Впечатление гораздо большей площади, чем есть на самом деле

Выглядеть как босс: почему, то как человек входит в комнату имеет значение

“А вы замечали, что если входите в купе, где уже есть люди, вы чувствуете себя как в гостях?” Эта шутливая цитата уместна для любого помещения. То, как вы войдете в комнату, напрямую влияет на общее впечатление от вас и на отношение к вам, как к личности.

У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление. (Коко Шанель).

Для того чтобы коллектив воспринимал вас серьезно, можно использовать ряд простых советов.

Как подготовиться к эффектному появлению

Подготовка к этому ответственному шагу начинается задолго до того, как вы переступите порог помещения. Правильный настрой заранее подготовит вас к тому, чтобы создать нужное впечатление.

Продумайте образ

“Встречают по одежке”. Это справедливое утверждение обязывает нас тщательно подбирать свой костюм для каждого отдельного случая. От того как вы будете выглядеть, будет зависеть и первое мнение о вас.

Есть несколько основных правил, которые помогут собраться быстро и продуманно:

1. Выбирайте одежду, подходящую ситуации.

2. Выбирайте одежду по размеру и по погоде.

3. Приготовьте вещи заранее.

Продумайте “позы силы”

Наверняка вы слышали о языке тела. Помимо вербальной информации, собеседники также считывают положение нашего тела в пространстве, мимику и прочие нюансы, сигнализирующие о нашем внутреннем состоянии.

Но мало кто знает, что наши позы могут придать уверенности и нам самим. Продумайте заранее, как вы войдете в помещение, как будете стоять, сидеть и разговаривать. Все позы должны быть максимально уверенными, но в то же время естественными. Если вы не знаете, как это должно выглядеть, вспомните как смотрится на ринге боксер-победитель или как восседает король на троне.

Помните про прямую спину и расправленные плечи. Ученые доказали, что люди высокого роста чувствуют себя более уверенно, тем те, кому не посчастливилось вырасти. Также они провели исследования, которые показали, что у всех животных позы на возвышенностях и местах с большей площадью ассоциируются с доминированием. Кроме того, по статистике, люди, принимающие “позы силы” сразу чувствовали эмоциональный подъем, в их организме повышался уровень тестостерона и понижался уровень кортизола.

Для того чтобы выглядеть максимально расслабленно, принимая ту или иную позу, лучше потренироваться дома перед зеркалом.

Выпускайте пар и думайте о хорошем

Волнение – это нормально. Особенно, если речь идет о серьезном мероприятии. Несмотря на это, оно может сыграть злую шутку. Есть два простых и действенных способа справиться с волнением.

Первый – думать о хорошем. Несмотря на то что впереди сложное испытание, нужно попытаться абстрагироваться и думать о положительных вещах.

Второй – дать волю эмоциям. Момент, когда вам нужно произвести впечатление – это стресс. Причина его находится в вашей голове. Чтобы ваше тело не выдало волнение посредством дрожи, заикания и трясущихся ладошек, необходимо выпустить пар заранее. Отличной разрядкой может послужить спорт, смех или пение.

Интересуйтесь подробностями

Если вам предстоит серьезное мероприятие, во время которого вам нужно произвести хорошее впечатление, потрудитесь узнать о нем как можно больше. Точное месторасположение, схему проезда, примерный список гостей, дресс-код и так далее. Все это поможет вам чувствовать себя максимально уверенно. Запомните: кто владеет информацией, тот владеет миром.

Как только вы почувствуете, что готовы, настало время заявить о себе

Нюансы эффектного появления

Соблюдая несколько простых правил, вы будете иметь все шансы на эффектное появление.

Поставьте себе цель

Когда вы появляетесь где-либо, вы должны четко представлять, зачем вы здесь. Продумайте заранее, как вы войдете, какое положение в пространстве займете, с кем и о чем заведете разговор.

Будьте в игре с самого начала

Многие ошибочно полагают, что мнение о них складывается гораздо позже, чем это есть на самом деле. Как только вы появляетесь в помещении, люди невербально оценивают вас и составляют ваш портрет. Как бы вы не вели себя в дальнейшем, именно этот момент важнее всего.

Улыбайтесь

Одним из главных невербальных сигналов является выражение вашего лица. В любой ситуации, когда вы хотите расположить к себе людей, улыбайтесь. Улыбка творит чудеса.

Это вовсе не означает, что вам нужно бесконечно сиять во все 33 зуба. Достаточно легкой улыбки, которая побудит окружающих общаться с вами.

Спину прямо!

Ранее уже говорилось о важности прямой спины и расправленных плеч. Но это правило стоит того, чтобы повторить его еще раз.

Жестикулируйте

Психологи утверждают, что люди, которые активно жестикулируют во время разговора, больше привлекают внимание, чем те, что находятся в статичном положении. Если вам удастся искусно владеть своим телом и сопровождать слова уместными жестами, это умение послужит вам отличным помощником в том, чтобы расположить к себе аудиторию. Кроме того, адепты НЛП настаивают, что при помощи жестов можно и вовсе подчинить себе сознание других людей и получить от них все, что вам нужно.

Даже если вы скромный человек и всегда волнуетесь перед ответственными выступлениями, многолюдными мероприятиями или появлением в новом коллективе, соблюдение этих правил поможет вам чувствовать себя лучше. Используйте их всякий раз в новом коллективе и спустя какое-то время вы будете всегда ощущать себя “боссом”.

5 базовых правил дизайна, следование которым сделает маленькую комнату просторной

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Психолог Дженнифер Кросс (Jennifer E. Cross) из Университета Колорадо уверена: куда больше чем размер помещения на человека влияет его обстановка. При правильном подборе отделки, мебели и декора можно визуально увеличить пространство комнаты на треть, а это уже неплохо.

AdMe.ru собрал 5 наиболее действенных способов добавить несколько квадратных метров при помощи дизайнерских решений.

1. Светлая база и яркие акценты

Ремонт в скандинавском стиле идеально подходит для небольшой комнаты, поскольку он создает впечатление открытого, наполненного воздухом пространства. Стены и потолок необязательно должны быть чисто белыми, главное — выбирать светлые пастельные тона. Яркие сочные краски и темные элементы лучше оставить для декора или второстепенных предметов мебели: полок, комодов.

Вот еще несколько важных нюансов для отделки маленького помещения:

  • Глянцевая краска или обои предпочтительнее матовых — блики отраженного света зрительно увеличивают размер помещения.
  • Холодные оттенки визуально расширяют пространство, в отличие от теплых.
  • Орнаменты на обоях или декоративных панелях допустимы, но только маленькие — крупные узоры подходят исключительно для больших помещений.
  • Узоры из ромбов или прямоугольников на полу заставляют взгляд «споткнуться», лучше выбирать однотонное светлое покрытие.
  • Зонирование цветом стен не лучший вариант для нескольких квадратных метров, потому что это дробит пространство на еще более мелкие части.
  • Раздвижные двери вместо обычных сэкономят место и позволят разместить мебель вплотную ко входу.

