Работает на биотопливе

Камины на биотопливе: устройство, виды и принцип действия биокаминов

Если верить пословице, «живой» огонь – одно из явлений, которыми каждый из нас готов любоваться бесконечно. Но если в частном доме реально устроить настоящий дровяной очаг, то в квартире можно рассчитывать разве что на его электрический аналог с имитацией пламени.

Но это было до того, как в нашу жизнь вошли камины на биотопливе. Рассмотрим принцип действия этих приборов и несколько нюансов, важных при выборе и дальнейшей эксплуатации.

Как работает биокамин?

В отличие от дровяных очагов, экокамины носят больше декоративную функцию – хотя при горении пламени и выделяется тепло, но его маловато для полноценного обогрева помещения.

Биоприборы не нуждаются в дымоходе, вытяжке и других дополнительных элементах, грозящих превратить установку аксессуара в новый ремонт.

Работают они на жидком топливе, которое дает красивый огонь с ровными «язычками» пламени.

Конструктивные особенности прибора

Экокамин – довольно простое устройство, которое состоит из трех основных компонентов – топливного блока, горелки и корпуса из невоспламеняющегося материала (обычно стекла, термостойкого пластика или металла). Чаще всего в приборах устанавливается еще и подсветка, защитный экран и регулятор контроля пламени.

Автоматизированные системы комплектуются еще и блоком для дистанционного управления, чтобы управлять устройством с пульта, мобильного телефона или планшета.

А также множеством приятных дополнений, например:

  • светодиодным информативным дисплеем, на который выводятся данные о текущем состоянии прибора, возможных поломках, наличии топлива в баке;
  • автоматическим розжигом и гашением;
  • системой охлаждения со встроенным вентилятором;
  • датчиками контроля температуры, топлива и даже содержания углекислого газа и влажности в помещении;
  • функцией блокировки от детей;
  • возможностью подключения к Wi-Fi и системе «Умный дом».

Принцип работы устройства состоит в следующем: топливо заливается в бак или открытую емкость, горелка поджигается и «выдает» пламя, пока не израсходуется горючее. Но многое зависит от технического оснащения камина.

Простые приборы потребуют «ручного» поджига и контроля над уровнем пламени в горелке. Гасить огонь также придется самостоятельно – с помощью специальной кочерги или заслонки.

Чтобы начал/прекратил работать автоматизированный камин, достаточно включить соответствующую кнопку на панели управления.

Специфика работы устройства заключается в том, что языки пламени образуются не напрямую от сгорания топлива, а только от его паров, которые подводятся к горелке по отводящему каналу. А поскольку огонь горит без дыма и запаха, нет нужды строить отводные каналы, и выделяемое прибором тепло полностью остается в помещении.

Но, несмотря на высокий показатель КПД, использовать экокамин как основной источник отопления не получится – мощность не та.

Немаловажная составляющая прибора – декоративные элементы. Обычно это керамические изделия, цветное стекло, галька, зеркала и другие огнеупорные материалы, с помощью которых устройство может как достоверно изобразить классический очаг, так и стать ультрамодной изюминкой урбанистического интерьера.

Преимущества и недостатки экокаминов

В отличие от дровяных и газовых очагов, большинство биокаминов (кроме встраиваемых) являются мобильными устройствами и имеют небольшие габариты.

Поэтому их можно установить практически в любой комнате дома и даже выносить на открытый воздух – например, террасу, балкон или придомовую территорию на дачном участке.

  • Универсальность – нет такого интерьера, куда ни вписался бы домашний камин с красивыми лепестками пламени.
  • Легкий монтаж – прибор можно встроить в мебель или приобрести передвижную конструкцию, в любом случае установка не потребует особых знаний и навыков.
  • Простота в эксплуатации – биокамины не потребуют обслуживания дымоходов, отмывания многослойной копоти, заготовки дров и прочего трудоемкого ухода. Чтобы очаг работал, достаточно вовремя заправлять его специальным топливом и периодически очищать горелку мягкой тряпкой.
  • Не нужно оформлять разрешение на установку – для монтажа биоочага не понадобится затевать долгосрочные переговоры с пожарной инспекцией и другими службами, как при устройстве газового или дровяного аналога. Достаточно соблюдать правила безопасности при выборе места и последующей эксплуатации открытого огня, и претензий у контролирующих органов к вам не будет.
  • Благотворное влияние на психику – «живое» пламя ассоциируется с теплом и спокойствием, расслабляет и настраивает на отдых, что совсем не последнее дело при суматошливом ритме современной жизни.

Что касается минусов, то самый глобальный из них – внушительная стоимость как самого оборудования, так и биотоплива, запасы которого предстоит постоянно пополнять. Но если вы готовы платить за возможность украсить свой интерьер эффектной изюминкой – рассмотрим варианты различных моделей.

Классификация каминов на биотопливе

На современном рынке представлено огромное множество экокаминов, поэтому с выбором нужной формы, дизайна и цветовой гаммы не возникнет проблем даже у самых прихотливых покупателей.

Но выбор прибора должен основываться не только на эффектном виде, а и на наличии свободного места, ведь одно дело приобрести компактное мобильное устройство, которое можно передвинуть или спрятать при необходимости, а совсем другое – стационарный очаг с порталом.

По способу монтажа

В самом простом исполнении биокамин представляет собой небольшой настольный прибор, который можно разместить на любой горизонтальной поверхности, главное, чтобы она была достаточно устойчивая и широкая. Его основные преимущества – мобильность, компактность, небольшой расход топлива и доступная цена.

Пристенные – устройства с закрытой задней стенкой (иногда и торцами) и прозрачным фасадом. Они наиболее схожи с классическими каминными порталами, но могут быть оформлены как в исторических, так и современных стилях.

Такие приборы не займут много места, поскольку вплотную прислонены к стене или другой вертикальной поверхности.

Отдельностоящие – красивые, эффектные, но довольно габаритные устройства, которые будут больше уместны в просторных комнатах, хотя при желании можно подобрать и довольно компактную прямоугольную модель.

Такие приборы позволяют любоваться огнем со всех сторон, для чего корпус чаще всего выполняется из прозрачного термопластика или стекла, и могут перемещаться с помощью роликовых колес, встроенных в подножье.

Встраиваемые – приборы, которые могут быть установлены в любую нишу подходящего размера, будь то стена, пол, колонна или выемка в мебели.

В зависимости от предназначения, можно подобрать девайс с вертикальной или горизонтальной горелкой.

В отдельную подгруппу можно выделить уличные камины. Такие устройства чаще всего мобильны, чтобы можно было переставлять их в любое удобное место и убирать в помещение во время непогоды. Но существуют и стационарные модели, встроенные в стены домов, тумбы или пьедесталы.

