Кассеты могут смещаться

15 самых часто задаваемых вопросов о стентировании

По данным Национального статистического комитета, количество смертей от болезней сердца с 2017 по 2020 год сократилось с 308 до 276 человек на 100 тыс. населения.

Но все же сердечно-сосудистых заболеваний в Кыргызстане ежегодно умирает 17 тыс. человек – это всего на одну тысячу меньше, чем 10 лет назад. И в два раза больше, чем в мире.

Ишемическая болезнь сердца (ИБС) – заболевание, возникающее из-за уменьшения просвета коронарных артерий вследствие определенного заболевания, что приводит к сокращению или прекращению поступления артериальной крови к серду. Основная причина развития ИБС – атеросклероз (сужение просвета артерии).

Одним из методов хирургического лечения ИБС наряду с шунтированием является стентирование коронарных артерий. Собрав наиболее часто задаваемые вопросов о стентировании, Доктор БОСТИ подготовил на них ответы.

Но все же сердечно-сосудистых заболеваний в Кыргызстане ежегодно умирает 17 тыс. человек – это всего на одну тысячу меньше, чем 10 лет назад. И в два раза больше, чем в мире.

Ишемическая болезнь сердца (ИБС) – заболевание, возникающее из-за уменьшения просвета коронарных артерий вследствие определенного заболевания, что приводит к сокращению или прекращению поступления артериальной крови к серду. Основная причина развития ИБС – атеросклероз (сужение просвета артерии).

Одним из методов хирургического лечения ИБС наряду с шунтированием является стентирование коронарных артерий. Собрав наиболее часто задаваемые вопросов о стентировании, Доктор БОСТИ подготовил на них ответы.

Товар добавлен в избранное

1) К ак проводится проводится процедура стентирования?

Стентирование коронарных артерий – малоинвазивное вмешательство, применяемое для восстановления просвета сердечных артерий и возобновления нормального кровотока по ним. Стент представляет собой тонкую решетчатую металлическую трубку, которая расправляется непосредственно на пораженном участке внутри сосуда, таким образом образовывая устойчивый каркас. Функция стента – поддержание стенок артерии в стабильном положении.

Рис. Стентирование коронарной артерии

2) Как выбирается стент для пациента?

Сегодня в медицине активно используются два основных вида стентов – непокрытые (голометаллические) и покрытые (с нанесением лекарственного вещества на металлическую поверхность стента).

Рис. Стент без лекарственного покрытия

Покрытые стенты отличаются от голометаллических наличием на своей поверхности полимерного слоя и слоя лекарственных веществ. Нанесенные на поверхность стента медикаменты уменьшают риск зарастания стента и тромбообразования. Полимерный слой уменьшает скорость вымывания лекарственных веществ, способствуя таким образом более длительному эффекту.

Рис. Стент с лекарственным покрытием

Чаще на практике применяют покрытые стенты, их срок службы куда более длительный, чем у непокрытых. Непокрытые стенты также используют, но исключительно в определенных случаях, так как риск тромбообразования и развития осложнений куда выше, чем у покрытых.

Разработаны стенты из рассасывающегося материала (биорастворимые). Такие стенты растворяются спустя минимум два года после установки. Применение подобных стентов имеет ряд плюсов (уменьшение риска осложнений, восстановление пульсовой волны по сосудистой стенке после рассасывания), но возможность применения именно этого типа стента должна быть оценена доктором в каждом отдельном случае. Стенты также могут отличаться сплавом, из которого они производятся и типом ячеек каркаса.

3) Кому выбирают процедуру стентирования?

Основными показаниями для проведения стентирования являются:

  • острый инфаркт миокарда (в первые часы после развития инфаркта);
  • стенокардия покоя;
  • 3-4 функциональный класс стенокардии напряжения;
  • латентная ишемия миокарда (выявленная случайно по результатам исследований);
  • рестетоз (повторный стеноз) в месте ранее проведенной баллонной пластики или стентирования;
  • острый тромбоз ранее установленного стента

4) А бывают противопоказания к процедуре?

“Для этого метода нет абсолютных противопоказаний. К относительным противопоказаниям можно отнести: тяжелую легочную или почечную недостаточность; коагулопатии (нарушения свертываемости крови); индивидуальная непереносимость препаратов йода.

5) Нужны ли какие-то особенные обследования перед стентированием?

В срочном порядке (например, при остром инфаркте миокарда) стентирование может быть проведено сразу в процессе коронарографии (ангиографии сердечных сосудов), в таком случае процедура становится не диагностической, а – лечебной. Перед плановой процедурой стентирования проводится ряд лабораторных и инструментальных тестов:

  • общий и биохимический анализ крови (включая коагулограмму- показатели свертываемости крови);
  • ЭКГ и ЭхоКГ (ультразвуковое исследование сердца);
  • коронарография

6) Насколько опасна и травматична процедура?

Процедура является практически бескровной, не требует длительного восстановительного периода и продолжительной госпитализации. Через прокол артерии (бедренной или лучевой на запястье) в кровеносную систему пациента вводится катетер, на конце которого расположен баллон. Предварительно на баллоне закрепляется сам стент. Катетер с баллоном и закрепленным стентом хирург аккуратно продвигает по сосудистой системе пациента непосредственно к месту стеноза. В необходимом месте баллон раздувается, что приводит к расправлению стента. Раздутый баллон расширяет просвет артерии и фиксирует стент на стенке сосуда. Операция проводится под контролем специальной рентген установки в режиме реального времени, хирург контролирует процесс, наблюдая в видео монитор.

7) Одинаково ли проводят процедуру в СНГ и других странах?

Доступ через лучевую артерию – сравнительно новая методика, которая применяется в странах с высоким уровнем медицины. Данная методика еще более щадящая, чем стентирование с доступом через бедренную артерию, но требует большего профессионализма и опыта для качественного выполнения. Вся процедура проводится под местной анестезией, пациент находится в сознании и может общаться с доктором, сообщать о своем самочувствии и выполнять просьбы доктора (задержать дыхание или сделать глубокий вдох). В зависимости от сложности ситуации пациента вся процедура может занимать от 30 минут до 3 часов.

8) Меняется ли образ жизни пациента после стентирования?

Необходим прием медикаментов по основному заболеванию, приведшему к стенозу коронарных артерий (препараты снижающие уровень холестерина, препараты для контроля артериального давления и частоты сердечных сокращений и т.д).

Пациентам может быть показан прием препаратов, разжижающих кровь (клопидогрел или аспирин), которые назначаются доктором в индивидуальном порядке.

Умеренные физические нагрузки, пешие прогулки на свежем воздухе, ограничение употребления простых углеводов, продуктов с высоким содержанием холестерина – это та профилактика, которая необходима после стентирования.

9) Есть ли срок годности у стента?

Как правило стенты рассчитаны на длительный срок, но продолжительность службы стента может существенно сокращаться ввиду индивидуальных особенностей жизни человека, наличия вредных привычек и несоблюдений рекомендаций лечащего доктора. Замене подлежат заросшие стенты, приведшие к рестенозу. Также повторному стентированию подлежат пациенты, которым ранее был установлен биорастворимый стент, который вследствие неправильной эксплуатации рассосался быстрей стандартного времени. При соблюдении всех назначений доктора, применении профилактических мер, а также при условии грамотно подобранного и установленного стента пациент может прожить длительную и комфортную жизнь.

10) Мне установили два стента в коронарные сосуды. Можно ли при их наличии делать магнитно-резонансную томографию?

Необходимо сообщить врачу, проводящему МРТ, о наличии у Вас стентов и времени, прошедшем после стентирования. Большинство современных стентов не являются ферромагнетиками, т.е., не обладают способностью к намагничиванию и МРТ-совместимы. Для полной безопасности в инструкции к стенту указывается срок, который следует воздержаться от проведения МРТ (примерно 8 недель, иногда до 6 месяцев).

11) Можно ли после стентирования работать вблизи источника электро-магнитного излучения?
Можно, стенты безразличны к нему.

12) Буду ли я чувствовать установленный стент? Каков срок его службы?
Нет, не будете. Внутри сосуда нет нервных окончаний. Срок службы стента не ограничен, и не этот фактор определяет дальнейший прогноз после стентирования, а состояние коронарных сосудов и их реакция на стент, точность приема антитромбоцитарных средств после стентирования и степень дальнейшего прогрессирования атеросклероза.

13) Может ли стент сместиться внутри сосуда?
Нет, никогда. Его строение таково, что он удерживается на установленном месте неподвижно.

14) Можно ли как-то увидеть стенты после операции и сколько их установлено?
Стентирование, как и коронарография, проводится под рентгенологическим контролем и записывается в виде фильма (видеофайлов). Копию этой записи на диске всегда можно попросить у врача.

