Широкий спектр цветовых решений, форм, стилей, тематик и размеров

Простой гид, который сделает вас экспертом в стилях интерьера

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Наши дома являются отражением не только нас самих, но и культуры, в которой мы живем. Так и дизайн интерьера меняется в зависимости от страны.
Мы в AdMe.ru разобрали для вас некоторые из наиболее узнаваемых стилей, которые теперь стали ближе, чем кажется.

Скандинавский стиль

Простота, минимализм, функциональность

  1. Светлые и приглушенные цвета
    Полы, стены и потолки, как правило, окрашены в белый, чтобы сохранить пространство ярким в течение долгой и темной зимы.
  2. Натуральные материалы
    Будь то пол, мебель или элементы декора — скандинавский дизайн включает в себя много дерева. Обычно используется светлая древесина, такая как бук, ясень и сосна.
  3. Естественный свет
    Поскольку в скандинавских странах темно в течение всего года, необходимо больше естественного света. Приветствуются большие окна и легкие занавески.
  4. Простые линии и формы
    Стиль интерьера направлен на максимальный комфорт, его должно быть просто поддерживать в чистоте, поэтому в нем отсутствуют вычурные детали и формы.
  5. Свободное пространство
    Традиционно скандинавские дома были очень маленькими и не допускали большого количества вещей. Сейчас дома стали больше, но идея сохранения пространства от беспорядка осталась важным аспектом дизайна.
  6. Уютный текстиль
    В странах с холодным климатом неудивительно, что часть декора приходит в виде шкур, ковров, подушек и пледов. Они не только создают ощущение тепла и уюта, но также добавляют еще один слой текстуры в пространство.
  7. Освещение
    Освещение в Скандинавии жизненно важно и крайне почитается, потому светильники и лампы присутствуют в большом количестве.

Для кого?

Для минималистов с любовью к натуральным материалам. Также подходит для небольших квартир и пространств, лишенных естественного света.

Марокканский стиль

Богатство, роскошь, экзотика

  1. Яркие акценты
    Цветовая гамма, присущая марокканскому интерьеру, чаще всего представлена пустынными или морскими оттенками. Преобладают яркие красные, оранжевые, зеленые и синие тона в сочетании с нейтральным фоном.
  2. Арки и закругленные дверные проемы
    Красивые арки и изогнутые дверные проемы в виде замочной скважины — одни из самых узнаваемых элементов стиля.
  3. Подвесные фонари
    Красочные фонари из тонированного стекла и латуни или меди создают экзотическую атмосферу и используются как снаружи, так и внутри.
  4. Роскошные ковры
    На сегодняшний день марокканские ковры — одни из самых узнаваемых в мире. Традиционно их орнамент сосредоточен на абстрактных и геометрических узорах в красочной или в современной нейтральной палитре.
  5. Смелые узоры
    Геометрические принты, вдохновленные традиционными марокканскими мотивами, великолепно отображены на подушках, ковриках и мягкой мебели.
  6. Низкие кушетки и пуфы
    Расшитые вручную во всевозможных цветах и стилях, низкие сидения являются идеальным дополнением к зоне отдыха.
  7. Обилие ткани
    Марокканские ткани, такие как шелк или другой мягкий текстиль, могут использоваться в качестве драпировки или защиты мебели.

Для кого?

Теплый и приветливый облик стиля идеально подходит для любителей экзотики, не лишенной элегантности.

Японский стиль

Гармония, традиции, гибкость

  1. Многофункциональность
    Эффективное использование ресурсов является фундаментальной частью японской культуры. По этой причине мебель выбирается раздвижная.
  2. Низкая, компактная мебель
    Традиционно низкие и компактные предметы мебели в Японии помогают извлечь выгоду из ограниченного жилого пространства.
  3. Природные материалы
    Японцы известны своим уважительным отношением к природе, поэтому в интерьере, как правило, используются натуральные материалы, такие как кедр, бамбук, шелк, рисовые соломенные маты и бумага.
  4. Простота
    Стремление к минимализму, заложенное в японской культуре, и пространство в комнате не менее важны, чем элементы дизайна. Комната не должна содержать лишних предметов интерьера и иметь загроможденный вид.
  5. Нейтральные цвета
    В японском интерьере часто используются натуральные, естественные цвета, чтобы обеспечить простой фон. Кроме того, естественные цвета минимизируют чувство беспорядка, что также важно для восточного дизайна.
  6. Дополнительное освещение
    Искусственные источники света вводятся таким образом, чтобы извлекать максимальную пользу, но не привлекать внимание.
  7. Раздвижные двери и перегородки
    Жилье в Японии — одно из самых дорогих в мире, а дома, как правило, небольшие. Чтобы сэкономить пространство, в интерьере используются раздвижные двери.

Для кого?

Из-за использования устойчивых материалов и строгих линий этот стиль привлекает эколюбителей и тех, кому нравится минимализм.

Мексиканский стиль

Яркость, аутентичность, уют

  1. Яркие цвета
    Огромная цветовая палитра является отличительной чертой мексиканского дизайна интерьера, включая в себя насыщенные тона и яркие оттенки красного, оранжевого, синего и зеленого.
  2. Керамика, расписанная вручную
    Традиционная мексиканская керамика подразумевает ручную роспись и широко представлена в виде ваз, плиток и цветочных горшков.
  3. Текстиль ручной работы
    Этот стиль — богатый источник тканого и вышитого текстиля, который можно использовать в виде цветных одеял, декоративных подушек и ковров.
  4. Геометрические узоры
    Аксессуары, расписанные и расшитые племенными узорами, часто украшают дома в качестве предметов, передающихся из поколения в поколение.
  5. Терракота
    Плитка из обожженной красной или желтой глины является ключевым элементом дизайна. Традиционно она покрывает пол не только в ванной и кухне, но и в жилых комнатах.
  6. Простая деревянная мебель
    Предметы мебели изготавливаются вручную из максимально доступного и недорогого дерева, например, из сосны.
  7. Декоративные коврики
    Яркие ковры ручной работы занимают центральное место в комнате, исполняя декоративную роль. Голые полы из твердых пород дерева или каменной плитки больше соответствуют простому мексиканскому декору, чем застеленные плотным ковром.

Для кого?

Этот стиль для творческих людей, стремящихся к уютному дому, наполненному яркими оттенками и вещами, сделанными своими руками.

Французский стиль

Мягкость, элегантность, изысканность

  1. Пастельные тона
    Интерьер во французском стиле наполнен пастельными тонами: бежевым, белым, бледно-розовым, карамельным, бледно-голубым, бледно-желтым, светло-зеленым.
  2. Обилие декоративных элементов
    Это могут быть предметы искусства, рамки с фотографиями на полке, вазы, зеркала в резной позолоченной раме, свечи. Но ничто не отражает очарование этого стиля больше, чем присутствие всех деталей сразу.
  3. Золочение
    Позолота, чаще состаренная, является важным элементом французского стиля. Применяясь к различным объектам, таким как рамы картин и зеркал или подсвечники, она характеризует богатство и роскошь.
  4. Плавные линии
    Во французском интерьере практически отсутствуют острые углы. Декор, мебель — все, вплоть до изогнутых ножек кресла, имеет плавные очертания.
  5. Винтажная мебель
    Франция славится своими блошиными рынками, на которых можно найти множество предметов декора. Заполучить вещь, имеющую немного потертый, но не изношенный вид, — редкая удача, ведь она добавит интерьеру особый шик.
  6. Элегантное освещение
    Люстра является отличным решением для создания еще более «французской» атмосферы. Наилучшим выбором станет шелковый абажур с бахромой или бусинами или полностью кованый канделябр.
  7. Лепнина
    Французы любят этот элемент декора и не упускают возможности использовать его везде, где только можно. Обычно лепнина подчеркивает высокий потолок, карнизы или камин.

