Более функциональный вариант

Программы для дома и работы

Содержание

Офисный пакет [ править ]

Наиболее функциональными на настоящий момент являются два клона OpenOffice.org:

Оба построены по сути на одном движке, LibreOffice в настоящий момент разрабатывается более активно. Совместимость с форматами MS достаточно хорошая, примерно 99% текстовых документов и порядка 95% таблиц и презентаций последние версии должны открывать без проблем, многие проблемы с неправильным отображением решает установка в систему шрифтов от основного конкурента (msttfonts, webcore fonts или webfonts в разных дистрибутивах).

Остальные офисные пакеты в целом неплохо справляются с созданием и редактированием простых документов, но с совместимостью и открытием принесённых и присланных документов могут возникать различные проблемы. Эти пакеты нередко входят в состав предустановленных систем на недостаточно мощных машинах (например, на смартбуках и планшетках с Linux внутри) и в специальные легковесные дистрибутивы для устаревшей техники.

Верстка текста [ править ]

В жизни практически каждого, кто занимается в университете делом, возникает момент, когда перед ним ставится боевая задача сделать нечто большое и светлое: курсовую, диплом, презентацию на конференцию, статью, методичку или книгу. Подобные задачи решаются обычно с использованием того,что человек уже знает и чем умеет пользоваться, т.е. сегодня это практически всегда средствами того или иного офисного пакета. Однако, как справедливо подметил Дональд Кнут в 1977 году, когда любимого всеми офиса ещё и в проекте не было, нередко результат получается не слишком соответствующий ожиданиям. Поскольку Кнут принадлежал к той небольшой группе людей, которые столкнувшись с трудностями и лишениями их преодолевают не героическим упорным поеданием кактуса, а использованием более подходящих к случаю функций человеческой головы, в 1979 году появился первый вариант типографской системы TeX, которая позволяла получить на выходе красивую статью или книгу. В 1984 году Лесли Лампорт написал LaTeX, набор макросов для TeX, позволявших получить эту же красоту не будучи программистом. С тех пор у научного сообщества появилась легендарная типографская система, в которой и сегодня верстается большинство серьёзных научных журналов.

На настоящий момент наиболее популярной реализацией этой системы является TeX Live. Теоретически он работает в любой операционной системе и в трех самых популярных работает точно. Т.к. исходные коды документов TeX/LaTeX представляют собой особым образом размеченные текстовые файлы, их можно править в любом текстовом редакторе. Существуют также специализированные редакторы для создания документов LaTeX, такие как Kile или TeXstudio. Кроме того, есть WYSIWYM-редакторы — LyX и TeXmacs, однако, для набора больших и сложных текстов они могут оказаться не самым лучшим выбором в силу своей ограниченности.

Графические приложения [ править ]

Графические редакторы [ править ]

Наиболее функциональными и доработанными на сегодняшний день являются:

В состав KDE (точнее, KOffice или Calligra Suite) входят:

Кроме них также можно назвать:

  • MyPaint – растровый редактор для художников, рисующих на планшете
  • Draw из LibreOffice или OpenOffice – векторный.
  • sK1 – векторный, нацелен на допечатную подготовку, в состоянии вечной разработки
  • Pinta – растровый, простой редактор для рисования, аналог Paint.NET
  • Xfig – векторный, очень удобный редактор для простой технической графики, к сожалению, сильно устарел.
  • Synfig Studio – платформа для создания двухмерной векторной/растровой анимации

Работа с фотографиями [ править ]

  • Darktable – “проявка” Raw-файлов, аналог Photoshop Lightroom
  • Rawstudio – примерно то же самое, но в другом исполнении
  • RawTherapee – ещё один вариант
  • Shotwell – каталогизатор фотографий
  • Piwigo — ещё один каталогизатор фотографий
  • F-Spot – устаревший каталогизатор фотографий, написан на Mono
  • digiKam – каталогизатор фотографий для KDE
  • fotoxx – каталогизатор фотографий с функциями редактирования
  • Hugin – склейка панорам
  • Enblend – склейка панорам
  • Kolor предлагает ряд платных проприетарных программ (с пробными версиями) для сборки и редактирования панорам, в том числе и под Linux:
    • Autopano Pro
    • Autopano Giga
    • Panotour
    • Panotour Pro
  • Pano2VR – платная проприетарная программа (с пробными версиями) для создания так называемых VR photography (virtual reality photography) – интерактивных широкоугольных панорам, в том числе под Linux с записью в Adobe Flash, HTML5 (iPhone/iPad) или QuickTime VR (QTVR)
  • Panorama Tools – свободные открытые программы на Java для работы с VR Photography, написанные с использованием SIMD-Math Хельмутом Дершем (Helmut Dersch), автором CAS Jasymca
  • Phatch – кроссплатформенный пакетный обработчик фотографий с графическим интерфейсом, использующий PIL (Python Imaging Library) и wxPython

3D-моделирование [ править ]

  • Blender – пакет создания трёхмерной графики

Просмотр изображений [ править ]

Этих программ слишком много, чтобы перечислять все. Вот лишь некоторые:

  • в GNOME основной программой просмотра является Eye of GNOME, в KDE – GwenView
  • Если нужен более функциональный вариант под GTK, то стоит смотреть в сторону gThumb (зависит от GNOME) или Geeqie
  • Ristretto – лёгкий просмотрщик на GTK из проекта Xfce.
  • GPicView – ещё один простой просмотрщик на GTK из проекта LXDE.
  • Mirage Image Viewer – тоже лёгкий просмотрщик на GTK.
  • Куча легковесных просмотрщиков было упомянуто в этой теме, а именно display, feh, QVV, QIV, fbi, Viewnior, xzgv, GQview, XnView и отдельно должен быть упомянут japw, автором которого является hibou.

Подробнее о работе с графикой в открытых системах можно узнать на сайте http://digilinux.ru/

Браузеры [ править ]

Есть практически любые, кроме Internet Explorer (он же “синенький интернет”) и Safari:

  • Firefox, в некоторых дистрибутивах Iceweasel.
  • Opera, несвободный, версия на движке Blink доступна начиная с версии 24.
  • Google Chrome и свободный Chromium
  • Mozilla Seamonkey, ранее был известен как Mozilla Suite, а до этого просто Mozilla, а ещё раньше он назывался Netscape Navigator. В некоторых дистрибутивах называется Iceape.
  • Conkeror – лёгкий браузер, основанный на Gecko и XULrunner. Поддерживает почти все дополнения от Firefox, заточен под клавиатурное управление в стиле Emacs.
  • куча браузеров на движке WebKit (Chrome и Chromium используют его форк – blink):
    • Epiphany – стандартный браузер GNOME
    • Konqueror – плод противоестественной связи между браузером и файловым менеджером из KDE. Может использовать как собственный движок KHTML, так и более современный его вариант – WebKit
    • Rekonq – что-то вроде облегченного Konqueror из KDE4
    • Arora – легкий браузер на Qt4
    • Midori – лёгкий браузер на GTK
    • QupZilla – кроссплатформенный браузер, использущий WebKit и Qt Framework
    • Luakit – легковесный браузер, рассчитанный на использование клавиатуры (значительно быстрее плагинов для браузера), использует Lua для конфигурации и расширения.
  • ну и совсем лёгкие, устаревшие и консольные:
    • dillo – сверхлёгкий браузер на FLTK
    • lynx – консольный браузер
    • links – консольный браузер, более функциональный вариант
    • NCSA Mosaic – один из первых графических браузеров
    • w3c/Amaya – редактор и браузер от создателей всемирной паутины

Почтовые клиенты [ править ]

  • Thunderbird – функциональный почтовый клиент от Mozilla, основанный на технологиях XUL. Есть поддержка чтения RSS-лент. Расширяется с помощью дополнений.
  • KMail – почтовый клиент проекта KDE
  • Evolution – почтовый клиент проекта GNOME
  • Claws Mail – лёгкий и функциональный почтовый клиент на GTK
  • Sylpheed – прародитель предыдущего
  • Postler – сверхлёгкий почтовый клиент на GTK и Vala
  • Geary – сверхлёгкий почтовый клиент на GTK3
  • Mutt – консольный
  • Alpine – консольный

в состав браузеров Mozilla Seamonkey и Opera (до версии 12 включительно) также входят почтовые клиенты

Программы для чтения новостных лент [ править ]

Ниже приведён краткий список обособленных клиентов для чтения новостных лент, но также поддержка чтения RSS/Atom-лент есть во многих программах, как дополнение к основной функциональности (Firefox, Thunderbird, LeechCraft с соответствующим плагином и т.д.).

