Кисея бежево-коричневая с градиентом, граненые бусы

Купить нитяные шторы- кисея недорого

Размер:300х280
Состав:100% полиэстер
Упаковка:ПВХ пакет

Доставка:
– в пределах МКАД: 400 руб.
– за пределами МКАД: 400 руб. + 35 руб. за 1 км.
– самовывоз: бесплатно

При заказе из регионов России:

Необходима 100% оплата вашего заказа! Наш курьер доставит в любую указанную вами фирму доставки находящуюся в Москве и отправит ваш заказ в самое ближайшее время. Стоимость доставки в Ваш регион не входит в стоимость заказа!

Оплата:
– наличными курьеру
– Сбербанк Онлайн
– банковской картой
– безналичный расчет для юр. лиц
– квитанция для оплаты в банке

  • Описание
  • Доставка
  • Оплата

Нитяные шторы “Кисея” однотонная
Ширина: 300 см.
Высота: 280 см.
Состав: 100% полиэстер
Упаковка: ПВХ
Цвет: бордо
Артикул: 54638
Производство Китай.

Где можно применить нитяные шторы, и для чего они нужны

Шторы из нитей очень часто применяют для окон вместо пластических жалюзи. Также, в жаркую погоду, когда необходимо отделить одно помещение от другого, в проемах дверей используют такие шторы. Они помогают не только отделить одно от другого помещения, но и красиво смотрятся в виде декора.
На окнах можно составить целую композицию из нитяных штор. Часть штор можно красиво собрать в виде ламбрекена, связав их красивой шнуровкой, другую часть распустить по всему окну.
Такие шторы широко применяются как в спальнях, так и в детских комнатах. Такими шторами часто отделяют лоджию от жилых комнат в доме.
Крепятся они при помощи специальных липучек к оконному карнизу. Высоту таких штор можно самостоятельно подрегулировать дома, обрезав не нужную длину ножницами.
Нитяные шторы, представленные в нашем онлайн магазине изготовлены из хороших материалов, они не вызывают реакцию аллергии у человека и не выгорают на солнце.

Важно учитывать при покупке:

-Цвета и оттенки на фотографии могут незначительно не соответствовать реальному.
-Это зависит от настроек цветности на вашем устройстве или монитора на компьютере.

Интернет-магазин выполняет доставку товара Службой доставки по г. Москва или Подмосковью.

Стоимость доставки:

Стоимость доставки курьером в пределах МКАД – 400 руб.

Стоимость доставки курьером за пределами МКАД – 400 руб. + 35 руб. за каждый километр от МКАД.

При заказе более от 5000 руб. в розницу и более 30000 руб. оптом, доставка в пределах МКАД бесплатная.

Время доставки:

Время доставки согласовывается с менеджером Службы доставки, который обязательно свяжется с вами сразу после того, как вы разместите свой заказ.

Вы также можете указать в заказе любое другое удобное время доставки, и покупка будет доставлена в удобное вам время. Иное время доставки, а также время доставки в населенные пункты области определяется по договоренности с клиентом.

При заказе из регионов России:

Необходима 100% оплата вашего заказа! Наш курьер доставит в любую указанную вами фирму доставки находящуюся в Москве и отправит ваш заказ в самое ближайшее время. Стоимость доставки в Ваш регион не входит в стоимость заказа!

Осуществить покупку в нашем магазине можно:

  • за наличный расчет (только рубли) – оплата производится курьеру при доставке;
  • по безналичному банковскому переводу (только рубли) – 100% предоплата;
  • при помощи банковских карт международных платежных систем VISA, MasterCard, Maestro, МИР;
  • посредством системы Сбербанк Онлайн;
  • при помощи сервиса Яндекс.Деньги;
  • через платежную систему QIWI (Киви);
  • На счет организации (только рубли) доступно только для Юридических лиц.

При оформлении заказа вам будет предложен выбор способа оплаты, где вы сможете выбрать подходящий.

Нитяные шторы — чем же они удобны? И как их красиво оформить смотрите на 151 фото!

Достаточно красивым и сказочным стилевым решением обрамления больших окон являются нитяные шторы.

Европейские страны с удовольствием пользуются таким видом штор.

Нечасто такой элемент в нашей стране используют при оформлении. В большей степени это происходит из-за убеждения непрактичности использования такого вида занавесок.

К их эффективным функциям относят:

  • помощник при зонировании пространства;
  • декоративная деталь интерьера;
  • способность затенять комнату;
  • создание легкой, слегка интимной атмосферы.

Преимущества

Перед выбором нитяных штор в интерьере стоит узнать об их положительных качествах.

Затенение. Это основная функция при покупке штор. Этот вид, что прекрасно видно на фото нитяных штор, достаточно прозрачный. Но это не мешает исполнению своей практичной цели.

Нитяные шторы кисея усилят эффект затенения. Их используют в качестве перегородок, при разделении комнаты на разные зоны.

Достаточно универсальные с точки зрения крепления. Итак, как повесить нитяные шторы. Верхнюю часть, что состоит из плотного фрагмента нитей, крепят. Подойдет любая поверхность.

Цена. Шторы такого вида доступные всем. Производители представляют достаточно широкий ассортимент, что упрощает процесс покупки.

Красивые нитяные шторы являются отличный декорирующим элементом, что подходит практически под любой стиль. Их структура позволяет создавать праздничную атмосферу в доме без дополнительных затрат.

Благодаря конструкции обеспечивается вентиляция. Такой эффект невозможен при другом виде штор.

Легкие в уходе. Для освежения штор и удаление разного рода загрязнений стоит снять их и постирать в стиральной машинке. Это не займет много ваших усилий или времени.

Важно! Несмотря на убеждение производителей не использовать стиральную машинку при стирке, а покупать новые изделия, это не совсем верно.

Для этого нужно использовать специальную методику. Возьмите текстильный шнурок, используйте его для связывания нитей.

