Широкий спектр цветовых решений, форм, стилей, тематик и размеров

Стили в графическом дизайне

Основа классического стиля это лаконичность, чёткость и стройность.. Используются по большей части типологические черты образа. Классика это строгие рамки из золота и серебра, богатые декоративные элементы. Колористика в рамках классического стиля предполагает использование насыщенных оттенков и контрастных сочетаний: густо-коричневый, малиновый.

Классический стиль следует лучшим традициям античной архитектуры и итальянского Высокого Возрождения. Классический стиль в графическом дизайне как правило выбирают государственные структуры, крупные банки и некоторые художественные учреждения.

Минимализм.

Простота и лаконичность это основа минимализма. Этот стиль зародился в искусстве в 1960-х годах в Америке и был на тот момент противопоставлен экспрессионизму. Минимализм это освобождение композиции от всех незначительных, второстепенных деталей и акцент на самом главном.

Освобождаемое при этом пространство работает как линза высвечивая всё самое важное. Колористика минимализма скупа как впрочем и образы. Чаще всего используют 2-3 цвета.

Поп-арт.

Поп-арт (сокращение от popular art – популярное искусство) – направление в изобразительном искусстве возникшее в 1950-1960 годах. Основоположник этого графического стиля Энди Уорхол заставил нас запомнить наиболее яркие образы поп-арта: Эрнесто Че Гевара, Мерилин Монро. Характерные черты поп-арта это:

  • яркие цвета
  • выразительные, мягкие силуэты
  • неожиданные и динамичные композиционные решения
  • используется техника коллажа и осознанная китчевость
  • неотъемлемая черта поп-арта это использование ярких образов звёзд политики, шоу-бизнеса и кино.

Поп-арт ориентирован на молодёжь отсюда берётся его несерьёзность и пропагандируемое потребительское отношение.

Винтаж.

Винтаж это направление которое было популярно в 50-х годах 20-го века. Само слова “Винтаж” подразумевает под собой определённый предмет, типичную вещь своего времени, несущую особые стилевые тенденции. Винтаж добавляет атмосферу ностальгии и заставляет нас обратиться к прошлому. Типичный приём данного стиля это “состаривание” фотографий и образов.

Что касается колористики то это либо серые монохромные композиции, либо мягкие разбелённые цвета словно выцветшие со временем. Часто используются специфические ретро-шрифты. Винтажный графический стиль несёт в себе ценность прошлого через настоящее.

Типографика.

Использование текста как основного элемента в композиции – вот отличительные черты типографики как стиля в графическом дизайне. Использование шрифтовых гарнитур для создания форм и образов усиливает смысловую нагрузку и глубину визуального сообщения.

На данный момент это один из самых действенных инструментов воздействия в рекламе. Верстая буклет, плакат или вывеску мы работаем с различными гарнитурами и шрифтами, и то как мы это делаем имеет первостепенное значение. Размещая текстовую информацию как основной элемент нам приходится пристальнее посмотреть на целесообразность использования тех или иных гарнитур и особенности восприятия шрифтов.

Ампир.

(от фр. empire style — «имперский стиль») Ампир возник во Франции во второй половине XIII века, завершая своим началом последний этап классицизма. Этот имперский стиль характеризуется величием, мощностью, монументальностью.

Ампир это богатое декорирование с содержанием элементов военной символики. Художественные формы заимствованы прежде всего у культуры древнего Рима, Греции и Египта. Ампир был призван чтобы подчёркивать идею могущества власти и государства, наличие сильной армии. Отсюда и соответствующий декор – это лавровые венки, щиты, доспехи, орлы и т.д. Этот графический стиль чаще всего используется производителями алкогольной продукции подчёркивая мужественность и солидность марки.

Модерн.

Модерн или арт-нуво (от фр. moderne — современный), ар-нуво (фр. art nouveau, «новое искусство»), художественное направление в искусстве, которое получило широкое распространение в конце XIX, начале XX века. Основные отличительные особенности это уход от прямых линий и углов, в пользу более естественных форм.

Противопоставляется классике и ампиру. Художественные особенности стиля это асимметрия, нестандартность пропорций, растительный орнамент. Колористика модерна это сдержанные пастельные тона. Часто используется для привлечения женской аудитории.

Ар-деко

Ар-деко (арт-деко) (фр. art déco – «декоративное искусство»). Течение в изобразительном искусстве первой половины XX века, зародившееся во Франции в 1920-х годах. Ар-деко это след в архитектуре, живописи, моде. Эклектичный стиль сочетающий в себе модерн и неоклассицизм. Произошёл от авангардизма.

Отличительные черты стиля это смелые геометрические формы, строгая закономерность, щедрые орнаменты и этнические геометрические узоры, богатство цветов. Стилю свойственна экзотичность выражаемая при помощи элементов культуры разных стран и народов.

Гранж

(англ. Grunge – грязь, мерзость) – стиль возникший в музыке в середине 1980-х годов как поджанр альтернативного рока. Этот стиль быстро перекинулся из музыки во все остальные сферы творческой деятельности. Гранж перерос в новую молодёжную субкультуру, став противоположностью гламуру и «глянцевости».

Сейчас мы можем наблюдать гранж в дизайне одежды, в веб дизайне, графическом дизайне и т.д. Гранж характеризуется нарочитой небрежностью и отказом от театральности. Основные отличительные черты стиля гранж это небрежные мазки, грязь, кляксы, потёртости, помятости, грубые обшарпанные фактуры и прочая неряшливость. Цветовая гамма приглушённая, спокойная: чёрный, коричневый, бежевый и серый цвета.

Швейцарский стиль.

Швейцарский международный стиль (1945-1985) назван так по месту его зарождения. Это одно из главных направлений модернистского течения периода второй половины ХIХ века. Основой визуальной коммуникации швейцарского стиля послужили простые геометрические и абстрактные формы. Дизайн становиться научно обоснованным, с чёткой структурой и порядком.

Благодаря использованию модульной сетки структура дизайна легко усваивается и считывается потребителями, что делает этот стиль популярным и сейчас. Отличительные черты – это отказ от национальных особенностей и декора, что и делает этот стиль интернациональным.

Психоделика.

Психоделик (psyche – душа, delicious – расширять). Название возникло от психоделических наркотиков популярных в то время среди молодёжи (1960-1975гг). Этот стиль старательно пытается передать нам настроение и ощущения после употребления наркотических средств.

Отсюда яркие, кричащие цвета, неразборчивость и хаос в дизайн-макетах. Плавные линии заимствованы у арт-нуво, но добавлены контрастные формы и цвета, неразборчивые и кривые шрифты. Психоделический дизайн чаще не притягивает, а отталкивает. Китч.

Американский китч или “искусство 50-х” как его ещё называют был популярен в соединённых штатах в 1940-1960гг. Для американского китча характерна чрезмерная эмоциональность, как правило это вульгарность, сентиментальность, претенциозность. С немецкого языка китч переводится как “дурной тон”.

Произведения в стиле китч выполнены на высоком профессиональном уровне иногда чересчур драматичны и экспрессивны, но не несут в себе истинной культурной ценности подобно настоящим произведениям искусства. Шрифты этого стиля незамысловаты, иногда рукописны, они акцентируют наше внимание на захватывающем сюжете и эмоциональных персонажах. Цифровой стиль (Digital).

