Определиться с приоритетными направлениями в дизайне

10 направлений дизайна с практической пользой

Для многих людей, далеких от творческих профессий, дизайнеры, художники и все прочие поэты живут в своем мире, оторванном от реальности, не делают ничего «дельного» и, чего уж греха таить, вообще паразитируют на теле общества. Но на самом деле, в отличие от поэтов и художников, дизайнеры всегда решает конкретную, осязаемую задачу. Эта статья поможет выбрать такое направление в дизайне в зависимости от того, что вам нравится.

UX/UI-дизайн

Начнем с дизайна пользовательского опыта / пользовательских интерфейсов (User eXperience / User Interface). Эти два направления часто ставят вместе, но некоторая разница между ними все-таки есть. Цель UX-дизайна — развивать взаимодействие пользователя с продуктом так, чтобы росло удовлетворение пользователя, а вместе с ним и его лояльность продукту. Формулировка очень обтекаемая, но она четко выражает суть термина. UX-дизайн применим во всех сферах жизни, в отличие от UI-дизайна, который все-таки относится к цифровым продуктам. UI-дизайн сконцентрирован на самом продукте.

Обладатель премии UX Design Awards 2019 года — бимодальное слуховое решение, управляемое с помощью смартфона

В статье Хельги Морено, посвященной разнице между UX- и UI-дизайном, есть хорошее сравнение: «Если что-нибудь выглядит здорово, но им сложно пользоваться — это признак хорошего UI и плохо UX. Если пользоваться легко, но на вид это ужасно — мы имеем дело с хорошим UX и недоработанным UI».

Кстати, сегодня мы как раз запустили новый факультет GeekUniversity — UX/UI-дизайн. Но об этом мы еще напомним — давайте продолжим рассказ о других «полезных» направлениях дизайна.

Промышленный дизайн

Пример интересного индустриального дизайна

Это дизайн любых материальных изделий — от чашек до летательных аппаратов. Основная цель промышленного дизайна — сделать производимые объекты удобнее в использовании, эстетичнее и при этом сократить расходы на их изготовление. Если вы можете посмотреть на привычную вещь, обнаружить в ней слабые места и придумать, как ее улучшить, то стоит попробовать себя в промдизайне. Особенно если вас воодушевляет мысль, что идея из вашей головы материализуется и будет приносить пользу людям.

Веб-дизайн

Когда веб-дизайнер добавляет пространства между элементами

Задача веб-дизайнера — донести информацию пользователю. Специалисту нужно продумать логическую структуру сайта или приложения и выбрать оптимальное художественное оформление. Если на сайтах вас часто возмущают визуальные недочеты и вы знаете, как сделать гармоничнее и удобнее, — попробуйте себя в этом направлении.

Графический дизайн

Примеры логотипов в зависимости от свойств, которые нужно передать

Графический дизайнер налаживает общение бизнеса с клиентами с помощью визуальных средств. Например, один и тот же текст, написанный разными шрифтами, может создать у потенциальных клиентов разное первое впечатление о бренде: представить его как премиальный или, наоборот, предлагающий доступные по цене товары. Разработка айдентики, логотипов, баннеров и упаковок — все это задачи графического дизайнера. Если вы умеете передавать смысл емкими и лаконичными решениями, доносить идеи с помощью образов, можете быстро генерировать ассоциации — стоит попробовать себя в графическом дизайне.

Гейм-дизайн

Прекрасный мир Skyrim, созданный гейм-дизайнерами

Гейм-дизайн — все, что касается формы и содержания игр: создание правил игры, персонажей, миссий, загадок, уровней. Если вы с детства увлекались фантастикой, хотите воплощать магию в жизнь, создавая мифических персонажей или целые миры, — попробуйте себя в гейм-дизайне.

Архитектурный дизайн

Традиционная архитектура в Голландии

Задача архитектора — спроектировать здания, на которые приятно смотреть и в которых удобно жить или работать. Вас вдохновляют масштабные задачи и нравится думать, что ваши творения будут приносить людям пользу десятилетиями, а то и веками? Нравится мысль, что вы будете влиять на облик городов? Интересуетесь урбанистикой и можете оценить каждую деталь архитектурного решения (например, высоту бордюра у тротуара) по практичности, а не только по внешнему виду? Можете не только изобразить здание на бумаге, но и представить его «в жизни», примерив к потребностям каждого из будущих гостей или обитателей? Если такие задачи отзываются желанием взяться за дело — смело развивайтесь в архитектурном дизайне.

Дизайн интерьеров

Когда решил сэкономить на услугах дизайнера

Дизайнер интерьеров делает так, чтобы в помещениях было приятно и комфортно находиться. Он создает в них атмосферу, которая настраивает людей на нужный лад. Если вам нравится такая миссия и вы можете гармонично вместить максимум функциональности в минимум квадратных метров — пробуйте себя здесь!

Световой дизайн

Световой дизайн фар Audi

На первый взгляд это направление может показаться излишеством. Но у светового дизайнера сложная задача и важная миссия: он должен сделать освещение приятным и обеспечить нужный психоэмоциональный эффект — например, повысить трудоспособность или, наоборот, создать расслабляющую атмосферу. А при этом еще максимально сэкономить на электроэнергии.

Вам нравится играть со светом и вы знаете, как с его помощью выгодно подать любой объект? Вы видите магию света всюду — на фотографиях, в кино, в музеях, театрах и ресторанах? Развивайте свой талант в световом дизайне.

Ландшафтный дизайн

Ландшафтный дизайн — не просто садоводство, а настоящее искусство на пересечении архитектуры, ботаники и философии. Дизайнер сочетает эти три аспекта в зависимости от того, как будет использоваться территория, которую он облагораживает. Вы цените гармонию и единение с природой? Можете разглядеть в композиции сада камней послание в духе традиционного японского символизма? Вероятно, вам придется по душе ландшафтный дизайн.

Экологичный дизайн

Зеленый дизайн в Сиднее

Основная задача экологичного дизайна — восстановить контакт человека с природой. Использование натуральных материалов, экономичное потребление ресурсов, безвредность для окружающей среды — базис этого направления. Если вам хочется видеть зеленое будущее планеты, то стоит попробовать себя в экодизайне.

В GeekUniversity вы можете освоить различные виды дизайна. Есть как «общий» факультет, так и специализированные — веб-дизайн, графический дизайн, дизайн интерьера. И, как уже было сказано в начале, сегодня открылся еще и факультет UX/UI-дизайна, где за один год обучения вы освоите все навыки специалиста уровня middle и разработаете портфолио для дальнейшего трудоустройства.

Для многих людей, далеких от творческих профессий, дизайнеры, художники и все прочие поэты живут в своем мире, оторванном от реальности, не делают ничего «дельного» и, чего уж греха таить, вообще паразитируют на теле общества. Но на самом деле, в отличие от поэтов и художников, дизайнеры всегда решает конкретную, осязаемую задачу. Эта статья поможет выбрать такое направление в дизайне в зависимости от того, что вам нравится.

