Эстетичность и многофункциональность

12 ошибок в интерьере, которые мешают вашей квартире стать идеальной

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Часто при планировании интерьера мы забываем о важных мелочах, гонимся за сиюминутными трендами или не думаем о том, что в процессе обживания помещения может разрушиться красивая картинка, которая изначально была в голове. При этом цветовая гамма и интерьер в целом оказывают существенное влияние на настроение и самочувствие человека. Так как мы отдыхаем и восстанавливаем силы именно дома, хочется, чтобы там все было идеально.

AdMe.ru решил собрать 12 наиболее распространенных недочетов, которые портят интерьер квартиры, и поделиться советами, как их избежать.

1. Отсутствие розеток в нужных местах

Не всегда при планировании пространства мы задумываемся о расположении розеток. Тем не менее от этой незаметной на первый взгляд части интерьера зависит многое. Скажем, если вы решите поставить светильник или телевизор слишком далеко от ближайшей розетки, то в вашей комнате появятся некрасивые удлинители и потянутся лишние провода. Мало того что это не эстетично, так еще и небезопасно: вы можете легко о них споткнуться.

Что делать: заранее определиться с количеством необходимых розеток в зависимости от типа помещения. Если это по какой-то причине невозможно, то разместите двойные розетки по углам комнаты и учитывайте, где планируете поставить мебель. К расчету количества розеток имеет смысл приступать после разработки интерьера. Кроме того, подумайте, может, лучше вовсе отказаться от какого-то декоративного торшера, чем обзавестись лишними проводами.

2. Дешевая посуда

Простая дешевая посуда портит не только стильный и продуманный интерьер, но и настроение. Почему-то многие не пользуются красивой посудой каждый день, а хранят ее для особого случая. Помните парадный хрусталь в серванте или чайный сервиз, который доставали только по праздникам? Времена дефицита давно прошли, не стоит экономить на бокалах и тарелках.

Что делать: избавиться от некрасивой посуды, купить хороший набор тарелок, чашек и бокалов и пользоваться им каждый день. Ведь намного приятнее выпить утренний кофе из изящной фарфоровой чашки, чем из дешевой кружки, купленной в ближайшем супермаркете.

3. Разнокалиберные цветочные горшки

Цветочные горшки — важный элемент декора, о котором часто несправедливо забывают. Неправильно подобранные или разномастные горшки могут серьезно испортить интерьер. Особенно это касается недорогих пластиковых изделий. При этом речь не идет о том, чтобы все горшки для цветов были одинаковыми. Важно, чтобы они гармонично сочетались между собой и вписывались в интерьер.

Что делать: подбирать цветочные горшки одновременно к дизайну квартиры, а также к цвету и типу комнатных растений. Кроме того, правильно подобранные горшки для цветов помогут по-новому расставить акценты в комнате.

4. Неуместный декор

Здесь работает важное правило современного дизайна: все элементы интерьера должны быть функциональными. Например, если декоративные баночки на кухне или шкатулки в гостиной стоят пустые, нужно их либо чем-то наполнить, либо вовсе от них отказаться. Это же касается постеров с примитивной графикой, стикеров и недорогих картин на стенах: они не несут никакой смысловой нагрузки, а только портят общий вид.

Что делать: выбросить все ненужные безжизненные вещи (старые вазы, лишние статуэтки, декоративные подушки и искусственные растения). Также попробуйте снять стикеры и постеры со стен: они не отражают вашу индивидуальность. При продумывании декора постарайтесь избегать имитаций и создавайте честный и личный интерьер, который будет рассказывать о вас.

5. Большие фотопринты

Некоторое время назад натуралистичные фотопринты были очень модными. Фотографии фруктов и овощей можно было встретить на кухнях, а изображения рыбок и морского дна появились во многих ванных комнатах на стенах или 3D-полах. Проблема таких принтов в том, что предметы на них выглядят совсем как настоящие, но при этом гигантского размера. То есть фрукты и ягоды получаются размером с вашу голову и таким образом теряют всякое природное соответствие.

Что делать: отказаться от ярких фотопринтов большого размера в пользу более реалистичных и лаконичных решений. В качестве декора можно выбрать мозаику, керамическую плитку или художественную роспись.

6. Лишние поверхности

То, что в правильно продуманном интерьере должно быть предусмотрено достаточно места для хранения разнообразных вещей, — правда. Однако важно не переборщить с количеством книжных полок, ниш, журнальных столиков и других поверхностей. Они собирают лишнюю пыль и способствуют беспорядку, потому что притягивают лишние ненужные вещи.

Что делать: заранее оценить, сколько у вас предметов, которые нужно расставить по полкам и тумбочкам, и планировать открытые поверхности исходя из этого. Можно даже нарисовать план, где какая вещь будет размещаться. При этом не забывайте про важные интерьерные решения, например подумайте, где вы будете хранить обувь.

7. Неправильное освещение

Мы живем в трехмерном пространстве, поэтому в квартире нам недостаточно только одного типа освещения. Дизайнеры выделяют четыре яруса освещения. Верхний — это потолочные люстры и встроенные светильники. Первый средний — это бра, торшеры и разного рода настенные светильники. Второй средний — это лампы на столиках, комодах и прикроватных тумбах. Нижний ярус — это светильники, встроенные в пол и плинтусы. Если предусмотреть ярусное освещение, это позволит подчеркнуть объем пространства и сделать его более уютным.

Что делать: продумать разные варианты освещения. Для семейного ужина и вечеринки понадобится один свет, для работы дома или чтения — совсем другой. Не забывайте про освещение с разными функциями: торшер у кресла, чтобы читать, лампа на письменном столе для работы, ночники и бра для романтической обстановки и акцентное освещение, чтобы подчеркнуть детали интерьера.

8. Слишком яркий и разнообразный текстиль

Броские цвета в дизайне помещения могут быть вполне уместны, но в сочетании с ярким текстилем общая картина может получиться аляповатой и безвкусной. Поэтому важно подбирать текстиль в стилистике интерьера. Если ваша спальня выдержана в пастельных тонах, не стоит покупать постельное белье с леопардовым принтом. Если вы выбрали сдержанный стиль гостиной, то не следует разбавлять интерьер разноцветными декоративными подушками и слишком яркими шторами.

Что делать: желательно выбирать нейтральный текстиль для спальни и ванной, который мог бы вписаться в любой интерьер. Однако если вы любите яркое постельное белье, то можно сшить или купить длинное покрывало и полностью застилать им постель. Главное правило, которое стоит взять на вооружение: текстиль в доме может быть контрастным, но важно, чтобы он не выбивался из общей концепции.

9. Этнический интерьер

Примерно в середине нулевых в моду вошел стопроцентно этнический интерьер: японский, арабский, индийский, скандинавский. Обычно на картинке и в рамках дизайн-проекта такой интерьер выглядит стильно и красиво, правда, для жизни он не вполне пригоден. Японский стиль слишком минималистичен, арабский и индийский чересчур вычурны и непрактичны, а скандинавский достаточно скучный.

Что делать: расформировать этностиль, оставив отдельные элементы. Скажем, ковры с необычным орнаментом, арабские мозаичные светильники и статуэтки из камня и дерева будут уместны в гостиных, выполненных в экостиле. Пожалуй, современный экостиль — это самый гармоничный способ объединить экологичные материалы, этнические изделия и классическую мебель в одном помещении.

