Максимальная высота не менее двух метров

Статья 8. Максимальная высота зданий, строений, сооружений

Статья 8. Максимальная высота зданий, строений, сооружений

1. Максимальная высота зданий, строений, сооружений в составе градостроительных регламентов настоящими Правилами установлена в метрах по вертикали относительно дневной поверхности земли. При этом дневная поверхность земли определяется как высотная отметка поверхности грунта, зафиксированная в балтийской системе координат до начала инженерных работ, при разработке документации по планировке территории с отображением отметок на Схеме вертикальной планировки и инженерной подготовки территории.

2. Требования в части максимальной высоты, установленные настоящими Правилами, не распространяются на антенны, вентиляционные и дымовые трубы, шпили, аттики и балюстрады (ограждения), выходы на кровлю максимальной площадью 6 квадратных метров и высотой 2,5 метра, а также остекленные световые фонари, максимальной высотой 2,5 метров, суммарная площадь которых не превышает 25 % площади кровли.

3. Максимальная высота зданий, строений, сооружений установлена Правилами с учетом:

Генерального плана Санкт-Петербурга;

границ зон охраны объектов культурного наследия;

максимальной этажности застройки в границах территориальных зон;

видов разрешенного использования в границах территориальных зон;

охраны исторических панорам центральной части города и пригородов.

ГАРАНТ:

Решением Санкт-Петербургского городского суда от 20 декабря 2010 г. N 3-311/10 часть 4 статьи 8 настоящего приложения признана недействующей в границах зон охраны объектов культурного наследия
Решением Санкт-Петербургского городского суда от 22 июня 2012 г., оставленным без изменения Определением СК по административным делам Верховного Суда РФ от 31 октября 2012 г. N 78-АПГ12-19, часть 4 статьи 8 настоящего приложения признана недействующей в границах зон охраны объектов культурного наследия

4. В отношении земельных участков и объектов капитального строительства применяются градостроительные регламенты, установленные для соответствующей территориальной зоны, а также предельные параметры в соответствии со схемой границ действия предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в части предельной высоты зданий и сооружений (Приложение 4).

Максимальная высота зданий и сооружений определяется градостроительным регламентом территориальных зон, а также значениями предельной высоты зданий и сооружений для соответствующих подзон, указанных на Схеме границ действия предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в части предельной высоты зданий, строений и сооружений (приложение 4).

Максимальная высота зданий, строений и сооружений на территории с кодовым обозначением Т3Ж2 и подзон с кодовым обозначением ТД1-2_1 и ТД1-2_2 общественно-деловых зон определяется градостроительным регламентом территориальных зон, а также значениями предельной высоты зданий и сооружений для соответствующих подзон, указанных на схеме границ действия предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в части предельной высоты зданий, строений и сооружений (приложение 4) с учетом ограничений указанных в тексте градостроительных регламентов (глава 2 части II Правил (приложение 3)).

5. Значения предельной высоты зданий, строений, сооружений на схеме границ действия предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в части предельной высоты зданий, строений и сооружений (приложение 4) указаны в дифференцированной форме применительно к особенностям разных территорий города и ареалу их распространения.

6. Для территорий зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности типа 2 (ЗРЗ 2) центральных районов Санкт-Петербурга предельная высота зданий, строений, сооружений указана в двух формах:

1) в форме двух значений вида “А/Б”, где:

А – максимальная высота наиболее выступающей части карниза зданий, строений, сооружений, формирующих уличный фронт, в метрах по вертикали относительно дневной поверхности земли;

Б – максимальная высота конька или плоской кровли зданий, строений, сооружений, расположенных в глубине квартала и по фронту застройки, в метрах по вертикали относительно дневной поверхности земли.

При этом для зданий, строений, сооружений, формирующих фронт застройки, разница между отметкой карниза и конька зданий, строений, сооружений должна определять уклон кровли не более 45 градусов;

2) в форме одного значения вида “*АN”, где:

* – местоположение локального увеличения предельной высоты зданий, строений, сооружений; N – номер локального увеличения предельной высоты зданий, строений сооружений; А – значение локального увеличения предельной высоты зданий, строений, сооружений в метрах по вертикали относительно дневной поверхности земли.

7. Для прочих территорий Санкт-Петербурга, кроме территорий зон охраны объектов культурного наследия (ОЗ), и зон регулирования застройки и хозяйственной деятельности типа 1 (ЗРЗ 1) и зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности типа 2 (ЗРЗ 2) центральных районов Санкт-Петербурга, предельная высота зданий, строений, сооружений указана в двух формах:

1) в форме одного значения вида “А”, где А – максимальная высота конька или плоской кровли зданий, строений, сооружений, расположенных в глубине квартала и по фронту застройки, в метрах по вертикали относительно дневной поверхности земли.

2) в форме одного значения вида “*АN”, где:

* – местоположение локального увеличения предельной высоты зданий, строений, сооружений;

N – номер локального увеличения предельной высоты зданий, строений сооружений;

А – значение локального увеличения предельной высоты зданий, строений, сооружений в метрах по вертикали относительно дневной поверхности земли.

8. Местоположение локальных увеличений предельной высоты зданий, строений, сооружений, указанных на схеме границ действия предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в части предельной высоты зданий, строений и сооружений, подлежит уточнению в составе документации по планировке территории Санкт-Петербурга, утвержденной в установленном порядке. При этом локальные увеличения предельной высоты зданий, строений, сооружений могут располагаться:

по фронту застройки квартала: на пересечении транспортных магистралей, в угловых частях квартала, в центральной части линии застройки квартала (кроме исторического центра или в историческом центре при условии комплексного градостроительного решения высоты зданий квартала, обоснованного проектом планировки территории);

в глубине квартала – только в случае комплексного градостроительного решения высоты зданий квартала, обоснованного проектом планировки территории.

