Создание ассиметричных силуэтов

Какие бывают силуэты в одежде

Формула стиля: 10 лайфхаков от Ксении Штиль

В этой книге:
кому подходит короткая стрижка
как определить степень контрастности внешности
правило 70/30
как подбирать обувь под брюки разной длины
как узнать реальную стоимость вещи
и многое другое..

Скачать Книгу бесплатно

Что такое силуэт в одежде?

Силуэт – это плоскостное изображение, очертание предмета. В одежде силуэт определяется положением плеч (их высотой и шириной), степенью приталивания, а также прилегания по линии груди, талии и бедер. Очень важными факторами являются общая длина изделия и его отдельных элементов (к примеру, рукавов), а также степень расширения книзу.

Силуэтные решения меняются с развитием моды. Поэтому все наиболее существенные видоизменения в одежде можно проследить по изменению контуров силуэтов и формы.

Но какие бы необычные варианты ни предлагали нам дизайнеры, существует несколько основных силуэтов:

  • » приталенный
  • » прилегающий
  • » полуприлегающий
  • » прямой
  • » Трапеция (А-силуэт)

Давайте их рассмотрим.

Приталенный силуэт

Одежда плотно прилегает к талии. При этом объемы верхней и нижней частей изделия могут быть различными – от плотно облегающих, повторяющих формы тела (так называемый силуэт «песочные часы»), до очень свободных (так называемый Х-силуэт).

Приталенный силуэт подходит всем типам фигур, но важно выбрать правильные объемы верхней и нижней части в зависимости от особенностей телосложения.

Прилегающий силуэт

Одежда максимально прилегает в области груди, талии и бедер. Линия талии акцентируется вытачками, рельефными швами или поясом.

Этот силуэт не является корректирующим, он подчеркивает все достоинства и недостатки фигуры и может быть рекомендован только женщинам с идеальным телосложением.

Полуприлегающий силуэт

Полуприлегающий силуэт следует очертаниям фигуры, не выделяя ее. Характеризуется небольшим объемом по линии груди, прилеганием к фигуре, с незначительным прилеганием по линии талии.

Степень прилегания зависит от фигуры женщины. Положение линии талии на изделии не всегда соответствует ее положению на фигуре, т. е. линия талии на изделии может быть расположена выше или ниже ее естественного положения.

Юбка книзу расширена; степень ее расширения внизу также зависит от фигуры, а особенно от полноты по линии бедер.

Прямой силуэт

Прямой силэут представляет собой прямоугольную или квадратную геометрическую форму изделия. Ширина линии плеч и бедер одинаковая. Степень объемности может быть разная. Часто одежда прямого силуэта имеет только нагрудные вытачки или же шьется совсем без них.

Иногда выделяют Овальный силуэт, который по сути является разновидность прямого силуэта. Для него характерны более округлые плечи, легкое заужение книзу. Самая широкая часть приходится на область талии или бедра.

Прямой силуэт подходит многим типам фигур, но украшает далеко не всех. Если знать некоторые тонкости, то можно с его помощью удачно оформить проблемную фигуру.

Силуэт “Трапеция”

Силуэт, в котором форма расширяется от линии плеча, проймы или линии под грудью. Степень расширения может быть разной: от умеренной до очень большой. Изделия такого силуэта могут быть свободными по всей длине и не подчеркивать линию талии. При желании талию можно зафиксировать поясом.

Силуэт привлекает внимание к верхней части фигуры и подходит большинству типов фигур в зависимости от степени клешения книзу.

Конструирование одежды как процесс творчества

В своих постах я буду рассматривать, важные вопросы конструирование и моделирования одежды актуальные сейчас. Интересные решения в дизайне одежды. Так же мы поговорим о средствах дизайна. Всегда рад любым вашим мнениям и комментариям. Так же вы можете предложить тему для очередной статьи.

Силуэт одежды и понятие формы в костюме

  • Размер шрифта: БольшеМеньше
  • Просмотров: 18973
  • Комментарии (0)
  • Подписаться на обновления
  • В закладки

Силуэт одежды является основной определяющей характеристикой костюма и вообще любой одежды. Силуэт – это одно из самых важных средств выражения идеи для дизайнеров и художников модельеров, а так же определяет моду. Силуэт одежды может указывать на определенную историческую эпоху, или может быть “модным”. Для конструктора силуэт определяет прибавки и способы формообразования лекал и выкроек одежды.

