Ничем не отличается от дизайна парилки

Дизайн предбанника: советы и фото

Мечта каждого дачника и владельца собственного частного дома – построить баню на своем участке. Бани могут отличаться по конструкции, материалу, размерам и множеству параметров, но объединяет их всегда одно – не бывает бани без предбанника.

  • Для чего нужен предбанник
  • Отделка предбанника
  • Дизайн предбанника
    • Русский стиль
    • Стиль лешего
    • Яхтенный стиль
    • Классический стиль
  • Мебель

Театр начинается с вешалки, а баня – с предбанника. Здесь не только раздеваются и оставляют одежду, но и отдыхают между принятиями пара, пьют чай или холодный квас за резным деревянным столом с удобными скамейками.

Для чего нужен предбанник

Предбанник строится с таким расчетом, чтобы влага из парилки не проникала в него и одежда оставалась сухой. В помещение предбанника должен проникать свет, но не холодный воздух, поэтому окно делается небольшим. Наружная дверь также должна быть невысокой, максимально сохраняющей тепло. Обычная входная дверь имеет высоту 2 метра, а дверь в предбанник редко превышает 160 – 170 см в высоту и 60 – 70 см в ширину.

Входную дверь в предбанник лучше расположить с южной стороны. Это защитит от холодного северного ветра, да и зимой снежные заносы на южной стороне будут меньше.

Дверь в парилку делается ещё ниже. Эта дверь должна открываться не в парилку, а в предбанник. Это приостанавливает проникновение пара, и воздух в предбаннике будет оставаться сухим. Техническое предназначение предбанника – создание препятствия для попадания холодного воздуха в парилку. В помещении предбанника можно отдохнуть, чтобы получить максимальное удовольствие от принятия водных процедур.

Отделка предбанника

Предбанник можно простроить любой величины, но обычно его размеры составляют 2х3 метра. В таком небольшом помещении вполне можно разместить столик со скамейками, вешалку. Выбор вариантов внутренней отделки довольно большой.

Обычно баня, построенная из бревен, не нуждается в дополнительном покрытии. Основная задача в таком случае – хорошее утепление и обработка древесины пропитками, предохраняющими дерево от отрицательных воздействий.

Если строение все-таки нуждается во внутренней отделке, то вариантов достаточно много. Следует отметить, что в связи с повышенной влажностью отнестись к подбору материалов для внутренней отделки нужно отнестись серьезно.

Материалы, подходящие для отделки стен предбанника.

  1. ПВХ. Этот недорогой и практичный материал легко смонтировать, а ровные деревянные стены даже не потребуют каркаса. Выбор расцветок широкий, что позволит выполнить дизайн в любом стиле. Но пластик нельзя использовать на стене между предбанником и парилкой, так как при нагревании он может деформироваться и выделять вредные вещества.
  2. Резиновая краска. Новинка, которая быстро завоевывает рынок. Наносить такую краску можно на любые поверхности. Краска водостойкая, не шелушится и не трескается.
  3. Блок хаус, имитирующий бревенчатые стены, отлично впишется в интерьер предбанника, однако, устанавливать его нужно тщательно, особенно на углах, в местах стыковки с окнами, дверьми, возле розеток.
  4. Вагонка. Обшивочная доска располагается вертикально, чтобы не задерживалась влага. Ее толщина должна быть не менее 16 мм. На ровные деревянные поверхности, доску можно уложить без обрешетки.

Какое дерево лучше использовать для обшивки предбанника?

  • Дуб. Отвечает всем требованиям, влагостоек, прочен, долговечен. Обладает антисептическими свойствами и положительно влияет на сосуды и давление.
  • Африканский абаш отличает низкая теплоемкость, твердость, стойкость к деформации и хорошие эксплуатационные свойства.
  • Канадский кедр устойчив к высокой влажности, пожаробезопасен, не деформируется от перепадов температур. При нагревании выделяет антибактериальные эфирные масла.
  • Липа обладает большой стойкостью текстуры и цвета, не выделяет смолу при нагревании, поглощает звуки и воду, испускает приятный расслабляющий аромат.
  • Осина невосприимчива к влаге, не деформируется. Со временем может потерять внешний вид, поэтому нуждается в обработке. Аромат осины успокаивает.
  • Лиственница отличается прочностью, поэтому сложна в обработке. Достойно выдерживает сложные эксплуатационные свойства, долговечна. Снижает артериальное давление и укрепляет иммунитет.
  • Сосна идеально подходит для отделки предбанника. Она устойчива к гниению и грибку, не трескается и не деформируется, а также долговечна. Со временем сосна приобретает приятный красноватый оттенок. Обладает бактерицидными свойствами и повышает иммунитет.

Отделку полов можно выполнить из дерева или использовать керамическую плитку с антискользящим покрытием.

Дизайн предбанника

Главное качество, которым должен обладать предбанник – удобство. Приходя в баню попариться, отдыхающие не должны задумываться, где можно раздеться, куда положить вещи, чтобы не замочить и не запачкать их. Поэтому необходимо предусмотреть удобные скамейки, вешалки для одежды и полочки.

Кроме того, желательно обустроить предбанник так, чтобы было место для посиделок с друзьями, отдыха после парной. Интерьер предбанника должен быть комфортным и функциональным.

Русский стиль

Самый традиционный стиль для бани. Помещение легко преобразить с помощью различных традиционных мелочей: ароматные дубовые и березовые веники, пучки сушеных трав, декоративные лапти, большой самовар с блестящим боком и связка баранков. Также помогут создать атмосферу плетеные стулья, резные деревянные скамьи и столы, резьба на деревянных панелях, мотивы березки и рябины, посуда и полотенца с орнаментом. Вдохновляться можно интерьерами традиционных русских деревенских домов.

Привнести в предбанник элементы домашнего уюта, как в деревенском домике у бабушки, поможет мягкая мебель и текстиль – милые занавески, скатерть, салфетки и полотенца. Уберечь от излишней влаги все дорогие сердцу вещи поможет качественная встроенная вытяжка.

Стиль лешего

Довольно популярное решение. Мебель грубого исполнения, часто имитирующая пни и коряги, природные и растительные орнаменты, вырезанные на дереве животные и растения. Декор дополнит зеркало в обрамлении рамы из коряг, окрашенных темным лаком. Развесьте веники, пучки сушеных трав. Такой предбанник создает впечатление сказочного лесного домика, ощущение близости к природе. На фото вы сможете оценить очарование этого стиля.

Яхтенный стиль

Этот стиль тоже довольно популярен в современных банях. Он отлично подходит для помещений, в которых сочетаются дерево, металл и пластик. Если в вашем предбаннике присутствуют эти элементы, то нужно просто стилизовать их. Чтобы сделать из предбанника настоящую капитанскую каюту, нужно:

  • хромировать заметные металлические детали и поверхности. Трубы, которые раньше прятали, могут стать ярким акцентом яхтенного дизайна;
  • мех – ещё один важный атрибут. Меховое покрывало или шкура зверя на стене или полу прекрасно дополнят интерьер;
  • дверь в котельную, различные рычаги управления и другие элементы технической части можно выделить и стилизовать;
  • на полу из отличной крепкой доски прекрасно будет смотреться красный ковер из влагостойкого материала;
  • для отделки стен прекрасно подойдет вагонка, в данной стилистике выгодно будет смотреться дуб;
  • декоративные элементы и мебель нужно подобрать влагостойкие и долговечные.

Отличные примеры яхтенного стиля вы можете увидеть на фото.

Классический стиль

В бане можно почувствовать себя не только яхтсменами, но и аристократами и дворянами. Для этого нужно выбрать классический дизайн. Мебель с изящными формами, изогнутыми ножками, искусная резьба, позолота, полки интересной элегантной конструкции, изогнутые вешалки под старину. Создать нужную атмосферу поможет текстиль – роскошная скатерть, стилизованная обивка мебели.

Мебель

Какая же мебель нужна в бане? Без скамейки и вешалки обойтись уж точно не удастся, это необходимый минимум. Но это не значит, что ничего другого в предбаннике не нужно. Совсем нелишним будет небольшой комод или этажерка, куда можно сложить чистую одежду, полотенца, скатерти и другие необходимые вещи. Конечно, если есть возможность, то в предбаннике можно разместить не только стул и скамейки для отдыха, но и холодильник или даже телевизор.

