор обстановки влияют привычки человека, его тип мышления. Консерваторам рекомендуется обратить внимание на классические стили или модерн, которые не выходят из моды. Творческие люди обычно выбирают нестандартные решения.

Если владельцу помещения нравится сразу несколько стилей, то допускается их смешение. Однако чтобы создать эклектический интерьер необходимо уметь правильно объединять детали. Основой обстановки должно стать одно направление, а элементы из других будут его только дополнять. Интерьер, оформленный в соответствии с предпочтениями жителей квартиры или дома, будет дарить только положительные эмоции, сделает помещение уютным и комфортным.

Как выбрать стиль интерьера и не ошибиться: 8 советов дизайнеров

Проект Веры Шеверденок. Фото: Евгений Гнесин

1 Оцените свой бюджет

У разных стилей — разные принципы и ключевые характеристики. И то, насколько качественно получится воплотить выбранный стиль, очень сильно зависит от имеющегося бюджета.

«Чтобы остановится на каком то определенном стиле, нужно понимать бюджет проекта. Скандинавский стиль, например, не требует декора в виде лепнины на потолке и на стенах, недорогую мебель в этом стиле можно купить в ИКЕА. А для современной классики и американского стиля потребуется больший бюджет, они требуют дорогих материалов и мебели», — говорит дизайнер Вера Шеверденок.

2. Опишите, каким вы хотите видеть ваш дом

Это может быть очень короткое описание из нескольких прилагательных.

Природный, умиротворяющий, впечатляющий, роскошный или сдержанный? В дальнейшем все материалы и предметы в интерьере должны отвечать хотя бы одному из выбранных прилагательных. Это своеобразная проверка на соответствие общей концепции. В квартире не место случайным предметам, фактурам, цветам. Все они должны быть частью большого целого, складываться в единый пазл.

3. Спросите семью

Если вы не собираетесь жить в квартире в одиночку, придется считаться с мнением всех членов семьи. При этом часто людям нравятся противоположные по стилю и характеру интерьеры. Иногда приходится искать копромисс, но можно и пойти на другой шаг — выбрать смешение стилей. Дизайнеры не против.

«Не бойтесь смешивать стили. В последнее время все чаще можно встретить проекты, которые невозможно однозначно отнести к какому-то одному стилю. Тенденция последних лет (которая касается, кстати, и гардероба) — смешение современности и классики, уход от чистых стилей, эклектика», — говорят специалисты студии «ARCA Интерьеры».

4. Учитывайте исходные данные квартиры

Конфигурация жилья тоже повлияет на то, какой стиль интерьера вы выберете.

Загородный ли это дом, студия или, может быть, это квартира с высокими потолками, где можно организовать антресоль, чердак с кроватью? Для компактной студии подойдёт функциональный скандинавский стиль с его светлыми тонами, загородный дом можно решить в уютном американском стиле, а квартиру с высокими потолками и антресолью оформить в стиле лофт.

5. Ищите вдохновение

Дизайнеры студии «ARCA Интерьеры» рекомендуют не ограничиваться только просмотром готовых интерьеров. «Фотографии природы, предметов искусства, разнообразные принты, отдельные предметы мебели, цветовые схемы, фото городов и даже кадры из любимых фильмов. Все это желательно собрать на одну доску (мудборд), виртуальную или физическую — это будет отправная точка для создания интерьера. Вы должны прочувствовать настроение и характер будущего дома», — рекомендуют Ольга Васильева и Ирина Петрова.

6. Оцените мебель и декор, которые у вас уже есть

В любом случае в новый дом вы переезжаете с определенным багажом вещей, в том числе тех, которые будете использовать в интерьере. Даже если до этого вы жили в съемной квартире и не везете в новую мебель.

«Возможно, вы привезли что-то с собой из путешествий, например, керамическую вазу ручной работы, или вам достался антикварный комод от родственников, или постеры в стиле лофт вы приобрели в поездке. Это может стать составляющей вашего интерьера!», — говорит Вера Шеверденок.

7. Определитесь с цветовой гаммой

Цвета, которые вам нравятся, тоже повлияют на выбор стиля интерьера, потому что разным эстетикам присущи разные палитры. Для того же популярного сканди характерны светлые тона и дерево. Но выбор цветов должен быть продиктован не только личными предпочтениями, а объективными характеристикам помещения.

