Оригинальные сюжеты и контраст

Простой гид, который сделает вас экспертом в стилях интерьера

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Наши дома являются отражением не только нас самих, но и культуры, в которой мы живем. Так и дизайн интерьера меняется в зависимости от страны.
Мы в AdMe.ru разобрали для вас некоторые из наиболее узнаваемых стилей, которые теперь стали ближе, чем кажется.

Скандинавский стиль

Простота, минимализм, функциональность

  1. Светлые и приглушенные цвета
    Полы, стены и потолки, как правило, окрашены в белый, чтобы сохранить пространство ярким в течение долгой и темной зимы.
  2. Натуральные материалы
    Будь то пол, мебель или элементы декора — скандинавский дизайн включает в себя много дерева. Обычно используется светлая древесина, такая как бук, ясень и сосна.
  3. Естественный свет
    Поскольку в скандинавских странах темно в течение всего года, необходимо больше естественного света. Приветствуются большие окна и легкие занавески.
  4. Простые линии и формы
    Стиль интерьера направлен на максимальный комфорт, его должно быть просто поддерживать в чистоте, поэтому в нем отсутствуют вычурные детали и формы.
  5. Свободное пространство
    Традиционно скандинавские дома были очень маленькими и не допускали большого количества вещей. Сейчас дома стали больше, но идея сохранения пространства от беспорядка осталась важным аспектом дизайна.
  6. Уютный текстиль
    В странах с холодным климатом неудивительно, что часть декора приходит в виде шкур, ковров, подушек и пледов. Они не только создают ощущение тепла и уюта, но также добавляют еще один слой текстуры в пространство.
  7. Освещение
    Освещение в Скандинавии жизненно важно и крайне почитается, потому светильники и лампы присутствуют в большом количестве.

Для кого?

Для минималистов с любовью к натуральным материалам. Также подходит для небольших квартир и пространств, лишенных естественного света.

Марокканский стиль

Богатство, роскошь, экзотика

  1. Яркие акценты
    Цветовая гамма, присущая марокканскому интерьеру, чаще всего представлена пустынными или морскими оттенками. Преобладают яркие красные, оранжевые, зеленые и синие тона в сочетании с нейтральным фоном.
  2. Арки и закругленные дверные проемы
    Красивые арки и изогнутые дверные проемы в виде замочной скважины — одни из самых узнаваемых элементов стиля.
  3. Подвесные фонари
    Красочные фонари из тонированного стекла и латуни или меди создают экзотическую атмосферу и используются как снаружи, так и внутри.
  4. Роскошные ковры
    На сегодняшний день марокканские ковры — одни из самых узнаваемых в мире. Традиционно их орнамент сосредоточен на абстрактных и геометрических узорах в красочной или в современной нейтральной палитре.
  5. Смелые узоры
    Геометрические принты, вдохновленные традиционными марокканскими мотивами, великолепно отображены на подушках, ковриках и мягкой мебели.
  6. Низкие кушетки и пуфы
    Расшитые вручную во всевозможных цветах и стилях, низкие сидения являются идеальным дополнением к зоне отдыха.
  7. Обилие ткани
    Марокканские ткани, такие как шелк или другой мягкий текстиль, могут использоваться в качестве драпировки или защиты мебели.

Для кого?

Теплый и приветливый облик стиля идеально подходит для любителей экзотики, не лишенной элегантности.

Японский стиль

Гармония, традиции, гибкость

  1. Многофункциональность
    Эффективное использование ресурсов является фундаментальной частью японской культуры. По этой причине мебель выбирается раздвижная.
  2. Низкая, компактная мебель
    Традиционно низкие и компактные предметы мебели в Японии помогают извлечь выгоду из ограниченного жилого пространства.
  3. Природные материалы
    Японцы известны своим уважительным отношением к природе, поэтому в интерьере, как правило, используются натуральные материалы, такие как кедр, бамбук, шелк, рисовые соломенные маты и бумага.
  4. Простота
    Стремление к минимализму, заложенное в японской культуре, и пространство в комнате не менее важны, чем элементы дизайна. Комната не должна содержать лишних предметов интерьера и иметь загроможденный вид.
  5. Нейтральные цвета
    В японском интерьере часто используются натуральные, естественные цвета, чтобы обеспечить простой фон. Кроме того, естественные цвета минимизируют чувство беспорядка, что также важно для восточного дизайна.
  6. Дополнительное освещение
    Искусственные источники света вводятся таким образом, чтобы извлекать максимальную пользу, но не привлекать внимание.
  7. Раздвижные двери и перегородки
    Жилье в Японии — одно из самых дорогих в мире, а дома, как правило, небольшие. Чтобы сэкономить пространство, в интерьере используются раздвижные двери.

Для кого?

Из-за использования устойчивых материалов и строгих линий этот стиль привлекает эколюбителей и тех, кому нравится минимализм.

