Один-два элемента с японскими мотивами

Стили татуировки, часть 6. Ориентальная татуировка, Японский стиль.

Что представляет себе среднестатистический человек, когда слышит слово «татуировка»? Как правило, всего два мотива – это либо всевозможные узоры (о стиле «трайбл» мы уже писали), либо драконы и все, что с ними связано. Тату дракон – один из основных символов, используемый в ориентальной татуировке.

Мы не будем глубоко окунаться в историю японской татуировки. Достаточно будет сказать, что ориентальный стиль в татуировке – один из самых древних на земле. В Японии татуировки носили вполне конкретные функции. Татуировка, например, могла наноситься в качестве наказания. Или наоборот – татуировка могла указывать на знатность происхождения носителя этого рисунка. Ни для кого не секрет, что японская мафия тоже активно использует татуировку для самоидентификации.

Японская татуировка, как правило, весьма масштабна. Рисунки и мотивы обычно очень яркие и красочные. Существует ряд сюжетов, которые очень часто используются в ориентальном стиле татуировки.

  • Драконы. Мифологические существа, которым свойственны сила, могущество, бесстрашие. По сути своей дракон – это змей с чешуей и крыльями. Часто – с несколькими головами. Татуировка дракона – пожалуй один из основных способов украшать свое тело в Японии.
  • Карпы Кои. Декоративные искусственно выведенные карпы. Имеют десятки вариантов окраски. Помимо яркой невероятно красивой внешности, как и драконы, карпы считаются символами силы и отважности. В татуировке карпы очень часто изображаются в своей естественной среде – в водной стихии. Помимо карпов часто изображаются волны. Кстати, силы стихии (ветер, молния, ураганы и штормы) тоже являются частыми мотивами в ориентальной татуировке.
  • Пионы. Очень яркий цветок. В японской культуре символизирует богатство, радость, плодородность, благополучие, знатность рода. В татуировке, пион может быть как женской татуировкой, так и мужской.
  • Сакура. В частности – цветущая сакура и цветки сакуры. Японская вишня (а сакура – это именно вишня) – традиционный элемент в японской культуре. Необыкновенно красивое дерево в период своего цветения. Символизирует быстротечность времени, мимолетность красоты, краткость жизни. Сакура зацветает ранней весной. Но очень быстро отцветает.
  • Тигры. Безусловно, тигр считается символом силы, отваги и мужественности. Считается, что тигры способны отгонять злых духов, демонов. Часто тату тигра делают в качестве оберега или талисмана. А иногда просто, чтобы показать силу духа и суровый нрав.
  • Самурай. Японский воин. Самураи в Японии – это отдельная каста людей. Татуировка самурая символизирует храбрость, преданность, силу.
  • Демон. Существо, как правило, с человекоподобным лицом. Как и в любых других культурах, символизируют зло, смерть, страдания. Однако в татуировке демонов часто набивают, как раз для защиты. Считается, что Демон наказывает плохих людей, а к хорошим благосклонен.

Традиционно японская татуировка исполняется в цвете. Однако можно и в черно-серых оттенках. В черно-белом варианте очень сложно передать всю красоту и насыщенность японских мотивов. И ведь именно за это и ценится ориентал.

Поскольку тату в японском стиле отличается очень плотным прокрасом, она идеально подходит для перекрывания старых работ (cover up). В основном, японская татуировка – довольно дорогое удовольствие. И связанно это как раз с масштабами и плотностью прокраса. И если вам предлагают сделать недорогую тату в японском стиле, или даже бесплатную татуировку (например, делать будет ученик или неопытный мастер), то лучше откажитесь. Не может хорошая качественная японская тату стоить дешево. Особенно в тату-салонах СПб. В Петербурге есть достаточное количество мастеров и студий, которые могут предложить качественную татуировку.

ЯПОНСКИЕ УЗОРЫ ДЛЯ ВЯЗАНИЯ СПИЦАМИ: 125 МОТИВОВ – 125 ТЕХНИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ

Покупатели, которые приобрели ЯПОНСКИЕ УЗОРЫ ДЛЯ ВЯЗАНИЯ СПИЦАМИ: 125 МОТИВОВ – 125 ТЕХНИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ, также купили

100% акрил высокообъёмный, 200м, 50г. Пряжа из специального акрила для детей.

65% шерсть, 35% альпака, 75м, 50г. Приятная, объемная и роскошная пряжа

90 % акрил, 10% шерсть, 220м, 100г. Классическая пряжа однотонной окраски из акрила, с добавлением шерсти.

50% мериносовая шерсть, 50% фибра, 400м, 50г. Тонкая пряжа с мериносовой шерстью. Подходит для детей.

65% шерсть, 35% альпака, 100м, 50г. Спортивная пряжа с оттенком роскоши

35% хлопок, 65% шерсть, 180 м, 50 гр. НОВИНКА! Нежная и изысканная пряжа

100% хлопок, 170м, 50г. Классическая пряжа из хлопка.

60% шерсть ягнят, 20% верблюжья шерсть, 20% акрил, 600м, 100г. Полушерстяная пряжа с небольшим содержанием акрила

100% акрил, 180м, 30г. Недорогая акриловая пряжа.

50% мериносовая шерсть, 50% фибра, 125м, 50г. Тонкая пряжа с мериносовой шерстью. Подходит для детей.

65% шерсть, 35% альпака, 75м, 50г. Приятная, объемная и роскошная пряжа

100% полиэфир, 200м, 50г. Рекомендуется как добавка в вязаные носки

  • ОТЗЫВЫ
  • ЗАДАТЬ ВОПРОС

ЯПОНСКИЕ УЗОРЫ ДЛЯ ВЯЗАНИЯ СПИЦАМИ: 125 МОТИВОВ – 125 ТЕХНИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ отзывы

Задать вопрос

  • Широкий ассортимент
  • Быстрая доставка
  • Гарантии качества
  • О компании
  • Новости
  • Вопрос-ответ
  • Контакты
  • Отзывы
  • Карта сайта
  • Каталог
  • Доставка
  • Акции
  • Оптовикам
  • Клуб Magic
  • Форум
  • Опросы
  • Статьи
  • Мои данные
  • Мои заказы
  • Мои подписки

Авторизуйтесь, указав свой e-mail, или воспользовавшись перечисленными сервисами.

  • Google
  • ВКонтакте
  • Facebook
  • Яндекс

Авторизуйтесь, указав свои контактные данные, или воспользовавшись перечисленными выше сервисами.

Один-два элемента с японскими мотивами

В японских и азиатских журналах практически нет никакого описания. Зато в них есть очень подробные и доступные схемы. Условные обозначения очень простые и это позволяет всем нам без особого труда понимать японские схемы и вязать по ним.
В этом разделе Вы найдете полную и подробную расшифровку условных обозначений всех базовых петель для вязания на спицах из японской книги для начинающих вязальщиц. Для удобства и простоты понимания к каждому условному обозначению изображены наглядный рисунок петли и ее фотография на вязаном образце.

Основные, базовые петли.

Лицевая петля.