10. Проблема с контрастами

Интерьер, выдержанный в одной цветовой гамме, — это скучно. Так твердили многие дизайнеры и советовали не бояться цвета. В итоге в моду вошел интерьер в стиле поп-ап с яркой контрастной мебелью и элементами декора. На самом деле цвет — это хорошо, но тут главное — не перестараться и не превратить жилое пространство в музей современного искусства.

Что делать: используйте однотонность как фон. Пусть основным цветом комнаты останется кофейный или серый, но добавьте несколько контрастных элементов, которые сделают интерьер объемным и живым. Например, выберите фактурный текстиль, более темный ковер и мебель, которая не будет сливаться с интерьером.

11. Громоздкий спортинвентарь

Занятия спортом — это замечательно. Правда, стоит здраво оценить возможности собственной квартиры: можно ли позволить громоздкому велотренажеру или беговой дорожке украсть ценные для вас метры? Кроме того, часто тренажеры становятся вешалкой для одежды и совсем не украшают интерьер. Возможно, для домашних занятий лучше оставить менее крупные предметы: гантели, гири, коврик для растяжки и фитбол.

Что делать: если вы действительно регулярно пользуетесь тренажерами, оборудуйте специальный спортивный уголок. Его можно оградить ширмой или вообще организовать на лоджии. Если вы вспоминаете про домашние тренировки не чаще раза в месяц, лучше продать оборудование и купить абонемент в фитнес-клуб, где занятия будут проходить регулярно.

12. Непродуманные аксессуары для домашних животных

Под аксессуарами для домашних питомцев подразумеваются не только громоздкие домики и лежанки, но и миски с лотками. Большинство хозяев не сильно беспокоятся о внешнем виде этих вещей, покупая первые попавшиеся в зоомагазине предметы. В итоге в тщательно продуманной кухне оказываются пластмассовые миски ярких цветов, а интерьер гостиной портит когтеточка.

Что делать: потратить побольше времени на поиск подходящих аксессуаров для домашних животных. Также можно сделать мебель для питомцев на заказ. Возможно, это обойдется вам дороже, но зато вы будете наслаждаться продуманным до мелочей интерьером. Еще один момент — кошачий лоток. Обычно он находится в ванной комнате или туалете, то есть дверь бывает постоянно открыта, что, согласитесь, не очень эстетично. Чтобы этого избежать, можно установить в санузел специальную дверь с небольшим лазом для кота: это удобно и практично.

Функциональная эстетика Текст научной статьи по специальности « Экономика и бизнес»

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Мороз Денис

Начальник отдела дизайна Республиканский компьютерный центр машиностроительного профиля Объединенного института машиностроения Национальной академии наук Беларуси Даниил Седнев рассказал о профессии промышленного дизайнера, ее тенденциях и перспективах, а также о своем опыте в этой области.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Мороз Денис

Functional aesthetics

The head of the Design department, Republican computer centre of engineering profile, United institute of mechanical engineering, National Academy of Sciences of Belarus Daniil Sednev spoke about the industrial designer profession, its trends and prospects, and his experience in this field.

Текст научной работы на тему «Функциональная эстетика»

– Насколько профессия промышленного дизайнера востребована в Беларуси?

– Посмотрим на эту ситуацию с двух сторон – с точки зрения того, какую роль должен играть дизайн в государстве, которое не имеет в своем распоряжении богатых природных ресурсов и планирует занять не

последнее место среди технологически развитых стран, и того, в каком состоянии он находится сейчас. Если отталкиваться от наших желаний быть в числе лучших, то, как минимум, крупные и средние отечественные предприятия должны использовать дизайн при создании своей продукции, а это значит, что в стране уже должны

В стремительно растущем производственном ритме промышленным дизайнерам необходимо не только заниматься художественным оформлением изделий, но также и уметь адаптировать их под нужды покупателей, смотреть на вещи глазами потребителей. Специалисты данной области должны обладать знаниями как в своей сфере, так и в смежных, чтобы говорить на одном языке с бизнесом, инженерами и технологами. Об этой профессии, ее тенденциях и перспективах, а также о своем опыте работы журналу «Наука и инновации» рассказал руководитель отдела дизайна Республиканского компьютерного центра машиностроительного профиля (РКЦМП) Объединенного института машиностроения НАН Беларуси Даниил СЕДНЕВ.

быть тысячи и даже десятки тысяч профессионалов этой области. Однако в настоящий момент мы имеем наверняка не больше двух сотен специалистов различного уровня подготовки и квалификации. Но положение вещей тем не менее улучшается. Спрос на данные услуги сейчас растет прямо пропорционально знаниям и пониманию дизайнерами тонкостей такой сложной сферы деятельности, как промышленное производство.

– Почему мы так редко ассоциируем белорусские товары с понятием «дизайн»?

– Современный бизнес характеризуется перенасыщенностью рынка и наличием острой конкуренции в любой сфере. Однако отечественные предприятия по-прежнему в большинстве случаев продолжают вести проектирование новых видов продукции, ограничиваясь узкоспециализированными однопрофильными требованиями – условиями производства, не уделяя при этом должного внимания эргономическим, эстетическим, маркетинговым и другим характеристикам. В мире в качестве наиболее эффективной модели принята такая, где проектирование осуществляется под конкретного потребителя. В соответствии с ней возникает необходимость в применении некого инструмента или инструментов, которые бы позволили при разработке изделия определить связи между знаниями различных отраслей и четким видением решения поставленной задачи в готовом продукте не только глазами производителя, но и глазами покупателя. Таким инструментом, безусловно, может служить дизайн, имеющий в своем арсенале средства, позволяющие находить и создавать новые переплетения между разными компонентами создаваемого объекта.

Не используя его, при всем опыте конструкторов, производственников и менеджеров риск создать невостребованный товар чрезвычайно велик. И все же примеры удачного использования дизайна можно увидеть во всех отраслях белорусской промышленности, начиная с легкой – «Милави-ца», «Серж», «Маруся», «Фэнси», и заканчивая тяжелой – «Амкодор», «МАЗ», «Белкоммунмаш». Отдельно стоит упомянуть бытовую технику «Атлант». Кроме того промышленные дизайнеры теперь работают и над военной техникой, например «Минский завод колесных тягачей», и медицинским оборудованием.

– Чем принципиально отличается дизайн от простого художественного оформления?

– В первую очередь разница проявляется в том, что дизайн работает над объектами, связанными с серийным производством, то есть задачи, которые он решает, значительно шире, чем простое привлечение покупателя красивой

«оберткой». Это междисциплинарная сфера деятельности, включающая в себя художественную, конструкторскую, маркетинговую и эргономическую составляющие, которые плотно взаимодействуют друг с другом и могут сочетаться как в отдельно взятом специалисте, так и в самом подходе к проектированию.

– Возможно ли сегодня выпускать на потребительский рынок изделие без дизайна?

– Конечно! Просто шансы стать банкротом у вас резко повышаются, так как более расторопные отечественные и западные конкуренты обязательно задействуют данный инструмент

Читайте также:  Нитяные шторы в интерьере – свежие решения

в борьбе за покупателей. При этом компания, выпускающая продукцию на несовременном оборудовании, но применяющая средства дизайна в повышении привлекательности своих товаров, может наголову разбить своих соперников, которые лучше оснащены, но не пользуются услугами специалистов данной области. То есть хорошо проработанный качественный дизайн может в значительной степени закамуфлировать техническое отставание производства. Кроме того, стоит отметить, что инвестиции в дизайн всегда значительно меньше, чем разработка или освоение новых технологий.

