Самый комфортный вариант

Названы самые комфортные автомобили

Почти все участники топ-10 продаются на российском рынке. Авторы исследования подчеркивают, что отбирали автомобили, отодвинув на второй план драйверские характеристики.

Принципиальным был момент, насколько тот или иной автомобиль способен порадовать вас комфортом, расслабить, создать уютную обстановку, а также облегчить перевозку маленьких детей. Согласно принципам ранжирования Carbuyer, в итоговый список вошли автомобили разных классов, а сам рейтинг был составлен на основе обработанных анкет, предложенных британским автолюбителям.

На первом месте рейтинга оказался Mercedes-Benz E-Class, о котором авторы исследования сообщают следующее: модель бизнес-класса не стремится переиграть соперников в лице BMW 5 Series или Jaguar XF по управляемости, но если и отстает в этом плане, то совсем немного.

Между тем в распоряжении E-Class имеется настоящий козырь – безупречно плавный ход, который делает дальние поездки по автомагистралям удовольствием, чему способствует также стильный, солидный и высокотехнологичный интерьер.

Отмечаются также преимущество E-Class по соотношению мощности и экономичности. Особенно авторы исследования хвалят 2-литровые дизельные двигатели за тихую работу на высоких скоростях, а также более мощный 3-литровый дизельный мотор, который способствует еще больше плавности в реакциях машины.

Вторая позиция у субкомпактного французского хэтчбека. Но специалисты Carbuyer отмечают ряд неоспоримых достоинств “француза” в сфере комфорта. Отмечается в частности, что разработчики конкурирующих моделей, как правило, жертвуют толикой комфорта ради спортивности в надежде привлечь молодых покупателей.

Citroen C3, напротив, предлагает более мягкую, и как выражаются авторы исследования, более комплиментарную езду, равно как стиль, который не назовешь агрессивным или гоночным.

При этом C3 образца 2017 года отлично приспособлен для ежедневной эксплуатации, имеет добротный интерьер и вместительное грузовое пространство, а уникальный вклад в копилку практичности вносят фирменные защитные накладки Airbump. При этом C3 отличается хорошей управляемостью, его бензиновые и дизельные двигатели эффективны. В классе, где аудитория выбирает то, что пониже и пожестче, C3 является отличной альтернативой, подытоживают эксперты.

“Бронзы” рейтинга удостоился британский Jaguar XF, о котором авторы исследования пишут, что, как и соперники, эта модель выглядит респектабельно и имеет качественный и роскошный интерьер. “Британца” хвалят также за большой ассортимент бензиновых и дизельных двигателей и оптимальное сочетание азартной управляемости и плавности хода.

В то же время – отмечает Carbuyer – XF даст фору конкурентам по отточенной управляемости на высоких скоростях, предлагая высокий комфорт для четверых пассажиров. Эластичная и эргономичная подвеска превращает его в дорожный крейсер, а любая из силовых установок обеспечивает XF достойную динамику, особенно если вы выберете одну из топовых дизельных модификаций. Очень хвалят также 2-литровый 180-сильныйтурбодизель, который обеспечивает плавное и уверенное ускорение при расходе лишь 4.9 л/100 км в смешанном цикле.

Четвертое место лифтбека Skoda Superb выглядит совершенно логичным. Авторы рейтинга отмечают, что эта модель – давний любимец Carbuyer, поскольку нет области, в которой чех разочаровывает.

Superb хвалят за то, что лифтбек предлагает столько же внутреннего пространства, сколько автомобили двумя классами выше, а также эргономику и качество езды, сродни люксовому автомобилю.

Также у этой модели огромный ассортимент двигателей. При этом эксперты особенно выделяют 2-литровый 150-сильный турбодизель, который хвалят за тяговитость и высокую экономичность. Отмечается, что старшие модификации Superb уже могут иметь элементы роскоши, при этом – резюмируют британцы – независимо от спецификации Superb всегда заслуживает своего названия.

Бизнес-седан Volvo S90 получил пятое место рейтинга за яркий дизайн, гармонично сочетающийся с передовыми инновациями. Авторы исследования отмечают, что шведы изначально проектировали S90 как гармоничный, неагрессивный крейсер со спокойной внешностью, нацеленный на то, чтобы сохранять силы и развлекать водителя и пассажиров. Просторный и минималистичный интерьер лучше всего заказать в исполнении с отделкой кожей, считают эксперты.

Между тем по части комфорта Carbuyer делает акцент прежде всего на дизельных, бензиновых и гибридных силовых установках. Эти агрегаты уступают немецким конкурентам по отдаче и живости отклика, зато обладают хорошей приемистостью в среднем диапазоне оборотов, способствуют плавности хода и достаточно экономичны. Похвалы удостаивается также адаптивная подвеска, фирменные системы безопасности и “умная” мультимедиа Sensus.

Шестое место S-Class относительно “золота” младшего E-Class не должно удивлять – при ранжировании учитывался также такой параметр, как соотношение цены и качества. Авторы исследования называют флагманский S-Class, пожалуй, лучшим представительским седаном премиального сектора в мире. По мнению экспертов, эта модель проектировалась с прицелом на VIP-пассажиров, нежели на запросы водителя.

S-Class хвалят также за новейшие технологии автономного вождения, чрезвычайно удобные сиденья с широкими возможностями трансформации, высокотехнологичную подвеску Magic Body Control, а оптимальным вариантом силовой установки в плане комфорта называют 2,9-литровый турбордизель исполнения S350d, отмечая также вариант 530-сильное длиннобазное исполнение S 600 L, которое адресуется тем, кто торопится.

Седьмого места BMW 5 Series удостоился за отличное сочетание комфорта и драйверских характеристик. Если вы хотите, чтобы машина радовала вас комфортом на скоростных магистралях и в городе, но при этом вы могли бы “зажечь” где-нибудь на горном серпантине, мало кто предлагает лучший баланс, чем BMW 5 серии.

Эксперты советуют при этом избегать колес с низкопрофильной резиной, и тогда – отмечают аналитики – вы останетесь в восторге от сочетания драйва и комфорта. Немецкий бизнес-седан удостаивается похвалы также за просторный и удобный интерьер, напичканный передовой электроникой и опциональный полный привод, который делает 5 Series подлинной альтернативой многим кроссоверам.

На восьмом месте обосновался британский флагманский SUV Range Rover. Carbuyer особенно хвалят Range Rover за его подвеску, которая мастерски сглаживает всевозможные дорожные изъяны и при этом обеспечивает отличную курсовую устойчивость и потрясающую плавность хода во время дальних марш-бросков по шоссе.

Эксперты уверены, что залогом успеха является солидные габариты и громоздкое шасси, которое не пришлось делать короткоходным и идти таким образом на компромисс по плавности хода.

В то же время отмечаются успехи специалистов по аэродинамике, которые в последних исполнениях модели сумели обеспечить “британцу” обтекаемые кузовные формы, усилив таким образом шумоизоляцию и повысив эффективность. Из плюсов также добротная шумоизоляция салона, причем Carbuyer рекомендует не брать топовые варианты силовых, такие как 565-сильный бензиновый кроссовер комплектации Autobiography, поскольку они шумноваты.

Девятое место Infiniti Q30 обусловлено как работой дизайнеров премиального отделения Nissan, так и близким родством модели с Mercedes-Benz A-Class. В то время как родственная модель Mercedes-Benz ориентирована на спортивное вождение, Infiniti делает ставку на комфорт, предлагая освежающе расслабляющую альтернативу таким конкурентам как BMW 1 Series и Audi A3.

Производительность и управляемость – не главные козыри Q30. Японская модель берет “плюшевым” и спокойным интерьером, деликатно работающей подвеской, а также опцией активного шумоподавления. При этом отмечается такой недостаток, как меньший объем салона, чем у канонического VW Golf.

