В комплексе с грамотным светом

5 базовых правил дизайна, следование которым сделает маленькую комнату просторной

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Психолог Дженнифер Кросс (Jennifer E. Cross) из Университета Колорадо уверена: куда больше чем размер помещения на человека влияет его обстановка. При правильном подборе отделки, мебели и декора можно визуально увеличить пространство комнаты на треть, а это уже неплохо.

AdMe.ru собрал 5 наиболее действенных способов добавить несколько квадратных метров при помощи дизайнерских решений.

1. Светлая база и яркие акценты

Ремонт в скандинавском стиле идеально подходит для небольшой комнаты, поскольку он создает впечатление открытого, наполненного воздухом пространства. Стены и потолок необязательно должны быть чисто белыми, главное — выбирать светлые пастельные тона. Яркие сочные краски и темные элементы лучше оставить для декора или второстепенных предметов мебели: полок, комодов.

Вот еще несколько важных нюансов для отделки маленького помещения:

  • Глянцевая краска или обои предпочтительнее матовых — блики отраженного света зрительно увеличивают размер помещения.
  • Холодные оттенки визуально расширяют пространство, в отличие от теплых.
  • Орнаменты на обоях или декоративных панелях допустимы, но только маленькие — крупные узоры подходят исключительно для больших помещений.
  • Узоры из ромбов или прямоугольников на полу заставляют взгляд «споткнуться», лучше выбирать однотонное светлое покрытие.
  • Зонирование цветом стен не лучший вариант для нескольких квадратных метров, потому что это дробит пространство на еще более мелкие части.
  • Раздвижные двери вместо обычных сэкономят место и позволят разместить мебель вплотную ко входу.

2. «Невесомая» мебель

Основное правило при подборе мебели для маленькой комнаты — она не должна загромождать пространство, которого и без того немного.

Вот что действительно поможет визуально расширить стены и «поднять» потолок:

  • Стеклянная и акриловая мебель (столик, полки) выглядит очень воздушной и не крадет ни метра пространства. Не бойтесь использовать стекло — если оно качественное и закаленное, биться и повреждаться такая мебель не будет.
  • Диван и шкаф на ножках — открытый пол воспринимается как продолжение свободной площади, даже если никак не используется. Интересная альтернатива — подвесная мебель, которая как будто парит в воздухе.
  • Открытые светлые стеллажи без боковых стенок пропускают свет и воздух, но не выглядят массивными.
  • Простые конструкции воспринимаются более миниатюрными (например, стандартная кровать подойдет для маленькой спальни лучше, чем софа с крупными подлокотниками и подушками).
  • Постарайтесь расставить мебель вплотную к стенам, чтобы сэкономить площадь в центральной части комнаты.

3. Игра с освещением

Освещение — один из основных инструментов дизайнеров интерьера. При помощи правильного освещения можно скорректировать определенные минусы:

  • «Поднять» потолок поможет ряд точечных светильников с направленными на него лучами света.
  • Расширит пространство отраженный и рассеянный свет: вместо одной люстры по центру потолка используйте несколько настенных светильников, свет которых будет отражаться на разных поверхностях.
  • Чтобы комната казалась более длинной, достаточно разместить настенные светильники в горизонтальный ряд на одной из коротких стен.

Использование торшеров и настенных бра наполняет пространство глубиной и объемом.

Особенности многоуровневого освещения в закладки 23

Грамотное освещение квартиры и отдельной комнаты может не только создать уютную атмосферу для жизни, но эффектно разнообразить интерьер. Игра со светом поможет подчеркнуть достоинства или скрыть недостатки дизайна.

Использование многоуровневого освещения — это комплекс функциональных источников освещения: настенных и напольных светильников, люстр, бра и торшеров — грамотная комбинация, которая избавит вас от многих проблем и привнесет уют в ваш дом. Многоуровневое освещение поможет разграничить квартиру или даже одну комнату на разные функциональные зоны.

В зависимости от уровня крепления светильников их условно можно разделить на потолочные, стеновые, которые высвечивают отдельные зоны, напольные и светильники, установленные на предметы мебели или встроенные в нее.

Кроме того, светильники разделяют по типам светораспределения. Их несколько:

  • Прямое, когда свет направлен строго в одну сторону узким световым пучком.
  • Рассеянное — это равномерное фоновое освещение, создаваемое, например, матовым стеклянным шаром; отраженное, когда свет направлен на отражающие поверхности стен или потолка.

По настоящему гармоничное освещение достигается с помощью комбинации светильников с разным распределением света.

Самый оптимальный вариант потолочного света — рассеянный или отраженный, так как прямой свет при обычной высоте потолков в жилых помещениях создает резкие тени и блики.

Если раньше декоративным элементом интерьера была только свисающая с потолка люстра, а свет от нее имел чисто утилитарное, прикладное значение, то теперь свет, созданный несколькими видами потолочных точечных светильников, расположенных на разных уровнях потолка и в разных плоскостях создает оригинальное световое оформление интерьера.

Очень необычно смотрится декоративный проем с искусственной подсветкой в потолке, выполняющий роль люстры. Использование точечных светильников по периметру овальной формы фальш-потолка создает впечатление, что источника света нет, а есть только светящийся контур, в виде овала. Такая светящаяся рама — не только оригинальный световой акцент в интерьере, но и архитектурный прием зрительно поднимающий потолок.

