Создание ассиметричных силуэтов

Быстрый старт

ProGIMP — сайт про Гимп

GIMP — The GNU Image Manipulation Program
Гимп — бесплатный графический редактор

  • Гимп
  • Скачать
  • Вопросы
  • Уроки
  • Работы
  • Новости
  • Люди

Создание cилуэта

Решился его написать я сам очень долго искал силуэты и то, как их делать. В итоге не нашел ни одного урока для GIMP по созданию силуэтов. Написал сам и готов принять вашу критику.

Открываем изображение, из которого вы хотите получить силуэт. Я взял изображение, найденное мной в интеренете. Думаю, человек на изображении не обидится.

Теперь нам необходимо выделить человека. Для того чтобы залить выделенное используем градиент: цвет переднего плана черный, цвет фона 504c4a. Форма градиента Билинейная. Инвертируем выделение (правой кнопкой мыши>выделение>инвертировать). Заливаем все что нам ненужно белым цветом. Получается вот так:

Это изображение мы не закрываем оно нам понадобится в дальнейшем, дальше будем работать с его копией. Назовем его «Исходник»

Создаем копию слоя. Оригинал изображения пока выключаем (глазик убрать напротив изображения, в Окне «слои, каналы, контуры»).

Снова выделяем Наш Силуэт и инвертируем выделение. Затем нужно разобраться с фоном для фона я выбрал эти цвета: цвет переднего плана 96ebec, цвет фона черный. Форма градиента радиальная. Проводим градиент из середины картинки вверх. Должно получится чтото похожее на это:

Назовем этот слой «Оригиналом».

Теперь необходимо добавить глазик напротив оригинального изображения. Мы снова выделяем силуэт человека, это делается легко с помощью волшебной палочки, на панели инструментов. Создаем новый слой (Тип заливки слоя ПРОЗРАЧНЫЙ). Копируем выделенный силуэт на новый слой. На новом слое мы изменяем цвет силуэта на белый. В итоге должно получится так:

Размещаем слой «Исходник» над слоем «Оригинал». Делаем это на панели справа (панель со слоями). Теперь работаем со слоем «Исходник». Ставим ему непрозрачность 3,5–4% Выставляется непрозрачность все на той же панели справа. С ней немного придется поиграться, чтобы добиться нужного эффекта. Теперь немного смещаем выделенный силуэт немного вниз и левее. Если хотим добавить некоторое движение то выбираем на панели инструментов инструмент контуры и очерчиваем нужные нам области затем жмем выделение из контура и ставим вот такие вот настройки

Причем настройки кисти должны быть примерно вот такие:

Если все сделано правильно, получается вот так:

Теперь осталось сделать цвета поярче и немного украсить силуэт (это уже зависит от вашей фантазии, можно использовать надписи). Я в своем примере взял кисть из стандартного набора. Получилось у меня вот так:

Как же цвета сделать более выделяющимися? Все очень просто: после того как мы закончили работу и свели все слои воедино, мы делаем копию получившегося изображения и выставляем режим «Перекрытие», а непрозрачность слоя примерно 40%. Сводим слои воедино и всё готово.

Что такое фотография с асимметричным балансом, и как его использовать эффективно

Различные тона, текстура и форма в композиции имеют определенную легкость или увесистость, что способствует общему балансу фотографии. Чтобы добиться равновесия на снимке, все эти аспекты должны гармонировать друг с другом. Сбалансированная фотография часто позволяет взгляду зрителя одинаково “рисовать” на всем изображении, не слишком сильно задерживаясь на какой-то одной определенной его части. Фотографии с неправильным балансом часто выглядят не так привлекательно, особенно если “тяжелая” часть изображения расположена слишком далеко слева или справа.

В этой статье профессиональный фотограф Дора Йоккель (Dora Jokkel) поделится советами касательно компоновки снимков с асимметричным балансом.

Что такое симметричный баланс в фотографии?

Фотография считается симметричной, если у нее есть две (почти) одинаковые стороны с центральной точкой оси. Другими словами, если вы разрежете фотографию пополам, левая и правая стороны будут зеркально условно отражать друг друга. Или же если схожи верхняя и нижняя половины.

Отражения в озерах, прудах или стеклянных зданиях могут помочь вам создать симметрию в фотографии. Симметричные фото хорошо структурированы и передают гармонию.

Симметрия привлекает внимание зрителя ко всем частям изображения – визуальные элементы с обеих сторон одинаково взвешены. Но вы когда-нибудь смотрели на фотографию и думали, что она как будто слишком идеально выглядит, буквально стерильно? Единственный недостаток симметрии в том, что она может быть попросту скучной.

Что такое асимметричный баланс в фотографии?

Когда изображение асимметрично сбалансировано, зритель должен потратить немного больше времени, чтобы осознать этот факт, в отличие от случаев с симметричным балансом, когда вместо зеркальных отражений или равного веса с каждой стороны фотографии изображение сбалансировано творческим использованием размера, тона и формы предметов в композиции. Каждая сторона фотографии, в свою очередь, становится одинаково взвешенной, независимо от их различий. Рассматривая тона в изображении, начните думать, что светлые участки имеют очень малый вес, а тени – гораздо больше.

Чтобы достичь асимметричного баланса, вам необходимо иметь идеальный баланс между легким и тяжелым. Подумайте об этом: поскольку тени “весят” больше, фотография должна иметь больше светлых участков, чем теней, чтобы считаться сбалансированной.

Асимметричный баланс можно получить, если один главный объект (обычно расположенный на переднем плане) уравновешивается другим, менее важным объектом (обычно расположенным на заднем плане).

Различают три вида асимметричного баланса: тональный, цветовой и концептуальный.

  • Тональный баланс

Тональный баланс наиболее отчетливо виден на фотографиях, на которых нет ничего, кроме черного, белого и серого. Баланс в этом случае можно найти, используя контраст между светлыми и темными областями изображения.

