Дизайн большой гостиной

Идеи дизайна гостиной в частном доме: фото реальных интерьеров и советы

Что нужно учесть в оформлении гостиной в загородном доме, если вы делаете ремонт без дизайнера? Делимся тонкостями планирования и обустройства.

Материал подготовила: Ира Рыжова

Дизайн гостиной в доме может быть совершенно разнообразным в зависимости от архитектуры и материала дома, функциональности и размеров помещения. Рассказываем, что нужно учесть, чтобы сделать одну из главных комнат дома комфортной, уютной и стильной.

Планировка

Автор проекта: Алексей Разоренов

Автор проекта: Алексей Разоренов

Кухня-гостиная

Объединить кухню и гостиную в единое пространство – хорошая идея, если у вас большая семья и вы любите готовить. Тогда хозяйка не оказывается изолированной на кухне, пока вся семья смотрит телевизор или когда дети играют в комнате.

При такой планировке важно разграничить две функциональные зоны: с помощью разных напольных материалов, например, паркета и плитки; архитектурных элементов типа арочного проема или колонн; барной стойки или большого кухонного острова

Автор проекта: Алексей Бочков

Автор проекта: Алексей Бочков

Также при объединении кухни и гостиной нужно продумать их стилистическое оформление, чтобы помещения смотрелись гармонично. Этого можно добиться, используя мебель в одном стиле, элементы в похожей цветовой гамме или осветительные приборы из одной коллекции.

Авторы проекта: Борис Валуев, Альберт Газарян

Авторы проекта: Борис Валуев, Альберт Газарян

Дизайн: Timothy Godbold

Дизайн: Timothy Godbold

Гостиная-столовая

Владельцы домов часто выделают в гостиной место для полноценной обеденной зоны. И не зря: так приятно собраться всей семьей или с друзьями за большим удобным столом, а потом иметь возможность переместиться на комфортный диван поближе к телевизору или камину.

Обеденную зону располагайте так, чтобы мебель не мешала свободному перемещению по комнате, когда столовая не используется по назначению

Если есть возможность, разместите столовую группу ближе к одной из стен, чтобы создать более камерную и уютную атмосферу. Дизайнеры часто предлагают дополнить эту зону комодом или буфетом, в котором под рукой будет посуда, столовый текстиль и приборы.

Авторы проекта: Катерина Юдина, Андрей Савлюк

Авторы проекта: Катерина Юдина, Андрей Савлюк

Дизайн: Bria Hammel

Дизайн: Bria Hammel

Авторы проекта: Дмитрий Григорьев, Дарья Григорьева

Авторы проекта: Дмитрий Григорьев, Дарья Григорьева

Авторы проекта: Дмитрий Григорьев, Дарья Григорьева

Авторы проекта: Дмитрий Григорьев, Дарья Григорьева

Автор проекта: Светлана Пашкова

Автор проекта: Светлана Пашкова

Авторы проекта: Тициано Вудафьери, Клаудио Саверино

Авторы проекта: Тициано Вудафьери, Клаудио Саверино

Изолированная гостиная

Автор проекта: Анна Лазарева

Автор проекта: Анна Лазарева

Автор проекта: Вера Герасимова

Автор проекта: Вера Герасимова

Дизайн: Alison Victoria

Дизайн: Alison Victoria

Дизайн: Bria Hammel

Дизайн: Bria Hammel

Дизайн: Timothy Godbold

Дизайн: Timothy Godbold

Автор проекта: Лариса Курбанова

Автор проекта: Лариса Курбанова

Архитектор: Олег Клодт

Архитектор: Олег Клодт

Автор проекта: Татьяна Миронова

Автор проекта: Татьяна Миронова

Автор проекта: Татьяна Цивилёва

Автор проекта: Татьяна Цивилёва

Интерьер гостиной в частном доме: архитектурные особенности

Гостиная с камином

В большинстве загородных домов есть камин или печка – их обустройство необходимо продумывать еще на этапе строительства и с участием профессионалов. Камины могут быть совершенно разных форм и размеров: от огромных каминных порталов с оформлением из натурального камня до более скромных вариантов, облицованных изразцами.

Среди печей можно встретить как традиционные варианты, как из русских сказок, так и современные печки-буржуйки, популярные в скандинавских странах. Реже в оформлении гостиной в частном доме встречаются био- и электрические камины, но их использование также возможно

Авторы проекта: Александра Федорова, Полина Федорова, Анастасия Гурова

Авторы проекта: Александра Федорова, Полина Федорова, Анастасия Гурова

Автор проекта: Владимир Шорохов

Автор проекта: Владимир Шорохов

Дизайн: Alison Victoria

Дизайн: Alison Victoria

Дизайн: BK Interior Design

Дизайн: BK Interior Design

Дизайн: Chad Dorsey Design

Дизайн: Chad Dorsey Design

Дизайн: Timothy Godbold

Дизайн: Timothy Godbold

Гостиная со вторым светом

В загородном доме есть возможность полностью убрать второй этаж над гостиной, оформив, так называю, гостиную со вторым светом. Большая высота потолка делает комнату очень светлой, наполненной воздухом, добавляет объема.

Но в ее оформлении есть нюанс: мебель и декор должны быть пропорциональны размеру помещения. Обеденный стол, диван, камин, картины выбирайте побольше, чтобы они не терялись на фоне стен и двух уровней окон.

Авторы проекта: Гуля Ахметшина, Сергей Барабадзе

Авторы проекта: Гуля Ахметшина, Сергей Барабадзе

Автор проекта: Елена Ефремова

Автор проекта: Елена Ефремова

Авторы проекта: Елена Лукинская, Елена Сазонова, Анна Новикова

Авторы проекта: Елена Лукинская, Елена Сазонова, Анна Новикова

Автор проекта: Елена Ефремова

Автор проекта: Елена Ефремова

Гостиная с окнами в пол

Дизайн: бюро Skylab

Дизайн: бюро Skylab

Автор проекта: Дмитрий Позаренко

Автор проекта: Дмитрий Позаренко

Дизайн гостиной в частном доме: самые популярные стили

Классический

Оформление гостиной в классическом стиле предполагает использование светлой цветовой палитры, деталей типа колонн, карнизов и потолочных розеток, изящной мебели с декоративными элементами.

  • Отделка: делайте ставку на натуральные материалы: паркет, мрамор, обои с классическими мотивами. Камин можно оформить изразцами, панелями из мрамора и дополнить декоративной каминной решеткой.
  • Мебель: используйте изящные модели диванов и кресел округлых форм, стулья с мягкой обивкой, возможны декоративные элементы.
  • Текстиль: обязательный элемент – богатое оформление для окон, например, гардины или плотные шторы с подхватами и тюль.

Автор проекта: Алена Макурина

Автор проекта: Алена Макурина

Авторы проекта: Ирина Мавродиева, Артур Гога

Авторы проекта: Ирина Мавродиева, Артур Гога

Авторы проекта: Ирина Мавродиева, Артур Гога

Авторы проекта: Ирина Мавродиева, Артур Гога

Авторы проекта: Ирина Мавродиева, Артур Гога

Авторы проекта: Ирина Мавродиева, Артур Гога

Автор проекта: Татьяна Боронина

Автор проекта: Татьяна Боронина

Автор проекта: Татьяна Миронова

Автор проекта: Татьяна Миронова

Стиль кантри

Этот стиль особенно подойдет для дома, выполненного из дерева.

  • Отделка: деревянные пол и стены, из бруса, сруба, декорированные вагонкой. В интерьере в русском стиле часто присутствует русская печь, а для гостиной в стиле шале или американского кантри можно обустроить камин, облицованный термоустойчивым кирпичом. И не забудьте про балки на потолке – они добавляют обстановке особенную атмосферу.
  • Мебель: на фоне стен из натурального материала будет хорошо смотреться деревянная мебель с грубыми деталями, с эффектом старины.
  • Текстиль: из натуральных тканей – хлопка, льна, рогожки.