Другие уровни освещения в интерьере помимо функциональной нагрузки — деление помещения на зоны, имеют и эстетическое значение. Островки света в стенах: подсветка в нишах, стеклянных полок или внутренностей шкафов со стеклянными дверцами, картин, да и просто отдельных элементов мебели — стеллажей, карнизов, полок — придают интерьеру интимность и уют. А светильники, вделанные в пол, делят квартиру на зоны без стен и перегородок.

Рабочее место

Особое внимание необходимо уделять помещениям или их отдельным зонам, где расположено рабочее место, будь то компьютер, письменный стол или просто кресло для чтения. Утомление зрения и снижение работоспособности наступает тем быстрее, чем ниже освещенность, чем больше разница в яркости на рабочей поверхности и окружающих предметах, чем сильнее выражено слепящее действие лампы.

Поэтому в рабочих зонах необходимо сочетать местное освещение с общим. К местному освещению предъявляются дополнительные требования: свет на рабочую поверхность должен падать слева и быть рассеянным, для этого абажуры настольных ламп делаются из светорассеивающих материалов.

Исходя из перечисленных требований, идеальная световая схема для кабинета: общий светильник, не дающий теней, и дополнительная лампа у рабочего места с регулируемым световым потоком на гибкой штанге или шарнирах. Равномерное общее освещение комнаты и рассеянное освещение стола рекомендуется и при работе за компьютером. Такой свет не должен слепить и давать бликов на экране монитора.

Правильное рабочее освещение кабинета предполагает монотонность и равномерность, а необычные и оригинальные световые решения здесь приносятся в жертву удобной работе.
Рассмотрим, помимо кабинета, другие помещения в квартире и особенности организации освещения в них.

Гостиная

Это комната, выполняющая несколько функций: здесь принимают гостей, смотрят телевизор, общаются, читают. Главный секрет хорошего освещения: для каждой функции свой светильник. Это значит, что в гостиной нужно создать несколько островков света на разных уровнях, хорошо, если их яркость можно регулировать.

Вблизи диванов и кресел имеет смысл расположить торшеры, бра, напольные светильники с абажурами, создающими рассеянный свет. Архитектурные и декоративные элементы интерьера — колонны, арки, открытая кирпичная кладка — будут выглядеть эффектно, если их подсветить точечными напольными светильниками.

Многоуровневые потолки (читайте наше статью о многоуровневых потолках из гипсокартона) позволят выделить отдельные зоны и создадут световые акценты. Именно в гостиной оригинальные варианты освещения, подчеркивающие общий стиль интерьера будут очень уместны.

Грамотным освещением этой важнейшей зоны дома можно считать соблюдение равновесия между функциональностью, комфортностью и декоративностью освещения.

Во-первых, искусственное освещение должно максимально приближаться к естественному (самым ярким — по аналогии с небом — должен быть потолок, затем стены и пол) и концентрироваться в тех зонах комнаты, где свет необходим функционально.

Во-вторых, свет должен быть мягким, не слепящим и в то же время достаточно ярким, причем его интенсивность при необходимости должна легко регулироваться. Наконец, любые световые фантазии должны работать на общую стилистическую композицию интерьера и одновременно подчеркивать его индивидуальные особенности. Например, аура этнического интерьера должна быть теплой, обволакивающей, с плавно перетекающими световыми акцентами, в то время как жесткий сам по себе хай-тек требует более яркого и холодного светового оформления, усиливающего рельефность и контрастность деталей.

Освещение должно звучать в одной тональности с цветом, преобладающим в интерьере. И если гостиная выдержана в теплых тонах, то холодный световой фон станет серьезной помехой для восприятия задуманной колористической картины. И наоборот, каким бы доброжелательно-теплым ни казался сам по себе свет, прохладная гамма интерьера в его лучах не только не оживится, а заметно потускнеет.

Дизайнерские возможности, которые нам предоставляет свет, разнообразны, изощренны и гибки: нематериальный свет легко сбивает ритм стиля, заданного предметами обстановки, создает иллюзии и парадоксы. Так, если в вашей гостиной есть ниши, устройте направленную подсветку — и это создаст иллюзию окон, из которых в комнату проникает отраженный свет, в то время как реальные окна скроются, будучи погруженными в полумрак.

Замечательный эффект дадут лампы восходящего света, будто заливающего стены тонкой световой тканью и придавая им легкость, почти прозрачность. Еще один интересный и уже довольно распространенный прием — фронтальная подсветка раскидистого комнатного растения: его проекция на стене может вырасти до размеров целого сада и внести ощущение летнего пейзажа за кажущимся окном.

Спальная

Свет в спальной должен иметь два основных центра — у кровати и у шкафа. Если платяные шкафы находятся в спальне, они должны быть хорошо освещены. Идеально подойдут для этого встроенные точечные светильники.

Второй и очень важный центр освещения — отдельный светильник у каждой кровати. Это может быть лампа на ночном столике с приглушенным светом или настенное бра над кроватью. Основное условие при этом — свет должен быть достаточным для чтения и не мешать другим.

Читайте также:  Веревочные шторы в интерьере гостиной1

Кухня

В кухне действуют те же правила, что и для кабинета — ведь это тоже рабочее место. Рассеянный, не ослепляющий общий свет дополняется встроенными над рабочими поверхностями столов точечными светильниками или лентовидными люминесцентными лампами.

