Витражи тиффани, фото

Витражи Тиффани

Витраж «Тиффани» – одна из самых популярных и широко применяемых техник витражного искусства. В отличие от классического витража, в данной технологии могут создаваться композиции с более сложными изящными линиями. Не смотря на то, что технология была разработана в конце ХIХ века, в наше время большая часть работ выполняется мастером вручную.

Заказ витража Тиффани

1. Прежде чем заказать витраж, необходимо подобрать рисунок для витража или заказать отрисовку эскиза художником. Готовые решения можно выбрать в наших каталогах витражей.

2. После утверждения эскиза необходимо подобрать стекла для витража и утвердить цветовую гамму. По готовому эскизу вырезаем стекла нужного цвета, размера и фактуры. Кромка стекла обязательно обрабатывается на шлифовальном станке.

3. Каждый кусочек стекла по контуру заворачивается в самоклеющуюся медную фольгу и выкладывается на кальку. Шаг за шагом мы получаем общую композицию витража, а затем все фрагменты пропаиваются между собой с обеих сторон.

4. После обработки всех швов, как правило, пайка патинируется, что придает ей благородный вид.

Заказать витраж Тиффани в Москве в наших салонах, получить консультацию менеджера
по тел: 8 (495) 925-51-93 или отправить заявку на расчёт стоимости витража по почте info@steklo9255193.ru.

Изготовление витражей Тиффани

Срок изготовленияРазработка эскизаСтоимость
до 30 дней1 – 3 дня15 640 – 52 150 руб./м2
История создания

Создатель одноименной витражной технологии Луис Комфорт Тиффани. Он использовал ее для декора в производстве плафонов ламп из разных кусочков стекла. Такие лампы были в пике популярности в Америке и Европе в конце ХIХ века. Параллельно работал в одно время с ним еще один мастер-витражист, создатель опалового стекла – Джон Ла Фарж.

Рекомендации по выбору витража

  1. Витраж должен гармонично сочетаться с планировкой, масштабом, мебелью, интерьерным стилем и цветовой гаммой помещения. Создание витража в соответствии с индивидуальным изготовлением позволит совместить эстетику и ее практическое применение.
  2. Перед визитом в витражную мастерскую возьмите с собой фотографии Вашего интерьера.
  3. Если Вы хотите добавить света интерьеру, – используйте светлые оттенки. Если же наоборот – много света, можно использовать темные цвета и оттенки.
  4. Старайтесь продумывать идею о создании витража параллельно с ремонтом помещения, чтобы была возможность продумать его крепеж.
  5. Выбирайте безопасную зону для расположения в доме, чтобы избежать его повреждений и царапин.
  6. Доверьте доставку готового витража профессионалам. Стекло, а в особенности витражное, хрупкий материал. А специальная техника и обученный персонал позволит доставить Ваше творение искусства в целостности и сохранности.
Примеры наших работ
Витражи «Тиффани» – волшебный калейдоскоп, создающий настроение

Витражи «Тиффани» служат завершающим элементом декора мебели или интерьера в целом. Даже небольшой цветной витраж на мебельном фасаде, окнах или двери способен полностью изменить его внешний облик. Как и в любой другой технике можно использовать подсветку. Таким образом, мы получим яркий световой акцент в интерьере. Но если будет использоваться естественный солнечный свет, мы сможем увидеть палитру отражений гораздо богаче и больше, чем от стационарного освещения.

При выборе композиции используется палитра цветов и оттенков витражного стекла разной толщины и фактуры (более 300 видов). Основные виды витражного стекла: простое античное, античное с полосами закраски, бесцветное с «морозным» узором, зернистое, трещиноватое, двухслойное. Каждый витраж – это индивидуальное творение художника, который реализует Вашу идею в фактическом изделии. Посмотреть примеры реализованных проектов можно в нашей галерее.

Образцы витражей Тиффани для фасадов и дверей

  • Ваш вопрос отправлен!

    Наш сотрудник свяжется с Вами в ближайшее время!

    Топ 50 картинок витражей Тиффани

    Если вы решили украсить помещение витражом, то первая сложность, с которой придется столкнуться, это выбор рисунка. Всегда хочется использовать что-то уникальное, при этом подходящее к стилю интерьера. Существует ряд универсальных сюжетов, которые можно использовать, создавая витражи Тиффани. Картинки, выбранные для таких полотен, станут интересным элементом декора.

    Стеклянный дракон

    Изображение этого мифического животного всегда считалось символом силы, власти и защиты. Драконы пришли к нам из китайской школы искусства. Еще в древнем Китае их изображали как символ власти императорской семьи. Он являлся защитником и покровителем. Также драконы олицетворяют вселенскую мудрость и являются символом знаний. Художественные витражи Тиффани, выполненные с этим рисунком, могут стать не только предметом вашего интерьера, но и отличным подарком, как для начальника, так и для друга.

    • Китайский дракон займет свое почетное место на дверях дома, комнаты, зала или кухни, как символ защиты или просто красивого рисунка.
    • Такое полотно замечательно подойдет для декорирования детской комнаты, так как драконы это любимые персонажи многих сказок, а переливающиеся чешуйки приведут ребенка в восторг.
    • Карина с изображением крылатой рептилии может удачно поместиться в кабинете начальника, подчеркнув при этом его власть силу и мудрость.
    • Дракона можно изобразить на окнах китайского ресторанчика, тем самым создав соответствующий антураж и атмосферу.

    Стеклянный орел

    Эта птица является символом света и начала нового. Во многих культурах, орел олицетворяет бога. Прозрачные витражи с изображением этой птицы станут удачным завершением дизайна.