Архитектурное решение локальных увеличений предельной высоты зданий, строений, сооружений должно быть согласовано в установленном порядке.

В качестве обосновывающих материалов к такому проекту должны быть приложены результаты оценки видимости планируемого к строительству (реконструкции) здания (сооружения) с учетом запрашиваемых отклонений от предельных параметров на фоне охраняемых панорам (макроуровень) и на фоне окружающей застройки (микроуровень), осуществленной в соответствии с методикой, выполненной в соответствии с требованиями законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия и утвержденной органом градостроительства Санкт-Петербурга.

9. Для территорий ОЗ и ЗРЗ 1 предельная высота зданий, строений, сооружений на схеме не установлена и определяется режимами использования земель в границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга, за исключением случаев, прямо указанных в режимах зон охраны объектов культурного наследия.

10. В случае если соответствующая территория, указанная на Схеме границ действия предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в части предельной высоты зданий, строений и сооружений, расположена в пределах зоны с особыми условиями использования территории в части предельной высоты зданий, строений, сооружений, значения максимальной высоты зданий, строений, сооружений подлежат согласованию с соответствующими ведомствами, установившими указанные особые условия.

требованиями законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия

>
Минимальная доля озелененной территории земельных участков
Содержание
Закон Санкт-Петербурга от 16 февраля 2009 г. N 29-10 “О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга”.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Что такое высотные работы

В Приказе Минтруда и Соцзащиты № 155н от 28.03.2014 года приводится определение – что такое высотные работы, со скольки метров они начинаются. Из статьи вы узнаете о видах таких работ, и кто такой промышленный альпинист.

Высотные работы: с какой высоты начинаются

Информация о том, со скольки метров считаются высотные работы, приведена в документе, регламентирующем охрану труда для высотников. В нем сказано, что трудовая деятельность относится к «работе на высоте», если работник находится на расстоянии 1,8 м от поверхности земли или подмоста.

Такие работы относятся к опасным. Для их проведения требуется наличие допуска, медицинского разрешения на осуществление каких-либо действий на высоте. Сотрудники должны периодически проходить обучение безопасным методикам ведения высотных работ. Эти мероприятия снизят производственные травмы.

Что считается высотными работами

В п. 3 Приказа № 155н указано какие работы относятся к высотным, это:

  • выполнение техзадания в месте, где есть риск падения с высоты более 1,8 м;
  • подъем и спуск по лестнице длиною более 5 м с углом наклона больше 75 градусов;
  • работы, проводимые над автомагистралями, емкостями с жидкостью или сыпучими материалами, открытыми механизмами;
  • трудовая деятельность на площадках без ограждения с перепадами высоты более 2 м, а также с ограждением ниже 1,1 метра.

Исходя из определения какие работы считаются высотными, в пункте 3.1 Правил выделяют 2 вида:

  • с использованием подмостков, лесов, вышек, подъемных люлек;
  • без средств подмащивания или ограждений

Чертежи и типовые проекты подмостков выполняются в соответствии с ГОСТами и СНиП.

К высотным работам относят такие виды деятельности:

  • реставрация, штукатурка, покраска фасадов;
  • мойка окон в многоэтажных зданиях;
  • герметизация и утепление наружной стены;
  • чистка крыш от снега, наледи;
  • ремонт кровли;
  • малярные работы и покрытие светоотражающими составами конструкций высотою более 1,8 м;
  • обработка поверхностей антикоррозионными и огнезащитными средствами;
  • ремонт и обслуживание дымовых труб промышленного и бытового назначения, их монтаж и демонтаж;
  • строительство мостов, зданий.

Установка наружной рекламы и кронирование деревьев также относятся к этой категории.

Высотные и верхолазные работы: разница

Классификация производится исходя из расстояния от поверхности, на котором выполняется задание. Так, деятельность, которая осуществляется на высоте от 2-х до 5 м с оградой 1,1 м, относится к высотным работам. Специалисты-высотники должны иметь:

  • медицинский допуск;
  • свидетельство о прохождении обучения безопасным методам и приемам высотных работ;
  • удостоверение, подтверждающее прохождение и сдаче техники безопасности на предприятии.

Рабочим в качестве оснастки выдается каска, лямочный пояс и обувь с нескользящей подошвой.

К верхолазным относят работы, проводимые на высоте более 5 метров с подмостков, в подвешенном состоянии, с монтируемых конструкций, над обрывами или проемами, над бункерами, емкостями. К выполнению задач допускаются специалисты с опытом более 1 года, имеющие специальный допуск, удостоверение о прохождении инструктажа по технике безопасности и медицинское заключение.

Верхолазы снабжаются полным комплектом снаряжения:

  • лямочный пояс с рабочим пунктом и двумя страховочными;
  • ножные лямки;
  • грудная обвязка;
  • если специалист будет находиться в подвешенном состоянии больше 15 минут, тогда необходимо дополнить страховку специальным удобным сидением;
  • страховочный канат и спусковая веревка;
  • каска, перчатки, специальная обувь.

К экипировке нужно подходить со всей ответственностью, от этого зависит жизнь сотрудника.

