Невесомая и воздушная

О нас

ИсторияПресс-служба Трансляции Молодежная оперная программа Как доехать
  • Новости
  • Контакты пресс-службы
  • Фото для прессы

Легкая, воздушная, невесомая — и педагог с большой буквы

«В году я приехала в Москву из Ленинграда на I Международный конкурс артистов балета, пошла на спектакль — и впервые увидела, как танцует Марина Кондратьева. Я стояла в кулисе и, вне себя от изумления, смотрела, как по сцене — или, лучше сказать, над сценой — порхало голубоватое, легчайшее, абсолютно воздушное облако. Та „Жизель“ стала новой точкой отсчета для моих размышлений об этом балете. Впервые я, выпускница петербургской школы, увидела нечто иное — и совершенно особенное. Ее танец вызывал у меня ассоциации с японской живописью, тончайшими и такими выразительными штрихами, с прозрачными мазками акварельных красок. И наконец, произошло то, чего так редко добиваются балерины, — разыгралась драма ее Жизели».
Людмила Семеняка

«Мне не просто повезло, что я оказалась ученицей Марины Викторовны. Это мой счастливый лотерейный билет. Возможно, не будь ее рядом со мной, моя творческая жизнь не сложилась бы или сложилась иначе. У нее можно учиться, как себя вести не только на сцене, но и в жизни. Конечно, не всегда удается усвоить эти уроки, но я очень стараюсь. Наверное, без Марины Викторовны не было бы моей Жизели. Я настолько сомневалась во всем, что уже практически была готова отказаться от спектакля. Но именно Марина Викторовна, потрясающая, незабываемая Жизель, успокоила меня, заставив на самом деле принять то, что так часто повторяют, не особенно задумываясь: по-другому — это еще не значит «плохо».
Наталья Осипова

Программа гала-концерта
к юбилею Марины Кондратьевой

I отделение

Людвиг Минкус
Большое классическое па из балета «Пахита»
Хореография Мариуса Петипа
(редакция Юрия Бурлаки)
Пахита
— Надежда Грачёва
Люсьен Д’Эрвильи — Руслан Скворцов
Па де труа — Елена Андриенко, Анастасия Сташкевич, Игорь Цвирко
Вариации — Екатерина Шипулина, Анна Тихомирова, Нелли Кобахидзе, Екатерина Крысанова

Ц. Пуни
Па де катр

Хореография Антона Долина
(по мотивам Ж. Перро)
Мария Тальони
— Надежда Грачёва
Люсиль Гран — Галина Степаненко
Карлотта Гризи — Анна Антоничева
Фанни Черрито — Елена Андриенко

Ц. Пуни
Па де де Дианы и Актеона из балета «Эсмеральда»
Хореография Агриппины Вагановой

Наталья Осипова
Иван Васильев

К. В. Глюк
«Мелодия»
Хореография Асафа Мессерера
Анна Антоничева, Артем Шпилевский

С. Рахманинов
«Весенние воды»
Хореография Асафа Мессерера

Анна Тихомирова, Андрей Меркурьев

А. Адан
Па де де из балета «Жизель»
Хореография Жюля Перро, Мариуса Петипа
Нелли Кобахидзе
Артем Ячменников

Ш. Гуно
«Вальпургиева ночь» (сюита)
Хореография Леонида Лавровского
Вакханка
— Марианна Рыжкина
Вакх — Ринат Арифулин
Пан — Александр Смольянинов
Сатиры — Дмитрий Загребин, Алексей Матрахов, Александр Пшеницын, Егор Шарков
Нимфы — Анна Окунева, Чинара Ализаде, Ксения Керн
Артисты миманса

С. Рахманинов
«Паганини»
Хореография Леонида Лавровского
Паганини
— Николай Цискаридзе
Муза — Елена Андриенко
Артистки балета

Л. Минкус
Гран па из балета «Дон Кихот»
Хореография Александра Горского

Наталья Осипова
Иван Васильев
Ксения Керн Ализаде балета

Идеальный рецепт заварного теста: воздушное, невесомое, хрустящее!

Как правильно его сделать, как отсадить, как испечь, и как приручить его при выпечке, даже в самой печальной духовке.

Профитроли, эклеры, шу — это все оно. Воздушное и невесомое, хрустящее или чуть мягкое, с разнообразными кремами, фруктами и ягодами или несладкой начинкой в качестве закусочной версии — в любом виде это штука совершенно замечательная. Как правильно его сделать, как отсадить, как испечь, сколько же все-таки взять яиц на стандартную порцию и как приручить его при выпечке, даже в самой казалось бы печальной духовке. Вот об этом мы сейчас и поговорим.

125г воды
125г молока
100г сливочного масла
150г муки
4 яица + 1 частично или полностью по необходимости
1/2ч.л. соли
5г сахара

1. Заварное тесто можно делать полностью на воде или на смеси молока с водой. Я предпочитаю вариант с добавлением молока, так как изделия все же получаются нежнее и чуточку мягче. Единственным моментом в этом случае при выпечке является то, что при одной и той же степени готовности при наличии молока тесто будет ощутимо более румяным, чем без него, поэтому нужно учитывать это, чтобы не вынуть заготовки раньше времени недопеченными. Итак…

Масло нарезать небольшими кубиками. Воду и молоко с маслом, солью и сахаром довести до кипения (но не оставлять кипеть) и полного растворения масла. Если закипание началось, а кусочки масла еще остались, то отставить сотейник с огня и помешивая дождаться полного растворения. Всыпать в горячую смесь просеянную муку и тщательно вымесить до полной однородности. Вернуть на огонь и заварить еще 2-3 минуты помешивая до гладкого однородного шара, отстающего от дна и стенок и оставляющего легкую тонкую корочку на дне. Снять с огня и остудить до теплого состояния в чаше миксера.

