Сделать его максимально удобным, функциональным, при этом еще и красивым

Функциональный и красивый интерьер квартиры: как это сделать

Дизайн и функциональность — вещи неразрывные и взаимосвязанные. Когда они разделяются — значит где-то ошибка. Важно не только умело сочетать в интерьере дизайн и функцию, нужно понимать, что любой дизайн исходит от действий, происходящих в интерьере, и на этом уже строить оформление.

В этой статье я расскажу о том, как сделать удобный и функциональный интерьер красивым и стильным.


Функциональный интерьер — это какой?

Важно понимать, что такое функциональность. Функция — это действия. Например, многофункциональное устройство — это устройство, которое сочетает в себе несколько возможных использований (действий) — принтер, сканер, копир и т.д… Также и с интерьером.

Далее становится интереснее. Функциональный интерьер может быть удобным для одних действий и совершенно неудобным для других. Следовательно, функциональный интерьер — это удобный интерьер для определенных действий.

Как сделать интерьер функциональным:

Выписать действия

Функциональность — это основа, на которой строится интерьер и его дизайн. Если её не продумать — дизайн не сможет быть удачным.

Для того чтобы сделать удобный для жизни интерьер квартиры, необходимо выписать все функции (действия), которые будут происходить в этом интерьере (помещении). Функциональной помещение — это, когда больше функций на меньшей площади.

Функциональность — это основа, на которой строится интерьер и его дизайн.

Если её не продумать — дизайн вряд ли сможет быть удачным.


Сделать планировочное решение

Проектируя функциональное жилье, важно помнить, что одна из самых важных и главных составляющих — это планировка. Планировочное решение представляет собой план с расстановкой мебели и стен. Чтобы ваш интерьер получился удобным для жизни на этапе планировки квартиры важно обратить внимание на следующие моменты:

  • необходимо расставлять мебель и освобождать пространство вокруг предметов мебели. Не надо повторять ошибку многих, пытаюсь втиснуть максимум мебели, чтобы сделать интерьер функциональным. Такое решение приведет, скорее всего, приведет к обратному эффекту и захламленности помещений. Функциональность интерьера делает свободное пространство. Не забывайте также о том, что в квартире кипит жизнь. Освобождайте проходы, создавайте больше пространства вокруг стола и кухни;
  • моделируйте ситуации из жизни на плане. Возьмите планировку вашего будущего интерьера и смоделируйте все функции, которые мы выписали перед этим. Представьте, как кто-то готовит на кухне, в это время общается с гостями, которые сидят за столом. Убедитесь в том, что расстояния до стола достаточно, чтобы комфортно использовать площадь для перемещения (для действий готовки). Или представьте, что вы сидите и смотрите фильм — не на проходе ли находится гостиная зона, никто ли не потревожит вас при просмотре фильма?

Разработка планировочного решения и является проработка функциональности интерьера.

Если тут все хорошо, можно смело переходить к дизайну.

Как сделать удобный интерьер красивым:

Дизайн – это сочетание функциональности и красоты. Дизайн не может быть без функции. Это очень важно помнить и применять. Об этом можно писать отдельную большую статью, но в этой я постараюсь кратко изложить основные моменты, которые можно применить в дизайне.


Композиция в интерьере

Каждый предмет по отдельности имеет свой визуальный вес. Шкаф с белыми гладкими дверями будет иметь меньше веса визуально, нежели кресло с обивкой темной ткани. Это, скорее, нужно чувствовать и видеть. Это чувство равновесия можно развивать, просматривая изображения готовых интерьеров и находить эти приемы на практике. Как применить это к интерьеру: по вашей планировке необходимо подбирать мебель и материалы отделки по этому принципу равновесия.

Человеческий глаз любит правильные вещи. Иногда мы смотрим на какой-то интерьер и кажется — эта люстра совсем выбивается из стиля или как-то не вписывается на первый взгляд, но при этом отлично смотрится в интерьере. Все дело в равновесии. Значит этот предмет уравновешивает визуально композицию интерьера и, если его убрать наше внимание притянет какой-то другой предмет и композиция развалится.

Приемов и правил много, но, пожалуй, основное правило — равновесие.

Чтобы сделать помещение гармоничным и красивым важно пользоваться принципами композиции.

ОТКРОЙ БЕСПЛАТНО ДОСТУП К 9 ВИДЕО-УРОКАМ

“БЫСТРЫЙ СПОСОБ СТАТЬ ВОСТРЕБОВАННЫМ ДИЗАЙНЕРОМ ИНТЕРЬЕРА”


Контрастность

Этот принцип работает, на удивление всегда. Даже если интерьер совсем неконтрастный и там нет явных ярких или темных предметов. Это касается скорее материалов отделки, обивки, тканей красок и т.д.. Если интерьер сам по себе контрастный — можно делать явные выделения темной, яркой краской, матовыми и глянцевыми поверхностями. Если задача сделать спокойный интерьер — все равно будет контраст фактур материалов.

Материалы, которые находятся рядом друг с другом должны контрастировать и не должны сливаться. Это делает интерьер интересным. Например, полностью белый интерьер можно сделать из разных материалов. Матовая белая краска, белый глянцевый полированный камень, крупная рогожка на шторах белого цвета крупной вязки и кожаные декоративные подушки белого цвета. Этот интерьер уже будет композиционно интересным.