15) Что такое рестеноз? Возможно ли повторное сужение в месте установки стента? Что нужно делать, если это происходит? Можно ли извлечь старый стент? Обязательно ли заменять его новым?

Иногда повторное сужение (рестеноз) после стентирования происходит. Связано это чаще с реакцией сосуда на имплантированный стент, тяжестью исходного поражения сосуда, сопутствующими заболеваниями (например, сахарный диабет), а также зависит и от вида установленного стента. Частота рецидивов, в зависимости от перечисленных обстоятельств, может составлять 4-30%.
В последние годы, за счет использования в ситуациях, когда риск повторного сужения наиболее высок, стентов, исходно покрытых специальным лекарственным веществом, препятствующим реакции сосуда на стент, частота рецидивов значительно снизилась (2-4%). Кроме того, появились биоабсорбируемые стенты, которые также успешно решают проблему возможных нежелательных последствий излишне длительного присутствия стента в сосуде.

Металлические кассеты

Купите Металлические кассеты от производителя Металл Фасад НН
по оптовой цене в Нижнем Новгороде

Характеристики:

от 545х1000 до 545х1200

от 0.45 мм до 1.2 мм

Цвета:

Современные строительные материалы и технологии дают возможность существенно увеличивать время эксплуатации зданий и сооружений, создавать благоприятный микроклимат внутри помещений и экономить средства на их содержание в отопительный период. Имеется много решений оформления внешних стен, но металлокассеты для фасада занимают лидирующие позиции среди всех по многим позициям.

Достоинства и недостатки элементов

Эта технология отделки фасадов применяется только для престижных и элитных зданий, часто используется одновременно с мероприятиями по утеплению стен. Наша страна ратифицировала меморандум по защите окружающей среды, а в нем большое внимание уделяется уменьшению тепловых потерь зданий. В РФ на законодательном уровне разработаны требования по тепловым потерям, выполнить их без дополнительного утепления стен современными материалами в принципе невозможно.

Вентфасад из металлокассет одновременно позволяет утеплить здания до существующих нормативных требований, защитить стройматериалы от негативного воздействия атмосферных факторов и жестких ультрафиолетовых лучей и одновременно улучшить внешний вид строения. К преимуществам элементов носятся следующие свойства.

  1. Долговечность. Некоторые виды металлокассет имеют практически неограниченный срок эксплуатации (алюминиевые, из легированных нержавеющих сталей, меди и т. д.). Изделия из инструментальной низкоуглеродистой стали могут эксплуатироваться не менее 40 лет.
  2. Технологичность Элементы могут монтироваться на стены из любых строительных материалов, подготовительные работы сведены к минимуму. Их можно устанавливать на неровные и физически изношенные поверхности.
  3. Полное соответствие требованиям противопожарной безопасности. Металл не только не горит, но и служит надежным барьером распространения пламени.
  4. Легкость ухода. В связи с высокими параметрами устойчивости к механическим повреждениям, фасады почти не требуют периодического ухода. В случае критических повреждений без проблем меняется всего несколько кассет.
  5. Простота установки. Для выполнения работ нет надобности использовать специальное дорогостоящее оборудование и инструменты, существуют относительно большие поля допусков. Такие особенности технологии упрощают и ускоряют монтаж, понижают требования по точности изготовления несущего каркаса.

Кроме того, кассеты имеют отличный дизайнерский вид, с их помощью можно создавать различные стили оформления. Особенно много вариантов имеют изделия с полимерными покрытиями внешних поверхностей, цвета соответствуют международной классификации RAL.

Недостатков всего одни – высокая стоимость, но это существенно ограничивает использование. Не каждый застройщик или владелец здания может себе позволить такие серьезные капитальные вложения и купить фасадные металлокассеты.

Виды металлокассет

Элементы делятся на несколько видов с учетом материала изготовления и способа монтажа. С учетом материала изготовления бывают:

  • из алюминиевых сплавов – толщина 0,8–2,0 мм;
  • из нержавеющих сталей – толщина листов 0,6–1,1мм;
  • из латуни и меди – толщина 0,7–1,5 мм;
  • из оцинкованной инструментальной стали – толщина 0,5–2,0 мм.

Последние самые дешевые и, соответственно, наиболее доступные. Для повышения устойчивости к различным воздействиям металлокассеты имеют несколько слоев.

  1. Стальной лист. Тонколистовой прокат из инструментальных сталей. Толщина 0,45–1 мм.
  2. Слой цинка. Толщина не менее 20 мкм, не имеет пропусков и потеков. Наносится горячим методом. Что увеличивает прочность покрытия, главное назначение – защита металла от коррозионных процессов.
  3. Пассивирующий слой. Покрывает цинк, имеет большой коэффициент адгезии с металлом и следующими слоями.
  4. Грунтовка. Обеспечивает прочное сцепление финишных покрытий.
  5. Финишное покрытие лицевой стороны. Применяются особо прочные к механическим воздействиям полимерные красители. Не боятся негативного влияния ультрафиолетовых лучей и атмосферных факторов.
  6. Покрытие с внутренней стороны. Дополнительно защищает поверхности от коррозии, имеет меньшую толщину и один цвет.

Применяются декоративные и защитные краски PVDF, имеющее в своем составе 20% акрила и 80% поливинилхлорида. Это очень качественный материал, по всем эксплуатационным свойствам удовлетворяющий пользователей и отвечающий по физическим параметрам условия эксплуатации. Допускается использование в городских условиях с большим содержанием в воздухе смога и иных агрессивных химических соединений ( Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород и пр.). Краска не меняет оттенок весь период пользования, отлично переносит воздействия пыли, песка и других абразивов. Металлическими кассетами можно отделывать здания, расположенные на морских побережьях.

Формы металлокассет

Допускается изготовление металлокассет только из оцинкованного проката, у них самая низкая цена. Для изготовления таких элементов применяется металл с увеличенным слоем цинка. Оцинкованными элементами рекомендуется закрывать защищать отдельные архитектурные элементы сооружений (входные группы, свесы, специальные технические сооружения).

Крепеж фасадных кассет (открытый, скрытый)

В зависимости от методов фиксации имеют два вида:

  • с открытым креплением;
  • со скрытым креплением.

Первые (с наружной фиксацией) прикручиваются по периметру метизами, головки остаются открытыми. Для улучшения внешнего вида саморезы по металлу подбираются по соответствующему цвету или из одинаковых с кассетами материалов изготовления.

На вторых (скрытых) предусмотрены технологические изгибы, при помощи которых последующие кассеты зарывают головки саморезов предыдущих. Поверхность фасада ровная, места стыковок аккуратные, дополнительная защита не требуется.

Размеры кассет

Для изготовления используются готовые металлические листы со стандартной шириной, в связи с этим ограничивается ассортимент по этому параметру. Что касается длины, то она может быть 245, 350, 550, 1185 мм. Шаг выбирается таким способом, чтобы уменьшить количество непродуктивных отходов.

По желанию потребителей размеры могут меняться, индивидуальные требования указываются в заказе и согласовываются между сторонами. Изготовление под заказ имеет положительные и отрицательные последствия. Положительные – есть возможность выбрать внешний вид фасадов, упрощается и ускоряется монтаж. Отрицательные – повышается отпускная стоимость и возрастает время изготовления. Полная отделка фасада здания металлокассетами требует использования специальных доборных элементов для закрытия внешних и внутренних углов, они делаются только под заказ потребителей.

Алгоритм монтажа

Работы можно начинать только после точного расчета количества с учетом размеров стен и кассет, подготовлены рабочие чертежи. Под каждый элемент надо подготовить специальные крепления. Несущий каркас устанавливается в одной плоскости, расстояние между упорами учитывают конкретные размеры панелей.

Важное внимание уделяется мерам для компенсации температурных линейных расширений. При несоблюдении рекомендованных технологий возможны отрывы кассет или вспучивание поверхностей. Для минимизации рисков негативных последствий увеличены технологические отверстия мест фиксации. Кроме того, жестко нормируется усилие затягивания метизов, оно выбирается с таким расчетом, чтобы фасадные кассеты могли смещаться.