Фотограф: Мартин Беркс (Martin Birks)

В то время как правая нижняя часть изображения в тени, верхняя левая сторона настолько яркая, что две противоположности уравновешивают друг друга, постепенно направляя взгляд зрителя по изображению. Более темная гора в верхней правой части изображения уравновешивает более яркий камень в нижней левой части изображения.

  • Цветовой баланс

Подумайте об этом так: если бы вы смотрели на изображение, которое было наполовину ярко-красным, наполовину приглушенным желтым, к какому цвету автоматически сместились бы глаза? Для большинства из нас ответ – красный. Более яркие цвета “тяжелее”, чем нейтральные, поэтому на фотографии они могут легко сбалансировать сцену, которая в противном случае была бы слишком тяжелой с одной стороны.

Гленн Сандин (Glenn Sundeen)

На фотографии выше агрессивный красный оттенок уравновешивается синим и желтым цветами в остальной части изображения. Если бы земля была красной, а дом – синим, вся фотография казалась бы слишком подавляющей и несбалансированной. Поскольку в изображении присутствует только один “тяжелый” цвет, компенсируемый большим количеством “светлых”, композиция кажется красивой и сбалансированной.

  • Концептуальный баланс

Ян Бремхэм (Ian Bramham)

На фотографии выше композиция прекрасно сбалансирована по тональности. Глубокие тени отлично контрастируют с яркими тенями, а более темная индустриальная сцена на заднем плане уравновешивает большую яркую ветвь на переднем плане. Однако баланс на этом не заканчивается. Мертвая ветвь говорит о влиянии индустриализации на окружающую среду.

Советы по использованию асимметричного баланса в фотографии

Теперь, когда мы понимаем, что такое асимметричный баланс, давайте посмотрим, как можно его использовать эффективно.

  • Используйте размещение элементов

Размещение может быть отличным способом создать асимметричный баланс. Оно управляет размером, что влияет на вышеупомянутый визуальный вес объектов.

Посмотрите на фото ниже, которое фотограф сделала в Вене. Церковь на заднем плане намного больше велосипеда. Но байк расположен на переднем плане, что в кадре сделало его большим и значимым.

Дора Йоккель (Dora Jokkel)

Цвета также помогают уравновесить асимметрию на этом фото. Велосипед и крыша церкви имеют похожие цвета. Несмотря на то, что они не одинаковы, оба являются вариациями бирюзы, поэтому привлекают внимание зрителя.

И последнее, но не менее важное: форма двух объектов также улучшает асимметричный баланс – круглые колеса велосипеда и конструкция церкви.

  • Управляйте кадрированием

Вы также можете превратить симметричный объект в асимметричный с помощью кадрирования. Фотография зеленого листа ниже – хороший пример. Можно кадрировать снимок так, чтобы показать симметрию прожилок вдоль оси. Вместо этого в данном случае средняя жилка находится ближе к одной стороне кадра. Таким образом создается асимметричный баланс изображения.

  • Примените композиционные правила

Первое, что человек должен усвоить, когда учится фотографии, – это правило третей. Вы знали раньше, что это правило также по сути противоречит особенностям симметрии? Вместо того чтобы размещать основной объект в центре изображения, вы располагаете его близко к пересекающимся линиям.

  • Группируйте объекты

Ищите объекты, которые появляются в виде групп разного размера. Чем больше элементов в группе, тем больше будет их визуальный вес.

Конечно, размер и цвет играют большую роль в привлечении внимания зрителей к определенной части кадра; они стремятся больше всего выделяться издалека.

Возьмем очень общий пример пейзажной фотографии. На фото всегда обращает на себя внимание большая гора. Но если вы разместите на переднем плане несколько объектов, таких как деревья или камни, их визуальный вес будет больше, чем гора на заднем плане.

Или взгляните на фотографию Доры, сделанную в Париже. Башня Лувра больше стульев и людей на переднем плане. Но в кадре два человека и шесть стульев. Они набирают визуальный вес из-за своей численности. Таким образом, они уравновешивают массивное здание на заднем плане.

Дора Йоккель (Dora Jokkel)

  • Используйте сложность объектов

Сложность объектов съемки также может создать асимметрию в фотографии.

Взгляните на фотографию Будапешта ниже. Здание венгерского парламента огромное и само по себе очень сложное. Оно легко привлекает внимание зрителя. Но взгляните на правую часть фото. Вы замечаете, что на самом деле в кадре происходит много всего: это и замок с множеством окон, и здания с деревьями под ним, и пристани на реке. Не говоря уже о холме Геллерт со статуей Свободы на вершине. Два моста также переводят наш взгляд с одной стороны снимка на другую.

Дора Йоккель (Dora Jokkel)

Эта фотография – хороший пример того, как меньшая по размеру, но более сложная сторона может получить бОльший визуальный вес.

Видеоканал Фотогора

Какие бывают силуэты в одежде

План индивидуального гардероба

Пошаговый план по созданию гардероба:
Составляем карту гардеробных потребностей
Проводим анализ имеющегося гардероба
Заполняем таблицу распределения одежды
Составляем шопинг-лист

СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Что такое силуэт в одежде?

Силуэт – это плоскостное изображение, очертание предмета. В одежде силуэт определяется положением плеч (их высотой и шириной), степенью приталивания, а также прилегания по линии груди, талии и бедер. Очень важными факторами являются общая длина изделия и его отдельных элементов (к примеру, рукавов), а также степень расширения книзу.

Силуэтные решения меняются с развитием моды. Поэтому все наиболее существенные видоизменения в одежде можно проследить по изменению контуров силуэтов и формы.

Но какие бы необычные варианты ни предлагали нам дизайнеры, существует несколько основных силуэтов:

  • » приталенный
  • » прилегающий
  • » полуприлегающий
  • » прямой
  • » Трапеция (А-силуэт)
Читайте также:  Создание разноцветных потолочных зон

Давайте их рассмотрим.

Приталенный силуэт

Одежда плотно прилегает к талии. При этом объемы верхней и нижней частей изделия могут быть различными – от плотно облегающих, повторяющих формы тела (так называемый силуэт «песочные часы»), до очень свободных (так называемый Х-силуэт).