2. Смешать до однородности 4 яйца. Добавить их постепенно в несколько приемов к тесту, каждый раз вымешивая очень тщательно. Тесто должно быть гладким, однородным и заметно блестящим. С венчика или лопатки оно должно очень медленно стекать широкой лентой, а из мешка отсаживаться без усилий. Как правило такая консистенция не достигается добавлением 4 яиц (речь идет о яйцах весом по 50г без скорлупы). Поэтому очень понемногу, буквально по десертной ложке продолжаем добавлять уже пятое яйцо, пока не получим нужную текстуру. Чтобы дополнительно проверить результат, можно провести тонкий желобок на тесте и он должен медленно пытаться заплывать. Это как раз то, что нам нужно. Мука может иметь разную влажность, поэтому конечный вес яиц будет разниться, но в среднем у меня уходит 240г яиц (и поверьте +- 10г каким-то магическим образом, но влияют на текстуру, поэтому действуем аккуратно).

3. Печь заварное тесто лучше всего без бумаги на антипригарных противнях, тогда изделия хорошо держатся донышком и оно получается идеально ровным, но в то же время легко снимается с поверхности после выпечки. Тесто отсадить из кондитерского мешка с круглой или звездчатой насадкой в виде классических эклеров, колец, профитролей и т.д. На мой взгляд диаметр 10мм идеальный для не громоздкого и симпатичного результата при любой форме. При необходимости влажными пальцами сгладить хвостики. Если отсаживаете классические вытянутые эклеры круглой гладкой насадкой, то концами зубчиков вилки, смоченными в яйце (используйте остатки), проведите продольные полоски. Они помогут эклерам аккуратно расправляться и не рваться при вздувании.

4. И вот теперь самое интересное — выпечка. Пока я не нашла температурные рекомендации у Марии Селяниной, я перепробовала многие другие и всегда результат был неустойчиво разнообразным. В последнем же случае всегда все великолепно, поэтому пользуюсь теперь только им. Духовку предварительно нагреваем до 250С. Ставим противень, закрываем и сразу выключаем духовку совсем. Ждем пока температура опустится до 160С (изделия станут пышными и начнут совсем слегка румяниться). Ориентировочно 10 минут, но лучше ориентироваться именно по температуре. После этого сразу включаем духовку опять (не открывая дверцу), но уже на 170С. Выпекаем до уверенного золотистого цвета еще минут 12-15. Вынимаем, самой тонкой лопаткой аккуратно перекладываем на решетку и полностью остужаем.

Воздушная оболочка Земли

Невидимая и, казалось бы, невесомая, прозрачная воздушная оболочка Земли — атмосфера — надёжно защищает нас не только от опасных космических лучей, но и от случайных гостей из космоса. Только самые крупные метеориты могут её преодолеть, остальные же в ней сгорают

Как устроена атмосфера?

Воздушный океан, на дне которого мы живём, состоит из смеси разных газов: азота, углекислого газа. Однако самый важный, без которого жизнь невозможна, — это кислород. В воздухе также содержатся пыль, пыльца растений… Примеси, поставляемые в атмосферу автомобилями и самолётами, заводами и рудниками, очень вредны и для природы, и для здоровья человека. Толщина тропосферы, нижнего слоя атмосферы, составляет 8—10 км в полярных широтах, но она увеличивается до 16—18 км в тропиках. Она содержит более 80% всей массы атмосферного воздуха и около 90% всего имеющегося в атмосфере водяного пара. Именно в тропосфере формируются облака, развиваются циклоны и антициклоны. Выше, до высоты 50—55 км, распространяется стратосфера, в которой находится озоновый слой, защищающий Землю от губительного для жизни ультрафиолетового излучения Солнца. Плотность верхних слоёв атмосферы (мезосфера, термосфера, экзосфера) ничтожна, но там под действием ультрафиолетовой и рентгеновской солнечной радиации и космического излучения происходит ионизация воздуха и возникают «полярные сияния».

Вода постоянно испаряется с поверхности рек, озёр, морей и океанов, из почвы, листьев растений. Пар поднимается вверх, из него образуются облака. Кучевые облака предвещают хорошую погоду. Высокие кучево-дождевые, или грозовые, облака чреваты грозой, ливнем или градом. Слоистые облака обычно приносят моросящие дожди. Высокие перистые облака осадков не приносят, но часто предвещают изменение погоды.

Самое дождливое и влажное место на Земле находится в небольшом г. Черрапунджи в индийском штате Мегхалая, там иногда за год выпадает до 22 м осадков! Зато во многих пустынях дождей не бывает годами.

Иногда, когда земля быстро остывает, облако образуется прямо на поверхности земли — это туман. Облака состоят из скопления капелек воды или кристалликов льда. Эти капельки сталкиваются, объединяются и становятся всё больше, до тех пор, пока они не станут такими тяжёлыми, что больше не смогут удержаться в воздухе. Зимой из облаков идёт снег, летом — дождь. За год на Земле выпадает столько дождя и снега, что они могли бы покрыть нашу планету слоем толщиной больше 11 м.