Затем сверните, убедитесь в максимальном креплении. Это поможет нитям не спутаться и избавится от загрязнений. Сушите в расправленном виде.

Легко создать дизайн нитяных штор в разделенных зонах. Красиво, даже интимно смотрится такая конструкция в спальне, или в ванной комнате.

При первом варианте, часто используют шторы вокруг кровати. Это стильно и в то же время необычно.

В ванной комнате, таким образом, отделяют туалет. Рабочая зона, или гостиная выделяется нитяными шторами.

Использование

Такую конструкцию используют при оформлении общественных заведений вроде кафе, или уютных ресторанов. Нити также служат дверью, или занавеской в помещениях, где есть ниши.

Интересные сочетания

Выигрышно сочетание контрастных цветов. Это красный и черные оттенки. Такие эффектные цвета в совокупности создают яркую и насыщенную композицию.

Сочетаются между собой вертикальные фрагменты, или создание эффекта многослойности. Необычно выглядит композиция, когда через один оттенок видно другой, или цветовая гамма плавно перетекает из одного цвета в другой.

Важно! Для того, что нити не осыпались и не распускались, кисеи можно подрезать с помощью ножниц. Для придания эксклюзивности, изюминки сделайте края асимметричного вида, или фигурного.

Прекрасно сочетаются между собой разные фактурные материалы, а также те, что отличаются по своей плотности.

При оформлении спальной комнаты или детского уголка используйте дополнительный источник затемнения. Кисея в таком случае играет роль тюли, а основную функцию будет выполнять портьера, или, например, жалюзи.

Аксессуары

Для дополнительного оформления нитяных штор используют элементы, которые легко сделать самим.

Возможно оформление с помощью бусинок. Выберите, как вы будете нанизывать их на нити: по порядку, или беспорядочно.

Если кисея однотонного цвета, на ней можно создать целую картину, или украсить с помощью стильного орнамента.

Также можно завязать нити в узлы – это простое решение освежит любой дизайн.

Выводы

Шторы такой конструкции достаточно функциональные, они служат глотком вдохновения в современно обставленном доме.

Они помогут вам создать удивительную атмосферу, что будет характеризовать ваш вкус и стиль.

Шторы-нити в интерьере: необычный и стильный декор +70 фото

Хотите освежить дизайн и добавить в свой дом загадочности? Шторы-нити в интерьере — то, что вы ищете. Проект Dekorin подготовил подборку фотографий. Взгляните на этот хрупкий, воздушный декор. Кисею можно преподнести по-разному. Но она всегда обратит на себя внимание, подчеркнет ваш изысканный вкус.

Шторы-нити в дизайне интерьера с фото-примерами

Кисея одно время была несправедливо забыта. Но сегодня в интерьерах она используется довольно часто. Дизайнеры проекта Dekorin предлагают вам взглянуть на фото и оценить данный декор.

Шторы-нити отличаются большим разнообразием. Они могут быть:

  • монохромными;
  • разноцветными;
  • с декоративными узелками;
  • с вплетенными бусинками;
  • со стеклярусом;
  • с люрексом;
  • со стразами;
  • с пайетками;
  • в виде «радуги».

Если почувствуете творческий порыв, можете сделать шторы из нитей своими руками. Вам понадобится нитевидный материал, декоративные элементы для украшения и немного терпения.

Такие шторы должны гармонировать с интерьером в целом. Посмотрите на эти фото.

Здесь кисея повторяет общую цветовую палитру дизайна.

А в этой спальне — перекликается с оформлением стен, покрывала.

Допускается укороченный вариант. Вот шторы-нити в небольшой кухне. На фото видно, что объемные занавески использовать в интерьере было непрактично. А вот шторы-нити — как раз то, что нужно.

Какую роль выполняют шторы-нити в интерьере?

Нитяные шторы прекрасно справляются с защитой от навязчивых солнечных лучей при этом не мешают циркуляции воздуха. Их можно использовать для украшения дверного проема. А еще — как элемент зонирования пространства.

Вот примеры креативного подхода в дизайне интерьера. Здесь шторы-нити украшают изголовье кровати.

На этом фото — выполняют роль навеса в открытой беседке.

А вот нетривиальный подход к оформлению гардеробной. Шторы-нити вместе со сварной рамой смотрятся великолепно.

В основном, конечно, шторы из нитей используют для оформления окон. Их можно сочетать с тюлем, портьерами разной плотности.

Самостоятельно кисея тоже смотрится неплохо. Как вам такой интерьер?

Шторы-нити в гостиной — фото реальных интерьеров

Кисея поможет сделать помещение светлее, если окна располагаются с северной стороны. Подберите шторы-нити белого цвета и используйте их в качестве самостоятельного декоративного элемента в интерьере. Так окно не будет казаться «голым». И в гостиную проникнет максимум света.

Дизайнеры Декорин предлагают рассмотреть кисею как полноценный инструмент зонирования. На этом фото шторы отделяют рабочий стол от общего пространства.

Взгляните, как кисея отлично вписывается в современный интерьер гостиной-студии.

Шторы-нити прекрасно дополнят любой дизайн: от кантри до хай-тека. Главное, найти подходящий вариант по стилю, цветовой гамме.

В минималистические интерьеры больше подойдут шторы нейтрального серого, бежевого, серебристого цвета. Такие, как на этом фото.

В классику органично впишется декор с бахромой. В деревенский стиль можно подобрать нитяные шторы, выполненные из веревок.

Важно, чтобы кисея сочеталась с другими предметами интерьера. В целом оформление должно выглядеть гармонично.

Какие выбрать шторы-нити в спальню? Примеры интерьеров на фотографиях

Шторы-нити идеальны для декорирования спален. Кисея способна придать интерьеру уют и таинственность. На ниспадающие каскады можно долго смотреть, мечтая о чем-то своем и плавно погружаясь в сон.

