Витражная техника тиффани

Техника витражей Тиффани, витраж Tiffani своими руками

Существуют разные методы создания неповторимых и оригинальных моделей витраже. Технология Тиффани отличается от подобных вариантов моделирования рисунка.

>Технология изготовления витражей Тиффани в теории проста и понятна:

  • делаются эскизы витража Тиффани – либо сразу в натуральную величину в двух экземплярах, либо удобного работнику размера с последующим перемасштабированием до габаритов витража. Перемасштабирование можно произвести при помощи современных типов копировальной техники;
  • из одного эскиза вырезаются (профессионалы используют специальные трёхлезвийные ножницы, среднее лезвие которых удаляет по контуру вырезаемого рисунка полоску бумаги шириной 1,27 мм) контуры тех фигур, которые впоследствии надо вырезать из стекла. Этот будут шаблоны витражей Тиффани;
  • Инструменты для изготовления витража в технике тиффани

шаблоны наклеиваются на стеклянные листы нужного цвета, после чего из стекла при помощи резца вырезаются по наклеенным шаблонам требуемые фигуры;

  • стеклянные фигуры обтачиваются до требуемой формы на шлифовальном станке;
  • обточенные фигурные пластинки стекла обёртываются по контуру самоклеящейся медной фольгой или тонкой медной лентой со слоем акрилового клея на внутренней поверхности (эта поверхность заклеена бумажной полосой, которую надо удалить перед использованием ленты). Специалисты часто называют такую ленту «фолия». При наклейке фолия тщательно разглаживается; перекосов не допускается;
  • Паяльник, фолия для витражей Тиффани

    второй эскиз с целым рисунком витража Тиффани накладывается на рабочий стол. Если требуется сделать не плоский витраж, а выпуклой, вогнутой, сегментарной формы, то поверхности стола придаётся соответствующая конфигурация. На ней, в соответствии с контуром рисунка, раскладываются обёрнутые фолией пластинки стекла;

  • заполненные фолией «швы» между отдельными частями рисунка обрабатываются флюсом;
  • после того, как витраж собран целиком, его элементы скрепляются пайкой;
  • готовый витраж обрамляется по периметру латунным П-образным профилем. Для приданию раме жёсткости, концы профильных реек спаиваются между собой. Опытные мастера при пайке швов витража оставляют по краям панно некоторое количество олова. Эти остатки олова используются для спайки профилей рамы с собственно витражом;
  • в завершение работы на швы витража при помощи губки наносится патина. Затем витраж моется с использованием чистящих средств для стекла (к примеру, «Мистер мускул»).
  • Витражи Тиффани своими руками

    Настольный шлифовальный станок Kristall

    Изготовление художественного витража Тиффани по силам любому человеку, обладающему достаточным терпением и навыками резки стекла, пайки, способностью подготовить эскиз будущего изделия.

    >Материалы для витража Тиффани – цветное стекло (желательно от американской фирмы Spectrum), фолия, припой (оловянный пруток), флюс, искусственная патина, моющие средства.

    Купить материалы для витражей Тиффани в Москве не представляет труда. Их продают как в магазинах, торгующих стеклянными изделиями, так и магазинах для творческих работников типа «Передвижник».

    Описательная статья «Витражи Тиффани» доступна на нашем сайте всем желающим ознакомиться с творческими подходами великого мастера
    Об истории витражей и о современных витражных технологиях читайте в статье о витражных окнах
    Об использовании витражей при остеклении входных групп зданий и частных коттеджей читайте здесь: http://oknanagoda.com/steklo/vchodbie-gruppi/entrance-rooms.html >Инструменты для изготовления витражей Тиффани – резец для стекла (роликовый стеклорез) и паяльник. Единственный специальный инструмент для витражей Тиффани – ножницы для вырезки шаблонов с третьим лезвием. Попробуйте купить их в одной из мастерских или студий, занимающихся профессионально созданием витражей в технике Тиффани.

    Эскиз витража Тиффани на сборочном столе

    >Оборудование для изготовления витражей Тиффани:

    настольный шлифовальный станок, желательно – типа Kristall, с набором сменных абразивных головок для шлифовки стекла к нему;

    рабочий стол (верстак) – горизонтальная поверхность, на которой можно разместить эскиз витража, и которой можно, при необходимости, придать пространственную конфигурацию будущего витража (выпуклость, сферическую форму и т.п.).

    Всё для витража Тиффани купить в одном месте навряд ли удастся. Но для любителей, желающих заняться этим искусством, в продаже имеются наборы для витражей Тиффани. Своеобразная игра «Собери паззл» для взрослых, в коробке которой вы найдёте не только весь необходимый инструмент для витражей Тиффани, но и уже вырезанные из стекла фигурные пластинки, и эскиз будущего витража.

    Набор для изготовления витража Тиффани по готовому эскизу

    >Купить набор для витража Тиффани можно как в магазинах при арт-студиях, так и через интернет. К примеру, мастерская «Стекло узором» реализует через Почту России наборы витражного мастера в двух комплектациях: со стеклом семи цветов – за 7520 руб., трех цветов – 5050 руб./комплект.