«Учитывайте этаж квартиры, сторону света, на которую выходят окна квартиры, достаточно ли попадает солнца в помещения», — рекомендует Вера Шеверденок.

Читайте также:  Для контрастного интерьера

8. Избегайте трендов

Если в ваши планы не входит новый ремонт через пару лет, от трендовых стилей и решений лучше отказаться.

«Дизайн вне времени — беспроигрышный вариант, — считают Ирина Петрова и Ольга Васильева. — Как понять, что тренд временный? Он мелькает в большинстве интерьеров, созданных за последние годы. Лучше обратиться к интерьерам, созданным мастерами мирового уровня, и неважно, сколько лет этим работам».

  • Материал подготовила: Анастасия Дубровина

ИВД. 2-комнатные квартиры

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Сайт IVD.ru — ведущий интернет-проект, посвященный вопросам реконструкции и оформления интерьера жилых помещений. Основной контент сайта составляет архив журнала «Идеи Вашего Дома» — эксклюзивные авторские статьи, качественные иллюстрации, практические советы и уроки. Над проектом работает команда профессионалов в тесном сотрудничестве с известными дизайнерами, архитекторами и ведущими экспертами издательства.

На нашем сайте вы можете подобрать комплексные дизайнерские решения; просмотреть подробные обзоры рынка строительных и отделочных материалов, мебели, техники и оборудования; сравнить собственные идеи с дизайн-проектами ведущих архитекторов; напрямую пообщаться с другими читателями и редакцией на форуме.

Классика ру

Коридор был в ширину с полметра да еще, пожалуй, и дюйма четыре сверх того; в вышину же достигал четырех метров; таким образом, он представлялся длинной, как тротуар, скважиной, в дальний конец которой было так же странно и узко смотреть, как в глубокий колодец. По разным местам этого коридора, слева и справа, виднелись темные вертикальные черты – двери или сторонние проходы, стынущие в немом свете. Далекий конец звал, и я бросился навстречу скрытым чудодейственным таинствам.

Стены коридора были выложены снизу до половины коричневым кафелем, пол – серым и черным в шашечном порядке, а белый свод, как и остальная часть стен до кафеля, на правильном расстоянии друг от друга блестел выгнутыми круглыми стеклами, прикрывающими электрические лампы. Я прошел до первой вертикальной черты слева, принимая ее за дверь, но вблизи увидел, что это узкая арка, от которой в темный, неведомой глубины низ сходит узкая витая лестница с сквозными чугунными ступенями и медными перилами. Оставив исследование этого места, пока не обегу возможно большего пространства, чтобы иметь сколько-нибудь общий взгляд для обсуждения похождений в дальнейшем, я поторопился достигнуть отдаленного конца коридора, мельком взглядывая на открывающиеся по сторонам ниши, где находил лестницы, подобные первой, с той разницей, что некоторые из них вели вверх. Я не ошибусь, если обозначу все расстояние от конца до конца прохода в 250 футов, и когда я пронесся по всему расстоянию, то, обернувшись, увидел, что в конце, оставленном мной, ничто не изменилось, следовательно, меня не собирались ловить.

Теперь я находился у пересечения конца прохода другим, совершенно подобным первому, под прямым углом. Как влево, так и вправо открывалась новая однообразная перспектива, все так же неправильно помеченная вертикальными чертами боковых ниш. Здесь мной овладело, так сказать, равновесие намерения, потому что ни в одной из предстоящих сторон или крыльев поперечного прохода не было ничего отличающего их одну от другой, ничего, что могло бы обусловить выбор, – они были во всем и совершенно равны. В таком случае довольно оброненной на полу пуговицы или иного подобного пустяка, чтобы решение “куда идти” выскочило из вязкого равновесия впечатлений. Такой пустяк был бы толчком. Но, посмотрев в одну сторону и обернувшись к противоположной, можно было одинаково легко представить правую сторону левой, левую правой или наоборот. Странно сказать, я стоял неподвижно, озираясь и не подозревая, что некогда осел между двумя стогами сена огорчался, как я. Я словно прирос. Я делал попытки двигаться то в одну, то в другую сторону и неизменно останавливался, начиная решать снова то, что еще никак не было решено. Возможно ли изобразить эту физическую тоску, это странное и тупое раздражение, в котором я отдавал себе отчет даже тогда; колеблясь беспомощно, я чувствовал, как начинает подкрадываться, уже затемняя мысли, страх, что я останусь стоять всегда. Спасение было в том, что я держал левую руку в кармане куртки, вертя пальцами горсть монет. Я взял одну из них и бросил ее налево, с целью вызвать решительное усилие; она покатилась; и я отправился за ней только потому, что надо было ее поднять. Догнав монету, я начал одолевать второй коридор с сомнениями, не предстанет ли его конец пересеченным так же, как там, откуда я едва ушел, так расстроясь, что еще слышал сердцебиение.