При оформлении спальни важно позаботиться о том, чтобы атмосфера получилась интимной и способствующей отдыху. Если кисея недостаточно густая, ее лучше использовать вместе с плотными портьерами. Так вы сможете регулировать уровень освещенности.

На этих фото представлены спальни в разных стилевых решениях. Но общее в них то, что интерьеры выигрывают за счет применения нитяных штор.

Читайте также:  Интерьер спальни с обоями двух видов

Здесь, к примеру, кисея повторяет контуры спального места.

Это создает атмосферу уединенности и спокойствия.

А здесь интересное сочетание нитяных штор и подсветки. Смотрится очень эффектно.

Часто в спальнях используют шторы-нити пастельных оттенков. Чарующей воздушности и невесомости интерьеру придает кисея белого цвета.

Самый распространенный вариант декора окон спальни — кисея и тюль. Шторы-нити выбираются более яркого цвета. За счет контраста интерьер становится выразительнее. Среди удачных комбинаций стоит выделить белый (или прозрачный) тюль и шторы-нити:

  • розового;
  • золотистого;
  • шоколадного;
  • изумрудного цвета.

Здесь, кстати, можно ознакомиться с последними трендами, которые применяются при оформлении спален.

Шторы-нити в интерьере кухни — примеры декора

Шторы-нити все чаще можно встретить в оформлении современных кухонь. Взгляните на эти интерьеры. Согласитесь, что кисея — удачное решение.

Шторы-нити имеют существенное преимущество перед обычными «цельными» — они не ограничивают фантазию. При желании их легко трансформировать, добиваясь нужной формы.

Кисея роскошно смотрится в свободном виде.

Можно присобрать часть штор с помощью специальной заколки-букета или кисти-подхвата. Вот так, например.

Асимметрия сейчас в моде. Интересного эффекта можно добиться, комбинируя двухцветную кисею.

В условиях стесненного пространства небольшой квартиры шторы с нитями используют вместо межкомнатных дверей. Визуально кухонная зона отделяется, но при этом «стена» подвижная, воздушная и не «съедает» драгоценный объем.

На кухню подберите изделие из полиэстера. Такие шторы не будут впитывать запахи. Они долговечны и просты в уходе.

Как еще можно использовать шторы-нити для оформления интерьера?

Классические тяжелые портьеры статичны. Интерьер с ними выглядит застывшим и скучным. А вот шторы-нити создают завораживающую игру света и тени. Динамичный декор задает тон всему дизайну.

Вот на фото пример использования нитяных штор в интерьере прихожей. Бусины и подсветка на фоне зеркала помогают расширить узкий холл.

Нарядно смотрятся в интерьере шторы, декорированные камушками. Такой выбор оценят творческие натуры, которые жаждут чего-то необычного.

А вот еще любопытное фото. Обратите внимание на эти шторы. Видите, они выполнены в форме спирали. Такая кисея гармонично впишется в интерьер гостиной, спальни, студии, детской.

Как вам шторы-нити в интерьере? Дизайнеры Декорин уверены, что они пришлись вам по душе. Если не все, то пара-тройка фотографий точно. Подумайте хорошенько, где вы можете применить кисею. И добавьте в свой дом немного таинственности. Не пожалеете — проверено!

Шторы-нити: идеи применения в интерьере

Шторы-нити, или кисея, хороши тем, что дешевы, функциональны и подходят к большинству стилей интерьерного дизайна. Рассказываем, как их использовать в разных помещениях и какие декоративные задачи можно решать с их помощью.

Особенности нитяных штор

Шторы-нити – понятие собирательное. На самом деле они могут быть изготовлены из тонких тканевых жгутов (лапши), нитей, заплетенных в косичку, спиралей, нанизанного на струну стекляруса, пайеток, бусин. Верх шторы фиксируют на тесьме, которую в свою очередь крепят к карнизу.

В зависимости от плотности нитяные шторы бывают легкие, воздушные и, наоборот, собранные в пышные драпировки, которые хорошо затеняют комнату, но при этом пропускают воздух.

Декорирование дверных проемов

Такой вид интерьерного текстиля часто используют для оформления дверных проемов. Особенно это актуально в небольших помещениях, где не всегда есть возможность поставить межкомнатную дверь. Нитяные шторы отлично выполняют функцию разграничения комнат, занимают минимум места, не утяжеляют интерьер. Благодаря тому что они пропускают свет, комната выглядит просторнее, чем есть на самом деле.

Подходит кисея и для оформления балконного блока. В плане декора она не уступает тканевым шторам, но при этом не мешает выходить на балкон и обеспечивает свободный доступ к окну.

Декорирование окна

Декорируя окно, можно повесить только нитяные шторы. А чтобы оно не выглядело слишком просто, используют кисею нескольких оттенков, красиво ее драпируют и перевязывают. Одних только нитей будет достаточно для современных лаконичных интерьеров, выполненных в стиле минимализм, хай-тек, поп-арт.

Второй вариант – повесить кисею поверх тюля. В этом случае берут белый однотонный тюль и цветные нити, которые красиво собирают, подхватывают, связывают. Иногда такую комбинацию дополняют портьерами, получая классический многослойный текстиль.

На лето тюль можно снять, оставив одну кисею. Это облегчит доступ к окнам для проветривания комнаты.

Лайфхак. Если вы хотите как-то оживить интерьер, возможно вам в этом помогут шторы-нити. Есть масса способов их задекорировать – заплести в косу, подвязать по типу штор «рукав епископа», красиво подхватить, пропустить через заколку, связать из нитей интересный узор, задрапировать в виде ламбрекена.

Зонирование комнаты

Еще один популярный способ использования кисеи – зонирование с ее помощью комнаты. Из нитяных штор делают оригинальные «дождевые» завесы, балдахины, полупрозрачные перегородки, абажуры. Причем ее с удовольствием используют не только в домашних, но и в общественных интерьерах – в салонах красоты, гостиницах, кафе.