    Компания «Арт Гласс Хаус» сайт http://www.aghouse.ru предлагает наборы в четырёх вариантах;

    да и почти каждая студия или мастерская, делающая витражи, промышляет продажей подобных «конструкторов-паззлов» для взрослых.

    Мастер-класс по изготовлению витражей Тиффани

    Точно также большинство известных предприятий отрасли организуют обучение изготовлению витражей Тиффани. Один из примеров – однодневные мастер-классы по витражам Тиффани от студии «Арт-Ультра».

    Курсы витража Тиффани от мэтров этого искусства организует журнал «Ярмарка мастеров», нередко — бесплатные. Да и вообще, Сеть пестрит предложениями подобного рода – достаточно лишь обратиться к поисковику.

    Стиль и техника витражей Тиффани

    В завершение хотелось бы предупредить тех наших соотечественников, которые решили самостоятельно изучать витражное искусство, от смешения понятий «техника изготовления витражей Тиффани» и «витраж в стиле Тиффани».

    Статья «О плёнках на окна – витражных, самоклеящихся» рассказывает о набирающей популярность в настоящее время технологии создания витражей
    Еще одна распространенная в наше время технология – создание витражей пескоструйным методом
    Статью о классических витражах и о технологиях, сохраненных с глубокой древности, читайте здесь:

    Витраж в стиле Тиффани со всеми характерными особенностями

    Технология витражей Тиффани – это именно использование в качестве крепежного, структурообразующего элемента медной ленты-фолии. Но как выдающийся художник Луис Тиффани также является создателем собственного стиля в изобразительном искусстве.

    Для стиля Тиффани характерны флористические мотивы, тщательная прорисовка элементов, округлость форм, перегруженность яркими красками, стилизация под средневековые картины. Разумеется, часть своих витражей Тиффани создавал в собственном стиле, но не только: условия-то и в мире искусства диктует заказчик.

    С другой стороны, и витраж в стиле Тиффани вовсе не обязательно должен быть выполнен по технологии Тиффани.

    Как сделать витраж Тиффани своими руками (с фото)?

    Каждый человек мечтает сделать свое жилье красивым, уютным и внести оригинальные дизайнерские решения. Витраж – один из способов сделать дом ярким и запоминающимся.

    Раньше его изготовление было дорогим удовольствием и, в основном, ими украшались замки, богатые поместья и храмы. Теперь же современные технологии позволяют создать свой уникальный витраж не заказывая его у мастера и применяя недорогие материалы.

    Чтобы создать витраж своими руками, вам не потребуются особенные знания и умения, да и материалы, инструменты и оборудование имеют вполне приемлемые цены. Используя инструмент, который есть почти в каждом доме и небольшой набор расходных материалов, продающихся в строительных магазинах, можно создать неповторимый шедевр.

    Наиболее приближенный к классическому стилю и завоевавший большую популярность в современном дизайне является витраж Тиффани.

    С чего начать изготовление витража Тиффани?

    Создаем эскиз витража. Нам будут нужны два экземпляра на плотной бумаге в натуральную величину(можно воспользоваться копировальной техникой). Пронумеруйте все детали будущего рисунка параллельно на обоих экземплярах.

    Ножницами для заготовки шаблонов вырежьте один из эскизов. Такие ножницы имеют три лезвия, среднее из которых удаляет полоску шириной в 1,27мм. Это расстояние рассчитано на толщину медной фольги (фолии).

    Полученные картонные заготовки наложите на стекла соответствующих цветов. Обведите тонким маркером заготовки и пронумеруйте.

    Алмазным стеклорезом вырежьте все элементы будущего витража Тиффани.

    Эскиз

    1. создавая эскиз своего витража, обратите внимание на будущие швы: чем больше в нем будет Т-образных соединений, тем прочнее будет ваш шедевр
    2. учитывайте пропорции. Если элементы витража имеют небольшой размер или ширину, то швы должны быть тонкими, иначе работа будет выглядеть грубо, а фольга перекроет большую часть стекла
    3. если швы задуманы широкие, тогда избегайте узких деталей и острых углов в витраже, иначе при пайке возможен перегрев и повреждение стекла
    4. если витраж имеет вытянутую вверх, узкую форму, тогда советуем в эскизе запланировать несколько вертикальных линий. Этот способ сделает конструкцию витража более прочной
    5. для того, чтобы собирать витраж было удобно, эскиз помещают внутрь рамы, а затем начинают выкладывать подготовленные стекла. Раскладку начинают с угла. Точность раскладки зависит от того, насколько аккуратно вы подгоните раму к эскизу

    Совет1: если при обламывании стекла образовались неровности, то их можно отколоть кусачками, а затем все детали оттачиваются на точильном бруске.

    Совет2: чтобы осколки стекла не разлетались в стороны, эту процедуру лучше делать в емкости с водой, погрузив туда заготовки. Обточка происходит до тех пор, пока каждая деталь не будет совпадать по размеру и форме с эскизом.

    Приступаем к обмотке фолией кромки стеклянных заготовок. Специальная медная фольга выглядит, как лента с одной клейкой стороной. Приложите ее по центру к кромке стекла и полностью оберните всю заготовку, загибая на обе стороны
    края загиба должны быть одинакового размера с двух сторон для прочности и эстетической красоты шва

    1. Загибы фольги пригладьте к стеклу деревянной лопаткой(более твердые материалы царапают и рвут патину).

