Способность пропускать воздух и отсекать солнечные лучи

Урок “Свойства воздуха”

Представление о результатах:

Личностные результаты: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; осознание ответственности человека за общее благополучие; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, установка на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты: осознанное и произвольное построение сообщения в устной форме; установление причинно-следственных связей; использование инструкций и освоенных закономерностей.

Предметные результаты: научится наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выполнять простейшие инструкции..

Цель урока: выяснить свойства воздуха и значение воздуха в природе; учить проводить опыты, фиксировать и анализировать результаты; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: учебник О.Н. Федотовой, Г.В. Трафимовой, С.А. Трафимова “Окружающий мир 2 класс”, рабочая тетрадь №1, хрестоматия по окружающему миру; полиэтиленовые пакеты, газеты, соломинки, стаканы с водой, часы.

ХОД УРОКА

I. Самоопределение к деятельности.

– Какой урок начинается?
– Проверьте, всё ли готово к уроку.

II. Постановка учебной задачи.

– Тему сегодняшнего урока вы назовете сами, если отгадаете загадку:

Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем.

III. Актуализация знаний учащихся.

– Что же такое воздух? (Смесь газов: кислорода, углекислого газа и других газов).

– На слайде вы видите диаграмму на которой выделены цветом составные части воздуха.

Какая из выделенных частей соответствует количеству кислорода в воздухе? (1) (СЛАЙД 3)

– Какая из частей соответствует количеству углекислого газа? (2)
– Для чего нам нужен воздух? (Он необходим для дыхания человека и животных, для растений).
– Что произойдет, если воздух вдруг исчезнет? (Мы не проживем и несколько минут).

IV. Открытие нового знания.

– Где находится воздух? (Воздух заполняет все промежутки, все трещинки и щелки в предметах. Он растворен в воде морей, озер, рек, ручьев).

– Сегодня мы проведем первое заседание клуба “Ключ и заря” в нашем классе, которое будет посвящено свойствам воздуха. Задание всем присутствующим: провести опыты и наблюдения. Составить сообщение на тему “Свойства воздуха”. (СЛАЙД 4)

– Посмотрите на доску, на ней записаны правила поведения при проведении опытов: (СЛАЙД 5)

  1. Необходимо бережно относится ко всем приборам, их можно не только разбить, ими можно и пораниться.
  2. Во время работы можно не только сидеть, но и стоять.
  3. Опыты проводятся поочередно каждым учеником.
  4. Если опыт проводит один ученик, то второй молча наблюдает. Только после этого проводится обмен мнениями по результатам проведенного опыта.
  5. Переговариваться друг с другом нужно тихо, не мешая остальным.
  6. Подходить к столу и проводить замену лабораторного оборудования можно только с разрешения учителя.
  7. После окончания работы необходимо тщательно вымыть руки с мылом.

– Мы будем проводить опыты по определению свойств воздуха и составим план доклада на доске из предложений выводов по каждому из них.
– Воздух окружает нас со всех сторон. Вы можете потрогать воздух? Проведем опыт, и вы почувствуете его.

Опыт №1.

– Возьмите полиэтиленовый пакет и “поймайте” им воздух. Закрутите пакет. Пакет наполнен воздухом. Сделайте небольшое отверстие, надавите на пакет и направьте струю воздуха на лицо. Вы почувствуете прикосновение воздуха к коже.
– Как иногда играют дети с бумажными пакетами, надувая в них воздух, после резкого удара по пакету что мы слышим? (Пакет громко щелкает и разрывается).
– От чего это происходит? (Это вырвался воздух, который нагнан изо рта).
– Какой опыт проделал Миша, чтоб доказать, что есть воздух вокруг него? (С. 46 учебника).

Вывод: Воздух окружает нас со всех сторон.

Работа по хрестоматии.

– В хрестоматии есть текст, который называется “Как обнаружить воздух?”, найдите его по оглавлению. Давайте его прочитаем:
– Так как же можно обнаружить воздух с помощью слуха?
– А с помощью зрения?
– Что вы видите вокруг себя? (Столы, доску, цветы, за окном деревья, облака).
– Воздух мешает нам видеть предметы? (Нет, он прозрачен).

Опыт №2.

– Выполните опыт с цветной полоской, представленный в учебнике на с. 46.

Вывод: Воздух прозрачен.

– Можем ли мы увидеть воздух? (Нет, мы не видим окружающего нас воздуха).

– Давайте проведем еще один опыт: возьмите соломинку и опустите ее в стакан с водой. Слегка подуйте в соломинку. Что появилось? (Пузырьки воздуха).
– Какого цвета воздух – кто заметил? (Пузырьки воздуха бесцветные).

Вывод: При помощи зрения воздух всё же можно обнаружить в некоторых случаях, мы видим что он бесцветен.

– Проведите опыт (с. 47 учебника, опыт с цветным стеклышком) и сделайте вывод. (Воздух бесцветен).

Вывод: Воздух бесцветен.

– Почему же в параграфе “Свойства воздуха” нет рисунка воздуха? (Воздух бесцветен).
– Вы были в лесу? Вдыхали лесной воздух? Чем он пах? (Лесом). Бродили по берегу реки вечером? Что вы чувствовали? (Запах речки). Что вы чувствуете, когда мама печет пирог? (Запах пирога).
– Чем же пахнет чистый воздух? (Воздух не имеет запаха).

Вывод: Воздух не имеет запаха.

– Но иногда невидимый воздух становится видимым, когда в нем слишком много дыма, он приобретает неприятный запах, им становится трудно дышать.
– Прочитайте на с. 47, что нужно делать, если в квартире запахло дымом.
– Расскажите, от чего загрязняется воздух? (В городах строится много заводов. Из их труб в воздух поднимается дым, в котором много пыли ядовитых веществ, вредных для здоровья всех живых существ. Выхлопные газы автомашин так же загрязняют воздух).
– Загрязненный воздух нее может быть использован для дыхания ни одним из живых существ, что же делаю люди, чтобы воздух был чистым?

(На заводах работают установки, которые улавливают пыль и ядовитые газы. Ученые разрабатывают новые машины, которые не будут загрязнять воздух…)

– А главным очистителем воздуха являются зеленые насаждения. Вот почему так легко дышится в лесу. Один только тополь выделяет кислорода столько, сколько 3 липы, 7 елей, 4 осины.
– Всегда ли окружающий вас воздух прозрачен и не имеет запаха? (Обращение к личному опыту детей).