Цифровой стиль (1985 – настоящее время). Компьютер позволяет современным дизайнерам гораздо больше, чем когда-либо ещё. В современном дизайне мы можем увидеть графику из вебдизайна (web 2.0) и компьютерных игр, несуществующие 3D формы и перспективы.

Цифровой стиль сложно классифицировать по каким бы то ни было критериям, основная особенность это использование компьютера как основного инструмента, без которого создание композиции стало бы невозможным, либо труднодоступным. Викторианский стиль.

Викторианский стиль (Victorian age) зародился в Англии в 1840-1900гг на фоне бурного промышленного роста тех лет. Правление королевы Виктории оказало сильное прямое влияние на изобразительное искусство той эпохи. Главенствующими оказались такие мотивы как: ностальгия, романтизм, сентиментальность и детализированная красота.

Для викторианского стиля свойственна насыщенность деталями и утончённость. Объекты размещённые на плакатах викторианской эпохи имеют овальные либо искривлённые формы, шрифты с засечками, правильное симметричное расположение на холсте, обрамления. Высокая информационная насыщенность дизайн-макетов является визитной карточкой той эпохи. Хипстер (Hypster style).

Хипстеры (инди-киды) появились в 40-х годах ХХ-го века Соединённых штатах Америки. Понятие возникло от английского выражения “tobehip” – “быть в теме”. Отсюда возникло родственное “хиппи”. На данный момент это актуальная молодёжная субкультура, которую объединяет одежда, аксессуары, потребительский образ жизни, желание быть в тренде. Стилю свойственны тренды графического дизайна. Как однотонные контрастные иллюстрации с отсылкой в винтажный стиль, так и яркие, контрастные аляпистые цветовые сочетания. Подобная цветовая контрастность перекладывается и на шрифтовую составляющую этого направления.

В одном знаке в “стиле хипстер” могут использоваться от 3 до 5 различных гарнитур, от рукописных до акцидентных. Активно используются фотографии, как правило они служат “подложкой” для оригинальных шрифтовых решений. Логотипы в стиле “хипстер” однотонны и насыщенны ленточками, линиями, крестиками и прочими несложными элементами.

Инфографика.

Инфографика представляет информацию с помощью графики. Этот способ донесения информации зародился во второй половине XX века, но стал особеннно популярен в последние годы из-за чего я решил выделить его в этой статье.

Инфографику возможно пока нельзя выделить в отдельный стиль, но не узнать её трудно. Это всегда графики, цифры и сухие факты. Инфографика способна доносить максимальное количество информации в минимальные сроки, что делает её крайне эффективной.

Цвет в дизайн-системах

16 советов для построения стабильной системы

Интересуетесь свежими статьями по дизайну? Вступайте в группу на Facebook.

Ищите системное погружение в тему? Загляните в блог для дизайнеров.

Я не эксперт по цвету. На самом деле, я очень далек от этого. На протяжении всей своей карьеры, в вопросах создания увлекательных цветовых палитр и применения их в интерфейсе я полностью полагался на визуальных дизайнеров.

Да, я дизайнер систем. По долгу службы мне часто приходится поднимать вопрос о выборе цвета, а также утверждать цветовые палитры — по мере развития системы. В этой статье собраны 16 уроков, которые я вынес в ходе работы: определения основной палитры, тонов, оттенков, второстепенных палитр, а также подбора подходящего уровня контраста.

Основная палитра

Под основными я понимаю цвета, которые используются везде. В их состав входят цвета вашего бренда, нейтральные цвета, а также обычно интерактивный “цифровой” синий цвет.

#1. Поскорее определитесь с цветами бренда

У каждой организации есть один, два или несколько ключевых цветов бренда. Вот такой красный. Вот такой синий. Вот такой оранжевый. Придерживайтесь этих цветов. Возможно использование нескольких “переменных” цветов бывает оправдано, но вот периодическая смена постоянных цветов сигнализирует о том, что команда не умеет действовать сообща.

Вывод: Определитесь с основными цветами бренда как можно скорее, так как они распространяются среди команд очень быстро.

#2. Если вносите изменения в цвет бренда, согласуйте это заранее

Брендовый синий кажется вам скучным? Так и хочется его немного оживить? Запомните: ничто так не отравляет атмосферу сотрудничества с командой брендинга, как ваше “Мы сделали брендовый оранжевый понасыщеннее для веб”. “ Что вы сделали?! Это же кощунство!”

Вывод: Брендовые цвета — это зона ответственности команды брендинга. Поэтому обсуждайте все правки с ними, и если нужно — уступайте.

#3. Избавьтесь от нейтральных-нейтральных цветов

От черного как ночь угольного и до пушистого светло-серого, нейтральные цвета формируют каркас интерфейса. Однако, если перегрузить систему нейтральными цветами — пусть даже их будет лишь несколько — внешний вид интерфейса будет грязным. Кроме того, такой интерфейс будет напоминать вайрфрейм. Ну и наконец, нейтральные цвета (ни темные, ни светлые) не обеспечивают достаточного контраста с умеренным серым фоном.

Вывод: Можно использовать несколько светлых оттенков серого и несколько темных. Это позволит добиться нужного контраста, и не сделать интерфейс “застиранным” или напоминающим вайфрейм. Стоит избегать умеренных серых цветов, которые находятся между светлыми и темными.

#4. Пользуйтесь “цифровым синим”. Все так делают.

В пяти своих последних дизайн-системах я по умолчанию использовал насыщенный синий цвет для кнопок и ссылок. Ссылки всегда были синими — наверное, с момента появления первого браузера. Такой “цифровой” синий цвет — который ассоциируется со ссылками и кликабельными элементами — обязательный элемент любой палитры.

Вывод: Когда будете пользоваться цифровым синим (заметьте, не “если”, а “когда”!), отдавайте предпочтение оттенкам, которые хорошо различимы. Кроме того, убедитесь, что синий не “спорит” с основными брендовыми цветами: синим, красным, оранжевым, фиолетовым или зеленым.

Тона и оттенки каждого цвета

Не можете же вы просто подобрать несколько цветов и закончить работу с чувством выполненного долга, правда? Пользователям системы возможно захочется немного настроить цвета в пределах заданного диапазона. Кроме того, выбранная палитра может понадобиться для повторного использования, и важно обозначить ее границы.

#5. Подготовьте линейку тонов и оттенков для каждого цвета

Паттерны отображения цветовых палитр появились задолго до веб. И все же я люблю эти компактно сгруппированные оттенки. Они выглядят просто … божественно. Наиболее удачно выглядят линейки оттенков, в которых отображены не только сами оттенки, но и их HEX коды, переменные кода и другие индикаторы (например, запрет на наложение цветов). Достаточно быстрого взгляда на такую линейку, чтобы получить всю нужную информацию.

Вывод: Создавайте линейки оттенков для каждого цвета и используйте их для визуализации важной информации.

#6. Называйте тона и оттенки по степени яркости

Все мы это проходили. Системе примерно 1 месяц, и вы определились с нейтральными цветами $color-gray-1, $color-gray-2,…, $color-gray-7. И вот вдруг понадобился еще один оттенок — что-то среднее между серыми под номером 1 и 2. И ваша система имен сразу провалилась.

