Пример использования противоположных оттенков

Круг Иттена: как правильно сочетать цвета в интерьере

Цвет — основа любого интерьера. При самостоятельном выборе оттенков возникают сомнения “а вдруг получится слишком ярко, или уныло, или неэстетично”. Отбросьте опасения, вооружитесь цветовым кругом сочетания цветов в интерьере и создайте шедевральный декор. Сейчас вы убедитесь, что это легко и увлекательно.

Круг Иттена в интерьере: что это

Цветовой круг Иттена — шпаргалка по подбору оттенков. Это спектр тонов, которые образуют между собой различные сочетания. С помощью такого изобретения вы быстро и безошибочно определите удачные комбинации для интерьера. Вы сможете вплетать в дизайн даже такие необычные оттенки, как марсала — цвет терпкого красного вина , ставший модным трендом и фаворитом экспериментаторов.

В основе спектра базовые цвета: красный, желтый, синий. Остальные оттенки образуются в результате их сочетания. Получается множество тонов, отличающихся друг от друга яркостью и контрастностью.

На глаз сложно определить удачные сочетания оттенков. Еще сложнее грамотно объединить теплые и холодные тона в декоре. С помощью круга вы узнаете, насколько необычные гармоничные цветовые ансамбли можно создавать. Пример — использование лавандового в тандеме с другими тонами.

Вариант цветового круга Иттена. Источник: medium.com

Как пользоваться кругом Иттена в интерьере

Существует несколько схем работы со спектральной шпаргалкой. Каждая основана на сочетании разных типов оттенков. В круг сочетания цветов в интерьере заложено десять комбинаций:

  1. Главные;
  2. Составные;
  3. Сложные;
  4. Дополнительные;
  5. Контрастные;
  6. Родственно-контрастные;
  7. Родственные;
  8. Монохроматические;
  9. Нейтральные;
  10. Ахроматические.

Подробный разбор оттенков вы найдете в видео. Ваша основная первоначальная задача — разобраться с базовыми принципами сочетания оттенков. Предлагаем простые схемы.

Монохромная

Другое название — аналоговая. Чтобы получить удачное сочетание, нужно взять три соседних оттенка на круге. Это будут тона из одной цветовой гаммы, которые заиграют в интерьере именно в такой комбинации.

Комплиментарная

Эту схему иначе называют контрастной. Комбинация строится из двух оттенков, находящихся на противоположных сторонах круга. Иногда кажется, что эти цвета не могут сочетаться, однако в декоре смотрятся потрясающе.

Триада

В основе сочетания — три главных тона. Чтобы грамотно их подобрать, постройте на круге цвета для дизайнеров интерьера треугольник с равными сторонами. Можно применить яркие чистые оттенки или полутона. Во втором случае получится более спокойный ненавязчивый декор.

Полихромная или тетрада

Цветовой состав: основной тон, два дополнительный и один акцентный. Чтобы найти его, нужно вписать квадрат в окружность спектра и взять оттенки, которые окажутся по углам. Такая схема подходит для многих современных стилей интерьера. Если найти правильное сочетание, подобное оформление станет дизайнерской находкой для дома и квартиры.

Схемы выбора цветов. Источник: evaportal.com.ua

Примеры применения схем для выбора оттенков. Источник: yandex.ru

Комплексное сочетание оттенков

Самый популярный и универсальный способ создать потрясающий декор. В основе цветового оформления классические тона: белый, бежевый и серый. Их можно скомпоновать с другими оттенками, грамотно расставив акценты. При желании перемен в будущем можно оставить базовые цвета и дополнить их новыми красками. Вариант — использовать в декоре розовый .

Чтобы сочетать классические оттенки в интерьере, не обязательно применять цветовой круг. Однако с его помощью вам будет удобнее различить даже малейшие переливы тона и уловить контраст. Можно воспользоваться специальными программами онлайн для подбора оттенков.

Пример комплексного сочетания цветов в интерьере. Источник: spadvisory.info

Градиент в интерьере: прием для создания изысканного декора стен

Если вы освоили цветовой круг для интерьера комнаты, можете подобрать оттенки и создать мягкие переливы. Используйте для такого декора монохромную схему на спектре. Главное правило — переходите от темного тона к более светлому. На фото видно, насколько преображается комната с градиентным дизайном.

Пример применения цветного градиента. Источник: yandex.ru

Совет! Чтобы визуально увеличить пространство, лучше применить темный тон ближе к полу, а светлый — к потолку.

Характер цвета: теплые и холодные тона

Одни цвета вызывают ассоциации с летом и солнцем, другие с прохладой, ветром, кубиками льда, морским бризом. Первые будут теплыми, а вторые — холодными.

Теплые цвета содержат больше желтого пигмента, холодные — синего. Для понимания принципа цветовой круг Иттена можно условно разделить на две части, как показано на фото. В одном секторе будут теплые тона, во втором — холодные.

Существует третья группа оттенков — нейтральные. Примеры: черный, вариации серого, белый. Такие тона не вызывают ассоциаций с желтым и синим, поэтому не имеют условной тепловой окраски. Зато они служат отличной базой для сочетаний оттенков. Есть несколько способов создать потрясающий интерьер в нейтральных цветах.

Схема определения холодных и теплых цветов на круге. Источник: kitchenonline.ru

Таблица сочетаний: удобная схема поиска гармонии

Для подбора цветов и поиска сочетаний можно использовать не только цветовой круг. Все оттенки спектра есть в таблице, с помощью которой вы сразу увидите, насколько теплые и холодные тона гармонируют между собой. Пользоваться шпаргалкой очень просто — в ячейки вписаны символы, обозначающие степень совместимости.

Как определиться с оттенками, используя круг дизайнера для подбора цветов в интерьере

Опытные дизайнеры при выборе цветов руководствуются профессиональными навыками. А вы можете использовать их советы и подключить свои предпочтения. В помощь 5 простых правил:

  1. Выбирайте 3 главных оттенка и комбинируйте их в дизайне. Не стоит увлекаться большим количеством цветов и создавать излишнее буйство красок — это признак безвкусного декора;
  2. Соблюдайте баланс между теплыми и холодными оттенками. Разбавляйте выбранную гамму, опираясь на цветовой круг для дизайнеров интерьера;
  3. Помните, что в полихромном интерьере базовый оттенок приходится примерно на 60% декорируемой площади;
  4. Используйте разные оттенки понравившихся цветов. Чтобы дизайн получился стильным и гармоничным, старайтесь вписаться в изначально выбранную гамму;
  5. Не игнорируйте интуитивный выбор. Проанализируйте любимые оттенки и постарайтесь понять, какие ассоциации в вас отликаются при виде их. Например, вы предпочитаете одежду зеленого цвета, потому что комфортно чувствуете себя в ней. Возможно, и в интерьере этот тон тоже окажется уместным.

Попытки угнаться за модными тенденциями в декоре без опоры на тип помещения и личные предпочтения окажутся провальными. Интерьер прежде всего должен быть комфортным для восприятия. Яркий пример — правильное использование розового в дизайне .