Точно также с черными интерьерами, где каждый материал по своей текстуре и фактуре разный, именно этот принцип контраста так и работает.

дизайн без функции не может быть, поэтому в первую очередь разрабатываем удобную планировку. В то же время продуманная функциональность не гарантирует красивый интерьер, поэтому, используя правила композиции и выбранной стилистики, делаем интерьер красивым.

12 ошибок в интерьере, которые мешают вашей квартире стать идеальной

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Часто при планировании интерьера мы забываем о важных мелочах, гонимся за сиюминутными трендами или не думаем о том, что в процессе обживания помещения может разрушиться красивая картинка, которая изначально была в голове. При этом цветовая гамма и интерьер в целом оказывают существенное влияние на настроение и самочувствие человека. Так как мы отдыхаем и восстанавливаем силы именно дома, хочется, чтобы там все было идеально.

AdMe.ru решил собрать 12 наиболее распространенных недочетов, которые портят интерьер квартиры, и поделиться советами, как их избежать.

1. Отсутствие розеток в нужных местах

Не всегда при планировании пространства мы задумываемся о расположении розеток. Тем не менее от этой незаметной на первый взгляд части интерьера зависит многое. Скажем, если вы решите поставить светильник или телевизор слишком далеко от ближайшей розетки, то в вашей комнате появятся некрасивые удлинители и потянутся лишние провода. Мало того что это не эстетично, так еще и небезопасно: вы можете легко о них споткнуться.

Что делать: заранее определиться с количеством необходимых розеток в зависимости от типа помещения. Если это по какой-то причине невозможно, то разместите двойные розетки по углам комнаты и учитывайте, где планируете поставить мебель. К расчету количества розеток имеет смысл приступать после разработки интерьера. Кроме того, подумайте, может, лучше вовсе отказаться от какого-то декоративного торшера, чем обзавестись лишними проводами.

2. Дешевая посуда

Простая дешевая посуда портит не только стильный и продуманный интерьер, но и настроение. Почему-то многие не пользуются красивой посудой каждый день, а хранят ее для особого случая. Помните парадный хрусталь в серванте или чайный сервиз, который доставали только по праздникам? Времена дефицита давно прошли, не стоит экономить на бокалах и тарелках.

Что делать: избавиться от некрасивой посуды, купить хороший набор тарелок, чашек и бокалов и пользоваться им каждый день. Ведь намного приятнее выпить утренний кофе из изящной фарфоровой чашки, чем из дешевой кружки, купленной в ближайшем супермаркете.

3. Разнокалиберные цветочные горшки

Цветочные горшки — важный элемент декора, о котором часто несправедливо забывают. Неправильно подобранные или разномастные горшки могут серьезно испортить интерьер. Особенно это касается недорогих пластиковых изделий. При этом речь не идет о том, чтобы все горшки для цветов были одинаковыми. Важно, чтобы они гармонично сочетались между собой и вписывались в интерьер.

Что делать: подбирать цветочные горшки одновременно к дизайну квартиры, а также к цвету и типу комнатных растений. Кроме того, правильно подобранные горшки для цветов помогут по-новому расставить акценты в комнате.

4. Неуместный декор

Здесь работает важное правило современного дизайна: все элементы интерьера должны быть функциональными. Например, если декоративные баночки на кухне или шкатулки в гостиной стоят пустые, нужно их либо чем-то наполнить, либо вовсе от них отказаться. Это же касается постеров с примитивной графикой, стикеров и недорогих картин на стенах: они не несут никакой смысловой нагрузки, а только портят общий вид.

Что делать: выбросить все ненужные безжизненные вещи (старые вазы, лишние статуэтки, декоративные подушки и искусственные растения). Также попробуйте снять стикеры и постеры со стен: они не отражают вашу индивидуальность. При продумывании декора постарайтесь избегать имитаций и создавайте честный и личный интерьер, который будет рассказывать о вас.

5. Большие фотопринты

Некоторое время назад натуралистичные фотопринты были очень модными. Фотографии фруктов и овощей можно было встретить на кухнях, а изображения рыбок и морского дна появились во многих ванных комнатах на стенах или 3D-полах. Проблема таких принтов в том, что предметы на них выглядят совсем как настоящие, но при этом гигантского размера. То есть фрукты и ягоды получаются размером с вашу голову и таким образом теряют всякое природное соответствие.

Что делать: отказаться от ярких фотопринтов большого размера в пользу более реалистичных и лаконичных решений. В качестве декора можно выбрать мозаику, керамическую плитку или художественную роспись.

6. Лишние поверхности

То, что в правильно продуманном интерьере должно быть предусмотрено достаточно места для хранения разнообразных вещей, — правда. Однако важно не переборщить с количеством книжных полок, ниш, журнальных столиков и других поверхностей. Они собирают лишнюю пыль и способствуют беспорядку, потому что притягивают лишние ненужные вещи.

Что делать: заранее оценить, сколько у вас предметов, которые нужно расставить по полкам и тумбочкам, и планировать открытые поверхности исходя из этого. Можно даже нарисовать план, где какая вещь будет размещаться. При этом не забывайте про важные интерьерные решения, например подумайте, где вы будете хранить обувь.