2. «Невесомая» мебель

Основное правило при подборе мебели для маленькой комнаты — она не должна загромождать пространство, которого и без того немного.

Вот что действительно поможет визуально расширить стены и «поднять» потолок:

  • Стеклянная и акриловая мебель (столик, полки) выглядит очень воздушной и не крадет ни метра пространства. Не бойтесь использовать стекло — если оно качественное и закаленное, биться и повреждаться такая мебель не будет.
  • Диван и шкаф на ножках — открытый пол воспринимается как продолжение свободной площади, даже если никак не используется. Интересная альтернатива — подвесная мебель, которая как будто парит в воздухе.
  • Открытые светлые стеллажи без боковых стенок пропускают свет и воздух, но не выглядят массивными.
  • Простые конструкции воспринимаются более миниатюрными (например, стандартная кровать подойдет для маленькой спальни лучше, чем софа с крупными подлокотниками и подушками).
  • Постарайтесь расставить мебель вплотную к стенам, чтобы сэкономить площадь в центральной части комнаты.

3. Игра с освещением

Освещение — один из основных инструментов дизайнеров интерьера. При помощи правильного освещения можно скорректировать определенные минусы:

  • «Поднять» потолок поможет ряд точечных светильников с направленными на него лучами света.
  • Расширит пространство отраженный и рассеянный свет: вместо одной люстры по центру потолка используйте несколько настенных светильников, свет которых будет отражаться на разных поверхностях.
  • Чтобы комната казалась более длинной, достаточно разместить настенные светильники в горизонтальный ряд на одной из коротких стен.

Использование торшеров и настенных бра наполняет пространство глубиной и объемом.

Секреты древних зодчих, или как перехитрить зрение

Кандидат педагогических наук Наталья Карпушина.

Нередко зрение обманывает нас, и мы видим то, чего в действительности не существует. Объясняется это оптическими иллюзиями — ошибками зрительного восприятия. Люди с давних пор учились их преодолевать и даже использовать. И, надо сказать, значительно в этом преуспели.

Ошибки восприятия, свойственные человеческому глазу, умели исправлять ещё древние зодчие, когда создавали разные архитектурные формы. Оптический обман зачастую связан с выбором точки наблюдения, особенностями окружающего фона или освещённостью. Чтобы скорректировать искажения, мастера прибегали к оптическим поправкам ещё на стадии проектирования сооружения. Они сознательно нарушали геометрию строения: изменяли пропорции, отклоняли элементы от вертикали или горизонтали, искривляли их контуры и т.п. С помощью таких приёмов зодчим удавалось «перехитрить» зрение. Иногда, напротив, оптические иллюзии специально создавали и усиливали. Считается, что более всех преуспели в этом искусстве греки, научившиеся придавать архитектурным формам особую пластичность и выразительность.

Давно подмечено, что светлые предметы на тёмном фоне кажутся больше, чем есть на самом деле, а тёмные на светлом, наоборот, меньше. В оптике это явление называется иррадиацией*. Римский архитектор и инженер Марк Витрувий, живший в I веке до н.э., образно выразил её суть так: при сочетании тёмного и светлого свет «пожирает» мрак. Действительно, в белой одежде человек выглядит полнее, нежели в чёрной, а ветви деревьев в лучах солнца заметно «истончаются».

Знакомые с этой иллюзией архитекторы Древней Греции пошли на хитрость — они делали колонны своих построек разной толщины. Примером тому служит знаменитый Парфенон — главный храм афинского Акрополя, построеный в 447—438 годах до н.э. Его создатели, архитекторы Иктин и Калликрат, учли, что для угловых колонн фоном будет яркое небо Эллады, а для остальных — тёмный фон, создаваемый святилищем храма. Поэтому они сделали угловые колонны более широкими и уменьшили расстояние между ними и соседними колоннами. Благодаря этим «поправкам» издали все колонны выглядели совершенно одинаково, а разница между ними обнаруживалась только при непосредственном измерении.

Снимок Парфенона зафиксировал и другую оптическую иллюзию: когда глаз «скользит» по колоннаде, заполненное ею пространство зрительно удлиняется, отчего здание кажется больше. По той же причине мы склонны преувеличивать размеры построек, украшенных орнаментами и скульптурными композициями.

ПРЯМЫЕ ИЛИ КРИВЫЕ?

Древнегреческие зодчие знали и о том, что вертикальные и горизонтальные прямые при значительной длине кажутся не параллельными. Чтобы колонны здания визуально не расходились, их при установке на основание (стилобат) слегка наклоняли внутрь, тогда, как отмечал Витрувий, сооружение выглядело цельным и прочным как монолит. Чтобы колонны не казались вогнутыми, их немного утолщали на уровне трети высоты. Приём этот получил название «энтазис» от греческого слова entasis — напряжение, усиление. Кроме того, колонны сужали кверху (как говорят архитекторы, утоняли), зрительно удлиняя их и делая менее массивными.

С эффектом «провисания» горизонтальных линий боролись с помощью другого приёма — искривления прямых, или курватуры, от латинского curvatura — изгиб, кривизна. Так, ступени Парфенона были слегка изогнуты, а само здание стояло на выпуклой каменной платформе — тем самым сглаживалась иллюзия «проседания» пола. Горизонтальная балка (архитрав), лежащая на капителях колонн, в центральной части была уже, чем по краям, а издали выглядела абсолютно ровной.

Вероятно, подобные секреты были известны не только древним грекам. Например, строители Стоунхенджа (древнейшего каменного сооружения на территории Англии) при обработке камней делали их поверхность выпуклой с разных сторон. Благодаря такой форме стыки каменных столбов и уложенных на них плит визуально выпрямляются (возникает иллюзия их перпендикулярности), а сами камни кажутся прямоугольными.

Оптические иллюзии были знакомы и русским зодчим. Один из примеров — Троицкий собор в Троице-Сергиевой лавре, сооружённый в 1422 году над гробом Сергия Радонежского. Его наружные стены имеют заметный наклон к центру здания, благодаря чему усиливается впечатление устойчивости строения. Служащий опорой купола барабан со щелевидными окнами сужается кверху. Этот приём зрительно вытягивает храм, и он выглядит выше, чем есть на самом деле.

В православном храме возникает и другая иллюзия: внутри он кажется значительно выше, нежели есть в действительности. Достигается такой эффект не без помощи оптических поправок. При строительстве Троицкого собора, например, были наклонены внутрь стены выше арок порталов и столбы, служащие опорами свода (пилоны). Ещё больший эффект высоты создают крутые линии арок и сводов.