Мексиканский стиль

Яркость, аутентичность, уют

  1. Яркие цвета
    Огромная цветовая палитра является отличительной чертой мексиканского дизайна интерьера, включая в себя насыщенные тона и яркие оттенки красного, оранжевого, синего и зеленого.
  2. Керамика, расписанная вручную
    Традиционная мексиканская керамика подразумевает ручную роспись и широко представлена в виде ваз, плиток и цветочных горшков.
  3. Текстиль ручной работы
    Этот стиль — богатый источник тканого и вышитого текстиля, который можно использовать в виде цветных одеял, декоративных подушек и ковров.
  4. Геометрические узоры
    Аксессуары, расписанные и расшитые племенными узорами, часто украшают дома в качестве предметов, передающихся из поколения в поколение.
  5. Терракота
    Плитка из обожженной красной или желтой глины является ключевым элементом дизайна. Традиционно она покрывает пол не только в ванной и кухне, но и в жилых комнатах.
  6. Простая деревянная мебель
    Предметы мебели изготавливаются вручную из максимально доступного и недорогого дерева, например, из сосны.
  7. Декоративные коврики
    Яркие ковры ручной работы занимают центральное место в комнате, исполняя декоративную роль. Голые полы из твердых пород дерева или каменной плитки больше соответствуют простому мексиканскому декору, чем застеленные плотным ковром.

Для кого?

Этот стиль для творческих людей, стремящихся к уютному дому, наполненному яркими оттенками и вещами, сделанными своими руками.

Французский стиль

Мягкость, элегантность, изысканность

  1. Пастельные тона
    Интерьер во французском стиле наполнен пастельными тонами: бежевым, белым, бледно-розовым, карамельным, бледно-голубым, бледно-желтым, светло-зеленым.
  2. Обилие декоративных элементов
    Это могут быть предметы искусства, рамки с фотографиями на полке, вазы, зеркала в резной позолоченной раме, свечи. Но ничто не отражает очарование этого стиля больше, чем присутствие всех деталей сразу.
  3. Золочение
    Позолота, чаще состаренная, является важным элементом французского стиля. Применяясь к различным объектам, таким как рамы картин и зеркал или подсвечники, она характеризует богатство и роскошь.
  4. Плавные линии
    Во французском интерьере практически отсутствуют острые углы. Декор, мебель — все, вплоть до изогнутых ножек кресла, имеет плавные очертания.
  5. Винтажная мебель
    Франция славится своими блошиными рынками, на которых можно найти множество предметов декора. Заполучить вещь, имеющую немного потертый, но не изношенный вид, — редкая удача, ведь она добавит интерьеру особый шик.
  6. Элегантное освещение
    Люстра является отличным решением для создания еще более «французской» атмосферы. Наилучшим выбором станет шелковый абажур с бахромой или бусинами или полностью кованый канделябр.
  7. Лепнина
    Французы любят этот элемент декора и не упускают возможности использовать его везде, где только можно. Обычно лепнина подчеркивает высокий потолок, карнизы или камин.

Для кого?

Стиль подходит для тех, кто хочет создать обстановку, на которую не влияют веяния моды, а также для любителей подбирать и сочетать предметы декора.

Английский стиль

Традиционность, вещизм, камерность

  1. Открытые полки
    Шкафы или стеллажи с открытыми полками заставлены книгами, декоративной посудой, фотографиями в рамках и всевозможными семейными реликвиями.
  2. Обои
    Современный интерьер отошел от типичных для викторианской эпохи темных красок и перешел на светлую цветовую гамму, оставив свойственный цветочный орнамент и текстуру.
  3. Благородное дерево
    Для английского стиля дерева просто не бывает много. Шкафы, деревянные панели, паркет, карнизы, только натуральный массив и ценные породы.
  4. Обилие аксессуаров
    Небольшие мраморные бюсты, вазы, сувениры, декоративные подушки — все это может и должно присутствовать в английском интерьере. При этом все предметы должны хорошо просматриваться.
  5. Теплые тона
    Стиль характеризуется натуральными, приглушенными цветами. Наиболее подходящими будут различные оттенки коричневого, красного и желтого, а также теплый зеленый и серый.
  6. Загроможденность
    В английском интерьере предметы не принято ставить к стенам, чтобы сэкономить и освободить пространство. Напротив, все должно стоять в центре комнаты, создавая уютную, наполненную обстановку.
  7. Кресло с «ушами»
    Непременный атрибут стиля — кресло с высокой спинкой и характерными выступами в верхней части. Такой дизайн фокусирует тепло и защищает от сквозняков — идеальный вариант для времяпрепровождения с книгой у камина.

Для кого?

Для тех, кто не желает обходиться малым количеством вещей и кому не хватает спокойной и размеренной атмосферы.