Психология цвета: с чем ассоциируются оттенки

Каждый оттенок находит отражение в душе человека, поэтому разумно подбирать цвета и с точки зрения психологии. Правильные тона в интерьере помогают взбодриться, успокоиться, настроиться на работу и даже заснуть. И напротив — даже любимый оттенок может угнетать нервную систему. Вы не планируете регулярно обновлять интерьер? Тогда сразу подбирайте оптимальные сочетания. Разберем популярные оттенки и их влияние на организм.

Белый

Если рассмотреть круг цветов для интерьера, то белый — не оттенок, а отсутствие окраски. Но это не мешает ему быть как базой для других сочетаний, так и самостоятельным тоном в интерьере. Ассоциации с белым: умиротворение, свобода, широкое пространство. Этот цвет зрительно увеличивает площадь комнаты и гармонирует с яркими оттенками. Секреты использования белого помогут создать уникальный дизайн.

Пример использования белого в дизайне. Источник: yandex.uz

Красный

Ассоциации с этим цветом у людей кардинально разные. Кто-то воспринимает его как агрессивный оттенок, а кому-то он кажется теплым и бодрящим. Красные оттенки пробуждают аппетит, однако могут сильно утомлять. Лучше использовать его дозированно, например, в оформлении аксессуаров или в качестве яркого пятна на фоне других цветовых сочетаний.

Пример использования красного в дизайне. Источник: yandex.ru

Схожие свойства имеет терракотовый цвет в дизайне . Как и красный, он будоражит воображение, создает волнующую атмосферу и согревает теплом.

Черный

Если учитывать круг Иттена и цветовые гармонии в интерьере, то черный — оттенок-акцент. Он идеально дополняет другие тона и создает ощущение таинственности. Если нужно создать удивительный антураж и некую интригу, смело используйте его в оформлении. В помощь несколько идей, как экспериментировать с черным .

Пример использования черного в дизайне. Источник: growhouses.ru

Оранжевый

Оранжевый — энергичный сочный цвет, создающий хорошее настроение и располагающий к общению. С помощью апельсиновых оттенков можно реанимировать неудачный интерьер и добавить помещению яркости. А еще его советуют использовать в оформлении кухни, потому что он стимулирует аппетит.

Пример использования оранжевого в дизайне. Источник: inmyroom.ru

Совет! Оранжевый делает холодные тона более выразительными и глубокими.

Серый

Этот цвет редко применяется в качестве основного, потому что большинству людей он кажется угнетающим. Оттенки серого хороши для комбинации с яркими тонами. В тандеме с другими цветами они приобретают глубину и вызывают ощущение покоя. Из другой статьи вы узнаете, как удачно вписать серый цвет в декор помещений.

Пример использования серого в дизайне. Источник: yandex.by

Коричневый

Это нейтральный цвет, гармонирующий с большинством других оттенков. Он вызывает приятные ассоциации с надежностью, защитой, спокойствием. А еще коричневый может быть базовым в помещении любого назначения. Это идеальный вариант, если вам хочется чего-то оригинального и неброского. Предлагаем идеи использования коричневого в декоре .

Пример использования коричневого в дизайне. Источник: goodfon.ru

Фиолетовый

Манящий, роскошный и загадочный фиолетовый вызывает противоречивые чувства. Обилие этого оттенка может нервировать и утомлять, а вот умеренное использование подарит ощущение комфорта и эйфории.

Пример использования фиолетового в дизайне. Источник: yandex.ru

Синий

Это оттенок холодной гаммы, если судить по цветовому кругу сочетаний в интерьере. Синий визуально увеличивает пространство и успокаивает. Не можете настроиться на работу или домашние дела? Используйте в декоре оттенки синего. Они подойдут для любой комнаты — начиная от детской и заканчивая ванной. Узнайте подробнее, как грамотно использовать синий в интерьере .

Пример использования синего в дизайне. Источник: yandex.by

Зеленый

Цвет природы, умиротворения и расслабления. В зеленой комнате вы будете чувствовать себя уютно и спокойно. Однако стоит быть осторожнее с оттенками — слишком темные могут спровоцировать подавленность. Такую гамму лучше сочетать с другими холодными цветами и нейтральными тонами. Дизайнеры дали несколько советов, как оформить помещение с помощью зеленого цвета . Также предлагаем варианты использования оттенков: благородного оливкового и альтернативного фисташкового .

Пример использования зеленого в дизайне. Источник: moidomiks.ru

Желтый

Приятный солнечный тон тонизирует и повышает концентрацию внимания. У цвета очень много оттенков, включая нежные кремовые. Желтый — надежный помощник в создании уюта, однако кому-то он покажется навязчивым.

Пример использования желтого в дизайне. Источник: yandex.ua

Голубой

У этого цвета есть волшебное свойство — он способен нормализовать кровяное давление. Если вы нуждаетесь в уютном уголке, где можете полностью расслабиться, включайте в декор оттенки голубого . Круг цветов для дизайнеров интерьера гласит, что это холодный тон, который визуально расширит небольшое помещение.

Пример использования голубого в дизайне. Источник: bucwar.ru

Стиль и цвет: рекомендации для разных направлений

Выбирая цвет, не забывайте о канонах стилей интерьера. Для каждого есть предпочтительные тона, которые полностью раскрывают особенности направления. Чтобы уверенно подобрать оттенки, откройте цветовой круг Иттена онлайн или изучите таблицу.

СтильПредпочтительные цвета
КлассикаБелый, бежевый, коричневый
МодернЗеленый, голубой, бежевый, серый, коричневый
БароккоСочетание пастельных оттенков
ЭкоБежевый, травяной, коричневый
ЛофтТемно-серый, синий, зеленый, красный, оранжевый
ПровансРозовый, бежевый, голубой, молочный
КантриКоричневый, приглушенно-желтый, кирпичный
Хай текМеталлический, серый, черный, белый

Гораздо сложнее с направлениями фьюжн и футуризм. Эти направления позволяют использовать буйство сочных красок. В рамках этих стилей можно экспериментировать с яркими тонами: бирюзовым, салатовым, желтым. Чтобы приглушить слишком кричащие сочетания, включайте в комбинации белый.

Сейчас модно использовать в интерьере цвет фуксии . Этот тон тоже можно найти на цветовом круге сочетаний и грамотно вписать в декор.

Оттенки для разных помещений

Для каждого помещения есть предпочтительные и нежелательные тона. Например, некоторые хороши для оформления кухни и совершенно не годятся для гостиной. Цветовой круг сочетаний оттенков в интерьере спальни, ванной и других помещений не даст вам растеряться. В таблице можно увидеть самые популярные решения.

ПомещениеЦвета
КухняЖелтый, красный, оранжевый, бирюзовый
ПрихожаяЗеленый, бежевый, голубой, желтый
СпальняПастельные оттенки, золотистый, серебряный, фиолетовый
ГостинаяБелый, бежевый, серый, коричневый, желтый
КабинетСиний, коричневый
ВаннаяГолубой, розовый

Предлагаем вариации на тему оформления кухни: сочный дизайн в фиолетовых тонах и роскошный декор в зеленом цвете . Если предпочитаете темные тона, можете использовать оттенки синего.

В оформлении спальни тоже есть свои секреты. Помещение должно располагать к комфортному отдыху и умиротворению. Если вы еще не решили, какой дизайн выбрать, ознакомьтесь с лучшими идеями для преображения спальни .