Для кого?

Стиль подходит для тех, кто хочет создать обстановку, на которую не влияют веяния моды, а также для любителей подбирать и сочетать предметы декора.

Английский стиль

Традиционность, вещизм, камерность

  1. Открытые полки
    Шкафы или стеллажи с открытыми полками заставлены книгами, декоративной посудой, фотографиями в рамках и всевозможными семейными реликвиями.
  2. Обои
    Современный интерьер отошел от типичных для викторианской эпохи темных красок и перешел на светлую цветовую гамму, оставив свойственный цветочный орнамент и текстуру.
  3. Благородное дерево
    Для английского стиля дерева просто не бывает много. Шкафы, деревянные панели, паркет, карнизы, только натуральный массив и ценные породы.
  4. Обилие аксессуаров
    Небольшие мраморные бюсты, вазы, сувениры, декоративные подушки — все это может и должно присутствовать в английском интерьере. При этом все предметы должны хорошо просматриваться.
  5. Теплые тона
    Стиль характеризуется натуральными, приглушенными цветами. Наиболее подходящими будут различные оттенки коричневого, красного и желтого, а также теплый зеленый и серый.
  6. Загроможденность
    В английском интерьере предметы не принято ставить к стенам, чтобы сэкономить и освободить пространство. Напротив, все должно стоять в центре комнаты, создавая уютную, наполненную обстановку.
  7. Кресло с «ушами»
    Непременный атрибут стиля — кресло с высокой спинкой и характерными выступами в верхней части. Такой дизайн фокусирует тепло и защищает от сквозняков — идеальный вариант для времяпрепровождения с книгой у камина.

Для кого?

Для тех, кто не желает обходиться малым количеством вещей и кому не хватает спокойной и размеренной атмосферы.

Русский стиль

Простота, естественность, традиции

  1. Натуральные материалы
    Русский интерьер не допускает пластика, стекла или блестящего металла. Предпочтительно использование натурального дерева как для внутренней отделки, так и в качестве основного материала для мебели.
  2. Простая мебель
    Мебель деревянная или плетеная, максимально простая, функциональная и с грубой обработкой. Главная особенность — незатейливые правильные формы и простота исполнения.
  3. Традиционные элементы
    Особый уют создают плетеные коврики, вязаные накидки и лоскутные одеяла (пэчворк), тонкие занавески из прозрачного кружева, глиняные горшки, медная посуда и расшитые полотенца и салфетки.
  4. Естественные цвета
    Базовые цвета максимально естественных, приглушенных оттенков — коричневых, красных, бежевых. Акценты и аксессуары могут быть яркого красного, синего, желтого и оранжевого цветов.
  5. Грубые ткани
    Текстиль выбирается с учетом русских традиций. По большей части это необработанный лен, хлопок и ситец, которые используются для штор, чехлов для мебели, скатертей и постельного белья.
  6. Роспись
    Свойственную стилю традиционную роспись в различных стилях можно наблюдать на посуде, декоративной плитке, шкафах и даже стенах.
  7. Элементы хранения
    Традиционный сундук для хранения вещей чаще встречается как декоративный элемент и заменяется буфетом или открытыми полками, куда выставляются самые красивые вещи.

Для кого?

Для поклонников колоритных вещей, уважающих традиции, или любителей простой и уютной обстановки.

Цветовое и стилевое решение

Цвет играет ключевую роль при создании дизайна любого помещения. Готовясь к ремонту жилья, продумайте цветовой фон всех комнат. Он должен быть гармоничным, подчеркивать уют вашего дома. Точно подобранный цвет для оформления интерьера может зрительно менять объем помещения, увеличить его или уменьшить.

Поможет придать больше света помещению или же напротив, будет угнетать вас. Варианты и выбор цветового решения при создании интерьера комнат, необходимо делать правильно, учитывать их сочетаемость с выбранным дизайном.

Цветовая палитра имеет «теплые», «холодные» и «нейтральные» цвета. Теплыми тонами считаются: красный, солнечный оранжевый и мягкий желтый, и все их оттенки. К холодным же тонами относятся: синий цвет и голубой, также зеленый, и близкие к ним оттенки.

По мнению специалистов, зеленый с избытком добавленного желтого или красного цвета считается теплым. А если же в зеленом преобладает больше синий или голубой цвета, он подходит ближе к холодным. Белый же, черный цвет и серый принято считать нейтральными цветами.

Значение цвета в интерьере

Дизайнерское цветовое решение интерьера зависит во многом:

• От типа освещения т.к. цвет может менять свои оттенки.

• Не следует для потолка применять темные цвета, могут возникнуть негативные эмоции.

• Используя разные контрастные цвета при окраске стен, возможно расстояние зрительно увеличить между ними.

• Потолок можно в те же цвета окрашивать, что и стены, или использовать тона более светлые.

• К дизайнерским решениям лучше подходить комплексно, потому что все взаимосвязано: и пол, и потолок, также стены и мебель.

Цветовое решение интерьера гостиной

В любом роскошном доме «сердцем» считается гостиная, ведь именно здесь вся семья собирается для приятного времяпровождения. Цветовое решение гостиной оказывает важное влияние на атмосферу встречи и во многом зависит от самого интерьера.

Оформляя гостиную комнату в светлых тонах, рекомендуется все же добавить яркие детали. Часто светлый интерьер разбавляют ярко-красным диваном. Подчеркнуть стиль поможет и антикварная ваза либо дорогая картина. Оконные проемы рекомендуется украсить шторами сочной расцветки.

Цветовое решение интерьера кухни

Кухня может использоваться не только в качестве места для приготовления еды, но и являться столовой. Планировка кухни может быть абсолютно разной, начиная от студии, соединенной с гостиной и столовой, и заканчивая «хрущевским» вариантом. Во многом от того, насколько просторной является кухня, зависит ее цветовое оформление. Если кухня маленькая, зрительно увеличить пространство помогут холодные оттенки.

Также помогут создать видимость увеличенного объема светлые и постельные тона. Если кухня просторная, можно выполнить ее в фольклорном стиле – это придаст ей неординарность и уют одновременно. Считается, что лучшее цветовое решение кухни больших размеров – коричневые цвета, а также бежевые и песочные. Это придает комнате некую теплоту.

Цветовое решение спальни

Спальня считается местом отдыха, а потому в интерьере здесь следует использовать исключительно выдержанные, спокойные и мягкие оттенки. Желая подобрать стильное цветовое решение комнаты для отдыха, следует забыть про черный и красный цвета. Во многом на то, как тот или иной цвет впишется в интерьер, будет влиять степень освещенности спальни. Такие же правила существуют и для других комнат.

Цветовое решение спальни каждого человека будет отличаться, ведь вкусы у всех разные. Но некоторые правила являются общепринятыми. Например, зеленый цвет всегда навевает спокойствие, красный символизирует страсть, а голубой успокаивает. Какое бы цветовое решение интерьера не было выбрано, оно будет влиять на эмоции людей, поэтому если самостоятельно подобрать нужный цвет трудно, лучше обратиться за помощью к дизайнерам.

19. Цвет и типы цветовых комбинаций

Хроматичность или относительная ахроматичность интерьера весьма ощутимо и многогранно воздействуют на людей, их физическое и психическое состояние.

Бесцветность и цветовая монотонность вызывают ощущение безразличия и вялости: неорганизованное многоцветье хаотично, беспорядочно и утомительно.

На детей бесцветность, блеклость, серость действуют угнетающе. Они уже в раннем возрасте испытывают радость от светлого, цветного и яркого окружения. Особенно важна для детей новизна цвета, частая смена цветовых впечатлений.