Однако придя в этот конец, я увидел, что занимаю положение замысловатее прежнего, – ход замыкался в тупик, то есть был ровно обрезан совершенно глухой стеной. Я повернул вспять, рассматривая стенные отверстия, за которыми, как и прежде, можно было различить опускающиеся в тень ступени. Одна из ниш имела не железные, а каменные ступени, числом пять; они вели к глухой, плотно закрытой двери, однако когда я ее толкнул, она подалась, впустив меня в тьму. Зажегши спичку, увидел я, что стою на нешироком пространстве четырех стен, обведенных узкими лестницами, с меньшими наверху площадками, примыкающими к проходным аркам. Высоко вверху тянулись другие лестницы, соединенные перекрестными мостиками.

Цели и ходы этих сплетений я, разумеется, не мог знать, но имея как раз теперь обильный выбор всяческих направлений, подумал, что хорошо было бы вернуться. Эта мысль стала особенно заманчива, когда спичка потухла. Я истратил вторую, но не забыл при этом высмотреть включатель, который оказался у двери, и повернул его. Таким образом обеспечив свет, я стал снова смотреть вверх, но здесь, обронив коробку, нагнулся. Что это?! Чудовища сошлись ко мне из породившей их тайны или я головокружительно схожу с ума? Или бред овладел мной?

Я так затрясся, мгновенно похолодев в муке и тоске ужаса, что, бессильный выпрямиться, уперся руками в пол и грохнулся на колени, внутренне визжа, так как не сомневался, что провалюсь вниз. Однако этого не случилось. У моих ног я увидел разбросанные бессмысленные глаза существ с мордами, напоминающими страшные маски. Пол был прозрачен. Воткнувшись под ним вверх к самому стеклу, торчало устремленное на меня множество глаз с зловещей окраской; круг странных контурных вывертов, игл, плавников, жабр, колючек; иные, еще более диковинные, всплывали снизу, как утыканные гвоздями пузыри или ромбы. Их медленный ход, неподвижность, сонное шевеление, среди которого вдруг прорезывало зеленую полутьму некое гибкое, вертлявое тело, отскакивая и кидаясь как мяч, – все их движения были страшны и дики. Цепенея, чувствовал я, что повалюсь и скончаюсь от перерыва дыхания. На счастье мое, взорванная таким образом мысль поспешила соединить указания вещественных отношений, и я сразу понял, что стою на стеклянном потолке гигантского аквариума, достаточно толстом, чтобы выдержать падение моего тела.

Когда смятение улеглось, я, высунув язык рыбам в виде мести за их пучеглазое наваждение, растянулся и стал жадно смотреть. Свет не проникал через всю массу воды; значительная часть ее – нижняя – была затенена внизу, отделяя вверху уступы искусственных гротов и коралловых разветвлений. Над этим пейзажем шевелились медузы и неизвестно что, подобное висячим растениям, привешенным к потолку. Подо мной всплывали и погружались фантастические формы, светя глазами и блестя заостренными со всех сторон панцирями. Я теперь не боялся; вдоволь насмотревшись, я встал и пробрался к лестнице; шагая через ступеньку, поднялся на ее верхнюю площадку и вошел в новый проход.