ПО ЗАКОНАМ ПЕРСПЕКТИВЫ

При строительстве монументальных зданий чаще всего архитекторам приходилось бороться с кажущимся искажением их размеров с изменением расстояния, то есть в перспективе. Если, например, взглянуть на высокое здание снизу вверх, создаётся впечатление, что в верхней части оно гораздо уже, чем у основания, и отклонено назад. Пример тому — колокольня Ивана Великого на Соборной площади Московского Кремля, построенная в XVI веке. Эффект её «падения» ощущается даже на фотографии; более того — его запечатлел художник Джакомо Кваренги, рисовавший колокольню с натуры и смотревший на неё с другой точки.

Читайте также:  Зонирование квартиры шторами

Один из приёмов устранения оптической иллюзии, связанной с перспективой, предложил известный итальянский живописец эпохи Возрождения, главный архитектор Флоренции Джотто ди Бондоне (1267—1337). Проектируя кампанилу (колокольню) при кафедральном соборе Санта-Мария дель Фьоре во Флоренции, он сделал её в верхней части значительно шире, чем у основания, иначе говоря, прибегнул к обратной перспективе.

Древние греки использовали такой приём: отклоняли элементы верхней части постройки от вертикального положения. Например, фронтон устанавливали под углом, наклоняя немного вперёд, подобно тому, как вешают картины в музеях. А скульпторы делали фигуры, украшавшие здания, более рельефными, и это сглаживало визуальный эффект их уменьшения при взгляде с земли. Принимались во внимание и точки наблюдения: каждая статуя создавалась с учётом места, которое ей отводилось во всей композиции.

Иногда архитекторы использовали иллюзию перспективы не для сглаживания, а, наоборот, для усиления того или иного визуального эффекта. Например, в портике (крытой галерее перед входом в здание) с двойным рядом колонн внутренние колонны делали более тонкими по сравнению со стоящими впереди, зрительно удаляя их. Тем самым создавалось впечатление большей глубины пространства. Другое оригинальное изобретение греков состояло в том, что внутреннюю колоннаду в храмах они возводили иногда двухэтажной. В Парфеноне, например, это было сделано не столько для красоты, сколько для достижения иллюзии большей высоты статуи богини Афины, установленной в святилище. На фоне двухэтажного сооружения она смотрелась крупнее, чем есть, и оттого выглядела более торжественно и величественно. Одним словом, система оптических поправок, придуманная зодчими, лишний раз демонстрирует их высочайшее мастерство в сложном искусстве архитектуры.

Комментарии к статье

* Иррадиация — зрительное восприятие трёхмерных объектов и плоских фигур на контрастном фоне, при котором происходит оптический обман: наблюдаемый предмет кажется иного размера, нежели есть на самом деле.

Большая Деревня — Сайт о Самаре, в которой интересно жить

16 апреля в баре Comprendo состоится концерт группы «Монти Механик» — дуэта уральских парней, которые записывают изобретательные, теплые и грустные русские песни о красоте повседневной жизни. Мы поговорили с Гошей Мишневым и Ваней Лужковым о трудностях жизни маленького человека в суровом Челябинске, обсудили наболевшие вопросы о русской музыкальной журналистике и ближайшие планы.

— Сложилось впечатление, что вы оба к концертным выступлениям относитесь не очень хорошо и считаете, что выступать — не самое приятное и удобное дело.

Гоша: Да нет, просто это не мой конек. У нас опыта нет и особо никто никуда не звал. Вот позвали — мы поехали в тур, посмотрим, что из этого выйдет. В общем мы не против, главное, чтобы это было хорошо.

— В этот раз вас позвали выступать не просто так, а потому что вы какую-то инициативу проявили. Никому, видимо, в голову не приходило, что «Монти Механик» можно позвать выступить у нас в городе. А потом вы вдруг пишете большой пост, мол, давайте что-нибудь придумаем, чтобы сделать тур вместе.

Гоша: Нет-нет-нет, там все не так немножко было. Мы этот пост написали уже после того, как нам с разных мест начали задавать вопросы: мол, когда вы к нам приедете или не хотите ли вы к нам приехать. Но конкретики не было. По-моему, мы сначала подумали, почему бы не попробовать сделать это в интерактивном каком-то формате с помощью краудфандинговых платформ. Мир же не стоит на месте. А после того, как написали этот пост, мы увидели, что в действительности конкретики так и не появилось. Мы тогда сказали: ну, давайте пусть все-таки какие-то более-менее профессиональные люди, которые хотя бы уже раз кого-то куда-то привозили, занимаются этим вопросом — тогда мы поедем. И люди нашлись, откликнулись, и вот мы едем в тур.

Есть такие люди, которым скажешь, что мы не вкладываем добро, так они сразу подумают, что мы, значит, вкладываем зло

— Чего от этого тура ждете?

Гоша: Ждем? Ну, в первую очередь это бабки, конечно, сразу напугаем вас! Кажется, вы нас привозите? Так что готовьтесь, ребята, раскошелиться.

Да эмоций ждем новых, наверное. На самом деле страшно, если честно, немножко. Волнительно.

— Из-за того, что в первый раз?

Гоша: Ну это уже такой масштаб серьезный тур, все-таки пять городов. Судя по группам «В контакте», людей много придет. Не хотелось бы их разочаровать, например. (Демонически смеется.)

— Есть такое мнение, не только у нас, но и у многих писавших о вас, что музыка ваша излучает добро. Вы сами так считаете? Вы добро туда вкладываете? Или что-то другое?

Гоша: Другое. (Смеется.) Отвечает Иван Лужков. Что я-то все время говорю? Давай, Ваня, мочкани про добро что-нибудь.

Ваня: Да нет, не вкладываем. Это же просто песни.

Парни, у нас нормально денег, машины там, дачи есть. Ничего такого трагического и серого в нашей жизни не происходит

— Есть противоположный вопрос. Челябинск — это же русский суровый город; уже навязла в зубах шуточка про суровых челябинских кого-нибудь, в том числе и музыкантов. Как с вами это коррелирует? Как вы живете в суровом Челябинске и излучаете добро? Хотя, как вы сказали, вы его все-таки не вкладываете в музыку.

Ваня: Да город как город. Обычный город, таких много в России. Он еще не самый плохой, между прочим. Он один из самых крупных. Тут университеты вообще-то есть, филармония, органный зал, ничего сурового.

Гоша: Я добавлю. Вы же сейчас буквально поймете про добро, что мы не вкладываем его. Знаете, есть такие люди, которым скажешь, что мы не вкладываем добро, так они сразу подумают, что мы, значит, вкладываем зло. Не хотелось бы, чтобы нас неправильно поняли в этом смысле. Просто люди хотят видеть больше, чем есть на самом деле.