Взрослые люди постоянно испытывают потребность в нормальной цветовой нагрузке. Интересно, что научно доказана необходимость непрерывного притока информации, в том числе и цветовой. В противном случае возникает цветовое голодание. Эта проблема актуальна, например, в Заполярье с его скудностью красок и длинной зимой. А также в местностях с бедной растительностью, серым колоритом ландшафта, в бесцветном монотонном интерьере.

Читайте также:  Оригинальная зона отдыха

Иногда ахроматическая окраска бывает оправданной и даже необходимой. Так, она идеальный фон для зрительного восприятия произведений искусства. Грамотный подбор нейтральных тонов различной светлоты может создать довольно яркий и интересный интерьер, спокойный и уравновешенный. При определенном освещении чистая белая поверхность может выглядеть цветистой.

Другая крайность — изобилие хроматических цветов. Цветовая перегрузка интерьера нередко способствует снижению чувствительности и цветовому переутомлению. Так, некоторые тона считаются неприменимыми в интерьере. Например, многие желтые цветовые тона, близкие к спектральным.

Цветовая активность и гармония достигается не только изобилием цветовых тонов в интерьере, но и их умелым сопоставлением при ограниченном числе. Одно сочетание цветов некоторые люди воспринимают пассивно, как обычное, а потому не привлекающее внимания явление. В другом случае в кажущейся обыденности люди с развитым чувством цвета обнаруживают для себя богатство цветовых образов.

Многочисленные элементы, составляющие интерьер (пространство, конструкции, материалы, мебель, оборудование, аксессуары и т. д.), должны представлять собой единое целое, гармоничную композицию.

Цветовой круг служит для построения многих цветовых сочетаний. Помогает определять величины цветовых контрастов, составлять контрастные, нюансные гармонии двух, трех и более многочисленных цветосочетаний. С его помощью можно разделять цвета по «температурному» и «весовому» признакам.

Плоскость круга содержит различные варианты построения гармоничных композиций.

Ниже приводятся наиболее распространенные в интерьере композиции.

Ахроматическая (нейтральная) композиция

К нейтральным относятся композиции на основе сочетания белого и черного цветов и разнообразных оттенков серого между ними, а также условно нейтральных тонов (бежевого, коричневого, полотняного и т. п.).

Одни люди стараются избегать нейтральной схемы, считая, что она слишком консервативна, строга и скучна. А кто-то считает ее образцом элегантности, стабильности, спокойствия и достоинства.

Черный и белый, а также весь спектр серого между ними — это ахроматический «не цветной». Контраст создает впечатление яркости и силы. Черный и белый — это полные контрасты. Их не относят ни к теплым, ни к холодным цветам.

Эти цвета обладают рядом оптических свойств. Так, предмет белого цвета кажется всегда больше, шире и объемней по сравнению с черным предметом абсолютно идентичного размера. Белый цвет — самый легкий, черный — самый тяжелый.

Белый квадрат на черном фоне кажется больше, чем квадрат такой же величины черного цвета на белом фоне. Светло-серый квадрат кажется темным на белом фоне и светлым — на черном.

По законам цветовой гармонии черный, серый и белый сочетаются с любым из хроматических цветов, особенно с их основной группой. Поэтому для такого интерьера подойдут яркие аксессуары красного или желтого и т. п. Важно, чтобы это был какой-то один акцентирующий цвет.

Серый цвет считается универсальным. Он имеет множество оттенков, является прекрасным фоном, так как спокоен и нейтрален. Но в одиночестве он может показаться скучным, поэтому его лучше использовать в сочетании с другими цветами. Спокойные, сдержанные тона являются идеальным фоном для ценных и дорогих вещей.

Контраст черного и белого.

Полный контраст черного и белого. Сочетание черного и белого — это благородная роскошь, предполагающая чистые линии, четкие фигуры, гладкие фактуры, аскетичность. Эти два цвета образуют сильный визуальный контраст, создающий ощущение некоторой театральности, яркости, силы. Ведь этот декоративный прием использует притяжение противоположностей.

Смягченные контрасты. Так как черный и белый цветами по сути не являются, то и назвать их теплыми или холодными нельзя. Но в ахроматической схеме возможно добавлять теплые и холодные оттенки, которые создаются добавлением малого количества желтого, синего, розового. Как холодные, так и теплые оттенки могут быть чистыми и приглушенными, образованными путем добавления того или иного цвета.

Более мягкие и спокойные интерьеры оформляются в кремовых, бежевых, серых тонах. Так, для стен можно взять несколько оттенков кремового, для потолка — цвет слоновой кости, кремовые занавески с узором серого цвета, джутовое покрытие на полу, гравюры в черных рамках. Не будучи слишком жестким, контраст между черным и нежным кремовым создает приятную колористическую гамму интерьера. Нейтральные и природные цвета часто трактуются как одно и то же. Грубое небеленое полотно обивки мягкой мебели на фоне размытой серо-голубой окраски стен, керамическая плитка цвета молочной пенки, нежный абрикосовый, сочетание простых узоров часто встречаются в загородных интерьерах и комнатах скандинавского стиля. Простота, уют, душевность, теплота — отличительные признаки романтического английского коттеджа, американского фермерского дома, классических подмосковных дач с большой белой деревянной верандой и запущенным садом.

Преимущества нейтральной гаммы.

Нейтральные тона хорошо сочетаются друг с другом и с натуральными материалами, такими как дерево, камень, кирпич. Поэтому их часто используют для многофункциональных комнат, где есть несколько зон, каждая со своим назначением, которые нужно с одной стороны обозначить, а с другой стороны гармонично объединить. Кроме того, приглушенные спокойные тона кремового, серого, холщового создают ощущение покоя, что так необходимо в наше напряженное время. На фоне нейтральных тонов выигрышно смотрятся интересные линии, архитектурные детали. Отказ от ярких цветов дает возможность акцентировать внимание на форму комнаты и находящихся в ней предметов. Большое достоинство черно-белой гаммы еще и в том, что в такой интерьер великолепно вписываются все достижения современной техники — домашние кинотеатры, компьютеры и т. п.

Тональная (нюансная) композиция

Монохромная или одноцветная композиция состоит из цветов одного спектра цветового круга, где один цвет представлен различными оттенками и тонами. Помимо цветовых переходов между основными цветами, существует их тоновая растяжка. Каждый цвет имеет свою плотность. Самая маленькая плотность у желтого, вариации его насыщенности невелики — от светло-лимонного до густо-золотой охры. Синий же или красный могут уплотняться до черного. Растяжка цвета от самого светлого до самого темного и есть его тоновые возможности. Чем больше растяжка, тем больше оттенков. Последовательность тонов различной насыщенности называется тональным масштабом.

Совершенно разные цвета могут иметь одинаковую тональность. Чтобы цветовая композиция интерьера была глубокой и светлой, важно соблюсти тональное равновесие между всеми использованными цветами. Так, комната, решенная только в светлых тонах, будет выглядеть размыто и вяло, в глубоких — скучно и мрачно. Распределение по всему пространству ряда тонов в ши¬роком диапазоне создаст оригинальный и живой облик помещения.

При декорировании можно использовать темные и светлые оттенки одного цвета. Это называется комбинированием тон в тон, или нюансной комбинацией. Общее впечатление от таких композиций — цельность, спокойствие, уравновешенность, сдержанность, изысканность (при удачном подборе декора).

