При помощи света и цвета

При помощи света и цвета

Практика восстановления зрения при помощи света и цвета

Целебное воздействие света известно людям с глубокой древности. Храмы египетского города Солнца Гелиополя были спроектированы таким образом, чтобы солнечный свет, проникая внутрь, распадался на цвета радужного спектра. В этих храмах лечили незрячих, и они прозревали. А римским легионерам для тренировки остроты зрения предписывалось созерцать небесные светила. Алькор и Мицар – две звезды в созвездии Большой Медведицы. Именно по ним определяли в Древнем Риме остроту зрения. Если человек различал обе эти звездочки, то его брали в легионеры. Талант врача оценивался по тому, насколько грамотно он владел светотерапией.

Тем более странно, что сегодня многие офтальмологи с паническим страхом относятся к открытым источникам света. Нас предупреждают: яркий свет опасен для глаз. Больным с серьезными заболеваниями органа зрения приходится неделями, месяцами и даже иногда годами находиться в темных помещениях или с повязками на глазах. Оправданы ли такие опасения в отношении света? Как показывает практика – нет. Человеческий глаз – это орган, созданный для восприятия света. Солнечный свет необходим глазам – солнце поддерживает здоровые глаза в хорошем состоянии и укрепляет слабые глаза, увеличивая в них обмен веществ, тем самым очищая их от шлаков. К тому же 80 % ультрафиолета поступает в организм человека через глаза! Тот, кто постоянно носит очки, закрывает доступ в организм ультрафиолетового излучения, что вызывает заболевания внутренних органов. Не свет, а темнота опасна для глаз! Длительное исключение света всегда ухудшает зрение. А грамотное и дозированное его использование способствует улучшению зрительных функций.

Эта книга содержит простые и доступные каждому упражнения с солнечным и поляризованным светом, преломленными световыми лучами, отражениями в водной и зеркальной поверхности, которые помогут при близорукости, дальнозоркости, астигматизме, катаракте, глаукоме и других заболеваниях глаз.

Свет – вибрационное лекарство

Свет создает цвет и форму. С позиции науки свет – это поток электромагнитной энергии с различными длинами волн, излучаемый солнцем. Когда отраженные от объектов волны попадают в наши глаза, они создают ощущение света. Мы видим с помощью отраженного света. В видимом диапазоне электромагнитные волны низкой частоты регистрируются мозгом как красный цвет, а высокой – как фиолетовый. Из-за молекулярной структуры и пигментации каждого объекта лучи света смешиваются, поглощаются и отражаются с различной интенсивностью. Объекты, которые кажутся темными, поглощают больше лучей света и, следовательно, отражают меньше. Соответственно, уменьшается световой поток, который попадает в глаз, что создает иллюзию более темного цвета. Более светлые объекты отражают больше света, создавая иллюзию блеска, яркости.

Цвет – это свойство света. Если свет разложить на отдельные составляющие с разными длинами волн, мы получим разные цвета. Семь цветов радуги – это только малая часть спектра солнечного света. У каждого цвета есть множество оттенков и вариаций оттенков. Каждый объект имеет свои характеристики поглощения и отражения. Когда дневной свет попадает на объекты различного цвета, каждая часть спектра поглощается и отражается в соответствии с этими характеристиками.

Вы спросите, какое отношение это имеет к исцелению глаз? Все очень просто: различные частоты оптического спектра (цвета) влияют на различные энергии человека. Некоторым цветам легче удается влиять на высокие частоты мозга, потому что они относятся к более высокочастотной части спектра. Другие цвета влияют на системы или энергии тела (которые действуют более медленно), потому что они имеют более низкую частоту. Чтобы понять это, мы должны научиться рассматривать себя как энергетическую систему.

Все во вселенной создается в результате вибрации. Эта вибрация представляет собой результат движения электронов вокруг протонов каждого атома в каждой молекуле любого вещества во Вселенной. Вибрация существует в живой и неживой материи. Вибрация живой материи более активна и разнообразна, чем неживой, но существует она везде. Драгоценные камни, к примеру – мощные носители целебной энергии, которая входит в резонанс с энергией здоровой клетки. Камни могут исцелять, потому что они несут, концентрируют, поляризуют и усиливают вибрационную энергию, необходимую для жизни любого существа. Умение выбирать драгоценный камень или другой минерал и использовать его энергию для исцеления, не навредив при этом, – большое искусство. Это не магия, а умение обрести контроль над энергетическими процессами, происходящими в организме, то есть над состоянием своего здоровья. Все органы, ткани и системы тела состоят из атомов, вибрирующих сходным образом. Если что-то раздражающее (например несоответствующая пища) проникает в тело, это приводит к изменению его нормального вибрационного состояния (в данном случае пищеварительной системы). В такие периоды телу необходима помощь для восстановления утраченной гармонии. Мы можем использовать вибрационное лекарство, чтобы восстановить баланс в этой проблемной сфере.

Вибрационное лекарство – это тонкий энергетический стимул, взаимодействующий с энергетической системой человеческого тела с целью помочь стабилизировать физическое, эмоциональное, ментальное и духовное состояние. Обеспечивая правильное фокусирование энергии на проблемную сферу, мы можем восстановить баланс в этой сфере. Благодаря вибрационным лекарствам мы восстанавливаем должный поток энергии. К эффективным вибрационным лекарствам относятся звуки, ароматы, экстракты трав, кристаллы и, конечно, цвет. Изначальная задача – с помощью энергии цветного излучения определить, как здоровая клетка будет взаимодействовать со своим окружением при оптимальных условиях. Когда организм функционирует правильно, спектр энергии у каждой клетки или органа отражает здоровое их состояние и способствует потоку жизненной силы в клетках и органах.

Помимо живительной, созидательной энергии существует энергия неживая. Она не способствует потоку жизненной силы в клетках и органах. При накоплении большого количества такой энергии происходит нарушение энергетического баланса в клетках и органах, приводящее к нарушению их функций. Если участки скопления неживой энергии сохраняются длительное время, организм задерживает большее, чем необходимо, количество жиров, жидкости, токсинов и утрачивает естественную способность контролировать уровень содержания веществ. Клетки задерживают воду. Возникают скрытые отеки. При нарастании количества неживой энергии ситуация ухудшается. Энергия все сильнее концентрируется, накапливается внутриклеточная и межклеточная жидкость, нарастает количество вредоносных положительных ионов, и застойные явления усиливаются. Лимфа и кровь загустевают. Белые и красные кровяные тельца слипаются – это хорошо видно в капле живой крови под микроскопом. Таким образом возникают участки энергетической блокировки, то есть препятствия на пути свободного потока энергии. Так возникают патологические очаги в органах – болезни.

В этих случаях спасением является использование энергии цветного луча. Применение света необходимо для корректировки энергетики человека и обеспечения благотворных для его организма изменений. Коррекция здоровья с помощью света и цвета называется вибрационным исцелением, основы которого я разрабатывал более 30 лет. На этих принципах и построен мой метод восстановления зрения. Правильнее было бы сказать – восстановление здоровья в целом, так как методика включает оздоровление всего организма как обязательный этап восстановления зрения. В этом, дорогой читатель, вы убедитесь уже после первых упражнений!

От тени к свету, от света к тени. Два ключевых тренинга системы Панкова

Этими тренингами являются соляризация и пальминг.

Дисперсия света. Цветовой диск Ньютона

Введение

Мы живем в мире разнообразных световых явлений – радуга, полярные сияния, голубое небо. Тем, кто не знаком с причинами их возникновения, эти световые явления кажутся необыкновенными и загадочными.

В повседневной жизни мы встречаемся со многими световыми явлениями, но обычно не задумываемся над ними – насколько они привычны для нас, а вот объяснить их часто затрудняемся. Например, чайная ложка, опущенная в стакан с водой, кажется нам надломленной или сломанной, в зависимости от того, с какой стороны мы смотрим на ложку. Мы видим окружающие нас предметы многоцветными при освещении Солнцем или яркой лампой, но с наступлением сумерек или при ослаблении света цветность предметов блекнет.