Если вы хотите поставить в предбаннике диван, то выбирайте обивку из кожи или кожзама, из-за высокой влажности текстиль быстрее придет в негодность. Если вам не нравится присаживаться после парилки на кожу, то приобретите покрывало из натуральной ткани. Весь текстиль в предбаннике должен легко стираться и быстро сохнуть. Для долгой службы мебели и элементов декора в предбаннике нужно проследить, что пароизоляция и утепление сделаны по всем правилам.

Выбирайте понравившейся вам вариант дизайна или придумывайте свой. Каждый предбанник выглядит по-своему и несет отпечаток характера хозяина. Увидеть интересные идеи вы можете в подборке фото.

Как сделать оригинальный дизайн бани? Ценные рекомендации профессионалов

Сердечно приветствую Вас, любознательные друзья!

Возвели баню-красавицу? Не можете налюбоваться? Думаете, всё самое сложное осталось позади? Готовитесь отмечать сие знаменательное событие? Да, уважаемые посетители, не хочу Вас огорчать, но радоваться и, тем более, праздновать рано.

Впереди – оформление внутреннего убранства бани. Поверьте, от качества «наряда», предназначенного для народной здравницы, зависит не только эстетика и эргономика парильни, но и комфорт и здоровье людей, пришедших в гости к четырём стихиям, царствующим в бане испокон веков. Ввиду чего, советую, крайне ответственно подойти к этой творческой работе.

Нет фантазии? Позовите Музу. Нет желания? Пригласите дизайнера . Нет идей? Прочитайте статью. Не знаете, как их воплотить в реальность? Мастер-классы Вам в помощь.

Дизайн бани, созданный своими руками, – это не просто переплетение облицовочного материала и предметов интерьера, а сладкозвучная мелодия души!

Из этой статьи вы узнаете:

Востребованные стилевые направления

Современные бани значительно отличаются от своих предшественниц. В течение сотен лет парильня представляла собой миниатюрное помещение из ценных древесных пород, единственным «украшением» которого была печь. В бане отсутствовали окна и топилась она по-чёрному. О каком-то стилевом направлении и речи не было.

Сегодня же парильня – это настоящее произведение искусства, которое не только дарит восхитительные эмоции, но и награждает желанным комфортом. Столь потрясающего сочетания удаётся достичь благодаря гармоничному переплетению качественного отделочного материала и надёжных предметов интерьера, воссоздающих в парной тот или иной стиль.

Самыми популярными направлениями на сегодняшний день являются:

  • лаконичный хай-тек;
  • уникальный ретро;
  • театральный модерн;
  • цветочный прованс;
  • колоритный кантри.

Разумеется, существует множество и других направлений, которые уж точно придутся Вам и по душе, и по вкусу, и по кошельку!

  1. Стиль хай-тек отличается многофункциональностью, поэтому подойдёт людям, которые ценят универсальность во всём. Направление демонстрирует лаконичность, холодность, практичность, прагматичность, конструктивизм и кубизм. Баня, одетая в хай-тек, проста, но невероятно эргономична.
  2. Стиль ретро наверняка придётся по душе натурам, желающим ощутить «аромат» давно минувших дней и красочность прошедших эпох. Он известен простотой, но в то же время богемностью. Ему присущи следующие черты: сложная цветовая палитра, переплетение различных фактур, обилие тканей, множество декоративных элементов, постановочное освещение и специально организованный «беспорядок».
  3. Стиль модерн оценят натуры, желающие «купаться» в гармонии. В нём идеально сочетаются утилитарные и художественные функции, вовлекающие все сферы жизнедеятельности человека в зону чего-то прекрасного. Модерн – это равновесие, эксклюзив, изящество, красочность, изогнутость и любовь к растениям и животным. В бане, в которой витает дух природы, отдыхает не только тело, но и душа.
  4. Стиль прованс придётся по душе личностям, стремящимся насладиться теплом летнего солнца, нежностью весеннего цветка, спокойствием осеннего листопада и свежестью зимнего моря. Уютный прованс – это светлая гамма, кованые элементы, старинные предметы и декор ручной работы. Парильня в этом стиле порадует первобытными нотками и колоритными мотивами.
  5. Стиль кантри безупречно подойдет людям, которые мечтают «купаться» в драгоценном уюте. Кантри – это мягкость, приветливость, самобытность, отсутствие вычурности, близость к природе, лиричность и мечтательность. В бане, оформленной в деревенском стиле, господствует душевность, присущая жителям сёл.

Кроме этих стилевых направлений, популярностью пользуются фьюжн, классицизм, лофт, поп-арт, китч, гранж, ренессанс и рококо.

Все комнаты, имеющиеся в бане, должны быть выдержаны в едином стилевом направлении. Помимо того, все элементы интерьера должны соответствовать общей стилистике, потому что минимальное отклонение ведёт к диссонансу.

Интерьер бани

Как правило, стандартная банька состоит из следующих комнат:

  • компактного предбанника;
  • уютной парилки;
  • функциональной моечной (душевой);
  • комфортабельной комнаты отдыха.

Я долго думал над тем, как Вам помочь создать настоящее произведение искусства. Сначала хотел описать парочку возможных вариантов убранства, но, увы, я не экстрасенс, и не могу знать точно, какое направление пришлось Вам по душе. Поэтому решил привести несколько рекомендаций, которые, я надеюсь, помогут Вам создать дизайн интерьера, вызывающий «зелёную» зависть у гостей и восторг у домочадцев!

Дизайн предбанника

Предбанник – помещение, являющееся визитной карточкой парильни. В этой комнате, как правило, люди переодеваются. Помимо того, предбанник – место, играющее роль буферной зоны, так как препятствует проникновению холодного воздуха в комнаты, где должно царствовать тепло.

Чтобы предбанник радовал очаровательностью и комфортабельностью, нужно строго следовать рекомендациям специалистов.

  1. Цветовая палитра. Применяйте оттенки, соответствующие стилю, который Вы выбрали. Помните, любые отклонения – признак дурного вкуса.
  2. Отделка. Смело используйте любое облицовочное сырьё, так как предбанник – не парная, где царствуют высокая температура и влажность.
  3. Освещение. Отдайте предпочтение приборам, которые источают мягкий и равномерный свет. Прекрасное решение – установка светильников мощностью 60 Вт (лампы накаливания) по периметру комнаты. Но вполне уместно и диодное освещение.
  4. Мебель. Купите или смастерите лаконичные, но функциональные предметы интерьера. Если комната маленькая, отдайте предпочтение мебели, которая трансформируется. В предбаннике уместны такие предметы – стулья или кресла, огромное зеркало (можно сделать зеркальную стену), вешалка и подставка для обуви. Помимо того, не лишним будет обзавестись шкафом. В нём можно хранить все банные принадлежности. К тому же предбанник – это безупречное место для обустройства дровницы. Её роль образцово сыграет – подвесная ниша, этажерка или ящик.

Дорогие друзья, минуточку внимания! Не покупайте предметы, которые не соответствуют выбранному стилевому направлению.

Дизайн парилки

Парилка – помещение, где витает волшебство. Именно здесь из человека выходят душевные и телесные недуги. Поэтому комната, где «живут» чары, должна быть продумана до мелочей.

Советы гуру дизайнерского искусства помогут воссоздать безупречную комнату, дарящую молодость, красоту и здоровье.

  1. Облицовочное сырьё. Отдайте предпочтение деревянной отделке, вне зависимости от выбранного стилевого направления, так как любой другой материал под влиянием агрессивных банных факторов может выделять множество вредных веществ. Воспользуйтесь следующими породами дерева – ароматной липой, обладающей антипростудными свойствами, восхитительной осиной, известной бактерицидным эффектом, душистым красным деревом — кедром, которое оказывает расслабляющее и умиротворяющее воздействие. Если Вы хотите, чтобы у парной имелась «изюминка», попробуйте скомбинировать несколько древесных пород. Этот трюк позволит визуально увеличить пространство и наградит комнату таинственными мотивами.
  2. Печь. На сегодняшний день имеется оборудование, выполненное в том или ином стилевом направлении. Поэтому выбрать печь, которая будет соответствовать общему убранству парной, не составит труда. Но вид печи – это не главное. На первом месте – высокое качество. Не экономьте на печи.
  3. Предметы интерьера. Мебели в этой части помещения не место. Здесь должен красоваться только полок – разноуровневое сооружение, состоящее из древесных лежаков. Такая конструкция позволяет каждому человеку выбрать для себя нужный температурный режим. Полок, сделанный из кедра, палисандра, липы, груши и яблони, прослужит верой и правдой на протяжении многих лет. Кроме того, побалует умопомрачительным запахом. Дополнить интерьер можно витиеватыми подставками для ног, запарником, эксклюзивными ковшами, оригинальными крючками, изящными аксессуарами для веников и удобными подголовниками.
  4. Освещение. Купите осветительные приборы, источающие мягкий и расслабленный свет. В парной не должно быть яркого света. Хорошие варианты – один светильник над дверью, два светильника над или под полком.
  5. Дверь. Присмотритесь к полотну, изготовленному из прозрачного или лучше полуматового калёного стекла. Этот вариант очень удобен, поскольку можно видеть человека, находящегося в парной, что идеально в целях безопасности.