Создать цветовую схему, совмещающую различные оттенки одного цвета, — самый легкий путь в декоре интерьера. Следует использовать хотя бы три тона одного цвета: светлый, мягкий, средний и более глубокий оттенки. Светлые и темные оттенки одного и того же циста приятны для глаз, имеют множество различных нюансов, выбрав которые, можно варьировать декор комнаты. Самые приглушенные и светлые тона используют для больших поверхностей. Яркие оставляют для наибо¬лее примечательных элементов, небольших штрихов. Возможную монотонность разбавит присутствие деталей контрастного цвета.

Убедитесь в том, что вы используете тональный ряд одного цвета, который содержит мягкий переход от бледного до очень насыщенного. Слишком резкие переходы могут внести дисбаланс в цветовую схему. Обычно промежуточный тон используют на полу (ковер, напольное покрытие), более бледный тон — на стенах, самый светлый — на потолке. Темные тона могут быть добавлены в обивку мебели и в аксессуары. Тональное сходство часто используют, чтобы замаскировать недостатки формы квартиры и непривлекательные детали фона. Тональные различия же, наоборот, служат для выделения отдельных деталей. Например, камин лучше окрашивать в более светлый или более темный по сравнению со стеной тон.

Контрастные и дополнительные цвета — прямые противоположности в цветовом круге.

Контрастность имеет отношение не только к яркости, она свойственна и цветовым сочетаниям. Это связано, прежде всего, с физиологией зрения и выражается в подчеркнутом эффекте выделения одного цветового пятна на фоне другого, даже когда их интенсивность одинакова. Цвета, создающие этот эффект, парны.

Сочетание контрастных цветов создает вибрацию, живой драматический эффект, будоражит, повышает жизненный тонус. Если контрастные тона поместить рядом, они взаимно усиливают друг друга и могут создавать довольно резкие сочетания. Поэтому пользоваться ими надо очень осторожно. Приглушенные оттенки этих цветов дают очень красивые созвучия. Контрастные цвета не должны подавлять друг друга. Смягченные контрасты получатся, если слегка повернуть цветовой круг, выбрав, например, синий с легким оттенком зеленого и сопоставить его с кораллово-оранжевым. Или же сочетать цвета, двигаясь вверх или вниз по цветовой шкале. Выигрышно смотрятся сочетания пастельных цветов. Например, смягчите синий до светло голубого и высветлите оранжевый до абрикосового. Цветовая гамма, в основе которой лежат красный и зеленый, может превратиться в сочетание фуксии и морской волны. Интересные декоративные элементы основаны на сочетании желтого с лавандовым, розовато-лиловым. Ярко и насыщенно смотрятся королевский синий и алый. Сельская гамма обычно выдержана на сочетании зелено-синего, терракотового, теплого приглушенного красного.

Лучше использовать контрастные цвета в разных объемах, то есть одного цвета должно быть гораздо больше, чем другого. Следует помнить, что на усиление или ослабление восприятия человеком контрастных цветов влияют расстояние и освещение. Чем больше расстояние между контрастной парой цветов и глазом, тем менее активно они выглядят (начинает работать закон смешения цветов). А также — чем слабее освещение, тем слабее активность контрастной пары для глаз. Окружающий фон тоже влияет на усиление или ослабление контрастов: на черном они сильнее, чем на белом или другом светлом фоне.

Советы при работе с контрастными цветами

1. Если вы выбрали композицию с использованием двух контрастных тонов, помните, что одинаково насыщенные тона в равных количествах оставляют ощущение несбалансированности. Нужно варьировать интенсивность выбранных цветов. Интересно смотрится вариант: два контрастных цвета, но во множестве оттенков разной насыщенности.

2. Если композиция выглядит чересчур яркой, добавьте белого или кремового цвета, чтобы приглушить оттенки.

3. Дополняющие цвета должны находиться в соответствующем соотношении площадей. Так, гармонично соотношение желтого к фиолетовому 1:3, синего к оранжевому 2:1. Это объясняется необходимостью сдерживания более динамичных тонов. Пурпурный к зеленому может ни холиться в пропорции 1:1, так как оба цвета обладают одинаковой силой и могут выступать на равных.

На практике же все эти правила подходят в том случае, когда берутся чистые цвета. Приглушенные тона меньше перебивают друг друга. В этом случае нужно знать, что чем интенсивней тон цвета, тем меньше должна быть поверхность.

Цвета одной тональности — цвета соседние в цветовом круге. Не следует использовать слишком много цветов. Можно ограничится двумя-тремя, и получится элегантная, спокойная композиция.

1. Красный — оранжевый

2. Оранжевый — желтый

3. Желтый — зеленый

4. Зеленый — голубой

5. Голубой — синий

6. Синий — фиолетовый

7. Фиолетовый — малиновый

8. Малиновый — красный

Часто некоторые простые схемы кажутся удачными, а другие — нет. Это происходит из-за отсутствия тональных вариаций. Включать несколько цветов разной тональности так же важно, как и варьировать оттенки тона в одноцветной схеме. Удачное равновесие светлых промежуточных и темных тонов создает гармонию. Иногда чрезмерная осторожность при выборе красок может привести к тому, что комната будет выглядеть невыразительно. Несколько аксессуаров насыщенных тонов могут преобразить интерьер.

Цветовая гамма интерьера подбирается на основе чистых первичных цветов. Такие комнаты создают ощущение яркости, чистоты, простоты, элементарности. Часто первичные цвета используют в декоре детских. Уже ставшее классическим сочетание синего и желтого (золото не голубом, солнце и море) создает ощущение радости. Имея в своем распоряжении широкую палитру желтых и синих тонов, можно создать определенный стиль интерьера: пестрого, яркого, авангардного молодежного, средиземноморского, традиционного городского дома или стиля кантри.

Серый и коричневатый удобны тем, что на них не так заметны грязь и износ. Поэтому практично подбирать обивку мягкой мебели в этих тонах. Используйте светлые цвета для вещей, которые легко почистить — чехлы на диванные подушки, занавески. Простые льняные подушки с пуговицами или украшенные кружевами добавят интерьеру цвет и настроение, создадут мягкую, комфортную обстановку, причем для этого не потребуется много времени и средств. Комбинирование и подбор текстуры неисчерпаемый источник для творчества.

Подберите чехлы на стулья из различных по фактуре льняных тканей.

20. В зависимости от назначения мебель подразделяется на три вида:

1. бытовая мебель. Это мебель для жилых помещений. Среднестатистический срок службы бытовой мебели в нашей стране составляет примерно 10 лет, в других странах мира – 3-4 года;

2. офисная мебель. Основными потребителями выступают предприятия, которые образуются (в основном покупают дешевую мебель), а также предприятия, которые развиваются (покупают более дорогую и качественную офисную мебель). В среднем предприятия меняют обстановку 2-3 раза в 4 года деятельности. В основном они покупают мебель непосредственно на фирмах-поставщиках;

3. специальная мебель. Форма и конструкция определяются спецификой функциональных процессов и характером деятельности учреждений. Наиболее активно растущие направления – это мебель для гостиниц, кафе, ресторанов, досуговых центров, кинотеатров, медицинских учреждений, аптек;

4. детская. Форма, размеры и конструкция определяются с учетом возрастных и ростовых характеристик детей.

В зависимости от цены разные предметы мебели можно отнести к трем классам:

1. элитная мебель и дорогая. К основным характеристикам продукции можно отнести: высокое качество, натуральное сырье, известность марки, сервис. На рынке характерна высокая конкуренция, значительные затраты на продвижение, сезонность (увеличение продаж осенью, спад летом). Основной канал реализации – специализированные мебельные салоны;

Читайте также:  Оформление потолка в гостиной из гипсокартона

2. мебель среднего звена. Основной канал реализации – специализированные магазины;

3. дешевая мебель. Продукция реализуется во всех возможных каналах распространения, кроме специализированных мебельных салонов. В основном представлена продукция Польши, Словакии, большинства отечественных производителей.