Авторы проекта: Борис Валуев, Альберт Газарян

Авторы проекта: Борис Валуев, Альберт Газарян

Авторы проекта: Мила Ставицкая, Лена Чачина

Авторы проекта: Мила Ставицкая, Лена Чачина

Авторы проекта: Наталья Ломейко, Татьяна Трофимова

Авторы проекта: Наталья Ломейко, Татьяна Трофимова

Авторы проекта: Наталья Ломейко, Татьяна Трофимова

Авторы проекта: Наталья Ломейко, Татьяна Трофимова

Авторы проекта: Юрий Зубенко, Ольга Щербакова

Авторы проекта: Юрий Зубенко, Ольга Щербакова

Стиль прованс

Стиль прованс похож на кантри обилием натуральных материалов в отделке, особенной «деревенской» атмосферой, но отличается более светлой цветовой палитрой и изящными предметами мебели.

  • Отделка: натуральное дерево или декоративная штукатурка на стенах, на пол можно положить паркет, паркетную доску или плитку с подогревом.
  • Мебель: в гостиную в стиле прованс впишутся предметы из светлого или выкрашенного в белый цвет дерева, кованные столики, плетеные корзины.
  • Текстиль: здесь много пледов, штор с растительным и цветочным орнаментом, декор напоминает о лете и тепле.

Автор проекта: Алексей Бочков

Автор проекта: Алексей Бочков

Автор проекта: Елена Тарасюк (Румянцева)

Автор проекта: Елена Тарасюк (Румянцева)

Авторы проекта: Оксана Турчак, Павел Пияйкин

Авторы проекта: Оксана Турчак, Павел Пияйкин

Скандинавский стиль

Все больше владельцев квартир хотят превратить свой загородный дом в филиал домика где-нибудь в Скандинавии.

  • Отделка: балки, вагонка, тонированные в светлые оттенок или покрытые белой краской.
  • Мебель: в скандинавском интерьере она довольно простая, с однотонной обивкой, на деревянных ножках.
  • Текстиль: акцент делается на уютный текстиль – подушки, пледы, теплые шкуры на полу. Обязательно много свечей или декоративных светильников.

Как оформить интерьер гостиной в современном стиле: идеи для стандартных и нестандартных комнат

Гостиная — центральное место квартиры или частного дома. В этой комнате можно пообщаться с близкими людьми, устроить чаепитие или отметить праздник.

Гостиная отражает вкус и стилистические предпочтения хозяев дома, поэтому к обустройству и оформлению этого помещения нужно подходить ответственно и творчески.

  1. Особенности оформления в современном стиле
  2. Выбор дизайна в зависимости от размера комнаты
  3. Направления современного стиля для гостиной
  4. Скандинавский стиль
  5. Индустриальный
  6. Минимализм
  7. Китч
  8. Хай-тек
  9. Цветовая гамма гостиной в современном стиле
  10. Светлые тона
  11. Контраст
  12. Нюансы отделки гостиной
  13. Потолок
  14. Пол
  15. Стены
  16. Выбор мебели
  17. Освещение и декоративные вещи
  18. Видео об оформлении гостиных

Особенности оформления в современном стиле

Стильный интерьер должен отражать свежие тенденции оформления жилого пространства.

Главные черты гостиной, как и любого другого жилого пространства:

  • удобство;
  • функциональность;
  • продуманный стиль в соответствии с новейшими тенденциями;
  • уют.

Интерьер гостиной в современном стиле — это основа актуальных трендов. В нем могут проявляться черты различных направлений: от минимализма до хай-тека.

Современный стиль — это:

  • прямые линии;
  • минимум предметов мебели;
  • функциональность каждого объекта;
  • отсутствие декоративных элементов;
  • однотонная палитра с яркими акцентами;
  • хорошее техническое оснащение.

В гостиной можно организовать одну или две зоны. Свежий тренд — объединение пространства гостиной и балкона. Цель — создание эффекта открытого пространства.

Выбор дизайна в зависимости от размера комнаты

Каждая комната имеет свои габариты и особенности формы. Сегодня есть все возможности для того, чтобы оформить гостиную комнату со вкусом, создать вокруг себя гармоничное и стильное пространство независимо от размеров помещения.

Если гостиная имеет небольшую площадь, то в процессе евроремонта следует подобрать модульную мебель, которая полноценно выполняет свои функции и при этом в собранном виде экономит пространство.

Пространство можно расширить визуально за счет:

  • светлых поверхностей и предметов мебели;
  • постеров с панорамными видами;
  • зеркал.

В современной гостиной должна быть зона свободного пространства. Проще всего организовать ее в квадратной комнате. Если разместить предметы мебели вдоль стен и сделать навесные полки, весь центр гостиной будет свободным.

В большой гостиной свободное пространство в центре может вызвать ощущение пустоты, поэтому в середине комнаты следует установить стол или другую габаритную мебель.

Если гостиная комната квадратной формы — маленькая, стоит оснастить ее компактной мебелью темных тонов, а стены оформить в светлых.

В гостиной прямоугольной формы важно правильно расставить мебель. В такой комнате гармонично будет смотреться угловой диван. Если она узкая, стоит уделить максимум внимания широким стенам: повесить на стене яркий постер или картину.

С точки зрения цветовой гаммы, для интерьера прямоугольной гостиной подойдут светлые оттенки, а узкие стены можно оформить в темных тонах.

Направления современного стиля для гостиной

Сегодня при создании интерьеров дизайнеры и люди со вкусом ориентируются на основные направления стиля контемпорари.

Скандинавский стиль

Данный стиль зародился в Северной Европе. Главная идея скандинавского интерьера — удобство для хозяев дома.

Отличительные черты стиля:

  • максимум света и жизненного пространства;
  • простые четкие линии;
  • большие диваны;
  • образцы современного искусства в качестве декора;
  • обилие текстиля из натуральных тканей;
  • только функциональная мебель;
  • идеальный порядок.

Если площадь гостиной небольшая, комнату нередко совмещают с кухней-столовой.
Эффекта широкого пространства помогают добиться белые стены, потолок, даже пол.

Для контраста в гостиной, оформленной в скандинавском стиле, используют натуральное дерево, камень, металл и яркие «пятна» в виде текстильных штор, покрывал или дизайнерских картин.

Среди мебели в скандинавской гостиной присутствуют диван, столик, кресло «под старину» и книжные полки (часто встроенные). Если в помещении есть камин, можно изготовить компактную поленницу и расположить ее вблизи очага.

Индустриальный

Жилое помещение, оформленное в индустриальном стиле, напоминает заводской цех. Все инженерные коммуникации здесь открыты для глаз и выступают в роли декоративных элементов.

Гостиная в индустриальном стиле представляет собой просторное помещение с высокими потолками и большими тонированными окнами (наличие штор не соответствует данному стилю). Одна из стен может быть выложена кирпичом и оставлена без косметического ремонта.

Общая площадь гостиной делится на несколько зон путем отделки стен, установки перегородок и массивных предметов мебели, укладки напольного покрытия на разных уровнях.

Доминантой индустриальной гостиной выступает диван в центре помещения. Рядом может располагаться журнальный столик. Также в качестве предметов мебели присутствуют кресла и полки открытого типа. Форма предметов — прямоугольная или квадратная, с острыми углами.

Освещает такую гостиную строгая люстра или светильник без декоративных элементов. Основные индустриальные цвета — темные, приглушенные.

Минимализм

Минимализм в интерьере несет в себе идею свободы от всего лишнего.

Основные черты минимализма в интерьере квартиры или частного дома — это:

  • минимальный набор мебели;
  • отсутствие декоративных деталей;
  • однотонные контрастные цвета;
  • свободное пространство;
  • свет.