Для каких помещений и стилей интерьера подходят

Поскольку шторы-нити очень пластичны и легко сочетаются с другим текстилем, их можно применять в любых интерьерах и помещениях.

Гостиная

Если гостиная оформлена в классическом стиле, шторы-нити можно использовать вместо или вместе с тюлем, дополнив их портьерами, ламбрекенами.

В современном интерьере они будут хорошо смотреться с лаконичными прямыми портьерами и шторами на люверсах, в восточной стилистике – с роскошным бархатом.

Яркие радужные нити подойдут для интерьера поп-арт, серые и черные с металлическим блеском будут уместны в стиле хай-тек, минимализм.

Спальня

Выбирая нитяные занавески в спальню, подумайте о возможности затенить окно. Для этого подойдут плотные портьеры, которые дополнят кисею, а также жалюзи, рольшторы. Красиво смотрятся и создают в спальне уютную атмосферу перегородки и балдахины из нитей.

Кухня

На кухню шторы из кисеи чаще всего выбирают по причине их практичности. Они не собирают пыль, не мнутся, их легко стирать, не нужно гладить. Особенно ими удобно пользоваться, если из кухни есть выход на балкон. Или в качестве легкой перегородки между кухней и объединенной с ней гостиной.

«Современное»: Эстетика функциональности. Десять принципов дизайна Дитера Рамса

Карьера Дитера Рамса неразрывно связана из двумя знаменитыми компаниями Braun и Vitsœ, чьи отношения с Рамсом продлились 57 лет. Вступив в Braun по рекомендации друга в возрасте 23 лет, Рамс рос вместе с компанией, чтобы в итоге стать главным дизайнером в 1961 году. В этой должности он оставался до 1995 года. Concepture публикуе 10 принципов , которыми пользуется знаменитый дизайнер в своей работе. «»

Хороший дизайн является инновационным

Возможности для инноваций никогда не исчерпываются. Технологическое развитие всегда пораждает целое поле возможностей для инноваций. Но появление инноваций всегда зависит технологического прогресса, и они никогда не могут появиться сами по себе.

Хороший дизайн делает продукт полезным

Предмет покупается для того, чтобы быть использованным. Он должен соответствовать определенным критериям, не только функциональным, но еще психологическим и эстетическим. Хороший дизайн подчеркивает полезность продукта, отказываясь от всего, что могло бы отвлекать от нее.

Хороший дизайн эстетичен

Эстетика должна стать неотъемлемой частью полезности предмета, поскольку он используется каждый день, и оказывает влияние на людей и их самочувствие. Только качественно сделанные предметы могут быть красивыми.

Хороший дизайн делает продукт понятным

Дизайн должен уточнять структуру продукта. Он обязан делать продукт интуитивно понятным для пользователя.

Хороший дизайн ненавязчив

Предметы, обладающие четко выраженным функционалом, очень похожи на инструменты. Они не являются ни декоративными объектами, ни произведениями искусства. Поэтому их конструкция должна быть одновременно нейтральной и сдержанной, чтобы предоставить возможность для самовыражения пользователю.

Хороший дизайн честен

Он не должен делать предмет более инновационным, мощным и ценным, чем тот является на самом деле. Хороший дизайн не должен манипулировать восприятием потребителя и не должен создавать впечатление, которое не способен оправдать.

Хороший дизайн вечен

Он избегает модных тендеций, и, следовательно, никогда не окажется устаревшим. В отличие от модного дизайна, он долговечен, даже в современном “одноразовом” обществе.

Хороший дизайн продуман до последней детали

В таком дизайне не должно быть места вольностям или случайностям. Аккуратность и точность в проектировании демонстрируют уважение к потребителю.

Хороший дизайн является экологически чистым

Такой дизайн вносит важный вклад в сохранение окружающей среды. Он способствует сохранению природных ресурсов и сводит к минимуму физическую и визуальную деструкцию на протяжении всего жизненного цикла предмета.

Хороший дизайн – минималистичный дизайн

Меньше, но лучше – дизайн концентрируется на сущностных деталях,не обременяя предмет излишними элементами.

1. BRAUN SK4 RADIOGRAM (1956), DESIGNED BY HANS GUGELOT & DIETER RAMS

Этот радиопроигрыватель является одной из первых наиболее известных работ Рамса для Braun, разработанной совместно с Хансом Гугелотом. Корпус SK4 состоит из дерева и металла, а крышка из прозрачного оргстекла.

2. BRAUN COMBI DL5 RAZOR (1957), DESIGNED BY DIETER RAMS & GERD A. MULLER

При создании Брауном Combi DL5 был использован более уверенный подход к конструкции электрической бритвы. Небольшой логотип, размещенный на стороне, позволил гладкой форме бритвы, говорить самой за себя. Более мелкие канавки и фиксированный триммер подчеркивались хромированной отделкой в верху.

3. VITSΠ606 UNIVERSAL SHELVING SYSTEM (1960), DESIGNED BY DIETER RAMS

Эта фурнитура – ключевой продукт мебельной компании Vitsœ, он имеет форму модульной системы стеллажей, которые можно отрегулировать в соответствии с индивидуальными предпочтениями. Данная полочная конструкция входит в коллекцию Музея Современного искусства в Нью-Йорке.

Функциональная эстетика Текст научной статьи по специальности « Экономика и бизнес»

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Мороз Денис

Начальник отдела дизайна Республиканский компьютерный центр машиностроительного профиля Объединенного института машиностроения Национальной академии наук Беларуси Даниил Седнев рассказал о профессии промышленного дизайнера, ее тенденциях и перспективах, а также о своем опыте в этой области.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Мороз Денис

Functional aesthetics

The head of the Design department, Republican computer centre of engineering profile, United institute of mechanical engineering, National Academy of Sciences of Belarus Daniil Sednev spoke about the industrial designer profession, its trends and prospects, and his experience in this field.

Текст научной работы на тему «Функциональная эстетика»

– Насколько профессия промышленного дизайнера востребована в Беларуси?