    2. Приклейте эскиз клеем или прозрачным скотчем к ровной поверхности, а по краю рисунка прибейте планки, образовывая рамку для того, чтоб элементы мозаики витража не смещались при сборке и пайке.

    3. Складываем все элементы по шаблону в единую композицию. Все части будущего витража должны лежать свободно с небольшим зазором, для того, чтобы при пайке они не лопались от высокой температуры.

    4. Подгоняем все детали по размеру в единую композицию.

    5. Обработайте все швы флюсом для того, чтобы убрать с поверхности меди все окислы и, чтобы олово ложилось ровным швом. Лучше всего использовать паяльный жир или жидкие флюсы, которые наносятся кисточкой.

    6. Элементы витража Тиффани припаиваются по внутренним и наружным кромкам хорошо прогретым, тонким паяльником. При этом у вас должен получиться один непрерывный шов, который полностью покрывает всю видимую часть медной фольги, включая внешние края композиции.

    7. Тщательно протрите все швы остатками флюса после спайки, чтобы избежать окисления олова. Используйте для этого любое моющее средство

    Нанесение патины на швы является заключительным этапом в изготовлении витража Тиффани. Чаще используется патина черного или медного цвета, которую втирают во все швы ватным тампоном. Излишки, попавшие на стекло, стоит сразу удалить губкой.

    Советы по изготовлению витража

    Совет 1. Любой витраж имеет свои максимально допустимые ограничения по размерам. Они разные для потолочного, дверного или оконного витражей. Если ваше изделие предполагает более крупные габариты, рисунок витража следует разделить на несколько фрагментов.

    Совет 2. Изготовление и сборку элементов неправильных, криволинейных форм делайте с помощью матрицы, на которую нанесите эскиз витража. Выкладывая подготовленные детали на матрицу, следите за тем, чтобы они располагались свободно. Так вы убережете стекло от перегрева и растрескивания во время пайки.

    Ширина швов между элементами витража зависит от ваших требований к его прочности и художественного замысла. Часто швы имеют разную толщину, что придает изделию оригинальный вид

    Совет 3. Витражи выпуклых или вогнутых форм(плафонов для светильников, люстр) изготавливайте на специальных формах, которые точно повторяют конфигурацию и размеры будущего витража. Такой подход значительно облегчит работу. Форму(болванку) можно отлить из гипса или выполнить из дерева.

    Совет 4. Вырезать элементы витража необходимо, не отрывая стеклорез от полотна, от начала и до конца. Заканчивая линию, уменьшайте давление на стеклорез. Это поможет избежать сколов.

    Совет 5. Все дефекты и неровности, возникшие во время пайки витража, удаляйте сразу. Это займет немного времени и сил, а изделие будет выглядеть намного аккуратнее.

    Совет 6. Если в вашем распоряжении оказалось толстое стекло, то для того, чтобы разрез на нем был аккуратным, необходимо: прорезать стеклорезом контур элемента витража, легко простучать с обратной стороны по линии разреза, отломить стекло по образовавшейся трещине

    Работа со стеклом

    Внимательно подбирайте стекла для вашего витража. Освещенные солнечным или искусственным светом, цветные стекла будут иметь различные оттенки и тона. Также имеют значение толщина и прозрачность стекла.

    Использовать изделия с витражами Тиффани можно не только внутри помещений, но и на улице, для оформления входных групп. Такие витражи не боятся перепадов температуры, а все элементы легко заменяются при возникновении повреждений. Цветное стекло не тускнеет, не выгорает на солнце.

    За витражом легко ухаживать: чистить моющими средствами(даже теми, в состав которых входят растворитель и спирт). Это объясняется тем, что краситель находится внутри стекла, а не на поверхности.

    Старайтесь избегать острых углов в витражах, глубоких вырезов и узких элементов. Лучшим вариантом будет разделить сложный фрагмент витража, на более простые. Это позволит избежать трещин и повреждений во время работы. Такой подход совершенно не испортит вашу работу, а еще и даст возможность обогатить витраж дополнительными оттенками цвета.

    Стеклянный лист имеет “лицевую” и “изнаночную” стороны. Для облегчения труда все манипуляции проводите с гладкой стороной, которая станет “изнанкой”вашего изделия.

    Подсказка: часто, крупные мастерские и фирмы распродают брак, бой и остатки стекла после выполнения своих работ. Цена на такое стекло, обычно, значительно снижена. Вы можете сэкономить вполне приличную сумму, получив для своего витража качественное стекло и обогатив палитру оттенков

    Сделай сам

    Популярные статьи

    Витражи своими руками, техника Тиффани

    Сегодня самое большое распространение среди других технологий изготовления витражей получила техника, которая носит имя своего создателя Луи Тиффани. Американец Луи Комфорт Тиффани, который родился и вырос в семье известных ювелиров, в конце 19 столетия начал свои опыты по изготовлению витражей. Вначале им были введены некоторые усовершенствования в технологию сборочного процесса и изобретены новые стёкла. Опыты Тиффани оказались настолько успешными, что Гран-при Всемирной Парижской Выставки был присвоен его витражам.