Изнаночная петля

Следует отметить, что обозначения изнаночной петли в японской схеме можно встретить не часто. Во-первых, изнаночные ряды во всех японских схемах обозначаются так, как они выглядят с лица, а это значит, что в изнаночном ряду изнаночная петля будет обозначена как лицевая. А во-вторых, очень часто для удобства восприятия схемы изнаночная петля обозначена пустой клеткой. При этом мы всегда встретим рядом со схемой вот такой значок.

Лицевая скрещенная (или лицевая за заднюю стенку)


Скрещенная изнаночная петля.


Накид.

Петли, необходимые для вязания ажурных узоров, и узоров «шишечка»

Следующие петли будут показаны парно: сначала основная петля, которая будет встречаться в схемах. А затем, та же самая петля, но показана нам так, как она будет вязаться в изнаночном ряду. Как правило, в самих японских схемах эти петли обозначаться не будут, но вязать их надо уметь.

Две лицевые вместе с наклоном влево.

В изнаночном ряду – две изнаночные вместе с наклоном вправо или просто две изнаночных вместе.

Две лицевых вместе или две лицевых вместе с наклоном вправо.

В изнаночном ряду – две изнаночных вместе с наклоном влево.

Три лицевых петли вместе с петлей по центру без наклона.

Три изнаночных петли вместе без наклона.

Три лицевых петли вместе с наклоном влево.

Три изнаночных петли с наклоном вправо.

Три лицевых петли вместе с наклоном вправо.

Четыре лицевые петли вместе. Пять лицевых петель вместе

Добавление новой петли из петли нижнего ряда слева и справа.

Из одной петли вывязывание трех, четырех, пяти петель. Вывязывание из трех петель три петли.

Вывязывание шишечки.

Полушишечка.

В японских ажурных узорах нередко встречается такой элемент, он может вызвать затруднение у начинающих вязальщиц. По условному значку становится понятно, что вяжется он в несколько этапов. Галочка, показывает количество рядов, на которые нужно спуститься вниз (на два, три или четыре ряда вниз) и из петли указанного ряда нужно протянуть несколько петель (количество петель указано в значке – 3 петли или 5 петель) как на шишечку. Петли выше спускаются. Затеем в следующем ряду (в изнаночном ряду) эти вытянутые петли провязываются изнаночными и в следующем ряду они провязываются все вместе с центральной петлей. (См. выше три лицевых петли вместе с петлей по центру без наклона.) Я снимаю центральную петлю, которая посередине, на доп. спицу, петли по краям (2 или 4) скрещиваю и провязываю вместе, а потом эту полученную петлю, протягиваю через снятую центральную петлю.

Шишечка, связанная с помощью крючка.


Обмотанные петли.

Цифра, которая стоит на значке, показывает количество витков, которые нужно сделать вокруг петель.

Перекрещенные петли, вязание узоров «косы».

Вытянутые петли, протяжки.

Перепечатка материалов сайта допускается только с активной ссылкой на сайт АМИМОНО

Японское вязание спицами на русском языке: основные нюансы

  • Спицы, пряжа и основные термины
  • Основные петли из японских журналов
  • Лицевая
  • Изнаночная
  • Лицевая скрещенная (=лицевая за нижнюю дольку)
  • Скрещенная изнаночная
  • Накид
  • Как связать две лицевые птл вместе с наклоном влево
  • Как связать две лицевые птл с наклоном направо
  • Три лицевых вместе с центральной без наклона
  • Три лицевых вместе с наклоном влево
  • Три лицевых вместе с наклоном вправо
  • Прибавление петли из предыдущего р. слева и справа
  • Шишечка
  • Полушишечка
  • Шишечка, вывязанная крючком
  • Обмотанные петельки
  • Перекресты из петель, различные косы
  • Протяжки, вытянутые петли
  • Узор из японского журнала: видео мастер-класс
  • Летняя кофта
  • Узор
  • Описание
  • Сборка
  • Кофта с удлиненным рукавом
  • Описание
  • Сборка
  • Летний топ с рукавчиком
  • Описание
  • Жакет кимоно
  • Описание
  • Сборка
  • Летний топ
  • Описание
  • Сборка
  • Японский шарф – накидка с узором из аранов
  • Описание
  • Отделка

Вязание японских моделей всегда пользовались заслуженным вниманием мастериц. И это вполне объяснимо. Такого разнообразия, таких красивых и оригинальных узоров трудно найти среди других вязальных школ. Вязать такие изделия берутся, как правило, опытные вязальщицы. Для начинающих японские описания не всегда понятны. Дело в том, что обычно в таких моделях нет привычного нам подробного объяснения. Японцы ограничиваются выкройкой, схемами узоров. Изображения очень информативны, логично выстроены, но имеют ряд особенностей. В этой статье мы попробуем освоить основные нюансы. Рассмотрим японское вязание спицами на русском языке.

Спицы, пряжа и основные термины

Начнем с соответствия японских размеров спиц. На схемах из японских журналов инструмент обозначен символом.

Разобраться, какой диаметр спиц нужно выбрать нам поможет таблица.

Еще один важный символ – пряжа.

Ее обозначение – см. фото.

Толщину ниток можно подобрать, ориентируясь на таблицу толщины.

Размеры готового изделия из японских журналов обозначены так.

И еще один очень важный вводный параметр – плотность вязки. Его обозначение – см. ниже.

Для всех указанных величин нужно знать японское обозначение цифр.

Теперь рассмотрим основные обозначения из японских журналов на схемах узоров и выкройках.

Изучая схемы, учитываем, что, латинскими буквами А и В на них обозначаются границы узоров. Стрелки указывают направление вязания по рядам.

Далее разберемся, какие обозначения используются в японских схемах.

Учтите, что в изнаночных рядах, которые обычно всегда изображены на японских схемах, петли показаны так, как они выглядят на лицевой стороне. Для кругового вязания это очень удобно, т. к. вид схемы полностью совпадает с лицевой стороной полотна. А при вязании прямых/обратных рядов нужно на изнаночных рядах вывязывать петли, соответствующие обратной стороне изображенных.

Основные петли из японских журналов

Лицевая

Изнаночная

Иногда, изнаночную птл обозначают пустой клеточкой.

Лицевая скрещенная (=лицевая за нижнюю дольку)

Скрещенная изнаночная

Накид

Далее покажем, как изображаются петли для лицевой и изнаночной стороны. Обозначение для первой – обычное для схем. Вторая схема, показывающая как вязать эту петельку по изнанке, на схемах не используется.

Но, поскольку, для прямого/обратного вязания такая информация нужна, мы ее приводим.

Как связать две лицевые птл вместе с наклоном влево

Для изн. р. это будет вывязывание 2-х изн/п с наклоном направо.

Как связать две лицевые птл с наклоном направо

Для изн. р. это будет вывязывание 2-х изн/п с наклоном налево.

Три лицевых вместе с центральной без наклона

Для изн. р. – три изн/п вместе без наклона.

Три лицевых вместе с наклоном влево

Для изн. р. – 3 изн/п с наклоном вправо.

