Для ребенка практически не существует никаких зон

Для ребенка практически не существует никаких зон

Задаче духовного развития современного общества служит Институт культуры ДонНТУ – общественный, бесплатный для посетителей лекторий, занятия в котором проводятся еженедельно, по субботам. На одном из таких занятий с лекцией выступили гости из Луганска – Лилия и Сергей РАЙЧЕНКО. Они развенчали миф о «детях-индиго». А после лекции вкратце ответили на вопросы нашего корреспондента.

«Дети-индиго» – тема, действительно, модная. Но ведь не на пустом же месте она появилась?

– Эта тема была рождена в Америке американским экстрасенсом Нэнси Тэпп, которая «вдруг увидела», что к концу семидесятых годов прошлого столетия стало все больше рождаться детей с необычной, насыщенно-синей – цвета индиго – аурой. В это же время американские психологи и психиатры тоже начали отмечать некоторое увеличение детей, имеющих синдром дефицита внимания (СДВ) или синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Эти синдромы проявлялись в нарушениях поведения и аномальном, патологическом развитии психики этих детей. Заговорили об аутизме, депрессии, немотивированной агрессии детей. Методы лечения не приносили ощутимых результатов, а лекарства, которые применялись при лечении, давали серьезные побочные эффекты. Проблема была обострена до предела, и «открытие» экстрасенсом «прихода детей новой расы» было долгожданной отдушиной для всех, в первую очередь – для родителей. Ведь теперь те признаки, по которым врачи выставляли диагноз и назначали лечение, были признаками «избранности» любимых чад.

А все-таки, что касается ауры цвета индиго, это только выдумки, пустой треп Нэнси Тэпп?

– Все дети рождаются с одинаковой аурой – серебристо-голубой. Только потом, когда ребенок начинает проявлять свои эмоции и характер, у него наблюдаются некоторые изменения в цвете ауры. Но в любом случае аура у детей в норме – нежных, а не насыщенных оттенков. Оттенки эти очень разнообразны. Что касается цвета индиго, или насыщенного синего цвета, то говорить о том, что это какой-то необычный цвет «духовности» или цвет каких-то «чудесных» экстраспособностей, смешно и неправильно. Экстрасенсы способны видеть лишь ауру, которая отражает психическое и физиологическое состояние человека. Ту же самую информацию показывают различные аурометры. Но духовное продвижение и развитие человека может определить только высокодуховный человек, а чтобы ни у кого не было соблазна причислить себя к таковым, уточним: высокодуховными личностями были Сергий Радонежский, Василий Блаженный, Иоанн Кронштадтский и другие подвижники, жизнью своей доказавшие право быть причисленными к сонму святых.

Если же аурометр показывает, что у человека синяя аура, радоваться этому вряд ли стоит. Если снимок был сделан корректно, по всем правилам, то синий цвет в таком случае будет отражать устойчивую депрессию, вызванную навязыванием чужой воли. Учитывая авторитаризм многих родителей, и неудивительно. Можно добавить, что цвет ауры порой изменяется практически ежесекундно, в зависимости от наших мыслей, слов, поступков, состояния здоровья, места, в котором мы находимся, и других параметров.

Различные тесты и другие исследования, проводимые с детьми, особенно за рубежом, подтверждают, что многие нынешние дети во многом отличаются от детей прежних поколений. Как быть с этими выводами?

– Так же, как и с вечной проблемой отцов и детей. Разве можно остановить эволюцию? Каждое новое поколение привносит в жизнь что-то свое, постепенно вытесняя старое. Дети сейчас имеют доступ к огромному количеству информации. Да они просто вынуждены адаптироваться к нашему миру, причем с самых малых лет, и что же удивительного в том, что они с легкостью воспринимают наш мир в том виде, в каком он есть сейчас? А ведь в понятие «эволюция» входит и эволюция психики, и эволюция мышления, и эволюция физиологии.

Каким образом вы пришли к вашим выводам?

– Через изучение и анализ многочисленной литературы и информации о «новых» детях. Причем на научные данные и разработки других специалистов по этому вопросу делался наибольший акцент. Главное же – мы имели возможность общаться с большим числом детей и с их родителями, которые обращались к нам с конкретными проблемами. Благодаря таким встречам мы осознали, что нельзя замалчивать этот вопрос и восторгаться тем, что нам настойчиво пытаются навязать под феноменом «детей-индиго».

Каковы же результаты формирования в общественном сознании мифа о «детях-индиго»?

– Результаты плачевные. Под ярлык «индиго» попало слишком большое количество детских проблем, в том числе и тех, которые надо срочно решать в специализированных центрах. С гиперактивностью, которая раньше называлась более прозаично – расторможенность, шутить опасно. Так же, как и с синдромом дефицита внимания вообще. Если до школы не будут решены эти серьезнейшие проблемы, в школе ребенку будет просто нечего делать. В США система образования уже значительно разрушена, в том числе благодаря мифу о «детях-индиго». Этот миф является и тараном для разрушения всей нашей, отечественной, системы образования. Гордыня некоторых родителей, бабушек и дедушек заставляет их думать, что их чадо – «индиго». Малыш чутко улавливает мысли взрослых, выдумывающих, что он особенный, с другой планеты. Идя навстречу пожеланиям ближних, ребенок начинает вести себя словно царь. А те, кто должен его воспитывать, становятся его подданными, угождая ему во всем. Но подрастая, такой доморощенный царек попадает в иную среду, где никто ублажать его не собирается. Это оказывается для него большой психологической травмой.

Но говорят, что «дети-индиго» – спасители нашего мира, который катится к гибели, а движет ими альтруизм и любовь. Что-то не вяжется это с ролью деспота…

– В том-то и дело, что здесь большое и неразрешимое противоречие. С одной стороны, миф о «детях-индиго» говорит, что эти дети приходят в наш мир с особой миссией – спасти его от зла. С другой стороны, публикации в прессе, фильмы показывают нам этих детей готовыми и способными идти к своей цели «по трупам». Так что миф этот создает большую «кашу» в головах как взрослых, так и детей.

Как вы считаете, у кого и какой может быть интерес в создании и раздувании этого мифа ярко-синего цвета?

– На этом зарабатываются вполне реальные деньги. Под этот миф открываются всевозможные «развивающие центры», которые, если что и развивают, то в первую очередь родительские тщеславие и гордыню. Есть мифы о том, что у «детей-индиго» обнаружены какие-то дополнительные «кодоны», и что они не подвержены опасным заболеваниям, и что у них по-другому функционируют органы. Эти мифы дают возможность нечистым на руку дельцам наращивать опасные для здоровья продукты питания и товары потребления. Увы, этот внешне привлекательный миф с радостью подхватили журналисты, средства массовой информации – ради привлечения интереса читателей и телезрителей.

И все-таки, насколько нынешние дети принципиально отличаются от всех прежних поколений?