  • QuiteRSS — настраиваемая и функциональная RSS/Atom-читалка, написанная на Qt и использующая WebKit и SQLite для просмотра и хранения статей
  • Akregator — RSS/Atom-клиент из состава KDE
  • Liferea — новостной клиент, написанный для среды GNOME
  • Newsbeuter — читалка RSS/Atom-лент для текстовых терминалов
  • RSS Guard — новостной клиент на Qt

Программы для общения в сети (IM, голос, видео) [ править ]

Тут следует отметить, что многие программы текстового общения начали обзаводиться поддержкой голоса и видео, и наоборот, многие программы видеообщения включают поддержку текстового чата.

Передача текстовых сообщений [ править ]

  • Psi — написан на Qt, из протоколов поддерживает только Jabber/XMPP
  • Psi+ — модифицированная версия Psi, с поддержкой плагинов и более богатыми возможностями
  • Gajim — Python+GTK, только Jabber/XMPP
  • Pidgin — поддерживает почти все протоколы, GTK
  • Tkabber — Tcl/Tk, Jabber/XMPP
  • Instantbird – Mozilla + libpurple
  • Empathy — входит в состав GNOME, умеет много разных протоколов
  • Kopete, KDE
  • Swift, Qt
  • MCabber — консольный jabber-клиент
  • Poezio — консольный jabber-клиент на python с плагинами на python
  • Finch — консольный на движке libpurple
  • Я.Онлайн — Qt, сделано Яндексом на основе Psi
  • qutIM — аналог QIP
  • ICQ — несвободный официальный ICQ-клиент, требует Flash и Adobe Air
  • KDE Telepathy — IM/VOIP клиент, поддерживает передачу текста/файлов/аудио/видео, межпрограммную коммуникацию и много IM протоколов (за исключением IRQ). Позиционируется как замена Kopete
  • Telegram — открытый клиент одноимённого IM-сервиса.

Голосовое и видеообщение [ править ]

  • Jitsi – написан на Java. Поддерживает Jabber/XMPP,SIP,AIM/ICQ. Умеет VOIP (текст, звонки, видео, файлы). Также есть клиент под Android.
  • Ekiga, Gnome
  • Skype – несвободный, раньше был P2P, сейчас вроде перешел на клиент-серверную архитектуру
  • Tox – свободный P2P, beta
  • TeamSpeak – несвободный
  • Linphone, GTK
  • Coccinella, Tcl/Tk
  • Mumble, Qt
  • Firefox Hello — основан на WebRTC, связываться с любыми браузерами с поддержкой WebRTC, но для приёма входящих звонков всё-таки нужен Firefox
  • Wire — аналог Skype (от бывших инженеров компании), поддерживает аудио- и видеовызовы, e2e-шифрование. Клиент открыт, серверная часть планируется к открытию.

Cерверы видеоконференций [ править ]

Видео и аудиоплееры [ править ]

Видеопроигрыватели [ править ]

  • MPlayer с оболочкой SMPlayer или другой;
  • MPlayer2, форк предыдущего;
  • mpv, основан на MPlayer/MPlayer2;
  • VLC;
  • Totem, GNOME;
  • Kaffeine, KDE;
  • Dragon Player, KDE, легковесный с простым интерфейсом;
  • xine — устарел.

проигрыватели на основе библиотеки файлов (по типу iTunes) [ править ]

  • Amarok, KDE
  • Rhythmbox, GNOME
  • Banshee, GNOME+Mono
  • Minitunes, минималистичный плеер на Qt4
  • Beatbox, лёгкий плеер на GTK, пока в активной разработке
  • Clementine, Qt
  • MPD, Music Player Daemon — бекенд, список различных фронтендов (морд) здесь.

Простые аудиопроигрыватели (по типу Winamp) [ править ]

  • Audacious — плеер, использующий GTK, один из форков XMMS
  • DeadBeef — легковесный плеер в стиле foobar2000 работающий на GTK, открывающий множество форматов (многоканальных в. т. ч.) и корректно работающий с испорченными кодировками в тегах
  • Qmmp – Интерфейс в стиле WinAmp (хотя есть возможность использовать альтернативный GUI), написан на Qt.
  • MOC — удобный консольный
  • XMMS — стар почти как протокол X11, 1:1 внешне как старый WinAmp

выше перечислены только наиболее популярные варианты

Словари и переводчики [ править ]

  • GoldenDict, Qt, наиболее функционален
  • StarDict и словари с XDXF, GTK. Консольную версию stardict можно взять здесь, а порт на Qt4 лежит тут
  • multitran – очень хороший словарь, но оболочка на Qt3, давно не переписывалась и почти везде уже не работает. Доступен online, http://www.multitran.ru/
  • Purple, лёгкий словарь на GTK
  • Кроме всего вышеперечисленного есть сервер словарей dictd и клиенты к нему – Gnome dictionary и Kdict.

Из переводчиков есть интерфейс к google translate LiteTran и практически нерабочая Правда.

Файловые менеджеры [ править ]

  • Nautilus в GNOME и его ремейки nautilus-elementary и Nemo
  • Dolphin в KDE4
  • Konqueror в KDE
  • Thunar в Xfce
  • PCManFM легкий файловый менеджер с поддержкой табов, на GTK
  • ROX-Filer
  • Double Commander для тех, кто привык к Total Commander
  • mc Midnight Commander, для консоли
  • Krusader двухпанельный файловый менеджер, KDE

Архиваторы [ править ]

Тут следует отметить, что в Linux есть программы-компрессоры, которые сжимают (консольные):

  • gzip
  • bzip2
  • lzma
  • xz
  • программы для работы с rar, zip, lha, stuffit и другими неродными для unix/linux форматами;

собственно архиваторы, которые собирают множество файлов в один перед сжатием:

и есть графические оболочки к ним:

Многие файловые менеджеры умеют работать в качестве оболочки к консольным архиваторам

Работа с электронными книгами [ править ]

Просмотр PDF/DjVu/FB2 [ править ]

  • Evince – простая и удобная программа GNOME для чтения электронных книг и документов. Поддерживает форматы PDF, DjVu и DVI. Также есть опциональная поддержка презентаций в формате OpenOffice Impress и комиксов в формате CBR.
  • Atril – форк Evince из проекта MATE, отличается классическим настраиваемым до минимализма интерфейсом без использования CSD.
  • Okular – программа просмотра документов проекта KDE.
  • FBReader – кроссплатформенна программа для чтения электронных книг. Поддерживает форматы ePub, fb2, chm, rtf, plucker, и т. д. Файлы можно читать напрямую из архивов zip, tar, gzip и bzip2.
  • Zathura – легковесный инструмент для просмотра документов, поддерживающий pdf, djvu и postscript.
  • Adobe Reader – несвободный официальный просмотрщик PDF, поддерживает практически все возможности формата, заметно быстрее открывает большие pdf-файлы, по сравнению с другими имеет большое количество проблем в безопасности, которые исправляются не слишком оперативно. Крайне не рекомендуется использовать его plugin в браузере.
  • DjView4 – программа для просмотра DjVu, написанная на Qt4 с использованием библиотеки DjVuLibre, как и многие другие свободные просмотрщики DjVu. Версия DjView3 разрабатывалась совместно с DjVuLibre, однако DjView4 поставляется отдельно, формально оставаясь частью того же проекта.
  • Xpdf – простой просмотрщик PDF, прародитель библиотеки poppler, которая используется практически во всех остальных свободных программах просмотра.
  • ePDFView – легковесная программа просмотра PDF на GTK
  • fbless – для чтения FB2 книг в консоли
  • другие программы просмотра PDF можно найти на [1].