Отдельное место кухни — обеденный стол — место встречи всей семьи. Его освещение должно быть мягким, уютным. Подвесной светильник над столом в теплых тонах (или несколько, если стол большой) создаст необходимую атмосферу домашнего комфорта и покоя.

Многоуровневое освещение квартиры. Тенденции и советы

Грамотное освещение квартиры и отдельной комнаты может не только создать уютную атмосферу для жизни, но эффектно разнообразить интерьер. Игра со светом поможет подчеркнуть достоинства или скрыть недостатки дизайна.

Использование многоуровневого освещения — это комплекс функциональных источников освещения: настенных и напольных светильников, люстр, бра и торшеров — грамотная комбинация, которая избавит вас от многих проблем и привнесет уют в ваш дом. Многоуровневое освещение поможет разграничить квартиру или даже одну комнату на разные функциональные зоны.

В зависимости от уровня крепления светильников их условно можно разделить на потолочные, стеновые, которые высвечивают отдельные зоны, напольные и светильники, установленные на предметы мебели или встроенные в нее.

Кроме того, светильники разделяют по типам светораспределения. Их несколько:

  • Прямое, когда свет направлен строго в одну сторону узким световым пучком.
  • Рассеянное — это равномерное фоновое освещение, создаваемое, например, матовым стеклянным шаром; отраженное, когда свет направлен на отражающие поверхности стен или потолка.

По настоящему гармоничное освещение достигается с помощью комбинации светильников с разным распределением света.

Самый оптимальный вариант потолочного света — рассеянный или отраженный, так как прямой свет при обычной высоте потолков в жилых помещениях создает резкие тени и блики.

Если раньше декоративным элементом интерьера была только свисающая с потолка люстра, а свет от нее имел чисто утилитарное, прикладное значение, то теперь свет, созданный несколькими видами потолочных точечных светильников, расположенных на разных уровнях потолка и в разных плоскостях создает оригинальное световое оформление интерьера.

Очень необычно смотрится декоративный проем с искусственной подсветкой в потолке, выполняющий роль люстры. Использование точечных светильников по периметру овальной формы фальш-потолка создает впечатление, что источника света нет, а есть только светящийся контур, в виде овала. Такая светящаяся рама — не только оригинальный световой акцент в интерьере, но и архитектурный прием зрительно поднимающий потолок.

Другие уровни освещения в интерьере помимо функциональной нагрузки — деление помещения на зоны, имеют и эстетическое значение. Островки света в стенах: подсветка в нишах, стеклянных полок или внутренностей шкафов со стеклянными дверцами, картин, да и просто отдельных элементов мебели — стеллажей, карнизов, полок — придают интерьеру интимность и уют. А светильники, вделанные в пол, делят квартиру на зоны без стен и перегородок.

Рабочее место

Особое внимание необходимо уделять помещениям или их отдельным зонам, где расположено рабочее место, будь то компьютер, письменный стол или просто кресло для чтения. Утомление зрения и снижение работоспособности наступает тем быстрее, чем ниже освещенность, чем больше разница в яркости на рабочей поверхности и окружающих предметах, чем сильнее выражено слепящее действие лампы.

Поэтому в рабочих зонах необходимо сочетать местное освещение с общим. К местному освещению предъявляются дополнительные требования: свет на рабочую поверхность должен падать слева и быть рассеянным, для этого абажуры настольных ламп делаются из светорассеивающих материалов.

Исходя из перечисленных требований, идеальная световая схема для кабинета: общий светильник, не дающий теней, и дополнительная лампа у рабочего места с регулируемым световым потоком на гибкой штанге или шарнирах. Равномерное общее освещение комнаты и рассеянное освещение стола рекомендуется и при работе за компьютером. Такой свет не должен слепить и давать бликов на экране монитора.

Правильное рабочее освещение кабинета предполагает монотонность и равномерность, а необычные и оригинальные световые решения здесь приносятся в жертву удобной работе.
Рассмотрим, помимо кабинета, другие помещения в квартире и особенности организации освещения в них.

Гостиная

Это комната, выполняющая несколько функций: здесь принимают гостей, смотрят телевизор, общаются, читают. Главный секрет хорошего освещения: для каждой функции свой светильник. Это значит, что в гостиной нужно создать несколько островков света на разных уровнях, хорошо, если их яркость можно регулировать.

Вблизи диванов и кресел имеет смысл расположить торшеры, бра, напольные светильники с абажурами, создающими рассеянный свет. Архитектурные и декоративные элементы интерьера — колонны, арки, открытая кирпичная кладка — будут выглядеть эффектно, если их подсветить точечными напольными светильниками.

Многоуровневые потолки (читайте наше статью о многоуровневых потолках из гипсокартона) позволят выделить отдельные зоны и создадут световые акценты. Именно в гостиной оригинальные варианты освещения, подчеркивающие общий стиль интерьера будут очень уместны.

Грамотным освещением этой важнейшей зоны дома можно считать соблюдение равновесия между функциональностью, комфортностью и декоративностью освещения.

Во-первых, искусственное освещение должно максимально приближаться к естественному (самым ярким — по аналогии с небом — должен быть потолок, затем стены и пол) и концентрироваться в тех зонах комнаты, где свет необходим функционально.