Есть разные определения этого понятия, думаю, что такая формулировка удобна для понимания:

Силуэт – это уплощенная проекция объемной формы (хорошо просматривается издалека на контрастном фоне), проще говоря, линия контура одежды. Один из основных элементов формообразования в костюме.

Силуэты бывают основные и производные.

Основные – определяются построением модели формообразования сезона или года. На основе которой задается ряд типичных вариантов с характерными дополнениями. К основным силуэтам относят прямой, полуприлегающий и трапецевидный.

Производные – сочетают в себе различные черты основных силуэтов и вариации формообразующих (например, по плечевому контуру – овальность, по боковому – прямоугольность и т. д.) К производным относятся силуэты одной формы, но различно трактуемых модой (например, прямой вытянутый, прямой Т – образный, прямой эллипсовидный, У – образный и т.д. )

При просмотре любой профессиональной коллекции одежды, можно отметить, что дизайнер четко продумывает силуэтную линию, перемещает объем в своей коллекции основываясь на концепции или идеи и, конечно же, общей композиции.

Конкретно для человека силуэт может оказать очень большое влияние на целостный образ. Поэтому неплохо знать какие силуэты подходят именно вам и подчеркивают достоинства вашей фигуры! Сегодня отношение дизайнеров к силуэту очень разнообразно и неоднородно, иногда появляются необычные решения и креативные подходы, но преимущественно силуэты остаются неизменными и хорошо знакомыми нам с давних времен.

Силуэты в одежде классифицируются по следующим признакам:

Степень прилегания изделия к фигуре человека:

По сравнительному сходству с простыми геометрическими фигурами:

Достаточно часто характеризуя определённый силуэт, используют различные буквенные и символьные обозначения, акцентирующие образно – пространственное сходство.

Например, А – образный, Х – образный, Т – образный, S – образный, V – образный.

Рассмотрим подробнее некоторые особенности силуэтов.

Прилегающий. Изделия данного силуэта отличаются сравнительно плотным прилеганием по основным обхватам: обхват бедер, обхват груди, обхват талии. Выявляет естественные контуры фигуры. Линия талии при таком решении подчёркивают вытачками или поясом. Так же в изделиях с этим силуэтом часто имеются рельефы.

Полуприлегающий. В данном силуэте степень прилегания одежды к фигуре значительно меньше.

Промежуточное положение между малообъёмным прямым и приталенным силуэтами. Характеризуется более мягким прилеганием по линии груди, чем в приталенном варианте, неплотным прилеганием в области талии и бёдер, спокойным расширением книзу, иногда едва заметным. Линия талии на изделии не всегда соответствует её положению на фигуре – она может быть расположена выше или ниже её естественного положения. В целом полуприлегающий силуэт повторяет очертания фигуры, но полностью не выявляет её.

Прямой. Этот силуэт говорит сам за себя и степень прилегания к фигуре человека еще меньше, а прибавка в конструкции соответственно больше. Конструкция прямого силуэта отвесная и держится преимущественно за счет плечевого пояса.

Расширенный(Свободный).Такой вид силуэта может быть представлен различной степенью объёмности – от умеренной – до достаточно объёмных форм. Изделия такого силуэта могут быть свободными по всей длине либо фиксированными поясом по талии.

Современное решение трапециевидного силуэта – умеренная линия плеч и небольшое расширение к низу.

Теперь хотелось бы немного поговорить о Форме в костюме.

При проектировании костюма форма и формообразование занимает одно из главных мест, не мене важных чем силуэт! Если определение силуэта является главным образом задачей дизайнера, то реализация его в форме полностью ложиться на конструктора.

Читайте также:  Гостиная и кухня в стиле арт-деко1

Анализируя дизайнерский замысел, конструктора выделяют следующие уровни, влияющие на формобразования в одежде:

1.Материально – декоративный уровень:

Фактура, цвет, декор, линии, отделка, видимые швы.