Минутку внимания! В парной запрещено использовать облицовочные материалы и предметы интерьера сомнительного качества.

Интерьер моечной

Помывочная – это помещение, предназначенное для выполнения водных процедур.

Читайте также:  Удачные сочетания цветов

Чтобы моечное помещение отличалось комфортабельностью, требуется прислушаться к рекомендациям «спецам» дизайнерского искусства.

  1. Отделочное сырьё. Отдайте предпочтение керамической плитке или мозаике в силу специфического микроклимата в моечной. Кроме того, присмотритесь к напольному покрытию. Без сомнения, оно должно соответствовать стилю, но важнее, чтобы поверхность материала для облицовки пола была шершавой в целях безопасности.
  2. Санитарно-техническое оборудование. Если комната маленькая, достаточно обзавестись лаконичным поддоном, чудесным обливным ведром или волшебной купелью компактных размеров. В том случае, когда моечная радует простором, целесообразно приобрести душевой бокс и раковину.
  3. Мебель. Установите в помывочной пару лежаков или массажных топчанов. Первые необходимы для отдыха между водными процедурами, а вторые – для проведения косметических и оздоровляющих мероприятий.
  4. Освещение. Светодиодная система – идеальный вариант. Так как светодиоды способны полноценно работать в условиях высокой влажности. Обратите внимание, чтобы IP светильника было не ниже 65. Они, как правило, размещаются по всему периметру комнаты. Однако можно создать ту или иную композицию, соответствующую выбранному стилю. Для этого достаточно купить светодиоды разных тонов и форм, затем гармонично соединить, сотворив восхитительный ансамбль.
  5. Декор. Подчеркнуть характер выбранного направления помогут эксклюзивные термометры, оригинальные варежки, причудливые кадки или ковши, экстравагантные губки и мочалки, удобные тапки.

Минутку внимания, дорогие друзья! Если есть возможность, устройте в моечной комнате бассейн. Совсем необязательно вкладывать в его постройку колоссальные суммы, существует масса бюджетных вариантов, которые уж точно придутся по карману и душе.

Интерьер комнаты отдыха

Ещё несколько десятилетий назад посиделки после выполнения банных процедур устраивались в предбаннике, а сегодня же – выделяется отдельное помещение. Чтобы в комнате отдыха было максимально комфортно, следует тщательно продумать её интерьер.

  1. Облицовочный материал. Так как в этом помещении отсутствуют температурные перепады, Вы можете облицевать её любым материалом, который Вам понравится. Правда, специалисты советуют обзавестись вагонкой. Если стиль того требует, можно дерево скомбинировать с камнем, что выглядит не просто красиво, а сказочно-волшебно.
  2. Освещение. Используйте регулируемые (диммируемые) осветительные приборы. Яркий свет позволит взбодриться, а приглушённый – расслабиться. Помимо того, в комнате отдыха уместны несколько видов устройств. Так, например, Вы можете гармонично скомбинировать потолочные приборы с настенными или напольными, что выглядит довольно-таки мелодично.
  3. Мебель. Предметы интерьера должны соответствовать характеру помещения. Если Вы решили воссоздать стандартную комнатку, достаточно обзавестись комфортабельным диваном, вместительными креслами, столом. В целом, вне зависимости от выбранного стиля, все предметы должны быть удобными и практичными.
  4. Бар. Чтобы не загромождать помещение банками-склянками, принесёнными с собой, обустройте небольшую гастрономическую область. Здесь разумно поставить маленький холодильник, столик, стулья, буфет. А если квадратные метры позволяют, идеальный вариант – функциональный кухонный гарнитур с барной стойкой.
  5. Развлечения. Чтобы комната не превратилась в закусочную, стоит позаботиться о наличии разнообразных игр. Приобретите теннисный или же бильярдный стол, настольный футбол, телевизор с караоке.
  6. Декор. Ориентируйтесь на выбранный стиль.
  7. Деревянная лестница. Если комната отдыха расположена на втором этаже, позаботьтесь о стандартной высококачественной лестнице из дерева. Не надо «гнаться» за эксклюзивом, присмотритесь к простой, но безопасной модели.

Минутку внимания, дорогие друзья! Помните, «наряд» комнаты отдыха не должен быть чересчур ярким и вычурным. Отдайте предпочтение тёплому и успокаивающему оформлению.

Популярные проекты

Как я сказал, не вижу смысла описывать конкретные примеры лучших проектов, над которыми трудились гуру дизайнерского искусства, поскольку то, что приводит в восторг одних людей, у других вызывает отвращение. Но, несмотря на вкусовые предпочтения, сводят с ума абсолютно всех людей:

  • дом-баня;
  • парильня с бассейном;
  • баня с беседкой и барбекю.

Дом-баня – конструкция, пользующаяся небывалой популярностью, так как комфортабельна, презентабельна и многофункциональна. Кроме того, она экономит место на участке. Дизайнеры обожают трудиться над воссозданием роскошного «наряда» для неё, так как она позволяет воплотить в реальность самые смелые мечты.

Убранство, как правило, имеет исторический характер. Потому что исторические стили отличаются особым шармом. Сооружение, красующееся в изящном одеянии, – это облицовочное сырьё, изготовленное из ценных древесных пород, роскошная мебель, украшенная позолотой, шикарный текстиль, демонстрирующий обилие рюшей, дивные цветочные композиции, расставленные повсюду.

Парилка с бассейном – сооружение, занимающее по праву второе место в рейтинге популярных конструкций. Ключевой момент – это искусственный водоём в отдельной комнате. Её, как правило, оформляют в инновационных стилях. Баня с бассейном, демонстрирующая «платье», сшитое по последней моде, – это цветная подсветка, шезлонги, коктейли, музыка, живые растения.

Баня с беседкой и барбекю – конструкция, которая придётся и по вкусу, и по душе людям, предпочитающим не только попариться, как следует, но и хорошенько отдохнуть. Оформляется сооружение, как правило, в этническом направлении. «Изюминка» бани, разумеется, приветливая беседка и барбекю.

Такая парильня – это большая печка в беседке, чудесный плетёный столик и убаюкивающие кресла-качалки, уютный гамак, высушенные, но ароматные травы, красующиеся в углах конструкции, скатерти и салфетки с вышивкой, самовар. Дизайн бани с беседкой и барбекю может быть и другим, однако колорит деревни попросту влюблён в столь прекрасное сооружение.

Минуту внимания, уважаемые читатели. Даже самое шикарное строение можно испортить безвкусным внутренним убранством. Если Вы сомневаетесь в своих дизайнерских способностях, воспользуйтесь услугами специалистов .

Правильно оформленная баня из бруса – залог не только комфортного, но и безопасного отдыха!

На этом всё, дорогие друзья. Надеюсь, статья послужит Вам во благо! И не забывайте присоединяться к нашим группам в социальных сетях. Пока!

Цитата мудрости: Всегда поступай правильно. Это порадует некоторых людей и удивит всех прочих (Марк Твен).

Мини-бани (95+ фото): обзор готовых современных проектов и все этапы постройки

Небольшая сауна из дерева с пристроенной летней кухней

Возвести мини-баню – оптимальное решение для бюджетного варианта загородного коттеджа . Кроме того, она сможет поместиться даже на совсем крохотном дачном участке . Убедитесь в этом сами!