А про Челябинск: видимо, всем хочется ассоциировать нас, как пишут журналисты, с хроникой маленького человека. Вот он сидит в панельке, это такая романтическая картина, которую избалованные московские журналисты видят, и для них это какой-то героизм, что такой вот чувак там из последних сил живет. Парни, у нас нормально денег, машины там, дачи есть. Мы в общем-то ездим по заграницам. То есть ничего такого трагического и серого в нашей жизни не происходит. Просто хочется, чтобы эти иллюзии развеялись.

Это хорошо. К вам прилепился также ярлык не просто «маленьких людей, из последних сил выживающих в суровом городе», но и знаменитое обозначение жанра, которое возникло благодаря порталу «Афиша-Волна»: «новые тихие». Нравится ли вам вообще, что вас так называют? Чувствуете ли вы какую-то наследственность своей музыки по отношению к тем, кого можно назвать «старыми тихими» русской музыки, таким как Юрий Визбор, Булат Окуджава и прочие. А может быть, к «старым тихим» зарубежной музыки, например, Simon and Garfunkel.

Гоша: Мне вот не нравится, что так вообще кого-либо называют, я считаю, что нужно в обязательном порядке запретить так кого-либо называть: «новые тихие».

Ваня: Ну это же, как я понимаю, идет от альбома Kings of Convenience — Quiet Is the New Loud. Я, честно говоря, не знаю, мне сложно понять логику другого человека, который почему-то так решил назвать. Не знаю, откуда взялась такая ассоциация и почему.

Гоша: Я могу предположить, что она взялась опять с той же темы, что вот там сидят в квартире люди, выйти боятся, потому что город-то страшный, там же поубивают их на улице. Они сидят и поют, а громко-то петь нельзя — соседи же кругом. И вот они сидят забитые и как бы творят историю в своих обшарпанных белых стенах — новые тихие. Видимо, у журналистов есть какая-то потребность как-то классифицировать музыку и взаимоувязать, чтобы появилась какая-то предыстория.

Иван Лужков

А вообще сравнение с другими подобными группами, например с Сергием Черепихо или Григорием Полухутенко, или теми же Kings of Convenience, вам нравится?

Гоша: Да это-то нормально, сравнивать — это естественно. Черепихо, Полухутенко — это музыканты, с которыми мы в одно время в одном жанре, может быть, существуем. Но общего не так уж много. Пускай с Визбором сравнивают — тоже не самое плохое сравнение. Чувствуем ли мы наследственность? Нет, не чувствуем.

— Та же «Афиша-Волна» после выхода второго альбома «Монти Механика» неожиданно дала ему титул лучшего альбома 2014 года. Было ли это приятно или, наоборот, вы считаете, что такое внимание излишне или даже вредно?

Гоша: Это было приятно.

— Сами как думаете, справедливо дали?

Гоша: Да, конечно, справедливо, почему нет. Это же просто авторское мнение редакции, я бы не делал из этого далеко идущих выводов. Все равно широкая аудитория нам пока недоступна, и мы не можем объективно оценить, лучший это альбом или не лучший. Но тот факт, что его в принципе достаточно много людей похвалило, — это, конечно, приятно, что говорить. Эмоции были положительные.

«С ТГК поработать было бы прикольно. Только они про нас не знают»

— Какое место занимает музыка в вашей жизни?

Гоша: Какое место? Да главенствующее, наверное. Существенное, скажем так. Но с чем сравнивать? Много ли времени это отнимает? Если по времени судить, то, наверное, явно не первое и даже не второе.

— А если так: топ-3 самых важных вещей в жизни?

Гоша: Хотелось бы пошутить на эту тему, но экспромтом не приходит в голову ничего смешного, следующий вопрос. (Смеется.)

Ваня: Главное, чтобы здоровье было. Здоровье — это самое главное. Будет здоровье — все остальное приложится.

Гоша: Я вот на самом деле хотел бы музыкой заниматься более часто и более профессионально, но я даже не знаю, получится у меня это или нет, потому что, грубо говоря, в свое время в музыкальную школу меня не отдали, а так — играл бы сейчас на пианино, например.

Георгий Мишнев

— Я помню, что легендарный музыкальный публицист Андрей Горохов критиковал как раз вашу музыкальную часть. Как вы отнеслись к его известному посту о «Монти Механике», если вы его читали?

Гоша: Я читал. Да нормально, хорошо, мне даже интересно было. Начнем с того, что про первый альбом он вообще ничего не написал. Он написал про метроном — в общем-то в точку попал, записывали некоторые песни под метроном. Иван готов дать развернутый комментарий.

Ваня: Он просто надоел с этим метрономом. Он уже двадцать лет одно и то же несет, если честно. Еще кто-то читает его что ли? Все понятно, давно известны его вкусы, очевидно, что группа «Монти Механик» не входила в область его интересов. Еще десять, пятнадцать двадцать лет назад она бы не вошла в область его интересов. Сейчас он просто сидит, фейсбук читает, ему делать нечего — он пишет. Под метроном, не под метроном — какая разница? Мы музыку племен в Южной Африке что ли играем, при чем тут метроном? Если надо — включаем, не надо — не включаем.

«Каждый может сидя в квартире записать альбом и получить хвалебные рецензии журнала „Афиша“»

— Как вам кажется, изменилась ли функция музыки в общественной жизни в последние годы? То есть не только лично для вас, а вообще для всех людей? Есть ощущение, что раньше музыка объединяла людей сложнее и интереснее, чем сейчас. Создавала новые социальные структуры, субкультуры. А сейчас такого нет, сейчас музыка — это будто бы просто утилитарная функция человеческой жизни.

Гоша: Как я люблю говорить, правильно заданный вопрос — это половина ответа, а этот вопрос — это, в общем-то, 100% ответа.

— А ваше отношение к этой мысли какое?

Гоша: Я бы согласился, наверное. Я связываю это с информационной свободой, тем, что музыка сейчас очень доступна. Любая и в любом месте. Ее даже уже настолько много, что каждый может, сидя в квартире, записать альбом и получить хвалебные рецензии журнала «Афиша», например. Раньше за музыкой куда-то бегали, на какие-то концерты. За идеями бегали в том числе.

Ваня: А мне кажется, что, например, для подростков мало что изменилось, у них по-прежнему гораздо большая потребность в самоидентификации, чем у взрослых людей.

— Сами по концертам уже не бегаете?

Гоша: Ну я вот на «Мгзавреби» ходил уже два раза. Не знаете «Мгзавреби»? Это грузинский коллектив. Больше ни на кого не ходил. И не пойду. (Смеется.)