Русский стиль

Простота, естественность, традиции

  1. Натуральные материалы
    Русский интерьер не допускает пластика, стекла или блестящего металла. Предпочтительно использование натурального дерева как для внутренней отделки, так и в качестве основного материала для мебели.
  2. Простая мебель
    Мебель деревянная или плетеная, максимально простая, функциональная и с грубой обработкой. Главная особенность — незатейливые правильные формы и простота исполнения.
  3. Традиционные элементы
    Особый уют создают плетеные коврики, вязаные накидки и лоскутные одеяла (пэчворк), тонкие занавески из прозрачного кружева, глиняные горшки, медная посуда и расшитые полотенца и салфетки.
  4. Естественные цвета
    Базовые цвета максимально естественных, приглушенных оттенков — коричневых, красных, бежевых. Акценты и аксессуары могут быть яркого красного, синего, желтого и оранжевого цветов.
  5. Грубые ткани
    Текстиль выбирается с учетом русских традиций. По большей части это необработанный лен, хлопок и ситец, которые используются для штор, чехлов для мебели, скатертей и постельного белья.
  6. Роспись
    Свойственную стилю традиционную роспись в различных стилях можно наблюдать на посуде, декоративной плитке, шкафах и даже стенах.
  7. Элементы хранения
    Традиционный сундук для хранения вещей чаще встречается как декоративный элемент и заменяется буфетом или открытыми полками, куда выставляются самые красивые вещи.
Читайте также:  Как скомбинировать обои в спальне

Для кого?

Для поклонников колоритных вещей, уважающих традиции, или любителей простой и уютной обстановки.

Contrast. Воображаемые друзья

Contrast — необычный платформер, совмещающий двухмерное и трёхмерное измерения. Он выполнен в стиле «нуар», в декорациях середины XX века. В центре повествования — история маленькой девочки, Диди, мать которой — певица в кабаре, а отец, который притом не является родным — мелкий и неудачливый авантюрист, прожектёр, связавшийся с плохими людьми. Но играем мы не кем-нибудь, а «воображаемой» подругой Диди — акробаткой Дон (от слова «dawn», рассвет, заря), которую видит только сама девочка.

Разработчик: Compulsion Games.
Издатель: Compulsion Games.
Издатель в России: 1С — Софт-Клаб.
Дата выхода: 15 ноября 2013 года.

Диди
Дон, воображаемая подруга Диди, которой мы играем

О Диди почти не заботятся, мать уходит ночью на работу, предоставляя девочку самой себе. Отец, мужчина, который её вырастил и души в ней не чает, после своих неудачных авантюр был выгнан из семьи и теперь не может видеться с приёмной дочерью, втянутый в новый свой проект — создание грандиозного цирка, главной звездой которого станет известных фокусник-иллюзионист Винченцо. Деньги на цирк он берёт у мафии, так что в случае ещё одной неудачи ему грозит жестокая расправа.

Диди хочет воссоединить семью и помочь отцу с его новым проектом. В этом ей и способствует Дон, единственная подруга. Игра изначально имеет несколько загадок, неясностей, тайн, которые мы должны будем раскрыть. Так, непонятно, кто такая Дон, есть ли она на самом деле или это игра воображения маленькой одинокой девочки, как это обычно у детей. За всю игру Дон не произносит ни одного слова, она слышит всё, что происходит вокруг, до неё доносятся голоса людей, но при этом нам видны лишь их тени, только Диди показана как реальный человек. Саму же Дон также никто из внешнего мира не видит, кроме девочки. Это придаёт какую-то сюрреалистичность, фантастичность происходящему. Однако Дон не просто призрак, она может прикасаться к предметам, влиять на реальность. А ещё у неё есть необычные способности — она умеет превращаться в тень, ходить по теням, отбрасываемым предметами и людьми, а также делать некоторые предметы тенями, переносить их в иное измерение вместе с собой. Именно на переключениях между реальностями, измерениями строится весь геймплей игры.

Сразу же отмечаешь необычную идею, оригинальную подачу сюжета, интересный стиль и приятную в целом графику (хотя и не совсем современную, не лишённую недостатков). В общем-то, это и заставило большинство критиков дать игре высокие баллы. Прыгать по теням, передвигать предметы так, чтобы менять рисунок теней, создавать себе путь к цели поначалу действительно интересно. Всё вокруг кажется необычным, хочется узнать, кто же настоящий отец Диди и кто такая Дон. Повсюду в игре разбросаны различные подсказки, рисунки, фотографии, газетные заметки, сообщающие новую информацию, рассказывающие о том, что происходило раньше. Однако Contrast имеет множество недостатков, а её потенциал не раскрыт до конца. Слишком простым и не особо оригинальным выглядит большинство загадок, их сложность зачастую состоит лишь в точности совершения прыжков. Управление получилось не слишком удобным, из-за недоработок дизайна можно подолгу решать простейшую головоломку, постоянно сваливаясь с теней, утыкаясь носом в невидимые стены. Было бы лучше, если бы превращение можно было использовать намного чаще, а не лишь в тех ситуациях, когда это необходимо для преодоления запланированных препятствий. Да, есть неплохие, необычные задачки (как театр теней, например, участие Дон в сказке), но их мало, не хватает какого-то разнообразия. Декорация хоть и нарисованы неплохо, но от них быстро устаёшь, они кажутся слишком унылыми. Сюжет хоть и имеет свои плюсы, но оказывается в итоге слишком простым, нет чего-то, что бы меня поразило в этой игре. Если сравнивать с изумительной, атмосферной Alice: Madness Returns, то Contrast сразу же теряется. Да и игра сама по себе получилась очень короткой. Можно было бы сделать этими же средствами всё намного интереснее.