Наконец, замыкает десятку лучших полноразмерный люксовый седан Rolls-Royce Ghost. Об этом шикарном “британце” Carbuyer сообщает следующее: автомобиль не мог не попасть в рейтинг, но в то же время понятно, что вы могли бы купить несколько автомобилей из списка по цене одного Ghost.

В то же время несмотря на то, что Ghost базируется на узлах и агрегатах, используемых BMW 7 Series, у него есть собственная уникальная атмосфера комфорта, в отделке интерьера применяется шерсть, мягкая изысканная кожа и дерево, а уровень качества отделки является совершенным.

По ездовому комфорту, шумоизоляции и плавности хода ни одна премиальная модель не подбирается к люксовому “британцу” даже близко. По выражению экспертов, Ghost искореняет суету современных дорог, не отрывая вас от вашего отдыха на заднем VIP-сиденье.

Как выбрать хороший диван

Лайфхакер собрал максимум информации о формах, механизмах, наполнителях и обивках диванов и сделал специальные таблицы, которые помогут принять решение и не пожалеть о нём, как только мебель привезут.

Формы диванов

  • прямыми;
  • угловыми;
  • с оттоманкой;
  • модульными;
  • островными.

Прямые диваны — это классика. Вариаций масса. Есть любые размеры и цвета.

collectmoments/Flickr.com

Прямые диваны, как и угловые, обычно ставят вдоль стен и часто комплектуют встроенными столиками, мини-баром и откидными полками. На таких диванах удобно спать.

jiva/Flickr.com

Угловые диваны не стоит отождествлять с диванами с оттоманкой. На Востоке так называется разновидность широкой мягкой тахты. В нашей мебельной промышленности под оттоманкой понимают выступающую часть дивана. Часто без подлокотников, но с нишей для хранения.

Современные диваны с оттоманкой в интерьере успешно выполняют роль угловых, экономя пространство небольших комнат, и часто служат хозяевам основным спальным местом.

Maxim Kachurovskiy/Flickr.com

Островные диваны могут быть круглыми или полукруглыми, овальными и прямоугольными. Это дорогие и статусные диваны. На них, как правило, не спят. Их ставят в центре просторных комнат, чтобы создать зону отдыха. Желательно, чтобы подход к «острову» был со всех сторон.

Модульные диваны состоят из нескольких частей и могут по-разному комбинироваться. Модули можно использовать как отдельные элементы мебели. В составе может быть модуль со спальным местом, но чаще всего такие диваны предназначены для красоты и релакса.

Благодаря универсальности и разнообразию форм, модульные диваны отлично подходят для квартир-студий.

Scott Allen/Flickr.com

Основные механизмы трансформации

Механизм трансформации — это способ раскладки дивана. Вариантов много.

Когда впервые приходишь в магазин, от разнообразия механизмов трансформации и их причудливых названий голова идёт кругом. На самом деле всё просто.

Механизмы можно разделить на раскладывающиеся, выкатывающиеся и разворачивающиеся. К первым относятся «книжка» и «еврокнижка», а также «клик-кляк». Ко вторым — «телескоп», «тик-так» и «дельфин». Разворачивающиеся механизмы — это «аккордеон» и различные «раскладушки».

Особняком стоят поворотные механизмы. Они используются в больших угловых диванах: одна половина разворачивается к другой, образуя широкое спальное место.

Диван с поворотным механизмом

Книжка и еврокнижка

Диваны-книжки знакомы всем ещё с советских времён. Немного поднимаем сиденье и получаем прямоугольное спальное место. Чтобы разложить такой диван, его нужно отодвинуть от стены. Пространство под сиденьем обычно используется для хранения спальных принадлежностей и других вещей.

Еврокнижка

«Еврокнижка» — это усовершенствованная «книжка». Всё то же самое, только сиденье выдвигается вперёд на полозьях. Простой надёжный механизм, подходит для ежедневной раскладки. Такой диван не нужно отодвигать от стены.

Клик-кляк

Это тоже модернизированная «книжка», которая, помимо положений «лёжа» и «сидя», имеет промежуточные варианты: «полулёжа» и «полусидя». Диван «клик-кляк» выполняется на металлокаркасе с деревянными латами, которые при сильной нагрузке часто ломаются. Его лучше использовать в детской или для редких ночёвок гостей.

Лит

Очень похожи по виду и принципу работы диваны с механизмом «лит». Разница в том, что у них не раскладывается спинка — только подлокотники.

Телескоп (выкатной)

Спальное место дивана-телескопа состоит из трёх частей. Две из них образуют сиденье, а одна — спинку. Чтобы его разложить, нужно потянуть за нижнюю часть сиденья, сложить вперёд спинку, а образовавшееся между ними пространство заполнить матрасом. Из недостатков: низкое спальное место и царапины на полу при частой эксплуатации.

Аккордеон

Этот механизм трансформации основан на принципе гармошки: спальное место тоже состоит из трёх частей, одна из них — сиденье, а две другие образуют спинку. Чтобы разложить «аккордеон», нужно выдвинуть вперёд сиденье и уложить спинку в одну с ним плоскость.

Диваны с таким механизмом выпускают на деревянных рамах с обычными металлическими петлями и на цельнометаллических каркасах с деревянными латами. Первые лучше часто не раскладывать, вторые подходят для ежедневного использования.

Тик-так (пантограф)

Этот механизм трансформации очень похож на «еврокнижку». Только у «тик-така» сиденье шагает вперёд с помощью пружинного механизма. Это более дорогой, но и более удобный вариант: нет колёсиков, ничего не царапает пол. «Тик-так» отлично подойдёт тем, кто планирует использовать диван как кровать.

Дельфин (кенгуру, микролифт)

Это очень популярный механизм трансформации. Особенно в угловых диванах и диванах с оттоманкой, используемых для сна каждый день.

Принцип работы прост: при раскладке из-под сиденья выкатывается платформа, которая потом поднимается при помощи специального лифтового механизма, образуя единое спальное место. Чем надёжнее поднимающий механизм, тем дольше прослужит диван.

Французская, американская, бельгийская и итальянская раскладушки

«Французская раскладушка» — это раскладушка тройного сложения. При трансформации спальное место разворачивается вперёд и устанавливаются на дуги. Но спать на таком диване довольно жёстко. Он не подходит для ежедневного использования. Это гостевой вариант.

Американская раскладушка

«Американская раскладушка» чуть более комфортная. Здесь всего два сложения, а потому матрасы более толстые, иногда даже с пружинными блоками. Но для ежедневного сна всё равно не самый удобный вариант.

«Бельгийская раскладушка» — это не столько тип механизма трансформации, сколько признак производителя. Франко-бельгийская мебельная компания Sedac-Meral выпускает двух- и трёхскладные раскладушки с поролоновыми и пружинными матрасами разной высоты. Это и есть «бельгийская раскладушка».

Итальянская раскладушка

«Итальянская раскладушка» имеет два сложения и раскладывается вместе с мягкими элементами дивана. В отличие от других «раскладушек», в некоторых моделях «итальянских» есть небольшие ёмкости для хранения постельных принадлежностей.

Определитесь, для чего вам нужен диван: для сна или для отдыха? В первом случае лучше брать «книжку», «еврокнижку», «тик-так» или хороший «дельфин». Всё остальное — гостевые варианты.

Вот таблица, наглядно демонстрирующая плюсы и минусы диванов различного типа.

Каркас

При производстве диванов применяются металлические и деревянные каркасы, а также каркасы из деревянных брусков с ДСП.

Металлокаркасы надёжны и долговечны при условии, что соединения проработаны сваркой, а не болтами. К дивану с металлическим каркасом подходит любая обивка. При необходимости её можно заменить.

Срок эксплуатации деревянного каркаса зависит от породы и качества дерева. Влияет это и на цену. Дороже всего обходятся диваны из дуба, бука, ореха и ясеня. Более бюджетные варианты — каркасы из берёзы и хвойных пород дерева.