Читайте также:  Плитка-мозаика близких по цвету тонов

7. Неправильное освещение

Мы живем в трехмерном пространстве, поэтому в квартире нам недостаточно только одного типа освещения. Дизайнеры выделяют четыре яруса освещения. Верхний — это потолочные люстры и встроенные светильники. Первый средний — это бра, торшеры и разного рода настенные светильники. Второй средний — это лампы на столиках, комодах и прикроватных тумбах. Нижний ярус — это светильники, встроенные в пол и плинтусы. Если предусмотреть ярусное освещение, это позволит подчеркнуть объем пространства и сделать его более уютным.

Что делать: продумать разные варианты освещения. Для семейного ужина и вечеринки понадобится один свет, для работы дома или чтения — совсем другой. Не забывайте про освещение с разными функциями: торшер у кресла, чтобы читать, лампа на письменном столе для работы, ночники и бра для романтической обстановки и акцентное освещение, чтобы подчеркнуть детали интерьера.

8. Слишком яркий и разнообразный текстиль

Броские цвета в дизайне помещения могут быть вполне уместны, но в сочетании с ярким текстилем общая картина может получиться аляповатой и безвкусной. Поэтому важно подбирать текстиль в стилистике интерьера. Если ваша спальня выдержана в пастельных тонах, не стоит покупать постельное белье с леопардовым принтом. Если вы выбрали сдержанный стиль гостиной, то не следует разбавлять интерьер разноцветными декоративными подушками и слишком яркими шторами.

Что делать: желательно выбирать нейтральный текстиль для спальни и ванной, который мог бы вписаться в любой интерьер. Однако если вы любите яркое постельное белье, то можно сшить или купить длинное покрывало и полностью застилать им постель. Главное правило, которое стоит взять на вооружение: текстиль в доме может быть контрастным, но важно, чтобы он не выбивался из общей концепции.

9. Этнический интерьер

Примерно в середине нулевых в моду вошел стопроцентно этнический интерьер: японский, арабский, индийский, скандинавский. Обычно на картинке и в рамках дизайн-проекта такой интерьер выглядит стильно и красиво, правда, для жизни он не вполне пригоден. Японский стиль слишком минималистичен, арабский и индийский чересчур вычурны и непрактичны, а скандинавский достаточно скучный.

Что делать: расформировать этностиль, оставив отдельные элементы. Скажем, ковры с необычным орнаментом, арабские мозаичные светильники и статуэтки из камня и дерева будут уместны в гостиных, выполненных в экостиле. Пожалуй, современный экостиль — это самый гармоничный способ объединить экологичные материалы, этнические изделия и классическую мебель в одном помещении.

10. Проблема с контрастами

Интерьер, выдержанный в одной цветовой гамме, — это скучно. Так твердили многие дизайнеры и советовали не бояться цвета. В итоге в моду вошел интерьер в стиле поп-ап с яркой контрастной мебелью и элементами декора. На самом деле цвет — это хорошо, но тут главное — не перестараться и не превратить жилое пространство в музей современного искусства.

Что делать: используйте однотонность как фон. Пусть основным цветом комнаты останется кофейный или серый, но добавьте несколько контрастных элементов, которые сделают интерьер объемным и живым. Например, выберите фактурный текстиль, более темный ковер и мебель, которая не будет сливаться с интерьером.

11. Громоздкий спортинвентарь

Занятия спортом — это замечательно. Правда, стоит здраво оценить возможности собственной квартиры: можно ли позволить громоздкому велотренажеру или беговой дорожке украсть ценные для вас метры? Кроме того, часто тренажеры становятся вешалкой для одежды и совсем не украшают интерьер. Возможно, для домашних занятий лучше оставить менее крупные предметы: гантели, гири, коврик для растяжки и фитбол.

Что делать: если вы действительно регулярно пользуетесь тренажерами, оборудуйте специальный спортивный уголок. Его можно оградить ширмой или вообще организовать на лоджии. Если вы вспоминаете про домашние тренировки не чаще раза в месяц, лучше продать оборудование и купить абонемент в фитнес-клуб, где занятия будут проходить регулярно.

12. Непродуманные аксессуары для домашних животных

Под аксессуарами для домашних питомцев подразумеваются не только громоздкие домики и лежанки, но и миски с лотками. Большинство хозяев не сильно беспокоятся о внешнем виде этих вещей, покупая первые попавшиеся в зоомагазине предметы. В итоге в тщательно продуманной кухне оказываются пластмассовые миски ярких цветов, а интерьер гостиной портит когтеточка.

Что делать: потратить побольше времени на поиск подходящих аксессуаров для домашних животных. Также можно сделать мебель для питомцев на заказ. Возможно, это обойдется вам дороже, но зато вы будете наслаждаться продуманным до мелочей интерьером. Еще один момент — кошачий лоток. Обычно он находится в ванной комнате или туалете, то есть дверь бывает постоянно открыта, что, согласитесь, не очень эстетично. Чтобы этого избежать, можно установить в санузел специальную дверь с небольшим лазом для кота: это удобно и практично.

Может ли красивый интерьер быть функциональным и удобным?

Важно всегда помнить о том, что дизайн и функция – это взаимосвязанные и неразрывные понятия: умелое сочетание этих вещей не является панацеей, так как оформление интерьера строится на понимании ваших действий и каждодневных рутин, которые происходят в помещении.