Компания “Металл Фасад НН” осуществляет доставку продукции: Металлические кассеты по Нижнему Новгороду

Сообщества › Клуб Почитателей Кассетных Магнитофонов › Блог › Про кассеты для качественной записи

Не помню, была ли ссылка на данную публикацию в сообществе? Даже если была, то можно и напомнить. Эта статья для тех, кто достаточно серьёзно увлекается аудиозаписью.
Что касается меня, то я пользуюсь всеми типами кассет. Начальные применяю в аппаратуре попроще. А в самой ценной деке стараюсь использовать примерно такие как в рекомендациях данного аудиомана.
Ему спасибо за старание, а соклубникам — добра!
Итак, читаем сей обзор с использованием фото кассет из моей личной коллекции:

ОБЗОР АУДИОКАССЕТ ЗОЛОТОЙ ЭРЫ АУДИО

Писать статью про аудиокассеты – занятие неблагодарное. Если в месяц на сайт заходит 3000 человек, то кассетной записью из них увлекаются возможно один-двое. Кроме того, пробовать разные пленки – увлекательное занятие для аудиофила, и спрашивается, зачем портить радость, рассказывая, «кто в детективе садовник»? И все же я считаю такую статью полезной, потому что кассетная запись по сей день находит новых адептов, и новым «кассетоманам» стоит заранее знать, на что обращать внимание. Написать эту статью я решил после того, как мой знакомый владелец деки Nakamichi Dr-3 радостно сообщил, что «купил хромовых TDK-SA на всю жизнь». Будет солить, наверное.

Читайте также:  Помнить о безопасности

Для начала оговоримся, что есть кассетные деки, для которых тип ленты почти не имеет значения. Деки с калибраторами, ручными или автоматическими, подстраиваются под любую кассету, и способны одинаково хорошо писать и на ленту IV типа «металл», и на ленту I типа «нормал». Но каков процент владельцев дек с калибраторами от общего числа аудиофилов, по сей день практикующих кассетную запись? Думаю, небольшой.

Второй вопрос – что мы собираемся на кассету писать? Многие используют деку для «облагораживания» цифры. Действительно, цифровой трек, записанный на кассету, звучит мягче и субъективно приятнее на слух. Деку можно использовать таким образом, но подумайте вот о чем – стоит ли гонять аппарат, разменявший четвертый десяток лет, ради едва заметного смягчения цифрового звучания? Не лучше ли приберечь его для записей, которые будут звучать на порядок лучше любой цифры и раскроют потенциал кассетной деки в полную силу? Я говорю о записях с винила и с катушечных мастер лент.

С катушками — понятно, а зачем писать пластинки, если можно их просто слушать? Согласитесь, многие альбомы содержат всего 2-3 хороших песни, и приятнее сделать с них сборник, чем слушать полностью. Есть редкие пластинки, которые трудно купить, но можно взять на день у знакомого. Современные технологии позволяют использовать для записи винила цифровые рекордеры типа Tascam DA-3000, и хотя результат в формате DSDIFF 5.6 mHz получается очень достойным, старая добрая кассета на хорошей деке звучит приятнее.

И все же записи с катушечных мастер лент звучат на порядок масштабнее и сочнее цифры, сохраняют эффект аналогового вовлечения, и превосходят записи, сделанные с винила, уступая разве что оригинальной пластинке, и то не всегда. О том, какие кассеты лучше использовать для винила и мастер лент, а какие оставить для цифры, мы и поговорим. А то вдруг вы уже нацелились купить «на всю жизнь» TDK-SA – не спешите!

Обычные, хорошо знакомые каждому, кто вырос в СССР, кассеты с I типом ленты: TDK-D, TDK-A, SONY CHF, SONY EF, BASF LH, MAXELL LNUR и прочие подобные советую не покупать и даже не смотреть в их сторону. Сегодня деку имеет смысл держать для того, чтобы слушать записи превосходящие цифру, а лента I типа уступает II и IV типу в передаче частотного диапазона и отличается повышенным уровнем собственного шума. Вам нужно шипение? Конечно, его можно срезать системой Dolby, но заодно вы срежете и полезные частоты в музыке. Оставьте эти кассеты в памяти о своей школьной фонотеке.

TDK-AR – уникальная кассета с I типом ленты! Она была разработана на закате эры кассетных дек и получилась экстраординарной. У нее очень низкий для I типа шум, поразительно прозрачный «голос», и сделанная на нее запись как будто прибавляет в объеме по сравнению с исходником. Эта кассета заметно облагораживает цифру, мягко поднимает ВЧ и достойно справляется с записью винила. Единственный недостаток – эти кассеты иногда пачкают ЛПМ, и для дек типа Накамичи, в которых натяжение пленки происходит за счет разной скорости вращения валов, это может представлять проблему. Используя TDK-AR, протирайте ЛПМ один раз на каждые 180 минут прослушивания. Я рекомендовал бы использовать эти кассеты для облагораживания цифры в первую очередь, но нашел более подходящий вариант — и по качеству, и по цене. Это топовый хром с очень мягким звучанием MAXELL XL-IIS и еще одни кассеты, более дорогие и редкие — о них в самом конце.

TDK-SA, TDK-SA-X. Хорошие кассеты с очень низким уровнем собственного шума, которые отлично подходят для записи цифры, прибавляя музыке «живости». Компакт диск, переписанный на такую кассету на хорошей деке, почти всегда будет звучать приятнее для слуха. Почему тогда я не поздравил знакомого, купившего таких кассет «на всю жизнь»? Потому что для записи винила на всех деках, кроме Nakamichi 1000/700 первой серии, эти кассеты все-таки слабоваты. Для цифры TDK-SA подходят неплохо, но для записи винила и мастер лент лучше подходит лента IV типа металл, которая для цифры как раз не годится – она добавляет музыке неприятный звенящий окрас. Не смотрите, что на многих «металлических» кассетах написано «ideal for CD» — это было флиртом с наступающей эпохой цифры. «Ideal for CD» — это как раз про TDK-SA и TDK-SA-X.

TDK-SF – то же самое, что TDK-SA, но с чуть более натуральным звучанием.

MAXELL XL II – в СССР эти кассеты было принято называть «золотым Макселом» — за ними гонялись, их боготворили. Очень хорошая кассета для записи цифры, лучше, чем TDK-SA, но не более того.

МАХЕLL XL II-S Black Particle. Прекрасная кассета, которая отличается почти нулевым шумом, замечательно облагораживает цифру, и подходит для записи винила. Причем для записи современных цифровых пластинок, отличающихся некоторой жесткостью, эти кассеты можно считать идеальными – запись с них звучит теплее и мягче исходника. А вот старые аналоговые пластинки звучат с таких кассет островато – диапазон СЧ подтягивается на них ближе к ВЧ. Лучше всего этот тип ленты подходит для облагораживания Hi Res цифры — не CD, не loseless (там другой чемпион, о котором ниже), а именно Hd-tracks. Запись получается гораздо более объемной и прибавляет по сравнению с исходником во всем спектре частот.

MAXELL MX и MAXELL CD. Великолепные кассеты, которые прекрасно подходят для записи винила и мастер лент. Чистый, мягкий, натуральный звук, широкий диапазон, высокая перегрузочная способность, и полное отсутствие какого-либо окрашивания.

TDK MA – очень хорошая кассета IV типа для записи винила с умеренным уровнем ВЧ. Альбомы 70х-80х годов ложатся на эту кассету превосходно – мягко, натурально, без окрашивания. Для очень звонких пластинок с пиками ВЧ возможностей ленты оказывается недостаточно — они подрезаются.

SONY XR – очень хорошая, прозрачная лента IV типа, возможности которой держать ВЧ превосходят TDK-MA, но которая придает музыке едва заметный «металлический» окрас.

SONY SR – лента похожая на SONY XR, но менее прозрачная. На деках без калибратора создает ощущение едва заметной вуали на записи.

SONY UX chrome – средняя кассета, немногим лучше ленты I типа по уровню собственного шума. Уступает TDK-SA. При этом модификация этой кассеты SONY UX-S оказалась лучшей для Nakamichi 1000/700 абсолютно из всех хромовых лент, кроме лент metal particle II, о которых будет сказано ниже.

MAXELL Metal Capsule – эффектная на вид кассета, которая придает записи очень неприятный холодный окрас. Не понравилась категорически!

BASF Super Chrome II – любимые кассеты во времена СССР, когда «кушать» их прихдилось двухкассетнику Sharp QT89. Nakamichi LX-5 этими кассетами почему-то брезгует – сильная вуаль на записи, потери ВЧ. Может быть, только у меня так, но пользоваться этими кассетами невозможно. Точно такая же история с кассетами BASF Chrome Maxima.

BASF TP IV Metal MaximaBASF MP IV focus Замечательные кассеты! Мягкое звучание, хорошо держат ВЧ, не дают окрашивания.

MAXELL MX-S – великолепная лента IV типа для записи винила и мастер лент! Отлично держит ВЧ и НЧ, не дает окрашивания. Кассета настолько понравилась, что я записал на нее с мастер-ленты два очень хороших и редких альбома.