UX/UI-дизайн

Начнем с дизайна пользовательского опыта / пользовательских интерфейсов (User eXperience / User Interface). Эти два направления часто ставят вместе, но некоторая разница между ними все-таки есть. Цель UX-дизайна — развивать взаимодействие пользователя с продуктом так, чтобы росло удовлетворение пользователя, а вместе с ним и его лояльность продукту. Формулировка очень обтекаемая, но она четко выражает суть термина. UX-дизайн применим во всех сферах жизни, в отличие от UI-дизайна, который все-таки относится к цифровым продуктам. UI-дизайн сконцентрирован на самом продукте.

Обладатель премии UX Design Awards 2019 года — бимодальное слуховое решение, управляемое с помощью смартфона

В статье Хельги Морено, посвященной разнице между UX- и UI-дизайном, есть хорошее сравнение: «Если что-нибудь выглядит здорово, но им сложно пользоваться — это признак хорошего UI и плохо UX. Если пользоваться легко, но на вид это ужасно — мы имеем дело с хорошим UX и недоработанным UI».

Кстати, сегодня мы как раз запустили новый факультет GeekUniversity — UX/UI-дизайн. Но об этом мы еще напомним — давайте продолжим рассказ о других «полезных» направлениях дизайна.

Промышленный дизайн

Пример интересного индустриального дизайна

Это дизайн любых материальных изделий — от чашек до летательных аппаратов. Основная цель промышленного дизайна — сделать производимые объекты удобнее в использовании, эстетичнее и при этом сократить расходы на их изготовление. Если вы можете посмотреть на привычную вещь, обнаружить в ней слабые места и придумать, как ее улучшить, то стоит попробовать себя в промдизайне. Особенно если вас воодушевляет мысль, что идея из вашей головы материализуется и будет приносить пользу людям.

Веб-дизайн

Когда веб-дизайнер добавляет пространства между элементами

Задача веб-дизайнера — донести информацию пользователю. Специалисту нужно продумать логическую структуру сайта или приложения и выбрать оптимальное художественное оформление. Если на сайтах вас часто возмущают визуальные недочеты и вы знаете, как сделать гармоничнее и удобнее, — попробуйте себя в этом направлении.

Графический дизайн

Примеры логотипов в зависимости от свойств, которые нужно передать

Графический дизайнер налаживает общение бизнеса с клиентами с помощью визуальных средств. Например, один и тот же текст, написанный разными шрифтами, может создать у потенциальных клиентов разное первое впечатление о бренде: представить его как премиальный или, наоборот, предлагающий доступные по цене товары. Разработка айдентики, логотипов, баннеров и упаковок — все это задачи графического дизайнера. Если вы умеете передавать смысл емкими и лаконичными решениями, доносить идеи с помощью образов, можете быстро генерировать ассоциации — стоит попробовать себя в графическом дизайне.

Гейм-дизайн

Прекрасный мир Skyrim, созданный гейм-дизайнерами

Гейм-дизайн — все, что касается формы и содержания игр: создание правил игры, персонажей, миссий, загадок, уровней. Если вы с детства увлекались фантастикой, хотите воплощать магию в жизнь, создавая мифических персонажей или целые миры, — попробуйте себя в гейм-дизайне.

Архитектурный дизайн

Традиционная архитектура в Голландии

Задача архитектора — спроектировать здания, на которые приятно смотреть и в которых удобно жить или работать. Вас вдохновляют масштабные задачи и нравится думать, что ваши творения будут приносить людям пользу десятилетиями, а то и веками? Нравится мысль, что вы будете влиять на облик городов? Интересуетесь урбанистикой и можете оценить каждую деталь архитектурного решения (например, высоту бордюра у тротуара) по практичности, а не только по внешнему виду? Можете не только изобразить здание на бумаге, но и представить его «в жизни», примерив к потребностям каждого из будущих гостей или обитателей? Если такие задачи отзываются желанием взяться за дело — смело развивайтесь в архитектурном дизайне.

Дизайн интерьеров

Когда решил сэкономить на услугах дизайнера

Дизайнер интерьеров делает так, чтобы в помещениях было приятно и комфортно находиться. Он создает в них атмосферу, которая настраивает людей на нужный лад. Если вам нравится такая миссия и вы можете гармонично вместить максимум функциональности в минимум квадратных метров — пробуйте себя здесь!

Световой дизайн

Световой дизайн фар Audi

На первый взгляд это направление может показаться излишеством. Но у светового дизайнера сложная задача и важная миссия: он должен сделать освещение приятным и обеспечить нужный психоэмоциональный эффект — например, повысить трудоспособность или, наоборот, создать расслабляющую атмосферу. А при этом еще максимально сэкономить на электроэнергии.

Вам нравится играть со светом и вы знаете, как с его помощью выгодно подать любой объект? Вы видите магию света всюду — на фотографиях, в кино, в музеях, театрах и ресторанах? Развивайте свой талант в световом дизайне.

Ландшафтный дизайн

Ландшафтный дизайн — не просто садоводство, а настоящее искусство на пересечении архитектуры, ботаники и философии. Дизайнер сочетает эти три аспекта в зависимости от того, как будет использоваться территория, которую он облагораживает. Вы цените гармонию и единение с природой? Можете разглядеть в композиции сада камней послание в духе традиционного японского символизма? Вероятно, вам придется по душе ландшафтный дизайн.

Экологичный дизайн

Зеленый дизайн в Сиднее

Основная задача экологичного дизайна — восстановить контакт человека с природой. Использование натуральных материалов, экономичное потребление ресурсов, безвредность для окружающей среды — базис этого направления. Если вам хочется видеть зеленое будущее планеты, то стоит попробовать себя в экодизайне.

В GeekUniversity вы можете освоить различные виды дизайна. Есть как «общий» факультет, так и специализированные — веб-дизайн, графический дизайн, дизайн интерьера. И, как уже было сказано в начале, сегодня открылся еще и факультет UX/UI-дизайна, где за один год обучения вы освоите все навыки специалиста уровня middle и разработаете портфолио для дальнейшего трудоустройства.

Над чем стоит работать в первую очередь: формула для расстановки приоритетов в дизайне интерфейсов Материал редакции

Перевод материала Джареда Спула для сайта его мастерской playbook.uie.com.

Как создавать продукт, когда перед тобой множество потенциальных возможностей, дизайнерских идей или исследовательских проектов? Выбрать проект особенно трудно, когда у каждого руководителя и члена команды есть своё мнение или решение.

За свою карьеру я видел много способов расстановки приоритетов. Лучшему из них меня научил менеджер по продукту Брюс Маккарти.

Читайте также:  Легкие конструкции — это приемлемый вариант для маленькой площади

Формула Брюса не только чётко разделяет задачи, но и использует коллективный метод. Она помогает командам, которые используют результаты собственных исследований в пользовательском интерфейсе.

Так выглядит простая формула Брюса:

(«Полезность» ÷ «Ресурсы») x «Уверенность» = «Приоритет»

Что скрывается за формулой: мы оцениваем пользу работы и затраченные на неё ресурсы.