При отделке стен в зале следует отдавать предпочтение белому цвету и светлым оттенкам. При этом предметы мебели могут быть темными. В качестве ярких акцентов можно использовать подушки или шторы.

Стены могут быть покрашены краской или оклеены обоями — однотонными или с рисунком в виде геометрических фигур. В качестве декора допустимо использовать черно-белые изображения и комнатные растения.

Главная концепция китча в интерьере — насмешка над дорогим буржуазным убранством. Для этого стиля характерны яркие контрастные краски и дешевые элементы декора, фейковые вещи. Предметы мебели намеренно выглядят дисгармонично. Но общий интерьер при этом смотрится стильно и нестандартно.

Для освещения комнаты подойдут как люстры, так и точечные светильники. Также это могут быть бра, торшеры и даже подсвечники.

В качестве отделочных материалов для стен могут выступать текстильные обои, плакаты, музыкальные пластинки, красивые рисунки или граффити.

Китч не подходит для спальни или детской: из-за буйства красок и обилия декоративных предметов, в таком помещении трудно расслабиться и полноценно отдохнуть. Зал — идеальное помещение для демонстрации приверженности хозяев дома к данному современному стилю оформления интерьера.

Хай-тек

Хай-тек как интерьерный стиль зародился в конце XX века. Он подойдет для современных людей, которые не могут представить свою жизнь без новейших технологий, воплощенных в различных гаджетах и предметах бытовой техники.

Характерные черты стиля:

  • прямые линии, простые формы;
  • только функциональная мебель с глянцевыми или металлическими поверхностями;
  • предпочтительные материалы: металл, стекло, камень, пластик;
  • «холодное» точечное освещение;
  • материал для отделки стен — флизелиновые обои, декоративная штукатурка, облицовочный кирпич или камень, светлая краска;
  • минимум элементов декора: черно-белые постеры, оригинальные арт-объекты;
  • оснащение помещения новейшей бытовой техникой.

Гостиная в стиле хай-тек — это большое просторное помещение с несколькими функциональными зонами. Зрительно увеличить пространство помогут зеркала и стеклянные поверхности.

Читайте также:  Кассеты могут смещаться

Если площадь зала недостаточна для воплощения дизайнерских идей в стиле хай-тек, можно совместить гостиную с кухней или рабочим кабинетом. Техническое оснащение этих помещений (кухонная бытовая техника, мониторы и средства связи в кабинете) будет гармонично вписываться в стилистику гостиной.

Цветовая гамма гостиной в современном стиле

Цвет влияет на настроение и душевное равновесие человека, поэтому уже на этапе проектирования гостиной важно проработать цветовую гамму пространства и учесть некоторые нюансы и приемы подбора оттенков.

Светлые тона

Белый, кремовый, фисташковый и другие светлые оттенки подарят атмосферу домашнего комфорта.

Подобные тона в интерьере зала позволяют:

  • визуально увеличить пространство;
  • добавить света;
  • сделать акцент на мебели;
  • создать уют.

Светлые оттенки подходят к большинству современных стилей. Удачно сочетаются они и с натуральными материалами: деревом, мрамором.

Контраст

Контрасты в интерьере зала помогают «освежить» обстановку и выигрышно расставить акценты в помещении. С помощью контрастных деталей можно разделить комнату на зоны.

В интерьере могут быть разные виды контрастов:

  • контрасты цветов, их яркости и степени интенсивности;
  • форм;
  • размеров;
  • материалов;
  • стилей.

Грамотно использовать контрастные цвета поможет цветовой круг. Он очень удобен при подборе гармоничных цветовых сочетаний из двух, трех или четырех цветов. В результате комната будет выглядеть ярко и стильно.

Каждому современному стилю присущи свои сочетания материалов. Например, для хай-тека приемлемо совмещать металлические основания и стеклянные поверхности, для китча — шторы из дорогих тканей и пластиковые жалюзи.

Нюансы отделки гостиной

Для создания гармоничного интерьера зала необходимо уделить должное внимание всем его составляющим: цветовой гамме, предметам и конечно, отделке поверхностей.

Потолок

Потолок дополняет общий стиль комнаты и при необходимости визуально разделяет ее на несколько зон путем отделки.

Среди актуальных видов отделки потолка можно назвать:

  • натяжные потолки;
  • балки из древесины;
  • гипсокартон.

При помощи натяжного потолка можно скрыть несовершенства поверхности и спрятать провода. Существуют всевозможные цвета и оттенки материалов, поэтому данный вид потолочного покрытия подойдет для любого дизайна комнаты.

Деревянные балки — модный тренд, который поможет создать в зале природную атмосферу.
При помощи гипсокартонных панелей можно моделировать различные уровни потолка для разграничения комнаты на несколько зон. Материал можно красить и штукатурить.
Он используется как самостоятельное покрытие или дополнение к натяжному потолку.

Пол должен отвечать требованием эстетики и практичности.

В качестве материала для зала можно выбрать:

  • паркет;
  • ламинат;
  • бамбук или пробку;
  • наливной пол.

Светлый паркет — это покрытие из натуральной древесины, которое идеально вписывается в интерьер любой эпохи и стиля.

Ламинат — более бюджетный вариант покрытия. Естественная структура дерева, несложный процесс монтажа и широкий спектр оттенков делает это материал популярным при проведении евроремонта в квартире или частном доме.

Экологичный бамбук или пробка — прочное напольное покрытие, которое создаст в гостиной атмосферу тепла и уюта. Такой пол может стать частью скандинавского интерьера.

Наливной пол выглядит эффектно и удачно дополняет ультра-современный хай-тек. В гостиных скандинавского стиля и китча используют ковролин.

Стены

Выбор оттенка стен зависит от того, на какую сторону выходят окна комнаты. Если на северную — лучше выбирать теплые оттенки, на южную — можно остановиться на холодных.

В качестве отделочных материалов для стен чаще всего используется краска или обои (фотообои).
Стены просторной гостиной можно оклеить рельефными обоями или покрытием с крупным рисунком.

Для современного интерьера характерно использование двух видов материала в одном помещении.

Например, одну из стен комнаты в стиле хай-тек или минимализм можно оформить фотообоями.

Востребованным материалом для отделки современного зала является декоративная штукатурка. Этот материал обладает рельефом и широким спектром оттенков.

Разделить пространство на зоны поможет гипсокартон. Из данного материала можно создавать ниши или перегородки.

Выбор мебели

Предметы обстановки позволяют грамотно организовать пространство комнаты и разместить необходимые вещи.

Большинство направлений контемпорари предполагает наличие только необходимого набора мебели, которую человек использует в повседневной жизни для своего удобства. Современная мебель — функциональная и стильная. При ее выборе следует ориентироваться на стиль оформления помещения, его метраж, цветовую гамму.

Просторную гостиную уместно обставить крупными предметами мебели, а небольшую — более миниатюрными.

Комната приобретает законченный и гармоничный вид, когда в ней присутствует мебель и декоративные элементы разных размеров. Освободить дополнительное пространство помогут модульные и встраиваемые предметы.

С точки зрения цвета, мебель насыщенных оттенков хорошо гармонирует с нежными тонами стен, потолка, пола, и наоборот.

Освещение и декоративные вещи

Правильное освещение — важная составляющая дизайна зала в стиле контемпорари.

Для освещения пространства могут быть использованы:

  • люстры;
  • торшеры;
  • бра;
  • точечные светильники;
  • настольные лампы;
  • светодиодные ленты.

Осветительные приборы в современном интерьере имеют строгую форму с прямыми линиями, без большого количества декоративных элементов. Помимо потолочной люстры, часто используются точечные светильники.

Если комната разделена на несколько функциональных зон, каждая из них должна иметь основной источник освещения.