    Т ехника Тиффани отличается от других своим способом соединения стёкол между собой. В отличие от других техник, где стёкла скрепляются между собой при помощи протяжки, в этой технике каждое стёклышко обтачивается и обрамляется медной лентой, потом эскиз выкладывается на кальке, где стёклышки соединяют между собой, спаивая их оловянным припоем с каждой стороны, а потом весь витраж покрывают патиной.

    При помощи техники Тиффани можно создавать объёмные витражные полотна с выпуклыми или вогнутыми отдельными элементами. Благодаря такой реалистичной фактуре эти витражи становятся неповторимыми и оригинальными. Использование мелких деталей в технике Тиффани делает изящнее и тоньше линии витражей. Эта технология позволяет создавать неограниченные и прочные плоскости и формы, включая традиционные, которые используются для изготовления потолочных и оконных конструкций. Техника Тиффани нашла своё применение в изготовлении ваз, светильников и других декоративных предметов.

    Необходимое оборудование и расходные материалы для изготовления витража

    – олово, марка ПОС-61;
    – стеклорез наливной с латунной рукояткой;
    – специальное масло для стеклорезов (заменители – машинное масло, керосин)
    – щипцы для разлома стекла;
    – паяльник, 100 Вт.
    – шлифовальная машинка типа «Kristall»;
    – фольга медная (черная) 5,16 мм, другое название – фолия, от англ. Foil;
    – флюс или паяльный жир, паяльная кислота;
    – патина (черная или медная);
    – П – образный латунный профиль 4х4х4 мм;
    – латунный пруток, диаметр 3-4 мм;
    – защитные очки;
    – ножницы для вырезания шаблонов;
    – небольшие ножницы (можно маникюрные);
    – небольшие ножницы по металлу;
    – маленькие гвозди, молоток;
    – деревянные рейки, 1х2 см;
    – жесткая кисточка;
    – скотч широкий, прозрачный и малярный.
    – писчая бумага. Чем прозрачней, тем лучше. Но не калька.
    – ватман;
    – клей-карандаш.

    Эскиз витража

    З а основу эскиза данного витража взято реальное фото кленового листа. Так как эта работа выполняется учеником, линии рисунка были максимально упрощены.

    Общие правила построения линий эскиза:

    – чем больше в рисунке витража Т-образных пересечений, тем он прочнее;

    – если швы витража планируются широкими, лучше не делать узкие длинные элементы с очень острыми углами. Во-первых, широкая фолия все равно закроет значительную часть поверхности элемента, а во-вторых, не имея достаточно опыта, можно легко перегреть стекло до образования трещин.

    – если витраж планируется узким и высоким, предусмотрите в эскизе плавные линии от края до края, для ребер жесткости.

    Эскиз витража распечатывается в натуральную величину в двух экземплярах, с учетом полей (минимум 2 см).

    Каждый элемент нумеруется, и один эскиз разрезается по линиям специальными ножницами для шаблонов. Эти ножницы имеют три лезвия. Центральное лезвие автоматически удаляет полоску бумаги шириной 1,27 мм,. В дальнейшем эта полоска компенсируется толщиной фолии.

    Если это первая ваша работа, лучше нарезать шаблоны обычными ножницами, так как не имея опыта в резке и обточке стекла можно легко ошибиться. Вырезанный элемент будет чуть большего размера, чем требуется, и это даст возможность исправить возникающие при обточке ошибки.

    Поверхность рабочего эскиза заклеивается широким прозрачным скотчем, чтобы защитить рисунок от случайного попадания на него воды.

    Далее ваш эскиз по полям приклеивается малярным скотчем к рабочей поверхности. Рабочая поверхность должна быть идеально ровной. Затем по будущей границе вашего витража прибиваются деревянные рейки. Так как витраж начинают делать с угла, постепенно продвигаясь вниз и вбок, сначала обозначьте рейками стороны этого угла.

    Выбор стекла

    Современное витражное стекло американского, европейского и китайского производства отличается большим разнообразием фактуры, цветов и оттенков. В работе лучше использовать американское и европейское стекло. Некоторые фирмы, торгующие стеклом, продают также и его осколки. Обратите на них внимание. Стоят они значительно дешевле, и помогут разнообразить оттенками вашу работу.

    При выборе стекла для витража, постарайтесь учесть, как будет освещаться ваш витраж, как сочетаются между собой фактура и цвет стекла.

    Изготовление элемента

    Вырезанный шаблон элемента №28 наклеиваем на лист стекла.

    Стороны стеклянного листа имеют различную фактуру. Резать стекло проще по более гладкой стороне. Это, как правило, «изнанка» вашего витража.

    Режем стекло по контуру. Стеклорез следует держать в руке как шариковую ручку, под углом 45? к поверхности стекла. Не нужно давить на стеклорез изо всех сил. Усилие требуется небольшое.

    Старайтесь держать стеклорез ровно. Режущий ролик должен быть перпендикулярен поверхности стекла. Если он будет отклоняться, скол стекла пойдет под углом.

    Резать стекло нужно от края до края куска, не прерываясь. Заканчивая линию, снизьте давление на стеклорез, иначе получится скол. Линии должны быть плавные, без углов и s-образных отрезков. Если нужно вырезать элемент с дугообразной стороной – разбейте дугу на несколько относительно прямых отрезков. Чем круче дуга, тем этих отрезков должно быть больше.