Как рассчитать «Полезность»

Чтобы подставить значения в формулу Брюса, нам нужно вывести число для первой переменной — «Полезности». Оно показывает, насколько полезной будет функция в готовом продукте.

Формула позволяет обозначить «Полезность» максимально просто или усложнить её параметры. Простой способ: представить значения в цифрах 1, 2 или 3 — для низкой, средней и высокой полезности. Если элемент решает проблему, присваиваем ему значение 3. Если он не нужен пользователям — присваиваем значение 1.

Также можно рассчитать экономию средств или объём доходов, которые можно получить от реализации этой идеи: добавить то, что считается полезным с точки зрения бизнеса.

Любой подход к расчёту будет верным, если применять его к определению полезности каждого элемента. Правило простое: чем больше число, тем большую полезность имеет тот или иной элемент.

Как рассчитать «Ресурсы»

Следующий этап — понять, сколько ресурсов необходимо затратить. Можно начать с ресурсов на реализацию.

Используем ту же шкалу с числами 1, 2 или 3, — простая, средняя и высокая сложности реализации. Можно использовать более точные расчёты, например, количество людей, умноженное на количество недель для завершения проекта. Допустимо использовать даже количество долларов, которые организация потратит на реализацию.

Для более подробных данных добавьте другие расходы, например, сколько усилий потребуется пользователям, чтобы переключиться. (это особенно важно в продуктах, где новая функциональность нарушает привычки пользователей).

Если реализуем элемент для привлечения новых клиентов, можно добавить ресурсы, затраченные на продажу. Не стоит забывать об усилиях на поддержку функции после её запуска.

Как и в случае в «Полезностью», можно использовать любое необходимое количество данных для «Ресурсов». Главное — не забывать: чем выше число, тем больше ресурсов придётся затратить.

Деление «Полезности» на «Ресурсы» позволит примерно понять ранжирование элементов. Идея дизайна, которая эффективно решает проблему («Полезность» = 3) и проста в реализации («Ресурсы» = 1), имеет значение 3 (3÷1).

А идея со средней полезностью (2), требующая не очень больших усилий (2), имеет значение 2÷2, или 1.

Идея со значением 3 имеет более высокий приоритет, чем идея со значением 1.

Как рассчитать «Уверенность»

(«Полезность» ÷ «Ресурсы») — отличное начало, но откуда взялись эти цифры? И здесь подключается «Уверенность».

Её Брюс мудро оценивает по шкале от нуля до единицы. Если значения «Полезности» и «Ресурсов» — предположения, показатель «Уверенности» составляет 0. Если мы уверены в значениях «Полезности» и «Ресурсов», то «Уверенность» будет равна единице.

Для каждой переменной можно использовать следующую шкалу:

  • Исключительно догадки = 0,0.
  • Найдены доказательства, но их слишком мало = 0,25.
  • Относительная уверенность = 0,5.
  • Провели исследования с вполне убедительными результатами = 0,75.
  • Окончательно убеждены и уверены = 1,0.

«Уверенность» в «Полезности» и «Ресурсах» можно рассчитать отдельно. Если большая часть клиентов поддерживает идею, то значение «Уверенности» в «Полезности» равно 0,75.

Если разработчики технически доказали, что идею можно реализовать, но исследования пограничных случаев не проводили, значение «Уверенности» в «Ресурсах» равно 0,5. В таком случае среднее значение «Уверенности» составит (0,75 + 0,5) ÷ 2, или 0,625.

Теперь давайте подставим все значения в формулу Брюса.

(«Полезность» ÷ «Ресурсы») x «Уверенность» = «Приоритет».

(3 ÷ 1) x 0,625 = 1,875.

1,875 — расчётный приоритет для этого элемента дизайна. Само по себе это число бессмысленно. Однако мы увидим, над чем стоит работать в первую очередь, когда аналогичным образом узнаем значения приоритета других элементов дизайна.

Главное преимущество формулы — обсуждение оценки

Формула Брюса не только помогает точно рассчитать приоритеты. Но и стимулирует обсуждение того, что нужно включить в расчёт «Полезности», «Ресурсов» и «Уверенности».

Мы привлекаем акционеров, руководителей и других ключевых членов команды к расчёту каждой переменной. Числа могут означать всё, что нам захочется. Но чтобы подставить их в формулу, необходимо детально обсудить, какие параметры будут входить в то или иное значение.

Мы обсуждаем данные для определения «Полезности», которые мы получили на основе проведённых исследований с участием пользователей.

Обсуждаем данные для определения затраченных «Ресурсов». На основе экспериментов, тестов и пилотных моделей, которые дают реальное представление о том, что потребуется для достижения результата.

Обсуждаем размер «Уверенности», исходя из того, сколько у нас данных и догадок.

Показатель «Уверенности» наказывает нас за неверный подсчёт значений «Полезности» или «Ресурсов». Он поощряет команды, инвестирующие в исследования и сбор данных, которые становятся основой «Уверенности».

Не устраивает низкий показатель «Уверенности»? Хорошо, тогда давайте проведём больше исследований и увеличим его.

Основные направления дизайна

Что такое – дизайн? Основные функции дизайна.

Термин «дизайн» сегодня употребляется для характери­стики процесса художественного или художественно-техни­ческого проектирования, результатов этого процесса — про­ектов (эскизов, макетов и других визуальных материалов), а также осуществленных проектов — изделий, средовых объ­ектов, полиграфической продукции и пр.

В тоже время суть, предназначение и возможности дизай­на, его место в производственно-экономической и, тем более, культурной сферах общества не всегда ясны не только основ­ной массе обывателей, предпринимателей, абитуриентов учебных заведений. Практики со стажем, искусствоведы, пе­дагоги и особенно философы расходятся в оценках целей, за­дач, перспектив этого феномена XX века.

Дизайн родился в начале века и прочно встал на ноги в его середине как специфический вид проектирования утилитар­ных изделий массового производства. Изделий удобных, на­дежных и, самое главное, красивых. Это то явление, которое в англоязычных, а затем и в других странах обозначалось тер­мином Industrial design — индустриальный дизайн.

В дизайне сфокусировался комплекс явлений, связанных с хозяйственно-экономической жизнью общества, явлениями культуры в целом и искусства в частности, деятельности, предваряющей изготовление изделий и создание средовых объектов — проектной деятельности:

— массовое машинное промышленное производство;

— урбанизация (сосредоточение населения и экономиче­ской жизни в крупных городах);

— развитие науки, техники, использование достижений науки и техники в повседневной жизни (электроэнергия, теле­фон, телеграф, фотография, новые средства транспорта, зву­козапись, кинематограф);

— традиции и опыт художественно-прикладных ремесел;

— архитектурное проектирование («старое» явление);

— инженерное проектирование («новое» явление);

— процессы в искусстве: от классического искусства к им­прессионизму и к постимпрессионизму как многоплановому явлению;

— кризис аналитических процессов в изобразительном ис­кусстве.