По виду исходного материала различают мебель:

1. из древесных материалов;

2. из полимерных материалов;

4. комбинированная мебель.

По эксплуатационным признакам мебель подразделяют на:

1. бытовую (для жилых помещений). Бытовую мебель делят по типам помещений, для которых она предназначена: для жилых комнат – мебель для общей команты, спальни, кабинета; для кухни; для передней, ванной и террасы; для различных помещений;

4. для предприятий общепита, парков культуры, домов отдыха и т.д.

Для каждого вида мебели характерны определенные размеры, отделки и другие признаки.

По функциональному признаку мебель подразделяют на следующие группы:

1. для сидения (табуреты, стулья, кресла и др.);

2. лежания (диваны, кресла, кушетки, кровати, диваны-кровати, кресла-кровати, софы и др.); работы (столы письменные, кухонные и др.);

3. хранения одежды, посуды, книг и других предметов (шкафы для одежды, белья и книг, серванты, комоды и др.);

4. мебель-подставки (столы журнальные, шахматные, тумбочки для телевизоров, радиоприемников и др.);

5. мебель для прочих нужд и др.

По комплектности различают мебель:

1. штучную (отдельные предметы);

2. комплектную (наборы для одно-, двух- и трехкомнатных квартир и гарнитуры для спальни, столовой, кабинета и др.). Все предметы, входящие в комплект, должны иметь единое архитектурно-композиционное решение, т.е. должны быть выполнены из однородных видов древесины, с отделкой одного вида и одинаковой категории. К комплектности относится и универсально-сборная мебель, которую изготовляют из унифицированных щитов или объемных элементов различного назначения путем сочетания их по ширине и высоте.

По характеру производства мебель делят на:

По способу производства мебель делится на:

2. гнутую (с использованием гнутоклееных элементов);

Rusability

Сочетания цветов для модного графического дизайна: 33 фото с примерами

Цвета в дизайне играют важнейшую роль: они не только привлекают внимание, но и транслируют послание бренда, помогают создать нужное настроение и ассоциации.

В этом обзоре собрано 33 красивых сочетания цветов, которые сделают ваш графический дизайн современным, стильным и эффективным.

Цветовая гамма: краткий гид

Чтобы объединять оттенки правильно, нужно разбираться в основах цветовой гармонии: какие из них будут удачно смотреться вместе, а какие нет.

Цветовое колесо, основной инструмент дизайнера, состоит из трех первичных цветов (красный, желтый, синий), трех вторичных, которые получаются при смешивании первичных (зеленый, оранжевый и фиолетовый) и шести третичных, которые получаются при смешивании первичных и вторичных.

С одной стороны круга располагаются теплые цвета (красный, оранжевый, желтый), с другой – холодные (синий, зеленый, фиолетовый).

Теплые цвета ассоциируются с энергией, действием и яркостью, холодные же считаются более спокойными и надежными. Вот почему выбор доминирующей температуры дизайна существенно повлияет на ваше послание.

Объединяясь, цвета образуют цветовые гаммы или комбинации. Существует три базовые схемы:

  • Комплементарное сочетание. Дополняющие друг друга цвета находятся на противоположных сторонах цветового круга. Их сочетание создает контраст и приковывает внимание, но использовать прием нужно с осторожностью.
  • Аналогичное сочетание. В этом случае для дизайна выбирают цвета, которые располагаются рядом друг с другом. Один из них доминирует, другой дополняет, третий служит акцентом.
  • Триада. Здесь сочетаются оттенки, расположенные на разных сторонах круга (при их соединении должен получиться треугольник). Такие дизайны получаются яркими, в них есть и контраст и гармония.

Используя цветовой круг, вы сможете создать дизайн на любой вкус. Главное, подобрать подходящие проекту сочетания цветов. Удобно это делать на сайте colorscheme.

Чтобы результат получился интересным и современным, используйте эти 33 лучших примера сочетания цветов для вдохновения.

33 сочетания цветов в дизайне (фото + гамма)

1. Розовый и лиловато-красный

Эти контрастные цвета вместе смотрятся энергично. Ассоциируются они с молодостью, весельем и женственностью.

#e52165 – #0d1137

2. Красный, цвет морской пены, нефрит и фиолетовый

Комбинация цветов, основанная на триаде, – отличное решение для цветочных мотивов и создания винтажного настроения.

#d72631 – #a2d5c6 – #077b8a – #5c3c92

3. Желтый, пурпурный, светло-голубой и черный

Именно этими базовыми цветами наполнены все картриджи мира. При смешивании они могут создать любой цвет, а отдельно образуют яркую и современную схему.

#e2d810 – #d9138a – #12a4d9 – #322e2f

4. Горчица и черный

Сочетание желтых оттенков с черным выглядит мужественно, современно и при этом минималистично. В природе эти цвета предупреждают об опасности, поэтому инстинктивно приковывают внимание.

#f3ca20 – #000000

5. Пурпурный, красное золото, бирюзовый и кирпичный

Эта цветовая палитра смотрится экзотично. Основной цвет, желтый, говорит о дружелюбии, а дополнительные добавляют дизайну игривости и раскрывают весь его потенциал.

#cf1578 – #e8d21d – #039fbe – #b20238

6. Оттенки розового и коричневого

Розовый – современный, молодежный и роскошный цвет, Сочетание разных его оттенков с темно-коричневым делает дизайн глубоким и серьезным.

#e75874 – #ba1558 – #fbcbc9 – #322514

7. Золотой, темно-серый и серый

Идеальная комбинация задора и серьезности. Золотой цвет ассоциируется с природой и счастьем, а два оттенка серого делают дизайн более зрелым.

#ef9d10f – #3b4d61 – #6b7b8c

8. Темно-синий, миндаль, красно-оранжевый и манго

На нейтральном фоне сочетание синего с огненными акцентами заряжает энергией и укрепляет доверие.

#1e3d59 – #f5f0e1 – #ff6e40 – #ffc13b

9. Бежевый, бирюзовый и черный

Мужественный бежевый прекрасно оттеняет сочетание бирюзового и черного. Цвета ассоциируются с природной силой и вдохновляют.

#ecc19c – #1e847f – #000000

10. Темно-синий, охра, жженая сиена и светло-серый

Нейтральные фоновые оттенки подчеркивают естественность ведущих цветов и делают дизайн сдержанным, но запоминающимся.

#26495c – #c4a35a – #c66b3d – #e5e5dc

11. Лиловый, сапфировый и голубой

Сочетание насыщенного лилового и сдержанного голубого ассоциируется с женственностью, а сапфировый делает их пару изысканной и современной.

#d9a5b3 – #1868ae – #c6d7eb

12. Голубой, темно-красный и индиго

Ведущий цвет этой комбинации, синий, подсознательно вызывает доверие. Далее градиент перетекает в красный и темно-синий, вызывая ассоциации с увлеченностью и энергией.

#408ec6 – #7a2048 – #1e2761

13. Малиновый и оттенки голубого

Как и в предыдущем примере синий в этом дизайне говорит о надежности, а нотки малинового добавляют сочетанию женственности.

#8a307f – #79a7d3 – #6883bc

14. Темно-зеленый, оранжевый и персиковый

Оранжевый бренды используют реже всего, поэтому он выделяется на общем фоне. Цвет заряжает бодростью и хорошим настроением. Персиковый делает дизайн более современным, а темно-зеленый несет природное спокойствие.

#1d3c45 – #d260fa – #fff1e1

15. Морская пена, оранжево-розовый и темно-синий

Идеальная палитра для пляжного дизайна. Она ассоциируется с расслабленностью, теплотой и солнечным счастьем.