На фото:

Павел Герасимов, дизайнер интерьера и соруководитель мастерской Geometrium, расскажет о том, способен ли удобный и функциональный интерьер быть красивым и стильным, и как этого добиться.

Что такое функциональность интерьера?

Функциональность интерьера в нашем контексте – это не что иное, как действия, производимые вами в данном помещении. Можно сравнить с офисной техникой: МФУ (принтер-сканер-копир) совмещает в себе сразу несколько функций, т.е. действий, когда вы его используете. То же самое и в интерьере, с той лишь оговоркой, что не всегда функциональный интерьер окажется удобным для всех производимых в нем действий – для каких-то он может быть совершенно непригодным, и наоборот. Здесь важно понимать, что на самом деле функциональный интерьер – это такой интерьер, который удобен для определенных ваших действий, наиболее значимых.

На фото:

Как сделать интерьер функциональным

Первый важный шаг, о котором я неоднократно упоминал в своих статьях, – это выписать все функции интерьера, определить все действия, которые, как вы предполагаете, будут происходит в помещении, и не забыть также про ваши ежедневные рутины. Это та самая база, без которой дизайн может оказаться неудачным. Только так можно сделать помещение многофункциональным, то есть, создать больше функций на одной небольшой площади. Второй шаг, также немаловажный, – это создание планировочного решения – плана с расстановкой мебели и стен. Об этом я также многое уже говорил. Это основа всего дизайна интерьера, без которой не обойтись.

На фото:

Особенности планировки

Основные моменты, на которые нужно обратить свой взор при проектировании планировки, чтобы ваш интерьер стал удобным и функциональным:

1. Местоположение мебели. Абсолютно неверным решением является желание запихнуть побольше мебели в ограниченное пространство, стремясь к функциональности. Все нужно делать с точностью до наоборот – именно свободное пространство определяет ваш интерьер как функциональный! Нужно обязательно освободить проходы, особенно вокруг стола и кухни, ведь именно там проходит вся наша жизнь.

На фото:

2. Моделирование действий на плане. Вы уже выписали все ваши функции-действия? Отлично! Теперь пришло время смоделировать их на плане. Представьте, как вы готовите на кухне, а гости в это время вас ждут за столом, общаясь. Достаточно ли расстояния до стола и рабочих поверхностей? Удобно ли вам? А если вы смотрите фильм – не потревожат ли вас домочадцы, проходя мимо? Разрабатывая планировочное решение, вы прорабатываете функциональность. Далее можно переходить непосредственно к дизайну.

Дизайн интерьера

Формула такова: дизайн = функциональность + красота. Одно без другого существовать не может.

На фото:

Как добиться красоты?

Здесь я остановлюсь на отдельных моментах, поскольку сама тема очень обширная.

  • Композиция. Принципы композиции работают не только в фотографии и рисовании, но также и здесь, в интерьере. Приемов много, но главное – это равновесие. Любой предмет имеет свой визуальный вес, допустим, белый гладкий шкаф все-таки зрительно выглядит легче, чем темное кресло. Таким образом, мебель и материалы отделки интерьера стоит подбирать по принципу равновесия. Бесспорно, это чувство надо развивать, и приходит оно со временем, с опытом. Но все же человеческий глаз любит правильные вещи: бывает, мы смотрим на предмет, и, на первый взгляд, он вроде бы не вписывается, но тем не менее в итоге отлично смотрится в интерьере. Значит, этот предмет уравновешивает композицию, и он здесь необходим для сочетания иных деталей интерьера.

На фото:

  • Контраст. Всегда работающий принцип, даже если интерьер не контрастный, а, допустим, светлый. Тогда здесь работают детали: материалы отделки, обивка мебели, фактура ткани, краски. Скажем, в полностью белом интерьере мы можем использовать матовую краску, глянцевый камень, крупную вязку тканей, кожаные подушки. Такие материалы не будут сливаться, даже находясь рядом, и будут интересно смотреться по принципу контрастности. То же самое работает и в полностью черном интерьере. В контрастном же мы работаем с цветами краски и матовыми и глянцевыми поверхностями.

На фото:

Как итог, запомним: дизайн не может существовать без функции, поэтому продуманная планировка решает многое. А продуманный функционал не обязательно будет красивым, поэтому руководствуемся правилами композиции и заданной стилистики.

Как обустроить маленькую спальню стильно и функционально: 10 советов

Главная / Советы и идеи / Организация пространства / Как обустроить маленькую спальню стильно и функционально: 10 советов

Лилия Третьякова Sat, 01 Jun 2019 12:00:02 +0300

Даже в очень маленькой спальне можно выделить функциональные зоны, организовать системы хранения и выкроить уютный уголок для чтения или релакса. Главное — умело воспользоваться теми метрами, которые находятся в вашем распоряжении. У нас есть несколько советов по созданию замечательной спальни, в которой вы захотите проводить ещё больше времени, чем сейчас.

Маленькой спальне необходима мебель небольших размеров, которая будет экономить пространство. Такому помещению отлично подойдут предметы с чёткими линиями. Компактные тумбочки, шкафы, комоды и другие системы хранения позволят создать в комнате ощущение простора и лёгкости. Однако будьте аккуратны и избегайте «дыр» между предметами.