– Насколько, на ваш взгляд, в нашей стране за последние годы у производителей изменилось отношение к промышленному дизайну?

– В первую очередь, появился ряд заказчиков, среди которых есть и мелкие фирмы,

и крупные предприятия, точно знающие, что без дизайна высокого уровня продукция не сможет успешно конкурировать ни на отечественном, ни на за рубежном рынках. Понимание этого факта побуждает их привлекать к работе соответствующих специалистов. Существуют разные подходы – одни компании вводят в свой штат одного или двух дизайнеров, другие создают целое подразделение, третьи – пользуются услугами специальных студий, в которые входят не только промышленные дизайнеры, но и конструкторы, технологи, аналитики и другие специалисты, или привлекают фрилансеров. Некоторые фирмы, имея собственных дизайнеров, тем не менее для решения определенных задач прибегают к аутсорсингу. Например, отдел дизайна Республиканского компьютерного центра машиностроительного профиля как независимая от производства студия работает и с теми предприятиями, где есть штатные дизайнеры, и с теми, на которых их нет. При этом первые чаще прибегают к нашим исследованиям, а для вторых, например, «МАЗ-МАН», «Белкоммунмаш», «Штадлер», «Лидский завод автобусов «Неман», мы решаем задачи комплексно: от устранения

конструктивных недочетов и создания фирменного стиля до системной модернизации и разработки новых промышленных объектов.

– Специалисты в области промышленного дизайна стремятся сделать изделия не только удобными и безопасными, но также и недорогими в изготовлении. Можете ли вы привести хрестоматийный пример из мировой практики, когда удачное дизайнерское решение существенно снижало затраты на производство?

– Скажу закономерную, но для многих удивительную вещь: в подавляющем большинстве случаев дизайн привлекают для повышения спроса на изделие и его стоимости, а не для уменьшения цены товара или снижения производственных затрат. Одним из примеров может послужить история бренда Swatch. В 1983 г. вся часовая индустрия Швейцарии находилась в глубочайшем кризисе. Проблема состояла в том, что на рынке появились японские, американские и китайские часы, которые были более дешевыми, но при этом так же точно показывали время. Этим они завоевали массового потребителя и вытеснили дорогие швейцарские марки. Для решения данной проблемы была разработана стратегия, основную суть которой можно изложить, процитировав историческое заявление владельца Swatch Николаса Хайека: «Часы по 5 долларов за штуку также точно измеряют время, как и часы, стоимостью

в 30 000 долларов. Поэтому под маркой Swatch мы больше не будем продавать время, теперь продаваться будут мода, аксессуары и эмоции». Были созданы специальные дизайн-лаборатории, в которых стали разрабатываться новые линейки часов, изготавливаемые с помощью массовых технологий и материалов. Например, вместо драгметаллов стал широко применяться пластик, а во внешнем формообразовании изделия соответствовали последним трендам, став, как и планировалось, по большей части модным аксессуаром. В итоге компания сократила издержки производства, а продажи превысили ожидаемый прогноз в полтора раза и позволили занять Swatch 25% европейского рынка.

– Какие этапы создания дизайн-проекта существуют?

– Первый шаг – постановка цели и задач. В этом аспекте наибольшую важность имеют различные исследования, которые позволяют точно увидеть существующие потребности. Дизайн не продается сам по себе, поэтому первоочередным шагом к решению проблемы является необходимость проведения предпроектного анализа, который необходимо вести по нескольким направлениям: всесторонний маркетинг, патентный поиск, изучение технологий и конструкций.

На этой основе создается концепция, формирование которой должно вестись с привлечением профессионалов различных направлений. Из нее затем разрабатывается техническое задание. Следующий этап – эскиз, на котором проявляется важный принцип дизайна – прототипирова-ние, то есть однофазный переход от абстрактного и всестороннего понимания проблемы к объекту через преобразование идеи в конкретные формы, заключающийся в способности видеть готовую вещь еще на ранней стадии ее создания. Кроме того, это позволяет предложить новые творческие решения, которые не были очевидны на этапе концепции. Затем следуют макетирование и инжиниринговая проработка, представляющие собой переход к возможностям промышленного производства. Следует учитывать, что даже после выдачи конструкторской документации, создания прототипов и выпуска опытной партии необходимо сопровождение, которое включает в себя проверку и выявление недочетов, а также предложения по их устранению.

– Расскажите о последнем проекте, над которым вы работали.

– Последний уже реализованный проект касается общественного транспорта. Первоначально мы выполняли заказ предприятия «Белкоммунмаш». Занимались модернизацией 843-й модели для расширения модельного ряда трамваев. На этой базе планировалось создать более доступный, простой и дешевый вариант данного транспортного средства. Однако появление в Беларуси швейцарской фирмы Stadler Rail AG стало для нас уникальной возможностью поработать с западной компанией. В результате сотрудничества с ней был создан прототип многосекционного трамвая Stadler 853, дизайн которого был разработан командой РКЦМП.

– Сколько времени занял этап предварительных исследований?

– Примерно треть от всего времени. Уверен, что на других белорусских предприятиях не уделяется такого внимания сбору и анализу информации. Многие считают изучение интернет-ресурсов вполне достаточным, чтобы приступить к работе, а для нас самыми интересными и важными являются так называемые «полевые» исследования. Сначала мы собрали объективные данные – оценки специалистов, затем субъективные – отзывы пассажиров, лично оценили

на себе удобство разработанного нами трамвая 843-й модели. Наиболее значимым оказалось мнение водителей. Опрос показал, что главный недостаток, с их точки зрения,- плохая обзорность. Таким образом, проведенный анализ, а также эскизные компоновки и утвержденные

технические характеристики позволили определить концепцию будущего транспортного средства. Мы начали эскизный поиск, в котором параллельно прорабатывались три стилистических направления. После их детального обсуждения был точно сформулирован главный мотив нового дизайна – улучшение безопасности пасажиров. В дальнейшем ей были подчинены все эстетические и конструктивные решения не только экстерьера, но и интерьера транспортного средства.

– С какими трудностями вы столкнулись в ходе реализации проекта?

– Во-первых, было необходимо встроить систему активной безопасности, разработанную швейцарскими инженерами,- устройство, которое при столкновении с автомобилем фронтальной частью позволяет смягчать удар и его последствия, а также способно сохранить человеку жизнь, если он вдруг окажется прямо перед трамваем. Вторая трудность – ограниченность во времени. Любая задержка была губительна, поскольку многим отделам требовалась от нас исходная информация. Третья сложность – необходимость в процессе работы вносить существенные корректировки с учетом изменяющейся конструкции.

– Какими наиболее значимыми улучшениями обладает Stadler 853?

– Помимо совершенствования технических характеристик, например жесткости кузова, плавности хода, главной функцией образа стала безопасность. Суть замысла была в том, чтобы существенно дополнить стандартное информационное наполнение транспортного средства. При подъезде к остановке, который отслеживается

с помощью GPS, в задней части трамвая на основном табло для попутных автомобилей появляется надпись STOP, лазерная система предупреждения проецирует на асфальт изображение стоп-линии, а в дверях загорается подсветка красного цвета, которая во время открытия дверей сменяется на зеленую, обозначая разрешение для пассажиров осуществить посадку-высадку. Дополнительно мигают боковые табло кабины, привлекая тем самым внимание водителей, для которых нижние фонари оказались закрытыми,- это заменяет или дополняет аварийную сигнализацию. Также мы подняли светотехнику на максимально разрешенную высоту, чтобы она была видна большему количеству участников дорожного движения, не создавая при этом для них дискомфорта.