    Пазы под стеклянные капли вытачиваются на шлифмашинке

    После того, как вы провели режущим роликом по стеклу, в нем образовались микротрещины. Несильное постукивание концом рукоятки стеклореза (латунного!) по линии отреза с обратной стороны, приводит к увеличению этих трещин и расколу стекла.

    Если кусок стекла небольшой, эту операцию можно проделать в руках. Если же необходимо вырезать большой фрагмент – положите лист стекла на край стола.

    Для того чтобы отломить небольшой или узкий фрагмент воспользуйтесь щипцами для разлома стекла.

    Вырезанный таким образом кусок стекла обрабатывается на шлифовальной машинке. При шлифовке обязательно надевайте защитные очки!

    Цель такой обработки – окончательная доводка по размеру, плюс создание шершавой поверхности кромки стекла, необходимой для лучшей фиксации фолии.

    Рабочей частью шлифмашинки является шлифовальная головка. Поверхность соприкосновения головки и стекла в процессе работы должна постоянно смачиваться водой. В противном случае, абразивная поверхность быстро приходит в негодность.

    Шлифовальные головки бывают различного диаметра и зернистости: тонкая, стандартная и грубая. Стандартная и грубая головки позволяют быстро обработать кромку стекла, но при их использовании неизбежны небольшие сколы. Они незаметны, если использовать широкую фолию, которая их прикроет. Если же планируется сделать тонкий шов в 2-3 мм, целесообразно использование тонкой шлифовальной головки.

    Шлифуя стекло, периодически прикладывайте его к вашему эскизу, проверяя соответствие размера. Необходимо учесть, что после обмотки размер элемента несколько увеличится.

    Обмотка элемента медной фольгой

    Каждый элемент витража оборачивается фолией. Фолия представляет собой медную полоску различной ширины, с одной стороны покрытую черным или бесцветным клеем. В зависимости от цвета используемой патины, выбирается или «черная» или «медная» фолия. Это важно при изготовлении изделий из прозрачного стекла.

    Для того чтобы фолия хорошо прилипала к стеклу, его необходимо насухо вытереть и, при необходимости, обезжирить.

    Старайтесь, чтобы загибаемые края фолии были одинаковой ширины. Небольшие неровности можно исправить при помощи ножа или лезвия бритвы, но нельзя допускать больших перекосов. Это влияет не только на эстетику, но и на прочность витража.

    После оборачивания фолию необходимо разгладить по всей поверхности. Это можно сделать при помощи обычной пластиковой ручки.

    Готовый элемент зафиксируйте на вашем эскизе при помощи небольших гвоздей.

    Пытаясь добиться тонких швов, не старайтесь подгонять детали друг к другу «с хрустом». Элементы должны лежать свободно. В противном случае, во время пайки стекло может треснуть даже при несильном нагреве.

    Далее все швы обрабатываются флюсом. Он удаляет окислы с поверхности меди и способствует разжижжению олова. Каждый флюс хорош по своему, но мне больше нравится немецкий паяльный жир. Он наносится на швы кисточкой.

    Если с момента обмотки до момента пайки поверхность меди сильно окислилась, паяльный жир можно смещать с паяльной кислотой.

    Пайка швов

    При изготовлении витражей в технике Тиффани, используют олово марки ПОС-61.

    Кончик оловянного прутка кладется на шов и сверху прижимается разогретым до рабочей температуры паяльником. В таком положении паяльник ведется вдоль шва.

    Не следует долго держать паяльник на одном месте – можно перегреть фолию и стекло.

    Высоту шва вы определяете сами. С количеством олова надо быть аккуратным. Его излишки конечно можно «согнать» на стекло, но если олова будет слишком много, стекло может треснуть.

    Перед тем как паять «начисто», покройте все швы небольшим количеством олова.

    Дефекты пайки исправляете сразу.

    Так как по контуру витраж будет обрамлен в латунный профиль, необходимо оставить непропаянной некоторую длину швов по периметру.

    После того, как все элементы витража спаяны между собой с двух сторон, делается рама витража.

    Для этого берется П-образный профиль: 4х4х4 мм или 8х4х8 мм, в зависимости от величины витражного полотна. Он обеспечивает витражу достаточно жесткий каркас.

    Профиль режется на отрезки равные длине каждой из сторон витража. Затем край полотна вставляется в профиль и припаивается к нему в местах соприкосновения профиля и швов. Для этого швы по краям витража оставляют с минимальным количеством олова на них. Места соприкосновения отрезков профиля также пропаиваются. Далее, в случае необходимости, профиль покрывается оловом.

    После завершения пайки витраж следует тщательно вымыть проточной водой, используя жесткую щетку и обезжиривающие средства типа «Фейри».

    Нанесение патины

    Патина наносится на сухие, чистые и обезжиренные швы. Работать лучше в перчатках. Из основной емкости перелейте в рабочую небольшое количество патины.

    При помощи губки нанесите патину на швы. Остатки использованной патины нельзя смешивать с исходным раствором, так как при этом теряются его свойства. Далее витраж моется мягкой губкой, с использованием средств для очистки стекол.

    Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

    Витражи «Тиффани» – материалы, техника и особенности

    В витражном искусстве техника Тиффани объединяет изящество линий, яркие краски и особый внутренний свет. Созданная в конце XIX-го века, она до сих пор остается одной из самых популярных. Ее используют для создания предметов декора, оформления интерьера и экстерьера зданий. Техника предполагает индивидуальное изготовление изделий, что дает максимальную свободу творчества.

    Особенности витражей Тиффани

    Появление этой техники стало настоящей революцией. Классические витражные композиции имеют большой вес, они довольно громоздки. В противоположность им, витражи Тиффани — легкие и изящные, они практически универсальны в применении.

    Малый вес. Для соединения стекол используются легкие медные полоски, а само стекло имеет небольшую толщину. За счет этого композиции максимально облегчены. Это расширяет область их применения: изделия используют для оформления светильников, подвесных потолков, элементов мебели и т.п.

    Выразительная линия пайки. Стекла соединяют между собой оловянным припоем. Его толщина не обязательно должна быть одинаковой по всей длине, и это позволяет совершенствовать витражный рисунок. Олово патинируют, за счет чего пайка приобретает медный или черный оттенок. Контуры элементов становятся важной частью композиции.

    Использование стеклянных фрагментов любого размера и формы. Медная лента или фольга, которой обтягивают элементы витража Тиффани, тонка и пластична. Это позволяет мастерам студии «Стеклосфера» использовать для композиции фрагменты любого размера — в том числе, и очень маленькие. Их форму подбирают индивидуально, и никаких технических ограничений здесь нет.

    Палитра цветов. Нестандартные цветовые решения привлекают особое внимание к витражам Тиффани. Это могут быть чистые и яркие цвета, смешанные оттенки, пастельные тона. При создании композиций выразительность окраски обеспечивают применением специального цветного стекла — окрашенного по особой технологии и в некоторых случаях дополнительно декорированного.

    Материалы для витражей Тиффани

    В создании композиции правильный выбор материалов определяет ее внешний вид, прочность, функциональность и назначение. Техника Тиффани стремится к минимальному весу готовых изделий и вместе с тем — к их особой выразительности. Чтобы добиться этого, для изготовления витражей используют следующие материалы.

    Медная лента или фольга. Медь — пластичный, тонкий, легкий и удобный в обработке металл. Ширина ленты подбирается так, чтобы она была немного больше толщины стекла. При обтяжке лента заводится на края стеклянного фрагмента, для чего ее по всей длине сгибают под прямым углом. Ширину этого «выступа» регулируют по краю элемента из стекла и создают выразительный контур усложненной формы.

    Стекло. Используется специальное стекло — более легкое и окрашенное в яркие цвета. Технология его изготовления предполагает не выдув, а получение нескольких слоев путем раскатывания расплавленного сырья. Эти слои могут быть разноцветными — их комбинация позволяет получить новые оттенки. Для классического витража Тиффани применялось иризирующее (посыпанное крупинками металла) стекло, поверхность которого ярко искрилась, и опалесцентное (замутненное) стекло. Для современных витражных композиций используют окрашенные в массе силикатные стекла и облегченные акриловые стекла, если вес готового изделия должен быть минимальным. Цена витража Тиффани во многом зависит от выбора того или иного вида стекла.

    Оловянный припой. Используется для скрепления элементов между собой. Припой задействуется как еще одно художественное средство — регулируя его толщину и ширину, мастер делает контур более выразительным.

    Патина. Для витражей Тиффани используют черную или медную патину. Этим составом покрывают линии припоя. За счет этого контуры рисунка приобретают красивый однородный цвет.

    Как изготавливают витражи Тиффани?

    Работа в технике Тиффани требует мастерства и таланта. Художник студии «Стеклосфера» (г. Москва) изготавливает витраж по заранее разработанным эскизам и шаблонам, однако только от него зависит, какими именно будут линии готового шедевра.

    Этапы изготовления витража Тиффани

    Подготовка стекла. Стеклянные элементы вырезают по заранее намеченным с помощью шаблона контурам. Для витражей Тиффани используют окрашенное в массе стекло. Роспись практически не применяется — рисунок формируют стеклянные элементы определенной формы и цвета.

    Обмотка. Каждый стеклянный элемент обтягивают полосой из тонкой листовой меди или медной фольги. Полосу размещают на срезе так, чтобы она заходила за его края сверху и снизу. При обмотке медную полоску загибают за края стекла, чтобы она приняла П-образную форму. Обтяжку выполняют плотно, чтобы между торцами стеклянного элемента и медью не оставалось зазоров, пустот. Медную полоску располагают ровно, без перекосов и морщин.

    Сборка. Стеклянные элементы выкладывают, формируя рисунок будущего витража. Важно добиться ровного, правильного расположения, чтобы стыки были аккуратными, без нарушения геометрии. По всей длине стыков элементы композиции должны плотно прилегать друг к другу.

    Пайка. Выполняется оловянным припоем по линии медных обмоток. Слой припоя не должен попадать на стекло или быть слишком толстым. Важно избежать появления неровностей, заметных бугров, неаккуратных наплавлений.

    Патинирование. Патину равномерно наносят на слой припоя. При этом недопустимы пропуски, образование не прокрашенных участков.