В зале, оформленном в скандинавском стиле, провода осветительных приборов являются частью интерьера; хай-тек, наоборот, предполагает их маскировку.

Стиль контемпорари не предполагает обилия декора. В качестве декоративных элементов выступают:

  • картины;
  • панно;
  • домашние растения;
  • текстиль.

Исключение составляет китч. В интерьере, оформленном в этом стиле, много декоративных деталей и аксессуаров.

Видео об оформлении гостиных

Из видео можно почерпнуть идеи оформления залов различной площади.

Заядлый велосипедист — беда в квартире

Цитаты выдающихся людей про велосипед и велоспорт

Джек Лондон:

«Велосипед всегда? Сейчас это одно из того, что наполняет вашу жизнь смыслом! Я упражняюсь таким образом каждый день. Ах, просто возьмитесь за ручки вашего велосипедного руля, ложитесь на него и опрометью мчитесь по улицам и дорогам, над железнодорожными путями и мостами, пронизывая толпу, избегая столкновений, на скорости двадцать миль в час или даже больше, и представляйте все это время, как внезапно с грохотом упадете. Ну, это что-то! И потом вы снова возвращаетесь домой, после трех часов поездки, в ванную, хорошенько растираетесь, потом в мягкой рубашке спускаетесь к обеду, с вечерней газетой и бокалом вина в перспективе – и тогда думаете, что завтра я смогу все это проделать снова!»

Издание «Популярная наука», 1891 год:

«Есть нечто таинственное в бесшумном приближении велосипедиста, когда он появляется в поле зрения, проносится мимо и исчезает».

Сьюзен Б. Энтони:

«Позвольте мне рассказать вам, что я думаю о велосипеде. Я думаю, что он сделал больше для освобождения женщин, чем что-либо еще в мире. Он дает женщинам чувство свободы и самостоятельности. Я стою и радуюсь каждый раз, когда вижу проезжающую мимо женщину на колесах… это картина свободы, женственности без препятствий».

Френсис Е. Уиллард, автор книги «Как я научился ездить на велосипеде»:

«Она, которой удается освоить мастерство езды на велосипеде, осваивает мастерство жизни».

Г. Уэллс:

«Когда я вижу взрослого человека на велосипеде, я не испытываю отчаяния за будущее человеческого рода».

Энн Стронг, , Minneapolis Tribune, 1895:

«Велосипед – как хорошая компания, поскольку, когда большинство мужей стареют и изнашиваются, женщина может распоряжаться ею и получать новые впечатления, не шокируя общественность».

Марк Твен:

«Займитесь велоспортом. Вы не пожалеете. Если вы живете».

Альберт Эйнштейн:

«Жизнь – как езда на велосипеде – чтобы сохранить равновесие, вы должны продолжать двигаться».

Айрис Мердок:

«Велосипед является наиболее цивилизованным средством передвижения из известных человеку. Другие виды транспорта становятся с каждым днем все более кошмарными. Только велосипед остается чистым сердцем».

Лорд Чарльз Бересфорд:

«Тот, кто изобрел велосипед, заслуживает благодарности человечества».

Эрнест Хемингуэй:

«Именно езда на велосипеде – это то, с помощью чего вы изучите контуры страны лучше, когда вы поднимаетесь на склоны холмов и спускаетесь с них. Вы помните, какие они на самом деле, в то время как на автомобиле вас впечатляет только высота холма, и у вас остаются не такие точные воспоминания о стране, какие вы получаете, объехав ее на велосипеде».

Кристофер Морли:

«Велосипед, безусловно, всегда должен быть вдохновителем писателей и поэтов».

Джим Бурлант:

«Велоспорт – как церковь. Многие принимают участие, но мало кто понимает».

Рич Старк:

«Некоторые люди не держат велоспорт под контролем. Это велоспорт контролирует их. Вы достигаете того момента, когда говорите: «О боже, я мотор для своего велосипеда. Я уже не человек».

Джон Ф. Кеннеди:

«Ничто не сравнится с простым удовольствием от велопрогулки».

Джеймс Э. Старрс:

«Меланхолия несовместима с велосипедом. Велоспорт является бегством от грусти».

Виктор Капитонов:

«Велоспорт не для пай-мальчиков в чистеньких маечках! Он для настоящих мужчин. И эти мужчины принимают и ценят его именно таким, какой он есть: суровым, трудным и мужественным… мы падаем. И разбиваемся. И ломаем ребра и ключицы… И тот, кто скажет себе: «Мне больно, надо бросать», тот не спортсмен. Тем более – не велосипедист».

Лэнс Армстронг:

«Это не Диснейлэнд и не Голливуд. Я приведу вам пример: я читал, что я взлетал в холмы и горы Франции. Но вы не взлетаете в гору. Вы медленно и мучительно боретесь в горе, и возможно, если вы очень тяжело работаете, вы достигнете вершины раньше остальных».

Лэнс Армстронг:

«Гоночные рекорды не держат меня на моем велосипеде. Счастье держит».

Марио Чиполлини

«У велосипеда есть душа. Если у вас получается любить его, он дает вам эмоции, которые вы никогда не забудете».

Эдди Меркс:

«Гоняйся так много или так мало, так долго или так коротко, как ты чувствуешь. Но гоняйся».

Эдди Меркс:

«Победа есть победа. Только вы можете выиграть обыкновенно, а можете выиграть с шиком».

Грег Лемонд:

«Никогда не станет легче, просто езжай быстрее».

Скотт Мартин:

«Быть велосипедистом – это быть учеником боли… в основе велоспорта лежит боль, твердая и горькая, как косточка внутри сочного персика. Не имеет значения, участвуете ли вы в спринте за Олимпийскую медаль, участвуете в городском старте или выехали за город с домашним печеньем. Если вы не противостоите боли, вы теряете суть спорта. Без боли нет несчастья. Без несчастья нет вызова. Без вызова нет улучшения. Нет улучшения, нет чувства выполненного долга и радости в глубине души. С таким же успехом вы можете играть в блошки».

Стивен Рош:

«Хотя это очень трудная и иногда очень жестокая профессия, моя любовь к велосипеду остается такой же сильной, как это было в те дни, когда я впервые открыл его для себя. Я уверен, что еще долго после того, как закончу свою профессиональную карьеру, я буду ездить на своем велосипеде. Я не хочу отказываться от своего велосипеда. Я вижу своего деда: ему уже 70 и он ездит повсюду вокруг. Для меня это прекрасно. И велосипед всегда должен оставаться частью моей жизни».