Вариант небольшой бани в стиле лофт

Черные стены в бане смотрятся очень стильно

Баня-бочка на берегу озера

Уютный интерьер небольшой сауны

Чтобы получить хороший результат, правильно скомпоновать все узлы и коммуникации в помещении, необходимо обдуманно подойти к проекту. Чтобы это сделать, нужно определить для себя ряд факторов:

  • какой размер площади вы готовы выделить для постройки;
  • характеристика грунта и варианты для организации дренажной системы;
  • необходимость в коммуникациях;
  • количество комнат в строении;
  • как часто будет использоваться;
  • из какого материала будет построена;
  • кровельные материалы ;
  • варианты утепления .

Если вы ограничены в пространстве, тогда достаточно сделать мини- баню своими руками . Когда же вы планируете использовать ее круглый год, стоит задуматься о наличии предбанника, в котором можно переодеваться. Иногда парилку объединяют с моечной комнатой. Все это обусловлено размерами помещения.

Как вариант, чтобы изготовить баню, можно воспользоваться трейлером, контейнером или будкой грузового автомобиля. Для удобства транспортировки иногда сооружение помещают на платформу или прицеп.

Мобильная версия – отличный вариант для людей, которые любят путешествовать

Изготовление фундамента

Как только определились с планом и габаритами мини- бани для дачи необходимо приступить к рассмотрению фундамента. Для маленького помещения с каркасными стенами нет необходимости в мощном фундаменте, однако его вид будет зависеть от расположения бани и типа грунта на участке.

Для начала необходимо расчистить и убрать участок, на котором будет вестись строительство. Избавляемся от сорной травы, чтобы облегчить земляные работы, после чего производим разметку. Путем расчета необходимо определить диагональ и проверить ее, измерив расстояние между углами: они должны быть равными, в таком случае мы получим прямые углы.

Разметка площадки для строительства

Разметка траншеи для фундамента

Натягиваем бечевку между колышками, после чего отступаем на расстояние в ширину фундамента и закрепляем еще четыре колышка по углам. Для песчаной почвы берется 40 см, для глинистой – 25 см. Далее происходит копание траншеи, глубина которой составляет примерно 50 см. Если в вашей конструкции предусмотрен простенок, под ним также нужно соорудить фундамент. На дно траншеи укладывается песок слоем в 10 см. Иногда применяют гравий, который необходимо разровнять и хорошо утрамбовать.

Взяв металлический прут диаметром 10 мм , изготавливают решетку для железобетонной конструкции. Используя доски или листы фанеры, сооружаем опалубку, высота которой составляет порядка 20 см. Металлическая решетка должна быть уже ширины траншеи сантиметров на 10, укладывать ее необходимо, применяя специальные подкладки из кирпича. Следующим этапом будет изготовление раствора. Готовый раствор заливается в траншею, а верх выравнивается мастерком, после чего необходимо подождать определенное время для застывания фундамента. Поверх железобетонной конструкции стоит разместить гидроизоляционный материал.

Решетка для железобетонной конструкции

Опалубка для заливки фундамента

Иногда применяют столбчатый фундамент: в этом случае заливка происходит не сплошным слоем, а отрезками. Опоры располагают через каждый метр. Если планируется использование тяжелой печи, под нее также нужно залить фундамент.

Столбчатый фундамент подходит для небольших построек

Возведение стен

Для строительства деревянной бани необходимо подготовить обвязку для стен. Для этого нужно распилить по размеру брус и обработать края для соединения.

На готовый фундамент настилается гидроизоляция, поверх которой укладываются балки таким образом, чтобы края попадали в пазы, при этом в каждый внешний угол вкручивается саморез. После сбора первого ряда проверяется и выравнивается диагональ. Затем конструкция фиксируется саморезами, балки к фундаменту крепятся анкерными болтами.

Установка первого ряда бревен

Следующий ряд укладывается на предыдущий и закрепляется металлическими уголками, выставленными по уровню. Для оконных проемов необходимо сделать пропил и укрепить проем дополнительно горизонтальными перемычками. То же самое делается с дверным проемом. Иногда при каркасном строительстве плоскости стен собираются отдельно, а затем крепятся к основанию.

Пример укладки бревен при постройке

Изготовление пола

Хорошо утрамбовав землю внутри строения, ее укрывают гидробарьером, поверх которого насыпают керамзит. Затем укладываются лаги для будущих полов. Между лагами можно положить минеральную вату для утепления, сверху ее покрывают пленкой. Полы зашиваются досками, складывающимися вплотную. В помещении для парилки необходимо сделать уклон, по которому будет стекать вода в определенном месте. Если регион, где происходит строительство, не отличается холодной зимой, то полы можно не утеплять. Под парилкой пол заливается бетоном с определенным уклоном, чтобы сливалась вода, поверх прикрывается досками.

Схема утепления бетонного пола

Схема утепления деревянного пола

Монтаж пола своими руками

Утепление сооружения

Чаще всего внешние части стены бани утепляют теплоизоляционными материалами, которые сверху зашивают вагонкой или сайдингом.

Для внутренних работ необходимо уложить паробарьер. Для утепления используют пенополистирол или минеральную вату: для этого их нужно очень плотно уложить, сверху покрыть гидробарьером и зашить вагонкой из дерева . Не забудьте разместить в парилке полок, на котором можно будет сидеть. Изготавливают его из шлифованных досок. Скрепляется он саморезами или гвоздями из оцинковки. Размеры подбираются непосредственно под помещение.

Схема теплоизоляции стен минватой

Кровля

Для небольшого сооружения подходит односкатная крыша: для этого используют балки , которые крепятся металлическими уголками, сверху делается обрешетка и укладывается настил. Потолок набирается обычным настилом, затем укладывается гидробарьер и утепляется минеральной ватой или пенополистиролом. Иногда сооружаются потолочные балки, которые подшиваются вагонкой.

Коммуникации

Спроектировать местоположение коммуникаций необходимо еще на начальном этапе разработки мини-бани. Проводку необходимо спрятать под обшивку, при этом ее прокладывают в специальные металлические рукава. Кабель стоит брать с двойной оплеткой. Также необходимо сделать заземление. Для освещения выбирайте герметичные светильники . Их можно монтировать как на потолке, так и на стене.

Вентиляция – важный элемент обустройства каждой бани

Логичнее использовать бак, в котором будет нагреваться вода от тепла печи. Важным моментом является обустройство вентиляции, для этого в потолке делаются вентиляционные решетки с выходами под скатом крыши. Не забудьте соорудить сливную яму, куда будет стекать вода. Она должна быть необычных размеров, внутрь засыпают пористый камень, который служит определенным фильтром.

Печка для бани

Можно сделать самостоятельно или купить готовый вариант. Второй будет безопаснее для вас и надежнее.

Современный строительный рынок представляет большой ассортимент электропечей , которые бывают разные по размерам и способны создать любую необходимую температуру в помещении. Для того чтобы рассчитать, какую печь вам необходимо купить, нужно определить объем помещения и сравнить его с мощностью ТЭНа из расчета на 1 м кубический – 1 кВт. Печь устанавливается на подготовленное основание. Не забудьте сделать гидроизоляцию.

Проект создания мини-бани недорогой, но сооружение способно прослужить несколько десятилетий и практически ничем не отличается от обычного варианта парной.

Дизайн предбанника: фото готовых решений

Предбанник в современной бане — это конечно в первую очередь место для отдыха. Всегда приятно после горячей парилки или влажной моечной выйти и передохнуть, а между делом выпить заваренный в самоваре чай на травах. А как известно, комната отдыха должна располагать к нему, поэтому сегодня все больше становится актуальным продумывать дизайн предбанника еще на этапе проектирования, дабы учесть все мельчайшие подробности. К тому же, в большом предбаннике может располагаться не только зона отдыха, но и бассейн. Да и современные бани устраивают таким образом, что топка бани производится не в парной, а именно в предбаннике.

Дизайн предбанника фото

В каком стиле оформить дизайн предбанника?

Стиль для интерьера предбанника выбирает конечно каждый сам, да и оформление каждый владелец выбирает по собственному вкусу. Но если вы любите часто приглашать гостей попариться, то не будет лишним дизайн предбанника оформить в традициях выбранной стилистики.

Русский стиль предбанника

Предбанник и баня в русском стиле, также как и в любом другом, всегда оформляются совместно — это признак хорошего вкуса. Чтобы придать русский колорит достаточно построить баню из бревен, повесить пору березовых или дубовых веников и поставить самовар на деревянный стол.

Интерьер предбанника фото

А чтобы сгладить грубоватость, на стол можно застелить кружевную скатерть, на пол плетеные дорожки, уютные льняные занавески с ручным орнаментом повесить на окно.