    Использовать такое полотно можно по-разному:

    • Орел прекрасно уживется на окнах гостиной, дополнив этим интерьер и привнеся в него свободных и величественных ноток.
    • Как символ высоты и полета, птица удачно впишется в потолочное полотно, которое можно поместить как в своей спальне, так и в спальне ребенка.
    • Картина с изображением орла может стать прекрасным подарком вашему начальнику, коллеге или другу.

    Изготовление любого витража по технике Тиффани, это трудный процесс, который занимает много времени. Результат же будет грандиозным.

    Применение в интерьере

    В 21 пеке происходит множество перемен. Коснулось это и применения витражей для декорирования интерьеров. Сегодня существует множество способов и техник, которые разнообразят вашу квартиру и придадут ей эксклюзивный вид. В каталогах фирм можно изучить лучшие произведенные витражи фото. Тиффани является самой популярной техникой, но далеко не единственной.

    Окна

    Самым распространенным способом задекорировать окно, является установка витражных стекол. Важным критерием при выборе такого способа, это несколько возможных вариантов рам.

    • Самая распространенная форма – это прямоугольник. Достоинством является то, что установит можно как прозрачные витражи, так и затемненные. Рисунок может занимать все пространство, или некоторые части полотна.
    • Рамы треугольник, принято использовать в подпотолочных помещениях. Для украшения лучше всего подойдут геометрические узоры или цветочный орнамент.
    • Окна арки принято украшать пейзажами в классическом стиле. Устанавливать их, лучше всего, в помещениях с высокими потолками.
    • Так же появляется тенденция к использованию нестандартных вариантов, например овалов, полукруга и многоугольных рам. Декорировать такие окна можно любой картиной, которая придется вам по вкусу.

    Потолки

    Установит потолок витраж в квартире, отличный способ сделать помещение уникальным. Для монтажа полотен используют специальные рамы из металла или древесины. Достоинствами такого декора являются:

    • Для изготовления используется особая техника, которая не создает дополнительных нагрузок на конструкцию потолка.
    • В них легко монтировать различные типы освещения, что придает потолку особую значимость.
    • Можно установить в помещениях любого размера.
    • Витражный потолок может иметь не только плоскую форму, но и выпуклую или вогнутую.

    Конечно, это не единственные способы применения витражей. Не реже картины из стекла украшают двери или ниши, могут создаваться как отдельное панно или быть рамой для зеркала, ими можно украсить перегородки светильники и столы в любом помещении, как жилом, так и общественном. Витраж, это лучший способ выразить свою индивидуальность.

    Как сделать витраж Тиффани своими руками (с фото)?

    Каждый человек мечтает сделать свое жилье красивым, уютным и внести оригинальные дизайнерские решения. Витраж – один из способов сделать дом ярким и запоминающимся.

    Раньше его изготовление было дорогим удовольствием и, в основном, ими украшались замки, богатые поместья и храмы. Теперь же современные технологии позволяют создать свой уникальный витраж не заказывая его у мастера и применяя недорогие материалы.

    Чтобы создать витраж своими руками, вам не потребуются особенные знания и умения, да и материалы, инструменты и оборудование имеют вполне приемлемые цены. Используя инструмент, который есть почти в каждом доме и небольшой набор расходных материалов, продающихся в строительных магазинах, можно создать неповторимый шедевр.

    Наиболее приближенный к классическому стилю и завоевавший большую популярность в современном дизайне является витраж Тиффани.

    С чего начать изготовление витража Тиффани?

    Создаем эскиз витража. Нам будут нужны два экземпляра на плотной бумаге в натуральную величину(можно воспользоваться копировальной техникой). Пронумеруйте все детали будущего рисунка параллельно на обоих экземплярах.

    Ножницами для заготовки шаблонов вырежьте один из эскизов. Такие ножницы имеют три лезвия, среднее из которых удаляет полоску шириной в 1,27мм. Это расстояние рассчитано на толщину медной фольги (фолии).

    Полученные картонные заготовки наложите на стекла соответствующих цветов. Обведите тонким маркером заготовки и пронумеруйте.

    Алмазным стеклорезом вырежьте все элементы будущего витража Тиффани.

    Эскиз

    1. создавая эскиз своего витража, обратите внимание на будущие швы: чем больше в нем будет Т-образных соединений, тем прочнее будет ваш шедевр
    2. учитывайте пропорции. Если элементы витража имеют небольшой размер или ширину, то швы должны быть тонкими, иначе работа будет выглядеть грубо, а фольга перекроет большую часть стекла
    3. если швы задуманы широкие, тогда избегайте узких деталей и острых углов в витраже, иначе при пайке возможен перегрев и повреждение стекла
    4. если витраж имеет вытянутую вверх, узкую форму, тогда советуем в эскизе запланировать несколько вертикальных линий. Этот способ сделает конструкцию витража более прочной
    5. для того, чтобы собирать витраж было удобно, эскиз помещают внутрь рамы, а затем начинают выкладывать подготовленные стекла. Раскладку начинают с угла. Точность раскладки зависит от того, насколько аккуратно вы подгоните раму к эскизу

    Совет1: если при обламывании стекла образовались неровности, то их можно отколоть кусачками, а затем все детали оттачиваются на точильном бруске.

    Совет2: чтобы осколки стекла не разлетались в стороны, эту процедуру лучше делать в емкости с водой, погрузив туда заготовки. Обточка происходит до тех пор, пока каждая деталь не будет совпадать по размеру и форме с эскизом.