Организация библиотеки [ править ]

  • Calibre
  • MyRuLib — для организации библиотеки электронных книг формата fb2. Можно использовать для работы с библиотеками lib.rus.ec и flibusta.net

Более сложные системы ведения библиографии описаны в LOR-FAQ-Scientific

12 способов разделить комнату на зоны без особых усилий и участия дизайнеров

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Перегородка

Одним из самых востребованных способов зонирования является перегородка. С ее помощью вы можете обозначить стену, но при этом вам не нужно будет ее воздвигать в комнате. Перегородки бывают самыми разными, начиная от традиционных невысоких, и заканчивая прозрачными, фактурными, раздвижными. Большой плюс этой конструкции в том, что можно подобрать экземпляр для любого стиля интерьера. Что касается минусов, то главный состоит в трудности демонтажа, если перегородка вам надоест.

2. Стеллаж

Более функциональным вариантом является стеллаж. Он будет выполнять не только функцию зонирования помещения, но и послужит отличной системой хранения. Можно выбрать высокую модель, которая будет доходить прямо до потолка, и хранить там нужные вам вещи. Среди них книги, вазы, комнатные цветы, фотографии, награды и так далее. Если вы хотите, чтобы перегородка была лишь условной, подберите небольшой стеллаж. При желании, вы всегда сможете отодвинуть его к стене и снова сделать комнату единым целым.

Читайте также:  Фантазии в стиле арт-деко

3. Шторы

Традиционно, шторы используют для зонирования спального места. Этот вариант зонирования популярен в квартирах-студиях. Шторами можно занавесить как кровать, которая располагается в нише, так и отдельно стоящий предмет мебели. Когда к вам будут приходить гости, кровать можно будет зашторить, тем самым, скрывая ее от посторонних глаз. В любое другое время спальное место может быть открытым.

Совет: При планировании зонирования данным способом учитывайте тот факт, что шторы подойдут далеко не для каждого стиля интерьера. Они будут гармонично смотреться в квартире, оформленной в скандинавском или эко-стиле. А вот классика, минимализм и арт-деко не приемлют отделение спального места шторами.

4. Проем

Еще один удачный способ зонирования – это проем. В дальней части комнаты можно расположить мини-библиотеку, домашний офис или сделать место для отдыха. В зависимости от ваших пожеланий, можно оборудовать проем раздвижными дверями или оставить его открытым. Novate.ru советует остановиться на втором варианте, так как в этом случае пространство не будет загромождено, а комната покажется больше, чем она есть на самом деле.

5. Ниша

Если в квартире есть ниша, грех ею не воспользоваться. Чаще всего в этой части комнаты оборудуют спальную зону. Также наличие ниши очень удобно в детской комнате, где оформить еще и рабочее место для ребенка. Для воплощения идей подойдет как готовая конструкция, изначально предусмотренная в квартире, так и сделанная своими руками, при помощи обычной перегородки.

6. Ширмы

Самый практичный способ зонирования пространства – это ширма. Данная конструкция была придумала много столетий назад, и изначально применялись только на востоке. В Европу мода на ширмы пришла лишь в середине XVII века. В то время их использовали в качестве перегородок для переодевания. Сейчас ширма служит отличным вариантом разделения помещения на зоны. Ее главный плюс в том, что она очень мобильная: в любой момент вы можете перенести конструкцию в другое место, не прикладывая для этого особых усилий.

Кстати, если у вас маленькая квартира и мест для хранения катастрофически не хватает, обратите внимание на ширмы с вешалками и крючками, которые можно использовать для размещения одежды. А максимально расширить пространство помогут зеркальные конструкции. Они не только визуально увеличат комнату, но и станут достойным декоративным элементом.

7. Подиум

Если перенести какую-нибудь зону на подиум, она автоматически станет отдельным пространством. Но если вы хотите усилить визуальный эффект, можно дополнить данный способ зонирования перегородкой, шторами либо цветом. Последний вариант подойдет в том случае, если комната у вас оформлена в едином цвете, например, белом, а подиум, с оборудованной на нем зоной, вы сделаете в других тонах.

Чаще всего подиум становится местом расположения спального места (с ящиками и полками для хранения) или рабочей зоны. Но можно пойти и другим путем, разместив там мини-библиотеку, столовую, игровую комнату.

8. Цвет

Дизайнеры часто разделяют зоны разными цветами. Это выглядит очень красиво и практично. Однако, перед тем, как применять данный способ, нужно продумать правильные сочетания оттенков. Лишь в этом случае комната будет гармоничной и стильной.

Если вы не хотите обозначать разными цветами все помещение, оформите обычную акцентную стену в одной из зон. Наиболее актуальным это решение станет для разделения спальни и кухни. Впрочем, такой способ можно использовать и для зонирования гостиной и спального места.

9. Мебель

Во многих однокомнатных квартирах можно увидеть две зоны, разделенные спинкой дивана. Подобный вариант часто применяют в студиях. Однако, это не единственное выгодное решение, если речь идет о зонировании пространства мебелью. Можно пойти и более оригинальным путем.

Например, поставить тумбу для телевизора с кронштейнами посередине комнаты, чтобы экран мог поворачиваться в разные стороны. При этом, диван и кровать будет стоять у противоположных стен друг напротив друга, чтобы телевизор можно было смотреть и в «спальне», и в «гостиной».

Еще один интересный вариант – установить туалетный столик с большим зеркалом, в котором будет отображаться противоположная стена. Таким образом, вы сможете не только создать два отдельные друг от друга зоны, но и зрительно расширить пространство маленькой комнаты.

10. Освещение

Грамотное освещение помогает убить двух зайцев одновременно: обеспечить себе комфортную жизнь и разделить комнату на зоны. Сделать это не так сложно, как кажется. Просто для разных «комнат» нужно подобрать разные светильники. Например, в гостиной поставить торшер, кухню выделить светодиодной лентой, а над обеденной зоной повесить красивую люстру. Точечные светильники, яркость которых можно регулировать, также станут отличными помощниками в вашей миссии.

Еще одно хорошее решение – расположить рядом со спальным местом настольную лампу, а рабочие зоны обозначить при помощи специальных подвесов.

11. Ковер

В большинстве случаев ковер служит для очерчивания зоны гостиной. Его кладут возле дивана и таким образом объединяют место для отдыха в единую композицию. Удачным является решение, когда ковер по оттенкам сочетается с постельным бельем. В этом случае дизайн интерьера остается гармоничным.

12. Разное напольное покрытие

Такое решение дизайнеры часто используют в квартирах-студиях. В этом случае в зоне кухни используют более устойчивое покрытие, например, легкую в уходе плитку, а в спальной зоне применяют ламинат, линолеум или материалы, имитирующие дерево.

Кстати, подобный прием может пригодиться и при оформлении других комнат. Например, в ванной комнате в «мокрой» зоне можно уложить плитку, а остальные квадратные метры заполнить другим напольным покрытием. Что касается мест отдыха (если таковые предусмотрены в вашем санузле), то в них дополнительно можно постелить красивый ковер.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Основы компьютерной графики

1.3. Векторная графика

Векторное представление изображения кардинально отличается от растрового.Его принцип состоит в том, что описываются только основные точки изображения, а все промежуточные достраиваются между ними по определенным математическим законам. Например, если необходимо нарисовать отрезок прямой , можно указать только координаты концов отрезка, а также сделать пометку о том, что соединяющая их линия — прямая. Для описания окружности достаточно задать ее центр, указать радиус и сделать пометку ” окружность “. Аналогичным образом кодируются цвет объекта, толщина линий и др. В таком виде информация хранится в файле, а когда необходимо отобразить графический элемент — на мониторе,бумаге или другом носителе, — устройство вывода автоматически построит элементы изображения в соответствии с инструкциями (рис. 1.4).