THAT’S CD IVF – хорошие кассеты, очень похожие на Maxell MX.

SONY METAL SELECT – изумительные кассеты, способные выдержать запись с огромным диапазоном НЧ и ВЧ. Идеальная кассета для записи винила и мастер лент.

SONY METAL MASTER — еще более крутые кассеты, чем Sony Мetal Select с керамическим корпусом. Недостаток один – кассета стоит дороже среднестатистической пластинки.

TDK MA-XG – еще одна крутая кассета в керамическом корпусе, которая по ощущению от работы с ней, чуть-чуть уступает Sony Metal Master.

DENON hd7 Chrome – дорогая кассета, в которой нет ничего особенного. По качеству ничем не лучше TDK-SF, но стоит вдвое дороже.

DENON HD-M – а вот это исключительная кассета! Когда требуется записать пластинки с очень высоким уровнем ВЧ, только эта кассета и еще одна, о которой будет сказано ниже, позволяет сделать безукоризненную запись. В способности передавать ВЧ эта лента едва ли не превосходит Sony Metal Master и совершенно не дает окрашивания. Если посчастливится купить такие кассеты, берегите их для записи самых звонких пластинок. Не пишите на них, что попало!

TRIAD CD-IV – мой личный топ. Только ради того, чтобы сказать об этих кассетах, имело смысл писать эту статью. Это малоизвестный широкой публике бренд, и согласитесь, если бы вам пришлось выбирать между этой кассетой и каким-нибудь «золотым Макселом» вы скорее всего взяли бы Максел, а зря! Приняв эту кассету за неизвестный ширпотреб, я случайно взял на пробу одну штуку, и, распробовав, вернулся, чтобы забрать остатки – к сожалению, всего две штуки. Думаю, что это какая-то профессиональная лента, потому что возможности пленки феноменальные. Держать ВЧ так, как это может Triad CD-IV, не способна ни одна другая кассета, во всяком случае, на моей деке. Кроме того, эта кассета придает записи дополнительный «воздух» и благодаря этому звучит едва ли не лучше исходника. Эти кассеты встречаются на e-bay. Купите себе несколько штук и берегите для самых лучших записей!

TRIAD F-X Абсолютный чемпион для облагораживания компакт дисков и файлов loseless! Эти редкие кассеты с добавлением в магнитный слой кобальта оказались непревозойденными для записи обычной цифры среднего разрешения (только не hd-tracks — там вне конкуренции Maxell XLII-S, а эти кассеты при записи hi res слишком задирают верха) Запись с компакт диска или loseless получается гораздо сочнее, динамичнее, объемнее исходника. Раздобыть непросто, но результат стоит поисков.

TRIAD EM-X, THAT’S CD MH, TRIAD CD II, DENON HD8 — редкие и необычные кассеты metal particle с уникальными свойствами. В этих кассетах установлена хромовая лента с металлическими вкраплениями. Они предназначены для дек, в которых не предусмотрена запись на ленту IV типа — например, Nakamichi 1000/700 первого поколения Tri Tracer. Использование таких кассет в этих деках дает потрясающий результат — абсолютно лучший из всех возможных. Если вы — обладатель Nakamichi первого поколения обязательно ищите эти кассеты. Для остальных дек они ничем не отличаются от обычного хрома и уступают лентам типа металл.

У этого обзора не было цели рассказать обо всех кассетах, встречающихся на рынке. Я рассказал о самых распространенных, и выделил те, на которые имеет смысл обратить внимание. Также можете считать полезными советы:

использовать для записи Hi Res цифры кассеты Maxell XLII-S

использовать TDK-AR или TRIAD FX для записи компакт-дисков и loseless

часто чистить тракт после любых кассет I типа.

Перемотай меня полностью. Вспоминаем аудиокассеты и разбираемся, кому они нужны сегодня

Кассеты исчезли с рынка так же стремительно, как заполонили его. Кому сейчас придет в голову сидеть перед двухкассетником и терпеливо ждать, пока аппарат домотает пленку? Но вокруг происходят какие-то странные вещи: японская компания TEAC зачем-то представляет кассетную деку за $1300, Эминем выпускает дебютный альбом на пленке, а в Британии уже шестой год проходит фестиваль, на котором все показывают друг другу кассеты и радуются жизни. Кассеты возвращаются?

Коротко. О чем тут речь

  • Кассета, которую мы не потеряли
  • Awlnight. Парень, который делает музыку на кассетах
  • В чем фишка кассет сегодня?
  • Где их вообще найти?

Часть 1. Дуновение ветра

Сейчас это выглядит как время больших свершений и настоящих рок-героев. «Жуки», сбившие пальцы в кровь в клубах Ливерпуля и Гамбурга, наконец созрели для первой долгоиграющей записи. Альбом Please Please Me рвет на части британские хит-парады и являет миру главных поп-артистов Старого и Нового света. По ту сторону Атлантики в это же время выходит дебютник Surfin’ U.S.A., который с ходу занимает второе место в американском хит-параде, а некто Роберт Аллен Циммерман записывает великую в рамках рок-музыки песню Blowin’ in the Wind.

Дуновение ветра из песни Боба Дилана символизирует большие перемены, которые буквально витают в воздухе. Это очень своевременная песня, описавшая настроения во всем мире: он стремительно меняется и больше никогда не будет прежним.

Для звукозаписи 1963 год стал переломным. Огромные метательные диски бабушкиных пластинок уже не являются единственным возможным вариантом, неудобные кругляши «бобинников», укутанные километрами пленочной «кишки», больше не выстраивают вокруг себя бессмысленный ритуал. В конце августа, спустя три месяца после выхода The Freewheelin’ Bob Dylan на международной выставке бытовой электроники IFA в Берлине компания Philips представила миру первую компакт-кассету. Кусок пластика с лентой внутри был в четыре раза меньше ленточного картриджа для бобины и открывал для простого слушателя и воротил огромных лейблов принципиально новые горизонты. Смотрите, теперь у вас есть Philips EL 3300 — 90 минут звука на одном носителе!

Дальше все развивалось стремительно. Новый формат подхватили Штаты и Европа, а спустя пару лет первые залетные магнитофоны очутились за «железным занавесом». Новинку распробовали. В 1967-м харьковский завод «Протон» изготовил первую советскую магнитофонную кассету, а спустя два года появился и отечественный кассетник «Десна». Сейчас коробка с микрофоном и внешним блоком питания выглядит, конечно, очень странно, но для времен советского дефицита это был настоящий прорыв.

Разумеется, новый формат, который значительно облегчал процесс записи материала, породил множество умельцев и комбинаторов. Иностранные студенты обеспечивали советскому человеку доступ к западным записям на виниле, а советский человек в домашних условиях старательно переписывал всю эту прелесть на аудиокассеты. А дальше весь Советский Союз сквозь шипение и треск пропускал через себя музыкальную программу под условным названием «Их нравы».

«Кассета малогабаритная» со временем звучания в 40 минут продавалась за 4,5 рубля. Понятное дело, что редкие записи увеличивали стоимость в несколько раз: стереокассетные магнитофоны выпускались в СССР с начала 1970-х, но исчезали быстрее, чем появлялись на прилавке.

Импортные кассеты появились в «совке» во время Олимпиады 1980 года. Удовольствие было недешевым: они продавались в два раза дороже советских. Фарцовщики мгновенно сметали продукцию фирмы Sony и через некоторое время продавали еще дороже — в условиях дефицита могли себе позволить. Впрочем, это все равно было дешевле, чем музыка на виниле, а разрыв в качестве звучания сократился ровно настолько, чтобы массовый слушатель окончательно сделал выбор в пользу удобства. Так начался настоящий кассетный бум.

Ну а дальше вы помните. Прошло еще немного времени, и на рынок хлынули тонны контрафакта. Кассеты переписывались по несколько раз, вкладыши печатались на жиденьких принтерах — на каждом уважающем себя базаре можно было купить что-то вроде Romantic Collection, «Золотого саксофона» или «Лучших хитов Дмитрия Маликова», записанных заботливой рукой пирата специально для тебя, милый друг. Сосчитать масштабы этой эпидемии было невозможно: пираты производили промышленные тиражи, простой рабочий человек переписывал музыку на своем двухкассетнике, и теплое ламповое шипение затертой пленки ласково трепало за ухо каждого из нас. Положить конец этой трагедии звукозаписи можно было лишь одним способом: выломав «ушки» у всех кассет на свете — но ни один супергерой не справился бы с этой задачей. Пленка крутилась со своими привычными 4,76 сантиметра в секунду.