В деревянном каркасе главное, чтобы древесина была гладкой и сухой. Чем меньше выбоин и сучков, тем лучше.

Комбинация из деревянных брусков и ДСП — самый дешёвый вариант диванного каркаса. Но если при производстве соблюдена технология, а элементы из ДСП обработаны специальной краской, такой диван тоже прослужит много лет.

Наполнитель

Спинка, сиденье, подлокотники — каждый элемент дивана имеет наполнитель. Как правило, это поролон и пенополиуретан. Встречаются также латекс и пружины.

Диваны, внутри которых только поролон, наиболее дешёвые, но наименее долговечные. Максимально долго сохранит форму диван с набивкой из цельного куска поролона. Но через три-четыре года просядет и он.

Читайте также:  Дизайн большой гостиной

Большинство производителей отдают предпочтение набивке из пенополиуретана. Он почти не отличается по цене от поролона, но служит намного дольше.

Пенополиуретан бывает блочный (сэндвич) и литой. Из первого сиденье, спинку и другие элементы дивана просто склеивают. Когда говорят о литом пенополиуретане, подразумевают, что на фабрике его в жидком виде залили в форму и на выходе получили литую спинку или подлокотник дивана.

Самый долговечный, экологичный и дорогой наполнитель — это латекс. Благодаря высокой эластичности, он повторяет контуры тела и мгновенно восстанавливает форму. При этом он не электризуется, устойчив к плесени и не вызывает аллергии. Латекс обычно используется в дорогой мебели с ортопедическим уклоном.

Отдельно стоит сказать о пружинных блоках. Их наличие в диване не только прибавляет очки к удобству, но и делает диван более долговечным и износоустойчивым. Конечно, при условии, что используются очень качественные отдельные пружинные блоки.

Оптимальный вариант — диваны с многослойным наполнителем и разным коэффициентом плотности на разных участках. Нижний слой — самый плотный, сверху — тонкий мягкий материал для максимального комфорта.

Обивка

Диванных обивок ещё больше, чем механизмов трансформации. Чтобы описать все, нужна отдельная статья. Поэтому рассмотрим наиболее популярные варианты.

Лучшие универсалы с пробегом: ТОП-10

Описание и характеристики универсалов с пробегом: топ-10 лучших моделей, особенности, интерьер и экстерьер, фото. Видео о дешевых универсалах.

Содержание статьи:

  • Самые качественные б/у универсалы
  • Видео о дешевых универсалах

Любовь к рейтингам пришла к нам из Европы и Америки. Именно там качество любого товара от автомобиля до игрушки сравнивают между собой. И хотя в Европе также есть общие стандарты, мало кто из автомобилистов обращает на них внимание, когда выбирает себе подержанную машину. Рейтинг, сравнение намного надежней, интересней и быстрее.

Автомобильный портал «WhatCar» провел свой независимый рейтинг и опубликовал топ-10 самых лучших универсалов на вторичном рынке. Мы же провели свое исследование и проверили, какие универсалы отечественный водитель считает самыми надежными, экономичными и минимально затратными.

Оказалось, что рейтинги значительно отличаются. Половина моделей, которые европейцы считают качественными и надежными — например, универсал Опель Астра Sports Tourer, наши водители критикуют за недостаточную надежность, сложный ремонт и поломки в самых неожиданных узлах. Какие же универсалы с пробегом считаются самыми надежными для наших дорог?

Самые качественные б/у универсалы

Volvo V50 2011 года

В 2007 инженеры Вольво разработали этот спортивный универсал не для семейных пар со стажем, а для молодых людей, которые любят активно путешествовать и проводят в дороге недели. И им это вполне удалось — вместо традиционного массивного вагона публике был представлен спортивный, скоростной универсал с отличной динамикой разгона и повышенной безопасностью.

Спортивный облик универсалу придает увеличенная колесная база и широкие колеса.

Есть также система курсовой устойчивости, 8 подушек безопасности, дополнительные фиксаторы кресел.

Универсал не может похвастаться огромным багажником — это стандартные 500 литров и 1500 при сложенных спинках заднего ряда. Самой экономичной остается дизельная комплектация с мотором на 1,6 литров и механической коробкой, по трассе расход солярки — всего 3.9 л.

Skoda Superb Combi 2015 г.

Эта модель, так же как и Octavia Combi, попала и в европейский, и в российский рейтинг самых лучших подержанных универсалов. Надежная, динамичная машина не требует больших затрат и после десяти лет эксплуатации. В линейке моторов у Шкоды стоят самые экономичные дизельные двигатели.

Универсал относится к классу «D». Первое поколение, которое шло в кузове лифтбэк, водители оценили еще в 2001 году, когда Шкода впервые показали свою флагманскую модель широкой публике.

Дебют третьего поколения состоялся в 2015 на автосалоне во Франкфурте, переоснащение кузова в полноценный универсал было позитивно воспринято всеми, кто знает качество сборки Шкоды на практике.

Автомобиль получил багажник объемом в 660 литров. Задние пассажиры могут не просто комфортно сидеть, но и полулежать — диван стал шире и длиннее.

Оснащение Шкоды Суперб Комби не просто хорошее, а отличное: адаптивный круиз-контроль, автоматическое торможение по городу, удержание в полосе, датчик «слепых зон», адаптивный свет и пр. В стандартную систему безопасности входит девять подушек, датчики предупреждения столкновения, помощник при спуске и пр.

Российские водители выбирают универсал марки Шкода не только благодаря качеству комплектующих. Ремонт главных агрегатов не такой затратный, как на другие модели — силовые агрегаты Шкода адаптированы под качество российского топлива, на станциях ТО большое количество оригинальных ремкомплектов.

Superb Combi совмещает всю моторную гамму с лифтбэком: это восемь вариантов дизельных и бензиновых двигателей. Водители рекомендуют брать подержанный универсал либо с бензиновым мотором мощностью 180 л. с., либо 120-сильный дизель в версии Green Line, при этом коробку нужно выбирать только «механику» — роботы DSG после пяти лет начинают «барахлить».

Honda Civic Tourer 2013 года

Универсал Сивик от японского производителя также попал в оба рейтинга, но если европейцы поставили комплектацию на 6 место, отечественные водители уверенно вывели Civic Tourer 2014 года в тройку лидеров среди самых лучших подержанных машин.

Универсал класса «С» дебютировал в 2013 году на автосалоне во Франкфурте. Логично концепция стала продолжением линейки Civic, которая уже имела полноценные седаны и хэтчбеки.

Универсал, получив объемный багажник, большую длину и массивность и не потеряв концептуальных линий Сивик, остался легко узнаваемым «старшим братом».

Особенностью Civic Tourer стал огромный грузовой отсек – 630 литров в стандарте и 1650 — при сложенных спинках заднего ряда, при этом погрузочная высота уменьшилась на 135 мм в сравнении с хэтчбеком.

Сивик Турер строился с учетом потребностей европейского производителя, поэтому параметрам безопасности уделялось повышенное внимание: схема адаптивной амортизации Unique Adaptive Damper System, фронтальные и боковые подушки безопасности, ремни на семь точек фиксации и пр.

Универсал показывает отличное сцепление на мокрой дороге на большой скорости за счет использования систем удержания на склоне, курсовой устойчивости, ABS.

Для рынка РФ предусмотрен полный электропакет, мультидисплей i-MID, трехзонный климат-контроль.

Силовой блок комплектуется одним из двух моторов, первый из которых — бензиновый 1,8-литровый на 16 клапанов с механизмом газозораспределения, второй — дизель объемом 1,6 л. и мощностью 160 л. с.

При выборе рекомендуется брать бензиновый агрегат, который не на много расходнее дизельного, но имеет большой моторный ресурс до 250000 км.

Skoda Octavia A5 Combi 2010 г.