Три лицевых вместе с наклоном вправо

Для изн. р. – 3 изн/п с наклоном влево.

Четыре лиц/п в одну п.

Пять лиц/п в одну п.

Прибавление петли из предыдущего р. слева и справа

Как вывязать из 1 п. 3 п., 4 п., 5 п.

Шишечка

Полушишечка

Это элемент ажурных узоров. Галочка показывает кол-во р. на которые нужно опуститься вниз. Из птл нижнего р. нужно вывязать указанное цифрой кол-во п. Петельки выше спускаем. В след-щем, изнаночном р. вывязанные птл провязываются изнаночными. В след-щем р. провязываем их вместе с центральной птл способом 3п. в 1 лиц/п с птл в центре.

Читайте также:  Комфортно сможет себя чувствовать только один человек

Шишечка, вывязанная крючком

Обмотанные петельки

На изображении указано, сколько оборотов нужно выполнить вокруг петелек.

Японские монеты с цветочно-растительными мотивами

В странах Азии чаще, чем во всем остальном мире, на монетах встречаются цветочные мотивы. Объясняется этот факт просто: люди востока очень любят цветы за их красивые формы, манящие ароматы и наделяют многие виды символическими смыслами. Кроме того, определенные цветы произрастают только в отдельно взятых странах и потому прочно с ними ассоциируются. Например, все знают, что Япония – страна сакуры и хризантем. По наличию этих цветов на реверсах и аверсах японские монеты легко идентифицировать и отличить от других. Какие же еще цветы и растения страны восходящего солнца нашли свое отражение в нумизматике? Что символизирует гигантское дерево павлония, и чем цветущая на монетах слива отличается от вишни?

Цветочный культ в японской культуре

Во всех сферах японского искусства (будь то литература, кинематограф или живопись) встречаются образы цветов как устойчивые символы того или иного явления. Камелии, хризантемы, сакура, гортензии, ирисы и другие цветы создают сложный подтекст, зачастую понятный только японскому зрителю/читателю. В повседневной жизни японцы тоже любят выращивать живые цветы и ухаживать за ними. Культ цветов можно назвать одной их характерных черт японской культуры, где также высоко почитается луна и снег. Существует даже специальное эстетическое понятие «ханами», что означает «смотреть на цветы», наслаждаться их красотой и радоваться этому чуду природы.

Сакура (японская вишня)

«Вишня – это сезон обновления, возвещаемый свежей зеленью молодой листвы, в то время как чуть позже опадание вишневого цвета придает пейзажу меланхоличную ноту с напоминанием, что как лепестки цветков осыпаются от ветра, так конечна и жизнь человека», – пишет Чарльз Данн в книге «Традиционная Япония». Вишня начинает цвести в Японии в конце марта и по-настоящему преображает ландшафт страны, окрашивая его в бело-розовый цвет. В это время японцы любят устраивать пикники и любоваться цветущей сакурой.

Минула весенняя ночь.

Белый рассвет обернулся

Морем вишен в цвету.

Цветок вишни остаётся неизменным украшением японской монеты 100 йен, начиная с 1967 года. Три крупных цветка сакуры с листьями и бутонами занимают реверс монеты, иероглифами сверху и снизу обозначен номинал и название страны-эмитента Япония, на аверсе же представлен номинал и надпись из иероглифов: название эпохи, год правления императора. Тираж обиходных монет, выпущенных в 60-е годы, огромен. Для первого года чеканки он составляет 432 200 000 штук. В последующие годы он остаётся столь же высоким (например, в 2004 году – 204 623 000 экземпляров). 100 йен с изображением сакуры находятся в обращении и по сей день.

Япония, 100 йен 1994 год. Сакура

Ростки риса

Рис – одна из важнейших составляющих японской культуры. На протяжении многих веков выращивание риса было главным занятием японцев и составляло основу их повседневной жизни. «Бросил на миг/ Обмолачивать рис крестьянин,/ Глядит на луну», – писал японский поэт и странствующий философ 17 века Мацио Басё, подчеркивая важность и беспрерывность связи человека с рисом. Связи, прервать которую может только еще более важное занятие – созерцание прекрасной Луны.

Рис оказал влияние не только на мировоззрение японцев, но и на их социальную жизнь. Существует социологическая теория, согласно которой семья и община в Японии сформировались под влиянием особенностей и нужд возделывания риса. С древнейших времен эта злаковая культура символизирует сельское хозяйство, достаток и благополучие. «Какое блаженство!/ Прохладное поле зеленого риса…/ Воды журчанье…» – встречаем мы у того же Басё. Созерцание рисового поля помогает автору обрести гармонию духа, спокойствие и умиротворение.

Япония, 5 йен 1979 год. Рис

Колосья, венки и цветы риса мы можем увидеть на различных японских монетах, отчеканенных в XIX и ХХ веках. На аверсе бронзовой монеты 1 сен, выпускавшейся с 1898 года, изображен венок рисовых колосьев (на обороте хризантема, стилизованная под солнце). Пышный букет рисовых колосьев представлен на реверсе серебряной монеты 100 йен, чеканившейся монетным двором Осаки с 1959 по 1966 гг. Обиходная монета 5 йен, начиная с 1949 года, демонстрирует на аверсе изображение рисового ростка, что символизирует сельское хозяйство. Ростки риса также часто встречаются на монетах других азиатских стран. Цветущий рис представлен на монетах Южного Вьетнама, Таиланда, Бирмы.

Хризантема как национальный символ Японии

Название хризантема переводится буквально как «золотой цветок» – символ осени. С этим растением в Японии связано много мифов и преданий, ему посвящен ежегодный праздник. Он проводится 9 числа 9 месяца по лунному календарю. В этот день японцы делают цветочные гирлянды, икебаны, веселятся и читают стихи.

Видели все на свете

Мои глаза – и вернулись

К вам, белые хризантемы.

«Хризантема – главный отличительный символ монет Японии, и их сходство с восходящим солнцем (популярный мотив для аверсов) объясняет их появление. На большинстве монет, которые выпускались в Японии с момента появления в 1873 года монет в западном стиле, хризантема размещалась в верхней части реверса, но на бронзовом сене 1898-1915 годов она была центральным мотивом аверса. На многих монетах венок из листьев хризантем окружает номинал. В послевоенные годы развивалось сочетание символизма и графики: иногда изображения, которые раньше передавались символически, оформлялись более реалистично, например, на 50 йенах 1955-58 годов хризантема изображалась как настоящий цветок, с листьями и стеблем», – сообщает нам известный историк, писатель и нумизмат Джеймс Маккей в своей «Энциклопедии монет».

Япония, 50 йен 2005 год. Хризантемы

А самой популярной монетой с изображением хризантемы, пожалуй, является 50 йен, что находится в обращении с 1967 года. Это монета с круглым отверстием в центре, вокруг которого размещены цветки хризантемы с листьями: два цветка слева и один – справа. На реверсе представлен номинал и надпись полукругом из иероглифов.

