Можно двояко относиться к природе зеркал

Зеркало мира

Мир — это зеркало, и он возвращает каждому его собственное изображение. Нахмурьтесь — и он, в свою очередь, кисло взглянет на вас; засмейтесь ему и вместе с ним — и он станет вашим весёлым, милым товарищем.
(Уильям Теккерей. Ярмарка тщеславия)

В мира зеркало взгляни.
Что увидишь в нём сегодня?
Окружённый им внутри
Глаз души прозревший звёзды.

Отражается в нём всё
Даже тени лунной ночи,
Даже огненный восход
Что увидеть ты в нём хочешь?

Отражение себя,
Что за гранью понимания?
Зазеркалье миражом
Ускользает от сознания.

P.S.: В продолжение мои мысли на данную тему

Мы все ищем своё отражение в зеркале. Но все мы видим кого то другого. Не того кого мы хотели бы видеть. Почему так? Возможно потому что все мы видим себя совершенно иными. Но что будет если мы заглянем в своё Зеркало Мира? Что оно нам поведает и расскажет о нас самих? Сможем ли увидеть какие мы истинные, чтобы лучше понять себя и те испытания, что посылает нам судьба, проверяя на прочность нашу волю?

Читая афоризмы известных авторов про зеркала постарался прикоснуться к их глубине Нашёл также много простых истин, с которыми трудно не согласиться и которые всегда перед глазами. В книге “Белая как молоко, красная как кровь” Алессандро Д’Авения очень хорошо описан образ зеркала:

Зеркало — самая жестокая форма истины. Ты в нём не такой, как на самом деле. Тебе хотелось бы, чтобы твой облик соответствовал тому, что ты из себя представляешь, и чтобы люди, посмотрев на тебя, сразу понимали, какой ты: искренний, великодушный, славный. Однако, чтобы понять это, всегда нужны какие-то слова или дела. Необходимо показать, кто ты такой.

“Зеркало Мира” в моём видении реальности это душа отражающаяся в глазах живущего в гармонии человека. Мир исходит из нас. Счастье у нас внутри. Просто нужно не бояться любить и верить. Как бы не била судьба она испытывая вас ответит добром, удачей, любовью, дружбой если вы призовёте их в свою жизнь силой намерения. И вы увидите такой мир к которому вы всю жизнь шли. Ибо Ваш Истинный Мир есть отражение вашей собственной воли, любви,веры в реальности созданной самими же.

Нет ничего прекраснее чем природа мира в котором мы живём и глубина познающих этот мир глаз, особенно тогда когда в них живёт любовь. Глаза отражают целую вселенную в себе гармонируя с природой и в них наше “Зеркало Мира”

Мне очень нравятся слова Омара Хайяма, описывающие то что мы отражения в глазах наших друзей. Ведь действительно мы сами притягиваем в свой мир определённых людей. И нас судят по нашему окружению.

Отзывчивых людей сравню я с зеркалами.
Как жаль, что зеркала себя не видят сами!
Чтоб ясно разглядеть себя в своих друзьях,
Вначале зеркалом предстань перед друзьями.
(Омар Хайам)

Трудно не согласиться со словами Колина Маккалоу звучавшими в его бесцеллере “Поющие в терновнике”: Ни один человек на свете, будь то мужчина или женщина, не видит себя в зеркале таким, каков он на самом деле.?

Мы все видим себя такими какими хотим себя видеть, а зеркала всего лишь отражают наши маски.

Для чего нужно Зеркало мира очень хорошо описано в книге Дмитрия Глуховского. Метро 2034
— Иногда полезно увидеть себя со стороны Помогает многое о себе понять.
— Есть люди, которые никогда не видели своего отражения и поэтому всю жизнь принимают себя за кого-то другого. Изнутри часто бывает плохо видно, а подсказать некому. И пока они случайно не натолкнутся на зеркало, будут продолжать заблуждаться. И даже когда посмотрят на отражение, часто не могут поверить, что видят самих себя.

Тема осознания многогранности “Зеркала Мира” и его отражения в нас самих мне очень близка и интересна. Она заставляет задуматься над многим. Буду развивать её.
Жду ваши комментарии, мысли, задумки, стихи по данному поводу.

АФОРИЗМЫ и ВЫСКАЗЫВАНИЯ О ЗЕРКАЛАХ:

Энди Уорхол
Когда я смотрюсь в зеркало, я знаю точно, что вижу себя не так, как меня видят другие … потому что я смотрю на себя так, как мне хочется видеть.

Эльчин Сафарли. . нет воспоминаний без тебя
Смотрю в зеркало, а в отражении вижу не себя, а тебя. Так и должно быть. Любящие становятся отражением друг друга. Я не могу без тебя и знаю, ты не можешь без меня. «Вместе навсегда». Повторяй за мной. Помогает.

American McGee’s Alice (Америкэн Макги: Алиса)
Иногда отражение в зеркале более реально, чем сам объект.

Рэй Брэдбери. 451 градус по Фаренгейту
Прежде всего мы должны построить фабрику зеркал. И в ближайший год выдавать зеркала, зеркала, ничего, кроме зеркал, чтобы человечество могло хорошенько рассмотреть в них себя.

Чарльз Спенсер Чаплин
Зеркало — это мой лучший друг, потому что когда я плачу, оно никогда не смеется.

Макс Фрай. Ключ из желтого металла
Ближний мир всякого человека — что-то вроде зеркала. И когда обнаруживаешь, что вокруг сплошь никчемные идиоты, впору задуматься, почему это вдруг у прекрасного и удивительного меня столь неприглядные отражения…

Ричард Бах
Окружающий мир — это зеркало наших мыслей.

Антон Чиж. Аромат крови
В зеркало женщины смотрят, чтобы увидеть себя глазами мужчины.

Джордж Герберт
The best mirror is an old friend.
Лучшее зеркало — старый друг.

Оскар Уайльд. Саломея
Не надо смотреть ни на людей, ни на вещи. Надо смотреть только в зеркала. Потому что зеркала отражают одни лишь маски.

Анна Андреевна Ахматова
Только зеркало зеркалу снится,
Тишина тишину сторожит.

Джордж Мартин. Пир стервятников (Пир для воронов)
Ты найдешь правду в зеркале, а не на языке у мужчин.

Чарльз де Линт. Покинутые Небеса
Лучшее, что можно сделать, чтобы изменить мир, – это держать зеркало, чтобы люди могли заглянуть в него и увидеть самих себя. Только так можно изменить личность.

Паоло Джордано. Одиночество простых чисел
Objects in the mirror are closer than they appear.
Объекты, отраженные в зеркале, ближе, чем кажутся.

Джанни Родари
В принципе, есть ли уж такая необходимость в зеркалах? Чтобы узнать, красивы ли и симпатичны мы, достаточно закрыть глаза и спросить своё сердце и ум.

Джалаладдин Руми
В зеркале, как известно, всё наоборот. Но без него мы бы никогда не увидели самих себя!

Суад. Сожженная заживо
Если бы мне сказали, что у меня голубые глаза, но при этом не дали мне зеркала, то я бы всю жизнь верила, что у меня голубые глаза. Зеркало — это культура, образование, знание себя и других.

Ошо (Бхагван Шри Раджниш). Зрелость. Ответственность быть самим собой
Любовь — это зеркало. Настоящие отношения — это зеркало, в котором двое возлюбленных видят лица друг друга и узнают Бога.

Уильям Теккерей
Мир — это зеркало, и оно возвращает каждому его собственное изображение.