Когда запрещено выполнять высотные работы

Трудовая деятельность на высоте связана с определенными рисками для жизни. Составляя план мероприятий и наряд-допуск, нужно знать при каких погодных условиях и при каком ветре запрещены высотные работы. Эти нормы установлены в п. 18 Правил по охране труда:

  • не допускается проводить какие-либо действия на высоте на открытой местности при порывах ветра более 15 метров в секунду;
  • если монтируемая конструкция обладает высокой парусностью, то запрещено работать при 10 м/с;
  • нельзя выпускать на объект бригаду при тумане, который ограничивает видимость в пределах рабочего места;
  • при грозе следует приостановить монтаж или ремонт объекта на высоте;
  • исключено выполнения наряда при обледенениях проводов, деревьев, оборудования и самой конструкции.
Читайте также:  Амальгама накрепко приклеилась к стеклу

Если наблюдается наледь на лестницах, и инженерных объектах – работы приостанавливают.

Что делает промышленный альпинист

Проведение монтажных, демонтажных и ремонтных работ методом промышленного альпинизма предполагает доставку к месту выполнения задачи работника при помощи веревок и специального снаряжения. В условиях плотной городской застройки ко многим домам не просто подъехать на спецтехнике. При ремонте объектов промышленного назначения также возникают трудности с возведением лесов, подмостков.

Если нужно закрепить рекламу или инсталляцию в торговом павильоне или выставочном центре, кран не подгонишь. Если здание уже построено, то физически просто невозможно загнать в него спецтехнику. В таких ситуациях логично воспользоваться услугами промышленных альпинистов.

Почему это выгодно:

  1. Работы не требуют подготовительных мероприятий. Например, строительства подмостков. Ремонт начинается буквально через 15-20 минут после прибытия бригады на место.
  2. Экономически выгоднее. Вы оплачиваете только ремонт или монтаж конструкции, вам не нужно нанимать кран с люлькой, шахтовый подъемник и другую технику.
  3. Альпинист может спуститься к любой точке объекта, что при наземном ремонте это не всегда получается. Работы выполняются в самых труднодоступных местах, в стесненных условиях.
  4. Нет ограничений по высоте. Альпинисты поднимаются на любое расстояние от земли. Это актуально при чистке окон, ремонте фасадов и строительстве небоскребов.

Промальп востребован во многих сферах промышленности и бытовой жизни:

  • мойка окон и чистка фасадов;
  • уборка снега и наледи с крыш;
  • утепление, ремонт швов между панелями, покраска наружных стен домов;
  • монтаж и демонтаж дымоходов;
  • установка наружной рекламы, баннеров.

Также альпинисты выполняют многие работы при строительстве зданий, заводов, установке оборудования.

При ремонте плотин, ветряных мельниц, мостов промышленный альпинизм единственный метод, который возможен.

Нужно понимать, что альпинисты весьма ограничены в выполнении работ. Они могут заделать шов или утеплить часть здания, но, если требуется капитальный ремонт наружной стены, тогда уместно возведение лесов. Находясь в подвешенном состоянии просто невозможно выполнить такие объемные работы качественно.

Заключение

Проведение высотных работ требует от специалистов знания техники безопасности, методов выполнения и приемов, медицинского разрешения, знания всех регламентов, регулирующих опасную для здоровья деятельность. Также безопасность работника зависит от качественного снаряжения.

В ООО «ПИК ГРУПП» высотники обладают:

  • необходимой квалификацией;
  • опытом работы от 3 лет;
  • допусками и удостоверениями

Альпинисты каждые три года проходят переподготовку, сдают зачеты по узлам и экзамены в соответствующие структуры. Наша компания на рынке промышленного альпинизма работает более 12 лет, мы оказываем все виды услуг: от чистки окон до ремонта промышленных дымоотводов.

На какой высоте летают пассажирские и военные самолеты — минимальные, максимальные и идеальные показатели

Тем, кто имеет представление о самолетах только с позиции пассажира или обычного горожанина, наблюдающего летающие машины с земли, сложно сказать наверняка, на какой высоте летают самолеты. Также загадкой является то, кто принимает решение о следовании на определенном уровне над землей, и чем оно бывает продиктовано. Тем не менее высота — важнейший фактор успешности полета и избегания аварийных ситуаций в воздухе.

Понятие минимальной, максимальной и идеальной высоты полета воздушного судна

Набор высоты — один из самых важных этапов для успешного полета воздушного судна. Нередко внутри современных пассажирских лайнеров установлены табло, на которых производится демонстрация расстояния, отделяющего самолет от поверхности земли. Чем обусловлена высота полета пассажирского самолета? Как пилот понимает, на каком удалении от земли двигаться?

Все самолеты имеют перечень технических характеристик, который определяется назначением воздушного судна, его модификацией и моделью. Соотношение характеристик определяет для самолета его коридор следования, т. е. уровень воздушного пространства, оптимальный для перемещения.

Существуют различные высоты полета:
1. Истинная — от уровня точки, находящейся непосредственно под воздушным судном.
2. Относительная — от уровня порога ВПП, уровня аэродрома, наивысшей точки рельефа.
3. Абсолютная — от уровня моря.

Границы коридора определяются такими величинами, как максимальная высота и минимальная. В этих пределах самолет может осуществлять перемещение без угрозы утраты контроля над управлением и без повреждения систем машины. Для современных пассажирских самолетов доступные для перемещения уровни находятся в пределах от 9 до 12 км над землей.

Если максимальная высота полета пассажирского самолета определяется техническими возможностями судна и должна соблюдаться для безопасности полета, то и другая характеристика — идеальная — большей степени касается эргономики перемещения.

Идеальное значение также рассчитывается из характеристик конкретного воздушного судна. Это высота, при которой воздушное судно испытывает наименьшее сопротивление воздуха. В первую очередь, при снижении такого сопротивления снижается и расход топлива. Также испытывая минимальное трение о воздух, самолет дольше сохраняет невредимость корпуса и систем.