Ветер и его свойства

Воздушная оболочка нашей планеты находится в постоянном движении. Солнце нагревает поверхность земли, а от неё нагревается и воздух. Он расширяется и поднимается вверх, а на «освободившееся место» устремляется новая порция воздуха, и образуется ветер. Двести лет назад была придумана шкала силы ветра, шкала Бофорта. Ноль баллов означает штиль (полное безветрие). От лёгкого ветра в 2 балла шелестят листья на деревьях. Крепкий ветер в 8 баллов выворачивает наизнанку зонтики. Скорость штормового ветра в 9 баллов более 20 м/с. А ветер в 12 баллов называется ураганом. А на берегу моря или большого озера днём, когда суша нагрета сильнее, чем вода, с моря дует прохладный бриз. Ночью же бриз с суши веет теплом.

В широкой полосе, расположенной в основном между тропиками, за исключением нашего Дальнего Востока, иными словами, там, где солнце бывает в зените, то есть прямо над головой, есть места, где ветер, дующий, подобно бризам, то с суши на море, то с моря на сушу, меняет направление всего два раза в году. Называется такой ветер муссон. Причина возникновения муссонов — разница температуры суши и моря.

Читайте также:  Отделка пола в коридоре

Зимой суша остывает, атмосферное давление над ней повышается, сухие и холодные муссоны дуют в сторону моря. В это время наступает засушливый сезон. Летом суша нагревается сильнее, чем море, и воздух над ней поднимается вверх, а на его место устремляется тёплый и влажный морской воздух. Наступает влажный сезон. В разных районах Земли существуют местные ветры: на юге Франции — мистраль, в Сибири — хиус, на Байкале — баргузин. В Альпах дует горячий фён, на некоторых побережьях — ледяная бора, которую также называют тамонтана или сарма.

Бора, от греческого слова «борей», обозначающего северный ветер, — это ледяной порывистый ветер. Он возникает, когда поток холодного воздуха встречает на своём пути препятствие, преодолев его, бора с силой обрушивается вниз. Распространена бора там, где невысокие горы граничат с морем. В России это Новороссийская и Геленджикская бухты. Ветер при боре достигает огромной скорости: в 1928 г. был зарегистрирован порыв ветра в 80 м/с. В результате боры в Новороссийской бухте в 1848 г. потерпели крушение шесть парусных судов. Во время боры в 1997 г. максимальная сила ветра достигала 62 м/с, а температура воздуха опускалась до –20 °C. В городе ветром вырывало деревья, обрывало линии электропередач. Эти ветры более или менее постоянны, то есть предсказуемы, они редко наносят такой большой ущерб, как внезапные стихийные бедствия.

Стихийные бедствия

Вы уже прочитали о таких опасных природных явлениях, как землетрясения и извержения вулканов, которые иногда уносили тысячи человеческих жизней. Их нередко называют стихийными бедствиями. Некоторые атмосферные явления тоже довольно часто попадают в эту категорию, поэтому, чтобы не подвергать себя опасности, надо помнить об элементарных мерах предосторожности. «Люблю грозу в начале мая…» Но большинство людей всё-таки инстинктивно побаиваются этого природного явления. Раньше верили, что опасен сам гром. Не зря главные боги во многих религиях считались громовержцами. Поэтому устройство, отводящее во время грозы электрические разряды в землю, назвали громоотводом.

Однако на самом деле опасаться следует не грома, а мощного электрического разряда — молнии. Молния всегда ищет выступающие над землёй объекты — высокие здания, большие деревья и даже людей. Поэтому прятаться от грозы под деревьями или в воде нельзя. Иногда во время грозы через открытое окно может с тихим шипением вплыть загадочная и очень опасная шаровая молния. Учёные до сих пор не могут прийти к единому мнению о том, как она образуется. Если шаровая молния проникла в помещение, не прикасайтесь к железным предметам; не пробуйте убежать от неё; не пытайтесь выгнать её веником, книгой и т. д.; стойте, не двигаясь, сохраняйте спокойствие.

А вот град может за несколько минут не только полностью уничтожить урожай, но и нанести увечья людям и животным, ведь ледяные градины иногда достигают размера 13 см в диаметре и массы около килограмма. Обычная метель иногда коварно перерастает в многочасовой, если не многодневный снежный буран, подобный тому, который погубил антарктическую экспедицию Роберта Скотта.

Самые опасные убийцы, собирающие свою страшную дань и сегодня, — это засуха и наводнение. Они приводят к гибели миллионов людей, наносят такой урон сельскому хозяйству, что за ними следует массовый голод.

В низких широтах над океанами часто зарождаются тропические циклоны с ветрами страшной разрушительной силы — ураганы, как их называют в Атлантическом океане и на востоке Тихого океана. У побережья Евразии чаще используют китайское слово «тайфун», что означает «большой ветер». При урагане ветер движется по кругу, а сила его так велика, что он с лёгкостью срывает крыши с домов и вырывает с корнем деревья. Иногда при столкновении двух воздушных масс, температура и влажность которых резко отличается, возникает воронка — смерч, похожий на изогнутый извивающийся хобот слона, спускающийся из грозового облака и шарящий по земле. Смерч, как гигантский пылесос, всасывает всё, что попадается на пути. Сто лет назад смерч, проходя над районом Сокольники на окраине Москвы, перенёс на несколько сотен метров корову, которая совсем не пострадала и продолжила пастись. Особенно часты смерчи, или торнадо, как их называют на равнинах, расположенных между Скалистыми горами и Аппалачами в Северной Америке. Вспомните историю девочки Элли, чей домик торнадо перенёс в Волшебную страну Оз.