Выполнение заданий в тетради для самостоятельной работы:

– Рассмотрите рисунки на с. 18 (з а д а н и е № 27). Правильно ли поступают взрослые и дети? Придумайте знаки к картинкам и нарисуйте их.

Динамический момент.

– Вы, наверное, устали?
– Воздух поможет вам отдохнуть.

Упражнение “Цветочная поляна”.

– А теперь расслабьтесь, представьте, что вы оказались на лесной полянке, вокруг прекрасные цветы. Понюхайте цветок, который вам понравился больше всех.
– Какое слово выразит его душистый аромат?
– Сделайте глубокий вздох и скажите (АХ!)
– Почему звери к зиме надевают тёплые пушистые шубки? (В пушистых шубках между ворсинками больше воздуха, который сохраняет тепло).
– Почему звери и птицы в сильный холод прячутся в снег? (Хоть снег и холодный, но между снежинками есть воздух. Этот воздух и защищает животных от холода).
– Почему очень важно, чтоб на полях лежал снег? (Снег защищает посевы от вымерзания. Он холодный, но между снежинками находится воздух. Этот воздух предохраняет растения от холода).
– Значит, воздух обладает ещё одним полезным свойством – сохранять тепло, воздух плохо проводит тепло. Поэтому в домах делают двойные рамы. Воздух между стеклами рам удерживает тепло и не выпускает его на улицу.

Вывод: Воздух плохо проводит тепло.

– Рассмотрите иллюстрацию в учебнике на с.48. Почему в холодный зимний день воробей такой нахохленный? (Между перьями воробья – воздух, он сохраняет тепло тела воробья).
– Как человек использует в быту знания о том, что воздух плохо проводит тепло? (В шерстяной и меховой одежде между волосками много воздуха. Именно поэтому она хорошо сохраняет тепло нашего тела в холодную погоду. В ватном халате тоже много воздуха, а так как воздух плохо проводит тепло, то в жаркую погоду он не дает перегреваться телу человека).

Выполнение заданий в тетради для самостоятельной работы:

– Прочитайте о привычке дедушки Вани (з а д а н и е № 26). Почему он так делал?
– Почему летом вам советуют надеть на голову панамку? (Чтобы не напекло голову. Летом Солнце прогревает поверхность Земли, так как воздух пропускает солнечные лучи).
– Что такое облака на небе? (Это капельки воды).
– Когда теплее – когда солнечные лучи беспрепятственно попадают на Землю или когда солнце закрыто облаками, тучами? (Солнце лучше прогревает Землю когда на небе нет туч, больших кучевых облаков).

Вывод: Воздух хорошо пропускает солнечные лучи.

Опыт №4.

– Проделайте опыт с часами (с. 49).
– Что лучше передает звук – воздух или дерево?

Вывод: Воздух хуже проводит звук, чем дерево.

V. Первичное закрепление нового знания.

Выполнение заданий в тетради для самостоятельной работы:

З а д а н и я № 23, 24 в тетради.

– Какие условия необходимы для жизни на Земле? (Воздух, вода, тепло).
– Ученые делали опыты с воздухом и узнали, что он состоит из разных газов. Что это за газы? (Кислород и углекислый газ).
– Выполните з а д а н и е № 25 самостоятельно.
– Какие свойства воздуха вы перечеркнули? (Прозрачен, бесцветен, не имеет запаха).
– Какие еще свойства воздуха вы здесь нашли? (Плохо проводит тепло, бесцветен, хорошо пропускает солнечные лучи).
– Вспомните о задании провести опыты и наблюдения, составить сообщение на тему “Свойства воздуха”. Доложите о свойствах воздуха, о которых вы узнали на уроке:

(Выступления учащихся с докладами).

VI. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее изученного.

– Из опытов мы увидели, что вокруг нас есть воздух, но мы его не замечаем: он невидим. Воздух заполняет все промежутки, трещинки и щелки в предметах. Воздух находится не только в твердых телах, но и в воде.
– Дружная работа на уроке помогла вам узнать много интересного о воздухе и составить план сообщения о свойствах воздуха.
– Ребята, людям и животным, заводам и машинам – всем нужен воздух. Почему же на земле его не становится меньше? (Потому что на Земле есть зеленые растения. Человек дышит кислородом, а выдыхает углекислый газ. А растения используют углекислый газ, а выделяют кислород, который необходим людям и животным).

– Молодцы, ребята! Давайте же стараться жить так, чтобы на нашей планете – Земле всегда цвели цветы и пели птицы! (СЛАЙД 7)

* Дети читают стихотворение Г. Маршановой “Береги свою планету!” (СЛАЙД 8)

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Здесь в траве живет беспечно
Стрекотун-певун кузнечик,
Юный ветер, хулиган,
Щекочет старый океан,
Грациозные дельфины
Вальс танцуют и поют,

В общем, счастливо живут.
Здесь лишь утро золотое,
Воздух нежно-голубой,
Дышится легко и вволю.
Забываем мы порой –
Воздух дан в аренду нам,
Он один на всех землян.
Чтобы жизнь торжествовала,
Охранять нам воздух надо.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!

VII. Рефлексия деятельности.

– Кто оценит свою работу на уроке на “отлично и хорошо”?
– Кто недостаточно уверенно чувствовал себя на уроке, кому нужна помощь в усвоении знаний данной темы?
– Кто сможет продемонстрировать родителям опыты, которые проводили на уроке?
– На ваш взгляд, кто был самым активным на уроке?
– А теперь откройте дневники для домашнего задания.

VIII. Домашнее задание (дифференцированное): с.45-49, читать

Слабые: оформить сообщение с рисунками о воздухе.
Сильные: рисунок на тему “Охрана воздуха”.

Какие ошибки мы допускаем, когда пытаемся защититься от солнца, и как их исправить

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Мы знаем, что солнце вредно для кожи. Однако часто пренебрегаем этим фактом и совершаем множество ошибок, которые приводят нас к ожогам и другим неприятным последствиям. По данным Фонда по борьбе с раком кожи (The Skin Cancer Foundation), около 86 % случаев развития меланомы вызвано солнечным излучением. Чтобы избежать опасного воздействия солнца, нужно придерживаться некоторых несложных правил.

Читайте также:  Современные материалы и современная компактная техника

Мы в AdMe.ru решили разобраться, почему мы обгораем каждое лето, хотя и пользуемся солнцезащитными средствами. Рассказываем, как нужно защищаться от солнца правильно.