2.Уровень прибавок на свободу облегания:

Степень свободы костюма, выражающаяся в степени прилегания к фигуре материала в различных точках.

3.Структурный уровень:

Структура как геометрическая внутренняя характеристика формы. Пропорции, геометрия, симметрия.

4.Уровень пластики фигуры:

Пластическая форма самой фигуры

Формообразование – это процесс «сложения» формы в пространстве, включающий в себя перестановку элементов и изменение их свойств.

4 ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ ФОРМЫ:

– сигналом изменению формы служит приближение ее к состоянию безразличности (квадрат , круг);

-пульсация количественных и качественных признаков;

– изменение напряжения формы в процессе ее развития;

-цикличность развития формы.

Средства формообразования в костюме

Художественная выразительность костюма выполненного из ткани тесно связана с объемно пространственной композицией. Главной целью проектирования любого костюма является создание выразительной объемно – пространственной формы.

Форма костюма имеет сложную поверхность со следующими характерными элементами:

Геометрическим видом формы в целом и ее частей;

конструктивными и декоративными членениями;

величиной формы в целом и ее частей;

цветом, фактурой и рисунком материала;

физико – механическими свойствами материала;

Внешне форма костюма определяется силуэтными, конструктивными и декоративными линиями.

Силуэтные линии характеризуют пропорции, объемную форму костюма, его внешние очертания. Количество членений в костюме определяется не только объемно пространственной структурой, но и характеристикой используемых материалов.

Средства формообразования костюма делятся на технологические, основанные на использовании особенностей структуры материалов (раскрой ткани с учетом направления нити; проектирование деформации по срезам деталей 😉

Влажно – тепловая обработка (ВТО) –сутюживание, оттягивание; напыление расплава полимеров; использование прокладочных материалов).

Конструктивные, с помощью которых создаются развертки поверхности формы на плоскости

(швы; членения поверхности ; вытачки; подрезы; сбора; мягкие и фиксированные складки; драпировки)

Комбинированные (сочетание технологических и конструктивных)

Выбор формы образования костюма во многом зависит от вида материала и состава волокна. Каждый материал при создании формы обладает формовочной способностью.

Формовочная способность – это способность текстильного материала образовывать сложные формы деталей одежды и закреплять, сохранять ее устойчивость в процессе эксплуатации.

Формовочная способность основывается на изменении линейных размеров текстильного материала на отдельных участках детали, которое складывается из нескольких видов деформации.

Виды деформации:

-растяжение и сжатие элементов структуры (нитей основы и утка, петельных рядов и столбиков)

перекоса полотна, т.е изменения угла между нитями основы и утка, между петельными рядами и столбиками.

Наибольшее изменение линейных размеров ткани достигается при деформировании в направлении диагонали ячейки ткани.

Способность тканей к формообразованию в процессе ВТО зависит от их волокнистого состава и строения и отделки.

Наибольшая способность к формованию обладают суконные рыхлые и чистошерстяные ткани.

Приемы формообразования ВТО (влажнотепловая обработка).

Сутюживание – принудительна усадка

Оттягивание – принудительное растягивание отдельных участков

Плиссе и гофре – специальные виды ВТО, которые проводятся для получения на ткани большого количества складок определенной формы.

Образование и фиксация формы деталей одежды могут происходить непосредственно в изделии, например, под воздействием веса материала в деталях свободной формы, при надевании плотно облегающего изделия, особенно из трикотажа.

При технологическом процессе изготовления изделия закрепление деформаций материала происходит с помощью швов, дублирующих прокладочных материалов( в быту – клеевых).

Так же возможно закрепить форму с помощью химической обработки.

Закон равновесия в композиции: рисунки, схемы, принципы

Представьте себе весы, на которых стоят гири. А теперь представьте какую-нибудь известную картину. Вы наверное спросите: «А что между ними общего?» Давайте рассмотрим, что объединяет вышеупомянутые предметы, потому что в ответе на этот вопрос скрывается один из важнейших законов композиции — закон равновесия.

Любое произведение изобразительного искусства должно быть уравновешенным. Причём, даже самая экспрессивная и динамичная композиция всё равно подчиняется закону равновесия, потому что только так она будет завершённой. Но что это означает?