– Дети – всегда дети. Им во все времена нужны материнская любовь и заботливая рука отца. А этого современным детям сейчас не хватает: уж очень мы, взрослые, погружены в суету, в заботы о хлебе насущном. Да и отдых свой мы слишком часто проводим не со своими детьми, а с телевизором, компьютером, либо с телефоном, либо с друзьями, знакомыми, с алкоголем и сигаретами. Да, наши дети не похожи на нас. Но ведь и мы в свое время слышали от своих родителей, что мы «не такие, как они», что «вот раньше было лучше, правильнее и т. д.». Меняются времена, меняются дети. Не меняются только нравственные и духовные ценности, на которых формируется и держится наша Земля. Законы правильного духовного развития нам дал Иисус Христос еще две тысячи лет назад. И нынешние дети очень чутко реагируют на нарушение окружающими заповедей Христа. Это порождает у них страхи, агрессию, депрессию.

Чем же мы, взрослые, можем им помочь?

– А им помогать не надо. Их надо просто любить и воспитывать собственным примером. Психика ребенка, его характер, основы совести и человечности формируются до шести-семи лет. Какие семена заложим в детскую душу, то потом и пожнем. Так что, воспитывая детей, мы помогаем не им, а себе в чуть отдаленном будущее.

Неочевидная сторона эффекта Даннинга — Крюгера

Многие люди думают, что понимают суть эффекта Даннинга – Крюгера, прочитав его описание где-нибудь в википедии или на любом другом популярном ресурсе. Однако в силу своего низкого уровня квалификации в области социологии часто оказывается так, что они совершенно недооценивают глубину и разнообразие форм его проявления, причём даже у самих себя. Даже читая про этот эффект они не осознают, как далеки от понимания его реального смысла, испытывая в точности то когнитивное искажение, о котором говорится в описании, которое они читают. В социологии есть вещи, осмысление которых требует понимания того, что осмысляешь. О подобных «замыканиях» я буду говорить довольно часто, поскольку они составляют основу наших научных исследований в «Социальном Лесничестве».

Суть эффекта Даннинга – Крюгера, казалось бы, проста: человек в силу своей низкой квалификации в чём-либо склонен переоценивать своё понимание вещей в этой области и при этом не осознаёт свой низкий уровень квалификации. Выражаясь афоризмами, можно сказать то же самое словами Бертрана Рассела:

Одно из неприятных свойств нашего времени состоит в том, что те, кто испытывает уверенность, глупы, а те, кто обладает хоть каким-то воображением и пониманием, исполнены сомнений и нерешительности.

Истинное знание — в том, чтобы знать пределы своего невежества

Ф. М. Достоевскому приписывают также фразу вроде такой:

Дурак, который понял, что он дурак, уже не дурак.

Подобных фраз много. И вот, прочитав такую, наш читатель уже думает, что раз он понимает заложенный в неё смысл, то он уже точно не дурак, что он обладает знанием и понимание настолько, что к нему подобные фразы применять бессмысленно. Удивительно то, что смысл подобных фраз понимают почти все… и почти все думают, что к ним всё это не относится. И почти ко всем как раз относится.

Наша проблема со стороны выглядит примерно так: человек прочитал что-то про эффект Даннинга – Крюгера, проникся мыслью, согласился с ней, быстро нашёл примеры из своей жизни, как он безуспешно пытался объяснить что-то человеку, который ничего не понимает в некоторой области, но упорно пытается спорить, а может быть и себя вспомнил, как он думал, что в чём-то разбирается, пока на самом деле не начал разбираться. Человек этот думает, что понял суть феномена, научился его распознавать и следить за тем, чтобы самому не оказаться его жертвой… и тут же становится очередным образцом, по которому данный эффект можно изучать. Почему? Потому что в силу своей низкой квалификации в области социологии он не видит, что суть данного метакогнитивного искажения гораздо серьёзнее, чем в этих поверхностных описаниях. Я попробую пояснить это здесь хотя бы кратко на примерах со всё увеличивающейся сложностью обнаружения в них эффекта Даннинга – Крюгера. Чем дальше вы будете читать, тем больше вероятность, что вы ничего не поймёте. Далее пойдут абзацы текста, почти не связанные между собой сюжетом, кроме разве лишь наличия в них всё усложняющегося проявления обсуждаемого когнитивного искажения.

Возьмём для начала простейший пример. Пить и/или курить вредно. Те, кто об этом не знают и делают это – яркие жертвы эффекта Даннинга – Крюгера. Многие из них при этом закусывают выпивку «соусом доктора Фокса», который выражается в советах врачей или якобы научных исследованиях. Они не способны осознать, что пить и курить вредно в силу тех же особенностей интеллекта, которые и являются причиной употребления этих ядов (кто не понял, одна из этих особенностей – тупость). То есть, грубо говоря, ситуация такая: умный человек достаточно умён, чтобы не пить и не курить по собственному выбору, а глупый не достаточно умён, чтобы самостоятельно додуматься не употреблять алкогольный и табачный яд, и не достаточно умён, чтобы поумнеть и бросить данные привычки, если они у него были. Перефразирую Ф. М. Достоевского, упомянутого вначале, – если дурак поймёт, что он дурак – он перестанет делать то, что делает его дураком (в данном примере – пить и/или курить).

Идём дальше. Взять, скажем, начинающего фотографа. Ведь не даром по интернету ходят шутки про таких людей, что, дескать, купил зеркалку и уже считает себя профессиональным фотографом, а если купил скальпель – то уже профессиональный хирург. Ведь и правда, с хорошей профессиональной техникой фотографии и правда будут получаться на твердую «четверку с плюсом», если у человека хотя бы руки растут из плеч, а поскольку большинство не в состоянии отличить искусство от ширпотреба, такие фотографии будут оценены выше, чем они того стоят. Не понимая свою низкую квалифицированность в области фотографии, человек тоже не будет осознавать, что по сути его работы – помойка. В эту же категорию примеров попадают начинающие дизайнеры, программисты, частные строители (шабашники) и т. д.

Горе-строитель, у которого в частном доме рухнул потолок, скажет, что «надо было толще арматуру брать», но не скажет, что не сделал расчёт плиты перекрытия на распределённую и сосредоточенную нагрузку, потому что он в принципе не знал о необходимости таких расчётов, а когда его уволят, или когда горе-заказчик пошлёт его лесом, он не будет понимать за что, так как в принципе не способен осознать узость своего понимания строительной механики. Часто такая ситуация возникает с шабашниками, которые не понимают, почему им не платят за работу то, что они якобы заработали. Им невозможно объяснить, почему тот или иной элемент в строительстве они сделали неправильно, потому что у них на всё один ответ «мы так всю жизнь делали, наши деды так делали, и ничего», а фразу «расчёт балки на прогиб» они никогда и не слышали. Корче говоря, объяснить некомпетентному человеку то, что он некомпетентен, невозможно именно в силу его некомпетентности.