Почему пассажирские самолеты летают на высоте 10000 метров?

Выбор высоты полета обусловлен тем, что на разных уровнях воздух имеет различную плотность. Чем выше от поверхности земли, тем плотность воздуха ниже. Соответственно, воздушное судно тратит меньше мощности на преодоление сопротивления воздуха и может развивать скорость выше при меньших энергозатратах. Вот почему самолеты в основном летают на высоте 10000 метров: здесь воздух гораздо реже, чем на ближайших к земле.

Но возникает резонный вопрос: почему самолет летает на высоте 10 км, а не еще выше, если это позволяет экономить расход топлива и ускоряет движение? Пассажирским самолетам важна устойчивость в воздушных потоках. Крылья удерживают самолет в воздухе, как бы опираясь на потоки ветра. При подъеме на выше 10 000 м крылья становятся бесполезны, т. к. они неспособны удерживать тело воздушного судна в условиях разреженной атмосферы.

С военными судами дело обстоит иначе. Они способны перемещаться и в условиях разреженного пространства, правда, пилот испытывает при этом перегрузки, аналогичные тем, что испытывает космонавт. Самые большие высоты покоряют беспилотные аппараты: экспериментальные модели NASA способны летать и на удалении 30 км от земли.

Правила расчета идеальной высоты лайнера

Высота полета — достаточно условное понятие. Фактический уровень полета несколько отличается от того, что показывает табло пилоту и что видит перед глазами диспетчер. Это связано с тем, что для расчета фактической показателя потребовалось бы постоянно вводить в расчеты давление, а оно в полете слишком часто меняется, из-за чего может происходить путаница.

Для упрощения расчетов введено такое понятие, как эшелон перехода. Это постоянная величина давления, выставленная на всех самолетах на высотометре в пределах одного воздушного пространства. Значение эшелона перехода сбрасывается только при взлете и при заходе на посадку, т. е. в ситуациях, когда необходимо знание фактической высоты. В разных странах эшелон перехода может отличаться: пилот меняет его по согласованию с диспетчером.

Кроме того, то, на какой высоте летает пассажирский самолет, зависит от направления его движения. Во всех аэропортах мира действует негласное правило выделение «воздушных дорог» — уровень, на котором должен пролетать самолет, чтобы не пересечься с другими воздушными судами. Для самолетов, отправляющихся на восток (юго- и северо-восток), назначается нечетная высота (9 км, 11 км). Для самолетов, летящих на запад — четная.

Разумеется, назначение коридоров происходит с учетом модели самолета, его потенциальных возможностей, веса, мощности и других характеристик. Например, при необходимости самолетом может быть достигнута максимальная высота, если на его пути находится опасная зона турбулентности или грозовой фронт.

Кто определяет идеальную высоту?

Помимо того, что высота полета во многом определяется возможностями конкретной модели самолета, крейсерская высота для конкретного места задается такими факторами, как занятость воздушного коридора и погодные условия. Эти условия заблаговременно определяются диспетчерами.

В небе в каждый момент времени может находиться в среднем до пяти тысяч воздушных судов. В небе над крупными городами диспетчеры вынуждены планировать каждый рейс таким образом, что порой разница между одним и другим самолетом в высоте составляет всего пару десятков метров.

Однако когда самолет набирает высоту и выходит в горизонтальный полет, ситуация может измениться. Если погода резко меняется или на пути следования судна встает грозовой фронт, пилот должен сообщить диспетчеру о смене условий. Также при возникновении технических неполадок и других непредвиденных ситуаций пилот также может менять уровень движения, руководствуясь безопасностью пассажиров.

Таким образом, идеальная высота следования определяется авиаконструкторами, диспетчером и пилотом.

Что такое эшелон в авиации?

Эшелонирование воздушного пространства — это задача диспетчеров, которые планируют рассредоточение самолетов таким образом, чтобы не допустить их критического сближения и возникновения аварийных ситуаций. Выделяют вертикальное эшелонирование, продольное и боковое, которые соответствуют тому или иному положению воздушных судов относительно друг друга.

Эшелоны полета — это своеобразные схемы, которых придерживается пилот, чтобы сохранить безопасность пассажиров и не сбиться с заданного курса. Для начала движения по эшелону используется эшелон перехода, т. е. условное значение, по которому движутся самолеты в определенном воздушном пространстве (например, над территорией аэропорта).

Таблица эшелонов различается в разных странах, в зависимости от того, какая схема используется в гражданской авиации на конкретной территории. Пилоты и диспетчеры переходят с одной схемы на другую при совершении международных и, особенно, межконтинентальных рейсов.

Факторы безопасности, влияющие на оптимальную высоту полета

Высотный самолет отличается от стандартного тем, что перемещение на больших высотах не вредит его системам. Это зависит от материала корпуса, формы крыльев, грузоподъемности и множества других факторов, заданных при конструировании летательного аппарата с определенной целью. Основные факторы, которыми определяется максимальная высота полета самолета:

  • модель и назначение судна;
  • грузоподъемность и фактическая загруженность на момент полета;
  • максимально допустимая скорость;
  • загруженность воздушного коридора, по которому проходит маршрут;
  • допустимый расход топлива;
  • степень разреженности атмосферы в конкретной высотной точке.

Обычно самолеты движутся на уровне больше 9000 м от земли. Это связано с тем, что здесь двигателям не требуется дополнительного охлаждения (за бортом достаточно холодно), на такой высоте нет птиц (их попадание в турбины опасно для летательного средства), судно следует выше уровня облаков (а значит, видимость хорошая и погодные условия практически не влияют). Помимо прочего, чем выше летит самолет, тем больше времени у экипажа для решения непредвиденных ситуаций.