Когда художник изображает какие-либо объекты, то он распределяет их на плоскости листа или холста. Какие-то из них большего размера, какие-то меньшего. Какие-то расположены слева, какие-то справа… Вот это самое распределение предметов в листе может создавать ощущение движения, смещения, уравновешенности и т. д. Посмотрите иллюстрацию с простыми геометрическими фигурами и попытайтесь понять как их расположение создаёт иллюзию движения.

А вот теперь нам потребуется пример с весами. Обратите внимание на иллюстрацию ниже. Здесь изображены две ситуации. В одной — весы уравновешены, а в другой — весы наклонились в сторону под тяжестью гири. Тоже самое происходит и в композиции. На рисунке изображен портрет в двух вариантах — в одном композиция находится в равновесии, а в другом — изображение смещается в сторону, создавая ощущение, будто рисунок накренился. Это воспринимается ассоциативно, на уровне ощущений, а происходит из-за неравномерности масс, неравномерности в распределении силуэтов в листе.

Теперь становится очевидным что такое равновесие в композиции и насколько оно важно. Но возникает следующий вопрос. Какие существуют способы создания композиционного равновесия и какие схемы построения композиции в этом помогут?

Симметрия и асимметрия

Самый простой способ достичь равновесия — это нарисовать что-то в центре. Тогда левая и правая стороны рисунка будут одинаковыми, словно отражающимися в зеркале. Это называется симметрией. Также будет симметричной композиция, в которой два одинаковых объекта расположены слева и справа. В первом случае (когда Вы нарисуете что-либо по центру) Вы достигнете равновесия и композиция будет выглядеть статично и спокойно. Но во втором случае два одинаковых объекта станут выглядеть скучно, ведь они будут повторяться (хотя Вы и достигнете равновесия). Такое композиционное решение лучше избегать.

Есть ещё одна композиционная схема — асимметричная. Это когда левая и правая стороны рисунка разные. Именно она стала популярной ввиду своей динамичности. Художники больше стремятся к асимметрии, потому что она более живая. Но как уравновесить асимметричную композицию в которой левая и правая стороны по определению не должны быть одинаковыми?

Добавление массы и принцип рычага

Посмотрите на иллюстрацию. Если на одной чаше весов стоит одна, но большая гиря, то на другой чаше весов следует разместить уже не одну, а две или три гирьки, потому что они меньшего размера. Тогда мы уравновесим чаши весов. Точно также художники достигают равновесия в асимметричных композициях. Если с одной стороны изображён большой предмет, то с противоположной стороны следует нарисовать несколько маленьких. То есть мы как бы добавляем недостающую массу (под массой мы подразумеваем размер). Это будет одновременно и асимметрией и равновесием.

На следующем рисунке слева изображен путешественник, а справа огромное место занимает пространство — пейзаж с горой, речкой, лесом, полем). Кажется, что справа пустота, потому что вышеперечисленные элементы пейзажа не воспринимаются как отдельные объекты. Тогда благодаря чему в этом рисунке достигнуто равновесие? Дело в том, что само пространство пейзажа воспринимается как целый объект, уравновешивающий правую сторону рисунка.

Мы рассмотрели как при помощи добавления массы можно достичь равновесия в композиции. Но есть ещё один способ. Это использование принципа рычага. Представьте гаечный ключ. Каким ключом будет легче повернуть гайку — ключом с короткой рукояткой или с длинной? Чем длиннее рычаг, тем легче вращать ключ. Теперь посмотрите на рисунок. На одной чаше весов большая гиря. На другой маленькая. Но чем дальше от середины весов мы будем отодвигать маленькую гирьку, тем больше она будет перетягивать большую гирю. В результате положение весов выровнится. Это и есть принцип рычага. Подобным образом достигается равновесие и в композиции. На приведённом рисунке с левой стороны изображён большой силуэт котёнка, а с правой — крохотная бабочка. Несмотря на свой маленький размер, бабочка уравновешивает композицию благодаря тому, что она расположена на достаточно большом расстоянии от котёнка. Это и есть принцип рычага. Однако, используя этот принцип, нужно тонко чувствовать на какое расстояние отодвигать объект. Если разместить слишком далеко или слишком близко, то это нарушит равновесие.