Ошибка № 1: Думаем, что много загорать полезно

Многие принимают солнечные ванны не только для получения золотистого оттенка кожи, но и для выработки витамина D. Ученые из Университета Джорджии считают, что этот витамин защищает от депрессии.

Витамин D синтезируется в коже под воздействием ультрафиолетовых лучей. Но это не значит, что нужно часами лежать под палящим солнцем и круглый год ходить в солярий. Для поддержания выработки витамина D в необходимом количестве достаточно гулять в солнечные дни. Количество витамина D, которое нужно человеку, зависит от его возраста, места жительства и интенсивности солнца. Так, например, если у вас светлая кожа, рекомендуется проводить не более 10 минут в день под солнцем.

Ошибка № 2: Не изучаем состав солнцезащитного средства

Реклама и глянец научили нас в первую очередь обращать внимание на SPF. Но это не единственный важный показатель. При выборе санскрина нужно смотреть, от каких типов УФ-излучения он защищает. Есть три вида ультрафиолетовых лучей: UVA, UVB и UVC. Лучи спектра C поглощаются озоновым слоем, так что искать защиту нужно только от первых двух.

Фактор защиты от солнца (SPF) нейтрализует UVB-лучи. Буквы PA, PPD, IPD указывают, что средство защищает от UVA-лучей. Если этих обозначений на этикетке нет, нужно искать хотя бы упоминание UVA-фильтров.

Ошибка № 3: Покупаем один крем на всю семью

Детям нужны детские солнцезащитные средства. Все санскрины делятся на физические и химические. Первые натуральны и нетоксичны, а вторые могут вызвать аллергию. Это не критично для кожи взрослых, но недопустимо для детской кожи.

В детских солнцезащитных средствах должны содержаться только физические фильтры: оксид цинка или диоксид титана. О химических фильтрах говорят такие наименования в составе: авобензон, бензофенон-3, мексорил, оксибензон, октилсалицилат, падимат О, сулисобензон, тиносорб, циннамат.

Ошибка № 4: Доверяем белым хлопковым футболкам

Всем известно, насколько важно прикрывать кожу одеждой в солнечный день. Однако не вся одежда может обеспечить достаточную защиту. Например, белая футболка из хлопка защищает от УФ-лучей на уровне лишь SPF 4, хотя для защиты нужно 30. Стоит выбирать более темные цвета, так как они лучше отражают ультрафиолет.

Принципы использования солнечной энергии и остекления

В пассивных домах

Для эффективного использования солнечной энергии необходимо соблюдение следующих условий:

– при остеклении применяются высококачественные материалы, обеспечивающие высокую пропускающую способность солнечной энергии и низкий коэффициент теплопередачи;

– другие потери по периметру окна должны быть незначительными;

– должно быть обеспечено максимально возможное теплопоступление от использования солнечной энергии через прозрачные поверхности.

-качество остекления является более важным показателем, чем площадь остекления. Остекление пассивных домов с южной стороны должно быть минимальным.

У самых обыкновенных оконных рам коэффициент теплопередачи от 1,5 до 2 Вт/(м 2 К), а теплопотери с 1 м 2 вдвое превышают аналогичный показатель остекления для пассивного дома, для которого по нормам коэффициент теплопередачи равен 0,7 Вт/(м 2 К). Кроме того, необходимо учитывать значительные мостики холода в местах соединения остекления с рамой. Чтобы восполнить баланс от солнечных теплопоступлений вследствие этих дополнительных теплопотерь, следует применять оконные рамы с высоким термическим сопротивлением .

Расположенные на юг окна пассивного дома должны быть с тройным стеклопакетом, низкоэмиссионным покрытием, не очень большими по площади, с утепленными оконными рамами.

Через окна южной ориентации в солнечную погоду в здание проникает значительное количество солнечной энергии. Стекло свободно пропускает коротковолновое световое ультрафиолетовое излучение, но неохотно пропускает в обратном направлении длинноволновое инфракрасное тепловое излучение, которое излучают нагретые солнечными лучами поверхности, находящиеся внутри помещений.

При выборе остекленения в мягком климате большие площади остекления влекут за собой большие первоначальные затраты на отопительную систему из-за дополнительных потерь тепла через стекло, которое заменило собой сплошную непроницаемую стену. Кроме того, для данной широты местности общее количество поступающей солнечной радиации не меняется, несмотря на облачность, и тепловые потери зависят только от наружной температуры. Поэтому применение остекления большой площади в мягком климате обеспечивает большие возможности для снижения потребности в сезонном отоплении, чем в холодном климате на той же широте.

Количество солнечной энергии, поступающее через обращённое на юг окно, в средний солнечный зимний день больше, чем в средний солнечный день летом. Это объясняется рядом причин:

– несмотря на то, что продолжительность светового дня летом больше, чем зимой, количество часов возможного освещения солнцем окна, выходящего на юг, зимой больше, чем летом;

– плотность потока солнечной радиации на плоскость, перпендикулярную солнечным лучам, летом и зимой примерно одинакова. Потери энергии солнечной радиации при прохождении лучей через атмосферу компенсируются тем, что зимой Солнце ближе к Земле, чем летом;

– поскольку зимой Солнце находится ниже над горизонтом, угол падения солнечных лучей больше к нормали, чем летом, когда Солнце находится на большей высоте. Например, на 35° с.ш. в средний зимний час на 1 м 2 окна может поступить в 1,5 раза больше энергии, чем летом;

– излучение зимнего неба (из-за рассеивающего эффекта атмосферы) в 2 раза превышает излучение летнего неба;

– чем ближе к нормали угол падения солнечных лучей на окно, тем выше общий коэффициент пропускания, поэтому зимой этот коэффициент выше, чем летом;

– при правильном затенении окно можно закрыть от большей части прямого летнего солнечного излучения.

Из всего вышесказанного следует, что зимой через выходящие на юг окна поступает в 2 раза больше солнечной радиации, чем летом. А если летом окна затенить, то разница оказывается еще большей.

Кроме того, влияние типа окна и широты местности относительно невелико по сравнению с влиянием температуры наружного воздуха и нестабильностью солнечной погоды.

Нередко шторы или задернутые занавески уменьшают поступление солнечной энергии в помещение. Применение таких средств, как изолирующие ставни, закрывающие окна на ночь, существенно снижают потери тепла и увеличивают общий уровень полезного поступления тепла.

Поступление тепла и потери тепла через окна, зависят от типа оконной рамы: для окон с деревянными рамами по сравнению с алюминиевыми снижение летнего поступления тепла и зимних потерь тепла является весьма существенным.

