Его мастерская постоянно захлебывалась от заказов

Заказано изготовление мебели. Срок прошел, заказ не выполнен. Что делать?

Краткое содержание:

Что делать, если были заказаны и оплачены изготовление, доставка и установка мебели, но в установленный договором срок исполнитель свою обязанность не выполнил? Более того, исполнитель не отвечает на телефонные звонки.

Что в этих условиях делать потребителю и как начать действовать?

Алгоритм

Самый действенный способ повлиять на ситуацию – это написать претензию тому лицу, которое нарушило ваши права. Пропуск этой стадии в процедуре защиты нарушенных прав замедляет решение проблемы.

Первым делом нужно написать исполнителю письменную претензию, чтобы зафиксировать факт недовольства покупателя нарушением исполнителем условий договора, в частности, нарушением установленных сроков изготовления мебели. В претензии нужно зафиксировать все сведения, которые будут необходимы в дальнейшем для рассмотрения дела, например, в Роспотребнадзоре, в суде.

В претензии нужно отразить ряд моментов.

1) Важно указать когда, кем, где и о чем был заключен договор. То есть в претензии должны быть перечислены место (адрес организации), где был заключен договор, регистрационный номер договора и дата его заключения.

2) В претензии нужно отразить срок исполнения заказа по договору, указав дату исполнения заказа и номер пункта договора, в котором этот срок прописан.

4) Также нужно указать полную стоимость заказа, размер предоплаты и даты оплат.

Далее нужно определиться, какое требование вы собираетесь предъявить исполнителю.

В соответствии со ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель по своему выбору вправе потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. Нужно выбрать один из двух пунктов. Например, установить новый срок исполнения заказа. Именно этот вариант и рассмотрим далее.

Новый срок доставки

Новый срок устанавливается дополнительным соглашением.

На дату составления претензии можно посчитать неустойку в размере 0,5% суммы предварительной оплаты товара (ч.3 ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1). В случае, если в новый срок изделие не будет изготовлено и установлено, то неустойка составит 3% в день от общей цены заказа (ч.5 ст. 28 ЗЗПП).

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Претензию лучше вручить лично по месту заключения договора. Один экземпляр претензии передается представителю продавца, на вашем экземпляре нужно получить отметку о том, что претензия принята, указана дата, поставлена подпись и расшифровка Ф.И.О. представителя продавца и всё это закреплено печатью организации.

Если лично вручить не удается, то претензию можно направить заказным письмом с уведомлением о вручении.

При таком подходе к защите своих нарушенных прав дело будет решено в Вашу пользу в досудебном порядке с вероятностью в 99%.

Примерный образец претензии

Адресат: Руководителю организации

(информацию для заполнения списать из договора)

Заявитель: Ф.И.О. потребителя, номер договора,

телефон для связи

по поводу нарушения сроков исполнения заказа

28 ноября 2018 года я, (заказчик), обратился (ась) в салон-магазин «Название», расположенный по адресу: город, улица, дом. Был оформлен договор № (номер) от 28.11.2018 г.

Исполнитель взял на себя обязательство изготовить по согласованному эскизу мебель, доставить её в квартиру заказчика и установить. Заказчик взял на себя обязательство принять и полностью оплатить заказанную мебель.

Срок изготовления мебели согласно п. 1.5 Договора — 01.02.2019 года.

Полная стоимость товара — YYY руб.

Мной была произведена предварительная оплата товара в полном объеме (копии чеков прилагаются).

В соответствии со статьей 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок.

Устанавливаю Вам новый срок изготовления и установки мебели в квартире — 01.03.2019 г.

В связи с просрочкой исполнения заказа прошу добровольно выплатить неустойку в размере 0,5% в день от суммы предварительной оплаты товара за ХХХ дней, итого сумма неустойки составляет ZZZ руб.

В случае отказа добровольно удовлетворить мои требования, оставляю за собой право в целях защиты нарушенных прав обратиться в Роспотребнадзор и в суд.

О принятом решении прошу уведомить в сроки, установленные законом.

При составлении публикации были использованы мой личный опыт и разъяснения Роспотребнадзора.

Приходилось ли Вам защищать свои права потребителя?

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Да, но безуспешно

Нет, мои права потребителя никто не нарушал

Ну че, дорогие мои, готовы к настоящему адовому дрочеву? Через минуту вы будете умолять,чтобы эта история не заканчивалась никогда.

Выебать сестру жены –
дело святое. Тем более, когда эта шестнадцатилетняя овца, ещё многого не
понимая, шлындрает мимо тебя по квартире в одних трусиках и маечке, отсвечивая
аппетитными дыньками полупопий и стройными ножками. Я усиленно делал вид, что
ничего не вижу и не замечаю, но от одной мысли, как я ставлю её рачком и
впендюриваю в тесную, нераздолбанную ещё пиздёнку свой злобный хуище, по моему
телу проходила сладкая, горячая волна, а резко вставший член больно заклинивало
в труханах.

Случилось это в
середине 90-х. Было мне тогда 25 и вот уж год, как я женился на красивой
студенточке. Жили мы у жены: тесть, тёща, супруга, я и её сестра Олька – та
самая симпотная нимфетка, которой я так страстно желал проломить целяк, а потом
ебать и ебать её до потери пульса. Да-а-а, был я в то время молод и горяч; хер
перманентно находился в полувздыбленном состоянии, а все сны и помыслы всегда
сводились к одному – дикой и необузданной ебле всегда и везде. Но жена быстро
приелась со своей интеллигентской, стандартной ёбельной программой, с минетом
по праздникам, на работе я всех кого можно оседлал, а всякие знакомые блядищи
повыходили замуж. Случился у меня, блять, некий половой кризис. Онанизм не в
счёт. Да тут ещё Олька перед глазами маячит со своей свеженькой и круглой
попкой. А губки бантиком, а сисечки маленькие, стоячие как яблочки… Блять,
сука, нахуй, ёбанаврот.