Вывод: Присваивайте оттенкам имена по шкале от 0 до 100, в зависимости от уровня яркости: например, $color-gray-05 и $color-gray-92. Такая шкала отражает привычный нам диапазон от темных оттенков к светлым, что позволяет добавлять промежуточные варианты.

#7. Используйте ограниченное количество тонов и оттенков

Основа хорошей системы — это стабильный внешний вид, который служит точкой опоры. Ведь скорее всего ваша система — это не материальный дизайн, который создавался как основа для множества продуктов. В большинстве случаев дизайн-система не должна предлагать бесконечное количество вариантов. Чем больше вариантов — тем сложнее будет контролировать гармоничность цветовых сочетаний и последовательный внешний вид всех приложений системы.

Читайте также:  Можно двояко относиться к природе зеркал

Вывод: Предложите определенное количество вариантов, но избегайте монотонного разнообразия.

#8. Определите способ трансформации цветов: вручную или автоматически

В современных инструментах — вроде SASS и Stylus — есть функции трансформации цветов: например, можно сделать цвет темнее или светлее, задав определенный процент яркости. Такая трансформация позволяет создавать оттенки, немного отличающиеся по контрасту: их можно использовать для наведенного состояния кнопок или для многоуровневой навигации.

Но с подобными трансформациями могут возникнуть проблемы: тщательно подобранные базовые цвета могут превратиться в неразличимые (см.пример ниже), а общий вид страницы станет “грязным”. Шаг в 5% хорошо подходит для цветов умеренной яркости, а вот слишком светлые или темные цвета не будут достаточно контрастными.

Вывод: Сразу определитесь, разрешать ли трансформацию цветов в вашей системе. Если вы намерены применять трансформацию, подготовьте инструкции и примеры по ее использованию. Например, уточните, что шаг в 5–10% допустим для цветов средней яркости, а в остальных случаях требуется изменение яркости на 10–20%. Если решили отказаться от трансформации, задокументируйте это решение.

Второстепенные палитры

Кроме основных брендовых цветов и их вариаций, в любой продуманной системе есть более широкий диапазон цветов различного назначения.

#9. Подберите набор цветов для обеспечения обратной связи

В большинстве систем определенный тон красного цвета используется для обозначения ошибок, зеленого — для успешных операций, желтого — для предупреждений, а небесно-голубого — для информационных сообщения. Цвета обратной связи очень важны, поскольку они отображаются поверх страниц, на которых уже используются определенные цветовые палитры. То есть цвета обратной связи должны сочетаться с остальными цветами системы. Если не предоставить соответствующие инструкции, продуктовая команда сама по-быстрому решит эту проблему, установив произвольные цвета на уровне кода.

Вывод: Исследуйте вопрос и определите стандартные цвета обратной связи, а также другие важные палитры цветов. Иначе впоследствии вам придется переделывать негармоничные сочетания цветов, которые ваши коллеги “просто взяли в гугле”.

#10. Проиллюстрируйте разнообразие цветовых тем

В некоторых системах использование цвета определяется продуктом, секцией или брендом. Зачастую это происходит в результате согласования цветов основного бренда (например, Marriott International) и его дочерних брендов (например, Countyard Hotels, Ritz Carlton и Moxy Hotels). Иногда существует заданная тема: например, Ambient Warmth (“обтекающая теплота”) или Frozen Blue (“морозный синий”). Возможно, пользователь сам может контролировать цвета — вам только нужно проиллюстрировать всю ширину его возможностей.

Вывод: Вкратце представьте диапазон доступных тем и установите границы использования обозначенных в темах цветов в зависимости от контекста.

#11. Определите, как работает тема

Недостаточно просто сказать: “Давайте, применяйте тему!” Область применения некоторых цветов темы в интерфейсе определена заранее: например, фон кнопки, фон активной вкладки или цвет верхней границы навигации. Кроме того, некоторые цвета не подлежат изменению — как, например, цвет ссылок.

Вывод: Определите, как работает тема в отношении конкретного интерфейса. И самое главное, оговорите ограничения, распространяющиеся на определенные элементы.

#12. Не давайте рекомендаций по комбинированию цветов (по крайней мере в начале)

Один из моих любимых инструментов для дизайн-систем — это MDL Color Customizer от Google. Он позволяет пользователям эффективно комбинировать основные и второстепенные цвета в интерфейсе. Инструмент очень прост и полезен. И все же команды по проектированию систем, с которыми я работаю, видимо не хотят предоставить пользователям такой свободы действий или экономят время и считают нужным самим скомбинировать все нужные цвета.

Вывод: Не стоит прорабатывать много вариантов цветовых сочетаний, если только это не представляет ключевой ценности. В большинстве случаев пользователи системы будут рады создать собственные цветовые комбинации или воспользоваться специализированными инструментами. Вместо того, чтобы продумывать каждую комбинацию за пользователей, дайте им возможность самим сделать выбор. Экспериментировать — это их работа.

Облегчите жизнь пользователям вашей системы: предоставьте свободу выбора цветовых сочетаний для их продукта, вместо того, чтобы принимать это решение за них.

Контрастность и доступность

Цифровая система цвета должна основываться на принципе достаточной контрастности, что сделает цвета системы достаточно различимыми для людей с ограниченными возможностями. Однако, мир дизайна бывает хаотичным, и команды иногда забывают о доступности. Или просто не считают ее важной.

Команда по проектированию системы может внедрить идеи доступного дизайна в рабочий процесс, тем самым распространяя ценность такого дизайна по всей компании.

#13. Тестируйте контрастность на ранних стадиях и регулярно повторяйте эту практику

Это случается довольно часто: за несколько недель, а то и дней, до запуска продукта (или дизайн-системы) кто-то наконец-то замечает. Команда по дизайну не позаботилась о том, чтобы согласовать основные и второстепенные цвета с руководством по обеспечению доступности web контента (WCAG). Поэтому дизайнеры — а потом и разработчики — начинают впопыхах вносить изменения в код.

Вывод: Каждый дизайнер, ответственный за подбор цветов системы, должен ознакомиться с рекомендациями WCAG и пользоваться специальными инструментами (например, Tanaguru) для проверки цветовых пар. Доступность должна быть одним из критериев при подборе цветов.

#14. Исследуйте спектры доступных цветов

Недостаток руководства WCAG в том, что оно накладывает жесткие ограничения: цветовая пара либо проходит тест, либо нет. В итоге дизайнеры разочарованы, а менеджеры не могут понять, насколько “плоха” данная пара и как сильно ее нужно изменить.

Разговор пойдет быстрее, если мы определим спектр доступных цветов, которые явно “проходят тест” WCAG. В итоге, вместо постоянных проб и ошибок будет процесс легкой настройки. Раньше было: “Эта пара не работает, попробуем еще”. А теперь: “Так вот насколько темнее должен быть этот синий!” и дальшейшее обсуждение о том, как сбалансировать визуальный тон, сохранить индивидуальность бренда и увеличить доступность.

Вывод: При исследовании степени контрастности доступных цветов, обозначьте ряд вариантов, которые “проходят тест” WCAG, чтобы помочь команде с выбором.