    Читайте также:  Интерьер второго этажа мансардного типа

    Приступаем к обмотке фолией кромки стеклянных заготовок. Специальная медная фольга выглядит, как лента с одной клейкой стороной. Приложите ее по центру к кромке стекла и полностью оберните всю заготовку, загибая на обе стороны
    края загиба должны быть одинакового размера с двух сторон для прочности и эстетической красоты шва

    1. Загибы фольги пригладьте к стеклу деревянной лопаткой(более твердые материалы царапают и рвут патину).

    2. Приклейте эскиз клеем или прозрачным скотчем к ровной поверхности, а по краю рисунка прибейте планки, образовывая рамку для того, чтоб элементы мозаики витража не смещались при сборке и пайке.

    3. Складываем все элементы по шаблону в единую композицию. Все части будущего витража должны лежать свободно с небольшим зазором, для того, чтобы при пайке они не лопались от высокой температуры.

    4. Подгоняем все детали по размеру в единую композицию.

    5. Обработайте все швы флюсом для того, чтобы убрать с поверхности меди все окислы и, чтобы олово ложилось ровным швом. Лучше всего использовать паяльный жир или жидкие флюсы, которые наносятся кисточкой.

    6. Элементы витража Тиффани припаиваются по внутренним и наружным кромкам хорошо прогретым, тонким паяльником. При этом у вас должен получиться один непрерывный шов, который полностью покрывает всю видимую часть медной фольги, включая внешние края композиции.

    7. Тщательно протрите все швы остатками флюса после спайки, чтобы избежать окисления олова. Используйте для этого любое моющее средство

    Нанесение патины на швы является заключительным этапом в изготовлении витража Тиффани. Чаще используется патина черного или медного цвета, которую втирают во все швы ватным тампоном. Излишки, попавшие на стекло, стоит сразу удалить губкой.

    Советы по изготовлению витража

    Совет 1. Любой витраж имеет свои максимально допустимые ограничения по размерам. Они разные для потолочного, дверного или оконного витражей. Если ваше изделие предполагает более крупные габариты, рисунок витража следует разделить на несколько фрагментов.

    Совет 2. Изготовление и сборку элементов неправильных, криволинейных форм делайте с помощью матрицы, на которую нанесите эскиз витража. Выкладывая подготовленные детали на матрицу, следите за тем, чтобы они располагались свободно. Так вы убережете стекло от перегрева и растрескивания во время пайки.

    Ширина швов между элементами витража зависит от ваших требований к его прочности и художественного замысла. Часто швы имеют разную толщину, что придает изделию оригинальный вид

    Совет 3. Витражи выпуклых или вогнутых форм(плафонов для светильников, люстр) изготавливайте на специальных формах, которые точно повторяют конфигурацию и размеры будущего витража. Такой подход значительно облегчит работу. Форму(болванку) можно отлить из гипса или выполнить из дерева.

    Совет 4. Вырезать элементы витража необходимо, не отрывая стеклорез от полотна, от начала и до конца. Заканчивая линию, уменьшайте давление на стеклорез. Это поможет избежать сколов.

    Совет 5. Все дефекты и неровности, возникшие во время пайки витража, удаляйте сразу. Это займет немного времени и сил, а изделие будет выглядеть намного аккуратнее.

    Совет 6. Если в вашем распоряжении оказалось толстое стекло, то для того, чтобы разрез на нем был аккуратным, необходимо: прорезать стеклорезом контур элемента витража, легко простучать с обратной стороны по линии разреза, отломить стекло по образовавшейся трещине

    Работа со стеклом

    Внимательно подбирайте стекла для вашего витража. Освещенные солнечным или искусственным светом, цветные стекла будут иметь различные оттенки и тона. Также имеют значение толщина и прозрачность стекла.

    Использовать изделия с витражами Тиффани можно не только внутри помещений, но и на улице, для оформления входных групп. Такие витражи не боятся перепадов температуры, а все элементы легко заменяются при возникновении повреждений. Цветное стекло не тускнеет, не выгорает на солнце.

    За витражом легко ухаживать: чистить моющими средствами(даже теми, в состав которых входят растворитель и спирт). Это объясняется тем, что краситель находится внутри стекла, а не на поверхности.

    Старайтесь избегать острых углов в витражах, глубоких вырезов и узких элементов. Лучшим вариантом будет разделить сложный фрагмент витража, на более простые. Это позволит избежать трещин и повреждений во время работы. Такой подход совершенно не испортит вашу работу, а еще и даст возможность обогатить витраж дополнительными оттенками цвета.

    Стеклянный лист имеет “лицевую” и “изнаночную” стороны. Для облегчения труда все манипуляции проводите с гладкой стороной, которая станет “изнанкой”вашего изделия.

    Подсказка: часто, крупные мастерские и фирмы распродают брак, бой и остатки стекла после выполнения своих работ. Цена на такое стекло, обычно, значительно снижена. Вы можете сэкономить вполне приличную сумму, получив для своего витража качественное стекло и обогатив палитру оттенков

    Т. В. Княжицкая “Витражи Тиффани”

    Тиффани: личность, стекло, техника, стиль.

    Кто сегодня не слышал о Тиффани? Это имя давно потеряло исключительную принадлежность конкретной исторической личности и стало нарицательным, обозначая придуманные им полтора века назад приемы и материалы в области художественного стеклоделия.
    Развитие витражного искусства в XIX столетии долгое время пребывало на стадии освоения утраченных секретов эпохи Средневековья и Возрождения. Одним из самых смелых новаторов в области художественного стеклоделия, переставший оглядываться на наследие прошлого, стал американец Луис Комфорт Тиффани. Прогресс в области художественного стеклоделия во второй половине XIX столетия неразрывно связан с его деятельностью по созданию и применению новых видов стекол и усовершенствованию техники их соединения между собой.