Уличные камины больше предназначены для коммерческого использования в ресторанах или развлекательных центрах, хотя могут устанавливаться и на придомовой территории. Их «фишка» – усиленная защита от влаги и непредвиденного гашения огня ветром или дождем.

Это может быть особая конструкция горелки, дополненная абсорбирующими волокнами, или разборный корпус с возможностью открывать/закрывать крышку или поднимать стенки.

По форме корпуса

Чаще всего горелку камина заключают в прямоугольный либо квадратный корпус. Это позволяет компактней расположить прибор и придать максимальную схожесть с обычной топкой.

Но есть и другие варианты:

  • Угловой камин – треугольная форма позволит установить прибор в любой свободный угол, что весьма удобно для комнат небольшого размера.
  • Огненная полоса – модная новинка с несколькими топливными блоками и узкой горелкой, длина которой может достигать 1,5 метра. Особенно эффектно смотрится на барной стойке, в настенной нише или напольном подиуме.
  • Шар – сферический камин может быть подвесным или напольным, но в любом случае он не останется незамеченным.
  • Свеча или факел – узкие приборы с прямоугольным или цилиндрическим корпусом и мощным столбом пламени востребованы в современных интерьерах и ландшафтного дизайна.
  • Открытый огонь – в некоторых моделях пламя не заключают под купол корпуса, а только ограждают защитным стеклом по периметру или только с фронтальной стороны. Смотрится, конечно, эффектно, но и пожароопасность прибора в разы увеличивается.

Компактные устройства, предназначенные для столов или других поверхностей в зоне «средней высоты» привлекают внимание за счет оригинального декора. Горелка здесь используется самая обычная, чаще всего круглая, поэтому акцент делается на нестандартном оформление. Это может быть тарелка, заполненная мелкой галькой или красивый бокал, из которого вырывается пламя.

На что обратить внимание при выборе?

Хотя чаще всего покупатели ориентируются по внешнему виду устройства и его соответствию дизайну интерьера, не стоит упускать из виду технические характеристики прибора.

  1. Мощность биокамина – варьирует в пределах от 1 до 7 кВт. Чем выше этот показатель, тем больше будет теплоотдача от прибора, а также ярче пламя и выше столб огня. Но и расход недешевого горючего возрастает пропорционально.
  2. Объем топливного бака – от 50 мл до 9 литров. Конечно, прибор с вместительной емкостью дольше функционирует без дозаправки, но так как неизрасходованную жидкость не рекомендуется оставлять в устройстве, стоит перед покупкой прикинуть реальное время эксплуатации камина.
  3. Материал горелки – для безопасной работы устройства этот элемент должен быть изготовлен из качественной нержавеющей стали толщиной 3-5 мм или керамики.
  4. Горелка с двойным контуром – обеспечивает дополнительную теплоизоляцию и контролирует уровень топлива. Например, если налить много горючего, его избыток «уйдет» во второй контур и будет расходоваться только после сгорания жидкости в первом.

А вот расход топлива, который часто интересует покупателей – величина очень условная, ведь многое зависит от мощности прибора, размеров его бака и заданной силы пламени. За час камин среднего размера может потребить от 350 мл до 1 литра горючей смеси, поэтому многие производители указывают либо «вилку» расхода, либо необходимый минимум для запуска.

Что такое биотопливо?

Для работы экокаминов предназначены специальные горючие составы, полученные от переработки биологических отходов либо изготовленные на основе растительного сырья. Оно дает красивое «живое» пламя без искрообразования, запахов, копоти и дыма.

Самый распространенный вид топлива – денатурированный этанол. Дополнительно его обогащают специальными присадками, которые окрашивают огонь в теплый оранжевый цвет.

А для желающих наслаждаться полной иллюзией костра с характерным потрескиванием дров существуют специальные биогели, в состав которых входит морская соль.

В составе промышленного экотоплива должно быть не менее 95% биоэтанола, 3-4% воды и 1-2% различных добавок (например, метилэтикетон или битрекс), которые предупреждают расслоение смеси на воду и спирт и придают красивый цвет пламени.

Чтобы подобрать подходящее топливо для своего камина, акцентируйте внимание на теплопроизводительности горючего (в среднем при сгорании 1 литра вырабатывается около 6,5 кВт/ч тепла) и наличии сертификата качества.

Но при желании смесь для заправки можно сделать и своими руками.

Для этого понадобится:

  1. Очищенный 96-процентный этиловый спирт с бесцветным пламенем – 1 литр.
  2. Бензин с высоким октановым числом, например, «Калоша» (простой автомобильный не подойдет – при горении будет выделяться характерный запах) – 50 мл.
  3. Ароматические добавки из эфирных масел (по желанию) – 5-7 капель.

Затем нужно смешать жидкости в указанных пропорциях, взболтать до получения однородной массы и залить в горелку или топливный блок.

Недостаток этого способа в том, что горючий состав пригоден для использования только сразу после приготовления, сделать запас для длительного хранения не получится – смесь расслоится.

Подробнее о видах топлива для биокамина читайте в этом материале.

Правила для безопасной эксплуатации биокамина

Хотя производители и постарались сделать устройство максимально безопасным для домашнего использования, все же есть определенный перечень правил, которые важно соблюдать владельцам экокаминов.

Самое простое – не оставлять работающий очаг без присмотра и не устанавливать его рядом с воспламеняющимися предметами, например, возле штор, под вешалками с одеждой, деревянными или пластиковыми полками и воспламеняющимися аксессуарами.

Помимо очевидных правил, есть и специфические нюансы, например:

  • Устанавливайте прибор только на надежную и максимально ровную поверхность, чтобы исключить случайное опрокидывание (кстати, в дорогих девайсах есть специальный датчик ровности, который поможет определить кривизну поверхности не хуже строительного уровня).
  • Заливайте биотопливо только в остывший неработающий прибор и никогда не пополняйте запасы в процессе горения.
  • Если горючая смесь при заправке разлилась, сразу же протрите это место насухо во избежание самовоспламенения.
  • Используйте для декора только жароустойчивые аксессуары, например, камни, металлические, стеклянные или керамические муляжи.
  • Контролируйте уровень топлива в баке и старайтесь заправлять жидкость ровно на одно использование, иначе остаток этанола будет отравлять своими парами воздух в вашем жилище.
  • Чтобы разжечь огонь, используйте специальную металлическую зажигалку для каминов на длинной ручке.

И последнее – не забывайте о вентиляции. Хотя биокамин и не требует наличия вытяжки и не испаряет вредоносных веществ, но при горении любого пламени выделяется углекислый газ.

Обязательно проветривайте помещение после работы прибора и пополняйте сожженные запасы кислорода.

Читайте также:  Дизайн спальни в классическом стиле, фото

Выводы и полезное видео по теме

Чтобы сориентироваться в предстоящем выборе, предлагаем посмотреть несколько обзоров о устройстве биокаминов и оценить, как они смотрятся в интерьере. А для мастеров, привыкших работать своими руками – маленький бонус о способе изготовления самодельного прибора.