Как-то раз, ранним
утречком, я вскочил поссать и, пробегая мимо Олькиной комнаты, не удержался и
заглянул вовнутрь. Она спала, разметавшись на тахте. Одеяло упало на пол,
ночнушка задрана, ножки широко раздвинуты, трусишков нет. Я буквально охуел от
увиденного пейзажа: юная, ещё не замохначенная девичья пиздёночка с розовым
бутончиком половых губок на фоне сочных и упругих ляжек.
Полюбовавшись с минутку,
я поскакал в туалет, где не только поссал, но и…, ну…, в общем, всем всё
понятно. Больше я в то утро не заснул. Да и жене досталось. Но как молодой муж
и порядочный молодой человек (с виду), я все эти похабные фантазии и порывы
скрывал; душил, так сказать, на корню. В общем, даже и не помышлял о том, чтобы
в натуре её отколдожопить. Но судьба есть судьба. Итак…

На день рождение шефа
все, естественно, ужрались в какашку. Я, ясен хуй – в первых рядах. Но будучи
опытным алкашом и, я заранее взял отгул на следующий день, чтобы спокойно
переболеть дома и не светить своей похмельной рожей на фирме. Утром тесть с
тёщей съебали на работу, жена на практику, а Олька в школу. Я же оставался
лежать, накрывшись одеялом с головой, вонюче попукивая и типа страдая. Но как
только все упиздили, я в злорадстве выполз на балкон, где за прогнившим шкафом
у меня была припрятана бутылочка хорошего вискаря, и лизнул тройку добрых
глотков. Сразу захорошело. Я покурил и снова завалился спать. Проснулся уже в
полдень. И только было собрался на балкон, чтобы ещё немного поправиться, как
услышал со стороны коридора отчётливые звуки ебли – стоны и всякие там охи-ахи.
Я слегка напрягся. В балде моей началась свистопляска. «Если бы это тесть
дрючил тёщу, – подумал я – то я бы слышал только рёв, пердёж и хрюканье. Значит
не они. А тут звуки конкретных, добротных поебушек. Блять, Олька. Мама
родная. Неужели?!»
Я в смятении выскочил
на балкон и заглотил ещё дозу. Резко накатило и я немного успокоился и осмелел.
Накинув халат, я на цыпочках вышел в коридор. Звуки явно доносились из Олькиной
комнаты. Почти не дыша, я подкрался к полуоткрытой двери и осторожно высунул
из-за косяка еблет…

Ну тут, бля, уж хули
крутить да сопли жевать. Короче – Олька и её школьная подружка Ирка лежали на
раскинутой тахте валетом и натурально ебли друг дружку огурцами, при этом
страстно одна другой отлизывая. Видак жарил ядрёное порно. Меня, ёбанаврот, аж
затрясло всего, а трусы начали трещать по швам. «Хуяссе, 10-й класс…» –
вертелась в моей балде единственная мысль. В состоянии полного охуения, я
отступил на балкон, где машинально пару раз богато приложился к бутылке.
Закурил. И тут меня невъебенно приходнуло на старые дрожжи и голодный желудок.
Произошла, блять, крутая метаморфоза и я из благостно-похмелённого манагера
превратился в обычного учмяканно-озабоченного падонка, коим обычно и являюсь,
дюже перебрав косорыловки.
– Да пошло оно всё на
хуй! – Выругался я, отгоняя все сомнения и заключая сатанинский пакт с
остатками совести. А хули ж, блять – за стенкой две козы огурцами друг дружку
хуярят, а я чё, сука, под одеялом кожу тянуть буду?! Нихуя подобного! И далеко
отщелбанив бычок, я взял пузырь и решительным шагом отправился навстречу новым
половым приключениям.

– Добрый день,
девочки. – С дикторским прононсом громко сказал я, войдя в Олькину комнату и
вырубив видак (Ирка в этот момент стояла раком, а Олька бодро засаживала ей
огурцом). – Огурчиками балуемся?
Результат был
ожидаемым – дружно взвизгнув, юные развратницы молниеносно приняли на тахте
сидячее положение и попытались кое-как прикрыться покрывалом. Охуевшие от
такого поворота событий, они тупо вылупились на меня; Олька глупо улыбалась, а
Ирка начала громко
икать. Довольный
произведённым эффектом, я стоял посреди комнаты, уперев руки в боки и осуждающе
покачивая головой.
– Ай-я-яй, красавицы,
– начал я свою разводку – вокруг столько хуёв, а вы вот так, блять, утилитарно,
овощи друг в дружку пихаете. Как не стыдно, ведь поди и уроки ещё не сделали?
Ну, чего молчите?! – Повысил я голос.
– Д-дура ты (ик!),
блин, Олька, – тихо сказала Ирка, обращаясь к подруге – ведь говорила (ик!),
что дома никого…
– Ты огурца кусни, –
деловито посоветовал я ей – икота отпустит.
Ирка послушно
хаванула завафленный овощ и громко захрумкала. Олька молчала и продолжала
дебильно давить лыбу. Воцарилась неловкая пауза.
– Значится так, –
продолжил я суровым приказным тоном – чтобы сей вопиющий случай не стал
предметом обсуждения за нашим круглым семейным столом, мы сейчас поиграем в
одну игру, после которой у меня и у вас напрочь отшибёт память о сегодняшнем
дне. Ясно?
– Да… – Обе козы
одновременно кивнули, напомнив мне заворожённых бандерлогов перед страшным
удавом Каа.
– Представьте себе,
дорогие мои лесбияночки, – воодушевлённо стал фантазировать я – что вы обе
хотите научиться ебаться по-человечески и пришли к…
Тут я заметил, что
подружки смотрят не мне в глаза, а куда-то ниже. Я опустил взгляд и обнаружил,
что мой истомившийся хер всё-таки вырвался из темницы труселей и гордо торчит
из-под халата; залупа аж побагровела от напряжения, а вены так набухли и
посинели, что стали похожи на картографическое изображение поймы реки Енисей.
– Ну вот, бля, ничего
и объяснять не надо! – Обрадовался я. – Начнём с минета. Гребите-ка обе ко мне!
– Приказал я.
Шалуньи, явно
стесняясь, откинули покрывало и, опустившись на коленки, заползли в район моего
хуя.
– Начинай, Оленька. –
Ласково попросил я, скидывая халат и труханы. Олька зажмурила глаза и, широко
раскрыв рот, дрожащей рукой вложила хер за щёку. Ясен хуй – сосать она толком
не умела. Ирка сидела рядом и с интересом наблюдала за происходящим. Типа, мотала
на ус. Глаза её возбуждённо блестели…
– Давай-давай, не
брезгуй, – подбадривал я начинающую минетчицу, – это только в первый раз как бы
противно, а потом вас за уши не оттянешь. Языком, языком вокруг ствола шеруди…,
и чему вас только в школе учат. Видела, как в порнухе тёлки строчат? Постепенно
Олька разухарилась и дело пошло веселее. Так-то лучше…
– Глубже, глубже! –
Мычал я, заметив, что она начинает входить во вкус дела. Я еле сдерживался,
чтобы не кончить. Пытаясь хряпнуть поглубже, Олька давилась и обильно пускала
слюни, но хер не выпускала. Даже начала мне поддрачивать. Я реально тащился,
иногда на несколько секунд вынимая елдак, чтобы продлить себе оральный ништяк.