Читайте также:  Воздушность и легкость каждого изделия

Я нередко наблюдал за попытками так называемых «ферматистов» предъявить своё изящное доказательство Великой Теоремы Ферма. С одной стороны, удивляет их настойчивость пропихнуть полную математическую несуразицу, а, с другой стороны, — их неспособность понять аргументы людей, которые действительно понимают математику. Фанатику-ферматисту невозможно объяснить, в чём ошибка в его доказательстве. Он будет с пеной у рта доказывать, что «научная мафия специально не хочет признавать моё доказательство…», будет обвинять математиков в том, что они сговорились и не пропускают талантливых людей в науку, чтобы не потерять свою работу и т. д. Есть довольно много таких обиженных на науку людей, которым в силу их непонимания математики невозможно объяснить, что их «доказательства» не являются доказательствами Теоремы, однако у них есть сайты, где они говорят, что вот, их обижают, их не признают… аналогично дело обстоит с другими учёными, которых сейчас модно называть «альтами» или «альтернативными учёными». Почти все они не владеют логикой, но не способны понять это, так как не владеют логикой.

Некомпетентный начальник, не понимающий основы управления, скорее всего свалит всё на подчинённых, будто это они не справляются с задачей, в то время как он не понимает (и не может понять в силу узости своих представлений), что именно он неверно наладил схему управления. Возможна и другая ситуация: подчинённые в силу своей некомпетентности в области управления будут думать, что во всём виновато управление, не понимая, что это они такие бездарные, что завалили проект. Вообще просто понаблюдайте за людьми, они часто ищут оправдания своих неудач на стороне, а заслуги объясняют именно своими личными качествами.

Здесь, кстати тоже есть интересная особенность нашего общества, попадающая в нашу тему: многие думают, что во всём виновата власть, с другой стороны считают себя достаточно компетентными, чтобы её выбирать и вообще разговаривать о политике, вести кухонные разговоры на политические темы и говорить в духе «надо было этому Путинку так сделать:…» Осознать свою некомпетентность в политической сфере эти люди не могут сами знаете почему.

По данной теме можно вообще привести множество примеров, где описываемый эффект работает в полной мере: от фанатичного увлечения футболом до коллекционирования каких-нибудь монеток, от увлечения компьютерными играми до попыток строить карьерную лестницу в официальной науке (это не все поймут, но когда-нибудь я поясню). Все люди, страдающие подобной ерундой, не способны в силу своей некомпетентности в вопросах нашего жизнеустройства осознать, что занимаются ерундой. Осознание смысла своей жизни и необходимости действовать в соответствии с этим смыслом для них является пустым звуком, потому что уровня их понимания хватает только на ерунду.

Есть такая популярная шутка про марксистов. Марксистов не существует. Человек, который понимает марксизм, никогда марксистом не будет, а тот, который не понимает, марксистом не является. Эта шутка содержит в себе обсуждаемый нами эффект, но она очень не понравится «марксистам»… они её не поймут… сами знаете почему.

Гораздо более сложным является непонимание последствий своих решений в жизни. Есть такое наблюдение, что люди не понимают причины происходящего с ними. Например, человек живёт в плохих условиях, постоянно должен торчать на работе ради каких-то копеек, постоянно что-то в его жизни не ладится. Он не может осознать, в чём именно причина, но часто находит «простые объяснения» тем последствиям, которые всю жизнь и разгребает, которые по сути являются всего лишь оправданиями. Скажем, женщина может найти простое объяснение того, почему она до сих пор «сильная и независимая» в фразе «все мужики козлы», одновременно с этим мужчины могут найти такое же объяснение своих неудач в другой не менее известной фразе. Вообще, любящие поплакать о своей судьбе люди – это все те, кто полностью находится под властью эффекта Даннинга – Крюгера. Осознать причину своих неудач они не могут именно потому, что причина эта – та же самая причина, которая привела их к этим неудачам, то есть неспособность мыслить и принимать правильные решения. Если бы они действительно понимали свою жизнь, не было бы и неудач, не было бы и необходимости плакать. Когда у человека что-то не ладится в жизни, далеко не всегда он способен отыскать длинную-предлинную цепочку причинно-следственных связей, которая, возможно, тянется на многие годы, и отыскать её начало. Почему? Потому что он, в силу узости своих представлений об этом мире, не знает (а если ему сказать, то не поверит), что подобные цепочки действительно существуют и их действительно нужно уметь раскручивать. Они не могут осознать, что каждое действие в этом мире имеет последствия. Причём нередко причина от следствия может отстоять на многие годы и даже десятилетие. Однако это уже сложная тема, она явно требует отдельного разговора.

Ну и последний пример на сегодня (но не последний по своей сложности) – есть люди, которые реально думают, что понимают эффекта Даннинга – Крюгера. Так вот… они его не понимают! Подумайте сами, почему. В качестве подсказки задайте себе вопрос: вот вы прочитали эту статью, и что? Вы думаете, что поняли её смысл?

Несмотря на вышесказанное, всегда есть способ «проломить» замкнутый круг, образованных эффектом Даннинга – Крюгера. То есть с одной стороны дурак не может стать умным именно потому что дурак, но, с другой стороны, люди умнеют. Из любого замкнутого социологического круга есть выход, то есть можно научиться понимать то, что для своего понимания требует это же самое понимать изначально. «Замыкания» всегда имеют точку входа и выхода. Но как же их отыскать?

7 уловок сознания, из-за которых мы принимаем неверные решения

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Ученые давно развенчали миф, что мы используем только 10 % нашего мозга. На самом деле даже при выполнении элементарных задач он задействован более чем наполовину. При этом мозг использует 1/5 часть всей нашей энергии. Нет ничего удивительного, что в процессе анализа данных он придумывает различные уловки, чтобы собрать важные сведения и на их основе как можно быстрее принять решение. Вот только это решение далеко не всегда является лучшим.

Мы в AdMe.ru собрали для вас несколько ошибок мышления, из-за которых мы порой делаем абсолютно неверные выводы и усложняем себе жизнь, а также советы, как не допустить такого поворота событий.

1. Сладкий эксперимент

Представьте себе ситуацию: вам подарят пирожное, если вы вспомните один из самых своих счастливых дней, или готовы вручить целых 3 пирожных, если вы вспомните самое неприятное событие из вашей жизни. Что бы вы выбрали?

Большинство людей предпочтут второй вариант. Но удовольствие от поедания сладкого омрачается неприятными воспоминаниями, и такие люди отнюдь не становятся более счастливыми от того, что выбрали вариант с большим количеством пирожных. По этой же причине многие люди не бросают курить: получить удовольствие здесь и сейчас для них важнее угрозы неприятных последствий в будущем.

  • Совет: принимая любое решение, старайтесь руководствоваться не только сиюминутной выгодой, но и теми бонусами, которое оно сможет в дальнейшем вам принести. Покупка платья ценой в несколько ваших зарплат принесет кратковременную эйфорию, за которой последует месяц жизни на хлебе и воде. Нужно ли вам это?