В этом видеоролике можно наглядно ознакомиться с принципом действия простого биокамина:

На что обратить внимание при выборе устройства:

Как самому сделать горелку для биокамина:

Камины давно стали олицетворением домашнего уюта и комфортного отдыха, и с появлением приборов на биотопливе каждый из нас может украсить свое жилье красивым домашним очагом.

Причем если есть желание сэкономить на дорогостоящей покупке, сделать корпус и горелку вполне посильно и своими руками. Но если вы хотите, чтобы ваш камин работал по всем правилам безопасности, обратитесь к профессионалам, которые помогут с выбором модели и ее монтажом.

Остались вопросы по теме статьи? Или нашли недочеты в изложенном материале? Оставляйте свои комментарии, делитесь опытом, задавайте вопросы в расположенном ниже блоке.

В чём плюсы и минусы биоэтанола

О том, что для двигателей автомобилей можно использовать растительное топливо, известно ещё со времён первых самоходных тележек. Но лишь в последние годы эта идея вновь стала актуальна. Виной тому неуклонно повышающиеся цены на нефть.

В последнее время в мировой прессе всё чаще публикуются сообщения об опасности и даже вредности массового перевода автомобилей на биоэтанол. Одно авторитетное мнение очень скоро оспаривается другим, не менее авторитетным. Критика настолько жёсткая, что поневоле вызывает недоумение. Как такое может быть: ведущие страны принимают энергетические стратегии, которые, если верить скептикам, совершенно бездумны и являются кратчайшим путём к масштабным экологическим и экономическим катастрофам? Где правда? Попробуем разобраться.

Противники сжигания этанола в двигателях внутреннего сгорания приводят убедительные доводы. Они не опровергают факта, что при использовании этилового спирта выхлоп автомобилей становится намного чище. Это действительно так. Главная же беда — в самом производстве этого вида топлива, когда в атмосферу выбрасываются огромные количества углекислого газа. А значит, вся экологическая эффективность использования спиртосодержащих смесей сводится на нет. И бравые лозунги о борьбе с глобальным потеплением, об изменении климата не только теряют свою актуальность, но даже смешны.

Правы они? И да и нет. Производство этанола действительно насыщает атмосферу парниковыми газами (ещё они называются GHG — от greenhouse gas) в количествах, сопоставимых с выбросами бензиновых двигателей внутреннего сгорания. Но у всякой монеты есть и обратная сторона. Дело в том, что в процессе производства и сжигания 1 литра этанола из растительного сырья в атмосферу попадает ровно столько же CO2, сколько до этого было поглощено теми же самыми растениями в результате реакции фотосинтеза. По сути производство этилового спирта есть не что иное, как «фотосинтез наоборот», с той лишь разницей, что в одном случае требуется солнечный свет, а в другом — выделяется тепло.

Получается, биоэтанол абсолютно нейтрален в качестве источника парниковых газов. Значит — лучше от него не станет, но и хуже не будет, в отличие от продуктов переработки нефти. Есть у этилового спирта и ещё одно преимущество: положительный энергетический баланс. В зависимости от вида сырья последний может колебаться от 1,24 до 8. То есть при сжигании этанола выделяется в несколько раз больше энергии, чем затрачивается при его производстве. В этом смысле «скандальное топливо» на порядок превосходит бензин или солярку. Только вообразите себе расходы на разведку, добычу, транспортировку, переработку нефти, и вы поймёте, что топливный баланс нефтяных продуктов значительно меньше единицы.

Но и без недостатков у C2H5OH не обходится. При сгорании 1 литра этилового спирта выделяется на 34% меньше энергии, чем при сгорании того же объёма бензина. Выходит, что если заправлять автомобиль топливом с содержанием этанола (к примеру, широко пропагандируемой смесью с бензином E85), то расход топлива неизбежно возрастёт вплоть до этих самых 34% — всё будет зависеть от концентрации спирта в каждом конкретном случае. Но с этой печальной картиной столкнутся лишь владельцы машин с двигателями, изначально рассчитанными на традиционный бензин и лишь затем адаптированными под новомодное топливо.

Нельзя забывать, что октановое число этанола равно 105. Это означает, что его можно сжигать в двигателях с куда большей степенью сжатия. Так что, в принципе, двигатели, рассчитанные исключительно на новый источник энергии, должны быть уж никак не хуже нынешних бензиновых или дизельных собратьев. И в плане экономичности, и в плане мощностных характеристик. А уж про экологию и говорить не приходится! Примерно на 80% уменьшаются выбросы углеродных соединений, а конкретно CO2 снижаются на 30%. Но заливать в такие машины бензин категорически нельзя — детонация мигом убьёт технологичный мотор.

В этом смысле весьма пессимистично выглядят перспективы так называемых многотопливных (чаще всего битопливных) автомобилей. Они могут называться Flex Fuel, Flexifuel, BioFlex, и как угодно ещё — всё зависит от фантазии фирм-производителей. Про такие разработки мы писали уже не раз и не два. Причём если некоторые носят статус концептов, то другие — вполне себе серийные машинки. Но у всех этих автомобилей есть один противный недостаток — этанол там сжигается неэффективно, ведь степень сжатия нельзя изменить, просто нажав кнопку на панели.

Получается забавная ситуация: на бензине Flexifuel-машина едет хорошо, а на E85 (если кто забыл, это коктейль из 85% этанола и 15% бензина), , плохо, а , «жрёт» ощутимо больше. Да, биоэтанол дешевле бензина, но не намного. Зря вы думаете, что с этим топливом сэкономите сколько-нибудь значимую сумму. Может даже случиться и так, что будут одни убытки. Смотря как ездить — на одной лишь «зелёной» ориентации недалеко окажешься. Поэтому не удивляйтесь, что внедрение, казалось бы, перспективной идеи сопровождается законодательным регулированием, например в США и Бразилии.

Стоит тормознуть и поговорить подробнее, ибо в этих странах внедрение биоэтанола зашло очень далеко. Бразильцы очень не любят топливные кризисы c 1973 года. И всячески стараются их предотвратить. Так, с в стране функционирует масштабная биотопливная кампания. Не стоит поэтому удивляться, что 4,5% площади Бразилии заняты плантациями сахарного тростника, а большинство местных автомобилей можно с чистой совестью причислить к заядлым алкоголикам. За год миллион бразильских рабочих производит двадцать с лишним миллиардов (!) литров этанола.