Во-вторых, свет должен быть мягким, не слепящим и в то же время достаточно ярким, причем его интенсивность при необходимости должна легко регулироваться. Наконец, любые световые фантазии должны работать на общую стилистическую композицию интерьера и одновременно подчеркивать его индивидуальные особенности. Например, аура этнического интерьера должна быть теплой, обволакивающей, с плавно перетекающими световыми акцентами, в то время как жесткий сам по себе хай-тек требует более яркого и холодного светового оформления, усиливающего рельефность и контрастность деталей.

Освещение должно звучать в одной тональности с цветом, преобладающим в интерьере. И если гостиная выдержана в теплых тонах, то холодный световой фон станет серьезной помехой для восприятия задуманной колористической картины. И наоборот, каким бы доброжелательно-теплым ни казался сам по себе свет, прохладная гамма интерьера в его лучах не только не оживится, а заметно потускнеет.

Дизайнерские возможности, которые нам предоставляет свет, разнообразны, изощренны и гибки: нематериальный свет легко сбивает ритм стиля, заданного предметами обстановки, создает иллюзии и парадоксы. Так, если в вашей гостиной есть ниши, устройте направленную подсветку — и это создаст иллюзию окон, из которых в комнату проникает отраженный свет, в то время как реальные окна скроются, будучи погруженными в полумрак.

Замечательный эффект дадут лампы восходящего света, будто заливающего стены тонкой световой тканью и придавая им легкость, почти прозрачность. Еще один интересный и уже довольно распространенный прием — фронтальная подсветка раскидистого комнатного растения: его проекция на стене может вырасти до размеров целого сада и внести ощущение летнего пейзажа за кажущимся окном.

Спальная

Свет в спальной должен иметь два основных центра — у кровати и у шкафа. Если платяные шкафы находятся в спальне, они должны быть хорошо освещены. Идеально подойдут для этого встроенные точечные светильники.

Второй и очень важный центр освещения — отдельный светильник у каждой кровати. Это может быть лампа на ночном столике с приглушенным светом или настенное бра над кроватью. Основное условие при этом — свет должен быть достаточным для чтения и не мешать другим.

Кухня

В кухне действуют те же правила, что и для кабинета — ведь это тоже рабочее место. Рассеянный, не ослепляющий общий свет дополняется встроенными над рабочими поверхностями столов точечными светильниками или лентовидными люминесцентными лампами.

Отдельное место кухни — обеденный стол — место встречи всей семьи. Его освещение должно быть мягким, уютным. Подвесной светильник над столом в теплых тонах (или несколько, если стол большой) создаст необходимую атмосферу домашнего комфорта и покоя.

Архив

    Вы здесь:
  1. Главная
  2. Архив
  3. ИССЛЕДОВАНИЯ ДОКАЗЫВАЮТ ВЛИЯНИЕ ОСВЕЩЕННОСТИ НА РОСТ ОБЪЕМА ПРОДАЖ

ИССЛЕДОВАНИЯ ДОКАЗЫВАЮТ ВЛИЯНИЕ ОСВЕЩЕННОСТИ НА РОСТ ОБЪЕМА ПРОДАЖ

Подобные исследования проводились неоднократно. Например, наша фирма в одном московском супермаркете устроила эксперимент, когда поочередно дополнительно подсвечивались соседствующие на полке апельсины и яблоки. Сначала подсветили яблоки, и уровень их продаж тут же вырос на 30%. Затем пришел черед апельсинов, их тоже стали покупать на 20-30% больше, чем прежде. Причем в течение всего периода эксперимента цена и внешний вид ни яблок, ни апельсинов не менялись. Там, куда перемещался свет, непременно росли объемы продаж. Человек идет туда, где видит что-то яркое, броское, привлекающее внимание. ДОНСКИМ БИЗНЕСОМ ОВЛАДЕВАЮТ СВЕТЛЫЕ ИДЕИ. Грамотно выстроенный свет позволяет увеличить объемы продаж и повысить производительность труда.
Донское подразделение одного из ведущих в России поставщиков светового оборудования компании AZ примерно год назад начало осваивать новое для Ростова направление – так называемые световые проекты: от торговли светильниками и лампочками фирма перешла к построению световых систем с учетом специфики бизнеса того или иного заказчика. По словам менеджера AZ Алексея Мазитова, в Ростове очень быстро приживается культура “грамотного света”.