Театр теней, сказка с участием Дон в роли принцессы

Когда я увидел первый раз трейлер Contrast, я думал, что передо мной шедевр или же что-то очень примечательное, заманчивое. Однако, пройдя игру, я был скорее разочарован. Здесь есть интересные моменты, в неё даже стоит сыграть, если вы любите нуаровый стиль и оригинальные платформеры с серьёзным сюжетом, однако это тот случай, когда трейлер оказывается лучше самой игры, а многие надежды не оправдываются. Честно говоря, я даже устал от того, что передо мной лишь тени, а не люди, это интересно лишь поначалу.

Вмешательство мира теней в реальную жизнь, пересечение миров

ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Контраст (часть 2)

04 Августа 2015

В предыдущей статье мы рассмотрели тоновый и цветовой контраст. Но прекрасный снимок можно получить не только благодаря сочетанию контрастирующих цветов объектов, да и само понимание слова контраст – не ограничивается только цветом.

КОНТРАСТ ФАКТУР

А что делать, если у вас в кадре объекты одинакового цвета? В этом случае можно использовать контраст фактур. Под фактурой понимается характер строения поверхностей, которые по этим признакам могут быть разделены на три большие группы:

  • матовые (все поверхности, имеющие шероховатое строение),
  • глянцевые (все гладкие поверхности),
  • зеркальные (все гладко полированные поверхности).

Тут правило простое: чем большая разница в фактуре предметов, тем на снимке лучше подчеркивается форма этих предметов. Контраст фактур – это прекрасная возможность выделить светом любой из нужных элементов фотографии. Также этот вид контраста хорошо использовать, если вам необходимо обратить внимание зрителя на ту или иную характеристику снимаемого объекта. Чем сильнее отличаются предметы по фактуре, тем более подчеркивается их форма. Кроме того, это отличная возможность выделить каждый элемент снимка, если их цвета схожи.

КОНТРАСТ СТАТИКИ И ДИНАМИКИ

Фактически – это контраст движущихся и неподвижных объектов на снимке. И здесь самое важное передать движение, ощущение действия в кадре. Например, автомобиль, движущийся на высокой скорости по шоссе на фоне деревьев или полей, лыжник, делающий вираж или прыгающий с трамплина. Кроме того – это могут быть развевающиеся на ветру волосы девушки, или развивающееся от порыва ветра платье. Объединить статичное и подвижное на одной фотографии не такая уж простая задача. Но уж если вам удалось добиться в своем снимке такой ярко-выраженный контраст, будьте уверены – это уже успех. Такие фотографии приковывают к себе внимание зрителей и выгодно выделяются. Связано это с тем, что “поймать” движение не просто, и чтобы получить удачный снимок нужно немало практиковаться, эксперементируя, в первую очередь, с установкой нужной длинны выдержки.

СМЫСЛОВОЙ КОНТРАСТ

Пожалуй, это самый сложный в применении вид контраста. Его суть заключается в том, чтобы в плоскости одного снимка совместить два смысловых центра. Внимание зрителя на себя тянут два объекта одновременно, но при этом составляют единое целое, где одно без другого не имеет смысла. Такие снимки всегда должны быть очень тщательно продуманы. В этом случае необходимо особо тщательно подойти к построению композиции. Желательно, чтобы тем или иным способом поставленный акцент присутствовал на обоих смысловых центрах, при этом второстепенные детали не должны отвлекать внимание зрителя. Смысловой контраст обычно применяют в жанровой фотографии.

Хотя, справдедливости ради нужно сказать, что нередко, такие снимки – воля случая и удачное стечение обстоятельств, когда фотограф оказывается “там где нужно, когда нужно”. Но, чтобы этот случай не упустить – нужно освоить и понимать правила построения композиции и вовремя увидеть контраст.

Смысловой контраст также используется в рекламной фотографии. Он представляет собой противопоставление двух сюжетов, нередко с совершенно несовместимыми образами, которые несут определенную смысловую нагрузку. Такие фото могут содержать совершенно “безумные” сюжеты, ограниченные только “буйной фантазией” того, кто их придумывает.

Справедливости ради, нужно отметить, что в рекламной фотографии большая роль отводиться фоторедакторам (Adobe Photoshop, Corel Draw и т.п.), в которых и “соединяется несовместимое”., так как в реальности воплотить креативные идеи, обычно, не представляется возможным без последующей “доработки”.

КОНТРАСТЫ И АНАЛОГИИ

Противоположным контрасту выразительным приемом является аналогия, основанная на чередовании в определенном порядке одинаковых элементов. В фотографии зачастую используют сочетание этих принципов, выбирая один как несущий смысловую нагрузку, а другой – дополняющим контекст сюжета. К примеру, цветовой контраст может быть усилен аналогией форм, окрашенных в контрастные цвета.