В США этот поток замедлился в 1992 году. То есть альбом Automatic for the People группы R.E.M. выходил в условиях, когда продажи компакт-дисков опередили аудиокассетный бум: 408 миллионов против 366. На постсоветском пространстве все эти изменения произошли с задержкой в 14 лет — еще в начале XXI века аудиокассеты были здесь самым популярным носителем. Но рынок звукозаписи упорно диктовал свои условия, и прекрасная эпоха двухкассетников, зажеванной пленки, карандаша для перемотки и тройного одеколона для экстренной чистки головки ушли в раздел ностальгии и мемуаристики.

Читайте также:  Нас окружают зеркала

Спустя 20 лет после победы CD-формата динамика продаж музыки на аудиокассетах выглядела катастрофической: 349 млн в 1993-м, 173 млн в 1997-м, 76 млн в 2000-м, 13 млн в 2012-м… Дальше все было совсем плохо, но энтузиасты, которые могут прочитать вам прекрасную в своем занудстве лекцию о «правильном» звучании и настоящем Lo-Fi, тщательно сохраняли этот тлеющий уголек. В 2013 году, когда никто уже не сомневался в скорой смерти пленки, «трупик» был выставлен напоказ: впервые в Британии состоялся Cassette Store Day — фестиваль, на котором в прошлом году, к примеру, представили записи на кассетах 300 групп и лейблов.

Например, компания National Audio Company в 2015 году зафиксировала рекордный спрос на давно забытые носители и попала в обзор Bloomberg. При этом руководство компании утверждает, что продажи на аудиокассетах увеличиваются на 20% ежегодно: меломаны по-прежнему покупают музыку именно на этом носителе.

В прошлом году продажи аудиокассет достигли рекордных с 2012 года показателей. По данным The Verge, было продано 174 тыс. экземпляров. Специалисты связывают это с популярностью сериалов «Стражи галактики» и «Очень странные дела», в которых особенно четко прослеживается тема ностальгии по 1980-м. Но покупали не только саундтреки: хорошо продавались альбомы The Eminem Show, Nevermind и Yeezus. Не то чтобы индустрия встала с колен и расправила крылья, но на кассеты есть спрос. Пленка возвращается!

Часть 2. Какой-то странный парень

Дима прекрасно помнит ту эпоху, когда кассеты были единственным разумным и приемлемым вариантом для обычной семьи. Хочешь музыки — иди на рынок и выбирай на металлических вертикальных стеллажах пеструю обложку с надписью «Рэп».

— Я родился в Вильнюсе, а потом наша семья переехала в Бобруйск. Отец перевез с собой в Беларусь огромную коллекцию кассет (он слушал танцевальную электронную музыку). Постоянно что-то искал: у нас дома стояла кассетная дека, он брал вторую у брата и сам записывал музыку. Меня все это увлекало, интересен был сам процесс.

Вероятно, тогда подросток не мог представить, что когда-то сам будет делать музыку при помощи вот этого пленочного архаизма. Сейчас парень под псевдонимом Awlnight выпускает альбомы на канадских, американских и французских лейблах, а для Беларуси он белая ворона, какой-то странный чувак, который зачем-то записывает хип-хоп на кассеты.

— Первое, что я купил когда-то, — это был первый альбом Децла. Помню, ехали с бабушкой из Минска в Вильнюс, и я увидел на вокзале этот альбом. Мне его тогда очень советовали: «Чувак, покупай, это новый рэп, это очень круто!» Потом я начал скупать на рынке все, что имело отношение к хип-хопу… Когда появились компакт-диски, все это затихло и кассеты отошли на второй план, но моя коллекция осталась: просто жалко было денег, которые я потратил на все это добро.

Идея записывать музыку на кассеты пришла с Запада: там как раз состоялся первый Cassette Store Day, и стало понятно, что носитель, несмотря на свою архаичность, жив. Оказалось, что где-то там есть куча музыкантов, которые до сих пор выпускают альбомы на кассетах и кому-то это даже интересно.

— Подумал: «Блин, а это прикольно! У меня же есть магнитофон, кассеты — нужно попробовать самому делать такую музыку». Дома стояла кассетная дека МП-204, в которой барахлил один канал, кассеты отца были перезаписаны по сто раз, так что звук получился очень специфический. Но я послушал — и мне понравилось! В итоге я записал материал, выложил его в открытый доступ и получил классную реакцию! Потом у меня сломался компьютер, и я, наверное, месяц делал музыку только благодаря вертушкам, семплеру и кассетам. Записал материал, а потом оцифровал его и выложил в сеть.

Процесс записи выглядит предельно просто: кассетная дека (сейчас уже не советская МП-204, а добротная Technics) подключена через линейный вход к микшеру и принимает сигнал. Соответственно, цифровой звук записывается на кассету, а затем снова конвертируется в «цифру», но уже с характерными кассетными нотками.

— Крутость кассетного звучания… — думает Дима. — Этот звук отсылает меня к детству: шипение, треск… Он неполноценный, но мягкий, добавляет больше баса, какие-то посторонние звуки. Это будто бы музыка из другой вселенной. Сейчас эра технологий, и все стараются выкрутить звук до идеального, а я иду от обратного: хочу, чтобы это звучало шероховато, по-странному. Парадокс, но сейчас многие музыканты стали обращаться ко мне, чтобы я помог им записать на кассету треки и оцифровать их. Это хаус, рок — людям просто интересно экспериментировать со звучанием. В какой-то степени я кассетный мастер.

Есть музыканты в моем стиле, которым, наоборот, нравится некачественное звучание. Я даже знаю ребят, которые записывают музыку через видеокассету. Они подключают видеомагнитофон, записывают дорожку, а потом снова все это оцифровывают — звук получается очень специфический.

Сейчас Awlnight выпускает альбомы на небольших кассетных лейблах. Он один из немногих, кто делает подобную музыку в Беларуси. Впрочем, кассеты сегодня — это не редкость.

Множество микролейблов, которые проповедуют эстетику DIY (Do It Yourself), выпускают релизы на пленке. Это своего рода философия, которая в первую очередь отсылает нас к эстетике панк-рока: в 1970-х, когда мейджор-лейблы захватили все на свете, музыкальные группы начали самостоятельно записывать и распространять музыку и делать концерты с низкой платой за вход. В общем, эпоха ушла, а философия осталась. Самиздат символизирует уникальность во всем: оформлении, звучании и подходе. Издание на кассете фактически позволяет поклоннику группы заиметь ее альбом на физическом носителе — с оригинальным буклетом и принтом на самой кассете.

Плюс жгучая ностальгия по прекрасной эпохе. Кассеты пропали с рынка, но воспоминания о них остались. Поколение, которое воспитывалось на пленке, вдруг заскучало по неповторимому звучанию — большие игроки сразу подхватили эту идею, и мода на старые носители вышла в тираж. Достаточно вспомнить, как звучит начало хита The Weeknd.

Часть 3. Для тех, кому это интересно

Долгое время кассетный формат в среде людей вдумчивых и знающих не вызывал ничего, кроме скептической улыбки. Его называли «MP3 доцифровой эпохи» из-за сравнительно низкого качества звучания и кучи недостатков вроде медленной перемотки и архаичного процесса записи материала. Индустрия послушно шла на поводу у скептиков, и новая аппаратура для воспроизведения пленочной записи практически не выпускались. Последний кассетный плеер Walkman был выпущен в 2010 году, а деки для ценителей и аудиофилов практически не анонсировались. Вот здесь можно прочитать безапелляционную эпитафию аудиокассетам.

Но проходит еще немного времени, и японский производитель TEAC представляет новую кассетную деку W-1200. Да, это случилось в июне 2018 года. Это дека с возможностью аудиокомментариев при перезаписи, USB-портом для вывода цифрового потока на компьютер и тонкой подстройкой скорости воспроизведения. На Amazon дека стоит около $1300.

На самом деле кассетный формат — это вещь на любителя. Даже во времена расцвета пленочных носителей позволить себе дорогую аппаратуру мог далеко не каждый. А ширпотреб звучал очень так себе, поэтому компакт-диски моментально выиграли конкуренцию и открыли для слушателя новые горизонты. Но те, у кого сохранились кассетные деки высшего уровня, утверждают, что сравниться с этим звучанием может разве что хороший винил. Более того, записанная с компакт-диска музыка звучит на кассетной деке лучше, чем оригинал. Здесь мы рискуем уйти в доморощенное аудиофильство, поэтому предлагаем вам прослушать пару тестовых оцифровок и сделать выводы самостоятельно.

Эта запись сделана с кассетной деки Nakamichi 1000.

А здесь предлагают послушать классику Metallica с кассетной деки и на CD.