    Личность Тиффани
    Тиффани родился в 1848 году в семье известного нью-йоркского ювелира и уже с ранних лет был причастен к «изящным искусствам». В 1865 году в возрасте 17 лет он совершил путешествие по Европе. Витражи Шартрского собора в Париже произвели на него неизгладимое впечатление и пробудили интерес к стеклу.

    Свою художественную карьеру Тиффани начал как живописец и уже после того, как стал известен на этом поприще, стал заниматься стеклом. Первые результаты его деятельности в области витражного искусства его не удовлетворили. Изготавливаемые в то время стекла не соответствовали его требованиям. Тиффани чрезвычайно ценил силу света и естественную красоту материала. По его мнению, роспись красками лишь скрывала естественную красоту стекла, лишала его эффектности и производила неприятное впечатление. Тиффани считал, что в восприятии витражей наибольшую роль играет эффект транспаранта (сквозного прохождения света) и драгоценное сияние цветных стекол.

    Опыты Тиффани по изготовлению витражей из стекол чужого производства не были удачными. Поэтому при поддержке семьи он приобрел стекольную фабрику и начал экспериментировать. За короткое время он достиг замечательных результатов и смог собирать витражи из стекол собственного производства. Благодаря применению нового вида стекла — опалесцентного или опалового (иногда его называют радужным, что не верно), он с успехом справлялся с такими задачами, как изображение поверхности воды или листвы одной стеклянной пластиной без применения росписи красками. Только для изображения рук и лиц он использовал шварцлот.

    К 1900 году Тиффани уже являлся одним из известнейших производителей стекла в мире. В его мастерских возникали стекла, невиданные до тех пор. На складах Тиффани, вероятно, крупнейших в мире, находилось до 200 тонн стекла примерно 5 тысяч различных оттенков, которые были классифицированы и разложены по специальной системе.

    Изобретенная Тиффани техника медной фольги была первоначально предназначена для изготовления ламповых абажуров. Тиффани придавал большое значение лампам в оформлении интерьеров и стремился сделать их доступными для широких слоев населения. Его лампа «Цветущий лотос», собранная из 1600 стеклянных частей, диаметром 46 см. и высотой 35 см. стоила в 1906 году 400 $, а в 1989 году на нью-йоркском аукционе Кристи была продана за 1,2 млн. немецких марок. Относительно низкая цена обуславливалась серийностью продукции, выпускаемой мастерской.

    В 1905 году в ателье было занято 200 человек. Хотя многие этапы работ были рационализированы, каждый абажур оставался уникальным произведением благодаря индивидуальной цветовой гамме и высочайшему мастерству ручного исполнения.
    Не только сам Тиффани и мастера его ателье создавали проекты изделий. Для воплощения в материале он принимал и лучшие проекты других художников того времени. Так, например, знаменитый абажур «Стрекоза », получивший гран-при на Всемирной Парижской выставке 1900 года, был создан по проекту Клары Дрискол.

    Не все лампы, имеющие подпись «Тиффани », ведут свое происхождение из этой мастерской. В это же время были и другие известные фирмы, создававшие ламповые абажуры. Среди них — Quezal Art Glass & Decorating Company, Crest & Co и Edward Miller & Co. Все они, в большей или меньшей степени, получали прибыль за счет успеха, который Тиффани завоевал своими лампами на Парижской выставке 1900 года, когда они вызвали настоящий бум.

    Кроме абажуров в мастерской Тиффани проектировалась и ламповая арматура: подставки, основания, ножки, заклепки, навершия. И здесь Тиффани проявил себя художником, с любовью относящимся к детали. Его лампы — цельное произведение искусства, где абажур и арматура дополняют друг друга и составляют органическое единство.
    Конструирование ламп в технике Тиффани сегодня стало для многих хобби. Некоторые оригинальные вещи можно сделать самому, купив набор из составных стеклянных частей и арматуры лампы или витража.

    Стекла Тиффани
    Стекло для Тиффани — это прежде всего цвет. Как живописец на палитре, так и он в процессе производства стекла смешивал различные тона и «рисовал » ими свои картины. Он чрезвычайно тщательно подбирал цвета и, если необходимого тона не было в одной пластине стекла, он складывал три или четыре стекла друг на друга по так называемому «сэндвич -методу», пока не получал желаемого тона. Известны случаи, когда уже из готового витража Тиффани выбивал своей прогулочной тростью не удовлетворяющие его фрагменты.

    Деятельность Тиффани, несомненно, оживила художественное стеклоделие. Но собственно изобретателем опалесцентного стекла (или стекла Тиффани) он не является. Эта заслуга принадлежит Джону Ла Фаржу, который уже в 1875 году использовал опалесцентное стекло для витражей. Через некоторое время и другие художники обратили внимание на новый вид стекла и стали сами экспериментировать в этой области или просто копировать стекла Ла Фаржа. Тиффани не был исключением. Дважды он работал вместе с Ла Фаржем в его мастерской в Бруклине. Впоследствии Тиффани поставил изготовление опалесцентного стекла и предметов из него на коммерческую основу. При этом он заключил с Ла Фаржем соглашение о том, что ламповые абажуры, витражи из опалесцентного стекла и само это стекло будут носить имя Тиффани как второе название.

    Читайте также:  Дизайн балкона в квартире – фото

    Для большинства стекол, используемых в произведениях Тиффани, характерна непрозрачность — их опалесцирующий эффект. Его получают, добавляя в состав сырья замутняющие вещества (олово или жженую кость). При добавлении костяного пепла в расплавленной массе образуются крохотные капельки фосфатного стекла, которые «глушат » (замутняют ) стекло. Эффект такого стекла состоит в том, что оно не столько пропускает свет, сколько его преломляет. В зависимости от массы непрозрачных веществ можно получить различные степени опалового эффекта.