Все эти явления связаны с понятием «свет». В обыденной речи «свет» мы используем в самых разных значениях: ученье – свет, а неученье – тьма, свет мой, солнышко, скажи … В физике термин «свет» имеет гораздо более определенное значение. Опытным путем было установлено, что свет нагревает тела, на которое падает. Следовательно, он передает этим телам энергию. Мы также знаем, что одним из видов теплопередачи является излучение, следовательно, Свет – это электромагнитное излучение, воспринимаемое человеческим глазом и вызывающее зрительные ощущения. Свет обладает множественными свойствами, одним таким свойством света является – дисперсия. Мы всегда сталкиваемся с этим явлением в жизни, но не всегда замечаем этого. Но если быть внимательным, то явление дисперсии всегда нас окружает. Одно из таких явлений это обычная радуга. На первый взгляд радуга это что-то простое, на самом деле при возникновении радуги происходят сложные физические процессы. Поэтому мы выбрали тему дисперсия света для того, чтобы глубже понять физические процессы и явления, происходящие в природе. Это очень интересная тема и мы постараемся в своем проекте представить все моменты, происходящие в истории развития науки о свете и показать опыты по демонстрации дисперсии света, а так же свою экспериментальную установку, разработанную специально для наблюдения дисперсии света, которая впоследствии может быть использована на уроках физики при изучении данной темы.

Цель проекта – изучение понятия «Дисперсия света» и изготовление экспериментальной установки «Цветовой диск Ньютона».

Задачи:

  1. Изучить историю открытия И. Ньютоном явления Дисперсия света.
  2. Рассмотреть спектральный состав света.
  3. Дать понятие о дисперсии света.
  4. Подготовить эксперименты по наблюдению дисперсии света.
  5. Рассмотреть природное явление радуга.
  6. Изготовить экспериментальную установку «Цветовой диск Ньютона».

I. Теоритическая часть

1.1. Открытие Исаака Ньютона

В 1665–1667 годах Исаак Ньютон – английский физик и математик занимаясь усовершенствованием телескопов, обратил внимание на то, что изображение, даваемое объективом, по краям окрашено, данное наблюдение его очень заинтересовало, и он решил разгадать природу возникновения цветных полос. В это время в Англии свирепствовала эпидемия чумы, и молодой Исаак Ньютон решил укрыться от неё в своём родном Вулсторпе. Перед отъездом в деревню он приобрёл стеклянные призмы, чтобы «произвести опыты со знаменитыми явлениями цветов». Исследуя природу цветов, Ньютон придумал и выполнил целый комплекс различных оптических экспериментов. Некоторые из них без существенных изменений в методике, используются в физических лабораториях до сих пор. Главный опыт был традиционным. Проделав небольшое отверстие в ставне окна затемнённой комнаты, Ньютон поставил на пути пучка лучей, проходивших через это отверстие, стеклянную призму. На противоположной стене он получил изображение в виде полоски чередующихся цветов (рис. 1).

Рисунок 1. Эксперимент И. Ньютона

1.2. Спектральный состав света

Полученную таким образом цветную полоску солнечного света Ньютон разделил на семь цветов радуги – красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый (рис. 2).

Рисунок 2. Разложение белого пучка света на спектр

Спектр – (от латинского «spectrum» – видение) непрерывный ряд цветных полос, получается путем разложения луча белого света на составные части (рис. 3).

Рисунок 3. Спектр

Если же рассматривать спектр без подобного предубеждения, то полоса спектра распадается на три главные части – красную, желто-зелёную и сине-фиолетовую. Остальные цвета занимают сравнительно узкие области между этими основными.

Все цвета спектра содержатся в самом солнечном свете, а стеклянная призма лишь разделяет их, так как различные цвета по-разному преломляются стеклом. Наиболее сильно преломляются фиолетовые лучи, слабее всего – красные.

1.3. Дисперсия света

Проходя через призму, луч солнечного света не только преломляется, но и разлагается на различные цвета.

Дисперсией называется явление разложения света на цвета при прохождении света через вещество.

Прежде чем разобраться в сути этого явления, необходимо рассмотреть преломлении световых волн. Изменение направления распространения волны при прохождении из одной среды в другую называется преломлением.

Положим на дно пустого не прозрачного стакана монету или другой небольшой предмет. Подвинем стакан так, чтобы центр монеты, край стакана и глаз находились на одной прямой. Не меняя положения головы, будем наливать в стакан воду. По мере повышения уровня воды дно стакана с монетой как бы приподнимается. Монета, которая ранее была видна лишь частично, теперь будет видна полностью. Эти явления объясняются изменением направления лучей на границе двух сред — преломлением света (рис. 4).

Рисунок 4. Преломление светового луча

Закон преломления света: падающий луч, луч преломленный и перпендикуляр, восставленный в точке падения, лежат в одной плоскости.

sin α= n21
sin β

где n21относительный показатель преломления второй среды относительно первой.

При изменении угла падения α меняется и угол преломления β , но при любом угле падения отношения синусов этих углов остается постоянным для данных двух сред.

sin α= n.
sin β

Если луч переходит в какую-либо среду из вакуума, то

sin α= n,
sin β

где n абсолютный показатель преломления второй среды.

Абсолютный показатель преломления – физическая величина, равная отношению синуса угла падения луча к синусу угла преломления при переходе луча из вакуума в эту среду.

Чем больше у вещества показатель преломления, тем более оптически плотным считается это вещество. Например, рубин – среда оптически более плотная, чем лёд.

Преломление света при переходе из одной среды в другую вызвано различием в скоростях распространения света в той и другой среде. Это было доказано французским математиком Пьером Ферма и голландским физиком Христианом Гюйгенсом. Они доказали, что

Отношение синуса угла падения к синусу угла преломления есть величина постоянная для данных двух сред, равная отношению скоростей света в этих средах:

sin α= n21 =V1
sin βV2

Скорость света в любом веществе меньше скорости света в вакууме. Причиной уменьшения скорости света в среде является взаимодействие световой волны с атомами и молекулами вещества. Чем сильнее взаимодействие, тем больше оптическая плотность среды, и тем меньше скорость света. Среду с меньшим абсолютным показателем преломления принято называть оптически менее плотной средой.

Абсолютный показатель преломления определяется скоростью распространения света в данной среде, которая зависит от физического состояния среды, т. е. от температуры вещества его плотности. Показатель преломления зависит также и от характеристик самого света. Для красного света он меньше, чем для зеленого, а для зеленого – меньше, чем для фиолетового.

Дисперсия света – зависимость показателя преломления и скорости света от частоты световой волны.

Абсолютный показатель преломления стекла n, из которого изготовлена призма, зависит не только от свойств стекла, но и от частоты (от цвета) проходящего через него света. В опыте Ньютона при разложении в спектр пучка белого света, лучи фиолетового цвета, имеющие большую частоту, чем красные, преломились сильнее красных, поэтому на экране можно наблюдать цветную полосу – спектр (рис. 5).

Рисунок 5. Преломление светового луча при прохождении через более оптически-плотную среду – стеклянную призму

1.4. Радуга

Дисперсией света объясняются многие явления природы, например Радуга. В результате преломления солнечных лучей в каплях воды во время дождя на небе появляется разноцветная дуга – радуга (рис. 6).

Рисунок 6. Природное явление радуга

Радуга — это оптическое явление, связанное с преломлением световых лучей на многочисленных капельках дождя.

Разноцветная дуга появляется оттого, что луч света преломляется в капельках воды, а затем, возвращаясь к наблюдателю под углом в 42 градуса, расщепляется на составные части от красного до фиолетового цвета (рис. 7).

Рисунок 7. Преломления света в капле дождя

Прежде всего, заметим, что радуга может наблюдаться только в стороне, противоположной Солнцу. Если встать лицом к радуге, то Солнце окажется сзади. Наблюдаемые в радуге цвета чередуются в такой же последовательности, как и в спектре, получаемом при пропускании пучка солнечных лучей через призму. При этом внутренняя (обращенная к поверхности Земли) крайняя область радуги окрашена в фиолетовый цвет, а внешняя крайняя область — в красный.

Яркость оттенков и ширина радуги зависят от размера капель дождя. Чем крупнее капли, тем уже и ярче радуга, тем в ней больше красного насыщенного цвета. Если идёт мелкий дождик, то радуга получается широкая, но с блёклыми оранжевыми и жёлтыми краями.

Чаще всего видим радугу в форме дуги, но дуга – это лишь часть радуги. Радуга имеет форму окружности, но мы наблюдаем лишь половину дуги, потому что её центр находится на одной прямой с нашими глазами и Солнцем (рис. 8).