Общая задача по проектированию интерьера кабины заключалась в создании атмосферы, доставляющей удовольствие от процесса работы.

Мы проанализировали функциональное назначение выключателей и переключателей, когда и в каких случаях они применяются, частоту их использования, приоритетность, влияние на безопасность. На основе этих данных мы разбили их на группы и распределили в порядке значимости и релевантности. Для поиска наилучшего места расположения контроллера мы смоделировали и проанализировали возможные варианты его размещения с учетом ограничений обзорности, расстояний в крайних положениях до неподвижных частей и рекомендуемых углов сгибания рук для широкого диапазона пользователей. Существенное внимание было уделено обзорности вперед. В результате посадка водителя была значительно изменена. Много времени было уделено аптечке. Чаще всего они обладают большими размерами, поэтому в общественном транспорте либо находятся не в самом легкодоступном месте, либо размещаются на виду по остаточному принципу – где помещается, там и ставят. Мы искали для аптечки наиболее очевидное и доступное расположение. Ее большие габариты стали определяющим фактором, и мы решили их выделить. Для усиления эффекта использовался «аптечный» салатовый цвет. Так была найдена идея с ярким акцентом в кабине.

– Кто предложил нанести белорусский орнамент на боковую часть трамвая?

– Швейцарская сторона всячески подчеркивала необходимость наличия национального колорита и предложила нам использовать белорусский узор в оформлении экстерьера. После длительных дискуссий мы предложили вариант нюансного акцента на контрастной вертикальной полосе кабины, и он был одобрен. Думаю это прекрасно, что иностранная компания содействует идентификации культуры нашей страны и продвигает ее на международные рынки с помощью высокотехнологичной продукции.

– На какой стадии сейчас находится проект? Когда минчане смогут опробовать новый трамвай?

– Несмотря на то что Stadler 853 разработан с учетом требований стран СНГ, он был продемонстрирован на прошедшей в конце сентября

в Берлине Международной специализированной выставке InnoTrans 2 014, где вызвал интерес не только посетителей из стран Восточной Европы, но и западных специалистов. Прототип будет передан на опытную эксплуатацию в один из городов Содружества Независимых Государств, а вот появится ли он в белорусской столице – зависит от предприятия «Минсктранс».

Эстетичность и функциональность школьного интерьера
статья на тему

В статье представлен материал как грамотно,современно и функционально использовать пространство в стенах школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
statya.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Эстетичность и функциональность школьного интерьера

Правильная организация пространства в школе – это комфорт пребывания детей и удобство работы персонала. А интерьер – это понятие многоплановое, обладающее огромной силой воздействия на человека.

Лицо любого учреждения, в том числе и школы – это правильно и грамотно оформленный центральный холл (фойе). Роль первого впечатления от встречающей тебя обстановки очень большая. Во-первых, это показатель солидности школы. Во-вторых, своеобразное отражение внутренней культуры коллектива и показатель его профессионализма. Именно поэтому здесь крайне важно создание привлекательного эстетического облика и общей положительной атмосферы. Таким образом, фойе является своеобразной «визитной карточкой» школы.

Центральное место в холе отведено зоне ресепшн, где, как правило, находится стойка, за которой располагаются сотрудники. Для их размещения не требуется много места, главное — это чтобы стойка кроме функциональности была достаточно презентабельна.

При входе всегда привлекает внимание красиво и гармонично оформленная информация. Информационные стенды — традиционные средства наглядной педагогической пропаганды. Они всегда должны быть в центре внимания. Их отличает необычная форма, красочность, удобство и многофункциональность в использовании. Также уместны приветливые обращения, выражения признательности, разъяснительные тексты о целях, задачах, приоритетах школы. Грамотно оформленные стенды — огромная помощь в организации работы учителей и администрации школы в воспитании детей.

Окраска помещений, освещение, меблировка, оборудование, оформление стен, окон, расстановка растений, оказывают на людей значительное влияние.

Цветники в специальных поддонах или просто группы растений непременно украсят школьные рекреации. Правильно подобранные и расположенные в помещении растения создают экологически и психологически благоприятную среду, положительно влияют на настроение людей, придают помещению своеобразный колорит и создают уют. При размещении растений нужно учесть легкую доступность для ухода за ними. Поэтому в рекреациях школы удобно создать островки комнатных растений. Дополнением к оснащению зеленых уголков станут банкетки. Окраска их может быть яркой, праздничной.

Безусловно, не последнюю роль в эстетическом оформлении школы играют красиво оформленные окна. В первую очередь надо начать с замены оконных блоков, если есть в этом необходимость. Современные стеклопакеты красивы, являются настоящим украшением помещения, а если оформить их при помощи жалюзи, то эффект будет гораздо более впечатляющим.

Жалюзи для школы являются наиболее эффективным решением по сравнению со шторами, поскольку сами учащиеся привыкли видеть последние у себя дома. По этой причине шторы у них не ассоциируются с образовательным процессом, а, наоборот, формируют для них домашнюю расслабленную атмосферу. А жалюзи воспринимаются более серьезно и располагают к официально-деловому стилю. Создается более предпочтительный вид. По этой причине жалюзи теперь можно встретить практически в любой школе.

Оформление школы включает в себя как декор коридоров, так и непосредственно кабинетов, где проводятся уроки.

Школьный класс оборудуется по действующим нормативам и в зависимости от возраста обучающихся имеет соответствующих габаритов мебель. Нельзя забывать, что класс — это рабочая комната, и цвет должен способствовать продуктивной учебе, не отвлекая внимание резкими пятнами насыщенных тонов. Следует также избегать пестроты, не перегружать пространство наглядными пособиями, не имеющими к уроку отношения. Ненужными будут и яркие вставки, хотя они и снимают цветовое утомление, усталость. Этим целям служат места для проведения перемен.

Оформление кабинетов начальной школы должно быть эстетичным, продуманным и выполненным в едином стиле. Желательно при оформлении кабинетов начальных классов уделить внимание государственной символике и здоровому образу жизни и правил ПДД. Наличие методических материалов должно быть минимальным, преобладают элементы, отражающие успехи класса, посвященные творчеству учащихся, игровые задания, пробуждающие интерес к учебе.

Кроме учебных кабинетов, где дети получают знания, у обучающихся в школе всегда должно быть место, в котором они могут раскрыть свои творческие способности, а учитель имеет возможность организовать внеклассное мероприятие. Сегодня каждая современная школа имеет конференц-зал. Его оформление должно начинаться с мысли о функциональности.

Конференц-зал сочетает в себе возможности проведения презентаций, совещаний, конференций, мероприятий с общественностью и просмотра видео со звуковой поддержкой. Для таких мероприятия, необходимо, чтобы конференц-зал был оснащен всей необходимой аппаратурой. В связи с функциональным предназначением, цветовое решении представляет собой светлые тона. Мебель лучше всего делать на заказ с учетом индивидуальных особенностей помещения. Кроме того, она должна быть удобной и практичной, должна иметь презентабельный внешний вид. Можно выбрать один большой стол классической формы, либо использовать модульные столы и удобные стулья. А вдоль стены помещения могут разместиться стенды с информацией об уже выполненной работе или планах на будущее. Оживить конференц-зал помогут живые цветы, которые немного смягчат официальную обстановку.