— Не понравилось?

Гоша: Не, мне нравится. Мне вообще грузинская культура нравится, и музыка их нравится. Я их вообще давным-давно нашел, когда в Грузию ездил. И давно их слушаю. Ну, они профессионалы, понимаете ли. У них там восемь человек в группе вокалистов с прекрасными голосами, красавцев. Ну два раза сходил, третий уже не пошел — не каждый же квартал ходить, в самом деле.

Читайте также:  Могут передавать информацию, тонкую энергетику

— А эта музыка, которую ты слушаешь, она влияет на то, что ты пишешь?

Гоша: Наверное да, но не напрямую, а подсознательно. Вообще все влияет на все.

— Понятно, что все влияет на все, но ты можешь какие-то приемы уловить?

Гоша: Уловить могу, использовать — не всегда. Потому что реализовать не могу. Ивану виднее, он иногда подмечает что-нибудь, когда я ему демки скидываю, а он говорит, что это похоже на что-нибудь.

— Как записывали последний альбом? Чем пользовались?

Гоша: Всем. Было все то же самое, что с первым. Но знаете, есть такой закон Парето: 20% усилий дают 80% результата. Вот первый альбом мы так писали. А второй альбом мы вообще писали так, что 10% усилий дали 90% результата, потому что мы потратили на него раза в два меньше времени. А получился он более успешным почему-то. Третий будем писать — посмотрим, получится ли, чтобы 0% усилий дали 100% результата.

Пару лет назад с Максом Николаевым и его группой Pinballsound у тебя была совместная работа — песня «Солнечный день». Как это вообще произошло, кто был инициатором?

Гоша: Максим, по-моему, был инициатором. Он написал: давайте что-нибудь вместе запишем. Песня «Пил» ему понравилась, вот он после нее и предложил вместе что-нибудь сделать. У меня какие были демки на тот момент — я ему их скинул. Он и сказал: давай вот эту делать. Ну, и Ирина — супруга его — написала второй куплет. Гитару и голос мы записали, а остальное Макс все сделал.

— С кем еще вы хотели бы поработать в современной русской музыке?

Гоша: Затрудняюсь ответить. Иван, у тебя есть какие-то фавориты?

— «Триагрутрика»?

Гоша: «ТГК»? Да, кстати, с «ТГК» было бы прикольно. Только они про нас не знают. (Смеется.)

— В начале разговора ты упоминал про будущий третий альбом. Как с ним дела продвигаются?

Гоша: Почти что никак. Хотя в процессе подготовки к концерту родилась песня. Так же все говорят: «Родилась песня»? Я уже причисляю себя, так сказать, к музыкальной культуре нашей страны и тоже имею право так говорить. Родилась песня, посвященная Демису Руссосу, который ушел от нас в этом году. И от вас. От вас даже в большей степени, чем от нас. И вот родилась хорошая песня, мы ее на концерте испортим, (смеется), то есть исполним. По Фрейду оговорился. Мы испортим ей концерт!

— Как я понял, пока вы достаточно волнительно относитесь сами к интервью, поскольку оно у вас второе.

Гоша: Было еще одно в текстовом режиме, для молодого челябинского интернет-издания.

— Если бы вы сами у себя интервью брали, что бы вы у себя спросили?

Гоша: Да я бы не брал у себя интервью вообще.

— Ну представь, что ты хочешь оставить след для потомков, которые будут читать эти строчки из пятидесятилетней давности журнала. Что бы ты хотел, чтобы они прочли?

Гоша: Затрудняюсь ответить. Да я и сам-то интервью не читаю, мне не очень интересно, если честно. Я вообще не знаю, кто их читает, если честно. (Смеется.) Вот Иван подсказывает, что их читают журналисты, которые берут следующее интервью. А вообще, может быть, это скучно, но я ничего не хотел бы сказать потомкам через пятьдесят лет. «Моя музыка скажет все за меня» — наверное, это был бы правильный ответ. А, в тексте интонаций нет, поэтому это будет выглядеть неудачно, да?

— Ну, я могу придумать специальный знак, который будет обозначать сарказм.

Гоша: Иронию!

— И вставлять его где надо.

Гоша: Его просто везде вставить придется.

16 апреля, 20:00, бар Comprendo

Вход: запись на стене встречи «Вконтакте» + репост — 200 рублей; в день мероприятия — 300 рублей.

Забронировать столик можно по телефону: 340-10-70.

11 действенных способов визуально увеличить маленькую квартиру

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Как известно, любое маленькое помещение можно сделать визуально просторней, применив действенный и доступный всем способ – оптическую иллюзию. Существует масса способов, хитростей и приемов, которые даже очень тесное пространство превратят в просторный зал. Для обладателей крошечных квартир, желающих создать иллюзию простора и величия, эти 11 действенных дизайнерских советов помогут сделать правильный выбор.

За последнее время наработано очень много приемов, позволяющих даже маленькой комнате стать более шире, выше, светлее и просторней без разрушений существующих ниш и перегородок, а также дорогих перепланировок и ремонтов. Они позволяют справиться с этой проблемой самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Только нужно соблюдать главное правило – не нарушать пропорции и не переусердствовать, иначе получите обратный результат.

1. Контрастное пятно

Все знают, что цвет в интерьере играет главенствующую роль, и если ошибиться с выбором, то неудачно подобранная цветовая гамма просто «поглотит» имеющуюся площадь. А это непозволительная роскошь для обладателей малых площадей.

Часто на дизайнерских сайтах или в журнала советуют использовать светлые тона. Однако этот прием работает только в комнатах площадью больше 8 кв. метров, на меньших площадях таким оформлением вы добьетесь лишь схожесть с палатой в больнице или санузлом.

Поэтому существует очень интересный вариант оформления – затемнение одной или несколько площадей. Например, если сделать акцент на задней стенке и окрасить ее в темный цвет, комната зрительно углубится и появится ощущения простора. Такой метод надо правильно применять, обращая внимание на форму и высоту комнаты, ведь неуместное выделение плоскости может еще больше ухудшить ситуацию.

2. Выигрышный рисунок обоев

Умело подобранные обои в один момент смогут превратить вашу комнату в более просторную и светлую при условии, что вы учли форму и высоту помещения.

Если в квартире низкие потолки, то используйте обои с вертикальными полосками, такое решение позволит визуально значительно увеличить пространство.

Если оклеить одну из стен обоями с крупным геометрическим рисунком, а остальные стены однотонными, то оптическая иллюзия простора будет обеспечена.

Выбирая обои с мелким рисунком, следите, чтобы он не вызывал рябь в глазах. Но и очень крупный, а тем более разноцветный рисунок на полотне не добавит ни пространства, ни красоты вашему интерьеру.