Читайте также:  Спальня для принцесс

Итак, мы рассмотрели один из важнейших законов композиции — закон равновесия. Он применим к различным жанрам и направлениям в изобразительном искусстве. От станковой живописи, до декоративной композиции и дизайна. Но чтобы в полной мере применить вышеизложенные принципы в своём творчестве, нужно научиться чувствовать равновесие и ритм, потому что художник чаще руководствуется интуицией и чувством, а не линейкой и цифрами.

nionila

beauty blog

блог о косметике и красоте

Мастерская моды – четвертый урок, вторая часть. Силуэтные формы.

Силуэт – плоскостное однотонное изображение предмета, одежды.
Форма костюма – объемно-пространственная характеристика предметов.
Классификация силуэтов по степени прилегания изделия к фигуре: полуприлегающий, прилегающий, приталенный, свободный.
В одежде различают четыре основные группы линий: силуэтные, конструктивные, конструктивно-декоративные, декоративные.
Существуют также другие виды линий: вертикальные и горизонтальные, главные и второстепенные.

Силуэт можно классифицировать по степени прилегания изделия к фигуре:
Полуприлегающий силуэт – силуэт одежды, которая, повторяя формы тела, как бы удалена от него на небольшое расстояние.
Прилегающий – силуэт одежды, плотно прилегающий к телу и точно повто-ряющий его форму.
Приталенный имеет несколько разновидностей, которые отличаются друг от друга характером прилегания к телу лифа и юбки, их формой. Для всех решений ха-рактерно плотное прилегание по линии талии, которая может акцентироваться поясом.
Свободный – это силуэт одежды, которая держась на опорных конструктивных поясах (плечевом, линии талии) может совсем не соприкасаться с телом.

Силуэт может быть фронтальным и профильным. Иногда силуэт по форме сравнивают с буквами: А-образный, Х-образный.

Виды силуэтных форм костюма: 1 – полуприлегающий; 2 – прилегающий; 3 – приталенный; 4 – свободный:

Человек прежде всего воспринимает общую форму предмета, затем – цвет и составные элементы формы и лишь в последнюю очередь – детали и подробности. Форма костюма влияет на то, какое впечатление мы производим на окружающих. Наиболее высоким статусом обладает силуэт-прямоугольник с подчеркнутыми углами, а самым низким – круглые формы.

Квадрат.
Человек с “квадратной” фигурой воспринимается коренастым, крепким, тяжелым, твёрдо стоящим на ногах, уверенным в себе. Одежда квадратного силуэта (еще и подчеркнутого клеткой) говорит о деловитости, стабильности, рациональном уме, близости к земле, материальности, отсутствии иллюзии. В области цвета этой форме соответствует красный.

Прямоугольник.
Как и квадрат, эта форма редко встречается в природе. Прямоугольные коробки домов, мебель, листы бумаги, упаковка – всё это создание человеческих рук и связано с разумностью, логическим мышлением, организованностью. Прямоугольный силуэт костюма чаще всего используется в бизнес-стиле, где требуется подчеркнуть деловые качества, ум, ответственность, серьёзность и сдержанность.

Круг.
Круг ассоциируется с солнечным диском, полной луной. Это правильная форма, замкнутая и стабильная. Но если квадрат олицетворяет статику, то круг – это постоянное движение. Воздействие его спокойно и ненапряженно – так движутся стрелки по циферблату или вращается колесо обозрения. Совершенно круглый силуэт в одежде не используется, только в деталях. Зато его производные – овал, эллипс, волнообразные формы и параболы – вносят в костюм мягкость, подвижность, легкость. С кругом соотносится синий цвет.

Треугольник.
Треугольник – это движение, динамика. Его острые углы кажутся боевыми и агрессивными. Треугольник, излучающий себя во все стороны, – символ мысли; его сравнивают с желтым цветом.
Треугольник основанием вниз или трапеция – более женственный вариант:узкие плечи, широкие бедра. Расклешённые платья-сарафаны, летящие юбки производят впечатление подвижности, легкомыслия, романтики.
Треугольник основанием вверх подчеркивает ширину плеч, это главным образом мужской силуэт.Он передает ощущение силы, уверенности. Поэтому расширение плечевого пояса жесткими подплечниками, острыми лацканами, двубортной застежкой используется для придания фигуре более внушительного, авторитетного вида.