Кривые Безье

Для описания векторного графического объекта существует множество способов.Самый удобный и распространенный из них это так называемые “кривые Безье”,разработанные в 1968 году французским инженером-математиком Пьером Безье для решения узкоспециальной задачи — простого описания криволинейных фигур для машин по обработке листового металла. Способ оказался настолько удачным, что очень скоро завоевал популярность далеко за пределами инженерной графики.

Вкратце его суть сводится к следующему. Любая геометрическая фигура разбивается на несколько относительно простых участков, которые называются сегментами. Каждый сегмент начинается и заканчивается особой якорной точкой. В файле явно описываются координаты якорных точек, а также первая и вторая производная выходящего из них сегмента. Для человека, далекого от математики, предыдущая фраза звучит загадочно, но на деле все очень просто и наглядно. На рис. 1.5 показан фрагмент кривой Безье.

Якорные точки — это маленькие белые квадратики (1), из которых выходят вспомогательные прямые отрезки (2). Эти отрезки называются направляющими линиями. Каждая направляющая заканчивается черной точкой — маркером (3), ее длина и направление соответствуют первой и второй производной . Однако сидеть с калькулятором в руках и вспоминать курс дифференциального исчисления вам не придется. Если вы захотите изменить форму сегмента, достаточно потянуть за маркер соответствующей направляющей.

Растрирование и векторизация

Основные векторные форматы

Первым популярным форматом для представления векторной графики следует считать HPGL, разработанный компанией Hewlett-Packard для семейства своих плоттеров. Плоттер ( графопостроитель ) — это устройство для нанесения изображения на бумагу. Его перо в каждый заданный момент может двигаться только по прямой, поэтому объекты в HPGL разбивались на отрезки и в таком виде записывались в файл. Способ оказался весьма простым и эффективным, хотя и громоздким. HPGL в измененном и усложненном виде существует и в настоящий момент.

Однако сегодня наибольшее распространение получили другие, более совершенные форматы представления векторной графики .

Каждый уважающий себя разработчик программы векторной графики считает своим долгом создать собственный формат представления данных. Хотя в основе каждого из них лежит все та же идея кривых Безье, конкретные варианты могут настолько отличаться друг от друга, что сейчас достаточно остро встает проблема совместимости форматов.

CDR (CorelDRAW)

Основной формат программы CorelDRAW. Способен хранить не только элементы векторной графики , но и точечные изображения, текст, эффекты и многое другое.

Если вы хотите добиться максимальной совместимости файлов в формате CDR с другими программами (например, с программами для верстки), сохраняйте работы в формате более ранних версий программы, допустим, восьмой.

Adobe PostScript

В настольных издательских системах фактически является стандартом отрасли.Первоначально он был разработан как язык представления страницы для высококачественных выводных устройств (лазерных принтеров и фотонаборных автоматов), но сегодня широко применяется и в программах верстки, и в графических пакетах. Использует как векторный, так и растровый способы записи информации.

Последняя версия языка PostScript (Level 3) позволяет работать с такими сложными эффектами, как прозрачность, печать уровня Hi-Fi (в том числе Pantone Hexochrome), поддерживает 4096 градаций каждого цвета и т. д.

Существует несколько разновидностей PostScript , самый известный из которых — EPS ( Encapsulated PostScript ). Другой, бурно развивающийся сегодня вариант языка, — PDF (Adobe Portable Document Format) — формат программы Adobe Acrobat.

По сути, он представляет собой упрощенную и оптимизированную версию PostScript .Документ Adobe Illustrator также является PostScript -файлом.

DXF (Drawing eXchange Format)

Предназначен для использования в системах автоматизированного проектирования, прежде всего AutoCAD . В DXF реализованы многие возможности, отсутствующие в большинстве других форматов, например, хранение трехмерных объектов.

WMF (Windows MetaFile)

Изначально был создан для обмена данными между Windows-приложениями .Вполне подходит для использования в программах офисного уровня, но слишком примитивен для того, чтобы применяться в настольных издательских системах .

Более функциональный вариант WMF , который появился вместе с Windows 95 и называется EMF ( Enhanced MetaFile ), так и не получил широкого распространения.

Аналог формата WMF для платформы Macintosh . Имеет все те же недостатки, что и его аналог в Windows, умноженные на малую распространенность компьютеров Apple.

1.4. Введение в графический дизайн

Основы

В данном разделе мы поговорим о дизайне. Не об умении рисовать или составлять композиции — для этого достаточно наличия таланта и вкуса. И тем более мы не коснемся специфики работы ни в одном графическом пакете (хотя многие пользователи, немного изучив CorelDRAW, уже называют себя дизайнерами).

Поговорим о дизайне как о науке. Причем о науке точной, с четко сформированными правилами и аксиомами , заблуждениями поколений и откровением единиц.

Вы не станете дизайнером, только прочитав эту лекцию. Однако мы надеемся, что вы поймете главное: если что-то сделано хорошо, оно сделано хорошо по объективным причинам, и уже другой вопрос, благодаря чему пришел к этому создатель работы — своему таланту или теоретическим знаниям .

Мы хотим, чтобы читатель понял: стать дизайнером можно и не имея художественного таланта, но для этого нужно четко понимать определенные правила, по которым человек знает “что такое хорошо и что такое плохо”

Мы будем говорить о таких понятиях, как размер, форма, цвет, текстура, размещение и шрифт, композиция.

Попробуем сформулировать, чем может быть обоснован выбор и, особенно, отказ от выбора. Вы поймете, что часто вариантов не так мало, удачных же из них — единицы.

Также мы попытаемся описать основные ошибки, которые делают начинающие дизайнеры, и заблуждения, которые есть у большинства их старших коллег.

Размер

Однако размер — понятие относительное. Мы воспринимаем его не как 20 см, 3 м,5 км, а как “миниатюрный”, “средний”, “большой”, “огромный”, “колоссальный”.

Все основано на ощущениях, которые испытывает человек, а человеческое восприятие очень гибко.

Когда мы рассматриваем миниатюру на брошке, наши понятия о большом и маленьком будут совсем другие, чем когда мы будем смотреть на огромную картину.

Подбирая размер конкретного объекта в составе работы, нужно думать о том, что в целом композиция несет некую идею (вообще, основная задача современного дизайна — максимально эффективно донести информацию или эмоции до потребителя). Поэтому, например, в рекламе сотового телефона нужно выделить именно сотовый телефон.

Именно поэтому объект, хорошо “работающий” в одной композиции, иногда не смотрится в другой композиции без “подгонки” размеров. Причем, “подгоняя” размеры, нужно доверять не только глазам (профессионалы знают, как обманчива информация, получаемая зрением), но и своим знаниям о влиянии формы, текстуры и цвета на восприятие размера.

Citroen C4 седан: небюджетный бюджетник

«Новый Citroen С4 седан был создан французами в рамках программы расширения влияния марки на международном рынке в популярном сегменте седанов класса С». В переводе на более понятный язык — перед нами еще один представитель племени бюджетных авто для развивающихся стран.

Citroen > C4

DSC4993

Но представитель с весьма яркой и небюджетной внешностью. Помните Пушкина? «…Сперва Madame за ним ходила, потом Monsieur ее сменил. Ребенок был резов, но мил. Monsieur l’Abbе, француз убогой …» — черт побери, ну так же нельзя! Здесь должны были быть какие-то слова о чем-то французском, прекрасном и с параллелями в творчество Александра Сергеевича, но почему-то из всего творчества «нашего все» в голову лезут именно эти строки, когда мы с коллегой катим по пушкинским местам в новинке французского автопрома. И это при том, что уж каким-каким, а «убогой» новинку нашего рынка назвать никак нельзя. Коллеги, успевшие попробовать его «родного брата» — Peugeot 408, отмечали, что при близости конструкций этих автомобилей Citroen не выглядит «китайским» автомобилем, хотя предназначен он в первую очередь для рынков Китая и России. Да и если сравнивать его с другими продуктами западных автопроизводителей для развивающихся рынков, ситроеновское детище не смотрится объедками с барского стола, которые подкинули потребителям третьего мира под шильдиком престижной западной марки.