  • The bicycle has a soul. If you succeed to love it, it will give you emotions that you will never forget.
    • Mario Cipollini
  • But finally the last thing I’ll say to the people who don’t believe in cycling, the cynics and the sceptics. I’m sorry for you. I’m sorry that you can’t dream big. I’m sorry you don’t believe in miracles. But this is one hell of a race. This is a great sporting event and you should stand around and believe it. You should believe in these athletes, and you should believe in these people. I’ll be a fan of the Tour de France for as long as I live. And there are no secrets – this is a hard sporting event and hard work wins it.
    • Lance Armstrong, Podium farewell speech, Tour de France, July 24, 2005
  • The bicycle, surely, should always be the vehicle of novelists and poets.
    • Christopher Morley
  • The bicycle is a curious vehicle. Its passenger is its engine.
    • John Howard (not the Australian Prime Minister.)
  • When I see an adult on a bicycle, I do not despair for the future of the human race.
    • H.G. Wells
  • This, my first [bicycle] had an intrinsic beauty. And it opened for me an era of all but flying, which roads emptily crossing the airy, gold-gorsy Common enhanced. Nothing since has equaled that birdlike freedom.
    • Elizabeth Bowen, on acquiring a bicycle at age 13
  • Let me tell you what I think of bicycling. I think it has done more to emancipate women than anything else in the world. It gives women a feeling of freedom and self-reliance. I stand and rejoice every time I see a woman ride by on a wheel. the picture of free, untrammeled womanhood.
    • Susan B. Anthony
  • The bicycle is the most civilised conveyance known to man. Other forms of transport grow daily more nightmarish. Only the bicycle remains pure in heart.
    • Iris Murdoch
  • Is in the small things we see it. The child’s first step, as awesome as an earthquake. The first time you rode a bike, wallowing up the sidewalk.
    • Ann Sexton
  • A bicycle does get you there and more … And there is always the thin edge of danger to keep you alert and comfortably apprehensive. Dogs become dogs again and snap at your raincoat; potholes become personal. And getting there is all the fun.
    • Bill Emerson
  • A bicycle ride is a flight from sadness.
    • James E. Starrs
  • The eye of the hurricane is back in Lance, and the storm is aiming directly for the Ullrich trailer park.
    • Bob Roll
  • Enough with this Sunday stroll . . . let’s hurt a little bit.
    • American Flyers
  • The best rides are the ones where you bite off much more than you can chew–and live through it.
    • Doug Bradbury
  • The main thing is to not cut yourself and bleed to death in the tub.
    • Franke Adreu on leg shaving advice
  • Cycling is like church. Many attend, but few understand.
    • Jim Burlant
  • Bicycling is a big part of the future. It has to be. There’s something wrong with a society that drives a car to workout in a gym.
    • Bill Nye, the Science Guy
  • Pain is a big fat creature riding on your back. The farther you pedal, the heavier he feels. The harder you push, the tighter he squeezes your chest. The steeper the climb, the deeper he digs his jagged, sharp claws into your muscles.
    • Scott Martin
  • To be a cyclist is to be a student of pain. at cycling’s core lies pain, hard and bitter as the pit inside a juicy peach. It doesn’t matter if you’re sprinting for an Olympic medal, a town sign, a trailhead, or the rest stop with the homemade brownies. If you never confront pain, you’re missing the essence of the sport.
    • Scott Martin

Faster, faster, faster, until the thrill of speed overcomes the fear of death.

Про велосипеды и велосипедистов

Почему я крайне скептически отношусь к насильственному овелосипедиванию наших городов? Вовсе не потому, что я не люблю велосипеды. Велоспорт — это здорово, и где-нибудь в парках или за городом велосипедам, конечно, самое место.

Однако если бы я проектировали идеальный город, велодорожек вдоль улиц там бы не было. Солнечные панели и ветряки не могут заменить нормальных электростанций, ну а велосипеды не могут конкурировать с автобусами, троллейбусами и трамваями. Таким образом, бездумно вливать огромные ресурсы в городские велодорожки смысла нет, это тупиковый путь.

Давайте разберём основные аргументы сторонников двухколёсного транспорта и посмотрим, действительно ли велосипеды с городами созданы друг для друга.

Аргумент 1: «Привычка ездить на работу на велосипеде положительно сказывается на здоровье граждан»

Это утверждение удобнее всего рассматривать по частям.

1. Колено офисного велосипедиста

Боли в коленях — профессиональное заболевание велосипедистов и футболистов. При катании на велосипеде коленный сустав истирается. Любители рискуют даже больше, чем спортсмены: так как профессионалы принимают необходимые меры для того, чтобы минимизировать риск травм. В некоторых случаях новичок может за один сезон заработать деформирующий артроз и стать инвалидом.

Врачи рекомендуют соблюдать при езде на велосипеде элементарные меры безопасности: избегать переохлаждений в области коленного сустава, постоянно пить воду, выдерживать правильный темп, правильно отрегулировать высоту седла, делать разминку. Представьте теперь обычного человека, пришпоривающего своего педального коня навстречу офисным будням.

Этому человеку придётся постоянно сбавлять скорость перед светофорами, иногда ехать под горку. Кроме того, к концу путешествия он наверняка сильно устанет. При этом он будет крутить педали слишком медленно и со слишком большим усилием, что опасно для суставов. Таким образом, о безопасном равномерно-быстром темпе речи не идёт.

Седло тоже, как правило, регулируется неправильно. Причиной может быть не только незнание: при езде по городу у велосипедиста постоянно возникает потребность резко затормозить или риск упасть. Поэтому он выбирает такую высоту седла, при которой сможет быстро коснуться ногой асфальта, а не такую, которая позволит сберечь суставы.

В прохладную погоду офисный сотрудник одет, как правило, в отглаженные брюки, а согревают его куртка и шарф, которые греют душу, но не колени. Кроме того, вряд ли он будет пить воду на холоде и в спешке, рискуя заработать ангину. В то же время в условиях недостатка жидкости сустав лишается смазки, которая защищает его от истирания.

Разминку обычный офисный работник также делать явно не будет: не до того ему по утрам.

Нет, я допускаю, что есть люди, которые действительно перед каждой велопоездкой разминаются. Вероятно, они также правильно выставляют седло, берут с собой подогретую воду в термосе, имеют одежду точно по погоде и, вообще, педантично соблюдают все требования медицинской безопасности. Однако будьте уверены, если отобрать у этих зануд велосипед, они с той же дотошностью займутся другим спортом, и извлекут из него такую же пользу для здоровья.

2. Сердце офисного велосипедиста

Езда на велосипеде даёт небольшую нагрузку на мышцы и большую на сердце. В результате человек, который часто ездит на велосипеде по городу, не замечает, насколько большие и длительные нагрузки он переносит. Кроме того, при езде на велосипеде пульс разгоняется очень быстро. Человек, который девять часов занимался спокойной офисной работой, а потом оседлал своего коня и помчался домой, на встречу с любимым диваном, рискует.

3. Лёгкие офисного велосипедиста

Велоспорт очень полезен для лёгких. Представьте, вы едете по травянистой тропинке, вокруг раскинулись альпийские луга, вы интенсивно и полной грудью вдыхаете свежий и чистый горный воздух. Другое дело — большой город. В лёгкие городского велосипедиста закачиваются выхлопные газы и прочие составляющие смога, причём в усиленном режиме, так как дышит велосипедист интенсивно, а едет бок о бок со смердящими автомобилями.

4. Годичные кольца офисного велосипедиста

Фигуры бывших спортсменов или поп-звезд, на заре карьеры усиленно занимавшихся спортом, это самый горячий материал для таблоидов. Человек, который много тренируется, нуждается в большом количестве калорий. Когда спортсмен прекращает на время свои занятия, жрёт он столько же, а вот расходует калорий гораздо меньше. Лишнее идёт в жир.

Я не говорю о велопрокате, понятно, что жители города, катающиеся на велосипедах раз в неделю, не извлекают из этого для здоровья никакой пользы, кроме вреда. Но и заядлые велосипедисты, имеющие велосипеды в собственности, также не смогут круглый год кататься в России на велосипеде, у нас и летом-то в некоторых городах снег лежит, чего уж говорить про зимы.

Таким образом, жизнь офисного велосипедиста на периоде в десять лет будет напоминать скорее мучительное отъедание, нежели здоровый образ жизни. Несколько месяцев интенсивной нагрузки будут сопровождаться повышением аппетита, а затем будет следовать перерыв в занятиях, во время которого аппетит никуда не денется. Если в следующий сезон растолстевший велобайкер будет особенно рьяно нажимать на педали, пытаясь сбросить все, что было наедено за зиму, он, вполне вероятно, сбросит несколько килограмм и значительно ускорит процесс ожирения в будущем. И так из года в год.

Логичный вопрос: почему бы не пойти зимой в зал или в бассейн? Но ведь человек, который ходит в зал зимой, вполне может ходить туда и летом. А если у него есть время и силы на походы в зал, тогда зачем ему такое сомнительное удовольствие, как езда на работу на велосипеде?