Овал.
Форма достаточно обтекаемая, мягкая. Люди, имеющие овальный тип фигуры, обычно склонны к полноте, у них небольшие покатые плечи, широкие бедра, маленькая стопа. Они кажется спокойными, миролюбивыми, флегматичными. Овальная форма в костюме располагает к отдыху, расслаблению, неформальному общению. Ассоциируется с фиолетовым цветом.

ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Равновесие – симметрия и асимметрия (Часть 2)

Из первой части статьи мы знаем что такое равновесие в фотографии и что оно является одним из наиболее важных элементов композиции. Размеры, характер и расположение в пространстве элементов композиции должны быть подчинены зрительному равновесию. Но вот как сбалансировать изображение, какие есть способы – рассмотрим в этой статье.

СИММЕТРИЯ

Симметрия – это наиболее очевидный и простой способ достичь композиционного равновесия. Симметрия прослеживается во всем: в природе, в строении человеческого тела, в предметах повседневной жизни.

Не все уравновешенные или сбалансированные фотографии симметричны – все симметричные композиции по умолчанию находятся в равновесии.

Симметричное равновесие на фотографии достигается тогда, когда объекты с одинаковым визуальным весом будут размещены равноудалённо от центра изображения. Но, создавая такую композицию, необходимо учитывать, что нарушить равновесие может даже небольшой элемент, присутствующий на одной из частей композиции, но отсутствующий на другой. Композиция уже не будет восприниматься симметричной – появится дисбаланс и визуальное напряжение. Происходит это от того, что при восприятии симметрии наш мозг устанавливает определённый ритм объектов и интервалов между ними, предполагает наличие определённой последовательности и интервала. А если этого не происходит – испытывает беспокойство.

В фотографии наиболее часто используются три вида симметрии:

  • Зеркальная (двусторонняя). Как уже понятно из названия, в основе лежит равенство двух частей композиции, которые расположены по разные стороны центральной оси снимка и являются практически зеркальными отражениями друг друга. Ориентация оси может быть как вертикальная, так и горизонтальная. Симметрию называют чистой, если две половины композиции отражают друг друга абсолютно точно. Но в природе такое встречается достаточно редко, ведь ни для кого не секрет, что даже человеческое тело не полностью симметрично. В большинстве случаев мы имеем дело с неполной симметрией – когда отражения не полностью идентичны и имеют незначительные отличия.

Фото: Hesham Alhumaid

Фото: Stefan Krebs

Фото: Bildwerker Freidburg

Фото: Davor Plesa

  • Радиальная (лучевая или круговая). В её основе лежит равное удаление всех элементов композиции относительно центральной точки (или общего центра). Количество объектов, как и угол их расположения относительно центра, могут быть различны. Главное понимать, что пока есть некий общий центр – симметрия сохраняется.

Фото: Victor Mozqueda

Фото: Markus Studtmann

  • Трансляционная (кристаллографическая). Это вид симметрии, в которой элементы композиции повторяются через определенные промежутки. Как пример – колонны или окна здания. В трансляционной симметрии ключевую роль играет совпадение направления элементов. С помощи такой симметрии можно создать ритм, движение, показать скорость или очень динамичное действие.

Фото: Hans Wolfgang Hawerkamp

Фото: Massimo Cuomo

АСИММЕТРИЯ

Асимметрия – это отсутствие или нарушение симметрии. Но это вовсе не значит, что асимметрия – это отсутствие равновесия композиции.

Асимметричное равновесие достигается тогда, когда элементы композиции, находящиеся по разные стороны от центра, имеют одинаковую визуальную массу. Достичь равновесия при помощи асимметрии сложнее, чем в симметричной композиции, так как между композиционными элементами более сложные пространственные отношения. Асимметричное равновесие более динамичное и интересное для привлечения внимания, чем симметричное.