Читайте также:  Стекло для витража тиффани

Кузов C4 седан создан на базе кузова двухобъемника Citroen С4. Для соответствия нашим реалиям конструкция претерпела существенные изменения, «направленные на повышение комфорта и практичности». Так, увеличившаяся на 10 см колесная база (до 2708 мм) позволила обеспечить большое пространство для задних — так любят в Китае — пассажиров и довести объем багажника до 440 литров.

DSC5190

Но первую очередь в глаза бросается не эта утилитарная составляющая, а внешность новичка. А она у него очень яркая — чего стоит одно заднее стекло необычной вогнутой формы. Анфас C4 седан смотрится весьма модно благодаря «шеврону», сияющему хромом, и обилию ребристых поверхностей. Все ярко, экстравагантно, может быть немного с излишеством. Пусть новинка и немного напоминает перевязь Портоса, из экономии шитую золотом только спереди, но зато шитье это выполнено без потери вкуса, которой частенько грешат азиатские производители.

В первый день мне выпала версия Сitroёn C4 седан с двигателем VTi 115 л.с. и механической коробкой передач. В «базе» такая машина предлагается за 579 000 рублей. Моторчик ничего выдающегося не обещает. Все, что может предложить этот двухвальный 115-сильный агрегат объемом 1,6 литра, с крутящим моментом 150 Нм при 4000 оборотах, — это разгон до «сотни» за 10,9 секунды при максималке 189 км/ч. Лет двадцать назад эти показатели смотрелись бы очень достойно, но сейчас такие ТТХ никаких эмоций не вызывают. А может, и не стоит желать невозможного — у автомобиля другие задачи.

Конечно, для тех, кому хочется машину побыстрее, есть версия с мотором VTi 120. Едет она весьма достойно, и как раз на нее и собираются сделать основную ставку ситроеновцы. А для тех, кто любит погонять, есть версия с двигателем THP 150 л.с. c турбокомпрессором типа Twin Scroll и автоматической 6-ступенчатой трансмиссией. Это вполне серьезный агрегат, который развивает полную мощность при 6000 об/мин с максимальным крутящим моментом 240 Нм на «полке» от 1400 до 4000 об/мин, а показатель 156 Нм достигается уже при частоте вращения коленвала 1000 оборотов. Правда, за базовую для такой комплектации версию Tendance попросят уже 763 000 рублей.

EX 043

На практике же оказалось, что для провинциальных дорог чего-то большего, нежели 115-сильный вариант седана, и не требуется. Автомобиль неплохо тянул в обгонах на третьей передаче, достаточно уверенно шел на скорости 100 км/ч и не вызывал никакого желания ставить рекорды. Тем более что уже в районе 100–110 начинали посвистывать зеркала, а забортные шумы заставляли выкручивать рукоятку громкости аудиосистемы по часовой стрелке. Поэтому передвигаться на С4 седан предпочел в «семейном» режиме, наслаждаясь в меру острым «европейским» рулем, отличной работой подвески, адаптированной для наших дорог, и достаточно комфортным салоном, в котором оказались весьма приличные мягкий пластик и ткань «шерстяной» фактуры.

IN 001

Кстати об упомянутой выше адаптации, которую, учитывая 34% комплектующих, поступающих из России, можно отчасти считать локализацией. Помимо увеличенного до 176 мм дорожного просвета в адаптационный пакет вошли: встроенный обогрев всего лобового стекла; подогрев форсунок и увеличенная емкость бачка омывателя ; усиленные стартер и аккумулятор; металлическая защита картера. В угоду российским реалиям сделана калибровка силового агрегата и автоматической трансмиссии, позволяющая дольше удерживать мотор на высоких оборотах и позже переключающую «автомат» с третьей на четвертую передачу.

DSC5201

Некоторые огрехи эргономического плана вскрылись уже по ходу тест-драйва. Педальный узел оказался очень узким. Даже в летней обуви при работе педалью сцепления частенько боковой частью ботинка задеваешь педаль тормоза. Пусть и не настолько, чтобы началось резкое торможение, но достаточно, чтобы через пару месяцев испортить обувь. Даже не представляю, каково было людям с широкой стопой и большим размером.

Cо «своеобразием» в исполнении органов управления я уже встречался на других моделях французского автопрома и ждал чего-либо подобного от С4. И он не подвел. В попытке отрегулировать климат в салоне мы с коллегой обнаружили, что положения «ноги-голова» у верньера управления обдувом нет. Позднее ситроеновцы, долго убеждавшие нас, что такой режим, конечно же, есть, раскрыли тайну — оказывается, необходимо поставить «крутилку» климата в промежуточное положение. И ничего, что никакой риски или пиктограммы там нет…

IN 014

Из мелочей можно помянуть подлокотник, он оказался расположен слишком низко и был очень коротким. Толку от него — ноль. Волею дизайнеров владельцы С4 седан обречены жить с не самой хорошей магнитолой, заменить которую на самостоятельно приобретенную, более функциональную и качественную не то чтобы не удастся, но изрядно помучиться придется. Хотя в наше время благодаря умельцам из КНР возможно все и наверняка можно будет найти более функциональный вариант от китайского производителя с подходящим дизайном панели головного устройства.

А вот гораздо более серьезным и непосредственно влияющим на безопасность недостатком является неудачная настройка омывателя ветрового стекла и дворников. Скупость, с которой форсунки омывателей распыляют жидкость, пришлась бы по душе и французскому Гобсеку, и русскому Плюшкину — это еще куда ни шло, но вот дворники оставляют чудовищной ширины «мертвую» зону, которая съедает по 10–12 сантиметров обзора с каждой стороны. В сочетании с широкой стойкой в «мертвой» зоне может оказаться и пешеход, и приличных размеров авто.

DSC5088

К концу дня заявленный расход в 7,1 л на 100 км оказался весьма близким к тому, что показал наш автомобиль на практике, а баланс впечатлений все-таки был в пользу Citroen. Автомобиль скорее порадовал, чем огорчил. Это относится и к внешности, которую французы видят одним из ключевых факторов для своей целевой аудитории, и к ездовым качествам.

Позднее вечером, когда представители Citroen интересовались мнением об автомобиле, практически единогласно коллеги и я подтвердили, что создателям С4 Sedan удалась внешность. Дизайнеры сделали так, что машина, призванная завоевать покупателя бюджетной целевой аудитории, выглядит значительно дороже. А учитывая, что своего покупателя Citroen видит в «мужчине под 40, ценящем в автомобилях внешность», попадание получилось стопроцентным. В этом я убедился, проходя по гостиничной парковке мимо вереницы наших автомобилей. Там семейная пара с нескрываемым интересом разглядывала наши седаны. Завидев ситроеновский бейджик, глава семейства — степенный мужчина в меру интеллигентной наружности, как раз лет под 40, деловито поинтересовался: «А гидроподвеска у нее есть?». Услышав отрицательный ответ, он с сожалением вздохнул: «Жаль, а то нам ездить и по городу, и на дачу она бы как раз подошла, чтобы можно было еще повыше поднять, когда надо». На вопрос о том, почему бы ему не поглядеть на кроссоверы, собеседник отмахнулся — «ненастоящее все это, да и уродливые они, и вообще — машина должна быть седаном, они красивые». Мнение, конечно, спорное, но раз оно существует, то значит, и шансы у такого авто, как Citroen C4 седан, в нашей стране весьма недурны. Тем более что дорожный просвет у ситроеновского новичка немаленький.