Часть 4. Где купить все это добро?

Продавцы Hi-Fi-аппаратуры говорят, что сегодня очень сложно найти поставщика кассетных дек. Фактически новое оборудование в Беларусь не привозят, так что стоит обратить внимание на форумы и барахолки. Например, на «Барахолке» Onliner.by можно найти Nakamichi CR-2 1988 года выпуска. Или еще одного «японца» JVC KD-D30. Стоит такая аппаратура от $50 до $150. Самый дорогой вариант на «Барахолке» — Denon DRS-810 за $300. Впрочем, вы можете встретить и варианты за $1500.

Специалисты советуют обращать внимание прежде всего на внешнее состояние деки. От того, в каких условиях она хранилась, зависит качество воспроизведения и исправность механики — она страдает в первую очередь. Дальше помогут только ваши уши.

На «Барахолке» можно найти и чистые аудиокассеты. Вообще, они бывают трех видов: железные, хромовые и металлические. «Хром» можно купить по $5 за штуку, но самые крутые и долговечные — металлические. Для ценителей на форуме Onliner.by есть целых две ветки для коллекционеров. Чтобы обменяться или купить записи на пленке, можете заглянуть сюда и сюда.

Но если вдруг вам понадобились пустые кассеты в промышленных масштабах, придется поискать. Например, небольшое кассетное производство GoTape есть в Санкт-Петербурге. Его основатели выкупили оборудование — наматывающие станки, тампопечатные машины, дубликаторы — у разорившегося завода. Прочитать про этих странных ребят можно здесь.

Наблюдать за тем, как развивается то, что давно должно было умереть, весьма увлекательно. Новые независимые лейблы грибами растут из-под земли и выпускают странную музыку для настоящих ценителей. Никому не известные группы делают тиражи на аудиокассетах, и выглядит это не как архаизм, а как вполне себе тренд. Чего уж там, недавно Эминем переиздал свой дебютный альбом на кассетах, а на последнем фестивале Cassette Store Day были презентованы сразу три альбома The White Stripes. Так бывает: группы уже нет, а ее альбомы на кассетах еще выпускают. На всякий случай доставайте с пыльных полок свои кассетники. Вполне возможно, совсем скоро их ожидает вторая жизнь.

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Полезные советы по хранению кассет

LX5 | 20 мая 2010 | 25426

Вот ещё нарыл в нете. Писалось для архивов в американских библиотеках, но, думаю, будет небезынтересно почитать и нам.
Полезные советы по хранению кассет
(by Amy Kohlstedt and Sara Doyle, for the Iowa Conservation and Preservation Consortium)
В условиях правильного хранения аудио кассеты прослужат до 30 лет. Вы можете продлить им жизнь, соблюдая следующие рекомендации.

Совет #1—Запись. Всегда старайтесь использовать новые, высококачестенные 90-минутные бренды ( 60-минутные всё же предпочтительнее). Более длинные кассеты менее долговечны. Отдавайте предпочтение кассетам с винтовыми соединениями вместо спаянных. Избегайте хромдиоксидных лент – они не так долго служат. Записывайте только на одну сторону во избежание импринтинга записи на соседний участок. Кассеты следует маркировать водными или не содержащими растворителя маркерами с войлочным( фетровым) наконечником.

Совет #2—Хранение. Перемотайте кассеты в обе стороны перед консервацией – убедитесь, что пленка намотана ровно и равномерно по всей длине. Храните кассеты вертикально в коробках или контейнерах в нейтральной среде. Температура среды должна быть ниже 70F (21C). Избегайте отрицательных температур.Уровень влажности желателен в пределах 20-40 процентов. Не держите кассеты на деревянных полках, а также в подвале или на чердаке.

Совет #3—Условия хранения. Храните свою аудиоколлекцию в прохладной, сухой, непыльной среде, избегайте влаги. Избегайте попадания прямых солнечных лучей и флюоресцентного освещения. Не храните кассеты вблизи таких легковоспламеняющихся материалов, как древесина или картон. Не подвергайте кассеты резким температурным перепадам. Выделяйте время на акклиматизациюиз расчета 4 часа на каждые 10 градусов Цельсия ( 18 F) разницы.

Совет #4—Обращение с кассетами. При обращении с кассетами руки должны быть чистыми от масел, грязи и пота, а рабочая территория вокруг не должна содержать пыль. Не трогайте рабочие поверхности. Держите кассету за корпус. При обращении с оригиналами ( мастер-копиями?) желательно одевать перчатки. Не пользуйтесь кассетами и не держите их вблизи источников сильного магнитного поля или вибрации.

Совет #5—Чистка. Для чистки поверхностей ленты используйте такие очистители, как 3M ”Tape Cleaning Fabric,” эта мягковолокнистая ткань соберет грязь, обычно встречающуюся на поверхности ленты. Очищайте оборудование( магнитные головки, направляющие и т.д.) достаточно часто и тщательно с помощью изопропилового спирта и ватных палочек.

Совет #6—Меры предосторожности. Не используйте старые кассеты заново. Перед записью произведите перемотку в обоих направлениях для снятия натяжения. Выломайте лепестки после завершения записи для предотвращения её стирания. Проигрывайте запись каждые несколько лет, чтобы проверить состояние и свести к минимуму симптомы склеивания (слипания слоёв).

Совет #7—Ремонт. Иногда проблемы с кассетами могут быть решены с помощью проигрывания на профессиональной кассетной деке. В случае, если кассета подверглась воздействию высокой температуры, дайте её остыть при 20 градусах Цельсия в течение нескольких дней, затем перемотайте её, чтобы снять натяжение. Если кассета побывала во влажной среде или была погружена в воду, лучше всего проконсультироваться со специалистами по хранению архивов.

Совет #8—Магнитофоны. Старайтесь содержать ленточный тракт в чистоте. Не подвергайте магнитофон воздействию прямых солнечных лучей. Накрывайте магнитофон, чтобы избежать попадания пыли. Каждые 100 часов чистите головки с целью их размагничивания. Через каждые 1000 часов обращайтесь в сервис на предмет выявления износа направляющих, головок, и для проверки натяжения. Множество проблем, в частности «зажевывание» ленты возникают вследствие неотрегулированного ленточного тракта, проблем со скоростью и плохого натяжения.

Совет #9—Перенос в другие форматы. Для каждой записи рекомендуется делать две копии. Мастер-копия для копирования. Вторая копия для использования.

Дата написания: 5 марта, 2005

Helpful tips for preserving your precious documents & memorabilia
Tips on Preserving Audio Cassette Tapes
by Amy Kohlstedt and Sara Doyle, for the Iowa Conservation and Preservation Consortium
If given proper care, audio cassette tapes have a life expectancy of up to 30 years. Extend the life of your audio cassette tapes by following the tips listed below.
Tip #1—Recording. Always use new, high quality, brand name tapes, 90 minutes or shorter (60 preferred). Longer tapes are less durable. Use cassettes that are screwed together instead of welded. Avoid chromium dioxide tapes; they don’t last as long. Record on one side only to prevent the sound on one layer of tape being imprinted onto the next. Tapes should be labeled using non-solvent-based or water-based felt-tip permanent markers.
Tip #2—Storage. Fast-forward and rewind the tapes before storage- make sure that the tapes are correctly wound evenly and smoothly onto the cassettes. Store all tapes vertically in acid free protective boxes or containers. Store in an area where the temperature stays lower than 70F (21C). Avoid temps below freezing. Humidity should be between 20-40 percent RH (relative humidity). Do not store on wood shelving or in a basement or attic.
Tip #3—Environment. Keep your audio cassette collection in a cool, dry, dust-free environment with no moisture. Store away from direct sunlight and fluorescent light. Do not store near combustibles like wood or cardboard. Avoid subjecting tapes to rapid temperature changes. Allow acclimatization before playing at four hours for every 18 degrees F difference.
Tip #4—Handling cassette tapes. Make sure your hands are clean and free from oil, grease, and sweat before handling the tapes and make sure the area you are working in is free of dust. Do not touch playing surfaces; handle the cassette tapes by their outer casings. Wear gloves when handling original tapes. Do not operate or store cassette tapes near high magnetic fields or high vibrations.
Tip #5—Cleaning. Clean tape surfaces using a product such as 3M “Tape Cleaning Fabric,” this soft fabric product will pick up loose debris commonly found on tape surfaces after being dislodged by the fabric fibers. Clean equipment (tape heads, guides, etc.) often and thoroughly with isopropyl alcohol and cotton swabs.
Tip #6—Precautions. Do not reuse old tapes. Before recording, fast forward to the end and back to relieve stress. Push out the lugs (small squares found at the top corners of cassette tapes) after recording; this prevents the material from being taped over. Play tapes through every few years to check their condition and to minimize any sticky shed symptoms (tendency for the layers to stick together).
Tip #7—Making repairs. Sometimes a problem cassette can be salvaged by playing it on a professional tape deck. If a tape has been subjected to a high temperature, cool it under 68F for a few days and then rewind it to relieve stress. If the tape has been subjected to moisture or submerged in water it is best to consult with a preservation librarian or conservator.
Tip #8—Tape recorders. Always keep the tape path components clean. Keep recorder out of direct sunlight. Cover recorder with dust cover. Clean the heads every 100 hours in order to demagnetize them. After 1000 hours of use have the recorder checked for worn guides, worn heads, and proper tension. Most problems, such as tapes being “eaten,” arise when tape recorders create poor tape guiding, speed variations, and poor tension.
Tip #9—Reformatting. It is best to create two copies of each recording. One is the master copy, a copy of the original audiocassette on ¼”, 1.5 mil, reel-to-reel polyester tape. The master is used to make copies. The second copy is made for use and reference and is a digitized copy of the master saved onto a CD- ROM for access.
Date of completion: March 5, 2005