Читайте также:  Дизайн зеркал и полок

– Дай и мне, Оль, я
тоже хочу. – Подала голос Ирка. Я тут же переложил хуй ей в рот, и она с
энтузиазмом принялась за дело. Да так задорно, что мне пришлось её немного
осаживать. Способная ученица оказалась.
– Легче, легче,
Ирунь, не прикусывай, это ж не огурец тебе. Давайте-ка по очереди. – Деловито
командовал я.
Вскоре девки
разошлись вовсю и чуть ли не вырывали мой хер друг у дружки; наладились сосать
одновременно обе, добрались до яиц, поставили мне два засоса на пузе. Я
поковырялся пальцем у них в пиздёнках – влажность охуенная! Аж по ляжкам
потекло.
«Пора ебать…» – подумал
я, но куда там – Олька мне так заглотила, а потом вздрочнула, что я не выдержал
и произвёл страстное спермометание на их юные, чистые личики.
– О-о-ох, блять,
пиздато! О-о-ох! – Стонал я, вытирая последние капли об их плотно сжатые губы.
– Зачёт вам, девочки мои, молодца-а-а!
– Идите мордашки
сполосните, а то кожу будет стягивать. И писюльки заодно. – Посоветовал я им.
Подруги ушуршали в ванную, а я развалился в кресле и глотнул вискарька. Эх,
хорошо-то как, бля-я-я-я…

– Ну, что будем
дальше делать? – робко спросили меня подружки, вернувшись из ванной. – Нам
одеваться? Или как…
– Как что?! – Пьяно
улыбнулся я. – Дальше я буду вводить вам во влагалища свой половой член.
Попеременно каждой. Чтобы вы смогли почувствовать разницу между хуем и огурцом.
Кхе-кхе…, у нас должно здорово получиться. А пока поваляйтесь, полижите там
друг дружке, а я посмотрю, сил наберусь. Да не стесняйтесь – поздняк уже
метаться, спалились вы по-полной. Но я, бля, – могила, пиздеть никому не буду,
обещаю. Это будет наш невъебенный, маленький секрет. Ну давайте же, погнали.
Подружки снова улеглись валетом и начали вяло и как-то натужно лесбиянничать.
– Страсти, страсти
побольше! – Режиссировал я. – Хули вы как две моржихи, в жопу раненные. А то в
натуре, сдам вас на хуй с потрохами. Подружки резко активизировались. Я
любовался и лениво подрачивал. Минут через семь, мой Лазарь начал потихоньку
воскресать из мёртвых

Оригинальные сюжеты и контраст

КОНТРАСТ НЮАНС ТОЖДЕСТВО

Д. Моор. Помоги. 1921

Каждому средству гармонизации отведена конкретная роль в организации композиции, а степень его значимости в создании произведения каждый художник определяет самостоятельно в силу своих творческих задач. Не только индивидуальные предпочтения творческих личностей, но и виды искусства влияют на выбор этих средств. Так, в произведении, требующем моментального, активного визуального воздействия на зрителя (например, рекламный плакат), в основном будет использоваться контраст. Контраст форм, цвета, фактуры, выраженный графикой. Именно контраст даст возможность быстрого прочтения темы, информации, сюжета. В то же время в другом произведении контраст может помешать основной композиционной задаче и даже разрушить ее. Так, при создании богатой текстильной поверхности скорее всего будет применено такое средство, как нюанс, выраженное формообразованием, колоритом, фактурой.

Последовательность изучения различных средств гармонизации, предложенная в данной книге, основана на хорошо отработанной методике преподавания. Поэтому после ритма рассмотрим сразу три средства гармонизации – контраст, нюанс и тождество. Все они говорят о качественном изменении или качественном соотношении изобразительных средств в произведениях искусства.

Если контраст – это максимальное изменение качеств изобразительных средств, нюанс – минимальное, то тождество – повторение этих качеств. Для того чтобы контраст или нюанс «заработал» как средство гармонизации, нужно составить ему пару – тогда появится возможность для сравнения. Например, контраст большого и малого элемента, круглого и квадратного, черного и белого, зеленого и красного, гладкого и шероховатого и т. д. Как только появилось это сравнение, появилось и соотношение количества белого и черного, зеленого и красного, малого и большого. Поэтому в создании гармоничной композиции очень важен момент соотношения. Характеризуя одно произведение, мы говорим, что в нем основную композиционную задачу выполнил контраст тона, в другом же художественный образ может быть решен за счет богатства колорита, его нюансной проработанности.

Ш. де Терн. Дворцово-парковый ансамбль в усадьбе Архангельское. Конец XVIII в.

Все три вышеназванных средства применяются художниками для выражения соответствующих художественных образов и для создания произведения, отвечающего законам гармонии.

Контраст, нюанс и тождество как средства гармонии рождены самой природой и вполне успешно в ней сосуществуют. Приглядитесь повнимательней. Какое многообразие оттенков в обычной траве! Это цветовой нюанс. В одном и том же растении мы видим повторение формы листьев: более крупные находятся внизу, и чем выше, тем мельче они становятся. Это нюанс форм. Здесь же можно заметить и нюанс цвета: нижние листья уже пожелтели, средние ярко окрашены, а верхние нежны и бледны. И вдруг мы замечаем цветок – природный акцент, контраст. Контраст ко всему растению, контраст форм, цвета, фактуры. Если цветок состоит из подобных лепестков, то это тождество. Этот пример доказывает, что средства гармонизации – контраст, нюанс, тождество – подсказаны художнику самой природой. Поэтому они нашли такое органичное применение в произведениях искусства.

Создавая дворцовые ансамбли и добиваясь композиционного единства произведений искусства и окружающей среды, архитекторы не могли обойтись без этих средств.

На примере усадьбы Архангельское рассмотрим применение контраста, нюанса и тождества как средств для создания гармоничной композиции. Проанализируем композицию архитектурного ансамбля. Сам дворец, его объемно-пространственное построение, в основе которого лежит симметрия, контрастирует с лесным массивом. Но автор ввел нюанс, подчиняя существующей пластике ландшафта основную композиционную идею всего ансамбля, и тем самым создал композиционное единство. От реки постепенно начинают нарастать высоты малых архитектурных форм, подчиняясь подъему берега и заканчиваясь центральным объемом дворца. Можно проследить и другое движение – доминирующий цельновоспринимаемый объем дворца переходит в колоннады, как бы растворяясь в стволах деревьев. Это нюанс. Однако архитектурный объем явно контрастирует своей цельностью, колористическим и фактурным решением с природой. Но в то же время автором были найдены удачные нюансные отношения и даже применено тождество. В частности, колоннада, образующая два крыла и организующая внутренний дворик, балюстрада, ступени, вазоны, скульптура – то есть малые архитектурные формы, связанные одновременно и с дворцом, и с окружающей природой.