Знание правил эргономики — важный шаг к созданию комфортной спальни. Верные решения организации пространства и правильное расположение предметов сделают комнату удобной и многофункциональной. Особенно важно помнить об эргономике в том случае, если в вашей спальне несколько функциональных зон.

Читайте также:  Самодельный ветряной насос

Спальня — пространство не только для сна и отдыха. В этой комнате можно поставить туалетный столик и стул — получится местечко для ухода за собой; удобное кресло, тумбочка и настольная лампа — идеальные предметы мебели для создания уголка для чтения. Если вы часто работаете дома, то нельзя обойтись без мини-кабинета. Выделить зоны можно при помощи освещения, предметов мебели, а также разных способов отделки стен и пола.

Два или три окна в спальне — это настоящее везение. Но даже если в этой комнате всего лишь одно окно, вы можете сделать спальню уютнее, если разместите источники искусственного света. Кроме того, этот приём визуально расширяет пространство, что просто необходимо в условиях дефицита места. Очень удобно многоуровневое освещение — оно позволит вам регулировать количество света в комнате.

Превращение старого чемодана в тумбочку, а теннисных ракеток в оправы для зеркала и другие креативные идеи позволяют сделать дизайн спальни не только необычным, но и функциональным. Непривычный взгляд на привычные вещи в таких случаях помогает удачно организовать пространство и рождается чаще всего именно в условиях дефицита места. Прежде чем захотите что-то выкинуть, присмотритесь — возможно, это будущий арт-объект!

Сложная простота: как делать удобный и практичный дизайн

Что важнее – оригинальный продукт или удобство в его использовании? Сколько прототипов нужно сделать, чтобы нарисовать понятный экран мобильного приложения? Вице-президент Parallels Николай Добровольский – о том, как его компания находит ответы на эти вопросы.

Недавно я захотел приобрести софт одного уважаемого мирового производителя: зашел по рекламной ссылке, всплывшей в моем браузере, оказался на специальной странице, но элементарно не нашел кнопки «купить». Люди потратили рекламный бюджет на мое привлечение, я среагировал на рекламный призыв, пришел с деньгами и не смог ничего приобрести, так как дизайнеры этого элементарно не предусмотрели.

Казалось бы, экая невидаль: небольшая недополученная прибыль. Но в мире слишком уж много всего разрабатывается и выпускается без понимания и минимальной заботы о том, как этим впоследствии будут пользоваться люди. Существует даже термин «двери Нормана»: по книге Дональда Нормана «Дизайн привычных вещей», где он в качестве иллюстрации плохой работы дизайнеров привел в пример трудно открываемые двери. С тех пор практически все, что создает ненужные проблемы пользователям, носит его имя. А ведь это ведет не только к снижению прибыли, но и к гибели продуктов и целых экосистем.

Много раз – на одни грабли

Вам нужны примеры? Вспомним, какую шумиху вызвал новый дизайн портала «Кинопоиск», когда люди в резкой форме отказались пользоваться новым, но неудобным интерфейсом. В итоге владельцы ресурса вернулись к «старому», списав на убытки все затраты на реорганизацию. Справедливости ради стоит сказать, что любое новшество почти всегда воспринимается в штыки. И нужно несколько раз подумать, прежде чем нарушать привычный жизненный уклад пользователей.

Нужны более крупные масштабы? Помните, как когда-то на рынке гаджетов вперед вырвался iPhone, который был там далеко не первым и не последним смартфоном? До мельчайших деталей вылизанный интерфейс стал одной из причин победы. Просто сейчас уже все забыли, но в то время удобный интерфейс мобильного телефона был настоящей редкостью.

Стив Джобс в 2009 году говорил в интервью журналу Fortune: «У всех нас были мобильные телефоны, и мы их ненавидели, настолько они были неудобны в использовании. Мы пообщались с нашими друзьями, и оказалось, что они тоже ненавидят свои телефоны. Все кругом ненавидели телефоны. И тогда мы подумали, что эти устройства могут стать куда более мощными и интересными».

Я также упоминал гибель целых экосистем. Например, один из основателей проекта Gnome Мигель Де Икаса считает, что Linux упустил шанс стать популярной пользовательской системой из-за Mac OS X (конечно, в числе прочего). И Linux, и Mac OS X – родственные Unix-системы, но при этом Apple позиционировала свою как «юникс с человеческим лицом». И хотя ни одна из систем не хуже другой, Mac OS X взял свое за счет удобства работы обычных пользователей.

Думаю, я вас убедил. Остался вопрос: что нужно делать, чтобы не попасть в такую ситуацию?

«Дизайн» не равно UX

В нашей культуре, как мне кажется, под дизайном зачастую подразумевается некое создание «красивостей». Дизайнер в России – оформитель, человек, способный ответить на запрос «сделай мне дорого и богато». В результате для разработки интерфейса нанимается, например, классический дизайнер, который, в первую очередь, видит задачу «сделать красиво и креативно». Ситуация осложняется еще и тем, что в России нет нормальной школы дизайна взаимодействия (дизайна интерфейсов). Самое близкое образование — это графический дизайн, веб-дизайн или промышленный дизайн. Да, многие интерфейсные дизайнеры пришли из графического дизайна. И столь же многие остались в своих же «классических» рамках. На самом деле современный дизайнер – это человек, способный мыслить гораздо шире шрифтов, цветовой палитры и пикселей на экране. Он думает о том, как будущий пользователь будет взаимодействовать с продуктом, обладает интуицией, логикой и здравым смыслом, позволяющими сделать нечто интуитивно понятное и удобное.