Massive Attack – Teardrop
Water is my eye
Most faithful mirror
Вода – самое правдивое зеркало
Моих глаз.

Черная лагуна (El internado)
— Хасинта, прости за разбитое зеркало.
— Ничего страшного, это всего лишь семь лет несчастий, они пролетят как один миг!

Светлана Нергина. По закону перелетных птиц
Мир полон безумцев. Если не хочешь на них смотреть, запрись у себя дома и разбей зеркало.

Джованни Боккаччо. Декамерон
Дочь моя, если тебе так не нравятся неприятные люди, как ты это говоришь, и ты желаешь жить весело, не глядись никогда в зеркало.

Томас Фуллер
Слепой не скажет тебе спасибо за зеркало.

Сергей Лукьяненко. Лабиринт отражений
Зеркала слишком послушны. Послушны и лживы. Надетая маска становится лицом. Порок превращается в изысканность, снобизм — в элитарность, злоба — в откровенность. Путешествие в мир зеркал — не простая прогулка. Очень легко заблудиться.

Веды. Упанишады
Подобно тому, как сияет зеркало, протертое от пыли, так и те, кто познали себя, сияют умом и телом. Они всегда и вечно полны счастьем.

Многое, многое
Видело зеркало,
Всё отражало
И не коверкало.
Но ничего
В глубине не оставило
И никого-никого
Не прославило.
Ну для чего же
Дана ему сила?
Хоть бы кого-нибудь
Перекосило.

Мечислав Шарган
Будь поосторожнее с зеркалом, не то увидишь собственное лицо.

Экхарт Толле. Новая земля
То, как вас видят люди, становится зеркалом, которое говорит вам, кто вы и что собой представляете.

Терри Пратчетт. Ведьмы за границей
Зеркало и в самом деле способно отнять у вас частичку души. Зеркало может хранить отражение целой вселенной, целый звездный небосвод вмещается в кусочке маленького посеребренного стекла. Если все знаешь о зеркалах, считай, что знаешь почти все.

Алексей Пехов. Искатели ветра
. зеркала любят лгать, даже если ты просишь их сказать правду. На приказ показать истину они всегда отвечают смехом и искажением реальности. Юлят, ловчат, изворачиваются и лгут, лгут, лгут.

Владимир Васильевич Стасов
Всякое художественное произведение есть всегда верное зеркало своего творца, и замаскировать в нем свою натуру ни один не может.

Аль Квотион. Запчасть Импровизации
Так оторвись на мгновение от пристального изучения чужих ломких ошибок, от сплетничества и судачества, от жадного обнюхивания чужой любви, чужой судьбы. Загляни в зеркало, посмотри в свои собственные глаза.

Анатолий Мариенгоф. Циники
Мы все не очень долюбливаем правдивые зеркала. По всей вероятности, их недолюбливали и сидоняне (эти первые кокеты древности), и венецианцы XIII века, любовавшиеся собой в зеркала из дутого стекла на свинцовой фольге.

Эжен Ионеско. Лысая певица
— Сегодня утром ты смотрел в зеркало, но себя не видел.
— Это потому, что меня там еще не было.

Ишхан Геворгян
Зеркало – многосерийная мелодрама нашей жизни.

Брет Истон Эллис. Гламорама
— Зайка, я — твой лучший друг.
— Зеркало — твой лучший друг.

Ксавье Форнере
Будущее — это зеркало без стекла.

Испанские пословицы и поговорки
Твоё зеркало скажет тебе то, что многие люди, опрашиваемые тобой, не смогут сказать.

Лоис Макмастер Буджолд. Танец отражений

Важно, чтобы кто-то праздновал наше существование. Люди — единственное зеркало, в котором мы себя видим. Область всех значений. Все добродетели и все пороки — в людях. Во Вселенной, как таковой, их нет. Одиночное заключение является наказанием в любой культуре.

Айн Рэнд. Источник
Люди хотят, чтобы их окружали только зеркала. Чтобы отражать и отражаться.

Жан Поль (Иоганн Пауль Фридрих Рихтер)
Хочу увидеть, как я выгляжу в зеркале, когда глаза мои закрыты.

Алексей Пехов. Искатели ветра
Никогда не доверяй зеркалам. И не поворачивайся к ним спиной. Они могут обжечь.

Алистер Кроули. Дневник наркомана
Чувствуешь себя вне всяких отношений с посторонними вещами, даже самыми насущными. И всё-таки сознаешь, что всё о чём тебе было ведомо — лишь картинка, выдуманная твоим же умом. Вселенная, этот мир — не более чем зеркало твоей души.

Жан Бодрийяр
Зеркало придает пространству завершенность.

Морис Дрюон. Дневники Зевса
Мы были бы лучшими зеркалами в мире, если бы поменьше любовались собственным отражением.

Сесилия Ахерн. Не верю. Не надеюсь. Люблю
Зачем нужно было ехать в такую даль, чтобы найти себя, когда можно просто взглянуть в зеркало.

Шакти Гавэйн
Внешний мир подобен гигантскому зеркалу, которое ясно и точно отражает наше сознание.

Светалана Дильдина. День зеркал
Мало мы видим, мало, подумала Соня, пытаясь рассмотреть себя в тёмном озерце чая. Кто-то морщится от своего отражения, кто-то любуется. Но разве кто-то способен разглядеть подлинного себя?

Робертсон Дэвис. Мятежные ангелы
Ты из тех, кому зеркало нужно, чтобы ровно повязать галстук, а не затем, чтобы заглянуть в глаза самому себе.

Тарун Дж. Теджпал
Мы не те, кого показывает нам зеркало. Мы те, кто отражается в сияющих глазах.

Георгий Владимирович Иванов

Друг друга отражают зеркала,
Взаимно искажая отраженья.

Я верю не в непобедимость зла,
А только в неизбежность пораженья.

Не в музыку, что жизнь мою сожгла,
А в пепел, что остался от сожженья.

Стефан Малларме
. О, зеркало, — холодная вода –
Кристалл уныния, застывший в льдистой раме!
О, сколько вечеров, в отчаянье, часами,
Усталая от снов и чая грёз былых,
Опавших, как листы, в провалы вод твоих
Сквозила из тебя я тенью одинокой.
Но — горе! — в сумерки, в воде твоей глубокой
Постигла я тщету своей нагой мечты.

Облачный атлас (Cloud Atlas)
Знания подобны зеркалу. Впервые в жизни мне позволили увидеть, кем я была и могла бы стать.

Изабо де Буатетт

В зеркалах отражаются тени,
Смутны образы лунных ночей.
Равнодушны зеркальные стены
В ярких бликах горящих свечей.

Ускользают мгновения жизни,
Бытие обращается в прах.
Все былое останется в книгах,
Отразится в ночных зеркалах.

Словно Цербер, хранит Зазеркалье
Отголоски прошедших веков.
Миражом ускользнет от сознанья
Маскарад ослепительных снов.

ГРОТ
Куда бить и каким орудием?
Отмерять здесь какими мерками,
Если взяли в блокаду не люди?
Окружён я впервые зеркалом.

Субкоманданте Инсурхенте Маркос. Четвертая мировая война
Шлифованное со внутренней стороны, зеркало перестает быть зеркалом и превращается в стекло. Зеркала служат, чтобы видеть эту сторону, а стекла – чтобы видеть другую.
Зеркала существуют для того, чтобы шлифовать их.
А стекла – чтобы разбить их. и перешагнуть на другую сторону.