Ничего лишнего, просто бизнес

ВЗЯТЬ ДОРОГОЙ ПРОДУКТ И УБРАТЬ ВСЕ ЛИШНЕЕ — ТАК МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ТОТ ЖЕ ПРОДУКТ, ТОЛЬКО С БОЛЕЕ НИЗКОЙ ЦЕНОЙ. ЭТА СТРАТЕГИЯ РАБОТАЕТ НА РАЗВИТЫХ РЫНКАХ И СКОРО ПРИЖИВЕТСЯ В РОССИИ.
“Такого рода стратегия, как правило, способствует раскручиванию потребителей на дополнительные траты,— заключает Игорь Липсиц, профессор кафедры маркетинга Высшей школы экономики.— Экономия часто оказывается мнимой”.

Сэру Стелиосу Хаджи-Иоанноу 41 год. Ему было 28, когда он создал компанию, которая, как говорят теперь, изменила авиарынок Европы. Его EasyJet действует в 26 странах и оперирует 152 самолетами, летающими по 383 маршрутам между 103 аэропортами.

Главное достоинство ее сервиса — дешевизна: за счет отказа от дополнительных услуг, делающих путешествие более комфортным, летать с EasyJet гораздо дешевле, чем с другими авиаперевозчиками. No frills (“Никаких излишеств”) — этот известный девиз авиакомпаний-дискаунтеров стал принципом всех “дочек” созданной Стелиосом корпорации EasyGroup.

В ее состав входят почти два десятка компаний, оказывающих услуги в самых разных областях, от аренды автомобилей и предоставления доступа в интернет до выдачи кредитов и аренды офисов.

Общий принцип сервисов EasyGroup в том, что клиенты получают только “чистую” услугу. Например, киносеанс без попкорна (чтобы сэкономить на уборщиках) в сети EasyCinema или гостиничный номер в EasyHotel без телевизора, ежедневной уборки и смены постельного белья (покупай что хочешь, но за дополнительную плату).

Стелиос не первый, кому пришло в голову снизить цену конечного продукта или услуги за счет отсечения дополнительных опций. Еще в 1949 году начала работать компания Pacific Southwest Airlines — авиаперевозчик-дискаунтер. Первый магазин IKEA, где мебель продавалась по ценам более низким, чем у конкурентов, за счет экономии на сборке, отделке, обслуживающем персонале и доставке, открылся в 1958 году. Широкое распространение эта концепция получила позже — в 1970-е в США и в 1990-е в Европе. В условиях высокой насыщенности рынков и острой конкуренции компании были вынуждены сегментировать свою аудиторию и стараются “облагодетельствовать” по возможности каждую группу потенциальных клиентов.

Дешевле, чем то же самое

“У ЛЮБОГО товара есть воспринимаемая потребителем цена и воспринимаемое преимущество,— рассказывает консультант А.Т. Kearney Артем Степин.— Причем речь идет не только о фактических качествах продукта, таких как размер или вес, а именно о воспринимаемых — об имидже и прочих нематериальных качествах. Для потребителя любой товар или услуга представляет собой комбинацию этих двух параметров”.

Степин рисует систему координат, на одной оси которой — воспринимаемая цена, а на другой — воспринимаемые качества. Рано или поздно, говорит он, наступает момент, когда все игроки рынка оказываются в состоянии предложить клиенту продукты или услуги более или менее одинакового качества. И тогда маркетологи начинают изучать, что в системе координат наиболее важно для потребителей. “Кто-то находит своих клиентов вот здесь,— говорит Степин и рисует жирную точку рядом с пересечением линий цены и качества.— Эти потребители готовы получать минимальный функционал и платить за него меньшие деньги. Компании только остается адаптировать бизнес-модель под данный продукт”.

Стратегия, в соответствии с которой ставка делается именно на таких потребителей, не имеет четкого названия. Одни исследователи называют ее “стратегией IKEA”, другие — same for less (“то же самое за меньшие деньги”). И верно, для понимания стратегии эта формула является ключевой: потребитель должен, во-первых, четко представлять, чего ждет от товара или услуги, и, во-вторых, быть уверенным, что получит именно это, но за меньшие деньги. Например, тайваньская корпорация ASUS обратила внимание на людей, для которых компьютер — чуть больше чем печатная машинка: им не нужны сверхвысокие скорости работы или огромный объем оперативной памяти. Купив ноутбук Eee PC 701 с небольшим экраном и без жесткого диска, они

получают ровно то, на что рассчитывают, причем за смешные деньги: в минимальной комплектации эта модель стоит в США всего $200.

Такая стратегия применяется в самых разных областях. В Индии запущено производство “народного автомобиля”: благодаря небольшой мощности двигателя (33 л. с. при объеме 0,6 л) и отказу от приятных дополнений, таких как кондиционер, гидроусилитель руля и электроподъемники окон, компании-производителю Tata Motors удалось добиться рекордно низкой цены — $2500. А в Японии и Европе дороговизна недвижимости способствует распространению “капсульных отелей”: в такой “ночлежке” вы едва ли сумеете распрямиться в полный рост, зато получите крышу над головой. За съем гостиничного номера датской компании Qbic, использующей такой принцип, взимается от 69 евро в день. Принцип “голой” услуги работает даже в финансовой сфере: самый быстрорастущий банк США ING Direct отказался от “лишних” опций: отделений, банкоматов, call-центров, кредитных карт. Зато, сэкономив на операционных расходах, он сумел гарантировать рекордный процент по вкладам — 4,5% в год при среднеотраслевом показателе 0,46%.

“Это тренд, характерный для зрелого рынка: потребители точно знают, чего они хотят и за что не готовы переплачивать”,— говорит Марина Малыхина, генеральный директор Magram Market Research. Причем не факт, что люди выбирают “облегченные” версии лишь из стремления сэкономить.

“Экономичные варианты дорогих товаров и услуг рассчитаны на людей, бережно относящихся к деньгам,— объясняет менеджер практики стратегического консалтинга PricewaterhouseCoopers Светлана Денисова.— Но такие товары и услуги не всегда дешевы. Если продукты рассчитаны на тех, кому сложно освоить дополнительные функции, или на тех, кому они не нужны, потребители часто платят ничуть не меньше, чем за аналогичное устройство с полным набором функций”.

Например, Samsung производит телефоны Jitterbug, рассчитанные на детей и пенсионеров. Они не оснащены видеокамерами и органайзерами, а у некоторых моделей нет даже клавиш для набора цифр. Зато есть три отдельные кнопки: для звонка домой, для вызова 911 и для соединения с оператором, который поможет набрать любой другой номер. Цена аппарата составляет $147 без контракта на обслуживание, при том что у самого Samsung есть модели с куда более разнообразными функциями, стоящие раза в три дешевле.

“Такого рода стратегия, как правило, способствует раскручиванию потребителей на дополнительные траты,— заключает Игорь Липсиц, профессор кафедры маркетинга Высшей школы экономики.— Экономия часто оказывается мнимой”. Так, авиаперевозчики-лоукостеры не скрывают, что зарабатывают значительные средства на дополнительных сервисах: например, доход от продажи дополнительных услуг Sky Express — десятая часть прибыли компании.

Неудивительно, что к оказанию экономных услуг зачастую прибегают компании, ранее не слишком-то стремившиеся сократить расходы потребителя. Так, многие “небюджетные” авиаперевозчики открыли бюджетные авиакомпании: KLM — Buzz, British Airways — Go, BMI — BMI Baby. “Однако следует иметь в виду, что экономичные товары и услуги могут „каннибализировать” основной бизнес компании,— замечает Светлана Денисова.— Эта опасность особенно актуальна для авиаперевозчиков”.

Есть и другая опасность. Работа в низкомаржинальном секторе same for less порождает строгие требования к качеству услуг. Если вы не в состоянии предложить столь же хороший продукт за меньшие деньги, затея теряет смысл. Кроме того, подвох кроется в стоимости сырья: например, если из-за роста цены на топливо авиаперевозки заметно подорожают, экономия пассажиров на дополнительных услугах станет несущественной.