Присутствуют хризантемы и на юбилейных памятных монетах: 500 йен 1993 года – яркий тому пример. Эта монета была выпущена в память о торжественном событии – свадьбе наследного принца Нарухито и сотрудницы дипломатической службы Овады Масако. В центре в венке размещена императорская печать в виде стилизованной хризантемы. Цветок из 16 лепестков желтого или оранжевого цвета служил эмблемой японских императоров и членов их семьи, начиная с периода Камакура (1185-1333 годы). Другим представителям японского общества использовать этот символ запрещалось. Но со временем хризантема перестала быть чисто императорской привилегией, и теперь ее можно встретить в парламенте и различных дипломатических учреждениях. А так как официального государственного герба у Японии нет, то императорский штамп также иногда выполняет его функции.

Павлония – личный знак императора

Павлонии палый лист

Так затрудняет дорогу, –

Не протоптать тропы.

Пропал остаток надежды,

Что друг мой придет ко мне.

Сикиси-Найсинно, пер. В.Марковой

В Японии дерево павлония, названное так в честь дочери императора Павла I Анны, королевы Нидерландов, все знают под именем «кири». И знают уже более 4000 лет. Кири означает «жизнь», символизирует удачу и считается священным деревом. Кири или павлония как декоративный элемент присутствует на эмблеме Кабинета министров Японии (золотой цветок на синем фоне) и Ордене Восходящего солнца (этим почетным орденом с 1875 года награждают за особые услуги перед государством). Кроме того, павлония считается личным знаком императора. В этом качестве цветок можно увидеть на монете 500 иен, впервые отчеканенной в 1982 году. Ее появление было вызвано инфляцией. На аверсе изображен упомянутый цветок быстрорастущего дерева кири. В виде иероглифов представлены название государства – Япония и номинал (иероглиф под цветком). На реверсе расположена композиция из года выпуска, номинала, изображений бамбука и мандарина.

Япония, 500 йен 1986 год. Павлония

Японские памятные монеты с цветами

Специальные или памятные монеты с цветочными мотивами в Японии встречаются, как это ни странно, достаточно редко. Тому можно привести лишь несколько примеров. В 1964 году была выпущена монета номиналом 1000 йен. Поводом послужили Токийские Олимпийские игры. На аверсе этой монеты изображена гора Фудзияма в венке из вишневых лепестков. А в 2008 году японский монетный двор начал интересную серию памятных монет «47 префектур». Префектуры – это административные единицы Японии. Всего территория страны условно делится на 47 префектур. В честь 60-летия местного самоуправления было принято решение «наградить» каждую территорию посвящённой ей биметаллической монетой. На данный момент серия завершена. На аверсе (он одинаков у всей серии) изображена старинная монета, название серии на английском языке и цифры 60 и 47 (они сменяют друг друга под разным углом зрения). 60 обозначает 60-летие со дня принятия закона об образовании префектур, что произошло в 1947 году. На реверсе монет изображены ключевые достопримечательности префектур. Некоторые из них сопровождаются цветочными элементами: веточками сливы, ириса, рододендрона…

Так на монете 500 йен 2009 года «Ибараки» мы увидим веточку цветущей сливы и изображение сада Кайракуэн в городе Мито (префектура Ибараки), что является одним из трех великих садов Японии. Он был возведен в 1842 году по приказу японского правителя Токугава Нариаки. Токугава очень любил сливовые деревья. Это и определило концепцию сада и его ландшафтную доминанту. В результате здесь высадили гигантскую сливовую рощу, объединяющую 3000 деревьев (более 100 различных видов) на территории 130 тыс.кв.м. Японские сливы (умэ) часто путают с сакурой. Их цветы, действительно, похожи. Но цветки сливы темнее, и цвести сливовые деревья начинают раньше – в феврале, начале марта, тем самым извещая собой наступление весны. Именно поэтому слива в Японии – это весенний символ, а также символ самурая. В сезон цветения в саду Кайракуэн начинается Фестиваль сливы Мито. Он проводится много лет подряд, собирая тысячи посетителей-туристов со всей Японии и других стран.

Монета 500 йен 2010 года префектуры Гифу демонстрирует нам еще один цветочный мотив. На ее аверсе изображены цветы китайской молочной вики – бобового растения из рода Астрагал, а также традиционные дома исторической деревни Сиракава, с крутыми крышами из соломы. Необычная крутизна крыш характерна для местности с обильными дождями и снегопадами. Уникальная деревня находится под охраной ЮНЕСКО.

Изображение еще одного популярного в японской культуре цветка – ириса мы можем увидеть на монете 500 йен 2010 года префектуры Айти. На реверсе монеты расположено изображение административного здания префектуры Айти (город Нагоя) и цветок ирис гладкий, занимающий в сердце каждого японца особое место. Ведь, согласно легенде, он зацвел первым на земле в те времена, когда еще не существовало людей. А другое преданье гласит, что ирис помог изменить судьбу несчастной девушки. Несчастной она была от того, что родилась в Японии со светлыми волосами. И люди сделали ее изгоем. Но однажды девушка вымыла голову настоем необычного цветка, и ее волосы окрасились в золотисто-медный цвет. Люди подумали, что голову девушки озолотило солнце. А ирис занял почетное место в императорском саду, и с тех пор считается лекарственным растением. Из цветков ириса в старину вязали венки и носили их на шее от простуды. В качестве украшения и декоративного элемента ирис также часто используется в прическах, нарядах и интерьере.

Тема цветов на японских монетах – широкая и благодатная, помогающая понять особенности культуры и мировоззрения жителей страны восходящего солнца. Впрочем, на Японии не стоит ставить точку. Коллекцию «цветочных» монет в будущем можно легко дополнить за счет ближайших соседей: Китая, Вьетнама, Таиланда и Кореи, где культ цветов не менее популярен.

Японизм – Japonisme

Японизм – это французский термин, обозначающий популярность и влияние японского искусства и дизайна в Западной Европе в девятнадцатом веке после принудительного возобновления торговли в Японии в 1858 году. Японизм впервые был описан французским искусствоведом и коллекционером Филиппом Бурти в 1872 году.

Хотя влияние этой тенденции, вероятно, наиболее ярко проявилось в изобразительном искусстве, они распространились на архитектуру, ландшафтный дизайн, садоводство и одежду. Пострадали даже исполнительское искусство; «Микадо» Гилберта и Салливана, пожалуй, лучший тому пример.

Содержание

  • 1 Художественные формы
    • 1.1 Укиё-э
    • 1.2 Декоративное искусство
  • 2 История
    • 2.1 Уединение (1639–1858)
      • 2.1.1 Фарфор эпохи уединения
    • 2.2 Повторное открытие девятнадцатого века
  • 3 художника и японизм
    • 3.1 Винсент Ван Гог
    • 3.2 Альфред Стивенс
    • 3.3 Эдгар Дега
    • 3.4 Джеймс Эббот Макнил Уистлер
    • 3.5 Художники, находящиеся под влиянием японского искусства и культуры
  • 4 японских сада
  • 5 музеев
  • 6 Галерея
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 ссылки
  • 10 Дальнейшее чтение
  • 11 Внешние ссылки
Читайте также:  Цвет беленый дуб – фото

Художественные формы

Укиё-э

С 1860-х годов японские гравюры на дереве укиё-э стали источником вдохновения для многих западных художников. Эти гравюры были созданы для коммерческого рынка Японии. Хотя часть гравюр была доставлена ​​на Запад через голландских торговцев, только в 1860-х годах гравюры укиё-э приобрели популярность в Европе. Западных художников заинтриговало оригинальное использование цвета и композиции. Гравюры укиё-э отличались драматическими ракурсами и асимметричными композициями.