#aed6dc – #ff9a8d – #4a536b

16. Красный, зеленый и пурпурный

Насыщенная женственность, роскошь и естественность в одном флаконе. Эта необычная комбинация способна оживить любой черно-белый дизайн.

#da68a0 – #77c593 – #ed3572

17. Сине-зеленый, коралловый, бирюзовый и серый

Сине-зеленый умиротворяет, а коралловый привлекает внимание к деталям. На сером фоне это сочетание выглядит особенно выигрышно.

#316879 – #f47a60 – #7fe7dc – #ced7d8

18. Фуксия, сепия, розовый и темно-фиолетовый

Три оттенка фиолетового ассоциируются с роскошью, а сепия добавляет дизайну винтажную доброжелательность и теплоту.

#d902ee – #ffd79d – #f162ff – #320d3e

19. Светло-розовый, серо-зеленый, голубой и лиловый

Симпатичная тропическая палитра, которая напоминает о пляже и солнечных деньках. Цвета смотрятся современно и стильно.

#ffcce7 – #daf2dc – #81b7d2 – #4d5198

20. Бежевый, черно-коричневый и бронзовый

Три оттенка коричневого объединились в винтажную палитру, которая выглядит сдержанно и ассоциируется с теплом и комфортом.

#ddc3a5 – #201e20 – #e0a96d

21. Сепия, сине-зеленый, бежевый и серо-зеленый

Идеальная палитра цветов для ресторанов и food-индустрии. В ней сочетается 4 органических пастельных оттенка, которые напоминают о природе и пробуждают аппетит.

#edca82 – #097770 – #e0cdbe – #a9c0a6

22. Желто-зеленый, оливковый и зеленый

Вместе эти три оттенка зеленого ассоциируются с увлеченностью и молодостью, заряжают энергией и освежают.

#e1dd72 – #a8c66c – #1b6535

23. Фуксия, желтый и пурпурный

Современный, актуальный, заметный, – вот прилагательные, которые характеризуют эту палитру. Она моментально приковывает взгляд и производит впечатление.

#d13ca4 – #ffea04 – #fe3a9e

24. Горчица, серо-зеленый и зеленый

Комбинация цветов ассоциируется с деревьями и природой. Отлично подойдет для эко-ниши и органических продуктов.

#e3b448 – #cbd18f – #3a6b35

25. Бежевый, синевато-серый и хаки

Два дополняющих друг друга оттенка коричневого смотрятся мужественно и зрело. Хаки же делает палитру элегантной.

#f6ead4 – #a2a595 – #b4a284

26. Бирюзовый и фиолетовый

Сочетание холодных оттенков не должно быть скучным. Здесь, например, цвета контрастируют друг с другом, привлекают внимание и вызывают интерес.

#79cbb8 – #500472

27. Светло-розовый, зеленый и морская пена

Нежная триада ассоциируется с природой, женственностью, теплотой и выглядит при этом дорого.

#f5beb4 – #9bc472 – #cbf6db

28. Алый, оливковый и сине-зеленый

Сочетание приглушенных первичных цветов создает необычную палитру, которая выглядит очень серьезно и загадочно.

#b85042 – #e7e8d1 – #a7beae

29. Красный, желтый, светло-голубой и фиолетовый

Эта палитра – настоящая вечеринка. Дружелюбные цвета дарят радость и заряжают оптимизмом.

#d71b3b – #e8d71e – #16acea – #4203c9

30. Оливковый, бежевый и бронзовый

Изысканное сочетание оттенков коричневого выглядит профессионально, оливковый пробуждает ассоциации с природой, а вместе цвета создают продуманный и естественный дизайн.

#829079 – #ede6b9 – #b9925e

31. Оттенки синего и зеленый

Сочетание ярких натуральных цветов выглядит динамично и насыщенно, а высокий контраст моментально привлекает внимание.

#1fbfb8 – #05716c – #1978a5 – #031163

32. Бирюзовый, горчица и черный

Классическое сочетание теплых и холодных оттенков успокаивает и улучшает настроение. Черный делает дизайн более современным.

#7fc3c0 – #cfb845 – #141414

33. Персиковый, оранжево-розовый и сине-зеленый

Оранжево-розовый и персиковый отлично смотрятся друг с другом, а сине-зеленый акцент придает дизайну большую глубину.

#efb5a3 – #f57e7e – #315f72

Пусть эти примеры самых разных цветовых палитр вдохновят вас на создание современного и необычного графического дизайна, который привлечет внимание аудитории и за доли секунды передаст послание бренда.

16 советов по разработке палитры интерфейса

Основатель агентства EightShapes Натан Кертис в своем блоге на Medium собрал советы дизайнерам по разработке основной и дополнительной палитры дизайн-системы.

Команда Sketchapp подготовила перевод заметки Кертиса.

Я далеко не эксперт в цветах. В плане разработки полноценной палитры и гармоничного ее использования в интерфейсе я в своей карьере полагался больше на визуальных дизайнеров, чем на себя.

Как системный проектировщик я часто оспариваю и оцениваю цветовые решения по мере того, как система приобретает форму. Вот 16 уроков, которые я извлек в процессе стабилизации основной палитры, цветов теней и оттенков, дополнительных палитр и поиска решений для доступных контрастов.

Основная палитра

Под основными цветами мы понимаем те, что используются повсеместно в проекте, включая цвета бренда, нейтральные цвета и интерактивный «цифровой синий».

1. Быстро стабилизируйте цвета бренда

В каждой организации есть один, два или несколько ключевых цветов бренда: красный, синий, оранжевый. Задержитесь на них. Даже если в дизайне разрешена пара цветовых переменных, в команде дизайнеров часто могут меняться и основные цвета бренда, а этого допустить нельзя. Цвета бренда — это величины постоянные.

Вывод. Определитесь с главными брендовыми цветами как можно раньше, потому что вскоре ваша палитра вырастет в разы.

2. Следуйте бренду (если вы меняете цвета)

Синий брендовый оттенок немного унылый? Не можете сопротивляться желанию его оживить? Сотрудничество с клиентом на ранних этапах сильно омрачается заявлениями вроде: «Мы сделали брендовый оранжевый для веба немножко насыщеннее». Реакция клиента: «Вы сделали что? Какое святотатство!».

Вывод. Цвета бренда — это территория его создателей. Обсуждайте все изменения с ними и руководствуйтесь их суждениями.

3. Опускайте нейтральные оттенки

Нейтральные оттенки — от темного, как ночь, серого до пушистого светло-серого — обеспечивают важную подложку интерфейса. Загрузка системы нейтральными тонами, даже если их несколько, создает риск, что в интерфейсе повсеместно будут использоваться размытые цвета. Другой частый результат — «каркасообразный» дизайн. Ни светлый, ни темный тип не обеспечивают комфортный контраст на средне-сером фоне.

Вывод. Выбирайте несколько светло-серых и несколько темно-серых цветов, чтобы достичь комфортного контраста, но не превратите дизайн в мутное каркасное месиво. Избегайте оттенков, которые находятся посередине между выбранными.

4. Используйте «цифровой синий». Все так делают.

Мои последние пять дизайн-систем базировались на насыщенном синем цвете, который использовался для кнопок и ссылок по умолчанию. Ссылки всегда были синими — наверное, еще с рождения первого браузера. Этот «цифровой синий», стандартный цвет для ссылок и кликабельных элементов — важный компонент любой ключевой палитры.

Вывод: Когда (не «если») вы используете «цифровой синий», выбирайте комфортный оттенок и старайтесь, чтобы он не конфликтовал с синим цветом бренда — или с красным, оранжевым, зеленым и так далее.

Оттенки цветов

Вы не можете просто взять и назвать несколько цветов «дневным» или «ночным» режимом, верно? Пользователям систем часто приходится выбирать цвета из диапазона, с легкостью их использовать и знать границы своего выбора.