Зеркало мира текст песни Константин Никольский

Сущность явлений, и лет вереница,
Лица друзей, и маски врагов,
Ясно видны и не могут укрыться
От взора поэта – владельца веков.

Свет дальних звезд и начало рассвета,
Жизни секреты и тайны любви,
В миг вдохновения солнцем согретый –
Все отражается в душах поэта –
В зеркале мира.

В зеркале мира видно кто и как жил.
Видно кто в песню неправду вложил.
Видно, кто хочет чтоб все было ночь.
Видно я должен людям помочь.

Читайте также:  Зеркальный эффект такой фактуры зрительно увеличит высоту низких потолков

Зеркало мира есть у меня.
Хочешь взглянуть – так не бойся огня.
Этот огонь воспоет моя лира.
Пусь люди знают – есть добрая сила
В зеркале мира.

Новое утро – добрая весть.
Доброе утро – новая песня.
Ясен мой путь и послушна мне лира.
Голос поэта снова зовет вас заглянуть
В зеркало мира.

Гадание «Зеркало мира»
Гадание «Зеркало мира» было очень популярным на Руси, сейчас же не менее популярной является возможность погадать на зеркало онлайн. Наши бабушки и прабабушки, будучи девушками, гадали на святки, для чего брали зеркало круглой или овальной формы с серебряным напылением в деревянной рамке, которое в перерывах между гаданиями хранилось завернутым в шелковый платок. За три дня до гадания готовили магнитную воду и заряжали зеркало. Для этого 15 минут руки держали под потоком холодной воды. Такой же водой наполняли три стакана, выставляли их на фарфоровую или мраморную поверхность треугольником, на расстоянии 15 см друг от друга. После этого руки терли друг о друга до полного высыхания кожи. Держа над стаканом слева левую руку, мысленно «заряжали» находящуюся в нем воду, передавая ей свою позитивную энергию. То же самое проделывали с водой из правого стакана, держа над ним правую руку. После этой процедуры вода в каждом из трех стаканов приобретала свой вкус: вода из стакана посередине не изменилась, а вот в левом стакане она становилась практически безвкусной, приобретая чуть застоявшийся оттенок. Вода из правого стакана, магнитная, имела приятный освежающий, слегка металлический привкус. Затем, положив перед собой зеркало, выставляли белую свечу слева, красную – справа. Свечи зажигали, а руки держали над зеркалом на расстоянии 5 см, спокойно ритмично дыша минут 15. После этого сеанса зеркало заматывали в шелковый платок и 3 дня хранили в темном месте. В день гадания руки мыли в магнитной воде, доставали зеркало и зажигали по правую сторону от него синюю свечу, а по левую – желтую. Затем пристально смотрели в отражение своих глаз, и спустя некоторое время зеркало заходилось вспышками и кругами. После этого поверхность зеркала темнела, затем светлела, и в ней наблюдались различные картины из прошлого, настоящего и будущего, которым затем давалось толкование.

ФОТОАЛЬБОМ “ЗЕРКАЛО МИРА” https://vk.com/album-45264963_249127840

РЕДАКТИРУЕМЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

«Большое зеркало мира» (фр. Le Grand miroir du monde; 1587) — книга французского врача, ятрохимика и поэта Жозефа Дюшена (Joseph du Chesne; также Кверцетанус, лат. Josephus Quercetanus; ок. 1544—1609).
«Зеркало мира» (фр. Le Miroir du monde; с 1930) — французская газета, в 1938 году объединённая с еженедельником «Иллюстрированный мир» (1857) под общим названием «Le Monde illustr; / Miroir du monde» (1938—1940).
«Зеркало мира» (1986—1990) — советская рок-группа, возглавляемая певцом, гитаристом и автором песен Константином Никольским.
«Гамлет, или Зеркало мира» (фр. Hamlet, ou, Le miroir du monde; 1991) — книга польского историка искусств Тадеуша Ковзана (польск. Tadeusz Kowzan; 1922—2010)

Простой гид, который сделает вас экспертом в стилях интерьера

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Наши дома являются отражением не только нас самих, но и культуры, в которой мы живем. Так и дизайн интерьера меняется в зависимости от страны.
Мы в AdMe.ru разобрали для вас некоторые из наиболее узнаваемых стилей, которые теперь стали ближе, чем кажется.

Скандинавский стиль

Простота, минимализм, функциональность

  1. Светлые и приглушенные цвета
    Полы, стены и потолки, как правило, окрашены в белый, чтобы сохранить пространство ярким в течение долгой и темной зимы.
  2. Натуральные материалы
    Будь то пол, мебель или элементы декора — скандинавский дизайн включает в себя много дерева. Обычно используется светлая древесина, такая как бук, ясень и сосна.
  3. Естественный свет
    Поскольку в скандинавских странах темно в течение всего года, необходимо больше естественного света. Приветствуются большие окна и легкие занавески.
  4. Простые линии и формы
    Стиль интерьера направлен на максимальный комфорт, его должно быть просто поддерживать в чистоте, поэтому в нем отсутствуют вычурные детали и формы.
  5. Свободное пространство
    Традиционно скандинавские дома были очень маленькими и не допускали большого количества вещей. Сейчас дома стали больше, но идея сохранения пространства от беспорядка осталась важным аспектом дизайна.
  6. Уютный текстиль
    В странах с холодным климатом неудивительно, что часть декора приходит в виде шкур, ковров, подушек и пледов. Они не только создают ощущение тепла и уюта, но также добавляют еще один слой текстуры в пространство.
  7. Освещение
    Освещение в Скандинавии жизненно важно и крайне почитается, потому светильники и лампы присутствуют в большом количестве.

Для кого?

Для минималистов с любовью к натуральным материалам. Также подходит для небольших квартир и пространств, лишенных естественного света.

Марокканский стиль

Богатство, роскошь, экзотика

  1. Яркие акценты
    Цветовая гамма, присущая марокканскому интерьеру, чаще всего представлена пустынными или морскими оттенками. Преобладают яркие красные, оранжевые, зеленые и синие тона в сочетании с нейтральным фоном.
  2. Арки и закругленные дверные проемы
    Красивые арки и изогнутые дверные проемы в виде замочной скважины — одни из самых узнаваемых элементов стиля.
  3. Подвесные фонари
    Красочные фонари из тонированного стекла и латуни или меди создают экзотическую атмосферу и используются как снаружи, так и внутри.
  4. Роскошные ковры
    На сегодняшний день марокканские ковры — одни из самых узнаваемых в мире. Традиционно их орнамент сосредоточен на абстрактных и геометрических узорах в красочной или в современной нейтральной палитре.
  5. Смелые узоры
    Геометрические принты, вдохновленные традиционными марокканскими мотивами, великолепно отображены на подушках, ковриках и мягкой мебели.
  6. Низкие кушетки и пуфы
    Расшитые вручную во всевозможных цветах и стилях, низкие сидения являются идеальным дополнением к зоне отдыха.
  7. Обилие ткани
    Марокканские ткани, такие как шелк или другой мягкий текстиль, могут использоваться в качестве драпировки или защиты мебели.

Для кого?

Теплый и приветливый облик стиля идеально подходит для любителей экзотики, не лишенной элегантности.