Читайте также:  Дизайнеры рекомендуют одно, консультанты фен шуй — другое

Рисунок 8. Схема образования радуги относительно наблюдателя

Целиком радугу можно увидеть лишь на большой высоте, с борта самолёта или с высокой горы (рис. 9).

Рисунок 9. Радуга с борта самолета

II. Практическая часть

2.1. Демонстрация экспериментов по наблюдению дисперсии света

Изучив историю открытия дисперсии света, и процесс образования спектра, мы решили опытным путем пронаблюдать дисперсию света. Для этого подготовили и провели видео эксперименты, которые можно использовать на уроках физики при изучении темы Дисперсия света.

Эксперимент №1. Получение радужного спектра на мыльных пленках

Для проведения эксперимента понадобится: ёмкость с мыльным раствором, проволочная рамка.

Ход эксперимента: наливаем мыльный раствор в ёмкость, опускаем рамку в раствор, образуется мыльная плёнка. На плёнке появляется радужные полосы.

Эксперимент №2. Дисперсия света – разложение в радужный спектр пучка белого света при прохождении сквозь стеклянную призму

Для проведения эксперимента понадобится: призма, источник света (фонарик телефона), экран (лист белой бумаги).

Ход эксперимента: устанавливаем призму на экспериментальном столике. С одной стороны столика устанавливаем экран. Свет направляем на призму и на экране наблюдаем радужные полосы.

Эксперимент № 3. Дисперсия света – разложение в радужный спектр пучка белого света при прохождении через воду

Для проведения эксперимента понадобится: зеркало, источник света (фонарик телефона), экран (лист белой бумаги), ёмкость с водой.

Ход эксперимента: в ёмкость наливаем воду и кладем на дно зеркало. Направляем на зеркало свет, чтобы отраженный свет попадал на экран.

1.2. Цветовой диск Ньютона

Ньютон провел обычный опыт со стеклянной призмой и заметил разложение света на спектр. Направив луч дневного света на призму, он увидел на экране различные цвета радуги. После увиденного он выделил из них семь основных цветов. Это были такие цвета как: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый (каждый охотник желает знать где сидит фазан). Ньютон выбрал лишь семь цветов по той причине, что были наиболее яркие, он также говорил, что в музыке всего семь нот, но сочетание их, различные вариации позволяют получить совершенно различные мелодии. Проведя обратный опыт, т.е. полученный спектр он направил на грань другой призмы и в результате опыта Ньютон снова получил белый свет (рис.10).

Рисунок 10. Первая призма разлагает белый свет в спектр, вторая вновь собирает спектр в белый свет

На основе этих простых опытов Ньютону пришла в голову мысль о создании круга состоящего из семи секторов и закрашенных определенными цветами в результате вращения, которого произойдет их смешение и мы получим белую раскраску этого круга. В последствии этот круг стали называть Цветной диск Ньютона (рис. 11).

Рисунок 11. Цветной диск Ньютона

Попробуем повторить опыт Ньютона. Для этого создадим экспериментальную установку, которая состоит из компьютерного кулера и прикрепленного к нему цветового диска, также блока питания (рис. 12).

Рисунок 12. Экспериментальная установка по получению белого света из спектра

Кулер создает большой проток воздуха, и служит для того что бы привести во вращение цветной диск. Так как наша установка подключается в сеть с напряжением 220 В, а кулер рассчитан на 12 В, поэтому к кулеру подключили блок питания для понижения напряжения с 220 В на 12 В. Для безопасности установка изолирована в пластмассовом боксе.

В результате при включении установки в розетку сети питания цветной круг, закрепленный на кулере, начнет вращаться, и мы увидим желтовато-белую окраску круга (рис. 13).

Рисунок 13. Результат вращения цветового диск Ньютона

Окраска круга при вращении желтовато-белая по двум причинам:

  1. Скорость вращения круга очень низкая по сравнению со скоростью света;
  2. Круг окрашен с резкими цветовыми переходами, если сравнивать со спектром разложения белого света.

Таким образом, нам удалось повторить эксперименты Ньютона по разделению белого света на спектр и наоборот получение белого света из спектра.

Заключение

Окружающий нас мир играет красками: нас радует и волнует голубизна неба, зелень травы и деревьев, красное зарево заката, семицветная дуга радуги. В своем проекте мы попытались ответить на вопрос – как можно объяснить удивительное многообразие красок в природе. В целом поставленная цель об изучении такого явления как дисперсия света в итоге достигнута. Для того чтобы глубже понять такое свойство света как дисперсия, была изучена дополнительная литература по световым явлениям, были проведены эксперименты по наблюдению явления, была изготовлена установка для вращения цветового круга Ньютона с некоторой скоростью.

В результате проведенных опытов и экспериментов нами были сделаны следующие выводы:

  1. Дисперсия – явление разложения белого света в спектр.
  2. Белый цвет имеет сложную структуру, состоящий из нескольких цветов.
  3. При падении света на границу раздела двух прозрачных сред световые лучи различной цветности преломляются по разному (наиболее сильно-фиолетовые лучи, менее других- красные).
  4. Призма не изменяет цвет, а лишь разлагает его на составные части.

Таким образом, посредством теоретического изучения данной темы и ее практического подтверждения и была достигнута основная цель проекта.

Цвет для чайников. Обширное руководство для начинающих

Здравствуйте, хватит проходить мимо, сохранять пост и говорить, что Вы его обязательно прочтете “потом”. Прочтите его именно сейчас, уделите всего несколько минут!

Несколько дней назад в Дизайн-Кабаке появилась очень интересная статья от Андрея Гука о теории цвета. Он собрал в одном материале всю имеющуюся информацию по данной теме, в итоге получилась очень занимательная статья, которая обязательная для изучения начинающим. Вы поймете как устроен цвет, как мы его воспринимаем и как с ним работать.

Эта статья основана на книге “Искусство цвета” Иоханнеса Иттена и еще бесчисленном количестве различных статей о теории цвета. Тут я попытался сделать “обезжиренную” версию этих знаний, для более легкого понимания материала. Статья подойдет не только дизайнерам, но и всем людям, которые хотят научится понимать и работать с цветом. В статье вы узнаете о физических свойствах цвета, почему мы воспринимаем его таким, что он может значить и как составлять гармоничные схемы.

1. Немного теории, для понимания основ.

Исаак Ньютон один из первых кто смог разложить белый солнечный свет на цветовой спектр — позднее это назвали “Дисперсией света”.

Опыт заключался в следующем: он пропускал солнечный свет через призму. В ней луч света расслаивался на цвета и выводился на экран.

Обложка альбома группы Pink Floyd “Dark Side of the Moon», отображающая дисперсию света.

Цвета которые выводились называются спектральными или проще — чистые цвета. Это красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий и фиолетовый.

Интересный факт, оказывается, количество цветов в радуге, зависит от страны проживания. Жители Китая считают, что в радуге пять цветов. Для жителей США типичным ответом будет шесть цветов, в то время как жители России насчитывают их семь (+голубой). На самом деле в радуге собран весь спектр, но мы можем увидеть только некоторые из них.

Если все эти цвета пропустить обратно через собирательную призму, то мы опять получим белый цвет.

Если мы соберем красный + оранжевый + желтый в один цвет, и зеленый + синий + фиолетовый в другой, а потом смешаем два получившихся цвета то получим белый.

(красный + оранжевый + желтый) + (зеленый + синий + фиолетовый) = белый

Даже если мы смешаем только отдельные противоположные цвета красный + зеленый, оранжевый + синий, желтый + фиолетовый то в результате получим белый.

Два цвета, объединение которых даёт нам белый цвет, называютсядополнительными цветами.

Пример: Если мы удалим из спектра один цвет, к примеру красный и с помощью линзы соберем оставшееся цвета: оранжевый + жёлтый + зеленый + синий + фиолетовый, то результатом у нас будет зеленыйцвет. Потому что зеленый является дополнительным цветом по отношению к удалённому нами красному. Почему именно такие соотношения “зеленый — красный” расписано ниже.

Если перед лучом света поставить фильтр который пропускает только синий цвет, а за ним фильтр пропускающий только красный цвет, то оба фильтра вместе не пропустят свет и дадут чёрный цвет или темноту. Потому что синий фильтр пропускает только синий цвет, а красный фильтр в свою очередь поглощает все, кроме красного (который уже был поглощен синим фильтром).