Декоративное искусство

Грегори Ирвин утверждает, что японское декоративное искусство, включая керамику , эмаль, изделия из металла и лаковую посуду , имело такое же влияние на Западе, как и графика. В эпоху Мэйдзи (1868–1912) японская керамика очень успешно экспортировалась по всему миру. За долгую историю изготовления оружия для самураев японские мастера по металлу достигли очень выразительной цветовой гаммы, комбинируя и обрабатывая металлические сплавы. Японская эмаль с перегородкой достигла своего «золотого века» с 1890 по 1910 год, создав изделия более совершенные, чем когда-либо прежде. Лак из японских мастерских был признан технически превосходящим то, что можно было произвести где-либо еще в мире. Эти предметы были широко представлены в Европе девятнадцатого века: на череде мировых ярмарок японское декоративное искусство демонстрировалось миллионам, и оно было приобретено галереями и модными магазинами. В произведениях критиков, коллекционеров и художников выражалось сильное волнение по поводу этого «нового» искусства. Коллекционеры, включая Зигфрида Бинга и Кристофера Дрессера, выставляли и писали об этих работах. Таким образом, японские стили и темы вновь появились в творчестве западных художников и мастеров.

История

Уединение (1639–1858)

В период Эдо (1639–1858) Япония находилась в периоде изоляции, и только один международный порт оставался активным. Токугава Иэмицу приказал построить у берегов Нагасаки остров Дедзима , откуда Япония могла бы получать импорт. Голландцы были единственной страной, способной вести торговлю с японцами, но эти небольшие контакты все же позволяли японскому искусству влиять на Запад. Каждый год голландцы прибывали в Японию с флотом кораблей, заполненных западными товарами для торговли. В грузе прибыло множество голландских трактатов по живописи и ряд голландских гравюр. Сиба Кокан (1747–1818) был одним из известных японских художников, изучавших импорт. Кокан создал одну из первых гравюр в Японии. Техника, которой он научился из одного из импортированных трактатов. Кокан объединил технику линейной перспективы , которую он изучил из трактата, со своими собственными картинами в стиле укиё-э.

Фарфор эпохи уединения

В эпоху уединения японские товары оставались предметом роскоши для европейских монархов. Производство японского фарфора началось в семнадцатом веке после того, как корейские гончары поселились в районе Кюсю. Они обнаружили каолиновую глину недалеко от Нагасаки и начали изготавливать высококачественную керамику. Японские производители знали о популярности фарфора в Европе, поэтому некоторые изделия производились специально для голландской торговли. Фарфор и лак стали основными экспортными товарами из Японии в Европу. Фарфор использовался для украшения домов монархов в стиле барокко и рококо . Популярным способом демонстрации фарфора в доме было создание фарфоровой комнаты с полками, расставленными повсюду для демонстрации экзотических товаров.

Открытие девятнадцатого века

В эпоху Каэй (1848–1854), после более чем 200 лет уединения , в Японию начали заходить иностранные торговые суда разных национальностей. После реставрации Мэйдзи в 1868 году Япония закончила длительный период национальной изоляции и стала открытой для импорта с Запада, включая фотографии и методы печати. С этим новым открытием в торговле японское искусство и артефакты начали появляться в небольших сувенирных лавках в Париже и Лондоне. Японизм зародился как повальное увлечение коллекционированием японского искусства, особенно укиё-э . Некоторые из первых образцов укиё-э можно было увидеть в Париже. Примерно в 1856 году французский художник Феликс Бракемон впервые наткнулся на копию альбома для набросков Hokusai Manga в мастерской своего печатника Огюста Делатра. В годы, последовавшие за этим открытием, интерес к японской гравюре возрос. Их продавали в сувенирных лавках, чайных складах и более крупных магазинах. Такие магазины, как La Porte Chinoise, специализирующиеся на продаже импортных товаров из Японии и Китая. La Porte Chinoise, в частности, привлекли художников Джеймса Эббота Макнила Уистлера , Эдуарда Мане и Эдгара Дега, которые черпали вдохновение в гравюрах. Европейские художники в то время искали стиль, альтернативный строгим академическим методикам. Встречи, организованные такими магазинами, как La Porte Chinoise, способствовали распространению информации о японском искусстве и технике.

Художники и японизм

Гравюры укиё-э оказали одно из главных японских влияний на западное искусство. Западные художники были вдохновлены различным использованием композиционного пространства, сглаживанием плоскостей и абстрактными подходами к цвету. Акцент на диагонали, асимметрию и негативное пространство можно увидеть у западных художников, на которых повлиял этот стиль.

Винсент Ван Гог

Винсент Ван Гог начал проявлять глубокий интерес к японской гравюре, когда он обнаружил иллюстрации Феликса Регами, представленные в The Illustrated London News и Le Monde Illustré. Регами создавал гравюры на дереве, следовал японским техникам и часто изображал сцены из японской жизни. Ван Гог использовал Регами как надежный источник художественных практик и повседневных сцен японской жизни. Начиная с 1885 года Ван Гог перешел от сбора журнальных иллюстраций, таких как «Регамей», к коллекционированию гравюр укиё-э, которые можно было купить в небольших парижских лавках. Он поделился этими гравюрами со своими современниками и организовал выставку японской гравюры в Париже в 1887 году.

« Портрет отца Танги» Ван Гога (1887 г.) – это портрет его торговца цветной живописью Жюльена Танги. Ван Гог создал две версии этого портрета, на фоне которых изображены японские гравюры, многие из которых можно идентифицировать, с участием таких художников, как Хиросигэ и Кунисада . Ван Гог наполнил портрет яркими красками, поскольку считал, что покупатели больше не заинтересованы в серых голландских картинах, скорее, картины с множеством цветов рассматривались как современные и желанные. Вдохновленный японскими гравюрами на дереве и их красочной палитрой, Ван Гог включил в свои работы подобную яркость.

Альфред Стивенс

Бельгийский художник Альфред Стивенс был одним из первых коллекционеров и энтузиастов японского искусства в Париже. Предметы из мастерской Стивенса иллюстрируют его увлечение японскими и экзотическими безделушками и мебелью. Стивенс был очень близок с Мане и Джеймсом Макнилом Уистлером , с которым он с самого начала разделял этот интерес. Многие из его современников были в таком же воодушевлении, особенно после Международной выставки 1862 года в Лондоне и Международной выставки 1867 года в Париже, где впервые появились японское искусство и предметы.