2. Наш мозг любит нас обманывать

Наш мозг работает в различных режимах: мы можем использовать диффузное мышление и сравнивать разные варианты, а можем фокусироваться на объекте и игнорировать всю постороннюю информацию. Представьте себе, что вы решили приобрести новую мультиварку. Есть модель со стандартным набором функций, а есть навороченная новинка, которая может самостоятельно лепить и жарить котлеты и печь пирожки с румяной корочкой. Вы покупаете вторую модель, пусть даже она стоит вдвое больше, приносите ее домой и переходите к этапу испытания.

Оказывается, что домашними пирожками вы балуете себя редко, а пожарить в мультиварке за 1 раз можно только 6–7 котлет. Дело в том. что в режиме сравнения мы лучше определяем количественные различия, а в режиме испытания — качественные.

  • Совет: перед любой серьезной покупкой защитите себя, написав список всех причин, по которым вы покупаете этот товар, и те задачи, которые он должен выполнить. Так вам будет проще выбрать именно тот оптимальный вариант, который сможет удовлетворить все ваши запросы и при этом не будет иметь функций, которые в действительности вам не нужны.

3. Путь наименьшего сопротивления

Авторы книги «Nudge. Архитектура выбора» Ричард Талер и Касс Санстейн уверены, что люди очень часто делают выбор, который требует от них минимальных усилий, даже если для них это невыгодно, ну а компании этим активно пользуются. К примеру, раз в месяц вам приходит сообщение об автоматическом продлении подписки на какой-либо ресурс или журнал. Многие таким образом платят за издания, которых даже не открывают.

Представьте себе: вы устанавливаете новую программу, где есть варианты стандартной или выборочной установки. Изначально галочка стоит напротив надписи «стандартная установка», и большинство людей выбирают этот вариант автоматически, не желая лишний раз кликнуть мышкой и вникать в детали. Создатели программного обеспечения это знают и основываются на двух принципах: удобстве и выгоде. И такие значения «по умолчанию» довольно часто влияют на наш выбор.

  • Совет: не спешите сломя голову принимать самое простое и очевидное решение. Рассмотрите все альтернативные варианты и подумайте, какой из них в перспективе окажется наиболее полезным.

4. Необоснованный оптимизм

Оптимизм и вера в лучшее — без сомнения, прекрасные качества, но порой они играют с людьми злые шутки. В 2017 году Бюро переписи населения США сообщило, что 110 млн жителей страны были разведены или не состояли в браке, а это более 45 % всех американцев старше 18 лет. Почти половина браков заканчиваются разводом, но в момент церемонии все уверены: это навсегда. Даже те, кто идут под венец далеко не первый раз. Предприниматели, открывающие свой бизнес, тоже уверены, что уж они-то непременно поймают птицу счастья за хвост.

Ричард Талер и Касс Санстейн считают, что уверенность в собственной неуязвимости и исключительности заставляет нас смотреть только в одном направлении, не замечать подводных камней, не искать альтернативных вариантов и не иметь «подушки безопасности» на случай, если все пойдет не по плану.

  • Совет: перед принятием важного решения возьмите паузу и реалистично посмотрите на вещи. Не исключайте возможности полного провала и постарайтесь обезопасить себя в этом случае: оформите брачный контракт, откройте небольшой депозит, инвестируйте в разные проекты.

5. Пакт Одиссея

Согласно древнегреческому мифу, Одиссей, проплывая на своем корабле мимо острова сирен, приказал залепить всем уши воском, а себя самого велел привязать к мачте, чтобы не погибнуть от рук жестоких морских обитательниц. И план сработал: все остались живы.

Сейчас пактом Одиссея называют добровольно принятое человеком решение в чем-то себя ограничить. Хорошо, если речь идет о вредной привычке вроде курения или пирожных на ночь. Порой искушение может быть сильнее нас, и в таком случае очень здорово заручиться поддержкой со стороны. Но ведь многие люди добровольно ограничивают себя в хороших и приятных вещах. Например, покупают юбку подлиннее, считая свои ноги недостаточно красивыми.

  • Совет: если вы чувствуете, что вам не хватает силы воли принять верное решение, свяжите себя обязательствами. Записавшись в тренажерный зал, пообещайте отдать подруге свое лучшее платье, если забросите тренировки. Или подайте заявку на выступление, если боитесь выходить на сцену. Если вы отрежете себе пути для отступления, у вас не останется иного выхода, кроме как действовать в нужном направлении.

6. Искажение личной выгодой

Риелтор заинтересован в том, чтобы вы купили квартиру. Парикмахер — чтобы вы сделали новую стрижку. Продавец в магазине — чтобы купили продукты, у которых скоро истекает срок годности. В большинстве своем люди склоняют вас к поступкам и решениям, которые выгодны им самим. И дело здесь не только в желании побольше заработать: к примеру, ваш друг может вложить свои средства в биткоины и советовать вам сделать то же самое, чтобы если уж прогореть, то хотя бы не в одиночку.

Авинаш Диксит и Барри Нейлбафф в своей книге «Теория игр. Искусство стратегического мышления в бизнесе и жизни» говорят о том, что люди стремятся использовать как можно больше ресурсов, причем зачастую в ущерб остальным. Они приводят в пример глобальное потепление: если каждый будет думать только о себе, то пострадают все.

  • Совет: не стоит слепо доверять людям, даже если кажется, что они пришли к вам с самыми благими намерениями. Подумайте, в чем может заключаться их мотивация. Порой даже полезно раскрыть карты и честно спросить об этом, показав, что вас не так-то просто одурачить.

7. Синдром утенка

Ученый Конрад Лоренц изучал поведение гусят и обнаружил, что только что вылупившийся гусенок принимает за маму первый движущийся объект, который он увидел. Синдромом утенка (хотя правильнее было бы именовать его «синдромом гусенка») называют ситуацию, когда человек сталкивается с новой для себя областью и считает лучшим первое, что видит на своем пути.

Часто наша любимая книга или песня — одна из первых, прочитанных или услышанных в детстве. Все дело в том, что, когда человек делает что-то в первый раз, в мозгу формируются нейронные связи и вырабатывается гормон удовольствия дофамин. Опасность такого поведения заключается в том, что мы считаем первое лучшим. Вспомните, как тяжело давался вашим родителям переход с кнопочных телефонов на смартфоны.

  • Совет: будьте более открыты всему новому, не бойтесь экспериментировать и не спешите с выводами. Не ждите мгновенных удовольствий — позвольте вашему мозгу проанализировать что-то необычное и испытать радость от этого. И не ограничивайте себя слишком уж сильно: порой можно позволить себе и маленькую слабость.
Читайте также:  Кухня на мансардном этаже

Бонус: цените людей и события, что происходят с вами

Помните студенческие годы, когда радовала даже жареная на общей кухне картошка и возможность раз в сезон купить новое платье? Многие часто вспоминают это время потому, что это был тот самый базовый уровень счастья, с которого люди начинали строить свою жизнь. Такую особенность, заключающуюся в возвращении к относительно стабильному уровню счастья даже после серьезных изменений в жизни, называют гедонистической адаптацией.