#15. Подумайте об инверсии цветов

Создавая систему, дизайнер должен продумать, как она будет отображаться в разных цветовых диапазонах. Недостаточно просто тестировать и исправлять проблемы с доступностью по мере их возникновения. Цветную палитру нужно тщательно протестировать, прежде чем запускать систему.

Это особенно справедливо в контексте цветовой инверсии. Обычно система по умолчанию использует темный цвет для текста и светлый для фона. Однако, многие люди инвертируют цвета: будь то черный или белый на светлом или темном фоне, или оттенки другого основного или второстепенного цвета.

Вывод: Изначально продумайте и подготовьте рекомендации по цветовым парам, которые хорошо работают в инверсии.

#16. Повысьте доступность системы при помощи цвета

Цвет — это основа системы, а “доступный” контраст — это основа цвета. Посредством цвета вы повышаете доступность всей системы. Понимающие люди обращают на это внимание: бренд-менеджеры, руководители дизайнерских команд, разработчики и другие специалисты. Какая отличная возможность: посредством цвета повысить доступность всей системы!

Вывод: воспользуйтесь возможностью и выступите в поддержку доступности. Всегда пробуйте новые методы повышения доступности контента и призывайте других делать то же самое.

Если вам понравилась статья и перевод, дайте нам знать — нажмите кнопку Recommend

А если у вас есть на примете какая-нибудь классная статья по UX и не только — скиньте нам ссылку, и мы будем рады над ней поработать.

Мобильное приложение «Заметки о психике» | Mental Notes

Подкидывает идеи как привлечь, удержать и направить внимание пользователя

Mental notes — это колода из 53 карточек с описанием психофизиологических моделей поведения людей, которые лежат в основе принципов веб-дизайна. Они помогают дизайнерам, проектировщикам лучше понять поведение пользователей и найти эффективные решения при создании дизайна интерфейсов.

Современный домашний текстиль – смелые цветовые решения в сочетании с оригинальным орнаментом обещают громкий успех

Есть магазины, которые предлагают широкий спектр уникальных предметов домашнего декора начиная от постельных принадлежностей и ковров и заканчивая керамикой и кухонным текстилем.

Разнообразные причудливые конструкции оснащены геометрическими узорами, интересными цветовыми сочетаниями, игривым содержанием и несут в себе большую дозу творчества…

Постельные принадлежности

Давайте начнём с некоторых незабываемых частей уютного домашнего текстиля. На первый взгляд есть что-то от ретростиля в этих изделиях, но, тем не менее, они принадлежат нашей эпохе. И достаточно гармонично сосуществуют друг с другом.

Это покрывало, покрытое зигзагами, разнообразными геометрическими фигурами и другими рисунками, благодаря идеальному сочетанию цвета и формы станет прекрасным дополнением к вашему дивану или кровати.

А если вы фанат нестандартных узоров, тогда взгляните на это стёганое покрывало и другие оригинальные постельные принадлежности, которые выполнены с применением высокого художественного стиля.

И ещё несколько необычных аксессуаров, несущих в себе все тона индиго. Достаточно удобный геометрический пуфик и маленькая подушка в необычном весёлом оформлении.

Основные проекты данного направления очень совместимы между собой. При необходимости и желании их можно смешать. Наложить слоями. Допустим, такое тонкое, модное одеяло превратит вашу кровать в стильный холст. А сверху будет интересно завалить её яркими подушками самых разных оттенков.

Хотите добавить больше сказочности в ваше пространство, используйте эту подушку-яблоко во главе слоёного пирога из домашнего текстиля.

И ещё одно изображение с участием освежающих тонов и привлекательных форм. Это геометрическое одеяло словно оживает, сочетая в себе три тона на лицевой стороне и два на оборотной.

Аксессуары для кухни

А теперь перейдём от спальни к кухне. Этот же стиль представляет огромное количество аксессуаров для кухонных и столовых помещений. Например, это маленькое полотенце, в узорах которого вы можете узнать ту же текстуру, что и у подушек, представленных ранее.

И ещё несколько привлекательных изделий с геометрическими формами. Увеличив одно из них, например, фартук, мы увидим поразительное сочетание чёрного, белого, синего и даже персикового.

Более того, можно найти изделия из керамики. Многие из них имеют пятнистую отделку, а фаянс сочетает различные полосы. Но в результате чувствуется необыкновенная магия, присутствующая на столе.

Самый востребованный кухонный аксессуар, конечно же, вышитые салфетки, выполненные в стиле восьмидесятых благодаря игривому коллажу различных комбинаций.

Цвета самые разнообразные: ярко-розовый, мягкий персиковый, жёлтый, синий и чёрный. Стоит отметить и великолепные холсты под блюда, сочетающие в себе не менее насыщенные рисунки и тона, придающие изделиям чрезвычайную уникальность.

Коврики

И, наконец, коллекция дизайнерских ковров, которая доказывает, что красочными рисунками можно заполнить даже пол вашей комнаты. Это разнообразные цветовые и геометрические сочетания в покрытиях ручной работы из тканого хлопка.

Ещё один свежий классический вариант, который подойдёт к любому интерьеру, имеет причудливые геометрические мотивы в бело-голубых тонах. А одним из самых популярных на сегодняшний день является ковёр в цветовых комбинациях из чёрно-белого.

Невероятно, но любой из представленных предметов сразу бросается в глаза и оставляет неизгладимое впечатление.

Колористика или гармония цвета в дизайне интерьера

Колористика – это не просто наука про цвет, а большие возможности в оформлении интерьера. Поэтому, ей всегда уделяется так много внимания. Ведь именно она задает настроение пространству, вызывая эмоции, которые испытывать в нем хотелось бы.

Цвета, которые нас окружают

Существует базовый закон колористики:

Цвета традиционно подразделяют на первичные – красный, голубой, желтый, и вторичные, которые возникают при их смешивании – оранжевый, фиолетовый и зеленый. При этом, если красно-желто-оранжевые тона относятся к «теплой» цветовой группе, то зеленые и синие – к «холодной». И каждый из этих цветов имеет свои психологические особенности? , на которых и строится гармония интерьера.

Красный цвет – имеет принадлежность к «теплой» группе, однако по своей сути он довольно агрессивен. Если он используется в больших количествах, красный цвет вызывает раздражение или даже угнетает психику. Но, если в интерьере использовать только небольшие вкрапления красных тонов, такое решение прекрасно оживляет не только гостиную, но и спальню.

Зеленый – «природный» цвет, который ассоциируется с зеленью листвы и травы, и с неким умиротворением. Однако и с ним перебор нежелателен, так как он может «давить». Хорошим решением будет, если зеленые оттенки станут фоном, прекрасно оттеняющим остальные цветовые компоненты спальни, кухни или детской комнаты.

Синий цвет – относится к «холодной» группе. По своей сути, он привносит в интерьер спокойствие, сдержанность и тишину. И если добавить немного теплых тонов, синий цвет особенно подойдет для отделки рабочего кабинета или спальни.

Желтые тона – являются символом тепла и уюта. С их помощью создается гостеприимная гостиная, светлая детская или веселая кухня. Кроме того, желтые цвета прекрасно компенсируют недостаток естественного освещения, что есть не мало важным фактором.