Для детской комнаты лучше выбрать светлые базовые тона и дополнить их яркими акцентами. Не используйте кричащие кислотные оттенки — они негативно влияют на психику ребенка. Осторожнее с красным — этот цвет тоже может вызвать перевозбуждение.

Ванная комната — ваш личный спа-салон. Почему бы не создать там уютный островок, напоминающий о ласковых морских волнах и чистом небе с помощью оттенков голубого цвета в интерьере .

Цвета, которые не стоит сочетать

На цветовом круге можно увидеть оттенки, которые не гармонируют между собой. Это не значит, что их совсем нельзя комбинировать — если хотите экспериментировать, дайте волю фантазии. Чтобы креативить было легче, изучите самые коварные сочетания.

Читайте также:  Беленый дуб отлично выглядит в гостиной
Основной цветС какими не сочетается
КрасныйЖелтый, каштановый, красно-желтый, кирпичный, фиолетовый
ОранжевыйКрасный
РозовыйКоричневый, фиолетовый, сиреневый, красный, синий
ЖелтыйРозовый, бордовый
БордовыйКоричневый, красный, фиолетовый, золотой, голубой
ГолубойБордовый, фиолетовый, сиреневый
ФиолетовыйКирпичный, терракотовый, красный
СиреневыйЗолотой, розовый, бордовый, красный, синий, терракотовый, кирпичный
СинийРозовый, коричневый, зеленый, коричневый, сиреневый
СерыйТерракотовый, темно-коричневый, бежевый

Ошибки при выборе цвета

Иногда стильные интерьеры с картинок в реальности выглядят иначе. Достаточно упустить какую-то деталь и выбрать иной оттенок, как результат перечеркивает старания. Чтобы избежать провала, можно найти круг сочетания цветов в интерьере онлайн, хотя это не панацея от ошибок. А для наглядности приведем примеры неудачных интерьеров.

Обилие белого

Полностью белая комната скорее напоминает больничный бокс. Не забывайте про акценты — они помогут разнообразить дизайн и избежать скуки в интерьере. Иногда достаточно одной яркой детали: дивана, штор, картины или ковра.

Цветовая триада в дизайне интерьера! Что это и как это работает?

Удачное сочетание цвета, грамотно подобранная палитра красок, эффектное созвучие оттенков – главная задача дизайнеров при разработке дизайн-проекта интерьера . Здесь встают логичные вопросы! Какие цвета дополняют друг друга? Как создать комбинацию нужных цветов? Какой цвет брать за основу? И как правильно использовать на практике?

Для этого существуют специально созданные схемы. Такие схемы общедоступны и их можно найти онлайн. Они помогают воплотить даже самые смелые идеи в интерьере и сформировать искусную комбинацию цветов.

Пример цветовой триады

Цветовая триада — что это?

Одной из популярнейших моделей сочетания цветов выступает цветовая триада. Это сочетание трех цветов по готовому цветовому кругу, за счет которого рождается удивительная мелодия цвета. Цветовая триада помогает без усилий подобрать гармоничные между собой цвета.

Казалось бы, что может быть проще? Усложняют задачу видовые закономерности, позволяющие создавать более сложный синтез цветов и не ограничиваться классической тройкой – желтым, красным и синим цветом.

Виды цветовых триад

Здесь выделяются три вида: классическая триада, аналоговая и контрастная.

Виды цветовых триад

Классика стара как мир, но не утрачивает своей популярности и по сей день. Классическая цветовая триада представляет собой равносторонний треугольник, углы которого указывают на три цвета. Чтобы добиться целостности образа для помещения, обычно используется один основной цвет, а остальные два служат помощниками и добавляют нотки завершенности.

Аналоговая цветовая триада – комбинация трех цветов, расположенных рядом в цветовом круге. Такое смешение оттенков, плавно перетекающих из одного в другой, создает мягкий и чувственный образ и выглядит очень выигрышно на фоне общей картины.

Контрастная цветовая триада – вариация комплементарного смешения оттенков, расположенных в противоположных частях цветового круга. За основу берется два созвучных тона, представляющих собой комбинацию одного основного цвета, и противоположный им по кругу третий тон. Такое сочетание получается более спокойным, в отличие от резкого противопоставления комплементарного совмещения цветовой гаммы.

Использование цветовых триад в дизайне интерьеров

Как правило, в проектах цвета не распределяются равномерно. За основу берется один цвет, а другими двумя разбавляется. Такой принцип не перегружает интерьер и делает его гармоничным. Наиболее спокойные образы получаются при использовании аналоговой триады. Близкие по кругу оттенки не создают контрастов и позволяют привыкнуть к дизайну даже самым консервативным хозяевам. Такая комбинация может использоваться при оформлении спален и детских комнат. То, что аналоговая триада завоевала успех не так давно, тянет дизайнеров использовать ее чаще остальных цветовых схем.

Аналоговая триада в интерьере. Пример использования

Самый смелый вариант – контрастная цветовая триада. Здесь обычно видна находчивость и дерзость дизайнерской задумки. С помощью такой схемы создаются индивидуальные и стильные проекты. Используется в основном для оформления гостиных и кухонь.

Контрастная триада в интерьере. Пример использования

Классическая триада представляет собой сбалансированное сочетание основных цветов в круге. Рождается живой и яркий образ, даже если использовать ненасыщенные цвета.

Использование цветовых схем в разработке палитры красок для дизайна интерьеров – отличная помощь для удачной комбинации оттенков. Три цвета играют на общем фоне очень выигрышно. Существуют специальные онлайн-сайты, позволяющие быстро и без проблем подобрать нужную цветовую палитру. Использование цветовых схем формирует очаровательные образы, и позволяют получить прекрасную картинку.

Теория цвета: подробно о 6 видах контрастных противопоставлений

Все знают пословицу «Встречают по одежке, провожают по уму». В случае с дизайном и вообще всем, где есть визуальная составляющая, «одежка» – это цвет и композиция, первое впечатление от проекта. С цветами сейчас нет проблем – цифровые инструменты подарили миллионы оттенков и вариаций, Pantone выпускает новые цвета без остановки.

Создать правильную палитру цветов для проекта гораздо сложнее, чем кажется. Нужно учесть массу нюансов, о которых часто многие даже не задумываются. Понять, какие цвета сочетаются, а какие лучше никогда не объединять, поможет теория цвета. Она включает в себя множество определений, концепций и дизайнерских приложений – достаточно, чтобы заполнить несколько энциклопедий. Чтобы вы не запутались, мы разберем самые важные понятия. В этом поможет книга «Искусство цвета» Иттена Иоханнеса.

Глаза и мозг способны чётко различать цвета только благодаря контексту — то есть контрастам и сравнениям. Цвет очень легко может обрести новые характеристики, измениться, стать не чистым, стопроцентным цветом. Не секрет, что на чёрном фоне белый квадрат выглядит крупнее, чем такой же квадрат на белом. Белый цвет имеет способность расширяться, выходить за рамки, между тем как чёрный сокращает размеры.