Приталенный силуэт подходит всем типам фигур, но важно выбрать правильные объемы верхней и нижней части в зависимости от особенностей телосложения.

Прилегающий силуэт

Одежда максимально прилегает в области груди, талии и бедер. Линия талии акцентируется вытачками, рельефными швами или поясом.

Этот силуэт не является корректирующим, он подчеркивает все достоинства и недостатки фигуры и может быть рекомендован только женщинам с идеальным телосложением.

Полуприлегающий силуэт

Полуприлегающий силуэт следует очертаниям фигуры, не выделяя ее. Характеризуется небольшим объемом по линии груди, прилеганием к фигуре, с незначительным прилеганием по линии талии.

Степень прилегания зависит от фигуры женщины. Положение линии талии на изделии не всегда соответствует ее положению на фигуре, т. е. линия талии на изделии может быть расположена выше или ниже ее естественного положения.

Юбка книзу расширена; степень ее расширения внизу также зависит от фигуры, а особенно от полноты по линии бедер.

Прямой силуэт

Прямой силэут представляет собой прямоугольную или квадратную геометрическую форму изделия. Ширина линии плеч и бедер одинаковая. Степень объемности может быть разная. Часто одежда прямого силуэта имеет только нагрудные вытачки или же шьется совсем без них.

Иногда выделяют Овальный силуэт, который по сути является разновидность прямого силуэта. Для него характерны более округлые плечи, легкое заужение книзу. Самая широкая часть приходится на область талии или бедра.

Прямой силуэт подходит многим типам фигур, но украшает далеко не всех. Если знать некоторые тонкости, то можно с его помощью удачно оформить проблемную фигуру.

Силуэт “Трапеция”

Силуэт, в котором форма расширяется от линии плеча, проймы или линии под грудью. Степень расширения может быть разной: от умеренной до очень большой. Изделия такого силуэта могут быть свободными по всей длине и не подчеркивать линию талии. При желании талию можно зафиксировать поясом.

Силуэт привлекает внимание к верхней части фигуры и подходит большинству типов фигур в зависимости от степени клешения книзу.

Конструирование одежды как процесс творчества

В своих постах я буду рассматривать, важные вопросы конструирование и моделирования одежды актуальные сейчас. Интересные решения в дизайне одежды. Так же мы поговорим о средствах дизайна. Всегда рад любым вашим мнениям и комментариям. Так же вы можете предложить тему для очередной статьи.

Силуэт одежды и понятие формы в костюме

  • Размер шрифта: БольшеМеньше
  • Просмотров: 25782
  • Комментарии (0)
  • Подписаться на обновления
  • В закладки

Силуэт одежды является основной определяющей характеристикой костюма и вообще любой одежды. Силуэт – это одно из самых важных средств выражения идеи для дизайнеров и художников модельеров, а так же определяет моду. Силуэт одежды может указывать на определенную историческую эпоху, или может быть “модным”. Для конструктора силуэт определяет прибавки и способы формообразования лекал и выкроек одежды.

Есть разные определения этого понятия, думаю, что такая формулировка удобна для понимания:

Силуэт – это уплощенная проекция объемной формы (хорошо просматривается издалека на контрастном фоне), проще говоря, линия контура одежды. Один из основных элементов формообразования в костюме.

Силуэты бывают основные и производные.

Основные – определяются построением модели формообразования сезона или года. На основе которой задается ряд типичных вариантов с характерными дополнениями. К основным силуэтам относят прямой, полуприлегающий и трапецевидный.

Производные – сочетают в себе различные черты основных силуэтов и вариации формообразующих (например, по плечевому контуру – овальность, по боковому – прямоугольность и т. д.) К производным относятся силуэты одной формы, но различно трактуемых модой (например, прямой вытянутый, прямой Т – образный, прямой эллипсовидный, У – образный и т.д. )

При просмотре любой профессиональной коллекции одежды, можно отметить, что дизайнер четко продумывает силуэтную линию, перемещает объем в своей коллекции основываясь на концепции или идеи и, конечно же, общей композиции.

Конкретно для человека силуэт может оказать очень большое влияние на целостный образ. Поэтому неплохо знать какие силуэты подходят именно вам и подчеркивают достоинства вашей фигуры! Сегодня отношение дизайнеров к силуэту очень разнообразно и неоднородно, иногда появляются необычные решения и креативные подходы, но преимущественно силуэты остаются неизменными и хорошо знакомыми нам с давних времен.

Силуэты в одежде классифицируются по следующим признакам:

Степень прилегания изделия к фигуре человека:

По сравнительному сходству с простыми геометрическими фигурами:

Достаточно часто характеризуя определённый силуэт, используют различные буквенные и символьные обозначения, акцентирующие образно – пространственное сходство.

Например, А – образный, Х – образный, Т – образный, S – образный, V – образный.

Рассмотрим подробнее некоторые особенности силуэтов.

Прилегающий. Изделия данного силуэта отличаются сравнительно плотным прилеганием по основным обхватам: обхват бедер, обхват груди, обхват талии. Выявляет естественные контуры фигуры. Линия талии при таком решении подчёркивают вытачками или поясом. Так же в изделиях с этим силуэтом часто имеются рельефы.

Полуприлегающий. В данном силуэте степень прилегания одежды к фигуре значительно меньше.

Промежуточное положение между малообъёмным прямым и приталенным силуэтами. Характеризуется более мягким прилеганием по линии груди, чем в приталенном варианте, неплотным прилеганием в области талии и бёдер, спокойным расширением книзу, иногда едва заметным. Линия талии на изделии не всегда соответствует её положению на фигуре – она может быть расположена выше или ниже её естественного положения. В целом полуприлегающий силуэт повторяет очертания фигуры, но полностью не выявляет её.

Прямой. Этот силуэт говорит сам за себя и степень прилегания к фигуре человека еще меньше, а прибавка в конструкции соответственно больше. Конструкция прямого силуэта отвесная и держится преимущественно за счет плечевого пояса.