Поглощаемые в физическом эксперименте цвета называются такжевычитаемыми.

Тон / Hue — это то, что мы имеем в виду, говоря «цвет». Синий, красный, зеленый, оранжевый, фиолетовый и тд.

Насыщенность / Saturation — параметр цвета, характеризующий степень чистоты цветового тона.

Яркость / Brightness — обозначает степень отличия цвета от белого или черного.

Что такое RGB, CMYK, HEX и чем они отличаются

RGB (Red, Green, Blue) — аддитивная (сложение) цветовая модель. Основные цвета которой красный, зеленый и синий. Это значит, что при сложении всех цветов у нас получится белый. Такая модель используется во всех электронных устройствах. Записывается в виде: rgb(0,0,0), каждый из цветов может варьироваться от 0 до 255 включительно, где (0,0,0) — черный цвет, (255,255,255) — белый. Дополнительно может добавляться четвертый параметр — аlpha канал, который означает насколько прозрачен цвет. Alpha канал может принимать значения от 0 до 1, к примеру rgba(31,104,2, 0.8).

HEX — это RGB в шестнадцатеричной системе. Выглядит таким образом #102945, первые две цифры отвечают за красный цвет, вторые за зеленый и третьи за синий. Каждый символ может принимать значения: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,a,b,c,d,e,f. Где #000000 — черный цвет, а #ffffff — белый.

CMYK (Cyan, Magenta, Yellow, Key color) — субтрактивная (вычитание) схема формирования цвета. Состоит из голубого, пурпурного, жёлтого и ключевого — черного цвета. Эта модель используется в полиграфии при цветной печати. Бумага, как и все материалы, отражает свет, поэтому считают, какое количество света отразилось от поверхности. Несмотря на то, что чёрный цвет можно получать смешением в равной пропорции пурпурного, голубого и жёлтого красителей, по ряду причин (чистота цвета, переувлажнение бумаги, стоимость и др.) такой подход неудовлетворителен, поэтому используют отдельно черный цвет.

Почему мы видим цвета такими?

Световые волны сами по себе не имеют цвета. Цвет возникает лишь при восприятии этих волн человеческим глазом и мозгом.

Цвет предметов возникает, главным образом, в процессе поглощения волн. Желтый сыр выглядит желтым потому, что он поглощает все остальные цвета светового луча и отражает только желтый. Когда мы говорим: «этот сыр желтый», то мы на самом деле имеем в виду, что молекулярный состав поверхности сыра таков, что он поглощает все световые лучи, кроме желтого. Сыр сам по себе не имеет никакого цвета, цвет создаётся при его освещении.

Если красная бумага (поверхность, поглощающая все лучи кроме красного) освещается зелёным светом, то бумага покажется нам чёрной, потому что зелёный цвет не содержит лучей, отвечающих красному цвету, которые могли быть отражены нашей бумагой.

2. Как мы воспринимаем цвета. Психология цвета

Сам цвет не выражает нечего. Его содержание определяется контекстом. Значение цвета может быть определено только с помощью его отношения к другому цвету. Если изобразить светлую фигуру на белом фоне, и эту же фигуру на черном, то на белом фоне она кажется темнее, производя впечатление лёгкого нежного тепла. На чёрном же становится чрезвычайно светлым и приобретает холодный, агрессивный характер.

Согласно данным одного из исследований, персональные предпочтения, опыт, воспитание, культурные различия и контекст зачастую искажают эффект, который оказывают на нас отдельные цвета.

Пользователи не понимают нашего цветокодирования. Желтый значит «веселый» для вас, но для для других это может значить «не здоровый» или «блевотный». Каждый человек воспринимает цвета очень субъективно и зависит это только от его контекста. Он любит одни цвета, и ненавидит другие. И это в значительной степени непредсказуемо. Вы не сможете угадать.

Цвет не является вербальным или рациональным. Он контекстен и эмоционален. Цвет — сильный инструмент, но сам по себе он не имеет смысла.

Отличная статья про желтый цвет в кино, если вам хочется больше узнать на реальных примерах, о том как именно контекст влияет на значение цвета.

3. Цветовая гармония

Когда люди говорят о цветовой гармонии они полагаются исключительно на субъективные чувства, в то время как понятие цветовой гармонии является объективной закономерностью. Гармония — это равновесие, симметрия сил. Наши глаза требуют и поражают комплиментарные цвета (противоположные, дополнительные) создавая этим равновесие. Нейтральным цветом считается серый, наш глаз не создает с ним не какого дополнительного цвета.

Для того что бы создавать гармоничные сочетания, были разработаны различные системы порядка цветов. Это цветовой круг и треугольники для цветов (изображение ниже). Противоположные цвета в этом круге являются дополнительными.

Цветовой круг по Иоханнесу Иттену (1961)

Для цветовой композиции важно количественное отношение цветов. Можно сделать общее заключение, что все пары дополнительных цветов, все сочетания цветов в двенадцатичастном цветовом круге, которые связаны друг с другом через равносторонние или равнобедренные треугольники, квадраты и прямоугольники, являются гармоничными. Эти фигуры можно вращать в пределах круга, все сочетания будут гармоничными.

4. Цветовой контраст

Существует семь типов цветовых контрастов:

1. Контраст по тону.

2. Контраст светлого и тёмного.

3. Контраст холодных(синий, фиолетовый) и тёплых(оранжевый, красный, желтый) цветов.

(Зеленый цвет может относится и к теплым и к холодным цветам, в зависимости от того,

какого цвета в нем больше, желтого или синего).

4. Контраст дополнительных цветов (противоположные в круге Иттена).

5. Симультанный контраст — это создание иллюзии дополнительного цвета на соседнем

6. Контраст цветового насыщения (один цвет: яркий, а второй блеклый).

7. Контраст количества цвета по соотношению к другому цвету.

5. Как составить свою палитру цветов

Ниже описан лайфхак по выбору цвета от Лауры Элизабет. Всю статью можно прочитать тут.

Выбор основного цвета

В нашем распоряжении имеется 10 миллионов цветов, но нам необходимо выбрать всего один. Этот цвет будет основным для нашего бренда.

Необходимо обосновывать выбор цвета. Несколько советов, как выбрать основной цвет:

Используйте то, что у вас есть. Если у клиента уже есть логотип с установленным цветом, то обычно это и будет начальный цвет.

Ликвидируйте цвета ваших конкурентов. Если у одного из ваших сильных конкурентов есть свой фирменный цвет бренда, то не нужно его копировать. Найдите цвета конкурентов, и удалите их из собственных цветовых схем.

Подумайте о вашей целевой аудитории. Цвета для сайтов похоронного бюро и детского сада, скорее всего, должны очень отличаться. Подумайте, кто будет использовать сайт, и как вы хотите, чтобы они его воспринимали.

Но не становитесь заложником стереотипов. Если вы разрабатываете сайт для молодых девушек, вы не должны использовать розовый. Избегайте клише, чтобы завоевать доверие.

Играйте в «слова». Если вы топчитесь на месте, запишите все слова, которые вы связываете с бизнесом клиента. Подбирайте ассоциации, пока не дойдете до самых простых вещей, которые можно ассоциировать с цветом.

Вам нужно выбрать чистый цвет, такие как красный, синий, зеленый, голубой, розовый и тд.

Далее перейдите на сайт Dribbble или Designspiration и нажмите на “Colors”, перед вами появится палитра цветов.

Выберете более подходящий оттенок вашему проекту. Для свежего и энергичного бренда, вам понадобятся более светлые оттенки. Для корпоративных серьёзных сайтов следует выбрать менее яркие оттенки.

Выберите оттенок, и посмотрите все высветившиеся сайты, чтобы увидеть, как наш цвет использовали другие дизайнеры. После этого вы должны выбрать оттенок с помощью пипетки на понравившейся работе. Так у нас уже будет выбран основной цвет!

Большинство палитр имеет гораздо больше цветов, чем вам вообще когда-нибудь потребуется, особенно учитывая, что нам нужно добавить, в среднем, три нейтральных цвета к каждой схеме. Если вы попытаетесь добавить пять или больше нейтральных цветов, то получится бардак. Всё что вам нужно это два цвета:

1. Основной цвет (его мы уже выбрали)

2. Цветовой акцент (мы вернёмся к этому чуть позже)

3. Белый (нейтральный)

4. Темно-серый (нейтральный)

5. Светло-серый (нейтральный, необязательно)

Как найти цветовой акцент

Перейдите на сайт Paletton, введите свой цвет в специальное поле (внизу слева). И выберете одну из цветовых схем. Если вам совершенно не нравится, что получается, можете нажать на кнопку “randomize” и выбрать другие похожие оттенки.