Ш. де Герн. Стена нижней террасы в усадьбе Архангельское. Конец XVIII в.

Особое место в архитектурной композиции отводится такому выразительному средству, как освещение. Обратите внимание, какую роль оно будет играть в выявлении объемно-пространственного решения и создании посредством его художественного образа. Если освещение яркое, то одинаково четко выявляются архитектурные объемы, ритмы стволов деревьев, колонн… Возникает больше контрастов. Контраст света и тени, контраст четко ощущаемого объема и сложного пространства и т. д., которые немного смягчаются нюансом рефлексов, воздушной перспективой, – все это рождает определенный художественный образ. Изменим ситуацию, применив рассеянный свет. Мы сразу почувствуем, что начинает преобладать нюанс, который в свою очередь будет выражать совершенно другой образ. Мягкая пластика форм, колористическое и фактурное единство – все это вызывает спокойствие и умиротворение, настраивает на лирический лад…

Из приведенного выше примера можно сделать несколько выводов.

Вывод первый. Контраст, нюанс, тождество – это композиционные средства, помогающие организовать уравновешенную, единую и соподчиненную композицию. То есть композицию, гармоничную во всех отношениях.

Вывод второй. Контраст, нюанс, тождество – это средства, которые дают художнику возможность создавать волнующие его художественные образы. В зависимости от доминирования одного средства над другим возникают различные ассоциации и художественные образы, создается эмоциональный настрой всего произведения.

Вывод третий. Контраст и нюанс – взаимодополняющие средства, которые не могут существовать отдельно друг от друга. Гармония – это сочетание противоположностей, их равновесие.

Обратимся еще раз к различным композиционным жанрам. Посмотрим на плакат Моора «Помоги». Белые элементы на черной плоскости, черное слово «Помоги» на белом фоне. Сложное по силуэту пятно фигуры человека, ломаная линия колоска и буквы, собранные в блок. Подсчитаем контрастные отношения: белое и черное, большая фигура и маленький колосок, пятно фигуры и линии сложного по силуэту пятна, а также простая в восприятии черная плоскость, на которой организована композиция. В этом произведении можно насчитать более пяти контрастов. Но активный повтор белого цвета удержал композицию. Она настолько выразительна, что понятна любому зрителю, даже тому, кто не смог прочесть слово.

Роль контрастов универсальна: они имеют отношение ко всем элементам композиции, начиная с идеи ее организации и заканчивая значением контраста в построении сюжета.

Приведенные ниже упражнения представляют собой серию творческих задач, которые встречаются одномоментно при работе над тематическими произведениями. Для отработки приемов и усвоения понятий необходимо выполнить серию предложенных заданий и накопить опыт работы с этими средствами гармонизации (контрастом, нюансом, тождеством). Их количество может быть увеличено, что повлечет за собой закрепление понятий и поиск новых творческих решений. Отметим, что самостоятельная постановка задач – это дополнительное обучение, а в дальнейшем и свободное владение основами композиции, свидетельство творческой зрелости художника.

Основной целью заданий является создание оригинальных композиций, в которых должны быть выполнены следующие непременные условия: равновесие, композиционное единство и соподчинение, четко организованный композиционный центр. Композиции создаются на формальной основе. Выполняя данные упражнения, необходимо проявить творческое воображение и фантазию, постараться сделать каждую композицию интересной и неповторимой. Полностью используйте богатую палитру изобразительных средств и как можно шире применяйте различные графические техники.


Упражнение 1

Создайте композицию, где четко прочитывались бы контрастные отношения форм. Для наибольшей выразительности работайте в черно-белом варианте.

Попробуйте для начала создать композицию на размерные соотношения, а в следующей работе постарайтесь найти контрастные отношения между большой, сложной по конфигурации формой и малой, простой.


Упражнение 2

Выразите средствами композиции контрастные отношения между пятном и линией. Найдите их соотношения. Количество элементов выбирайте исходя из необходимости.

Введите цвет. Создайте композицию, в которой бы присутствовали цветовой контраст и тождество форм. При работе над этой композицией удобнее всего использовать технику аппликации.

Создайте оригинальную композицию, организуя композиционный центр посредством нюанса, а также применяя тождество форм.

Создайте композицию, используя тоновой контраст и нюансные отношения форм.

Создайте оригинальную композицию, организуя композиционный центр при помощи контрастных отношений форм и цвета.

Создайте композицию, применяя пластический контраст.

Создайте оригинальную композицию, где применялся бы контраст фактур, нюанс форм и цветовое тождество.

Создайте 2-3 композиции на задуманные вами темы, используя три средства гармонизации: контраст, нюанс, тождество. Выбранные темы должны нести образный заряд и вызывать вполне конкретные ассоциации.

В зависимости от тем вам предстоит выбор доминирующего композиционного средства (контраст или нюанс). Если теме присуще активное эмоциональное и психологическое воздействие на зрителя, быстрое прочтение художественного замысла, жизнеутверждающие, оптимистические образы, праздничное настроение – выбирайте контраст. Лирическим и поэтическим темам больше подходит нюанс.

Эти задания могут выполняться на компьютере.

Три приёма классической живописи, без которых не обойтись дизайнеру

Изучаете дизайн и привыкли орудовать исключительно мышью и клавиатурой? Попробуйте взять в руки карандаш.

Раньше графических дизайнеров учили в художественных вузах. Теперь освоить азы можно на краткосрочных курсах, сочетая учёбу с работой. Многие приходят в профессию, имея навыки работы в программах и понимание брендинга, но не умея рисовать.

Должен ли дизайнер уметь рисовать? Необязательно. Но знание художественных приемов расширит арсенал навыков и может стать источником вдохновения. Давайте рассмотрим принципы живописи и рисунка, которые пригодятся при создании логотипов и рекламных креативов.

Читайте также:  Рабочая зона компактно отделена от основного помещения стеклянными стенами

Пишущий дизайнер. Пришла в профессию, получив второе образование, ранее занималась когнитивными исследованиями, SMM и копирайтингом. Пишет о визуальных трендах, делится наблюдениями из отрасли и техническими лайфхаками.