Погода и ее прогноз

Наблюдать за погодой и пытаться её предсказать начали ещё первобытные племена. От наших прапрадедов дошло множество «верных» примет погоды. Надёжность таких примет, как «на Ефимия метель — вся Масленая неделя метельная» или «на Ефимия в полдень солнце — будет ранняя весна» весьма сомнительна. А вот когда говорят «солнце всходит красное — на метель» или «яркие звёзды — к морозу, тусклые — к оттепели», это почти всегда сбывается. Не все уверены, что «всякая погода благодать».

Найдутся любители и холода, и дождя, но вот неожиданных перемен погоды не любит никто. Чтобы не попасть под дождь или не задыхаться от жары в тёплом свитере, надо лишь обращать внимание на прогноз погоды. Знать, какой погода будет в ближайшие дни, полезно всем. Но есть люди, для работы которых прогноз погоды очень важен: лётчики и моряки, альпинисты и спасатели. Прогнозы погоды предупреждают людей о приближении гроз и ливней, о перемещениях ураганов и о смерчах.

Составляют прогнозы погоды синоптики, обработав огромное количество данных, полученных с размещённых по всему земному шару метеостанций и с метеорологических спутников, следящих за состоянием атмосферы Земли из космоса. Спутниковую информацию в составлении прогнозов погоды стали использовать с 1960 г.

А в 1968 г. была создана Всемирная служба погоды, состоящая из трёх мировых (в Москве, Вашингтоне и Мельбурне) и более двадцати региональных метеорологических центров, соединённых между собой каналами быстродействующей связи. А какая сегодня погода? Разные люди ответят на этот простой вопрос по-разному. Один из важнейших показателей погоды — температура воздуха. Даже на простейший вопрос, тепло ли сегодня на улице, эскимос может ответить «жара», а африканец будет стучать зубами от холода.

Систематические наблюдения за погодой начались в России 10 апреля 1722 г. по указу Петра I. Через два года была создана первая метеорологическая станция. В XIX в. метеорологическая сеть России стала лучшей в мире.

В прогнозе погоды важны все данные: температура воздуха и его влажность, давление, сила ветра и его направление: северный ветер обычно приносит похолодание, западный — осадки. Но даже самая холодная погода не так страшна, если нет ветра. А не самая сильная жара невыносима при высокой влажности. Ещё один важнейший показатель погоды — атмосферное давление. Вашим бабушкам и дедушкам приходится следить за ним и принимать лекарства при резких изменениях давления. И в заключение несколько интересных цифр.

Самая высокая температура на Земле (+59 °C) была отмечена в пустыне Сахаре, а самая низкая в Антарктиде (–89,2 °C). В нашей столице Москве зимой 1940 г. столбик термометра опустился ниже 42 °C, а самый жаркий день (+38,2 °C) был летом 2010 г.

Невесомая и воздушная

И маятник качнулся.

С БЛАГОДАРНОСТЬЮ

Asny и Л. М.: без вас ничего бы не случилось;

Э. Р.: мы перешли на «ты», и это — честь для меня;

А также всем авторам, книгами которых я жила и буду жить.

Я катал по замызганной трактирной стойке медную монету. Туда. Сюда. Время от времени нагибался, чтобы поискать бурый кругляшок на полу, потому что не всегда успевал его поймать. Согласен, занятие не самое увлекательное, но у меня — и на сегодня, и на ближайшее обозримое будущее — не было выбора. Сначала я смотрел, как оседает пена на эле, которого капнул мне в кружку хозяин трактира. Пена, кстати, имела грязно-серый цвет и растаяла очень быстро, убедительно доказав паршивенькое качество работы местной пивоварни. Пришлось переключить внимание на монету. Всё равно выпивка в моей ситуации помочь не могла.

Не прошло и дня, как человек, которого я считал своим другом, сказал, что я ни на что не гожусь и ничего не стою. И, кстати, подтвердил фактами правоту своих слов. Чтобы не осталось никаких сомнений.

Я не стал спорить. Выслушал всё, что он хотел сказать, додумал остальное и ушёл. Тяжело было расставаться с последней иллюзией приятельских отношений. Очень тяжело. Но не так болезненно, как десять лет назад. И слёзы текли ровно до того момента, когда глаза опухли, а нос отказался работать. Вот тогда я решил: «Хватит!» и бодро зашагал в ночь по Регенскому тракту. Почему бодро? Не умею медленно и уныло бродить. Не получается. Из рассветного тумана вынырнула тёмная от влаги ограда одного из многочисленных трактиров, приглашая передохнуть. Я согласился — плыть, так уж только по течению.

В зале трактира совсем не было посетителей — я, да старик совершенно неприметной внешности, мирно посапывавший в дальнем углу. Впрочем, моей компании он бы в любом случае предпочёл непочатый кувшин. Битый час медитации над грязной стойкой привёл меня в сумрачное настроение; неизвестно, чего в этот момент хотелось больше: кого-нибудь зарезать или самому весело и быстро проститься с жизнью.

Смачный пинок распахнул дверь настежь, и на сцене появились новые действующие лица. Я даже вяло повернулся на стуле, чтобы удовлетворить остатки любопытства.