– Посмотрим на эту ситуацию с двух сторон – с точки зрения того, какую роль должен играть дизайн в государстве, которое не имеет в своем распоряжении богатых природных ресурсов и планирует занять не

последнее место среди технологически развитых стран, и того, в каком состоянии он находится сейчас. Если отталкиваться от наших желаний быть в числе лучших, то, как минимум, крупные и средние отечественные предприятия должны использовать дизайн при создании своей продукции, а это значит, что в стране уже должны

Читайте также:  Так должен выглядеть идеальный потолок на кухне, пожалуй

В стремительно растущем производственном ритме промышленным дизайнерам необходимо не только заниматься художественным оформлением изделий, но также и уметь адаптировать их под нужды покупателей, смотреть на вещи глазами потребителей. Специалисты данной области должны обладать знаниями как в своей сфере, так и в смежных, чтобы говорить на одном языке с бизнесом, инженерами и технологами. Об этой профессии, ее тенденциях и перспективах, а также о своем опыте работы журналу «Наука и инновации» рассказал руководитель отдела дизайна Республиканского компьютерного центра машиностроительного профиля (РКЦМП) Объединенного института машиностроения НАН Беларуси Даниил СЕДНЕВ.

быть тысячи и даже десятки тысяч профессионалов этой области. Однако в настоящий момент мы имеем наверняка не больше двух сотен специалистов различного уровня подготовки и квалификации. Но положение вещей тем не менее улучшается. Спрос на данные услуги сейчас растет прямо пропорционально знаниям и пониманию дизайнерами тонкостей такой сложной сферы деятельности, как промышленное производство.

– Почему мы так редко ассоциируем белорусские товары с понятием «дизайн»?

– Современный бизнес характеризуется перенасыщенностью рынка и наличием острой конкуренции в любой сфере. Однако отечественные предприятия по-прежнему в большинстве случаев продолжают вести проектирование новых видов продукции, ограничиваясь узкоспециализированными однопрофильными требованиями – условиями производства, не уделяя при этом должного внимания эргономическим, эстетическим, маркетинговым и другим характеристикам. В мире в качестве наиболее эффективной модели принята такая, где проектирование осуществляется под конкретного потребителя. В соответствии с ней возникает необходимость в применении некого инструмента или инструментов, которые бы позволили при разработке изделия определить связи между знаниями различных отраслей и четким видением решения поставленной задачи в готовом продукте не только глазами производителя, но и глазами покупателя. Таким инструментом, безусловно, может служить дизайн, имеющий в своем арсенале средства, позволяющие находить и создавать новые переплетения между разными компонентами создаваемого объекта.

Не используя его, при всем опыте конструкторов, производственников и менеджеров риск создать невостребованный товар чрезвычайно велик. И все же примеры удачного использования дизайна можно увидеть во всех отраслях белорусской промышленности, начиная с легкой – «Милави-ца», «Серж», «Маруся», «Фэнси», и заканчивая тяжелой – «Амкодор», «МАЗ», «Белкоммунмаш». Отдельно стоит упомянуть бытовую технику «Атлант». Кроме того промышленные дизайнеры теперь работают и над военной техникой, например «Минский завод колесных тягачей», и медицинским оборудованием.

– Чем принципиально отличается дизайн от простого художественного оформления?

– В первую очередь разница проявляется в том, что дизайн работает над объектами, связанными с серийным производством, то есть задачи, которые он решает, значительно шире, чем простое привлечение покупателя красивой

«оберткой». Это междисциплинарная сфера деятельности, включающая в себя художественную, конструкторскую, маркетинговую и эргономическую составляющие, которые плотно взаимодействуют друг с другом и могут сочетаться как в отдельно взятом специалисте, так и в самом подходе к проектированию.

– Возможно ли сегодня выпускать на потребительский рынок изделие без дизайна?

– Конечно! Просто шансы стать банкротом у вас резко повышаются, так как более расторопные отечественные и западные конкуренты обязательно задействуют данный инструмент

в борьбе за покупателей. При этом компания, выпускающая продукцию на несовременном оборудовании, но применяющая средства дизайна в повышении привлекательности своих товаров, может наголову разбить своих соперников, которые лучше оснащены, но не пользуются услугами специалистов данной области. То есть хорошо проработанный качественный дизайн может в значительной степени закамуфлировать техническое отставание производства. Кроме того, стоит отметить, что инвестиции в дизайн всегда значительно меньше, чем разработка или освоение новых технологий.

– Насколько, на ваш взгляд, в нашей стране за последние годы у производителей изменилось отношение к промышленному дизайну?

– В первую очередь, появился ряд заказчиков, среди которых есть и мелкие фирмы,

и крупные предприятия, точно знающие, что без дизайна высокого уровня продукция не сможет успешно конкурировать ни на отечественном, ни на за рубежном рынках. Понимание этого факта побуждает их привлекать к работе соответствующих специалистов. Существуют разные подходы – одни компании вводят в свой штат одного или двух дизайнеров, другие создают целое подразделение, третьи – пользуются услугами специальных студий, в которые входят не только промышленные дизайнеры, но и конструкторы, технологи, аналитики и другие специалисты, или привлекают фрилансеров. Некоторые фирмы, имея собственных дизайнеров, тем не менее для решения определенных задач прибегают к аутсорсингу. Например, отдел дизайна Республиканского компьютерного центра машиностроительного профиля как независимая от производства студия работает и с теми предприятиями, где есть штатные дизайнеры, и с теми, на которых их нет. При этом первые чаще прибегают к нашим исследованиям, а для вторых, например, «МАЗ-МАН», «Белкоммунмаш», «Штадлер», «Лидский завод автобусов «Неман», мы решаем задачи комплексно: от устранения

конструктивных недочетов и создания фирменного стиля до системной модернизации и разработки новых промышленных объектов.