Расширенный(Свободный).Такой вид силуэта может быть представлен различной степенью объёмности – от умеренной – до достаточно объёмных форм. Изделия такого силуэта могут быть свободными по всей длине либо фиксированными поясом по талии.

Современное решение трапециевидного силуэта – умеренная линия плеч и небольшое расширение к низу.

Теперь хотелось бы немного поговорить о Форме в костюме.

При проектировании костюма форма и формообразование занимает одно из главных мест, не мене важных чем силуэт! Если определение силуэта является главным образом задачей дизайнера, то реализация его в форме полностью ложиться на конструктора.

Анализируя дизайнерский замысел, конструктора выделяют следующие уровни, влияющие на формобразования в одежде:

1.Материально – декоративный уровень:

Фактура, цвет, декор, линии, отделка, видимые швы.

2.Уровень прибавок на свободу облегания:

Степень свободы костюма, выражающаяся в степени прилегания к фигуре материала в различных точках.

3.Структурный уровень:

Структура как геометрическая внутренняя характеристика формы. Пропорции, геометрия, симметрия.

4.Уровень пластики фигуры:

Пластическая форма самой фигуры

Формообразование – это процесс «сложения» формы в пространстве, включающий в себя перестановку элементов и изменение их свойств.

4 ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ ФОРМЫ:

– сигналом изменению формы служит приближение ее к состоянию безразличности (квадрат , круг);

-пульсация количественных и качественных признаков;

– изменение напряжения формы в процессе ее развития;

-цикличность развития формы.

Средства формообразования в костюме

Художественная выразительность костюма выполненного из ткани тесно связана с объемно пространственной композицией. Главной целью проектирования любого костюма является создание выразительной объемно – пространственной формы.

Форма костюма имеет сложную поверхность со следующими характерными элементами:

Геометрическим видом формы в целом и ее частей;

конструктивными и декоративными членениями;

величиной формы в целом и ее частей;

цветом, фактурой и рисунком материала;

физико – механическими свойствами материала;

Внешне форма костюма определяется силуэтными, конструктивными и декоративными линиями.

Силуэтные линии характеризуют пропорции, объемную форму костюма, его внешние очертания. Количество членений в костюме определяется не только объемно пространственной структурой, но и характеристикой используемых материалов.

Средства формообразования костюма делятся на технологические, основанные на использовании особенностей структуры материалов (раскрой ткани с учетом направления нити; проектирование деформации по срезам деталей 😉

Влажно – тепловая обработка (ВТО) –сутюживание, оттягивание; напыление расплава полимеров; использование прокладочных материалов).

Конструктивные, с помощью которых создаются развертки поверхности формы на плоскости

(швы; членения поверхности ; вытачки; подрезы; сбора; мягкие и фиксированные складки; драпировки)

Комбинированные (сочетание технологических и конструктивных)

Выбор формы образования костюма во многом зависит от вида материала и состава волокна. Каждый материал при создании формы обладает формовочной способностью.

Формовочная способность – это способность текстильного материала образовывать сложные формы деталей одежды и закреплять, сохранять ее устойчивость в процессе эксплуатации.

Формовочная способность основывается на изменении линейных размеров текстильного материала на отдельных участках детали, которое складывается из нескольких видов деформации.

Виды деформации:

-растяжение и сжатие элементов структуры (нитей основы и утка, петельных рядов и столбиков)

перекоса полотна, т.е изменения угла между нитями основы и утка, между петельными рядами и столбиками.

Наибольшее изменение линейных размеров ткани достигается при деформировании в направлении диагонали ячейки ткани.

Способность тканей к формообразованию в процессе ВТО зависит от их волокнистого состава и строения и отделки.

Наибольшая способность к формованию обладают суконные рыхлые и чистошерстяные ткани.

Приемы формообразования ВТО (влажнотепловая обработка).

Сутюживание – принудительна усадка

Оттягивание – принудительное растягивание отдельных участков

Плиссе и гофре – специальные виды ВТО, которые проводятся для получения на ткани большого количества складок определенной формы.

Образование и фиксация формы деталей одежды могут происходить непосредственно в изделии, например, под воздействием веса материала в деталях свободной формы, при надевании плотно облегающего изделия, особенно из трикотажа.

При технологическом процессе изготовления изделия закрепление деформаций материала происходит с помощью швов, дублирующих прокладочных материалов( в быту – клеевых).

Так же возможно закрепить форму с помощью химической обработки.

Как сделать силуэт в Фотошоп? Делаем черные фигурки из объектов на фото

Н аверняка вы уже видели картинки с черными силуэтами людей, фигурками животных или предметов. Такие изображения ставят на аватары, иногда эти загадочные силуэты накладывают на яркий фон, получается довольно интересно. Есть даже целые сайты с дизайном в таком стиле.

Существуют кисти для создания таких фигурок. Но сейчас мы будем учиться, как сделать силуэт в Фотошопе из фотографии самостоятельно. Схема такая: выделить объект, закрасить его черным цветом и удалить фон. Казалось бы, просто. Но есть нюансы. Все очарование таких картинок в том, что контур объектов четкий и аккуратный.

Мы сделаем силуэты без фона, чтобы готовые фигурки можно было перенести куда угодно или добавить любой фон.

Выбор исходной фотографии

Это важный момент. Прежде чем начинать работу с фото, постарайтесь представить, как будет выглядеть объект без деталей. Далеко не все изображения подходят.

1. Желательно, чтобы объект был в кадре целиком. Если это человек, предпочтительна такая поза, чтобы руки и ноги не сливались с телом. В противном случае после того, как вы сделаете силуэт, может получиться непонятное нечто. Для начала можно затемнить фотографию с помощью настройки «Яркость/контрастность» или «Уровни» так, чтобы объект стал темнее, тогда вам будет проще решить, подходит ли снимок.

Читайте также:  Веревочные шторы в интерьере гостиной

2. Качество фото должно быть хорошее.