Универсал второго поколения от Шкоды среди всех подержанных автомобилей считается самым неприхотливым.

Надежная машина с увеличенным клиренсом придется по вкусу всем, кто часто выезжает за город, и это не обязательно должна быть дача.

Чешский производитель большое внимание уделяет качеству кузова для своих моделей. Все детали проходят обработку горячим цинкованием, как итог – днище и пороги покрываются коррозийными пятнами после 10 лет эксплуатации. Исключение – кузов после аварии.

Во втором поколении Skoda Octavia A5 Combi — это огромный багажник, современный дизайн, который не утратил актуальности и сегодня, и комфорт.

Кроме инновационных технологических решений, во втором поколении были впервые реализованы все актуальные системы безопасности, которые без изменений перешли на Октавию 7: адаптивный круиз-контроль, восемь подушек безопасности, системы слежения за «слепыми зонами», курсовая устойчивость и пр.

Mercedes-Benz E-Class Estate 2009 г.

Десятилетний универсал Benz E-Class Estate также входит в десятку лучших подержанных универсалов. Приобрести комплектацию можно за 10 % от первоначальной стоимости, при этом состояние кузова будет гарантированно хорошим (если авто не побывало в серьезном ДТП).

В салоне использованы натуральное дерево и высококлассная кожаная обшивка сидений. Среди главных особенностей универсала — серийное рулевое управление класса Agility Control, которое идет в паре с трехрычажной передней подвеской и задней пневматической. Благодаря этой схеме водитель может самостоятельно регулировать ширину дорожного просвета в зависимости от загрузки авто.

Среди возможных недостатков «десятилетки» водители отмечают необходимость пройти тщательную диагностику, проверить головку блока и дополнительно протестировать тормозную систему. В целом универсал Mercedes-Benz E-Class Estate — надежный, богато оснащенный и комфортабельный автомобиль.

BMW 5 Series Touring

Это наверное, единственная комплектация БМВ, которая остается дорогой и на вторичном рынке. Стоимость трехлетнего универсала не на много уступает оригиналу с салона, конечно, при условии, что авто не бито, не угнано и не плавало.

Задне- или переднеприводный универсал характеризуется как качественная, надежная и очень комфортная машина для дальних недельных поездок.

Объем багажника — 570 и 1700 литров, это не намного меньше, чем у «лидера багажников» Шкоды Октавии и чуть меньше, чем у Мерседеса, но в сравнении с этими моделями BMW Touring намного интереснее управлять.

Все универсалы серии комплектуются задней пневмодвеской, благодаря этому кузов авто всегда ровный, в базе присутствую диски на 17 дюймов, светодиодная оптика, задний пассажирский диван-трансформер, подогрев сидений и многое другое.

Силовой блок комплектуется как бензиновыми, так и дизельными агрегатами различной мощности и энергоемкости. Для подержанного универсала самым предпочтительным является бензиновый мотор объемом 2 литра мощностью 252 л. с. Это второй агрегат по мощности в линейке бензиновых моторов.

Есть также 2-литровый дизель 525d, который считается самым маломощным в линейке, но комплектуется механической КП на 6 передач.

Самый мощный мотор в линейке универсалов БМВ — 3-литровый М550d мощностью 400 л. с., в паре к нему предусмотрена роботизированная коробка на 8 ступеней. Именно эта трансмиссия оказалась самой проблематичной при ремонте у наших механиков — первые неисправности АКП возникают на 3 году эксплуатации.

Volkswagen Passat Variant 2014 г.

Этот универсал класса «D» не нуждается в долгих описаниях — проверенный временем автомобиль, который в 2014 году вышел уже в восьмом поколении. Генерация Variant получила богатое техническое оснащение и значительно преобразилась по сравнению с предыдущими комплектациями.

Универсал 2014 год имеет облегченный кузов, который получил увеличенную на 14 % жесткость.

Модель строится на переоборудованной платформе MQB, за счет чего изменены точки крепления и увеличена пассивная безопасность. С 2014 года Пассаты комплектуются только светодиодной оптикой высокого качества.

Passat Variant имеет и один из самых объемных багажников в классе — 650 литров. Оборудование универсала так же заслуживает внимания: это система мониторинга пешеходов, лобовая проекция датчиков, круговой обзор обеспечивается 4 камерами, парковщик и пр.

Пассат имеет и самую большую линейку моторов. На вторичном рынке наибольшей популярностью пользуется бензиновый 1,4 TSI мощностью 150 л. с. или дизельный битурбированный TDI, который устанавливается на полный привод.

Volkswagen Golf Variant

Серия Гольф стала культовой еще в середине 90-х, но если все привыкли к кузову хэтчбек, то универсалы Golf Variant до сих пор встречают как новинку.

Универсал впечатляет своими габаритами, основательным внешним видим и солидностью. Это неприхотливый автомобиль для ежедневных поездок.

Самым распространенным и востребованным для подержанного автомобиля мотором остается 1,5-литровый бензиновый агрегат TSI мощностью 150 л. с.

Оборудование Гольфа включает все современные системы, среди которых особо выделяется помощник управления Traffic Jam Assist. Электроника обеспечит полуавтоматическое управление на скорости до 60 км/ч, проконтролирует дистанцию впереди, удержит авто в полосе и предупредит водителя обо всех изменениях на дороге.

Ford Mondeo Wagon 2010

В рейтинг лучших попал и универсал Ford Mondeo Wagon 2010 года. Презентабельный и надежный автомобиль продается на рынке РФ за 15 % от первоначальной стоимости.

Внутренний дизайн Mondeo Wagon — это смесь роскоши и непринужденности. Непонятно, то ли удивляться инкрустированным накладкам на торпеде, то ли легко развлекаться с современным мультимедийным комплексом.

Нельзя объективно составлять рейтинг и обойти лидера бюджетного сегмента на вторичном рынке —автомобили Лада. Универсалы LADA представлены на вторичке в огромном количестве и продаются также быстрее всех. У комплектаций средний по объему багажник, большой дорожный просвет и минимум оборудования.

Преимуществом всех моделей тольяттинского завода остается недорогой ремонт, полная неприхотливость к качеству бензина и большое количество запасных деталей.

Универсал Largus 2015 года продается чаще остальных, максимальная стоимость — 300000 руб. За эти деньги предлагается 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 87 л. с. и пятиступенчатая «механика». Пробег до капремонта двигателя — 160000 км.

Трехлетняя Kalina имеет самый маленький багажник — всего 361 литров, предлагается за скромную цену в 230000 руб. Силовой блок укомплектован 108-сильным мотором объемом 1, 6 литров. «Срок жизни» Калины — 140000 км пробега.

Priora уже снята с производства, но среди подержанных универсалов комплектация еще держит позиции. Приора имеет объемный багажник 444 литра и продается за среднюю цену от 300000 руб.

Видео о дешевых универсалах:

Выбор покупателей: топовые игровые кресла, октябрь 2019 — январь 2020

Для профессиональных геймеров и любителей компьютерных баталий комфорт является обязательной составляющей, поскольку за игрой они проводят большое количество времени. Для обустройства игровой зоны лучше всего подойдет специальная геймерская мебель, рассчитанная на длительные нагрузки. Особое место здесь занимают игровые кресла с мультиблоком, регулировкой наклона спинки и 4D-подлокотниками. Именно по этим трем характеристикам был сформирован список продаж (учитывались продажи всех смежных моделей кресел, т.е. не зависимо от расцветки), по которому можно узнать, кто попал в лидеры.

Требования геймеров регулярно увеличиваются. Растет и список наворотов, над которыми регулярно работают производители, выпуская новые модели геймерских кресел — еще более комфортные, нежели предыдущие. Какие требования у современных геймеров? На что они обращают внимание в первую очередь? Получается ли у производителей удовлетворить пожелания пользователей? В этих и других вопросах поможет разобраться рейтинг топовых игровых кресел, которые чаще всего продавались в сети компании DNS с октября 2019 по январь 2020 года.