– Специалисты в области промышленного дизайна стремятся сделать изделия не только удобными и безопасными, но также и недорогими в изготовлении. Можете ли вы привести хрестоматийный пример из мировой практики, когда удачное дизайнерское решение существенно снижало затраты на производство?

– Скажу закономерную, но для многих удивительную вещь: в подавляющем большинстве случаев дизайн привлекают для повышения спроса на изделие и его стоимости, а не для уменьшения цены товара или снижения производственных затрат. Одним из примеров может послужить история бренда Swatch. В 1983 г. вся часовая индустрия Швейцарии находилась в глубочайшем кризисе. Проблема состояла в том, что на рынке появились японские, американские и китайские часы, которые были более дешевыми, но при этом так же точно показывали время. Этим они завоевали массового потребителя и вытеснили дорогие швейцарские марки. Для решения данной проблемы была разработана стратегия, основную суть которой можно изложить, процитировав историческое заявление владельца Swatch Николаса Хайека: «Часы по 5 долларов за штуку также точно измеряют время, как и часы, стоимостью

в 30 000 долларов. Поэтому под маркой Swatch мы больше не будем продавать время, теперь продаваться будут мода, аксессуары и эмоции». Были созданы специальные дизайн-лаборатории, в которых стали разрабатываться новые линейки часов, изготавливаемые с помощью массовых технологий и материалов. Например, вместо драгметаллов стал широко применяться пластик, а во внешнем формообразовании изделия соответствовали последним трендам, став, как и планировалось, по большей части модным аксессуаром. В итоге компания сократила издержки производства, а продажи превысили ожидаемый прогноз в полтора раза и позволили занять Swatch 25% европейского рынка.

– Какие этапы создания дизайн-проекта существуют?

– Первый шаг – постановка цели и задач. В этом аспекте наибольшую важность имеют различные исследования, которые позволяют точно увидеть существующие потребности. Дизайн не продается сам по себе, поэтому первоочередным шагом к решению проблемы является необходимость проведения предпроектного анализа, который необходимо вести по нескольким направлениям: всесторонний маркетинг, патентный поиск, изучение технологий и конструкций.

На этой основе создается концепция, формирование которой должно вестись с привлечением профессионалов различных направлений. Из нее затем разрабатывается техническое задание. Следующий этап – эскиз, на котором проявляется важный принцип дизайна – прототипирова-ние, то есть однофазный переход от абстрактного и всестороннего понимания проблемы к объекту через преобразование идеи в конкретные формы, заключающийся в способности видеть готовую вещь еще на ранней стадии ее создания. Кроме того, это позволяет предложить новые творческие решения, которые не были очевидны на этапе концепции. Затем следуют макетирование и инжиниринговая проработка, представляющие собой переход к возможностям промышленного производства. Следует учитывать, что даже после выдачи конструкторской документации, создания прототипов и выпуска опытной партии необходимо сопровождение, которое включает в себя проверку и выявление недочетов, а также предложения по их устранению.

– Расскажите о последнем проекте, над которым вы работали.

– Последний уже реализованный проект касается общественного транспорта. Первоначально мы выполняли заказ предприятия «Белкоммунмаш». Занимались модернизацией 843-й модели для расширения модельного ряда трамваев. На этой базе планировалось создать более доступный, простой и дешевый вариант данного транспортного средства. Однако появление в Беларуси швейцарской фирмы Stadler Rail AG стало для нас уникальной возможностью поработать с западной компанией. В результате сотрудничества с ней был создан прототип многосекционного трамвая Stadler 853, дизайн которого был разработан командой РКЦМП.

– Сколько времени занял этап предварительных исследований?

– Примерно треть от всего времени. Уверен, что на других белорусских предприятиях не уделяется такого внимания сбору и анализу информации. Многие считают изучение интернет-ресурсов вполне достаточным, чтобы приступить к работе, а для нас самыми интересными и важными являются так называемые «полевые» исследования. Сначала мы собрали объективные данные – оценки специалистов, затем субъективные – отзывы пассажиров, лично оценили

на себе удобство разработанного нами трамвая 843-й модели. Наиболее значимым оказалось мнение водителей. Опрос показал, что главный недостаток, с их точки зрения,- плохая обзорность. Таким образом, проведенный анализ, а также эскизные компоновки и утвержденные

технические характеристики позволили определить концепцию будущего транспортного средства. Мы начали эскизный поиск, в котором параллельно прорабатывались три стилистических направления. После их детального обсуждения был точно сформулирован главный мотив нового дизайна – улучшение безопасности пасажиров. В дальнейшем ей были подчинены все эстетические и конструктивные решения не только экстерьера, но и интерьера транспортного средства.

– С какими трудностями вы столкнулись в ходе реализации проекта?

– Во-первых, было необходимо встроить систему активной безопасности, разработанную швейцарскими инженерами,- устройство, которое при столкновении с автомобилем фронтальной частью позволяет смягчать удар и его последствия, а также способно сохранить человеку жизнь, если он вдруг окажется прямо перед трамваем. Вторая трудность – ограниченность во времени. Любая задержка была губительна, поскольку многим отделам требовалась от нас исходная информация. Третья сложность – необходимость в процессе работы вносить существенные корректировки с учетом изменяющейся конструкции.

– Какими наиболее значимыми улучшениями обладает Stadler 853?

– Помимо совершенствования технических характеристик, например жесткости кузова, плавности хода, главной функцией образа стала безопасность. Суть замысла была в том, чтобы существенно дополнить стандартное информационное наполнение транспортного средства. При подъезде к остановке, который отслеживается

с помощью GPS, в задней части трамвая на основном табло для попутных автомобилей появляется надпись STOP, лазерная система предупреждения проецирует на асфальт изображение стоп-линии, а в дверях загорается подсветка красного цвета, которая во время открытия дверей сменяется на зеленую, обозначая разрешение для пассажиров осуществить посадку-высадку. Дополнительно мигают боковые табло кабины, привлекая тем самым внимание водителей, для которых нижние фонари оказались закрытыми,- это заменяет или дополняет аварийную сигнализацию. Также мы подняли светотехнику на максимально разрешенную высоту, чтобы она была видна большему количеству участников дорожного движения, не создавая при этом для них дискомфорта.