N: – Алексей, что подразумевается под “грамотным светом”?
А. М.: – Существует множество норм и правил, которые предопределяют, каким должно быть освещение, к примеру, в супермаркете или в мясном отделе обычного магазина. Это нормы скорее не технического, а маркетингового характера. От того, каким будет свет, зависит уровень продаж любого торгового салона, настроение, самочувствие и работоспособность персонала офиса или цеха промышленного предприятия. Сейчас почти все торговые салоны и супермаркеты, которые открываются в Ростове, тратят на световые проекты десятки тысяч долларов, и эти вложения чаще всего окупаются.
Световые проекты подразумевают некий комплексный подход, который увязывает освещение с дизайном помещения, экономией электроэнергии, характером использования освещаемых площадей. Скажем, нельзя делать световой проект для супермаркета, пока не будет плана расстановки торгового оборудования. Экономия электроэнергии – вопрос тоже многоаспектный. Есть, допустим, дорогие, но экономичные импортные лампы, и есть дешевые отечественные (что выгоднее использовать с учетом тарифов энергетиков, режима эксплуатации помещения). При этом импортные лампы тоже бывают очень разными. Например, в бутиках используются металлогалогенные лампы, срок службы которых 30 тысяч часов. Это примерно 15 лет работы, не все магазины живут так долго.
В Ростове световые проекты – новое направление развития осветительного бизнеса, которому от силы год. Многие торговцы светом сейчас могут с помощью компьютерных программ просчитать необходимый уровень освещенности того или иного помещения. А вот поиск оптимального светового проекта для того или иного помещения – задачка посложней. Тем не менее, в этой сфере в Ростове уже есть конкурирующие компании.
N: – Вы можете на примере проиллюстрировать, как влияет свет, например, на уровень продаж?
А. М.: – Подобные исследования проводились неоднократно. Например, наша фирма в одном московском супермаркете устроила эксперимент, когда поочередно дополнительно подсвечивались соседствующие на полке апельсины и яблоки. Сначала подсветили яблоки, и уровень их продаж тут же вырос на 30%. Затем пришел черед апельсинов, их тоже стали покупать на 20-30% больше, чем прежде.
Причем в течение всего периода эксперимента цена и внешний вид ни яблок, ни апельсинов не менялись. Там, куда перемещался свет, непременно росли объемы продаж. Человек идет туда, где видит что-то яркое, броское, привлекающее внимание.
Свет становится еще одним инструментом управления покупательским спросом в супермаркете наряду с броской рекламой, скидками или порядком расстановки товара по полкам.
Конечно, вряд ли имеет смысл подсвечивать полки с хлебом, человек все равно его купит. Но если супермаркет ставит задачу поднять уровень продаж какого-нибудь дорогого и вместе с тем не очень ходового товара, то грамотный свет поможет решить эту проблему.
Продажа разных товаров приносит супермаркетам разную прибыль, и световой акцент можно сделать, например, на самой прибыльной продукции. N: – Много ли вообще тонкостей в освещении супермаркетов?
А. М.: – Масса. Есть правила, которые вытекают из опыта западноевропейской торговли. Допустим, европейский стандарт предполагает, что уровень освещенности в супермаркете должен составлять 500 люксов (уровень освещенности на единицу площади). Эта величина считается оптимальной. В Ростове, правда, большие магазины зачастую пытаются экономить на световом оборудовании и оплате электричества, их освещенность ниже нормы. Однако в той же Москве большинство супермаркетов давно пришли к выводу, что экономить на свете себе дороже. Постепенно это начинают понимать и в Ростове. В каком-то смысле катализатором светового окультуривания местной торговли стали московские компании, которые в последние два года стали открывать в донской столице большие торговые салоны. При этом они автоматически проецируют московские стандарты светового оформления на здешние магазины под своей торговой маркой. Взять хотя бы открывшийся в конце прошлого года в Ростове магазин “Спортмастер”, чей световой проект специалисты считают весьма качественным. Естественно, ростовский бизнес очень быстро перенимает эти нововведения. N: – Однако внедрение подобного опыта наверняка обходится недешево. Сколько, к примеру, может стоить световой проект для супермаркета с такой же площадью, как у “Вавилона” или “Афины Ростовской”?
А. М.: – Речь идет о десятках тысяч долларов. Один из наших последних световых проектов – супермаркет “Кооператор Дона”. С точки зрения световой организации этот магазин один из лучших в городе, при том, что реализовано примерно 75% от задуманного.
N: – Наверное, совсем немногие коммерсанты в Ростове готовы тратить такие деньги на свет?
А. М.: -Действительно, многие отказываются, жалуясь на отсутствие денег и дороговизну световых проектов. Год назад это направление вообще с трудом пробивало себе дорогу в Ростове. Мы даже часто за свой счет устанавливали наше оборудование отказнику, скажем, на месяц, а потом спустя 30 дней приходили и все демонтировали. Если принять всех отказников за 100%, то на следующий день примерно половина из них звонила нам с просьбой вернуть оборудование обратно. Еще 25% звонило спустя месяц. И только четверть потенциальных клиентов отказывалась бесповоротно.
Ну и потом, чаще всего вложения в дорогое грамотное освещение окупают себя.