Пробуйте – экспериментируйте и не забывайте, что в одном снимке вы можете применять сразу несколько вышеописанных приемов в композиции.

Композиция – это основа, это самое сложное, но и самое интересное в фотографии. Используйте советы из наших статей и когда-нибудь ваши фотографии станут настоящими произведениями искусства.

Читайте также:  Нитевые шторы (нитевой занавес) представляют собой современную версию знакомых всем традиционных оконных занавесок

Contrast: Обзор

Идея взаимодействия трехмерного и двухмерного пространств для платформеров не нова. Так, милая инди-аркада Sideway: New York была во многом построена именно на этом эффекте. В чудесной And Yet It Moves некогда тоже использовались особенности сочетания «разномерности» пространств для того, чтобы крутить и вертеть мир вокруг героя, создавая тем самым очень забавные головоломки.

Создатели Contrast пошли еще немного дальше. Их игра, безусловно, трехмерна по большей части, но при этом мало какие задачи здесь можно решить без перехода в 2D-режим. Впрочем, такая особенность вряд ли может претендовать на звание самой любопытной находки проекта: здесь и без того полно любопытного.

Нам предстоит играть за очень длинноногую и довольно-таки загадочную девушку по имени Заря. Первые минуты приключения как бы говорят нам: эта юная красавица — нечто вроде воображаемого друга маленькой девочки Диди. Никто, кроме малышки, в упор не замечает нашу героиню. Да и сама она не в состоянии увидеть других людей: только тени на стене дают нам понять, что делают разнообразные взрослые.

Диди на вид лет десять—двенадцать. Она очень любит своих родителей и хочет, чтобы они были вместе. Сами папа Джонни и мама Кэт настроены немного иначе: то ли мама выгнала папу, то ли папа сам ушел, — дело ясное, что дело темное. Понятно, во всяком случае, что отец девочки теперь очень хочет вернуться, а мать смотрит на эту перспективу с некоторым скептицизмом. Дело осложняется тем, что Джонни — человек, у которого вечно на уме большие и не всегда реализуемые проекты. Например, сейчас он вознамерился устроить собственное цирковое шоу, главной звездой которого должен стать известный иллюзионист Удивительный Винченцо. Проблема в том, что ни фокусник, ни представители преступного мира, которым Джонни должен денег, не склонны вникать в проблемы отца Диди. А значит, помогать ему будет наша героиня, которую ее маленькая нетерпеливая подруга всюду таскает за собой чуть ли не за рукав.

Поначалу нам неизбежно будет казаться, что весь сюжет представляет собой классическую и даже нехитрую сказку о воссоединении семьи. Однако чем дальше мы продвигаемся по сценарию, изобилующему неожиданными открытиями и поворотами, тем менее «нехитрой» становится эта история, тем более серьезный привкус она начинает приобретать. Уж разработчики нигде не дают нам заскучать.

Красотка, которую нам выдают в качестве главной героини, — очень непростая штучка. Она может превращаться в тень и передвигаться по другим теням на стене, перемещаясь таким образом из трехмерного пространства в двухмерное. Причем если изначально максимум возможного для Зари — смена формы и пробежка по внезапно появившимся теневым «поверхностям», то со временем арсенал ее трюков становится гораздо более внушительным. Героиня учится проходить через стеклянные стены, разрушать хрупкие препятствия, просачиваться сквозь тонкие тени и, конечно, комбинировать все эти возможности с прыжками.

На самом деле, Contrast нельзя назвать платформером в классическом понимании. Перепрыгивать через препятствия, подтягиваться, перемещаться по движущимся поверхностям нам, конечно, приходится, но редко. Чуть чаще мы вынуждены задействовать мозг и решать головоломки, основанные преимущественно на все той же игре теней. Однако большую часть времени игра напоминает интерактивное кино, столь модное в последнее время. Нельзя же всерьез считать, что задачки в духе «передвинуть картонные фигуры так, чтобы их тени образовали нечто вроде лестницы» заставят кого-нибудь старше пяти лет надолго задуматься. В основном задания, которые дает нам Contrast устами Диди, невероятно просты.

Можно ли считать столь невыносимую легкость игрового бытия минусом? Думается, что если и можно, то с большой натяжкой, ведь этот проект вообще не о том — не о сложных головоломках, не о длительных тренировках, предшествующих удачному перепрыгиванию откуда-нибудь куда-нибудь.

Ладно, а о чем же в таком случае разработчики хотели рассказать нам, когда создавали Contrast? Рискнем предположить, что, во-первых, это история о столкновении или, скорее, о сосуществовании мира детских фантазий и взрослой — сложной и подчас грязной — реальности. Безусловное доверие Диди к ее родителям, абсолютно некритическое восприятие и мамы, и папы здорово контрастирует с тем царством кабаре, баров, ночных клубов и гангстеров, в котором отец и мать девочки вынуждены выживать. Мама Кэт — певичка, которая выступает по ночам в клубах. Ее шоу обильно сдобрены откровенно эротическим антуражем, это можно понять даже по теневому «отражению» на стене. С отцом все еще сложнее. Живет Диди на чердаке, в обшарпанной комнате, больше похожей на чулан, переделанный под спальню.