Читайте также:  Стеклянная перегородка с маятниковой дверью

Как найти серые оттенки

Для большинства веб-проектов, я считаю нужным использовать всего два оттенка серого: светло серый и тёмно серый. И вам придётся использовать их много. Тёмный оттенок обычно используется для текста, а светлый, чтобы создавать границы со всем белым (обычно для фона).

Чтобы получить гармоничный серый цвет по методу Эрики, нам нужно выбрать два стандартных серых цвета. Затем выполните следующие действия:

1. Создайте две формы и залейте их #424242 и #fafafa .

2. Создайте слой-заливку поверх этих двух фигур.

3. Измените её цвет на основной цвет.

4. Установите режим смешивания на “Overlay”, а непрозрачность установите

в промежутке от 5 до 40% .

5. Откройте палитру и скопируйте получившиеся значения.

Цветовая схема готова!

Как применять цветовую схему

Для начала создайте дизайн с помощью серых блоков. Только потом начните его разрисовывать.

Основной цвет используется как на больших фигурах, так и на иконках.

Акцент, выгодно выделяется на фоне основного цвета. Он используется в очень малых областях — кнопках и иконках. Чем меньше вы используете этот цвет, тем больше он будет выделяться.

Тёмно серый цвет мы используем для текста, логотипов и очертания значков. (Не забудьте проработать цвета для иконок — это очень влияет на общую картину).

Белый и светло серый цвета используются как фон.

Теперь, когда вы знакомы с основами, начните составлять собственные палитры и схемы, экспериментируйте и практикуйтесь и тогда, у вас все точно получится!

Физика цвета

Всю жизнь мы окружены невероятным буйством цветов. В отличие от большинства млекопитающих, люди воспринимают мир в виде красочных картин. Мы сталкиваемся с цветом каждый день, он приобрел для нас большое значение и играет важную роль в повседневных делах. Но что такое цвет? Как он образуется и почему мы видим его? На эти и другие вопросы я постараюсь ответить в своей статье.

Что такое свет и цвет

Поскольку цвет — это способность объектов отражать или излучать световые волны отдельной части спектра, начнем с определения того, что же такое свет.

С древних времен люди пытались понять природу света. Так, например, древнегреческий философ Пифагор сформулировал теорию света, в которой утверждал, что непосредственно из глаз испускаются прямолинейные лучи видимого света, которые, попадая на объект и ощупывая его, дают людям возможность видеть. Согласно Эмпедоклу, богиня любви Афродита поместила в наши глаза четыре элемента — огонь, воду, воздух и землю. Именно свет внутреннего огня, считал философ, помогает людям видеть объекты материального мира. Платон же предполагал, что существуют две формы света — внутренняя (огонь в глазах) и внешняя (свет внешнего мира) — и их смешение дает людям зрение.

По мере изобретения и развития различных оптических приборов представления о свете развивались и трансформировались. Так в конце XVII века возникли две основные теории света — корпускулярная теория Ньютона и волновая теория Гюйгенса.

Согласно корпускулярной теории, свет представлялся в виде потока частиц (корпускул), излучаемых светящимся объектом. Ньютон считал, что движение световых частиц подчинено законам механики, то есть, например, отражение света понималось как отражение упругого мячика от поверхности. Преломление света ученый объяснял изменением скорости световых частиц при переходе между разными средами.

В волновой теории, в отличие от корпускулярной, свет рассматривался как волновой процесс, подобно механическим волнам. В основе теории лежит принцип Гюйгенса, по которому каждая точка, до которой доходит световая волна, становится центром вторичных волн. Теория Гюйгенса позволила объяснить такие световые явления, как отражение и преломление.

Таким образом, весь XVIII век стал веком борьбы двух теорий света. В первой трети XIX века, однако, корпускулярная теория Ньютона была отвергнута и восторжествовала волновая теория.

Важным открытием XIX века стала выдвинутая английским ученым Максвеллом электромагнитная теория света. Исследования привели его к выводу, что в природе должны существовать электромагнитные волны, скорость которых достигает скорости света в безвоздушном пространстве. Ученый считал, что световые волны имеют ту же природу, что и волны, возникающие вокруг провода с переменным электрическим током, и отличаются друг от друга лишь длиной.

В 1900 году Макс Планк выдвинул новую квантовую теорию света, согласно которой, свет является потоком определенных и неделимых порций энергии (кванты, фотоны). Развитая Эйнштейном, квантовая теория смогла объяснить не только фотоэлектрический эффект, но и закономерности химического действия света и ряд других явлений.

В настоящее время в науке преобладает корпускулярно-волновой дуализм, то есть свету приписывается двойственная природа. Так при распространении света проявляются его волновые свойства, в то время как при его испускании и поглощении — квантовые.

Но как из света получается цвет? В 1676 году Исаак Ньютон с помощью трёхгранной призмы разложил белый солнечный свет на цветовой спектр, который содержал все цвета кроме пурпурного. Ученый проводил свой опыт следующим образом: белый солнечный свет проходил сквозь узкую щель и пропускался через призму, после чего направлялся на экран, где возникало изображение спектра. Непрерывная цветная полоса начиналась с красного и через оранжевый, желтый, зеленый и синий заканчивалась фиолетовым. Если же это изображение пропускалось через собирающую линзу, то на выходе вновь получался белый свет. Таким образом, Ньютон открыл, что белый свет — это комбинация всех цветов.

Любопытным было и следующее наблюдение: если из цветового спектра убрать один из цветов, например, зеленый, а остальные пропустить через собирающую линзу, то полученный в итоге цвет окажется красным — дополнительным к удаленному цвету.

По сути, каждый цвет создается электромагнитными волнами определенной длины. Человеческий глаз способен видеть цвета с длиной волны в диапазоне от 400 до 700 миллимикрон, где наименьшая длина волны соответствует фиолетовому цвету, а наибольшая — красному. Поскольку каждый цвет спектра характеризуется своей длиной волны, то он может быть точно задан длиной волны или частотой колебаний. Сами по себе световые волны бесцветны, цвет возникает лишь при восприятии волн человеческим глазом и мозгом. Однако механизм, по которому мы распознаем эти волны, до сих пор неизвестен.

Что касается цвета предметов, то он возникает, фактически, в процессе поглощения световых волн. То есть, если мы видим, что предмет зеленого цвета, по сути, это означает, что молекулярный состав его поверхности таков, что он поглощает все волны, кроме зеленых. Сами по себе предметы не имеют никакого цвета и обретают его лишь при освещении.

История теории цвета

Одна из первых известных теорий цвета была изложена в трактате «О цвете», написанном в древней Греции. В нем утверждается, что все цвета существуют в спектре между светом и тьмой, а четыре основные цвета происходят из основных стихий: огня, воды, воздуха и земли. Несмотря на наивность и ошибочность взглядов, трактат содержал ряд важных наблюдений, например, о том, что тьма — это отсутствие света, а не цвет.

В 1704 году Исаак Ньютон опубликовал первое издание «Оптики», в котором впервые разложил цветовой спектр по кругу. Это положило начало традиции применения геометрических фигур для изображения цветовых моделей. Так как Ньютон открыл, что соотношение первого и последнего цветов в спектре приблизительно равно 1:2, то есть как в музыкальной октаве, имеющей семь интервалов, количество основных цветов в круге он выбрал по аналогии, разделив круг на семь неравных сегментов в зависимости от интенсивности цвета в спектре.

В 1810 году немецкий поэт, мыслитель и ученый Вольфганг фон Гёте издал свою книгу «Теория цвета», которую посвятил восприятию цвета человеком. Он провел множество экспериментов, в которых измерял реакцию глаза на определенные цвета. Гёте создал, пожалуй, самый известный цветовой круг, на котором расположил три основных цвета — красный, синий и желтый — и три дополнительных, созданных из основных — оранжевый, зеленый и фиолетовый. Гёте полагал, что из основных цветов можно составить все остальные цвета.