    Конечно, Тиффани использовал в своих работах и другие виды стекол, которые применялись в художественном стеклоделии еще до него. Среди них — кафедральное стекло, которое представляет собой окрашенное в массе прозрачное стекло. Промежуточное положение между опалесцентным и кафедральным занимает колоресцентное стекло, при изготовлении которого «глушеная » и прозрачная части стеклянной массы смешиваются не полностью и, таким образом, получаются пластины с матовыми и прозрачными участками. Античное стекло также изготавливают путем смешения прозрачной и непрозрачной масс. Если посыпать уже готовое, но еще не охлажденное стекло металлическими крупинками, то получится иризирующее стекло. При этом на поверхности пластины образуется металлический глянец, который переливается всеми цветами радуги. Иризирующее стекло также изготавливали уже до Тиффани, но только благодаря ему оно стало по-настоящему известно.

    Опалесцентные и кафедральные стекла получают методом вальцевания: вязкая стекломасса прокатывается между двумя вальцами (или с помощью одного вальца на столе), и получается пластина. Каждая пластина, как во времени Тиффани, так и сейчас, изготавливается отдельно и имеет неповторимый вид. Структурированная поверхность образуется путем прокатки вальцами с соответствующим узором. Определенный цветовой эффект может быть получен, если прокатать вместе массу из разных плавок. Ребристое стекло или «Драпировки », получают, деформируя еще мягкую пластину. Сам Тиффани использовал «драпировки » и «складки » в больших витражах. В знаменитой композиции «Магнолии » из них сделаны цветы. Для наилучшего воздействия этих стекол необходима большая площадь фрагмента, так как в маленьких пластинках они слишком сильно дробятся. Беспорядочная поверхность такого стекла является источником сильной светотеневой игры, постоянно изменяющейся в зависимости от угла зрения. Тиффани использовал такое «складчатое » стекло для фонов в виде растительных мотивов или для изображения листвы деревьев. Как правило, одна сторона такого стекла остается гладкой и хорошо режется. Некоторые виды работ не позволяют использовать эти очень «живые » стекла. Кроме плоского стекла в некоторых своих работах Тиффани использовал стеклянные «камни “.

    Техника Тиффани
    Свинцовые прутья, использовавшиеся в течение многих веков для соединения стекол между собой, казались Тиффани очень грубыми: он хотел создавать филигранно-тонкие и сложные произведения. Он нашел собственный заменитель свинцовым прожилкам в виде медных полосок, вырезанных из металлического листа. Они приклеивались к стеклу пчелиным воском и спаивались между собой при помощи олова. Таким образом стало возможно соединять мельчайшие кусочки стекла и создавать сложные объемные формы. Первоначально техника медной фольги применялась им для создания ламповых абажуров, и только позже — для витражей. Иногда Тиффани использовал сочетание двух техник в одном произведении, сочетая свинцовую проволоку с медной фольгой.

    Стиль Тиффани
    Интересный проект может потерять привлекательность в готовом изделии из-за неправильно подобранных стекол. Тиффани всегда очень тщательно выбирал цвет и фактуру стекол для своих работ. Именно эта любовь к детали отличала его произведения от работ других художников и являлась секретом успеха. Главное при выборе стекол — верное сочетание цветовых оттенков и направлений текстурных линий. Из имеющихся стеклянных пластин нужно точно вырезать необходимый для композиции фрагмент.

    Многие работы Тиффани имеют особую притягательную силу, хотя современному зрителю они могут показаться слишком яркими и перегруженными. Когда пытаются объяснить этот эффект, невольно сравнивают произведения Тиффани с живописными картинами. Творчество Тиффани всегда находилось между реалистической манерой изображения и стилизованной, близкой средневековым витражам. Без росписи поверхности стекла он создавал витражи, которые могут сравниться только с картинами. Однако сам Тиффани не считал, что пытается копировать природу. Он интерпретировал ее глазами художника.

    Мастерская Тиффани прекратила свое существование в 1932 году, а сам художник умер в следующем году. Сегодня в мире существует множество ателье, имеющие в своем название слово «Тиффани ». Они не являются прямыми продолжателями традиций Луиса Комфора Тиффани: используя приемы и материалы, прославившие его имя, они создают собственные оригинальные произведения.

    Иногда технику Тиффани неверно отождествляют со стилем Тиффани. Первое означает всего лишь метод соединения стеклянных фрагментов с помощью медной фольги. А под Тиффани-стилем подразумевают яркие лампы классических форм с преобладающими натуралистическими мотивами и пестрые витражи насыщенных цветов, изображающие природные мотивы и пейзажи. Подлинные же работы художника-новатора остались достоянием истории искусства: многие из них украшают частные особняки, церкви, общественные здания в Америке, Великобритании и странах Западной Европы, большая часть стала предметами музейных собраний, антикварных аукционов и частного коллекционирования.

    Тиффани в России
    Когда же о Тиффани узнали в России?
    Первые сведения об опаловом стекле на русском языке относятся к концу XIX столетия. В рекламных объявлениях крупных витражных мастерских появилось упоминание стекол Тиффани. Всемирная выставка в Париже, после которой о Тиффани заговорил весь мир, стала точкой отсчета и для знакомства россиян с творчеством знаменитого американца. Лампы Тиффани поступили в продажу. Опалесцентные стекла появились на складах и среди товаров Торговых домов, однако русские заводы так и не стали их производить. В витражах начала ХХ века, сохранившихся на лестницах доходных домов Петербурга и Москвы, можно увидеть опалесцентные стекла. Все они заграничного производства. Применялись они небольшими фрагментами для мелких деталей изображения и всегда играли подчиненную роль изысканного дополнения витражного окна.