Актовый зал можно оформить в строгом классическом стиле, подчеркнув торжественность или же обратиться к популярным в наши дни направлениям. В актовом зале проводятся торжественные мероприятия, праздники, вечера, собрания, встречи. Здесь может собираться почти вся школа. Его главным составляющим является сцена. Необходимо точно продумать цвет, занавес, оформление задника — к красным датам календаря, выпускному вечеру, тематическим вечерам. В архитектуре вряд ли можно многое изменить: освещение, стулья, занавеси обычно заданы и остается лишь отдельными деталями видоизменить облик пространства. За счет передвижных софитов возможно увеличивать освещенность сцены, выхватить светом отдельные фрагменты. Любое торжество украсят цветы, обилие декоративных растений на сцене, хорошо начертанный лозунг, боевой призыв. Этому и нужно уделить внимание.

Чтобы решить вопрос, как оформить школьную столовую, нужно включать не только фантазию, но и придерживаться определенных норм, которые соблюдать в этом помещение просто необходимо. При этом важно чтобы место, где проходит непосредственно прием пищи: было просторное, уютное, светлое, а атмосфера всячески стимулировало к приему пищи.

Столовые обычно решаются в жизнерадостных тонах. Здесь как нельзя к месту использовать красные, оранжевые, желтые краски в отделке стен, подборе мебели. Хороши репродукции натюрмортов, пейзажных зарисовок, графика. Декоративные фрагменты также создадут настроение. Однако надо всегда помнить, что чистота и гигиеничность — обязательные условия, которые должны соблюдаться в столовой.

Отдельно стоит сказать о том, какую роль играет оформление школьной библиотеки. Главная задача данного хранилища книг – обеспечить учеников учебниками и книгами для чтения по школьной программе. Школьная библиотека обслуживает своих читателей на протяжении всех тех лет, что они посещают образовательное учреждение. Для этого необходимо оповещать читателей о различных событиях. Ведь очень важно, чтобы все мероприятия были замечены посетителями, и они имели возможность следить за всеми новинками. Тут на помощь придет творческий дизайн. Оригинальным и ярким должно быть оформление стендов школьной библиотеки. Мебель для школьной библиотеки заказывается по индивидуальным эскизам, либо же выбирают из представленного ассортимента. Необходимо при выборе столов и стульев для учеников учитывать их анатомические особенности. Важно, чтобы стеллажи вмещали максимальное количество книг, и обеспечивался легкий доступ к желаемому тому.

Ещё одно немаловажное помещение в школе – музей. Школьный музей традиционно является одним из средств патриотического воспитания, поскольку он обладает огромным образовательно – воспитательным потенциалом. Основным признаком музея является наличие экспозиции, которые должны быть размещены соответствующим образом и выставлены для обозрения.

Оформление помещения, отведенного под музей, зависит от его тематической направленности и функциональности. Необходимо использовать для оформления школьного музея витрины и стенды. Первые защитят экспонаты от возможных повреждений, а вторые сделают подачу материала более наглядной. Важно продумать и цветовое решение. Обычно стены и потолки в музеях имеют нейтральные оттенки, которые не привлекают к себе излишнего внимания.

Добиться гармоничности обстановки, ее цветового ритма — одна из трудных задач в оформлении школьного интерьера. Но именно решение этой задачи и дает наибольший результат.

Комплексное решение дизайна школы позволяет организовать гармоничное образовательное пространство. Обучающиеся, переходя из одной зоны в другую, будь то учебный кабинет, столовая, рекреация, библиотека чувствуют себя одинаково комфортно и уверенно везде. Комфортные условия значительно повышают эффективность образовательного и воспитательного процесса. Подросток находится в безопасном, светлом, красивом, удобном пространстве, позволяющем, как сосредоточиться во время обучения, так и расслабиться на переменах и творческих мероприятиях. Известно, цвет создает настроение. Именно в стенах школы, где проводится едва ли не большая часть времени, ребенок имеет уникальную возможность быть внутри полной цветовой гаммы красок. Необходимо сделать атмосферу комфортной и уютной, чтобы детям было интересно учиться и приятно находиться в стенах школы.

Принцип яйцеклетки: науч-поп-гид по физиологии и психологии от первого лица (53 стр.)

Начало тридцать третьей недели. Счет пошел на дни. Вроде только вчера Я начало свой забег, и вот уже у меня осталось лишь сорок дней. Может, днем больше. Или меньше. Но с каждым днем все ближе цель. И все желаннее. Я знаю, что характер, данный мне природой и с нежданной четкостью определенный мамой по звездам, представляет идеальный инструмент для воплощения моей мечты. Попробовать, почувствовать и насладиться. Зачаровывающими видами, завораживающими запахами, умопомрачительными вкусами и, конечно же, негой комфорта. Маме теперь тоже ведомы мои предпочтения и потребности. Она настойчиво вкладывает их в папину голову. Главный реализатор мечт и потребностей в нашей семье он. Мужчина. Патриарх!

– Ты же в доме хозяин, дорогой. Тебе решать. Вот только обрати, пожалуйста, внимание на примитивный дизайн.

– ИКЕА создавалась в сельском стиле, дорогая.

– И попробуй мысленно достать малыша из этой клетки.

– Десятки тысяч родителей укладывают своих детей в эти кроватки.

– Ты серьезно будешь гордиться тем, что твой единственный ребенок спит точно в такой же кроватке, как и десятки тысяч других?

Кроватку мне мы покупаем в эксклюзивном баварском бутичке в одном из огромных брендованных шопинг-моллов Шанхая. Она сделана из ясеня в соответствии с рекомендациями друидов. Матрас состоит из прослоек шерсти ламы для обеспечения регуляции тепла и специального натурального наполнителя, создающего идеальный баланс жесткости. Мой хрупкий скелетик органически впишется в рельефы матраса, и мне никогда не будет ни жарко, ни холодно. Такая же постелька, возможно, будет у пары-другой детей среди тридцатимиллионного населения города. Но ни они, ни их родители никогда об этом не догадаются, потому что мама решила задекорировать мое ложе в шелковый полог. Поиск продолжается…

Папа ретируется с чувством выполненного долга. Его место занимает водитель. Мама с помощью листка из папиной записной книжки, тупого карандаша и базовых навыков наскальной живописи пытается преодолеть языковый барьер. Задача проста. Найти материал и мастера, который сошьет полог. Задав десяток-другой уточняющих вопросов и получив ровно столько же неудовлетворительных ответов, озадаченно-растерянный водитель удаляется в попытке сохранить «остатки лица». В его руке крепко зажата единственная надежда на успех и взаимопонимание – рисунок-инструкция. Мамин телефон начинает звонить в момент захлопывания входной двери и не прекращает до возвращения гонца. Час за часом она продолжает поставлять ответы. Терпеливо. Даже на самые замысловатые вопросы.

Это должно покрывать всю кроватку или только часть? Подойдет ли штора вместо шелка? Можно ли использовать обруч вместо каркаса? Разрешит ли арендатор просверлить дыру на потолке, чтобы повесить приспособление? Будет ли полог являться защитой от комаров? Закрываться будет на молнию или на пуговицы? Интересно, что ни цвет, ни стоимость уже не имеют значения. Надежда угасает. Мы отправляемся проветриться в ближайший шопинг-молл. Осматриваем с высоты эскалаторов, уходящих в бесконечность стеклянного купола, залежавшийся товар. Нехотя задерживаемся на этаже детских товаров. Магазин. Другой. Полог! Того самого желанного цвета беж, шелковый и по деньгам. И всего один. Мамина жажда эксклюзивности удовлетворена. Лицо водителя сохранено.