6 место

Шестое место в рейтинге занимает игровое кресло ThunderX3 YAMA3. В дизайне модели использованы элементы, напоминающие доспехи, которые помогают погрузиться в атмосферу игры: настраивают на онлайн или офлайн-сражение и победу в нем. Спинка кресла облегченная, выполнена из воздухопроницаемой сетки. Она прекрасно поддерживает позвоночный отдел, при этом обеспечивая регулярный приток воздуха во время многочасовых игр. Изделие прочное и легкое. В нем использована нейлоновая крестовина.

К достоинствам модели стоит отнести износостойкую обивку из экокожи, наличие подголовника и подлокотников, регулируемых в 3-х плоскостях, газлифта 4 класса, мультиблока, благодаря которому можно отрегулировать высоту, глубину сидения, уровень наклона спинки, т.е. обеспечить игроку эргономичную посадку.

В целом, ThunderX3 YAMA3 — вполне достойный вариант для организации игрового пространства. Занять более высокие позиции в топе продаж ему не позволило, скорее всего, сдержанное цветовое решение, а также не вполне классический вид игрового кресла.

Читайте также:  Для любителей путешествий

5 место

В пятерку лучших по спросу запрыгнула модель, которой уже нет в продаже ни в одном филиале сети DNS — разобрали как горячие пирожки. Но, пока еще, при желании, можно создать уведомление о поступлении.

Эта темная лошадка в качественной тканевой обивке позволит заядлым игрокам проводить множество игровых часов за любимым занятием без ущерба физическому комфорту.

Подлокотники AKRacing OPAL можно отрегулировать как по высоте, так и по выдвиганию вперед-назад, а поясничная и шейная поддержки не позволят испортить осанку, если вы частенько забываете, как кричать «AFK!»

Высота спинки и сидения будут подстать рослым пользователям, высокоплотная пена под обивкой приятно позаботится о тактильных ощущениях вашей спины и других частях тела. Металлическая крестовина обеспечит гарантированную выдержку даже самых тяжелых игроков — производитель дает добро на вес до 150 киллограммов.

4 место

На 4-ом месте расположился DxRacer OH/RV131/NR. Первое, что в нем привлекает, — яркая расцветка. Элементы красного на черном фоне выглядят смело и стильно. Кресло продается и в других интересных расцветках.

В модели использованы качественные и тактильно приятные материалы. Обивка в DxRacer OH/RV131/NR сделана из PU-кожи и Carbon-углеволокна. Мягкий наполнитель пенополиуретан не усаживается со временем. Комфорт модели дополняют 2 съемные подушки (для шейного и позвоночного отдела).

Производитель тщательно проработал не только дизайн, но и функциональность, надежность и эргономику кресла. Устойчивая металлическая крестовина способна выдерживать весовые нагрузки до 120 кг. Кроме того, в модели представлена гибкая настройка посадки: используется мультиблоковый механизм регулировки высоты сидения и спинки, регулируемые подлокотники. Колесики кресла обеспечивают мягкий ход.

Кресло является самым дорогим среди всего ТОПа самых покупаемых кресел. Цена, без всяких сомнений, соответствует заявленным характеристикам, однако высокая стоимость, вероятно, не дала этой модели занять свое место в тройке лидеров.

3 место

Cougar THRONE ROYAL берет бронзу в топе продаж. Удобное и стильное геймерское кресло имеет много достоинств: стальная рама, механизм качания с функцией блокировки, подлокотники с 4D-регулировкой, откидывание спинки на 170 градусов, 2 дополнительные подушки с эффектом памяти (поясничная и для шеи). Широкое и глубокое кресло подойдет для высоких и крупных геймеров. Его конструкция рассчитана на вес до 160 кг.

За счет строгого и сдержанного дизайна кресло выглядит дорого. Подойдет для людей, которые любят изделия премиум класса. Модель изготовлена в черном цвете, на отдельных элементах присутствуют нашивки, выполненные золотистой нитью. В обивке используются высококлассные материалы: замша и искусственная кожа. В премиальный стиль прекрасно вписывается цельнолитая металлическая крестовина необычной формы.

Cougar THRONE ROYAL В заслуженно занимает 3-е место в рейтинге. Занять более высокие позиции ему мог помешать сдержанный цветовой дизайн, поскольку многие геймеры предпочитают все же яркие варианты, а также стоимость, которая не является демократичной.

2 место

Cougar ARMOR TITAN B на одну позицию опережает модель THRONE ROYAL, занимая 2-е место в топе. Конструкция этой модели усилена алюминиевой крестовиной и способна выдерживать игрока весом до 200 кг. В кресле присутствует много достоинств: стальная рама, мультиблок, газлифт 4 класса, регулируемые подлокотники, 2 подушки, откидывающаяся спинка и др.

Что касается внешнего вида, ARMOR TITAN В — стильное кресло в черном цвете с оранжевыми вставками. Для любителей ярких расцветок производитель выпустил эту же модель еще и в оранжевом цвете. В кресле использованы качественные, плотные и износостойкие материалы: обивка из экокожи, а также наполнитель из полиуретана.

Занять 1-е место этому креслу не дала, возможно, его массивность и громоздкость. Для худощавых игроков лучше подобрать другую модель, поскольку эта не только покажется огромной, а и будет, скорее всего, не самым удобным вариантом.

1 место

Самым покупаемым игровым креслом с октября 2019 по январь 2020 года стала модель ZET Force armor2000K. В этом изделии покупателей однозначно привлекла демократичная цена. Несмотря на доступную стоимость, качество мебели очень даже неплохое. Дизайн — сдержанный (черный цвет и красный логотип на подголовнике). Эту же модель производитель выпускает в красном, синем, зеленом, оранжевом цвете.

Кресло способно выдерживать до 150 кг нагрузки, что достаточно солидно, как для модели этой ценовой категории. В нем используется механизм мультиблок, благодаря которому регулируется высота сидения, а также угол наклона спинки. Сборка, конечно, не премиальная, но добротная. Крестовина выполнена из пластика. Обивка — экокожа и сетка. Присутствует удобная боковая поддержка. К преимуществам игрового кресла также стоит отнести наличие 2-х ортопедических подушек, которые снимают нагрузку с позвоночника и шейного отдела. В модели есть широкие 4D-подлокотники.

Кресло ZET Force armor 2000K заслужено оказалось на 1-ом месте в рейтинге, благодаря невысокой цене, хорошей функциональности и неплохому качеству материалов. В нем есть все то, что нужно геймеру, чтобы с комфортом погрузиться в игровую атмосферу.

Привлекательные и недорогие: топ-5 самых комфортных для жизни городов мира

Каждый из нас хотя бы раз в жизни задумывался о том, чтобы сменить место жительства, переехав в другую страну или город. Человек постоянно находится в поиске своего идеала, теряясь в сотнях рейтингов, многообразии стран и населенных пунктов.

Чтобы ответить на вопрос о том, где жить комфортнее всего, рекомендуем изучить наш рейтинг из пяти комфортных для жизни городов мира, и затем уже выбрать для себя самый оптимальный вариант.

1. Стокгольм, Швеция

Стокгольм – это живописная шведская столица, которая подходит для размеренной и спокойной жизни. На протяжении последних лет местные власти пытались сделать все для того, чтобы люди чувствовали себя здесь комфортно, и ездили не только на машинах, но и на велосипедах. По данным за 2018-2019 годы, даже зимой количество велосипедистов здесь выросло в три раза, если сравнивать с прошлыми годами.

Главной гордостью Стокгольма является гендерное равенство: благодаря щедрому отпуску по уходу за новорожденным для обоих родителей, в Швеции как мужчины, так и женщины могут строить свою карьеру и уделять время семье.