Читайте также:  Удачные сочетания цветов

Фото: Josef Sieberer

Фото: Uros Podlogar

Фото: Ute Scherhag

С его помощью можно дать ощущение движения, жизни и энергии. И если симметричная композиция воспринимается “как есть” – легко и сразу, то асимметричную нужно “читать” постепенно. Асимметричное равновесие сложнее построить, но у него есть огромное преимущество – оно оставляет нам большой простор для творчества.

Применяя знания на практике, вы можете совмещать симметрию с асимметрией и добиваться прекрасных результатов и привлекать больше внимания. Вот несколько примеров:

  • композиция приближается к абсолютной или чистой симметрии:

Фото: Stefan Neuweger

Фото: Karthi KN Raveendiran

  • симметричное равновесие асимметричных форм:

Фото: Jozef Kiss

Фото: Christian Muller

Фото: Ute Scherhag

  • асимметричная в целом композиция состоит из симметричных частей:

Фото: Jacqueline Hammer

Фото: Jacqueline Hammer

Фото: Plosz Zoltan

  • композиция может быть и в целом, и в деталях полностью асимметрична:

Фото: Piet Haaksma

Фото: Vedran Vidak

Фото: Knut Borge Strom

Сталкивая симметрию с асимметрией, необходимо помнить, что:

  • визуальная масса симметричной фигуры будет больше, чем масса асимметричной фигуры подобного размера и формы;
  • симметрия создаёт баланс сама по себе и, как правило, считается красивой и гармоничной. Но есть и обратная сторона медали – она зачастую лишена динамики и может показаться статичной и скучной;
  • асимметрия, как антипод статичной симметрии, обычно привносит в композицию динамику.

Симметрия и асимметрия окружают нас каждое мгновение в повседневной жизни, понятие данных терминов позволяет более осознанно и гармонично наблюдать за красотой окружающего мира и позволяет создавать неповторимые фотографии!

Читайте ещё о композиции в других наших статьях:

Идеи Мастеру

Сделай мир краше

Навигация

Найти

Вязание

  • Как накрахмалить салфетку
  • Условные обозначения вязания крючком
  • Вязание крючком
  • Воротники крючком
  • Салфетки крючком
  • Скатерть крючком
  • Снежинки крючком
  • Летние шапочки крючком
  • Вязаные мотивы крючком
  • Накидка-шаль крючком
  • Накидка-шарф крючком
  • Игольница-Смайлик крючком
  • Вязаная корзинка крючком
  • Следки, тапочки, чешки крючком
  • Чехол для телефона крючком
  • Филейное вязание
  • Вязание спицами
  • Скатерти связанные спицами.
  • Салфетки спицами
  • История вязания
  • Тапочки спицами

Вышивка

Полимерная глина

Канзаши

  • Канзаши
  • Ободок Канзаши

Стразы

  • Стразы
  • Саламандра
  • Котик
  • Воздушный шарик
  • Рыбка
  • Птица – Жар
  • Русские буквы
  • Английские буквы
  • Паук
  • Бабочка
  • Символ М и Ж
  • Роза

Цветы

  • Фиалки домашние

Силуэтные формы одежды

Разновидность фасонов.

Существует много чувств восприятия окружающего, одно их них зрительное, оно обладает большой объяснительной силой.
Первое зрительное впечатление от костюма, надетого на человека, складывается из степени объемности этого костюма и его силуэта. В направлении моды силуэт это обобщенное выражение плоскостного графического изображения основных особенностей его формы.
Силуэт это как бы рамка, в пределах которой, ограничиваясь ее контурами, разрабатывают объемную форму изделия в целом и отдельные ее конструктивно-декоративные линии. При этом силуэт в какой-то мере определяет форму изделия, но не отражает ее конструкции.
Конструкция изделия определяется ее покроем и разрабатывается на чертеже основы. На сетку чертежа основы наносятся контурные линии основных деталей изделия (линии проймы, горловины, плечевых и боковых срезов, низа изделия), а также линии талии, вытачек или рельефные линии. Отдельно разрабатываются чертежи основы рукава и юбки.
Покрой изделия определяется особым покроем рукава, членением основных деталей, расположением вытачек, швов и т. п. К основным покроям рукава можно отнести:
классический втачной рукав с окатом разной высоты; рукав покроя реглан и его разновидности; цельнокроеные рукава с различным наклоном от плечевого среза; комбинированные; рукава рубашечного покроя (прямой народный крой). Юбки одной и той же силуэтной формы могут также иметь самый разнообразный покрой в зависимости от наличия и расположения продольных и поперечных швов.
Выбор покроя изделия зависит от свойств применяемой ткани, ее ширины, пластичности, масштаба и направления рисунка, от назначения модели, а главное, от рекомендаций моды и конкретной фигуры.
В современной одежде форма рукавов очень разнообразна. Так, цельнокроеные рукава могут быть любого объема, с ластовицей и без нее, покроя «летучая мышь».