Человеческий фактор при выборе оптимальной высоты полета

Оптимальный уровень полета зависит не только от технических характеристик. Ранее уже упоминалось, что такие величины, как эшелон перехода могут различаться в аэропортах разных стран. Высота полета может различаться в зависимости от направления движения судна (быть четной или нечетной).

Однако набор высоты также может быть продиктован самим пилотом при возникновении непредвиденных ситуаций (например, столкновении с зоной сильной турбулентности). Такие ситуации в идеале должны быть предусмотрены диспетчерской службой, однако случаются природные явления, развивающиеся слишком стремительно, чтобы спланировать столкновение с ними заблаговременно. И тогда все зависит от человеческого фактора: быстроты принятия решений пилотом и мастерства экипажа.

Читайте также:  Сделать его максимально удобным, функциональным, при этом еще и красивым

Самые высотные пассажирские самолеты

Самые высотные самолеты среди гражданских строились не для того, чтобы кого-то удивить. Набор высоты позволяет этим самолетам избегать штормов и следовать по воздушным коридорам, недоступным другим моделям. Среди самых высотных моделей выделяют следующие:

  • Ту-154. Советский надежный пассажирский авиалайнер. Максимальная высота полета — 11 100 метров;
  • Боинг 737. Самый массовый пассажирский борт за всю историю. Максимальная крейсерская высота — 11 300 м;
  • А 380. Рекордсмен по максимальной высоте среди пассажирских воздушных судов: 13 115 м.

Таким образом, уровень следования пассажирских судов все равно значительно уступает техническим возможностям военных самолетов.

Рекорды высоты, достигаемые пассажирскими самолетами

Несмотря на то что высотные самолеты теоретически могут достигать больше 13 000 метров над землей, крейсерская высота пассажирских лайнеров практически никогда не превышает 12 000 метров. Это наиболее комфортный вариант для экипажа, пилота, пассажиров и самой техники: так она расходует наименьшее количество топлива и не подвергается преждевременному износу.

Однако авиастроение пыталось однажды «прыгнуть выше головы», выпустив сверхзвуковые пассажирские судна, способные побить рекорд высоты самолета гражданского назначения. Это были российский Ту-144 и французский Concorde. Они способны были перемещаться на уровне около 18 000 метров, а предельный показатель достигал 20 000 метров. Такие самолеты позволяли вдвое сократить время привычных воздушных маршрутов.

Однако эти машины были сняты с эксплуатации по ряду причин. Во-первых, они были сложны и дорого обходились в плане технического обслуживания. Во-вторых, в ходе использования этих машин случались инциденты, повлекшие за собой гибель многих людей. В связи с этим самолеты были признаны ненадежными и выведены из использования.

С какой высоты начинается невесомость?

Любители и профессионалы в сфере авиатехники наверняка знают, что при определенных условиях в самолете можно достичь невесомости. С какой высоты начинается невесомость? На какой высоте летает самолет, который способен на такое?

На самом деле, крейсерская высота не столь важна, когда речь идет о достижении невесомости. При определенных маневрах и обычный гражданский самолет может вызвать кратковременный эффект снижения гравитации, например, люди, которые часто летают самолетами, иногда могут заметить подобный эффект при заходе судна на посадку.

Длительный (до 40 секунд) эффект потери гравитации на самолете можно создать, если выполнить маневр по эллипсоидной траектории: резкий набор высоты, краткое выравнивание и затем резкий сброс. Такой маневр называется «провал в воздухе». С его помощью тренируются выдерживать перегрузки будущие космонавты.

Также есть специальные самолет, на которых выполняется по несколько сессий перегрузок за один полет. Они принадлежат космическим агентствам разных стран. Маневры на таких самолетах обычно находятся на высотах от 30 км.

На какой высоте летают истребители?

Крейсерская высота конкретного истребителя зависит не столько от его характеристик, сколько от поставленной военной задачи. Набор высоты происходит аналогично гражданским самолетам: эшелон перехода определяется согласно отправной точке, а затем меняется при пересечении границ воздушного пространства, чтобы избежать столкновения с другими судами в одном эшелоне.

Уровень полета истребителя зависит от его поколения. Сверхзвуковые воздушные судна, к которым относятся практически все современные истребители, обычно следуют на высоте 18–20 км. Однако высота полета может меняться, в зависимости от возможностей самолета. Например, в 1977 году был установлен мировой рекорд высоты, покоренной истребителем: Александр Федотов на МиГ-25 достиг отметки в 37650 метров.

Насколько высокий небоскреб возможно построить в принципе?

Известно, что самое высокое здание в Америке — четвертая постройка Всемирного торгового центра — имеет в высоту 541 метр. Но эта высота — техническая, поскольку 124 метра от высоты здания приходится на «шпиль». Судейский комитет оценки высоты зданий, Совет по высоким зданиям и городской среде, все еще не решил, считать шпиль или нет.

Если шпиль воспринимать как антенну, а не часть здания, Всемирный торговый центр станет третьим по высоте зданием на континенте, после двух чикагских: Willis Tower и Trump International Hotel & Tower. И несмотря на внушительную высоту, «целых 1368 футов» звучит куда менее патриотично, чем целых 1776.

Вне зависимости от того, какое решение примет Совет, «Уиллис-Тауэр» выше в практическим смысле: его полезная этажность составляет на 25 метров выше, чем у первого ВТЦ (ранее называвшегося Башней Свободы). И эти структуры все еще скромняжки по сравнению с монструозными постройками, которые либо уже открыты, либо находятся на стадии планирования на Ближнем Востоке и в Азии.