С момента зарождения и особенно с началом американско­го периода (30-е годы) дизайну присущ коммерческий харак­тер. Наряду с новыми технологиями, оригинальными инже­нерными решениями, организационными нововведениями дизайн стал неотъемлемым фактором повышения конкурен­тоспособности.

В последней трети столетия дизайн превратился в глобаль­ное явление постиндустриального общества, охватившее но­вые области проектной практики, включая не имеющие непо­средственной связи с проектно-графическими методами.

Расширение и развитие дизайна как вида проектной деяте­льности, охват им новых областей приложения обусловлены двумя моментами: сутью и методологическими особенностя­ми дизайн-проектирования, а также широким спектром англо­язычных значений слова «дизайн».

Классический дизайн выкристаллизовался из симбиоза ре­месленного художественно-прикладного творчества и машинного промышленного производства. Конкретнее, из операций предваряющих собственно массовое изготовление промышленной продукции, т. е. проектирования. Дизайнерский подход к решению проектных задач характеризуется комплексным учетом широкой гаммы факторов, которые можно сгруппировать в несколько условных слоев. Во-пер­вых, факторы, обусловленные направленностью проектирова­ния на удовлетворение утилитарных запросов потребите­лей-пользователей продукции. Следующая группа связана с довольно жесткой заданностью производственно-экономиче­ских условий. Третья диктуется необходимостью обеспечения коммерческого успеха при реализации продуктов производст­ва.

Детализация по элементам первого слоя (наряду с высоки­ми технико-функциональными параметрами) включает в себя понятия удобства, комфорта и безопасности эксплуатации, гармоничности, соответствия окружающей среде, вписываемости в нее.

Второй слой касается проблем конструктивного решения, технологии изготовления, применяемых материалов, комп­лектующих элементов с учетом экономической целесообраз­ности.

Третий, связанный с маркетингом, охватывает вопросы анализа потребительского рынка, учета социальных аспектов, тенденций моды, защиты корпоративных интересов, комплек­сного представления продукта, его рекламы, обратной связи от потребителя к производителю (проектировщику) и т. д.

Этимология (первоначальные значения) англоязычного понятия «дизайн» охватывает несколько смысловых рядов.

Генетически первичным является ряд определений «деко­ративного» порядка: узор, орнамент, декор, украшение, уб­ранство.

Ко второму ряду относятся «проектно-графические» трак­товки: набросок, эскиз, рисунок, собственно проект, чертеж, конструкция.

Третий ряд, выходящий за рамки прямого проек­та, — понятия «предвосхищающие»: план, предположение, замысел, намерение.

И, наконец, четвертый ряд определений — неожиданно «драматический»: затея, ухищрение, умысел и даже интрига.

Этот широкий спектр англоязычных значений в сочетании с острой социальной направленностью традиционного дизай­на при особом внимании к проблемам «человеческих факто­ров» оказался весьма соответствующим обозначению новых разновидностей проектной деятельности. Не в пример нашим отечественным терминам, имевшим хождение с начала 60-х до 80-х годов, «художественное конструирование» (официа­льное государственное) и «художественное проектирование» (в среде художников, искусствоведов и философов), которые более конкретны и узки по значению.

В современном понимании объектами дизайн-проектиро­вания являются не изделия, а потребности, наличие спроса на выполнение какого-либо вида деятельности, в частности, осу­ществление определенной утилитарной функции. Поэтому представляется приемлемым следующее определение изучае­мого явления. Дизайн— специфическая сфера деятельности по разработке (проектированию) предметно-пространствен­ной среды (в целом и отдельных ее компонентов), а также жиз­ненных ситуаций с целью придания результатам проектирова­ния высоких потребительских свойств, эстетических качеств, оптимизации и гармонизации их взаимодействия с человеком и обществом.

Глобализация дизайна сопровождается специализацией проектировщиков, хотя эти процессы достаточно условны и многие дизайнеры успешно работают в нескольких сферах од­новременно. Выделим основные виды современного проект­ного дизайнерского творчества.

Индустриальный дизайнохватывает широчайший круг объектов, как говорят, «от иголки до самолета». Главенствующее место занимает проектирование изде­лий группы «А», наиболее наукоемких, технически сложных, определяющих хозяйственно-экономический потенциал госу­дарства. Это продукция машиностроения и станкостроения, средства транспорта, вооружение. Наиболее массовый харак­тер имеет дизайн изделий группы «Б» — предметов потребле­ния. Группа в свою очередь членится на специфические под­группы. В традиционном понимании к индустриальному дизайну относятся бытовые приборы, аппаратура, инвентарь и пр.

Особое место занимает дизайн мебели и оборудования для интерьеров, а также посуда, столовые приборы, проектирова­ние которых имеет глубокие корни в ремесленном производ­стве.

Специфические особенности присущи дизайну медицин­ского оборудования, изделий для инвалидов и пожилых лю­дей. Свои особенности имеет проектирование для детей, в ча­стности игрушек.

Графический дизайнтакже является продолжателем многовековых традиций и одним из наиболее распространен­ных видов дизайнерского творчества. Получив вместе с рекла­мой второе дыхание в начале XX века, прикладное графиче­ское искусство сегодня охватывает практически все сферы жизни общества. К традиционным видам книжного и плакат­ного оформления, решению упаковки, этикеток, разработкам фирменных знаков и фирменных стилей, шрифтов сначала до­бавилась коммуникативная ветвь (в интерьерах зданий, на пространствах населенных пунктов и дорогах). Позднее — за­ставки, рекламные ролики на телевидении, а в последнее деся­тилетие — компьютерный дизайн.

Компьютерный дизайнпереходит из сферы прикладного состояния, обслуживающего ранее сложившиеся виды дизай­нерского проектирования в самостоятельный вид творчества, включающий в себя направление, связанное с так называемы­ми Web-site в Интернете. Построение графических изображе­ний, всей системы информации в этой сети определяется свои­ми, довольно жесткими правилами.

Дизайн архитектурной средыохватывает интерьеры и внешнюю архитектурную среду. Решение интерьеров и обору­дования общественных и производственных зданий, жилых помещений имеет свои особенности, определяющие круг дизайнерских задач и проектных методов. Активное использование методов дизайна при формировании среды, повышенное вни­мание к потребительскому уровню оборудования площадей и улиц относятся к середине 60-х годов, когда стали создаваться благоустроенные пространства городов. Сегодня появилось по­нятие ландшафтного дизайна, потеснившее традиционные са­дово-парковое искусство и ландшафтную архитектуру.

Дизайн выставочных экспозиций,праздничного оформ­ления среды жизнедеятельности занимает место на стыке гра­фического и дизайна архитектурной среды, обладая специфи­ческими особенностями и уже сложившимися традициями.

Дизайн одежды и аксессуаров— понятие, которое еще только становится общеупотребляемым. Индустрия моды жи­вет во многом по своим законам. Художники-модельеры со­здают уникальные коллекции «от кутюр» (haute conture) и бо­лее близкие к массовому, серийному выпуску «пред-а-порте» (pret-a-porter). Сегодня при создании не только последних, но и первых все больше используются современные материалы и технологии, учитываются интересы широких слоев населе­ния, а самое главное — специфические методы дизайн-проек­тирования.