Трое громил и маленькая девочка. Странная компания. Впрочем, громилы были что ни на есть самые обыкновенные, а вот их спутница. Или пленница? Я, по своей тупости, принял её за ребёнка. А на самом деле это была гномка — маленькая и крепенькая, как гриб-боровик. Не скажу, что аппетитная — в таких вопросах я полный профан, — но некоторые, возможно, сочли бы её привлекательной: светлые кудряшки, торчащие в разные стороны, розовое, по-детски припухлое личико, округлости в нужных местах. И очень много страха в голубых глазах. Редкая масть для гномьего племени — не иначе, как её бабки (а может — дедки?) ходили на сторону, и неоднократно. Отложив в памяти это весьма занимательное наблюдение, я снова повернулся к своей кружке — не следует совать нос в чужие дела, особенно если не хочешь, чтобы этот самый нос сильно пострадал.

Читайте также:  Ребенок получит свое собственное помещение под самой крышей

Громилы тем временем заказали себе по миске жаркого, по бадье крепкой выпивки, и следующие полчаса за моей спиной слышались чавканье, хлюпанье, хрюканье, тупые шутки, половину из которых мне просто не дано было понять, и раскаты гогота. В этом гуле я не сразу понял, что происходит, когда почувствовал, что меня дёргают за штанину. Даже вздрогнул. Повернув голову, я оказался лицом к лицу с гномкой. Хотя, если честно, мне, сидящему на стуле, она едва доходила до плеча.

Я недоумённо уставился в испуганные глаза, которые с мольбой смотрели снизу вверх.

— Чего тебе, милая?

— Пожалуйста, помоги мне!

— Милая, ну чем я могу тебе помочь? Я что, похож на искателя приключений?

Кстати, на будущее: внешность у меня — совсем не внушающая беспочвенные надежды. Средний рост, средний вес, очень посредственные мускулы, которые будут заметны только без одежды, да и то если я очень постараюсь. Криво обрезанные каштановые волосы, тёмные мутно-зелёные глаза, лицо в целом не запоминающееся, без огонька, так сказать. В принципе, я настолько невзрачен, что половозрелые женщины не обращают на меня внимания. Зато дети и старушки липнут, как мухи.

На глаза гномки навернулись слёзы:

— Мне некого больше попросить.

— Ну, не плачь, милая! Может, всё ещё обойдётся? Что этим парням нужно от тебя?

— Они меня похитили.

— Так в чём проблема? Получат выкуп у родителей, и все дела.

Она шмыгнула носом:

— Меня не отпустят. И выкуп требовать не будут. Меня продадут в рабство.

— Даже в этом случае тебя можно будет выкупить. — Я старался говорить убедительно, хотя сам не верил в то, что говорю.

— Пожалуйста, если встретишь кого-нибудь из клана Хранителей Гор, скажи, что Мирриму везут на остров к Тёмным Жнецам.

Даже такие ужасающие подробности не смогли бы подвигнуть меня на героический поступок, но Судьба решила взять нить моей жизни в свои потные ладошки: отсутствие гномки было замечено.

— Эй, о чём это ты болтаешь с девчонкой? — Ко мне направлялся один из троицы — самый здоровый, но, как мне почему-то подумалось, не самый опасный — бородач с нагой на поясе.

— Да ни о чём, господин. Девочка-то голодная — купили бы ей хоть пару пирожков, а то до Жнецов не довезёте.

Мой проклятущий длинный язык! В который раз. Бородач весь аж подобрался и нехорошо сузил глаза:

— Что она ещё успела тебе рассказать?

— Не волнуйтесь, господин, ровным счётом ничего! Я не собираюсь вам мешать.

— Да, ты нам не помешаешь. Потому что сейчас умрёшь!

И он дёрнул из петли топор.

Я уже говорил, что предпочитаю быть трусом и спасаться бегством? Но такой возможности мне никто и не думал предоставлять. Лезвие свистнуло над моей головой, вспарывая воздух, я судорожно дёрнулся в сторону, упал на пол, набив пару синяков, но зато — увернувшись от удара. Топор вонзился в деревянную пластину стойки, и сила замаха оказалась столь внушительной, что металл увяз очень глубоко, подарив мне несколько мгновений безопасности. Пока бородач силился вытащить своё оружие, я успел подняться на ноги:

— Право, не стоит тратить на меня силы! Я ничего никому не скажу.

Заревев, как раненый медведь (ни разу не слышал, но именно так себе представлял), громила бросился на меня, забыв о топоре. Чем я мог ответить? Только ножом под правой рукой — не бог весть что, но всё же.

Кулак бородача полетел навстречу моему носу, а я нырнул вниз и ударил противника под рёбра. И обломался. В смысле, нож мой обломался о кольчугу, которая ранее скрывалась под кожаной курткой, а теперь весело подмигивала мне из прорехи. Сам бородач удара и не почувствовал. Краем глаза я отметил, что его собутыльники даже не поднялись из-за стола — наша стычка их просто забавляла.

Легкая, нежная, изысканная — вышивка на фатине. Как ее выполнять

Воздушный и невесомый. Полный очарования изящества и стиля. О чем это мы? Конечно, о фатине. Но не о простом, а украшенном потрясающей вышивкой ручной работы. Кстати, именно на фатине отшитые мотивы и узоры выглядят особенно эффектно и притягивают взгляды окружающих.