Вопрос: насколько высоким будет в итоге самый высокий небоскреб? Можно ли построить дом высотой в километр? Или выше, чем Эверест? Разумеется, вопрос адресован физике.

Ветер и землетрясения

Но даже с такими архитектурными решениями в определенной точке количество стали, необходимое для стабилизации верхних этажей, становится критическим, что приводит к утоньшению верхушки здания. Но это также защищает здание от ветра. «Бурдж» вздымается в небо зубчатым узором, который предотвращает возникновение воздушных вихрей и ослабляет порывы ветра.

Другая проблема — защита высоток от землетрясений. Для изучения поведения зданий архитекторы размещают модели в аэродинамических трубах и на дрожащих столах, измеряя конкретные узлы напряжения в конструкции. Здания должны выдерживать колебания грунта, которые испытывают во время землетрясений определенного балла. У разных зданий — разный предел. Ранее в этом году китайские ученые опубликовали статью, в которой собрали итоги компьютерного моделирования: что произойдет с крайне высоким зданием во время невероятно сильного землетрясения, при котором здание должно сложиться в блин. Но как написали ученые, землетрясение такой силы вряд ли произойдет.

Совет по высотным зданиям и городской среде опросил ряд именитых архитекторов прошлой осенью, чтобы выяснить их мнение о проблемах строительства зданий высотой в километр. Большинство думает, что это вполне возможно.

Высота лифта

Перемещение людей, наверное, будет оставаться самой большой проблемой при строительстве высотных зданий. Самые современные лифты, которые стоят сейчас в «Бурдж-Халифе», могут поднять только на 504 метра. Людям нужно выйти и пересесть на другой лифт, чтобы продолжить путь к вершине. А самый быстрый лифт — в башне «Тайпей-101» в Тайване — может поднимать со скоростью примерно 65 км/ч. Опускаться лифт может только на 2/3 от этой скорости. Проблема даже не в технологиях, а в наших ограничениях — при быстрой езде уши пассажиров не выдержат изменений давления. Поэтому в километровом здании пассажирам придется подниматься очень и очень долго.

Чем выше здание, тем шире ему нужна база, поэтому иногда определенной проблемой может стать передвижение по первому этажу. Представьте, что вы будете добираться до работы на метро, а потом пересаживаться на метро или другую транспортную систему внутри здания, чтобы продвинуться дальше. Соответственно, возникает смысл планирования замкнутых вертикальных городов с рабочими и жилыми местами, торговыми помещениями, магазинами и прочей инфраструктурой.

Архитекторы могут подойти к вопросу творчески и сделать конструкцию в стиле Эйфелевой башни. Можно строить здания также над другими, мелкими структурами, иначе сверхвысокое здание также будет сверхшироким.

Так какова высота?

Как и первый ВТЦ, многие из самых высоких зданий мира на самом деле меньше, чем выглядят. В первую очередь, из-за шпиля. Это явление, которое называется «тщеславной высотой», выросло на 400 % с середины 70-х годов.

А без него 44 из 72 (61 %) самых высоких зданий мира будут меньше на 300 метров, теряя свой статус сверхвысоток. Самым высоким из них станет 390-метровое CITIC Plaza в китайском городе Гуанчжоу.

Здания, которые будут достигать километра или выше, включая Kingdom Tower в Джидде, Саудовская Аравия, скорее всего будут выполнены в привычном нам исполнении. Но архитекторы сходятся во мнении, что можно построить здание выше, чем некоторые горы. И тогда основной задачей станет удобство жизни и безопасность людей. Потребуется проектирование зданий, которые на своей верхушке компенсируют сниженное атмосферное давление и пониженный кислород.

Теоретически ограничений нет. Но есть ли смысл — другой вопрос. А пока предлагаем вам посмотреть на самые высокие небоскребы мира.

Какая максимальная этажность индивидуального жилого дома?

Здравствуйте. Участок ИЖС, расположен в Симферополе.
Планируется дом:

1. Подвал — полностью подземный этаж, с отметкой пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещения. Высота подвала от пола до потолка 3 метра. Со стороны главного фасада уровень пола подвала ниже уровня земли на 3 метра (полностью под землей). Со стороны заднего фасада уровень пола ниже уровня земли на 1,68м. из-за рельефа на участке. Таким образом это именно подвал, а не цоколь. Подземный, а не надземный этаж. В подвале баня, бильярдная, постирочная, тех. пом., комната отдыха;
2. Три надземных жилых этажа, их отметки пола выше планировочной отметки земли;
3. Не эксплуатируемый, не отапливаемый чердак. Высота внутри чердака от пола до самой высокой точки под коньком составляет 1,93м., а до самой низкой точки 0,3м.

Со стороны главного фасада высота от уровня земли до конька 11,5 метров. Со стороны заднего фасада из-за рельефа на участке высота 13,05м.

Схема разреза в формате pdf https://dropmefiles.com/hUUfl

В соотв. с п. 39 ст. 1 ГК РФ объект ИЖС — отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три и высотой не более 20 метров.

На мой взгляд дом имеет три надземных этажа, подвал не входит в надземные этажи, а не эксплуатируемый, не отапливаемый чердак не входит в этажность. Следовательно, на мой взгляд у меня соответствующая этажность, не нарушающая ГК РФ либо же другие требования. Но так как я не уверен хочу знать компетентное мнение.