    Иризирующее стекло известно нам по лампам в собраниях многих российских музеев. Подлинных же витражей Тиффани в России крайне мало: трудности с доставкой хрупких изделий больших габаритов, традиционная ориентация архитекторов на немецкое витражное искусство, сделали их исключительно редкими изделиями на территории России. Настолько редкими, что автору статьи известен единственный подлинный витраж Тиффани в нашей стране — он находится на экспозиции в Государственном Эрмитаже и ведет свое происхождение из музея академии технического рисования им. барона А. Л. Штиглица.

    Информацию о других витражах Л. К. Тиффани на территории России автор статьи примет с благодарностью.

    Витражи Тиффани

    • Достоинства и недостатки витражей Тиффани
    • Цены на витражи Tiffani
    • Потребители о витражах Тиффани

    Один из главных недостатков классических витражей – невозможность обеспечить точную прорисовку рисунка: свинцовый переплёт или вошедшие в употребление позднее оловянные или латунные профили слишком грубы для этого.

    Во второй половине XIX века американский художник и дизайнер Луис Тиффани придумал просто-напросто обёртывать каждый кусочек стекла медной фольгой и именно эту фольгу использовать в качестве крепёжного элемента. Стекла витража внутри медной «обёртки» фиксировались при помощи пчелиного воска, а между собой оболочки из фольги скреплялись пайкой оловом.

    Достоинства и недостатки витражей Тиффани

    Витражная картина, выполненная в технике Tiffani

    Благодаря изобретению Луиса Тиффани стало возможным создавать из стекла сложнейшие картины с детальной прорисовкой лиц, фигур людей, элементов пейзажа и т.д. Пластичность получаемого подобным образом витража позволяла формировать поверхности криволинейной формы (вогнутые, выгнутые, волнообразные). Мизерная же толщина медной фольги создавала впечатление, что витражи состоят целиком из стекла.

    К прочим достоинствам витражей Тиффани можно отнести уникальность, неповторимость каждого изделия, долговечность, стойкость к воздействию влаги, перепадам температур, химически агрессивным веществам. За ними легко ухаживать, они просты в реставрации: поврежденный участок можно без труда заменить.

    Витражное стекло Spectrum

    Недостатки: цена. Кроме того, технология накладывает определенные ограничения на конструкцию. Например, невозможно использовать слишком крупные пластины стекла.

    Уже при жизни Луиса Тиффани витражи, выполненные в его технике, завоевали мир.

    Витражи Тиффани в Москве можно заказать по меньшей мере в восьми десятках стекольных фирм и студий.

    Стекла для витражей Тиффани на 90% поставляются в Москву из США, фирмой «Спектрум». Остальные 10% добираются поставками стекла из Китая и с Брянского стекольного завода. Есть информация о присутствии на московском рынке стекла из Японии.

    Цены на витражи Tiffani

    Стоимость витража Тиффани высока.

    По прайсу студии «Арт-Ультра» 1 кв. м витража, выполненного в технике Тиффани, стоит от 25 тыс. руб.

    Точно такова же начальная цена на 1 кв. м витража по прайсу студии «ВитражДекор».

    Более подробно градиент цен на витражи Tiffany расписан на сайте мастерской «Мир витража»:

    Африканский пейзаж, выполненный в технике Тиффани

    Простой витраж (несколько цветов, крупные детали, простой рисунок) – 25-35 тыс. руб./кв. м

    Витраж посложнее (до 5 цветов, абстрактный рисунок или орнамент) – 35-45 тыс. руб./кв. м

    Витраж со сложной формой деталей, из стекла различной фактуры и степени прозрачности – 45-55 тыс. руб./кв. м

    Витраж Тиффани высокой категории сложности (широкая цветовая гамма, использование мелких деталей из стекла) – 55-65 тыс. руб./кв. м

    Цены на наиболее дорогие витражи (много цветов, тематический рисунок, выполненный в предложенном заказчиком стиле) – свыше 65 тыс. руб./ кв. м.

    Эти цифры совпадают с экспертными оценками, согласно которым цены на витражи Тиффани в Москве начинаются с 30 тыс. руб. и растут по мере усложнения рисунка и использования все более мелких элементов стекла.

    Можно ли сделать витраж Тиффани своими руками?

    Витраж в технике Тиффани – своими руками

    Если у вас есть время, навыки и терпение, то пожалуйста! Купить всё для витража Тиффани не составит труда. Это:

    • фольга латунная или медная на самоклеящейся основе (около 1000 руб. за пгн. метр);
    • флюс, припой (от 70 до 2800 руб.);
    • патина (от 180 до 5000 руб. за пузырёк);
    • легкоплавкое олово;
    • конечно же, цветное стекло.

    Как сделать витражи Тиффани? – видео урок посмотрите здесь: http://www.youtube.com/watch?v=klW9B3l7UoQ

    Читайте также:  Современные материалы и современная компактная техника

    Потребители о витражах Тиффани

    Витраж, выполненный в технике Тиффани

    Витражи Тиффани – штучная и ручная работа. В связи с чем найденные отзывы на эту продукцию обращены исключительно или к витражным фирмам, либо – персонально к мастерам. Каких-либо замечаний по основам технологии, методам ее реализации, нет.

    Негатив проскальзывает лишь в репликах типа «Допущенные косяки надо исправлять как можно быстрее», что лишь подтверждает мысль о том, что витражи Тиффани просты в ремонте и реставрации.