Но малышку все это нисколько не смущает. Она сама жизнерадостность и непосредственность, и она действительно очень любит своих родителей, несмотря ни на что. Такое соединение детского и взрослого миров — простой, но действенный прием, который раз за разом прошибает пусть не на слезу, но на ощущение щемящего умиления точно.

Однако главное здесь даже не сама история Диди и Зари, а ее подача. Город, в котором мы оказываемся, сначала кажется очень похожим то ли на Париж, то ли на Нью-Йорк начала двадцатого века. Но чем внимательнее мы к нему присматриваемся, тем очевиднее становится, что перед нами место, вообще не имеющее аналога на реальной карте мира. То здесь, то там можно увидеть разломы в ткани мироздания — внезапное вторжение сюрреализма в общий ретро-антураж. Так, посреди одной из улиц мы вдруг увидим пропасть, над которой висят в воздухе на различной высоте разнообразные предметы — и совершенно непонятно, какая сила может удерживать их в таком положении. В другой точке пустынного города можно внезапно найти призрачный микрофон, который при активации вызовет к жизни гигантскую тень Кэт на стене. Разумеется, тень тут не просто так: Заря может взобраться по ней на балкон и достать светящийся шарик.

Эти шарики добавляют в игру немного дополнительного «челленджа». Они всегда расположены в труднодоступных местах, вроде бы не требуют сбора в обязательном порядке и создают у ленивого игрока обманчивое впечатление «развлечения по желанию». Это ощущение длится ровно до того момента, пока Заре не приходится ремонтировать первое сломанное устройство. Вот тут-то и оказывается, что «опциональные» световые сферы — насущная необходимость: без них починить прибор нельзя.

Жизнь в стиле джаз

Перечитав все, что написано в этой статье раньше, можно с легкостью понять, что до самого важного, до тех особенностей, которые и составляют главную прелесть игры, мы все еще не добрались. В действительности очень сложно выразить словами такие вещи, как стилистическая выдержанность и атмосфера. Contrast — безумно стильная и красивая вещица. Практически каждый игровой скриншот можно долго и с упоением рассматривать, а если рассматривающий — поклонник джаза, ретро, кабаре и бурлеска — удовольствие будет двойным.

А знаете, что еще лучше, чем скриншоты? Видеоролики, благодаря которым раскрывается сюжет. Естественные и правдоподобные диалоги, проникновенный саундтрек и эстетика происходящего — это еще не все. Часто кат-сцены оказываются не столько статичными видеовставками, сколько полноценными и оригинальными элементами игрового процесса. К примеру, мы видим глазами Зари сцену бурного объяснения мамы и папы Диди — как обычно, в формате «театра теней» на стене. Да, это очередной виток сценария, но в то же время — еще и возможность перебросить героиню на балкон соседнего дома благодаря силуэтам, выполняющим роль моста через пропасть. Чтобы попасть туда, Заре нужно синхронизировать свои действия с движениями Джонни и Кэт. Женщина расчесывает волосы, мужчина поправляет шляпу, а мы перепрыгиваем с расчески на спину, со спины — на котелок. В общем, беззастенчиво используем происходящее для своих аркадных целей.

Эта игра абсолютно лишена претензий на эпичность, в ней почти нет шуток, игровой процесс в основном достаточно прост для того, чтобы с ним справился даже ребенок. Но вместе с этим Contrast — событие в мире аркад и просто удивительно милая и естественная вещица, которая стоит каждой потраченной на нее минуты.

Плюсы: выдержанная ретро-стилистика; интересный сюжет; оригинальная идея в основе геймплея.
Минусы: задания порой кажутся чересчур простыми.

Контраст в интерьере: как сочетать противоположные элементы

Как можно создать контрастный интерьер, сочетая противоположные цвета, стили и фактуры

Если вы хотите придать своему жилищу оригинальный облик, можно прибегнуть к необычным дизайнерским решениям. К примеру, использовать в интерьеры контрасты, причем не только в цветовом исполнении, но и в других элементах дизайна. Не обязательно делать резкие переходы – начните с малого, «поиграв» с цветами, стилями и фактурами в небольшой комнате, и она непременно преобразится.

Контраст — это сочетание в одном помещении противоположных элементов: стилей, форм, цветов, орнаментов, размеров и фактур. Количество “энергии” в комнате напрямую зависит от количества контрастов в ней. Проще говоря, комната с сильным контрастом будет казаться активной и живой, а комната с низким контрастом — тихой и спокойной.

Добейтесь нужного контраста и готовьтесь к комплиментам вроде «Невероятно, здесь так спокойно, что хочется свернуться калачиком на этом низкоконтрастном шезлонге и смотреть монохромные сны» или наоборот: «Ну надо же, привет. У тебя так весело, столько разных цветов, что я не смогу уснуть несколько суток!»