3. Фотообои или фрески

Благодаря современным технологиям появились очень качественные и оригинальные фотообои, а также необыкновенные фото-картины, которые способны не только преобразить внешний вид комнаты, но и создать иллюзию нереального простора.

Даже самые крошечные площади санузлов в 1 кв. м. преображаются до неузнаваемости.

4. 3D – современные приемы

Современные приемы создания объема способны создать очень реалистическую картинку в любой сфере применения и, оформление интерьера не стало исключением. 3D-технологии способны визуально увеличить пространство даже лучше, чем привычные зеркала, цвет, фактура и т.д.

Если использовать обои, натяжные потолки или полы с 3D-технологией нанесения рисунка, то получится не только зрительно увеличить комнату, но и достичь ошеломляющего результата в оформлении всего интерьера.

5. Зеркальные поверхности

Всем известна способность зеркал приумножать свет и отражать находящиеся вокруг предметы, создавая при этом иллюзию величия и простора. Поэтому в оформлении интерьера маленькой комнаты они должны стать главным элементом, который поможет вам не только украсить комнату, но и увеличить ее визуальную площадь.

Если установить напротив окна большое зеркало или шкаф купе с зеркальной поверхностью, то обилие света и пространства будет гарантировано. Главное, проследить, чтобы прямые солнечные лучи не попадали на само зеркало, потому что это приведет к потускнению поверхности и появлению пятен.

Если установите на одну стену зеркальную поверхность, то достигнете потрясающего эффекта, комната сразу же преобразится, станет светлее и больше.

6. Освещение

Даже самый изысканный и дорогой интерьер может поблекнуть, если не обеспечить правильным освещением помещение. При умелой подсветке всех уголков можно превратить маленькую комнату в просторный зал. При этом нужно придерживаться только некоторых правил.

Как бы странно это не звучало, но именно в маленькой комнате прекрасным вариантом является установка большой люстры. Яркий и объемный ее свет, не только оригинально впишется в интерьер комнаты, но и создаст иллюзию простора.

Очень интересно и глубоко смотрятся светодиодные и галогенные подсветки, установленные на книжных полках, шкафах, зеркалах. Мало того, что они прекрасно освещают помещение, но и зрительно увеличивают комнату.

А если установить подсветку вдоль стены, то глубина и простор в комнате будет обеспечены.
Все темные углы лучше посветить отдельно, используя напольные торшеры или настенные бра. Такая хитрость добавить объема маленькому помещению и сделает его более уютным.

7. Текстильные изделия

Конечно же, в первую очередь надо позаботиться о шторах или портьерах, которые тоже помогут вам увеличить визуальное пространство помещения. Поэтому откажитесь от громоздких темных портьер в пользу более светлых и воздушных.

Зрительно увеличить площадь комнаты можно, если собрать шторы в виде гармошки, при этом они должны быть обязательно до пола. Карниз лучше приобрести более широкий и установить его под самый потолок.

Если у вас маленькая комната, ни в коем случае не оставляйте на столе скатерть, ведь она акцентирует на себе внимание, чем визуально сужает пространство.

8. Ковры

Если вы любите комфорт и тепло, то ковер станет обязательным предметом интерьера. И от того, какой размер и расцветку вы выберете, зависит конечный результат. Темные расцветки и массивный рисунок не только утяжеляет интерьер, но и поглощает и без того малое пространство.

А выбор размера зависит от того, в какой комнате он будет находиться и в каком состоянии сам пол.
Если это спальня, то он должен быть на всю площадь пола, а если гостиная, то лучше визуально разграничить зону отдыха, расположив на ней мягкую мебель.

В узком коридоре, куда лучше будет смотреться небольшая дорожка, чем полностью закрывающее паркет покрытие.

9. Цветовое решение

Как бы вам не хотелось иметь диван пестрой расцветки или шкаф темного цвета, лучше откажитесь от этой идеи, если он будет находиться в маленькой комнате. Темные и броские цвета способны поглощать пространство.

А если хочется экспрессии, то можно положить несколько ярких подушек или плед, этот вариант сможет добавить изюминки без ущерба для общего пространства.

10. Прозрачная мебель

Очень интересно и выигрышно смотрится в интерьере маленькой комнаты стеклянный стол или даже сундук вместо журнального столика. Ведь они не только выполняют свою прямую функцию, но и не «забирают» пространство, потому что стекло позволяет смотреть на предметы сквозь него.

11. Размер мебели

Размер мебели тоже имеет огромное значение, ведь малые площади загромождать вообще не рекомендуют. Поэтому о массивных шкафах, диванах и креслах лучше вообще не вспоминать, даже если вы любитель величественных форм.

Такие площади лучше оформлять в стиле hi-tech, который предполагает минимальное количество мебели, прямые линии, глянцевые поверхности с хромированными аксессуарами и светлые холодные тона. Поэтому мебель выбирайте лаконичную, компактных размеров, желательно из легких материалов, а также отдавайте предпочтение зеркальным или глянцевым поверхностям.

Если у вас маленькая квартира, то и кухня будет соответствующего размера. Особенно проблематично будет поместить все необходимое, если это хрущевка. Но следующие дизайнерские рекомендации помогут вам справиться со столь сложной задачей.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

ЖизньУзнать за 30 секунд: Почему первому впечатлению чаще всего нельзя доверять

Или всё-таки можно?

То, что мы подумали о человеке в первые минуты знакомства, может отразиться на наших дальнейших поступках и отношениях. Поэтому перед собеседованием, выходом на новую работу или важным знакомством мы часто волнуемся и думаем, как бы произвести на окружающих то самое «первое впечатление». Рассказываем, как вообще у людей появилась привычка делать скоропалительные выводы о незнакомцах и что на самом деле наше лицо и мимика могут о нас сказать (спойлер — примерно ничего).

Следите за осанкой, улыбайтесь, смотрите собеседнику в глаза — эти и многие другие советы дают СМИ, коучи и «специалисты по межличностным коммуникациям», когда речь заходит о первом впечатлении. Некоторые источники утверждают: если вы пришли на собеседование, у вас есть всего 30 секунд, чтобы понравиться вашему будущему начальнику. Другие пугают: на самом деле у вас в запасе всего полсекунды. Можно даже не пытаться произвести впечатление: ваша внешность, цвет глаз и выражение лица сделают всё за вас.

Авторы «советов» редко упоминают о том, что первое впечатление строится в основном на предубеждениях и стереотипах. Часто оно бывает ошибочным и несправедливым. У каждого из нас наверняка найдётся несколько историй о том, как новый знакомый с первого взгляда показался куда хуже, чем есть на самом деле (или наоборот).