Вопросы:
1. нарушаются ли какие-то законодательные требования касательно этажности ИЖС?
2. Может ли быть подземный подвальный этаж, три надземных и не эксплуатируемый чердак?
3. Высота внутри чердака от пола до самой высокой точки под коньком составляет 1,93м. Я читал, что этажом является пространство высотой более 1,8 метра. Нужно ли мне опустить крышу на 13см. вниз, чтобы чердак не являлся этажом?

Пожалуйста, см. схему разреза, ссылка выше.
Спасибо.

В соответствии с п.39 ст.1 Градостроительного кодекса РФ объект индивидуального жилищного строительства – отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.

Понятия “объект индивидуального жилищного строительства”, “жилой дом” и “индивидуальный жилой дом” применяются в одном значении. При этом параметры, устанавливаемые к объектам ИЖС, в равной степени применяются к жилым домам, индивидуальным жилым домам.

Читайте также:  Запахи в холодильнике

Параметры жилья, возводимого на дачном (садовом) участке до 01.01.2019, должны соответствовать п. 39 ст. 1. Объект ИЖС может превышать параметры, если разрешение на строительство получено до 04.08.2018, и параметры соответствуют требованиям разрешения (ФЗ от 03.08.2018 N 340-ФЗ).

Согласно Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утв. Приказом Минземстроя РФ от 4 августа 1998 г. № 37 к этажам жилых домов относят:

– этаж мансардный (мансарда) – этаж в чердачном пространстве, фасад которого полностью или частично образован поверхностью (поверхностями) наклонной или ломаной крыши, при этом линия пересечения плоскости крыши и фасада должна быть на высоте не более 1,5 м от уровня пола мансардного этажа;

этаж надземный – этаж при отметке пола помещений не ниже планировочной отметки земли;

этаж подвальный – этаж при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещения;

этаж технический – этаж для размещения инженерного оборудования и прокладки коммуникаций; может быть расположен в нижней (техническое подполье), верхней (технический чердак) или в средней частях здания;

этаж цокольный – этаж при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли на высоту не более половины высоты помещений.

Также согласно Инструкции этажность жилого дома должна определяться по числу надземных этажей. При определении этажности в число надземных этажей включаются цокольные этажи, если верх перекрытия цокольного этажа возвышается над уровнем планировочной отметки земли не менее чем на 2 м. Первым надземным считается этаж, пол которого находится не ниже уровня планировочной земли.

Действующее законодательство не содержит определение термина «подземный этаж».

В соответствии со СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения» при определении этажности здания в число этажей включаются все надземные этажи, в том числе технический этаж, мансардный, а также цокольный этаж, если верх его перекрытия находится выше средней планировочной отметки земли не менее чем на 2 м. Подполье для проветривания под зданиями, проектируемыми для строительства на вечномерзлых грунтах, независимо от его высоты, в число надземных этажей не включается. Технический этаж, расположенный над верхним этажом, при определении этажности здания не учитывается.

Из Письма Минэкномразвития РФ от 20.03.2013 № ОГ-Д23-1426 “Об определении количества этажей и этажности и критериях отнесения зданий к объектам индивидуального жилищного строительства”:

Под этажностью следует понимать количество надземных этажей, в том числе технического этажа, мансардного, а также цокольного этажа, если верх его перекрытия находится выше средней планировочной отметки земли не менее чем 2 м.

Термин «количество этажей» закреплен в ст.49 ГрК РФ в качестве критерия при определении необходимости проведения государственной экспертизы проектной документации и не может заменяться термином «этажность».

Таким образом, под количеством этажей следует понимать количество всех этажей, включая подземный, подвальный, цокольный, надземный, технический, мансардный.

Также, в соответствии с СП 4.13130.2013 3.53 этаж технический – этаж для размещения инженерного оборудования и прокладки коммуникаций, который может быть расположен в нижней (техническое подполье), верхней (технический чердак) или в средней части здания.

Пространство, используемое только для прокладки коммуникаций, высотой менее 1,8 м техническим этажом не является.

Обратите внимание, что параметры жилья, возводимого на дачном (садовом) участке до 01.01.2019, должны соответствовать п. 39 ст. 1 ГрК РФ. Объект ИЖС может превышать параметры, если разрешение на строительство получено до 04.08.2018, и параметры соответствуют требованиям разрешения (Закон от 03.08.2018 N 340-ФЗ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный жилой дом может иметь не больше трех этажей, причем этажом считаются: подземный и технический этажи, подвал, цокольное помещение и мансарда. Например, стандартный индивидуальный жилой дом может состоять из подвала, жилого этажа и мансарды или, например, технического и двух жилых этажей. Такой дом можно оформить в рамках “дачной амнистии” с минимальным пакетом документов

Спасибо за ответ! Уважаемый Олег, я читаю ст. 49, она посвящена экспертизе проектной документации. Указанный пункт №2 говорит, что “Экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства:
1) объекты индивидуального жилищного строительства, садовые дома;”

Таким образом я не нашёл в ст. 49 то о чём вы говорили (что индивидуальный жилой дом может иметь не более 3 этажей, причем считаются подземный)

Не могли бы вы, пожалуйста, уточнить где именно это можно увидеть воочию?