“Кроме того, ориентация на узкие сегменты рынка серьезно ограничивает целевую аудиторию компаний и потенциал ее роста”,— напоминает Денисова.

Имидж против жажды

Читайте также:  Многоуровневые потолки в гостиной

“МЫ ВЕЧНОЕ эхо друг друга” — так Марина Малыхина характеризует взаимозависимость российского и западного рынков. “На Западе такая стратегия стала популярной 10–15 лет назад. Думаю, нас это ожидает в пятилетней перспективе”,— прогнозирует она.

Сейчас, правда, в России почти нет ярких примеров компаний, продвигающих свою продукцию как same for less: опрошенные эксперты вспоминали единственного российского авиаперевозчикалоукостера — Sky Express. Еще не все отрасли рынка насыщены настолько, чтобы нужно было искать свободные ниши. Кроме того, россияне — потребители неискушенные и не всегда способны выделить в продукте главное. Экономить на избыточных функциях у нас тоже не модно: многие до сих пор выбирают товары не по потребительским свойствам, а исходя из “статусности”.

Это легко доказывает анализ российского рынка сотовых телефонов. Самый дорогой сегмент — модели ценой свыше $650 — уже сейчас занимает 5,5% рынка (в куда более благополучной Европе — максимум 4%). Вдобавок он довольно быстро растет — примерно на 0,5% в год. Сегмент телефонов за $300–650 расширяется еще быстрее: в 2007 году такие аппараты занимали 17% рынка, а в текущем, по прогнозам Mobile Research Group, на них будет приходиться 20%. Мобильниками дешевле $100 пользуется почти половина абонентов сотовых операторов — 45%, но этот сегмент стагнирует. “Модели с ограниченной функциональностью у нас непопулярны,— говорит Эльдар Муртазин, аналитик Mobile Research Group.— В России мобильный телефон — во многом элемент статуса. Поэтому число владельцев дорогих телефонов в России превышает число людей с высоким уровнемдохода”.

Продажа “облегченных” версий компьютерных программ по сниженной цене — стратегия, которая пока не работает в России. “Десять лет назад Microsoft пыталась продвигать в России пакеты Works вместо Microsoft Office. Works — тот же комплект офисных приложений, но попроще,— рассказывает Гамид Костоев, директор по корпоративным коммуникациям группы компаний IBS.— Тогда эта идея не прошла, так как на каждом углу можно купить у пиратов полную версию Microsoft Office. Ситуация в этой сфере, конечно, улучшается. Но мне кажется, что и сейчас люди не готовы покупать урезанную Windows по половинной цене”.

Компания Online System Group тоже не смогла распространять свое ПО в “облегченной” форме. В 2001 году она выпустила light-версию программы для создания интернет-магазина OSG WebShop, и продавалась она за $100. Для сравнения: более функциональный вариант программы стоит 20–40 тыс. руб. Но через год OSG отказалась от усеченной редакции. “Мы рассматривали первую версию OSG WebShop как маркетинговый ход,— рассказывает заместитель генерального директора OSG Андрей Милованов.— Рассчитывали на „чайников”, которые с полгода поиграют в интернет-магазин, но потом поймут, что для серьезной работы нужен более серьезный функционал, и купят у нас полноценную версию. Но спрос был небольшой, мы поняли, что техническая поддрежка дешевых продуктов нерентабельна. Поэтому просто отказались от производства недорогого ПО”.

Сегодня компания использует другую тактику: “облегченное” ПО каждый желающий может скачать в интернете бесплатно. Кроме того, свободно распространяются и демоверсии “коробочных”, базовых программ. “Это дает пользователям возможность ознакомиться с нашими продуктами и не нагружает нашу службу поддержки”,— говорит Милованов.

Черт из коробочки

ПРЕПОДНОСИТЬ продукты и услуги как “коробочные” — как базу, которую можно наращивать,— у айтишников научились представители других секторов рынка. Например, финансисты. Банк “Еврокоммерц” продает стандартизированные решения для факторинга, упакованные в яркие коробки, с апреля 2007 года. Славинвестбанк начал продавать неименные кредитные карты в торговых сетях, Пробизнесбанк продвигал как “коробочный” продукт услугу открытия счета. Свои варианты подобной стратегии есть и у страховых компаний.

“Коробочная” стратегия часто является вариантом подхода same for less, ведь стандартизированный продукт с базовыми функциями обычно дешевле, чем индивидуальный. К тому же это позволяет компаниям выйти на более широкую аудиторию: “коробочные” продукты можно распространять даже в обычных розничных магазинах.

Алина Янковская, управляющий партнер компании Present Show, решила опробовать “коробочную” методику на неожиданном рынке — в сфере организации досуга. С 2003 года Present Show продает так называемые приключения в подарок— подарочные сертификаты на различные формы проведения досуга.

Так, “Прыжок с парашютом” включает не только инструктаж и сам прыжок, но и доставку на место действия и обратно, фото и видеосъемку, ланч, получение сертификата парашютиста. В ассортименте компании более 400 приключений.

За пять лет продаж маркетологи компании выяснили, что клиенты часто используют подарочные сертификаты для собственных нужд. “Мы подумали, что тем, кто покупает приключение для себя, не нужна вся эта „подарочная мишура”,— рассказывает Янковская.— Люди могут добраться до места действия на собственном авто, им не нужна съемка — запечатлеть их приключение могут друзья”.

Так что в декабре 2007-го Present Show начала выпускать новый продукт — пластиковую карту, которая является “билетом на приключение”. В ее стоимость включено только само развлечение (все прочее покупается дополнительно).

“Приключение в коробке” можно купить даже на кассе в супермаркете. Естественно, оно дешевле, чем “приключение в подарок”: тот же прыжок с парашютом стоит не 15 990 руб., а примерно 8500 руб. Полет на самолете Як-52 с элементами высшего пилотажа в подарочном варианте предлагают купить за 13 990 руб., а в “облегченном” — за 7 тыс. руб. Продажи продукта начались около трех месяцев назад, поэтому статистики по ним у Present Show пока нет. Но Алина Янковская уже “чувствует положительный отклик”, при том что основная PR-кампания услуги еще не началась.

В КОМПАНИИ “РЕСО-гарантия” придумали свой вариант стратегии same for less. Автовладельцам, которым невыгодно покупать полный полис каско (страхование от хищения и ущерба), предложили страхование либо от хищения, либо от разбитых стекол.

“Приобретать договор каско выгодно, если у вас новая машина,— объясняет заместитель генерального директора по рекламе, маркетингу и PR „РЕСО-гарантии” Игорь Иванов.— Но и подержанные машины угоняют. Почему бы не предложить их владельцам специальный полис?” С помощью калькулятора на сайте компании СФ рассчитал примерную стоимость страхования автомобиля Hyundai Accent 2002 года выпуска по общей и экономной схемам. Как в случае с каско, так и при страховании от хищения страховая сумма одинакова — 129 265 руб. При этом ежегодные выплаты по полису каско (страхование от хищения и от ущерба) составят 27 228 руб., а если страховать машину только от хищения — всего 4701 руб.

Новая схема работы была внедрена в 2005 году. С тех пор количество полисов по страхованию от хищений достигло 5 тыс. Для сравнения: полисов каско компания обслуживает куда больше — 120 тыс. Рентабельность “усеченного автострахования” в РЕСО не раскрывают, но понятно, что оказание услуг по каско куда более выгодно. Однако, по словам Иванова, компания ввела услугу вовсе не в погоне за прибылью. “Для нас это маркетинговая стратегия. Нам хотелось бы, чтобы наши агенты поддерживали отношения с клиентами: те накопят денег на новую машину и купят у нас полис каско”,— говорит он.

Услуга “РЕСО-автостекла” — еще один способ сохранить эту связь с клиентом. Размер страховых выплат по услуге — 2600–6500 руб. Между тем, если застраховать ту же шестилетнюю Hyundai Accent от ущерба по полису каско, ежегодно придется выплачивать более 26 тыс. руб.

