Способ, который позволял выполнять изделия высочайшего уровня сложности

Система интегрированных учебных заданий как средство формирования профессиональных компетенций Текст научной статьи по специальности « Науки об образовании»

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Демина Елена Анатольевна

В статье раскрываются процесс формирования общих и профессиональных компетенций с учетом применения интегрированных учебных заданий , преимущества системного подхода, который неразрывен с дифференциацией и позволяет учитывать индивидуальные способности обучающихся. Дан пример разработки системы интегрированных учебных заданий по уровням сложности.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Демина Елена Анатольевна

The article reveals development of general and professional competences with regard to the implementation of integrated learning tasks , advantages of system approach, which is inseverable from differentiation and allows to take into account students’ individual abilities. The article shows an example of developing a system of integrated learning tasks according to levels of difficulty

Текст научной работы на тему «Система интегрированных учебных заданий как средство формирования профессиональных компетенций»

Система интегрированных учебных заданий как средство

формирования профессиональных компетенций

В статье раскрываются процесс формирования общих и профессиональных компетенций с учетом применения интегрированных учебных заданий, преимущества системного подхода, который неразрывен с дифференциацией и позволяет учитывать индивидуальные способности обучающихся. Дан пример разработки системы интегрированных учебных заданий по уровням сложности.

В современной системе профессионального образования компетенциям отведена особая роль. В процессе освоения основной профессиональной образовательной программы, знаний, умений и навыков должно происходить в соответствии с требованиями статьи 2 Закона «Об образовании в РФ» «формирование компетенций определенного уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере».

На современном этапе качество профессионального образования понимается как уровень сформированности общих и профессиональных компетенций, когда знания приобретаются не «впрок», а в контексте модели будущей деятельности, жизненной ситуации. Необходимыми становятся не сами знания, а знания о том, как и где их применять, как информацию добывать, интерпретировать или создавать новую. Всё это – «результаты деятельности. Таким образом, желая сместить акцент в образовании с усвоения фактов (результат – знания] на овладение способами взаимодействия с миром (результат – умения], мы приходим к осознанию необходимости изменить характер учебного процесса и способы деятельности учащихся» [2].

Сегодня требования ФГОС предполагают поиски новых путей и подходов в процессе обучения студентов. Переход к компетентно-стному подходу в образовании повышает уровень образованности обучающихся, что влияет на качество образования. Компетент-ностный подход – это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организа-

ции образовательного процесса и оценки образовательных результатов.

В процессе становления компетентного специалиста возникает необходимость применения единых методов обучения на всем протяжении учебного процесса. Овладение профессиональными и личностными качествами студентом (знания, умения, навыки, самостоятельность, ответственность и т.д.] осуществляется комплексно в период освоения профессионального модуля, то есть за счет интеграции теории и практики. Следовательно, необходима образовательная система, которая заключается в выполнении определенных действий, направленных на формирование общих и профессиональных компетенций.

Системно-деятельностный подход побуждает учителя и ученика осуществлять образовательную деятельность в единстве, целостности всех взаимодействующих компонентов. Уровень целостности системы зависит от ее целеустремленности, полноты набора компонентов, качества каждого компонента и плотности взаимосвязи между компонентами.

Системный подход отражает необходимость построения обучения в строгой логической последовательности так, чтобы новые знания опирались на ранее усвоенные и в свою очередь становились фундаментом для усвоения последующих знаний – усвоения знаний в системе изучаемых предметов и явлений со всеми их связями и зависимостями. Дидактическая интерпретация этих связей – внутрипредметные и межпредметные связи, а их реализация – обязательное условие правильного и успешного обучения.

О. М. Шепель отмечает, что «важность использования междисциплинарных связей при системном подходе к образовательному курсу вытекает из рассмотрения учебной дисциплины как элемента системы дисциплин, предлагаемых обучающемуся в течение некоторого интервала времени обучения». Междисциплинарные (межпредметные] связи выполняют роль «системообразующих связей между изучаемыми дисциплинами и усиливают мотивацию изучения данной дисциплины. Междисциплинарные связи чётче показывают обучаемому границы изучаемой науки и места соприкосновения со смежными науками, а также повышают степень многосторонности рассмотрения изучаемого объекта» [5].

Раскроем условия и требования к составлению системы заданий к учебному курсу с учетом заложенных основ системной интерактивности занятий. Задания должны быть:

– скоординированы с общими целями и задачами курса и действительно способствовать их достижению;

– «выстроены в определенную систему последовательных шагов достижения цели, простейшим вариантом реализации которой является соблюдение принципа движения от простого к сложному» [3];

– «максимально охватывать спектр формирующихся познавательных навыков и функционально полезных качеств, но в то же время их разнообразие не должно превышать некоего порога, определяющегося тем, что типы заданий в рамках курса должны неоднократно повторяться, что способствует закреплению формируемых навыков»;

– соответствовать по уровню сложности познавательным возможностям ученика, превышая их лишь настолько, чтобы «укладываться» в зону его ближайшего развития (по Л. С. Выготскому];

– работа по выполнению учебного задания должна быть организована таким образом, чтобы максимально эффективно конвертировать потенциал задания в формируемые навыки обучающихся [3].

Учебное задание определяется как минимальная единица учебного процесса. Наиболее популярными в учебной деятельности являются репродуктивные задания, к которым можно отнести упражнения, задачи и т.д. Такие задания формируют у обучающе-

гося знания, умения, определенные навыки, но они не всегда формируют качества личности, которые сегодня требуют ФГОС. Также следует отметить, что компетентность человека проявляется в действии, следовательно, в процессе обучения нам необходимо создать условия для формирования компетенций. В связи с этим нами была предпринята попытка разработки и применения специальных учебных заданий с элементами междисциплинарной интеграции. При выполнении таких заданий обучающиеся формируют общие и профессиональные компетенции: решают проблемные ситуации с учетом применения нормативных документов, в которых необходимо ориентироваться при дальнейшей профессиональной деятельности; осваивают профессиональные сайты в Интернете, учатся выбирать для себя именно ту информацию, которая позволит решить профессиональную задачу.

В начале разработки системы интегрированных учебных заданий по учебной дисциплине необходимо учесть специфику каждого задания: деятельностную основу, модель учебной ситуации, актуальность, специальную структуру, уровень сложности, междисциплинарную интеграцию.