Модно и красиво

Вышивку на фатине смело можно назвать одним из самых современных и перспективных видов рукоделия. Подиумы модных показов год за годом пестрят интересными моделями, среди которых стабильное место занимают полупрозрачные расшитые наряды от именитых дизайнеров и мастеров. И именно в одежде особенно популярна сегодня вышивка на фатине.

Естественно, не обходится без такой вышивки в свадебной индустрии: вышивка на свадебном платье, ну и, конечно, на фате всегда актуальна.

А вот в современном интерьере только начинают появляться намеки на использование техники. Мы говорим о вышивке на фатине (панно) на пяльцах. Пяльцы — модное сегодня направление в оформлении вышивки. Они становятся своего рода заменителем приевшихся многим рамок.

Особенности ткани

Начиная разговор об особенностях вышивки на фатине, прежде всего, хотелось бы разобраться, собственно, с самим материалом. Что он представляет собой и в чем его особенности?

Фатин относят к сетчатым тканям, среди которых тюль, гипюр. Это полупрозрачная воздушная материя с блестящей либо матовой поверхностью. Современную ткань изготавливают из стойких и прочных искусственных и синтетических волокон.

Существует целая легенда появления некогда сетчатой ткани. Якобы невеста французского короля пожелала украсить себя такой тканью, которая бы скрывала черты ее лица, но позволяла видеть окружающих. И монарх велел изготовить для своей возлюбленной такую материю. Так и появилась первая сетка. Ее сделали мастера из города Тюль. Ткань получила одноименное название.

Современный фатин бывает разной степени жесткости. Мягкая сетка подходит для использования в качестве основного материала для пошива юбок, блузок и платьев. Из жесткого фатина чаще шьется подкладка.

Отметим, что фатин обладает целым рядом достоинств — возможно, именно благодаря им он и нашел достаточно широкое применение.

  • материал хорошо держит форму
  • износоустойчив
  • быстро сохнет
  • достаточно прост в уходе
  • однослойная ткань “дышит” и очень мало весит.

Как вышивать?

Ну, а теперь перейдем непосредственно к вышивке на таком материале, как фатин.

Прежде всего, какие же техники используются?

На фатине вышивают гладью, бисером, лентами, тамбурным швом (и в таких случаях обычно используют люневильский крючок ), можно даже встретить элементы бразильской вышивки . Очень интересно смотрятся работы, выполненные в авторской технике, то есть с использованием швов и стежков, подобранных конкретным мастером именно для своего творчества и делающих его творения действительно уникальными.

Вы можете начать знакомство с вышивкой на фатине с уроков, подготовленных Катериной Марченко — мастером, создающим удивительной красоты работы в собственной авторской технике. Посмотреть бесплатно видео о том, как переносить рисунок на фатин и как вышивать бисером, можно здесь.

Катерина Марченко

— Так как фатин — довольно “хрупкий” материал, хочется порекомендовать всем, кто вышивает впервые, стараться равномерно распределять ткань, следить за натяжением. В случаях, когда нить застревает в ячейках, не тянуть, все делать плавно. В ходе работы вы привыкните в такому ритму и в итоге сможете создавать уникальные художественные вышивки по фатину.

Материалы и инструменты

В своей работе я использую еврофатин оригинальный в два сложения, так как при этом улучшается натяжение и снижается риск деформации структуры ткани в пяльцах. Нитками вышиваю мулине DMC . Я полюбила их за высокое качество и широкую палитру оттенков. Бисер использую под маркой ТОНО : за четыре года работы мною ни разу не был замечен брак, полностью доверяю качеству работы производителя. Иглы предпочитаю гобеленовые №28. Мне нравится их использовать, так как они маленькие, а большое ушко позволяет вдевать нитки различной плотности, включая шерстяную нить. Для нанесения рисунка на ткань пользуюсь самоисчезающим маркером с корректором . Он очень удобен в работе, особенно когда необходимо подправить первоначальный рисунок, стереть неровности. Пяльцы использую деревянные, различных диаметров. Максимальный размер — 30 см, иначе становится проблематично равномерно распределять ткань. Пяльцы диаметром более 50 см — скорее декоративные.

Швы и стежки

Моя авторская техника включает прямой стежок, стежок “петелька”, а также различные виды закрепок без узелков (так как фатин — ткань прозрачная, необходимо работать аккуратно и чисто).

Так как мне всегда хочется пробовать что-то новое, совершенствовать свое умение, мною было создано множество аппликаций, портретов, коллекций одежды с вышивкой ручной работы.

О том, как выполняется вышивка люневильским крючком, что этот крючок собой представляет, а также какие материалы используются для работы с ним, вы можете узнать из статьи “ Люневильская вышивка: секреты мастерства ”.

Желаем вам удачи в творчестве и хорошего настроения!

От невесомой романтической иллюзии до сжигающей страсти: непревзойденные воздушные акварели Виллема Хайенраетсa

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Художник Виллем Хайенраетс родился в голландском городе Херлен. С юных лет у мальчика проявился талант к рисованию, и как результат – учеба в Академии искусств города Маастрих, позже в Национальном Институте изящных искусств в Антверпене. Брал уроки у именитых профессоров, которые увидели в своем ученике достойного продолжателя традиций бельгийско-голландской школы живописи. В те годы Виллем с успехом открывает свою первую выставку, весь гонорар от которой тратит на покупку мотороллера. Что дало возможность художнику выезжать за город и писать свои воздушные пейзажи.