Тональный контраст

Цвета задают настроение и воздействуют на эмоции зрителя. Но одних только цветов недостаточно, чтобы точно передать форму предметов и их границы. Именно поэтому обучение рисунку начинается с работы простым карандашом. И даже для живописи и цветной графики многие делают эскизы в монохроме, чтобы сохранить тональный контраст (между тёмным и светлым) в полноцветном изображении.

Давайте посмотрим на тональный контраст в живописи Тициана : слева оригинал, а справа — отредактированный вариант, в котором осветлён фон.

Тициан, Вечеллио — итальянский живописец, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения.

Художники-импрессионисты намеренно избавляются от контраста светлого и тёмного. За счёт сближенных по тону цветовых пятен создаётся нечёткое, будто вибрирующее изображение.

Для дизайна фирменного стиля такой подход импрессионистов не подойдёт. Во-первых, логотип должен быть читаемым на чёрно-белых документах. Во-вторых, важно выделить знак так, чтобы даже при беглом взгляде он был узнаваемым. Магдалину на полотне Тициана видно сразу и издалека, а в пруд на картине Моне надо долго всматриваться, чтобы разглядеть кувшинки.

Моне, Оскар Клод — французский живописец, один из основателей импрессионизма.

Контраст по тону необходим для создания хорошего логотипа, и начинать работу полезно с чёрно-белых эскизов. Кстати, любой из известных фирменных знаков остаётся понятным и узнаваемым в монохроме.

Если уменьшить контраст тёмного и светлого, получится вот так:

Теоретически можно допустить отсутствие тонального контраста в дизайне рекламы как намеренный приём. Но получится, скорее всего, картинка, на которой будет ничего непонятно. Привычные рекламные объявления в этом смысле устроены примерно так же, как классическая живопись.

В некоторых рекламных фотографиях границы света и тени могут быть менее отчётливыми, но заметны, если просто прищуриться.

Неравномерная проработка деталей

Художники обычно не изображают мир в точности таким, как мы его видим. Они акцентируют внимание на самом важном. Например, детализированно прописывают лица и обобщают всё второстепенное. Это характерно для любой живописи, кроме фотореализма. Вот пример из XX века — автопортрет Эгона Шиле .

Эгон Шиле — австрийский живописец и график, один из представителей австрийского экспрессионизма.

При взгляде на картину мы рассматриваем её части не одинаково внимательно. Всегда есть смысловые узлы, на которых останавливаемся, и нейтральные части изображения, где глаз отдыхает. В живописи художник с помощью акцентов управляет взглядом зрителя, рассказывая визуальную историю.

В дизайне тоже нужно уметь выделить главное. Поскольку образ в логотипе должен быть лаконичным и хорошо различимым в любом масштабе, все детали в картинке передать невозможно. Для изображения сложных вещей используют стилизацию — упрощение формы и заострение характерных узнаваемых черт объекта.

В этих знаках, как в живописи, есть детализированные места, на которых мы концентрируем внимание, и обобщённые — там, где мы не отвлекаемся. Перья на крыльях птичек, глаза и ноздри у крокодила Crocs, открытая пасть крокодила Lacoste, хвост и голова у синего слона и негативное пространство в логотипе с зелёным — те детали, за которые цепляется взгляд.

Часто при создании логотипа возникает соблазн добавлять всё больше и больше деталей — от этого процесса трудно оторваться. Но если все части картинки проработаны с одинаковой интенсивностью, зрителю не понять, на что смотреть, что в знаке главное и какой месседж несёт бренд.

В дизайне рекламы работают те же самые принципы. Вот пример баннера компании Ford:

Выделение фигуры из фона

Художник обычно изображает объекты не в вакууме, а в окружающей их среде. Поэтому на большинстве картин есть фигура и фон. Тициан, о котором мы уже говорили, выделил Магдалину с помощью тонального контраста, но есть и другие способы.

Тональный контраст важен для создания стройной композиции, но это не всегда единственный приём, выделяющий фигуру на фоне. Вот, например, картина Одилона Редона: фон написан крупными размашистыми мазками, а ваза с букетом изображена более аккуратно и имеет чёткие контуры.

Художники часто используют такой приём: фон написан размыто и грубо, а главный объект — чётко и аккуратно. Но иногда для изображения фигуры и фона могут использоваться разные техники. Вот картина Климта :

Климт, Густав — австрийский художник, один из самых ярких представителей венского модерна.

Как использовать контрастные цветовые сочетания: подробный гид и 30 наглядных примеров

Дизайн: Никита Тележный

Наверняка вы не раз встречали словосочетание «контрастные акценты» или сталкивались с рекомендациями сделать обстановку «более контрастной». На первый взгляд, все кажется довольно понятным: контрастный — значит, противоположный, и если в белый интерьер добавить черных деталей, он точно станет более контрастным. Но как быть, если ваш интерьер — вовсе не белый или черный, а цветной? Какие оттенки добавить, а главное — как и зачем это делать? Разбираемся вместе.

Для чего нужны контрасты в интерьере

Для начала давайте поймем, для чего вообще нужны контрасты в интерьере. Вот лишь малая доля того, что они могут:

  • сделать обстановку более выразительной;
  • придать объема, уйти от скучного, плоского интерьера;
  • выделить часть помещения (создать акцентную поверхность);
  • отделить участок комнаты, визуально поддержав зонирование пространства;
  • наполнить интерьер цветом и деталями-«якорями».

Цветовой круг по Иоханнесу Иттену

Как подобрать гармоничную цветовую гамму или добавить в интерьер контрастные оттенки? Самое простое и распространенное решение — воспользоваться цветовым кругом, предложенным в свое время швейцарским художником, теоретиком нового искусства, педагогом Иоханнесом Иттеном, автором легендарной книги «Искусство цвета».

Так выглядит цветовой круг по Иоханнесу Иттену. Именно на него чаще всего ориентируются дизайнеры, подбирая гармоничную цветовую гамму для интерьера.

В центре круга — треугольник, составленный первичными цветами: желтым, синим, красным. Еще три цвета (вторичных) «достраивают» этот треугольник до шестиугольника: смешение синего с желтым дает зеленый, красного с желтым — оранжевый, красного с синим — фиолетовый. Вершины шестиугольника упираются в первичные и вторичные цвета круга, а между ними по окружности располагаются третичные оттенки: в дополнение мы получаем желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый и желто-зеленый.

Как пользоваться цветовым кругом

Как же поможет цветовой круг в подборе контрастных сочетаний, как им пользоваться? Существует немало вариантов, мы предлагаем опираться на самые простые и распространенные.