Назвать экономику этой страны зависимой от нефти никак нельзя. Выращивая и перерабатывая сахарный тростник, Бразилия полностью обеспечивает себя топливом и электричеством. Всё это безусловно радует, но даже в бочке спирта нашлось место вездесущему дёгтю. Ради новых плантаций бразильцы вырубают леса Амазонки. Можно назвать это странной и недальновидной политикой, а если сказать прямо — то это настоящий идиотизм. Как жить без «лёгких планеты»?

Похожая ситуация складывается и в США. Президент Буш выдвинул программу «20 за 10», которая должна помочь к 2017 году снизить потребление бензина на 20%. За счёт чего? Разумеется, за счёт этанола. К озвученному сроку власти намерены увеличить его производство до 30 с лишним миллиардов литров. За последние годы инвестиции только в исследования перевалили за 12 миллиардов долларов. И это только начало.

В Америке производят этанола хоть и много, но чуть меньше, чем в Бразилии. Правда, делают его не из тростника (он в Штатах расти не хочет), а из кукурузы. Такой вариант менее эффективен, а стало быть, себестоимость американского эталона выше бразильского. Тем не менее программу активно продвигают власти многих штатов, и губернатор «кукурузного» Иллинойса, кандидат в президенты Барак Обама (Barack Obama), — не исключение. Принимаются новые требования к бензиновому топливу, которое должно содержать 10% этанола (такая пропорция безопасна для традиционных двигателей).

Достигнут ли американцы своих целей? Каково будущее всей этой затеи с биоэтанолом? Пока что всё туманно. Ясно одно — рассчитывать на тотальный переход к спиртовым двигателям нереально. Если предположить стопроцентную эффективность процесса переработки, то для того, чтобы только США перевести с нефти на этанол, нужно 75% сельскохозяйственных земель нашей планеты засеять соответствующими культурами. Грубо говоря, если даже всю Луну засадить тростником, этого окажется недостаточно.

Массовое культивирование культур для производства этанола неизбежно окажет значительное влияние на сельское хозяйство. Фермеры не дураки — раз спрос на кукурузу растёт, они будут её сеять везде, где смогут. А кто при этом подумает о миллионах голодающих жителей Земли? Поэтому многие исследователи и негодуют, утверждая, что «выращивать» биотопливо в то время, когда людям есть нечего, — низкое, подлое и вообще аморальное занятие.

Впрочем, к любой критике надо относиться со здоровой долей скептицизма. Сами по себе биотопливные программы вполне разумны и при грамотной реализации способны принести ощутимую пользу. Стоит только иметь в виду, что повсеместное внедрение этанола окажет ощутимое влияние на мировую экономику. И, разумеется, найдутся те, чьи интересы пострадают. Пример: так называемый саммит «табачных королей» 1988 года, где боссы крупнейших компаний обсуждали, как бы нейтрализовать политику ВОЗ по борьбе с курением. И есть ли гарантия, что подобные действия не предпринимают сейчас все те, кто почувствовал угрозу нефтяному бизнесу? , как ни крути, а внедрение биотоплива — это вопрос не столько научный и экономический. Здесь вступает в дело большая политика.

Как работает биокамин: принцип работы, виды, расход биотоплива в биокамине

Многие владельцы домов или квартир были бы не прочь установить в своем жилье настоящий камин, однако одних останавливает высокая стоимость работ, других запреты коммунальных служб в многоквартирных зданиях, или потенциальная опасность такого оборудования. Однако классический очаг теперь не единственная возможность любоваться пламенем и обогревать помещения. Не так давно появился новый вид приборов, которые называются биокаминами. Далеко не все еще знакомы с этой интересной альтернативой, поэтому разобраться в том, что это за устройства, какие типы таких безопасных очагов существуют, как работает биокамин, просто необходимо. Еще одна тема для знакомства — расход биотоплива в биокамине.

Что такое биокамин?

Другие его названия — спиртовой камин, очаг на спирту, или на биоэтаноле. Этот прибор — современный вид экологичного устройства, которое является аналогом традиционного камина и становится отличной альтернативой тем обманчивым конструкциям, что только имитируют живой огонь. Это оборудование — шанс получить оригинальный декоративный элемент, экологичный, не требующий дров, без едкого дыма, но с пламенем, не которое так любит смотреть человечество.

Первый биокамин появился еще в 1977 году, его изобрел итальянский инженер Джузеппе Лучифора, первым предложивший использовать вместо привычных всем дров обычный технический спирт. Благодаря отсутствию дымохода и всех опасностей, связанных с ним, спиртовые очаги-новинки начали быстро завоевывать популярность. Как работает биокамин? В основу заложен простой принцип горения, но не твердого топлива, а спирта, вернее, его паров.

Биоэтанол не способен гореть при отсутствии кислорода, поэтому пламя появляется только на его поверхности. Пары вещества, смешиваясь с воздухом, возгораются. Если закрыть кислороду доступ, то пламя погаснет. Во время горения этанола выделяется водяной пар и углекислый газ, поэтому неприятный запах, копоть и дым полностью отсутствуют. По этой причине никаких «противопоказаний» для использования таких приборов в квартирах, домах или офисах не существует.

Расположить биокамин можно как внутри помещений, так и на улице: например, в открытой беседке, на террасе, либо в зоне отдыха — на какое-то время. Установка экологичного, безопасного оборудования не требует ни каких-либо разрешительных документов, ни подготовки площадки для биокамина.

Из чего состоит безопасный очаг?

Модели существенно отличаются по внешнему виду, но устройство любого камина схоже. Практически каждая конструкция имеет:

  1. Топливный блок. Его можно назвать «сердцем» прибора. Это резервуар заполняют топливом, как правило, биоэтанолом. Внутри емкости находится пористый наполнитель, или металлические стружки, не выделяющие «вредностей».
  2. Блок управления. Это панель, имеющая механические или сенсорные клавиши. Дорогие камины могут управляться голосом, телефоном (или ПК) с установленным приложением (ПО). Возможна интеграция устройства в систему «умный дом».
  3. Корпус. Его изготавливают из гранита, керамики, мрамора, стали, огнеупорного стекла либо из других материалов, не боящихся огня. В некоторых моделях в корпусе находится не один, а несколько порталов.
  4. Декоративные элементы — поленья, уголь, камни или песок. Они помогают в равномерном распределении жара.
  5. Защитные конструкции — обзорные стекла, решетки, слой теплоизолирующего материала и т. д.
  6. Горелка для поддержания пламени. Лучший материал для нее — жаропрочная нержавеющая сталь.
Читайте также:  Вертикальное комбинирование обоев в спальне

Так как эти приборы постоянно усовершенствуются, становясь более комфортными, популярность их у населения только растет.

Как работает биокамин?

Безопасность и элементарность реализации — преимущества этого вида перед традиционными дровяными очагами. Объясняются эти достоинства особенностями устройства и характеристиками биотоплива. Понять принцип работы конструкции довольно легко, так как работает камин очень просто:

  • в топливный бак через воронку заливают подходящее топливо;
  • оно впитывается в наполнитель, имеющий пористую структуру, или распределяется между стружками;
  • потом пары биотоплива поднимаются к форсунке, а после розжига они начинают равномерно гореть, выдавая пламя.