Интерьер предбанника фото

Турецкие мотивы в предбаннике

Турецкая баня хамам координально отличается от русской отделкой. Для первой характерна мозаичная отделка парной и моечной. Чтобы весь банный комплекс был в едином стиле,как уже выяснили, то и дизайн предбанника должен быть в турецком стиле. Только для него уже характерно изобилие ярких занавесок, наличие мягких диванов с разноцветными подушками, но и конечно же должен стоять кальян на столе.

Финский, скандинавский стиль в предбаннике

Также как и русский, финский стиль подразумевает изобилие древесной отделки и деревянной мебели. Предбанник в скандинавском стиле подразумевает более эстетическую отделку. Поэтому часто в интерьер бань можно встретить отделку стен вагонкой самой чистой сортировки из осины, лиственницы или кедра. Не редко их подвергают покраске в белый цвет. А также обязательно присутствие деревянных скамеек и стола предпочтительно лаконичной, прямоугольной формы.

Предбанник дизайн фото. Финская баня

Яхтенный стиль

Самый интересный и оригинальный стиль для всей бани в целом и предбанника в отдельности. Отделка стен вагонкой, здесь будет уместно на все 100%. Окно в предбаннике и на двери в моечную в виде иллюминатора прекрасно подчеркнут этот стиль. Занавески из ткани в клетку, меховые подушки на диване, деревянный штурвал на стене по соседству с картинами с морским пейзажем, как нельзя лучше выразят морскую тематику.

Читайте также:  Отлично сочетаются модные модели мебельных гарнитуров

Дизайн предбанника фото

Отделка предбанника

Отедлочный материал

Для настоящего русского человека, нет ничего лучше, чем деревянная отделка, как в самой бане, так и в предбаннике. Поэтому так популярны в нашей стране именно деревянные бани. К тому же, баня без запаха дерева, деревянных скамеек и половиц многим покажется не уютной и даже чужой. Поэтому даже владельцы кирпичных бань вместо штукатурки и плитки стараются обшить ее стены и потолок именно вагонкой. Для отделки парной подойдет вагонка из хвойных пород: сосна, ель, пихта. И не нужно бояться, что из нее будет проступать смола, температура обычно в предбаннике достаточно комфортная для пребывания, но ее не хватает для «таяния» смолы. Древесина этих пород приятная на запах и даже полезна для здоровья человека. Из лиственных пород может использоваться береза. А если вы хотите удивить гостей, то для отделки предбанника можно применить благородный дуб.

Отделка предбанника фото

Мебель

Главные мебельные элементы — это в первую очередь крепкая скамейка, стол и вешалка для одежды. Это так сказать, вещи первой необходимости в предбаннике. Но для повышения комфорта скамейку можно заменить на мягкий диван с обивкой из плотной ткани. Если хватает места, можно приобрести пару плетеных кресел качалок, а если есть лишние финансовые средства, то почему бы не приобрести в добавок кресло-массажер. Все делается с оглядкой на выбранный стиль интерьера.

Отделка предбанника фото

Освещение

Никаких ярких источников и открытых лампочек, хотя для истинно деревенского стиля лампочка вкрученная в настенный патрон, будет идеальным решением. Но современная баня все же должна обеспечивать комфорт и располагать к отдыху. Следовательно и освещение должно быть мягким и в тоже время вполне достаточным. Поскольку предбанник место менее влажное, то здесь допускается установка всех видов светильников.

Кстати, крайне запрещено использовать включатели и розетки внутри моечной и парной, все эти электроисточники выносятся именно в предбанник.

Дизайн предбанника фото

Традиционное освещение в предбаннике — это либо люстра с тканевым или с матовым стеклянным абажуром или пара настенных светильников. А иногда то и другое вместе, если предбанник большой. Стоит сказать, что такие светильники могут иметь традиционные для банного комплекса абажуры изготовленные из дерева, а также весьма оригинальные, как на фото выше.

История витражей «Тиффани»

Бренд TIFFANY хорошо известен в ювелирной сфере благодаря Чарльзу Тиффани, основателю знаменитой фирмы. В витражном деле эту фамилию прославил сын Чарльза – Луис Тиффани. Он родился в 1848 г. в Нью-Йорке, в юности много путешествовал и занимался изучением живописи. По его собственному признанию, сильнейшее впечатление на него произвели витражи в кафедральном соборе французского города Шартра. В этот период Луис решает основательно заняться декоративным искусством.

В 1870-х годах в США сложилась благоприятная экономическая ситуация, и на этом фоне широким спросом стали пользоваться роскошные предметы интерьера. В 1879 г. Луис Тиффани совместно с С. Колеманом и К. Уиллером создают фирму «Louis Comfort Tiffany and Associated American Artists», которая занималась дизайном интерьеров и предлагала большой ассортимент элитной мебели, текстильных изделий и стекла, в том числе витражей. Достаточно быстро компания достигла значительных успехов. Ее услугами пользовались многие известные персоны, начиная от писателя Марка Твена и заканчивая богатейшими семьями Америки – Вандербильт и Карнеги. Кроме того, в 1882 г. фирма занималась оформлением помещений Белого Дома по заказу президента страны Ч. Артура.

Однако в 1883 г. структура компании подверглась существенным изменениям, поскольку Луис решил сосредоточиться исключительно на дизайне стеклянной продукции. Обычная роспись на стекле казалась ему слишком простой для такого красивого, благородного материала и не позволяющей раскрыть всех его декоративных возможностей. Стиль, в котором работал Л. Тиффани, принято называть модерном или ар-нуво (от франц. слов moderne – «современный» и art nouveau – «новое искусство»). Основные черты данного стиля – отказ от правильных геометрических фигур и использование естественных, мягких линий. Применительно к предметам интерьера слово «тиффани» фактически стало синонимом модерна.

Главным достижением Луиса стало изобретение новой технологии конструирования витражей. На протяжении веков для соединения кусков стекла мастера использовали толстые Н-образные свинцовые полосы. По мнению Тиффани, такой способ был слишком грубым и неэстетичным. Стремясь создавать утонченные художественные произведения, он пришел к другому варианту. Каждый фрагмент цветного стекла с торца оборачивался медной полосой по всему периметру. Ширина полос была несколько шире, чем толщина стекла. Края загибались и приклеивались к стеклу при помощи воска. Между собой медные полосы спаивались оловом. Благодаря этому детали надежно удерживались в единой плоскости витража. Такая методика позволяла не только значительно уменьшить толщину соединений, но и скреплять кусочки стекла очень маленького размера. Теперь можно было создавать намного более сложные и красивые рисунки, чем раньше. Кроме того, появилась возможность работать не только с плоскими, но и объемными панно. Этот метод применялся для создания плафонов ламп и для оконных витражей. Для достижения особой выразительности и оригинальности изделий Л. Тиффани иногда объединял в них обе техники – старую и новую (свинцовые профили и медные ленты).

Помимо совершенствования технологических приемов Тиффани много времени уделял созданию новых типов стекла. Он приобрел стекольную мастерскую, сотрудничал с известными американскими и европейскими производителями стекла, постоянно экспериментировал, стремясь создать наиболее эффектный материал. Благодаря полученным результатам Луис мог использовать в своих работах множество натуральных оттенков (имитирующих цвет воды, неба, листьев и т.д.) без дополнительной окраски стеклянных фрагментов. Хотя в отдельных случаях к ней всё же приходилось прибегать. Одним из изобретений Луиса является «пламенеющее» люстрированное стекло «favrile», которое изготавливалось при помощи специальной обработки металлическим порошком и металлосодержащими оксидами. В результате оно приобретало необычный вид с ярким художественным эффектом. Фирменным почерком TIFFANY считается использование опалесцентного (замутненного), иризирующего (переливающегося) и складчатого стекла. Опалесцентный эффект достигается за счет добавления в сырье олова или жженой кости. Изобретателем такого стекла был не Тиффани, а его партнер и конкурент Д. Ле Фарж. Но Луис был не только успешным художником и экспериментатором, но также и опытным бизнесменом, поэтому смог достичь договоренности о промышленном выпуске опалесцентного стекла под своим именем. Иризирующее стекло после изготовления (но до того, как материал остывал) посыпалось мелкими металлическими крупицами, после чего оно переливалось в изделиях всеми цветами радуги. Его изобретателем Луис также не был, но, как и в случае с Ле Фаржем, всему миру такой тип стекла стал известен именно под маркой TIFFANY. Складчатое стекло получали путем специальной деформации горячих стеклянных заготовок в процессе производства. Впоследствии Л.Тиффани фактически стал, если и не самым крупным производителем цветного стекла в мире, то уж совершенно точно – самым знаменитым.