Японский стиль

Гармония, традиции, гибкость

  1. Многофункциональность
    Эффективное использование ресурсов является фундаментальной частью японской культуры. По этой причине мебель выбирается раздвижная.
  2. Низкая, компактная мебель
    Традиционно низкие и компактные предметы мебели в Японии помогают извлечь выгоду из ограниченного жилого пространства.
  3. Природные материалы
    Японцы известны своим уважительным отношением к природе, поэтому в интерьере, как правило, используются натуральные материалы, такие как кедр, бамбук, шелк, рисовые соломенные маты и бумага.
  4. Простота
    Стремление к минимализму, заложенное в японской культуре, и пространство в комнате не менее важны, чем элементы дизайна. Комната не должна содержать лишних предметов интерьера и иметь загроможденный вид.
  5. Нейтральные цвета
    В японском интерьере часто используются натуральные, естественные цвета, чтобы обеспечить простой фон. Кроме того, естественные цвета минимизируют чувство беспорядка, что также важно для восточного дизайна.
  6. Дополнительное освещение
    Искусственные источники света вводятся таким образом, чтобы извлекать максимальную пользу, но не привлекать внимание.
  7. Раздвижные двери и перегородки
    Жилье в Японии — одно из самых дорогих в мире, а дома, как правило, небольшие. Чтобы сэкономить пространство, в интерьере используются раздвижные двери.

Для кого?

Из-за использования устойчивых материалов и строгих линий этот стиль привлекает эколюбителей и тех, кому нравится минимализм.

Мексиканский стиль

Яркость, аутентичность, уют

  1. Яркие цвета
    Огромная цветовая палитра является отличительной чертой мексиканского дизайна интерьера, включая в себя насыщенные тона и яркие оттенки красного, оранжевого, синего и зеленого.
  2. Керамика, расписанная вручную
    Традиционная мексиканская керамика подразумевает ручную роспись и широко представлена в виде ваз, плиток и цветочных горшков.
  3. Текстиль ручной работы
    Этот стиль — богатый источник тканого и вышитого текстиля, который можно использовать в виде цветных одеял, декоративных подушек и ковров.
  4. Геометрические узоры
    Аксессуары, расписанные и расшитые племенными узорами, часто украшают дома в качестве предметов, передающихся из поколения в поколение.
  5. Терракота
    Плитка из обожженной красной или желтой глины является ключевым элементом дизайна. Традиционно она покрывает пол не только в ванной и кухне, но и в жилых комнатах.
  6. Простая деревянная мебель
    Предметы мебели изготавливаются вручную из максимально доступного и недорогого дерева, например, из сосны.
  7. Декоративные коврики
    Яркие ковры ручной работы занимают центральное место в комнате, исполняя декоративную роль. Голые полы из твердых пород дерева или каменной плитки больше соответствуют простому мексиканскому декору, чем застеленные плотным ковром.

Для кого?

Этот стиль для творческих людей, стремящихся к уютному дому, наполненному яркими оттенками и вещами, сделанными своими руками.

Французский стиль

Мягкость, элегантность, изысканность

  1. Пастельные тона
    Интерьер во французском стиле наполнен пастельными тонами: бежевым, белым, бледно-розовым, карамельным, бледно-голубым, бледно-желтым, светло-зеленым.
  2. Обилие декоративных элементов
    Это могут быть предметы искусства, рамки с фотографиями на полке, вазы, зеркала в резной позолоченной раме, свечи. Но ничто не отражает очарование этого стиля больше, чем присутствие всех деталей сразу.
  3. Золочение
    Позолота, чаще состаренная, является важным элементом французского стиля. Применяясь к различным объектам, таким как рамы картин и зеркал или подсвечники, она характеризует богатство и роскошь.
  4. Плавные линии
    Во французском интерьере практически отсутствуют острые углы. Декор, мебель — все, вплоть до изогнутых ножек кресла, имеет плавные очертания.
  5. Винтажная мебель
    Франция славится своими блошиными рынками, на которых можно найти множество предметов декора. Заполучить вещь, имеющую немного потертый, но не изношенный вид, — редкая удача, ведь она добавит интерьеру особый шик.
  6. Элегантное освещение
    Люстра является отличным решением для создания еще более «французской» атмосферы. Наилучшим выбором станет шелковый абажур с бахромой или бусинами или полностью кованый канделябр.
  7. Лепнина
    Французы любят этот элемент декора и не упускают возможности использовать его везде, где только можно. Обычно лепнина подчеркивает высокий потолок, карнизы или камин.

Для кого?

Стиль подходит для тех, кто хочет создать обстановку, на которую не влияют веяния моды, а также для любителей подбирать и сочетать предметы декора.

Английский стиль

Традиционность, вещизм, камерность

  1. Открытые полки
    Шкафы или стеллажи с открытыми полками заставлены книгами, декоративной посудой, фотографиями в рамках и всевозможными семейными реликвиями.
  2. Обои
    Современный интерьер отошел от типичных для викторианской эпохи темных красок и перешел на светлую цветовую гамму, оставив свойственный цветочный орнамент и текстуру.
  3. Благородное дерево
    Для английского стиля дерева просто не бывает много. Шкафы, деревянные панели, паркет, карнизы, только натуральный массив и ценные породы.
  4. Обилие аксессуаров
    Небольшие мраморные бюсты, вазы, сувениры, декоративные подушки — все это может и должно присутствовать в английском интерьере. При этом все предметы должны хорошо просматриваться.
  5. Теплые тона
    Стиль характеризуется натуральными, приглушенными цветами. Наиболее подходящими будут различные оттенки коричневого, красного и желтого, а также теплый зеленый и серый.
  6. Загроможденность
    В английском интерьере предметы не принято ставить к стенам, чтобы сэкономить и освободить пространство. Напротив, все должно стоять в центре комнаты, создавая уютную, наполненную обстановку.
  7. Кресло с «ушами»
    Непременный атрибут стиля — кресло с высокой спинкой и характерными выступами в верхней части. Такой дизайн фокусирует тепло и защищает от сквозняков — идеальный вариант для времяпрепровождения с книгой у камина.

Для кого?

Для тех, кто не желает обходиться малым количеством вещей и кому не хватает спокойной и размеренной атмосферы.

Русский стиль

Простота, естественность, традиции

  1. Натуральные материалы
    Русский интерьер не допускает пластика, стекла или блестящего металла. Предпочтительно использование натурального дерева как для внутренней отделки, так и в качестве основного материала для мебели.
  2. Простая мебель
    Мебель деревянная или плетеная, максимально простая, функциональная и с грубой обработкой. Главная особенность — незатейливые правильные формы и простота исполнения.
  3. Традиционные элементы
    Особый уют создают плетеные коврики, вязаные накидки и лоскутные одеяла (пэчворк), тонкие занавески из прозрачного кружева, глиняные горшки, медная посуда и расшитые полотенца и салфетки.
  4. Естественные цвета
    Базовые цвета максимально естественных, приглушенных оттенков — коричневых, красных, бежевых. Акценты и аксессуары могут быть яркого красного, синего, желтого и оранжевого цветов.
  5. Грубые ткани
    Текстиль выбирается с учетом русских традиций. По большей части это необработанный лен, хлопок и ситец, которые используются для штор, чехлов для мебели, скатертей и постельного белья.
  6. Роспись
    Свойственную стилю традиционную роспись в различных стилях можно наблюдать на посуде, декоративной плитке, шкафах и даже стенах.
  7. Элементы хранения
    Традиционный сундук для хранения вещей чаще встречается как декоративный элемент и заменяется буфетом или открытыми полками, куда выставляются самые красивые вещи.

Для кого?

Для поклонников колоритных вещей, уважающих традиции, или любителей простой и уютной обстановки.