Таким образом, для изготовления рам в новых зданиях целесообразно применять дерево. Замена оконных рам в существующих зданиях также является целесообразной.

Для экономии энергии имеет значение и тип стекла. Стекла всех типов (прозрачное, теплопоглощающее, теплоотражающее) теряют примерно одинаковые количества тепла из-за теплопроводности. Однако количества солнечной радиации, которые передаются стеклами этих трёх типов, сильно различаются. Придание стеклу энергосберегающих свойств связано с нанесением на его поверхность низкоэмиссионных оптических покрытий, а само стекло получило название низкоэмиссионного. Эти покрытия обеспечивают прохождение в помещение коротковолнового солнечного излучения, но препятствуют выходу из помещения длинноволнового теплового излучения (например, от отопительного прибора). Поэтому стекла с низкоэмиссионными покрытиями называют «селективными стеклами».

Характеристикой энергосбережения является излучательная способность (эмиссия) стекла, под которой понимают способность стеклянной поверхности пропускать коротковолновое солнечное излучение и отражать длинноволновое, не видимое человеческим глазом тепловое излучение .

В последние годы специалисты всего мира ведут борьбу за уменьшение теплопотерь в зданиях. Чтобы тепло не уходило через крышу, утепляют верхнее ограждающее перекрытие. Чтобы стены были теплосберегающими, разрабатывают стеновые строительные материалы с пустотами и микропустотами внутри. Пресекают утечку тепла через окна, монтируя в проемы металлопластиковые окна с утепляющими прокладками между створками и герметиком между рамой и стеклом. Однако неохваченной остается большая площадь стекол, которая, как известно, должна составлять 1/7–1/8, но не меньше 1/10 от площади комнаты. То есть, чем больше помещение, тем большие по размеру окна должны пропускать в нее свет. Именно стекла, контактирующие с морозом на улице, становятся ледяными, покрываются изморозью и наледями, пропуская холод в помещение.

Для снижения потерь тепла через остекление разработана инновационная технология по производству плёнок с нанесенным на них тончайшим слоем редкоземельных металлов (серебра и платины), благодаря чему снижается теплопропускающая способность защищённого ею стекла. Такая теплозащитная плёнка для окон называется низкоэмиссионной за свою способность понижать эмиссию – передачу тепла.

Теплосберегающая плёнка для окон почти не влияет на светопропускную способность стекла, но способна препятствовать выходу из помещения тепловой энергии. Зимой энергосберегающая пленка сократит теплопотери через стёкла на 40-50 %. Соответственно, летом такая плёнка не пропускает тепло уже внутрь помещения, оберегая людей от жары и создавая комфортны условия проживания или работы.

В сравнении с полной заменой окон можно отметить следующие преимущества оклейки стёкол низкоэмиссионной плёнкой:

– значительное снижение капитальных затрат;

– отсутствие сопутствующих затрат на перевозку и монтаж окон, заделку оконных проемов и т. д.;

– низкоэмиссионная плёнка – это солнцезащита селективного типа, она пропускает в помещение свет видимого спектра, но отражает инфракрасное излучение и, частично, ультрафиолетовое;

– плёнка оберегает стекло от последствий взрыва или удара твёрдым предметом, удерживая стекло в раме и препятствуя его разлетанию на мелкие осколки.

Теплосберегающая плёнка для окон – удобный и выгодный вариант утеплить помещение, не меняя деревянные рамы на современный пластик. Это не маловажно, потому, что пластик совсем не пропускает воздух, оконные рамы «не дышат» и это служит причиной запотевания стёкол и духоты в помещении, которую не преодолеть без кондиционера или постоянного проветривания.

Таким образом, сбережение экологичных деревянных рам способствует экологичности всего помещения.

Разумеется, кроме комфортного существования в помещении, где зимой станет теплее, а летом – прохладнее, оклейка стёкол низкоэмиссионной пленкой приносит и экономический эффект.

Более практичным решением, как альтернатива применения теплопоглощающих или теплоотражающих стекол, является использование растительности (см. «Вертикальное озеленение»), а также регулируемых затеняющих устройств.

Затеняющие устройства снаружи здания наиболее эффективны; устройства между двумя слоями остекления (например, подъёмные жалюзи) несколько уступают им по эффективности; внутренние устройства (ставни, шторы, занавеси) наименее эффективны, т.к. преграждают путь солнечным лучам только после того, как они проникли в здание.

Теплопоглощающие и теплоотражающие стёкла снижают расход энергии на кондиционирование воздуха, стоимость оборудования и затраты на его эксплуатацию. Однако экономия обычно определяется в результате сравнения затрат с соответствующими данными для зданий с ограждающими конструкциями, выполненными из стекла, а не с данными для зданий, уже спроектированных с учетом мероприятий по экономии энергии.

Все четыре (или более) фасада здания необязательно должны иметь одинаковый внешний вид. Особенно это касается зданий с большими площадями остекления. Хотя строительство зданий в виде стеклянных коробок может иметь экономические, социальные и другие причины.

Обращённое на юг остекление можно легко затенять наружными козырьками над стеклами. Главная трудность при проектировании фиксированных козырьков заключается в том, что величина затенения, возникающая от тени козырьков на стекле, зависит в основном не от календарного времени года, а от положения Солнца.

Представляет определённый интерес применение регулируемых затеняющих устройств. Регулируемое затенение, расположенное между стеклами двойного окна, не так эффективно, как наружные устройства, но более эффективно, чем внутренние, которые, однако, наиболее удобны для использования людьми, находящимися в здании.

Регулируемое жалюзийное затеняющее устройство Skylid приводится в действие с помощью энергии Солнца .

Все элементы жалюзи поворачиваются одновременно: в открытом положении они пропускают солнечные лучи, а в закрытом – изолируют окно и сохраняют внутри тепло (или прохладу). На одном из жалюзийных элементов смонтированы две ёмкости, соединенные небольшой трубкой, по которой протекает фреон, расширяющийся или сжимающийся в зависимости от температуры, которая определяется главным образом солнечным излучением, попадающим на выступающую наружу ёмкость. Когда солнце нагревает фреон, он перетекает из выступающей наружу ёмкости в другую, уравновешивая жалюзийные элементы и заставляя их закрываться.

Зимой система работает в обратном порядке: солнце заставляет жалюзи открываться в солнечные часы и закрываться ночью, удерживая тепло в помещении.