1. Дуэт противоположных цветов круга

Цвета, расположенные на цветовом круге друг напротив друга, называют комплементарными, взаимодополняющими или контрастными.

Однако будьте внимательны: станет ошибкой сочетать эти тона в интерьере в равных пропорциях. Для достижения гармонии один цвет стоит сделать основным, а второй добавлять дозированно, в качестве акцентов.

Красный + зеленый, синий + оранжевый, желтый + фиолетовый, сине-зеленый + красно-оранжевый — такие сочетания являются идеальными парами с точки зрения контраста.

2. Триада

Если основой интерьера вы решили выбрать три оттенка, мысленно нарисуйте на цветовом круге равносторонний треугольник (проще говоря, выберите три равноудаленных друг от друга цвета).

Примеры таких сочетаний: красно-фиолетовый + сине-зеленый + желто-оранжевый, красный + синий + желтый, красно-оранжевый + желто-зеленый + сине-фиолетовый.

Дизайнеры советуют использовать три контрастных цвета в пропорциях 60/30/10 процентов.

3. Сочетания близких оттенков круга

Если вы не поклонник резких контрастов, этот вариант для вас: создайте цветовую гамму интерьера, опираясь на 2-5 тонов, расположенных подряд на цветовом круге.

Это может быть, к примеру, фиолетовый + сине-фиолетовый + синий. Или желтый + желто-оранжевый + красный + красно-оранжевый.

4. Раздельно-комплементарное сочетание

Эта схема подбора контрастных сочетаний похожа на первую, однако в пару к выбранному тону берется не один — противоположный ему на цветовом круге, — а два оттенка, соседствующих с комплементарным.

Подобные сочетания будут достаточно контрастными, но не столь резкими, как дуэты комплементарных цветов.

Так, в компанию к зеленому вместо красного можно подобрать красно-оранжевый и красно-фиолетовый. А к сине-фиолетовому — желтый и оранжевый.

5. Прямоугольник

Если вы из тех, кому всегда мало цвета в интерьере, предлагаем две схемы подбора гармоничных контрастных сочетаний из четырех оттенков. Первая — «прямоугольник».

Мысленно нарисуйте эту фигуру на цветовом круге — и получите сочетания красно-оранжевый + сине-фиолетовый + сине-зеленый + желто-оранжевый, красный + фиолетовый + желтый + зеленый и т.д.

6. Квадрат

Вторая — «квадрат», с ее помощью вы подберете сочетания: красно-оранжевый + фиолетовый + сине-зеленый + желтый, красно-фиолетовый + синий + желто-зеленый + оранжевый и пр.

Обычно один цвет выбирают основным, два — дополняющими, а один используют точечно, для редких акцентов.

  • Материал подготовила: Екатерина Боглевская
Пока комментариев нет. Начните обсуждение!

№ 4 (250) ноябрь 2020

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Сайт IVD.ru — ведущий интернет-проект, посвященный вопросам реконструкции и оформления интерьера жилых помещений. Основной контент сайта составляет архив журнала «Идеи Вашего Дома» — эксклюзивные авторские статьи, качественные иллюстрации, практические советы и уроки. Над проектом работает команда профессионалов в тесном сотрудничестве с известными дизайнерами, архитекторами и ведущими экспертами издательства.

На нашем сайте вы можете подобрать комплексные дизайнерские решения; просмотреть подробные обзоры рынка строительных и отделочных материалов, мебели, техники и оборудования; сравнить собственные идеи с дизайн-проектами ведущих архитекторов; напрямую пообщаться с другими читателями и редакцией на форуме.

Контрасты в композиции

Сперва, возможно вам следует прочесть мою статью Главные, Вторичные и Третичные Формы, поскольку она содержит информацию, которая относится к теме это статьи.
В теории композиции, более желанными композициями являются композиции, в которых есть контрасты. Под контрастом я подразумеваю не только контроль контраста из Photoshop, хотя и он может использоваться чтобы дать нам подобие того контраста о котором мы будем говорить.
Я говорю про изначальное толкование слова: «Контраст: Состояние, являющееся поразительно иным от другого, как правило, в сопоставлении или тесной ассоциации с ним.»
Итак, контраст это 2 противоположные вещи. Чёрное и белое. Большое и маленькое. Мягкое и твёрдое. Громкое и тихое. Толстое и тонкое. Фактурная поверхность и гладкая поверхность. Всё это контрасты.
Контраст в композиции используется в основном по 2-ум причинам…

  • Чтобы создать Визуальный Интерес: он помогает глазу двигаться по картине, не давая ему скучать
  • Чтобы создать Акцентную Точку или Фокальную Точку: чтобы создать одну или две области в картине, на которые в первую очередь обратит внимание взгляд зрителя, это обычно наиболее важный объект в картине, словно герой истории.

Итак, давайте начнём с создания Визуального Интереса, и посмотрим на различные способы, которыми мы можем использовать контраст, чтобы сделать картину более эстетически приятной.

Часть 1: Контраст, чтобы создать Визуальный Интерес.
Контраст в Тоне

Давайте начнём со следующего изображения.

Это может быть неплохим паттерном для бумаги, но навряд ли оно привлечёт ваше внимание. В конце концов, бумага это не то, что привлекает внимание, скорее то, что размыто на фоне. Итак, давайте начнём с нашего первого контраста, Тонового Контраста. У нас есть тёмно-серый и чёрный, давайте сменим тёмно-серый на белый.

Уже стало лучше. Это тот тип контраста, о котором мы думаем, когда вспоминаем о контроле контраста в Photoshop, он делает тёмные темнее и светлые светлее. Тоновой контраст возможно наиболее сильный из всех доступных вам контрастов, ведь большой кусок нашей зрительной системы зарезервирован специально для интерпретации тона. Именно по этой причине, чёрно-белые фильмы до сих пор оказывают своё влияние на зрителя, наши глаза жёстко реагируют на тон, это очень сильный эффект.
Но хотя это изображение и стало контрастным, в нём отсутствует другой тип тонового контраста. В изображении всего на всего 2 тона. Пока белый контрастирует с чёрным, чёрные элементы не контрастируют с другими чёрными элементами. Так что давайте разнообразим тон элементов.

Хотя картинка потеряла часть «контрастности» в известном смысле, но в другом смысле она стала более контрастной благодаря тому, что индивидуальные элементы теперь отличаются друг от друга. А это делает наши глаза счастливее.

Контраст в Размере.