Арт-дизайн(анг. art — искусство). Его особенность состо­ит в том, что усилия дизайнера направлены, в первую очередь (и, часто, единственно) на организацию художественных впе­чатлений, получаемых от образа воспринимаемого объекта. Изделия лишаются утилитарного значения (или сохраняют его в малой степени) и становятся почти исключительно деко­ративными, выставочными, т. е. фактически проектируются эмоции. В связи с переходом к рынку «эмоциональных по­купок» опыт создания произведений арт-дизайна все шире ис­пользуется в проектировании продукции индустриального ди­зайна, о чем подробнее сказано в разделе.

Читайте также:  Цвета обязательно лаконичные и сдержанные

Практическое занятие по теме:

Знакомство с иллюстративным материалом демонстрирующим основные направления дизайна.

Время изучения материала – 1 ч.

Самостоятельная работа по теме:

Самостоятельное изучение материала по теме:

Основные функции и направления дизайна.

Время выполнения – 3 ч

Рекомендуемая литература по теме:

1. Лаврентьев А.Н. История дизайна, М. Гардарики, 2006,

2. Папанек В. Дизайн для реального мира. Пер. с англ. М., Издатель Д. Аронов, 2004

1. Методика художественного конструирования. Дизайн-программа. М. ВНИИТЭ, 1987

Вопросы для самоконтроля:

1. Что такое – дизайн? Основные функции дизайна.

2. Основные направления дизайна.

3. Роль и особенности промышленного дизайна.

4. Роль и особенности графического дизайна.

5. Дизайн среды – основные функции.

Дата добавления: 2014-12-27 ; Просмотров: 16752 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Простой гид, который сделает вас экспертом в стилях интерьера

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Наши дома являются отражением не только нас самих, но и культуры, в которой мы живем. Так и дизайн интерьера меняется в зависимости от страны.
Мы в AdMe.ru разобрали для вас некоторые из наиболее узнаваемых стилей, которые теперь стали ближе, чем кажется.

Скандинавский стиль

Простота, минимализм, функциональность

  1. Светлые и приглушенные цвета
    Полы, стены и потолки, как правило, окрашены в белый, чтобы сохранить пространство ярким в течение долгой и темной зимы.
  2. Натуральные материалы
    Будь то пол, мебель или элементы декора — скандинавский дизайн включает в себя много дерева. Обычно используется светлая древесина, такая как бук, ясень и сосна.
  3. Естественный свет
    Поскольку в скандинавских странах темно в течение всего года, необходимо больше естественного света. Приветствуются большие окна и легкие занавески.
  4. Простые линии и формы
    Стиль интерьера направлен на максимальный комфорт, его должно быть просто поддерживать в чистоте, поэтому в нем отсутствуют вычурные детали и формы.
  5. Свободное пространство
    Традиционно скандинавские дома были очень маленькими и не допускали большого количества вещей. Сейчас дома стали больше, но идея сохранения пространства от беспорядка осталась важным аспектом дизайна.
  6. Уютный текстиль
    В странах с холодным климатом неудивительно, что часть декора приходит в виде шкур, ковров, подушек и пледов. Они не только создают ощущение тепла и уюта, но также добавляют еще один слой текстуры в пространство.
  7. Освещение
    Освещение в Скандинавии жизненно важно и крайне почитается, потому светильники и лампы присутствуют в большом количестве.

Для кого?

Для минималистов с любовью к натуральным материалам. Также подходит для небольших квартир и пространств, лишенных естественного света.

Марокканский стиль

Богатство, роскошь, экзотика

  1. Яркие акценты
    Цветовая гамма, присущая марокканскому интерьеру, чаще всего представлена пустынными или морскими оттенками. Преобладают яркие красные, оранжевые, зеленые и синие тона в сочетании с нейтральным фоном.
  2. Арки и закругленные дверные проемы
    Красивые арки и изогнутые дверные проемы в виде замочной скважины — одни из самых узнаваемых элементов стиля.
  3. Подвесные фонари
    Красочные фонари из тонированного стекла и латуни или меди создают экзотическую атмосферу и используются как снаружи, так и внутри.
  4. Роскошные ковры
    На сегодняшний день марокканские ковры — одни из самых узнаваемых в мире. Традиционно их орнамент сосредоточен на абстрактных и геометрических узорах в красочной или в современной нейтральной палитре.
  5. Смелые узоры
    Геометрические принты, вдохновленные традиционными марокканскими мотивами, великолепно отображены на подушках, ковриках и мягкой мебели.
  6. Низкие кушетки и пуфы
    Расшитые вручную во всевозможных цветах и стилях, низкие сидения являются идеальным дополнением к зоне отдыха.
  7. Обилие ткани
    Марокканские ткани, такие как шелк или другой мягкий текстиль, могут использоваться в качестве драпировки или защиты мебели.

Для кого?

Теплый и приветливый облик стиля идеально подходит для любителей экзотики, не лишенной элегантности.

Японский стиль

Гармония, традиции, гибкость

  1. Многофункциональность
    Эффективное использование ресурсов является фундаментальной частью японской культуры. По этой причине мебель выбирается раздвижная.
  2. Низкая, компактная мебель
    Традиционно низкие и компактные предметы мебели в Японии помогают извлечь выгоду из ограниченного жилого пространства.
  3. Природные материалы
    Японцы известны своим уважительным отношением к природе, поэтому в интерьере, как правило, используются натуральные материалы, такие как кедр, бамбук, шелк, рисовые соломенные маты и бумага.
  4. Простота
    Стремление к минимализму, заложенное в японской культуре, и пространство в комнате не менее важны, чем элементы дизайна. Комната не должна содержать лишних предметов интерьера и иметь загроможденный вид.
  5. Нейтральные цвета
    В японском интерьере часто используются натуральные, естественные цвета, чтобы обеспечить простой фон. Кроме того, естественные цвета минимизируют чувство беспорядка, что также важно для восточного дизайна.
  6. Дополнительное освещение
    Искусственные источники света вводятся таким образом, чтобы извлекать максимальную пользу, но не привлекать внимание.
  7. Раздвижные двери и перегородки
    Жилье в Японии — одно из самых дорогих в мире, а дома, как правило, небольшие. Чтобы сэкономить пространство, в интерьере используются раздвижные двери.

Для кого?

Из-за использования устойчивых материалов и строгих линий этот стиль привлекает эколюбителей и тех, кому нравится минимализм.