Кстати, учёные объясняют фирменную полноту сотрудников ГИБДД именно влиянием выхлопных газов, которыми им приходится дышать в больших количествах. Таким образом, офисный велобайкер рискует в плане ожирения вдвойне.

Аргумент 2: «Велосипедисты помогают бороться с выхлопными газами»

Когда человек пересаживается с автомобиля на велосипед, он немного снижает вредные выбросы от своего автомобиля, но при этом он же значительно увеличивает объёмы вдыхаемых выхлопных газов.

Таким образом, вредное воздействие выхлопных газов на здоровье граждан увеличивается, а не снижается.

Государство может нивелировать этот эффект, насаждая разного рода экологические нормы, например, принудительно вливая мочевину в баки безропотным гражданам, как это делают сейчас на Западе. Но если вредных выхлопов у автомобилей не будет — так зачем же тогда будут нужны велосипедисты?

Таким образом, получается, что борьба с выхлопными газами путём пересадки граждан на велосипеды совершенно бессмысленна.

Аргумент 3: «Велосипедисты помогают бороться с пробками»

Один велосипед довозит до работы одного человека и передвигается со скоростью километров 10 в час. Один автобус за один рейс довозит до работы 50-100 свободно расположенных пассажиров и передвигается со скоростью примерно в 40 километров в час. Казалось бы, чтобы заменить один рейс автобуса достаточно пересадить 100 человек на велосипеды и усиленно погонять их плетью. Но не всё так просто: в этом автобусе перемещаются не только молодые и здоровые клерки, но и пожилые пенсионерки, для которых это зачастую единственный (не считая «скорой помощи») способ добраться до нужного им места.

Таким образом, после велосипедизации автобус нужно будет оставить, при этом кроме автобуса квадратные метры асфальта оккупируют велосипедисты, которые раньше компактно располагались в его уютном чреве.

Ещё один очевидный момент — дороги. Бюджет города ограничен. Город проводит реставрацию исторических зданий, облагораживает территорию, убирает мусор с улиц, дотирует общественный транспорт и делает ещё много важных вещей, без которых никак не обойтись.

В результате на новые дороги у города остаётся не так много денег, как хотелось бы. Города в нашем мире, как правило, растут и меняются, и если дороги и развязки в городе будут строиться слишком медленно, город погрязнет в пробках.

Велодорожки серьёзно увеличивают стоимость дорог, а значит, город с его ограниченным бюджетом сможет построить их меньше. Мало того, далеко не везде улицы можно расширить. Если мы делаем велодорожки в центре, мы тем самым отбираем полосы у автобусов и троллейбусов, которые, как я писал выше, в любом случае нам необходимы.

Аргумент 4: «На велосипеде можно быстрее добраться до работы»

Вероятно, существует работа, до которой можно добраться на велосипеде быстрее, чем на метро или автобусе. Больше того, в сельской местности с неразвитым общественным транспортом велосипед — наверняка настоящее спасение.

Однако при подсчёте времени на дорогу надо добавить к собственно поездке ещё и душ, например. Велосипедисту по приезду в офис нужно дойти до душа, выстоять очередь в него, помыться, переодеться. это минут 15, не меньше.

Если учесть, что по скорости велосипед выигрывает именно на коротких дистанциях, эти 15 минут в большей части случаев являются критичными.

Альтернатива велосипеду

Хорошо, спросите вы, но что же я предлагаю взамен? Смириться с несовершенством мира и страдать в пробках?

Отнюдь нет, альтернатива городским велосипедам есть.

Во-первых, это хорошо развитый общественный транспорт. Старые добрые автобусы, троллейбусы и трамваи. Если они ходят по расписанию, если они не стоят в пробках, если они достаточно просторны, чтобы с комфортом вместить всех пассажиров, по скорости и удобству велосипеды проигрывают вчистую.

При этом, повторю ещё раз, на велосипеды удастся пересадить в самом лучшем случае процентов 30% граждан, а для остальных общественный транспорт в любом случае будет ходить. Таким образом, если мы учитываем нагрузку на дороги, мы выбираем из двух вариантов — «общественный транспорт» или «общественный транспорт плюс велосипеды». При каком из вариантов нагрузка больше очевидно.

Вторая альтернатива велосипедам — это. пешие прогулки. Судите сами: если велоспорт уже в +5 градусов начинает становиться экстремальным, то гулять можно в любую погоду, даже в минус двадцать. Во время прогулок можно любоваться пейзажем и разговаривать с попутчиками. Пешие прогулки в целом полезнее для здоровья, чем езда на велосипеде — особенно если ходить со специальными палками, как любят делать наши соседи финны. Ещё раз особо обращу внимание на то обстоятельство, что практически во всех городах России заниматься ходьбой можно круглый год, без весьма вредных для организма сезонных перерывов.

Наконец, длину прогулок можно регулировать, проезжая часть пути на общественном транспорте, и ещё часть пути проходя пешком.

Опять-таки, пешеходы, в отличие от велосипедов, оживляют улицы и идеально вписываются в городскую среду. Идущему по улице человеку куда как приятнее наблюдать вокруг таких же пеших сограждан, нежели со свистом проносящихся мимо опасных мускулистых лосей в шлемах.

Если же мы добавляем к пешим прогулкам и общественному транспорту хорошо развитую службу такси и складные самокаты — лишённые большей части недостатков велосипедов — мы получаем весьма комфортную городскую среду, на организацию которой, что очень важно, деньги в городских бюджетах можно изыскать куда как легче, чем на практически нерешаемую задачу полной перестройки городов под велосипедистов.

Поправьте меня, если я что-то упустил из виду, но мне всё же кажется, что сделать хорошие тротуары — чистые, красивые, проезжаемые для инвалидных колясок — куда как проще и эффективнее, чем мучительно пытаться скрестить велодорожки с яростно отторгающим их современным дорожным движением.

Велосипеды же, полагаю, должны жить в парках. Там велодорожкам самое место — и, кстати, пешеходов, которые позволяют себе гулять в парках по велодорожкам, я бы даже предложил массово штрафовать, дабы поддержать тем самым велокультуру в России.

Блог велосипедиста. “Нас ненавидят и водители, и пешеходы”. Это взаимно?

“Крути педали, пока не дали”. А риск “отхватить” имеется: велосипедистов “недолюбливают” и автомобилисты, и пешеходы. Впрочем, байкеры им отвечают взаимной неприязнью. Скажем прямо: имеет место конфликт трех сторон. Ну как тут не поискать крайних?

С учетом реакции некоторых читателей на предыдущую серию акцентирую внимание на том, что все рассуждения носят исключительно субъективный характер. Это не аналитический журналистский разбор ситуации, а личный взгляд автора-велосипедиста на злободневную тему. В данном случае – на непростые взаимоотношения велосипедистов, автомобилистов и пешеходов.

С точки зрения автомобилиста

Велосипедист на дороге как мартышка с гранатой, никогда не знаешь, в какой момент кинется тебе под колеса. “Спортсмены” гоняют прямо по дорогам, далеко не всегда не далее метра от обочины. Остальные загнаны на тротуары, но на пешеходных переходах вытворяют черт знает что. При этом, если задавишь такого, тебя сделают крайним, будешь за него сидеть и инвалидность ему оплачивать…

Велосипедисты не знают ПДД, а если даже и знают, то нарушают их и при этом, как правило, не несут ответственности. Поэтому им на дороге не место, контроль за их действиями надо ужесточать, нещадно штрафовать.

С точки зрения пешехода

Они летают по тротуарам в считаных сантиметрах от тебя, риск быть сбитым очень высок. Гуляешь с ребенком – и сердце замирает, когда рядом пролетает очередной “велогонщик”. На тротуаре им места нет. И вообще в городе им не место. Если хотят, пусть гоняют на специальных трассах или за городом, подальше от людей.