В 1893 г. в американском г. Чикаго прошла крупная международная выставка. В числе прочего на ней была показана так называемая «капелла Тиффани» – уникальный комплект витражных окон и предметов интерьера, выполненных в оригинальной манере из красивейшего стекла. Работа произвела настоящий фурор. Луис получил множество престижных премий, а популярность его продукции вышла на новый уровень. И до, и после этого события его фирма выполняла множество заказов для различных церквей на изготовление витражей, посвященных религиозным темам. Через несколько лет витражи Тиффани получили широкое признание в Париже, Лондоне и других европейских городах. Также большим спросом пользовались лампы TIFFANY, которые изначально делались из остатков витражных стекол, но впоследствии стали одним из важнейших направлений деятельности фирмы (в начале XX века в каталогах были представлены одновременно более трехсот различных ламп).

На протяжении двух десятилетий после Чикагской выставки продукция, выпущенная под маркой «Тиффани», не знала конкуренции, однако после начала I Мировой войны ситуация стала меняться. Количество заказов существенно уменьшилось. В 1920 г. Луис, будучи уже в почтенном возрасте, ушел с поста руководителя компании. Витражные изделия продолжали выпускаться, но уже не в прежнем количестве и качестве.

Прошли десятилетия и витражи Тиффани, получившие имя своего самого яркого мастера, вновь стали актуальными. В наши дни он пользуется огромной и вполне заслуженной популярностью во всем мире. В компании «Стеклосфера» Вы можете купить витражи тиффани по низкой цене. Наши мастера создадут для Вашего дома или офиса уникальные панно с яркими изящными рисунками.

Витражи своими руками, техника Тиффани

Сегодня самое большое распространение среди других технологий изготовления витражей получила техника, которая носит имя своего создателя Луи Тиффани. Американец Луи Комфорт Тиффани, который родился и вырос в семье известных ювелиров, в конце 19 столетия начал свои опыты по изготовлению витражей. Вначале им были введены некоторые усовершенствования в технологию сборочного процесса и изобретены новые стёкла. Опыты Тиффани оказались настолько успешными, что Гран-при Всемирной Парижской Выставки был присвоен его витражам. Сегодня технология Луи Тиффани получила признание во всём мире. Эта техника выполняется с применением более, чем 150 цветов и художественные стёкла самых разнообразных фактур от самых знаменитых, признанных мировых производителей.

Т ехника Тиффани отличается от других своим способом соединения стёкол между собой. В отличие от других техник, где стёкла скрепляются между собой при помощи протяжки, в этой технике каждое стёклышко обтачивается и обрамляется медной лентой, потом эскиз выкладывается на кальке, где стёклышки соединяют между собой, спаивая их оловянным припоем с каждой стороны, а потом весь витраж покрывают патиной.

При помощи техники Тиффани можно создавать объёмные витражные полотна с выпуклыми или вогнутыми отдельными элементами.

Необходимое оборудование и расходные материалы для изготовления витража

– олово, марка ПОС-61;
– стеклорез наливной с латунной рукояткой;
– специальное масло для стеклорезов (заменители – машинное масло, керосин)
– щипцы для разлома стекла;
– паяльник, 100 Вт.
– шлифовальная машинка типа «Kristall»;
– фольга медная (черная) 5,16 мм, другое название – фолия, от англ. Foil;
– флюс или паяльный жир, паяльная кислота;
– патина (черная или медная);
– П – образный латунный профиль 4х4х4 мм;
– латунный пруток, диаметр 3-4 мм;
– защитные очки;
– ножницы для вырезания шаблонов;
– небольшие ножницы (можно маникюрные);
– небольшие ножницы по металлу;
– маленькие гвозди, молоток;
– деревянные рейки, 1х2 см;
– жесткая кисточка;
– скотч широкий, прозрачный и малярный.
– писчая бумага. Чем прозрачней, тем лучше. Но не калька.
– ватман;
– клей-карандаш.

Эскиз витража

З а основу эскиза данного витража взято реальное фото кленового листа. Так как эта работа выполняется учеником, линии рисунка были максимально упрощены.

Общие правила построения линий эскиза:

– чем больше в рисунке витража Т-образных пересечений, тем он прочнее;

– если швы витража планируются широкими, лучше не делать узкие длинные элементы с очень острыми углами. Во-первых, широкая фолия все равно закроет значительную часть поверхности элемента, а во-вторых, не имея достаточно опыта, можно легко перегреть стекло до образования трещин.

– если витраж планируется узким и высоким, предусмотрите в эскизе плавные линии от края до края, для ребер жесткости.

Эскиз витража распечатывается в натуральную величину в двух экземплярах, с учетом полей (минимум 2 см).

Каждый элемент нумеруется, и один эскиз разрезается по линиям специальными ножницами для шаблонов. Эти ножницы имеют три лезвия. Центральное лезвие автоматически удаляет полоску бумаги шириной 1,27 мм,. В дальнейшем эта полоска компенсируется толщиной фолии.

Если это первая ваша работа, лучше нарезать шаблоны обычными ножницами, так как не имея опыта в резке и обточке стекла можно легко ошибиться. Вырезанный элемент будет чуть большего размера, чем требуется, и это даст возможность исправить возникающие при обточке ошибки.

Поверхность рабочего эскиза заклеивается широким прозрачным скотчем, чтобы защитить рисунок от случайного попадания на него воды.

Далее ваш эскиз по полям приклеивается малярным скотчем к рабочей поверхности. Рабочая поверхность должна быть идеально ровной. Затем по будущей границе вашего витража прибиваются деревянные рейки. Так как витраж начинают делать с угла, постепенно продвигаясь вниз и вбок, сначала обозначьте рейками стороны этого угла.

Выбор стекла

Современное витражное стекло американского, европейского и китайского производства отличается большим разнообразием фактуры, цветов и оттенков. В работе лучше использовать американское и европейское стекло. Некоторые фирмы, торгующие стеклом, продают также и его осколки. Обратите на них внимание. Стоят они значительно дешевле, и помогут разнообразить оттенками вашу работу.

При выборе стекла для витража, постарайтесь учесть, как будет освещаться ваш витраж, как сочетаются между собой фактура и цвет стекла.

Изготовление элемента

Вырезанный шаблон элемента №28 наклеиваем на лист стекла.

Стороны стеклянного листа имеют различную фактуру. Резать стекло проще по более гладкой стороне. Это, как правило, «изнанка» вашего витража.

Режем стекло по контуру. Стеклорез следует держать в руке как шариковую ручку, под углом 45? к поверхности стекла. Не нужно давить на стеклорез изо всех сил. Усилие требуется небольшое.

Старайтесь держать стеклорез ровно. Режущий ролик должен быть перпендикулярен поверхности стекла. Если он будет отклоняться, скол стекла пойдет под углом.

Резать стекло нужно от края до края куска, не прерываясь. Заканчивая линию, снизьте давление на стеклорез, иначе получится скол. Линии должны быть плавные, без углов и s-образных отрезков. Если нужно вырезать элемент с дугообразной стороной – разбейте дугу на несколько относительно прямых отрезков. Чем круче дуга, тем этих отрезков должно быть больше.

Пазы под стеклянные капли вытачиваются на шлифмашинке

После того, как вы провели режущим роликом по стеклу, в нем образовались микротрещины. Несильное постукивание концом рукоятки стеклореза (латунного!) по линии отреза с обратной стороны, приводит к увеличению этих трещин и расколу стекла.

Если кусок стекла небольшой, эту операцию можно проделать в руках. Если же необходимо вырезать большой фрагмент – положите лист стекла на край стола.

Для того чтобы отломить небольшой или узкий фрагмент воспользуйтесь щипцами для разлома стекла.

Вырезанный таким образом кусок стекла обрабатывается на шлифовальной машинке. При шлифовке обязательно надевайте защитные очки!

Цель такой обработки – окончательная доводка по размеру, плюс создание шершавой поверхности кромки стекла, необходимой для лучшей фиксации фолии.

Рабочей частью шлифмашинки является шлифовальная головка. Поверхность соприкосновения головки и стекла в процессе работы должна постоянно смачиваться водой. В противном случае, абразивная поверхность быстро приходит в негодность.