Скажем, многие магазины с высокими потолками как бы в целях экономии используют дешевые растровые светильники, которые монтируются прямо в потолок. Однако из-за большой высоты таких светильников для нормального освещения требуется гораздо больше, чем обычно. На самом деле в помещениях с потолками в 4 и более метров целесообразнее и выгоднее использовать так называемые линейные системы (модульные светильники), которые подвешиваются на любую от потолка высоту. Такие системы в 3-4 раза дороже растровых светильников, но их использование позволит значительно, в 2-3 раза, сократить платежи за электроэнергию, что для тех же супермаркетов, которые работают круглосуточно, весьма немаловажно. N: – Существует ли специальное освещение для отдельных групп товаров?
А. М.: – Существует, и очень много разновидностей. Положим, в бутиках предполагается использование ламп нового поколения с улучшенной цветопередачей. Если в магазине ткань смотрится зеленой, то абсолютно такой же цвет она должна иметь и на солнце.
Есть специальные лампы для мясных продуктов, которые отсеивают ненужный спектр, благодаря чему мясо смотрится свежим и привлекательным. В маленьких магазинах перегоревшую лампу в витрине, где лежат колбасы, зачастую меняют на обычную люминесцентную. В результате даже совершенно свежая колбаса в такой витрине смотрится зеленой или серой, и охотников покупать ее находится немного. Специальные лампы серьезно влияют на объемы продаж мяса и колбасных изделий. N: – Если говорить о мясных отделах ростовских магазинов, то насколько они, по вашим наблюдениям, оснащены специальным светом?
А. М.: – Думаю, специальный свет имеют процентов 25-30. К тому же это не так уж дорого. Обычная лампа стоит 15-25 рублей, а специальная (для мясных продуктов) -150 рублей. Если говорить о ростовских супермаркетах, то все они в мясных отделах используют правильный свет.
N: – В Ростове самые дорогие торговые площади – на Большой Садовой. Как бы вы оценили их световую начинку?
А. М.: – Наверное, Большая Садовая – самый продвинутый в этом смысле район Ростова. Пожалуй, половина ее магазинов, баров, ресторанов имеют дорогие грамотные световые решения. Особенно мне нравятся световое оформление бутика “Адам и Ева”, торгового салона “Вокруг Света”. Световому окультуриванию Большой Садовой также активно способствовали москвичи, которые давно принялись осваивать главную улицу донской столицы. N: – Хорошо, а как свет влияет на производительность труда?
А. М.: – Недостаток света ведет к повышенной утомляемости, раздражительности. Впрочем, и избыток света негативно сказывается на производительности труда. Необходимо искать золотую середину.
В офисах, где много компьютеров, следует при монтаже светового оборудования учитывать еще и наличие большого количества светоотражающих поверхностей (мониторов). Отраженный от мониторов свет бьет в глаза и тоже плохо сказывается на самочувствии работника, производительности его труда. Есть и еще одна серьезная проблема. Ростовские офисы сегодня оборудованы преимущественно растровыми светильниками (так называемые лампы дневного света). Хотя зачастую они собраны из импортных комплектующих, тем не менее, все они в основном отечественного производства. Их главный недостаток – электромагнитный дроссель. Он гудит, а, кроме того, лампы при включении света мерцают, что вредно для глаз.
В Западной Европе перешли на использование электронного дросселя, который не гудит, зажигает лампы без мерцания и позволяет регулировать их мощность. Проблема лишь в том, что лампы с электронным дросселем стоят в 3-5 раз дороже тех, что с электромагнитным.
Некоторое время назад к нам обращалась авиадиспетчерская служба Ростова с просьбой установить лампы дневного света с электронным дросселем. Собственно, этого от авиаторов потребовал Санэпиднадзор, который счел чересчур высоким уровень шума в помещении, где работали диспетчеры. Однако после того, как мы посчитали, во сколько им обойдется замена освещения, авиаторы от этой затеи отказались. По этой же причине и многие ростовские компании предпочитают монтировать в своих офисах растровые светильники с электромагнитным дросселем.
N: – Неужели световое окультуривание коснулось только местной торговли?
А. М.: – Отнюдь. Некоторые предприятия уже заказывали световые проекты для своих офисных помещений. Например, компании “Фармацевт” или “Юг Руси”. Выставочные павильоны “Роствертола” активно совершенствуют свое световое оформление. Очень грамотно с точки зрения света оборудован новый роствертоловский комплекс “Вертол-сити”.
Местные спортивные арены озаботились качественным освещением. Например, “Экспресс” заказал световой проект после того, как играющий в нем баскетбольный “Локомотив” принял участие в европейских кубках. Наш зал штрафовали за то, что плохой свет не позволял передавать из него качественную телевизионную картинку. Теперь, кажется, эта проблема решена.
Я думаю, с течением времени качественный свет станет нормой. Скоро в Ростове откроются сразу несколько супермаркетов: на Набережной, Театральной площади, на проспекте Шолохова, на улице Вятской, и везде в свет, по моим сведениям, были сделаны серьезные инвестиции. Причем я уверен: подобные вложения непременно окупятся.
Игорь БУРАКОВ ДОНСКИМ БИЗНЕСОМ ОВЛАДЕВАЮТ СВЕТЛЫЕ ИДЕИ. // Город-N (Ростов-на-Дону).- 13.11.2002