С точки зрения велосипедиста

Когда едешь по городу, ты должен следить и за автомобилистами, и за пешеходами. Первые тебя часто элементарно не видят, а если видят, то порой намеренно не пропускают, пытаются проскочить. Все говорят про переходы, но хватает и других конфликтных точек. Выезды со дворов – это очень опасно, особенно когда обзор закрывают здания или крупные автомобили. Сами машины часто вообще припаркованы как попало – стоят на тротуарах, велодорожках. Выделенная полоса на ул. В.Хоружей постоянно заставлена машинами “на пять минут”.

Пешеходы? У “себя” на тротуаре они, безусловно, хозяева и могут делать что угодно. Но, извините, было бы неплохо, чтобы они элементарно смотрели, куда идут. Часто, уткнувшись в смартфон, они автономно бороздят просторы Вселенной, благо в этот момент они хотя бы относительно предсказуемы – скорость и направление движения не меняют.

Собственно претензии к пешеходам возникают, когда они появляются на велодорожке. Точно так же они не смотрят, что происходит вокруг, втыкают в смартфоны, могут резко изменить направление и выйти тебе под колеса. А еще для многих велодорожка – нормальное место для выгула собак, иногда она используется как детская площадка.

И вот тут опять же извините. Ладно еще, если под велодорожкой подразумевается выделенная краской полоса на горбатом асфальте тротуара. Если говорим про столичную “веломагистраль” вдоль Свислочи, то надо понимать, что это самый настоящий велосипедный автобан, где отдельные велосипедисты и “наездники” электросамокатов легко держат более 30 км/ч. Отправлять им под колеса своих домашних питомцев или детей очень безрассудно. Вы же не ведете себя так на автомобильной дороге?

В общем, расслабляться велосипедисту нельзя даже на своей территории. Впрочем, принимать за “свою” территорию велодорожку – ошибка. Зацепишь на ней пешехода, нанесешь ему травмы – затаскают по судам как владельца источника повышенной опасности.

Вопрос законодательства и инфраструктуры?

Как видим, у каждой стороны – свои претензии к остальным. Для этого существуют в том числе и объективные основания: пути велосипедистов пересекаются и с автомобилистами, и с пешеходами, причем с последними – в наибольшей мере. Ведь часто они – близкие соседи по занимаемому пространству.

Пункт 148 ПДД гласит: “Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края”.

Место для велосипедистов определено на велодорожках. А за их отсутствием (то есть в очень большом числе случаев) – на пешеходных дорожках и тротуарах, то есть бок о бок с пешеходами. Проблема в том, что скорости движения отличаются в несколько раз: если пешеход обычно двигается в темпе 3-5 км/ч, то скорость велосипедиста-любителя запросто может составлять 20-30 км/ч, а то и больше.

С появлением средств индивидуальной мобильности (СИМ) – электросамокатов, гироскутеров, моноколес – проблема только усугубилась: общая масса СИМ и его пользователя немалая, скорость зачастую тоже. При этом в действующих ПДД до сих пор права и обязанности таких участников дорожного движения никак не прописаны.

Впрочем, велосипедисты в ПДД присутствуют – а что толку? За исключением редких профилактических “спецопераций”, особого внимания со стороны ГАИ не наблюдается. А раз так, то что бы там ни было прописано в Правилах дорожного движения, при отсутствии контроля любые требования превращаются в пыль.

Можно, конечно, прописать в ПДД, что на тротуаре скорость велосипедистов и пользователей СИМ должна быть не выше 20 км/ч, что они должны выдерживать боковой интервал с пешеходами не менее двух метров и так далее. Вот только кто это будет измерять, контролировать, применять санкции?

Здесь небольшое лирическое отступление. Если существует правило, должен быть предусмотрен порядок контроля за его соблюдением. И далее – метод пряника или кнута для стимулирования: если правило соблюдается – должно быть поощрение, если нарушается – предусмотрена пенализация. В противном случае правило работать не будет. А раз так, зачем его вообще вводить?

Многие пешеходы возмущаются, что велосипедисты летают рядом с ними по тротуарам на высокой скорости. Но ведь ограничений по скорости нет, а фразу “не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов” в п.148 можно трактовать очень широко. Пролетел рядом, но пешеходу двигаться не помешал? Значит, ничего не нарушил. Пешеход испугался? Нет такого определения “испугать пешехода”, у автомобилистов спросите

Решить все эти вопросы принципиально можно было бы, убрав велосипедистов и пользователей СИМ с тротуаров. Но куда? На дороги – под колеса автомобилям? Это тоже не будет безопасным решением. В идеале для этой отдельной и с каждым днем увеличивающейся части участников дорожного движения нужны отдельные конструктивно выделенные полосы, на которых было бы исключено движение как автомобилей, так и пешеходов. Вот только это слишком дорогое удовольствие, до которого нам пока далеко. А с учетом ограниченного вело- и СИМ-сезона не факт, что целесообразно.

Это взаимно

В обсуждении этой и подобных тем очень много затаенных обид. Это как в истории с мотоциклистами: “выделывается” на дорогах небольшая часть, а перенос идет на все мотосообщество. В итоге стороны часто не готовы к спокойному диалогу, слишком много претензий накопилось к остальным. Это во-первых, а во-вторых, отсутствует элементарное желание услышать вторую сторону, вообще понять ее проблемы и аргументацию.

Автомобилисты недоумевают: почему велосипедисты выскакивают на дороги, им что, велодорожек и тротуаров мало? Они не хотят вникать, что заставляет тех так поступать, а причин тому предостаточно, но это – тема для отдельного “разбора”. В свою очередь велосипедисты могут задать вопрос: какого лешего машины стоят в неположенных местах на выделенных велополосах, почему они припаркованы на тротуарах, перекрывают велодорожки? На это автомобилисты могут рассказать о проблемах парковок, но кому, кроме них самих, это интересно?

А почему пешеходы гуляют по магистральной велодорожке, хотя рядом – “пешеходная” часть? Женщины могут объяснить, что на шпильках по асфальту ходить удобнее, чем по плитке, а молодые родители скажут, что коляски с маленькими колесами тоже лучше катить по ровному покрытию. Но будут ли их слушать велосипедисты? И главное – захотят ли услышать?

Все мы очень любим рассказывать о своих собственных проблемах, но, как правило, не желаем слушать про чужие. Я даже не говорю про то, чтобы их решать, а просто попытаться понять, почему люди поступают так, а не иначе. Или посмотреть на ситуацию с той стороны баррикад.

Применительно к данной теме это даже удивительно. Ведь многие из нас точно бывают пешеходами, часто – автомобилистами, наверняка – велосипедистами. И, примеряя ту или иную роль, могут на своей шкуре почувствовать все “прелести” наплевательского отношения другой стороны.

Если ты ездишь на машине, то, наверное, будешь стараться не “тупить” пешеходом на переходе и не пролетать его на велосипеде. Если во время пешеходной прогулки тебе было неприятно уворачиваться от ошалевших “байкеров”, то будет логично не ездить так самому. Если ты сам чертыхался от брошенных как попало машин, то не будешь так оставлять свой автомобиль. Это, увы, в теории, а практика зачастую показывает обратное.

Так что можно требовать ужесточения ответственности или кивать на недостатки инфраструктуры, но суть проблемы ни в том и ни в другом, а элементарно в том, как поступаем мы и насколько считаемся с правами других. Как бы банально это не звучало.

Любите два колеса, но с мотором? Скутеры и мотоциклы в базе объявлений Автобизнеса

Тяжела и неказиста жизнь велосипедиста

Наступила осень, а это значит, что скоро закончится и велосезон. Осталось буквально несколько недель, в течение которых ещё можно выгулять своего двухколёсного друга. В этой подборке мы вспоминаем обо всех опасностях и невзгодах, которые подстерегают велосипедистов.