Пострадал лишь папин кошелек. Мама, движимая необходимостью выдержать комнату в одинаковых розово-салатовых тонах и сохранить стиль, приобретает: постельное белье в розовых толстеньких медвежатах, покрывало с меховой аппликацией из таких же медвежат, спальный мешок с медвежатами, на носу которых сидят бабочки, подушку в форме медвежьей мордочки. А также накроватный бампер и музыкальную карусель, простынки, слюнявчики, махровые полотенца, прикроватный коврик… Водителю приходится подниматься в магазин, маме самой покупки не унести. По дороге домой останавливаемся еще в паре магазинов, чтобы купить рамку для моей первой фотографии в виде медвежонка, расческу в виде стрекозы и шкатулку для заколок в форме бабочки. Я не сопротивляюсь. У нас в семье это закон самосохранения, да и зачем ее расстраивать? Мама счастлива – все счастливы. Мир и гармония восстановлены.

Мама теперь устает быстро. Представьте себе, что вам привязали мешок. Тринадцать лишних кило. Чтобы вы ни делали и куда бы ни пошли – он с вами. Устали? Дух перехватывает? Продолжайте носить. Спина разламывается? Встаньте на четвереньки. Что люди скажут? Если вас это волнует, значит, не по-настоящему болит. Сплющенный мешком желудок мешает дышать? А вы всего лишь супчику поели? Жареной курочки хочется? Придется подождать. Это называется дробное питание. А попить? Пару глоточков от силы. Если, конечно, не хочешь, чтобы ножки распухли, как вареные сосиски. Тяжко от двойной нагрузочки, устали? Поспать хочется? Не тут-то было. Спина разламывается. Живот огромный. Поди уложи его удобно. Поворачиваемся набок. Живот рядом. Заснули? Природа зовет. Под давлением мешочка в туалет бежим через каждые сорок пять минут.

Улеглись? Снится ласковый прибой? Хочется танцевать от наслаждения. Грациозный поворот. Упс! Растяжечка. Голова повернулась направо, а живот все еще слева. Просыпаемся, обхватываем живот руками. Медленно. Словно каракатица. Ноги, голова, плечи, живот. На спине. Изможденно пытаемся вернуться на побережье. Удар! Еще удар? Малыш залежался. Потянуться захотелось. Пяткой в печень? Это он случайно, не со зла. Он же не знает, что вы спите. Встаете? Так ведь еще только четыре утра. Может, еще поворочаемся? Врачи рекомендуют больше уставать за день и утешают, что так природа вас готовит к бессонным ночам. Непонятно только, зачем заранее. Когда появится троглодит и начнет просить есть каждые три часа, тогда и будем не спать. Тогда-то уж точно никуда не денешься. А пока поспать бы! Надо записывать все эти мучения. Чтобы не забылось. На будущее. Если еще одного ребеночка захочется.

У папы свой внутренний монолог. Он строгает столик. Пеленальный. Это – мамин компромисс. Самодельный пеленальный столик в обмен на кроватку из бутика вместо ИКЕИ. Папа в пятый раз бегает замерять поверхность комода в моей спальне. В зубах карандаш, в руках линейка и обрывок бумаги, в волосах опилки. Пилит, шлифует, сколачивает. Специальное отделение для памперсов, другое для кремов и бутылочек, третье для влажных салфеток и, конечно, одно для расчесок, заколок и прочей женской мелочевки. Сосна отливает розовым и пахнет смолой. Папа твердо намерен совместить эстетичность и многофункциональность. А заодно на практике доказать маме, что не все прекрасные вещи создаются известными дизайнерами и стоят безумных денег. Пеленальный столик, сделанный родным папой с заботой и любовью, мне нравится даже неувиденным. Также как и то, что Я уже вдохновляю мастера на творение, еще не родившись. Одно слово – муза.

– Дорогой! А что это за корзина в нашей спальне?

– Это я малышке люльку на первое время купил. Тебе нравится? В кружавчиках и из натуральных материалов.

Маме не знаю, а мне нравится.

– Так ведь кроватка же есть. Из ясеня и с пологом.

– Считается, что сначала малыш должен спать в условиях, максимально приближенных к материнской утробе.

– Тогда ей надо в ванне спать. Шучу. И куда мы эту колыбельку поставим?

– Будет передвижная. Кто дежурит ночью, с той стороны кровати и ставим.

– Так ведь мы от каждого шороха просыпаться будем. Когда же спать? Есть современные средства. Радионяня называется. Ставишь в детской на нужную чувствительность и слышишь, только если ребенок плачет. Остальное время спишь.

С этого момента наше распевшееся было семейное трехголосье возвращается в мамин монолог. Она панически осознает, что жизнь поменялась не на шутку, а главное, что это бесповоротно и навсегда. Что бессонные ночи у нее с моим рождением не заканчиваются. Этот стоический образ жизни придется вести еще долго. Остается надеяться, что звезды не обманули и характер у меня окажется покладистый. Иначе даже материнский инстинкт не поможет. Гормоны стресса, растревоженные маминой регулярной бессонницей и переосмыслением жизни, начинают бурлить, плацента добросовестно передает их мне, нам обеим непреодолимо хочется смеяться и плакать одновременно. Мама пугается за меня, а Я за нее. Мы у врача. Врач пугается за обеих.

Мы в отдельной палате. Белые крашеные стены, окно с решеткой, жесткие деревянные стулья и стол. Мама, обмотанная пластиковыми трубками и проводками, сидит, откинувшись на спинку и держа живот со мной на коленях. Хрупкая китайская медсестра с выражением лица полковника, наклонившись над столом, настраивает аппарат со множеством кнопочек. Каждый раз, когда малыш толкнется, мама должна ставить галочку в тетрадке у нее под рукой, дышать равномерно, никаких иных телодвижений не совершать. Остальное сделает машина. Происходящее со мной называется «биофизический тест для диагностики задержки внутриутробного развития плода». Используется, когда есть сомнения в нормальном развитии, при вялых движениях плода, переношенных беременностях или когда мать страдает сахарным диабетом. Наш случай не проходит ни по одному из показаний, но есть такие беременные, которых лучше занять, чем отказать.

Методические рекомендации по изготовлению многофункциональной ширмы

ФГОС дошкольного образования предъявляет особые требования к организации развивающей предметно-пространственной среды. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. [1]

Один из принципов построения предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении, сформулированным группой ведущих педагогов в прошлом веке, – это принцип гибкого зонирования: «Среда должна пробуждать у детей активность, давать им возможность осуществлять разнообразные виды деятельности. В среде должна быть заложена возможность ее изменения в соответствии со вкусами и настроениями детей, а также с учетом разнообразных педагогических задач». [2]

А это значит, что игровое оборудование должно видоизменяться, иметь множество функций, должно быть трансформируемое, таким, чтобы дети могли самостоятельно его передвигать в групповом пространстве. Этим требованиям соответствуют многофункциональные ширмы.

Ширма – элемент интерьера группы, небольшая складная перегородка напольная или настольная, состоящая из рам, затянутых материей, и имеющая разное количество секций: от одной до четырех. Может разбивать пространство комнаты или стола на два не вполне изолированные части, использоваться для различных видов детской деятельности.

Ширма может иметь одну или несколько функций. Например, использоваться только для театрализованной деятельности. Если материал, который натягивается на раму ширмы, можно менять, то ширма становится многофункциональной.