Во всех моделях есть возможность регулировать интенсивность огня. В недорогих устройствах это делают вручную. В самых дорогих биокаминах процессом управляет электронная система, имеющая большое количество режимов.

Преимущества и минусы устройств

Самый большой плюс — отсутствие традиционных дров, а значит, вытяжки, необходимой для эвакуации опасного дыма и копоти. Однако на этом список «добродетелей» этих экологичных конструкций не заканчивается. В нем:

  1. Почти полная безопасность. У биокаминов высокая степень безопасности, так как сама конструкция топливных блоков не дает возможности допустить перегрев, утечку, хлопки, взрывы.
  2. Мобильность. Установка приборов возможна как во время ремонта, так и после него. Некоторые модели можно переносить из комнаты в комнату.
  3. Простота установки, эксплуатации. Правила, относящиеся к работе биокаминов, есть, но особых сложностей инструкция не предполагает.
  4. Обогрев помещений. В этом случае мощность устройства в большей степени зависит от его размера. Средние цифры — 2-7 кВт, КПД — 95%.
  5. Простота ухода. Все внешние поверхности просто протирают влажной тканью. Для стеклянных элементов потребуется специальная жидкость.
  6. Возможность самостоятельно регулировать интенсивность горения.
  7. Экономия топлива за счет горения паров (примерно в 1,5-2 раза).
  8. Довольно широкий ассортимент моделей экологичных каминов.
  9. Увлажнение воздуха благодаря выделяющимся парам воды.

Отсутствие коммуникаций — еще одно преимущество этих устройств. Если камин имеет спиртовые горелки, которые разжигают вручную, то необходимости соединения его с электросетью нет. Модели-автоматы требуют вывода на розетку.

Без минусов и здесь не обошлось. Экологичным приборам свойственно несколько недостатков. В небольшой список входит:

  • достаточно высокая цена;
  • такая же стоимость качественного топлива — биоэтанола;
  • необходимость расчета количества топлива: оставлять его в баке не советуют;
  • обязательное соблюдение правил эксплуатации, так как союз этанола и пламени всегда потенциальная опасность.

Нельзя забывать, что мощному оборудованию нужна комната больших размеров. И качественная вентиляция — маленькому помещению. В противном случае на самочувствие жильцов окажет влияние скопившийся углекислый газ. Первые симптомы — утомляемость, вялость без причины, головная боль.

Разновидности биокаминов

Так как работают биокамины по одному принципу, классифицируют их по месту установки, по режиму работы. Устройства бывают нескольких типов.

Биотопливо: альтернатива есть

«Вольво» предлагает на родине широкую гамму моделей, работающих на биоэтаноле. Несколько прежних двигателей заменил единственный 1,6-литровый турбомотор мощностью 180 л.с. Силовой агрегат прошлой волны, 2-литровый 145-сильный атмосферник, уйдет со сцены вместе с устаревшими моделями C30, S40, V50.

Несмотря на отчаянные усилия конструкторов электрифицировать все, что движется, автомобилю в ближайшем будущем без традиционного двигателя не обойтись. Беда в том, что на большей части планеты его меню состоит лишь из невозобновляемых ресурсов — нефти и газа. Однако мотор не прочь питаться и разбавленным горючим. А потому нехитрый бизнес героя фильма «Джентльмены удачи» за 40 лет сделал не один шаг вперед.

АЛКОГОЛИКИ — НАШ ПРОФИЛЬ

На первом месте по популярности — добавление в бензин биоэтанола, то есть спирта из растительного сырья. Около 90% его производства приходится на Бразилию и США. Южноамериканцы гонят спирт из сахарного тростника, северные соседи — преимущественно из кукурузы. Сгодятся и другие растения с высоким содержанием крахмала или сахара, а также целлюлоза.

В некоторых странах добавление от 5 до 15% этанола установлено законодательно. Стандартному двигателю не повредит, если ему в бензин плеснут до 10% спирта. На колонки со смесями, содержащими более десятой доли этанола, обязательно наносят предупреждение об этом: старым двигателям такой рацион может не понравиться.

Бразильцы практикуют езду на биотопливе еще со времен нефтяных кризисов 70‑х годов прошлого века. Сейчас в стране нет в продаже бензина, в котором этанола менее 20% (Е20). Альтернатива этой смеси — только чистый Е100 (95–96% спирта и 4–5% воды). В Швеции и США распространена смесь Е85. Заправлять ими можно только «гибкотопливные» (flex-fuel) автомобили. Их система питания настроена под этанол — чистый или в сочетании с бензином в любой пропорции. Кроме того, октановое число спирта выше, чем у бензина, поэтому обычно требуются еще и переделки по железу, чтобы поднять степень сжатия до 12…13,5:1. Отсюда — более высокий КПД, лучшие мощностные показатели и меньшее количество выбросов. С другой стороны, теплотворная способность E85 ниже, чем у бензина, — если двигатель заправить такой смесью, он потеряет примерно четверть прежних сил.

На рынке Бразилии, мирового лидера в использовании этанола (парк автомобилей flex-fuel превышает 14,5 млн. штук), представлено более 80 моделей разных мировых брендов. В США такие автомобили почти столь же популярны (около 10 млн. машин), что заставляет местную «большую тройку» тоже выпускать биомодификации.

ВЕГЕТАРИАНСКОЕ МЕНЮ

По нестандартным рецептам готовят и дизельное топливо. Сырьем служат рапс, соя, различные масла и жиры. Такое топливо маркируют буквой В и цифрами, соответствующими доле растительных компонентов в смеси. Цетановое число топлива выше, чем у обычного: 51 против 42–45. Горючее отлично разлагается, не нанося вреда окружающей среде, и практически не содержит серы. Из значимых недостатков — недолгий срок хранения.

Биодобавки к дизельному топливу пока не получили такого широкого распространения, как биоэтанол. Тем не менее его производят во многих странах. Есть страны, где пятипроцентное содержание «био» узаконено и не требует упоминания при продаже.

КОМАНДА «ГАЗЫ»

Из биомассы получают и газообразное топливо, также отлично подходящее автомобилям. Например, метан — один из основных компонентов природного и так называемых попутных газов, получающихся при перегонке нефти. Столь полезное ископаемое с легкостью заменит никому не нужная гора органического мусора — от банального навоза до отходов рыбного, мясного, молочного и овощного производств. Этой биомассой и питаются бактерии, вырабатывающие биогаз. Очистив его от газа углекислого, получают так называемый биометан. Его главное отличие от обычного метана, на котором работают многие серийные модели, — он не является полезным ископаемым. Уж что-что, а навоз и растения раньше конца жизни на планете не иссякнут.