Как сделать выбор:

Итак, в первую очередь, при выборе цвета нужно учесть общее назначение и решение вашей квартиры или усадебного дома, так как идеальную гармонию в помещении можно достигнуть только если учесть все элементы интерьера.

Основные факторы, которые необходимо учесть при выборе оптимального цветового решения:

  • куда именно смотрят окна комнаты (на север – вам скорее подойдут теплые тона, на юг – лучше обратите внимание на холодные);
  • качество освещения в целом, и проверьте, отражает ли цвет свет;
  • какая где зона – четкое понимание основной задачи той или иной зоны делает выбор очевидным.
Читайте также:  Виниловые наклейки на стену

И, чтобы оформить свой дом по-настоящему гармонично, ознакомьтесь с базовыми правилами сочетаемости цветов. Ведь, несмотря на то, что мода на них постоянно меняется, все же есть несколько основных принципов, которых стоит придерживаться.

Правило двух цветов + цвет акцента

Главный постулат этого правила: подбирая цветовую гамму для интерьера, первым делом выберите два основных оттенка, один из которых станет нейтральным и будет доминировать, а второй, будет более ярким, и дополнять первый. И когда главные два цвета выбраны, можно приступать к выбору цвета, с помощью которого буду расставлены акценты.

Например: доминирующий цвет — серый, дополняющий — белый, акценты — в зеленых тонах.

Совет: При сочетании цветов, учитывайте, что лучше всего гармонируют цвета, смежные по спектру либо наоборот, противоположные.

Правило цветового колеса

Вот уже много лет при создании гармоничной цветовой гаммы, дизайнеры во всем мире ориентируются на так званное цветовое колесо, которое является путеводителем по подбору наиболее удачного сочетания цветов.

Согласно ему, идеальная цветовая гармония существует между цветами:

– которые расположены в одном секторе (или между оттенками одного цвета)

– которые расположены напротив друг друга

– которые расположены в вершинах вписанного в круг равностороннего треугольника

*Мысленно, этот треугольник можно вращать в любом направлении, как вам угодно и до тех пор, пока вы не найдете то сочетание цветов, которое искали.

Правило индивидуального подхода

Довольно часто наблюдается попытка точного повторения понравившегося интерьера из журнала, что по факту есть главной ошибкой. Конечно, брать за эталон образец реализованного интерьера можно, но выбирая цвета для оформления каждой конкретной комнаты, важно исходить из ее индивидуальных особенностей. Более того, с помощью теплых и холодных цветов можно искусно скорректировать недостатки, которые имеются непосредственно в вашем случае.

Например, теплые оттенки помогут «приблизить» стены очень большой комнаты и сделать ее более уютной, а холодные – способны зрительно увеличить маленькое пространство.

Т.е. выбранный цвет – это не просто будущее настроение вашего дома. Цвет можно и нужно использовать так, чтобы конкретно ваше помещение зрительно увеличивалось или уменьшалось, создавая иллюзию простора или уменьшения пространства. От этого и следует отталкиваться в первую очередь.

Правило повторения

Если говорить об оформлении нескольких комнат в квартире или доме, то их общая идея совсем не касается точного повторения стиля или выбранного одного цветового решения.

Достаточно повторения одного из цветов или некой идеи в оформлении, что в итоге создаст целостное восприятие жилья, а также ощущение гармонии и комфорта.

Как вариант, цвет аксессуаров в спальне, может повторять цвет стен в гостиной, а цвет мебели в гостиной — может перекликаться с текстилем в прихожей.

Совет: Если вы затрудняетесь с выбором оттенка, который визуально соединит сразу несколько комнат, но при этом не перетянет все внимание на себя, обратите внимание на универсальный белый цвет. Он не только гармонично вписывается почти в любую цветовую гамму, но и освежает пространство.

Впрочем, есть и более радикальные решения. Например, можно покрасить пол/потолок во всех комнатах в один и тот же цвет или пустить вдоль потолка по всей квартире одинаковый кант.

Важно! Особое внимание следует уделить сочетанию цветов в однокомнатной квартире, пространство которой часто бывает перегружено вещами. И это тоже надо учитывать!

Особенности освещения в колористике

Что касается освещения, то здесь тоже есть свои нюансы. Так, например, искусственное освещение способно менять восприятие цвета. А лампа накаливания увеличивает резкость цвета, усиливает интенсивность теплых тонов и уменьшает воздействие холодных. Люминесцентные же лампы дневного цвета действуют наоборот. Зато широко распространенные сейчас энергосберегающие помогают добиться «золотой середины»: для этого нужно просто установить в одной люстре одинаковое количество лампочек с мягким теплом и холодным светом.

Мир разнообразен и многокрасочен, но мы зачастую забываем об этом, ограничивая свои творческие возможности всего несколькими цветами. А ведь с помощью разнообразных оттенков можно кардинально поменять настроение в лучшую сторону, скорректировать не совсем удачную форму помещения и, если верить китайскому искусству фен-шуй, даже воздействовать на судьбу. Не прогадайте же в этом вопросе

Попробуйте сами найти решение, которое соответствовало бы вашим предпочтениям и индивидуальным особенностям той или иной комнаты. Или же, обратитесь к профессионалам, которые смогут найти оптимальный и интересный вариант конкретно для вашего случая.

Дизайн-проект большой гостиной в частном доме

Неотъемлемой частью современного интерьера домов является гостиная, где не только проходят встречи с родными и близкими, но и проводится время в кругу семьи. Также эта зона жилого пространства все чаще становится местом отдыха, поэтому ее обустройству придают особое значение. Давайте посмотрим, как выглядит современный дизайн-проект большой гостиной в частном доме, разберем все нюансы и постараемся понять тренды, которые будут актуальны в ближайшие годы.

Тренды

Дизайнеры сходятся на том, что будущее будет за простотой, экологичностью используемых материалов и за сдержанной роскошью. Конечно, высокий уровень комфорта и безопасность жильцов также остаются в приоритете. Но вот от пафосности и насыщенности декоративными элементами лучше отказаться, как и от массивной мебели, которая является пережитком прошлого.

Тенденция такова, что предпочтение отдается качеству, что должно выражаться не только в отделке и меблировке, но и в качестве устанавливаемой бытовой техники. То есть, главная цель – максимально облегчить жизнь и сделать ее более комфортной, но без излишней пышности, что было модно и даже престижно лет пять назад.

В моду должны войти сложные геометрические принты, использование натурального камня, а также возвращение металла, который появится как в элементах сантехники, так и в декорировании мебели. Особо возвращение этого материала оценят любители стиля «хай-тек» и «минимализм», поскольку металл максимально практичный и прочный в использовании.

Главные правила создания интерьера

Если стремиться к совершенству, тогда давайте разберем, каких правил нужно придерживаться, чтобы создать идеальный дизайн-проект гостиной комнаты в частном доме. Для этого, конечно, понадобится помощь специалиста, который разбирается в создании гармоничного и стильного жилого пространства, но при этом может мыслить нетипично в рамках заданных канонов, чтобы учесть все пожелания заказчика.