Но со временем люди привыкают ко всему стабильному: к своим родным, дому, ежедневным привычкам. И очень важно принимать такие решения, благодаря которым в жизни происходят неожиданные, приятные и положительные события. Встречи с постоянно занятыми друзьями, захватывающая поездка, рождение ребенка — к этим событиям человек привыкнуть не может, и именно они привносят в нашу жизнь более долгосрочное ощущение счастья.

Какая из уловок нашего мышления показалась вам самой коварной? Бывало ли так, что вы совершали поступки, о которых потом жалели?

10 выдуманных достопримечательностей, к которым, невзирая ни на что, стремятся толпы туристов

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

В каждой стране можно найти места, о которых ходят легенды и куда стремятся толпы туристов. Но не все они имеют историческую ценность. Ведь их создали по мотивам любимых фильмов или сюжетов известных книг, и теперь все это преподносят, как достопримечательность, вводя в заблуждение доверчивых туристов. Мы подобрали самые известные места-пустышки.

1. Дом Шерлока Холмса в Лондоне (Великобритания)

В этом случае действует двойной обман, ведь всеми любимый и всемирно узнаваемый гений сыска Шерлок Холмс – вымышленный герой (причем все об этом знают!). А адреса его проживания в столице Великобритании вообще никогда не существовало. Но с завидной настойчивостью толпы туристов ежедневно стремятся попасть в дом на Бейкер-стрит. №239, на котором предприимчивый народ предусмотрительно прикрепил табличку с №221B. Хотя кинофильмы о гениальном сыщике режиссеры предпочитают снимать в совсем другом месте. Где и как происходили съемки всеми любимого кинофильма «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» (режиссера Игоря Масленникова), вы сможете узнать из материалов на Novate.ru.

2. Балкон Джульетты в Вероне (Италия)

Джульетты тоже не существовало, даже если и был прототип романтической героини, но где она жила и уж тем более, как со своим возлюбленным общалась на балконе, даже великое произведение Шекспира умалчивает. Ведь в оригинальном тексте юная девушка просила своего Ромео не клясться Луной, стоя на . террасе. Столь известный монолог влюбленной Джульетты «переместили» на балкон кинорежиссеры, вот теперь именно этот образ и культивируют предприимчивые итальянцы, создав фальшивый дом и уж тем более балкон.

3. Замок Дракулы (Румыния)

Граф Дракула – самый раскрученный бренд, пожалуй, не только Румынии, но и всего мира, ведь мало найдется людей, которые бы не слышали о самом известном «кровопийце» всех времен и народов. Конечно же, если вы захотите посетить средневековый замок Бран, что в 30 км от городка Брашов, то ничего не потеряете, но знайте – никакого отношения ни он, ни сам граф Влад III Цепеш к зловещему логову бессмертного вампира не имеют. Естественно, нашлись оригиналы, которые превратили старинный замок в атмосферную туристическую достопримечательность, культивируя образ, созданный Брэмом Стокером в известнейшем готическом романе «Дракула».

Самое интересное, что туристы с восторгом делятся впечатлениями после посещения лже-достопримечательности: «Это абсолютно не важно, жил в замке Влад III Цепеш или мимо проезжал. Там все стилизовано под вампирскую тематику, в подвале собраны орудия пыток, а за дополнительную плату можно даже лечь в гроб Дракулы». И этим все сказано, лишь бы было интересно и щекотало нервы, а правда это или вымысел – уже неважно.

4. Могила Осириса и храм Изиды (Египет)

Уже много веков существует древняя легенда, которая гласит, что на острове Филе (Philae) находится настоящая могила Осириса – древнеегипетского бога загробного мира и храм Изиды – лунной богини, олицетворяющей женственность, материнство, магию, исцеление и силу. Остров Филе существует и по сей день, вот только культовых сооружений там давно уж нет.

Загадочные древние храмы, гробницы и алтари давно перенесли на близлежащий остров Агилкия. Хотя для этого были весьма веские причины – строительство Асуанской плотины, но сакральные места, при таком действии, потеряли свою магическую силу и могут лишь выступать, как обычный памятник архитектуры.

5. Стоунхендж на землях графства Уилтшир (Англия)

Много веков Стоунхендж был самым известным сакральным местом в Европе, ведь его возвели друиды еще за 3 тысячи лет до нашей эры для проведения особых магических ритуалов и астрономических наблюдений. Но в 1958 году культовое сооружение подверглось серьезной реконструкции, можно сказать, было сделано заново, ведь под некоторые камни установили фундаменты из современного бетона , а другие укрепили стальной арматурой. Так что при таком раскладе сакральное место (естественно!) превратилось в обычный памятник, который не несет никакой магической силы, которой много веков подряд подпитывали это сооружение великие маги.

6. Великая Китайская стена (Китай)

И даже это грандиозное строение можно назвать псевдодостопримечательностью, ведь те уцелевшие фрагменты, на которые устремляются миллионы туристов, являются . новостроем.
Что же касается подлинности Китайской стены – то она действительно существовала, и ее возводили много веков подряд целые поколения (начиная с III века до нашей эры и можно считать до ХХI века). Общая ее протяженность достигает 8 тысяч километров, при чем это не цельное оборонительное сооружение и никогда им не было. И естественно, обдуваемая всеми ветрами и омываемая дождями, она совсем уж обветшала, а те фрагменты, что гиды показывают 40 миллионам туристам в год – созданы совсем в недалеких 80-х годах прошлого века.

7. Захоронения Иисуса Христа

Самый узнаваемый и почитаемый образ Иисуса Христа тоже стараются использовать в своих целях создатели фейковых достопримечательностей. Удивительно, но по всему миру могил, в которых якобы похоронен Сын Божий насчитывается . пять! Причем увлеченные туристы и паломники, теряя здравый рассудок и логику, стремятся посетить их все. Предприимчивые люди создали три могилы в Иерусалиме, одну – в Индии, и еще одну в . Японии, в деревушке Шинго. Причем жители последней, свято верят и всем рассказывают, что Иисус прожил в их поселении целых 106 лет и умер естественной смертью, а 3 апреля 33 года нашей эры (предположение ученых) в Иерусалиме распяли его брата. Зная, что это полный абсурд и бред, туристы и паломники все равно устремляются даже в эту деревню, чтобы посетить лжесвятыню.

8. Родина Колумба

Как известно, место рождения у человека одно, но хваткие предприниматели для Христофора Колумба придумали целых 10! Хотя до сих пор так и неизвестно место рождения самого известного мореплавателя, первооткрывателя и картографа.

В Италии и Испании создали как минимум шесть отчих домов первооткрывателя Америки, но пальму первенства держит дом в городе Генуя, даже несмотря на то, что он построен спустя 200 лет после его рождения! Этот факт не смущает ни устроителей лже-достопримечательности, ни самих туристов, которые тысячными толпами стремятся посетить дом, в котором родился сам Колумб.