2. Хельсинки, Финляндия

К преимуществам Хельсинки относится современная транспортная система и обширная сетка велодорожек, которая пронизывает всю северную столицу. В летнее время года здесь можно отдыхать на пляжах или устраивать пикники, а зимой – кататься на многочисленных лыжных трассах.

Благодаря ежегодным музыкальным фестивалям и съездам дизайнеров и художников здесь никогда не бывает скучно.

3. Вена, Австрия

Город находится у подножия Альп и отличается богатой и разнообразной архитектурой, от которой складывается впечатление, будто попал в некогда могущественную европейскую империю. Культурная жизнь здесь представлена многочисленными театрами, операми, изысканными ресторанами и кафе.

Практически все образовательные учреждения, крупные фирмы и развлечения сконцентрированы в одном месте. Транспортная система Вены довольно развита, и по всем районам города, которых здесь насчитывается 23, можно передвигаться на маршрутках, метро или электричках.

4. Прага, Чехия

Прага имеет многовековую историю, о чем свидетельствует ее исторический центр и многочисленные музеи. Город является политическим, экономическим и культурным центром Чехии, а единственный его недостаток представлен сложным делением на районы. Но если с этим разобраться, тогда с последующими передвижениями проблем не будет.

Что касается линий метро, то в Праге их всего три, а в центр можно добраться только на трамвае. Автобусы в большей степени предназначены для обслуживания окраин.

5. Ванкувер, Канада

Ванкувер находится в юго-западной части Канады и является чуть ли не самым живописным городом страны. За счет выгодного расположения центральной части у подножия двух гор – Холлиберн и Маунт-Сеймур – в его окрестностях ежегодно устраивают горнолыжные курорты. А протяженность песчаных пляжей, которые находятся в нижней части города, составляет 18 километров.

Несмотря на то, что в Ванкувере очень много рек, которые протекают по всей его территории, город имеет хорошую транспортную систему. Благодаря наличию 23 мостов, а также общественному транспорту и морским паромам, добраться до любой части Ванкувера можно за 20-30 минут.

Какая стандартная высота потолков в квартире – нормы и стандарты для разных видов зданий

Высота потолка является довольно важным параметром, который нужно учитывать как при выборе квартиры, так и при ее обустройстве. Так, при монтаже различных потолочных конструкций нужно обязательно учитывать высоту будущего потолка – после завершения работ она не должна быть меньше минимальной. В данной статье будут рассмотрена стандартная высота от пола до потолка в разных помещениях.

Нормативные значения высоты потолков

Основным нормативным документом, регламентирующим высоту потолков в многоквартирных домах, является СНиП 31-01-2003, согласно которому рассматриваемый параметр зависит от:

  • Климатических условий в конкретном районе;
  • Назначения и типа комнаты.

Климатический район – это параметр, который учитывает средний срез температур за каждый месяц, а также уровень влажности и направление ветра. Согласно СНиП 23-01-99, есть четыре района, разделенные на 16 зон. Зоны расположены по убыванию – чем выше категория, тем мягче климат в данной зоне.

В соответствии с нормативом, в самых теплых зонах потолок должен располагаться на высоте не менее 2,7 метра, а для остальных районов минимальная высота потолка составляет 2,5 метра. Данные параметры формируются не на ровном месте – сложные расчеты показывают, что обеспечение нормального микроклимата и воздухообмена в помещениях возможно только при соответствии фактических параметров номинальным.

В помещениях, расположенных в мансарде, потолок можно снизить, но величина снижения тоже регламентируется – уровень потолка может отклоняться от нормативов только на половине площади помещения. В проходных помещениях (например, коридорах) высота потолка по ГОСТу может снижаться до 2,1 м – этого показателя будет вполне достаточно для нормального передвижения людей.

Максимальная высота потолков нормативными документами не оговаривается, но на практике потолок редко поднимают выше 3,2 метра. В зданиях старой постройки размеры помещений могут быть увеличены, в результате чего высота потолка может превысить отметку в 4 метра.

При самостоятельном обустройстве жилья выбирать высоту потолка нужно с учетом описанных выше параметров и площади помещений. Например, для небольших и узких комнат не рекомендуется применять высокие потолки – они будут формировать довольно неприятное ощущение. В больших помещениях это правило работает в обратную сторону – для крупного зала оптимально подойдет потолок высотой свыше 3 метров.

Стандарты высоты потолков в домах разных типов

Минимальная высота потолка жилого помещения в типовых многоэтажных домах регламентируется соответствующими стандартами, причем описанные значения всегда имеют привязку к типу здания и периоду, в который оно было построено. Благодаря данным стандартам в домах, расположенных в самых разных регионах, высота потолка практически не отличается. Стоит подробнее рассмотреть стандарты для разных видов типовых построек.

«Сталинки» и более старые дома

В зданиях старой постройки традиционно не экономили на пространстве, поэтому площадь и высота каждой отдельной комнаты были достаточно большими. Все дело в том, что исторический период, в который возводились такие дома, не характеризовался желанием обеспечить все семьи хотя бы небольшой квартирой.

Нормативы высоты потолков в «сталинках» варьируются от 3,3 до 3,6 м, при этом сами потолки обычно украшены различными декоративными элементами – например, лепниной или карнизами. Обустраивая подвесные потолки в таких квартирах, приходится из-за большого количества отделки основательно снижать их уровень.

Определенные затруднения возникают еще и из-за того, что для изготовления перекрытий в старых домах часто использовались деревянные элементы, а проводка прокладывалась наружным способом – ремонтировать потолок в таких условиях не очень просто, поэтому приходится вкладывать в ремонт гораздо больше средств.

Впрочем, повышенное количество свободного пространства имеет свои преимущества – в высокой комнате, имеющей большую площадь, можно обустроить любой стиль, и он будет выглядеть вполне уместно. Отличным вариантом, например, будет многоуровневый подвесной потолок, украшенный разнообразными декоративными элементами.

Подвесные потолки любой конфигурации вообще очень хорошо подходят для помещений, имеющих большую высоту потолка – наличие пространства позволяет безболезненно уменьшить объем комнаты. Отделка самого базового потолка в таких комнатах будет плохим решением – имеющиеся перекрытия обычно имеют массу «врожденных» дефектов, скрыть которые очень сложно.

«Хрущевки»

В эпоху правления Хрущева в строительной сфере произошли серьезные изменения. Так, основной задачей, поставленной перед застройщиками, было обеспечение всех семей собственным жильем. Разумеется, при таких вводных жилье приходилось серьезно уменьшать, и результатом работ по проектированию стали «хрущевки» – квартиры с очень скромной площадью и минимальной высотой потолков.

В классических квартирах рассматриваемого периода потолок находился на расстоянии 2,5 м от уровня пола. Отдельные квартиры, расположенные на первом или последнем этаже, могли иметь потолки на 0,1 м выше обозначенного показателя. В северных краях высота от пола до потолка в квартире могла достигать 2,7 м.

Для изготовления междуэтажных перекрытий в «хрущевках» использовались панели из железобетона, которые удобны в строительстве, достаточно надежны в эксплуатации и без проблем облицовываются. Соответственно, отделка потолков обычно сводилась к обработке стыков в плитах и нанесению побелки.

Натяжные потолки, несмотря на снижение высоты потолка (даже самые простые конструкции «съедают» около 5 см), используются в «хрущевках» довольно часто. Реечные или гипсокартонные конструкции гораздо менее распространены – для их установки требуется гораздо больше места. О многоуровневых конструкциях и говорить не приходится – они в подобных условиях совершенно неуместны.

Монтируя натяжной потолок, можно попытаться компенсировать потерю свободного пространства за счет визуального расширения комнаты. Чтобы добиться такого эффекта, нужно очень грамотно подбирать цвета и фактуру потолочной конструкции. В качестве осветительных приборов лучше использовать точечные светильники – монтаж больших люстр в «хрущевках» совершенно нецелесообразен.