Для постижения азов цветового конструирования автор советует создать двенадцатичастный цветовой круг, опорными точками которого являются жёлтый, синий и красный цвета. Это — цвета первого порядка, и располагаются они по определенным законам. Иттен помещает их в равностороннем треугольнике таким образом, чтобы жёлтый цвет занимал крайнюю верхнюю позицию, синий — внизу слева, а красный — внизу справа. На следующем этапе треугольник вмещается в круг и на основе последнего строится шестиугольник. Для того чтобы получить цвета второго порядка, нужно вписать в треугольники три смешанных цвета, которые мы получаем с помощью взаимодействия двух основных цветов. Таким образом, получаем уравнение:

жёлтый + красный = оранжевый

жёлтый + синий = зелёный

красный + синий = фиолетовый

Цвета третьего уровня можно воссоздать совмещением в свободных «коморках» тонов соответственно первого и второго уровней:

жёлтый + оранжевый = жёлто-оранжевый

красный + оранжевый = красно-оранжевый

красный + фиолетовый = красно-фиолетовый и т.д.

Итак, благодаря нехитрым манипуляциям создается правильный цветовой круг из двенадцати цветов, в котором царствует четкая иерархия. Каждый элемент занимает постоянное место, а их соединение имеет тот же вид, что и естественный спектр.

Кроме того, следуя автору, стоит обратить внимание на шесть видов контрастных противопоставлений, которые помогут лучше понять природу влияния цвета:

1. Контраст цветовых сопоставлений

Конечно же, белый и чёрный цвета обладают самым выраженным контрастом светлого и тёмного. Но не только они. Красный, синий и жёлтый цвета также образуют сильные контрастные пары. Нужно помнить, что экспрессивный потенциал каждого цвета проявляется по-разному. Это выражение и глубокой тоски, и неудержимого веселья, и экзистенциональной универсальности. Творчество участников художественной группы «Синий всадник» В. Кандинского, Ф. Марка и А. Маке, по крайней мере, на раннем этапе строится исключительно на цветовом контрасте. Контраст цветовых сопоставлений демонстрируют следующие работы: «Церковь в Эфесе» в Апокалипсисе Сен Севера, XI век, Париж; «Коронация Марии» Е. Шаронтона, XV век.

2. Контраст светлого и тёмного

Если переходить из крайности в крайность, строгую бинарную пару контраста светлого и тёмного выстраивают белый и чёрный цвета. Но кроме них, существует множественное число разных более светлых и более тёмных оттенков, которые занимают переходное место. Количество таких оттенков, которые может различит глаз человека, зависит от индивидуальных характеристик: чувствительность глаза и предел восприятия. Из множества примеров использования этого типа контраста можно привести картины Франсиско Сурбарана «Лимоны, апельсины и розы», Рембрандта «Мужчина с золотым шлемом», Пабло Пикассо «Гитара на камине».

3. Контраст холодного и тёплого

В большинстве случаев, к тёплым цветам относят жёлтый, оранжевый, красный, рубиновый и их оттенки. Зелёный, сине-зелёный, синий и фиолетовый принято, напротив, называть холодными. Правда, классификация такого типа не всегда оправдывает себя, так как важную роль в восприятии цвета отыгрывает его окружение – мы уже говорили о контексте. В данном контексте можно вспомнить творчество Огюста Ренуара («Мулен де ля Галетт») и Клода Моне («Лондонский парламент в тумане»).

4. Контраст дополнительных цветов

Понятие «дополнительный цвет» не менее важно, но не так уж знакомо, по крайней мере, непрофессиональной аудитории. Два цвета можно назвать дополнительными, если в последствии их смешивания получается нейтральный серо-чёрный цвет. Таким образом, эти цвета диаметральны друг другу, но в то же время связаны между собой. При недалёком размещении они стимулируют друг друга к максимальной яркости, но при непосредственном совмещении убивают друг друга, превращаясь в тёмно-серый или чёрный тон:

жёлтый — фиолетовый

жёлто-оранжевый — сине-фиолетовый

оранжевый — синий

красно-оранжевый — сине-зелёный

Примерами использования контраста дополнительных цветов могут служить следующие картины: «Мадонна канцлера Ролена» Ян ван Эйка, «Гора Сен-Виктор» Поля Сезанна.

5. Симультанныи контраст

Понятие «симультанный контраст» подразумевает появление дополнительного цвета во время рецепции какого-то основного цвета. Если такого нету, то он синхронно , то есть в то же время, создает его сам. Симультанно возникающие цвета это, по сути, впечатление и ощущение, говорить об их объективном существовании нельзя. Для того, чтобы проверить действие симультанного контраста, нужно сделать следующее: расположить на большой плоскости яркой окраски чёрный квадрат меньшего размера, а на него положить папиросную бумагу. Если поверхность красного цвета, чёрная фигура покажется зелёной, а если зелёного, то возникает иллюзия красного квадрата, который на самом деле все же черный.

6. Контраст цветового насыщения

Под «контрастом насыщения» имеют в виду противоположность между насыщенностью, яркостью и тусклостью, затемненностью. Чистые цвета, которые образуются с помощью преломления белого света, это и есть цвета максимальной яркости (насыщения). Такой интенсивный цвет можно смягчить с помощью чёрного и белого цветов. Э. Делакруа не любил серый цвет в живописи и старался не обращаться к нему из-за нейтрализации серым цветом чистых тонов. Говоря о контрасте насыщения, вспоминаем картины Жоржа де ла Тура «Новорожденный» и Анри Матисса «Пион».

Эффективное использование цветового контраста

Мало кто задумывается о том, насколько сильно цвета и их сочетания влияют на нашу повседневную жизнь. Цвета привлекают наше внимание, влияют на наше настроение, вызывают определенные эмоции и даже могут изменить наш образ мыслей. Любой дизайнер знает поговорку о том, что картинка стоит тысячи слов. Это действительно так. Визуальные образы человеческий мозг усваивает намного лучше, чем текст, но для того, чтобы сообщение дошло для адресата, нужно знать, какие именно сочетания цветов наиболее сильно воздействуют на целевую аудиторию.

Порой бывает трудно определиться, с чего именно следует начинать подбор цветовой гаммы проекта. Что именно нужно донести с помощью цвета? Какие оттенки выбрать: яркие или приглушенные? Понадобится ли использовать контраст в своей работе? Единственно верного ответа на все эти вопросы не существует. В любом случае потребуется провести ряд экспериментов, тестируя различные цветовые схемы и комбинации – без этого невозможно найти оптимальное решение. Конечно, для того, чтобы собрать красивую палитру, нужно достаточно хорошо разбираться в теории цвета и понимать, как различные оттенки воздействуют на психику человека. Также нужно понимать, что контрастное сочетание цветов может усилить воздействие. И на этом моменте стоит остановиться подробнее.

Значение контраста

Как правило, при слове «контраст» многие вспоминают о противоположностях. Черное и белое, большое и маленькое – ход мыслей примерно таков. Однако все не так просто. Контраст является одним из основополагающих принципов дизайна и он обязательно должен присутствовать в любом проекте. Но зачем? Все просто: контраст позволяет лучше организовать процесс проектирования, с его помощью можно выстроить визуальную иерархию, показывая зрителям, какая часть дизайна является наиболее важной. К тому же использование контраста вызывает повышенный интерес со стороны аудитории и неважно, в каком виде дизайна он используется – это может быть логотип, плакат, сайт, цифровая иллюстрация или наружная реклама – правильное использование контраста может сделать успешным любой проект.