Схема производства биометана (все схемы и таблицы открываются в полный размер по клику мышки):

Схема производства биометана

Биомасса служит и для получения другого автомобильного газа — водорода. Его выделяют, нагревая сырье до высоких температур без доступа кислорода или опять-таки призывают на работу бактерии. В ход идет все — от древесины до водорослей. Впрочем, этот газ пока не особенно актуален для рядовых потребителей. В перспективе его хотят использовать как горючее в топливных элементах, которые появятся в серийном производстве (по самым оптимистичным прогнозам концерна «Даймлер») не раньше чем через пять-семь лет. И еще через столько же — адекватные доходам цифры на ценнике.

ПЛЮС НА МИНУС ДАЕТ…

Все перечисленные альтернативы традиционному нефтяному топливу, увы, не лишены недостатков. Например, у наиболее распространенного биоэтанола — затрудненный пуск в зимнее время. Чтобы побороть недуг, автомобили, работающие на смесях Е85 и Е100, дополнительно оснащают подогревателем двигателя или небольшим баком с чистым бензином для холодного пуска. В Швеции предлагают зимний (по аналогии с дизтопливом) состав смеси — в холодное время содержание этанола снижают с 85 до 75%.

НЕОБХОДИМЫЕ ДОРАБОТКИ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЯ ДЛЯ РАБОТЫ НА БИОЭТАНОЛЕ

Существует и сугубо российская проблема. По давней традиции наше государство считает спирт веществом антисоциальным и оберегает от него граждан налогами и ограничениями. При таком раскладе стоимость спиртового горючего едва ли будет привлекательнее, чем привычного бензина. И разрешат ли продавать этанол круглосуточно.

Есть и препятствия глобального масштаба. Одно из них — отсутствие единых стандартов и требований к биотопливу. Где гарантии, что, например, колесящему по Германии многотопливному «Опелю» понравится биобензин в соседней Франции, изготовленный из другого сырья? Поэтому современные модели, работающие на биотопливе, обычно не брезгуют бензином или дизтопливом.

ТИПЫ СМЕСЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БИОЭТАНОЛА

Любимый аргумент инициаторов активного распространения биотоплива — независимость от невозобновляемых природных ресурсов. Сразу возникает несколько «но». Во-первых, страны-экспортеры нефти и газа приложат все усилия, чтобы воспрепятствовать этому. Для них расстаться с основной (иногда единственной) статьей доходов — катастрофа. Во-вторых, чтобы производить в больших объемах биоэтанол или биодизель, понадобятся огромные участки плодородной земли для выращивания сырья. Можно, конечно, потеснить на полях картошку или пшеницу, — но кто даст гарантию, что доселе благополучные страны не окажутся на пороге продовольственного кризиса?

Пока запасы нефти и газа достаточны, а цены на их добычу и переработку не поднялись на запредельную высоту, биотопливу суждено оставаться лишь добавкой, а не весомой альтернативой основным источникам энергии. Хотя стартовая площадка для взлета неплохая: технологии отработаны, производство совершенствуется с каждым днем. Да и получаемые киловатты обходятся сравнительно дешево. А потому биотопливо — пожалуй, один из наиболее серьезных конкурентов углеводородному горючему. Как подтверждение — миллионы серийных автомобилей, работающих или готовых работать на топливе с приставкой «био». А что до остальных трудностей, сдерживающих развитие этой отрасли, то они вполне разрешимы.

Биотопливо для авто. Топливо XXI века?

Дата публикации: 6 октября 2020

  • Биоэтанол – самое распространенное биотопливо для авто
  • Биотопливо на практике
  • Биобутанол
  • Биодизель
  • Биогаз

До сих пор не утихают споры между сторонниками «зеленых», считающих биотопливо топливом будущего и учеными, имеющими более пессимистический взгляд на использование этого продукта в народном хозяйстве. Однако ряд проектов по использованию биотоплива как в энергетической, так и автомобильной отрасли, внесли свои коррективы в этом противостоянии и доказали эффективность его применения.

Биоэтанол – самое распространенное биотопливо для авто

Данный продукт представляет собой один из видов жидкого биологического топлива. По сути, данное биотопливо — это спирт, изготавливаемый из сельскохозяйственной продукции, например, из кукурузы или сахарного тростника. Эти виды растений содержат в себе крахмал и сахар, что и позволяет получить по специальной технологии топливный этанол, содержащий в своем составе метанол и сивушные масла. Данный спирт не пригоден для питья и может быть использован только в технических целях.

Основная часть производства биоэтанола в мире приходится на Бразилию, также крупными поставщиками являются страны Северной и Южной Америки. В соответствии с государственными программами таких стран, как США и Канада, по увеличению объемов производства биоэтанола, в ближайшее время ожидается их лидерство на биотопливном рынке.

Европейский союз также стремится к росту потребления возобновляемого топлива, и закон регламентирует его долю в общем объеме автомобильного топлива в размере до 6%. А в Германии, Франции, Италии и Испании ведутся работы по увеличению производительности предприятий по производству биоэтанола.

На африканском рынке превалирует ЮАР. Такие страны, как Индия и Китай целенаправленно стремятся увеличить долю такого топлива до 5%.

Биотопливо на практике

Заливать этанол в чистом виде в баки автомобилей категорически нельзя, так как он является сильнейшим растворителем и окислителем. Использование чистого биоэтанола требует переделки автомобиля с установкой деталей на двигатель из нержавеющего металла или пластика.

В настоящее время в мире уже разработаны около 40 моделей автомобилей, так называемых Flexible-Fuel Vehicle (FFV), с совмещенной конструкцией заправки, в баки которых можно заливать бензин и этанол в любом соотношении.

Так, в США, на дорогах курсирует более 6 миллионов грузовых и легковых автомобилей, для которых на заправках реализуется специальная смесь Е85, состоящая из 85% биоэтанола и 15% бензина. Присутствие бензина в составе смеси необходимо только для того, чтобы двигатель хорошо заводился в холодное время года.

Швеция в продвижении биотоплива в своей стране, пошла еще дальше, так, смесь этанола с бензином должна быть в обязательном порядке на крупных автозаправках, а авто, работающие на этом виде топлива, имеют беспрепятственный бесплатный проезд в центр Стокгольма, при этом их владельцы освобождаются от оплаты за стоянку и платят сниженный автоналог.

На Западе используют смесь Е10, состоящую из 10% биоэтанола и 90% бензина в обычных двигателях, а в Бразилии – 20%, так как считается, что такая добавка не способна повредить двигатель и топливную систему автомобиля.

Читайте также:  Двухуровневый потолок круглой формы

В настоящее время даже самолеты, выпускаемые бразильской компанией Embraer, летают именно на смеси самолетного топлива со спиртом. Чистый бензин продавать в стране для заправки авто запрещено.