Урок 19. Отношение христианина к природе

Вы узнаете:
– Что делает человека выше природы
– Какую ответственность несет человек за сохранение природы

СНАЧАЛА РАЗМЫШЛЯЕМ САМИ
1. Бываете ли вы сердиты, если кто-то разрушает то, что вы с заботой и любовью построили?.
2. Знакомы ли вам случаи разрушительного и вредного воздействия человека на природу?
3. Как вы полагаете, если у нашего мира есть Творец, как Он воспринимает такие действия людей?

Христиане верят в то, что у мира есть Творец. Бог вложил Свою любовь и мудрость в мир. Поэтому познавая мир, христианин в определенной степени постигает и замысел его Творца.
Великий русский ученый Михаил Ломоносов говорил, что Бог дал людям две книги: книгу природы и Библию. В книгу природы Бог вложил природные законы, в Библию – заповеди.
Поэтому Ломоносов считал, что христианин, изучающий законы природы, исполняет великое и именно христианское служение.
Развитие науки и познание мира – это доброе дело для христианина.
Но мир надо не только познавать. В мире надо трудиться. На одном из наших первых уроков мы говорили о том, что культура – это такой труд, в котором человек изменяет мир, делая его более безопасным и удобным.
К сожалению, в последние столетия человек слишком увлекся перестройкой окружающего его мира. Многие люди решили, что главная цель их труда состоит в том, чтобы получить побольше выгод и удобств. Они перестали видеть в природе самый прекрасный Божий храм.
Несколько поколений людей вели хозяйство столь жадно и бездумно, что по сути отравляли нашу планету. Воздух, вода, почва потеряли свою чистоту. Многие виды животных исчезли с лица Земли.
Христианин полагает, что Бог вручил нам мир в надежде, что мы сохраним и преумножим его красоту. Истинный Хозяин (Владыка) на земле – Бог, а не человек, который «ходит под Богом».
Бог выше человека, а человек выше природы: христианство не считает людей ровней с животными. У человека есть «образ Божий», т.е. разум и свобода. И именно поэтому на человеке лежит ответственность за мир. Кому больше дано – с того больше спросится. Волк и заяц – это просто части лесной жизни. Никто из них не отвечает за сохранение всего леса.
А человек выше природы. Выше потому, что у океанов и вулканов нет разума, а у человека – есть. У человека есть совесть, а у звезд ее нет. У человека есть свобода и ответственность, а у облаков и водопадов – нет. Поэтому перед Творцом, который создал и человека, и лес, и океаны, человек отвечает за то, убил ли он эту жизнь и эту красоту или сохранил и преумножил.
Сегодня многие люди уже поняли свою ответственность. Поэтому современная наука не просто изучает природу, но и ищет способы защитить ее от нас. Экология – это наука, которая изучает отношения человека и природы для того, чтобы и в будущем природа радовала людей.
Для христианина вся природа – это его родной дом и Божий храм. Поэтому нельзя бездумно сорить и оставлять за собой грязь. Бесцельное обламывание живых веток кустов и деревьев – тоже грех. Такое поведение вредит не только природе. Оно еще и в душе такого хулигана создает привычку к злобе и разрушению.
Христианское милосердие может распространяться не только на людей, но и на животных. Из Библии в русскую речь вошла поговорка – «блажен, иже и скоты милует» (Притч.12, 10. церк-слав.перевод).
Милосердное отношение к ним проявляет себя, в частности, в том, что человек заботится о домашних животных, не выбрасывает их на улицу как ненужную вещь, если они состарились или стали доставлять неудобства и хлопоты. И, конечно, пресекает всякие издевательства над животными (как домашними, так и дикими) и жестокое отношение к ним.

Читайте также:  Потолок из пвх панелей

Врезка
Человек, который любит Бога, любим всеми Божьими созданиями. Например, святой Сергий Радонежский накормил голодного медведя последним кусочком хлеба, который у него оставался. Святой Герасим Иорданский приручил взрослого дикого льва. Святой Нектарий Оптинский, с которым жил кот необычайных размеров, шутил: «Отец Герасим велик, у него лев, мы же малы, у нас кот».

Врезка Библейская история
Однажды мир уже пострадал из-за человека. Все человечество стало настолько бессердечным, что Бог решил наказать людей потопом и спасти только одну семью – праведника Ноя. Несколько лет Ной строил корабль-ковчег. Он звал людей, но никто не верил в то, что потоп может захлестнуть мир. Как пошутит потом святой Амвросий Оптинский – «Ной звал людей, а пришли одни скоты». И в самом деле, Ной заполнил свой ковчег только животными, которым угрожал потоп. Чтобы они смогли продолжить свой род, Ной брал их по двое. Отсюда пошла поговорка «каждой твари по паре». Сорок дней сильнейшего дождя смыли все остальное человечество с лица земли… Конечно, при этом погибло и множество животных. Причиной же этой катастрофы были именно бездумные человеческие поступки.
(С той поры слово ковчег имеет еще и смысл прибежища)

ВОПРОСЫ и задания
1. В чем проявляется милосердие к животным? Есть ли у тебя домашние питомцы и какие у тебя обязанности перед ними?
2. Что Бог вложил в Библию, а что в «книгу природы»?
3. О каких книгах Ломоносов говорил, что они написаны Богом?
4. Вам знакомо слово «экологический кризис»? Почему человек стал оказывать губительное воздействие на природу?

ГОТОВИМСЯ К СЛЕДУЮЩЕЙ ВСТРЕЧЕ
Расскажите о том, как возникает, складывается семья. Узнайте значения слов помолвка, обручение, венчание.

Илл.:
Г. Гагарин Добрый пастырь
Фото: улыбка св. Амвросия Оптинского
Фото: монах с голубями

Любование природой – естественный и необходимый ритуал

Любование природой в Японии – важный духовный ритуал, которому уделяется особое внимание и которому учат с самых малых лет. Изучение этого вопроса даёт пищу для размышлений и позволяет открыть для себя совершенно новый мир и по другому взглянуть на привычные вещи.

Мировоззренческая культура Японии на протяжении веков складывалась под влиянием двух религий – синтоизма и позднее буддизма. В обеих религиях взаимодействию человека с природой уделялось особое внимание. Почитание природы воспринималось как определенный нравственный закон.

Синтоизм является национальной религией и одна из фундаментальных особенностей этой религии состоит в одушевлении природы. Термин «синто» означает путь богов. Духи (“син” или “ками”) населяют весь окружающий человека мир, поэтому любая вещь, каждый камешек на пути человека может содержать в себе душу – быть обиталищем духа ками.

Истоки синтоизма восходят к глубокой древности. И конечно синтоистские религиозные верования не могли не отразиться в искусстве, ведь искусство – это самое чистое зеркало, в котором видны все изменения динамичного мира. Наверное, ни в какой другой стране не сможешь наблюдать такого трепетного и бережного отношения к природе, как в Японии.

Этому учат с детства. Существуют даже специальные уроки в школах. Сложно представить, чтобы в наших школах ввели дисциплину: Любование природой. А для японцев это в порядке вещей. Многовековые традиции научили эту нацию не пренебрегать природой, ведь природа – это храм, и пребывание в этом храме требует от человека особой концентрации ума и чистоты духа.

Где еще люди умеют различать 240 оттенков цветов и использовать 24 слова для обозначения сезонов? Не говоря уже о поэтичности образов, используемых для обозначения природных явлений. Только для обозначения видов дождя существует 120 фраз.

Существует также множество видов любования природой, к примеру, цукими — любование полнолунием осенью, юкими — любование первым снегом зимой, сакураманкай — любование цветением вишни ранней весной итд. Завораживающее шествие величественных образов ожидает нас при более тесном знакомстве с обозначениями природы в японском языке.