    Каких-либо претензий, замечаний по уходу за ними нет. Очевидно, витражи Тиффани действительно просты в обращении и не нуждаются в каких-то особых мерах по чистке, мытью и т.п.

    Витражи Тиффани – магия искусства в современном интерьере.

    Присутствующие на современном рынке декоративных материалов всевозможные виды витражей различаются между собой не столько своим функциональным назначением, сколько технологией изготовления. Использование витражей в наполнении современного интерьера продиктовано желанием домовладельцев добавить в него оттенки роскоши и изящества, индивидуальности и благородства.

    К числу признанных лидеров, поражающих своим спектром возможностей и свойств, относят витражи серии Тиффани. Создателем их является знаменитый европейский декоратор Луис Тиффани. Результатом его многочисленных экспериментов и опытов стало изобретение новых видов стекла и уникальной техники их изготовления, позволяющей реализовать максимальное сходство витражных изделий с их естественными и природными прототипами.

    Открытие Тиффани – старт нового этапа в деле изготовления витражей

    Следствием изобретения Тиффани стало начало нового этапа в светской архитектуре: значительное расширение цветовой гаммы, появление новых тематик изображений. Благодаря этой технологии стало возможным изготовление витражей для криволинейных поверхностей, что с успехом применяется и сегодня при создании не только обязательных конструкций (окон, перегородок) но и более мелких предметов интерьера (ламп, бокалов, чернильниц, ваз и т. п.) Репродукции витражей Тиффани представляют собой наглядное свидетельство тому совершенству и изяществу, создание которого стало возможно благодаря использованию данной технологии изготовления.

    В качестве замены применявшемуся ранее при изготовлении витражей свинцовому профилю, который служил для соединения фрагментов классического витража, Луисом Тиффани была предложена медная фольга и спайка оловянным припоем. Данная технология предусматривает придание каждому из элементов витражного стекла нужной формы согласно разработанному эскизу с последующим оборачиванием его медной фольгой и спайкой с остальными элементами. Таким образом, была реализована возможность создания витражей с достаточно сложными и объемными формами. Итогом внедрения идей Тиффани стало значительное упрощение всего процесса производства витражей, что вызвало снижение их себестоимости и повысило доступность потребителю.

    Витражи Тиффани – магия искусства в современном интерьере

    Сегодня витражи перестали восприниматься как элемент, украшающий исключительно убранство храмов, дворцов и музеев. Они могут достаточно органично дополнить интерьер обыкновенной городской квартиры, офиса или коттеджа. Изюминкой витражей Тиффани является превосходная игра света, проходящего сквозь специальные «преломляющие» стекла, матовые или прозрачные. Благодаря наличию в их составе мелких вкраплений окрашенных стеклянных волокон создается неповторимый эффект радужного «разбрызгивания» лучей дневного света. Гамма оттенков цвета, рождаемого таким пятнистым стеклом, очень широка. Кто-то сравнит эти отблески с сиянием дорогого бриллианта, кто-то с переливами перламутра, а некоторым они напомнят северное сияние, тем более, что интенсивность света и угол попадания солнечный лучей на витраж меняется с течением дня и со сменой сезонов.

    Используя технологию Тиффани, специалисты разрабатывают витражи-картинки с высокими показателями детализации и яркости, что делает витражные сюжеты органичным дополнением любого интерьера. Технику Тиффани отличают прочность и довольно широкий спектр разнообразных форм. В состав “фирменных” изделий входят люстры Тиффани, различные модификации дверных, потолочных, оконных и прочих витражей.
    Добавление в интерьер даже самого небольшого витражного изделия, выполненного в технике Тиффани, незамедлительно и кардинально преображает помещение, принося с собой ощущение праздничного настроения и атмосферу волшебства. Наиболее ярко проявляют себя витражи Тиффани в качестве элементов дополнительной подсветки. Сияющие стекла, преломляя и отражая попадающие на них лучи электрического и солнечного света, “оживляют” витражные картинки, дарят убранству комнаты дворцовую роскошь, а ее посетителю чувство удовлетворенности и достатка.

    Техника витражей Тиффани, витраж Tiffani своими руками

    Существуют разные методы создания неповторимых и оригинальных моделей витраже. Технология Тиффани отличается от подобных вариантов моделирования рисунка.

    >Технология изготовления витражей Тиффани в теории проста и понятна:

    • делаются эскизы витража Тиффани – либо сразу в натуральную величину в двух экземплярах, либо удобного работнику размера с последующим перемасштабированием до габаритов витража. Перемасштабирование можно произвести при помощи современных типов копировальной техники;
    • из одного эскиза вырезаются (профессионалы используют специальные трёхлезвийные ножницы, среднее лезвие которых удаляет по контуру вырезаемого рисунка полоску бумаги шириной 1,27 мм) контуры тех фигур, которые впоследствии надо вырезать из стекла. Этот будут шаблоны витражей Тиффани;
    • Инструменты для изготовления витража в технике тиффани
      шаблоны наклеиваются на стеклянные листы нужного цвета, после чего из стекла при помощи резца вырезаются по наклеенным шаблонам требуемые фигуры;
    • стеклянные фигуры обтачиваются до требуемой формы на шлифовальном станке;
    • обточенные фигурные пластинки стекла обёртываются по контуру самоклеящейся медной фольгой или тонкой медной лентой со слоем акрилового клея на внутренней поверхности (эта поверхность заклеена бумажной полосой, которую надо удалить перед использованием ленты). Специалисты часто называют такую ленту «фолия». При наклейке фолия тщательно разглаживается; перекосов не допускается;
    • Паяльник, фолия для витражей Тиффани
      второй эскиз с целым рисунком витража Тиффани накладывается на рабочий стол. Если требуется сделать не плоский витраж, а выпуклой, вогнутой, сегментарной формы, то поверхности стола придаётся соответствующая конфигурация. На ней, в соответствии с контуром рисунка, раскладываются обёрнутые фолией пластинки стекла;
    • заполненные фолией «швы» между отдельными частями рисунка обрабатываются флюсом;
    • после того, как витраж собран целиком, его элементы скрепляются пайкой;
    • готовый витраж обрамляется по периметру латунным П-образным профилем. Для приданию раме жёсткости, концы профильных реек спаиваются между собой. Опытные мастера при пайке швов витража оставляют по краям панно некоторое количество олова. Эти остатки олова используются для спайки профилей рамы с собственно витражом;
    • в завершение работы на швы витража при помощи губки наносится патина. Затем витраж моется с использованием чистящих средств для стекла (к примеру, «Мистер мускул»).