Деятельностный подход выражается в процессе решения проблем и взаимодействии с окружающими. Модель учебной ситуации отражает описание некоторой реальной или специально смоделированной ситуации, близкой к реальной, используемой в целях обучения; предложенная система интегрированных учебных заданий содержит проблемную задачу. Актуальность рассматривается как актуальное содержание ситуации для определенной возрастной группы, обеспечение связи между ситуацией и потребностями работодателя, вовлечение студента в процесс решения ситуации в качестве действующего лица. Структура интегрированного учебного задания может изменяться в зависимости от цели, но есть обязательные компоненты: требования ФГОС, проблемная ситуация, вопросы, связанные с интеграцией.

Уровень сложности заданий (базовый, повышенный, высокий] не только выявляет наличие способностей обучающихся, но и позволяет сформировать определенные навыки через попытку выполнения учебного задания на более высоком уровне. При разработке интегрированных учебных заданий ес-

тественно учесть междисциплинарный компонент. Таким образом, интегрированное учебное задание – это такое задание, обязательным компонентом которого является интеграция дисциплин. Реализация компе-тентностного подхода требует применения в учебной деятельности решения учебной ситуации через различные виды деятельности. Для более качественного уровня формирования компетенций необходимо применение дифференциации, которая может применяться в системе.

В основе уровневой системы интеграции лежат:

– реализуемое в учебном процессе соотношение содержательной и процессуальной сторон интеграции;

– решаемые посредством интеграционной взаимосвязи дидактические задачи;

– определенные типы интеграционного взаимодействия; можно предположить, что представленная система интегрированных учебных заданий (табл. 1] имеет собственный предмет изучения, носящий интегра-тивный характер, то есть принадлежит к первому и высшему уровню интеграции. На уровне целостности в таких заданиях имеет место полная содержательная интеграция в рамках образования нового целостного предмета и решения всех дидактических задач интегрируемых курсов (изучение нового материала, его обобщение, систематизация и т.д.] [5].

Что касается разработки интегрированных учебных заданий по уровням сложности, то в данном случае можно выделить три уровня: базовый, повышенный и высокий. К каждому уровню применяются свои показатели овладения содержанием:

1] на базовом уровне – способность воспроизвести соответствующие знания, умение применить знания по образцу в знакомой ситуации;

2] на повышенном уровне – способность применять полученные теоретические знания в частично новых условиях, умение анализировать и сравнивать два высказывания по одной проблеме, умение давать целостную характеристику изученного социального объекта;

3] на высоком уровне – «способность применять знания в новой, незнакомой ситуации, умение излагать собственную позицию по сложным содержательным пробле-

мам курса и аргументировать ее; умение анализировать ситуацию и делать правильные выводы, формулировать целостные высказывания, собственные обоснованные суждения» [1].

Приведем наглядный пример интегрированных учебных заданий по уровням на примере обучения специальности «Делопроизводитель». Учебные задания не только усложняются по способностям, но и углубляются знания и умения, которые должен освоить обучающийся в ходе курса. Будущий делопроизводитель выполняет тот минимум, который требует ФГОС. Так как компетенция – это умения, то обучающийся в процессе выполнения задания формирует умения поиска, обработки и представления информации, что позволит в будущем выполнить распоряжение руководителя на высоком уровне. Все это отражает те умения и знания по специальности «Документационное обеспечение управления», которые представлены в таблице, с. 138.

В современном обществе к специальности «Делопроизводитель» предъявляются огромные требования. Он должен обладать многими профессиональными и личностными качествами, уметь исполнить каждый документ в соответствии с правилами. Поэтому «современному секретарю необходимо иметь хорошие навыки работы на ПК: быстро вводить информацию, максимально использовать возможности прикладных программ для оформления документов, уметь получать и передавать информацию по сети Интернет» [6], оформлять исходящую почту и многое другое.

Оформление исходящих документов осуществляется в том числе и с использованием услуг почтовой связи. Заниматься отправлением корреспонденции может как исполнитель письма, так и секретарь. В периодическом обращении в ближайшее отделение почтовой связи есть несколько преимуществ: услуги почтовой связи дешевле, чем курьерские, и, как показывает практика, надежнее. Ещё один плюс обращения секретаря на почту: в судебных инстанциях доверяют исключительно государственной почтовой службе.

Интегрированное учебное задание 3-го уровня сложности (базовый уровень] подготовлено для обучающихся 2 курса по специальности «Документационное обеспечение

Интегрированные учебные задания по уровням сложности

Базовый уровень сложности Повышенный уровень сложности Высокий уровень сложности

Интегрированное учебное задание №3 «Пересылка писем и бандеролей с объявленной ценностью» Уметь: оценивать вложение в письмо и бандероль с объявленной ценностью; оформлять бланки ф.107, адресную сторону почтового отправления. Знать: предметы, разрешенные к пересылке в письмах и бандеролях с объявленной ценностью;порядок определения объявленной ценности вложения;правила оформления почтовых документов. Уметь: оценивать вложение в письмо и бандероль с объявленной ценностью; оформлять бланки ф.107, адресную сторону почтового отправления; рассчитывать плату за пересылку писем и бандеролей с объявленной ценностью. Знать: предметы, разрешенные к пересылке в письмах и бандеролях с объявленной ценностью; порядок определения стоимости вложения; правила оформления почтовых документов; порядок определения платы за пересылку писем и бандеролей с объявленной ценностью. Уметь: оценивать вложение в письмо и бандероль с объявленной ценностью; оформлять бланки ф.107, адресную сторону почтового отправления; рассчитывать плату за пересылку писем и бандеролей с объявленной ценностью (с учетом дополнительных услуг]. Знать: предметы, разрешенные к пересылке в письмах и бандеролях с объявленной ценностью; порядок определения стоимости вложения; правила оформления почтовых документов; порядок определения платы за пересылку писем и бандеролей с объявленной ценностью (с учетом дополнительных услуг].

управления и архивоведение». Оно предполагает приобретение теоретических знаний междисциплинарного характера: умение ориентироваться в нормативных документах, сети интернет почтовой отрасли. Деятельность обучающегося при выполнении задания заключается в изучении основ Правил оказания услуг почтовой связи, необходимых для выполнения работы по подготовке документов к отправке через ФГУП «Почта России». Актуализируются междисциплинарные связи между дисциплинами «Делопроизводство» (основная дисциплина], МДК 01.01 «Теоретические основы и методика организации производственной деятельности по оказанию услуг почтовой связи» и «Информационные технологии в профессиональной деятельности» (смежные дисциплины]. Интегрированные учебные задания базового уровня выполняются всеми обучающимися, так как это тот минимум, который должен знать каждый специалист, выполняя производственные работы на предприятии.