Опыт взаимодействия (User Experience, UX) – это ощущения, возникающие у человека при непосредственном взаимодействии с объектами окружающего мира. В более узком смысле – личное восприятие человеком функциональных и эмоциональных характеристик продукта или услуги в процессе использования. Очень часто UX упоминают вместе с UI (пользовательским интерфейсом), ставя между ними знак равенства.

Но графический (визуальный) дизайн и UX-дизайн – это две разные задачи, и чем больше проект, тем важнее доверить эти задачи разным специалистам, хоть и в одной команде. А с ростом сложности продукта необходима и дальнейшая специализация: пользовательские исследования, проектирование интерфейсов, визуальный дизайн, фронт-энд-активности и прочее.

Не изобретать велосипед

У графического дизайнера и UX-дизайнера разная мотивация: первый считает, что работа должна быть оригинальна, а вторичность порицается. У второго должен быть девиз: «Чем проще пользователю – тем лучше». А чаще всего пользователю проще то, к чему он уже давно привык. При проектировании интерфейсов дизайнер в подавляющем большинстве не изобретает с нуля, а берет существующие оптимальные решения и улучшает их. Поэтому, если вы не разделили обязанности, возникнет непонимание или даже конфликт: дизайнер часто начинает изобретать, вместо того, чтобы воспользоваться устоявшимися приемами.

Устоявшиеся решения работают, они привычны для пользователей и проверены опытом. Изобретать совершенно новый подход можно, только если ты абсолютно уверен, что он лучше существующих. Можно поиграть с анимацией, необычными карточками и таблицами, если у вас простое приложение с сотней аналогов, и вам нужно чем-то выделиться. Только нужно помнить, например, что Google Play при ранжировании приложения учитывает не только количество скачиваний, но и сколько человек это приложение потом удалили: чем меньше пользователей удалили приложение, тем лучше оно решает их задачу. Есть статистика, что если человек не разобрался, как работать с приложением в течение нескольких секунд (меньше минуты), то вероятность, что он его немедленно удалит, возрастает в десятки раз. А целых 12% активных пользователей, то есть самая «золотая» аудитория, проводит инвентаризацию своих приложений – скачивает новые и удаляет старые – ежедневно.

Например, в нашем мобильном приложении удаленного доступа Parallels Access, при всей его технологической сложности внутри, для основных функций всего два-три очень простых на первый взгляд экрана. Дизайнеру буквально нечем похвастать в своем портфолио. Для нас было крайне важным и создать что-то новое, и не учить пользователя, как со всем этим теперь работать. Чем естественней получается создать сервис, тем лучше. В идеале мы стремимся к тому, чтобы люди думали, что наши программы – это часть операционной системы. Чем однородней с системой, тем лучше. Parallels Desktop, Parallels Access – это прослойка между тем, что нужно пользователю и операционной системой. Приложение, как таковое, ему не нужно. Нашим пользователям нужен интуитивно понятный и удобный переход с Mac на Windows и обратно без перезагрузки компьютера. Чем меньше прослойка, тем лучше, в идеале лучше, чтобы ее вообще не было. Главное: интерфейс не должен мешать.

Прототипировать

В плане разработки нужно выделять время на создание прототипов. Их мало не бывает, и нужны они почти на каждом этапе. Даже если на первый взгляд всем в команде понятно и даже очевидно, как все должно выглядеть.

Увы, визуализировав много разных вариантов, вы либо поймете, что первоначальные не будут работать, либо обнаружите, что под очевидным участники команды понимали совершенно разное. Да и какой совершенно новый проект запускается с четкими требованиями и задачами? Единицы. Чаще всего у команды есть только примерная идея того, как это должно работать.

При этом нужно быть готовым к тому, что 80%, а то и все 100% сделанных наработок и прототипов, на которые потрачены время, деньги и усилия разработчиков, могут быть выброшены в мусорную корзину. Достаточно вспомнить, как в Apple работали над созданием клавиатуры для iPhone: сделали около тридцати прототипов, и начали исследовать каждый из них на подопытных сотрудниках: давали набирать разные тексты, засекали время и проверяли количество ошибок. В итоге осталось два финалиста, один – это та клавиатура, которую вы сейчас видите в своем iPhone, а второй – где кнопок было в два раза меньше и на каждой кнопке было по две буквы. Интересно, что скорость печати на этой клавиатуре была почти в два раза выше при аналогичном с первой количестве ошибок. Тем не менее, казалось бы, бесспорный победитель был также выброшен в корзину. Когда начался второй этап исследований – на пользователях – оказалось, что эта клавиатура слишком для них необычна. От 29 прототипов, на которые были потрачены два года разработки, пришлось отказаться!

Мы для первой версии Parallels Access сделали более 40 прототипов различной функциональности (как должна себя вести мышка, курсоры, лупа), потратив на это примерно полгода. А в продукте в итоге осталась только половина.