    Витражи Тиффани своими руками

    Настольный шлифовальный станок Kristall

    Изготовление художественного витража Тиффани по силам любому человеку, обладающему достаточным терпением и навыками резки стекла, пайки, способностью подготовить эскиз будущего изделия.

    >Материалы для витража Тиффани – цветное стекло (желательно от американской фирмы Spectrum), фолия, припой (оловянный пруток), флюс, искусственная патина, моющие средства.

    Купить материалы для витражей Тиффани в Москве не представляет труда. Их продают как в магазинах, торгующих стеклянными изделиями, так и магазинах для творческих работников типа «Передвижник».

    Описательная статья «Витражи Тиффани» доступна на нашем сайте всем желающим ознакомиться с творческими подходами великого мастера
    Об истории витражей и о современных витражных технологиях читайте в статье о витражных окнах
    Об использовании витражей при остеклении входных групп зданий и частных коттеджей читайте здесь: http://oknanagoda.com/steklo/vchodbie-gruppi/entrance-rooms.html >Инструменты для изготовления витражей Тиффани – резец для стекла (роликовый стеклорез) и паяльник. Единственный специальный инструмент для витражей Тиффани – ножницы для вырезки шаблонов с третьим лезвием. Попробуйте купить их в одной из мастерских или студий, занимающихся профессионально созданием витражей в технике Тиффани.

    Эскиз витража Тиффани на сборочном столе

    >Оборудование для изготовления витражей Тиффани:

    настольный шлифовальный станок, желательно – типа Kristall, с набором сменных абразивных головок для шлифовки стекла к нему;

    рабочий стол (верстак) – горизонтальная поверхность, на которой можно разместить эскиз витража, и которой можно, при необходимости, придать пространственную конфигурацию будущего витража (выпуклость, сферическую форму и т.п.).

    Всё для витража Тиффани купить в одном месте навряд ли удастся. Но для любителей, желающих заняться этим искусством, в продаже имеются наборы для витражей Тиффани. Своеобразная игра «Собери паззл» для взрослых, в коробке которой вы найдёте не только весь необходимый инструмент для витражей Тиффани, но и уже вырезанные из стекла фигурные пластинки, и эскиз будущего витража.

    Набор для изготовления витража Тиффани по готовому эскизу

    >Купить набор для витража Тиффани можно как в магазинах при арт-студиях, так и через интернет. К примеру, мастерская «Стекло узором» реализует через Почту России наборы витражного мастера в двух комплектациях: со стеклом семи цветов – за 7520 руб., трех цветов – 5050 руб./комплект.

    Компания «Арт Гласс Хаус» сайт http://www.aghouse.ru предлагает наборы в четырёх вариантах;

    да и почти каждая студия или мастерская, делающая витражи, промышляет продажей подобных «конструкторов-паззлов» для взрослых.

    Мастер-класс по изготовлению витражей Тиффани

    Точно также большинство известных предприятий отрасли организуют обучение изготовлению витражей Тиффани. Один из примеров – однодневные мастер-классы по витражам Тиффани от студии «Арт-Ультра».

    Курсы витража Тиффани от мэтров этого искусства организует журнал «Ярмарка мастеров», нередко — бесплатные. Да и вообще, Сеть пестрит предложениями подобного рода – достаточно лишь обратиться к поисковику.

    Стиль и техника витражей Тиффани

    В завершение хотелось бы предупредить тех наших соотечественников, которые решили самостоятельно изучать витражное искусство, от смешения понятий «техника изготовления витражей Тиффани» и «витраж в стиле Тиффани».

    Статья «О плёнках на окна – витражных, самоклеящихся» рассказывает о набирающей популярность в настоящее время технологии создания витражей
    Еще одна распространенная в наше время технология – создание витражей пескоструйным методом
    Статью о классических витражах и о технологиях, сохраненных с глубокой древности, читайте здесь:

    Витраж в стиле Тиффани со всеми характерными особенностями

    Технология витражей Тиффани – это именно использование в качестве крепежного, структурообразующего элемента медной ленты-фолии. Но как выдающийся художник Луис Тиффани также является создателем собственного стиля в изобразительном искусстве.

    Для стиля Тиффани характерны флористические мотивы, тщательная прорисовка элементов, округлость форм, перегруженность яркими красками, стилизация под средневековые картины. Разумеется, часть своих витражей Тиффани создавал в собственном стиле, но не только: условия-то и в мире искусства диктует заказчик.

    С другой стороны, и витраж в стиле Тиффани вовсе не обязательно должен быть выполнен по технологии Тиффани.

  • Ссылка на основную публикацию