Читайте также:  Спальня с растительными мотивами

При выполнении интегрированного учебного задания 2-го уровня сложности (повышенный уровень] обучающиеся выполняют то же задание, опираясь на Правила оказания услуг почтовой связи. При этом нарабатывается практический опыт по анализу ситуации, умение давать целостную характеристику проблеме. Актуализируются те же вышеназванные междисциплинарные связи. Интегрированные учебные задания повышенного уровня сложности должны выполнять все обучающиеся, за исключением слабо усваивающих учебный материал.

При выполнении интегрированного учебного задания 1-го уровня сложности (высокий уровень] обучающийся формирует способность применять знания в изложении собственной позиции, приводить аргументы, делать правильные выводы и т.д., опираясь на нормативные документы, регламентирующие деятельность секретаря, и ориентируется в документах почтовой отрасли. Выполнение интегрированного учебного зада-

ния 3-го уровня сложности усложняется за счет увеличения требований к умениям и знаниям, предъявляемым к студенту.

При выполнении интегрированных учебных заданий всех уровней обучающиеся не только приобретают практический опыт, но и осознают важность изучаемой темы, что удовлетворяет требованиям к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы.

Таким образом, при применении на уроках интегрированных учебных заданий формируются общие и профессиональные компетенции, при этом реализуются требования ФГОС – обучающиеся:

– осваивают ОК 2: «Организация собственной деятельности, выбор типовых методов и способов выполнения профессиональных задач»;

– решают проблемные профессиональные задачи ОК 3: «Принимают решения в стандартных и нестандартных ситуациях»;

– осваивают ОК 4: «Осуществление поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач»;

– выполняют интегрированные учебные задания, в строго логической последовательности выполняя новые задания с опорой на знания, усвоенные ранее.

1. Лаврова О. Ю. Систематизация заданий разного уровня сложности для подготовки обучающихся к ЕГЭ по обществозна-нию [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://nsportal.ru/

2. Полякова Ю. В. Системно-деятельностный подход в образовании. ФГОС НОО [Электронный ресурс] // АНЭКС : Центр ПКП и ДО : Сайт для педагогов Санкт-Петербурга, регионов России и зарубежья. – 2012. – URL: http://aneks.spb.ru/

3. Романов Ю. В., Лаврищева М. А. Технология выполнения учебных заданий: из опыта подготовки учителей-предметников [Электронный ресурс] // Преподавание истории в школе. – 2005.

4. Сластенин В. А., Исаев И. Ф. Педагогика: учебник для вузов.

– М.: Академия, 2008. – 317 с.

5. Шепель О. М. Содержание естественно-математической подготовки бакалавров в условиях постнеклассического этапа развития науки: дис. . д-ра пед. наук: 13.00.08. – Томск, 2013.

Уровни сложности

В Diablo существует огромное количество уровней сложности, которые дают определённые преимущества при игре на них. Мы расскажем о каждом из них и покажем отличия, а также преимущества.

Обычная Сложность

Это первый уровень сложности, доступный каждому вновь созданному персонажу. Он позволяет постепенно знакомиться со следующими навыками героя, которым мы управляем. Поскольку противники на протяжении всей игры не должны вызывать у нас особых затруднений, мы можем экспериментировать как при выборе способностей, так и доступного снаряжения.

Единственное на что следует обратить внимание при выборе это урон чем он выше, тем лучше. В случае если монстры начинают создавать нам трудности, вы можете одеть новые доспехи или оружие, которое увеличит наш базовый коэффициент и жизнеспособность. При таком выборе снаряжения даже борьба с последним противником должна быть легкой для нас. Здесь следует отметить, что на нормальном уровне сейчас есть элита и чемпионы, которые бросают ценные предметы.

Высокая Сложность

Высоким уровнем сложности является вторым из четырех уровней сложности, которые доступны для нас. Этот режим доступен сразу после прохождения игры. Первое что должно поразить нас, это то, что противники больше сопротивляются нашим ударам и наносят больший урон.

Сам игровой процесс не должен принципиально отличаться от того, что мы делали до сих пор: мы все еще тестируем новые навыки, и собираем мощные доспехи и другую экипировку.

Эксперт

Самое время пересмотреть все навыки, которые мы приобрели до сих пор, и сделать ставку на эффективность в устранении монстров из ада. Прежде всего, мы должны обратить внимание на имеющиеся у нас защитные возможности, такие как алмазная кожа для чародея или дымовая завеса охотника на демонов. На данный момент мы будем использовать их только во время боя с более сильными группами элиты, но стоит приобрести привычку нажимать клавишу, отвечающую за защитные навыки в нужный момент.

Вторая категория способностей, которую мы должны лучше знать и чаще использовать это контроль толпы (cc). Эта категория включает в себя все умения, которые могут оглушить, заморозить, заставить сбежать или замедлить противника. Они дают нам время уйти, выпить зелье или переместиться в лучшее положение, чтобы продолжить борьбу.

В то же время стоит помнить, что замерзший противник, это враг, который не наносит урона таким образом мы часто сохраняем свои защитные навыки или получаем несколько ценных секунд, когда нам не нужно их активировать. Сочетание этих двух типов способностей должно обеспечить нам достаточную защиту до конца.

На этом этапе также стоит упомянуть опцию, называемую режим выбора (ESC -> настройки -> геймплей): после ее выбора мы сможем назначить любые навыки следующим клавишам (1-4) и обеим кнопкам мыши. Для этого просто щелкните правой кнопкой мыши на панели способностей, а затем выберите категорию, в которой мы хотим что-либо изменить, и конкретный навык.

Благодаря этому мы сможем одновременно использовать два или три защитных заклинания или назначить метеор левой кнопке мыши. Все в соответствии с нашими предпочтениями. Режим выбора позволяет нам одновременно использовать два заклинания из категории нападение, одно из которых назначается правой кнопке мыши.

Последнее что вам нужно знать, это экипировка. Мы должны обязательно снабдить себя бронёй и оружием, которое увеличивает наш базовый коэффициент или живучесть. Теперь стало проще, потому что игра дарует предметы на основе вашей основной характеристики. При выборе оружия мы продолжаем наносить как можно больше урона, и сразу после этого присутствует базовый коэффициент.