5. Задайте диапазон оттенков и теней для каждого цвета

Паттерны цветовых палитр использовались задолго до появления веба. И все-таки компактные, удобно оформленные стеки оттенков могут быть просто потрясающими. Качественные стеки в комбинации с названием, HEX-кодами, переменными кода и прочими индикаторами визуализируют лучше, чем просто цвет. При первом же взгляде все ясно.

Читайте также:  В первую очередь – место отдыха

Вывод. Оформляйте оттенки цветов в стеки и компактно визуализируйте важные детали по цветам.

Оттенки индиго и насыщенного оранжевого в Material Design

6. Называйте оттенки и тени по яркости

Все мы с этим сталкивались. Месяц в системе, нейтральные цвета вроде $color-gray-1, $color-gray-2, …, $color-gray-7 стабильны. Затем вам понадобилось добавить еще один оттенок, который по насыщенности где-то между $color-gray-1 и $color-gray-2. И тут весь нейминг поплыл.

Вывод. Присваивайте оттенкам идентификаторы на основе яркости — от 0 до 100, например, $color-gray-05 и $color-gray-92. Диапазон отображает переход от темного к светлому, позволяет вставлять больше оттенков между основными, к тому же сразу легко распознать каждый цвет по названию.

7. Ограничивайте количество оттенков и теней

Ядро хорошей системы — это не выбор из бесконечных опций, а стабильная эстетика в качестве начальной точки. Вероятно, вы не Material Design, который обслуживает несметное количество продуктов. В большинстве случаев дизайн-система не нуждается в бесконечном выборе. Чем больше опций выбора вы предоставляете, тем тяжелее контролировать гармоничные комбинации и постоянство в приложениях.

Вывод. Предложите ряд опций и избегайте утомительного многообразия. Предоставьте пользователям системы именно столько возможностей выбора, сколько им нужно, — больше одного, максимум несколько.

8. Определите метод трансформации: выбор вручную или функционально

Современные инструменты вроде SASS и Stylus предлагают функции трансформации вроде затемнения или осветления, чтобы менять цвет по проценту яркости. Это позволяет изменять цвета для получения легкого контраста, вроде кнопки на ховере или многоуровневой навигации.

Но трансформации могут вызывать проблемы: тщательно отобранные базовые цвета станут недоступной альтернативой (смотрите ниже), общая палитра страницы помутнеет или же «системный 5%», который работает на средне-ярких цветах, даст практически невидимый контраст на светлом или темном цвете.

Вывод. Специально разрешайте — или предотвращайте — цветовые трансформации в вашей системе. Если вы приемлете такую практику, предлагайте примеры, когда и как эффективно использовать их в вашей системе. Например, 5−10% для средне-ярких цветов и 10−20% в крайних случаях. Если трансформаций нужно избегать, кратко это документируйте.

Дополнительные палитры

Помимо цветов бренда и их вариаций, продуманные цветовые системы имеют более широкий выбор цветов, зарезервированный под разные цели.

9. Сформируйте наборы цветов по смыслу, например, Feedback Colours

Большинство систем закрепляют отдельный оттенок красного для ошибок, зеленого — для успешных операций, желтый — для предупреждений и синий — для информационных сообщений. Цвета отклика критически важны: они выводятся наверху страницы, сочетаясь с остальными ключевыми компонентами, и пользователи могут воспринимать их не очень дружелюбно. Без четкой структуры в системе такие цвета просто прописываются в коде — в это может привести к непостоянству и разброду цветов.

Вывод. Устанавливайте стандартные цвета фидбеков и другие релевантные наборы оттенков, чтобы все цвета гармонировали между собой.

Типичные цвета фидбека: успех, предупреждение, ошибка и информационный

10. Иллюстрируйте разнообразие тем

В некоторых системах использование цвета настраивается для каждого продукта, раздела или бренда. Часто такие настройки отображают связь с главным брендом (например, Marriott International) с его суббрендами (например, Courtyard Hotels, Ritz Carlton и Moxy Hotels). Либо это заранее предусмотренные темы вроде Ambient Warmth и Frozen Blue. Возможно, пользователь будет настраивать темы полностью самостоятельно — тогда вам нужно просто продемонстрировать всю широту (или узость) его возможностей.

Вывод. Показывайте перечень доступных тем в компактном режиме и устанавливайте границы допустимых цветов тем в определенных контекстах.

Цвета тем для разных отелей Marriott.com, полученные из страниц продуктов

11. Определите, как работает теминг

Недостаточно просто сказать: вперед, оформите все в единую тему. Цвета темы можно применять к предсказуемым акцентам в UI: цвет фона кнопки, фон активной вкладки или цвет границы основной навигации. Важно запретить использовать цвета темы там, где они будут невидимы — например, как цвет ссылки.

Вывод. Идентифицируйте правила работы темы, особенно ссылаясь на параметры конкретных элементов интерфейса. Очень важно оговаривать, на какие элементы эти правила не распространяются.

12. Не согласовывайте смешивание цветов, пока страсти не улягутся

Один из моих любимых инструментов для дизайн-системы — MDL Color Customizerот Google, который дает возможность комбинировать основные и дополнительные цвета интерфейса. Это просто, но полезно. Тем не менее команды систем, с которыми я работаю, либо не хотят внедрять эту возможность, либо у них попросту нет времени решать подобные комбинаторные задачи.

Вывод. Избегайте мук с огромным диапазоном цветовых комбинаций, если только это не ключевая ценность системы. В большинстве случаев пользователи системы будут делать собственные комбинации или воспользуются инструментом, предназначенным специально для таких целей. Помогите им сделать свой выбор, вместо того чтобы продумывать комбинации под любую возникшую необходимость. Экспериментировать — их работа.

Предоставьте пользователям эффективные методы выработки собственного решения, вместо того чтобы решать за них.

Контраст и приемлемость

Возможность реализации доступного приемлемого контраста должна быть продумана в цветовой системе изначально. Тем не менее процесс дизайна иногда очень сложен, так что команды могут и не уследить. Некоторые члены команды просто не знают о приемлемости или не считают ее приоритетом.

Разработчики систем могут внедрять доступные практики в рабочий процесс, распространяя в компании нужные принципы.

13. Проверяйте контрасты заранее и тщательно

Часто бывает, что до запуска продукта или дизайн-системы остается несколько недель или дней, и тут кто-то замечает ошибку. Команда не позаботилась должным образом о сочетании основной и дополнительной палитры, чтобы оно соответствовало нормам WCAG 2.0 цветового контраста 3.0 (для крупного типа) или 4.5 (для стандартного типа). Так что дизайнеры, а потому и разработчики, мучаются с фиксами и их реализацией в коде.

Вывод. Любой дизайнер системы, ответственный за цвета, должен быть знаком с правилами WCAG 2.0, иметь инструмент вроде Tanaguru для проверки цветовых пар и внедрять эту практику в выбор цветов.

Tanaguru, один из многих онлайн-калькуляторов сочетаемости

14. Находите приемлемые цвета, выбирая из спектра

Недостаток спецификаций WCAG — их жесткий предел: цветовые пары либо проходят проверку, либо нет. В итоге дизайнеры хотят большего, да и клиенты в недоумении: насколько цветовая пара плоха, и как именно ее нужно менять?

Разговор идет быстрее, когда появляется спектр опций на выбор, когда линия прохождения или непрохождения пар объяснима и очевидна. Это переводит процесс из режима тестирования и получения ошибок к настройке корректности пар. Раньше было так: «Пара не прошла. Давайте попробуем еще», а теперь — «О, вот как нужно затемнить синий». За этим следует рациональная дискуссия по балансировке тона, согласованности с политикой бренда, сочетаемости и контраста.