Новая тактика на практике

В КОМПАНИИ МИАН пошли еще дальше: используя принцип same for less, здесь изменили саму суть риэлтерских услуг.

Специалисты знают: примерно 50% сделок на российском рынке недвижимости заключаются без участия риэлтеров, зато за оставшуюся половину агентства недвижимости ведут жесточайшую конкурентную борьбу. Специалисты МИАНа покусились на незанятую половину и открыли принципиально новое по сути направление — экспертное риэлт-бюро “Тактик & практик”. Если в обычных агентствах за процент от сделки берут на себя все хлопоты с ее оформлением, то здесь имеют дело с теми клиентами, которые готовы выполнить часть операций с недвижимостью самостоятельно. Например, человеку нужно составить договор купли-продажи квартиры и зарегистрировать его. Он может прийти в агентство недвижимости и заплатить за такую сделку от $1,5 тыс. до 2% от стоимости квартиры. Но если человек меняет квартиру на меньшую с доплатой, велик риск того, что вся эта доплата уйдет на оплату услуг агентства. А в “Тактик & практик” он может купить услуги по отдельности менее чем за 8 тыс. руб. Куда более экономно.

“Мы просто взяли процесс сделки, разделили его на составные части и продаем каждый этап по отдельности,— рассказывает генеральный директор компании Гульнара Рахмангулова.— Клиент покупает у нас именно тот этап, который ему нужен”.

Средний чек клиента в “Тактик & практик” — около $400, а средняя стоимость услуги — $140–160. Предусмотрена система скидок для покупателей пакетных услуг. Полное сопровождение продажи квартиры на вторичном рынке (включает восемь операций) клиенту “Тактик & практик” обходится примерно в 40 тыс. руб., тогда как в обычных агентствах за те же операции приходится заплатить от 2% до 6% стоимости квартиры. С июля 2007 года в компанию обратились около 4 тыс. человек, и примерно 25% из них заключили сделки.

Специалисты уверены: тенденция к отсечению лишних функций и выделению “голого” продукта будет усиливаться на тех рынках, где конкуренция наиболее остра. “Просто возьмите любую отрасль, где можно четко вычленить основное наполнение продукта,— советует Гамид Костоев.— Уберите лишнее, остаток продавайте дешевле, чем конкуренты”. Правда, для этого нужно убедить потребителей в том, что дешевый качественный продукт может быть не хуже качественного и дорогого.

Плюсы и минусы выбора кварцевой мойки для кухни

Кварцевые мойки на кухне сейчас набирают популярность у домохозяек. Классические металлические модели заменяют на изделия из искусственного материала. Мода на кварцевые мойки обусловлена большим количеством положительных свойств. Главные достоинства — высокая прочность и благородный внешний вид. У заказчика есть широкий выбор продукции.

Виды конструкций и технические характеристики

Форма раковины зависит от желаний заказчика. Лучшим вариантом будут литые модели, они более прочные.

Каждая форма имеет свои особенности. Глубокие изделия помогут избежать брызг в разные стороны, сохраняя в сухости окружающую технику и мебель. Прямоугольная форма придает строгости всему интерьеру, но ее сложнее чистить, так как в углы забивается грязь. Ухаживать легче всего за круглыми раковинами, но мягкая форма подходит не каждому стилю.

Производители изготавливают кварцевые раковины разных цветов. Можно заказать модель с глянцевым или матовым покрытием, но глянец подвергается появлению царапин.

Каменные изделия тяжелее металлических. Это учитывается при монтаже. Других отличительных особенностей установки нет. Сначала делается шаблон, по которому проходит монтаж.

Преимущества кварцевых раковин

  • Внешний вид. Модели выглядят привлекательно, особенно на фоне однотонных металлических изделий. Широкая цветовая палитра позволяет выбрать раковину под интерьер всей кухни. Покрытие бывает классическим, глянцевым или матовым. Нестандартные модели требуют особого ухода. Можно создать имитацию гранита, мрамора или другого камня.
  • Надежность. Камень — это прочный материал. Поверхность устойчива к механическим повреждениям (удары, сколы, царапины) и температурным перепадам (выдерживает +280°С). На раковину наносится защитный слой. Он обеспечивает прочность изделия в течение 10 лет. При должном уходе модель сохранит технические свойства на долгое время.
  • Безопасность. Изделие изготовлено из натурально камня. В процессе эксплуатации не выделяются токсичные вещества. Защитный слой не дает микробам проникать и развиваться на поверхности раковины.
  • Ремонт. Если возникают внешние дефекты, их можно легко устранить самостоятельно. Для удаления царапин поверхность шлифуют наждачной бумагой. Однако для этого лучше воспользоваться услугами профессионала, они отполируют поверхность на станке. Отколотые детали легко приклеиваются профессиональным акриловым клеем.
  • Поверхность. При производстве используется полиэфирная смола, которая соединяет кварцевые частицы в большой монолит. Полученная поверхность не имеет шероховатости и поры, она идеально гладкая, что предотвратит скапливание грязи. Такая раковина приятна на ощупь, особого ухода она не требует. Также изделие не окрашивается от продуктов, не впитывает запахи, а пятна от жидкостей (кофе, вино) легко оттираются.
  • Бесшумность. При контакте с водой металлические модели издают громкий звук. Этот минус многим мешает, например, когда в доме кто-то спит, а необходимо сделать уборку. Кварцевая мойка практически не издает звуков в процессе уборки.
  • Уход. Для мойки не требуется мощная химия. Достаточно гелеобразных средств, чтобы привести кварцевую раковину в порядок. Запрещено использовать абразивные вещества — они испортят гладкую поверхность. Трудности с уходом могут возникнуть только с прямоугольными моделями.

Недостатки кварцевой раковины

Стоимость

Это главный минус каменных моделей. Можно приобрести бюджетные модели (в 3-4 раза дешевле), но у них не будет таких высоких технических характеристик. Стоимость оправдывает уровень качества. Изделие прослужит гораздо дольше стандартных моделей.

Холод

Камень на фоне кухонного интерьера может смотреться холодно, на ощупь такие же ощущения. Это будет сразу бросаться в глаза, а в сочетании с некоторыми стилями это смотрится плохо. Придется тщательно подойти к выбору дизайна.

Горячая посуда

Изделие выдерживает высокую температуру, в нее можно выливать кипяток, не волнуясь о поверхности. Однако ставить посуду с плиты нельзя, это повредит структуру. Останется след или пятно, которое не получится отмыть.

Подделки

Так как кварцевые мойки набирают популярность, а их изготовление требует больших усилий и затрат, многие производители экономят на качестве продукции. При этом страдают технические характеристики. Поверхность и сама раковина не будут отвечать тем гарантиям, которые требуют от кварцевых моделей. При выборе необходимо обратить внимание на качество продукции. Желательно заказать раковину у проверенного производителя.

Производство

Обработка камня и дальнейшие работы создания продукции требуют дополнительных усилий и технологий. К главным техническим проблемам относятся:

  1. Готовая продукция много весит. Возникают сложности транспортировки.
  2. Кварц обрабатывают алмазными резаками. В процессе работы они сильно нагреваются, из-за чего их периодически охлаждают водой, а на это уходит время.
  3. Для обработки камня требуется профессиональное оборудование. На изготовление индивидуального заказа, особенно если форма имеет нестандартный вид, уходит много времени. Это надо учитывать при планировании отделки кухни.

Стоит ли устанавливать кварцевую раковину на кухне?

Камень обладает более высокими техническими характеристиками, чем другие материалы для производства моек. Металлические модели выглядят практически одинаково. При заказе кварцевой раковины можно выбрать практически любой цвет и стиль поверхности. Возможно создание имитации дорогих камней. Основным минусом кварцевых изделий является высокая стоимость, но она оправдывает качество и надежность раковины. Если позволяет бюджет, лучше остановить выбор именно на модели из камня.

Ссылка на основную публикацию