С середины 1860-х годов японизм стал фундаментальным элементом многих картин Стивенса. Одна из его самых известных работ, написанных под влиянием японизма, – «Японская парижская» (1872). Он реализовал несколько портретов молодых женщин, одетых в кимоно, и японские элементы, которые присутствуют во многих других его картинах, таких как ранняя «Дама в розе» (1866 г.), в которой сочетается вид модно одетой женщины в интерьере с подробным исследованием Японские предметы и Психея (1871 г.), в которой на стуле сидят японские гравюры, свидетельствующие о большой страсти бельгийского художника.

Эдгар Дега

В 1860-х годах Эдгар Дега начал собирать японские гравюры в La Porte Chinoise и других небольших типографиях в Париже. Его современники тоже начали собирать гравюры, что дало ему множество источников вдохновения. Среди отпечатков , показанных на Дега была копия Хокусай «S Манге , который был приобретен Bracquemond после его просмотра в мастерской Delâtre в. Предполагаемая дата принятия Дега японизма в свои гравюры – 1875 год; это можно увидеть в его выборе разделить отдельные сцены путем размещения барьеров по вертикали, диагонали и горизонтали.

Как и у многих японских художников, гравюры Дега посвящены женщинам и их повседневным делам. Нетипичное расположение его женских фигур и преданность реальности в его гравюрах сблизили его с такими японскими граверами, как Хокусай, Утамаро и Сукенобу . На гравюре Дега « Мэри Кассат в Лувре: этрусская галерея» (1879–1880 гг.) Общие черты японских гравюр и его собственных работ можно найти в двух фигурах: стоящей и сидящей – знакомая композиция японских гравюр. . Дега также продолжает использовать линии для создания глубины и разделения пространства внутри сцены. Наиболее явное присвоение Дега – это женщина, опирающаяся на закрытый зонтик, который заимствован непосредственно из манги Хокусая .

Джеймс Эббот Макнил Уистлер

Японское искусство выставлялось в Великобритании с начала 1850-х годов. На этих выставках были представлены различные японские предметы, включая карты, буквы, ткани и предметы повседневной жизни. Эти выставки служили источником национальной гордости Британии и служили созданию отдельной японской идентичности помимо общей «восточной» культурной идентичности.

Джеймс Эббот Макнил Уистлер был американским художником, работавшим в основном в Великобритании. В конце 19 века Уистлер начал отказываться от реалистического стиля живописи, который предпочитали его современники. Вместо этого он нашел в японской эстетике простоту и техничность. Вместо того, чтобы копировать конкретных художников и произведения искусства, Уистлер находился под влиянием общих японских методов артикуляции и композиции, которые он интегрировал в свои работы.

Художники, находящиеся под влиянием японского искусства и культуры

ХудожникДата рожденияДата смертиНациональностьСтиль
Альфред Стивенс1823 г.1906 г.бельгийскийРеализм , Жанровая живопись
Джеймс Тиссо1836 г.1902 г.французкий языкЖанр Искусство , Реализм
Джеймс Эббот Макнил Уистлер1834 г.1903 г.АмериканецТонализм , Реализм , Импрессионизм
Эдуард Мане1832 г.1883 г.французкий языкРеализм , Импрессионизм
Клод Моне1840 г.1926 г.французкий языкИмпрессионизм
Винсент Ван Гог1853 г.1890 г.ГолландскийПост Импрессионизм
Эдгар Дега1834 г.1917 г.французкий языкИмпрессионизм
Пьер Огюст Ренуар1841 г.1919 г.французкий языкИмпрессионизм
Камиль Писсарро1830 г.1903 г.Датско-французскийИмпрессионизм , постимпрессионизм
Поль Гоген1848 г.1903 г.французкий языкПостимпрессионизм , примитивизм
Анри де Тулуз-Лотрек1864 г.1901 г.французкий языкПостимпрессионизм , модерн
Мэри Кассат1844 г.1926 г.АмериканецИмпрессионизм
Берта Лум1869 г.1954 г.АмериканецПринты в японском стиле
Уильям Брэдли1801 г.1857 г.английскийПортрет
Обри Бердсли1872 г.1898 г.английскийМодерн , эстетизм
Артур Уэсли Доу1857 г.1922 г.АмериканецВозрождение декоративно-прикладного искусства , Гравюры в японском стиле
Альфонс Муха1860 г.1939 г.ЧешскийИскусство модерн
Густав Климт1862 г.1918 г.АвстрийскийМодерн , Символизм
Пьер Боннар1867 г.1947 г.французкий языкПост Импрессионизм
Фрэнк Ллойд Райт1867 г.1959 г.АмериканецPrairie School
Чарльз Ренни Макинтош1868 г.1928 г.ШотландскийСимволизм , Искусство и Ремесла , Ар-нуво , Стиль Глазго
Луи Комфорт Тиффани1848 г.1933 г.АмериканецДизайнер ювелирных изделий и стекла
Хелен Хайд1868 г.1919 г.АмериканецПринты в японском стиле
Жорж Фердинанд Биго1860 г.1927 г.французкий языкМультфильм

Японские сады

Эстетика японских садов была представлена ​​англоязычному миру благодаря работе Джозайи Кондера « Пейзажное садоводство в Японии» ( Kelly & Walsh , 1893), которая положила начало появлению первых японских садов на Западе. Второе издание потребовалось в 1912 году. Иногда трудно было следовать принципам Кондера:

Японский метод, лишенный местной одежды и манер, раскрывает эстетические принципы, применимые к садам любой страны, и учит, как преобразовать в стихотворение или изобразить композицию, которая, при всем ее разнообразии деталей, в остальном отсутствует. единство и намерение.

Тасса (Сабуро) Эйда создал несколько влиятельных садов: два для японско-британской выставки в Лондоне в 1910 году и один, построенный более четырех лет для Уильяма Уокера, 1-го барона Уэвертри ; последний все еще можно посетить в Ирландском национальном конном заводе .

В работе Сэмюэля Ньюсома « Строительство сада в Японии» (1939) японская эстетика была предложена в качестве корректива при строительстве садов камней , которые получили свое совершенно самостоятельное происхождение на Западе из-за стремления середины 19 века выращивать альпийцы, напоминающие альпийские осыпи . По данным Общества истории садов , японский садовник Сейемон Кусумото участвовал в создании около 200 садов в Великобритании. В 1937 году он выставил сад камней на выставке цветов в Челси и работал над поместьем Бернгрив в Богнор-Реджис, японским садом в Коттеде в Хартфордшире и внутренними дворами в Du Cane Court в Лондоне.

Художник-импрессионист Клод Моне смоделировал части своего сада в Живерни по мотивам японских элементов, таких как мост через пруд с лилиями, который он рисовал много раз. В этой серии , детализируя только несколько избранных точек, таких как мост или лилии, на него повлияли традиционные японские визуальные методы, которые можно найти в гравюрах укиё-э , которых у него была большая коллекция . Он также посадил большое количество местных японских видов, чтобы придать им более экзотическое ощущение.