Мастер

Мастер доступен только после завершения четвертого акта на любом предыдущем уровне сложности. Здесь у вас не так много времени для тестирования новых навыков, как в предыдущих уровнях. Потому что во время боев вы должны сосредоточиться на мобильности своего персонажа, даже если у вас он очень стойкий, стоит избегать некоторых ударов. Вы можете быть удивлены, получив удар который снесёт вам половину жизни.

Этот уровень предназначен для групповых боев и когда у вас есть несколько легендарных предметов до семидесятого уровня. Несмотря на то, что когда вы в группе из четырех человек, монстры сильнее, их легче убить толпой.

Кроме того, от компании других игроков вы получаете бонусы, которые увеличивают вероятность выпадения магических предметов. Чем больше людей рядом с вами, тем лучше для вас.

Истязание I-XIII

Самым интересным уровнем игры, несомненно является Истязание, который далее делится на тринадцать уровней сложности. Каждый уровень увеличивает количество золота, % нахождения магических предметов или полученных очков опыта. Тем не менее будьте осторожны с масштабированием уровня, потому что каждый сдвиг значительно увеличивает силу врагов.

Первое, что нам нужно сделать, если мы хотим закончить истязания, это изменить наш подход к бою. Отныне не будет места для героических атак между десятками врагов, потому что в большинстве случаев они закончатся нашей смертью.

Мы будем использовать тактику, известную во многих MMORPG, называемую кайтингом (название происходит от английского, kite означает кайт), который состоит из чередующейся атаки и бегства от нашего противника. Этот метод немного отличается в зависимости от того, играем ли мы персонажем, сражающегося на расстоянии или в ближнем бою. В случае с чародеем, охотником на демонов и колдуном, мы начинаем с нападения на ближайшего к нам врага, и он немедленно побежит в нашем направлении.

Сложность заключается в нанесении урона, при этом сохраняя дистанцию. Для этой цели мы используем способность контроля толпы, замедляя противника и даем нам достаточно времени для проведения нескольких атак. В случае, если монстры находятся слишком близко к нам, мы можем увеличить расстояние, используя например замораживание и удаление от них, или использовать защитные способности такие как телепортация, дымовая завеса или поступь духа (противники перестанут преследовать нас). Таким образом наш персонаж получает хвост, созданный из противников. Поэтому название кайтинга напоминает хвост кайота. С некоторой практикой, используя вышеупомянутую тактику, вы можете устранить даже группы элиты, не получив ни единого удара.

Ситуация меняется, когда наш герой – варвар или монах. Поскольку у нас нет возможности атаковать с расстояния, мы должны заставить противника атаковать, приближаясь к нему. Когда монстры начинают бежать позади нас, мы используем навыки управления толпой в самом начале боя, мы выполняем несколько обычных атак и затем отступаем, ожидая, пока все способности снова станут активными.

Мы повторяем весь этот цикл, пока наш персонаж не сможет вести ближний бой с другими противниками. Наряду с приобретенным опытом и более совершенным снаряжением, эта тактика будет использоваться нами все реже, и наш монах или варвар будут сражаться все чаще и чаще, как в старые добрые времена кошмара или ада.

В случае многопользовательской игры наша роль зависит от персонажа, которым мы играем. Герои сражающиеся на расстоянии, должны держаться подальше от врага и наносить как можно больше урона, используя способность управления толпой только в целях самообороны или для спасения компаньонов от смерти. Задача фигур ближнего боя состоит в том, чтобы отвести монстров от чародеев, охотников на демонов и колдунов, что позволит им сосредоточиться на уничтожении врагов, а не на побеге и кайтинге.

Важным является также модификаторы, отвечающие за лечение во время боя. Если вы играете за персонажа ближнего боя, когда вы атакуете большую группу противников, у вас должен быть такой фактор лечения, чтобы он очень медленно убивал вас или даже не убивал вообще. Однако, если вы не можете справиться с этим, вы всегда можете быстро уйти и наполнить свою жизнь сферами или зельями.

Как только мы освоим основы боевых действий, мы должны позаботиться о нашей экипировке. В отличие от более низких уровней сложности на этот раз нам придется обратить внимание на другие значения в зависимости от того, играем ли мы в ближнем или дальнем бою.

Чародей, охотник на демонов и колдун должны в первую очередь вкладываться в урон, базовая характеристика (интеллект или ловкость), повышенную скорость атаки (кольца, амулет и перчатки) и жизненную силу. Кроме того, стоит рассмотреть броню, которое увеличивает шанс критического удара и урон от критического удара. Это особенно важно, когда мы играем за охотника и пытаемся извлечь максимальную выгоду. Играя за персонажа, который сражается на расстоянии, наша жизнь будет зависеть, главным образом от нанесения максимально возможного урона в кратчайшие сроки, мертвый противник не является для нас угрозой.

В случае с персонажами ближнего боя список покупок немного отличается, потому что для них наиболее важны выживаемость и способность долго держаться в ближнем бою. Оружие должно по-прежнему иметь максимально возможный урон в секунду, но также стоит позаботиться об увеличении базового коэффициента или живучести одновременно.

В некоторых случаях персонажи ближнего боя также тратят в очки жизни и % скорость атаки, чтобы каждая атака исцеляла нашего персонажа. Еще один атрибут, в который мы должны вкладывать сопротивление. Стоит позаботиться о том, чтобы каждый элемент брони давал нам десятки очков. Сочетание высокой живучести, брони, сопротивления и бонусов, полученных из основного коэффициента (уклонение от монаха и брони для варвара), позволит нам дольше оставаться в битве без необходимости отступать.

Хороший способ помочь вам получить лучшие доспехи и оружие – это использовать снаряжение, которое увеличивает шанс найти магические предметы. Кольца, амулеты, броня и даже один из драгоценных камней: Топаз. В тот момент, когда наш персонаж уже достаточно силен, чтобы он мог без проблем победить редких монстров или элиту, стоит поменять часть инвентаря на вышеупомянутую. Стоит отметить, что в настоящее время бонусы за поиск магических предметов не работают в поручениях.

Читайте также:  Дизайн квартиры 30 м в стиле арт-деко

Технология. 5 класс

Конспект урока

Технология, 5 класс

Урок 34. Социальные технологии

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Социальные технологии.
  2. Методы социальных технологий.
  3. Типы темперамента.