Согласно теории цвета, контрастные оттенки расположены на противоположных сторонах цветового круга. Желтый резко контрастирует с фиолетовым, а синий с оранжевым цветом. Если дизайнер хочет использовать сильный контраст, то после того, как он определится с основным цветом, ему нужно потратить некоторое время на то, чтобы подобрать подходящий комплиментарный оттенок. Но этого недостаточно. Подбирая контрастные цветовые сочетания, нужно не забывать о таких вещах, как яркость, насыщенность и цветовая температура.

Читайте также:  Этапы изготовления ветряной мельницы
Цветовые схемы

Говоря об оттенках, нужно прежде всего помнить о 12 основных цветах, которые мы видим на цветовом круге. Для каждого из этих оттенков можно быстро найти контрастную комплиментарную пару. Но иногда этого недостаточно, прежде всего потому, что автоматическое использование контраста может сделать дизайн скучным и непривлекательным. Значит, нужно использовать в дизайне другие сочетания цветов.

Например, сплит-комплиментарную схему. В данном случае основной цвет дополняют два оттенка, которые на цветовом колесе расположены рядом с комплиментарным цветом. Такая схема достаточно контрастна, но обладает менее драматическим эффектом.

Также в работе можно использовать триады – это три цвета, которые расположены на круге на равном расстоянии друг от друга. Это очень жизнеспособная схема, которая позволяет привнести в дизайн необходимое цветовое разнообразие.

Насыщенность

Под насыщенностью понимают интенсивность цвета по отношению к белому или черному оттенкам. Любой цвет, если подразумевать под этим чистоту и яркость, обладает 100% насыщенностью. И чем больше падает интенсивность, тем менее контрастным становится оттенок. О насыщенности нужно помнить всегда, особенно занимаясь проектированием ключевых элементов. Чем более ярким и насыщенным будет цвет, тем легче дизайнеру будет привлечь внимание зрителя к важным частям своего проекта.

Цветовая температура

Любой человек подсознательно разделяет все цвета на три группы. Это холодные, теплые и нейтральные оттенки. Например, красный, желтый и оранжевый однозначно воспринимаются как теплые цвета. Синий, фиолетовый и зеленый входят в «холодную» группу. Черный, белый и серый цвета являются нейтральными. При этом в число нейтральных цветов также могут входить оттенки бежевого или коричневого, но в этом случае все зависит от контекста. Контраста можно добиться, сочетая оттенки с разной цветовой температурой. Наиболее сильным воздействием обладают резкие сочетания теплых и холодных оттенков.

Контрастные цвета в дизайне логотипов

Немного скучную теоретическую часть лучше всего разбавить примерами. Очень многие бренды используют контрастные цвета для того, чтобы донести свой мессидж до целевой аудитории. Вот наиболее яркий пример: логотип напитка Mountain Dew.

В дизайне этого логотипа активно задействованы насыщенные оттенки красного и зеленого, причем зеленый цвет является основным. Зеленый, как и само название Mountain Dew вызывает ассоциации с природой, навевая мысли о свежести и чистоте. Но если бы дизайнер ограничился только оттенками зеленого, то логотип не смог бы донести свое основное сообщение до потребителя. Поэтому слово Dew сделано красным, в результате чего логотип хлестко бьет по глазам и прекрасно запоминается.

В логотипе платежной системы Visa также используется контрастное сочетание цветов. Но в данном случае все немного сложнее. Да, желто-оранжевый и синий являются контрастными цветами, так как они располагаются на противоположных сторонах цветового круга. Но значение имеет не только позиция – у каждого из этих цветов есть свое значение. Синий цвет традиционно ассоциируется с надежностью, доверием и лояльностью. Желтый, являясь оттенком теплой группы, означает доброжелательность и участие. Таким образом, логотип Visa сигнализирует целевой аудитории, что бренд ценит доверие, верность принципам и старается привнести радость в жизнь своих клиентов. Это как раз то, что люди ждут от компании, которой они доверяют распоряжаться своими деньгами.

В случае с веб-дизайном использование контрастных оттенков немного усложняется. Дизайнеру нужно прежде всего найти удачное цветовое сочетание между основным контентом и фоном. Это очень непростая задача, так как в дизайне нередко приходится использовать сложные контрастные схемы, состоящие из нескольких оттенков. Никаких ограничений по количеству цветов в дизайне цифровых проектов не существует, однако лучше не впадать в крайности и разумно использовать основные и дополнительные цвета. А для того, чтобы усилить драматический эффект, можно поэкспериментировать с насыщенностью и цветовой температурой.

Контрастные цвета в веб-дизайне позволяют не только усилить впечатления зрителя, но и правильно структурировать все основные сообщения, выделив главные элементы и приглушив второстепенные. Например, при создании главной страницы сайта mint.com дизайнер использовал одну из самых мощных контрастных цветовых комбинаций. Белый текст, ярко-оранжевые кнопки с призывом к действию и броский зеленый логотип резко контрастируют с темным фоном. Намеренное усиление контраста привело к тому, что все самые важные части дизайна мгновенно считываются пользователем. Что интересно, дизайнер не забыл и о цветовой температуре: фон он специально сделал подчеркнуто холодным, текст нейтральным, а для кнопки CTA, которая является самым главным элементом, подобрал наиболее яркий и «горячий» оттенок оранжевого.

В дизайне печатной продукции принципы использования контрастных цветов работают точно так же, как и в других видах визуального проектирования. Если дизайнеру нужно создать листовку, брошюру или журнал, то ему нужно помнить не только об иерархии элементов, но и о контрасте. Так проще всего сделать дизайн более заметным и связать все ключевые элементы воедино, при этом выделив самое главное. Контраст может привнести в дизайн необходимые для печатного документа ясность и организацию.

Например, в дизайне брошюры Hilton Hanoi Opera контрастные цвета использовались не только для того, чтобы сделать фотографии более привлекательными, но еще и для того, чтобы усилить воздействие текстового контента.

Еще один яркий пример эффективного использования цветового контраста – это реклама плеера Apple iPod. Перед дизайнером стояла задача привлечь внимание зрителя к инновационному проигрывателю и эта задача была решена максимально простым и эффектным способом. В рекламе использовались яркие контрастные цвета, при этом два основных оттенка относятся к нейтральной группе. Контрастируя с очень насыщенным фоном, эти цвета позволяют усилить драматический эффект.

Контраст в наружной рекламе

Вывески, баннеры и прочая наружная реклама также нуждается в правильном цветовом оформлении. При этом дизайнеру нужно думать не только о цветовой схеме вывески, но и о пространстве, в которой ей предстоит находиться. Следовательно, в этом случае обязательно использовать контраст, иначе наружная реклама просто сольется с фоном и не будет привлекать внимание. Вот несколько хороших примеров.