Мексиканский стиль

Яркость, аутентичность, уют

  1. Яркие цвета
    Огромная цветовая палитра является отличительной чертой мексиканского дизайна интерьера, включая в себя насыщенные тона и яркие оттенки красного, оранжевого, синего и зеленого.
  2. Керамика, расписанная вручную
    Традиционная мексиканская керамика подразумевает ручную роспись и широко представлена в виде ваз, плиток и цветочных горшков.
  3. Текстиль ручной работы
    Этот стиль — богатый источник тканого и вышитого текстиля, который можно использовать в виде цветных одеял, декоративных подушек и ковров.
  4. Геометрические узоры
    Аксессуары, расписанные и расшитые племенными узорами, часто украшают дома в качестве предметов, передающихся из поколения в поколение.
  5. Терракота
    Плитка из обожженной красной или желтой глины является ключевым элементом дизайна. Традиционно она покрывает пол не только в ванной и кухне, но и в жилых комнатах.
  6. Простая деревянная мебель
    Предметы мебели изготавливаются вручную из максимально доступного и недорогого дерева, например, из сосны.
  7. Декоративные коврики
    Яркие ковры ручной работы занимают центральное место в комнате, исполняя декоративную роль. Голые полы из твердых пород дерева или каменной плитки больше соответствуют простому мексиканскому декору, чем застеленные плотным ковром.

Для кого?

Этот стиль для творческих людей, стремящихся к уютному дому, наполненному яркими оттенками и вещами, сделанными своими руками.

Французский стиль

Мягкость, элегантность, изысканность

  1. Пастельные тона
    Интерьер во французском стиле наполнен пастельными тонами: бежевым, белым, бледно-розовым, карамельным, бледно-голубым, бледно-желтым, светло-зеленым.
  2. Обилие декоративных элементов
    Это могут быть предметы искусства, рамки с фотографиями на полке, вазы, зеркала в резной позолоченной раме, свечи. Но ничто не отражает очарование этого стиля больше, чем присутствие всех деталей сразу.
  3. Золочение
    Позолота, чаще состаренная, является важным элементом французского стиля. Применяясь к различным объектам, таким как рамы картин и зеркал или подсвечники, она характеризует богатство и роскошь.
  4. Плавные линии
    Во французском интерьере практически отсутствуют острые углы. Декор, мебель — все, вплоть до изогнутых ножек кресла, имеет плавные очертания.
  5. Винтажная мебель
    Франция славится своими блошиными рынками, на которых можно найти множество предметов декора. Заполучить вещь, имеющую немного потертый, но не изношенный вид, — редкая удача, ведь она добавит интерьеру особый шик.
  6. Элегантное освещение
    Люстра является отличным решением для создания еще более «французской» атмосферы. Наилучшим выбором станет шелковый абажур с бахромой или бусинами или полностью кованый канделябр.
  7. Лепнина
    Французы любят этот элемент декора и не упускают возможности использовать его везде, где только можно. Обычно лепнина подчеркивает высокий потолок, карнизы или камин.

Для кого?

Стиль подходит для тех, кто хочет создать обстановку, на которую не влияют веяния моды, а также для любителей подбирать и сочетать предметы декора.

Английский стиль

Традиционность, вещизм, камерность

  1. Открытые полки
    Шкафы или стеллажи с открытыми полками заставлены книгами, декоративной посудой, фотографиями в рамках и всевозможными семейными реликвиями.
  2. Обои
    Современный интерьер отошел от типичных для викторианской эпохи темных красок и перешел на светлую цветовую гамму, оставив свойственный цветочный орнамент и текстуру.
  3. Благородное дерево
    Для английского стиля дерева просто не бывает много. Шкафы, деревянные панели, паркет, карнизы, только натуральный массив и ценные породы.
  4. Обилие аксессуаров
    Небольшие мраморные бюсты, вазы, сувениры, декоративные подушки — все это может и должно присутствовать в английском интерьере. При этом все предметы должны хорошо просматриваться.
  5. Теплые тона
    Стиль характеризуется натуральными, приглушенными цветами. Наиболее подходящими будут различные оттенки коричневого, красного и желтого, а также теплый зеленый и серый.
  6. Загроможденность
    В английском интерьере предметы не принято ставить к стенам, чтобы сэкономить и освободить пространство. Напротив, все должно стоять в центре комнаты, создавая уютную, наполненную обстановку.
  7. Кресло с «ушами»
    Непременный атрибут стиля — кресло с высокой спинкой и характерными выступами в верхней части. Такой дизайн фокусирует тепло и защищает от сквозняков — идеальный вариант для времяпрепровождения с книгой у камина.

Для кого?

Для тех, кто не желает обходиться малым количеством вещей и кому не хватает спокойной и размеренной атмосферы.

Русский стиль

Простота, естественность, традиции

  1. Натуральные материалы
    Русский интерьер не допускает пластика, стекла или блестящего металла. Предпочтительно использование натурального дерева как для внутренней отделки, так и в качестве основного материала для мебели.
  2. Простая мебель
    Мебель деревянная или плетеная, максимально простая, функциональная и с грубой обработкой. Главная особенность — незатейливые правильные формы и простота исполнения.
  3. Традиционные элементы
    Особый уют создают плетеные коврики, вязаные накидки и лоскутные одеяла (пэчворк), тонкие занавески из прозрачного кружева, глиняные горшки, медная посуда и расшитые полотенца и салфетки.
  4. Естественные цвета
    Базовые цвета максимально естественных, приглушенных оттенков — коричневых, красных, бежевых. Акценты и аксессуары могут быть яркого красного, синего, желтого и оранжевого цветов.
  5. Грубые ткани
    Текстиль выбирается с учетом русских традиций. По большей части это необработанный лен, хлопок и ситец, которые используются для штор, чехлов для мебели, скатертей и постельного белья.
  6. Роспись
    Свойственную стилю традиционную роспись в различных стилях можно наблюдать на посуде, декоративной плитке, шкафах и даже стенах.
  7. Элементы хранения
    Традиционный сундук для хранения вещей чаще встречается как декоративный элемент и заменяется буфетом или открытыми полками, куда выставляются самые красивые вещи.

Для кого?

Для поклонников колоритных вещей, уважающих традиции, или любителей простой и уютной обстановки.

Определиться с приоритетными направлениями в дизайне

Чем раньше дизайнер начнет вести объект, тем лучше результат. В самом идеальном варианте — еще на стадии проектирования дома или покупки квартиры пригласить специалиста, чтобы можно было сразу обсудить и проверить реализуемость предполагаемой планировки.

В любом случае к началу ремонтно-строительных работ на объекте у вас на руках уже должен быть готовый дизайн-проект. Соответственно, выбором дизайнера необходимо озадачиться за несколько месяцев до этого момента. Заложите как минимум пару месяцев на создание и согласование с вами дизайн-проекта.

Еще до начала работы с дизайнером есть смысл определиться со стилистикой, в которой вы желаете видеть вашу квартиру или дом. Хотите ди вы классику, что-то из современных стилей, минимализм или популярный среди большого процента владельцев загородных домов Прованс — вам совершенно не обязательно разбираться в терминах. Дизайнер вас поймет, если вы соберете набор вдохновляющих вас фотографий и покажете ему.

Куда сложнее самому разобраться в том, что вы хотите. Сложите свои находки в альбом идей и покажите дизайнеру: так профессионалу будет легче понять ваши пожелания.