Читайте также:  Пример мельницы с размерами

Музеи

В Соединенных Штатах увлечение японским искусством распространилось на коллекционеров и музеев, создавших значительные коллекции, которые все еще существуют и оказали влияние на многие поколения художников. Эпицентром был Бостон, в немалой степени благодаря Изабелле Стюарт Гарднер , новаторскому коллекционеру азиатского искусства. Как следствие, Музей изящных искусств в Бостоне теперь утверждает, что хранит лучшую коллекцию японского искусства за пределами Японии. Свободнее галерея искусств и Arthur M. Sackler Галерея дом крупнейшая азиатское искусство научная библиотека в Соединенных Штатах и дом японского искусство вместе с японцами под влиянием работ Уистлера .

Расшифровка Японских аукционных листов

Аукционный лист – это своеобразная карта технического состояния автомобиля. Введена она для облегчения передачи информации для торгов. Эксперт делает оценку машины и ставит стандартные знаки в определенных графах листа. Те замечание, которые нельзя описать установленными знаками, эксперт вносит в специальный раздел листа. На многих аукционах покупатель даже не имеет возможности посмотреть автомобиль и ориентируется только по аукционному листу. Аукционный лист представляет собой документ, в котором отражены такие параметры автомобиля, как марка и модель, пробег, год выпуска, комплектация автомобиля и обязательно указываются все дефекты (от замены кузовных элементов до мелких царапин). На основании всех вышеперечисленных факторов эксперты выставляют аукционную оценку и заносят ее в аукционный лист. На различных аукционах существуют различные системы оценок. На некоторых небольших аукционах аукционные оценки отсутствуют вовсе.

Каждый отдельно взятый аукцион может иметь свою собственную, индивидуальную систему оценки автомобилей. Но на большинстве аукционов приняты такие оценки:

ОЦЕНКАРАСШИФРОВКА
Оценка – SЛучшая оценка из возможных. Автомобиль новый или возрастом менее 12 месяцев, с пробегом до 10000 км, в отличном состоянии, почти соответствующем новому.
Оценка – 6Автомобиль возрастом до 3-х лет, в превосходном состоянии, не требующем никакого ремонта или прочих работ. Пробег до 30000 км, шины с четким рисунком протектора.
Оценка – 5Возраст автомобиля не имеет четких ограничений, но при очень хорошем общем состоянии и пробеге менее 60000 км. Кузов может иметь незначительные, практически незаметные, царапины и/или вмятины.
Оценка – 4.5Автомобиль так же, как и в оценке «5», может быть любого возраста и в очень хорошем состоянии. Может иметь до нескольких небольших царапин и/или вмятин. Может иметь ремонт (замену и/или покраску) одного-двух элементов кузова, но очень хороший ремонт(практически незаметен глазу) и легкое загрязение салона. Пробег до 100 т.км.
Оценка – 4Автомобиль любого возраста, но в хорошем состоянии. Число царапин и поверхностных повреждений кузова может быть больше, чем при оценке «4.5». Может иметь ремонт (замену и/или покраску) двух-трех элементов кузова, загрязения и мелкие царапины в салоне. Пробег до 100 т.км. Возможен шум в двигателе, потеки масла в моторном отсеке – это дополнительно прописывается экспертом в аукционном листе.
Оценка – 3.5Автомобиль любого возраста, но в хорошем состоянии. Есть более заметные царапины, вмятины и/или небольшие поверхностные повреждения кузова. Может требоваться ремонт кузова и/или был ремонт кузовных элементов, есть сколы краски, краска выглядит тусклой. Загрязения, царапины в салоне. Пробег любой. Возможен шум в двигателе, потеки масла в моторном отсеке – это дополнительно прописывается экспертом в аукционном листе.
Оценка – 3Автомобиль любого возраста в удовлетворительном состоянии, с глубокими царапинами и/или вмятинами, поверхностными повреждениями кузова. Краска на кузове блеклая, интерьер в плохом состоянии. Может требоваться серьезный ремонт кузова и/или был ремонт кузовных элементов. Возможны выявленные технические недочеты – это дополнительно прописывается экспертом в аукционном листе.
Оценка – 2Автомобиль любого возраста, общее состояние очень плохое. Имеет сильные повреждения и требует частичного или даже полного ремонта. Такие автомобили обычно стоят очень дешево.
Оценка – 1Автомобиль имеет серьезные повреждения как кузовные так и технические («утопленник», последствия аварии).
Оценка – 0, RАвтомобиль любого возраста после аварии, как правило, отремонтированный изготовителем за счет страховой компании. При продаже перечисляются и описываются ремонтные работы. Это может быть замена и/или покраска любого элемента кузова или более мелкий ремонт. В остальном же автомобиль может быть в хорошем состоянии, но цены на машины с такой оценкой ниже.
Оценка – R1, RB, RAСочетание R и 1, R и B – автомобиль, побывавший в серьезной аварии и восстановленный после нее с вмешательством в несущие конструкции кузова и сделан ремонт плохого качества. Сочетание R и A – автомобиль, побывавший в аварии и восстановленный после нее, сделан ремонт, как правило, хорошего качества.
Оценка – ***, 99Битый и невосстановленный автомобиль, очень старый автомобиль, либо автомобиль с серьезным дефектом двигателя (машина не на ходу) и/или с скрытыми дефектами.

Кроме этого, аукционные инспекторы оценивают отдельно экстерьер и интерьер автомобиля используя буквенные обозначения:

ОценкаЭкстерьерИнтерьер
Оценка – AЭкстерьер Тонкие царапины длиной 2-3 см. Небольшие вмятины в 2-3 местах. Краска лежит ровно.Интерьер Легкое загрязнение салона. Возможны: тонкие царапины на пластике, еле заметная потертость руля и сидений.
Оценка – BЭкстерьер Кузов может иметь тонкие царапины длиной от 5 до 20 см, небольшие вмятины размером с мяч для гольфа. ВОЗМОЖНЫ: видимый ремонт, краска в местах ремонта может лежать неровно (видны потеки). Налет ржавчины на подвеске, небольшая трещина на лобовом стекле.Интерьер В салоне загрязнения, мелкие царапины на пластике. Возможны: небольшие повреждения в виде потертостей, прожегов или порезов – указывается инспектором дополнительно в примечаниях. Салон можно довольно легко отчистить.
Оценка – CЭкстерьер Много вмятин и царапин на кузове, есть царапины длиной 20-40 см., 2-3 вмятины имеют размеры кулака и/или видимый ремонт, краска на месте ремонта может лежать неровно, цвет блеклый. ВОЗМОЖНЫ: налет ржавчины на подвеске, либо коррозия, трещина на лобовом стекле.Интерьер Салон очень грязный, глубокие царапины на пластике, есть потертости и/или прожёги и/или порезы. Возможен неприятный запах.
Оценка – DЭкстерьер Много больших царапин и крупных вмятин или кузов подвергся коррозии, требуется ремонт и/или произведен некачественный ремонт кузова.Интерьер Салон очень грязный и/или много повреждений различного характера. Отчистить салон будет сложно.
Оценка – EЭкстерьер Многим элементам кузова требуется полное восстановление и перекраска. Местами кузов подвергнут сильной коррозии.Интерьер Салон очень грязный и имеет сильный неприятный запах. Много сильных повреждений различного характера.