Читайте также:  Главное — обеспечить их достаточным количеством солнечного света

Общая задача по проектированию интерьера кабины заключалась в создании атмосферы, доставляющей удовольствие от процесса работы.

Мы проанализировали функциональное назначение выключателей и переключателей, когда и в каких случаях они применяются, частоту их использования, приоритетность, влияние на безопасность. На основе этих данных мы разбили их на группы и распределили в порядке значимости и релевантности. Для поиска наилучшего места расположения контроллера мы смоделировали и проанализировали возможные варианты его размещения с учетом ограничений обзорности, расстояний в крайних положениях до неподвижных частей и рекомендуемых углов сгибания рук для широкого диапазона пользователей. Существенное внимание было уделено обзорности вперед. В результате посадка водителя была значительно изменена. Много времени было уделено аптечке. Чаще всего они обладают большими размерами, поэтому в общественном транспорте либо находятся не в самом легкодоступном месте, либо размещаются на виду по остаточному принципу – где помещается, там и ставят. Мы искали для аптечки наиболее очевидное и доступное расположение. Ее большие габариты стали определяющим фактором, и мы решили их выделить. Для усиления эффекта использовался «аптечный» салатовый цвет. Так была найдена идея с ярким акцентом в кабине.

– Кто предложил нанести белорусский орнамент на боковую часть трамвая?

– Швейцарская сторона всячески подчеркивала необходимость наличия национального колорита и предложила нам использовать белорусский узор в оформлении экстерьера. После длительных дискуссий мы предложили вариант нюансного акцента на контрастной вертикальной полосе кабины, и он был одобрен. Думаю это прекрасно, что иностранная компания содействует идентификации культуры нашей страны и продвигает ее на международные рынки с помощью высокотехнологичной продукции.

– На какой стадии сейчас находится проект? Когда минчане смогут опробовать новый трамвай?

– Несмотря на то что Stadler 853 разработан с учетом требований стран СНГ, он был продемонстрирован на прошедшей в конце сентября

в Берлине Международной специализированной выставке InnoTrans 2 014, где вызвал интерес не только посетителей из стран Восточной Европы, но и западных специалистов. Прототип будет передан на опытную эксплуатацию в один из городов Содружества Независимых Государств, а вот появится ли он в белорусской столице – зависит от предприятия «Минсктранс».

Эстетичность и функциональность школьного интерьера
статья на тему

В статье представлен материал как грамотно,современно и функционально использовать пространство в стенах школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
statya.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Эстетичность и функциональность школьного интерьера

Правильная организация пространства в школе – это комфорт пребывания детей и удобство работы персонала. А интерьер – это понятие многоплановое, обладающее огромной силой воздействия на человека.

Лицо любого учреждения, в том числе и школы – это правильно и грамотно оформленный центральный холл (фойе). Роль первого впечатления от встречающей тебя обстановки очень большая. Во-первых, это показатель солидности школы. Во-вторых, своеобразное отражение внутренней культуры коллектива и показатель его профессионализма. Именно поэтому здесь крайне важно создание привлекательного эстетического облика и общей положительной атмосферы. Таким образом, фойе является своеобразной «визитной карточкой» школы.

Центральное место в холе отведено зоне ресепшн, где, как правило, находится стойка, за которой располагаются сотрудники. Для их размещения не требуется много места, главное — это чтобы стойка кроме функциональности была достаточно презентабельна.

При входе всегда привлекает внимание красиво и гармонично оформленная информация. Информационные стенды — традиционные средства наглядной педагогической пропаганды. Они всегда должны быть в центре внимания. Их отличает необычная форма, красочность, удобство и многофункциональность в использовании. Также уместны приветливые обращения, выражения признательности, разъяснительные тексты о целях, задачах, приоритетах школы. Грамотно оформленные стенды — огромная помощь в организации работы учителей и администрации школы в воспитании детей.

Окраска помещений, освещение, меблировка, оборудование, оформление стен, окон, расстановка растений, оказывают на людей значительное влияние.

Цветники в специальных поддонах или просто группы растений непременно украсят школьные рекреации. Правильно подобранные и расположенные в помещении растения создают экологически и психологически благоприятную среду, положительно влияют на настроение людей, придают помещению своеобразный колорит и создают уют. При размещении растений нужно учесть легкую доступность для ухода за ними. Поэтому в рекреациях школы удобно создать островки комнатных растений. Дополнением к оснащению зеленых уголков станут банкетки. Окраска их может быть яркой, праздничной.

Безусловно, не последнюю роль в эстетическом оформлении школы играют красиво оформленные окна. В первую очередь надо начать с замены оконных блоков, если есть в этом необходимость. Современные стеклопакеты красивы, являются настоящим украшением помещения, а если оформить их при помощи жалюзи, то эффект будет гораздо более впечатляющим.

Жалюзи для школы являются наиболее эффективным решением по сравнению со шторами, поскольку сами учащиеся привыкли видеть последние у себя дома. По этой причине шторы у них не ассоциируются с образовательным процессом, а, наоборот, формируют для них домашнюю расслабленную атмосферу. А жалюзи воспринимаются более серьезно и располагают к официально-деловому стилю. Создается более предпочтительный вид. По этой причине жалюзи теперь можно встретить практически в любой школе.

Оформление школы включает в себя как декор коридоров, так и непосредственно кабинетов, где проводятся уроки.