Давайте отметим основы построения идеального интерьера гостиной:

  1. Пропорциональность. Это залог гармоничности, но именно пропорциональность должна учитываться еще на этапе создания дизайн-проекта, поскольку тут играет большую роль объем жилого пространства, его форма, наличие инженерных коммуникаций и прочие нюансы.
  2. Размеры. Многие считают, что именно габариты комнаты влияют на ее итоговый внешний вид. Отчасти это так, но если за дело берется профессионал, то он покажет, как с помощью правильного заполнения пространства добиться нужного эффекта. Тут, опять-таки, важно соблюдать пропорциональность открытых и закрытых участков и ориентироваться на пожелания заказчика.
  3. Смысловой центр. Его наличие в интерьере гостиной – отправная точка для формирования пространства вокруг. Этим центром может быть, допустим, камин или большой телевизор. В общем, это должен быть предмет, который сможет объединить внимание людей вокруг себя.
  4. Мягкая мебель. Трудно представить себе современную гостиную без наличия мягкой мебели. Но важно не только подобрать правильную мебель, где необходимо учесть ее формы, размеры, цвет и функционал, но и правильное расположение в комнате. Также важно не прогадать с ее количеством, чтобы все члены семьи свободно могли разместиться, и еще осталось место для гостей.
  5. Окна. Количество и размеры окон напрямую влияет на освещение помещения, которое желательно должно быть природным. Если с этим есть проблемы, тогда придется все компенсировать установкой осветительных приборов для создания уютной атмосферы.

Зонирование

Так как мы рассматриваем дизайн-проекты гостиных комнат в частном доме фото, то мы видим, что в нашем распоряжении достаточно много свободного пространства, что позволяет его грамотно зонировать. Для чего это нужно? Это позволит сделать комнату удобной для всех, учитывая предпочтения каждого члена семьи, при этом не забывая про общую зону отдыха. Можно дродить пространство для каждого члена семьи, но, как правило, гостиную больших размеров делят на следующие зоны:

  1. Столовую.
  2. Зону для отдыха.
  3. Зону для развлечений.

Эта самая простая схема зонирования, которую легко реализовать без особых затрат и сложной перепланировки.

Если говорить про зону отдыха, то тут большую роль играет мягкая мебель, где должны быть глубокие кресла, большой уютный диван, пуфы и прочая мебель, где бы могли комфортно все разместиться. Как раз эта мебель и размещается вокруг смыслового центра гостиной, чтобы каждый смог получить к нему доступ.

Столовая требует наличия большого обеденного стола с достаточным количеством стульев. Не помешает буфет со стеклянными дверцами и высокий шкаф с обилием полочек для хранения кухонной утвари.

Говоря про место для развлечений, то тут все зависит от предпочтений членов семьи. Чаще всего такую зону оборудуют библиотечными полками, различными музыкальными инструментами, игровыми консолями, местами под настольные игры и так далее. Вариантов исполнения на самом деле много, но чаще всего тут играет индивидуальность заказчика со вкусами и привычками его семьи.

Что касается разделения зон, то они могут совмещаться в одном пространстве без каких либо перегородок или зонирования мебелью. Прекрасно разграничить можно и с помощью цвета, занавесок, а еще лучше с помощью освещения, что будет смотреться максимально эффектно и практично.

Оформление интерьера

Качество используемых материалов играет большую роль в формировании результата, который должен подарить комфортную атмосферу в помещении. Стоит понимать, что, допустим, камень или натуральное дерево создадут совершено разное настроение в гостиной, поэтому, просматривая дизайн-проекты гостиной в загородном доме фото, заказчику еще на стадии разработки проекта необходимо определиться с выбором материалов.

Если рассматривать дерево, то это универсальный материал, не требующий впоследствии декорирования обоями или штукатуркой. Дерево выглядит благородно и стильно, а также помещение в такой отделке будет считаться приближенным к природному и вызывать умиротворенное теплое настроение. Камень – тоже природный материал, не требующий последующей обработки, но вот настроение в помещении он вызывает обратное – более холодное и сдержанное.

Лестница

Если масштабы гостиной предусматривают установку лестницы, то она может стать изюминкой интерьера, если задействовать уникальную конструкцию. Само собой, большая гостиница на несколько этажей – это уже и так необычное явление, вызывающее восторг, но если все грамотно подчеркнуть с акцентом на нужные детали, тогда это пространство заиграет другими красками.

Тут важно учесть следующие моменты:

  • расположение лестницы;
  • ее конструкцию и архитектурный стиль;
  • используемые материалы;
  • свободный подступ;
  • наличие освещения;
  • общую безопасность;
  • декорирование.

В создании проекта с наличием лестницы уже нужна кропотливая проработка мелочей со специалистом, поскольку тут важно учесть все нюансы, а это уже индивидуальная работа с заказчиком. Конечно, всегда можно под свободное пространство адаптировать уже готовые решения, но все же лучше сделать что-то уникальное, если это позволяет бюджет.

Выбор стилистики

Важно понимать, что гостиная задает тон всему дому, так как именно с нее все начинается и это самая активная зона, где будут пересекаться все члены семьи и их гости.

Чтобы все выглядело идеально, изначально необходимо определиться с выбором стилистики интерьера. Заказчикам, как правило, предлагают следующие варианты оформления:

  1. Прованс. Идеальный вариант для любителей романтической и уютной атмосферы. Также это отличный выбор для деревянного дома, так как этот стиль любит эффект старины, а дерево тут как раз будет максимально уместным.
  2. Кантри. Это стиль для тех, кто любит деревенский спокойный стиль, но где все выглядит стильно и умиротворенно. В зависимости от выбранных деталей и декора, кантри может быть швейцарским или английским. Первый вариант более грубоват, любит объемные детали, рукодельные элементы декора и светлый текстиль. Второй вариант предусматривает установку камина и большого дивана перед ним, когда стены декорируются текстилем и гобеленами.
  3. Ретро. Еще одна стилистика для любителей классики. Тут также есть свои разветвления, поэтому важно определиться с выбором направления непосредственно с дизайнером.
  4. Классика. Универсальное решение, с которым можно играться в плане оформления, поскольку стиль очень гибкий и позволяет добавлять в себя элементы из других стилей, но главное соблюсти сдержанность, умеренную роскошь и пропорциональность.

Отдельно остановимся на современном дизайне, что сегодня ближе к молодому поколению, склонному к экспериментам, ведь тут есть своя специфика. Говоря про современность, вспоминаются самые актуальные направления:

  1. Эклектика. Другими словами, это творческий беспорядок, позволяющий смешивать любые идеи в рамках одного пространства, экспериментировать и делать различные безумия в плане выбора декора.
  2. Хай-тек. Самый популярный выбор, поскольку тут сочетаются технологии, минимализм и выдержанность.
  3. Модерн. Тут приветствуется излишняя строгость и прямолинейность, а также темные оттенки, но с уклоном на классический стиль. Это некий переход от старой стилистики к новой, где умело можно сочетать все детали.

Конечно, разных вариантов оформить гостиную очень много, поскольку сегодня многие любят совмещать направления, тем более большое пространство помещений позволяет это сделать без особых помех. Как правило, так создаются эксклюзивные интерьеры, но чаще всего заказчики выбирать готовые решения, которые адаптируются под условия конкретного дома.