Читайте также:  Дизайн ванной комнаты 5 кв м с туалетом и стиральной машиной, фото

В правильном свете. Грамотное освещение – доступный способ повысить комфорт и привлекательность объекта

Грамотное освещение жилых комплексов и придомовой территории – уже давно не дань законодательным требованиям, а доступный способ повысить комфорт и привлекательность объекта.

Эксперты придерживаются мнения, что организацией наружного освещения нужно заниматься комплексно, т. е. задолго до начала реализации проекта разработать единую схему, которая будет учитывать и нормативные требования, и комфорт будущих жителей локации.

Всё по схеме

Наладка освещения – это достаточно стандартный процесс, в котором опытные застройщики очень редко допускают ошибки, говорит руководитель группы маркетинга Группы ЦДС Пётр Буслов. «Недопустимо отступление от нормативов, что приводит к неравномерности освещения, его чрезмерной тусклости или яркости, рассеянности. Для пешеходных дорожек и автомобильных проездов, детских площадок, входных групп в парадные, въездов в паркинг, а также входов в коммерческие помещения необходима хорошая видимость», – рассказывает он.

Плохо продуманная схема освещения образует так называемую паразитную засветку. Начальник отдела продаж компании «Отделстрой» Николай Гражданкин подчеркивает необходимость подходить к установке осветительного оборудования грамотно: «Нужно обращать внимание на место, угол освещения, высоту размещения фонаря. В противном случае можно получить ситуацию, когда свет будет падать в окна людям или ослеплять водителей заезжающих автомобилей».

Менеджер по продуктовым решениям компании «ЮИТ Санкт-Петербург» Вера Малахова призывает обратить внимание на яркость и температуру света: «Освещение должно быть приятно человеческому глазу».

Подсветка как декор

Современные технологии позволяют сделать подсветку частью дизайнерского решения проекта. Специалисты Санкт-Петербургского государственного уни­тарного предприятия «Ленсвет» рекомендуют не делать хотя бы очевидные эстетические ошибки, например, использовать промышленное освещение: «В целях экономии лучше сократить издержки увеличением шага и высотой опор, но в дневное время светильники должны радовать глаз дизайном и внушать надежность».

Читайте также:  В стиле прованс

Николай Гражданкин отмечает, что в последние годы в жилье комфорт-класса и более высокого уровня набирает популярность декоративное освещение фасадов, которое «позволяет подчеркнуть красоту ломаных линий не только в дневное время, но и в вечернее, что особенно актуально для Петербурга».

Все эти изыски сказываются на цене оборудования. «Красивый свет увеличивает затратную часть проектов, поэтому можно увидеть, что на недавно сданных объектах света гораздо меньше, чем на фасадах старого города», – указывает Вера Малахова.

Пётр Буслов считает, что сложная подсветка уместна только в проектах не ниже бизнес-класса: «Подобная опция значительно увеличивает расходы на содержание дома, в связи с чем в проектах массового спроса обычно не применяется. Для улучшения эстетических характеристик застройщик может применить сложное освещение входных групп и мест общего пользования. Это также придает комплексу уникальность, но при этом незначительно увеличивает коммунальные платежи».

Руководитель отдела развития продуктов и разработки концепций Группы RBI Тамара Попова также полагает, что «сложный свет» уместен далеко не во всех локациях: «Архитектурно-художественная подсветка фасадов оправданна тогда, когда она соответствует месторас­положению проекта, т. е. если здание расположено в центре, на широкой площади, магистрали, набережной – там, где достаточно пространства, чтобы увидеть и визуально оценить со стороны весь объект в целом».

Экономия без вреда

Поскольку внешнее освещение жилого комплекса – это не то, на что в первую очередь обращают внимание потенциальные покупатели, девелоперы пытаются сэкономить именно на этой статье расходов. Желание понятно, однако здесь экономить можно не на всем. Эксперты сошлись во мнении, что осветительное оборудование должно быть безопасным и вандалоустойчивым.

«Наружное освещение должно быть организовано в соответствии со Сводом правил «Естественное и искусственное освещение». Следует учитывать световую эффективность приборов (сейчас в наших требованиях – 120 лм/Вт), вандалоустойчивость, качество сборки и деталей, гарантийный срок, ремонтопригодность, дизайн. Большое значение имеют и производители, сотрудничать стоит только с теми, кто может предоставить пятилетнюю гарантию на свою продукцию», – говорят специалисты предприя­тия «Ленсвет» и призывают переходить на светодиодные светильники, которые экономят до 30% расходуемой электроэнергии.

Мнение

Николай Гражданкин, начальник отдела продаж компании ООО «Отделстрой»:

– В проекте освещения жилого комплекса должны быть прописаны зоны, которые нуждаются в интенсивной подсветке: входные группы в парадные и коммерческие помещения, детские и спортивные площадки, территории стоянок и т. д.

Андрюс Рудис, коммерческий директор компании «Вилед»:

При выборе светового оборудования, в первую очередь, следует смотреть на показатель энергоэффективности – количество люмен с одного вата после прохождения рассеивателя (защитного стекла или вторичной оптики). Именно после рассеивателя, поскольку ряд продавцов акцентируют внимание на показателе самого источника света – светодиодов, без учета потерь, при прохождении света через рассеиватель, а это на 10-20% больше. Данный параметр очень важен для будущей эксплуатирующей компании, т.к. чем он выше, тем больше денег можно будет сэкономить на оплате счетов за электроэнергию.

Умный свет: возможности по управлению освещением

Термин «умный свет» относится к среде, управляемой системами контроля освещения. Эти системы учитывают такие факторы, как наличие людей в комнате, освещенность и время суток, чтобы включать и выключать лампы, тем самым экономя электроэнергию и деньги пользователя.

Популярность продуктов умного освещения постоянно растет. На самом деле, рынок умного света является самым быстрорастущим в индустрии, занятой производством осветительного оборудования. Ожидается, что к 2020 году его стоимость составит $8,14 млрд при среднегодовом темпе роста 22,07% в период с 2015 по 2020 годы. Этому в немалой степени способствуют законы правительства об экономии электричества.