Читайте также:  Креативные перегородки из стеклоблоков в гостиной

Командная работа

Чем больше людей принимает решение о дизайне продукта, тем сложнее определиться с выбором. В идеале это зона ответственности дизайнера и программ-менеджера. Все остальные должны им не мешать. К сожалению, очень часто в эту работу вмешиваются другие люди. Обычно из этого мало чего хорошего выходит. Иногда «чемодан без ручки» рождается из-за организационных проблем. Основные причины:

  • Конфликт интересов внутри команды разработчиков.
  • Ограниченный бюджет и сжатые сроки вывода продукта на рынок.
  • Узкая специализация членов проектной команды и закрытая информационная среда.

Конфликт интересов обычно возникает в разрозненных командах крупных компаний, где есть несбалансированные KPI. Решением может быть формирование плоской управленческой структуры, выделение команды проекта в отдельный бизнес-юнит, наделение менеджеров широкими полномочиями и командной ответственностью за результат. Когда «нет претензий к пуговицам, но есть вопросы ко всему костюму», стоит рассматривать ситуацию глубже. Возможно, внутри тлеет закрытый конфликт или существуют серьезные информационные разрывы. Часто решить ситуацию помогает парная работа дизайнера и разработчика, UX-дизайнера и product-менеджера. Можно складывать подобные паззлы в различных комбинациях, главное – на выходе получить понимание того, что за результат отвечает вся команда. Система мотивации также должна отражать этот подход.

Что делать во втором случае, когда бюджет на исходе, сроки горят, а ощущения, что все работает, нет? Все очень просто: это как ездить на велосипеде, который горит. И ты горишь, и все горит, и ты в аду. Первый вариант: запускаться на том, что есть. Второй: искать дополнительное финансирование, в том числе, корректируя бизнес-модель, добирая финансирование из потенциальной прибыли будущих периодов или выводя непрофильные функции на аутсорсинг.

В третьем случае (узкая специализация) стоит отметить, что данный подход прошел свой эволюционный путь по спирали. 10-20-30 лет назад программист объединял в себе все, что так или иначе было связано с компьютерами, системами связи, разработкой и так далее. Все занимались всем. Сейчас же все очень быстро развивается. Огромное количество технологий появляются каждый день. Что-то появляется, что-то умирает достаточно быстро. Цикл порой может быть в год-два. Например, с точки зрения пользовательского опыта или web-технологий, то, что сейчас считается мейнстримом, через три года может быть никому не нужно. Поэтому, с одной стороны необходимо повышать свои профессиональные навыки, глубоко разбираясь в своей области, с другой, нужно расширять свой кругозор и навыки командной работы. Дизайнер перестает быть просто двигателем пикселей, он своего рода творец будущих решений. Сегодня необходимо, чтобы дизайнер, архитектор, проектировщик, project-менеджер смотрели за рамки своей прямой функциональности. Интерфейс, упаковка, организационные аспекты, продажи, ценообразование, клиентский опыт, из всего этого складывается понимание бизнеса и потребностей пользователя. Крайне важно соотносить свое мироощущение с восприятием конечного потребителя. Поиск ответов на вопросы «кто», «что», «где», «когда», «почему», «как» поможет структурировать работу. Необходим системный подход к организации бизнес-процессов.

Продукт должен постоянно развиваться

Главная вещь, которую следует осознать: продукт, сервис или услуга никогда не являются окончательно завершенными. Более того, продукт не должен восприниматься единым мерилом ценности, поскольку необходимые для его создания техники также очень важны. Большинству UX-специалистов может быть сложно придерживаться строгих шагов и планов разработки, однако большинство рисков исключаются именно таким способом.

Тем не менее, во многих отношениях единственной константой этого процесса является постоянное изменение и так будет всегда. Если вы хотите создать свой продукт, то вам следует нацелиться на определение необходимых для этого методик, а также на постоянное улучшение общего результата. Для UX-дизайнеров полезен периодический обзор предыдущих, прежних проектов (провальных и успешных) для осознания того, чему они научились, и как этот опыт может использоваться в дальнейшей работе.

Казалось бы, работа закончена, приложение запущено и продается, а дизайнеры могут расслабиться. На самом деле все только начинается. Теперь у нас, наконец, есть пользователи, с которыми можно общаться. Можно получить объективную информацию об их потребностях, понять, как, для чего и ради чего они используют наше приложение, понять, где и что мы сделали не так, а что получилось хорошо. Потом будет следующая версия, еще лучше, и так далее.

Где кончается проектирование и дизайн и начинается реальная жизнь какой-либо вещи, услуги, сервиса? Что важнее – продукт с оригинальными свойствами или же его дизайн? В поиске ответов на эти вопросы стоит ориентироваться на конкретного пользователя. Создаваемый продукт или услуга должны, прежде всего, решать конкретные существующие потребительские запросы. За решение проблем, с которыми люди сталкиваются каждый день, они готовы дорого платить. Если вы нашли то, что с первых минут решает поставленные задачи, в дальнейшем вы можете совершенствовать его свойства. Конечно же, хорошо, если у вас получается с самого начала делать удобные, красивые и практичные продукты, но ничто не мешает доводить их до идеала уже после появления на свет.