Портфолио. Когда вы выбираете профессионала в области дизайна интерьеров, смотрите портфолио. Обратите внимание на то, в какой нише человек работает. К примеру, если в портфолио десять объектов, восемь из которых — жилые дома, а два — квартиры, совершенно очевидно, что перед вами профессионал именно в жилых интерьерах. Если же три проекта — жилые, четыре — общественные, два — фитнес-центры, а один вообще концептуальный, с одной стороны, это может сказать о разноплановости человека, а с другой — вы вряд ли поймёте, что ему ближе.

Дизайнер, которого вы нашли на сайтах фрилансеров, желая сэкономить, скорее всего, работу либо не доделает, либо вы останетесь недовольны качеством. У профессионала свой сайт, и он рекламирует себя именно там, а не на сайте фриланса.

Читайте также:  Уличные вазоны для цветов пластиковые

Профессионализм. Современные технологии позволяют делать визуализацию интерьеров настолько хорошего качества, что её не отличить от реальности. Очень важно наличие реализованных работ. Нужно чтобы человек не только мог придумать что-то, но и чётко знал, как это реализовать. Попросите нарисовать конструктивный узел и сделайте вывод о понимании темы, даже если вы сами в этом ничего не смыслите. Профессионал расскажет всё очень терпеливо и доходчиво. Совершенно не обязательно, что портфолио вам понравится по стилю, смотрите больше на подход к проектированию.

Стоимость работ. Первый вопрос, который задает себе человек, решивший нанять дизайнера интерьера — сколько это стоит? Вопрос логичный, но не совсем верный. Прежде, чем определяться с бюджетом на дизайнера интерьера (а цены могут различаться в десятки раз), необходимо определиться с предполагаемым бюджетом на весь ремонт. Когда мы говорим про бюджет на ремонт, имеется в виду абсолютно все — и строители, и покупка черновых материалов, и стоимость отделки, мебели, и свет, и техника, и текстиль, и даже аксессуары. Смысл в том, что, чем дороже предполагается ремонт, тем больше будут стоить услуги дизайнера.

Если очень условно обозначить порядок цен, то на дизайн-проект следует закладывать 5-10% от бюджета всего ремонта. Общее правило такое: чем бюджет больше, тем меньший его процент надо закладывать на услуги дизайнера. Иными словами, для 60-метровой квартиры есть смысл считать, что за дизайн надо будет запланировать 10% от бюджета на ремонт (верхняя граница диапазона). А для большого дома в 600-800 кв.м — всего 5%.

Дизайнеры рассчитывают стоимость своих услуг по-разному. У кого-то есть заранее заготовленный прайс-лист, который он предъявляет клиенту. Кто-то прайс-листа не показывает, а сам, получив от клиента техническое задание и проинтервьюировав его, после раздумий называет сумму. Но в действительности названные 5-10% — это все равно примерно соответствует текущим рыночным ценам.

Поэтому не стоит соглашаться на очень низкую стоимость проекта. Профессионал никогда не выставит цену ниже рыночной, разве только в особых случаях. Низкая цена говорит об отсутствии у компании заказов или экспертизы.

Рекомендации. Как показывает статистика, на территории бывшего СССР самый весомый аргумент в пользу того или иного специалиста — это совет от знакомых. Поэтому расспросите своих друзей о том, кто работал с дизайнером, понравилось ли, каков результат? Сразу скажу: имеет смысл обратить внимание только на дизайнеров, которых рекомендуют по итогам работы с ними. Лучше даже посмотреть ремонт, который ваши друзья сделали с этим дизайнером. Если просто у кого-то подруга «учится на дизайнера» — это не рекомендация, а пустые разговоры. Если дизайнер делал вашим знакомым «белый минимализм», а вам по душе уютный Прованс, то нет смысла обращаться к тому же самому дизайнеру. Даже если ваши друзья были довольны сотрудничеством.

Составление расширенного списка кандидатов. Этот шаг только кажется простым, на деле же при первом подходе к поисковой системе глаза разбегаются от объема информации. Зачастую первые сто результатов по запросу «дизайн интерьера» оказываются удручающе некрасивыми и разочаровывают. Если вы ищете в поисковых системах, формулируйте запрос более подробно:

  • По типу недвижимости: дизайн интерьера квартиры в новостройке или дизайн интерьера загородного дома.
  • По географическому расположению: дизайн интерьера квартиры в Саратове).
  • По стилистике: дизайн интерьера дома в стиле ар-деко.

Отбор и запрос информации. Следующий шаг — сравнить услуги дизайнеров, которые вас заинтересовали. Получите у них портфолио-цены, условия работы и краткую информацию.

Если в предыдущих шагах вы, оценивали дизайнера или студию по одной понравившейся работе, то сейчас задача оценить все портфолио, а также пунктуальность, скорость и умение работать с клиентом.

Спишитесь или созвонитесь с выбранными дизайнерами и попросите прислать портфолио, цены, возможно, образец технического задания. Сразу напишите, что именно вы хотите спроектировать — частный дом в минимализме или квартиру в классике? Укажите площадь объекта и его расположение, а в идеале также сроки реализации.

Уже по тому, как вам ответит дизайнер, вы сможете судить о его ответственности, навыках коммуникации, адекватности. И отчасти о том, насколько вам будет удобно работать с ним.

Оценка предложений. Это самый сложный шаг — заполните таблицу и сравните кандидатов. Возможно, вам удобнее будет не расписывать подробно, а просто поставить плюсы и минусы. Или, если можете, проведите подобный анализ без бумаги, просто мысленно оценив дизайнеров.

Невозможно сказать, что какой-то из критериев самый важный. Для кого-то приоритетом будет цена, а для другого — опыт. Кому-то важны публикации в изданиях, а кому-то — высшее образование. Скорее всего на данном этапе вы еще не можете окончательно понять, с кем именно вам будет комфортнее всего работать, поэтому переходим к следующему шагу — личной встрече.

Личная встреча. Встречаться нужно с несколькими кандидатами, не с единственным. Выберите наиболее перспективных кандидатов и назначьте с ними встречу. В идеале сразу на объекте, но можно и просто в кафе.

На первом месте должны стоять не работы и не обсуждение дизайна, хотя говорить вы можете об этом. Вы должны понять, насколько вам с этим человеком комфортно общаться. Видите ли вы в нем партнёра, а не противника в поединке или торге. Обратите внимание и на то, насколько дизайнер пунктуален.

Важно, чтобы у вас была полная ясность в отношении денег, которые он ожидает от вас получить, в отношении этапов, общей суммы оплаты и дополнительных выплат.

Далее, разумеется, дизайнер возьмет на встречу с вами свое портфолио. Попросите его также взять на встречу не только портфолио, но и образец выполненного им для клиента полного проекта. С чертежами, всеми промежуточными материалами и, в идеале, с уже сфотографированным после реализации объектом.
Очень важно сравнить проект, эскизы, дизайн-концепцию с тем, что получилось в итоге на построенном (отремонтированном, отделанном, обставленном и задекорированном) объекте. Получилось ли именно то, что планировалось, или что-то существенно изменилось.