Согласно статистическим данным, даже незначительная добавка биоспирта в бензин, эффективно влияет на его сгорание, повышает его октановое число, что существенно снижает токсичность выбросов в атмосферу, также уменьшает риск воспламенения топлива при повреждении топливной системы автомобилей.

Биобутанол

Бутиловый спирт, как правило, получают из сахарного тростника и сахарной свеклы, маниоки и пшеницы, а также из целлюлозы – отходов деревообрабатывающей промышленности, щепок и опилок. Этот биотопливо имеет высокую энергетическую ценность, на 95-98% выше, чем у бензина и может использоваться как самостоятельный источник энергии, так и в смеси с бензином. Его можно добавлять и к бензину, уже смешанному с этанолом.

Преимущества биобутанола заключается в том, что он легко смешивается с бензином, причем его можно добавлять в более высоких объемах при эксплуатации авто, имеющих стандартный двигатель.

Биодизель

Для производства используются в основном, жирные масла, иногда – эфирные. Масла вырабатывают из таких культур, как рапс и соя. Считается, что наиболее перспективное направление производства биодизеля – это использование водорослей.

Биологический дизель может применяться как 100% источник тепла, так в смеси с дизельным топливом – полученным в нефтехимической промышленности. В любом случае такое биотопливо не наносит вреда окружающей среде, так как он безвреден. Обычно топливная смесь состоит из 80% солярки и 20% биодизеля. Недостатком является увеличение расхода солярки при снижении мощности двигателя, низкий срок хранения и агрессивное влияние топлива на резиновые детали, а также отложение воска при работе автосредства при низких температурах.

Биогаз

Данный продукт еще называют «канализационным» газом, так как его вырабатывают из отходов сельскохозяйственной деятельности, пищевых производств, из мусора. По существу — это тот же пригодный газ метан, очищенный от углекислого газа и полученный искусственным способом.
В выхлопных газах автомобиля, работающего на этом виде топлива, практически нет вредных веществ, газ обладает высокими антидетонационными показателями. Но по сравнению с вышеприведенными аналогами биотоплива, данный газ имеет низкую теплоотдачу, при этом требуются тяжелые баллоны для его использования и хранения. Наиболее приемлемый вид транспорта – грузовой или пассажирский.

Видео-ролик о том, как делают биодизель :

Работает на биотопливе

В продолжение нашей недавней статьи о грузовике на водородном топливе , рассмотрим другой вид альтернативного горючего — биотопливо. Первое в мире биотопливо для автомобилей представляло собой смесь дизельного топлива и рапсового масла (его доля колебалась от 5 до 30 процентов).

Впрочем, большого распространения такое горючее не получило, – такая топливная смесь вела себя нестабильно, быстро расслаивалась. К тому же она негативно влияла на работу двигателя, который начинал часто глохнуть. В дальнейшем совершенствование технологии позволило значительно улучшить характеристики биотоплива для автомобиля, чьи физико-технические данные стали практически идентичны минеральному топливу, произведенному из нефти. Кроме того, такое топливо имеет ряд преимуществ, которые будут рассмотрены ниже.

Биотопливо для автомобиля: преимущества

Оценивая преимущества биотоплива для автомобилей, чаще всего во главу угла ставят два фактора. Первый – биотопливо относится к возобновляемым источникам энергии. Если запасы нефти – ископаемый конечный ресурс, то сырье для получения биотоплива (в основном — сельскохозяйственные энергоемкие культуры и отходы их переработки, в перспективе – водоросли и т.д.) – ресурс возобновляемый, который может постоянно воспроизводиться в необходимых для потребления количествах.

Второй фактор – экологическая нейтральность (безопасность) использования биотоплива. Широкое внедрение биотоплива рассматривается как один из наиболее эффективных способов противостоять глобальному потеплению . Сжигание биотоплива не приводит к образованию большого объема углекислого газа, а значит – снижает влияние парникового эффекта. Современные исследования показали, что использование автомобильного биотоплива на 65% снижает выброс парниковых газов. Кроме того, выращивание растений и сельхозкультур, идущих на переработку для получения биотоплива, приводит к частичному поглощению оксида углерода, находящегося в атмосфере.

Стоит отметить еще ряд факторов, которые говорят в пользу биотоплива для автомобилей:

  • низкая стоимость – именно топливный кризис стал причиной резко возросшего интереса к биотопливу и массовому его внедрению. В целом, стоимость биотоплива для автомобилей почти на порядок ниже, чем стоимость обычного топлива (бензина или дизельного топлива). Важно, что оно меньше подвержено колебанию цены, ведь цена бензина напрямую связана с текущей стоимостью нефти на международных спекулятивных рынках. Поэтому стабильная цена биотоплива позволяет делать более точные экономические прогнозы и планировать развитие бизнеса;
  • использование биотоплива позволяет экономить на обслуживании автомобиля, особенно когда речь идет о моделях двигателей, специально адаптированных под биотопливо. Как известно, со временем бензиновый двигатель увеличивает выбросы СО2, что требует дополнительных затрат для контроля за уровнем выбросов. Еще один плюс – использование биотоплива снижает загрязнение двигателя (при сгорании не образуется сажа и гарь), не засоряется топливная система – все это в комплексе приведет к снижению затрат на проведение техобслуживания;
  • мобильность – использование, например, электромобилей напрямую связано с развитием сети электрозаправок, что требует дополнительных капиталовложений. Кроме того, зарядка аккумулятора не может быть выполнена в течение малого времени – это достаточно длительный процесс. Для автомобильного биотоплива может быть задействована уже существующая инфраструктура автозаправок. Отдельно стоит отметить тот факт, что биотопливо для автомобилей очень легко доставить к пункту заправки, оно стабильно и не теряет своих свойств во время доставки;
  • энергетическая независимость – импорт энергоносителей (нефти и продуктов её переработки, природного газа) не только негативно сказывается на бюджете любой страны (ведь деньги фактически вымываются из экономики), но ставит страну в зависимость от внешних поставок. В случае кризиса и ограничения или прекращения поставок энергоносителей, экономика страны может быть практически полностью парализована. Поиск новых поставщиков, смена логистики и маршрутов перевозки – все это потребует значительных временных и финансовых вложений. Производство биотоплива для автомобилей, которое может быть налажено с использованием местного сырья, позволит любой стране повысить собственную энергетическую независимость, сократив внешние поставки. При этом значительные средства останутся внутри страны, что положительно скажется на потенциале экономического развития. Кроме того, организация производства биотоплива – это дополнительные рабочие места, а это еще один положительный фактор для экономики;
  • безопасность использования – биотопливо для автомобилей нетоксично, не имеет резкого запаха, не может вызвать отравление. При его использовании существенно снижается опасность загрязнения почвы, ведь разлитое топливо, попав в землю, быстро разлагается под воздействием микроорганизмов.