Пытаясь создать единую цветовую систему художники начали изображать цветовой спектр в виде объемных фигур. Отличным примером могут послужить цветовые треугольники Тобиаса Майера, которые он опубликовал в своей книге «Комментарий о родстве цветов» в 1775 году. Он расположил в углах треугольника традиционные основные цвета — красный, желтый и синий — и заполнил внутреннее пространство, смешивая противоположные оттенки. Для создания объема он добавил измерение яркости цвета, располагая треугольники разной яркости друг над другом. Таким образом, конкретный цвет стал определяться положением в трехмерном пространстве, что используется и сегодня.

В 1810 году свою теорию цвета издал немецкий художник Филипп Отто Рунге. К основным цветам он причислил белый и черный, расположив их на полюсах своей цветовой сферы, между которыми разместились цветовые пояса. К сожалению, сфера не делала различия между яркостью и насыщенностью цвета и в результате представляла лишь небольшой градиент по интенсивности цвета. Тем не менее, его цветовая сфера послужила основой для последующих цветовых моделей.

В 1839 году французский химик Мишель Эжен Шеврёль представил свою цветовую полусферу. Оттенки для своей модели он выбирал визуально, а не на основе количественного соотношения цветов в них. Для проверки правильности выбора дополнительных цветов в своей модели Шеврёль использовал метод остаточного изображения: если человек будет долго смотреть на зеленый квадрат, а затем переведет взгляд на белую стену, то он увидит красный цвет. Это происходит из-за того, что зеленые рецепторы в сетчатке глаза устают и им требуется дополнительный к зеленому цвет для равновесия.

В начале XX века американский художник Альберт Генри Манселл создал одну из наиболее значимых в истории цветовых моделей, так называемое цветовое дерево Манселла. Основная особенность этой модели заключается в том, что Манселл по-новому обозначил пространственные координаты: оттенок определял тип цвета (красный, синий, желтый), значение определяло яркость (наличие белого в цвете) и цветность отвечала за насыщенность цвета (его чистоту). Эти обозначения используются и сегодня в цветовой модели HSV.

В настоящее время в дизайне, живописи и архитектуре широко используется цветовой круг швейцарского художника и педагога Иоханнеса Иттена. В его 12-частном круге изображена наиболее распространенная система распределения цветов и их взаимодействия. Иттен выделил основные цвета (синий, красный и желтый), вторичные цвета, получаемые при смешении основных (оранжевый, зеленый и фиолетовый) и третичные цвета, которые образуются при смешении вторичного цвета с основным.

Цветовые модели

Цветовая модель — это изображение цветового спектра в виде объемной фигуры. Поскольку большинство современных цветовых моделей имеют три измерения (как например модель RGB), то они могут быть изображены в виде трехмерных фигур.

По принципу действия цветовые модели бывают субтрактивными и аддитивными, они описывают поведение цвета в разных средах. Аддитивные модели (RGB) основаны на сложении цветов и характеризуются тем, что соединяя разные оттенки света, в результате получится белый свет. В основе субтрактивных моделей (CMYK) лежит принцип вычитания, характерный для пигментов, при смешении которых образуется черный цвет. Так, например, в принтерах используются краски трех цветов — голубой, пурпурный и желтый — из которых смешивается приемлемое количество цветов. Черный цвет зачастую используется в целях экономии, так как не может быть эффективно получен из трех красок. В цифровых же устройствах, воспроизводящих изображение с помощью света, используется три основных цвета на пиксель — красный, зеленый и синий. Хотя обе эти модели основаны на разных цветах, дополняющие цвета у них одинаковые.

Для корректной цветопередачи важно использовать правильную цветовую модель. При подготовке макета для печати предпочтительной будет модель CMYK, что сократит искажения цвета и конечный результат будет максимально близок к оригинальному изображению.

RGB — цветовая модель, которая имеет три измерения: красное, зеленое и синее. Ее зачастую изображают в виде куба с красным, зеленым и синим цветами на осях x, y и z. Определяя конкретный цвет, мы задаем его координаты в трехмерном пространстве RGB, где 0% каждого цвета дадут черный, а 100% каждого из основных цветов дадут белый цвет.

HSV (HSB) — цветовая модель, которая перераспределяет основные цвета RGB модели в виде цилиндра. Эта модель имеет такие же измерения, как в цветовом дереве Манселла:

  1. Оттенок (hue) — измерение, расположенное по окружности, где 0° дает красный цвет, 120° — зеленый и 240° — синий цвет.
  2. Насыщенность (saturation) — отвечает за количество цвета, при этом 100% насыщенности даст самый чистый цвет, а 0% уйдет в шкалу серого.
  3. Яркость (value или brightness) — отвечает за наличие белого в цвете. При этом 0% яркости даст черный цвет, а при 100% яркости цвет будет максимально ярким.

Следует учесть, что измерения в модели HSV взаимозависимы. То есть, если, например, яркость выставлена на 0%, то насыщенность и оттенок не будут иметь значения, так как 0% яркости дает черный цвет.

HSL — цилиндрическая цветовая модель, похожая на HSV, но вместо яркости третье измерение в ней отвечает за светлоту цвета (количество белого).

  1. Оттенок (hue) — так же как в модели HSV определяет положение цвета по окружности.
  2. Насыщенность (saturation) — также отвечает за чистоту цвета
  3. Светлота (lightness) — отвечает за количество белого в цвете. 100% светлоты дают белый цвет, 0% — черный, а 50% — наиболее чистый насыщенный цвет.

LAB — обладает самым широким цветовым диапазоном (охватом) за счет того, что в ней, хоть и не явно, используются не три, а четыре базовых цвета. Эта модель состоит из трех каналов:

  1. L (lightness) — светлота, устанавливает координаты света (100) и тени (0)
  2. a — спектр от зеленого через серый к пурпурному
  3. b — спектр от синего через серый к желтому.

Параметры a и b имеют по 256 значений от -128 до 127. При этом их отрицательные значения соответствуют холодным цветам, а положительные — теплым. Нулевые значения каналов a и b дают ахроматическую гамму

CMYK — четырехмерная цветовая модель, используемая в печатном деле. На печати используют всего четыре цвета для получения других цветов: голубой, пурпурный, желтый и черный. Каждое из чисел, которые определяют CMYK цвет, представляет собой процент содержания каждой краски в определенном цвете.

В графических редакторах зачастую можно встретить настройки цвета по нескольким цветовым моделям. Так, например, в Adobe Photoshop можно настраивать цвет по моделям RGB, HSB, CMYK и LAB. Изменение параметров в одной из них влечет к изменению показателей в других моделях.

Приложение Colorizer позволяет настроить цвет по всем выше описанным моделям и нескольким дополнительным. При этом так же как в Photoshop легко проследить взаимосвязь всех цветовых моделей. К тому же Colorizer предоставляет целый набор гармоничных сочетаний с выбранным цветом: комплиментарные цвета, триадные, аналогичные и другие сочетания цветов.

Цветовой охват и цветовые пространства

Поскольку работа дизайнера напрямую связана с цветами, рано или поздно каждый сталкивается с вопросом их воспроизведения. Цвета могут искажаться при загрузке изображения в интернет, при печати или отображении на другом устройстве. Почему же это происходит?

Причина в цветовом охвате. Дело в том, что каждое устройство способно воспроизвести определенный набор цветов, и у разных устройств эти наборы могут сильно разниться. Цвета, которые выходят за пределы общего охвата, на разных устройствах будут отображаться по-разному. Так, например, монитор может отобразить часть цветов, которые отсутствуют в цветовом охвате принтера, что приведет к некоторому искажению при печати. Кроме того, у однотипных устройств цветовой охват может сильно отличаться, то есть один и тот же цвет не будет выглядеть одинаково на разных мониторах.

Проще и удобнее всего сравнить цветовой охват устройства с набором карандашей: у одних устройств это большие богатые наборы со множеством оттенков, у других — скромные наборы, состоящие из базовых цветов. Если в наборе нет нужного оттенка, он заменяется на тот, который доступен, изменяя итоговое изображение. Так же и с цветовым охватом: если устройство не способно воспроизвести определенный цвет, то он заменяется на ближайший доступный. Отсюда и искажения.

Для того, чтобы прояснить работу с цветом, были придуманы абстрактные, не привязанные к конкретному устройству, цветовые пространства. Существует три наиболее распространенных цветовых пространства: sRGB, Adobe RGB 1998 и ProPhoto RGB.