Вся суть в мелочах

Именно незначительные детали формируют тот уют, к которому все стремятся. Если размеры помещения позволяют, тогда полет фантазии трудно будет остановить.

Читайте также:  Способность пропускать воздух и отсекать солнечные лучи

Какие самые важные детали, которые лучше не игнорировать в больших гостиных? Начать можно с большого стола – универсального решения для большой семьи, а также для тех, кто любит принимать гостей. Дальше идет текстильный декор, который требует продуманности, ведь именно им, как правило, завершают формировать образ комнаты. Важно все сделать в одном стиле, если зонирование не разграничено цветом, но также не стоит забывать про практичность и банальную визуальную привлекательность.

Также можно обратиться к традиционным моментам, когда в гостиных делают отдельный уголок, посвященный семье. Обычно там хранят фотографии, значимые вещи, подделки, рисунки детей и различную важную атрибутику.

Не лишними будут и картины и различные настенные украшения, диванные подушки и светильники всевозможных форм. Конечно, все это слишком индивидуально и должно нравиться заказчику, поэтому все эти детали всегда обсуждаются перед покупкой.

Как видите, вариантов обустроить гостиную комнату в большом доме очень много, но все они сводятся к тому, как ощущают уют все члены семьи. То есть, все, опять-таки, сводится к индивидуальности, для чего и нужен опытный специалист, готовый внедрить в проект важные для заказчика мелочи, которые в итоге положительно скажутся на восприятии готовой работы.

10 простых хитростей, которые помогут сделать большую гостиную уютной

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Горшочные цветы. Нужно правильно подобрать и расставить по комнате цветы в вазонах. В комнате с высокими потолками или незаполненными «мёртвыми» углами лучше поставить высокие деревья. Правда, непременно нужно обратить внимание на освещение растений.

2. Двухцветные стены. Высокие растения необходимы, чтобы привлечь к себе внимание и подчеркнуть высоту потолка, но иногда необходим обратный эффект. Если стены покрасить в два тона, то это не только сделает комнату более привлекательной, но и визуально уменьшит потолки.

3. Оттоманка. Огромные мягкие уголки иногда выглядят довольно пусто и изолировано. Всё потому, что между диванами и кофейным столиком слишком большое расстояние. Если вместо стола поставить большую оттоманку, то она ликвидирует ощущение пустоты и добавит некоторую мягкость.

4. Кушетка. В огромной гостиной одного мягкого уголка может оказаться недостаточно. Поэтому комнату лучше всего разделить на две зоны, ограничив их мебелью, которая не мешает обзору. Это может быть кушетка, скамья, сундук.

5. Приставной столик. Разделить большую комнату можно ещё при помощи приставного столика. Правда, мягкий уголок в этом случае нужно ставить в центре гостиной.

6. Секционная мебель в форме буквы L. Большие современные гостиные как нельзя лучше подходят для мягких уголков виде буквы L. Такой диван просто символ комфорта.

С другой стороны, такая мебель чудесно подойдёт в качестве разделителя зон. Она будет органично смотреться между гостиной и столовой.

7. Мёртвые зоны. В просторных комнатах часто многие зоны превращаются в «мёртвые», лишая гостиные уюта и комфорта. Лучше все от таких зон избавиться. Для этого мебель лучше всего отодвинуть от стен, формируя уютный уголок в центре пространства. Правда, возможна другая проблема. Теперь стены будут выглядеть голыми. Её можно решить при помощи приставного столика и пары скамеек или устроить галерею.

8. Стулья. Если вдруг после расстановки мебели оказалось, что в комнате много голых стен, придётся приобрести несколько дополнительных стульев. Приставной столик между парочкой симпатичных кресел, большое зеркало, картина всегда будут смотреться стильно и оригинально. В случае необходимости стулья можно будет придвинуть гостям поближе.

9. Интимный уголок для двоих. Огромные гостиные чаще всего предназначены для приёма большого количества людей. Но ведь гости приходят не каждый день. Поэтому у пустой стены можно организовать уголок для личного досуга. Небольшой столик, пара стульев – и можно почитать книгу или поболтать с кем-то вдвоём наедине. Дизайнеры советуют использовать декоративную ленту на стене, чтобы обозначить это место.

10. Зона отдыха. В большой гостиной даже после расстановки всей основной мебели непременно останется хоть один незаполненный угол. Как ни странно. Но его можно превратить в главную зону отдыха, любимый уголок.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Дизайн гостиной в частном доме

Гостиная – это центральное, парадное помещение, выполняющее ряд важнейших функций. Часто именно по ее убранству и стилю гости судят о достатке владельцев недвижимости, наличии или отсутствии чувства прекрасного и принадлежности к определенным категориям общества. Неудивительно, что к оформлению этого помещения предъявляются самые высокие требования. Дизайн и выбранные отделочные материалы для гостиных радуют своим многообразием, ведь в частном доме эта комната может быть совмещенной с холлом и кухней-столовой. Здесь же размещают лестницу в мансарду или на второй этаж многоэтажного коттеджа, а также спуск в подвальное помещение.

Фото великолепной гостиной-холла в классическом стиле в двухэтажном особняке:

Каковы функции помещения?

Значение этой комнаты трудно переоценить. Это место, где:

  • собираются после работы и учебы все домочадцы, общаясь, играя и занимаясь любимыми делами;
  • устраиваются посиделки с друзьями и родственниками;
  • располагаются почетные гости и неожиданные визитеры.

В загородных особняках и дачах гостиную принято размещать на первом этаже, комбинируя ее с прихожей. В этом случае предусматривают стойки и шкафы для верхней одежды, обуви, сумок. Здесь же находится своеобразное «место ожидания» для незваных посетителей, курьеров.

При нехватке свободной площади гостиную часто совмещают с удобной столовой с парадным столом и набором стульев или мягких кресел.

Если же строительство велось с размахом, то холл поражает своим великолепием, высокими потолками и обилием света, мраморной отделкой.

Особенности оформления

Как создать эффектное «лицо» собственного особняка, куда не стыдно пригласить гостей и где охотно будут собираться все члены семьи после дневных забот? Основной акцент при планировании гостиной на даче, в загородном коттедже или частном городском доме делается на стилистике дизайна. Следует придерживаться пяти золотых правил:

  • приятные глазу, красивые оттенки, оригинальная текстура и фактура материалов;
  • собственный, уникальный стиль, полностью отражающий привычки и предпочтения хозяев;
  • особенный, домашний уют в сочетании с приятными запахами и чистотой;
  • комфортабельность всех предметов интерьера и удобство их использования (слишком вычурные, сделанные «напоказ» вещи, не несущие какой-либо практической нагрузки, неудобные только перегружают помещение);
  • вся мебель большая часть элементов декора должны выполнять определенные функции, быть полезными.

Под гостиную принято выделять самую просторную комнату, ведь она несет самую большую функциональную нагрузку, в отличие от спальни или рабочего кабинета. Оптимальным считается площадь в 50 м 2 , с 2-3 окнами, желательно – панорамными, дающими как можно больше дневного света. Если помещение имеет форму квадрата или не очень вытянутого прямоугольника – это замечательно! С такой площадкой одно удовольствие работать.