Вывод

Как уже говорилось в самом начале, не существует секретной формулы по подбору контрастных цветовых сочетаний. Подбирая оттенки, дизайнер должен руководствоваться здравым смыслом и принимать условия, в которых будет работать его дизайн. Поэтому необходимо экспериментировать, подыскивая наиболее удачные сочетания цветов. Очень часто к успеху приводит правильное использование контраста. И дело не только в привлечении внимания зрителя – контраст позволяет более внятно донести сообщение до зрителя и повлиять на его восприятие контента.

Цветовой Круг Иттена для создания гармоничных цветовых комбинаций

Иттен, Йоханнес (Itten, Johannes) — выдающийся педагог, теоретик дизайна, художник.

Очень хорошо тем, кто уверен в своём чувстве цвета, и умело применяет своё чутьё на практике. Но не у всех эта уверенность есть. Как раз тем, кто не уверен в своём чувстве цветовой гармонии, хотя это чувство присуще каждому человеку, предлагаю в помощь цветовой круг Йоханнеса Иттена. Этот цветовой круг очень хорошо помогает подбирать гармоничные цветовые комбинации, состоящие из двух, трех, четырех и более цветов.

Круг Иттена разделен на 12 цветовых секторов. Всего содержится 3 основных первичных цвета — это синий, желтый, красный. Именно при их смешивании и получается всё многообразие цветового круга.

Следующие цвета цветового круга носят название составные или вторичного порядка, их тоже 3 — это фиолетовый, оранжевый и зелёный. Эти цвета получаются путём смешивания в равном соотношении цветов первого порядка.

Благодаря смешиванию цветов первичного и вторичного порядка получаем 6 цветов третичного порядка.

Существует несколько классических комбинаций цветов, подбираемых с помощью цветового круга Иттена.

Внутри каждого круга имеется фигура; линия, треугольники, прямоугольник, квадрат, шестиугольник, вращая фигуру, мы получаем нужную комбинацию сочетания цветов.

Комплиментарные (дополнительные) цвета

Комплиментарными, или дополнительными, контрастными, являются цвета, расположенные на противоположных сторонах цветового круга Иттена.

Классическая триада

Классическую триаду образуют три равноудаленных по цветовому кругу Иттена цвета. Чтобы добиться гармоничности в триаде, возьмите один цвет за главный, а два других используйте для акцентов.

Аналоговая триада

Аналоговую цветовую схему образуют три соседних цвета в двенадцатисекторном цветовом круге. При использовании этой схемы, возможно выбрать один цвет главным, второй — поддерживающим, а третий использовать для акцентирования.

Контрастная триада

Контрастная триада — вариант комплиментарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета.

Прямоугольная схема

Прямоугольная схема состоит из четырех цветов, каждые два из которых — комплиментарные.

Эта схема дает, пожалуй, самое большое количество вариаций входящих в нее цветов. Чтобы проще было сбалансировать прямоугольную схему, один цвет надо выбрать доминирующим, остальные — вспомогательными.

Квадратная схема

Квадратная схема практически повторяет прямоугольную схему, но цвета в ней равноудалённые по кругу. Здесь также стоит выбрать один доминирующий цвет.

Шестиугольная схема

Шестиугольная схема сочетания цветов более сложная, но тем не менее применяема. В двенадцатисекторный цветовой круг можно вместо треугольника или квадрата вписать и шестиугольник. И тогда гармоничное шестизвучие будет базироваться на трёх парах дополнительных цветов.

Однако вполне справедливо можно заметить, что для подбора гармоничных цветов, 12 цветового круга недостаточно. Вернее не то, что бы недостаточно, а просто это еще не всё. Просто в нашем круге получились насыщенные, яркие цвета. А мы ведь пользуемся разными оттенками этих цветов, а получаются они при добавлении белого или черного цветов. Так при добавлении белого цвета получим пастельные оттенки вплоть до практически белого и наоборот при добавлении черного цвета насыщенность будет увеличиваться. В итоге получается большой цветовой круг с множеством оттенков исходных цветов.

Цветовой круг Иттена делится на холодные и тёплые цвета. Мы видим, что жёлтый цвет — самый светлый, а фиолетовый — самый тёмный. Это значит, что эти два цвета образуют самый сильный контраст света и темноты. Под прямым углом к оси «жёлтый — фиолетовый» расположены «красно-оранжевый» и «сине-зелёный», которые являются двумя полюсами контраста холода и тепла. Жёлтый, жёлто-оранжевый, оранжевый, красно-оранжевый, красный и красно-фиолетовый принято называть тёплыми цветами, а жёлто-зелёный, зелёный, сине-зелёный, синий, сине-фиолетовый и фиолетовый — холодными. Красно-оранжевый, — самый теплейший, а сине-зелёный, — самый холодный цвет.

Вариации цветовых сочетаний:

Сильно теорией не увлекайтесь, дайте волю своей фантазии и смело импровизируйте!

Желаю вам радужного творчества!

Теория цвета для начинающих

Я уже писал об истории теории цвета и том, как правильно сочетать цвета при помощи основных цветовых схем. Тут же я попытался сделать “обезжиренную” версию этих знаний, для более легкого понимания материала. Статья подойдет не только дизайнерам, но и всем людям, которые хотят научится понимать и работать с цветом. В статье вы узнаете о физических свойствах цвета, почему мы воспринимаем его таким, что он может значить и как составлять гармоничные схемы.

1. Немного теории, для понимания основ.

Дисперсия света

Исаак Ньютон один из первых кто смог разложить белый солнечный свет на цветовой спектр — позднее это назвали “Дисперсией света”.

Опыт заключался в следующем: он пропускал солнечный свет через призму. В ней луч света расслаивался на цвета и выводился на экран.

Обложка альбома группы Pink Floyd “Dark Side of the Moon», отображающая дисперсию света.

Цвета которые выводились называются спектральными или проще — чистые цвета. Это красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий и фиолетовый.

Интересный факт, оказывается, количество цветов в радуге, зависит от страны проживания. Жители Китая считают, что в радуге пять цветов. Для жителей США типичным ответом будет шесть цветов, в то время как жители России насчитывают их семь (+голубой). На самом деле в радуге собран весь спектр, но мы можем увидеть только некоторые из них.

Если все эти цвета пропустить обратно через собирательную призму, то мы опять получим белый цвет.

Дополнительные цвета

Если мы соберем красный + оранжевый + желтый в один цвет, и зеленый + синий + фиолетовый в другой, а потом смешаем два получившихся цвета то получим белый.

(красный + оранжевый + желтый) + (зеленый + синий + фиолетовый) = белый

Даже если мы смешаем только отдельные противоположные цвета красный + зеленый, оранжевый + синий, желтый + фиолетовый то в результате получим белый.

Два цвета, объединение которых даёт нам белый цвет, называются дополнительными цветами.

Пример: Если мы удалим из спектра один цвет, к примеру красный и с помощью линзы соберем оставшееся цвета: оранжевый + жёлтый + зеленый + синий + фиолетовый, то результатом у нас будет зеленыйцвет. Потому что зеленый является дополнительным цветом по отношению к удалённому нами красному. Почему именно такие соотношения “зеленый — красный” расписано ниже.

Вычитаемые цвета

Если перед лучом света поставить фильтр который пропускает только синий цвет, а за ним фильтр пропускающий только красный цвет, то оба фильтра вместе не пропустят свет и дадут чёрный цвет или темноту. Потому что синий фильтр пропускает только синий цвет, а красный фильтр в свою очередь поглощает все, кроме красного (который уже был поглощен синим фильтром).