Поговорите с дизайнером о том, почему в итоге проект реализовали именно так, а не иначе. Насколько он в итоге соответствовал ожиданиям заказчика. Почему проект вышел именно таким, если он отличается от первоначального. И послушайте, что расскажет дизайнер (и, главное, как) — это очень много скажет о том, адекватен ли человек, можно ли ему доверять, как он общался с предыдущим заказчиком, как шел ремонт. Соответственно, вы сможете прогнозировать то же самое для себя.

Ваша задача — найти единственного дизайнера, с которым вам приятно и комфортно работать. Но обязательно советую иметь еще одного — на всякий случай, про запас. На случай, если на первых этапах работы с первым дизайнером у вас что-то серьезно «поломается» в отношениях, и вы расстанетесь, вам не придется начинать весь процесс с самого начала.

Итоговый выбор. Самое главное — внимательно прочесть договор. Особенно в том, что касается порядка работ, оплаты, состава проекта. Наиболее количество проблем между дизайнерами и клиентами случаются вовсе не от злонамеренности одной из сторон, а в первую очередь от недопонимания и от неоправданных ожиданий. Обсудите с дизайнером еще раз весь процесс, чтобы у вас с ним было единое понимание того, как будет происходить работа. Не стесняйтесь задавать вопросы: дизайнер работает по проектам постоянно и многие вещи считает само собой разумеющимися. А для вас очень важно четко понимаю, чего ожидать от работы.

Дизайн: направления, тренды, карьера

Для тех, кто хотел бы изучать дизайн за рубежом, но пока не определился с направлением, мы подготовили краткий обзор. Какие виды дизайна сегодня востребованы на рынке и какие возможности открыты перед выпускниками зарубежных арт-вузов? Графический, интерактивный дизайн и дизайн продукта в вузах Англии и Италии.

Графический дизайн

Графический дизайн — это самая междисциплинарная область дизайна. Она предполагает визуальную коммуникацию с помощью различных средств — иллюстраций, типографии, анимации, цифровых медиа. В базовом виде графический дизайн использует слова и изображения, чтобы донести сообщение до аудитории ясной и привлекательной форме.

Графический дизайнер — это посредник между создателем и клиентом в любой сфере — будь то реклама или искусство. Он должен понимать цели своей аудитории, её манеру восприятия. Учебные заведения по-разному обучают графических дизайнеров — одни фокусируются на технических навыках, другие — на концепции и содержании, но все делают акцент на качественной визуальной коммуникации.

Arts University Bournemouth — английский пример практикоориентированного обучения. Программы заточены под требования рынка, и студенты с первого курса учатся решать проектные задачи — осваивают новые технологии, изучают различные опыты пользователя. Выпускники AUB, как правило, пробиваются в индустрию за счёт хорошей техники и оригинального видения.

  • Программа обучения: Foundation in Art & Design (1 год) + бакалавриат по графическому дизайну (3 года)
  • Специализации: брэндинг, анимационная графика, информационная графика, дизайн изданий.
  • Требования для поступления: аттестат средней школы, сертификат IELTS 5.5, портфолио, интервью

Дизайн продукта

Дизайн продукта — это всё, что окружает нас в повседневной жизни — будь то кофейные чашки, предметы мебели, товары класса люкс или электронные гаджеты. Сегодня всё больше компаний ищут дизайнеров, способных создать привлекательный, функциональный и коммерчески успешный продукт. Вследствие чего появляются и различные подходы к преподаванию дизайна в зарубежных вузах.

Одни школы знакомят студентов с современным производством и рынком, другие — воспринимают дизайнера как независимого художника и стараются не ограничивать его в творчестве. Наряду с этим есть учебные заведения, которые предлагают более сбалансированный учебный план. Европейские школы дизайна могут специализироваться на текстиле, услугах, автомобилях, продуктах питания, либо предлагают отдельные курсы в составе крупных университетов.

Выпускник отделения по дизайну интерьера может найти себя в небольшой фирме и работать над эксклюзивным товаром, либо уйти в стратегический отдел крупной компании и заняться тестированием продукта. Многие предпочитают работать консультантами по дизайну в компаниях-производителях, а некоторые открывают собственные студии, полагаясь на партнёрские связи и контакты.

Istituto Marangoni — легендарный институт с недавно открытой школой дизайна в Милане. Все программы Marangoni по дизайну продукта нацелены на три вещи: функциональность, эстетическая привлекательность и современная текстура. В процессе обучения студенты составляют брифы, выполняют чертежи с описанием технических свойств, изучают материалы и процессы производства, исследуют рынок и создают дизайн-проект. Каждая программа строится на проектном подходе — от разработки концепции до готового продукта и его продвижения.

Программы:

  • Короткие курсы: дизайн итальянского продукта, освещения, интерьера отеля (2 — 3 недели)
  • Интенсивный курс: дизайн интерьера (1 год)
  • Трехгодичная программа: дизайн продукта (3 года)
  • Pre-Masters по дизайну (1 год)
  • Магистратура: дизайн предметов роскоши для дома, дизайн бутиков, салонов автомобилей (1 год)

Интерактивный дизайн

Интерактивный дизайн — это сравнительно новое направление в дизайне. Оно — о том, как человек взаимодействует с технологиями. Интерактивный дизайн помогает иначе взглянуть на предметы и данные, решить технические вопросы оборудования, веб-дизайна и сенсорных систем.

В центре интерактивного дизайна — опыт пользователя, поэтому он зачастую требует исследований и тщательных испытаний. Объектами для интерактивного дизайна могут быть инсталляции, смарт-устройства, цифровые платформы. В реальном мире всё большую популярность приобретают мобильные приложения и интерактивные выставочные пространства. Отсюда — постоянный спрос на дизайнеров пользовательских интерфейсов.

Студенты, изучающие интерактивный дизайн за рубежом, могут создать собственный стартап за счет инвесторов или краудсорсинга. Благодаря скорости и успеху такого подхода интерактивный дизайн становится уникальной отраслью в нынешних экономических условиях. Знания и навыки по интерактивному дизайну дают возможность работать на передовой современных технологий — в стартапах, фрилансером или на производителей.

Domus Academy в Милане предлагает магистратуру по интерактивному дизайну. Обучение строится на воркшопах, семинарах, проектных работах, плюс стажировки. Студенты учатся создавать продукт, услугу или пространство, которые будут взаимодействовать с телом или сознанием человека при помощи технологий. Для тех, у кого есть опыт в графическом дизайне, архитектуре, веб-дизайне или дизайне продукта, это возможность сделать карьеру стратега, креативного директора или дизайнера пользовательских интерфейсов в зарубежной компании.

  • Программа обучения: Магистратура по интерактивному дизайну (1 год)
  • Язык обучения: английский
  • Стажировка: 12 недель. Работа в компании (Adobe, Canon, Mattel, Nokia, Samsung и др.), либо совместный проект с одной из компаний на кампусе Domus Academy
  • Требования для поступления: резюме, портфолио, мотивационное письмо, диплом об образовании, сертификат IELTS 5.0, 2 рекомендательных письма

Ссылка на основную публикацию