Биотопливо для автомобилей: недостатки

Анализируя недостатки биотоплива для автомобилей, в качестве основного минуса указывают снижение мощности двигателя при его испол ьзовании. Разные источники приводят разные значения, но в среднем падение мощности оценивают в пределах от 30 до 40 процентов. Снижение мощности компенсируется ростом потребления топлива, что приводит к снижению экономической составляющей от внедрения биотоплива. На самом деле, такое утверждение правдиво только частично, прежде всего – для старых двигателей, которые проектировались для работы на бензине или дизельном топливе. В этом случае действительно происходит ощутимое падение мощности. В более современных моделях, адаптированных к работе на биодизеле, падение мощности менее ощутимо.

Из технических факторов к недостаткам биотоплива можно отнести следующие:

  • склонность к парафинированию при низких температурах, что снижает возможность использования биотоплива зимой и в условиях Севера. Впрочем, для объективности следует отметить, что для дизельного топлива характерна аналогичная проблема, поэтому при наступлении морозов необходимо переходить на особые, зимние (еще их называют арктическими) марки дизельного топлива.
  • зимой при использовании биотоплива машине требуется больше времени чтобы прогреться;
  • биотопливо агрессивно воздействует на лакокрасочную поверхность автомобиля и резиновые детали в двигатели. Впрочем, негативное воздействие во многих случаях преувеличивают. Кроме того, если использовать качественное проверенное моторное масло и своевременно проводить его замену – это минимизирует негативное воздействие биодизеля на мотор. А при попадании биодизеля на лакокрасочное покрытие необходимо немедленно и качественно помыть кузов.

Плюсы и минусы биотоплива как источника энергии

Современный мир страдает от дефицита энергоресурсов. В производство то и дело внедряют новые источники энергетики. Для решения глобальной проблемы используют альтернативные и малоизвестные природные ресурсы. Например, биотопливо. Оценить возможности нетрадиционного элемента поможет детальное знакомство с биотопливом.

Что называют биотопливом?

Биологическим топливом называют горючий элемент, созданный из растительного или животного сырья. В качестве сырья используют разнообразные сельскохозяйственные культуры. Например, соевые семена, сахарный тростник и т.д. В некоторых случаях для изготовления горючего задействуют органические отходы. Впервые биотопливом начали пользоваться в 70-х годах в США.

На данный момент природный источник энергии активно развивают и с успехом применяют более 40 стран. Известно несколько видов горючего элемента: жидкий, твердый и газообразный. Классификация установлена в согласии с агрегатным состоянием биологического вещества.

  1. Жидкий. Безопасный и экологически чистый природный ресурс, полученный вследствие переработки растительного сырья. Наиболее популярными представителями жидкого горючего является диметиловый эфир, биометанол и биодизель. Жидкое биотопливо наблюдается в двигателях внутреннего сгорания. Диметиловый эфир является источником питания автомобиля. Биодизель также может выступать альтернативным вариантом транспортного горючего.
  2. Твердый элемент. Старинный и европейский энергоресурс. Яркими представителями твердого биотоплива являются отходы жизнедеятельности животных (навоз, птичий помет), торф или древесина. С помощью торфяного энергоресурса отапливаются жилые помещения. Древесину используют для приготовления еды. На древесине функционируют европейские тепловые электростанции. Отходы жизнедеятельности животных также активно применяют в отопительных целях.
  3. Газообразный. Биоводород и биогаз- два ярких и главных представителя газообразного биотоплива. Биоводород добывается путем нагрева древесных отходов. Горючее активно используется в момент изготовления водородного топливного элемента для транспортных средств. Второй вариант биотоплива заменяет природный газ. Создается путем метанового брожения с помощью разнообразных бытовых и природных материалов (водоросли, помет, сточные воды).

Представители второго поколения богаты на целлюлозу и лигнин. Для производства травяной или древесной биомассы требуется много площади. Использование биотоплива в этом случае сокращает земельные ресурсы.

Горючее сырье, относящийся к третьему поколению в настоящее время усовершенствуется и дорабатывается. Главным представителем этого поколения являются водоросли, выращенные в открытых водоемах.

Многочисленные исследования ученых и создание новых методик позволяют в недалеком будущем разработать новые виды горючего биологического топлива.

В настоящем, альтернативные энергоресурсы, применяющиеся на практике, обладают рядом положительных и отрицательных качеств.

Достоинства энергоресурса

Биологический и научный интерес к природным энергетическим ресурсам возникает благодаря следующим положительным качествам продукта:

  • Экономическая доступность материала. Для покупки нефти или природного газа многие страны тратят большие деньги. Экономика государства терпит убытки. Добыть биологическое топливо можно практически в любой стране. Производство горючего на местах сократит расходы на импорт зарубежных энергоресурсов.
  • Мобильность. Ветряные или солярные установки предназначены исключительно для стационарного использования. Не поддаются перевозке. Биологические материалы при необходимости можно перевозить с одного региона в другой.
  • Биологическое топливо является возобновляемым ресурсом. Растение и отходы животных никогда не исчезнут.
  • Природный ресурс уменьшает количество выбросов парникового газа в атмосферу. Предотвращает вероятность наступления глобального потепления.
  • Использование биотоплива для двигателей автомобиля уменьшает затраты на его техническое обслуживание.

В недалеком будущем работа горючего топлива будет обходиться дешевле, нежели использование бензина.

Недостатки и выбор места для взращивания продукта

Однако не следует забывать о недостатках горючего. Главными минусами природного ресурса считают:

  • Климат. Некоторые климатические зоны не подходят для выращивания растительного топлива. Природный источник не растет в недрах тундры или на пустыне.
  • Взращивание биомассы нарушает экосистему. Зачистка территории для посадки растений губит микросистему лесов и других местностей.
  • Натуральный ресурс потребляет много воды. Поэтому разведение сельскохозяйственной биомассы в засушливых территориях является невозможным.
  • Растительные культуры, используемые как топливо, в момент произрастания нуждаются в дополнительной подпитке. Некоторые удобрения для таких растений вредят экосистеме.
  • Агрессивное поведение растений для топлива пагубно сказывается на аутентичной флоре и на благополучии всей экосистемы определенного региона.

Выбирать территорию для посадки растительной биомассы следует осторожно. Учитывают климатические условия местности, доступность к водным ресурсам, а также возможности регулярного удобрения посаженого сырья. В противном случае растение станет непригодным для дальнейшей переработки.

Биологическое топливо используют в разных областях жизни. Для работы транспортного средства, обогрева жилых комплексов и приготовления пищи. Несмотря на явные минусы биологический материал по сей день является востребованным и интересным для ученых источником энергетики.

Ссылка на основную публикацию