Темперамент – это врожденное качество человека.

Социальная технология – это совокупность методов и средств, позволяющих добиватьсярезультатов при решении задач обеспечения эффективного взаимодействия между людьми.

Холерик – человек быстрый, резкий и бурно реагирующий на окружающих.

Флегматик – человек с замедленной реакцией и почти без эмоций.

Сангвиник – человек, подвижный, веселый, жизнерадостный.

Меланхолик – человек чувствительный, тревожный, ранимый, болезненно реагирующий на любые негативные ситуации в жизни.

Способности – это свойство человека выполнять какую-либо работу качественнее других. Способности зависят от предрасположенности и одаренности.

Одаренность – это наличие высоких способностей в той или иной области.

Поощрение – положительное воздействие на человека с целью закрепления достигнутых им результатов, например признание заслуг или награда.

Убеждение – способность донести до человека свои соображения, заставляющие поверить во что-то или побуждающие сделать что-то.

Подражание – следование какому-либо примеру поведения других групп или отдельных людей.

Наказание – воздействие, которое должно предупреждать нежелательные поступки, тормозить их, вызывать чувство вины перед собой и другими людьми.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1.Технология. 5 класс: учеб.пособие для общеобразовательных организаций / [В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова и др.]; под ред. В.М. Казакевича. — М.: Просвещение, 2017.

2. Технологии социальной работы/Под ред. проф. Е. И. Холостовой. – М.: ИНФРА – М, 2003. – 400 с.

3. Словарь справочник по социальной работе. Под ред. Е. И. Холостовой. – М., 1997. – 397

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Все люди отличаются друг от друга характером и темпераментом.

Темперамент – это врожденное качество человека. Вместе характер и темперамент составляют личность человека, определяют его жизнь. Они постоянно помогают или мешают человеку.

Существуют четыре типа темперамента.

Холерик – человек быстрый, резкий и бурно реагирующий на окружающих.

Флегматик – человек с замедленной реакцией и почти без эмоций

Сангвиник – человек, подвижный, веселый, жизнерадостный.

Меланхолик – человек чувствительный, тревожный, ранимый, болезненно реагирующий на любые негативные ситуации в жизни.

Характер формируется под воздействием событий в жизни человека. Основные черты характера закладываются в детстве. Сам характер влияет на мысли, чувства и поступки.

Проявления характера связаны с особенностями поведения людей в обычных ситуациях.

Можно выделить четыре группы черт проявления характера

Важной чертой проявления личности во взаимоотношениях являются способности.

Способности – это свойство человека выполнять какую-либо работу качественнее других. Способности зависят от предрасположенности и одаренности.

Одаренность – это наличие высоких способностей в той или иной области.

Например, одаренность в музыке, живописи, спорте

Создавая людям условия в удовлетворение своих потребностей или лишая их этих условий можно управлять человеком или группой лиц.

Техносфера создается людьми для удовлетворения своих потребностей. В своей повседневной жизни человек нуждается в еде, воде, одежде, комфортной погоде, в общении с другими людьми и во многом другом. Чувство недостаточности чего либо в определенный момент жизни называют потребностью. Значимость тех или иных потребностей не одинаково. Они образуют пирамиду потребностей человека созданную американским психологом Абрахамом Маслоу.

В основании пирамиды лежат физиологические потребности. Потребности, без которых человек не может жить.

На втором уровне потребности человека в здоровье, безопасности и защищенности.

На третьем уровне потребности любви к близким людям, в общении с родными, близкими, домашними питомцами. К этому уровню потребностей относятся потребности быть членом какой либо группы, команды или общества, гражданином страны.

Четвертый уровень потребностей составляют потребности в уважении окружающими людьми. Признание своих достоинств. В детстве это желание добиваться успеха в учебе, спорте, организации досуга и вследствие этого пользоваться уважением своих друзей и знакомых. У взрослых людей – это занять высокую должность, получить государственную награду, стать почетным гражданином города, района и т.д. На вершине пирамиды расположены потребности в самовыражении. Они заключаются в том, чтобы делать то, что нравится, заниматься чем-нибудь интересным для себя, что-то создавать для удовольствия и т.д.

Вы уже знаете, что технология – это упорядоченная последовательность организационных мер и операций с целью воздействия на предмет труда.

Социальная технология – это совокупность методов и средств, позволяющих добиваться результатов при решении задач обеспечения эффективного взаимодействия между людьми. Средства таких технологий определяются имеющимися ресурсами и их предназначением. Методы социальных технологий согласуются с целями воздействия, личными особенностями людей и их потребностями. По форме социальная технология представляет собой своеобразную инструкцию, в которой дается описание методов и средств воздействия на людей. Под этим воздействием у людей изменяется сознание или прививаются духовные ценности. Появляется возможность создавать те или иные формы объединения людей в различные группы и сообщества.

Таким образом, мы с вами узнали, что человек – это сложный объект для управления им с помощью технологий. Итог применения социальных технологий к человеку не всегда совпадает с тем, что запланировано. Его поведение после их применения и реакции на отдельные методы воздействия зависят от природных и приобретенных качеств его личности. Ими являются характер, темперамент, способность и одаренности в какой-то области. Технологии управления людьми должны учитывать главные потребности человека или группы людей. Все потребности людей можно представить в виде пирамиды. В основании которой физиологические потребности людей, а на вершине – высшие духовные потребности. Таким образом создавая условия для удовлетворения потребностей или формируя новые можно управлять человеком.

В социальных технологий существуют пять основных методов: стимулирование, поощрение, убеждение, подражание и наказание.

Методом стимулирования называется мера внешней поддержки, которая воздействует на активность человека.

Поощрение – это положительное воздействие на человека с целью закрепления достигнутых им результатов, например признание заслуг или награда.

Убеждением является способность донести до человека свои соображения, заставляющие поверить во что-то или побуждающие сделать что-то.

Подражание – это следование какому-либо примеру поведения других групп или отдельных людей.

Под методом наказания в социальных технологиях подразумевается воздействие, которое должно предупреждать нежелательные поступки, тормозить их, вызывать чувство вины перед собой и другими людьми.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Назовите свойство человека, благодаря которому он выполняет какую-либо работу качественнее других. Выберите один верный ответ.