«Брежневки»

Через некоторое время, когда к власти пришел Брежнев, вместе с ним пришло и желание людей жить в более комфортных условиях. Это желание нашло свое отражение и в государственных строительных нормативах. Так, стандартная высота потолков в квартире увеличилась до 2,6-2,7 м, а сами помещения стали больше. Кроме того, типовые проекты были дополнены отдельными прихожими, а также встроенными шкафами и антресолями. Других отличий от квартир эпохи Хрущева не было – все те же стены из кирпича, панельные перекрытия, упрощенная планировка и полное отсутствие какой-либо отделки.

«Брежневки» довольно удобны в плане ремонта. Потолки в таких квартирах простые и достаточно ровные, что позволяет использовать для отделки любые доступные материалы и решения. Разница базового потолка и минимального возможного составляет около 15 см – а этого расстояния вполне достаточно как для простой отделки, так и для обустройства подвесных конструкций.

Читайте также:  Выглядит вполне достойно

Здания из панелей и блоков

Изначально панельные дома строились еще при Хрущеве. Стандартная конфигурация таких домов предполагала, что они будут иметь пять этажей, а строить их будут в южных краях. Стандарт высоты потолков в панельных домах составлял около 2,5 метров, а стены возводились из кирпича. По большому счету, эти здания были очень похожи на типичные «хрущевки» – свободного места мало, а естественного освещения не хватает даже в солнечные дни.

Обновление домов из панелей и блоков произошло уже в 80-х годах. Новые здания отличались повышенным количеством этажей, большой площадью помещений и высокими потолками – их минимальная высота составляла 2,65 м, а некоторых случаях достигала 2,75 м. Даже при поверхностном рассмотрении можно смело сказать, что такие квартиры были на порядок удобнее.

Удобство это проявлялось не только при эксплуатации квартир, но и во время ремонта. Так, отделка потолка была предельно простой – изначально поверхность перекрытий была ровной, поэтому ее можно было обустраивать любыми способами. Высокий потолок, свойственный таким квартирам, позволял использовать натяжные и подвесные потолочные конструкции.

Самым заметным недостатком панельных домов является низкий уровень звуко- и шумоизоляции. Именно поэтому при ремонте всегда приходится использовать качественные материалы, позволяющие снизить уровень шума, попадающий в квартиру извне.

Современные квартиры

На сегодняшний день квартиры и помещения в многоэтажных домах имеют самые разные планировки, а в процессе строительства применяются современные технологии. За счет этого обеспечивается довольно широкая вариативность в габаритах помещений – например, высота потолков в офисе может основательно «плавать» в зависимости от назначения конкретной комнаты. Разнообразие позволяет выбирать квартиры в широчайшем диапазоне цен – при минимальном бюджете выбирать придется среди квартир эконом-класса, а возможность вложить большее количество средств позволяет приобрести жилье, которое будет иметь большую площадь и высокую степень комфорта.

Разница между дешевыми и дорогими квартирами очевидна:

  1. При строительстве маленьких квартир и студий приоритетной целью является минимальная стоимость готового жилья. Одним из способов экономии на материалах является предельное снижение высоты потолка, поэтому стандартная высота потолков в новостройках обычно составляет минимально допустимые 2,7 м. Сам потолок в таких условиях поддается любым отделочным работам – единственным ограничением являются многоуровневые подвесные конструкции, которые нежелательно устанавливать в маленьких комнатах. Оптимальным решением будет использование отделочных материалов, которые позволяют визуально расширить пространство.
  2. Для постройки дорогих квартир обычно используются индивидуальные проекты, и высота потолков в новостройках может варьироваться от 2,8 до 3,2 м. Приобретение элитного жилья обычно говорит о хороших финансовых возможностях покупателя, поэтому все ремонтные и отделочные работы в таком случае поручаются соответствующим специалистам. Грамотный дизайнер рассчитает для конкретного проекта оптимальную высоту потолка, которая идеально впишется в планируемый стиль.

Частные дома

В случае с частными домами все обстоит несколько иначе, чем с квартирами. При постройке многоквартирных домов застройщикам приходится учитывать тот факт, что в одном здании будет много квартир, и каждую из них нужно сделать достаточно комфортной – т.е. вводятся определенные ограничения. Для частных домов подобные ограничения неактуальны – габариты помещений практически не зависят от внешних факторов.

Для комфортного пребывания в частном доме нужно поднять потолок в нем на уровень около 2,9-3,2 м. Конечно, эти показатели можно увеличить еще больше, но это нецелесообразно – свободное пространство не будет востребованным, а расходы на отопление из-за увеличения объема помещения возрастут. В теплых краях этот пункт можно игнорировать, а вот для средней полосы и северных регионов он более чем актуален.

Подбор отделочных материалов для потолка напрямую зависит от того, каким способом были сформированы перекрытия:

  • В случае с деревянными балками лучше всего подходят натяжные и подвесные конструкции, а также обшивка из дерева и материалы, которые позволяют оставить балки заметными;
  • Для железобетонных перекрытий подходят абсолютно все отделочные материалы.

Расчет высоты потолка

Сразу стоит отметить, что высота потолка в жилом помещении и его отделка – это два тесно связанных параметра, и каждый из них зависит от другого. По этой причине нужно перед тем, как рассчитать высоту потолка, решить, какие отделочные материалы будут использоваться в конструкции. Знание данного параметра существенно упростит расчет высоты потолка, особенно если на нем будут монтироваться системы, состоящие из нескольких уровней.

Стандартная высота потолков в квартире – это довольно понятный параметр, и для каждого из существующих типов жилья он был описан выше. Но, помимо этого параметра, существует еще и оптимальная высота потолка, которая всегда превышает стандартную или совпадает с ней. Расчет оптимальной высоты нацелен на то, чтобы каждое помещение было максимально удобным и смотрелось гармонично.

При подборе оптимальной высоты потолка стоит учитывать следующий ряд факторов:

  1. В жилых помещениях и кухнях минимальная высота потолков в квартире после проведения всех работ должна превышать рост самого высокого члена семьи на 1 м. Данный показатель выведен не случайно – исследования показали, что наибольшее содержание различных вредных примесей бытового происхождения отмечается именно на данной высоте. Чтобы исключить воздействие этих примесей на организм, нужно поднимать уровень потолка в соответствии с указанным правилом.
  2. Слишком высокие потолки делать нецелесообразно с экономической точки зрения. Например, если в здании площадью 100 м 2 поднять потолок на 30 см, то суммарный объем дома будет увеличен на 30 м 3 – причем объем этот не будет полезным, а на его отопление будет уходить солидная сумма.
  3. В многоэтажных частных домах высокий потолок делать не рекомендуется. Во-первых, это приведет к увеличению стоимости отопления и затрат на постройку дома. Во-вторых, при наличии двух или более этажей обязательно приходится обустраивать лестницу – а она при слишком высоком потолке будет располагаться под большим углом, и комфортно ходить по ней из-за этого не получится. Чтобы сделать большой и просторный зал, лучше будет спланировать дом так, чтобы над этим помещением вообще не было потолка.
  4. В нежилых и хозяйственных помещениях высокий потолок совершенно не нужен. В кладовке, маленьком коридоре или гараже высота потолка может быть ниже минимальной. Обычно для подобных помещений используются значения 2,2-2,5 метра. В банях и саунах потолок редко поднимается выше 2,2-2,3 м – при повышении этого значения протапливать помещение становится гораздо сложнее.
  5. Между площадью помещения и высотой потолка в нем существует прямая зависимость – чем больше комната, тем лучше в ней будет смотреться высокий потолок. Чтобы высота потолка в квартире соответствовала площади помещений, можно воспользоваться различными способами отделки, изменяющими высоту конструкции – например, подвесными или натяжными потолками. Такие системы, помимо всего прочего, позволяют еще и спрятать все коммуникации.