Читайте также:  Цветная наклейка в детскую

sRGB является самым часто используемым пространством. Оно довольно узкое (покрывает всего 35% видимых цветов), благодаря чему практически любой монитор может воспроизвести все его цвета без искажений. Именно поэтому при создании цифрового дизайна рекомендуется использовать именно sRGB пространство, так как конечный интерфейс будет отображаться корректно у максимального количества пользователей. Однако, с другой стороны, узость sRGB пространства приводит к тому, что его не достаточно для корректной цветопередачи при печати.

Пространство Adobe RGB 1998 было разработано компанией Adobe для того, чтобы покрыть большее количество цветов, достижимых на принтере CMYK, но используя первичные цвета RGB на цифровых устройствах. Оно шире чем, sRGB (покрывает примерно половину всех видимых цветов) и хорошо приспособлено для подготовки изображений для печати. Но стоит учитывать тот факт, что не многие мониторы способны воспроизвести цвета этого пространства.

Охват пространства ProPhoto RGB настолько велик, что включает цвета, которые человеческий глаз не способен воспринять, то есть оно выходит за рамки видимых цветов. Это цветовое пространство было разработано компанией Kodak и предназначено для использования в фотографии.

Лекция 3. Физика и биология цвета. Цветовой круг

То, как человек воспринимает цвет, зависит от степени освещенности предмета, источника света, а также физиологических особенностей и психологического состояния.

Фиалки – бесцветные, ваша помада оттенка bordo – бесцветная и даже любимое желтое платье не имеет цвета. Мир вообще бесцветен и был бы таким в наших глазах, если бы не свет.

Свет – это излучение, которое испускает нагретое тело или вещество в возбужденном состоянии, а цвет – характеристика этого света. Предметы сами по себе бесцветны, а мы видим цвет, когда их поверхность отражает электромагнитные волны видимого диапазона, то есть свет. То, как человек воспринимает цвет, зависит от степени освещенности предмета, источника света, а также физиологических особенностей и психологического состояния каждого из нас в конкретный момент.

Физика цвета

Главный цветоприниматель человеческого организма – сетчатка глаза. Чтобы глаз увидел какой-либо предмет и его цвет, свет сначала должен упасть на этот предмет, отразиться от него, а затем попасть на сетчатку. Люди видят предметы, потому что они отражают свет, и различают цвета этих предметов в зависимости от характеристик их поверхности: какие лучи она поглощает, а какие отражает, отдавая сетчатке на анализ. Свет, поглощенный предметом, глаз увидеть не может.

Черная кожа, например, поглощает почти все излучение и кажется нам черной, потому что не отражает никакие волны. Снег, наоборот, равномерно отражает почти весь свет и поэтому выглядит для нас белым. Человек видит предмет в том цвете, лучи которого отражаются от поверхности и попадают на сетчатку. В случае с красной помадой на сетчатку попадут только лучи красного спектра, а остальные поглотятся, создав в сознании человека представление о красном цвете.

Человеческий глаз воспринимает электромагнитное излучение в узком диапазоне длин волн, от 380 до 740 нанометров. Этот видимый свет излучает фотосфера – тонкая оболочка Солнца, меньше 300 километров в толщину. В бесцветном для нашего глаза солнечном свете заключен весь видимый спектр волн, который при разложении дает цвета радуги: от красного до фиолетового. На уроках физики разложение света на спектр демонстрируют с помощью призмы, в жизни это можно увидеть на примере радуги, где функцию преломителя играют капли воды в воздухе.

Как мы различаем цвета

Сетчатка образована светочувствительными клетками двух типов – палочками и колбочками, которые называются так из-за своей формы. Колбочки дают нам возможность видеть мир в красках, так как они чувствительны к световым волнам различной длины в видимом спектре. Колбочки бывают трех типов: первые различают волны красно-оранжевого участка спектра, вторые – зеленого, третьи – сине-фиолетовые. Палочки более чувствительны к свету, поэтому вступают «в бой» в сумерках и темноте. Палочки не способны определить цвет предмета, но благодаря им мы не спотыкаемся в темной комнате.

Запомнить назначение колбочек и палочек легко с помощью ассоциации: колбочки – как химические емкости, в которых происходят реакции и получаются яркие вещества, а палочки – буквально палки-трости, которые мы использовали бы, окажись мы в полной темноте.

Цветовой круг

Цветовой круг – это способ представить весь видимый спектр света в условной форме круга. Секторы круга представляют цвета, размещенные в том порядке, который условно передает расположение их волн в спектре видимого света. Для связывания круга в его палитру добавлен пурпурный цвет (маджента), который соединяет крайние спектральные цвета (красный и синий) и получается из их условного смешения.

Свойствами цветового круга пользуются художники, физики, дизайнеры, инженеры, стилисты. Мы с помощью цветового круга можем разграничивать холодные и теплые цвета, дополняющие цвета, оттенки и аналогичные цвета. Эти понятие станут инструментом для дальнейшей работы с образом. Вкус, который многие считают врожденным, можно развивать, и правила сочетаемости цветов – отличное для этого начало.

→ Хроматический круг: теплые и холодные тона

Теплые и холодные тона расположены в разных частях цветового круга. К теплым относятся желтый, оранжевый и красный, к холодным – зеленые, синие и фиолетовые. Вопрос о каждом пограничном цвете (например, между желтым и зеленым) стоит рассматривать в каждом случае отдельно. Смешанный желто-зеленый цвет может относиться как к теплой, так и к холодной части круга. У стилистов также есть представление о том, что теплыми и холодными версиями обладают все цвета, кроме оранжевого (он всегда теплый). Даже голубой и зеленый могут быть теплыми, но это представление основано на психологическом восприятии цвета и ассоциациях, а не на объективных характеристиках цветового круга.

→ Хроматический круг: дополняющие цвета

Дополняющие цвета – это пара тонов, расположенных в круге напротив друг друга. Получить пару цветов можно, проведя прямую линию через центр круга. Получаем желтый + фиолетовый, синий + оранжевый, зеленый + красный.

→ Хроматический круг: аналогичные цвета

Аналогичные цвета расположены по соседству в одном цветовом семействе: желтый-оранжевый-красный, синий-голубой, зеленый-салатовый и так далее. Часто мы называем такие цвета оттенками, но это не совсем верное определение.

→ Хроматический круг: оттенки

Оттенки (фр. camaieu) – это варианты одного цвета, которые получаются путем добавления в него белой или черной краски. Увидеть визуальное представление оттенков можно на усовершенствованном круге с градацией цветов к белом в центре и черному – по краям. Таким представлением цвета пользуются дизайнеры, работая в Photoshop и аналогичных программах. Оттенки одного цвета – это градиентная шкала от бело-желтого до черного с желтым подтоном, от бело-голубого до иссиня-черного, где началом и концом шкалы являются белый и черный цвета.

Этих четырех свойств хроматического круга достаточно, чтобы создавать двух, трех и четырехцветные образы, не ошибаясь в оттенках. Благодаря правилам круга даже непривычные для вашего взгляда сочетания будут выглядеть гармонично.

В следующей лекции IFM мы расскажем о том, как выстраивать образ с использованием цветового круга и рассмотрим классические сочетания и современные цветовые тренды. Добавив к знаниям о цвете представление о стилях, а также информацию о типах фигур, линиях кроя и гармонизации силуэта, вы сможете самостоятельно создавать идеальные образы. Лекции IFM плюс немного практики – и никто не сможет оспорить наличие у вас вкуса. Ежедневно исследуя возможности своего гардероба, со временем вы обретете собственный стиль, самое ценное и неподвластное моде понятие. Следите за новостями Rendez-Vous Daily по хештегу #IFM4rendezvous, чтобы не пропустить полезные лекции.

Что такое Коды Света и как с их помощью изменить свою жизнь?

С приходом Нового Времени мы стали все чаще говорить о его мощных световых энергиях, о Кодах Света. В этой статье расскажем подробнее, что такое Коды Света и как напитаться световой энергией, чтобы трансформировать свою жизнь к лучшему, вывести ее на совершенно новый уровень!

Коды Света – это совершенно особый язык, язык Вселенной, который идет из источника всего сущего, из источника чистой и абсолютной кристаллической любви. Это многомерные кристаллические пульсации, которые наше сознание воспринимает в виде различных образов, звука или цвета.