Читайте также:  Каменная мельница для сада

Поглощаемые в физическом эксперименте цвета называются также вычитаемыми.

Параметры цвета
  1. Тон / Hue — это то, что мы имеем в виду, говоря «цвет». Синий, красный, зеленый, оранжевый, фиолетовый и тд.
  2. Насыщенность / Saturation — параметр цвета, характеризующий степень чистоты цветового тона.
  3. Яркость / Brightness обозначает степень отличия цвета от белого или черного.

Что такое RGB, CMYK, HEX и чем они отличаются

RGB (Red, Green, Blue) — аддитивная (сложение) цветовая модель. Основные цвета которой красный, зеленый и синий. Это значит, что при сложении всех цветов у нас получится белый. Такая модель используется во всех электронных устройствах. Записывается в виде: rgb(0,0,0), каждый из цветов может варьироваться от 0 до 255 включительно, где (0,0,0) — черный цвет, (255,255,255) — белый. Дополнительно может добавляться четвертый параметр — аlpha канал, который означает насколько прозрачен цвет. Alpha канал может принимать значения от 0 до 1, к примеру rgba(31,104,2, 0.8).

HEX — это RGB в шестнадцатеричной системе. Выглядит таким образом #102945, первые две цифры отвечают за красный цвет, вторые за зеленый и третьи за синий. Каждый символ может принимать значения: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,a,b,c,d,e,f. Где #000000 — черный цвет, а #ffffff — белый.

CMYK (Cyan, Magenta, Yellow, Key color) — субтрактивная (вычитание) схема формирования цвета. Состоит из голубого, пурпурного, жёлтого и ключевого — черного цвета. Эта модель используется в полиграфии при цветной печати. Бумага, как и все материалы, отражает свет, поэтому считают, какое количество света отразилось от поверхности. Несмотря на то, что чёрный цвет можно получать смешением в равной пропорции пурпурного, голубого и жёлтого красителей, по ряду причин (чистота цвета, переувлажнение бумаги, стоимость и др.) такой подход неудовлетворителен, поэтому используют отдельно черный цвет.

Почему мы видим цвета такими?

Световые волны сами по себе не имеют цвета. Цвет возникает лишь при восприятии этих волн человеческим глазом и мозгом.

Цвет предметов возникает, главным образом, в процессе поглощения волн. Желтый сыр выглядит желтым потому, что он поглощает все остальные цвета светового луча и отражает только желтый. Когда мы говорим: «этот сыр желтый», то мы на самом деле имеем в виду, что молекулярный состав поверхности сыра таков, что он поглощает все световые лучи, кроме желтого. Сыр сам по себе не имеет никакого цвета, цвет создаётся при его освещении.

Если красная бумага (поверхность, поглощающая все лучи кроме красного) освещается зелёным светом, то бумага покажется нам чёрной, потому что зелёный цвет не содержит лучей, отвечающих красному цвету, которые могли быть отражены нашей бумагой.

2. Как мы воспринимаем цвета. Психология цвета

Сам цвет не выражает нечего. Его содержание определяется контекстом. Значение цвета может быть определено только с помощью его отношения к другому цвету. Если изобразить светлую фигуру на белом фоне, и эту же фигуру на черном, то на белом фоне она кажется темнее, производя впечатление лёгкого нежного тепла. На чёрном же становится чрезвычайно светлым и приобретает холодный, агрессивный характер.

Согласно одного из исследований, персональные предпочтения, опыт, воспитание, культурные различия и контекст зачастую искажают эффект, который оказывают на нас отдельные цвета.

Пользователи не понимают нашего цветокодирования. Желтый значит «веселый» для вас, но для для других это может значить «не здоровый» или «блевотный». Каждый человек воспринимает цвета очень субъективно и зависит это только от его контекста. Он любит одни цвета, и ненавидит другие. И это в значительной степени непредсказуемо. Вы не сможете угадать.

Цвет не является вербальным или рациональным. Он контекстен и эмоционален. Цвет — сильный инструмент, но сам по себе он не имеет смысла.

про желтый цвет в кино, если вам хочется больше узнать на реальных примерах, о том как именно контекст влияет на значение цвета.

3. Цветовая гармония

Когда люди говорят о цветовой гармонии они полагаются исключительно на субъективные чувства, в то время как понятие цветовой гармонии является объективной закономерностью. Гармония — это равновесие, симметрия сил. Наши глаза требуют и поражают комплиментарные цвета (противоположные, дополнительные) создавая этим равновесие. Нейтральным цветом считается серый, наш глаз не создает с ним ни какого дополнительного цвета.

Для того что бы создавать гармоничные сочетания, были разработаны различные системы порядка цветов. Это цветовой круг и треугольники для цветов (изображение ниже). Противоположные цвета в этом круге являются дополнительными.

Цветовой круг по Иоханнесу Иттену (1961)

Композиционные схемы

Для цветовой композиции важно количественное отношение цветов. Можно сделать общее заключение, что все пары дополнительных цветов, все сочетания цветов в двенадцатичастном цветовом круге, которые связаны друг с другом через равносторонние или равнобедренные треугольники, квадраты и прямоугольники, являются гармоничными. Эти фигуры можно вращать в пределах круга, все сочетания будут гармоничными.

4. Цветовой контраст

Существует семь типов цветовых контрастов:

  1. Контраст по тону.
  2. Контраст светлого и тёмного.
  3. Контраст холодных(синий, фиолетовый) и тёплых(оранжевый, красный, желтый) цветов. (Зеленый цвет может относится и к теплым и к холодным цветам, в зависимости от того, какого цвета в нем больше, желтого или синего).
  4. Контраст дополнительных цветов (противоположные в круге Иттена).
  5. Симультанный контраст — это создание иллюзии дополнительного цвета на соседнем оттенке.
  6. Контраст цветового насыщения (один цвет: яркий, а второй блеклый).
  7. Контраст количества цвета по соотношению к другому цвету.

5. Как составить свою палитру цветов

Ниже описан лайфхак по выбору цвета от Лауры Элизабет. Всю статью можно прочитать .

Выбор основного цвета

В нашем распоряжении имеется 10 миллионов цветов, но нам необходимо выбрать всего один. Этот цвет будет основным для нашего бренда.

Необходимо обосновывать выбор цвета. Несколько советов, как выбрать основной цвет:

  • Используйте то, что у вас есть. Если у клиента уже есть логотип с установленным цветом, то обычно это и будет начальный цвет.
  • Ликвидируйте цвета ваших конкурентов. Если у одного из ваших сильных конкурентов есть свой фирменный цвет бренда, то не нужно его копировать. Найдите цвета конкурентов, и удалите их из собственных цветовых схем.
  • Подумайте о вашей целевой аудитории. Цвета для сайтов похоронного бюро и детского сада, скорее всего, должны очень отличаться. Подумайте, кто будет использовать сайт, и как вы хотите, чтобы они его воспринимали.
  • Но не становитесь заложником стереотипов. Если вы разрабатываете сайт для молодых девушек, вы не должны использовать розовый. Избегайте клише, чтобы завоевать доверие.
  • Играйте в «слова». Если вы топчитесь на месте, запишите все слова, которые вы связываете с бизнесом клиента. Подбирайте ассоциации, пока не дойдете до самых простых вещей, которые можно ассоциировать с цветом.