Читайте также:  Можно драпировать тканью, стилизовав ее под паруса

Статьи

В связи с тем, что информация о правильном уходе за магнитофонами и аудиокассетами сейчас довольно труднодоступна, мы решили опубликовать статью на эту тему.

Три основных правила
  1. После проигрывания 10-15 кассет, очищайте ролик, вал и головки чистящим составом.
  2. Не располагайте магнитофон и не кладите кассеты в непосредственной близости (менее 20 см) от усилителя, активных колонок, ближе 50 см от стабилизатора напряжения, ИБП, телевизора, холодильника, кухонной вытяжки, электронагревателя, ближе 2 м от микроволновой печи – иными словами, рядом с любыми достаточно мощными электроприборами. Храните кассеты в коробках, в перемотанном виде, на расстоянии как минимум 2-3 метра от всех вышеперечисленных источников излучения.
  3. Не располагайте магнитофон и кассеты на подоконнике или вблизи батарей отопления. Тепло разрушает резину прижимного ролика и пассиков, делает все пластиковые части хрупким, а смазку густой и липкой. Также избегайте сильшком пыльных или влажных мест.

Особенно важно чистить ролик, т.к. ферромагнитные частицы, прилипающие к нему, вызывают прилипание плёнки, что может закончится её зажёвыванием, а также загрязняют её, ухудшая звучание.

Также очень важно хранить кассеты вдали от приборов, излучающих электромагнитные волны. Излучение сотовых телефонов и wi-fi точек довольно слабо и непостоянно по сравнению с трансформаторами переменного тока (на расстоянии 30 см напряжённость магнитного поля составляет 0.2-0.5 мкТл для wi-fi точки, 0.5-1 мкТл для сотового телефона в режиме разговора, 0.5-2 мкТл для усилителя, 4-8 мкТл для стабилизатора напряжения), но в непосредственной близости, при постоянном воздействии, они также способны нанести урон магнитной записи. Особенную опасность для кассет (так же, как и для человека) представляет работающая микроволновая печь, магнетрон которой генерирует магнитное поле, мощность которого достигает 20-25 мкТл даже на расстоянии 1 м от корпуса. После отключения печи, на её деталях сохраняется довольно сильное постоянное магнитное поле, также легко способное повредить магнитную запись.

Расположение самого магнитофона вблизи от большинства источников электромагнитных полей (кроме микроволновой печи), как правило, не приводит к намагничиванию деталей, однако вызывает паразитные шумы (характерный гул или треск) и в целом влияет на характеристики электронных схем.

Как правильно чистить магнитофон

В начале 1990-х годов знаменитая компания Nakamichi рекомендовала использовать для чистки деталей магнитофона составы на основе перфторуглеводородов, но что это были за составы, мы затрудняемся сказать. Единственной более-менее доступной (к сожалению, только в крупных городах) альтернативой, является специальный состав Platenclene, который применяют для очистки фотобарабанов ксероксов и лазерных принтеров (за совет благодарим Kirill Melvin). Platenclene продаётся в магазинах компьютерной и офисной техники.

Если Platenclene недоступен, то можно воспользоваться чистым изопропиловым спиртом (изопропанолом), т.к. по имеющимся сведениям, он наименее агрессивен для синтетических каучуков (кроме полиуретанов и полиакрилатов) из средств, доступных широким массам населения. К сожалению, невозможно с точностью сказать, из какого именно вида резины изготовлен ролик вашего магнитофона, но наиболее популярными материалами являются бутадиен-стиролы (SBR) и неопрен. Изопропанол имеет отличную совместимость с SBR и хорошую с неопреном. Метиловый спирт (метанол) намного реже встречается в розничной продаже, но он ещё более безопасен для некоторых каучуков, в частности неопрена, однако более агрессивен к нитрилам и флуорополимерам (витонам). В качестве дополнительного способа уменьшения агрессивности, можно развести спирт водой в пропорции 1:3 (такова пропорция содержания изопропанола или метанола в жидкостях для автомобильных омывателей). Медицинский (этиловый) спирт, ацетон, бензин, керосин, уайт-спирит более агрессивны (последние также оставляют после себя нефтяную плёнку), и потому для чистки магнитофона непригодны. Водка также, как правило, непригодна из-за содержащихся в ней примесей, особенно сахаров.

  1. Намотайте немного ваты на спички (5-7 шт) или же воспользуйтесь покупными ватными палочками (помните, что они являются источником микропластика, крайне опасного для экологии!)
  2. Снимите декоративную накладку (если она снимается) с кассетоприёмника, и включите магнитофон на воспроизведение.
  3. Окуните тампон в чистящее средство. Слегка отожмите о горлышко бутылки излишки и приставьте тампон к ролику справа от вала, если головки вашего магнитофона находятся внизу, или слева, если наверху (это нужно, чтобы вата не намоталась на вал).
  4. Продолжайте очистку слегка поворачивая тампон. Чистите, по необходимости меняя тампоны, пока на них уже не будет видимой грязи.
  5. Поставьте магнитофон на паузу.
  6. С помощью нового тампона протрите вращающийся вал. На всякий случай лучше не протирайте влажным тампоном зону (1-2 мм) вблизи защитного кольца, т.к. чистящее средство или волокна ваты могут случайно попасть внутрь подшипника.
  7. Протрите вал сухим тампоном.
  8. Легко и осторожно протрите головки сначала влажным, затем сухим тампоном.

Если у вашего магнитофона два вала и два ролика, то, разумеется, оба они одинаково нуждаются в чистке, также как и направляющая для ленты (если она есть).

Не прикладывайте больших усилий при чистке, лучше возьмите новый тампон. После чистки подождите 5-7 минут, прежде чем вставлять кассету, т.к. ролик впитывает некоторое количество жидкости.

Раз в 3-5 лет любому активно используемому магнитофону требуется профилактическое обслуживание (чистка и смазка лентопротяжного механизма), особенно если он винтажный.

Настройка азимута (устранение глухоты звука)

Если большинство фирменных кассет, не смотря на чистку, звучат глухо, то вы можете попробовать самостоятельно подстроить азимут головки. Всё, что для этого нужно – это маленькая крестовая отвёртка, которой нужно подрегулировать один из винтов, которыми закреплена головка.

  1. Найдите кассету, которая гарантированно была записана на промышленном оборудовании.
  2. Если у вашего магнитофона снимается накладка кассетоприёмника, то снимите её, вставьте кассету и закройте кассетоприёмник, если же нет, то осторожно вставьте кассету внутрь помимо кассетоприёмника и прижмите её по центру большим пальцем (в этом случае рекомендуется использовать кассету, которую не слишком жалко, т.к. при случайном ослаблении прижима или незначительном перекосе кассеты возможно зажёвывание ленты).
  3. Нажмите на воспроизведение.
  4. Если головки вашего магнитофона находятся внизу, то винт, регулирующий азимут, находится слева от головки, если наверху – то справа.
  5. Медленно поворачивайте винт сначала в одну сторону, затем в другую, не более чем на один оборот. Найдите положение при котором звучание наиболее отчётливо.

Если вы регулируете азимут впервые, то винт закреплён лаком, который легко ломается при первом повороте. Для точной профессиональной настройки азимута можно использовать специальную тестовую кассету с записью высокочастотного сигнала 15-18 кГц (продаются на аукционах) и осциллограф.