А чтобы как-то продержаться “на плаву” Виллему в студенческие годы приходилось писать портреты богатых людей города, чем он снискал популярность. Но вскоре материальные проблемы заставили художника перебраться в Париж, где он также писал портреты: только уже прохожих парижан. Просиживая на мостовой с мольбертом от рассвета до заката, художник смог собрать деньги на покупку дома в голландском городе Бергене.

В новый дом он привел жену и счастье, казалось, будет вечным. Художника просто захлестнула волна романтических акварелей.

Но вскоре беда перешагнула порог его дома: любимая жена Ханна погибла в автокатастрофе, оставив художника с шестинедельной дочуркой на руках. Тяжкая утрата сломала живописца, и десять лет он вел беспорядочный образ жизни. Хотя старался не забывать о работе и своей девочке, росшей без матери.

Читайте также:  Двухуровневый потолок круглой формы

Вернувшись с дочкой в свой родной Херлен, поселился в маленьком замке Kasteel Terworm и окунулся с головой в любимое дело.

Счастье и уверенность вернулись в дом вместе с женщиной, которую художник взял в жены вместе с ее ребенком. А вскорости они уже все вместе радовались рождению сына. Став счастливым отцом во второй раз, Виллем со рвением принялся за работу.

Популярность и признание не заставили долго ждать: приглашения выставить свои работы поступали с Англии, США и даже с Японии, где зрители особенно были поражены манерой воздушной акварели.
Выставочная деятельность художника снискала ему мировую славу. Во многих частных коллекциях по всему миру хранится его акварельная живопись.

Став знаменитым и состоятельным, художник купил дом в Испании. Эта страна горячих мачо и страстных женщин очень повлияла на творчество мастера: поменялась техника, содержание и стиль. На смену романтической иллюзии, выраженной воздушными образами в дымке холодных тонов, пришло щемящее чувство страсти в горячих динамичных образах.

В последние годы живописец к своей волшебной акварели добавил фактурный акрил и нежную пастель, создав уникальную смешанную технику.

На сегодняшний день Willem Haenraets живет в Нидерландах и Испании, у художника крупный бизнес по изданию литографий.

Видео о акварелях живописца, не вошедших в обзор:

Воздушность многомерного пространства и чувственность женских тел сочетает в своих живописных работах и французский художник Жан Батист Валадье. .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Обзор iPad Air 2020: Стоит ли он своих денег

Как и многие из вас, я долгие годы пользуюсь самыми разными гаджетами от Apple. В каждом из них есть какая-то своя изюминка. Но лично для меня всегда стоял особняком iPad, который я купил еще на старте продаж самой первой модели. С тех пор я обновил несколько поколений, и вот теперь до меня добрался iPad Air 2020 или, как правильно его называть, iPad Air 4-го поколения. Не так давно я продал второе поколение, к которому испытывал самые нежные чувства даже после шести лет использования. Продал я его не просто так, а для того, чтобы остановить свой выбор на iPad Pro 2020. Именно поэтому мне стало максимально интересно попробовать новый Air. В этой статье я расскажу не только о том, как я им пользуюсь, но и почему я считаю, что он лучше iPad Pro. И дело не только в цене.

Каждый новый гаджет лучше старого. Но почему iPad Air так сильно поменялся?

Чем iPad Pro 2020 отличается от iPad Air 2020

Для начала давайте поймем, чем вообще отличаются друг от друга эти два планшета, одним из которых я пользуюсь с весны, а вторым — примерно пару недель. Сразу скажу, что отличий не так много.

Экран iPad Air странным образом имеет диагональ на 0,1 дюйма меньше, чем в версии Pro. На размерах корпуса это не отразилось, а вот толщина рамок при прямом сравнении ощущается. Когда за полгода привыкаешь к прошке, то в первое время ощущаешь разницу, но это проходит примерно через 10-15 минут.

Рамка не такая большая, как может показаться, но она больше, чем в iPad Pro

Новый iPad Air имеет более новый процессор A14 Bionic против A12Z Bionic в Pro-версии. Разница формально есть, но на деле ощутить ее довольно сложно. Я монтировал на обоих планшетах видео через LumaFusion, обрабатывал фото в Pixelmator и играл в Call Of Duty. Большой разницы я не ощутил. Только прорисовка игры в iPad Air была едва заметно, но хуже.

Из остальных технических отличий можно отметить наличие сверширокого модуля камеры и LiDAR у iPad Pro, память до 1 ТБ (против 256 ГБ у Air), а также возможность работы с портретными режимами и Animoji/Memoji.

Последнее возможно благодаря сканеру лица, но именно это мне показалось очень сомнительным преимуществом.

С таким набором даже на потрепанной лавочке в парке можно смонтировать ролик для YouTube.

Что лучше — сканер лица или отпечатков пальцев

Начиная с iPhone X, который вышел три года назад, Apple в этом году впервые вернулась к сканеру отпечатков пальцев. Сначала он появился в iPhone SE второго поколения, а теперь а iPad Air. В первом случае все было логично, так как мы получили старый дизайн, а во втором — подобному ”камбэку” многие сильно удивились.

Скажу честно, пока мне сканер отпечатков нравится больше, чем разблокировка по лицу. Как минимум, из-за того, что когда держишь iPad двумя руками горизонтально, часто закрываешь систему распознавания лиц. Со сканером в этом плане все как-то проще и логичнее.

Сканер встроен в кнопку и имеет три степени нажатия. Можно нажать ее незарегистрированным пальцем или просто тапнуть по экрану, чтобы iPad Air включился. В этом случае он останется заблокированным, но можно, например, посмотреть время или заряд батареи.