Правильный вариант ответа:

Пояснение: Способность – это свойство человека, благодаря которому он выполняет какую-либо работу качественнее других

Задание 2. Подчеркните особенности поведения людей, не относящихся к положительным чертам характера.

Чувство собственного достоинства

Правильный вариант ответа:

Пояснение: Лень, эгоизм и замкнутость – отрицательные черты характера.

Критерии оценки сложности труда

Система оценки труда призвана повышать эффективность деятельности всех сотрудников. Она позволяет устанавливать соответствие рабочих показателей установленным требованиям и нормативам, помогая выявить те аспекты работы персонала, которые нуждаются в улучшении.

Качественно различные трудовые функции категорий персонала не сопоставимы друг с другом при рассмотрении всей их совокупности в целом. Вместе с тем расчленение процесса труда на отдельные работы дает возможность обнаружить в них то общее, что присуще самым различным видам трудовой деятельности, оценить их сложность. Поэтому, одним из наиболее важных требований при оценке должности является оценка сложности выполняемых работ по квалификационным категориям.

В основу выделения критериев оценки труда работников следует, прежде всего, положить важное основание— профессиональное и функциональное разделение труда. По профессиональному признаку разделения труда выделенных критериев оценки (по методу Хея или НИИ труда) достаточно (табл. 1) . А по функциональному признаку— важно вводить в систему оценки выполнение дополнительных (не обязательных, но допустимых по требованию рабочего места/должности) функций, требующих дополнительных усилий со стороны работника, за что и должна быть разработана (по возможностям каждого отдельного предприятия) система вознаграждения [1] [2] .

Система оценки труда призвана повышать эффективность деятельности всех сотрудников. Она позволяет устанавливать соответствие рабочих показателей установленным требованиям и нормативам, помогая выявить те аспекты работы персонала, которые нуждаются в улучшении.

Таблица 1. Сравнительная характеристика оценки должностей по методике Хея и НИИ труда и в России

Факторы оценки по методу Хэя

Оценки признаков сложности по методике НИИ труда и социального страхования

Необходимые знания и опыт (know-how) — совокупность знаний и навыков, необходимых для выполнения должностных обязанностей

Характер работ, составляющих содержание труда — наиболее существенные стороны сложности выполняемых функций, характер деятельности, ее целевое назначение

Разнообразие (комплексность) работ — их

сложность в зависимости от их повторяемости и взаимосвязанности, учитывает разнородность состава и содержания работы, а также форм и источников информации

Решение задач (problem solving) — уровень процесса мышления, который требуется на данном месте с точки зрения сложности работы

Самостоятельность выполнения работ — в

какой степени данная работа может быть выполнена без непосредственного руководства со стороны других лиц

Уровень ответственности (accountability) — ответственность сотрудника

Масштаб и сложность руководства — ответственность за планирование, организацию и координацию работ подчиненных подразделений и исполнителей

Дополнительная ответственность — характеризует, присущих ряду должностей служащих и обусловленных особенностями содержания труда (с точки зрения материальной, моральной и административно-организационной)

Качественно различные трудовые функции категорий персонала не сопоставимы друг с другом при рассмотрении всей их совокупности в целом. Вместе с тем расчленение процесса труда на отдельные работы дает возможность обнаружить в них то общее, что присуще самым различным видам трудовой деятельности, оценить их сложность. Поэтому, одним из наиболее важных требований при оценке должности является оценка сложности выполняемых работ по квалификационным категориям.

Сложность выполняемых работ, на наш взгляд, будет определяться именно функциональным разделением труда, точнее той ролью, которую работник принимает на себя, будучи профессионалом в своей области деятельности. В частности, в соответствии с методикой НИИ Труда и социального страхования устанавливается следующая сложность работ по категориям должностей (табл. 2) [3] .

Чтобы оценить сложность, необходимо сопоставить качественно различные работы между собой. Осуществить это можно лишь исходя из единых критериев оценки, которые должны иметь общеотраслевой характер.

Данное положение является очень важным, поскольку единые критерии оценки позволяют разработать систему сбалансированных показателей для оценки труда сотрудников организации в соответствии с их статусными характеристиками. В качестве таких критериев используются оценочные признаки, которые позволяют с наибольшей полнотой характеризовать различия в сложности работ и при этом минимально дублируют значения каждого из них.

Таблица 2. Показатели сложности работ но категориям должностей

Наименование должности

Показатели сложности функций / процедур

от 0 до 0,36 (минимальная сложность)

Вед. спец., консультант

от 0,36 (включительно) до 0,62 (средняя сложность)

Гл. спец., нач. отд., зам. нач. отд.

от 0,62 (включительно) до 0,75 (повышенная)

Нач. упр.; зам. нач. упр.

от 0,75 (включительно) до 0,91 (включительно) (высокая)

Нач. деп.; зам. нач. деп.

свыше 0,91 (максимальная сложность)

На основании данной методики можно также определить и квалификацию работников предприятия (организации).

Сложность работ— критерий универсальный, но он по-разному воспринимается со стороны организации (в лице топ-менеджеров) и со стороны работников (исполнителей). Если в основу расчетов для определения сложности работ можно положить такой экономический показатель, как использование рабочего времени, и вывести определенный норматив на разные виды работ, то со стороны работника, данные нормативные показатели будут восприняты по-разному. А именно, в силу личной подготовки (прежде всего, качества рабочей силы), интуиции (мастерства работника в своей должности), его деловой активности в достижении трудовых показателей и целей (если они четко поставлены, сформулированы). В связи с этим, одни работники легко и быстро смогут выполнить определенную для них работу, другие— будут оценивать сложность работы более высоко, что скажется на более длительном и утомительном для них выполнении той же самой работы.

Читайте также:  Создание ассиметричных силуэтов

Многие из статистических показателей косвенно характеризуют отдельные стороны содержания труда рабочих, поэтому их следует совершенствовать. Так, в большой разработанности нуждается группа показателей, отражающих напряженность и интенсивность труда. Последние нередко в статистике практически отождествляются с производительностью труда, хотя при этом в них вкладывается разное смысловое содержание: повышение производительности труда означает рост количества продукции в единицу времени, а рост интенсивности труда выражается в увеличении затрат труда в единицу времени.