Читайте также:  Дизайн гостиной уютный и удобный

Кроме автоматического управления жалюзи могут регулироваться с помощью ручного рычага.

Очень трудно затенять остекление, обращённое на восток и запад, потому что солнце над горизонтом стоит низко и летом, и зимой. Одним из вариантов затенения в этом случае являются вертикальные жалюзи (или подобные им конструкции), принцип действия которых заключается в том, что обращённое на восток или запад остекление переориентируется на север или юг.

При ориентации остекления на север будет пропускаться только непрямой свет, создающий благоприятное освещение для жизнедеятельности человека, а при ориентации освещения на юг обеспечивается поступление солнечной радиации в зимнее время.

Для этого применяется, как правило, пилообразное расположение окон на западном или восточном фасадах здания, обеспечивающее поступление солнечного тепла зимой, но исключающее летом.

Опыты с воздухом

ольга романова
Опыты с воздухом

Опыты с воздухом.

Цель: продолжать знакомить детей с неживой природой, чтобы формировались правильные и объективные знания. Умение анализировать явления, вещества, выделять прежде всего свойства по внешним, наглядным, чувственно-воспринимаемым качествам (ясно, снег, тепло, дует ветер). Развивать правильное представление об окружающей деятельности. Показать значение воздуха, способы и приемы его обнаружения. Способствовать развитию и знаниям детей. Дать правильное представление об окружающей действительности. Воспитывать интерес и стремление к новым знаниям, любопытство, познавательный интерес. Заботится об экологической среде, любить и охранять нашу природу. Стимулировать активную умственную деятельность.

Оборудование: стакан, посуда с водой, горсть земли, лист бумаги, кусок ткани (носовой платок, два стакана горячей воды, градусник для измерения воды.

Словарь: колба, неживая природа, бактерии, газообразное тело, атмосфера, кислород, углекислый газ, азот, пустоты, прозрачный, бесцветный, расширение, сжимание, свойство, экология, водяной пар, авария, фильтры, пылеулавливатели.

Предварительная работа: кратковременные, но систематические наблюдения в естественной обстановке за явлениями неживой природы. Практическая деятельность и игры. Обобщающие беседы – двух видов:

Первый вид: беседы, уточняющие представления, полученные на предшествующих этапах эксперимента.

Второй вид: беседы после рассказов воспитателя, чтение отрывков из художественных произведений.

Воздух

Вы уже знаете, что воздух относится к неживой природе.

Для чего он нужен?

Попробуем задержать дыхание.

Долго ли мы смогли находится в таком состоянии?

Нет, потому что воздухом мы дышим и делаем это непрерывно. Известно, что без еды человек может прожить несколько недель. Без воды проживет несколько дней, а без воздуха – лишь несколько минут. Воздухом дышат не только люди, но и животные, растения, некоторые бактерии.

Воздух вокруг нас.

Воздух газообразное тело. Он, как и любое другое тело, занимает определенное место.

Давайте это проверим.

Опыт.

Опустим пустой стакан вверх дном в посуду с водой.

Заполняет ли вода стакан? (нет).

Почему он не заполняется, и где находится воздух?

Узнать об этом нам помогут опыты.

Опыты.

1. Возьмем пустую бутылку, и будем погружать ее в посуду с водой.

Что выходит из бутылки? (пузырьки, пузырьки воздуха).

Почему? (бутылка заполняется водой, и из нее выходит воздух).

2. В стакан с водой бросим комок земли.

Выделяются ли из него пузырьки воздуха? (да).

3. Нальем в стакан холодной воды. И будем наблюдать за тем, как постепенно на стенках стакана появляются пузырьки.

Что это за пузырьки? (это пузырьки воздуха).

4. Помашем тетрадью перед лицом.

Что мы чувствуем? (дуновение ветра, движение воздуха).

Посмотрим в окно, и мы видим, как качаются ветки деревьев, колышется трава.

Почему это происходит? (ветер приводит воздух в движение).

Следовательно, воздух заполняет все пустоты. Он есть в почве, воде, вокруг нас.

Воздух толстым слоем окружает Землю. Слой воздуха вокруг Земли называют атмосферой. Атмосфера состоит из несколько слоев, расположенных один над другим, как этажи дома. В слое, богатом кислородом, живут люди, животные, растения и другие живые организмы.

Толстый слой чистого воздуха хорошо пропускает солнечные лучи. Освещенный Солнцем, он кажется голубым. Поэтому и безоблачное небо – голубое.

Свойства воздуха.

Воздух окружает Землю, он есть везде, но мы его не видим, не ощущаем. Воздух прозрачный, бесцветный, не имеет запаха. Это свойство воздуха. Кроме названных, у воздуха есть и другие свойства.

Узнать о них нам помогут опыты.

Опыты.

1. В стакан с водой опустим вверх дном колбу так, чтобы в нее не вошла вода. Будем нагревать колбу руками. Из нее выходят пузырьки воздуха

2. Не вынимая колбы из воды, положим на нее холодную влажную ткань. В колбу начнет набираться вода.

Почему это происходит?

При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении – сжимается.

Теплый воздух легче холодного. Он поднимается вверх, а холодный опускается в низ.

Воздух имеет еще одно интересное свойство, очень важное для людей, животных, растений.

Узнать о нем нам поможет еще один опыт.

3. Возьмем два стакана с горячей водой. Измерим температуру воды в них. Один стакан оставим открытым. Второй накроем большим стаканом. Спустя некоторое время опять измерим температуру воды в обоих стаканах. Сравним температуру воды в стаканах. Она стала разной.

А почему она стала разной?

В накрытом стакане вода осталась горячей потому, что между стаканами был воздух. А воздух плохо проводит тепло.

Это свойство воздуха можно наблюдать в природе. На зиму у зверей отрастает густая шерсть, а у птиц появляется пух. Между густыми волосками шерсти и пушинками много воздуха. Он сохраняет тепло тела животных.

Зимой некоторые травянистые растения – озимая пшеница, рож, земляника не отмирают, а остаются зелеными. Но не гибнут они только тогда, когда они укрыты толстым слоем пушистого снега. Почему? Если снег пушистый, то между снежинками много воздуха, который плохо проводит тепло. Тепло сохраняется около растений и согревает их в мороз.

Из чего состоит воздух.

Мы уже знаем, что воздух – это газообразное тело. Он состоит из разных газообразных веществ: азота, кислорода, углекислого газа и других газов.

Больше всего в воздухе азота. Он непригоден для дыхания.