Шлифовальные головки бывают различного диаметра и зернистости: тонкая, стандартная и грубая. Стандартная и грубая головки позволяют быстро обработать кромку стекла, но при их использовании неизбежны небольшие сколы. Они незаметны, если использовать широкую фолию, которая их прикроет. Если же планируется сделать тонкий шов в 2-3 мм, целесообразно использование тонкой шлифовальной головки.

Шлифуя стекло, периодически прикладывайте его к вашему эскизу, проверяя соответствие размера. Необходимо учесть, что после обмотки размер элемента несколько увеличится.

Обмотка элемента медной фольгой

Каждый элемент витража оборачивается фолией. Фолия представляет собой медную полоску различной ширины, с одной стороны покрытую черным или бесцветным клеем. В зависимости от цвета используемой патины, выбирается или «черная» или «медная» фолия. Это важно при изготовлении изделий из прозрачного стекла.

Читайте также:  Должны использовать осветительную аппаратуру на 12 в

Для того чтобы фолия хорошо прилипала к стеклу, его необходимо насухо вытереть и, при необходимости, обезжирить.

Старайтесь, чтобы загибаемые края фолии были одинаковой ширины. Небольшие неровности можно исправить при помощи ножа или лезвия бритвы, но нельзя допускать больших перекосов. Это влияет не только на эстетику, но и на прочность витража.

После оборачивания фолию необходимо разгладить по всей поверхности. Это можно сделать при помощи обычной пластиковой ручки.

Готовый элемент зафиксируйте на вашем эскизе при помощи небольших гвоздей.

Пытаясь добиться тонких швов, не старайтесь подгонять детали друг к другу «с хрустом». Элементы должны лежать свободно. В противном случае, во время пайки стекло может треснуть даже при несильном нагреве.

Далее все швы обрабатываются флюсом. Он удаляет окислы с поверхности меди и способствует разжижжению олова. Каждый флюс хорош по своему, но мне больше нравится немецкий паяльный жир. Он наносится на швы кисточкой.

Если с момента обмотки до момента пайки поверхность меди сильно окислилась, паяльный жир можно смещать с паяльной кислотой.

Пайка швов

При изготовлении витражей в технике Тиффани, используют олово марки ПОС-61.

Кончик оловянного прутка кладется на шов и сверху прижимается разогретым до рабочей температуры паяльником. В таком положении паяльник ведется вдоль шва.

Не следует долго держать паяльник на одном месте – можно перегреть фолию и стекло.

Высоту шва вы определяете сами. С количеством олова надо быть аккуратным. Его излишки конечно можно «согнать» на стекло, но если олова будет слишком много, стекло может треснуть.

Перед тем как паять «начисто», покройте все швы небольшим количеством олова.

Дефекты пайки исправляете сразу.

Так как по контуру витраж будет обрамлен в латунный профиль, необходимо оставить непропаянной некоторую длину швов по периметру.

После того, как все элементы витража спаяны между собой с двух сторон, делается рама витража.

Для этого берется П-образный профиль: 4х4х4 мм или 8х4х8 мм, в зависимости от величины витражного полотна. Он обеспечивает витражу достаточно жесткий каркас.

Профиль режется на отрезки равные длине каждой из сторон витража. Затем край полотна вставляется в профиль и припаивается к нему в местах соприкосновения профиля и швов. Для этого швы по краям витража оставляют с минимальным количеством олова на них. Места соприкосновения отрезков профиля также пропаиваются. Далее, в случае необходимости, профиль покрывается оловом.

После завершения пайки витраж следует тщательно вымыть проточной водой, используя жесткую щетку и обезжиривающие средства типа «Фейри».

Нанесение патины

Патина наносится на сухие, чистые и обезжиренные швы. Работать лучше в перчатках. Из основной емкости перелейте в рабочую небольшое количество патины.

При помощи губки нанесите патину на швы. Остатки использованной патины нельзя смешивать с исходным раствором, так как при этом теряются его свойства. Далее витраж моется мягкой губкой, с использованием средств для очистки стекол.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Т. В. Княжицкая “Витражи Тиффани”

Тиффани: личность, стекло, техника, стиль.

Кто сегодня не слышал о Тиффани? Это имя давно потеряло исключительную принадлежность конкретной исторической личности и стало нарицательным, обозначая придуманные им полтора века назад приемы и материалы в области художественного стеклоделия.
Развитие витражного искусства в XIX столетии долгое время пребывало на стадии освоения утраченных секретов эпохи Средневековья и Возрождения. Одним из самых смелых новаторов в области художественного стеклоделия, переставший оглядываться на наследие прошлого, стал американец Луис Комфорт Тиффани. Прогресс в области художественного стеклоделия во второй половине XIX столетия неразрывно связан с его деятельностью по созданию и применению новых видов стекол и усовершенствованию техники их соединения между собой.

Личность Тиффани
Тиффани родился в 1848 году в семье известного нью-йоркского ювелира и уже с ранних лет был причастен к «изящным искусствам». В 1865 году в возрасте 17 лет он совершил путешествие по Европе. Витражи Шартрского собора в Париже произвели на него неизгладимое впечатление и пробудили интерес к стеклу.

Свою художественную карьеру Тиффани начал как живописец и уже после того, как стал известен на этом поприще, стал заниматься стеклом. Первые результаты его деятельности в области витражного искусства его не удовлетворили. Изготавливаемые в то время стекла не соответствовали его требованиям. Тиффани чрезвычайно ценил силу света и естественную красоту материала. По его мнению, роспись красками лишь скрывала естественную красоту стекла, лишала его эффектности и производила неприятное впечатление. Тиффани считал, что в восприятии витражей наибольшую роль играет эффект транспаранта (сквозного прохождения света) и драгоценное сияние цветных стекол.

Опыты Тиффани по изготовлению витражей из стекол чужого производства не были удачными. Поэтому при поддержке семьи он приобрел стекольную фабрику и начал экспериментировать. За короткое время он достиг замечательных результатов и смог собирать витражи из стекол собственного производства. Благодаря применению нового вида стекла — опалесцентного или опалового (иногда его называют радужным, что не верно), он с успехом справлялся с такими задачами, как изображение поверхности воды или листвы одной стеклянной пластиной без применения росписи красками. Только для изображения рук и лиц он использовал шварцлот.

К 1900 году Тиффани уже являлся одним из известнейших производителей стекла в мире. В его мастерских возникали стекла, невиданные до тех пор. На складах Тиффани, вероятно, крупнейших в мире, находилось до 200 тонн стекла примерно 5 тысяч различных оттенков, которые были классифицированы и разложены по специальной системе.

Изобретенная Тиффани техника медной фольги была первоначально предназначена для изготовления ламповых абажуров. Тиффани придавал большое значение лампам в оформлении интерьеров и стремился сделать их доступными для широких слоев населения. Его лампа «Цветущий лотос», собранная из 1600 стеклянных частей, диаметром 46 см. и высотой 35 см. стоила в 1906 году 400 $, а в 1989 году на нью-йоркском аукционе Кристи была продана за 1,2 млн. немецких марок. Относительно низкая цена обуславливалась серийностью продукции, выпускаемой мастерской.

В 1905 году в ателье было занято 200 человек. Хотя многие этапы работ были рационализированы, каждый абажур оставался уникальным произведением благодаря индивидуальной цветовой гамме и высочайшему мастерству ручного исполнения.
Не только сам Тиффани и мастера его ателье создавали проекты изделий. Для воплощения в материале он принимал и лучшие проекты других художников того времени. Так, например, знаменитый абажур «Стрекоза », получивший гран-при на Всемирной Парижской выставке 1900 года, был создан по проекту Клары Дрискол.

Не все лампы, имеющие подпись «Тиффани », ведут свое происхождение из этой мастерской. В это же время были и другие известные фирмы, создававшие ламповые абажуры. Среди них — Quezal Art Glass & Decorating Company, Crest & Co и Edward Miller & Co. Все они, в большей или меньшей степени, получали прибыль за счет успеха, который Тиффани завоевал своими лампами на Парижской выставке 1900 года, когда они вызвали настоящий бум.