Еще одно место, где туристов вводят в заблуждение – это дом в Лас-Паольмас-де-Гран-Канарии, что в Испании. В нем расположили довольно-таки крупный музей, который с нескрываемой гордостью повествует о путешествиях и жизни Христофора Колумба. Но этот дом хотя бы «видел» самого мореплавателя, доказано, что в возрасте 41 года он здесь проживал некоторое время.
Но ученые до сих пор спорят, где же все-таки родился известный картограф, ведь никаких документальных подтверждений пока не найдено.

9. Сонная Лощина в округе Уэстчестер (США)

Этот жуткий фильм, является вольной экранизацией новеллы Вашингтона Ирвинга «Легенда о Сонной Лощине». Самое интересное, что снимался то он в Англии, в специально построенной деревне. Но, поскольку события разворачиваются в Америке, то именно здесь поклонники ужастиков и возжелали видеть это поселение. Чтобы не расстраивать народ, да и привлечь туристов, а значит солидные финансовые вливания, мэр принял решение переименовать свой городок, и теперь это место стало весьма прибыльной псевдо-достопримечательностью.

10. Крейсер «Аврора» в Санкт-Петербурге (Россия)

Ну что уж далеко ходить, чтобы посмотреть на муляж вместо настоящей достопримечательности. Как оказалось, даже легендарный крейсер «Аврора», который величаво расположился на Петроградской набережной напротив Нахимовского военно-морского училища, тоже потерял практически все первозданное. Ведь от некогда грозного крейсера, воевавшего с Японией и Германией, можно увидеть лишь радиорубку, рынду и некоторые части машинного отделения.

Грабить его содержимое начали еще в советские времена, а нижняя часть корпуса от времени просто сгнила, поэтому в 1984 году было принято решение отправить его на реконструкцию. Но поскольку восстанавливать уже было практически нечего, крейсер заново построили на Северной верфи и отправили его на «вечную стоянку», в качестве известнейшей достопримечательности страны, а остатки настоящей «Авроры» затопили в Финском заливе.

Главной достопримечательностью любого старинного города являются башни с часами, которые возводили в прошлые века на центральной площади. Эти сооружения тоже обросли таинственными историями и душещипательными легендами, но даже если какие-то из них и совсем уж фантастические, но часы то всегда были, есть и будут самыми настоящими. Следующий обзор познакомит вас с 10 самыми удивительными и интересными башнями с часами, которые стали визитной карточкой своего города.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Для ребенка практически не существует никаких зон

  • ЖАНРЫ 359
  • АВТОРЫ 257 744
  • КНИГИ 591 268
  • СЕРИИ 22 052
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 551 231

Жизнь и здоровье ребенка – самая большая ценность для родителей и педагогов. Поэтому справочные и учебно-методические пособия по детской безопасности должны стать настольными книгами в каждой семье с первой минуты, как в ней появился малыш.

Некоторые практические советы, изложенные здесь, станут подспорьем родителям, которые всерьез обеспокоены безопасностью своих детей в современном мире и не знают, с чего начать формирование у ребенка культуры социального поведения. Малыш должен осознавать ценность своей жизни и здоровья.

Данное издание охватывает период от рождения ребенка до достижения им дошкольного возраста. О том, как обеспечивать безопасность малыша тогда, когда он еще не в состоянии делать это сам, а также как научить ребенка основным правилам поведения на улице, в магазине и других общественных местах, вы узнаете из данной книги.

Некоторые вопросы могут показаться вам спорными, некоторые – давно знакомыми и банальными, но обратите внимание, что здесь собраны рекомендации от квалифицированных педагогов и психологов. К тому же никогда не поздно подойти к решению проблемы комплексно.

Тщательный анализ часто выявляет в знаниях и представлениях родителей о детской безопасности большое количество пробелов. Именно поэтому данная книга рекомендуется к прочтению всем тем, у кого недавно появились или подрастают дети. Главное, что выделяет этот справочник среди остальных, – современный подход к проблеме, наличие полезных советов по безопасности ребенка в сети Интернет и многое другое.

Мы желаем, чтобы ваш ребенок рос здоровым и счастливым!

Глава 1 От рождения до 1 года

Как держать новорожденного ребенка на руках

В первые месяцы жизни малыша молодым родителям важно научиться правильно держать его на руках, чтобы нагрузка на неокрепший позвоночник распределялась равномерно. Сейчас ребенок еще не в состоянии сам держать головку, и многие родители боятся навредить малышу, неправильно взяв его на руки.

Осложнениями при несоблюдении правил перемещения с ребенком на руках могут стать искривление позвоночника малыша или отклонение в развитии его тазобедренных суставов.

Однако молодым родителям нужно меньше думать о плохом, поэтому постараемся рассмотреть в этом разделе все вопросы, касающиеся переноски ребенка.

Постарайтесь освободить руки от колец, браслетов и часов. Если ребенок совсем маленький, любое ваше неосторожное движение рукой может навредить его нежной коже, а когда малыш сам начнет вертеться, то может просто зацепиться за украшение. Кроме того, подросшие дети могут резко направляться в сторону предмета, который привлек их внимание, поэтому будьте внимательны и старайтесь предугадывать движения ребенка, это поможет вам избежать его падения.

Пока ребенок не держит головку сам, следите за тем, чтобы она не запрокидывалась во время того, как вы держите малыша на руках.

Дети, которые часто запрокидывают голову, по мере взросления приобретают проблемы, связанные с нервной системой: из-за того, что в таком положении на шею приходится слишком большая нагрузка.

Старайтесь, чтобы голова малыша всегда лежала на вашем согнутом локте, – так вы обеспечите ребенку максимально удобную позу.

Такое размещение ребенка помогает следовать еще одной важной рекомендации специалистов – держать спинку малыша прямой. Мышцы позвоночника ребенка еще не в состоянии полностью удерживать его вес – всегда помните об этом, когда распределяете нагрузку.

Малыша, который еще не научился сидеть, ни в коем случае нельзя пытаться посадить намеренно или даже просто опирать на попку.

Даже после кормления, когда ребенка нужно держать вертикально, чтобы избавить его от болей в животе, малыша нужно прижимать за спинку и головку к своей груди, не сажая его на руку.

Врачи выступают против использования для перемещения детей рюкзака-кенгуру. Он слишком вреден для детской осанки, потому что в этом приспособлении нагрузка на позвоночник распределяется неправильным образом. Некоторые исследования установили связь применения рюкзака-кенгуру с появлением СВДС (синдрома внезапной детской смерти).

Читайте также:  Римские шторы в детскую – фото

Поднимаем малыша из кроватки

Держать ребенка все же несколько проще, чем поднимать его из кроватки. Некоторые родители испытывают самые большие трудности именно во время этого действия, однако здесь нет ничего сложного.