Заключение

Минимальная высота жилого помещения определяется нормативными значениями, но даже в их пределах высота чистовой потолочной конструкции может заметно варьироваться. В случае с квартирами изменить высоту потолка не получится, поэтому придется работать с имеющимися значениями. Частные дома дают гораздо больше свободы, особенно если речь идет о постройке дома с нуля.

Обеспечение безопасности при работе на малой высоте

По данным Роструда, в 2016 году первое место среди несчастных случаев с тяжелыми последствиями на производстве занимало падение с высоты! Причем, согласно статистике ведомства, более половины падений при работах происходит именно с малой высоты — до 5 метров.

Одна из основных причин падения с таких, казалось бы, незначительных высот — игнорирование требований охраны труда при работе на высоте и неиспользование средств индивидуальной защиты. У работников, которые трудятся на малых высотах, повышается уровень беспечности и снижается страх. Работник считает безопасной высоту в 2-5 метров и не обеспечивает свою безопасность. К сожалению, часто и организаторы работ считают малую высоту безопасной и не требуют применения СИЗ. Хотя большинство несчастных случаев удалось бы избежать, используя СИЗ и соблюдая элементарные правила техники безопасности.

Впрочем, не любые СИЗ могут использоваться на малых высотах. При организации работ и разработке Планов производства работ необходимо учитывать все опасные факторы на рабочей площадке, в том числе фактор недостаточной высоты под пользователем для безопасной остановки падения. Из-за неверных расчетов или их отсутствия, происходит некорректный подбор систем обеспечения безопасности. Часто рабочим предлагают воспользоваться системой, которая не подходит для безопасного проведения работ на малой высоте. Во время остановки падения и раскрытия амортизатора страховочной системы, пользователь может столкнуться с препятствиями или даже удариться о землю.

Расчет запаса высоты под работником

Рисунок 1:
А — Длина стропа
B — Раскрытие амортизатора
C — Рост пользователя
D — Запас высоты

Если высота от анкерной точки до земли составляет 4-5 метров, страховочная система с применением стропа с амортизатором общей длиной 2 метра не обеспечивает безопасности. Для безопасного использования стропа длиной 2 метра с фактором падения 2 необходимо от 6,5 до 7,5 метров свободного пространства от анкерной точки до пола или препятствия.

Это расстояние складывается из длины стропа, роста работника, удлинение амортизатора при срабатывании и дополнительный запас 1 метр. Этот запас нужен для компенсации движения работника в привязи. Ведь привязь соединена с соединительно-амортизирующей подсистемой и именно привязь останавливается первой. Далее работник скользит в привязи. Глубина этого скольжения зависит от правильности регулировки всех ремней и пряжек. К сожалению, зачастую работники очень халатно подходят к регулировке привязи и набедренные ремни свисают до колен. В этом случае работник продолжит падать на глубину около 50 сантиметров после того, как привязь уже остановилась.

Решения для работы на малой высоте

К счастью, проблемы малой высоты успешно решаются путем применения соответствующих систем обеспечения безопасности и подходящих СИЗ.

Планирование работ

При планировании работ на малой высоте необходимо основное внимание уделять удерживающим системам. Удерживающие системы предназначены для удерживания работника таким образом, что падение с высоты предотвращается. В отличии от страховочных систем, они не требуют запаса высоты под пользователем. Применяя удерживающие системы, можно проводить работы даже если запас высоты под пользователем составляет менее 2-х метров. Кроме того, согласно Правилам по охране труда при работе на высоте, удерживающие системы могут применяться с анкерными устройствами, которые выдерживают всего 13,3 кН, в то время как анкерные устройства для страховочных систем требуют минимум 22 кН.

В качестве компонентов удерживающей системы можно применять как стропы фиксированной длины, так и стропы с регулятором длины, который позволяет применять один строп в различных рабочих зонах, регулируя его длину. Для этих целей подойдут стропы Petzl GRILLON и Camp Rope Adjuster.

Подбор и применение подходящих СИЗ

При использовании страховочных стропов необходимо отдавать предпочтение стропам меньшей длины. К сожалению, чаще всего работодатели приобретают и выдают работникам стропы максимально разрешенной длины — 2 метра. В то время как производители выпускают стропы с амортизатором длиной 80-100 см, которые предназначены для работы на малой высоте. Например, необходимый запас для работы со стропом Petzl ABSORBICA длиной 2 метра (с учетом карабинов) составляет 6,2 метра. В то время как для аналогичного стропа длиной 1,2 метра необходимый запас высоты составляет всего 4,4 метра. Таким образом, подобрав более подходящий строп, мы обеспечиваем безопасность при гораздо меньшем запасе высоты под пользователем. Для большинства пользователей длина стропа 1,3 метра позволяет применять его с фактором падения 2.

КАТАЛОГ:

Многие стропы можно дополнительно укоротить. Обернув строп вокруг опоры и присоединив карабин к амортизатору, можно укоротить строп в два раза. Это позволяет еще больше снизить необходимый запас свободного пространства под пользователем.

БЛОГ:

Удаленная организация анкерных точек
При работах на мачтах, опорах, кровлях, а также в производственных цехах встречаются ситуации, когда анкерные точки расположены высоко. Например, это могут быть металлоконструкции кровли, элементы опор и т.д. В таких ситуациях работникам необходимо подниматься до анкерных точек, обеспечивая свою безопасность для организации анкерных линий или других систем. В этом случае целесообразно применять телескопические штанги, которые позволяют установить анкерное устройство с анкерной линией на высоте до 15 метров. Затем анкерная линия используется для обеспечения безопасности.

Применение анкерной линии гораздо безопаснее по сравнению с использованием стропов с амортизатором. При правильной организации работ, СИЗ ползункового типа на гибкой анкерной линии обеспечивает безопасность на малой высоте. В частности, Petzl ASAP в комплекте с анкерной линией требует всего 1,45 метра свободного пространства под пользователем.

По конструкции штанги очень похожи на удочки. В сложенном состоянии их длина составляет не более 2х метров, но при полном удлинении возможна установка анкерных устройств на высоту до 15 метров. Специальные наконечники на штанге позволяют устанавливать анкерный карабин или другие устройства.

КАТАЛОГ:

Блокирующие устройство втягивающего типа
Некоторые средства защиты втягивающего типа сертифицированы для использования не только при закреплении над пользователем, но и при закреплении на уровне ног с возможным падением за перегиб. Так, устройство Tractel Blocfor прошло соответствующие испытания и может применяться в ситуациях, когда оно закреплено на уровне ног работника. В таком случае требуется всего 3 метра свободного пространства от перепада по высоте (рабочей зоны) до препятствий или пола. Эти 3 метра, в основном, обусловлены ростом работника и его проскальзыванием в страховочной привязи.


Устройства страховочные втягивающего типа Венто «НВ-02» с карабином «Монтажный» и Tractel Blocfor 1.8A и вариант их применения

При такой организации работ необходимо убедиться, что перегиб не имеет острых граней, которые могут повредить СИЗ втягивающего типа.

КАТАЛОГ:

Во всех ситуациях, где существуют риски падения с высоты, можно найти подходящее решение. В том числе при работе на малых высотах, при работе над машинами и механизмами или хрупкими поверхностями. Конечно, организация работ требует тщательной подготовки, оценки рисков, составления плана производства работ и других необходимых документов. Если подходить к этому процессу «формально» и пытаться применять неподходящие СИЗ, то жизнь и здоровье работников подвергаются большой опасности. Чему, к сожалению, мы имеем множество примеров на практике.

Специалисты АльпИндустрии-ПРО помогут подобрать оптимальное решение по обеспечению безопасности работ на высоте и составить всю необходимую документацию в соответствии с Правилами по охране труда при работе на высоте.

Автор:
Дмитрий Шепелев, руководитель экспертной группы по использованию и обслуживанию СИЗ

Ссылка на основную публикацию