Первая и самая главная проблема велосипедистов — отсутствие вменяемых велодорожек

По неизвестной причине большинство велодорожек в России пропитаны болью и страданием

Видимо чиновники считают, что велосипедисты непременно должны страдать

Иначе чем ещё объяснить появление вот таких вот вполне официальных велодорожек?

Интересно, кто додумался ставить на велодорожке именно такие решётки? Этот человек хотя бы отдалённо представляет что такое логика, например?

Добро пожаловать, велосипедистам у нас всегда рады

Впрочем, такой бардак с дорожками творится не только у нас

Вот, например, шикарная и довольно экстремальная велодорожка в Болгарии

Действительно, тут уж не до жиру…

Хотя, даже там, где есть нормальные велодорожки, ездить по ним получается далеко не всегда

Наверное именно поэтому многие велосипедисты хотели бы себе вот такой аппарат

А ещё лучше — вот такой, что уж точно перед тобой никто не плёлся

Велосипедист, которому плевать на наличие велодорожек

Другая проблема — воровство. И тут многие идут на крайние меры

Чтобы уж наверняка

Или же пытаются сделать свой байк максимально непривлекательным для воров

Прибавте к этому ещё проблему хранения байка зимой. А в России зима 9 месяцев в году

Но как бы то ни было, велосипед — это всегда хорошо и приучать к нему нужно с детства

10 основных причин несчастных случаев с велосипедистами

Как известно, владельцы автомобилей и велосипедов плохо понимают мотивации друг друга и оттого питают взаимную нелюбовь. Какой смысл коптить небо и толкаться в пробках на машине? – недоумевают двухколесные. Зачем выезжать на без того загруженные дороги на велосипеде и мешаться под колесами? – вопрошают водители. Обе стороны, как водится, считают себя правыми. Мы же приведем десяток типичных ошибок, которые частенько приводят к печальным последствиям.

1. Водители неосмотрительно поворачивают направо.

По статистике, около 12% смертельных ДТП с участием велосипедов произошло из-за того, что автомобиль, поворачивая направо, задавил велосипедиста, двигавшегося параллельно и продолжавшего ехать прямо. Виновными в таких авариях всегда признают автомобилистов. Дело в том, что ПДД предписывают им занимать при повороте направо максимально крайнее положение. Чтобы избежать подобных аварий, водители должны всегда обозначать маневры поворотниками и постоянно следить за ситуацией на дороге по зеркалам. Велосипедисты меж тем должны быть внутренне готовы, что из крайнего ряда машина может резко уйти направо.

2. Велосипедисты ездят по тротуарам.

Как бы тяжело ни было обладателям двухколесных транспортных средств на проезжей части, а на тротуаре велосипеду не место – это напрямую прописано в пункте 9.9 ПДД. Случаи столкновений велосипедистов с пешеходами происходят постоянно. И если вы думаете, что отделаться можно парой ссадин, вы сильно ошибаетесь. При мне моего приятеля сбил велосипедист, наехавший на него сзади. В результате человек при падении сильно поранил руку о валяющийся осколок бутылки и потом полгода был вынужден ее лечить, находясь в вынужденном отпуске. Ни писать, ни печатать на клавиатуре компьютера с такой травмой невозможно. Примечательно, что велосипедист просто сбежал с места аварии и остался безнаказанным. Ведь у него нет ни номеров, ни документов!

3. Водители не уступают дорогу на перекрестках.

Все водители знают о том, что знак в виде перевернутого красно-белого треугольника требует пропустить автомобили, едущие по главной дороге. Но большинство из них не подозревают, что пропускать также надлежит и велосипедистов! Ведь велосипед – это такое же транспортное средство, как и машина.

4. Велосипедисты не используют фонари и светоотражатели.

Как мы уже знаем, велосипед – это полноценное транспортное средство. А значит, его водитель обязан соблюдать ПДД наряду с автомобилистами. В частности, никто не освобождает велосипедистов от необходимости оборудовать свой транспорт фонарями и всегда включать их при движении по дорогам общего пользования! Днем и ночью, в населенных пунктах и на трассе – велосипед должен быть обозначен светом белой фары спереди и красного фонаря сзади. Конечно, инспекторы ГИБДД вряд ли станут наказывать велосипедиста за отсутствие световых приборов. Но зато пренебрежение Правилами дорожного движения нередко приводит к ДТП. Особенно часто происходят несчастные случаи за городом. Владельцы велосипедов порой настолько легкомысленны, что не имеют даже светоотражателей. Таким образом, водитель может заметить двухколесный транспорт на расстоянии 100 – 200 метров и не успеет среагировать. Велосипедистам остается порекомендовать сделать себя максимально заметными на дорогах.

5. Велосипедисты переезжают пешеходные переходы на колесах.

Вряд ли кому-то из автомобилистов придет в голову пересекать проезжую часть по пешеходному переходу. Это опасно, а к тому же незаконно. Но зато велосипедисты в массовом порядке форсируют «зебры», не слезая с седла. Конечно, пешком переходить дорогу дольше. Но ведь ПДД придумали не просто так! Велосипедист, неожиданно выруливший на дорогу в зоне перехода, рискует очень быстро попасть под колеса. В итоге двухколесный может получить тяжелые травмы или даже погибнуть, а водитель вынужден будет нести за это ответственность. Доказать, что велосипедист был верхом и появился неожиданно, довольно трудно. К тому же Гражданский кодекс признает машину источником повышенной опасности, что автоматически накладывает дополнительные обязательства на водителей. Если даже шоферу удастся избежать уголовного преследования, чинить поврежденный автомобиль ему придется самостоятельно.

6. Водители не могут оценить скорость и тормозной путь велосипеда.

Среди автомобилистов бытует ошибочное мнение, что велосипед не может разгоняться до приличной скорости, зато способен практически мгновенно останавливаться. На самом же деле средняя городская скорость велосипедиста составляет от 25 до 30 км/ч. При желании байк можно разогнать и до 40 – 45 км/ч. Да и тормозной путь у велосипеда тоже достаточно длинный, хотя и несколько короче автомобильного. Так, двигаясь на скорости 20 км/ч, велосипедист может остановиться через 3 – 4 метра, а с 40 км/ч – уже за 7 – 8 метров. Все это необходимо учитывать водителям автомобилей при перестроении и других маневрах вблизи велосипедистов.

7. Водители сбивают велосипедистов открытой дверью.

Человеческая невнимательность не знает границ: частенько водители, остановившись на обочине, беспечно открывают дверь, не глядя по сторонам. Если в этот момент мимо проезжает автомобиль на опасном расстоянии, дверь может «закрыться» в обратную сторону. Последствия этого будут малоприятными: придется разориться на выправку и покраску нескольких элементов. А вот если вместо машины мимо поедет велосипедист, то все может закончиться куда хуже: в результате подобных аварий двухколесные нередко получают тяжелые травмы.

9. Велосипедисты совершают непредсказуемые маневры.

Оборудовать велосипед стоп-сигналами и поворотниками невозможно. Поэтому действия велосипедиста часто становятся сюрпризом для остальных участников движения. Объезды препятствий, замедления и перестроения двухколесным следует совершать максимально осторожно, по возможности – информируя автомобилистов об этом специальными жестами, которым мы посвятили отдельную статью.

10. Велосипедисты поворачивают налево на общих основаниях.

На улицах, имеющих больше двух полос движения в обе стороны, велосипедисты не имеют права поворачивать налево вместе с машинами – это совершенно недвусмысленно прописано в пункте 3 раздела 24 ПДД. Пускай это и неудобно, но крупные перекрестки двухколесным безопаснее форсировать через пешеходные переходы. Велосипеды, поворачивающие налево с общим потоком, сильно мешают окружающим и подвергают себя опасности.

Ссылка на основную публикацию