«В девятом классе я пришла в новую школу, — пишет пользовательница Reddit. — Одна из учениц должна была встретить меня утром и всё показать. Когда я увидела её, я подумала: „Фу, это одна из тех популярных девчонок-чирлидерш, она мне не нравится“. Но уже через месяц она стала моей лучшей подругой, и с тех пор мы неразлучны». Другой пользователь рассказывает: «В школе я видел девочку, которая казалась мне серой мышью — непримечательной, скромной. Казалось, она делала всё, чтобы не выделяться из толпы и казаться „правильной“. Однажды она внезапно попросила у меня номер телефона и стала писать мне непристойные, прямо-таки возмутительные сообщения. Я долго не мог поверить, что это она». Ещё одна история: «Когда я только познакомилась со своей лучшей подругой, я думала, что она — Снежная королева, очень сдержанная и злая. Потом мы подружились в соцсетях, и оказалось, что у нас много общего. Позже я поняла, что она не «холодная» — просто осторожна с незнакомыми людьми».

Читайте также:  Каждый квадратный миллиметр на учете

Язык тела

И тем не менее многие склонны доверять первому впечатлению, кое-кто даже хвастается: «Меня оно никогда не обманывает». В конце XX века концепция первого впечатления стала особенно популярна, во многом благодаря Аллану Пизу — автору книги «Язык тела».

В 18 лет Пиз начал свою карьеру как агент по продажам: он стучался к людям в дома и предлагал им наволочки и кухонные принадлежности. Постепенно он выработал собственный метод продаж, перешёл работать в страховую компанию и уже к 21 году стал самым молодым австралийцем, продавшим страховок на миллион долларов.

Постепенно Пиз переквалифицировался в «эксперта по межличностным коммуникациям». Он объяснял: секрет успеха — в том, чтобы при знакомстве с клиентом сразу же произвести на него «правильное» впечатление. Для этого нужно знать, как лучше стоять, двигаться, улыбаться, чтобы расположить человека к себе.

«40 лет назад первым требованием при приёме на работу было образование. На втором месте стоял опыт. Современные исследования показывают: сегодня опыт на пятом месте, образование на седьмом, а на первом — впечатление, которое вы производите при первом контакте. Когда вы впервые встречаете человека, 90 % необходимой вам информации вы получаете за первые четыре минуты общения с ним», — утверждает Пиз.

Пиз объяснял: секрет успеха — в том, чтобы при знакомстве с клиентом сразу же произвести на него «правильное» впечатление

Его методы трудно назвать научными, а теории Пиза основаны в первую очередь на личном опыте. Тем не менее, его книги переведены на 50 языков, а его телешоу про «язык тела» посмотрели сотни миллионов человек. Неудивительно, что его идеи многим кажутся заманчивыми. Ведь на первый взгляд учение Пиза сулит успех и золотые горы всем, кто научится принимать «открытые позы» и смотреть собеседнику в глаза. Мало кто задумывается о том, что сам Пиз, чтобы достичь успеха, не только «правильно» улыбался, но и много трудился на низкооплачиваемой работе, вырабатывая собственный метод продаж.

Концепция первого впечатления используется не только в продажах. Сегодня и силовые ведомства, и крупные компании прибегают к услугам так называемых «профайлеров» — людей, которые по мимике и поведению человека определяют его намерения и склонности. Например, профайлер Илья Степанов рассказывает, что работал со службами безопасности в аэропорту Бишкека: учил их по одежде и мимике выявлять в толпе «подозрительных пассажиров».

Московские школы профайлинга проводят собственные курсы и обещают всем желающим: «Буквально за две минуты вы сможете „прочитать“ человека: его качества и ценности, привычки и особенности. ». Цена вопроса — 70 000 рублей за 176 занятий.

Что на самом деле окружающие думают о вас

Люди действительно склонны делать выводы друг о друге с первых же секунд знакомства. Но насколько этим выводам можно доверять — совершенно другой вопрос. Профессор психологии из Принстонского университета Александр Тодоров объясняет: привычка строить первое впечатление появилась у людей не больше восьми тысяч лет назад, то есть, по сравнению с историей человечества, недавно.

В первобытном обществе особой нужды в этом не было — люди общались в основном внутри своих общин и племён. Но чем дальше развивалась цивилизация, тем больше людям приходилось иметь дело с чужаками. Постепенно, опираясь на позитивный и негативный опыт, человек научился максимально быстро оценивать намерения каждого нового собеседника: собирается ли он нападать или пришёл с миром, обманывает ли он или говорит правду.

«Когда мы видим незнакомого человека, мы первым делом пытаемся понять о нём три вещи, — считает Тодоров. — Симпатичный ли он, склонен ли он к доминированию и можно ли ему доверять. — Мы делаем это неосознанно, даже если знаем, что внешность — не показатель. Именно так поступали наши предки — они делали это, чтобы защищаться и размножаться».

В доисторические времена, когда люди из разных племён знакомились друг с другом, в приоритете была не правильность суждений, а их скорость. Куда безопаснее было на всякий случай прогнать подозрительного чужака вместо того, чтобы дать ему шанс. Так что люди с самого начала строили первое впечатление друг о друге предвзято — если хоть что-то в облике другого человека казалось им настораживающим, они предпочитали с ним не связываться. Отсюда пошло множество предубеждений.

Первобытный человек научился быстро оценивать намерения собеседника: собирается ли он нападать или пришёл с миром

Например, сегодня идея о том, что ширина подбородка говорит о доминантности человека, кажется абсурдной. Но в доисторические времена в этом была некоторая логика. Ведь охотой и ведением войн занимались самые сильные и крепкие члены сообществ. Завидев чужака, человек первым делом смотрел на его внешность: широкие ли у него плечи, крепкое ли телосложение? Способен ли он напасть? Черты, которые принято называть «маскулинными», ассоциировались с силой и доминантностью.

Как объясняет Тодоров, этот стереотип глубоко въелся в наше сознание. Увидев человека с широким подбородком, многие до сих пор неосознанно могут сделать вывод о его склонности к доминированию. Причём, согласно исследованиям, у мужчин это качество часто воспринимают как положительное, а у женщин — как отрицательное.

В разное время учёные разных стран проводили десятки исследований, выявляющих предубеждения вроде «доминантного подбородка». Например, исследователи из массачусетского университета Northeastern попросили группу добровольцев посмотреть пятиминутные видео, на которых люди разговаривали друг с другом. Участникам эксперимента предложили оценить, насколько, по их мнению, умны участники роликов. Большинство добровольцев сочли самыми умными тех людей, которые чаще смотрели в глаза своим собеседникам. Другие исследования показали: чаще всего мы не доверяем людям, которые избегают зрительного контакта с нами.