Как было свело там, где я шел раньше, так было светло и здесь, но вид прохода существенно отличался от скрещений нижнего коридора. Этот проход, имея мраморный пол из серых с синими узорами плит, был значительно шире, но заметно короче; его совершенно гладкие стены были полны шнуров, тянущихся по фарфоровым скрепам, как струны, из конца в конец. Потолок шел стрельчатыми розетками; лампы, блестя в центре клинообразных выемок свода, были в оправе красной меди. Ничем не задерживаясь, я достиг загораживающей проход створчатой двери не совсем обычного вида; она была почти квадратных размеров, а половины ее раздвигались, уходя в стены. За ней оказался род внутренности большого шкала, где можно было стать троим. Эта клетка, выложенная темным орехом, с небольшим зеленым диванчиком, как показалось мне, должна составлять некий ключ к моему дальнейшему поведению, хотя и загадочный, но все же ключ, так как я никогда не встречал диванчиков там, где, видимо, не было в них нужды; но раз он стоял, то стоял, конечно, ради прямой цели своей, то есть, чтоб на него сели. Не трудно было сообразить, что сидеть здесь, в тупике, должно лишь ожидая – кого? или чего? – мне это предстояло узнать. Не менее внушителен был над диванчиком ряд белых костяных кнопок. Исходя опять-таки из вполне разумного соображения, что эти кнопки не могли быть устроены для вредных или вообще опасных действий, так что, нажимая их, я могу ошибиться, но никак не рискую своей головой, – я поднял руку, намереваясь произвести опыт . Совершенно естественно, что в моменты действия с неизвестным воображение торопится предугадать результат, и я, уже нацелив палец, остановил его тыкающее движение, внезапно подумав: не раздастся ли тревога по всему дому, не загремит ли оглушительный звон? Хлопанье дверей, топот бегущих ног, крики: – “где? кто? эй! сюда!” – представились мне так отчетливо в окружающей меня совершенной тишине, что я сел на диванчик и закурил. “Н-да-с! – сказал я. – Мы далеко ушли, дядюшка Гро, а ведь как раз в это время вы подняли бы меня с жалкого ложа и, согрев тумаком, приказали бы идти стучать в темное окно трактира. “Заверни к нам”, чтоб дали бутылку”. Меня восхищало то, что я ничего не понимаю в делах этого дома, в особенности же совершенная неизвестность, как и что произойдет через час, день, минуту, – как в игре. Маятник мыслей моих делал чудовищные размахи, и ему подвертывались всяческие картины, вплоть до появления карликов. Я не отказался бы увидеть процессию карликов – седобородых, в колпаках и мантиях, крадущихся вдоль стены с хитрым огнем в глазах. Тут стало мне жутко; решившись, я встал и мужественно нажал кнопку, ожидая, не откроется ли стена сбоку. Немедленно меня качнуло, клетка с диванчиком поехала вправо так быстро, что мгновенно скрылся коридор и начали мелькать простенки, то запирая меня, то открывая иные проходы, мимо которых я стал кружиться безостановочно, ухватясь за диван руками и тупо смотря перед собой на смену препятствий и перспектив.

Читайте также:  Можно ли вешать зеркало напротив входной двери

Все это произошло в том категорическом темпе машины, против которого ничто не в состоянии спорить внутри вас, так как протестовать бессмысленно. Я кружился, описывая замкнутую черту внутри обширной трубы, полной стен и отверстий, правильно сменяющих одно другое, и так быстро, что не решался выскочить в какой-нибудь из беспощадно исчезающих коридоров, которые, явясь на момент вровень с клеткой, исчезали, как исчезали, в свою очередь, разделяющие их глухие стены. Вращение было заведено, по-видимому, надолго, так как не уменьшалось и, раз начавшись, пошло гулять, как жернов в ветреный день. Знай я способ остановить это катание вокруг самого себя, я немедленно окончил бы наслаждаться сюрпризом, но из девяти кнопок, еще не испробованных мной, каждая представляла шараду. Не знаю, почему представление об остановке связалось у меня с нижней из них, но, решив после того, как начала уже кружиться голова, что невозможно вертеться всю жизнь, – я со злобой прижал эту кнопку, думая, – “будь что будет”. Немедленно, не останавливая вращения, клетка поползла вверх, и я был вознесен высоко по винтовой линии, где моя тюрьма остановилась, продолжая вертеться в стене с ровно таким же количеством простенков и коридоров. Тогда я нажал третью по счету сверху, – и махнул вниз, но, как заметил, выше, чем это было вначале, и так же неумолимо вертелся на этой высоте, пока не стало тошнить. Я всполошился. Поочередно, почти не сознавая, что делаю, я начал нажимать кнопки как попало, носясь вверх и вниз с проворством парового молота, пока не ткнул – конечно, случайно – ту кнопку, которую требовалось задеть прежде всего. Клетка остановилась как вкопанная против коридора на неизвестной высоте, и я вышел, пошатываясь.