Кислород составляет пятую часть на Земле. Его вырабатывают и выделяют в воздух только зеленые растения. Кислород растворяется в воде. Растворенным кислородом дышат растения и животные, обитающие в водоемах. Кислород необходим для дыхания людям, животным, растениям и другим живым организмам.

Углекислый газ попадает в воздух при горении, извержении вулканов, следствии перегнивания остатков растений и животных. При дыхании живые организмы поглощают из воздуха кислород, а выделяют углекислый газ.

В воздухе есть водяной пар. Он выделяется в воздух листьями растений, при дыхании люде и животных. А также в результате испарения воды из почвы, с поверхности озер, морей и океанов. Если в воздухе водяного пара мало, то он сухой. Если водяного пара много, воздух становится влажным. Воздух часто содержит пыль, сажу, дым, радиоактивные и другие вредные вещества. Они загрязняют воздух.

Сбережем воздух чистым.

Нас окружает воздух. Им дышат живые организмы. Но для дыхания необходим чистый воздух. Загрязненный воздух вызывает разные заболевания. Он может быть причиной гибели живых организмов. Как в воздух попадают вредные вещества? Они содержатся в дыму фабрик, заводов, шахт, доменных печей, котелен. Отравляют воздух отработанные газы автомобилей, самолетов, тракторов, мотоциклов. Много опасных для здоровья человека веществ попадают в воздух при авариях на химических заводах, атомных станциях. Бедой не только для Украины, но и для многих других стран мира стала авария на Чернобыльской атомной станции.

Наше государство заботится о чистоте воздуха. В Украине принят закон об охране воздуха. Он требует, чтобы на всех предприятиях установили специальные фильтры, пылеулавливатели. Они задерживают ядовитые и радиоактивные вещества, пыль, сажу, газы.

Чтобы сохранить воздух чистым, люди переоборудуют автомобили. Вместо бензина в них используют газовое топливо. Паровозы, работающие на угле, заменены электровозами.

Незаменимым помощником человека в очистке воздуха являются растения. Растения поглощают из воздуха углекислый газ и обогащают его кислородом. Своими листьями они задерживают пыль, сажу, другие вредные вещества.

Каждое дерево и куст, посаженные нами, будут очищать воздух не только нашего города, но и всей планеты.

Ознакомление с воздухом и его некоторыми свойствами проводится на нескольких занятиях.

Серия занятий состоит из нескольких этапов:

1 этап. Систематические наблюдения в естественной обстановке за явлениями неживой природы.

2 этап. Практическая деятельность и игры.

3 этап. Обобщающие беседы – двух видов.

№ 1 – беседы, уточняющие представления, полученные на предыдущих этапах.

№ 2 – беседы после рассказов воспитателя, чтение отрывков из художественных произведений (путешествие капельки, почему воздух и солнце необходимы растениям, и др.).

Подумай и понаблюдай.

1. Почему птицы нахохливаются в сильный мороз?

2. Когда лучше сохраняется тепло в комнате: если окно застеклено толстым слоем или оно с двойными рамами?

3. Почему в морозную погоду люди предпочитают носить одежду из искусственного или натурального меха?

4. Почему нужно ежедневно проветривать группу?

5. Почему растения являются незаменимыми помощниками человека в очистке воздуха? Обоснуй свое мнение.

6. Как заботятся о чистом воздухе у нас в городе?

Вопросы по теме.

1. К каким телам относится воздух?

2. Почему без воздуха не возможна жизнь на Земле?

3. Как доказать, что воздух занимает определенное место?

4. Где находится воздух?

5. Что такое атмосфера?

6. Какие свойства имеет воздух?

7. При помощи каких опытов можно доказать, что при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении – сжимается?

8. Какое значение имеет свойство воздуха плохо проводить тепло? Приведи примеры.

9. Назови газообразные вещества, из которых состоит воздух.

10. Какое значение в природе имеет кислород?

11. Откуда в воздух попадает кислород?

12. Как в воздух попадает углекислый газ?

13. Как в воздух попадает водяной пар?

14. Назови вещества загрязняющие воздух?

15. Какие вещества загрязняют воздух?

16. Как наше государство заботится о чистоте воздуха?

17. Какой воздух полезен для здоровья? Почему?

Интеграция образовательных областей при ознакомлении детей с бытовой техникой Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного по­знания детьми окружающих предметов, установления связей между ними по чувственно.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое я использую – опыты. Они проводятся как на занятиях, так и в свободной.

Солнечные лучи: воздействие. Вредные солнечные лучи

Особенности воздействия прямых солнечных лучей на организм сегодня интересуют многих, в первую очередь тех, кто желает провести лето с пользой для себя, запастись солнечной энергией и приобрести красивый здоровый загар. Что же собой представляет солнечное излучение и какое влияние оно оказывает на нас?

Определение

Солнечные лучи (фото ниже) — это поток радиации, которая представлена электромагнитными колебаниями волн, имеющих разную длину. Спектр излучения, испускаемого солнцем, разнообразен и широк как по длине и частоте волны, так и по воздействию на человеческий организм.

Виды солнечных лучей

Различают несколько областей спектра:

  1. Гамма-излучение.
  2. Рентгеновское излучение (длина волны – менее 170 нанометров).
  3. Ультрафиолетовое излучение (длина волны – 170-350 нм).
  4. Солнечный свет (длина волны – 350-750 нм).
  5. Инфракрасный спектр, оказывающий тепловое воздействие (длин волны – более 750 нм).

В плане биологического влияния на живой организм самыми активными являются ультрафиолетовые солнечные лучи. Они способствуют образованию загара, оказывают гормонопротективное воздействие, стимулируют выработку серотонина и других важных компонентов, повышающих жизненный тонус и жизнеспособность.