А вот вытянутую узкую комнату придется грамотно зонировать, используя стеклянные или капитальные кирпичные перегородки, перепады пола, выделение цветом, мебелью и ширмами.

Удивительно органично смотрится полукруглая гостиная в купольном коттедже:

Пример оформления гостиной без лестницы:

Планируя обстановку, необходимо помнить, что эксперты рекомендуют оставлять не менее половины свободного пространства. Такая комната полна света и простора, в ней легче дышится и ощущается психологический комфорт. Особенно важен данный нюанс для людей, страдающих клаустрофобией.

Важно также определить для себя основную концепцию гостиной. Если в семье все увлекаются просмотром телепередач и видео, то центральной композицией, определяющей весь замысел, будет зона отдыха с обязательной мягкой мебелью и телевизором. Для любителей классического отдыха смысловым центром является камин и пара удобных кресел-качалок. Если же планируются частые застолья, то основной упор делается на обеденную зону площадью не менее 8-10 м 2 – шикарный стол, парадный буфет с сервизом и хрусталем, дополненный баром с эксклюзивными напитками.

Модный тренд последних лет – гостиные-кухни, причем не только в малогабаритных квартирах, студиях и однушках. Часто такое дизайнерское решение применяется и в малоэтажном частном строительстве, в соответствии с пожеланиями владельцев жилья. Такое помещение выглядит просторным и достаточно функционально, так как прием гостей и отдых можно совместить с трапезами. Но, уже на стадии проектирования требуется заложить мощную вытяжку и хорошую вентиляционную систему, так как кухонные запахи не всегда приятны и уместны.

Варианты отделки гостиной в частном доме

Для интерьера гостиной определяющее значение имеет внутренняя отделка стен, пола и потолков, благо, что в частном доме выбор материалов чрезвычайно широк. Уже в процессе создания индивидуального проекта можно предусмотреть внешний вид будущего помещения. Будут ли это стены из натурального дерева с его уникальным природным рисунком, или предпочесть декоративную штукатурку? Пленяют удивительные узоры дикого камня или хочется спокойных однотонных оттенков акриловой краски? Все зависит исключительно от пожеланий и финансовых возможностей владельцев жилья.

В качестве отделочных материалов в загородных домах используются следующие:

    прочные тканевые или виниловые обои, износостойкие, с возможностью влажной уборки. При этом не обязательно оклеивать одинаково всю комнату. Замечательно смотрится выделенное пространство над камином или диваном под покраску, с фреской или мозаикой, однотонными обоями;

покраска стен и потолка акриловыми красками или эмалью позволяет самостоятельно выбрать нужный колер, создать уникальную роспись или пустить линии причудливого узора. Существенный плюс такой отделки – возможность в любой момент и без особых затрат обновить или изменить дизайн;

еще одно превосходное решение для частного особняка – декоративная штукатурка;

для тех, кто любит природный стиль, актуальна отделка стен и потолка деревянными панелями, имитацией бруса, вагонкой, пробкой. В такой гостиной всегда особенная, комфортная атмосфера и ощущение тепла даже в зимнюю стужу;

панели из пластика и МДФ – это множество разнообразных оттенков, различные размеры и простота монтажа. Они устойчивы к ультрафиолету, легки в уборке, долговечны;

также для отделки и декора отдельных участков используют керамическую плитку различного дизайна, натуральный камень – крупную гальку, мрамор, гранит, песчаник, и искусственные аналоги;

пол в гостиной-столовой можно выложить наборным паркетом, он придает помещению основательность и легкие консервативные нотки, показывая надежность и состоятельность семьи. Особенно актуален данный вариант в классическом дизайне. Вместо паркета можно использовать шлифованные пиломатериалы, паркетную доску, ламинат;

для холла прекрасно подойдет керамогранит, искусственный камень или керамическая плитка, так как эти материалы устойчивы к повреждениям, долговечны и прекрасно переносят воздействие бытовой химии.

Можно творчески сочетать типы отделки, руководствуясь собственным вкусом и функциональностью. Так, плиткой выкладывают участок перед входом и обеденную зону, а в зоне отдыха отдают предпочтение теплому дереву. При выборе отделочных материалов стоит обращать внимание прежде всего на практичность и удобство. Ведь гостиная, особенно совмещенная с прихожей и столовой – это часто посещаемое место, которое нуждается в тщательной уборке.

Подбор мебели

Выбор обстановки для гостиной – сложная задача, особенно в случае зонирования, ведь нужно учесть различные нюансы. Что советуют опытные дизайнеры?

  • Холл-прихожая – не лучшее место для хранения уличной одежды и обуви. Открытые полки и вешалки вносят диссонанс в общий стиль помещения. Поэтому в данном варианте стоит использовать встроенные шкафы-гардеробные, пространство под лестницей, закрытые шкафчики-обувницы. Большие зеркала на фасадах визуально расширят пространство, полностью изменив его восприятие в лучшую сторону, и станут превосходной маскировкой.
  • Если площадь ограничена, вместо кресел нужно приобрести модульный диван или диван-трансформер, которые удобно размещаются даже в крохотных гостиных. Для деревенского стиля можно использовать плетеные из лозы, ротанговые и бамбуковые кресла, а классика требует мягкой мебели в соответствующем стиле, с округлыми линиями спинок и подлокотников, изящными ножками, дорогой обивкой.
  • Еще один атрибут зоны отдыха – телевизор, шкафчики и полки. Можно выбрать готовый гарнитур, или сделать его под заказ, по собственным меркам. Не стоит увлекаться большими, массивными шкафами, если этого не диктует выбранный стиль. Гостиная сегодня – это легкие, минимально необходимые подставки и полочки, пара стеллажей или узких шкафов для мелочей. Исключение – обширная домашняя библиотека, тематическая коллекция или обилие сувениров из всех уголков света.

Интерьер можно по желанию разнообразить мягкими пуфами и тумбочками, открытыми стеллажами-полками, ширмами из стекла, ткани, резного дерева или художественно выкованного металла. Для обеденной зоны следует подобрать удобный стол и стулья. Чтобы оптимально использовать доступное пространство, приобретают раздвижной вариант столешницы.

Декор и аксессуары для гостиной

Элементы декора для зала выбирают душой и сердцем. Не стоит следовать моде или советам окружающих: если вещица нравится – значит, это ваше! Чем украсить комнату?

  • Основная позиция отводится, конечно же, текстилю. Тяжелые шторы, воздушный тюль, а к ним – красивые гардины и сопутствующие элементы. Диванные подушечки, кружевные салфетки и чехлы для мебели, скатерти и пледы – все эти вещи создают особенное ощущение детства, защищенности и уюта.
  • Уместны в качестве аксессуаров напольные и настольные вазы, торшеры и настенные светильники, роскошные хрустальные люстры, статуи, барельефы и лепнина.
  • Хорошо выражают характер хозяев сувениры, привезенные из всех концов света, купленные по случаю.
  • Подойдут старинные и авторские часы, картины и фотоколлажи, комнатные растения.

Главный зал коттеджа – это зеркало, великолепно отражающее вкус и индивидуальность его владельцев. Здесь все сделано для их удобства и комфорта. А гости могут полюбоваться на интересные детали и оригинальное оформление гостиной.

Ссылка на основную публикацию