Разнообразна и сложна форма рукавов покроя реглан и полуреглан: от мягкого объемной формы до реглан-погона. Втачные рукава могут быть классического покроя, с наполненной головкой, функциональные (с незначительно пониженным окатом), окорокообразные (со сборками по окату и узкие у запястья); рубашечного покроя, а также прямокроеные в традициях русской народной одежды с ластовицами, клиньями и без них, внизу узкие и на манжетах.
Силуэт является основным фактором в выборе модной формы изделия. В основе силуэтной формы одежды лежит простейшая геометрическая фигура прямоугольник, треугольник, цилиндр, трапеция, овал и др. Построение этих фигур отнюдь не предусматривается с помощью циркуля, но именно из них исходят художник и конструктор при моделировании одежды.
Конструкция любого изделия обусловлена силуэтной формой и строится на чертеже основы.
На каждом этапе развития современной моды один и тот же силуэт одежды может быть представлен несколькими вариантами, различающимися объемом по линии груди, формой линии плеч, шириной низа. Этот важный фактор следует иметь в виду при создании строго индивидуальной одежды. Изменение объемов силуэтных форм способствует разнообразию стилевых решений и видов одежды различного назначения на фигуры разных возрастных групп. Следовательно, перед построением чертежа конструкции или разработкой выкройки необходимо прежде всего уточнить силуэтную форму, определить все ее нюансы и затем воплотить их в чертеже конструкции будущего изделия.
Существуют следующие силуэты одежды: прямой, прилегающий, полуприлегающий и трапециевидный. В разные периоды моды предпочтение отдается тому или иному силуэту.

Прямой силуэт

предлагается в нескольких вариантах.
Основой прямого силуэта является вытянутый четырехугольник, с естественной линией плеча, такой силуэт подойдет для женщин разных возрастов.
Модой диктуется расширенный прямоугольник,силуэт приобретает эту форму при расширении выкройки по линии плеча.
Узкий прямоугольник, что характерно для изделий со спрямленной линией плеча,такая форма приобретается при поднятии линии плеча, плечевыми накладками.
Квадрат с усеченными верхними углами. Изделия этого силуэта, объемные в области плечевого и грудного пояса, имеют округлую, значительно удлиненную линию плеча выразительной является прямая форма с четким расширенным плечевым поясом и зауженным низом.

Полуприлегающий силуэт

различается незначительным прилеганием по линии груди, бедер. Линия талии выражена незначительно, она может, варьировать от оригинальной в верх или вниз, в зависимости от фасона. Низ изделия, юбки брюк расширен к низу. Полуприлегающий силуэт, еле заметно выделяет очертания фигуры. Для женщин в возрасте и небольшим избытком веса, является отличной находкой.

Прилегающий силуэт

предназначен в основном для изделий отрезных по линии талии, с моделями включающими в себя пояс, ремни. Свободное прилегание по линии бедер,возможно, каскадные, пышные юбки. По линии груди от плечевых швов идут рельефы или облегающие фигуру вытачки. Прилегающий силуэт предназначен для женщин с отлично сложенной фигурой.

Силуэт трапеция

входит в моду и варьируется от умеренных до активных форм, умеренная или сильное прилегание по линии груди и плеча, и широкой юбкой книзу,возможен клеш, воланы складки, увеличивающий объем в низу.
В изделиях для молодых девушек, возможно использование поясов и активное расширение в низу изделия, для женщин постарше, предпочитаются формы более сдержанные и приближенные к традиционным.

Ссылка на основную публикацию