Кроме абажуров в мастерской Тиффани проектировалась и ламповая арматура: подставки, основания, ножки, заклепки, навершия. И здесь Тиффани проявил себя художником, с любовью относящимся к детали. Его лампы — цельное произведение искусства, где абажур и арматура дополняют друг друга и составляют органическое единство.
Конструирование ламп в технике Тиффани сегодня стало для многих хобби. Некоторые оригинальные вещи можно сделать самому, купив набор из составных стеклянных частей и арматуры лампы или витража.

Стекла Тиффани
Стекло для Тиффани — это прежде всего цвет. Как живописец на палитре, так и он в процессе производства стекла смешивал различные тона и «рисовал » ими свои картины. Он чрезвычайно тщательно подбирал цвета и, если необходимого тона не было в одной пластине стекла, он складывал три или четыре стекла друг на друга по так называемому «сэндвич -методу», пока не получал желаемого тона. Известны случаи, когда уже из готового витража Тиффани выбивал своей прогулочной тростью не удовлетворяющие его фрагменты.

Деятельность Тиффани, несомненно, оживила художественное стеклоделие. Но собственно изобретателем опалесцентного стекла (или стекла Тиффани) он не является. Эта заслуга принадлежит Джону Ла Фаржу, который уже в 1875 году использовал опалесцентное стекло для витражей. Через некоторое время и другие художники обратили внимание на новый вид стекла и стали сами экспериментировать в этой области или просто копировать стекла Ла Фаржа. Тиффани не был исключением. Дважды он работал вместе с Ла Фаржем в его мастерской в Бруклине. Впоследствии Тиффани поставил изготовление опалесцентного стекла и предметов из него на коммерческую основу. При этом он заключил с Ла Фаржем соглашение о том, что ламповые абажуры, витражи из опалесцентного стекла и само это стекло будут носить имя Тиффани как второе название.

Для большинства стекол, используемых в произведениях Тиффани, характерна непрозрачность — их опалесцирующий эффект. Его получают, добавляя в состав сырья замутняющие вещества (олово или жженую кость). При добавлении костяного пепла в расплавленной массе образуются крохотные капельки фосфатного стекла, которые «глушат » (замутняют ) стекло. Эффект такого стекла состоит в том, что оно не столько пропускает свет, сколько его преломляет. В зависимости от массы непрозрачных веществ можно получить различные степени опалового эффекта.

Конечно, Тиффани использовал в своих работах и другие виды стекол, которые применялись в художественном стеклоделии еще до него. Среди них — кафедральное стекло, которое представляет собой окрашенное в массе прозрачное стекло. Промежуточное положение между опалесцентным и кафедральным занимает колоресцентное стекло, при изготовлении которого «глушеная » и прозрачная части стеклянной массы смешиваются не полностью и, таким образом, получаются пластины с матовыми и прозрачными участками. Античное стекло также изготавливают путем смешения прозрачной и непрозрачной масс. Если посыпать уже готовое, но еще не охлажденное стекло металлическими крупинками, то получится иризирующее стекло. При этом на поверхности пластины образуется металлический глянец, который переливается всеми цветами радуги. Иризирующее стекло также изготавливали уже до Тиффани, но только благодаря ему оно стало по-настоящему известно.

Опалесцентные и кафедральные стекла получают методом вальцевания: вязкая стекломасса прокатывается между двумя вальцами (или с помощью одного вальца на столе), и получается пластина. Каждая пластина, как во времени Тиффани, так и сейчас, изготавливается отдельно и имеет неповторимый вид. Структурированная поверхность образуется путем прокатки вальцами с соответствующим узором. Определенный цветовой эффект может быть получен, если прокатать вместе массу из разных плавок. Ребристое стекло или «Драпировки », получают, деформируя еще мягкую пластину. Сам Тиффани использовал «драпировки » и «складки » в больших витражах. В знаменитой композиции «Магнолии » из них сделаны цветы. Для наилучшего воздействия этих стекол необходима большая площадь фрагмента, так как в маленьких пластинках они слишком сильно дробятся. Беспорядочная поверхность такого стекла является источником сильной светотеневой игры, постоянно изменяющейся в зависимости от угла зрения. Тиффани использовал такое «складчатое » стекло для фонов в виде растительных мотивов или для изображения листвы деревьев. Как правило, одна сторона такого стекла остается гладкой и хорошо режется. Некоторые виды работ не позволяют использовать эти очень «живые » стекла. Кроме плоского стекла в некоторых своих работах Тиффани использовал стеклянные «камни “.

Техника Тиффани
Свинцовые прутья, использовавшиеся в течение многих веков для соединения стекол между собой, казались Тиффани очень грубыми: он хотел создавать филигранно-тонкие и сложные произведения. Он нашел собственный заменитель свинцовым прожилкам в виде медных полосок, вырезанных из металлического листа. Они приклеивались к стеклу пчелиным воском и спаивались между собой при помощи олова. Таким образом стало возможно соединять мельчайшие кусочки стекла и создавать сложные объемные формы. Первоначально техника медной фольги применялась им для создания ламповых абажуров, и только позже — для витражей. Иногда Тиффани использовал сочетание двух техник в одном произведении, сочетая свинцовую проволоку с медной фольгой.

Стиль Тиффани
Интересный проект может потерять привлекательность в готовом изделии из-за неправильно подобранных стекол. Тиффани всегда очень тщательно выбирал цвет и фактуру стекол для своих работ. Именно эта любовь к детали отличала его произведения от работ других художников и являлась секретом успеха. Главное при выборе стекол — верное сочетание цветовых оттенков и направлений текстурных линий. Из имеющихся стеклянных пластин нужно точно вырезать необходимый для композиции фрагмент.

Многие работы Тиффани имеют особую притягательную силу, хотя современному зрителю они могут показаться слишком яркими и перегруженными. Когда пытаются объяснить этот эффект, невольно сравнивают произведения Тиффани с живописными картинами. Творчество Тиффани всегда находилось между реалистической манерой изображения и стилизованной, близкой средневековым витражам. Без росписи поверхности стекла он создавал витражи, которые могут сравниться только с картинами. Однако сам Тиффани не считал, что пытается копировать природу. Он интерпретировал ее глазами художника.

Мастерская Тиффани прекратила свое существование в 1932 году, а сам художник умер в следующем году. Сегодня в мире существует множество ателье, имеющие в своем название слово «Тиффани ». Они не являются прямыми продолжателями традиций Луиса Комфора Тиффани: используя приемы и материалы, прославившие его имя, они создают собственные оригинальные произведения.

Иногда технику Тиффани неверно отождествляют со стилем Тиффани. Первое означает всего лишь метод соединения стеклянных фрагментов с помощью медной фольги. А под Тиффани-стилем подразумевают яркие лампы классических форм с преобладающими натуралистическими мотивами и пестрые витражи насыщенных цветов, изображающие природные мотивы и пейзажи. Подлинные же работы художника-новатора остались достоянием истории искусства: многие из них украшают частные особняки, церкви, общественные здания в Америке, Великобритании и странах Западной Европы, большая часть стала предметами музейных собраний, антикварных аукционов и частного коллекционирования.

Тиффани в России
Когда же о Тиффани узнали в России?
Первые сведения об опаловом стекле на русском языке относятся к концу XIX столетия. В рекламных объявлениях крупных витражных мастерских появилось упоминание стекол Тиффани. Всемирная выставка в Париже, после которой о Тиффани заговорил весь мир, стала точкой отсчета и для знакомства россиян с творчеством знаменитого американца. Лампы Тиффани поступили в продажу. Опалесцентные стекла появились на складах и среди товаров Торговых домов, однако русские заводы так и не стали их производить. В витражах начала ХХ века, сохранившихся на лестницах доходных домов Петербурга и Москвы, можно увидеть опалесцентные стекла. Все они заграничного производства. Применялись они небольшими фрагментами для мелких деталей изображения и всегда играли подчиненную роль изысканного дополнения витражного окна.

Иризирующее стекло известно нам по лампам в собраниях многих российских музеев. Подлинных же витражей Тиффани в России крайне мало: трудности с доставкой хрупких изделий больших габаритов, традиционная ориентация архитекторов на немецкое витражное искусство, сделали их исключительно редкими изделиями на территории России. Настолько редкими, что автору статьи известен единственный подлинный витраж Тиффани в нашей стране — он находится на экспозиции в Государственном Эрмитаже и ведет свое происхождение из музея академии технического рисования им. барона А. Л. Штиглица.

Информацию о других витражах Л. К. Тиффани на территории России автор статьи примет с благодарностью.

Ссылка на основную публикацию