Фирменные чехлы Apple, конечно, немного заляпываются со временем, но легко чистятся и отлично лежат в руках.

Если быстро коснуться кнопки и отпустить ее, гаджет разблокируется, чтобы показать уведомления, но при этом не откроет домашний экран. Если нажать кнопку и не убирать палец, то iPad Air включится и разблокируется до домашнего экрана. Разница между этими способами нажатия буквально доли секунды. Не знаю, баг это или фича, но мне понравилось.

Добавлю только, что полная разблокировка до домашнего экрана занимает примерно полсекунды от касания кнопки до того, как перед тобой появится домашний экран. Сканер лица при моем способе использования вызывает чуть больше трудностей. Но у каждого свои кейсы.

Еще одной интересной особенностью, которую я заметил, стала разблокировка при открытии чехла. Когда iPad находится в оригинальном Smart Folio, можно нажать кнопку, как для разблокировки. После этого у вас будет примерно пара секунд, чтобы открыть чехол. В этом случае iPad сам разблокируется

Быстро ли работает iPad Air 4-го поколения

К производительности новинки у меня не было никаких вопросов. Разве только небольшое падение частоты кадров или детализации (когда как) в Call Of Duty. Остальные приложения работали с такой же скоростью, как и на iPad Pro.

Говорить о существенном преимуществе iPad Pro или iPad Air я бы не стал. Скорее я бы назвал это шатким равновесием. Иногда один работал чуть быстрее, а иногда другой.

Как и iPad Pro, новый iPad Air оснащен умным разъемом для подключения аксессуаров.

Плюсом iPad Air 4-го поколения относительно модели 3-го поколения стала возможность работы с новой клавиатурой Magiс Keyboard. Пусть она и стоит 26 990 рублей, но она действительно способна превратить iPad в замену ноутбука. Я даже стал намного чаще пользоваться именно такой связкой вместо своего MacBook Pro.

Главным минусом Magiс Keyboard является ее вес. Почти воздушный, невесомый iPad начинает весить примерно в 2-2,5 раза больше. Пред покупкой стоит подумать, насколько часто вы будете ей пользоваться

Если такая клавиатура кажется вам дорогой, то есть Smart Keyboard Folio за 15 990 рублей. Обе клавиатуры не выпускаются специально для iPad Air — вырез камеры будет как под iPad Pro. Сначала меня это удивило, но теперь я понял все преимущества такого решения. Если вы со временем захотите обновить планшет, дорогой аксессуар подойдет к новому iPad. А еще так его будет намного проще продать на вторичном рынке.

Наверное, это единственное, к чему можно придраться.

Как снимает камера iPad Air 2020

Мало для кого камера планшета является основным съемочным оборудованием. Например, я за годы использования iPad включал ее (не считая обзоров) не больше 5-8 раз. Среди моих знакомых это еще много.

Камера, как обычно, выпирает.

Конечно, я бы не купил iPad без камеры. Это психологический момент, как и то, что я всегда беру модели с симкой, а пользуюсь ей от силы 5-10% времени. Особенно после того, как несколько лет назад начал нормально работать режим модема на iPhone. Но вот если бы камера снимала чуть хуже и не выпирала, было бы просто отлично. Сейчас небольшое выпирание есть и планшет не может ровно лежать на столе без чехла.

Про качество снимков долго говорить не стоит, лучше просто привести примеры. Учтите, что качество фотографий на сайте сильно снижается. Поэтому лучше скачайте оригиналы по этой ссылке, чтобы оценить его так, как оно есть.

Снято на iPad Air 2020:

Какой iPad лучше купить

Если вы уже замахнулись на новый iPad и хотите купить что-то более дорогое, чем базовый вариант в классическом корпусе, то вам надо задать себе один вопрос. Хватит ли вам 64 ГБ памяти. Если гаджет покупается только для обработки небольшого количества фотографий или для того, чтобы пользоваться Интернетом, то iPad Air в базовой версии для вас идеален.

Если вы захотите купить 128 ГБ, то не найдете такого предложения. Следующим шагом для нового Air будет 256 ГБ, но по цене такой планшет сравняется с iPad Pro на 128 ГБ. В этом случае я бы советовал купить именно Pro-версию. Так вы не будете переживать, что купили что-то не топовое за большие деньги.

А еще не стоит забывать про карандаш, который решает многие задачи. Мне он помогал в обработке фото.

Мне мало 128 ГБ памяти. Если вы разделяете мою позицию, то оптимальным вариантом для нас с вами будет именно iPad Air на 256 ГБ за 69 990 рублей. Такой памяти хватит и на сериалы, и на работу. Получается, что Apple оценила разницу между версиями Pro и Air в одну ступень памяти.

Еще больше обзоров техники Apple, советов и лайфхаков вы найдете в нашем Telegram-канале.

А еще поймите для себя, нужна ли вам система распознания лиц. Я пока больше склоняюсь к сканеру отпечатков, но до конца не определился.

Я могу сказать, что iPad Air настолько изменился относительно предыдущего его поколения, что такой планшет мог бы спокойно сосуществовать с предыдущим форматом Air и называться, скажем, iPad Pro S или iPad Air Max. Теперь он почти не отличается от iPad Pro за исключением некоторых мелких деталей, которые важны для незначительного количества пользователей.

Ссылка на основную публикацию