Ультрафиолетовое излучение

В ультрафиолетовом спектре выделяют 3 класса лучей, которые по-разному воздействуют на организм:

  1. А-лучи (длина волны – 400-320 нанометров). Обладают наименьшим уровнем радиации, в солнечном спектре на протяжении дня и года остаются постоянными. Для них почти не существует преград. Вредное влияние солнечных лучей этого класса на организм наиболее низкое, вместе с тем их постоянное присутствие убыстряет процесс естественного старения кожи, потому как, проникая до росткового слоя, они повреждают структуру и основание эпидермиса, разрушая волокна эластина и коллагена.
  2. В-лучи (длина волны – 320-280 нм). Лишь в определенные время года и часы дня доходят до Земли. В зависимости от географической широты и температуры воздуха обычно проникают в атмосферу с 10 до 16 часов. Эти солнечные лучи принимают участие в активации синтеза в организме витамина Д3, что выступает их главным положительным свойством. Однако при длительном воздействии на кожу они способны изменить геном клеток таким образом, что они безудержно начинают размножаться и формировать рак.
  3. С-лучи (длина волны – 280-170 нм). Это самая опасная часть спектра УФ-излучения, безоговорочно провоцирующая развитие рака. Но в природе все очень мудро устроено, и вредные солнечные лучи С, как и большая часть (90 процентов) В-лучей, поглощаются озоновым слоем, не доходя до поверхности Земли. Так природа охраняет все живое от вымирания.
Читайте также:  Можно вписать в интерьер маленький шкаф

Положительное и отрицательное влияние

В зависимости от длительности, интенсивности, периодичности воздействия УФ-излучения в человеческом организме развиваются положительные и отрицательные эффекты. К первым можно отнести образование витамина Д, выработку меланина и формирование красивого, ровного загара, синтез регулирующих биоритмы медиаторов, выработку важного регулятора эндокринной системы – серотонина. Вот поэтому мы после лета чувствуем прилив сил, рост жизненного тонуса, хорошее настроение.

Отрицательные эффекты ультрафиолетового воздействия заключаются в ожогах кожи, повреждении коллагеновых волокон, появлении дефектов косметологического характера в виде гиперпигментации, провоцировании раковых заболеваний.

Синтез витамина Д

При воздействии на эпидермис энергия солнечного излучения преобразуется в тепло или расходуется на фотохимические реакции, в результате которых в организме осуществляются различные биохимические процессы.

Поступление витамина Д происходит двумя путями:

  • эндогенным – за счет образования в коже под воздействием УФ-лучей В;
  • экзогенным – за счет поступления с пищей.

Эндогенный путь – это довольно сложный процесс реакций, протекающих без участия ферментов, но при обязательном участии УФ-облучения В-лучами. При достаточной и регулярной инсоляции количество витамина Д3, синтезируемого в коже во время фотохимических реакций, в полной мере обеспечивает все потребности организма.

Загар и витамин Д

Активность фотохимических процессов в коже напрямую зависит от спектра и интенсивности воздействия ультрафиолетового облучения и находится в обратной зависимости от загара (степени пигментации). Доказано, что чем более выражен загар, тем больше времени нужно для накопления провитамина Д3 в коже (вместо пятнадцати минут три часа).

С точки зрения физиологии это объяснимо, поскольку загар – это защитный механизм нашей кожи, и образовавшийся в ней слой меланина выполняет функцию определенного барьера на пути как УФ-лучей В, служащих медиатором фотохимических процессов, так и лучей класса А, которые обеспечивают термическую стадию превращения в коже провитамина Д3 в витамин Д3.

А вот поступающий с пищей витамин Д только компенсирует дефицит в случае недостаточной выработки в процессе фотохимического синтеза.

Образование витамина Д при нахождении на солнце

Сегодня уже установлено наукой, что для обеспечения суточной потребности в эндогенном витамине Д3 достаточно пребывать под открытыми солнечными УФ-лучами класса В в течение десяти-двадцати минут. Другое дело, что такие лучи в солнечном спектре присутствуют не всегда. Их наличие зависит как от сезона года, так и от географической широты, поскольку Земля при вращении меняет толщину и угол атмосферного слоя, через который солнечные лучи проходят.

Поэтому излучение солнца не постоянно способно образовывать в коже витамин Д3, а только тогда, когда в спектре присутствуют УФ-лучи В.

Солнечное излучение в России

В нашей стране с учетом географического расположения богатые УФ-лучами класса В периоды солнечного излучения распределяются неравномерно. Например, в Сочи, Махачкале, Владикавказе они длятся около семи месяцев (с марта по октябрь), а в Архангельске, Санкт-Петербурге, Сыктывкаре продолжаются около трех (с мая по июль) или даже меньше. Прибавьте к этому число пасмурных дней в году, задымленность атмосферы в крупных городах, и становится ясно, что большая часть жителей России испытывает нехватку гормонотропного солнечного воздействия.

Вероятно, поэтому интуитивно мы стремимся к солнцу и рвемся на южные пляжи, при этом забывая, что солнечные лучи на юге абсолютно другие, непривычные нашему организму, и, кроме ожогов, могут спровоцировать сильнейшие гормональные и иммунные всплески, способные увеличить риск онкологических и иных недугов.

Вместе с тем южное солнце способно исцелять, просто во всем должен соблюдаться разумный подход.

Полный гид по солнцу: польза, вред, старение кожи и защита

Уже несколько лет я стараюсь не загорать и поменьше времени проводить на солнце. Солярий — вообще жесткое табу.

В этом посте рассказываю, какой вред может принести солнечное излучение, есть ли от него польза и как можно защитить себя в летнее время.

Почему мы по-разному переносим солнце

Цвет кожи влияет на нашу чувствительность к солнечному излучению. Кому-то хватает десяти минут на солнце, чтобы сгореть. Кто-то может провести на солнце несколько часов, и ничего не изменится. Все дело в меланине — пигменте, который придает цвет коже и волосам.

Меланин производится специальными клетками кожи — меланоцитами. Это природный санскрин, который не дает ультрафиолетовому излучению солнца проникнуть в кожу и оказать повреждающее воздействие (1). Чем больше в вашей коже меланина, то есть чем темнее ваша кожа от природы, тем лучше вы защищены от солнца.

Меланоциты производят пигмент меланин. Чем больше меланина в коже, тем она темнее.

Разные оттенки кожи образовались в ходе эволюции под воздействием Солнца. Люди, которые жили близко к экватору, приобрели темную кожу, в которой много меланина. Темная кожа защищала их от рака кожи, ожогов и других неприятных последствий солнечного излучения. Это позволило им лучше адаптироваться к солнцу, которое светит круглый год.

У людей из северных регионов Земли, в которых солнца мало, кожа светлая — в ней мало меланина. Такие люди плохо защищены от солнца и высокочувствительны к его излучению.

Посмотрите классное видео о том, как в ходе эволюции люди приобретали разные оттенки кожи.

Что такое загар

Когда УФ-излучение попадает на кожу, она бросает все силы на то, чтобы создать эффективный барьер, и начинает вырабатывать меланин. Загар — это адаптация кожи на повреждающее воздействие ультрафиолетовых лучей.