* Плохая оценка инспектора аукциона может иметь разные причины. Например, снижает оценку большой пробег. Одна и та же аукционная оценка и одни и те же отметки на схеме аукционного листа на разных аукционах могут иметь разное значение степени повреждения. Иногда, из-за разницы в системах оценки, автомобиль, получивший на одном аукционе оценку R, может получить на другом оценку 3.5!

Обозначения повреждений и недочетов на кузове автомобиля:

  • A1 – царапина размером с ладонь;
  • A2 – царапина размером с две ладони;
  • A3 – царапина размером больше чем две ладони;
  • A4 – большая и глубокая царапина до металла(или несколько больших царапин);
  • E1 – едва видимая вмятина;
  • E2 – несколько едва видимых вмятин;
  • E3 – группа едва видимых вмятин;
  • U1 – вмятина размером с большой палец;
  • U2 – вмятина размером с ладонь;
  • U3 – вмятина размером больше чем ладонь;
  • U4 – большая вмятина (или много мелких вмятин(например на крыше/капоте от града);
  • Y1 – разрыв размером с большой палец;
  • Y2 – разрыв размером с ладонь;
  • Y3 – разрыв размером больше чем ладонь;
  • W1 – элемент с небольшим кузовным ремонтом в хорошем состоянии;
  • W2 – элемент с небольшим кузовным ремонтом имеет незначительную неровность;
  • W3 – элемент с кузовным ремонтом и имеет значительную неровность(требуется перекрас);
  • B1 – вмятина с царапиной размером с большой палец;
  • B2 – вмятина с царапиной размером с ладонь;
  • B3 – вмятина с с глубокой царапиной размером больше чем ладонь;
  • B4 – большая вмятина с глубокой царапиной(может быть размером при котором требуется замена элемента);
  • BP – элемент(панель) заменен;
  • P1,P2 – требуется покрасить;
  • X – элемент(панель) нуждается в замене;
  • XX – элемент(панель) был заменен;
  • S1 – наличие ржавчины под капотом и на подвеске;
  • S2 – значительные области затронуты ржавчиной;
  • C1 – наличие коррозии под капотом, на подвеске и на днище автомобиля;
  • C2 – значительные области подверглись коррозии.
  • H – краска отличается от оригинала

Обозначения повреждений и недочетов на бампере автомобиля:

  • A1 – на бампере есть царапины(или видимая царапина с ладонь в месте обозначения);
  • A2 – одна треть поверхности бампера покрыта царапинами(или глубокая царапина с две ладони в месте обозначения);
  • A3 – царапин очень много(или большая глубокая царапина в месте обозначения);
  • Y1 – есть мелкие разрывы(трещины) в двух местах(или разрыв размером с большой палец в месте обозначения);
  • Y2 – несколько мелких разрывов(трещин)(или разрыв размером с ладонь в месте обозначения);
  • Y3 – много разрывов(трещин), есть восстановленные( или разрыв размером больше чем ладонь в месте обозначения);
  • U1 – небольшие вмятины, продавленности, потертости;
  • U2 – вмятины средней величины;
  • U3 – большие вмятины, большие продавленности, значительные потертости;

Обозначения повреждений и недочетов на лобовом стекле автомобиля:

  • G – меклкий скол(часто почти незаметен);
  • X1 – трещина размером до 10 см;
  • X2 – трещина размером 10-20 см;
  • X3 – большая трещина
  • R – восстановленная трещина.

Важно! Инспектор делает пометки в аукционном листе и ставит аукционную оценку только на основании внешнего осмотра автомобиля – кузова, салона, моторного отсека и багажного отделения, днища. Видимые или слышимые технические проблемы с двигателем (например, шум в двигателе, потеки масла), подвеской (например, занижена) указываются в примечаниях инспектора в аукционном листе, но специализированной проверки состояния двигателя, трансмиссии и ходовой части не производится.

Например, коробка передач на скорости после 50 км.ч. “дергается” – это говорит о скором ее выходе из строя, но указано в аукционном листе это не будет, т.к. автомобиль заехал в бокс для осмотра без проблем и инспектор этот недочет не обнаружит. Также и с амортизационной стойкой – если она стучит, то инспектор это вряд ли обнаружит. Стоит сказать, что происходит это очень редко и в подавляющем большинстве серьезные технические проблемы в автомобилях не остаются незамеченными. Но исключать этого не нужно! Поэтому, при выборе автомобиля желательно ориентироваться еще и на пробег – чем он меньше, тем меньше вероятность наличия технических проблем и, требующих ремонта узлов. Также нужно понимать, что при осмотре на аукционе субъективность имеет место быть.

Специальные обозначения.

(Сокращения, используемые в аукционном листе.)Дополнительное оборудование (опции) автомобиля:

  • ОПЦИИ:
  • SR – люк;
  • AW – литые колесные диски;
  • PS – гидроусилитель руля;
  • PW – электростеклоподъемники;
  • TV – телевизор;
  • NAVI, GPS – навигационная система;
  • ABS – антиблокировочная система тормозов;
  • LD – самоблокирующийся дифференциал;
  • AFC – озонатор воздуха;
  • EVC – машинный регулятор клапана;
  • TRC, TCS – система контроля покрытия дороги;
  • 4WD – полноприводный автомобиль;
  • AC – кондиционер;
  • AAC – климат-контроль;
  • AB, SRS, WAB – подушка безопасности;
  • SQ – секвентальная коробка передач;
  • AT, FA, FAT, CA, IAT, DAT, CAT, CVT, ICVT – различные типы автоматических трансмиссий: – AT/FA/FAT – с расположением рычага переключения в полу(на разных аукционах разное обозначение) – IAT – рычаг переключения расположена на панели управления – DAT – рычаг переключения расположена в торпеде – CA/CAT – рычаг переключения на рулевой колонке(на разных аукционах разное обозначение) – CVT – вариаторного типа – i-CVT (ICVT) интелектульная вариаторного типа.
  • MT, F3, F4, F5, C5, C4, C3 – различные типы механических трансмиссий: – MT – механическая без уточнений – F3/ F4/ F5/F6/F7 – 3/4/5/6/7 ступеней, рычаг переключения в полу – C3/С4/С5 – 3/4/5 ступеней, рычаг переключения на рулевой колонке.
  • RS – задний спойлер;
  • ST – стерео;
  • CD – проигрыватель компакт-дисков;
  • MD – проигрыватель мини-дисков;
  • CS – стерео магнитофон;
  • Aero – полный аэро-обвес автомобиля;
  • 3D/5D – три, пять дверей соответственно;
  • HR – высокая крыша;
  • – инструкция по эксплуатации;
  • – сервисная книжка;
  • – кожанный салон;
  • – один владелец;
  • – регистрационный список;
  • – гарантия;
  • – подушка безопастности;
  • – оригинальный (желтый) , неоригинальный но фабричный (крансный), прочее;
  • – внесены изменения (например изменено количество посадочных мест);
Ссылка на основную публикацию