Вопрос статистической оценки интенсивности труда может быть решен, если будет налажен учет рабочего времени, в частности потерь рабочего времени. Очевидно, что чем меньшее место в структуре рабочего времени будут занимать различного рода потери времени (по оргтехническим причинам, по вине рабочего и др.), тем соответственно выше будет интенсивность труда, ибо в рамках одной и той же единицы времени (рабочего дня) повысится доля производительных затрат труда.

Таблица 3. Последствия от управленческой деятельности руководителей в соответствии с их уникальной сферой воздействия

Влияние деятельности руководителя (его управленческих решений)

на организацию — со стороны top-manager (функционеров)

на персонал — со стороны линейных руководителей

1. Прибыльность, рентабельность

1. Финансовая стабильность персонала

2. Перспективность развития (новые рынки сбыта, привлечение инвесторов, уровень труд, потенциала работников — уровень квалификации, лояльность)

2. Социальные гарантии: уверенность работников в завтрашнем дне (безработица) (их разнообразие, доступность, качество)

3. Стабильность и конкурентность товаров / услуг

3. С учетом ситуационного подхода (кризис в стране) — радость от работы (не удовлетворенность и не самореализация!)

4. Имидж (известность марки, бренд, акции фирмы)

Таким образом, даже обладая необходимыми для рабочего места базовыми компетенциями [4] , тем не менее, по результатам труда работники будут значительно отличаться между собой, находясь в одной и той же должности, имея одинаковый уровень подготовки. Следовательно, и оплата по результатам труда у данных работников должна быть разная, учитывающая их достижения на конкретный промежуток времени. В связи с этим, в систему оценки необходимо заложить не просто критериальный набор показателей, но заложить механизм, учитывающий реальные достижения конкретного сотрудника.

При выборе оценочных признаков, определяющих сложность труда, следует исходить из необходимости учитывать характер и особенности трудовой деятельности всех категорий работников, происходящие изменения в содержании их труда (в том числе обусловленные научно- техническим прогрессом), охватить все стороны сложности сравниваемых работ, с тем, чтобы обеспечить полную и всестороннюю характеристику различных видов конкретного труда. Оценочные признаки отражают качественные стороны труда, внутреннее его содержание, и, в первую очередь, общие, приемлемые для всех видов трудовой деятельности признаки, с помощью которых обеспечивается сопоставимость разнокачественных работ.

На оценку сложности труда работника в той или иной должности будет влиять размер предприятия и стадия его развития, сроки выполнения работ, корпоративная культура и психологический климат в коллективе, уровень нестабильности внешней среды (например, изменчивость вкусов потребителей, развитие научно-технических разработок, экономическая обстановка в государстве в целом) и др.

Есть еще один аспект, на который хотелось бы обратить внимание, рассматривая сложность выполняемых работ. В частности, нельзя признать, что результат труда у одних должен цениться выше-средне-ниже, только принимая во внимание статусный уровень, к примеру, руководителя. Из табл. 3 хорошо видно, что становится следствием управленческой деятельности руководителей в соответствии с их уникальной сферой воздействия.

По определению Тайсона и Д. Ульриха роль топ-менеджера нацелена на достижение долгосрочных бизнес-целей компании. Здесь основными характеристиками менеджера выступают умение прогнозировать, организация внешних связей, кризисное управление, анализ рисков, сильных и слабых сторон компании, умение взаимодействовать и выдвигать предложения в условиях экономических и структурных изменений [5] .

Деятельность топ-менеджеров должна вырабатывать, преимущественно организационные и оптимальные управленческие решения. Для их деятельности индикаторами эффективности труда будут показатели прибыльности, рентабельности, стабильности и конкурентоспособности предприятия, отсюда и перспективности развития предприятия в целом, узнаваемости продукции на рынке товаров и услуг и т.п. (рис. 1).

Управленческие решения (как результат деятельности руководителя) линейного аппарата управления преимущественно должны быть эффективными, они выполняют функцию не организации, а, прежде всего, управления, поскольку их объект— персонал, его потребности и цели, через удовлетворение которых можно наилучшим образом достичь поставленных организацией целей и задач.

Объект деятельности руководителей линейного аппарата управления совершенно иной, чем у топ-менеджеров, а именно, организация работы с персоналом в соответствии с общими целями развития компании и конкретными направлениями кадровой политики для достижения эффективного корпоративного результата и профессионального совершенствования работников. Деятельность менеджера по персоналу должна соответствовать долгосрочным целям организации и формировать необходимые условия для достижения этих целей. Задачи, решаемые линейными руководителями, ничуть не менее сложные или значимые, чем у топ-менеджеров, и наоборот. Потому и ставить руководителей уровнем выше/ниже нельзя. Вместе с тем, чтобы получить данные результаты от своей управленческой деятельности, руководители должны обладать уникальными для своей сферы деятельности способностями (табл. 4).

Рис. 1. Структура и роль руководителей в системе управления опганизапией

Таблица 4. Соответствие способностей руководителей уникальности сферы их деятельности

Линейный руководитель

1. Знания (всесторонние, профессиональные)

1. Знания (специальные, самообуча- емость и научение)

20 лайфхаков для любителей кошек

Как облегчить жизнь владельцам кошек, чтобы самые любимые, ласковые, забавные и нежные создания чувствовали себя превосходно и не доставляли никаких проблем.

Переводчик с кошачьего Meowlingual Cat Translation

Умеете говорить на кошачьем языке? Этот прибор умеет. Он распознает выражение на мордочке вашего питомца, которое поможет вам понять, что в данный момент хочет животное: чтобы вы его покормили, погладили или оставили, наконец, в покое. В базе около 200 кошачьих слов, которые можно перевести.

Кстати, кроме этого прибора существует несколько приложений, которые можно загрузить на смартфон и поговорить с кошкой по-душам.

Самоочищающийся кошачий лоток Litter Robot

С таким прибором вам не придется копаться в лотке после того, как кошечка сделала свое дело, и чувствовать неприятный запах. Надежный механизм автоматического лотка отделяет отходы от чистого наполнителя и сваливает их в специальный ящик для мусора. Всё происходит автоматически. Вам остается только выбрасывать мешок с отходами и добавлять наполнитель. Правда, цена прибора кусается. Стоит такая вещь около 14 000 руб.

Гамак для кошки

Вещь практичная и удобная. Такую лежанку можно устроить под любым стулом или небольшим столиком. Остается лишь выбрать, какое местечко понравится вашей кошке больше.