Жевание ленты

Наиболее известная проблема старых, дешёвых и некачественных магнитофонов это жевание ленты. Если ваш магнитофон жуёт большинство лент, не смотря на чистку ролика и вала, то ему необходим ремонт. Также ремонт требуется, если вы замечаете аномалии при воспроизведении большинства кассет (плавающая скорость, плавающая глухота звука и т.д.).

К сожалению, сейчас осталось довольно мало мастеров, способных починить лентопротяжный механизм. Мастера можно попробовать найти на avito.ru или isfix.ru. Как вариант, при наличии технических способностей и инструмента, научиться ремонтировать самому, используя сервисные инструкции с сайтов hifiengine.com, vintageshifi.com и др.

Изредка ленту жуют и хорошие магнитофоны, но, зачастую, это вызвано накоплением на кассете статического электричества при пересушенном воздухе (зимой в холодном климате). Особенно этой проблеме подвержены кассеты с тонкой, слегка полупрозрачной, особенно хромдиоксидной (Type II) плёнкой и механизмом кассеты, состоящим из легко электризуемых пластиков. Лента, в случае такого жевания, жуётся характерными волнами, но при этом нормально наматывается на принимающую катушку кассеты.

Классическое жевание – это когда плёнка, вытягиваемая валом с подающей катушки кассеты, вовремя не “подбирается” принимающей катушкой, из-за чего, сразу после вала, образуется петля, которая в какой-то момент наматывается на ролик (особенно если он не чищен). Такая проблема вызвана износом муфты принимающего ролика. Хотя устранить её самостоятельно достаточно сложно, тем не менее на эту тему существует замечательная серия видеороликов от AlexM412:

Другая распространённая причина, приводящая к зажёвыванию ленты – это износ резины или же перекос оси прижимного ролика. В этом случае лента жуётся повдоль, по одному из краёв, но при этом нормально наматывается на принимающую катушку.

Причиной отверждения и растрескивания резины ролика является применение неподходящих чистящих средств и повышенные температуры эксплуатации. Также распространённой проблемой являются трещины в пластике рычага ролика, приводящие к перекосу оси. Если новые ролики для многих кассетных дек и некоторых уокменов сейчас можно заказать на eBay, то замена рычага на новый представляет гораздо большую проблему (теоретически возможно напечатать новый держатель на качественном 3D принтере).

Размагничиватель головок

В эпоху расцвета кассетных технологий, известные производители магнитофонов, такие как Nakamichi, советовали приобрести специальное устройство, называемое размагничивателем головок (демагнетизатор, head demagnetizer). Периодическое (через каждые 50 часов проигрывания) размагничивание головок улучшает звучание верхних частот, уменьшает фоновый шум.

Размагничиватель работает по принципу очень быстрого (50 раз в секунду) изменения полярности электромагнитного поля. Это, несомненно, очень полезное устройство, с помощью которого можно, помимо головок и вала, например, размагнитить намагниченную отвёртку, однако он требует очень осторожного обращения, т.к. с его помощью очень легко ненароком размагнитить ваши кассеты или напротив сильно намагнитить детали магнитофона.

Если вы решите купить это устройство (они продаются на аукционах), то покупайте только устройство типа “палочка”, а не “клешни”. “Клешни” используются для катушечных магнитофонов, “палочка” – для кассетных. Существуют также довольно редкие “кассеты-размагничиватели” – опыта работы с ними у нас нет, и поэтому ничего сказать про них мы не можем.

Правила работы размагничивателем:

  1. Если у вас появился размагничиватель, то измените место хранения ваших кассет так, чтобы оно было удалено не менее чем на 3 метра от магнитофона. Прежде, чем пользоваться размагничивателем, проверяйте, что ни в самом магнитофоне, ни рядом с ним нет кассет.
  2. Выключите магнитофон.
  3. Втыкайте размагничиватель в розетку (или поворачивайте выключатель), держа его в пространстве, на расстоянии не менее 1 метра от металлических предметов.
  4. Медленно (не быстрее 5 см/сек) поднесите наконечник размагничивателя головке и проведите по её поверхности. Время движения наконечника по головке должно занять около 2 сек.
  5. Также размагнитьте вал и, по желанию, любые другие металлические детали. Помните, что все ваши движения должны быть медленными и плавными!
  6. Отнесите размагничиватель в сторону на расстояние не менее 1 метра и отключите его от розетки.

В моменты включения и выключения размагничиватель излучает нерегулярные всплески электромагнитной энергии, поэтому в эти моменты он может намагнитить всё в непосредственной близости от себя. При быстрых движениях могут возникать эффекты неравномерного намагничивания из-за не слишком высокой частоты смены полярности (50 Гц). Длительное удержание размагничивателя вблизи объекта не так вредно, однако может привести к перегреву дросселя внутри размагничивателя.

dddb

Основной проблемой аудиокассет было соотношение шума, производимого даже “чистой” лентой при проигрывании , и максимального уровня записи.

Бороться с проблемой (“узким коридором” нормальной громкости), производители могли, придумывая магнитный состав с низким уровнем собственного шума, или изготавливая такую пленку, на которую можно записать более “громко”. Именно так появились разные “типы” бытовых компакт кассет.

На примере трех кассет производства sony кратко преимущества каждого типа: Тип I “нормальный” появился одновременно с началом производства аудиокассет корпорацией Philips в 1964.

Sony ES 1-100 (Тип 1 Normal) – здесь записаны “поздние” Битлз, сборник 1967 – 70й гг. Серия ES (От “esprit”-дух)- маркетинговый ход Sony середины 1990х. Корпус этой кассеты трехкомпонентный (если считать симметричные элементы по одному разу), со специальными гасящими вибрации вставками, дизайн потрясающе стильный (без преувеличения, на мой взгляд, одна из наиболее интересных визуально и тактильно, кассет), кроме того протяженнность воспроизведения, 100 минут, удлиненная, лучше “заточена” под CD.

Диодный индикатор уровня записи: если записать слишком громко (в красной зоне), на кассете появится грохот, слишком тихо – будет явным шум.

Кассета Sony UX-Pro относится ко второму типу («Хром»). В кассетах типа II лучший по сравнению с «нормальным» типом динамический диапазон (соотношение громкости и шума), достигался снижением собственных помех, шороха, производимого магнитным составом ленты. Кроме того, UX-Pro отличалась сравнительно высокой терпимостью к перегрузкам, как наиболее «крутая» кассета в линейке sony из числа хромовых, хотя основным преимуществом «хрома» конечно является низкий шум. На кассете записаны «king kong» – Jean Luc Ponty сотоварищи исполняет вещи Фрэнка Заппы (спасибо Вите melamed , за эту запись).

А на второй стороне – R.E.M. с подборкой ранних, в основном, песен, периода их работы на лейбле IRS, в концертных версиях – называется как-то вроде “Essential R.E.M. – In The Attic.”

UX-Pro относится к «продвинутой категории», «крутых» хромовых кассет. В линейке sony – выше всех остальных кассет типа «хром» (были еще помимо UX-Pro тогда «просто» Sony UX и UX-S).

Есть еще одна кассета в этом ряду из трех. Это Sony Metal-XR типа IV (Металл). «Металлические кассеты» ценились выше всего в годы моего старшего школьного возраста. Не удивлюсь, если был одним единственным человеком в школе, у кого они тогда были (штуки 3 из примерно трехсот, которые составляли тогда мою коллекцию аудио). «Старше» «Metal-XR» по качеству у сони была только одна «эталонная» кассета – Sony Super Metal Master в керамическом корпусе и с металлическим чехлом. Sony SMM мне хотели подарить одноклассники «юбилейной» трехсотой кассетой, только я постеснялся или почему-то не стал говорить им, когда количество перевалило за 300 моими собственными усилиями. Так самыми крутыми у меня стали кассеты типа Metal-XR от Sony и металлические TDK MA.

Чем объясняется превосходства типа IV над всеми остальными? – Это довольно просто. На кассеты можно записывать значительно громче, универсальная шкала моей кассетной деки разрешала записывать на «металлические» кассеты музыку в «красной» зоне индикатора «+2» или даже «+4», при этом запись получалась качественной, без искажений. На практике это значит, что шум становится относительно малозаметным, из-за устойчивости ленты к перегрузкам.

На кассете Sony Metal-XR под номером 89 записаны Credence Clearwater Revival, альбом 1970 года «Cosmo`s Factory» (сторона А)

и, на стороне “B” мощный диск фьюжн группы Gong 1975 года «Shamal».

В следующий раз, расскажу, как магнитофоны распознавали разные типы ленты.

Статья об аудиокассетах в восьмидесятые

Уровень записи регулируется “крутилкой” посередине фронтальной панели кассетной деки

Ссылка на основную публикацию