Технические требования к многофункциональной ширме

Изготовить ширму можно самостоятельно или с помощью родителей.

1. Ширмы могут быть настольными или напольными.

2. Размер ширмы зависит от ее назначения. Высота напольных ширм для детей дошкольного возраста может составлять от 80 см до 1 м 40 см. Настольные ширмы лучше делать высотой от 15 см, но чаще используются не менее 40 см.

3. Многофункциональная ширма может состоять из двух, трех и более секций. Каждая секция имеет свое функциональное назначение в зависимости от ее оформления.

4. Ширму можно изготовить из разных материалов. Главное, чтобы они отвечали требованиям безопасности, были не токсичны, легки и гигиеничны. Для этого подойдут следующие материалы: пластик, ткань (флис, тюль, ситец, нейлон) искусственная кожа, полиэтилен, резина, дерево, поликарбонат, бумага.

5. Наиболее легкие и мобильные получаются ширмы, рамы которых изготовлены из пропиленовых сантехнических труб.

6. Полотнище ширмы может быть закреплено с помощью кнопок, пуговиц, тесьмы или липучек.

Для крепления элементов ширмы используются разнообразные способы (кнопки, карманы, резинки, крючки, прищепки, завязки, липучка).

Требования к оформлению многофункциональной ширмы

  • Многофункциональность
  • Развивающий характер
  • Методическая сообразность
  • Учет половых различий детей (отражение интересов мальчиков и девочек)
  • Эстетичность внешнего оформления
  • Удобство трансформируемости и хранения
  • Безопасность используемых материалов
  • Прочность конструкции
  • Возможность соблюдения санитарно-гигиенических требований

Рассмотрим каждое из них подробнее:

1. Многофункциональность подразумевает увеличение числа функций ширмы.

По функциональному назначению ширмы в целом или их секции служат для:

  • Разделения групповой комнаты или стола на игровые зоны;
  • Создания уголка уединения (временного или постоянного);
  • Демонстрационная функция (на ширму можно вешать демонстрационный материал (картины, знаки, геометрические фигуры);
  • Обозначения игрового пространства в сюжетно-ролевой игре (дом, машина) и режиссерской игре (улица, комната);
  • Проведения индивидуальной работы по пяти образовательным областям;
  • Обозначения сюжета игры (с помощью табличек с названиями, картинок с изображением атрибутов определенных профессий);
  • Художественного творчества (здесь могут быть закреплены доски для рисования мелом, приспособления для крепления листа для рисования, ковролины);
  • Развития двигательных навыков и мелкой моторики (приспособления для шнуровки, мелкие детали картин на ковролине);
  • Театрализованной деятельности (теневой театр, фланелеграф, театр на палочке, пальчиковый или перчаточный театр и даже настольный).

Сочетание данных функций зависит от возраста воспитанников группы, интересов детей; направления деятельности конкретных педагогов (кружковая работа), практических и творческих умений воспитателей.

2. Развивающий характер. Данное требование означает, что с помощью многофункциональной ширмы должно происходить всесторонне развитие дошкольников: в области познавательного, речевого, физического, художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития. А именно, в зависимости от оформления ширмы должны решаться такие задачи, как:

  • Формировать у дошкольников целостную картину мира, расширять кругозор;
  • Формировать у детей элементарные математические представления;
  • Развивать речевые и коммуникативные навыки дошкольников;
  • Развивать умение самостоятельно видоизменять место для игры;
  • Развивать все компоненты детской игры: разнообразить тематику и сюжеты игр, обогащать игровые действия, закреплять умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, самими подготавливать игровую обстановку, учить действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации;
  • Развивать мышление дошкольников, стимулировать их психические процессы, развивать творчество;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Развивать сенсорные навыки;
  • Способствовать развитию творческих способностей в театрализованной, изобразительной деятельности;
  • Развивать двигательные навыки, пространственную координацию, глазомер.
  • Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре.

3. Методическая целесообразность. Любое оформление ширмы должно иметь аргументированное обоснованиеиспользования ширмы в развивающей предметно-пространственной группы с точки зрения педагогики;

4. Учет половых различий детей (отражение интересов мальчиков и девочек).

5. Эстетичность внешнего оформления. Оформление ширмы должно быть ярким, эмоционально привлекательным, особенно для детей раннего возраста. Все детали ширмы должны быть аккуратными. Принимаются во внимание не только особенности внешнего вида ширмы, но и структурные связи между ее элементами, секциями, придающие им функциональное и композиционное единство.

6. Удобство трансформируемости и хранения. Ширма должна быть легкой, подвижной, чтобы дети могли самостоятельно ею пользоваться, передвигать, и компактной в сложенном состоянии, чтобы она не занимала много места при хранении.

7. Безопасность используемых материалов. Они должны быть не токсичны, легки и гигиеничны.

8. Прочность конструкции. Ширма должна быть прочная, надежная и долговечная.

9. Возможность соблюдения гигиенических требований. Если детали ширмы запачкаются, они должны мыться или стираться, иные заменяться другими.

Примеры некоторых функций ширм

Многофункциональные ширмы для театрализованной деятельности детей:

  • Ширмы для театрализованной деятельности могут быть настольными или напольными.
  • Место для показа театра может занимать часть площади секции или всю секцию целиком.
  • Для удобства детей под демонстрационной панелью можно закрепить прозрачные карманы, яркие резинки, съемные крючки, чтобы разместить в них персонажей театра, театральные атрибуты или повесить снаружи афишу.

Многофункциональные ширмы для игровой деятельности

Многофункциональную ширму рекомендуется использовать в качестве перегородки. Данная функция ширмы наиболее востребована в дошкольных учреждениях.

В сюжетно-ролевой игре напольная многофункциональная ширма может разделять пространство групповой комнаты на две разнозначные части для разных групп детей, чтобы дети не мешали друг другу.

Настольная многофункциональная ширма может служить для разделения площади стола на игровые зоны. Это способствует созданию благоприятных условий для двух групп детей, занимающихся разными видами деятельности. Кроме этого в таких условиях воспитателю удобно проводить индивидуальную работу с детьми, не отвлекаясь на других детей.

Настольная многофункциональная ширма целиком, ее одна или несколько секций могут быть оформлены как часть улицы города, интерьер комнаты и таким образом служить для обозначения игрового пространства в режиссерской игре (улица, комната). Для этого на самой ширме с помощью липучек, крючков или кармашков дети сами могут добавлять элементы для обозначения сюжета игры.

Многофункциональную настольную ширму, сделанную из полоски пластика легко превратить в дорогу с мостом, речку, бассейн, корабль. Можно играть за столом с мелкими игрушками, строителем, конструктором. Это и многокомнатная квартира, и гараж, и парковка, и ферма, а можно и в Африке оказаться, в космосе или на северном полюсе. Все зависит от фона, который можно создать с помощью картинок, которые помещаются в специальные кармашки, размер которых совпадает с размером секции маленькой ширмы.

Напольная многофункциональная ширма тоже может служить средством обозначения игрового пространства. Располагая секции ширмы под разными углами, можно «построить» домик, машину, корабль.

Одну или несколько секций можно использовать для обозначения сюжета ролевых игр с помощью различных картинок, которые размещаются в прозрачных карманах или аппликативно с помощью липучек.