3. Желательно наличие контрастного к объекту фона. В идеале – однотонный контрастный фон.

Мы взяли фотографии танцующей балерины и гимнастки в момент прыжка. Они отлично подходят для создания силуэтов, рис.1.

Шаг 1: выделение объекта

Это второй важный момент. Чем качественнее будет выделение, тем больше порадует результат. Один из инструментов, который дает точное выделение, «Перо». Но работа с ним кропотливая. Чтобы сделать выделение быстрее, но вместе с тем качественно, можно использовать симбиоз «Пера» и «Быстрого выделения».

1. Если фон еще понадобится, создайте дубликат слоя и работайте на новом.

2. Выбираем «Быстрое выделение», рис.2,

в меню сверху устанавливаем подходящий размер для него, выделяем объект. После этого наверняка видим огрехи: инструмент захватил что-то лишнее или, наоборот, какие-то фрагменты объекта не выделились.

3. Можно попробовать откорректировать контур выделения, переключая режимы в меню сверху. Там есть три кисточки: первая нам не нужна (она для переноса контура), а две другие с плюсом/минусом можно использовать для удаления или добавления выделенной области, рис.3.

При этом лучше поставить диаметр инструмента поменьше.

4. Если огрехи все же остались, берем «Перо». Чтобы добавить/убрать фрагмент, обводим его точками по контуру. При этом лучше максимально увеличить изображение. Соединяем первую точку с последней и нажимаем правую кнопку мыши, далее «Образовать выделенную область», выбираем режим «Добавить к выделенной области». Если, наоборот, нужно удалить этот фрагмент, нажимаем «Вычитание выделенной области».

Но все же советуем не экономить время, а выделить весь объект с помощью «Пера», тогда контур будет максимально точным.

Шаг 2: создаем силуэт в Фотошопе

1. Идем в меню «Выделение», выбираем «Модификация», потом «Сгладить», ставим значение в 1-2 пикселя. Так контур получится более плавным, рис.4.

2. Теперь нажимаем в меню «Выделение» «Инверсия», чтобы выделился фон, а потом жмем DEL на клавиатуре, фон будет удален. Если у вас два слоя, то сделайте первый с фоном невидимым. Снова с помощью «Инверсии» делаем выделение только на объекте.

3. Теперь берем «Кисть» с черным цветом и 100% непрозрачностью и просто закрашиваем выделенный объект. Снимаем выделение CTRL + D . Силуэт готов, рис.5.

Можно закрасить не черным, а любым другим цветом.

Точно так же мы сделали второй силуэт, а потом наложили фигуры балерины и гимнастки на яркий фон, продублировали слои с фигурами, увеличили их и, снизив прозрачность, расположили на заднем плане. Вот что получилось, рис.6.

А здесь другая картинка. Использован тот же фон, что на фото, и фильтр «Аппликация», рис.7.

Создание ассиметричных силуэтов

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Recent Entries
  • Archive
  • Friends
  • Profile
  • Memories

Силуэт как искусство.

Нашла два любопытных ресурса по жанру силуэта и позволила себе скопировать текст (но не тупо :)). Эти две статьи друг друга хорошо дополняют, поскольку не понаслышке знаю, как ссылки становятся нерабочими, а материал мне интересен, считаю это уважительной причиной для подобного лайт-плагиата. Т.е. текст не мой, из моего здесь только компиляция. Ссылки на ресурсы: “силуэт” и “история силуэтов”. Фото оттуда же.

***
СИЛУЭ́Т (франц. Silhouette) — форма,воспринимаемая плоскостно по причине тонального контраста фигуры и фона либо преобладания “далевой зрительной установки”.

Силуэт — это плоскостное изображение, прием работы, средство художественной выразительности, а также вид графики. Явление силуэта может возникать и в процессе восприятия объемных форм в зависимости от освещения. Силуэт подобен тени объекта. Качество силуэтности используется художниками во всех видах искусства. В силуэте фигуры или предметы рисуются обычно сплошным черным пятном на светлом фоне или белым на темном фоне. В таком рисунке внешние очертания объекта должны быть очень выразительны, без лишних деталей. Портреты в технике силуэта делаются, как правило, в профиль. Силуэты можно не только рисовать, но и вырезать ножницами. Силуэтным, называют изображение предмета, подражающее тени, производимой им на плоской поверхности при солнечном или огненном освещении, т. е. такое, в котором обозначается только очертание предмета, а он сам представляется однообразным черным пятном. Силуэт обыкновенно рисуют черной краской на белой бумаге или вырезают из тонкой черной бумаги, которая потом наклеивается на светлую.

Силуэт – форма фигуры или предмета, видимая как плоское пятно, заполненное черным или каким-либо другим однотонным цветом, а также разновидность графической техники, когда изображение дается на фоне плоским пятном с характерным, выразительным контуром. В этой технике исполнялись обычно профильные портреты и несложные композиции. Силуэтные портреты были распространенными и модными во Франции, Англии и Германии в 18 и 19 вв. Обычным способом изготовления силуэтов было вырезание их ножницами из черной бумаги, но уже в 1786 году появилось промышленное производство. Силуэты помещали на гипсовых плитках, на слоновой кости, шелке, пергаменте, игральных картах и фарфоре. Различные изделия из стекла иногда украшались силуэтами при помощи обратной техники, когда фон изображения покрывался воском, красками или листками золота и серебра. В конце 18 века некоторые английские мастера, в частности Фелпс, стали делать силуэтные изображения цветными. Силуэты из фольги и цветной бумаги использовал в декоративном искусстве Ж.-Б. Гломи. Наиболее известным мастером в этом виде искусства был француз Огюст Эдуар, артистически владевший ножницами и замечательно вырезавший силуэты из сложенных вдвое листов бумаги.

Выразительные свойства силуэта и его границ — контура используют в разных видах искусства: архитектуре, скульптуре, живописи, графике. Качества силуэтности или,в более широком значении, графичности противопоставляются объемности и живописности.