При помощи того или иного цвета, звука, образа мы принимаем, вбираем в себя эти кристаллические пульсации, Коды Света, и сонастраиваемся с Божественным, со Вселенной, с безусловной любовью. Вот почему в новых программах, световых голографических ритуалах и курсах Татьяна Самарина теперь использует яркие визуальные образы, а во время медитаций мы работаем с энергиями разных цветов.

Коды Света – это «живые» энергии, которые приспосабливаются к нашему уровню понимания происходящего. А на данном этапе своего развития нам проще всего мыслить цветами и образами. Постепенно, пропуская через себя световые энергии, мы расширяем свое сознание и поднимаемся на все более и более высокие ступеньки нашей духовной эволюции.

Что такое Коды Света, откуда они появились?

Вы можете подумать, что Коды Света – это новое явление, пришедшее на Землю вместе с повышением ее вибрационного уровня. Однако это не так, просто именно теперь мы стали обращать на них внимание, потому что с приходом Нового Времени человечество постепенно «просыпается», вспоминает себя и возвращается к своей первоначальной сути.

Коды Света были всегда: в деревьях, растениях, воде – во всей живой природе на нашей планете. Просто мы их не чувствовали и не замечали. Эта информация идет из Вселенной, от Солнца, и передается через цвета, звуки и разнообразные геометрические формы.

Световой Код – это как компьютерный файл или программа, содержащая в себе определенную информацию, и эта информация позволяет нам сонастроиться с частотой космической, кристаллической любви. Также эти коды открывают, пробуждают в нас действительно безграничные возможности, например, способность к самоисцелению.

Сейчас Коды Света для нас с вами – это уникальные инструменты, которые помогают пробудиться, расширить свое сознание, повысить уровень вибраций и вознестись вместе с планетой в Новое Измерение. Туда, где мы будем обладать фантастическими возможностями, жить в безусловной любви и гармонии и творить свою реальность уже безо всяких условностей, проблем и «откатов» назад!

Как использовать Коды Света, чтобы трансформировать свою жизнь?

Этот инструмент может использовать каждый человек, в ком откликается данная информация и кто уже достаточно расширил свое сознание для того, чтобы подключаться к мощным световым энергиям Нового Времени.

Работа с Кодами Света позволяет полностью трансформировать свою жизнь:

Освободиться от деструктивных программ и старых сценариев, которые долгие годы не давали вам получить желаемое, решить проблемы и начать жить так, как хочется.

Пробудить ваши таланты, раскрыть потенциал, даже если вы пока не нашли свое предназначение и кредо.

Расширить и кристаллизировать сознание, чтобы «пробудиться» и выйти на новый уровень духовной эволюции, где уже нет таких тормозящих вас «якорей», как завышенная важность, негативные эмоции, страхи, сомнения, лень.

Осознать себя свободным, Божественным, светящимся Существом, и открыть для себя новые способы восприятия жизни и единения со Вселенной.

Итак, как сонастроиться и работать с Кодами Света?

В этом новом Световом Мире нам уже не будут мешать маятники, завышенная важность и негативные установки – здесь их просто нет!

Сонастроиться вы можете через простое намерение, никаких особых усилий для этого прикладывать не нужно. Если вы читаете эту статью и воспринимаете данную информацию – значит, ваше сознание уже находится на достаточно высоком уровне развития и осознанности, чтобы принять Световые Коды. Через намерение вы открываете свое сердце для космических потоков бесконечной Любви и Света.

Но, поскольку наш разум привык действовать «по инструкции», предлагаем вам краткий и очень приблизительный план, как вы можете провести сонастройку. Подчеркнем, что здесь нет жестких правил и строгой очередности – ориентируйтесь прежде всего на свои ощущения и делайте так, как вы чувствуете. Помните, что в Новом Времени мы перестаем следовать догмам и концепциям и опираемся прежде всего на чувства, живем из чувственного восприятия своей реальности.

СОНАСТРОЙКА С КОДАМИ СВЕТА

1. Создайте пространство для сонастройки с Кодами Света

Найдите спокойное тихое место, где вы будете одни, отключите телефон и все внешние средства связи. Привнесите в пространство немного магии и волшебства: украсьте его, зажгите свечу или ароматические палочки, включите тихую медитативную музыку или звуки природы, возьмите в руки ваш артефакт, если таковой имеется, или красивые прозрачные кристаллы.

2. Откройте свое сердце

Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов и переведите ваш внутренний взор на пространство груди, на свое сердце. Послушайте его ритм, как оно бьется, и с каждым ударом ощущайте внутри себя все нарастающую любовь: глубокую, безусловную и чистую, кристаллическую. Почувствуйте, как ее становится все больше, как она наполняет собой все пространство внутри вас. Тотально присутствуйте в этом моменте, проживайте эти ощущения.

3. Направьте благодарность Вселенной

Прикройте глаза и почувствуйте, как на вас сверху начинают изливаться бело-золотистые Световые потоки космической энергии. Напитывайтесь этими потоками, пропускайте их через свое тело. Затем мысленно визуализируйте разные цвета Нового Времени: золотистый, фиолетовый, бирюзовый, розовый, аквамариновый. Дайте себе установку и вознамерьтесь соединиться с Кодами Света, через которые с вами разговаривает сама Вселенная. Направьте ей мысленную благодарность и любовь.

Сонастройку с Кодами Света трудно описать, но легко почувствовать, если вы готовы открыть свое сердце и наполнить его безусловной любовью и благодарностью ко Вселенной и всему живому на планете.

Очень хорошо выполнять сонастройку вместе с единомышленниками, в общем энергетическом поле. Это тоже включено в новую программу, в световой голографический курс «Перезагрузка Твоей Реальности», который пройдет 29-31 января. При помощи ярких визуальных образов, медитативной музыки и энергетической настройки Татьяна Самарина проведет участников через сонастройку с Кодами Света и поможет напитаться Световыми потоками Нового Времени.

Итак, Коды Света – многомерный и универсальный язык Вселенной, который включает в себя все виды вибраций: цвет, свет, звук, образы, эмоции и другие частоты, недоступные пока для нашего восприятия напрямую. Коды Света передаются всем существам, которые живут на Земле, они приходят ко всем без исключения. И, если вы готовы их принять, вы получаете из них ту часть энергии, которая соответствует уровню вашего сознания. И с помощью этой энергии вы можете легко реализовывать намерения и трансформировать свою жизнь!

«Тафти. Проснись в реальности!», 2-дневная онлайн-встреча с Татьяной Самариной

Техники Тафти взбудоражили мир. Тот, кто практикует, получает грандиозные результаты. Но удается это далеко не всем. Почему? До сих пор остается огромное количество вопросов:

  • Как сойти с экрана в зрительный зал – и начать задавать свою реальность?
  • Что делать, если я не чувствую косицу намерения?
  • Как сменить кинокартину и сценарий?

Ответы Вы получите в виде 100% практики на онлайн-встрече «Тафти. Проснись в реальности!». Вебинар состоит из двух частей, которые пройдут 5 и 6 марта.

  • 2 дня практики и более 10 техник;
  • задание новой реальности;
  • вхождение в свой «усовершенствованный» манекен;
  • работа с энергией, которая позволит ощутить косицу;
  • принцип и алгоритм следования, управление вниманием;
  • совместный запуск косицы намерения и многое другое!

Узнайте больше о программе!

Хватает ли вам денег на все потребности и желания?

Или хотелось бы больше? Чтобы расстаться с долгами и кредитами, купить новый автомобиль, сменить квартиру, отправиться с родными и близкими в путешествие?

У вас есть шанс прямо сейчас научиться получать деньги – на все ваши мечты, желания и цели! Вы можете, наконец, осознать, что прямо сейчас мешает вам стать богатым и иметь стабильный финансовый поток. А также освоить более 10 эффективных практик Трансерфинга, которые помогут притянуть деньги в вашу жизнь и увеличить ваш доход.

Онлайн-интенсив «Сезон денег» это 7 видеовстреч по 1,5 часа, 7 уроков в онлайн-школе с поддержкой и обратной связью от тренера, а также план развития на 3 месяца.

Ближайшая программа пройдет с 12 по 20 марта 2020 года! Вход на первую встречу свободный!

У всех, кто с нами, уже через неделю в жизни начнут происходить первые изменения и «чудеса»! Вселенная изобильна, и ее подарков хватит на всех!

Ссылка на основную публикацию