Новорожденных детей запрещено поднимать за кисти или предплечья. Кости малыша еще настолько хрупкие, что это, скорее всего, приведет к вывиху. По той же причине не стоит брать ребенка за подмышки, к тому же во всех этих случаях у него запрокинется голова.

Лежащего на спине ребенка лучше поднимать, заведя ему одну ладонь за голову и шею, а другую – за спинку в области крестцового отдела.

Постарайтесь максимально наклониться над малышом, чтобы он узнал вас и не испугался резкой перемены положения.

Если ребенок лежит на животе, то заведите одну руку под подбородок и шею, а вторую – под животик. Когда малыш научится держать головку, вы сможете поднимать его так, чтобы большие пальцы были сверху, а указательными вы могли слегка придерживать голову. Именно так педиатры держат детей при осмотре, и этот профессиональный опыт стоит перенять родителям.

Кладите ребенка на пеленальный столик или в кроватку точно так же, как и брали, однако не убирайте руки сразу – это может напугать малыша. Позвольте ему почувствовать опору и расслабиться.

Как правильно переносить новорожденного

Основных поз для переноски ребенка по дому или на прогулке всего несколько.

Классическое положение – горизонтальное размещение ребенка с опорой головки на согнутый локоть взрослого. При этом опорную руку стоит периодически менять – так будет удобно вам и малышу.

Вертикальное положение, или переноска «столбиком», обязательно для освоения всеми родителями, когда головка ребенка помещается около плеча взрослого, а самого малыша придерживают обеими руками. Новорожденного, как уже говорилось, нужно прижимать к груди в районе шеи и крестца. Когда ребенок научится сидеть сам, его можно сажать на свою согнутую руку и придерживать спинку на уров– не его груди, страхуя малыша от падения.

Начиная с трех месяцев вы можете брать ребенка на руки спинкой к себе. Для этого нужно одной рукой держать грудь малыша, а другую руку поместить снизу между ножками и придерживать животик. Точно так же вы можете перевернуть ребенка лицом вниз, если он не боится этого. Такое положение похоже на классическое с единственным отличием в том, что теперь малыш опирается на вашу руку животиком, а локтем вы максимально придерживаете головку.

Слинг – приспособление, которое заметно упрощает перемещение малыша и мамы. Полоса ткани, которая «прибинтовывает» ребенка к матери, достаточно сложна в применении.

Большинство опасностей можно избежать, научившись правильно носить ребенка в слинге и соблюдая технику безопасности. Если самостоятельно освоить инструкции не получается, можно вызвать слингоконсультанта на дом или пройти мастер-класс. Большинство магазинов, продающих слинги, предоставляют возможность бесплатной консультации.

Май-слинг – общее название для одного из видов слингов, обычно это прямоугольный кусок ткани с лямками по углам. Традиция подобного способа переноски детей насчитывает тысячелетнюю историю и характерна для многих стран Азии. Пока малыш не сидит, его следует прижимать к взрослому с помощью перекрещивающихся на спинке верхних лямок, которые потом уходят под ножки ребенка и завязываются за спиной у носящего. Перекрещенные на спинке ребенка и расправленные лямки позволяют лучше распределить давление на спинку и бедра малыша.

Феномен детей Индиго! Как распознать таких детей?

Когда кроха необычный – это гордость родителей, но иногда такие отличия приносят проблемы. Рассказы о детях со сверхспособностями и нестандартными интеллектуальными данными – вымыслы или же правда? Кто они – дети индиго и чем отличаются от своих сверстников, предлагаем выяснить прямо сейчас.
Дети Индиго – уникальная категория подрастающих на нашей планете детей, которые выделяются особым складом сознания, а также умом, талантами, необычными способностями и непривычным отношением к миру. Явление Детей Индиго так широко входит в жизнь, что отсутствие знаний о них ставит в тупик многих родителей и воспитателей.

История Индиго

В конце 70-х — начале 80-х годов прошлого столетия стали рождаться дети, не похожие на обычных мальчиков и девочек. Врачей поражали совершенно взрослые глаза этих младенцев. Обычно новорожденные не могут сфокусировать взгляд, эти же дети смотрели в упор и не по-детски пристально. Дети подрастали, и у родителей возникала масса проблем в общении с ними: не хотят учиться в школе, не слушаются, не принимают внушения и поучения, трудно входят в контакт со сверстниками, но очень способны и талантливы. В США таким детям врачи часто ставили диагноз – «синдром дефицита концентрации внимания плюс гипер-возбудимость» и лечили их психотропными таблетками, нанося огромный вред здоровью этих детей. Однако дальнейшее изучение этих особых детей поразило учёных. Их умственные способности оказались чрезвычайно высоки. Выявилось, что они прекрасно развиты и образованы, и имеют знания, намного превосходящие школьную программу. Американский психолог Ли Кэрролл доказал, что эти дети по интеллектуальным способностям и познанию мира оставляют далеко позади себя своих родителей и, тем более, сверстников. Это – умные и развитые дети, но не желающие подчиняться привычным стереотипам поведения. Они – чрезвычайно одарённые существа с особой программой жизни, о которой сами эти дети прекрасно знают.

После выхода книги в 1982 году книги американского психолога, биоэнергетика и ясновидящей Нэнси Тэпп «Как цвет помогает лучше понять твою жизнь», закрепилось понятие «Дети Индиго». Доктор Тэпп изучала ауры детей, которые она видела. Так было обнаружено, что со временем в обществе меняется преобладающий цвет человеческих аур. В начале 80-х годов XX века Тэпп впервые увидела над головой новорожденного младенца ярко синий цвет, цвет индиго, или «фиалковый» цвет. Дети с аурой индигового цвета стали открытием XX века. Дети Индиго совершенно отличаются от детей других поколений. Они обладают высокоразвитым сознанием и повышенной восприимчивостью, необычайным умом и мудростью, огромной интуицией, способностью к ясновидению и чтению мыслей и т.п.

Дети Индиго

Отличительные особенности детей индиго:

  1. Дети индиго – это малыши с высоким уровнем интеллекта и творческим потенциалом, обладающие телепатическими способностями и развитой интуицией. Они всегда чувствуют приближающуюся опасность.
  2. Чувство справедливости и ответственности у них очень развито.
  3. Один из отличительных признаков – быстрое развитие.
  4. Имеют особенные знания, которыми не могут похвастаться даже их родители. Некоторые из них обладают информацией о каком-либо устройстве космоса и Земли, про которую ученые могут только догадываться.
  5. Дети индиго имеют феноменальные возможности и отличительный ум.
  6. Обладают лидерскими качествами, при этом умеют оказывать влияние на окружающих и даже управлять ими.
  7. Для них не проблема самостоятельно изучить азбуку, читать начинают с двух или трех лет.
  8. С раннего детства пользуются компьютером и телефоном.
  9. Решить сложную математическую задачу, быстро освоить технику для таких детишек проще простого.