Умный свет – это система, включающая в себя осветительные приборы и электронные системы, ими управляющие. Осветительные компоненты бывают самых разных видов: флуоресцентные лампы, диодные лампы, ксеноновые лампы и другие. Управляющие системы включают в себя сенсоры, микроконтроллеры, приемники и другие элементы, ответственные за поведение света.

В принципе, можно обходиться и обычными лампочками, но, к сожалению, они не могут предоставить весь спектр решений, которыми мы обладаем в эпоху Интернета вещей. Классические лампы являются бинарными устройствами, то есть имеют всего два состояния: включена или выключена. Промежуточных вариантов часто не оказывается – именно так работают лампочки с тех времен, когда они впервые появились в наших домах.

Умные лампы работают по-другому и предоставляют большие возможности по контролю. Благодаря тому, что они используют беспроводные технологии, вы можете управлять светом из любого места на Земле, используя мобильные устройства или ноутбук.

Умные устройства освещения дают позволяют создавать персонализированное и интеллектуальное окружение. Умный свет имеет большое количество полезных возможностей, например, система сможет имитировать ваше присутствие в доме, когда вы в отъезде, автоматически понижать яркость света при включении телевизора, выполнять функции будильника или сигнализировать вам о входящих звонках и сообщениях. Более того, лампы могут включаться автоматически, когда пользователь приходит домой, и управляться при помощи голосовых команд.

Установив датчики движения, можно регулировать работу светильников в коридорах, подсобных помещениях и так далее, то есть там, где люди обычно не задерживаются надолго. Автоматическое управление светом избавляет человека от необходимости искать в темноте выключатель: дом сам обо всем позаботится, например, включив свет на лестничной площадке перед входом в квартиру.

Однако не стоит забывать и про обслуживающие компании и поставщиков электроэнергии. Они тоже получают выгоду от использования клиентами умных технологий. У них появляется возможность просматривать статистику потребляемой энергии и, на основании полученных данных, автоматически приглушать свет на 10% в пиковые часы – эту разницу пользователь не заметит, но заметит и скажет «спасибо» его кошелек.

Объединив беспроводные технологии с энергоэффективными лампами в одном компактном решении, мы смогли изменить привычный порядок вещей. Световые сценарии – это настоящий клад для дизайнера интерьеров. Выделяя светом одни элементы интерьера и скрывая в полумраке другие, можно сформировать сразу несколько вариантов дизайна в одном помещении.

Термину «умное освещение» можно придать различный смысл, в зависимости от того, хотите ли вы иметь гибкое и полнофункциональное самостоятельное решение или интегрировать осветительные устройства в более масштабную систему домашней автоматизации. Что касается первого случая, то в сфере самостоятельно функционирующих устройств существует большой выбор продуктов от разных производителей. В основном это умные лампочки, визуально очень похожие на своих братьев с нитями накаливания.

Вот пара примеров таких устройств.

Лампа Philips Hue позволяет удаленно контролировать освещение, создавать и настраивать нужную атмосферу в помещении с помощью приложения на вашем смартфоне или планшете. Устройство обладает парой интересных режимов, как например: «Бодрящий свет», когда лампы включаются на полную яркость, и «Для чтения» – в этом случае все выбранные лампы изменят свет на белый с оптимальным уровнем яркости.

Функционально лампочки LIFX схожи с Philips Hue, но, в отличие от последних, им не нужен специальный передатчик (мост hue). Устройства подключаются к домашнему Wi-Fi-роутеру напрямую, без посредников. При наличии в помещении сразу нескольких осветительных элементов от LIFX, они передают сигнал по цепочке, чтобы не перегружать роутер.

Vocca не является лампочкой – это умный патрон для них. Устройство выступает в роли посредника между обычной лампой и обычным патроном. Умный гаджет имеет функцию распознавания речи, давая пользователю управлять освещением с помощью кодовых фраз.

Что касается ситуации, когда вам бы хотелось интегрировать устройства в глобальную систему умного дома, то в этом случае лампочки чаще всего не обладают «умными» составляющими, а управляются контроллерами.

Беспроводные лампы могут быть не лучшим решением, поскольку цена их достаточно высока: самая дешевая LED-лампа стоит не менее $15, а стоимость ламп, меняющих цвет, может достигать $70 (и больше). Более того, если вы замените все обычные лампочки в своей квартире на умные, то смартфон станет единственным способом управления – это не самое здравое решение, хотя в некоторых ситуациях и является идеальным.

Более грамотным решением будет использовать беспроводные переключатели и диммеры. Они работают точно так же, как обычные устройства этого типа – вы можете подойти к ним и вручную отрегулировать яркость освещения – но в добавок вы получаете возможность контроля на расстоянии при помощи мобильных устройств.

Примерами таких переключателей могут служить:

Linear Z-Wave Dimmer, который работает с различными хабами Z-Wave и поддерживает галогеновые, ксеноновые, LED-лампы и лампы накаливания.

Belkin WeMo Light Switch, которому для работы не требуется особый хаб: ему нужна лишь Wi-Fi-сеть и устройство под управлением iOS.

В заключение хочется отметить, что, как правило, построение интеллектуального дома начинается именно с функции управления освещением, поскольку одна эта функция способна значительно преобразить ваш опыт пребывания в своем доме.

Ссылка на основную публикацию