    Витражная мастерская «Стеклосфера» изготавливает витражи Тиффани на заказ. У нас вы можете купить изделия любой сложности и любого назначения — от светильников и предметов декора до вставок в окна, подвесные потолки, мебельные фасады.

    Внимание!
    Особые условия
    при размещении заказа “витраж+конструктив”
    В марте 2020 года:
    Специальное предложение по оформлению потолков, перегородок и окон.
    Тел.: +7 (985) 783-17-17

    * Стандартный монтаж – монтаж, осуществляемый одним человеком с ровного пола с испольшованием лестницы-стремянки не более 1.5 метра.

    Заказать

    Укажите свой номер телефона и мы свяжемся с вами для оформления заказа.

    Мастер-класс по изготовлению художественных витражей в технике «Tiffany»

    Если Вы желаете творчески отдохнуть и продуктивно поучиться, любите изготавливать красивые и необычные вещи своими руками, мы приглашаем Вас освоить изготовление витражей в технике «тиффани».

    Техника «тиффани» на сегодняшний день занимает самое почетное место среди различных техник изготовления художественных витражей. Она пользуется заслуженной любовью дизайнеров и ценителей витражей из стекла по всему миру. Изобретателем этой техники, чьим именем она и названа, стал прославленный американский художник и дизайнер Луис Комфорт Тиффани, осуществивший революцию в художественном стеклоделии и активно работавший в последней трети XIX и начале XX столетия.

    Основная суть технологии осталась неизменной со дня ее изобретения и по сей день. Сегодня в создании витражей «тиффани» применяются цветное художественное стекло, а также специальные материалы и инструменты.

    Техника «тиффани» предоставляет широкие возможности для декорирования межкомнатных перегородок, окон, дверей, потолков, создания панно, ширм из витража, каминных экранов, торшеров, люстр, бра, настенных и настольных часов и прочих элементов декора, объемных предметов интерьера.

    И сегодня мы даем возможность каждому (дети с 8 лет) приоткрыть дверь в удивительный мир творчества и научиться создавать из кусочков разноцветного стекла изящные витражи.

    Обучение проводится в несколько этапов в виде мастер-классов, что позволит даже людям без подготовки, опыта и специального образования в короткий срок и «с нуля» освоить основные художественные приемы изготовления витражей и приобрести наиболее важные технические навыки и практический опыт создания готовых изделий.

    Даже если Вы никогда не пробовали работать со стеклом, мы научим Вас всем основным операциям, необходимым для изготовления витража «тиффани».

    Обучение включает все производственные этапы:

    Во время мастер-класса Вам будут предоставлены стекло и все расходные материалы, а также современные, качественные инструменты, которые значительно облегчат освоение первых навыков работы с витражами.

    Наши методики адаптированы для любителей и начинающих, эффективны и основаны на многолетнем практическом опыте работы наших мастеров. В процессе учебы у Вас не останется никаких неясностей относительно техники «тиффани» во всех ее нюансах.

    Уже на первом занятии Вы изготовите настоящее произведение искусства, которое прекрасно подойдет как для квартиры, так и загородного дома, офиса или просто станет незабываемым подарком любимому человеку.

    Формат
    Групповые
    (от 2 до 5 человек)
    ИндивидуальныеДемонстрационные
    (стоимость – 170 р.)
    Уровень
    «Базовый» 2–4 часа
    Стоимость – 1500 р.
    Программа мастер
    -класса
    включает в себя обучение
    базовым навыкам
    работы в технике «тиффани»,
    ознакомление
    с витражным стеклом и рабочим
    инструментом.
    Изготовление своего первого витража.
    «Практик» 1–2 дня по 4–6 часов
    Стоимость – 2500/4000 р.
    Данный мастер-класс предоставляет
    широкие возможности для создания
    простых объемных предметов интерьера,
    таких, как светильники и 3d-конструкции.
    Участники мастер-класса должны обладать
    базовыми навыками работы в технике
    «тиффани».
    «Мастер» 1–2 дня по 4–6 часов
    Стоимость – 2500/4000 р.
    Вы освоите изготовление абажуров
    для настольных ламп, торшеров и бра.
    Предоставляются формы, на которых
    собираются абажуры. У нас Вы сможете
    приобрести фурнитуру, необходимую
    для ламп и торшеров, а абажур Вы
    сделаете сами. Готовое изделие можно
    будет забрать с собой. Участники
    мастер-класса должны иметь устойчивые
    навыки работы в технике «тиффани».

    По итогам каждого мастер-класса каждый участник получает фирменный диплом, подтверждающий прохождения обучения.

    Вы можете приобрести подарочный сертификат и дать возможность Вашим близким принять участие в наших мастер-классах.

    Обучение изготовлению художественных витражей в технике «тиффани» – это:

    – яркие и познавательные занятия;
    – получение уникальных профессиональных навыков;
    – возможность в дальнейшем преобразить свой интерьер, офис, сад;
    – масса новых впечатлений;
    – и просто отлично проведенное время в хорошей компании таких же творчески-любознательных людей, как и Вы.

    • Размер группы: от 1 до 15 чел.

    • Продолжительность: от 60 минут.

    • Стоимость: от 750 р. (с человека).