Ещё один стереотип, связанный с глазами: будто бы их цвет как-то связан с темпераментом человека. Группа биологов из Карлова университета в Праге провела исследование: в нём участвовали 62 человека, половина — мужчины, половина — женщины. Добровольцам предложили посмотреть на 42 фотографии людей и угадать, кто из них склонен к доминантному поведению. При этом на фотографиях у всех моделей было нейтральное выражение лица. Оказалось, что мужчин с карими глазами добровольцы считали более доминантными, чем мужчин со светлыми глазами. Среди моделей-женщин подобной корелляции не обнаружилось.

Оказалось, что мужчин с карими глазами добровольцы считали более доминантными, чем мужчин со светлыми глазами

Учёные продолжили эксперимент: они «перекрасили» глаза участников с помощью фотошопа. Но результаты не изменились. Добровольцы по-прежнему считали «доминирующими» кареглазых мужчин, даже если теперь их глаза казались голубыми. Как объяснил автор исследования Карел Клейснер, возможно, дело не в цвете глаз, а в чертах лица. Среди тех, у кого карие глаза, чаще встречаются люди с более широкими лицами и крупными чертами — это связано с генетикой. Именно такие лица чаще воспринимаются как «агрессивные» и «властные».

Часто люди делают выводы о характере окружающих, исходя из собственной консервативности. В 2012 году группа исследователей из разных стран провела эксперимент: 440 добровольцев должны были посмотреть на фотографии незнакомцев и попробовать наугад оценить их уровень интеллекта. На снимках были портреты людей без пирсинга, с одним пирсингом или с несколькими. Выяснилось, что людей с пирсингом добровольцы считают «глупее», причём в первую очередь это касалось мужчин. Чем больше серёжек и «гвоздиков» было у них на лице, тем ниже добровольцы оценивали уровень развития их интеллекта.

Ещё один пример: исследователи из Ливерпульского университета попросили 94 девушек и 76 юношей посмотреть на фотографии 16 женщин и попробовать угадать, насколько те сексуально активны, склонны ли они к случайным связям и нравится ли им алкоголь. Выяснилось, что большинство опрошенных предполагают, будто бы есть некая связь между татуировками, тягой к алкоголю и сексуальной жизнью женщины.

В целом, составляя первое впечатление о ком-то, мы склонны оценивать целый ряд признаков: так называемые «невербальные сигналы» («язык тела»), мимику и расположение морщин, внешность. На первый взгляд кажется, что их нельзя сравнивать между собой: если карие глаза с характером человека никак не связаны, то уж улыбка на его лице точно о чём-то говорит. Но, как объясняет Алекс Тодоров, язык тела — такое же несправедливое обобщение.

«Вы рискуете сделать вывод о человеке только по тому, как он выглядит и двигается в данный момент», — говорит психолог. Закрытая поза, опущенные уголки губ — возможно, это не постоянные черты вашего нового знакомого, а лишь признаки того, в каком состоянии он находится. Возможно, человек, чьё лицо кажется вам глупым, на самом деле просто не спал несколько дней. Если слишком сильно полагаться на «невербальные сигналы», можно сделать большую ошибку и отказаться от важного и приятного знакомства.

Полгода заблуждений

Первое впечатление формируется мгновенно и почти спонтанно — по признакам, которые трудно назвать объективными. При этом оно остаётся с нами надолго. Психолог Вивиан Заяс из Корнелльского университета считает, что эффект от первой встречи с человеком может влиять на нас ещё полгода. В своём эксперименте Заяс попросила 55 добровольцев посмотреть на фотографии четырёх разных женщин и попробовать оценить их привлекательность, угадать, насколько каждая из этих женщин дружелюбна, эмоционально стабильна и ответственна.

Дальше каждый участник эксперимента встретился с одной из женщин с фотографий. Встречи происходили через 1–6 месяцев после первого этапа эксперимента. После этого добровольцев снова просили ответить на вопросы об их новых знакомых. Оказалось, участники эксперимента только утвердились в своих мнениях.

Сама Заяс считает, что её эксперимент — иллюстрация того, как действует эффект «самоисполняющегося пророчества». Мы смотрим на чью-то фотографию и оцениваем внешность этого человека, исходя из собственных стереотипов и предубеждений. Если человек кажется нам милым и дружелюбным, мы общаемся с ним открыто и вежливо, он отвечает нам взаимностью — мы утверждаемся в этом мнении.

При этом свои первоначальные впечатления участники эксперимента составили, всего лишь посмотрев на фото, то есть они руководствовались только внешностью женщин. Как объясняет Заяс, в таких случаях работает «эффект ореола» — когда мы приписываем симпатичному человеку все те качества, которые кажутся нам хорошими. «Когда мы видим привлекательного человека, обладающего определенным авторитетом, мы автоматически предполагаем, что их брак крепче, а дети счастливее», — говорит Заяс.

С первыми впечатлениями работает «эффект ореола» — когда мы приписываем симпатичному человеку все те качества, которые кажутся нам хорошими

По всему миру учёные проводят сотни экспериментов, выясняя, какие предрассудки и стереотипы помогают нам сформировать первое впечатление. Но опытов, которые исследуют, насколько это впечатление бывает верным, довольно мало. Психолог Дейв Кенни из Университета Коннектикута провёл эксперимент с участием 250 студентов. Добровольцы разбились на группы по четыре человека так, чтобы в каждой группе не было людей, знакомых между собой. Участников попросили оценить себя и своих одногруппников по нескольким параметрам: экстраверсия, покладистость, ответственность, спокойствие и уровень интеллекта. Оказалось, что самыми ответственными и открытыми окружающие считают тех, кто считает ответственными и открытыми сами себя.

Впрочем, это тоже мало что доказывает. «Многие кинозвёзды считают себя застенчивыми, — говорит Дейв Кенни. — Но они сильно переоценивают степень своей застенчивости». Возможно, одна из главных проблем с первым впечатлением — это то, что его правдивость трудно измерить. Застенчивость, экстраверсия, доминантность — всё это качества, которые не поддаются точным вычислениям, не укладываются в схемы и графики и часто зависят от субъективных взглядов наблюдателя. Считаете ли вы человека застенчивым, чаще всего зависит от того, что лично вы считаете застенчивостью.

Можно доверять первому впечатлению, можно не доверять. Но глобально от самой концепции первого впечатления никуда не деться. Работодатели, незнакомцы из «Тиндера» и случайные люди так и будут оценивать нас по фото и пытаться угадать наш характер по выражению лица и форме бровей. По мнению психолога Алекса Тодорова, эта тенденция довольно вредна и было бы здорово, если бы её вред минимизировали. Например, компании могли бы собеседовать соискателей через ширму. «Когда в 60-е и 70-е годы прослушивания в оркестры стали проводиться вслепую, в них тут же возросло количество женщин», — напоминает Тодоров.

Ссылка на основную публикацию