Следующий контраст, это контраст размеров. Каждый элемент имеет одинаковый размер, что создаёт очень регулярный ритм и даёт эффект «машинности».

Давайте немного разнообразим масштаб и элементы.

Это большой шаг вперёд. Заметьте, что размеры, которые вы выберете, могут быть столь же важны, как и тот факт, что объекты имеют разный размер. Для примера посмотрите на эти 5 элементов….

Читайте также:  Двухуровневый потолок круглой формы

А вот здесь не только каждый элемент разного размера, но также отсутствует очевидный паттерн в размерах. Это в целом обеспечивает более органичный и визуально более приятный результат.

Итак, хотя каждый элемент теперь разного размера, они всё же остаются равномерно расположенными. Так что давайте добавим контраста к их положению.

Сейчас каждый элемент имеет разную дистанцию от своего соседа, но если вы посмотрите на изображение в целом, оно всё равно выглядит равномерно разделённым. Давайте добавим ему случайности.

Это создаёт области детализации и области визуального покоя. Чтобы узнать больше об этих принципах, посмотрите мой урок Области Визуальной Детализации, Области визуального Покоя.
Контраст в Положении также показывает другой принцип, скученности и группировки, поскольку элементы в изображении неким образом скучены вместе. Для большей информации о Скученности, посмотрите мой урок Скученность или Группировка.

Контраст в Оттенке/Насыщенности

Вы также можете использовать Оттенок и Насыщенность (прим. пер.:Hue and Saturation в Photoshop). Оттенок это истинный цвет предмета, такой как красный, синий, зелёный и т.д. Насыщенность это то, насколько «чистым» является цвет, если говорить в терминах живописи, цвет же смешанный с белым или чёрным теряют свою насыщенность.

Не обладает таким высоким контрастом как это….

Если посмотреть с позиции тона, то синий цвет идентичен жёлтому.

И это изображение…

Не имеет такого контраста как это изображение…

Контраст в Форме
В этом примере, все элементы имеют ту же базовую форму (несмотря на контраст в положении и размере).

Изменив формы на более случайные, мы можем получить прекрасный контраст.

Или сделав некоторые формы круглыми пока другие остаются с твёрдыми краями.

Контраст в Качестве Края

В основном это размытые края против твёрдых краёв. Вы можете получить немного больше визуального разнообразия, просто сделав некоторые объекты в своей картине мягче, а некоторые твёрже в плане краёв.

Часть 2: Контраст чтобы создать Акцент или Фокальную Точку

Контраст в Тоне

Таким образом, контраст может помочь вам создать акцент или фокальную точку. Например, если бы вы дали герою яркий красный плащ, а другие цвета вокруг него были ненасыщенного коричневого цвета, то вы только что применили «Контраст Оттенка/Насыщенности», чтобы создать фокальную точку, и привести взгляд зрителя к герою. Большие объекты часто являются фокальной точкой. Области сильного тонового контраста, также часто являются фокальной точкой.
Давайте начнём с Контраста в Тоне. Чёрная точка имеет мильный контраст к белому фону и светло-серым точкам, в то время как светло-серые точки менее контрастны друг к другу и к белому фону. Таким образом, ваш взгляд сначала посмотрит на чёрную точку, сделав её фокальной точкой.

То же самое мы делаем Тоновым Контрастом, чтобы создать визуальный интерес, но в этот раз мы используем эту технику для несколько иной задачи. Вместо того чтобы вести глаз по всему вокруг, мы используем её чтобы выделить один элемент и таким образом указываем на конкретное место в картине.

Контраст в Размере

Сделав один элемент большим в окружении маленьких элементов, вы создадите фокальную точку.

Но можно поступить и наоборот, сделав что-то маленьким в окружении больших объектов.

Иногда, люди могут сказать «сделай что-нибудь большим, чтобы создать фокальную точку», но вашему объекту нет нужды быть большим, достаточно лишь разительной разницы с размерами окружающих его элементов, чтобы привлечь внимание.

Контраст в Положении

Отделив что-то от группы, вы также можете создать акцент…

Иногда это ещё называется «Акцент через изоляцию».

Контраст в Оттенке/Насыщенности.

Как и тон, разные цвета могут создавать контраст. Некоторые цвета выделяются больше других, а некоторые цвета рядом с другими цветами выделяются ещё сильнее. Используйте это чтобы, акцентировать внимание на конкретных элементах.

Если вы даёте элементу (или набору элементов поблизости) красный цвет, а остальные имеют зелёный цвет, то глаз будет склонен двигаться к красному элементу. Также заметьте, что красные объекты, даже несмотря на то, что они всего лишь 6 отдельных «I» , всё равно остаются визуально сгруппированными в один большой красный объект, благодаря феномену Группировки/Скученности о котором я говорил ранее.

Если у вас присутствует сверх насыщенный цвет в изображении, а остальные цвета приглушены, то это также привлечёт взгляд зрителя.

В основном, яркие насыщенные цвета, склонны к тому чтобы привлекать к себе взгляд. Тёмные ненасыщенные цвета обладают меньшей способностью к привлечению взгляда. Тёплые цвета (красный, жёлтый и т.д.) склонны к тому чтобы выходить вперёд для взгляда, а холодные цвета (синий, фиолетовый и т.д.) наоборот, для взгляда уходят в глубину [1] .

Контраст в Форме

Если у вас в картине присутствует один тип формы, то всего лишь изменив тип формы одного объекта, вы тем самым создадите акцент на нём.

[1] Известное среди художников правило: «Тёплые цвета выводят вперёд, холодные уводят в даль». Хотя на мой взгляд это больше касается пейзажей.

Здесь мы используем одну форму, которая составлена из линий одинакового размера. А вот вторая форма использует комбинации из толстых и тонких линий. Форма с контрастирующими толстыми и тонкими линиями, скорее всего, привлечёт ваше внимание первой.

Контраст в Качестве Края

В основном это размытые края против твёрдых краёв, взгляд в первую очередь склонен обращать внимание на твёрдые края. Поэтому одной из техник является создание мягкого фона и твёрдых краёв вашей фокальной точки, чтобы привлечь взгляд. [2]

[2] Особенно часто можно увидеть на фотографиях, когда предмет на переднем плане выглядит чётким, а фон позади него размытым.

Живые Примеры
В этом изображении техно пола, я использовал контрасты в форме, тоне, размере и положении, чтобы создать визуальный интерес и прекрасные области детализации и покоя. Но изображение не обязательно должно иметь сильную фокальную точку.

Это изображение использует те же техники, не только для того чтобы создать визуальный интерес, но и для того чтобы создать фокальную точку, которой будет являться круглое отверстие в верхнем левом угле картины.