С помощью дополнительных элементов ширма «превращается» в медицинский кабинет, магазин, аптеку, оптику и т.д. Причем, секцию дети могут изменять сами, по-своему усмотрению, с помощью навесных табличек, картинок с изображением атрибутов профессий, и предметов, которые закрепляются с помощью пришитых к полотнищу секции ярких резиночек, прищепок, липучек, кнопок. Для обозначения сюжета игры можно использовать навесные таблички с названиями «Аптека», «Дежурная часть», «Магазин», «Касса», «Регистратура», «Оптика», «Театр» и т.п.

Многофункциональные ширмы для образовательной деятельности

Ширма целиком или одна секция может иметь полотно с пришитыми к нему полосками липучек или с прозрачными карманами, предназначенными для прикрепления дидактических предметных и сюжетных картинок, счетного материала, геометрических фигур, букв, знаков. Можно использовать и другой вариант крепления демонстрационного материала: демонстрируемые картинки (одна или несколько) вешаются с помощью прищепок или скрепок, которые в свою очередь закреплены на краю секции ширмы. Таким образом можно размещать сюжетные или предметные картинки, счетный материал, геометрические фигуры, иллюстрации из книг и репродукции картин художников.
Можно использовать секции ширмы для сенсорного развития детей и развития мелкой моторики. Для этого используются драпировки из ткани, шнуровки, ленточки, липучки, пуговицы, замки, резинки и др. Полотнище секции можно заменить сеткой, через ячейки которой можно просовывать разноцветные ленточки или шнурки, создавая узоры или обозначая контур рисунка. На липучки можно вешать геометрические фигуры, классифицировать их по цвету, форме, величине и тоже составлять узоры. Если на полотно секции ширмы пришить пуговицы, то к ним на ширму можно вешать контурные изображения предметов (ягодки, птичек, фрукты, насекомых, животных), у которых есть специальные петельки, придумывать сказки, используя их, и просто воображать и фантазировать.

Аналогичную работу можно проводить, если на одной из секций ширмы закреплен ковролин.

Многофункциональные ширмы для двигательной деятельности

Многофункциональную ширму можно использовать на физкультурных занятиях, в индивидуальной работе по развитию двигательных навыков детей, при проведении подвижных игр, игр-эстафет, тем самым решать задачи физического развития дошкольников.

В этом случае очень удобны ширмы, изготовленные из пластиковых труб, с подвижными креплениями. Если поставить секции ширмы горизонтально на пол, то ее можно использовать для закрепления навыков в подлезании, бегать по лабиринтам и. Если секции ширмы поставить раздельно друг от друга на специальные подставки, то появляются новые функциональные возможности: можно закреплять прыжковые, беговые навыки и участвовать в играх-эстафетах.

Согласно ФГОС дошкольного образования развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. [1]

Из ширмы можно соорудить уголок уединения, где дети могут отдохнуть, посмотреть книжки и альбомы, пообщаться и поиграть одним или вдвоем.

Список используемых источников.

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»).
  2. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие. – Балашов: Николаев, 2005.

Введение. Предмет эстетики. Культурная Среда и эстетико-художественные ценности архитектуры и дизайна.

Время чтения: 1 минута

э

Архитектура и дизайн – важнейшая сфера эстетических отношений. Эстетика – система знаний о ценностной ориентации человека в мире. Основные критерии эстетической ориентации (гармония, мера, целостность, ритм, идеал) и их ценностное осознание в эстетических категориях: возвышенное, героическое, трагическое, комическое, безобразное, низменное, гармоническое, художественная мера и др. Эстетическое и художественное. Основные концепции предмета эстетики на различных этапах истории мировой культуры. Эстетика и другие науки (философия, искусствоведение, психолоF гия, мифология, теория архитектуры, естественные науки, искусство, архитектура, дизайн). Место и роль эстетики в общем процессе развиF тия художественной культуры.

Архитектураэстетико-художественное явление. Архитектурное, дизайнерское творчество – как художественный процесс. Архитектор – Художник. Художественность архитектуры, архитектурного творчества, архитектора – сущность архитектуры. «Эстетическое» в архитектуре, в архитектурном творчестве, в архитекторе – основа рождения «художественности».

Эстетика – философско-теоретическая система представлений о специфической ценностной ориентации человека в мире. Сущность «эстетического» – субъектно-объектные отношения. Специфика «эстетического» – ценностные отношения на основе критериев: целостности, гармонии, меры, ритма и их производных. Место эстетических ценностей в «картине мира», в «мире воображения», в системе общекультурных ценностей.

Понятие «эстетическое», его происхождение и толкование в истории культуры. Многоликость и многофункциональность «эстетического».

Эстетические принципы – фундаментальные основы организации и функционирования Универсума и его составляющих. Универсальность эстетических принципов формообразования. Эстетические принципы – основа формотворчества архитектора и дизайнера. Эстетические принципы формообразования архитектуры и дизайна: целостность, гармония, мера, ритм.

Эстетические критерии – ориентиры и оценки творческой деятельности архитектора и дизайнера. Ценностное выражение (воплощение) эстетических ценностей в категориях: возвышенное, героическое, трагическое, комическое, безобразное, низменное, гармоническое, художественная мера и др. «Эстетическое», «художественное» и «прекрасное», родство, связь и специфика этих понятий.

Фундаментальность и универсальность эстетических принципов формообразования архитектуры и дизайна. Доминантные критерии эстетической ориентации (гармония, мера, целостность, ритм, идеал, духовность).

Эстетические принципы формообразования архитектуры и дизайна – основа рождения художественного образа.

Художественный образ – сущностный элемент архитектуры, дизайна. Художественный образ архитектуры, дизайнерского творчества как «летопись своего времени» и «исповедь творца».

Художественный образ – результат профессионального владения конструктивными, функциональными, эстетическими принципами формообразования и художественными средствами архитектуры и дизайна.

Художественный образ – носитель новизны и неповторимости, уникальности, выразительности, «заразительности», привлекательности архитектуры, дизайна.

Культурная Среда как исторические системы общекультурных ценностей Культурная Среда: ценностные представления человека об Универсуме, природе, социуме, человеке, его деятельности, о культуре, искусстве. Исторические системы ценности: древневосточная система ценностей (ДВЦ), европейская, атлантическая (глобальная) система ценностей (ЕЦ). Формирование новой системы ценностей на рубеже XX-XXI вв.

Культурная Среда – система основных ценностей, инициирующая творчество человека. Культурная Среда и эстетические отношения.

Профессионально значимые ценности архитектурной и дизайнерской деятельности: пространство, время, природа, материал, форма.

Культурная Среда и творческая деятельность архитектора, дизайнера.

Творческая личность и архитектурное, дизайнерское проектирование. Эстетические и художественные особенности творческой личности архитектора, дизайнера.

«Открытость» творческой личности. Творческая личность архитектора, дизайнера и ее «общение-диалог» с Культурной Средой.

Творческий процесс архитектурного и дизайнерского проектирования. Творческий процесс – подвижная, сложная, изменяющаяся, неравновесная система. Типы творческого проектирования.

Эстетические и художественные принципы творчества архитектора и дизайнера.

Роль эстетики в формировании общей и художественной культуры архитектора и дизайнера, их профессионального мастерства. Основные тенденции и актуальные проблемы развития эстетической культуры настоящего и будущего и перспективы архитектуры и дизайна в III тысячелетии.

1.1. История эстетической мысли 1.1. Классическая античная эстетика. Освоение ее опыта ВитрувиемАнтичная эстетика и архитектурная практика; создание предметной среды в условиях перехода от древневосточной к европейской системе ценностей

Читайте также:  Натяжной потолок со светодиодной подсветкой – фото
Ссылка на основную публикацию