Читайте также:  Пол здесь изнашивается очень интенсивно

Большинство людей предпочитают что-нибудь промежуточное: они хотят сделать комнату интересной, но чтобы она не казалась при этом безумной, или спокойной, но не до смертельной тоски.

Итак, как же как сочетать противоположные элементы, чтобы создать в помещении контраст цветов, стилей или фактур?

Элементы создания контрастного интерьера в разных помещениях

Создать контраст в помещении можно с помощью шести элементов:

Выберите уровень контраста цвета в интерьере или другие противоположности, исходя из назначения помещения и своих предпочтений.

Если вы жаждете рискованных экспериментов со стилем, начните с «временных» комнат. Подобное оформление с меньшей вероятностью надоест вам в следующих помещениях:

Постарайтесь создать спокойную, расслабляющую атмосферу в комнатах, где вы проводите много времени и хотите избежать лишнего визуального шума. Это:

  • спальня;
  • возможно, гостиная, если она служит вам прибежищем.

Оригинальные контрастные интерьеры показаны на этих фото:

Дизайн помещения при помощи контрастных цветов

Если вы любите цвет, не используйте его на стенах. Звучит противоречиво, но причина вот в чем: помещение с цветными стенами и множеством ярких аксессуаров похоже на жилище безумца. Если вы одержимы деталями, вы обречены на белые стены, дерево и латунные аксессуары, иначе вокруг будет переизбыток красок и орнаментов. Сделав основное пространство спокойным, вы затем добавите немного беспорядка: результат будет эффектным, живым и красочным, но не перегруженным.

Если же вы хотите использовать контрастные цвета в интерьере, но предпочитаете приглушенные тона, используйте яркие детали на полную катушку. Ярко покрасьте акцентную стену или купите большой одноцветный ковер. Помните, что подсознательно вы будете приобретать и расставлять в помещении предметы и аксессуары «безопасных» цветов.

Яркие, жизнерадостные оттенки, такие как синий с радужными переливами или более нейтральный серо-лиловый, помогут оживить «бежевый на бежевом и с бежевым» интерьер. Даже при самых скромных цветовых предпочтениях никому не хочется жить в тусклой комнате (за исключением по-настоящему скучных людей). Поэтому смело прибегайте к помощи контрастных цветов в интерьере, они отлично «оживят» помещение.

Контраст стилей в интерьере

Дизайн комнаты может учитывать все стили, которые вам нравятся. Помните, что противоположности притягиваются: чем радикальнее отличаются стили, тем лучше они будут сочетаться, а современная мебель отлично освежит каждый из них. Например, если смешать только марокканский и испанский — два очень декоративных стиля с характерной мозаикой, расписной плиткой и резной мебелью, то из-за схожести элементы пространства начнут конкурировать друг с другом и теряться. Общее впечатление будет слишком старосветским.

Если у вас много цветастых тканей, вместо дамасского орнамента попробуйте дополнить их суровой тканью в редкую полоску: когда один элемент отступает на второй план, детали другого будут исполнять сольную партию. Смешивать можно любое количество стилей, если ограничить число используемых цветов. Семь контрастных стилей могут сложиться в одном помещении в уверенную гамму. Но несколько стилей в двадцати пяти разных цветах? Такое уже пробовали раньше, и это называется «шизофренический антишик». Сейчас он не в тренде и вряд ли вернется.

Вряд ли получится быстро изменить контраст комнаты, если у вас обои с безумным рисунком или ярко-розовый диван. Поэтому крупные постоянные элементы лучше оставлять нейтральными, а контраст регулировать интересными аксессуарами и небольшими декоративными элементами.

Контраст фактур в дизайне помещения

Итак, вы хотите, чтобы комната казалась обжитой, гармоничной и с историей, а еще оказывала умиротворяющее воздействие? В любом помещении должен быть контраст фактур. Обить всю мебель одинаковой тканью — то же самое, что надеть джинсовую куртку с рубашкой из шамбре и джинсами (канадцы, без обид!). Глаз требует разнообразия, поэтому, если для дивана вы собираетесь подобрать что-то вроде бархата, потратьтесь на кожаную или льняную обивку для приставных стульев. В диванных подушках можно сочетать контрастные фактуры: шерсть, бархат, шелк, трикотаж и металлизированные ткани. При большом разнообразии фактур лучше ограничить цветовую гамму в дизайне помещения. Если в комнате восемь цветов и объемные фактуры, она может выглядеть немного тяжеловесно и визуально уменьшится в размерах.

Как видно на фото, контраст в интерьере – это всегда стильно:

Цветовой нюанс и контраст

Цветовая гамма бывает контрастной, с сильными переходами между светлыми и темными, серыми и насыщенными цветами, либо нюансной, на основе плавных и незначительных переходов между оттенками. Чем отличается нюанс от контраста, видно на простейшем примере монохроматической гаммы:

В том и другом случае варьируются светлота и насыщенность тона. Если разместить все представленные оттенки на цветовом круге в виде точек, мы увидим, что расстояние между ними в нюансной и контрастной гаммах отличается.