Вам нужно выбрать чистый цвет, такие как красный, синий, зеленый, голубой, розовый и тд.

Далее перейдите на сайт или и нажмите на “Colors”, перед вами появится палитра цветов.

Выберете более подходящий оттенок вашему проекту. Для свежего и энергичного бренда, вам понадобятся более светлые оттенки. Для корпоративных серьёзных сайтов следует выбрать менее яркие оттенки.

Выберите оттенок, и посмотрите все высветившиеся сайты, чтобы увидеть, как наш цвет использовали другие дизайнеры. После этого вы должны выбрать оттенок с помощью пипетки на понравившейся работе. Так у нас уже будет выбран основной цвет!

Создание палитры

Большинство палитр имеет гораздо больше цветов, чем вам вообще когда-нибудь потребуется, особенно учитывая, что нам нужно добавить, в среднем, три нейтральных цвета к каждой схеме. Если вы попытаетесь добавить пять или больше нейтральных цветов, то получится бардак. Всё что вам нужно это два цвета:

  • Основной цвет (его мы уже выбрали)
  • Цветовой акцент (мы вернёмся к этому чуть позже)
  • Белый (нейтральный)
  • Темно-серый (нейтральный)

Светло-серый (нейтральный, необязательно)

Как найти цветовой акцент

Перейдите на сайт , введите свой цвет в специальное поле (внизу слева). И выберете одну из цветовых схем. Если вам совершенно не нравится, что получается, можете нажать на кнопку “randomize” и выбрать другие похожие оттенки.

Как найти серые оттенки

Для большинства веб-проектов, я считаю нужным использовать всего два оттенка серого: светло серый и тёмно серый. И вам придётся использовать их много. Тёмный оттенок обычно используется для текста, а светлый, чтобы создавать границы со всем белым (обычно для фона).

Чтобы получить гармоничный серый цвет по , нам нужно выбрать два стандартных серых цвета. Затем выполните следующие действия:

  1. Создайте две формы и залейте их #424242 и #fafafa .
  2. Создайте слой-заливку поверх этих двух фигур.
  3. Измените её цвет на основной цвет.
  4. Установите режим смешивания на “Overlay”, а непрозрачность установите в промежутке от 5 до 40% .
  5. Откройте палитру и скопируйте получившиеся значения.

Цветовая схема готова!

Как применять цветовую схему

Для начала создайте дизайн с помощью серых блоков. Только потом начните его разрисовывать.

Основной цвет используется как на больших фигурах, так и на иконках.

Акцент, выгодно выделяется на фоне основного цвета. Он используется в очень малых областях — кнопках и иконках. Чем меньше вы используете этот цвет, тем больше он будет выделяться.

Тёмно серый цвет мы используем для текста, логотипов и очертания значков. (Не забудьте проработать цвета для иконок — это очень влияет на общую картину).

Белый и светло серый цвета используются как фон.

Вывод

Теперь, когда вы знакомы с основами, начните составлять собственные палитры и схемы, экспериментируйте практикуйтесь и тогда, у вас все точно получится!

Подписывайтесь на нас в других социальных сетях:

Основы цветовой теории

21.03.2019 18136 Алла Жагорина

В наше время для творчества мы имеем обширную палитру цветов. В нее входят миллионы оттенков. Всё это подарила нам цифра: компьютеры, графические планшеты, фотокамеры и т.д. О таких возможностях люди прошлых веков могли только мечтать.

Но возникла проблема — как разобраться среди всего этого многообразия. Как правильно использовать цвета и смешивать их друг с другом? Какими правилами руководствоваться?
Давайте разбираться.

Цвет – это волны определенного рода электромагнитной энергии, которые после восприятия глазом и мозгом человека преобразуются в цветовые ощущения.

Воспринимаемые нами цвета тел представляют субъективную характеристику света, так как эти цвета существенно зависят от свойств глаза. Объективной же характеристикой остается спектр частот, соответствующий сложному отраженному свету.
Со школьного курса физики мы знаем про оптику. Этот раздел изучает природу света, его свойства, законы, связанные с его распространением.
Благодаря открытию оптики мы знаем, что с помощью призмы можно расщепить белый луч света на целый спектр цветов.

Отсюда следует: Цвет — свойство света.

И еще важный вывод: При взаимодействии с предметом часть спектра будет поглощаться

Спектр и цветовой круг

Среди всех электромагнитных волн видимый свет занимает крайне маленькое пространство.

Но его спектр содержит огромное количество цветов.

Ключевые цвета спектра:

  • Красный
  • Оранжевый
  • Желтый
  • Зеленый
  • Голубой
  • Синий
  • Фиолетовый

Именно эти цвета и входят в палитру так называемого “цветового круга”. Он состоит из красного, зеленого и синего цвета (RGB).

Вариантов изображения цветового круга великое множество, так что можете выбрать наиболее симпатичный для вас.

Но цветовой круг может включать в себя и другие основные цвета. Как например в модели CMYK (основные цвета — фиолетовый, желтый, голубой).

Отличие моделей RGB и CMYK еще в типе смешивания: в RGB смешивание всех цветов дает белый цвет (он в середине), а в CMYK-модели конечный цвет смешивания — черный. CMYK наиболее удобен при работе с реальными красками, а не с цифрой.

Двенадцатеричный цветовой круг / Цветовой круг Йоханнеса Иттена

Двенадцатеричный цветовой круг — классический. Он помогает подбирать гармоничные цветовые комбинации из двух, трех, четырех и более цветов.

Круг разделен на 12 частей:

Основные цвета — желтый, синий и красный.
Дополнительные цвета — оранжевый, зеленый и фиолетовый.
Между основными и дополнительными оттенками есть переходные цвета (называются по имени основного и дополнительного цвета).

В круге есть разделение на холодные/теплые оттенки:

Теплые — ближе к таким цветам как: оранжевый и желтый.
Холодные — ближе к синему цвету.

Ключевые параметры цвета:
Оттенок/Насыщенность/Яркость

  • Оттенок — разновидность цвета из цветового круга.
  • Насыщенность — интенсивность определенного тона. От полного отсутствия до максимальной интенсивности.
  • Яркость/Осветление — градиент от наиболее яркой точки к более темной.

Возникает вопрос: зачем мы так долго разбирали этот самый “цветовой круг” и для чего он нам нужен?

Именно он и является тем самым инструментом, с помощью которого мы в дальнейшем будем определять цветовые гармонии.

О них сейчас и пойдет речь.

Цветовые гармонии
Монохром

Используются те цвета, что находятся рядом друг с другом в цветовом круге: два или три цвета.

Самая распространённая гармония, основана на контрасте двух удаленных или предельно удаленных цветов.
На цветовом круге они расположены друг напротив друга.

Комплиментарные цвета часто используются в кино:

Четыре гармоничных цвета

Это сдвоенные комплиментарные цвета — используются противоположные оттенки.

Ссылка на основную публикацию