Согласно Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 4 августа 1998 г. N 37 (далее — Инструкция), к этажам жилых домов относят: этаж мансардный (мансарда) — этаж в чердачном пространстве, фасад которого полностью или частично образован поверхностью (поверхностями) наклонной или ломаной крыши, при этом линия пересечения плоскости крыши и фасада должна быть на высоте не более 1,5 м от уровня пола мансардного этажа; этаж надземный — этаж при отметке пола помещений не ниже планировочной отметки земли; этаж подвальный — этаж при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещения; этаж технический — этаж для размещения инженерного оборудования и прокладки коммуникаций; может быть расположен в нижней (техническое подполье), верхней (технический чердак) или в средней частях здания; этаж цокольный — этаж при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли на высоту не более половины высоты помещений. Также согласно Инструкции этажность жилого дома должна определяться по числу надземных этажей. При определении этажности в число надземных этажей включаются цокольные этажи, если верх перекрытия цокольного этажа возвышается над уровнем планировочной отметки земли не менее чем на 2 м. Первым надземным считается этаж, пол которого находится не ниже уровня планировочной земли. Таким образом, под этажностьюследует понимать количество надземных этажей, в том числе технического этажа, мансардного, а также цокольного этажа, если верх его перекрытия находится выше средней планировочной отметки земли не менее чем 2 м.

Термин «количество этажей» закреплен в статье 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации в качестве критерия при определении необходимости проведения государственной экспертизы проектной документации и не может заменяться термином «этажность». Таким образом, под количеством этажей следует понимать количество всех этажей, включая подземный, подвальный, цокольный, надземный, технический, мансардный. 3. О критериях отнесения зданий к объектам индивидуального жилищного строительства. Согласно части 2 статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании. Исходя из положений статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи, в отношении которых осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте. Таким образом, отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей более чем три (при расчете количества этажей которых включаются все этажи в здании), не относятся к объектам индивидуального жилищного строительства. <Письмо Минэкономразвития России от 20.03.2013 N ОГ-Д23-1426 «Об определении количества этажей и этажности и критериях отнесения зданий к объектам индивидуального жилищного строительства»

Максимальная высота не менее двух метров

Как определяется максимальная высота здания по Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25 апреля 2017 г. № 741/пр?

Понятие «предельная (максимальная) высота здания», содержащееся в Приказе Минстроя России от 25.04.2017 № 741/пр «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения», необходимо использовать с учётом определения «архитектурной высоты здания», приведённом в пункте Б.5* Приложения Б свода правил СП 118.13330.2012* «Общественные здания и сооружения», а именно:

«высота здания (архитектурная): Одна из основных характеристик здания, определяемая количеством этажей или вертикальным линейным размером от проектной отметки земли до наивысшей отметки конструктивного элемента здания: парапет плоской кровли; карниз, конек или фронтон скатной крыши; купол; шпиль; башня, которые устанавливаются для определения высоты при архитектурно-композиционном решении объекта в окружающей среде».

Однако, в градостроительном регламенте конкретного муниципального образования порядок исчисления «предельной (максимальной) высоты здания», а именно порядок отсчёта нижней отметки, может быть изменён. Например, в Москве и Санкт-Петербурге исчисление максимальной высоты здания осуществляется от отметки существующей (дневной) поверхности земли:

Подпункт 2 пункта 1.4.3.2 Постановления Правительства Москвы от 28 марта 2017 г. N 120-ПП «Об утверждении правил землепользования и застройки города Москвы» (доступно по адресу: https://www.mos.ru/authority/documents/doc/36260220/) гласит:

«- подсчет количества этажей зданий, строений, сооружений осуществляется в соответствии с положениями соответствующего свода правил, в зависимости от вида объекта капитального строительства;

предельная высота зданий, строений, сооружений – вертикальный линейный размер здания, строения, сооружения от каждой существующей отметки земли в границах земельного участка в соответствии с Единой государственной картографической основой города Москвы до наивысшей отметки конструктивного элемента здания, строения, сооружения (парапет плоской кровли; карниз, конек или фронтон скатной крыши; купол; шпиль; башня; наивысшими конструктивными элементами здания следует также считать выходы на кровлю, надстройки для размещения технического оборудования, выполненные в капитальных конструкциях, в отношении культовых сооружений – подкрестовое яблоко в отношении христианских храмов, колоколен и звонниц, кулла – в отношении мечетей с учетом минаретов, верхняя отметка купола, шпиля и иных вертикальных конструктивных элементов – в отношении синагог и иных культовых сооружений), при этом крышные антенны, молниеотводы и другие инженерные устройства при определении предельной высоты здания, строения, сооружения не учитываются;»

Пункты 1.8.1 и 1.8.2 приложения №7 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 N 524 «О правилах землепользования и застройки Санкт- Петербурга» (доступно по адресу: http://gov.spb.ru/law?d&nd=456007157&nh) гласят:

1.8.1. Максимальная высота зданий, строений и сооружений установлена Правилами в составе градостроительных регламентов в метрах по вертикали относительно поверхности земли.

При этом поверхность земли определяется как высотная отметка поверхности грунта, зафиксированная в балтийской системе высот до начала земляных работ на земельном участке в составе топографических карт и планов.

1.8.2. Требования в части максимальной высоты зданий, строений и сооружений, установленные Правилами, не распространяются: на инженерное оборудование в открытом исполнении; на сквозные металлические конструкции в открытом исполнении, являющиеся частью здания или отдельно стоящие; на антенны, вентиляционные шахты, дымовые трубы, машинные помещения лифтов, выходы на кровлю (крышу), светопрозрачное покрытие атриума, а также шпили, аттики, балюстрады и другие нефункциональные архитектурные элементы зданий, строений, сооружений, суммарная площадь которых не превышает 25% площади кровли (крыши)».

Учитывая изложенное, порядок исчисления предельной (максимальной) высоты здания необходимо осуществлять в соответствии с требованиями градостроительных регламентов, установленных для конкретной территории муниципального образования.

Ссылка на основную публикацию