История искусства силуэта

История искусства силуэта восходит к петроглифам – наскальным рисункам, куклам восточного теневого театра, архитектурной резьбе по дереву. Силуэт доминирует в первобытном искусстве, в произведениях Месопотамии и Древнего Египта, древнеамериканском искусстве. Силуэтными являются чернофигурный и краснофигурный стили древнегреческой вазописи.

Силуэтное и контурное изображения в древнегреческой вазописи.

Существует античная легенда, связанная с выразительными качествами силуэта и контурной линии. Около первого века нашей эры Плиний Старший написал историю о молодой коринфянке, которая обрисовала тень своего возлюбленного тающими свечами, чтобы во время его путешествий, этот образ был всегда с ней.

Иллюстрация к античной легенде

Эта история интересна не только техникой создания силуэтов с помощью воска, которая позже была очень распространена в девятнадцатом веке, но и тем, что обстоятельства у женщин-художниц были те же — сувенир от любимого. Это занятие даже стало чем-то вроде настольных игр у женщин в 19 столетии: не надо было никакого особенного умения, только направить тень на стену. Эта забава часто описывалась в книгах Джейн Остин.

Уплощенность и, следовательно, качества силуэтности преобладают во всех формах архаического и примитивного искусства. В Древнем Китае и Японии культивировали искусство вырезания силуэтов из черной бумаги и театр теней. Однако по мере развития и усложнения пространственных представлений,осязательного чувства изобразительная форма становится все более пространственной. В живописи, графике и скульптуре Классицизма художники стремятся сохранять фронтальность переднего плана и фронтальную перспективу, следя за цельностью силуэта и выразительными качествами контура. В искусстве стиля Барокко, напротив,преобладают угловая перспектива, ракурсы, динамическое понимание изобразительного пространства. Поэтому закономерно, что именно в XVII—XVIII вв. формируется потребность в создании особой разновидности графического искусства, в границах которой возможно было бы сохранять и развивать приемы силуэтных изображений.

Силуэты известные в Древнем Китае, Японии и других странах Азии с давних пор (так называемые китайские тени), вероятно с Китая проникли в Европу,прежде всего во Францию, где в половине XVIII столетия сильно распространилась мода на силуэтные портреты, в которых, кроме профильного контура физиономии, на черном грунте головы лишь иногда намечались белыми чертами глаза, ноздри, уши и волосы.

Георгий Нарбут. Автопортрет с семьей.

В семнадцатом, восемнадцатом и девятнадцатом веках в качестве дешевого и быстрого изображения портрета стали популярны силуэты. Зачастую создаваемые любителями, в основном женщинами, они являются сентиментальной реликвией викторианской эпохи, милыми сувенирами с нарисованными неизвестными людьми из прошлого, застывшими в чернилах, красках, вырезанными из бумаги или отображенными на фарфоре.

В Европе как самостоятельный вид графики искусство силуэта сформировалось впервой половине XVIII в. во Франции. В это время были и профессиональные рисовальщики силуэтов. В основном мужчины, которые рекламировали свою скорость и аккуратность исполнения работы. А в середине девятнадцатого века несколько художников создали машины и устройства, которые помогали аккуратно дублировать силуэты.

Услугами профессиональных портретистов пользовались путешественники и иммигранты, которые хотели отправить домой для родных напоминание о себе или сувенир о путешествии. Конечно, в ту эру, когда перевозки были не легким делом, а путешествия не так просты, как сейчас, силуэты были ценной реликвией для семьи или друзей, разделенных большими расстояниями.

Самым известным силуэтчиком был француз Огюст Эдуар, который делал портреты во весь рост, вырезая их из черной бумаги. Он переехал в Англию в 1815 году, где и работал, а затем в 1830-х годах привез и распространил это искусство в Америке. Он изобразил тысячи своих известных и анонимных современнико
Автопортрет Огюста Эдуара

Привлекательность создания профессионального силуэта оказалась не только в неоклассической эстетике или даже аккуратного изображения, а в основном из-за дешевизны и быстроты. Силуэт сделать гораздо дешевле и быстрее, чем портрет, и если для портрета надо было надеть лучшее платье, привести в порядок лицо и волосы, то для силуэта позировали в естественном ежедневном виде.

Изначально это искусство в Великобритании называли “тени” или “профили”, позже “искусство теней” во Франции, но очень быстро с 1770-ых во Франции и Германии и с 1790-ых в Англии стали применять название “силуэты”. Также название связывают с именем французского экономиста Этьенна де Силуэтта (E.de Silhouette, 1709—1767), дружба которого с мадам Помпадур в 1759 году принесла ему должность Генерального контроллера французского короля Людовика XV. Контролер финансов вызывал негодование скаредностью, ив отместку в 1759 г. на него сделали карикатуру — ненавистную тень всемогущего министра, вырезав ее из черной бумаги. Стараясь поправить расстроенные финансы страны реформами и бережливостью, Этьен де Силуэт своими мерами относительно последней возбудил насмешки элегантного парижского общества: именем его стали называть все мишурно-ничтожное и дешевое, между прочим и нового рода портреты (portraits à laSilhouette), как мизерные в сравнении с настоящими, живописными. Также одни утверждают, что он сам был большим любителем рисовать силуэты с хорошими навыками, а другие, что был коллекционером “искусства теней”.

Читайте также:  Только свет и цвет способны преобразить узкую и темную прихожую

Мода на античные камеи также способствовала культу силуэтных изображений. Живописец и гравер Жан Юбер (1721—1786) создавал серии графических силуэтов, среди которых особенно известны силуэтные портреты философа Вольтера, отчего художник даже получил прозвание “Юбер-Вольтер” (“Huber-Voltaire”).

Легкость и простота техники сделали вырезание “теней” модой французского двора, она быстро распространилась по Европе, в первую очередь среди дилетантов. Силуэтные портреты проще и дешевле живописных,поэтому получили быстрое и повсеместное распространение, в особенности в начале XIX в., в период Бидермайера. Силуэтами занимались многие художники стиля Рококо, особенно в ювелирном искусстве,миниатюре. Силуэты в рамках украшали стены кабинетов и гостиных. Силуэты рисовали в альбомы знатных дам. Силуэты носили в медальонах на груди. В порядке историческом можно напомнить, что силуэтным искусством увлекались Свифт, Гете, Лафантер, Наполеон, Андерсен.