тона, расположенные близко на цветовом круге, образуют нюансное сочетание

тона, расположенные далеко друг от друга на цветовом круге, образуют контрастную гамму

Нюансные и контрастные монохромные гаммы используются в различном оформлении, одежде, интерьере.

нюансная цветовая гамма в интерьере

контрастная цветовая гамма интерьера

Однако, в природных гаммах всегда задействован третий параметр – тон. Здесь нюанс и контраст также отличаются расстоянием между оттенками, только уже в цветовом шаре.

Цветовой нюанс.

Нюансные сочетания отличаются едва заметными цветовыми различиями, общностью цветового тона и воздействия, близостью свойств, цельностью. Нюансная гармония создает ощущение размытости границ и плавности переходов, сдержанностью и спокойствием. Нюанс заметней всего на светлых и ненасыщенных, приглушенных цветах. Нюансные сочетания пастельных тонов особенно эффектны, они подчеркивают рельеф, плавность переходов, игру света и тени.

нюансная цветовая гамма

нюансная цветовая гамма

нюансная цветовая гамма

Цветовой контраст.

Контраст – основа зрительного восприятия, без него невозможно различать и видеть предметы. Любое цветовое различие делится по контрастности на слабое, среднее и сильное. Слабый контраст образует нюансные сочетания, сильный – контрастные. Наибольшую степень контраста образуют максимально удаленные друг от друга, противоположные на круге цвета: черный-белый, оранжевый –голубой.

При работе с цветом важно учитывать такую неотъемлемую часть восприятия, как одновременный и последовательный контраст. Их эффект присутствует независимо от того, насколько выраженный контраст мы наблюдаем. К одновременному контрасту относится не только видимый непосредственно, но и тот, который восприятие дополняет само, или симультанный контраст. После того, как наблюдение цвета заканчивается, его действие продолжается в виде последовательного контраста.

Для контрастной цветовой гаммы свойственны выраженные тоновые различия, резкие переходы. Контраст выделяет особенности и выразительность каждого цвета на фоне других. Характер контрастных гамм отличается активностью и динамизмом.

Контраст может быть выражен по одному или нескольким параметрам одновременно. Виды контрастов:

  • по светлоте
  • по насыщенности
  • по тону

Контраст по светлоте.

Контрастные по светлоте тона располагаются на цветовом круге близко к черному и белому полюсам.

контраст по светлоте на цветовом круге

Контраст по светлоте — базовый для человеческого восприятия и поэтому самый сильный, он используется как художественный прием, когда необходимо активное воздействие. Различие по светлоте – основное в любой гамме и воспринимается глазом лучше, чем по остальным параметрам. Без светлотных различий гамма выглядит плоской и искусственной. Сильный контраст по светлоте выявляет силуэт, делает его контуры более четкими, но рельеф, фактуру и детали менее явными. Когда светлотный контраст достаточно силен, изображение не теряет выразительности при переводе в черно-белое.

Контраст по насыщению.

Контрастные по насыщению тона располагаются на цветовом круге с краю и в центре.

контраст по насыщенности на цветовом круге

Наиболее сильный контраст по насыщенности возникает между чистыми цветами и ахроматическими. Серый оттеняет и подчеркивает яркость насыщенного цвета, в сочетании с ахроматическим насыщенный цвет привлекает наибольшее внимание и создает акцент. Этот эффект широко используется при оформлении, когда необходимо создать нейтральный фон и выделить какую-то область, например, в дизайне сайтов. Наиболее явно контраст по насыщению заметен в монохроматических гаммах, где сохраняется элегантность и сдержанность. Контраст по насыщенности самый спокойный и неброский из контрастов, ведь цвета расположены относительно недалеко друг от друга на цветовом круге, поэтому контраст насыщения легко заглушить другими контрастами. Наиболее эффектно сочетание серого с желтым, оранжевым или красным. Сочетание серых и ярких цветов широко используется в дизайне интерьеров.

контраст по насыщению в интерьере

контрасты в интерьере с использованием ахроматических и чистых цветов:
по насыщенности (серый+красный) и по светлоте (черный+белый)

Окраска попугая Жако — типичный природный пример контраста по насыщению.

Контраст дополнительных цветов.

Две противоположные точки на диаметре цветового круга образуют контраст дополнительных цветов. Если дополнительные тона выбраны верно, при их смешивании появляется нейтральный серый тон.

дополнительные цвета на цветовом круге при смешении образуют серый тон

Каждый из тонов максимально выявляет противоположный. При расположении чистых дополнительных цветов рядом создается наиболее сильный по воздействию контраст. Из-за этого сочетания чистых цветов используются редко или на ограниченных площадях, иначе они способны вызывать рябь в глазах, сильное возбуждение зрительной системы и переутомление.

Основное свойство контраста дополнительных цветов – способность противоположных цветов уравновешивать и нейтрализовывать друг друга. Равновесие создает не только контраст, но одновременно и цветовую гармонию.

Ссылка на основную публикацию