Традиционно объектом осеннего любования (момидзигари) является клён: японцы внимательно отмечают постепенную смену цвета кленовых листьев и неожиданные сочетания красной, жёлтой и зелёной листвы в лесах и парках.

Наверное, только в искусстве Японии мастера изобрели техники, с помощью которых можно изображать природу в любом жанре. Потрясает также и богатство сюжетов.

Как можно в целом охарактеризовать изображение природы в искусстве Японии? Первое, что приходит на ум – «чистое впечатление». Особенно это ощутимо в живописи суми-э. И действительно, японские мастера суми-э не отягощают себя мыслями о виртуозности техники: порой впечатление от увиденного в природе выражено в нескольких простых мазках, но это не делает этот вид живописи менее ёмким и глубоким.

Время на выполнение работы не должно превышать временной промежуток, в котором родилось, вспыхнуло и угасло впечатление. В этом и состоит уникальность японской живописи.

Природные мотивы встречаются не только в сюжетах высокохудожественных произведений искусства, а также на всех предметах быта: на одежде, мебели, столовых приборах, вазах и служат особым символическим напоминанием о принадлежности японцев к могущественному миру природы.

Подробнее о японских садах мы расскажем в следующей статье. Нам же следует поучиться у японцев, как нужно относиться в природе, ведь природа нашей страны в не меньшей степени может стать объектом для любования и постижения своего внутреннего мира и своего пути.

Жак Лакан “Стадия зеркала, как образующая функцию Я”

Le stade du miroir comme formateur de la fonction du Je (J.Lacan. Ecrits I. Ed. Du Seuil. 1966. pp. 89-97) *

Стадия зеркала как образующая функцию Я, какой она раскрылась нам в психоаналитическом опыте.

Введенное мною на предыдущем нашем конгрессе тринадцать лет назад понятие стадии зеркала в дальнейшем более или менее вошедшее в обиход французской группы, представляется мне достойным быть лишний раз предложенным вашему вниманию: сегодня — в особенной связи со светом, который оно проливает на функцию я в рамках предоставляемого о нем психоанализом опыта. Опыта, о котором надо сказать, что он ставит нас в оппозицию любой философии, исходящей прямо из Cogito.

Быть может, среди вас кто-либо вспомнит тот аспект поведения, из которого мы исходим, освещаемый следующим фактом сравнительной психологии: человеческий детеныш в том возрасте, когда он на короткое, но все-таки еще заметное время, превзойден шимпанзе в орудийных способностях мышления, уже узнает, однако, в зеркале как таковой свой образ.

Узнавание, о котором сигнализирует иллюминационная мимика Aha-Erlebnis , в которой для Кёлера выражается ситуационная апперцепция, существенная фаза мыслительного акта.

В самом деле, этот акт, далекий от того, чтобы исчерпаться, как у обезьяны, единожды приобретенным контролем над бессодержательностью образа, тут же возобновляется у ребенка в серии жестов, в которых он в игровой форме испытывает отношение принятых на себя образом движений к его отраженному окружению и этого виртуального комплекса к удвояемой им реальности, а именно, к своему собственному телу и лицам или же объектам, которые находятся с ним бок о бок.

Произойти это явление может, как известно со времен Болдуина, начиная с шестимесячного возраста, и его повторение часто задерживало наше размышление в присутствии захватывающего зрелища грудного младенца перед зеркалом — он пока еще не овладел ходьбой и даже и стоячим положением, но, подхваченный человеческой или искусственной поддержкой (то, что во Франции называют trotte-bébé), превозмогает в ликовании занятости путы этой опоры, чтобы задержаться в более или менее наклонной позиции и восстановить, дабы его зафиксировать, мгновенный облик образа.

Вплоть до восемнадцатимесячного возраста активность эта сохраняет для нас тот смысл, который мы ей придаем — и который в не меньшей степени выявляет вплоть до настоящего времени остающийся проблематичным либидинальный динамизм, чем онтологическую структуру человеческого мира, каковая вписывается в наши размышления о параноическом сознании.

Здесь достаточно понимать стадию зеркала как некую идентификацию во всей полноте смысла, придаваемого этому термину анализом, а именно, как трансформацию, происходящую с субъектом, когда он берет на себя некий образ, — на чью предрасположенность к этому стадиальному эффекту достаточно четко указывает использование в теории старинного термина imago.

Ликующее приятие своего зеркального образа существом, еще погруженным в моторное бессилие и зависимость от питания, каковым на этой стадии инфанс является младенец, отныне в образцовой ситуации проявит, на наш взгляд, ту символическую матрицу, в которой я оседает в первоначальной форме, прежде чем объективизироваться в диалектике идентификации с другим и прежде чем язык всесторонне не воссоздаст ему функцию субъекта.

Эту форму, если мы хотим заставить ее войти в знакомый регистр, стоило бы, впрочем, назвать идеальным я, в том смысле, что она будет еще и источником вторичных идентификаций, чьи функции либидинальной нормализации мы распознаем под этим термином. Но важным пунктом здесь является то, что эта форма задолго до социальной определенности располагает инстанцию эго на линии вымысла, никогда не подлежащей изменению для отдельного индивида, — или, скорее, которая лишь асимптотически воссоединится со становлением субъекта, каким бы ни был успех диалектического синтеза, посредством, которого он должен растворить в качестве я свое несоответствие своей собственной реальности.

Дело в том, что целокупная форма тела, посредством которой субъект опережает в мираже созревание своих возможностей, дана ему лишь как гештальт, то есть во внешности, где, без сомнения, форма эта более устанавливающая, нежели установленная, но где, помимо того, она ему является со статуарной рельефностью, которая ее выкристаллизовывает, и в симметрии, которая ее инвертирует, в противовес к завихрению движений, его, как он ощущает, оживляющих. Таким образом, этот гештальт, содержательность которого должна рассматриваться как связанная с родом и видом, хотя движущий ее стиль еще и не признан, двумя этими аспектами своего проявления символизирует ментальное постоянство я и, в то же время, предвосхищает свое назначение: он еще чреват соответствиями, которые соединяют я со статуей, на которую человек проецирует себя, как и с призраками, его подавляющими, с автоматом, наконец, в котором в двойственном отношении стремится завершиться мир его изготовления.

В действительности, для этих imago, а наша привилегия — видеть, как вырисовываются в повседневном нашем опыте и в полутьме символической действительности их завуалированные лики, — зеркальный образ является, кажется, порогом видимого мира, если мы полагаемся на расположение в зеркале, аннулирования, перемещения — навязчивого невроза.

Но построенные только на этих субъективных данных, сколь бы мы их ни раскрепощали от условий опыта, которые заставляют нас принять их через посредство языковой техники, наши теоретические попытки остаются уязвимыми для упрека в том, что они проецируются в немыслимое некого абсолютного субъекта: вот почему мы искали в основанной здесь на поддержке объективных данных гипотезе направляющую решетку метода символической редукции.

Она устанавливает среди защит эго генетический порядок, который отвечает сформулированному Анной Фройд в первой части великого ее труда обещанию и относит (вопреки часто выражаемому предубеждению) истерическое торможение и его повторы к стадии более архаической, чем навязчивую инверсию и ее изолирующие процессы, а этих последних — к предваряющим параноическое отчуждение, которое датируется виражом от зеркального я к я к социальному.