Для нашей Фокальной Точки, я использовал «Контраст Формы» (что-то круглое в посреди большого количества прямых труб), «Контраст Тона» (круг ярче чем его окружение) и «Контраст Размера и Положения» (здесь много крошечных деталей рядом с фокальной точкой, но сама фокальная точка гораздо проще по форме и детализации). Я также использовал другие техники, чтобы создать фокальную точку, такую как линии направленные к ней (прим. пер.: фокальной точке) со всех сторон, но мы поговорим об этом в следующий раз, в теме посвящённой созданию фокальных точек.
И ещё одна заметка напоследок: Расположение круга конфликтует с глазом с точкой зрения того, чтобы быть фокальной точкой. Часто фокальные точки расположены рядом с центром вашего изображения, либо в других предопределённых местах (как на одной из линий в правиле 1/3). Так что если я хочу улучшить свою фокальную точку, то может стоит её немного сместить от центра.

Заключение

Пожалуйста, запомните эти правила контраста, когда в следующий раз будете делать свою работу. Это может помочь вам оживить скучный паттерн или направить взгляд зрителя к определённой точке вашей картины. Или если вы хотите спрятать какой-либо объект, потому что считаете его не слишком важным, то достаточно уменьшить его контрастность по сравнению с его окружением, что приблизит его к фону.
И да, есть много литературы об этих правилах, особенно хочу поблагодарить Sharon Calahan за её секцию о композиции в Advanced Renderman Companion , она прекрасно разбирается в этой теме.

Даниил Конторович

С чего начался ваш творческий путь в фотографии?

Фотография достаточно плавно влилась в мою жизнь. Я учился в художественном училище имени Н. К. Рериха, на графическом дизайне. Занимался живописью, рисунком, попутно делая фотографии. Со временем фотоаппарат и компьютерная обработка стали более удобными инструментами самовыражения, практически полностью вытеснив традиционное рисование.

Свой стиль определяет так: «Основан на визуальных и смысловых контрастах, присутствует выраженный цвет, образность и характерность»

Как можете определить свой авторский стиль?

В моей фотографии часто встречается контраст – и визуальный, и смысловой, выраженный цвет, образность и характерность. Надеюсь, еще человечность и простота.

Какое место занимает постобработка в вашем творческом процессе?

Если относить этот вопрос к моим фотографиям пятилетней давности, то тогда успех зависел от обработки процентов на 60-70. Сейчас могу смело сказать, что обработка это 15-30 процентов моей фотографии. Считаю, что это неотъемлемая часть процесса. Маловероятно, что я откажусь от обработки – все-таки камера не видит, как глаз, иногда нужно расставить акценты, придать большую гармонию.

«Моя фотография постоянно изменяется»

Можете вспомнить, когда вы ощутили, что стали профессиональным фотографом?

Не задумывался на эту тему, поэтому точно не могу сказать. Все происходит постепенно, изменения накапливаются на подсознательном уровне. Осознание нового качества происходит не моментально. Наверное, индикатором профессионализма для меня стала способность спокойно выходить из сложных ситуаций.

Вы можете бросить фотографию?

Моя фотография постоянно изменяется, поэтому есть чувство новизны, нет рутины, от которой хочется бежать. Сейчас я открыл мир арт-фотографии, сделал свой первый проект – я совсем новичок! Передо мной открыты все горизонты – разве может промелькнуть мысль уйти? Точно не сейчас. Когда-нибудь такое может случиться, но я уверен, что фотография будет замещена другим способом самовыражения. Все развивается по спирали.

Какие самые значительные достижения?

На данный момент я считаю главным достижением мой проект, касающийся рассуждений о времени и взаимоотношениях отцов и детей. Тема попадает в поле современной фотографии. Также я готовлю еще несколько проектов. Они будут выставлены осенью этого года.

Какая самая серьезная неудача?

Не припомню какого-то яркого примера неудачи. У меня все легко! В редких случаях остается неприятный осадок, когда заказчик не в полной мере оценивает мою работу. Здесь у всех своя реакция, воспитание – к этому сложно привыкнуть.

Какая ваша профессиональная цель?

На данный момент я намерен состояться как автор в современной фотографии. Выставляться в галереях, вызывать резонанс и у зрителя, и у галеристов. Если говорить не о профессиональной, а человеческой целе, то хочу, чтобы зритель вместе со мной учился шире воспринимать эту удивительную жизнь и допускал, что все возможно.

Что для вас означает хорошая фотография?

Фотография, на которую смотришь душой, внутренним зрением. Такое фото непременно вызывет эмоции у зрителя, будет запоминающимся и воздействующим. Также для меня важна концентрация посыла, чтобы он был яркий, но при этом расходился на множество разных смыслов в прочтении.

Какие имена в фотографии, живописи, кинематографе для вас являются знаковыми?

В живописи меня всегда привлекало творчество Рембрандта, Ван Гога, работы импрессионистов, у которых мне интересно изучать цветовое решение и способы передачи впечатления. В кинематографе я восхищаюсь Тарковским. Из современных режиссеров – Паоло Соррентино или, например, Шейн Каррут (фильм “Примесь”). Из фотографов сразу приходят на ум: Йозеф Куделка, Elinor Carucci/Элинор Каруччи

Совет начинающим: «Задайте себе вопрос: зачем вам нужна фотография?»

Что посоветовать новичкам?

Одумайтесь. (смеется) Это шутка, но в ней есть доля правды. Новички в фотографии должны задать себе один вопрос: “Зачем мне это нужно?” Если вы пришли в фотографию ради легкого заработка – не стоит ожидать выдающихся творческих результатов, а во многих случаях и заработка. Если ради развлечения – хорошо, только не ждите великодушной реакции от зрителя. Когда вам есть что предложить зрителю, показать мир через свою вселенную, изменить представления зрителя о чем-либо – тогда перед вами открыты все сердца и дороги.

Во время нашего интервью Даниил Конторович признался, что намерен отказаться от фотографии. Точнее от того жанра, которым занимался до сих пор. Сейчас он на пути в современную арт-фотографию, в шаге от первой собственной выставки. Он не скрывает, что не боится в один момент начать все с чистого листа, если того требует новый виток развития. Этого же он желает и другим. Не останавливаться в своем поиске, даже если этот поиск требует кардинального поворота во взглядах и языке выражения. Оставаться открытыми миру, поскольку порой сама реальность преподносит сюжеты для новых историй. Важно только уметь их заметить.

Ссылка на основную публикацию