10 загадок на логику с ответами. Выпуск №2

Второй выпуск! И снова загадки на логику с ответами, которые помогут вам отвлечься и отдохнуть от работы или других скучных дел.

Встряхните свой мозг, чтобы не было застоя И попробуйте за небольшое время дать правильные ответы на все загадки, а потом напишите в комментариях сколько загадок у вас получилось разгадать.

Загадка 1: Про греческого Короля

Греческий король очень любил загадки. И перед тем как казнить преступников всегда давал им последний шанс — загадывал загадку.

Если преступник отвечал верно, король отпускал его. А если он ошибался то его казнили.

В этот раз король начертил двух метровую линию и сказал преступнику. Если он сделает эту линию в 2 раза короче не прикасаясь к ней, то он отпустит его.

Как ему это сделать?

Преступник просто начертил линию в 4 метра, что сделало линию короля короче на 2 метра

Загадка 2: Уравнение в картинках: Вычисли число

Проверим вашу внимательность и способность к математике с помощью уравнения в картинках. Включите свою логику и математический склад ума, чтобы вычислить число в 4-й строке.

Не торопитесь и будьте внимательны

Загадка 3: Помоги Джону выбраться

Джон отправился в путешествие, в тёмную пещеру. Вдруг случилось землетрясение и выход завалило камнями. Он долго бродил по пещере и наткнулся на 3 двери.

За первой дверью ядовитый газ который мгновенно убьёт человека, за второй бешеные собаки, а за третьей серийный убийца который ещё в начале двадцатого века убил 19 человек.

Куда пойти Джону?

Джону нужно выбрать 3-ю дверь так как убийца уже давно умер или слишком стар и немощен.

Загадка 4: Глупый убийца

Детектив Кейт прогуливался вечером по парку и вдруг наткнулся на бездыханное тело мужчины.

Он достал из его кармана телефон и набрал Жену: «Ваш муж мёртв срочно приезжайте сюда.»

Через некоторое время подъехала Жена. Детектив сразу же арестовал её.

Почему?

Детектив не говорил жене где было совершенно убийство. Так что она не могла знать где труп мужа, если конечно она его не убила.

Загадка 5: Лифт

В доме 9 этажей чем выше этаж чем больше людей там живёт.

На какой этаж чаще ездит лифт?

Загадка 6: Спрятанный кот

Сможете найти кота среди сов?

Вот он где

Загадка 7: Семь сестёр

Семь сестер находятся на даче, где каждая чем-то занята. Первая сестра читает роман, вторая — готовит курицу, третья — играет в шахматы, четвертая — разгадывает судоку, пятая — занимается стиркой, шестая — поливает растения. А чем занимается седьмая сестра?

Играет в шахматы с третьей

Загадка 8: Похитители

Эта загадка под силу только настоящим детективам.

В городе произошло дерзкое ограбление из местного отеля были похищены следующие предметы: Фонарик, зубная щётка и рация.

Охранники отеля в тот день поймали 3 подозреваемых: Свинья, летучая мышь и черепаха.

Кто же из них похитил вещи?

Похищена зубная щётка, но у черепахи нет зубов, а у летучей мыши ночное зрение и ей не нужен фонарик. Значить это была свинья.

Загадка 9: Внимательная женщина

Пожилая женщина отдыхала в своём номере пятизвездочного отеля, когда она услышала стук в дверь. Женщина открыла ее и увидела молодого мужчину. Он извинился и ушёл сказав что перепутал, думал что это его номер.

Однако женщина позвонила в полицию и сказала что её хотят ограбить.

Почему она так поступила?

Он постучал. А люди обычно не стучат в свой же номер.

Загадка 10: Кролики

Эта загадка с подвохом, будьте внимательны.

В клетке находились 3 кролика. Три мальчика попросили дать им по одному кролику. Каждому мальчику дали по одному кролику. И все же в клетке остался один кролик.

Как так получилось?

Третий мальчик забрал кролика с клеткой.