Школьный класс оборудуется по действующим нормативам и в зависимости от возраста обучающихся имеет соответствующих габаритов мебель. Нельзя забывать, что класс — это рабочая комната, и цвет должен способствовать продуктивной учебе, не отвлекая внимание резкими пятнами насыщенных тонов. Следует также избегать пестроты, не перегружать пространство наглядными пособиями, не имеющими к уроку отношения. Ненужными будут и яркие вставки, хотя они и снимают цветовое утомление, усталость. Этим целям служат места для проведения перемен.

Оформление кабинетов начальной школы должно быть эстетичным, продуманным и выполненным в едином стиле. Желательно при оформлении кабинетов начальных классов уделить внимание государственной символике и здоровому образу жизни и правил ПДД. Наличие методических материалов должно быть минимальным, преобладают элементы, отражающие успехи класса, посвященные творчеству учащихся, игровые задания, пробуждающие интерес к учебе.

Кроме учебных кабинетов, где дети получают знания, у обучающихся в школе всегда должно быть место, в котором они могут раскрыть свои творческие способности, а учитель имеет возможность организовать внеклассное мероприятие. Сегодня каждая современная школа имеет конференц-зал. Его оформление должно начинаться с мысли о функциональности.

Конференц-зал сочетает в себе возможности проведения презентаций, совещаний, конференций, мероприятий с общественностью и просмотра видео со звуковой поддержкой. Для таких мероприятия, необходимо, чтобы конференц-зал был оснащен всей необходимой аппаратурой. В связи с функциональным предназначением, цветовое решении представляет собой светлые тона. Мебель лучше всего делать на заказ с учетом индивидуальных особенностей помещения. Кроме того, она должна быть удобной и практичной, должна иметь презентабельный внешний вид. Можно выбрать один большой стол классической формы, либо использовать модульные столы и удобные стулья. А вдоль стены помещения могут разместиться стенды с информацией об уже выполненной работе или планах на будущее. Оживить конференц-зал помогут живые цветы, которые немного смягчат официальную обстановку.

Актовый зал можно оформить в строгом классическом стиле, подчеркнув торжественность или же обратиться к популярным в наши дни направлениям. В актовом зале проводятся торжественные мероприятия, праздники, вечера, собрания, встречи. Здесь может собираться почти вся школа. Его главным составляющим является сцена. Необходимо точно продумать цвет, занавес, оформление задника — к красным датам календаря, выпускному вечеру, тематическим вечерам. В архитектуре вряд ли можно многое изменить: освещение, стулья, занавеси обычно заданы и остается лишь отдельными деталями видоизменить облик пространства. За счет передвижных софитов возможно увеличивать освещенность сцены, выхватить светом отдельные фрагменты. Любое торжество украсят цветы, обилие декоративных растений на сцене, хорошо начертанный лозунг, боевой призыв. Этому и нужно уделить внимание.

Чтобы решить вопрос, как оформить школьную столовую, нужно включать не только фантазию, но и придерживаться определенных норм, которые соблюдать в этом помещение просто необходимо. При этом важно чтобы место, где проходит непосредственно прием пищи: было просторное, уютное, светлое, а атмосфера всячески стимулировало к приему пищи.

Столовые обычно решаются в жизнерадостных тонах. Здесь как нельзя к месту использовать красные, оранжевые, желтые краски в отделке стен, подборе мебели. Хороши репродукции натюрмортов, пейзажных зарисовок, графика. Декоративные фрагменты также создадут настроение. Однако надо всегда помнить, что чистота и гигиеничность — обязательные условия, которые должны соблюдаться в столовой.

Отдельно стоит сказать о том, какую роль играет оформление школьной библиотеки. Главная задача данного хранилища книг – обеспечить учеников учебниками и книгами для чтения по школьной программе. Школьная библиотека обслуживает своих читателей на протяжении всех тех лет, что они посещают образовательное учреждение. Для этого необходимо оповещать читателей о различных событиях. Ведь очень важно, чтобы все мероприятия были замечены посетителями, и они имели возможность следить за всеми новинками. Тут на помощь придет творческий дизайн. Оригинальным и ярким должно быть оформление стендов школьной библиотеки. Мебель для школьной библиотеки заказывается по индивидуальным эскизам, либо же выбирают из представленного ассортимента. Необходимо при выборе столов и стульев для учеников учитывать их анатомические особенности. Важно, чтобы стеллажи вмещали максимальное количество книг, и обеспечивался легкий доступ к желаемому тому.

Ещё одно немаловажное помещение в школе – музей. Школьный музей традиционно является одним из средств патриотического воспитания, поскольку он обладает огромным образовательно – воспитательным потенциалом. Основным признаком музея является наличие экспозиции, которые должны быть размещены соответствующим образом и выставлены для обозрения.

Оформление помещения, отведенного под музей, зависит от его тематической направленности и функциональности. Необходимо использовать для оформления школьного музея витрины и стенды. Первые защитят экспонаты от возможных повреждений, а вторые сделают подачу материала более наглядной. Важно продумать и цветовое решение. Обычно стены и потолки в музеях имеют нейтральные оттенки, которые не привлекают к себе излишнего внимания.

Добиться гармоничности обстановки, ее цветового ритма — одна из трудных задач в оформлении школьного интерьера. Но именно решение этой задачи и дает наибольший результат.

Комплексное решение дизайна школы позволяет организовать гармоничное образовательное пространство. Обучающиеся, переходя из одной зоны в другую, будь то учебный кабинет, столовая, рекреация, библиотека чувствуют себя одинаково комфортно и уверенно везде. Комфортные условия значительно повышают эффективность образовательного и воспитательного процесса. Подросток находится в безопасном, светлом, красивом, удобном пространстве, позволяющем, как сосредоточиться во время обучения, так и расслабиться на переменах и творческих мероприятиях. Известно, цвет создает настроение. Именно в стенах школы, где проводится едва ли не большая часть времени, ребенок имеет уникальную возможность быть внутри полной цветовой гаммы красок. Необходимо сделать атмосферу комфортной и уютной, чтобы детям было интересно учиться и приятно находиться в стенах школы.

Ссылка на основную публикацию