В идеале дизайном нужно заниматься системно с запуска первых продуктов компании. Но так получается далеко не всегда по самым разным причинам: важно запуститься как можно раньше, не было денег на старте, требовался максимально быстрый рост, концепция постоянно менялась в поиске работающей бизнес-модели. Как правило, это касается продуктовых компаний на стадии стартапа, когда сама идея может трансформироваться под влиянием внешних и внутренних обстоятельств.

В качестве эпилога

Идея хорошего дизайна, вещей, приспособлений и сервисов, которыми люди могли бы пользоваться с улыбкой на лице, без толстенных инструкций и посторонней помощи, занимает мировые бренды все больше – и это хорошо. Ведь раньше эти проблемы казались банальными, но именно они часто определяют разницу между коммерческим успехом и провалом, радостью от использования чем-либо и огорчением от напрасно потраченных на это денег.

Именно поэтому, крайне важно внимание к деталям. Нужно, чтобы вы, как владелец продукта или сервиса, лично, своими руками его потрогали, прислушались к своим ощущениям, сделали все, чтобы он не стал очередной «дверью Нормана».

Функциональный интерьер: практические советы по применению

Дизайн + функция = удобство. Вот основная формула, которой следует руководствоваться при разработке дизайн-проекта любой квартиры. Эти две составляющие неразрывны, и здесь необходимо понимать, для чего именно вы создаете свой интерьер и какие действия будут в нем происходить. Мы расспросили Павла Герасимова, дизайнера и соруководителя мастерской Geometrium, что такое функциональный интерьер и на что обращать внимание при обустройстве личного пространства.

Функциональный интерьер

Павел Герасимов окончил Школу Архитектуры и Дизайна по специальности «Дизайн интерьера». Вместе с Алексеем Ивановым в 2013 году создал собственную мастерскую, занимающуюся жильем в современном стиле из натуральных материалов. Руководит визуальной частью проектов. Следит за качеством работы, чтобы заказчик мог четко понимать, как будет выглядеть интерьер после ремонта.

Первейшая задача при разработке функционального интерьера — выписать все действия, совершаемые в данном помещении, и все те функции, которые вы хотели бы здесь видеть. После этого дизайнер создает планировочное решение, где он расставляет мебель и планирует стены. Тут есть два основных правила:

  • Мебель и ее расположение необходимо продумать так, чтобы не захламлять пространство и освободить проходы, особенно вокруг стола и кухни, где происходит большинство наших ежедневных действий.
  • План и моделирование ваших действий также являются одной из первостепенных задач: необходимо проверить, например, достаточно ли пространства для готовки на кухне, удобная ли высота верхних шкафов или полок и не мешают ли вам смотреть фильм проходящие мимо домочадцы?

Далее переходим к дизайну. В идеале, мы добиваемся функциональности интерьера наряду с его красотой. Что для этого нужно?

1. Композиция в интерьере работает по тем же приемам, что и везде. Но у нас главное – это равновесие. Поясним: каждый предмет, мебель или материал отделки имеет свой визуальный вес: белый шкаф, например, выглядит меньшим, чем темное кресло. Все детали стоит подбирать по этому принципу, тогда они уравновешивают друг друга композиционно и визуально нам кажется, что все предметы правильно расставлены. Конечно, чувство композиции приходит с опытом, и его стоит развивать, просматривая журналы или сайты, плюс нужно постоянно пробовать новое и экспериментировать.

2. Контраст работает всегда, даже в неконтрастном интерьере без ярких красок и акцентов! Тут мы имеем дело в основном с материалами отделки, тканями, обивкой мебели и т.п. Соседствующие материалы, даже если они полностью белые, не должны сливаться в единое целое. Мы можем играть с матовыми и глянцевыми поверхностями и лакокрасочными покрытиями или простой и фактурной вязкой тканей и текстиля, то есть здесь должен присутствовать контраст фактур и материалов.

Также можно выделять детали темной или яркой краской, если сам по себе интерьер уже контрастный. Это тоже будет интересно смотреться.

Запоминаем: удобная планировка – это первостепенная задача, только в этом случае интерьер будет функциональным. Но его красота тут не гарантирована, поэтому мы используем правила композиции и стилистики — тогда наш интерьер заиграет и станет не только удобным, но и привлекательным внешне.

Дайджест Квартблога

Функциональная однушка в Долгопрудном, 42 м² – Милая квартира в скандинавском стиле с множеством хитростей: подиумами с местами для хранения, подоконником-кроватью и домашним кинотеатром. Перепланировка и отделка тоже достойны подражания.

Функциональная студия-трансформер в 33 м², вдохновленная Италией – Дизайнер Анна Крапивко смогла создать студию мечты на 33 м² для девушки, влюбленной в Италию.

Суперфункциональная студия в 20 м² – Проект Ольги Ульяновой, доказывающий, что двухуровневая квартира может выглядеть гармонично, и не имея высоких потолков.

Рецепты компактной и функциональной кухни: 4 реальных примера – Четыре реальных примера интерьера компактных и функциональных кухонь, у которых есть чему поучиться. Фото, рецепты и описания.

Шторы на двери и в дверном проеме: декор или функциональная хитрость? – Шторы могут не только украшать ваш дом, но и играть функциональную роль. В нашей сегодняшней статье мы поговорим об особой разновидности штор – тех, которыми можно декорировать дверные проемы и сами двери.

Ссылка на основную публикацию