Вывод. В поиске приемлемого цветового контраста показывайте ряд опций, чтобы помочь команде выбрать цвета, полностью соответствующие всем правилам и требованиям.

Поиск нейтральных и интерактивных цветов путем показа разных сочетаний в спектре

15.Светлое на темном и темное на светлом

При создании системы дизайнеру приходится обдумывать весь набор опций по цвету. Недостаточно просто тестировать проблемы сочетаемости по мере их возникновения. Вместо этого цветовую палитру нужно тщательно проанализировать перед выпуском системы для работы.

Это особенно важно при обратных сочетаниях цветов. Обычно система по умолчанию настроена на темный текст на светлом фоне. Тем не менее многие меняют эти цвета ролями, будь это черный и белый на светлом и темном фоне, или оттенки другого основного или дополнительного цвета.

Вывод. Предусмотрите возможность или невозможность обратного переключения цветов в системе.

Таблица рассчитанных контрастов (используя функцию SASS) между нейтральными фонами и интерактивными оттенками синего

16. Используйте цвет для более широкой поддержки сочетаемости

Цвет — фундаментальный элемент системы, а приемлемый цветовой контраст — фундаментальный критерий для цветов. Из-за этого сочетаемость становится главным моментом в формировании всей системы. На нее обращают внимание бренд-менеджеры, дизайн-лиды, разработчики. Отличная возможность использовать цвет, чтобы открыть дверь в более широкий спектр факторов приемлемости.

Вывод. Воспользуйтесь возможностью ратовать за доступность и приемлемость. Всегда собирайте знания команды (или обнаруживайте их недостаток) и всячески обучайте, пропагандируйте.

Лаконичная архитектура современного загородного дома

Выполненные в современной стилистике экстерьеры частных домов разительно отличаются от традиционных построек. Как правило, такая архитектура предельно лаконична и начисто лишена декоративных элементов.

Простота линии и формы

Выполненные в современной стилистике экстерьеры частных домов разительно отличаются от традиционных построек. Как правило, такая архитектура предельно лаконична и начисто лишена декоративных элементов.

Ни один домовладелец не станет спорить с тем, что внешний вид жилища – это лицо его хозяев. От того, как выполнен фасад здания, в какой цветовой палитре и в каком стилистическом направлении декорирован, напрямую зависит впечатление о положении его владельца в обществе, его предпочтениях, стиле и ритме жизни.

Современный рынок фасадных и кровельных материалов без преувеличения радует потенциальных домовладельцев своих многообразием и богатым выбором. Найти подходящий вариант отделочного покрытия может застройщик с любым набором технологических требований к материалу, личными вкусовыми предпочтениями и финансовыми возможностями.

При желании можно как идеально вписать дом в окружающую среду, так и, наоборот, выставить на показ, сделав его заметной и удивляющей сторонних наблюдателей доминантой окружающего ландшафта.

Однако, прежде чем перейти непосредственно к выбору проекта дома и планированию процесса его строительства, необходимо сделать принципиальный выбор архитектурной стилистики, в которой этот дом и будет построен.

В последние годы дома, построенные в современной стилистике, можно встретить всё чаще. Нынешний застройщик уже не опасается использовать современные материалы и конструктивные решения.

Появилось понимание, что ваш дом может быть построен «хорошо» или построен «плохо» из любого материала и по любому проекту. Качество и долговечность дома обеспечивают грамотный подход к проектированию и добросовестное исполнение всего комплекса работ. А плохой результат не является «заслугой» отдельно взятого материала или выбранной технологии строительства (как порой пытаются представить недобросовестные мастера, ищущие оправдания своему незнанию и неумению делать качественно). Это всего лишь вопрос продуманного и ответственного подхода к процессу самого строительства.

Предельная функциональность современных зданий

Решение в пользу современной стилистики оформления экстерьера здания с одной стороны предоставляет его владельцу достаточно широкий спектр возможностей по выбору строительных и отделочных материалов, а с другой накладывает целый ряд ограничений.

Современная архитектурная стилистика представляет собой некий микс заимствований из различных стилистических течений. В ней смешались минимализм, хай-тек, модерн и даже индустриализм. Не зря такую архитектуру ещё называют «комфортным минимализмом».

Порой может создаться впечатление об излишней лаконичности и даже скучности такого оформления.

Однако современный стиль может быть весьма многообразным – использование необычных визуальных решений, цветовых сочетаний, комбинация различных материалов – всё это позволяет воплотить оригинальные архитектурные решения с индивидуальным подходом даже следуя в жёстких рамках строгих форм и минимального декора.

Архитектурные формы следуют идее «меньше – значит больше». Среди наиболее ярких критериев современного стиля можно выделить принципиально простые формы и чистые линии – именно геометричность облика современных зданий возведена в абсолют.

Как правило, это совершенно прямые линии без изгибов. Их пересечения подчёркнуто чёткие и угловатые, без мягких переходов. Либо, наоборот, изогнутые, которые повторяют натуральные природные линии, органические изгибы и не нарушают своей динамикой ритма окружающей среды.

Основную роль в создании эстетики играют формы и текстуры, а не какой-либо особый декор или нарочитые детали, не относящиеся к конструкции здания. В работу включаются исключительно функционально необходимые элементы, формы и объёмы.

Современная архитектура подразумевает полное отсутствие стилевых канонов. Это эксперимент, вовлекающий в создание необходимого результата целый ряд стилей:

Отличительная особенность современной архитектуры – особый акцент на окна. Максимально возможное количество внешних поверхностей выполняется из стекла.

Ярким признаком таких домов являются окна огромного размера, которые привносят в дом максимум естественного света.

Такие здания имеют стеклянные стены, окна от пола до потолка и раздвижные стеклянные двери-перегородки, открывающие взгляду окружающий ландшафт. Всё это обеспечивает иллюзию наличия более просторного, чем есть на самом деле, жилища.

При нежелании открывать постороннему взору внутреннее пространство дома, окна устремляются ввысь, превращаясь в зенитные фонари и стеклянные кровли.

Такому архитектурному решению противоречит наличие тесных изолированных комнат, связанных узкими коридорами. Поэтому планировка дома предусматривает открытые внутренние планы этажей с небольшим количеством или полным отсутствием внутренних перегородок.

Чаще всего жилая зона акцентирована камином или очагом другого рода, а гостиная имеет большую площадь остекления. Если разделения внутреннего объёма и встречаются, то в виде игры цвета, фактуры, уровня пола или потолка, создающих визуальное зонирование жилого пространства.

Казалось бы, нет ничего проще, чем отказаться от буйства красок и переизбытка декоративных элементов. Однако важно сформировать действительно ясную качественную композицию, которая бы отличалась простотой линий и притягивала продуманностью геометрических форм.

Современный стиль благоговеет перед светлыми оттенками, использованием различных тонов серого, контрастных чёрно-белых сочетаний. Современно и стильно смотрятся светлые стены в сочетании с тёмными рамами окон и контрастно-тёмной крышей. На фоне голубого неба и зелёных насаждений такие сочетания выглядят особенно эффектно.

В качестве цветовых решений можно также использовать сочетание белого, светло-бежевого и серого цвета с тёмным рисунком древесины, чёрным и тёмно-коричневыми оттенками.

Но не чужды современной стилистике и яркие акценты. Нетривиальный, запоминающийся образ проще всего создать, используя яркие цветовые решения конструктивных элементов – оконных рам, входных дверей. Яркие тона можно использовать и для оформления крыши или акцентных стен. В череде однотипных строений, яркий фасад будет выделяться, такое здание никто не упустит из вида и надолго запомнит.

Ссылка на основную публикацию