Любители силуэта и искусники их делать расплодились не только во Франции, но и в других странах. В России один из первых силуэтов выполнил черной тушью по золотой фольге скульптор Ф. И. Шубин (1740—1805).

В Петербурге в девятидесятых годах XVIII столетия славился приезжий из Парижа силуэтист Сидо (Sideau), портретировавший императрицу Екатерину II,членов ее фамилии и многих из представителей и представительниц тогдашней русской знати. Он создал двести двадцать семь силуэтных портретов,вырезанных из черной бумаги, с награвированным обрамлением.

Ф. Сидо. Портрет князя Г. А. Потемкина и портрет самой Императрицы
Вторая половина XVIII в. Из книги “Двор императрицы Екатерины II и ее приближенные”. СПб., 1899
В 1799 г. в Петербурге выпущен альбом “Двор императрицы Екатерины II, ее сотрудники и приближенные” — более ста восьмидесяти портретов, вырезанных силуэтом из черной бумаги и вклеенных в гравированные орнаментальные обрамления.

Силуэты его работы, то рисованные пером и китайскою тушью, то гравированные на меди, по большей же части вырезанные из черной бумаги и вклеенные в гравированные орнаментированные рамки, сохранились доныне во многих домах. Целая их коллекция, состоящая из 180 листов и принадлежащая его выс. герцогу Г. Г. Мекленбург-Стрелицкому, недавно издана в фототипических снимках.

Соперником Сидо явился некий полковник Иоган Антинг, а подражателями — очень многие,так что силуэтное портретирование сделалось одним из любимых развлечений петербургской аристократии. Немецкий рисовальщик-портретист Йоханн Фридрих Антинг (1753—1805), сочетал мастерство превосходного силуэтиста с карьерой адъютанта и биографа фельдмаршала А. В. Суворова. С 1784 г. Антинг работал в Петербурге, много путешествовал по России. Созданные им силуэты — портреты известных людей, в том числе членов петербургской Академии наук, — Антинг собрал в альбом и издал его в 1791 г. в Германии, в своем родном г. Гота.

Силуэт сразу стал фактом дворянской культуры. Искусству силуэта обучали в пансионах. Одиночные и групповые силуэтные портреты украшали стены покоев в богатых дворцах и жилищах средней руки, ими были заполнены дамские альбомы.

Но через несколько лет интерес к силуэту исчез как у нас, таки повсюду: вырезывание силуэтов обратилось в профессию странствующих артистов, добывающих себе этим искусством скудный кусок хлеба на публичных гуляньях и ярмарках, из людей же хорошего круга лишь изредка кое-кто находил для себя забаву в этом деле.

Заброшенное таким образом рисование силуэтов было в недавнее время введено снова в почет талантливым немецким художником А. Коневкою, изменившим и расширившим круг задач этого мастерства; он рисовал в виде силуэта не профильные портреты, а целые фигуры в разных позах и сложные сцены, то комичные, то идиллически-милые, и его силуэты этого рода, появляясь в иллюстрированных изданиях и отдельными сборниками, приводили в восторг и взрослых, и детей. Успех Коневки увлек многих других художников на путь подражания ему, в том числе даровитую русскую рисовальщицу сцен детской и народной жизни Е. М. Бем.

Мастером миниатюрного силуэтного портрета был Дмитрий Иванович Евреинов (1742—1814). Лучшим мастером силуэта начала XIX века был русский художник-дилетант граф Федор Толстой. Его пейзажи с батальными или сельскими сценами в силуэтах, искусно вырезанные из бумаги, хорошо передают увлечения общества пушкинского времени.

Вторая половина XIX века не оставила сколько-нибудь заметного следа в истории русского силуэта. Счастливое исключение – это иллюстрации Е. Бем, оставившей силуэтные иллюстрации к произведениям И. Тургенева и многочисленным книгам для детей. Она создала особенный стиль графического силуэта, сентиментальный и “бидермайеровский”. Художница Елизавета Меркурьевна Эндадурова — псевдоним Бём (1843—1914). Выпускница Рисовальной школы Общества Поощрения художеств, Е. Бём издавала книги для детей, произведения писателей русской натуральной школы, иллюстрированные собственными силуэтами с мельчайшей проработкой деталей пером и тушью.

Е. М. Бём. Силуэт из цикла “Дети”. 1875. Бумага, тушь, перо. Санкт-Петербург, Русский музей

В России искусством силуэта особенно увлекались известные художники М. В. Добужинский, Е. С. Кругликова, Н.В.Ильин. В XX веке наиболее частой сферой бытования силуэта была книжная графика, иллюстрации. Сообщники “Мира искусства”, возвращаясь к традициям русской культуры прошлых веков, оценили прелесть силуэтных изображений: появились изумительные силуэтные иллюстрации Г. Нарбута к сказкам Г. Андерсена и басням А. Крылова. Силуэт предстает в работах Сомова, Добужинского, Александра Бенуа, Остроумовой-Лебедевой, Кустодиева, Д. И. Митрохина, С. В. Чехонина, В. Н. Левитского.

Елизавета Кругликова, взяв однажды ножницы в руки, нашла в искусстве силуэта столько удовлетворения, что уже не расставалась с ними до конца своей жизни. Она оформила силуэтами книгу “Париж накануне войны” (1914). Ее вдохновением создана несравненная галерея силуэтных портретов известнейших писателей и художников “серебряного века” (Ахматова, Гумилев, Блок, Мандельштам, Пастернак, Эренбург и др.) К этому же времени относятся удивительные в своем совершенстве “белые силуэты” К. Воробьева, сохранившиеся в архивах художника Н. Харламова.

Елизавета Кругликова. Силуэт Ирины Одоевцевой.