    • Условия проведения: мастер-класс осуществляется по предварительной записи в будни и выходные с 10.00 до 19.00 часов.

    Витражи Тиффани

    Витражи Тиффани – это особая техника изготовления витражей . Умелая комбинация материалов для витражей , тщательный подбор тончайших цветовых оттенков могут превратить даже небольшое изделие в подлинное произведение искусства. Изделия Тиффани – это идеальное сочетание элегантности, роскоши и изящества. Мастера студии «Арт-Ультра», имеющие огромный опыт создания витражей, смогут выполнить декорирование самых разнообразных предметов интерьера из высококачественных марок стекла. Витражи могут украшать не только окна и двери, но и стенные ниши, подвесные потолки, панно, ложные окна с подсветкой, раздвижные межкомнатные перегородки, светильники, кованые изделия, мебель, зеркала и даже небольшие сувениры.

    История витражей Тиффани

    Изделия Тиффани имеют особую притягательную силу. Стремясь облегчить и уменьшить вес витражей, создать сложные, филлигранно-тонкие изделия, Луи Тиффани смог полностью изменить целое направление в витражной технике. Свинцовые прутья, традиционно используемые для соединения стекол, казались ему слишком грубыми. Поэтому Тиффани стал скреплять кусочки стекла не свинцом, а медными полосками, которые склеивались пчелиным воском, а затем спаивались оловом.

    Таким образом, у него появилась возможность соединить даже мельчайшие кусочки стекла и создать изящные и воздушные изделия любых форм, в том числе и криволинейных. Его изобретение произвело подлинную революцию в стеклоделии. Наконец появилась возможность спаивать не только плоские витражи, но и использовать вогнутое стекло самых разнообразных форм и создавать сложные объемные, в том числе круглые и овальные изделия.

    Но стекло от Тиффани – это еще и цвет. Дизайнер стал изобретателем не только новой техники изготовления витражей, но и особого вида стекла «fabril» (пламенеющее). Фирменным знаком мастера можно считать и ирризирующее стекло с металлическим глянцем. Его изготавливали еще до Тиффани, однако известным оно стало только после того, как он стал использовать его в своих работах. Заслугой изобретателя стал и его особый стиль (который иногда путают с техникой Тиффани). Изделия в стиле Тиффани (стиле «модерн») – это витражи насыщенных цветов с пейзажами и природными мотивами, а также отсутствие грубых прямых углов и линий. Сегодня произведения Тиффани украшают храмы, а его коллекция витражей и ювелирных изделий выставлена в Нью-Йорке в музее «Метрополитен» .

    Витражи Тиффани: технология

    Процесс изготовления витражей Тиффани складывается из следующих этапов:

    1. Определение размеров, выбор рисунка и цветовой гаммы. Каждый тип витражного изделия (потолок, окно или ниша и т.д.) имеет максимально допустимые габариты. Суммарный вес витража рассчитывается по особой формуле. К примеру, один фрагмент витража Тиффани для потолка не должен быть больше 60х60 см. В случае необходимости изготовления более крупных изделий витраж делится на отдельные фрагменты.
    2. Разработка эскиза.
    3. Подборка стекла. Цветное стекло обладает очень интересной особенностью – определить его истинный цвет возможно только при наличии особого освещения – ни одна фотография не сможет передать тончайших оттенков стекла, освещенного лучами света. Поэтому на данном этапе следует особенно внимательно подойти к подбору цветовой гаммы.
    4. Эскиз будущего витража дублируется на монтажном листе в натуральную величину (эту заготовку профессионалы называют «картоном»). Для создания шаблонов «картон» разрезается на отдельные детали.
    5. Изготовление изделий криволинейных форм производится на матрице, которая специально изготавливается под каждое новое изделие. На матрицу наносятся линии эскиза, по которым производится сборка.
    6. Нарезка стекла на отдельные фрагменты.
    7. Шлифовка острых краев и неровностей стекла с помощью шлиф-машины и его подгонка.
    8. Каждая деталь оборачивается по периметру медной фольгой, обезжиривается флюсом (особым химическим веществом для очистки металла). Медная фольга позволяет закреплять небольшие кусочки стекла и прорабатывать даже мельчайшие детали рисунка.
    9. Детали собираются на «картоне» и прочно спаиваются между собой свинцово-оловянным припоем с лицевой и обратной стороны. Ширина паяных швов зависит от задумки дизайнера, а также от требований к прочностным характеристикам изделия.
    10. Спайка для придания цвета покрывается патиной (чаще всего черной или коричневой). Для защиты припоя изделие дополнительно обрабатывается антиоксидантами.
    11. Обрамление витража (протяжка) для закрепления краев изделия. Протяжка может быть как латунной, так и изготавливаться из меди или нержавеющего железа. Для придания особой прочности для витража изготавливается сварная рама из железа, латуни или другого прочного материала.
    12. Изготовление конструкций для монтажа.
    13. Непосредственный монтаж изделия на объекте заказчика.

    Примеры использования техники Тиффани для украшения самых разнообразных предметов интерьера и мебели вы сможете увидеть, воспользовавшись данным меню:

    Читайте также:  Подсвечивание декоративного контура
    Ссылка на основную публикацию