Видео: 8 необычных анимационных загадок на логику. Тоже очень интересно!

Ну а на сегодня все! Не забудьте написать в комментариях сколько загадок вы разгадали самостоятельно! А также смотрите наш предыдущий выпуск «10 загадок на логику с ответами Выпуск №1».

Поделиться в социальных сетях

В данном выпуске мы подобрали для вас 10 загадок на логику с ответами, которые прокачают ваш интеллект и не.

А знали ли Вы что загадки на логику с подвохом не только развивают сообразительность и нестандартное.

На сегодняшний день существует множество разнообразных, интересных профессий, каждая из которых по.

Приветствую Вас, Друзья! Надеюсь, вам понравится семь логических тестов-загадок для проверки.

Есть замечательный способ узнать, что внутри вас может скрываться гений! Мы нашли 7 детективных.

Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных.
ПОЛИТИКА ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.

Коридоры размахом по площади никогда не отличались

Найдите площадь коридора (коридором считается площадь квартиры, незанятая комнатами или балконом). Ответ дайте в квадратных метрах.

На плане изображена схема квартиры (сторона каждой клетки на схеме равна 1 м). Вход и выход осуществляются через единственную дверь.

При входе в квартиру расположен коридор, отмеченный цифрой 2. Слева от него расположен балкон. Перед входом в квартиру располагается совмещённый санузел, а справа от него — детская комната.

Гостиная занимает наибольшую площадь в квартире, из гостиной можно попасть в кабинет. В конце коридора находится кухня площадью 20 м 2 .

Пол в гостиной планируется покрыть паркетной доской длиной 1 м и шириной 0,25 м.

В квартире проведены газопровод и электричество.

Для объектов, указанных в таблице, определите, какими цифрами они обозначены на схеме. Заполните таблицу, в ответ запишите последовательность четырёх цифр.

ОбъектыБалконДетская комнатаКабинетКухня
Цифры

При входе в квартиру расположен коридор, отмеченный цифрой 2. Слева от него расположен балкон. Значит, балкон отмечен цифрой 1. Перед входом в квартиру располагается совмещённый санузел, а справа от него — детская комната, следовательно, детская комната отмечена на схеме цифрой 4. Гостиная занимает наибольшую площадь в квартире, из гостиной можно попасть в кабинет, поэтому кабинет отмечен цифрой 7. В конце коридора находится кухня площадью 20 м 2 , значит, кухня отмечена цифрой 5.

Паркетная доска продаётся в упаковках по 8 шт. Сколько упаковок с паркетной доской требуется купить, чтобы покрыть пол в гостиной?

Заметим, что чтобы покрыть паркетной доской 1 м 2 пола, требуется 4 доски. Найдём площадь гостиной:

м 2 .

Значит, требуется 35 · 4 = 140 досок. Следовательно, требуется упаковок с паркетной доской. Таким образом, необходимо купить 18 упаковок.

Найдите расстояние между противоположными углами детской комнаты в метрах. Ответ запишите в виде

Найдём расстояние между противоположными углами детской комнаты по теореме Пифагора:

Таким образом, получаем ответ:

Хозяин квартиры планирует установить в квартире плиту для готовки. Он рассматривает два варианта: газовая плита или электроплитка. Цены на плиты, данные о потреблении и тарифах оплаты даны в таблице.

ЦенаСред. расход
газа /
сред. потребл.
мощность
Стоимость газа /
электро-энергии
Газовая плита44 680 руб.1,4 куб. м/ч6 руб./куб. м
Электроплитка21 000 руб.5,8 кВт4 руб./(кВт · ч )

Обдумав оба варианта, хозяин решил установить газовую плиту. Через сколько часов непрерывного использования экономия от использования газовой плиты вместо электрической компенсирует разность в стоимости установки газовой плиты и электроплитки?

Разница в стоимости покупки газовой плиты и электроплитки равна 44 680 − 21 000 = 23 680 руб. Час использования газовой плиты стоит 1,4 · 6 = 8,4 руб. Час использования электроплитки стоит 5,8 · 4 = 23,2 руб. Разница в стоимости составляет 23,2 − 8,4 = 14,8 руб. Значит, экономия от использования газовой плиты вместо электроплитки компенсирует разность в стоимости установки газовой и электрической плит через часов.

Ссылка на основную публикацию