Тот момент, когда завершается стадия зеркала, через идентификацию с imago подобного и драму первоначальной ревности (столь хорошо подчеркнутую школой Шарлотты Бюлер в фактах детского транзитивизма) кладетпредставляемое в галлюцинациях и во сне imago собственного тела, индивидуальных чертах, пусть даже недугах, или его объектантных проекциях, или если мы замечаем роль зеркального аппарата в появлении дубля, в котором о себе заявляют психические, впрочем гетерогенные, реалии.

Читайте также:  Подчеркивает теплую домашнюю атмосферу

Что гештальт способен на формообразующие действия на организм, засвидетельствовано биологическим экспериментом, самим по себе столь чуждым идее психической причинности, что ему никак не решиться сформулировать ее как таковую. Он все же признает, что вызревание гонады у голубки в качестве необходимого условия требует взгляда на ей подобную особь вне зависимости от пола оной, — и столь достаточного, что искомое воздействие на индивидуума достигается простым помещением его в поле отражения зеркала. Так же переход в потомстве саранчи одиночной формы к экземплярам формы стадной достигается путем того, что индивидуум подвергается на некоторой стадии исключительно визуальному воздействию подобного образа, если только он оживляется движениями, не слишком отличными по стилю от движений его вида. Факты, вписывающиеся в разряд гомеоморфной идентификации, которую мог бы охватить вопрос о смысле красоты как формативной и как эрогенной.

Но представленные как случаи гетероморфной идентификации случаи миметизма интересуют нас здесь лишь поскольку они ставят проблему значения пространства для живого организма, — поскольку психологические концепции кажутся не более неподходящими, чтобы пролить свет, чем забавные усилия, предпринимавшиеся для того, чтобы свести их к так называемому основному закону адаптации. Напомним только молнии, которые заставила засверкать мысль (тогда молодая, свежепорвавшая с социологической епархией, где она была сформирована) Роже Кайуа, когда под термином легендарная психастения он включает морфологический миметизм в одержимость пространством в его дереализующем действии.

Мы сами вскрыли в социальной диалектике, структурирующей как параноическое человеческой сознание, причину, которая делает его более автономным, нежели сознание животного, от поля сил желания, но также и детерминирует его в той «малости реальности», которую отвергает сюрреалистическая неудовлетворенность. И эти размышления побуждают нас признать в манифистируемом стадией зеркала присвоении пространства действие на человека, преманентное даже этой диалектике, органической недостаточности его природной реальности, если мы действительно придаем какой-то смысл термину природа.

Функция стадии зеркала оказывается для нас отныне частным случаем функции imago, каковая — установить отношение организма с его реальностью, или, как говорят, Innenwelt’a с Umwelt’ом.

Но это отношение с природой искажено у человека неким рассыханием организма в своих недрах, первичным раздором, знаки которого обнаруживают болезни и отсутствие моторной координации послеродовых месяцев. Объективное понимание анатомической незавершенности пирамидальной системы, как и гуморально-гистерезисного последействия материнского организма, подтверждает этот взгляд, который мы формулируем как данные истинной специфической родовой преждевременности у человека.

Отметим по ходу дела, что как таковые эти данные признаются эмбриологами под термином фетализация, чтобы определить превосходство так называемых высших аппаратов центральной нервной системы, и, особенно, коры головного мозга, которую психохирургическое вмешательство приводит нас к мысли представлять себе как внутриорганическое зеркало.

Это развитие переживается как временная диалектика, решительно проецирующая формирование индивидуума на историю: стадия зеркала есть драма, внутренний посыл которой стремительно развивается от недостаточности к опережению — и которая для субъекта, пойманного на наживку пространственной идентификации, измышляет фантазмы, постепенно переходящие от раздробленного образа тела к форме, каковую мы назовем ортопедической для его целостности, — и, наконец, к водруженным на себя доспехам некой отчуждающей идентичности, которая отметит своей жесткой структурой все его умственное развитие. Так разрыв круга от Inneiwelt’a к Umwell’y порождает неразрешимую квадратуру инвентаризации эго.

Это раздробленное тело, которое я в качестве термина допускаю таким образом в нашу систему теоретических отсылок, регулярно является в снах, когда аналитический импульс соприкасается с некоторым уровнем агрессивной дезинтеграции индивидуума. Оно появляется тогда в форме разъятых членов и экзоскопически представленных органов, которые окрыляются и вооружаются для внутренних преследований, навсегда запечатленных в живописи визионером Иеронимом Босхом на их подъеме в пятнадцатом веке в воображаемый зенит современного человека современного Но эта форма осязаемо проявляет себя с органической точки зрения в направлении охрупчивания, определяющем фантазматическую анатомию, явную в шизоидных или спазмодических симптомах истерии.

Коррелятивно формирование я символизируется в сновидениях укрепленным лагерем, и даже стадионом, — распределяющим от внутренней арены до внешней своей ограды, до своего окаймления из строительного мусора и болот, два противоположных поля борьбы, где субъект запутывается в поисках надменного и далекого внутреннего замка, форма которого (подчас встроенная в тот же сценарий) захватывающим образом символизирует оно. И точно так же, уже с ментальной точки зрения, найдем мы здесь реализованными те структуры оборонительных укреплений, метаформа которых возникает спонтанно и как выход самих симптомов субъекта, чтобы указать на механизмы инверсии, изоляции, удвоения, начало диалектике, отныне связывающей я с социально разработанными ситуациями.

Именно этот момент и заставляет решительно опрокинуть все человеческое знание в опосредованность желанием другого, устанавливает его объекты в абстрактной эквивалентности через соперничество другого, и делает из я тот аппарат, для которого любой позыв инстинктов будет опасностью, даже если он и отвечает естественному созреванию, — причем сама нормализация этого созревания отныне зависит у человека от культурного посредника: как случается с сексуальным объектом в комплексе Эдипа.

Термин и понятие начального нарциссизма, которыми доктрина обозначает свойственное этому моменту либидинальное вложение, в свете нашей концепции вскрывает у своих изобретателей глубочайшее понимание латентностей семантики. Но она освещает также динамическую оппозицию между этим либидо и либидо сексуальным, которую они пытались определить, когда ссылались на инстинкты разрушения и даже смерти, чтобы объяснить очевидную связь нарциссического либидо с отчуждающей функцией я, с агрессивностью, которая при этом высвобождается при любом, пусть даже и самой самаритянской помощи, отношении к другому.

Дело в том, что они коснулись той экзистенциальной негативности, реальность которой столь живо выдвинута современной философией бытия и ничто.

Но эта философия ухватила ее, к сожалению, лишь в пределах самодостаточности сознания, которое, чтобы вписываться в свои посылки, приковывает к определяющим эго недооценкам иллюзию автономии, которой она и доверяется. Игра разума, которая, чтобы питаться главным образом заимствованиями из аналитического опыта, достигает кульминации в претензии на утверждение экзистенциального психоанализа.

В конце исторической затеи общества — больше не признавать за собой иных функций, кроме утилитарных, и в тревоге индивидуума перед концентрационной формой социальной связи, возникновение которой, кажется, вознаграждает это усилие, экзистенциализм осуждает себя на оправдание тех субъективных тупиков, каковые и в самом деле отсюда проистекают: свободы, которая нигде не утверждается так аутентично, как среди тюремных стен, требования ангажированности, в котором выражается бессилие чистого сознания превозмочь какую-либо ситуацию, войяристко-садисткой идеализации сексуальных отношений, личности, каковая реализуется только в самоубийстве; сознания другого, которое удовлетворяется лишь гегелевским убийством.