Силуэтное изображение органично входит в книгу, хорошо сочетается с форматом книжной полосы, шрифтом, заставками и виньетками, к тому же обладает декоративностью. Это обстоятельство объясняет использование силуэтов “мир-искусниками” в книжной графике. В технике ксилографии (гравюры на дереве) выразительные возможности силуэта использовала А. П. Остроумова-Лебедева.

Н. В. Ильин. Иллюстрация к книге: А. С. Пушкин. Лирика. Москва, 1949. Коллаж из черной и белой бумаги

Приемы силуэта использовал в ксилографиях и гравюрах на линолеуме В. А. Фаворский, другие мастера книжной графики: А. Д. Гончаров, В. В. Лебедев, Н. В. Ильин, Н. В. Кузьмин.

В Париже в 1920—1926 гг. создавала графические силуэты русская самодеятельная художница Е. Ю. Кузьмина-Караваева.

Начиная с 30-х годов силуэт был практически лишен права на существование в качестве художественного направления. Силуэт редко появлялся на выставках и почти не издавался. Казалось, что силуэт умер. Однако более близкое знакомство с работами современных художников обнадеживает. Магия силуэта по прежнему притягивает и профессионалов и любителей, т.к. силуэт всегда будит воображение и мысль.

Параллельно обнаружилось, что одна статья базируется на статье из яндекс-словаря.
А еще нашелся пост с подборкой современных интерьеров, в которых очень симпатично вписаны элементы силуэтного жанра.
Летом 1990-го г. на Арбате меня тоже “вырезали”, не могу сказать, что похоже, но симпатично, мне понравилось :), у силуэтчиков тогда висел зазывный слоган: “Вырежу всю семью” – типичный пример пикантного профессионального юмора:)

nionila

beauty blog

блог о косметике и красоте

Мастерская моды – четвертый урок, вторая часть. Силуэтные формы.

Силуэт – плоскостное однотонное изображение предмета, одежды.
Форма костюма – объемно-пространственная характеристика предметов.
Классификация силуэтов по степени прилегания изделия к фигуре: полуприлегающий, прилегающий, приталенный, свободный.
В одежде различают четыре основные группы линий: силуэтные, конструктивные, конструктивно-декоративные, декоративные.
Существуют также другие виды линий: вертикальные и горизонтальные, главные и второстепенные.

Силуэт можно классифицировать по степени прилегания изделия к фигуре:
Полуприлегающий силуэт – силуэт одежды, которая, повторяя формы тела, как бы удалена от него на небольшое расстояние.
Прилегающий – силуэт одежды, плотно прилегающий к телу и точно повто-ряющий его форму.
Приталенный имеет несколько разновидностей, которые отличаются друг от друга характером прилегания к телу лифа и юбки, их формой. Для всех решений ха-рактерно плотное прилегание по линии талии, которая может акцентироваться поясом.
Свободный – это силуэт одежды, которая держась на опорных конструктивных поясах (плечевом, линии талии) может совсем не соприкасаться с телом.

Силуэт может быть фронтальным и профильным. Иногда силуэт по форме сравнивают с буквами: А-образный, Х-образный.

Виды силуэтных форм костюма: 1 – полуприлегающий; 2 – прилегающий; 3 – приталенный; 4 – свободный:

Человек прежде всего воспринимает общую форму предмета, затем – цвет и составные элементы формы и лишь в последнюю очередь – детали и подробности. Форма костюма влияет на то, какое впечатление мы производим на окружающих. Наиболее высоким статусом обладает силуэт-прямоугольник с подчеркнутыми углами, а самым низким – круглые формы.

Квадрат.
Человек с “квадратной” фигурой воспринимается коренастым, крепким, тяжелым, твёрдо стоящим на ногах, уверенным в себе. Одежда квадратного силуэта (еще и подчеркнутого клеткой) говорит о деловитости, стабильности, рациональном уме, близости к земле, материальности, отсутствии иллюзии. В области цвета этой форме соответствует красный.

Прямоугольник.
Как и квадрат, эта форма редко встречается в природе. Прямоугольные коробки домов, мебель, листы бумаги, упаковка – всё это создание человеческих рук и связано с разумностью, логическим мышлением, организованностью. Прямоугольный силуэт костюма чаще всего используется в бизнес-стиле, где требуется подчеркнуть деловые качества, ум, ответственность, серьёзность и сдержанность.

Круг.
Круг ассоциируется с солнечным диском, полной луной. Это правильная форма, замкнутая и стабильная. Но если квадрат олицетворяет статику, то круг – это постоянное движение. Воздействие его спокойно и ненапряженно – так движутся стрелки по циферблату или вращается колесо обозрения. Совершенно круглый силуэт в одежде не используется, только в деталях. Зато его производные – овал, эллипс, волнообразные формы и параболы – вносят в костюм мягкость, подвижность, легкость. С кругом соотносится синий цвет.

Треугольник.
Треугольник – это движение, динамика. Его острые углы кажутся боевыми и агрессивными. Треугольник, излучающий себя во все стороны, – символ мысли; его сравнивают с желтым цветом.
Треугольник основанием вниз или трапеция – более женственный вариант:узкие плечи, широкие бедра. Расклешённые платья-сарафаны, летящие юбки производят впечатление подвижности, легкомыслия, романтики.
Треугольник основанием вверх подчеркивает ширину плеч, это главным образом мужской силуэт.Он передает ощущение силы, уверенности. Поэтому расширение плечевого пояса жесткими подплечниками, острыми лацканами, двубортной застежкой используется для придания фигуре более внушительного, авторитетного вида.

Овал.
Форма достаточно обтекаемая, мягкая. Люди, имеющие овальный тип фигуры, обычно склонны к полноте, у них небольшие покатые плечи, широкие бедра, маленькая стопа. Они кажется спокойными, миролюбивыми, флегматичными. Овальная форма в костюме располагает к отдыху, расслаблению, неформальному общению. Ассоциируется с фиолетовым цветом.

Ссылка на основную публикацию