Не делай как Росс

Как действуют разные виды солнечного излучения

Есть 2 типа ультрафиолетовых лучей, которые проникают через кожу — UVA и UVB лучи.

1. UVB лучи проникают в верхний слой кожи, вызывают солнечные ожоги, старение кожи, рак кожи, повреждение глаз. Опасны в период весна-осень.

2. UVA лучи составляют почти 95% всех УФ-лучей, которые достигают поверхности Земли (2). В отличие от UVB лучей проникают в глубокий слой кожи. Вызывают еще большее старение кожи, чем UVB, аллергические реакции, повреждение глаз, подавление иммунной системы, рак кожи. Проникают через стекло и опасны круглый год.

UVA лучи преимущественно вызывают старение кожи. UVB — ожоги. Оба вида лучей вызывают рак кожи.

Чем опасен загар

Загар и солнечные ожоги сильно повышают риск развития рака кожи, в том числе меланомы. Меланома — одна из наиболее опасных злокачественных опухолей человека, так как быстро распространяется, дает метастазы по всему организму и плохо лечится на последних стадиях.

Солнечный ожог — главный фактор риска развития меланомы. Риск развития меланомы возрастает на 50%, если у человека было более 5 серьезных солнечных ожогов за всю жизнь. Кстати, ожог не всегда сопровождается слезающей кожей и волдырями. Покраснение кожи уже говорит о том, что это ожог.

Как загар приводит к раку кожи

Избыточное ультрафиолетовое излучение повреждает ДНК клеток кожи. Если говорить очень упрощенно, то УФ “склеивает” определенные соседние нуклеотиды в ДНК, ломая нормальную структуру ДНК. Такие поломки — самые настоящие мутации в ДНК.

Обычно такие поломки чинятся специальными ферментами. Тогда неправильный участок ДНК заменяется исходным. Если поломка слишком серьезная — клетка может запустить процесс самоубийства, чтобы мутации в ДНК не передавались ее потомству.

Иногда обе системы выходят из строя. В этом случае мутации накапливаются, и клетка может трансформироваться в раковую, начать бесконтрольно делиться и расти.

Загар старит кожу?

Солнечное излучение приводит к преждевременному старению кожи и возникновению морщин. Происходит это так:

Солнечный свет разрушает коллагеновые и эластиновые волокна в коже, которые делают ее упругой и гладкой → поврежденная кожа утрачивает способность к саморегенерации → преждевременное старение.

Загар — лучший способ иметь обвислую и морщинистую кожу к 40 годам. Особенно если вы обладатель светлой кожи. У людей, которые ежедневно используют солнцезащитный крем, кожа стареет на 24% медленнее.

Лицо дальнобойщика, левая сторона которого на протяжении 28 лет подвергалась воздействию солнца через окно грузовика. Правая сторона лица находилась в тени и осталась относительно невредима.

Выходит достаточно иронично. Индустрия красоты, пропагандирующая красивую, блестящую, подтянутую загорелую кожу сама же создает себе будущих клиентов, которым можно будет продавать кремы anti-age от морщин (которые, к слову, не работают).

Почему солярий хуже обычного солнца?

Лампы в солярии имеют высокую мощность. 20 минут в солярии могут равняться 2 часам под жарким полуденным солнцем без защиты на коже.

В 2009 году международное агентство по исследованию рака (IARC) объявило УФ-излучение в соляриях канцерогеном и поставило его на одну строчку с такими канцерогенами, как сигареты и плутоний.

После этого заключения солярии запретили в 12 американских штатах, в Австралии и Бразилии, а также запретили использовать солярии без медицинского назначения лицам до 16 лет.

Занимательные факты о солярии:

Люди, которые пользовались солярием хотя бы один раз, имеют в 2-6 раз выше риск образования меланомы по сравнению с теми, кто никогда не пользовался соляриями (3). Риск может быть еще выше, если вы пользовались солярием более 10 раз за всю жизнь или начали ходить в солярий до 25 лет.

У 55% женщин из Швеции, которые посещали солярий чаще, чем раз в месяц, обнаружена меланома.

Существует вредный миф о том, что загар в солярии защищает от солнечных ожогов. Перед отпуском можно чуть-чуть загореть, а потом не пользоваться санскрином. На самом деле загар дает защиту в размере SPF 2-3, что почти не защищает кожу от солнца.

Группы людей, которым нужно особенно заботиться о защите своей кожи (4):

– люди со светлой кожей, рыжими или светлыми волосами, голубыми или зелеными глазами

-люди с большим количеством родинок или веснушек

– люди, в семье которых были случаи рака кожи

Как защититься от солнца?

1. В период весна-осень держаться подальше от солнечных лучей с 10 утра до 16 дня.

2. Пользоваться солнцезащитным кремом с SPF не менее 15. А лучше 30. Пользоваться правильно (как это делать, подробно расскажу в следующем посте на канале).

3. Носить шляпы с широкими полями, одежду с длинными рукавами, длинные юбки. Защищать глаза с помощью солнцезащитных очков с нормальным UV фильтром.

4. Не ходить в солярий.

8 из 10 случаев заболеваний меланомы в Великобритании можно было бы предотвратить, если бы пациенты контролировали своё пребывание на солнце, избегали солнечных ожогов и не злоупотребляли посещением солярия.

Есть ли какая-то польза у УФ-излучения?

УФ-излучение (UVB типа) стимулирует выработку витамина D в коже.

Чтобы поддерживать его уровень, нужно проводить 10-15 минут на солнце в теплую погоду без санскрина (5). Если у вас темная кожа, вам нужно от 3 до 10 раз больше времени (6). Это может быть проблемой, потому что тогда потенциальные риски от солнечного излучения сильно превышают пользу от синтеза витамина D. Поэтому для людей с темной кожей наиболее предпочтительный вариант — получать его из пищи или добавок.

Для жителей северных стран (для России, например) эта рекомендация тоже может не работать. В зимнее время в этих странах просто недостаточно солнца. В этом случае с октября по март витамин D нужно добирать из еды или добавок.

Что нужно есть, чтобы получить витамин D

Витамин D есть в жирных сортах рыбы (печень трески, лосось, сардины, селедка), печени, в яичных желтках. Сейчас витамином D часто обогащают хлопья, соки, молоко и хлеб.

Если вы редко едите рыбу и другие продукты, богатые витамином D, в холодное время года можно принимать по 600-800 МЕ витамина D в сутки в виде добавок. Детям до 4 лет нужно 400 МЕ в сутки (7).

Ссылка на основную публикацию