Весь наш опыт восстает против этих утверждений, постольку поскольку он не дает нам принять эго в качестве центрированного на системе восприятия-сознания, в качестве организованного «принципом реальности», в котором формулирует себя наиболее противоречащее диалектике сознания сциентистское предубеждение, — дабы указать нам, что исходить надо из функции незнания, характеризующей его во всех структурах, столь сильно изложенных Анной Фройд: ибо если Veктeinung представляет его явную форму, воздействия его остаются по большей части скрытыми, пока не будут освещены неким отраженным светом в плоскости неизбежности, где проявляется оно.

Так понимается та свойственная образованию я инерция, в которой можно видеть самое расширительное определение невроза, — как и присвоение субъекта ситуацией дает самую общую форму безумия, и того, что ютится в стенах лечебниц, и того, что оглушает землю своим шумом и яростью.

Муки невроза и психоза суть для нас школа душевных страстей, как коромысло психоаналитических весов, дающее нам, когда мы исчисляем наклон их угрозы целым общностям, указание к смягчению городских страстей.
В этой же точке стыка природы с культурой, упрямо прощупываемой антропологией наших дней, только психоанализ признал узел воображаемого рабства, который любовь должна всегда вновь развязывать или разрубать.

Для такого дела альтруистическое чувство ничего не сулит нам, насквозь проницающим агрессивность, которая лежит в основе филантропической, идеалистической, педагогической и даже реформаторской деятельности.

В надеждах, которые мы сберегаем от субъекта к субъекту, психоанализ может сопровождать пациента до самого экстатического предела «Вот это ты», где ему раскрывается шифр его смертной судьбы, но не единственно в нашей власти практиков подвести его к тому моменту, где начинается истинное путешествие.

* – Modern research in this area, see Mirror test

Твоё отражение

А задумывались ли вы когда-нибудь о том, на кого вы смотрите в зеркале? На себя? О, я в этом не уверен. Я тоже так думал раньше. Вы мне не верите? Ну тогда прошу к вашему вниманию!

1. Рука на зеркале

Подойдите к любому зеркалу в вашем доме и положите руку на стекло. Подождите, пока вы не почувствуете это. Иногда это занимает много времени, иногда всё происходит достаточно быстро. Когда вы почувствуете это, вы всё поймёте. Вы в ужасе отдёрнете руку. Что-то с обратной стороны стекла начнёт тереться о вашу ладонь. Это не причинит вам вреда. Но теперь вы знаете, что оно там есть…

2. Зеркальное отражение

На протяжении веков люди подозрительно относились к зеркалам. Они говорили, что со своим отражением нужно быть очень осторожным. Попробуйте тихо подобраться к зеркалу в темноте и заглянуть в зеркало с краю. Если вы были достаточно осторожным и делали всё тихо, вы можете заметить, что отражение появилось чуть опоздав за вами.

В следующий раз, когда останетесь одни в комнате с зеркалом, возьмите линейку и выключите свет. Встаньте перед зеркалом и быстро схватите свою прядь волос. Измерьте её. Потом посмотрите, какую прядь волос держит ваше отражение. Измерьте её. Длина будет другой.

Вы только что перехитрили своё отражение. Больше никогда не поворачивайтесь спиной к своему отражению. Теперь оно знает, что ты знаешь. Неизвестно, что оно может с тобой сделать.

3. Зеркальная теория

Что если у каждого зеркала есть две стороны. Что если ваше отражение хочет удержать вас на вашей стороне? Что, если вы можете пройти сквозь зеркало, но ваше отражение становится напротив вас, преграждая вам путь? Попробуйте коснуться зеркала так, чтобы отражение не успело за вами. Может быть зеркальная поверхность это совсем не зеркало, но лишь холодная плоть вашего собственного отражения, толкающего вас назад, держа с той стороны. Подумайте об этом. Может быть вы отражение.

Каждый раз, когда вы выдыхаете, частичка души покидает вас. Вы почти сразу вдыхаете её обратно, до того, как кто-то другой поймает её. Почти… Вы когда-нибудь дышали на зеркало так, чтобы оно запотевало? Никогда не делайте это.

5. Они притворяются

Вы когда-нибудь рассматривали себя в зеркале действительно внимательно? Вы когда-нибудь смотрели в глаза своему отражению и пытались понять, о чём оно думает? Это может прозвучать абсурдно и нелепо. Это лишь ваше отражение, не так ли? Тогда почему вам жутко от этой мысли? почему, когда вы смотрите в зеркало, у вас возникает чувство, что кто-то наблюдает за вами? Вы доверяете своему отражению, потому что оно выглядит, как вы. Кажется, что оно не может причинить вам никакого вреда. Но оно пользуется вашей беспечностью, чтобы обезоружить вас. Присмотритесь поближе. Если сделаете неожиданное движение, вы заметите, что ваше отражение всегда на долю секунды опаздывает. У него отличная реакция, и оно предвидит каждый ваш шаг, но оно всё равно недостаточно быстрое. Когда вы станете замечать это, никогда не давайте ему понять, что вы всё поняли. Это большая ошибка. Просто отойдите и ведите себя так, словно ничего не произошло. Теперь преимущество на вашей стороне.

6. Ваше отражение

Действительно ли ваше отражение копирует вас, или это вы копируете своё отражение? Каждое утро, когда вы просыпаетесь, вы идёте в ванну и смотрите на себя в зеркало. Неважно, что вы делаете, ваше отражение вынуждено имитировать каждое ваше движение. Оно делает это каждый день, снова и снова. Задумывались ли вы о том, сколько ненависти накопилось у вашего отражения к вам? Однажды утром вы проснетесь, как обычно, и, когда вы зайдёте в ванную, ваше отражение поднимет ножницы. На этот раз, вы будете вынуждены повторять его действия. Оно крепко сожмёт ножницы в руках, и вы сделаете то же самое. В это утро, совершенно против своей воли, ваше отражение заставит вас воткнуть ножницы прямо себе в глаза. Вы будете кричать и ваше отражение будет кричать тоже. Но помните, ваше отражение может имитировать ваши движения, но оно не может чувствовать вашу боль.

7. Зеркальные люди

Люди в зеркале всегда наблюдают за вами, изучая каждое ваше движение. Они знают о вас все… Ваше любимое блюдо, как вы причёсываетесь, вашу любимую одежду, даже то, что вы любите есть на завтрак. Они никогда не забывают ни одной детали. Они не могут позволить себе совершить ошибку. Они завидуют вам. Они хотят быть вами. Они ждут день, когда смогут поменяться с вами местами. Они выйдут наружу и займут вашу жизнь, в то время как вы окажетесь с другой стороны зеркала, и прижавшись носом к стеклу будете наблюдать, как они проживают вашу жизнь. Никогда не доверяйте своему собственному отражению. Это единственное в мире, что может легко заменить вас.

8. Побег отражения

Однажды утром, ты проснулся и скатился с кровати. полусонный, ты пошёл в ванну и посмотрел в зеркало. Из зеркала на тебя посмотрело твоё отражение. Приняв душ, ты вытерся и направился обратно в спальню. Когда ты одевался, ты ты услышал странный шум в ванной. Выглянув в прихожую, ты увидел тёмный силуэт в дверях ванной. Ты входишь в ванную, но она пуста. Воздух по-прежнему тяжёл от конденсата. На долю секунды, ты краем глаза замечаешь, как какая-то тень выскальзывает из ванной. Ты стираешь пар с зеркала и смотришь в него, но в ответ на тебя никто не смотрит.

Ну что, всё ещё считаете, что там, в зеркале, это вы?

Ссылка на основную публикацию