Дети Индиго – типы

Согласно предположениям американского психолога, виды дети индиго виды имеют такие:

  1. Гуманисты – в будущем могут стать врачами, юристами, учителями, моряками, политиками и бизнесменами. Гиперактивные и очень коммуникабельные.
  2. Концептуалисты – в будущем выбирают профессию инженера, дизайнера, архитектора, военного, летчика и путешественника. Дети индиго ловкие и имеют задатки лидера. В подростковом возрасте склонны к плохим привычкам (наркотики, алкоголь).
  3. Художники – очень чувствительные и ранимые, обладают изящным телосложением. К любой сфере деятельности они относятся творчески. В искусстве могут стать актерами.
  4. Живущие во всех измерениях. Непоседы в своем большинстве задиры и забияки, поскольку намного крупнее всех остальных. Они не умеют приспосабливаться. Из них часто вырастают выдающиеся личности.

Понаблюдайте за своим малышом. У индиго есть определенные способности:

  • С самого рождения у таких детей повышенное чувство собственной значимости. Они всегда уверены в себе. Столкнувшись с незнакомой ситуацией, он никогда не растеряется. Такой ребенок всегда знает, как ему поступить, и уверен в своем поступке;
  • Для индиго не существует авторитетов. Они не могут общаться со взрослыми, которые пытаются навязывать им свое мнение или манеру поведения. Авторитетом не пользуются у них даже родители;
  • Ребенок может противиться выполнению простых вещей. Он не делает их не из-за упрямства, а потому что не понимает, для чего это нужно делать. Они задумываются о более важных делах;
  • Индиго не может жить в системе дисциплин и правил. В связи с этим у него часто возникают проблемы с поведением в школе;
  • Дети индиго плохо общаются со сверстниками, всегда стараются находиться в стороне. Такие дети растут одинокими;
  • Их невозможно наказать. Они просто не воспринимают никакого наказания. Заставить прекратить такого малыша что-то делать можно, только с помощью переключения его внимания на более важный предмет;
  • Они всегда знают, что хотят, тщательно продумывают все свои действия и способны объяснить их родителям;
  • Существуют методики вычисления, как распознать по дате рождения принадлежность к индиго. Это связано с гороскопами и планетой Уран.

Никто не может сказать определенно, когда дети индиго рождаются. Не совсем обычный кроха может появиться в любой семье. Здесь нет какой-то определенной закономерности. Согласно различным исследованиям, дети индиго рождаются в абсолютно разных семьях. Это как случаи искусственного оплодотворения, так и результат большой любви. Вряд ли на появление такого малыша могут повлиять духовные практики или же особенное питание. Беременные такими крохами женщины часто испытывают особенное чувство радости, которое можно сравнить с эйфорией. При рождении детишки стараются сделать процесс более легким. Однако, когда у малютки особенно сильная аура, роды могут быть сложными. Практически все такие новорожденные имеют аномальную память и даже помнят момент своего зачатия, что невозможно объяснить с научной точки зрения.

Как воспитывать Детей Индиго?

Индиго не поддаются обычным приёмам воспитания, с помощью которых их родителям в своё время внушались определённые идеи и правила поведения. Чувством стыда и чувством вины их невозможно склонить на свою сторону, а тем более ограничениями и наказаниями. Их «воля» оказывается сопоставимой с волей родителей и других форм власти. Но это у них не «своеволие», это их собственная правда жизни Задача родителей – не управлять ими, а только направлять. Получая поддержку, признание, одобрение, эти дети могут доставить родителям истинное счастье. В противном случае они ведут себя с беспримерным упорством, борясь с глупым авторитаризмом взрослых. Индиго – не плод земной человеческой эволюции, но это надежда для всех нас. Необходимо, чтобы главным в школе стал ребёнок, а не учитель старого и отжившего. Родители же должны считать главным способом воспитания – доверительные, дружеские беседы с детьми, беседы «на равных». Нужно также всегда помнить о «сверхспособностях» Индиго, о том, что эти дети видят всех людей насквозь. Они чувствуют настроение и переживания родителей очень остро и точно. Эти дети чрезвычайно чувствительны к энергиям и способны улавливать вибрации на огромных расстояниях. Потому гнев, раздражительность, плохое настроение, стресс родителей могут вызвать у ребёнка очень тяжёлую реакцию. Они хотят, чтобы не только они, но и вы пребывали в спокойствии и чувствовали свою безопасность в общении друг с другом.

Основной принцип воспитания Детей Индиго — помнить, что эти дети принадлежат всему Миру, что они чаще всего выше своих родителей духовно и нравственно, и… много больше знают!

Быть особенным – это трудно. Порой они чувствуют себя одиноко, как белые вороны, а это ранит. Если вы станете убеждать их, что они ничем не отличаются от всех остальных, это не поможет, они знают, что отличаются. Вместо этого помогите им увидеть, что это различие – в их пользу. Спросите их, хотят ли они быть похожими на других, приводя особые примеры; скорее всею они скажут “нет”. Эго напомнит им об их собственном выборе быть теми, кем они являются. Самое тяжкое для Детей Индиго – авторитарность учителей и родителей. Дети Индиго – существа независимые, что есть очень хорошее качество. Предыдущие поколения страдали именно от боязни чужого мнения и чувства вины, от страха и недоверия к интуиции. Свобода очень важна для Детей Индиго. Настоящая же свобода неотделима от ответственности за принятые решения и за сделанный выбор. …Родители должны не только направлять, поддерживать и вдохновлять своих детей, но позволять им извлекать уроки из собственных ошибок самостоятельно. Индиго становятся особенно дерзкими, если чувствуют, что чужая воля давит на них.

Советы о том, как строить отношения с Детьми Индиго:

  1. Если вы хотите, чтобы индиго что-то сделал, никогда не приказывайте ему. Нужно только просить, при этом приводить обоснованные доводы, для чего это необходимо сделать;
  2. Малыши индиго не любят, когда с ними общаются, как с маленькими. Их нужно воспринимать как равных себе;
  3. Никогда не пытайтесь обмануть такого ребенка. У них очень развито чувство справедливости. Уличив вас во лжи, они навсегда потеряют чувство уважения к вам;
  4. Давайте своему малышу как можно больше самостоятельности, чрезмерная опека окажет плохое воздействие;
  5. Будьте готовы к тому, что у вашего ребенка могут быть совершенно разные взгляды на самые простые вещи. Не воспринимайте в штыки его новаторские идеи;
  6. Дети индиго растут отшельниками. Они редко находят себе друзей, живут в своем замкнутом мире. Задача родителей, не дать ребенку закрыться от общения с ними. Родители должны постоянно интересоваться им, разговаривать. А самое главное, чтобы вызывать интерес у ребенка, нужно постоянно совершенствовать свои знания;
  7. Не пытайтесь сравнивать своего малыша со сверстниками. Дети индиго развиваются в ускоренном темпе, им требуются дополнительные индивидуальные занятия. Не стесняйтесь, обращаться за помощью к психологам. Они помогут вам нужным советом, как развивать ваше чадо, как ввести его в социум.

Ссылка на основную публикацию