Картонный домик Canadian Cat Cabin

Очень симпатичный картонный домик создан дизайнерами Marie-Pier Guilman и Maud Beauchamp из Монреаля. С помощью инструкции его можно сложить из картона без дополнительных инструментов. Домик можно выбрать в виде вигвама.

. или в виде симпатичной картонной будки с круглой норкой, смотровыми отверстиями, прорезиненным ковриком и игрушками. Домик можно раскрасить красками и подписать на входе имя питомца.

Кормушка The Bistro Smart Feeder

Умная кормушка заботится о здоровье вашего питомца. Она особенно удобна, когда в доме несколько животных. Хитрая кормушка распознает мордочку кошки, и не даст самым жадным позариться на чужое. Она самостоятельно производит контроль порции, что не позволяет кошке набирать лишний вес, а также экономит ваши деньги на корм и походы к ветеринарам. Кормушка синхронизирована со смартфоном, поэтому управлять ей можно на расстоянии. (Похожий прибор PETNET SmartFeeder).

Лежанка South Paw Scratch n Snooze

Кошки так любят точить свои коготки, а с такой лежанкой — это одно удовольствие. Выглядит она очень стильно, и ваш диван останется цел и невредим.

Шкафчик для кошки от Modernist Cat

Для пугливых и нежных созданий можно приобрести отдельную квартирку с норками.

Производство мебели для кошек в Москве

ДОСТАВКА ПО ВСЕЙ РОССИИ

Основные категории

Не нашли подходящую когтеточку?
Закажите свой дизайн по фото!

Москва и Московская область

Принимая решение купить игровой комплекс для Вашего питомца в Москве и Московской области, для получения нужного конечного результата следует учесть большое число факторов.

  • Во-первых, хорошая модель всегда универсальна. Она должна предоставлять не только возможность для игр и развлечений, но и быть уютным домом, дополнительно оборудованным лежаками, смотровыми площадками и такими полезными приспособлениями как когтеточки.
  • Во-вторых, выбор игрового комплекса должен учитывать размеры Вашего любимого представителя семейства кошачьих. Это особенно важно для крупных пород, так как далеко не каждая конструкция выдержит взрослого бенгала, шотландца или британца.
  • В-третьих, крайне серьезное значение имеет использование при изготовлении прочных и надежных материалов, наличие которых обеспечит долговечность изделия. Практика показала, что оптимальным выбором является применение ковролина и джутового каната.
  • В-четвертых, немаловажным фактором выступает внешний вид домика, так как он должен не просто приятно выглядеть, но и органично вписаться в дизайн комнаты, где будет установлен.

Компания «КотоСчастье» предлагает широкий выбор различных моделей игровых комплексов, соответствующих всем перечисленным требованиям, для Москвы и Московской области. При возникновении любых вопросов наши специалисты с удовольствием ответят на них и предоставят все необходимые консультации.

Последние статьи

Чем пропитывают когтеточки для кошек

Нередко после покупки когтеточки возникает проблема с тем, как приучить Вашего домашнего питомца пользоваться новым предметом мебели. В случае, если речь идет о котенке, задача обычно решается достато.

Какие есть домики для кошек

Сегодня хозяин кошки или кота имеет возможность приобрести самые различные виды домиков для своего питомца, которые различаются между собой размерами, конструкцией и материалом изготовления. Более тог.

Как выбрать домик для кошки

Выбор подходящего домика для кошки – непростое и очень ответственное мероприятие, определяющее комфортность проживания Вашего домашнего питомца. Поэтому принятие решения о покупке жилища должно сопров.

Чем обтягивают когтеточки для кошек

Изготовление когтеточки в большинстве случаев предусматривает стандартную конструкцию этого вида мебели. Она представляет собой несущий столбик из прочного материала, например, трубы из металла или пл.

  • Москва и Московская область
  • Краснодар и Краснодарский край
  • Омск и Омская область
  • Санкт-Петербург и Ленинградская область
  • Новосибирск и Новосибирская область
  • Екатеринбург и Свердловская область
  • Нижний Новгород и Нижегородская область
  • Казань и республика Татарстан
  • Челябинск и Челябинская область
  • Самара и Самарская область
  • Ростов-на-Дону и Ростовская область
  • Уфа и республика Башкортостан
  • Красноярск и Красноярский край
  • Пермь и Пермский край
  • Воронеж и Воронежская область
  • Волгоград и Волгоградская область
  • Севастополь и Крым
  • Калуга и Калужская область
  • Тула и Тульская область
  • Тюмень и Тюменская область
  • Кемерово и Кемеровская область
  • Саратов и Саратовская область
  • Ставрополь и Ставропольский край
  • Архангельск и Архангельская область
  • Тамбов и Тамбовская область
  • Астрахань и Астраханская область
  • Майкоп и республика Адыгея
  • Калининград и Калининградская область

  • Карта сайта
  • Политика конфиденциальности
  • Статьи
  • Фото клиентов
  • Отзывы

© 2017-2021 КотоСчастье. Все права защищены.

p_i_f

ДЛЯ ВСЕХ И ОБО ВСЕМ

Любители кошек для своих питомцев готовы почти на все – всяческие игрушки, подушки и т.д. Но есть дизайнеры, которые разрабатывают различные приспособления, чтобы кошкам было уютно, весело и просто хорошо. От столов с тоннелями для кошек до специальной мебели, которую кошка сможет с большим удовольствием царапать. Вот лишь небольшая часть интересных вещей, которые понравятся вашей кошки.

Бургер-кровать

Дизайнер Пец Рут (Petz Route)

Книжная полка, приспособленная для кошек

Дизайнер Корентин Домбрехт (Corentin Dombrecht)

Мостик для кошки в стиле Индианы Джонса

Стол с тоннелем для кошек CATable

Планшетная доска для царапания

Подстульный Гамак

Транзитная система

Дизайнер Because We Can

Диван с тоннелем для кошки

Дизайнер Сюнджи Мун (Seungji Mun)

Кровать, которую можно царапать

Надземная площадка для кошек

Деревянная полка- дом

Дом, приспособленный для кошек

Дизайнер Trillium Enterprises

Вигвам для кошек

Дизайнер Loyal Luxe

Цветочный вазон и дом для кошки

Дизайнер Pousse Creative

Журнальный столик с гамаком для кошки

Дизайнер Койчи Футацумата (Koichi Futatsumata)

Кровать, присоединяющаяся к радиатору

Ссылка на основную публикацию